50 Советов Начинающему Фотографу. Фотограф в Москве Сергей Чурносов
- Начинайте снимать, как только в руках оказался фотоаппарат, не ждите подходящего момента. Айфон с камерой или профессиональное оборудование — это не играет роли. Сделайте свои первые снимки не далеко от дома, запечатлейте природу, подметьте красивые места. Если обнаружился талант и желание — предлагайте услуги друзьям (пока за даром, придет время и для коммерческих заказов).
С этого я начинал 10 лет назад, вооружившись камерой на iPhone, а сегодня стал профессиональным фотографом. Примите совет и просто действуйте! И еще 49 рекомендаций от меня в копилку начинающего фотографа: - В сфере фотографии сейчас всё слаженнее и сложнее зарабатывать, поэтому не рассчитывайте через полгода и даже год зарабатывать на фотографии столько, чтобы этого хватило для существования. Заряжайтесь в долгую заниматься съемками в первую очередь для собственного удовольствия.
- Не нужно идти сразу в фотошколу, начните с просмотра обучающих видео по основам фотографии на YouTube. Смотрите ролики в ускоренном режиме.
- Скорее всего, Вы придете к тому, что будет фотографировать людей, а не пейзажи. Поэтому сразу изучайте портретную съемку.
- Фотография — это изображение созданное светом, поэтому для создания классного снимка ищите интересное световое пространство или создавайте интересный свет сами.
- Не будьте «задротами», люди к Вам потянутся и будут обращаться к Вам снова и снова, не потому что вы угрюмо создаете шедевры в рваной и вонючей футболке, а потому что Вы приятный человек с которым можно интересно и весело провести время на съемке. Проявляйте в своей внешности чувство вкуса.
- Полюбите самого себя и окружающих. Профессионал взаимодействует с людьми на каждой фотосессии. Чтобы сотрудничество было приятным, относитесь к моделям с теплотой и любовью.
- Отношение к камере. Сделайте аппарат «чужим» ребенком. Начинающие фотографы в Москве переживают по поводу каждой мелкой неурядицы с оборудованием, а оно прочнее, чем вы думаете.
Выдерживает крепкие удары, жару, холод. Мой совет: относитесь к камере с умеренным трепетом.
- Бленда не нужна на постоянной основе, а в отдельных случаях. Например, для усиления контрастности цветов в солнечный день или прикрытия объектива во время осадков.
- Берите на съемку только необходимое оборудование. Под тяжестью фото рюкзака или сумки недолго получить травму спины, оставайтесь здоровым ради получения отличного результата.
- Используйте зум объектив тогда, когда этой действительно необходимо. Хотите снять свадьбу или другое событие, чтобы не упустить ни один момент без зума не обойтись.
- Чаще снимайте на объективы с постоянным фокусным расстоянием. Вы научитесь думать фокусным.
- Объектив на все случаи жизни с фокусным 35 мм на f/1.4. Съемка с плохим освещением, фотосессия на улице или видеосъемка — этот объектив выручает везде.
- Фокусное 50 мм бывает лучше 35 мм в ситуациях, когда хочется чуть меньшего угла, чтобы в кадр не попадали лишние объекты.
- Не стремитесь собрать парк оптики, найдите два любимых фокусных расстояния и работайте связкой из 2-3 объективов, которые позволят Вам закрывать 99% всех фото задач.
- Избавляйтесь от оборудования, которое лежит на полке без дела. Фото оборудование с легкостью продается на вторичном рынке с минимальными финансовыми потерями.
- Объектив делает картинку, а не сам фотоаппарат. Часто бюджетное фото оборудование позволяет делать снимки в качестве, сопоставимом с возможностями дорогих аппаратов. Поэтому сосредоточьтесь на выборе объектива.
- Разберитесь с механизмом работы камеры и предназначением всех кнопок управления перед съемкой. Реальная ситуация: вы хотите срочно сфотографировать красивое место или человека, а оборудование совсем новое. Прекрасный кадр может исчезнуть, пока вы ищете нужную кнопку.
- Будьте готовы к быстрым снимкам. Если техника с Вами на прогулке, держите ее включенной. Увидели панораму или интересный момент, достали аппарат — запечатлели отличный кадр!
- Чаще используйте режим приоритета диафрагмы «A», с ограничением минимальной выдержки и максимального ISO.
Приятно хвастаться умением снимать в ручном режиме «М», главной же целью остаются снимки. Чем проще вам фотографировать, тем лучше результат.
- Подружитесь с автоматическим режимом ISO — уровнем светочувствительности камеры к свету в ситуациях, когда часто меняется интенсивность освещение на месте съемки.
- Если Вы ломаете голову, почему Ваши кадры не резкие при большом увеличении — вероятнее всего фотоаппарату не хватило света. Сперва подумайте, каким образом увеличить количество света попадающего на объект съемки, а потому уже крутите настройки камеры.
- Используйте «правило третей» для получения динамичных фотографий. Я применяю метод в отдельных случаях. Рекомендую это правило, когда Вам или клиентам нужны «живые» визуальные снимки.
- Снимайте, снимайте, снимайте. 90% полученных кадров окажутся непригодными. Чем больше у Вас материала, тем выше шансы найти тот самый шедевр.
- Задумайтесь о необходимости ультрафиолетовых фильтров UV. Порой единственное полезное их свойство — это защита стекла объекта от механических воздействий.
Используйте лучше поляризационный фильтр PL, он сделает снимок более четким и контрастным.
- Компонуйте кадр при фото или видеосъемке без пересветов. Часто пересвеченым в кадре оказывается небо и облака. Поэтому старайтесь делать кадры, не захватывая небо, если этого не требует сюжет.
- Сортируйте явный брак по пути домой, расставляя рейтинги на самом фотоаппарате при помощи звездочек, но не удаляйте эти кадры. Так вы сэкономите время на втором этапе отбора снимков всей серии.
- Никогда не форматируйте карту памяти, пока у Вас не будет 2 копии снимков. Одна копия на компьютере другая в облачном хранилище.
- Располагайтесь как можно ближе с объектом съемки. При съемке портрета подойдите ближе, вероятнее всего вы получите более резкое и четкое изображение.
- Определите выгодный ракурс съемки. Этот навык важнее наличия крутой камеры, которая не спасет плохого фотографа. Умение находить лучший ракурс приходит с опытом, поэтому снимайте как можно чаще.
- Помните о важности резкости снимков.
Она становится определяющим фактором только при обработке материалов для рекламных биллбордов. Относитесь к резкости проще, когда фотографируете в свое удовольствие или делаете дружеские фотографии. - Алкоголь несовместим со съемками, а вдохновение можете получить и в трезвом виде.
- Проводите фотосессию, когда полны энергии и желания творить. В противном случае, займитесь другими делами.
- Возьмите за правило снимать только на закате. Полдень или ночь, новичку точно не в помощь.
- Перенимайте идеи известных фотографов, но не копируйте. Реализуйте идею по-своему. Заимствованный прием может работать несколько раз, а постоянное использование приносит вред. Вы можете превратиться в «поддельного безвкусного подражателя».
- Помните об отражении двух людей. Фотосессия передает естественное состояние модели, а еще открою вам секрет: на каждом кадре остается частичка самого фотографа. Оставайтесь в отличном настроении, чтобы передавать позитивную энергетику вашему объекту съемок.
- Фотографируйте только для собственного удовольствия. Минимальная личная заинтересованность и вовлеченность приводят, к… какому результату? Минимальному. Делайте каждый кадр с желанием, стремлением получить максимум, испытать настоящий кайф от съемок!
- Снимайте как в лоб, так и со спины. Фотографии «исподтишка» могут оказаться лучше прямых снимков.
- Выберите тему ваших фотографий, чтобы сфокусироваться на одном аспекте съемок.
- Обновляйте личное пространство и постоянно развивайтесь, с этим придут свежие идеи для фотографии.
- Относитесь к творческому кризису, как к опыту, и просто продолжайте действовать.
- Будьте в меру критичны к самому себе. Честное выявление своих слабых сторон помогает развиваться.
- Ловите момент. Хорошие снимки могут стать результатом удачи. Постоянно держите камеру включенной, любая секунда способна стать определяющей!
- Беспощадно удаляйте худшие кадры, с гордостью сохраняйте лучшие снимки. Сомнительный материал отложите для повторной оценки в другой день.
- Выкладывайте в свои социальные сети только портфолийные отборные фотографии и иногда фотографии собственно себя любимого в хорошем качестве.
- Цветокоррекция и наложение фильтров не спасут «мертвые» фото. Старайтесь получить правильно экспонированный кадр в исходнике.
- Съемка в JPEG может заметно упростить процесс, особенно на начальном этапе пути фотографа. Иногда правильный JPEG файл трудно отличить от файла в RAW даже после обработки.
- Подпишитесь в Инстаграм на фотографов снимки, которых Вас вдохновляют. Анализируйте их работы, на предмет света.
- Публикуйте свои материалы в Интернет, не снимайте «в стол». Позвольте другим людям оценить кадры со стороны. Среди комментариев будет здравая критика, которая поможет вам стать лучше.
- Будьте терпеливы в стремлении начать зарабатывать деньги. Довольные фотографиями друзья запустят сарафанное радио о Вашем творчестве, и тогда Вы можете составить первый прайс.
Творческих Вам успехов!
учебные задания и правила съемки
В наше время, когда неплохие камеры встроены в каждый смартфон, многие считают, что учиться фотографии необязательно. Однако восторженные отзывы получают все-таки те, кто системно постигает основы фотоискусства или фотожурналистики.
В первой части материала фотограф и педагог Лариса Ивановская рассказала проекту «После уроков» о выборе аппаратуры и о содержании курса, который может проводиться в учреждении дополнительного образования. Продолжаем беседу о том, как проходят эти занятия.
— Лариса Викторовна, мы подробно поговорили о темах, а теперь хочется расспросить вас о процессе обучения.
— Работаем индивидуально и в группах, учимся общаться. Главная проблема фотографа, особенно юного — коммуникация. Значит, нужно учить взаимодействовать: с другими ребятами, с моделями, а на репортажных съемках — с окружающими. На зачетные занятия по портретной и жанровой фотографии приглашаю своих знакомых: детей, подростков.
Каждое мое занятие — это 20% теории (желательно в интерактивной форме) и 80% практики.
Ряд занятий посвящаю экспериментам: со светом, выдержками, ракурсами, взрывами зума, экспозицией, фактурами, предметами и др.
Часто использую фотоигры. В игре «Композиция» нужно по представленной на рисунке схеме найти подобную в окружающем пространстве и сфотографировать ее. Игра «Алфавит» — это съемка предметов вокруг нас на каждую букву алфавита. Можем усложнить и фотографировать эмоции или философские категории по алфавиту.
Игра «Сними с одной точки» всегда вызывает ступор. Дети сначала не понимают, как можно сфотографировать что-то путное, стоя на одном месте. А потом показывают 10 карточек и говорят с победной улыбкой: «Я думал, это невозможно. Я смог!»
Важны также задания на развитие воображения: снять белое на белом (или черное на черном), левитацию, праздник, радость; сделать повтор фотографии; найти сюжет по описанию и т.д. Здесь мозг должен работать на полную. Мне нравится, когда дети предлагают творческую идею и сами же ее пытаются реализовать.
Особо выделю фотоквесты. Всегда стараюсь придумывать непростые задания, когда нужно сыграть и индивидуально, и в команде, и с незнакомыми людьми договориться — получить от них подсказку (конечно, только в пределах дома творчества). Самое интересное: люди, включаясь в наш фотоквест, тоже узнавали новое. И часто звучало: «Да мы же каждый день мимо ходим, и не видели!»
Также необходимо коллективное творчество. Юные фотографы делают совместные проекты с ребятами из других детских объединений: с участниками английского клуба снимают Хэллоуин, с танцорами хореографической студии — зрелищные трюки.
Раз в полгода мы проводим отчетную фотовыставку в фойе, ее готовят сами дети. Нужно отобрать фотографии, придумать названия, скомпоновать выставку, написать аннотацию, все смонтировать и демонтировать через две недели. Серьезная работа.
— Выставка — это форма поощрения юных фотографов?
— Да, но не единственная. Кому-то достаточно выставиться в фойе и позвать родителей и друзей. Кто-то стремится увидеть свои снимки в печатных материалах дома творчества. Кто-то уже желает тягаться с увлеченными ровесниками на других уровнях: родного города или всей страны.
— Можно ли заниматься вне стен дома творчества?
— Можно и нужно! Только в городе удается практиковать съемку урбанистического пейзажа и архитектуры, стрит-фотографию и, конечно, репортажную съемку фестивалей и праздников.
Есть свои сложности. Чтобы официально выехать с воспитанниками, нужно оформить очень много документов. Но… мы все равно выезжаем. Перед выходом всегда провожу инструктаж по технике безопасности. Впрочем, чаще дети отрабатывают навыки съемки в городе самостоятельно (если возраст позволяет) или на прогулках с родителями.
Я же ставлю задачу: отснять материал, который соответствовал бы заданной теме и выбранному жанру. И еще всегда прошу принести один шедевр: неважно, будет ли он связан с задачей или получится спонтанно.
Кстати, погодные условия не должны мешать планам юного фотографа. Важно уметь настраиваться на сложные съемки в мороз и в дождь, проводить их достойно, поэтому мы совершаем «вылазки» из дома творчества и в такую погоду.
— Мы заговорили о шедеврах. Каковы критерии оценки детских работ? Как часто производится разбор полетов?
— Разбор полетов (работ) проходит на каждом занятии, чаще это групповой анализ. Я общаюсь с учениками и в социальной сети: иногда неважно, что уже полпервого ночи, если мои разъяснения помогут начинающему фотографу уснуть с правильными мыслями.
В каждой детской фотографии для меня главное то, что хотел сказать ребенок: что зацепило его и должно зацепить зрителя.
Оценивая каждую работу, сперва пытаюсь ответить на следующие вопросы:
1 Имеется ли сюжетный центр, рассказывает ли снимок историю?
2 Чем фотография отличается от подобных ей?
3 Повесила бы я эту карточку в своем доме?
Во вторую очередь обращаю внимание на технические аспекты:
1 Удалось ли сфокусироваться на главном?
2 Хорошо ли скомпонован кадр?
3 Видны ли детали в светах, полутонах, тенях?
4 Сочетается ли цвет с идеей?
5 Насколько естественна постобработка?
Таковы мои критерии. Критерии фотовыставок и фотоконкурсов немного другие, но смысл их тот же.
— Стоит ли загонять юных авторов в жесткие рамки правил?
— Мы часто говорим о правилах в фотографии.
Правила зачастую убивают творчество, но они же помогают зрителю понять увиденное. Правила нужны на этапе становления фотографа.
Наверное, для фотографа главное — найти золотую середину между общеизвестными правилами и индивидуальным стилем съемки.
— Где грань между авторским взглядом подающего надежды фотографа и действительно неудачным снимком?
— Когда мы, педагоги, говорим о некачественных снимках, мы должны привести доказательства того, что можно сделать лучше. Иногда это просто необходимо. Критерии, о которых шла речь выше, как раз призваны помочь обосновать точку зрения.
Да, здесь можно столкнуться с амбициями: «Я фотограф! Я так вижу!» Что ж, тогда задаем встречные вопросы: «Для кого ты это снял? Поймут ли тебя?», просим посмотреть на снимок глазами зрителя. Если в ответ слышим «А мне нравится!», то просим других людей поделиться мнением о снимке: педагогов, воспитанников дома творчества любых направлений, дружественных практикующих фотографов. Конечно, доля субъективизма в таких оценках всегда присутствует, нужно об этом помнить.
Подобные тяжелые диалоги случаются в течение учебного года. Но ни разу я не видела спорных фотографий на итоговом занятии, где нужно представить портфолио. Осознавали? Надеюсь, что так.
И немного о детях, которые пришли с чем-то своим интересным, которые уже отличаются от других, пусть и пока на уровне интуиции. Здесь главное — помочь выбрать лучшее и отшлифовать мастерство, выделить особенности стиля, дать возможность развиваться дальше.
Детская съемка всегда непосредственная, живая, этим она и привлекательна. Дети иногда видят и чувствуют больше: в их снимках много эмоций и экспрессии. В техническом аспекте они неоднозначны, но у них все впереди.
— В заключение поделитесь вашими правилами для начинающих фотографов?
— Охотно! Их семь:
1 Необходимо на 100% знать особенности техники, на которую снимаете.
2 Выбор (смена) аппаратуры зависит от того, что вы снимаете или планируете снимать.
3 Грамотно компонуйте кадр, следите за освещением.
4 Всегда готовьтесь к съемке вне зависимости от уровня ее сложности.
5 Снимайте, снимайте и еще раз снимайте! На занятиях — обязательно, дома — еще больше.
6 Насмотренность очень важна. Смотрите вокруг, смотрите, как работают фотографы, анализируйте то, как снимают они, и то, что делаете сами.
7 Помните главное: ни один снимок не стоит вашей жизни!
Ваши фотографии окружают вас повсюду. Нужно просто их увидеть.
— Спасибо за то, что поделились ценным опытом!
Фото: pixabay.com/users/ds_30-1795490/
Теги: дом творчества, подросток, фотография
Фоторесурсы для начинающих фотографов
Я получаю много вопросов от читателей о том, как улучшить свои фотографии, как с точки зрения новичка, так и более продвинутого. В этом списке я дам вам несколько учебных ресурсов, которые я рекомендую, которые могут помочь вам, если вы только начинаете заниматься фотографией. Список ресурсов промежуточной фотографии находится здесь.
Примечание: Эта страница содержит партнерские ссылки. Если продукт приобретается по ссылке на этой странице, я получаю небольшую комиссию. Для вас нет дополнительных затрат.
#1 Невероятно важные навыки композиции
Электронная книга Роба и Лорен из Photography Concentrate.
Я рассказывал о композиции в некоторых прошлых статьях здесь, на Digital Photo Mentor. Это навык, который вы можете освоить, и который окажет большое влияние на то, чтобы поднять вашу фотографию от простых снимков до создания более художественных и динамичных изображений.
Эти двое действительно хорошо объясняют термины и концепции фотографии таким образом, что их действительно легко понять и следовать (я просмотрел их курс «Экстремальные навыки работы с камерой» здесь).
Эта электронная книга Навыки композиции состоит из 226 страниц, полных советов и примеров, которые помогут вам начать компоновать и создавать более качественные фотографии. Он также включает в себя несколько упражнений для практики и необычную викторину, чтобы вы могли проверить свои знания о том, что вы уже узнали.
Он также поставляется с очень удобным путеводителем, который можно распечатать, сложить и положить в сумку для фотокамеры, чтобы освежить память всеми этими вещами, когда вы приступите к съемке.
В качестве бонуса вы также получите семь видеороликов, в каждом из которых вы будете анализировать по одному изображению. Вы можете увидеть, как работает композиция для каждого изображения, и какие элементы играют роль, чтобы сделать их эффективными изображениями. Это поможет вам применить концепции в вашей собственной фотографии.
Узнайте больше о навыках композиции
#2 Освоение объективов
Электронная книга Эндрю Гибсона
Эндрю Гибсон знаком с DPM, так как ранее он написал для нас статью, и мы также дали интервью. Вы также можете узнать его имя как постоянного автора Школы цифровой фотографии, где я работаю главным редактором. Так что я хорошо знаком с его стилем письма и его работами.
Что я знаю об Эндрю, так это то, что его текст всегда хорошо продуман, и он использует примеры изображений и диаграмм, которые помогают проиллюстрировать уроки, чтобы вам было легко их понять.
Знание линз важно
Освоение и понимание того, как работают линзы, — это то, чему я также учу на своих курсах, экскурсиях и семинарах. Если вы научитесь выбирать правильный объектив, чтобы получить желаемый вид и ощущение, ваши изображения будут иметь больше глубины и смысла. Она хорошо сочетается с первой книгой о композиции, поскольку они идут рука об руку.
Если вы готовы перейти от штатного объектива и не знаете, какой выбрать, эта книга поможет вам принять взвешенное решение, вооружившись знаниями.
Вы узнаете о кроп-факторе и о том, как он влияет на объективы. Вы также узнаете об угле зрения и о том, как он влияет на перспективу и, в конечном счете, на ваше изображение.
Другие вещи, которые он объясняет; советы по использованию широкоугольных объективов, портреты и выбор объектива, фикс-объективы по сравнению с зумом, боке, светосильные объективы, телеконвертеры, стабилизация изображения и многое другое. В конце приведено руководство по покупке объективов, которое поможет вам еще больше.
За 14 долларов это хорошая цена, даже если она просто поможет вам принять решение о покупке, но вы получите от этого гораздо больше.
Узнайте больше о Mastering Lenses
#3 В поисках своего голоса
Электронная книга Карен Хаттон
Прямо с ее сайта: более 70 страниц потрясающих изображений, вдохновляющих слов и хорошо объясненных концепций. Что ж, если бы все, что вы получили от этой электронной книги, было вдохновением, я бы заплатил в 10 раз больше только за это. Изображения Карен действительно потрясающие, но то, как она разделила их на 10 шагов, чтобы помочь вам найти свой голос, просто великолепно.
«Будь то ваш фотографический голос, голос художника, физический голос или голос писателя — возможность сделать так, чтобы вас видели и слышали так, как этого хочет ваша душа, — это меняет жизнь».
Эта цитата говорила со мной еще до того, как я открыл книгу! Кто не хочет быть услышанным? Меня часто спрашивают о том, как найти свой голос и стиль в фотографии. Это не произойдет в одночасье и не всегда легко.
Что Карен сделала в этой книге, так это дала вам несколько реальных практических вещей, которые нужно сделать и подумать, чтобы вы начали это путешествие.
Глубже!
В каждом разделе книги Карен заставляет вас задать себе очень важный вопрос. Это вопросы, которые определяют не только вашу фотографию, но и то, кем вы являетесь как личность. Например, «Что вам нравится чувствовать?» или «Какой мой любимый элемент, время суток, цветовая палитра и т. д. . .?».
Ответы на эти вопросы помогут вам начать определять, что вам нравится снимать и как вы хотите, чтобы ваши изображения выглядели так, чтобы они радовали ваш собственный глаз. И, в конце концов, все, что имеет значение, это сделать что-то для вас, что-то, что питает вашу душу. Если это также говорит и с другими, бонус.
В качестве бонуса вы также получите 14 изображений Карен с вдохновляющими цитатами, а также несколько наложений текстур и кисти Photoshop, которые помогут вам настроить изображения и добавить свой голос! Я в восторге от того, насколько проста эта книга и как здорово, что я чувствую себя, просто листая ее.
Проверьте это!
Найди свой голос
#4 Овладение выдержкой
Видеоурок от Брента Мэйла и Джонни Спенсера
Я мог бы дать вам список вещей, которые вы собираетесь изучить, и почему вы хотите получить этот курс, но на самом деле есть только две вещи, которые вам нужно знать об этом:
- К концу этого курса, вы поймете выдержку , в этом нет сомнений.
- Эти ребята знают, как сделать обучение веселым . Вы даже можете пару раз громко посмеяться, я так и сделал!
Это ТАК НЕ сухое слайд-шоу, курс уроков типа классной комнаты. Брент и Джонни развлекаются, и вы тоже получите удовольствие от 12 видеоуроков, снятых на месте. Они используют реальные примеры, чтобы показать вам, как работает скорость затвора и как она влияет на ваши изображения. От воздушных шаров с водой, панорамирования скейтбордистов, съемки «модели» на пляже, съемки прилива и людей, передвигающихся в людных местах.
Вы увидите и узнаете из множества сценариев, которые вы можете применить к своей собственной фотографии.
В дополнение к видео, есть дискуссионный форум, где вы можете публиковать вопросы и изображения для каждого урока. Вы можете получить максимальную пользу, участвуя и публикуя свои изображения, а также получая отзывы от других студентов курса, а также от Джонни и Брента. Это супер сделка!
В настоящее время недоступно
#5 Руководство по обработке ландшафтов
Видеоруководство Джеймса Брэндона
В этой серии видеороликов Джеймс проведет вас через этапы обработки 10 своих пейзажных изображений.
Он описывает несколько различных техник с использованием Lightroom и Photoshop, в том числе:
- наложение фокуса,
- сплит тонировка,
- корректирующих слоев,
- маскировка,
- уклонение и сжигание,
- с использованием таких плагинов, как Topaz и onOne
Вы получаете все RAW-файлы, которые он использует, чтобы вы могли следовать за ним шаг за шагом. Джеймс идет красиво и медленно, а преимущество видеоуроков в том, что вы также можете ставить их на паузу и перематывать, если вам нужно что-то повторить.
Даже если вы новичок в обработке изображений, вы получите несколько советов по базовой обработке и возможностям этой серии. Если вы более продвинуты или уже некоторое время занимаетесь обработкой изображений, вы, вероятно, получите несколько полезных советов, о которых вы еще не знали.
Ура,
Главная страница ресурсов
Какие объективы должны быть у начинающего фотографа?
Вы решили сделать решительный шаг и инвестировать в фотографию. Удивительно! Но вскоре вы понимаете, что создать подходящую настройку непросто. Конечно, выбрать камеру может быть просто, но выбор первых нескольких объективов может быть очень пугающим.
Доступны буквально сотни объективов, что затрудняет выбор правильного. Как определить объективы, которые идеально подходят для новичка?
Не волнуйтесь! Я был в такой ситуации, и я создал простое руководство, чтобы помочь. В этой статье я отвечаю на ключевой вопрос: какие объективы должны быть у начинающего фотографа? Я объясняю, что вы захотите рассмотреть четыре основных типа объективов, а также приведу несколько доступных примеров.
Когда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать комиссию бесплатно для вас. Мы оцениваем товары самостоятельно. Комиссии не влияют на наши оценки.
Набор объективов A
Первый объектив, который стоит купить всем новичкам, это китовый объектив. Это устройство, которое вы должны взять перед любым специализированным объективом, и, вероятно, вы будете использовать его чаще всего.
Многие камеры поставляются в комплекте с объективом в комплекте, но качество может сильно различаться, поэтому я настоятельно рекомендую немного увеличить бюджет и купить более качественную модель, если есть возможность.
Назначение
Линза в комплекте предназначена для того, чтобы быть вашим универсальным стеклом. Он предназначен для регулярного использования, то есть для тех случаев, когда вы не занимаетесь каким-то специальным жанром фотографии, таким как пейзажная фотография или фотография птиц. Как правило, китовые объективы могут увеличивать фокусное расстояние от 15 до 70 мм; распространенные варианты включают 18–55 мм, 15–45 мм и 12–40 мм.
Объектив из комплекта можно использовать в различных сценариях, поэтому вам не придется носить с собой несколько тяжелых объективов. И они хороши, когда вы путешествуете с ограниченным багажом. Они также идеально подходят для прогулок по городам или для тех ситуаций, когда вы знаете, что хотите сделать несколько фотографий, но еще не решили, что вы будете снимать.
Лучшие китовые объективы
Я выбрал несколько подходящих китовых объективов для камер Canon, Nikon и Sony. Если они не кажутся вам подходящими, ключевыми моментами, на которые следует обратить внимание, являются фокусное расстояние зума, например, 15–45 мм или 18–55 мм, широкая максимальная диафрагма и технология стабилизации изображения.
1. Canon RF-S 18–45 мм f/4,5–6,3 IS STM
Изображение с CanonCanon RF-S 18-45mm f/4.5-6.3 IS STM
Идеальный комплект объективов для начинающих
Этот объектив 18-45 мм — идеальный вариант для начинающих пользователей камер EOS R7 и EOS R10, обладающий универсальным фокусным расстоянием. длину и отличные скорости автофокусировки.
$299,00 от Amazon
Плюсы
Компактный дизайн
Быстрая фокусировка
Разумная цена
Минусы
Фокусное расстояние немного ограничивает
Canon RF-S 18-45mm f/4. 5-6.3 IS STM — лучший вариант для недавно выпущенных камер Canon EOS R10 и EOS R7. EOS R10 — отличная камера для начинающих, а объектив 18–45 мм — идеальный к ней комплект. Диапазон фокусных расстояний позволяет снимать многие типы фотографий, а также у объектива есть отличный двигатель автофокусировки STM. Мне нравится компактный и легкий дизайн; это может отлично работать в качестве объектива дорожного комплекта!
2. Canon EF-M 15–45 мм f/3,5–6,3 IS STM
Изображение с АмазонкиCanon EF-M 15–45 мм f/3,5–6,3 IS STM
Отлично подходит для пользователей Canon EOS серии M
Объектив EF-M 15–45 мм — лучший комплектный объектив для старых беззеркальных камер Canon и особенно хорош для съемки на улице и туристическая фотография.
$ 299,99 от Amazon
Плюсы
Компактный
Очень острый
Простой в использовании
Минусы
Не лучшее качество сборки
Если у вас есть камера EOS M, такая как M50, то Canon EF-M 15-45mm f/3. 5-6.3 IS STM — отличный выбор. Я лично использовал этот объектив, он прост в обращении, очень легкий и резкий на всех фокусных расстояниях. Он также имеет специальный механизм блокировки, который помогает уменьшить размер объектива, когда он не используется.
3. Nikon AF-S NIKKOR 24–85 мм f/3,5–4,5G ED VR
Изображение с AmazonNikon AF-S NIKKOR 24–85 мм f/3,5–4,5G ED VR
Подходит для более серьезных новичков
24–85 мм — один из лучших комплектных объективов Nikon благодаря высококачественной оптике и гибкому диапазону фокусных расстояний.
$ 496,95 от Amazon
Плюсы
Стабилизация изображения
85 мм на длинном конце
Очень резкий
Минусы
Чуть дороже
Nikon AF-S NIKKOR 24-85mm f/3.5-4.5G ED VR имеет фокусное расстояние 24-85 мм; в результате вы можете снимать все, что угодно, от широкоугольных пейзажей на 24 мм до портретных снимков на 85 мм. Он имеет превосходную конструкцию объектива, которая позволяет создавать впечатляюще четкие фотографии, а встроенная стабилизация изображения поможет уменьшить дрожание камеры в условиях низкой освещенности (что очень удобно, если вы любите снимать в помещении или ночью).
Широкоугольный объектив с постоянным фокусным расстоянием
После того, как вы выбрали объектив из комплекта, вы можете рассмотреть специальные объективы, которые помогут вам преуспеть в определенных видах фотографии. Я действительно рекомендую взять широкоугольный объектив; как вы увидите ниже, они отлично подходят для пейзажной фотографии и, как правило, невероятно дешевы.
Назначение
Широкоугольные объективы с постоянным фокусным расстоянием необходимы начинающим пейзажным фотографам. Широкое фокусное расстояние позволяет запечатлеть на одном снимке обширный объект, например целое поле, озеро или горный хребет.
Типичное фокусное расстояние широкоугольного объектива находится между 16 мм и 35 мм, а 24 мм — это золотая середина. Широкоугольные объективы также отлично подходят для уличной фотографии, и вы даже можете использовать их для съемки более широких портретов (если вы хотите включить в свою композицию больше фона).
Лучшие широкоугольные объективы для начинающих
Для начала я выбрал три разных широкоугольных объектива, которые отлично подходят для начинающих. Просто помните, что вам нужно фокусное расстояние около 24 мм и большая максимальная диафрагма не менее f/2,8.
1. Canon EF-S 24mm f/2.8 STM
Изображение с AmazonCanon EF-S 24mm f/2.8 STM
Отличный пейзажный объектив для начинающих
24mm f/2.8 STM — лучший бюджетный широкоугольный объектив для камер Canon APS-C благодаря портативному размеру, эффективной автофокусировке и резкому качеству изображения.
Купить на Amazon
Плюсы
Удивительная цена
Отличная максимальная светосила
Очень резкий
Минусы
Только APS-C
Если у вас есть цифровая зеркальная камера Canon с датчиком APS-C, Canon EF-S 24mm f/2. 8 STM — это идеальный широкоугольный объектив . Вы можете получить его менее чем за 150 долларов, он почти ничего не весит и имеет отличную максимальную диафрагму f / 2,8. Вы можете делать потрясающие пейзажные снимки с фокусным расстоянием 24 мм, а диафрагма f/2,8 отлично работает в условиях слабого освещения и при астрофотографии.
2. Nikon AF-S NIKKOR 24 мм f/1,8G ED
Изображение с AmazonNikon AF-S NIKKOR 24 мм f/1,8G ED
Идеально подходит для пейзажной съемки Nikon
24 мм f/1,8G — надежный широкоугольный объектив -угловой объектив для полнокадровых и кропнутых камер Nikon; вам понравится его фантастическая оптика и максимальная диафрагма f/1,8.
$ 746,95 от Amazon
Плюсы
Высокая светосила для съемки в условиях низкой освещенности
Отличная резкость
Хорошее фокусное расстояние
Минусы
Цена
Возможно, он не предлагает такой же компактный дизайн, как объектив Canon 24 мм (выше), но с качеством AF-S NIKKOR 24mm f/1. 8G ED не поспоришь. Этот объектив Nikon относительно старый, но остается отличным широкоугольным вариантом, и его преимущество заключается в большей (f/1,8) максимальной диафрагме. Он разработан для полнокадровых цифровых зеркальных фотокамер Nikon, но также может использоваться с моделями с матрицей APS-C.
3. Sony FE 24 мм f/2,8 G
Изображение с AmazonSony FE 24 мм f/2,8 G
Подходящий выбор для целеустремленного новичка
Этот широкоугольный объектив — отличный вариант для начинающих, но его качество и функции также делают его подходящим для профессионалов.
$598,00 от Amazon
Плюсы
Компактная конструкция
Относительно прочный
Отличная оптика
Минусы
Дорого
Sony выпускает фантастические объективы для своих беззеркальных камер, а FE 24mm f/2.8 G — один из лучших для новичков. В нем есть все, что нужно для высококачественной съемки пейзажей днем и ночью: фокусное расстояние 24 мм, большая максимальная диафрагма f/2,8 и выдающееся качество сборки. Фактически, объектив 24 мм f/2.8 настолько впечатляет, что вы можете с комфортом использовать его в течение многих лет — даже после того, как вы разовьете свои навыки фотографирования и перейдете на более современное оборудование.
Телеобъектив с переменным фокусным расстоянием
На противоположном конце спектра находятся телеобъективы с переменным фокусным расстоянием. При рассмотрении лучших объективов для начинающих фотографов большинство экспертов выбирают телеобъектив; может показаться, что это не так, но они полезны не только для фотографирования мелких деталей.
Назначение
Если вы хотите фотографировать далеких людей, мелких птиц или неуловимых диких животных, вам понадобится телеобъектив. Эти объективы имеют фокусное расстояние около 70 мм или больше и позволяют увеличивать объекты. Они идеально подходят для тех, кто хочет попробовать свои силы в съемке дикой природы или спортивной фотографии, где необходимы значительные возможности масштабирования.
Телеобъективы с постоянным фокусным расстоянием обычно дороги, поэтому я рекомендую вместо этого инвестировать в телеобъектив с зумом. Модель с диапазоном увеличения от 70 мм до 300 мм должна быть идеальной, потому что вы можете снимать более крупные объекты на 70 мм, но увеличивать масштаб до 300 мм, чтобы фотографировать птиц и насекомых.
Лучшие телеобъективы с переменным фокусным расстоянием для начинающих
Есть несколько фантастических телеобъективов, которые станут прекрасным выбором для начинающих фотографов.
Ниже я выбрал три варианта, но если они вам не понравятся, не забудьте поискать фокусное расстояние в диапазоне 70–300 мм и достойную максимальную диафрагму как для минимального, так и для максимального фокусного расстояния. Стабилизация изображения также полезна, так как помогает уменьшить дрожание камеры при работе на больших расстояниях.
1. Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM
Изображение с Canon Canon EF 70-300mm f/4-5. 6 IS II USM
Подходит для начинающих фотографов дикой природы
Несмотря на доступную стоимость, этот телеобъектив с зумом предлагает великолепную оптику, быстрый мотор автофокусировки USM и стабилизацию изображения.
$599,00 от Amazon
Плюсы
Быстрая фокусировка
Невероятная резкость
Хороший диапазон фокусных расстояний
Минусы
300 мм маловато для мелких животных
У Canon есть несколько невероятных телеобъективов, и одним из лучших стартовых вариантов является EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM. Он предлагает отличное соотношение цены и качества и обладает некоторыми выдающимися характеристиками; двигатель автофокусировки USM, например, поможет вам быстро сфокусироваться на движущихся объектах, а хороший максимальный диапазон диафрагмы поможет вам получить достойное разделение фона на фотографиях дикой природы и людей.
2. Nikon AF-S VR Zoom-Nikkor 70-300 мм f/4,5-5,6G IF-ED
Изображение с AmazonNikon AF-S VR Zoom-Nikkor 70-300 мм f/4,5-5,6G IF-ED
Подходит для начинающих фотографов, занимающихся спортом и дикой природой.
Этот телеобъектив с переменным фокусным расстоянием имеет такие же характеристики, что и модель Canon, и обладает такими преимуществами, как стабилизация изображения, плавный переход зума и фантастическая резкость.
$698,00 от Amazon
Плюсы
Хороший диапазон фокусных расстояний
Приемлемая цена
Достойная оптика
Минусы
Только до 300 мм
Nikon предлагает практически такой же телеобъектив, что и Canon 70-300 мм – AF-S VR Zoom-Nikkor 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED – и его характеристики сопоставимы. Например, версия Nikon предлагает стабилизацию изображения для отслеживания движущихся объектов, эффективный диапазон максимальных значений диафрагмы и отличную систему автофокусировки. Если вы хотите погрузиться в дикую природу и спортивную фотографию, это один из лучших вариантов для начинающих.
3. Sony E 70-350 мм f/4,5-6,3 G OSS
Изображение с AmazonSony E 70-350 мм f/4,5-6,3 G OSS
Идеально подходит для любителей фотографировать птиц
Этот супертелеобъектив имеет увеличенный фокусным расстоянием 350 мм и будет удобен в использовании благодаря впечатляющему мотору автофокусировки и качественной стабилизации изображения.
$998,00 от Amazon
Плюсы
Хороший диапазон фокусных расстояний
Стабилизация изображения
Быстрая фокусировка
Минусы
Дорого
Sony E 70-350mm f/4.5-6.3 G OSS дороже, чем объективы Canon и Nikon, описанные выше, но вы получаете дополнительные 50 мм на длинном конце, что может иметь огромное значение! Этот объектив невероятно прочен, и вы можете добиться красивого боке благодаря максимальному диапазону диафрагмы f/4,5–6,3. Чтобы уменьшить дрожание камеры и сохранить четкость снимков, в этой модели также используется превосходная технология стабилизации изображения Sony.
Портретный объектив с постоянным фокусным расстоянием
Портретный объектив — еще одна фантастическая модель для начинающих (в том числе непортретных фотографов). Фокусное расстояние портретного объектива обычно варьируется от 35 мм до 200 мм, хотя 50 мм — отличный выбор для начинающих.
Назначение
Портретные объективы, как правило, занимают золотую середину; они не невероятно широкие, но и не особенно длинные. Тем не менее, это невероятно универсальные объективы, которые отлично подходят для начинающих фотографов.
Я рекомендую искать объективы с фокусным расстоянием от 50 до 85 мм. Таким образом, вы можете делать фотографии, которые концентрируются на объекте, но все же показывают некоторые окрестности. Кроме того, большинство объективов с фиксированным фокусным расстоянием 50 мм и 85 мм имеют очень большую максимальную диафрагму, что позволяет создавать потрясающее боке.
Лучшие портретные фикс-объективы для начинающих
Портретные фикс-объективы — одни из самых дешевых на рынке, и вы можете купить их менее чем за 300 долларов. Я выбрал несколько вариантов, включая варианты 50 мм и 85 мм. При выборе портретного объектива вам понадобится фокусное расстояние от этого стандарта до короткого диапазона телефото, и важно, чтобы вы искали максимальную диафрагму не менее f / 2,8 (f / 1,8 и f / 1,4 еще лучше) .
1. Canon EF 50mm f/1.8 STM
Изображение с AmazonCanon EF 50mm f/1.8 STM
Лучший портретный объектив для начинающих
50mm f/1.8 STM вполне возможно является лучшим бюджетным портретным объективом на рынке благодаря своей доступности, высококачественной оптике и максимальной диафрагме f/1.8 .
$125,00 от Amazon
Плюсы
Очень дешево
Удивительно отличная оптика
Потрясающая максимальная светосила
Минусы
Не такой резкий на широко открытой
Canon EF 50mm f/1.8 STM, пожалуй, лучший 50-мм объектив для пользователей Canon. Он удивительно дешевый, компактный, простой в обращении и быстрый. Вы можете сделать несколько невероятных портретных снимков, используя максимальную диафрагму f/1,8 (боке будет великолепным!). Кроме того, вы можете создавать прекрасные фотографии при слабом освещении и легко и бесшумно фокусироваться с помощью мотора STM.
2. Nikon AF-S NIKKOR 85 мм f/1,8G
Изображение с AmazonNikon AF-S NIKKOR 85 мм f/1,8G
Отлично подходит для портретной съемки
Объектив 85 мм f/1,8 — отличный вариант для более плотных портретных фотографий . Он также имеет мощный мотор автофокуса и отлично работает в условиях слабого освещения.
Купить на Amazon
Плюсы
Красивое боке
Быстрая автофокусировка
Больше фокусное расстояние
Минусы
Не подходит для широких портретов
Если вы хотите делать портретные фотографии с более крупным планом, то Nikon AF-S NIKKOR 85mm f/1.8G — отличный выбор. Фокусное расстояние 85 мм позволяет легко выделить лицо объекта, поэтому этот объектив отлично подходит для съемки портретов. Он устарел, но по-прежнему отлично справляется со своей задачей и обеспечивает постоянную резкость по всем направлениям.
3. Canon RF 50mm f/1.8 STM
Изображение с Canon Canon RF 50mm f/1. 8 STM
Отличный выбор для портретной съемки для владельцев камер Canon с байонетом RF
Это отличный портретный объектив для начинающих благодаря превосходному качеству сборки, резкой оптике и максимальной диафрагме f/1,8.
Купить на Amazon
Плюсы
Хорошая цена
Быстрая фокусировка
Компактная конструкция
Минусы
Резкость на широко открытой диафрагме могла бы быть лучше
Если вы уже приобрели премиальную беззеркальную камеру Canon, RF 50mm f/1.8 STM станет отличным дополнением портретного объектива Canon. Он очень доступен по цене, что компенсирует часть стоимости камеры, а также он резкий, компактный и долговечный. Кроме того, вы можете использовать его для других видов фотосъемки, включая уличную и тревел-съемку. Что не любить?
Начните свое путешествие по фотографии с этими объективами Essential
Надеюсь, теперь вы знаете, какие объективы должны быть у начинающего фотографа! Выбор первой пары объективов может быть обременительной задачей, а огромное количество вариантов может пугать.