Направления фотографии: 13 направлений в арт/док фотографии

Содержание

Специальность Техника и искусство фотографии, подготовка специалистов, код направления 54.02.08 — Учёба.ру

Подготовка специалистов, код направления 54.02.08

На специальности «Техника и искусство фотографии» готовят профессиональных фотографов. Данное направление существует в нескольких колледжах Москвы. На обучение по специальности «Техника и искусство фотографии» принимаются выпускники 9 и 11 классов. В первом случае предстоит учить 2 года 10 месяцев, во втором — 1 год 10 месяцев. В учебном плане теоретические дисциплины сочетаются с большим количеством прикладных предметов и практических занятий. Основной блок составляют технические предметы, дающие основу профессии. Также студенты изучают теорию фотографии и историю изобразительного искусства, дабы знать, как все начиналось, понять культурный контекст. Как правило, во время обучения помимо традиционных лекций и семинаров студенты посещают мастер-классы. Также будущие фотографы знакомятся с основами менеджмента отрасли. В учебный план специальности «Техника и искусство фотографии» включены такие дисциплины, как профессиональная этика и психология делового общения, стандартизация и сертификация, правовое обеспечение профессиональной деятельности, экономика отрасли и менеджмент. Еще одна особенность специальности состоит в том, что учеба здесь не заканчивается последней парой или выполнением домашнего задания. Чтобы «набить руку», фотографы практически не расстаются с камерой — повсюду берут ее с собой: в магазины, кафе и дальние поездки, снимают величественные памятники архитектуры.

Выпускник «Техники и искусства фотографии» подготовлен для продолжения обучения в вузе по смежным специальностям.

Колледжей

По этой специальности

В среднем по другим

Проходной балл

На эту специальность

3.7-4.32

В среднем на другие

3.44-4.14

Бюджетных мест

На эту специальность

В среднем на другие

Колледжи по специальности

Сергиево-Посадский филиал Всероссийского государственного университета кинематографии имени С.

А. Герасимова

1

программа

20

бюджетных мест

от 175000 р.

за год

Сергиево-Посадский филиал ВГИК — это обособленное структурное подразделение федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего и послевузовского профессионального образования «Всероссийский государственный университет кинематографии им. С.А.Герасимова», расположенное и осуществляющее постоянно часть функций Университета в г.Сергиев Посад.

Колледж автоматизации и информационных технологий № 20

1

программа

25

бюджетных мест

от 4

проходной балл

от 130000 р.

за год

Колледж автоматизации и информационных технологий 20 входит в топ 100 лучших профессиональных организаций. Колледж готовит конкурентоспособных, квалифицированных служащих и специалистов среднего звена. В колледже проводится бесплатное очное обучение с ;элементами дистанционных образовательных технологий для лиц с инвалидностью и ОВЗ.

Омский технологический колледж

1

программа

50

бюджетных мест

от 3.7

проходной балл

от 49500 р.

за год

Омский технологический колледж является бюджетным профессиональным образовательным учреждением областного подчинения, имеет статус юридического лица с правом ведения образовательной деятельности в сфере среднего профессионального образования.

Пермский техникум профессиональных технологий и дизайна

1

программа

25

бюджетных мест

от 37200 р.

за год

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Пермский техникум профессиональных технологий и дизайна» — многоуровневое учебное заведение, одно из лучших в регионе по качеству подготовки специалистов в сфере сервиса. Большое внимание в техникуме уделяется духовно-нравственному воспитанию студентов, развитию их способностей и самореализации. Каждый имеет возможность проявить себя и свои таланты, участвуя в различных мероприятиях.

Для студентов работают студии дополнительного образования: театральная студия, вокальная студия, хореографическая студия и др. С 2009 г. по инициативе Студенческого совета в техникуме проводится краевой фестиваль театрального искусства «Арт-Декабрь. Кушать подано!» среди ОУ СПО Пермского края, который является своеобразной площадкой по обмену опытом творческой молодежи в области театрального искусства.

Международный колледж искусств и коммуникаций

1

программа

бюджетных мест

от 380000 р.

за год

Международный колледж искусств и коммуникаций — частный колледж, где создано особое образовательное пространство. МКИК несет ответственность за качество образования. Траектория развития каждого студента выстраивается индивидуально. МКИК — пространство взаимного уважения, профессионального развития и самореализации. Здесь ценятся личная инициатива, творческий подход, стремление развиваться и готовность работать в команде.

Похожие специальности

Мастер по обработке цифровой информации

подготовка квалифицированных рабочих

69

колледжей

3. 06-3.95

проходной балл

1559

бюджетных мест

Фотограф

подготовка квалифицированных рабочих

5

колледжей

150

бюджетных мест

Народное художественное творчество (по видам)

подготовка специалистов

70

колледжей

3.5-143

проходной балл

1118

бюджетных мест

Школа Родченко — О Школе

Московская Школа фотографии и мультимедиа им. А. Родченко основана в 2006 году и является структурным подразделением Государственного бюджетного учреждения культуры и дополнительного образования г. Москвы «Мультимедийный комплекс актуальных искусств», в состав которого также входят музей «Московский Дом Фотографии» и Мультимедиа Арт Музей. Все эти годы Школа Родченко тесно связана с  российским и зарубежным современным искусством.

Школа благодарна дочери Александра Родченко Варваре Александровне и его внуку Александру Николаевичу Лаврентьеву за разрешение использовать имя великого авангардиста и за активное участие в жизни Школы. Одним из основателей Школы был известный российский художник Владимир Куприянов (1954–2011).

В рамках дневной образовательной программы Школа Родченко готовит художников и специалистов по направлениям: фотография, видеоарт, мультимедиа и другим направлениям современного искусства. Очная программа разработана на основе опыта ведущих художественных школ мира и вдохновлена отечественными школами авангарда. Дневная образовательная программа длится 3 года и предусматривает бюджетные места. 

В процессе обучения в Школе учащиеся создают собственные проекты при поддержке и руководстве практикующих современных художников, арт-критиков и кураторов.
В разные годы руководителями проектов учащихся были Сергей Братков, Дмитрий Венков, Владислав Ефимов, Полина Канис, Олег Климов, Владимир Куприянов, Татьяна Либерман, Ирина Меглинская, Роман Минаев, Игорь Мухин, Валерий Нистратов, Кирилл Преображенский, Андрей Смирнов, Анастасия Хорошилова, Аристарх Чернышев, Алексей Шульгин и др.

Теоретические курсы в Школе в разное время читали известные российские и зарубежные искусствоведы, кураторы и критики – Борис Гройс, Дмитрий Гутов, Екатерина Деготь, Антонио Джеуза, Александр Евангели, Борис Клюшников, Александр Лаврентьев, Роман Минаев, Глеб Напреенко, Давид Рифф, Кирилл Савченков, Михаил Сидлин, Хаим Сокол, Сергей Хачатуров и др.

 

Вечерняя программа ШР включает в себя курсы для взрослых и подростков по фотографии, ручной печати, видеомонтажу, графике, иллюстрации, уличному искусству и другим направлениям, где преподают в том числе и выпускники Школы. 

 

В феврале 2020 года совместно с Высшей школой «Среда обучения» была запущена онлайн-школа ШР. Методика и учебный план Школы Родченко онлайн основаны на опыте дневной и вечерней программ.

 

Учащиеся и выпускники Школы регулярно участвуют в международных выставках и фестивалях (Венецианская биеннале, ViennaPhotoBookFestival, «Мода и стиль в фотографии», Каннский фестиваль и др.), становятся лауреатами таких престижных премий как World Press Photo, Премия Кандинского, Государственная премия в области современного искусства «Инновация», Премия Сергея Курехина и др.

С мастер-классами и лекциями в Школе выступают известные российские и зарубежные художники и фотографы, приглашенные профессора. Многие мероприятия открыты для всех желающих.  

Регулярно проводятся выставки учащихся и выпускников в Школе, Мультимедиа Арт Музее и других выставочных площадках г.Москвы.

  

НАПРАВЛЕНИЕ ФОТОГРАФИИ Как вы преодолеваете препятствия

Направление вашей фотографии в основном зависит от типа и стиля фотографий, которые вы создаете. Подобно тому, как вы учитесь водить машину, ваше направление будет меняться по мере того, как вы будете набираться опыта. Мы собираемся углубиться в некоторые влияния и опыт, которые могут привести к изменению направления вашей фотографии, и почему это хорошо.

Что такое направление фотографии?

Ранее я упоминал, что ваше направление в фотографии зависит от типа и стиля фотографий, которые вы создаете. Это хорошее резюме, но истинный ответ немного глубже.

Ваше направление в фотографии связано с вашим ростом как фотографа. Это также о том, кто вы как фотограф, что вы хотите создать и как расширить свои творческие возможности. Ваше направление фотографии определяет фотографии, которые вы хотите сделать, и истории, которыми вы хотите поделиться.

Когда вы впервые начали фотографировать, что вас к этому привело?

Вам нужна творческая отдушина? Может быть, вы взяли в руки фотоаппарат, потому что это кажется крутым, или, как и я, вы не умеете рисовать палкой.

Ничего страшного, если вы на самом деле не знаете, почему вам нравится фотография. Может быть, вы просто знаете, что вам это нравится, и этого достаточно на данный момент. Задача не в том, чтобы что-то освоить, а просто в том, чтобы найти интересные объекты для фото.

Ваше направление в фотографии — это больше, чем жанр

Фотография привлекла меня, когда я еще учился в старшей школе. В глубине души я знал, что хочу быть фотографом. Тем не менее, я не мог сказать вам, почему или что я хотел сфотографировать.

Как интроверт, я держался подальше от людей и проводил больше времени, фотографируя места. Есть много преимуществ в фотографировании мест, когда вы интроверт.

Ваш субъект не бросает вам вызов. Он не отвечает. Он не задает вопросов. Места не возражают, если вы возитесь со своим снаряжением, пытаясь понять, как заставить его работать, чтобы вы могли сделать фотографию. Проще говоря, места — это терпеливые предметы.

Некоторые места меняются, а некоторые остаются прежними. Я не могу сказать вам, сколько фотографий Хорсшу-Бенд, которые я видел, выглядят абсолютно одинаково. Мне рассказывали, что на каждом восходе солнца в Хорсшу-Бенд выстраиваются в очередь десятки фотографов, чтобы каждый день сделать одну и ту же фотографию.

Для меня это просто трофейная охота.

Я обнаружил, что мне нравится фотографировать путешествия и пейзажи только в том случае, если я могу получить другой или несколько уникальный результат. Это после нескольких лет съемки тех же фотографий, что и все остальные.

Проблема с застоем

Есть люди, которые могут выполнять одну и ту же задачу снова и снова. Я не один из тех людей. Мне скучно. Интересно, что еще я могу сделать с моей камерой.

В общем, я обнаружил, что ходить по разным местам, чтобы сфотографировать вещи, которые мне показались интересными, становится скучно. Я пытался оживить ситуацию с помощью HDR или других методов постобработки. Тем не менее, мои результаты не поразили меня, и я нашел процесс довольно утомительным.

Сначала для решения этой проблемы нужно было изменить жанр моей фотографии. Несмотря на то, что я интроверт, портретная фотография казалась хорошим вариантом.

Я посетил несколько местных встреч с фотографами и моделями. Хотя я больше не посещаю их из-за большого количества людей, это было действительно очень хорошо для меня. Я нашел мир творчества и перемен, работая с моделями.

Ни один портрет не был прежним. Когда вы сотрудничаете с другими, вы создаете что-то уникальное, чего не происходит, когда сотрудничают другие фотографы и модели. Было интересно увидеть результаты, полученные другими фотографами с той же моделью, с которой вы только что работали.

Это было очень интересно для меня. Здесь я обещаю сделать что-то уникальное, чего не сделает ни один другой фотограф, даже снимая ту же модель. Эта комбинация фотографа, модели, места, гардероба, макияжа и освещения похожа на случайный алгоритм. Вряд ли он повторится при моей жизни.

Создание новых проблем ведет к новым результатам

Как бы мне ни нравилась портретная фотография, я также обнаружил, что улучшение моих результатов означает, что мне нужно преодолевать новые проблемы.

Это привело меня к погружению в мир внешних вспышек. Теперь у меня есть множество вспышек и модификаторов света — просто зайдите на мою страницу ресурсов, чтобы узнать, что я использую.

Вот такая штука с портретной экспозицией. Вам действительно нужно иметь две экспозиции на месте. Вместо треугольника экспозиции теперь у вас есть пятиугольник экспозиции. Позволь мне объяснить.

Экспозиция фона использует общий рецепт треугольника экспозиции ISO, скорости затвора и диафрагмы. Тем не менее, эта экспозиция, вероятно, не очень хороша для вашего портретного объекта.

Теперь вам нужно осветить объект отдельно, а это значит, что вам нужно добавить еще два элемента в рецепт экспозиции — мощность вспышки и расстояние от вспышки до объекта.

Работать с выносной вспышкой несложно, но для достижения хороших результатов требуется некоторое понимание результатов, которых вы хотите достичь, и немного практики.

Когда вы осваиваете эти технические элементы, вы делаете успехи.

Прогресс лучше, чем совершенство

Я думаю, многие люди останавливаются на этом. Как только они решают техническую проблему, они довольны результатами. Они могут добиваться одного и того же снова и снова, но при этом получать что-то уникальное в каждой фотосессии.

Однако я думаю, что это только начало.

Как только вы овладеете техническими аспектами, вам будет намного проще открывать двери для творчества. Я связываю это с чем-то вроде вождения автомобиля.

Когда вы начинаете учиться, информации слишком много, чтобы понять ее всю сразу. Я наблюдаю, как через это проходит наша дочь, когда учу ее водить машину. Она должна выучить все правила дорожного движения. Затем ей предстоит изучить всю механику вождения. Пока она за рулем, ей приходится следить за сумасшедшими сумасшедшими вокруг нас (всегда присутствующими в Орландо), которые не соблюдают правила дорожного движения.

Это очень сложная ситуация для того, кто пытается научиться водить машину и в то же время избежать смерти.

Постепенно она становится более опытной в вождении. Недавно мы отправились в 5-часовую поездку, чтобы объехать большую часть Центральной Флориды. Она очень хорошо справлялась со своим вождением.

И все же она не имела бы ни малейшего представления, куда идти, если бы меня не было рядом, чтобы сказать ей. Она умеет водить машину, но еще не выработала чувство направления.

Я вижу в этом то же самое, что и те, кто может сделать технически совершенную фотографию, но не знает, как сделать ее интересной или привлекательной.

Наша цель как фотографов — не техническое совершенство. Мы здесь, чтобы доставлять эмоции нашей аудитории.

Использование эмоций и историй в фотографии

Как только вы освоите свое техническое ремесло, начнется самое интересное. Теперь у вас все под контролем, и вы можете сделать больше, чем просто зафиксировать событие. Вы начинаете видеть истории, разворачивающиеся вокруг вас, что улучшает результаты, которые вы получаете при фотографировании события.

В других случаях вы начинаете рассказывать свои собственные истории. Вы больше не фотограф. Теперь вы продюсер, тот, кто собирает всех вместе, чтобы рассказать историю.

Вы переходите от похода со своими инструментами, чтобы увидеть, какую фотографию вы можете сделать, к решению, какую историю вы хотите рассказать, а затем к выбору правильных инструментов для использования.

Идея использования широкоугольного объектива или телеобъектива заключается не в том, чтобы играть с новым стеклом. Наоборот, это элемент, который вы используете для создания своей истории.

Решения о том, какой модификатор света использовать, нужно ли вам добавлять гели в ваши источники света или даже где разместить ваши источники света, полностью меняются. Ваше внимание сосредоточено на истории, которую вы хотите рассказать. Инструменты и методы являются второй натурой, и вы направляете все в соответствии со своим видением.

Направление вашей фотографии меняется, когда вы позволяете прогрессу происходить

Не все добираются до этого места. Некоторые люди бросают на разных этапах. Возможно, фотография не для них. Возможно, они довольны тем, что делают на любом этапе пути.

Нет правильного или неправильного.

Однако те, кто продолжает стремиться к совершенствованию и росту, обязательно изменят свое направление в фотографии. Вопрос только в том, вы один из тех людей?

Подписаться на Мне нравится твоя фотография

Спасибо, что прослушали «Мне нравится твоя фотография». Убедитесь, что вы получаете каждый эпизод, подписавшись. Вы можете найти больше вариантов подписки на плеере выше. Просто нажмите на три точки внутри круга с правой стороны плеера и посмотрите на опцию «Подписаться».

8 советов по выбору отличного места для портретной фотосъемки

Для каждой портретной фотосессии требуется отличное место. Ведь расположение определяет фон, передний план и другие ключевые композиционные элементы.

Но как найти идеальное место для портретной фотосъемки? Как вы находите передний и задний план, которые

дополняют и усиливают объект?

В этой статье я делюсь своими восемью советами по выбору места для фотосессии, независимо от того, снимаете ли вы пары, старшеклассников, семьи или даже уличные портреты. Я также предлагаю множество примеров местоположений по пути (чтобы вы знали именно , что искать).

Готовы исследовать локации как профессионал? Тогда давайте приступим к делу, начиная с моего первого совета:

1. Убедитесь, что местоположение имеет смысл

При выборе места для портретной фотосъемки рекомендуется начинать с , что означает .

Конечно, стандартные портретные снимки — с объектом на фоне лиственных деревьев или на белом фоне — выглядят неплохо. Но если вы сможете найти что-то значимое, это поднимет ваши изображения на совершенно новый уровень.

Итак, когда вы рассматриваете каждое потенциальное место, спросите себя: добавляет ли это место к истории? Имеет ли это значение для портретных сюжетов?

Например, если вы проводите фотосессию помолвки, вы можете отправиться со своими субъектами в исходное место предложения. И если вы делаете семейные портреты, вы можете спросить семью, есть ли какое-то особенное место, куда они хотели бы пойти (например, близлежащий парк, близлежащее озеро или даже их домашний сад).

У большинства людей есть по крайней мере одно или два места, которые работают как эстетически, так и эмоционально. Но не забудьте заранее спросить своих субъектов о потенциальных местах в 901:10 (вы же не хотите их напрягать в день съемки!).

2. Ищите участки с открытой тенью

В то время как яркие солнечные дни всегда хороши для пикников, купания и полуденных развлечений, они

не так хороши для портретной фотографии.

Видите ли, яркое солнце создает много неприятных теней, особенно вокруг глаз, к тому же, яркое солнце часто заставляет объекты щуриться, а это большой минус.

Если вам повезет, ваша фотосессия выпадет на день с хорошей облачностью, и вы сможете без особых усилий сделать мягкие портреты с равномерным освещением. Но облака никогда не гарантированы, а это значит, что вы всегда, всегда нужен запасной план.

В частности, ищите места для портретной фотосъемки, где много тени.

(Открытая тень относится к участкам, которые затенены, но не полностью закрыты. Небольшой луг, окруженный деревьями, является прекрасным примером открытой тени; луг покрыт тенями, но много света может проникать сквозь ветви. )

Открытый оттенок идеален, потому что он не дает резкого солнечного света, падающего прямо на объект, но дает достаточно света, чтобы придать глазам блеск. По моему опыту, открытая тень дает хороший, мягкий, направленный свет, который создает глубину, но — это не , полный контраста.

Конечно, если ваша фотосессия выпадает на пасмурный день, вы можете не обращать внимания на затененные места. Но всегда полезно иметь в виду несколько (на всякий случай!).

3. Найдите направляющие линии

Направляющие линии относятся к линиям, которые направляют взгляд зрителя в сцену (и, как правило, к основному объекту).

И хотя направляющие линии особенно популярны в пейзажной фотографии, они прекрасно работают и в портретной фотографии; они помогают создать глубину, они фокусируют зрителя на главном объекте, а также добавляют композиции ощущение движения или динамизма.

Поэтому, когда вы ищете возможные места для фотосессии, следите за направляющими линиями. Обратите внимание, что линии могут быть любыми: популярны заборы и дорожки, но вы можете использовать извилистые ветки деревьев, линии кукурузного поля, корни деревьев, перила и многое другое.

Изображение, представленное в начале этого раздела, использует забор для направления взгляда, а следующее изображение использует края железнодорожных путей:

4. Ищите створки с подсветкой

Вот секрет портретной фотографии:

Если вам нужны действительно красивые фоны — фоны, полные великолепного блестящего боке, — тогда вам следует искать заросли листьев…

… и убедитесь, что, когда будете проводить фотосессию, листья будут подсвечены сзади .

Видите ли, когда солнечные лучи проникают сквозь листья, они создают красивые точки света. А когда эти светлые точки расфокусируются, в идеале с более широкой диафрагмой f/1,8, f/2,8 или f/4, они превратятся в красивую мозаику из зеленых мерцаний:

Для достижения наилучших результатов я бы рекомендовал снимать в конце дня. Таким образом, солнце будет низко в небе, поэтому вы сможете фотографировать листья с подсветкой без необходимости снимать вверх. Кроме того, боке приобретет великолепное золотое сияние!

Обратите внимание, что подсветка создает тени, поэтому рассмотрите возможность использования отражателя, чтобы направить дополнительный свет на лицо объекта.

5. Поиск красивых текстур

Этот совет по расположению портрета прост, но работает удивительно хорошо:

Найдите места с множеством текстур, например двери сарая, камни, кору деревьев или стены с облупившейся краской.

Затем, когда вы проводите фотосессию, поместите объект прямо перед текстурой, а затем сделайте снимок!

Грубые текстуры могут помочь сделать кожу вашего объекта эффектной, а также добавить дополнительный слой интереса к вашим портретам:

И я призываю вас поэкспериментировать с различными значениями диафрагмы. Иногда вам нужно использовать широкую апертуру, чтобы смягчить фоновую текстуру, а в других случаях вам нужно использовать узкую диафрагму, чтобы текстура создавала множество укус . Есть смысл?

6. Добавить геометрические фигуры

Наш мозг любит порядок. Мы хотим, чтобы кусочки головоломки складывались вместе, и мы хотим, чтобы элементы каждой фотографии складывались вместе, как собранная мозаика.

Поэтому, если вам нужны мощные портретные композиции, вам следует искать места с большим количеством привлекательной геометрии.

Лично я люблю искать треугольники, круги, прямоугольники и квадраты. Затем я компоную свои изображения, чтобы формы соответствовали друг другу.

Конечно, вас могут заинтересовать разные формы, но когда вы только начинаете, просто ищите любую геометрию. Затем сделайте все возможное, чтобы включить его в свои снимки.

Например, вы можете найти места с заборами, высокими деревьями, домами, камышами, железнодорожными путями и многим другим! (Когда вы начнете искать фигуры, вы увидите их повсюду.)

7. Убедитесь, что в локации есть слои

На лучших портретных фотографиях много глубины . Зрителю кажется, что он может войти в кадр и потрогать отдельные элементы.

Но как создать ощущение глубины, трехмерности?

Вы используете слоев . В частности, вы ищете места с яркими передними, средними и задними планами, а затем позволяете этим различным элементам

привлечь внимание зрителя через композицию.

Например, посмотрите на следующее фото:

Он предлагает много глубины, верно? Трава выступает в качестве переднего плана, малыш — в качестве среднего плана, а листья — в качестве фона — идеальное сочетание трехмерности!

8. Найдите ряды деревьев

Когда несколько деревьев выстраиваются в линию, они часто создают потрясающий результат, который особенно хорошо смотрится на портретных фотографиях:

Видите ли, линейка деревьев предлагает:

  • Много открытых участков для красивого рассеянного света
  • Очевидный индикатор глубины
  • Много листьев для потрясающего боке

Кроме того, линии деревьев часто сопровождаются дорожками, которые могут создавать красивые направляющие линии (см.

Направления фотографии: 13 направлений в арт/док фотографии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх