Появление негатива в фотографии
Появление негатива в фотографии
Кроме Дагера, над проблемой получения устойчивого изображения фотохимическим путем в одной лишь Франции, независимо друг от друга, работало примерно двадцать человек. Но наиболее серьезный конкурент находился в Великобритании – Уильям Генри Фокс Тальбот (1800 – 1877) (рис. 10). Его считают третьим изобретателем фотографии. Тальбот изучал в Кембриджском университете математику, увлекался ботаникой и химией, опубликовал ряд научных статей. В 1831 году был избран членом лондонского Королевского общества. Вскоре стал и членом британского парламента. На поиски фотографии Тальбота побудило стремление делать зарисовки во время зарубежных путешествий, при которых он пользовался камерой-лусидой, представляющей, призму, с помощью которой можно было наблюдать реальную картину, и одновременно следить за постепенным созданием изображения этой картины на рисовальном листе. Однако такая камера позволяла сформировать только виртуальные изображения, которые ему плохо удавались перенести на лист бумаги.
1833 г.
В июне, возвратившись из поездки в Италию, Тальбот начал производить первые фотографические опыты. Он знал о предыдущих работах Дэви и Веджвуда с нитратом серебра и их неудачах с фиксированием скопированного светом изображения. Тальбот с самого начала ориентировался на использование светочувствительности солей серебра. Для опытов он применял светочувствительную бумагу, которую изготавливал путем пропитывания раствором хлорида натрия с последующей (после высушивания) обработкой азотнокислым серебром, что приводило к образованию хлорида серебра. Он клал на бумагу листья, целые растения, цветы из гербария, кружева, прижимал их к бумаге стеклом и пружинами, копировал их теневые рисунки на солнце. В результате получал теневые изображения. Он заметил, что при значительном преобладании хлористого натрия соединения серебра на освещенных местах не чернели. И, наоборот, при преобладании нитрата серебра можно было получить в камере-обскуре видимое негативное изображение при экспонировании на протяжении одного часа.
Это привело Тальбота к мысли зафиксировать скопированный теневой рисунок с приемлемой стойкостью концентрированным раствором йодида калия, который изменял неосвещенный хлорид серебра в малочувствительный йодид. Для закрепления изображения Тальбот использовал также раствор хлористого натрия. В качестве третьего способа фиксирования изображения он предложил промывать копию раствором калиевого гексацианоферрата. Наконец, четвертый метод Тальбот перенял от английского астронома Джона Гершеля, который еще в 1819 году открыл растворимость галогенидов серебра в растворе сульфата натрия.1835 г.
Тальбот попробовал снимать изображение в камере-обскуре на хлоридно-серебряную бумагу. Он работал с небольшими камерами, оснащенными довольно светосильными линзами, и получил в результате экспозиций продолжительностью несколько минут миниатюрные снимки. Так был получен первый в мире негатив форматом 25х25 мм – это снимок окна его кабинета в Лекок Аббей (рис. 11).
1833 г.
В июне, возвратившись из поездки в Италию, Тальбот начал производить первые фотографические опыты. Он знал о предыдущих работах Дэви и Веджвуда с нитратом серебра и их неудачах с фиксированием скопированного светом изображения. Тальбот с самого начала ориентировался на использование светочувствительности солей серебра. Для опытов он применял светочувствительную бумагу, которую изготавливал путем пропитывания раствором хлорида натрия с последующей (после высушивания) обработкой азотнокислым серебром, что приводило к образованию хлорида серебра. Он клал на бумагу листья, целые растения, цветы из гербария, кружева, прижимал их к бумаге стеклом и пружинами, копировал их теневые рисунки на солнце. В результате получал теневые изображения. Он заметил, что при значительном преобладании хлористого натрия соединения серебра на освещенных местах не чернели. И, наоборот, при преобладании нитрата серебра можно было получить в камере-обскуре видимое негативное изображение при экспонировании на протяжении одного часа. Это привело Тальбота к мысли зафиксировать скопированный теневой рисунок с приемлемой стойкостью концентрированным раствором йодида калия, который изменял неосвещенный хлорид серебра в малочувствительный йодид.
1835 г.
Тальбот попробовал снимать изображение в камере-обскуре на хлоридно-серебряную бумагу. Он работал с небольшими камерами, оснащенными довольно светосильными линзами, и получил в результате экспозиций продолжительностью несколько минут миниатюрные снимки. Так был получен первый в мире негатив форматом 25х25 мм – это снимок окна его кабинета в Лекок Аббей (рис. 11).
Экспонирование в течение часа, необходимое для появления изображения, было еще слишком длительным. Видимо, поэтому Тальбот не спешил подавать заявление о патентировании открытия и сообщать о нем общественности. Очевидно, он хотел это сделать после необходимого усовершенствования, которое сделало бы его открытие пригодным для практического использования.
1839 г.
31 января Тальбот передал Королевскому обществу письменное изложение своего изобретения, включая подробное описание всего процесса, которое он опубликовал также в журнале «Атэнум» 9 февраля 1839 г., т. е. раньше, чем появилось детальное изложение процесса дагеротипии [3]. Этот метод он назвал фотогеническим рисунком и изложил его суть на совещании Королевского научного общества. Возражения, что светлые участки предмета на копии темные, а тени белые, Тальбот опровергнул тем, что можно добиться правильного воспроизведения света и тени путем дальнейшего копирования зафиксированного теневого рисунка. Возможность размножения снимков двухступенчатым процессом негатив-позитив является крупнейшим вкладом Тальбота в последующее развитие фотографии.
Таким образом он изобрел фотографический способ размножения копий, названный спечатыванием, который требовал значительного времени экспонирования. После экспонирования бумага промывалась в растворе хлорида натрия или йодида калия, в результате чего оставшийся хлорид серебра становился нечувствительным к действию света. Те участки, которые подвергались действию света, состояли из мельчайших частиц серебра, и были темными.
Английский астроном Джон Гершель, узнав о работе Дагера и Тальбота в январе, сенсибилизировал бумагу солями серебра и после экспонирования фиксировал изображение тиосульфатом натрия. Хотя первоначально полученные Тальботом изображения имели обращенное распределение светотени, но дальнейшее копирование на другую светочувствительную бумагу вновь изменяет распределение светотени. Гершель назвал изображение с обращенным распределением светотени негативом, а изображение, тона которого совпадают с тонами снимаемого объекта, – позитивом. Джон Гершель ввел термин «фотография».
Тальбот продолжал работать над усовершенствованием своего метода, сосредоточившись, прежде всего, на сокращение времени, необходимого для успешного экспонирования.
1840 г.
Это ему удалось после того как он открыл скрытое воздействие света на галогенидосеребряную бумагу и нашел способ ее визуализации. Новый процесс настолько отличался от способа фотогенических рисунков, что Тальбот дал ему название «калотипия», образованное от греческого «калос» – красивый. По предложению друзей Тальбота позже новый процесс стали называть тальботипия.
Новый процесс отличался совершенно иной подготовкой чувствительной бумаги. Вначале на нее наносили кисточкой тонкий слой раствора нитрата серебра, потом оставляли на некоторое время, чтобы раствор пропитал бумажную массу, просушивали поверхность и клали на несколько минут в раствор йодида калия, чтобы мог свернуться в воде нерастворимый йодид серебра. После этого бумагу промывали и сушили в темноте. Она длительное время могла храниться, так как йодид серебра является довольно устойчивым соединением. Непосредственно перед применением йодистая бумага натиралась смесью раствора нитрата и насыщенного раствора галловой кислоты, оставлялась лежать несколько минут, а потом осторожно нагревалась лучистой теплотой открытого огня и еще влажной экспонировалась в камере. Для проявления изображения бумагу нужно было пропитать вышеупомянутым галлонитратным раствором, и при свете свечки можно было наблюдать за появлением изображения (рис. 12). В случае необходимости процесс проявления повторялся. Тальбот вновь и вновь восхищался явлением постепенного роста насыщенности изображения. Проявляющий раствор содержал нитрат серебра. Таким образом, речь шла о так называемом физическом проявлении [7]. Для закрепления изображения на основе исследований Джона Фридриха Вильяма Гершеля (1792 – 1871) начал использоваться тиосульфат натрия. После промывки и сушки получался негатив, который после навощения бумажной основы копировался на позитив. Это делалось следующим образом: в темной лаборатории под негатив вкладывалась незасвеченная светочувствительная бумага, положение негатива и светочувствительной бумаги фиксировалось копировальной рамкой.
1841 г.
Тальбот получил патент на изобретение калотипии (тальботипии).
Калотипия никогда не была так популярна, как дагеротипия, что частично объясняется патентами Тальбота, ограничивающими ее применение, а также невозможностью этого метода передавать четкое изображение мелких деталей при портретной фотосъемке по сравнению с дагеротипией. С другой стороны, она представляла возможность получения любого количества копий с одного негатива.
1850 г.
Луи Бланкар-Эрвар, используя метод Тальбота, изобрел новый тип фотобумаги – альбумидную фотобумагу, которая использовалась в качестве типовой до конца столетия. Бумагу покрывали яичным белком с растворенными в нем бромидом и иодидом серебра. Изображение формировалось в результате длительного экспонирования солнечным светом, проходившим через негатив, тонировалось хлоридом золота, фиксировалось, промывалось и сушилось. Эта бумага использовалась в качестве типовой до конца XIX века.
Тальботипия доминировала не только в портретной фотографии. Она применялась также в документации архитектуры и чужеземных стран. В данном жанре ее главная трудность состояла в том, что необходимо было прямо на месте снимка изготовить тальботипическую бумагу, экспонировать ее во влажном состоянии и сразу химически обработать.
1851 г.
Француз Гюстав Ле Гре (1820 – 1862) придумал замену тальботипии на так называемые восковые негативы. Вначале он покрывал бумагу горячим воском для изоляции химического влияния бумажной массы на остальные растворы. После йодирования в специальной ванне и сушки бумаги он сенсибилизировал ее в растворе нитрата серебра и уксусной кислоты. После промывки в дистиллированной воде бумага сушилась и, сохраняемая в темноте, не утрачивала своей чувствительности на протяжении двух недель. После экспозиции не надо было сразу ее проявлять, достаточно было подвергнуть ее обработке в течении двух дней. Это значительно упрощало работу на открытой местности и в пути.
1857 г.
Американцем Д. Вудвордом был изобретен громоздкий фотоувеличитель, названный солнечной камерой. С появлением дуговых ламп фотопечатание можно было осуществлять в темной комнате, но оставалась нерешенной проблема прочности фотобумаги.
В. Даль. Толковый словарь. «Русский язык», Москва. 1978 НЕГАТИВНЫЙ латн. отрицательный. Негативъ, въ свѣтописи, обратный, по тѣнямъ, снимокъ на стеклѣ, первый снимокъ, съ котораго берутъ потомъ прямые, правые снимки; противень, оборотка.
Энциклопедический Словарь. 1953—1955. Том 2, стр. 477 НЕГАТИВ, фотография, изображение, противоположное в отношении передачи светотени изображаемому объекту: светлые части последнего на Н. передаются тёмными, и наоборот. В цветной фотографии цвета изображения на Н. являются дополнительными к цветам объекта съёмки. Н. получают под действием света на фотографич. плёнках или пластинках, с последующим проявлением и фиксированием снимков. В результате этих операций в освещённых местах эмульсии отлагается чёрное тонко раздроблённое металлич. серебро, образующее Н.
Советский Энциклопедический Словарь. 1980. Стр. 882 НЕГАТИВ, (от лат. negativus — отрицательный) (негативное изображение), в чёрно-белой фотографии и кинематографии — изображение объекта съёмки, образованное зёрнами металлич. серебра. Н. тем темнее, чем светлее (ярче) объект. Цветной Н.— изображение объекта съёмки, образованное красителями, цвета к-рых дополнительны к цветам соответствующих деталей объекта: жёлтые — к синим, пурпурные — к зелёным, голубые — к красным (см. также Дополнительные цвета). НЕГАТИВНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ, см. Негатив.
НЕГАТИ́В, негативное изображение (от лат. negativus – отрицательный), фотографич. изображение, получаемое на светочувствит. материале в результате фото- или киносъёмки и последующей химикофотографич. обработки. На чёрнобелом Н. распределение оптических плотностей почернений изображения соответствует распределению яркостей объекта съёмки, т. е. чем ярче деталь, тем большим почернением она воспроизведена. На цветных фотоматериалах Н. получается в дополнит. цветах по отношению к цветам объекта. Такой Н. состоит из трёх негативных цветоделённых изображений – жёлтого, пурпурного и голубого, на каждом из которых распределение цветоделённой оптич. плотности, как и на чёрно-белом Н., отображает распределение яркости объекта съёмки соответственно в синей, зелёной и красной зонах видимого излучения (см. Дополнительные цвета). Н. – промежуточное изображение объекта, используемое для получения позитива. В некоторых случаях Н. может быть окончат. изображением, напр. при регистрации спектров в спектральном анализе. Осн. характеристики Н. – контраст фотоизображения, зернистость, общая (средняя) оптич. плотность; цветной Н., кроме того, оценивают по балансу цветного изображения.
Краткий справочник фотолюбителя. Сост. Н. Д. Панфилов, А. А. Фомин. 3-е, стереотипное изд. М., 1985. Стр. 293—294 Особые способы обработки фотоматериалов 6. НЕГАТИВ — ПОЗИТИВНегатив — позитив — способ печатания в черно-белой и цветной фотографии, позволяющий изменять тональность и цветность изображения. Эффект возникает при печатании со сложенных вместе, эмульсия к эмульсии, негатива и диапозитива. В зависимости от соотношения контрастов и плотностей негатива и диапозитива изображение на фотобумаге носит негативный или позитивный характер. Разновидностью этого способа является барельеф, заключающийся в том, что негатив и диапозитив немного сдвигаются относительно друг друга. Тогда при печатании с них на границах деталей изображений образуются черные или белые контуры, создающие эффект выпуклости.
Материал из Википедии — свободной энциклопедии Негати́в (лат. negativus — отрицательный), в чёрно-белой фотографии и кинематографии образованное зёрнами металлического серебра изображение объекта съёмки, в котором относительное распределение яркостей при рассматривании в проходящем свете обратно яркостям деталей объекта съёмки. Позитив и негатив. A — цветной позитив. B — цветной негатив. C — чёрно-белый позитив. D — чёрно-белый негатив.
Чёрно-белые негативные фотоплёнки фирмы Тасма, СССР, 1980-е годы.
Другими словами, распределение оптических плотностей негатива соответствует распределению яркостей объекта. В цветных фотопроцессах изображение объекта съёмки формируется красителями, цвета которых дополнительны к цветам объекта съёмки. Например, синие предметы на цветном негативе выглядят жёлтыми, зелёные — пурпурными, а красные — голубыми и так далее (см. Дополнительные цвета, Цветоделение). Оптические плотности при этом также обратны объекту съёмки. Термин «негатив» применительно к процессу калотипии изобрёл Джон Гершель в XIX веке. НазначениеНегатив — промежуточное изображение объекта в негативно-позитивном процессе, используемое для получения позитива. Впервые такая технология появилась в процессе, под названием калотипия, изобретённом Ф. Тальботом в 1835 году. В некоторых случаях негатив может быть конечным изображением, например, в спектральном анализе, астрофотографии или рентгенографии. Качество негатива оценивают по точности передачи градаций яркости объекта съёмки, а также по фотографической широте и зернистости. Для цветных негативов, кроме того, важна сбалансированность цветов, то есть согласование цветоделённых изображений. Нормальным считается такой негатив, печатание с которого обеспечивает получение качественного позитива с хорошо различимыми деталями и широким диапазоном градаций серого. Негатив пригоден для тиражирования позитивов. С фотографического негатива возможно получение неограниченного количества позитивных отпечатков. Тиражеустойчивость кинонегатива ограничена, поскольку при печати он транспортируется лентопротяжным механизмом кинокопировального аппарата и изнашивается. Поэтому, для получения больших тиражей фильмокопий с оригинального негатива печатается несколько дубльнегативов. Отклонения оптической плотности и цветопередачи негатива в результате ошибок экспонирования могут в сравнительно широких пределах корректироваться при печати, давая нормальный позитив. При обращаемом и одноступенном фотопроцессах, сразу дающих позитивное изображение в единственном экземпляре, отклонения практически неустранимы. См. также
Примечания
Источники
Литература
|
Негативное пространство в фотографии — Нико Гудден, городской фотограф
⏎ главное меню блога
Нико Гудден
Негативное пространство в фотографии, дизайне, скульптуре или любом другом творчестве так же важно, как и позитивное пространство в общей композиции.
Все дело в поиске правильного баланса.
Проще говоря, позитивное пространство — это фактический объект, а негативное пространство (также называемое белым пространством) — это область вокруг объекта.
Последний действует как передышка для ваших глаз. Слишком мало пустого пространства приводит к беспорядку и загруженности фотографий, где каждый элемент фотографии требует внимания зрителя.
На фотографии выше, которая является частью моей коллекции лондонских стрит-фотографий, мужчина, стоящий справа, объект съемки — это позитивное пространство, тогда как вся оранжевая стена — негативное пространство, пустое пространство, которое помогает объекту лучше выделиться.
Большое количество свободного пространства может очень положительно сказаться на готовой работе.
Добавляет четкости объекту и напоминает визуальную паузу. Он уменьшает негативное воздействие загруженной композиции, действуя как буфер, область, в которой глаз может отдохнуть.
Он также может добавить загадочности, он предлагает зрителю додумать остальную часть истории и может сильно повлиять на эмоции, настроение фотографии.
В своей фотоработе я часто стремлюсь создавать композиции, максимально используя негативное пространство, что приводит к более минималистичным и менее загроможденным изображениям, например, в моей минималистичной серии городских фотографий, как показано в примере ниже:
Эта часть работы подчеркивает детали архитектуры вокруг Лондона и полностью снята в квадратном формате. Сведя все к минимуму, в результате получился набор фотографий, которые легко усваиваются и идеально дополняют интерьер.
Я всегда думаю об использовании негативного пространства в уличной фотографии. Я снимаю Лондон на таких фотографиях, например:
Эту уличную фотографию можно назвать минималистичной.
Люди по-прежнему находятся в центре внимания, но они не занимают большую часть фотографии, визуальное представление меньшего значит больше. Пустое пространство на самом деле выделяет объект, и взгляд автоматически направляется туда.
Как ты стреляешь? Вы пытаетесь подумать, как пустое пространство влияет на ваши фотографии?
Оставьте комментарий и дайте мне знать.
Пожалуйста, поделитесь этой статьей и поставьте лайк, если она вам действительно понравилась!
До следующего раза.
Нико
⏎ главное меню блога
В Лондоне Пейзажная фотография, Советы и техника для вдохновения в фотографии, Уличная фотография Tags негативное пространство, элементы композиции в фотографии, меньше значит больше в фотографии, лондонская городская фотография, лондонская уличная фотография, бесплатные уроки фотографии, веб-сайты для изучения фотографии, блоги фотографии в Великобритании, британские фотографы-писатели, объяснение фотографии, изучение фотографии
Понимание позитивного и негативного пространства в фотографии
Негативное пространство в фотографии (и позитивное пространство) — одна из самых эффективных техник визуального языка, которой может научиться любой фотограф.
Как компонент визуального языка, мы видим, что он широко используется в других визуальных средах, таких как живопись, архитектура, иллюстрации, кинематография и многое другое.
Негативное пространство в фотографии — это инструмент, который позволяет фотографам выделять объекты более визуально убедительным образом. это около Изоляция субъекта , и это одна из моих любимых техник.
Что такое негативное пространство в фотографии?
Итак, давайте начнем с положительного пробела , потому что это может быть немного легче понять.
Позитивное пространство
Позитивное пространство в фотографии касается предмета. Речь идет о том, куда должны смотреть ваши глаза как зрителя , и о намеренном включении фотографом конкретных объектов, которые позволяют это сделать.
Часто об этом говорят с точки зрения «истории», основного смысла изображения или основной передаваемой идеи; портрет младенца, пейзаж великой долины, ворота чьих-то шагов, когда они переходят улицу.
Это то, по чему легко идентифицировать изображение.
Негативное пространство
Негативное пространство, с другой стороны, немного более абстрактно.
Вместо того, чтобы говорить о том, куда должны смотреть ваши глаза как зрителя, речь идет о включении этого движения . Речь идет о создании окружающей среды для позитивного пространства, которое позволяет объекту или основной идее пространства фотографии дышать и выражать себя.
Это предположение о том, что некоторые части изображения важнее других.
Самое главное, это идея о том, что каждое изображение имеет «иерархию важности» ; определенный порядок, в котором зритель должен переваривать композицию.
Эффективные фотографы отлично умеют донести до зрителя, каким должен быть этот порядок, чтобы они могли рассказать свою историю максимально убедительно.
Негативное пространство в фотографии очень важно. Во многих случаях я бы даже сказал, что объект настолько силен, насколько сильно отрицательное пространство, которое его окружает.
Упрощение
Вообще говоря, в фотографии, чем проще фотография для немедленного понимания зрителем, тем мощнее, выразительнее или успешнее это изображение.
Это очень похоже на письмо; при написании абзаца, скорее всего, будет одно или самое большее два основных сообщения перед каждой последней точкой.
Однако предложения могут стать многословными; много лишнего жира, слишком много слов или лишних идей, которые не служат цели. И вдруг то, что можно было сказать в 3 предложениях, раздулось до 13.
Фотография очень похожа на это.
Чем эффективнее вы переходите прямо к сути (даже если речь идет о намеренно заставит людей не переходить сразу к делу — да, я получаю здесь настоящую мету), тем эффективнее вы будете как визуальный коммуникатор.
Взято из «Минимализма»
Идея, которую я считаю потрясающей для заимствования как положительного, так и отрицательного пространства в фотографии, — это минимализм.
Существует распространенное заблуждение, что минимализм — это выбрасывание вещей. О том, что у меня нет вещей. О том, чтобы быть свободным и свободным, и все такое.
Но чтобы остановиться, нужно посмотреть в слов, не понимая смысла прохода.
Видите ли, минимализм — это не на самом деле выбрасывание вещей. Речь идет о намеренном решении того, что включить в свою жизнь .
Вдумчивый выбор , а не непреднамеренное сложение или необдуманное вычитание.
Как фотографы, мы должны стремиться быть более вдумчивыми в том, что мы решаем включить в наши изображения, какие предметы мы используем (наше позитивное пространство), как мы их формируем (наше негативное пространство) и как рассказываются наши истории.
В результате у нас будут более качественные изображения.
Примеры позитивного и негативного пространства в фотографии
Обдумывая, как мы используем позитивное и негативное пространство в фотографии, мы можем прояснить наши изображения в любой обстановке: необъятность за счет включения гораздо большего количества негативного пространства, чем позитивного.