Мягкий и жесткий свет в фотографии: В ЧЁМ РАЗНИЦА МЕЖДУ МЯГКИМ И ЖЕСТКИМ СВЕТОМ?

В ЧЁМ РАЗНИЦА МЕЖДУ МЯГКИМ И ЖЕСТКИМ СВЕТОМ?

СтатьиУроки

В ЧЁМ РАЗНИЦА МЕЖДУ МЯГКИМ И ЖЕСТКИМ СВЕТОМ?

«В чем разница?» — это серия обучающих видеороликов. Каждая серия отвечает на один вопрос. В этой серии Джаред Платт сравнивает жесткий и мягкий свет.

Работа в студии, дома — всегда прекрасный повод снизить темп и заняться формированием света. Недавно мы этим и занимались, для того чтобы сравнить мягкий и жесткий свет. В обоих случаях мы использовали выносную вспышку Profoto B2 и просто меняли светоформирующие инструменты системы OCF. В отличии от съемки вне помещений, где сначала необходимо определить выдержку в соответствии с естественным светом, в студии мы создали полную темноту и начали с самого начала создавать наше освещение. Во время этой съемки мы использовали два источника света и складной отражатель.

Выносная вспышка B1 с отражателем Zoom Reflector и решетка Grid 5 градусов обеспечивали освещение волос (сверху, сзади нашей модели). Свет помогал отделить её и кресло от заднего плана и обеспечивал глубину снимка. Основным источником света была вспышка B2, которая сначала использовалась с софтбоксом, а затем в сочетании с решеткой и конусной насадкой. Большой белый складной отражатель Collapsible Reflector был размещен под углом внизу и перед креслом для отражения рассеянного света обратно в сторону кресла для предотвращения образования слишком глубоких теней и, наконец, кусок черного пеноматериала использовался в качестве флага с правой стороны кадра, для выравнивания теней на шторках за креслом. Еще раз подчеркну, что в течение всей съемки мы меняли только светоформирующие инструменты на основном источнике света.

МЯГКИЙ СВЕТ

Мы начали снимать с использованием софтбокса OCF Softbox 2×3, установленного на головке B2.

Это источник света был высоко справа от модели. С расстояния трех футов софтбокс 2×3 был достаточно большим для создания сказочно мягкого света, но при этом достаточно маленьким для подчеркивания текстуры материала. Перестановка софтбокса на меньшее расстояние увеличила бы относительный размер луча и, таким образом, еще более смягчила бы свет на объекте съемки. Наше расстояние дало мне достаточно текстуры на материале и объема форм на изображении для создания намека на драматичность.

Свет от софтбокса также красиво распространялся по помещению, на кресло, за кресло, на модель, и на ней на кресло. Переходы от ярких участков к тени мягкие и плавные. Эффект мягкого освещения является результатом использования относительно большого источника света с бесконечным числом направлений освещения, от одной границы источника света до другой. Каждая точка света заполняет тени, созданные прерыванием траектории других точек света. Таким образом, ни одна из теней не оказывается слишком темной, и ни один переход слишком резким.

ЖЕСТКИЙ СВЕТ

Благодаря замене софтбокса на конусную насадку OCF, наш источник света превратился из очень большого в очень маленький. Добавление комплекта решетки OCF Grid Kit под конусную насадку OCF Snoot обеспечило передвижение точек света по прямой и, соответственно, маленькую вероятность заполнения соседних теней. Без каких-либо дальнейших изменений, наше изображение превратилось из яркого, заполненного светом, в темное и драматичное. Софтбокс осветил своим светом пол, кресло, модель и задний план. Конус OCF Snoot и комплект решетки OCF Grid Kit удерживали свет на особых участках, на лице и теле модели. Посмотрите на переходы от ярких участков к теням. Сейчас они жесткие. Это также усилило текстуру материала по всему изображению и затемнило свет в остальных участках помещения. По разным причинам мне нравятся оба изображения. Нет правильного ответа в этом споре. И мягкий свет, и жесткий свет можно прекрасно использовать, и, иногда, одно и то же изображение выглядит одинаково красиво и с жестким, и с мягким светом.

В данном случае, я предпочитаю изображение с жестким светом, созданное с использованием конусной насадки OCF Snoot и решетки Grid 30 градусов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Удивительно, насколько разными могут быть изображения, сделанные с заменой всего одного светоформирующего инструмента. Вот почему я призываю всех изучить как можно больше светоформирующих инструментов. В следующий раз, когда вы сделает снимок, не останавливайтесь, замените светоформирующую насадку и попробуйте получить изображение, совершенно отличное от первого! Это как будто спецпредложение, когда вы получаете два снимка, вместо одного!

Оборудование:

1 x B2 Off-Camera Flash с одной генераторной головой B2 Head

1 x B1 Off-Camera Flash

1 x OCF Snoot

1 x OCF Grid Kit

1 x Zoom Reflector

1 x Collapsible Reflector Silver/White L

1 x Air Remote TTL-C

Мягкий и жесткий свет

В этой статье мы рассмотрим понятия, часто встречающиеся в описании источников освещения – это мягкий и жесткий свет. В зависимости от задач. которые ставит перед собой фотограф, его выбор может быть различным.

Начнем с жесткого света. Жесткий свет, как правило, образуется от точечного источника и является направленным. Примерами источников жесткого света могут служить: солнце на ясном небе в полдень, прожектор, студийная вспышка с маленьким рефлектором на большом расстоянии от объекта съемки.

Жесткий свет образует резкие и глубокие тени, площадь перехода из света в тень (тональный переход) очень мала, иными словами, граница между светом и тенью резкая. Такое освещение, если оно направлено под углом, очень хорошо передает характер поверхности и текстуру, но в то же время сильно подчеркивает морщины или неровности кожи. Портреты с жестким светом как правило получаются драматичными, яркими.

 Но, несмотря на это, многие фотографы избегают работать с жестким светом, так как это требует определенных навыков, умения «видеть свет» и очень точной установки и настройки света. Малейший поворот головы в ту или другую сторону приводит к сильному изменению, а часто и к разрушению красивого светотеневого рисунка. Мастера использования жесткого освещения из отечественных фотографов – это Олег Титяев, Илья Рашап.

Автор: Илья Рашап

Автор: Олег Титяев

Теперь перейдем к мягкому свету. Мягкий свет – это необязательно рассеянный свет, как утверждается иногда. Такое толкование мягкого освещения является неполным. Более правильным будет следующее утверждение: мягкость или жесткость освещения определяется относительным размером источника света в сравнении с объектом съемки, а также расстоянием до объекта съемки.

Исходя из этого, источник мягкого света может давать и более жесткое освещение, если увеличить расстояние между ним и объектом съемки настолько, что расстояние будет намного больше, чем размер источника. Тогда источник станет близок к точечному.

А как получить источник мягкого освещения? Ведь вспышка – это практически точечный источник!

Выход – сделать площадь излучения больше, то есть распределить световой поток по большой поверхности. Заметьте, что направленность света при этом сохранится! Технически это делается с помощью отражения света от большой поверхности (зонт на отражение, съемка с накамерной вспышкой, направленной в потолок), либо с помощью пропускания света через рассеивающий материал большой площади (софтбокс, скрим-панель, фрост-рама). Примерами естественных источников мягкого света являются небо в пасмурную погоду, а также большое окно, в которое не попадают прямые лучи солнца.

Изображение, получаемое с помощью источника мягкого света, имеет более протяженные границы переходов из света в тень, то есть более широкие тональные переходы. Такое освещение скрадывает текстуру поверхности, неровности и дефекты кожи на портретном снимке становятся менее заметны.

Многие думают, что для съемки портрета с мягким освещением нужно обязательно иметь студийное оборудование. Это вовсе не обязательное условие. Хороший портрет с мягким освещением можно снять, используя свет от окна.

07/11/2011    Просмотров : 72207    Источник: photo-monster. ru    Автор: Евгений Карташов

Еще уроки из рубрики «Съемка в студии»

Сортировать: Новые Комментируемые Просматриваемые

Ничто так не повышает качество портретных фотографий, как работа со внешней вспышкой и мало какие схемы освещения впечатляют настолько же сильно, насколько это делает…

Читать дальше →

13/12/2017. Фотосъёмка — Съемка в студии. Перевод: Алексей Шаповал

25 565

По мере того, как вы узнавали все больше о работе со студийным светом и его расстановке, вам наверняка приходилось слышать о рембрандтовском свете или…

Читать дальше →

04/12/2017. Фотосъёмка — Съемка в студии. Перевод: Алексей Шаповал

47 766

В этой статье я расскажу о пяти основных вещах, которые портретные фотографы делают неправильно. Хоть в фотографии нет…

Читать дальше →

08/09/2017. Фотосъёмка — Съемка в студии. Перевод: Алексей Шаповал

43 365

​Следующие рекомендации помогут вам создать качественные рекламные фотографии одежды, представляемой на модели. Когда предметы одежды демонстрируются на человеке, у вас…

Читать дальше →

22/06/2016. Фотосъёмка — Съемка в студии. Перевод: Марк Лаптенок

25 335

0

Постановка студийного освещения может показаться сложным делом, если Вы не брались за него прежде. Однако, «не так страшен чёрт, как его малюют». Посудите сами, всего…

Читать дальше →

05/04/2016. Фотосъёмка — Съемка в студии. Перевод: Марк Лаптенок

86 265

Моя фотографическая карьера началась три десятилетия назад, когда я прибыл в Лондон в возрасте 24 лет и стал работать ассистентом фэшн-фотографа. ..

Читать дальше →

28/02/2015. Фотосъёмка — Съемка в студии. Перевод: Анна Смолина

83 591


Объяснение жесткого света и мягкого света

Домашний Образовательный Коммерческий

0 комментариев

Кажется, в наши дни в моде жесткий свет. От сложных разворотов еды в Bon Appetit до модных съемок для Burberry – жесткий свет. Если вы когда-нибудь задумывались, как создать такой образ, этот быстрый и простой урок расскажет вам об этом. Я поделюсь несколькими концепциями, а вы можете посмотреть демонстрационное видео.

На жесткость и мягкость вашего света влияют две вещи: размер и расстояние. Правило размера: чем меньше источник света по отношению к вашему объекту, тем жестче будет свет. С другой стороны, чем больше источник света, тем мягче становится свет на объекте.

Это пример жесткого света. Я снял это с одной стробоскопической лампой слева и белым отражателем справа, чтобы отразить намек света назад. Фото Michelle VanTine Photography

Жесткий свет имеет яркие блики, темные тени и меньший переход между ними. Вы можете добиться такого эффекта, используя небольшой источник света: например, голую лампочку. Кроме того, вы можете регулировать интенсивность света, приблизив его к объекту съемки или отдалив его от него. Чем дальше от объекта вы находитесь, тем жестче становится свет.

Это пример жесткого света. Блики очень яркие, тени очень темные, и между светом и тенями очень мало переходов. Фото: Michelle VanTine Photography

Мягкий свет имеет более мягкие блики и тени, а переход между ними плавный и постепенный. Вы можете добиться такого эффекта, используя большой источник света, например, софтбокс или зонт.

Это пример мягкого света. Я зажег модель двумя вспышками: на одной был установлен софтбокс на 60 дюймов, а на другой — на 34 дюйма. Свет мягко и постепенно обволакивает объект. Фото Мишель ВанТайн Фото

Как вы можете видеть, два больших софтбокса расположены близко к модели, и свет мягко обволакивает модель с очень постепенными переходами.

В этом видео выше показана одна установка с двусторонним освещением: с жестким и мягким светом. Вы увидите, как просто создать оба образа.

Освещение иногда может показаться более пугающим, чем оно есть на самом деле. Я помню, как в начале своей карьеры меня ошеломляла мысль о внешнем освещении, и я полностью держалась от него подальше. В конце концов, я решил «сделать это испуганным». Я писал об этом здесь: Если вы не можете победить страх, делайте это со страхом: мужественно справляясь с 2022 годом.

Я быстро понял, что это вовсе не так ошеломляюще, как казалось. Мне нравилось иметь больше творческого контроля над своей работой, когда я знал, как более точно формировать свое освещение. Лучший способ учиться — взять свой свет и посмотреть, что получится. Вы можете начать с этого простого задания. Отметьте нас на нашем Fstoppers Instagram, чтобы показать нам, что вы создаете.

Вы пробовали жесткий и мягкий свет? Какой твой любимый? Есть ли какие-либо другие тенденции в области освещения, о которых вы хотели бы узнать больше? Оставьте комментарий ниже.

Темы: 

Коммерческий сектор

Образование

Освещение

через:

Доски Duo: Hard Light VS Soft Light | Худи Гринбергер

Мишель создает потрясающие изображения для потрясающих брендов и удивительных людей. Она работает с предприятиями, общественными деятелями, спортом и продуктами. Получив титул «Лучшие спортивные фотографы Майами» в 2019 году (№ 5) и 2020 году (№ 4), она была единственной женщиной в списке оба года. Следите за новостями в IG @michellevantinephotography @sportsphotographermiami

Что такое фотография с мягким светом — примеры и методы

Что такое фотография с мягким светом

Определение мягкого света

Независимо от того, являетесь ли вы художником, фотографом или оператором, свет является неотъемлемой частью вашей работы. В каждом изображении свет не просто освещает объект, он также может украшать, наделять силой, драматизировать или даже скрывать его. Мастера изображения могут рассказать целую историю только с помощью освещения.

Излишне говорить, что вам нужно понимать, как работает свет, чтобы вы могли подчинять его своей художественной воле.

Прежде чем мы перейдем к тому, как создать мягкое освещение, давайте обсудим, что означает этот тип света. В конце концов, трудно что-то сделать, когда ты не знаешь, что это такое на самом деле.

МЯГКИЙ СВЕТ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Что такое мягкий свет?

Мягкий свет — это рассеянный свет, который позволяет избежать резких теней на объекте. Это иначе известно как «рассеянный свет». Вместо резких теней разделение между светом и тьмой становится постепенным и ровным. Вы поймете, что добились этого эффекта освещения, когда вашему объекту не хватает экстремальных бликов и затемнений.

Преимущества мягкого освещения:

  • Более плавное, постепенное разделение света и тени
  • Часто используется, чтобы придать объекту более мягкий или романтичный вид
  • Черты лица и недостатки менее заметны

Это видео показывает нам, что такое рассеянное освещение похоже на человека, и почему это желательно. Это также объясняет различные способы рассеивания света и эффекты более мягкого света по сравнению с жестким светом.

Что такое фотография с мягким светом?

Что такое мягкий свет?

Мягкий свет и жесткий свет

Можно предположить, что мягкий свет подразумевает наличие жесткого света. Хорошее предположение. Так в чем же разница между жестким светом и мягким светом? Жесткий свет — это резкий, направленный источник света, который отбрасывает на объект яркие, четко очерченные тени и блики.

Разница между двумя типами света и эффектами, которые они оказывают на ваш снимок, огромна. У вас может быть источник света, расположенный под одним и тем же углом, но если это жесткий свет, вы получите изображение, которое сильно отличается по стилю и тону от мягкого.

Давайте посмотрим на этот пример здесь:

Мягкий свет против жесткого света

Обратите внимание на зубчатые тени на лице объекта на левой фотографии. В результате получилось нечто гораздо более драматичное, но и гораздо менее лестное, чем на фото справа. Это отличный пример того, как освещение помогает актеру играть, толкая наше восприятие этого персонажа в разных направлениях просто из-за качества света.

«Персонаж» слева кажется более серьезным и драматичным. А «персонаж» справа более дружелюбный и доступный. Это подводит нас к следующему разделу о том, когда и почему вам следует использовать мягкий или рассеянный свет.

Примеры фотографий с мягким светом

Когда использовать мягкий свет

Итак, теперь, когда мы ответили на вопрос «что такое мягкий свет», давайте посмотрим, когда его следует использовать. Рассеянное освещение не должно быть более скучным из двух стилей освещения. Тот факт, что жесткий свет часто может иметь больше текстуры и присущего ему драматизма, не означает, что фотография с мягким светом должна создавать полностью размытые, мягкие изображения.

Давайте посмотрим на некоторые способы использования мягкого света в кино и на то, чего они достигают.

HER (2013)

Портрет в мягком свете

Модель Спайка Джонза Her наполнена рассеянным светом. Почти на каждом снимке отсутствуют резкие тени или яркие пятна. Кроме того, это романтический фильм (в основном), так что такой стиль освещения также помогает этому настроению. Делая это, Джонз создает приятное для глаз будущее — все должно быть лучше, проще.

Это противоречит нашему главному герою и помогает усилить противоречия между тем, что мы видим, и тем, что он чувствует.

NCIS (2003- )

Что такое фотография с мягким светом

Ах, старый добрый NCIS  – никогда не бывает жесткого света. Есть несколько причин, по которым NCIS и подобные шоу сильно зависят от этого типа освещения. Самый большой из них заключается в том, что актерам и камерам легче перемещаться.

Поскольку этот тип освещения распространяет более широкий угол луча, актеры могут перемещаться в пределах сцены и при этом быть хорошо освещенными. При жестком свете им нужно было бы оставаться на своих метках, иначе потребовалась бы более сложная настройка.

Это отлично подходит для съемок, когда нужно работать в быстром клипе и нет времени на сложные метки или постоянно меняющиеся установки освещения.

STARSHIP TROOPERS (1997)

Мягкое освещение в фильме

Предоставьте режиссеру Полу Верховену возможность использовать рассеянный свет в подрывной манере. Starship Troopers — один из самых насыщенных сатирических фильмов, в котором почти каждый элемент, включая освещение, направлен на сатирический финал. Мягкий свет Солдат служит двум целям.

Во-первых, как и Ее , он создает утопическое будущее, где все мягко, привлекательно и хорошо освещено. Во-вторых, это подчеркивает привлекательную внешность актеров: такой свет всегда льстит, и Верховен намеренно выбрал привлекательных актеров, чтобы фильм напоминал пропаганду военного времени.

Мягкий свет против жесткого света

Как получить мягкое освещение

Итак, мягкое освещение в кино полезно. Как мы создаем его на съемочной площадке? Вот несколько советов по съемке с мягким освещением.

В первую очередь используйте диффузор. Если вы снимаете голый, нефильтрованный свет на свой объект, есть вероятность 99,99%, что этот свет будет жестким. Поэтому используйте софтбокс или, если у вас его нет, повесьте какой-нибудь светорассеивающий материал перед источником света, чтобы он распространялся более равномерно.

Если вы снимаете на улице в середине дня, вам придется считаться с солнцем, которое обычно ведет себя как жесткий свет (если только не облачно, в этом случае поздравляю, у вас естественный рассеянный свет). Чтобы противодействовать палящему солнцу, используйте отражающую доску или отражатель, которые могут обеспечить сильный заполняющий свет, который устранит сильные тени.

Мягкий свет для портрета

Мягкий свет может быть получен где угодно и кем угодно: даже самая маленькая бюджетная пленка может получить красивый мягкий свет, используя его настройки в своих интересах и правильно настраивая свет.

Мягкий и жесткий свет в фотографии: В ЧЁМ РАЗНИЦА МЕЖДУ МЯГКИМ И ЖЕСТКИМ СВЕТОМ?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх