Негативное пространство в фотографии: Негативное пространство в фотографии

Содержание

Негативное пространство в фотографии

Пространство – один из основных элементов искусства (наравне с линией, цветом, формой, текстурой и значением цвета). Грамотное использование негативного пространства позволяет добавить фотографии дополнительное измерение. В этой статье мы исследуем тему негативного пространства, узнаем, что оно из себя представляет и как его можно использовать.

Позитивное и негативное пространство

Если существует негативное пространство, значит должно быть и позитивное? Понимание второго позволяет нам осознать, как работает первое. Позитивным пространством обычно называют субъект фотографии: летящего орла, гору, цветок, человека. Это как экстраверт, который лезет на передний план, пытается привлечь внимание и кричит: «Посмотрите на меня! Посмотрите на меня!» Если ваш взгляд за что-то цепляется, это – основной элемент кадра.

Текстурированная серая стена обеспечивает негативное пространство, позволяющее дереву выделяться.

Негативное пространство – это интроверт, скромно пытающийся скрыться от внимания и смешаться с фоном. Он не требует внимания. Это может быть сугроб, сквозь который пробивается пучок зелени (субъект, он же позитивное пространство), небо, в котором летит орел, монотонная стена за человеком или песок вокруг камня. На снимке в начале статьи негативное пространство – это небо. Оно может оставаться незамеченным, но при этом играть важнейшую поддерживающую роль, изолируя субъект и привлекая к нему внимание, задавая настроение и предоставляя место для маневров.

«Негативное» не значит пустое. Никак нет! Небо, в котором летает орел, может быть облачным. Стена может быть цветной или иметь текстуру. Боке объектива при f/2.8 может создать нежное, мягкое и цветастое негативное пространство на фоне фотографии цветка крупным планом или макроснимка стрекозы.

Нельзя сказать, что позитивное пространство лучше негативного, оно просто другое. Трудно создать привлекательный снимок, имея только что-то одно, но, когда они вместе, создается потрясающий эффект. Не имея гармоничного сочетания позитивного и негативного пространства, в конце концов вы получите либо загроможденную и непонятную, либо пустую и одинокую фотографию.

Негативное пространство везде

Графические дизайнеры постоянно используют негативное пространство, чтобы ненавязчиво подчеркнуть свою задумку. Хорошим примером служит логотип FedEx. Фиолетовые и желтые буквы – позитивное пространство, яркие и цветастые. Они будто выпрыгивают с экрана или бумаги. Их легко заметить в любых условиях. Этот логотип лезет на передний план. Белый фон же выступает негативным пространством. Он помогает буквам быть заметнее. Но посмотрите внимательнее! Участок между буквами Е и х имеет форму стрелки, символизируя чувство движения и скорости. Негативное пространство заставляет буквы логотипа выделяться и задает энергичное, прогрессивное настроение.

Скульптура – это позитивное пространство, окруженное негативным. Последнее придает ей форму и объем. Мебель и аксессуары в комнате также выступают позитивным пространством на фоне негативного пространства стен и пола. Если интерьер продуман, они хорошо сочетаются, создавая ощущение гармонии. Как только вы начнете смотреть внимательнее, то заметите, что позитивное и негативное пространство окружает нас куда ни глянь!

Как же эффективно использовать всё это в фотографии?

Негативное пространство в виде песка обеспечивает контраст и интерес, подчеркивая камень, лежащий на нем.

Четыре способа применить негативное пространство

Темный фон делает тюльпан главным и заметным субъектом в кадре.

1. Изолировать субъект и привлечь к нему внимание

Самый распространенный способ использования негативного пространства – привлечение внимания к субъекту. Если орел запечатлен на фоне ясного неба, взгляд автоматически приковывается к нему. Белая стена за идущим человеком позволяет сфокусироваться на нем. При съемке портретов обычно делают так, чтобы фон изолировал субъект. Мелкая глубина резкости делает цветок на переднем плане живее.

В каждом случае негативное пространство фокусирует внимание на субъекте. Оно заставляет предмет словно выскакивать из кадра, оставаясь при этом незамеченным.

Негативное пространство обеспечивает свободу воображения. На что смотрит этот человек? Куда он идет? Охотится ли этот парящий орел? Что собирается делать этот бегущий волк? Что находится за тем цветком?

Негативное пространство, окруженное туманом, не только подчеркивает субъект, но также вызывает определенные эмоции.

2. Задать эмоцию или настроение

Зачастую негативное пространство создает ощущение спокойствия, порядка и тишины, убирая все отвлекающие элементы. Однако, используя яркие цвета, можно вызвать чувства энергии и жизнерадостности.

В психологии есть целая отрасль, изучающая реакцию человека на определенные цвета. Теплые оттенки – красные, оранжевые, желтые – вызывают чувства теплоты, восхищения, опасности, романтичности, страсти и злобы. Холодные же – синий, зеленый, фиолетовый – заставляют нас испытывать прохладу, спокойствие и грусть.

Таким образом, пешеход, идущий вдоль оранжевой стены, передает ощущение энергии не только за счет своей позы, но также благодаря цвету фона. Оранжевый зачастую ассоциируется с энергией, восхищением, энтузиазмом, возбуждением и теплотой.

Субъект, вокруг которого слишком много негативного пространства, будет выглядеть одиноким и изолированным, но, когда пространства слишком мало, это может вызвать ощущение клаустрофобии.

Почти монотонная стена делает минималистичную композицию намного привлекательнее.

3. Простота и минимализм

Создание негативного пространства за счет выбора ракурса, диафрагмы, глубины резкости и использования освещения может помочь упростить композицию. Представьте, что вы стоите посреди поля с пышными дикими цветами. Это сплошная каша, состоящая из контрастирующих цветов. Как получить хороший снимок в таких условиях?

Если поместить в кадре один цветок, создать мелкую глубину резкости и затенить фон, беспорядочный пейзаж сузится до одного конкретного субъекта.

Продуктовая фотография, при работе с которой предмет располагается на белом фоне – еще один пример минималистичного подхода, где использование негативного пространства упрощает композицию и привлекает внимание к вещи.

4. Пространство для текста

Если вы планируете продавать снимки на фотостоках, знайте, что наличие негативного пространства играет особенно важную роль для покупателей. Именно в нем они помещают свой рекламный текст, названия журналов и заголовки статей. Словам нужно свободное место. Так же, как отступы в тексте повышают читабельность, делая текст менее густым и более дружелюбным, пространство вокруг текстового блока на фотографии позволяет ему выглядеть свободным и привлекательным.

Три предостережения

Вы слышали о трех мушкетерах. Три предостережения – это их менее авантюрные братья.

Статуя Мартина Лютера Кинга смотрит влево, поэтому там должно быть негативное пространство, чтобы его взгляд был направлен на что-то, а над головой нужно немного больше свободного места.

1. Достаточно ли пространства для маневров?

Наши глаза отлично умеют следовать заданному направлению. Если субъект куда-то смотрит или двигается, должно быть достаточно места, чтобы зритель мог представить это движение или взгляд.

Подумайте о человеке, едущем на велосипеде справа налево. Если он расположен в правой части кадра, есть достаточно пространства, а зритель может без труда представить движение велосипедиста. В противном случае получается так, что субъект расположен слишком близко к своей конечной точке в кадре и создается неприятное ощущение сдержанности. В кадре недостаточно места, чтобы можно было представить это движение.

Теперь давайте возьмем портрет в профиль, человек на котором смотрит влево. Нам нужно пространство, чтобы представить, на что направлен его взгляд. Поместите субъект слишком близко к левой грани и появится ощущение, что направление взгляда отсекается.

Камни и деревья не двигаются, но эффект при расположении большей части негативного пространства слева отличается от того, который создается при помещении его справа.

2. Как понять, что негативного пространства слишком много?

Если возникает ситуация, когда пространства недостаточно, может произойти и противоположное – его очень много или оно расположено неправильно. Никому не станет лучше, если за велосипедистом или моделью будет куча ненужного пространства. До тех пор, пока вы не пытаетесь придать субъекту маленький, одинокий и неважный вид, нужно ограничивать количество негативного пространства.

Есть жесткое практическое правило, которое гласит, что негативного пространства должно быть больше, чем позитивного. Насколько? Примерно в два раза. При превышении этого порога субъект начинает выглядеть неважным. Однако, придерживаясь правила, вы получите приятный глазу результат.

3. Не забываете ли вы о своей цели?

Обращая всё внимание на субъект, легко забыть о фоне и негативном пространстве, которое он содержит. Когда вы сфокусированы на том, чтобы запечатлеть двигающийся предмет, как, например, тот орел, уделяете ли вы внимание фону, чтобы потом не пришлось часами заштамповывать линии электропередач в Photoshop? Выделяется ли пасущийся буйвол на фоне белого снега или смешивается с лесом позади него?

Компонуя снимок, остановитесь и спросите себя: «Зачем я использую негативное пространство?» Нужно ли оно, чтобы задать контекст происходящего или вычеркнуть его из кадра? Хотите ли вы изолировать и подчеркнуть субъект или показать его незначительность?  Создаете ли вы ощущение движения или окутываете субъект загадочной пеленой?

Вам нужно четко определиться с целями использования негативного пространства, если хотите использовать его в качестве поддерживающего элемента. Помимо Оскара, который получает звезда фильма, есть награда для актера второго плана. Фильм не был бы таким без второстепенных ролей и ваши снимки тоже не смогут повлиять на зрителя без поддержки негативного пространства.

Какой ваш любимый способ использования негативного пространства? Расскажите в комментариях!

Автор: Frank Gallagher

21/04/2018    Просмотров : 17949    Источник: improvephotography.com    Перевод: Алексей Шаповал

«Как использовать негативное пространство в композиции фотографии»

Негативное пространство в фотографии или же «воздух» — один из самых действенных способов улучшить композицию снимка. Его используют для того, чтобы привлечь внимание зрителя к объекту съемки и передать нужное чувство.

Человеческий глаз воспринимает реальность в 3D, двумя глазами, камера же работает по-другому. Она «видит» в 2D через один объектив, поэтому часто возникает ощутимая разница между тем как вы видите композицию, и тем, как ее воспринимает камера. Именно по этой причине так важно негативное пространство. Оно позволяет нам по-настоящему рассмотреть композицию и то, как ее увидит камера.

Что такое негативное пространство в фотографии?

Вы найдете примеры негативного пространства в искусстве, архитектуре, музыке и дизайне — принципы остаются неизменными независимо от сферы. Под «воздухом» на фотографии подразумевается пространство вокруг главного объекта на фотографии. Он создает правильные отношения между точкой фокусировки и фоном. Позитивное пространство, в свою очередь, относится к основным объектам фотографии.

Композиции с негативным пространством

Негативное пространство привлечет к себе взгляд зрителя, а затем направит его на меньшую область позитивного пространства. Оно должно занимать больше места на изображении, чем позитивное. Именно это и подвигнет зрителя больше обращать внимание на главный объект и исследовал его.

Почему важно негативное пространство? Контраст в размере заставляет нас еще больше интересоваться главным объектом в кадре. В результате зритель больше времени его рассматривает. В некотором смысле, чем меньше объект в позитивном пространстве, тем более заметным он станет.

Негативное пространство вокруг основного объекта может дать зрителю ощущение масштаба/размера. Это может быть полезно, если вы фотограф-пейзажист, поскольку съемка объектов крупным планом может лишить зрителей ощущения локации.

Распространенное заблуждение заключается в том, что если вы используете негативное пространство, изображение должно иметь только один главный объект. Но фактически, у вас может быть два основных объекта или даже больше. Использование негативного пространства становится все сложнее, когда основные объекты занимают все больше и больше места в кадре.

Психология негативного пространства

Эффект негативного пространства в фотографии обычно заключается в создании спокойствия. Разница в размерах между основным объектом и окружающей областью может сделать основной объект изолированным. Это добавит ощущение уединенности, расслабления, созерцания или даже значительности — зависит от объекта фотографии.

Обязательно ли негативное пространство должно быть пустым?

Хоть чаще всего негативное пространство в кадре представляет из себя большие плоские области, например, небо, траву или воду, это не единственный способ. Оно не обязательно должно быть пустым: в нем могут располагаться предметы, но при этом важно, чтобы они никогда не являлись главными объектами. Области, окружающие объект, должны быть периферийными и почти сливаться с фоном — это заставляет зрителя еще больше сосредоточиться на нем.

Объекты или узоры в негативном пространстве присутствуют, но при первом взгляде они не привлекают внимания — вместо этого они сначала направляют ваш взгляд в область позитивного пространства. Часто этого можно добиться с помощью согласованности объектов на заднем плане. Так они визуально отделяться от основного объекта фокусировки.

Что такое позитивное и негативное пространство в композиции?

Изображение без негативного пространства не будет иметь вышеупомянутой отделенности. По всему изображению будут встречаться объекты, привлекающие внимание. Взгляд зрителя будет, не переставая, прыгать между ними. Это приводит к заключению о том, как композиция фотографии заставляет взгляд зрителя перемещаться по сцене.

Подумайте, как негативное пространство влияет на движение глаз. Взгляд замечает негативное пространство в кадре издалека, и все внимание переходит к основному объекту. На помощь также могут прийти и другие элементы композиции, например, ведущие линии.

Как только зритель закончит рассматривать основные объекты, его глаза будут блуждать по негативному пространству. Изображение, использующее негативное пространство, не дает взгляду отвлекаться на фоновые объекты: он сразу же будет привлечен к главному объекту.

Советы по использованию негативного пространства в фотографии

Человеческий мозг полон предвзятых представлений о том, как выглядят объекты с точки зрения их размера, формы, цвета, текстуры и так далее. К сожалению, эти предубеждения искажают то, как зритель рассматривает сцену, что может привести к тому, что фотографии будут хорошо выглядеть в уме, но не так хороши в реальности. Ключ к преодолению этих проблем — полностью игнорировать объекты в сцене и вместо этого сосредоточиться на пространстве между ними и вокруг них. Это заставляет уделять больше внимания композиции и помогает более точно видеть формы и размеры.

При кадрировании фотографии корректируйте композицию до тех пор, пока позитивное и негативное пространство в кадре не будут хорошо сбалансированы друг с другом. Будьте щедры на количество оставленного пустого пространства и не думайте, что вам нужно втиснуть что-то интересное на каждый квадратный сантиметр рамки.

В принципе, не так много конкретных правил или шагов по использованию негативного пространства в фотографии.

Когда вы увидите свой главный объект, замедлитесь и проанализируйте окружающую его область. Перемещайтесь вокруг объекта, чтобы увидеть, сможете ли вы обрамить его негативным пространством.

Ищите ракурсы, изолирующие объект за счет контраста с окружением

Негативное пространство может работать противоположным образом с точки зрения масштаба, заставляя объект казаться больше, чем он есть на самом деле. Увеличение негативного пространства вокруг объектов может создать интересные формы и иллюзии. Съемка с широко открытой диафрагмой (малое число f) может значительно упростить выполнение этой техники.

Эмоции от негативного пространства придают фотографиям ощущение спокойствия, умиротворения и утонченности. В зависимости от объекта, они могут казаться одинокими или значительными. Популярность выраженного использования негативного пространства частично связана размером экрана. В современном мире люди смотрят фотографии на все меньших и меньших дисплеях.

Заключение

Позитивное и негативное пространство — два самые важные инструменты в вашем распоряжении как фотографа, ведь они влияют на эмоциональное восприятие фотографии. На некоторых снимках больше негативного пространства, что делает их относительно пустыми. Другие заполнены позитивным пространством, в результате чего композиция становится переполненной.

Также важно помнить, что ни позитивное, ни негативное пространство в фотографии не лучше другого. Они оба важны и несут разные эмоции.

Как правильно использовать негативное пространство в фотографии

Джеймс Махер

А- А+

Скачать как PDF

Подпишитесь ниже, чтобы скачать статью немедленно

Вы также можете выбрать свои интересы для бесплатного доступа к нашему обучению премиум-класса:

Основы бизнеса

Шпаргалки

Детская фотография

Красочные городские пейзажи

Состав

Творческая фотография

Креативные концепции портрета

Цифровые фотоколлажи

Сказочная портретная фотография

Фотография еды

Интерьерная фотография

Редактирование ландшафта

Пейзажная фотография

Обработка Lightroom

Пресеты Lightroom

Длинная выдержка

Макрофотография

Фотография Млечного Пути

Моя камера и фотография

Органический маркетинг

Домашние животные

Фотография товара

Фотография неба

Социальные сети

Натюрморт

Интервальная съемка

Туристическая фотография

Городская фотография

Фотография дикой природы

Ваша конфиденциальность в безопасности.
Я никогда не поделюсь вашей информацией.

Негативное пространство в фотографии — один из самых эффективных способов улучшить композицию. Вы можете использовать его, чтобы привлечь внимание зрителя и изобразить чувство.

Не следует злоупотреблять этой техникой фотографирования. Но при правильном использовании он может помочь создать изображение, привлекающее внимание.

Что такое негативное пространство в фотографии?

Вы можете найти примеры негативного пространства в искусстве, архитектуре, музыке и дизайне. Принципы остаются неизменными независимо от среды.

Итак, что означает негативная космическая фотография? Это относится к пространству вокруг основного объекта на вашей фотографии. Это создает правильное соотношение между точкой фокусировки и фоном.

Позитивное пространство относится к основным объектам фотографии. Позитивное и негативное пространство могут танцевать вместе в различных композициях для создания нужного эффекта.

Композиции с негативным пространством

При использовании любой техники композиции в фотографии негативное пространство может вступить в игру.

Негативное пространство позволит вам создать эффектное изображение. Это привлечет к нему зрителя, а затем направит его взгляд на меньшую область позитивного пространства.

Негативное пространство должно занимать больше изображения, чем позитивное пространство. Это приводит к тому, что мы замечаем и еще больше изучаем основной предмет.

Почему отрицательное пространство важно? Контраст в размерах делает нас еще более любопытными к главному предмету. В результате зрители будут тратить больше времени на его просмотр. В некотором смысле, чем меньше объект в позитивном пространстве, тем заметнее он станет.

Распространенное заблуждение состоит в том, что если вы используете негативное пространство, изображение имеет только один основной объект. На самом деле у вас может быть два основных предмета или даже больше. Когда основные объекты занимают все больше и больше места в кадре, становится все сложнее использовать негативную космическую фотографию.

Эффект отрицательного пространства

Психология отрицательного пространства в фотографии обычно заключается в создании тихих изображений. Разница в размерах между основным объектом и окружающей областью может привести к тому, что главный объект будет чувствовать себя изолированным.

Это может добавить чувства одиночества, одиночества, расслабления, созерцания или даже важности. Это зависит от тематики фотографии.

Обязательно ли свободное пространство должно быть пустым?

Негативное пространство считается изображением с большим количеством пустого пространства. Например, большие однотонные области изображения, такие как небо, трава или вода.
Хотя именно так чаще всего используется негативное пространство, это не единственный способ.

Негативное пространство на изображении не обязательно должно быть пустой областью или пробелом. Вещи могут находиться в области негативного пространства, но они никогда не должны быть основными предметами.

Негативное пространственное изображение возникает, когда области, окружающие объект, являются периферийными. Они почти сливаются с фоном. Это заставляет вас еще больше сосредоточиться на предмете.
Объекты или узоры в негативном пространстве есть, но с первого взгляда они не привлекают внимания. Вместо этого они сначала направляют ваш взгляд в область позитивного пространства.

Часто этого можно добиться за счет согласованности объектов на заднем плане. Это даст им ощущение отступления по отношению к объекту внимания.

Фотография Леона Макапагала с сайта Pexels

Что такое позитивное и негативное пространство в фотографии?

Изображение без негативного пространства не будет иметь отступающей области. На изображении встречаются предметы, которые привлекут ваше внимание. Ваши глаза не перестанут метаться между ними, как на изображении ниже.

Фото Сатоши Хираямы из Pexels

Подумайте о том, как композиция фотографии заставит взгляд зрителя двигаться по всей сцене.

Подумайте о том, как отрицательное пространство влияет на движение глаз. Глаза заметят негативное пространство издалека. Это привлечет их взгляд к главному объекту. Этому могут помочь другие элементы композиции, такие как направляющие линии.

Как только зритель закончит осмотр основных объектов, его глаза вернутся к пустым местам.

Изображение, в котором используется негативное пространство, не дает глазам фонового объекта, на котором можно зафиксироваться. Взгляд сразу будет прикован к главному предмету. В некотором смысле, благодаря использованию негативного пространства взгляд зрителя направляется. Это может привести к более сложным изображениям или изображениям, которые кажутся перегруженными.

Как использовать негативное пространство в фотографии

Существует не так уж много конкретных правил или шагов для использования негативного пространства в фотографии. Вы научитесь использовать его интуитивно, составляя кадры снова и снова.

Когда вы увидите свой основной объект, замедлите себя и посмотрите на область вокруг него. Перемещайтесь вокруг объекта, чтобы увидеть, можете ли вы создать его с негативным пространством.
Ищите точки зрения, которые изолируют объект за счет контраста с его окружением.

Фото Феруза Маткаримова из Pexels

Иногда приближение помогает заполнить кадр интересным узором или областью. В других случаях перемещение назад поможет уменьшить размер объекта в кадре. Это поможет ему выделиться гораздо больше по отношению к негативному пространству.

Фото Дарьи Шевцовой с сайта Pexels

Начинающие фотографы склонны концентрировать внимание на главном объекте. Это ошибка. По мере развития навыков композиции вы начнете обращать внимание как на основной объект, так и на фон.

Заключение

При фотографировании следует думать о негативном пространстве. Но это не то, что вы всегда должны искать. Держите свой разум открытым для моментов, когда это может произойти. Позвольте себе найти ситуации, в которых он есть и подходит для вашей фотографии.

Продолжайте практиковаться; негативное и пустое пространство вокруг. Чем больше фотографий вы скомпонуете, тем лучше вы научитесь их узнавать и использовать.

Если вы хотите еще больше усовершенствовать свои навыки фотографии, попробуйте наш курс «Фотография разблокирована»!

Негативное пространство для фотографов: Полное руководство

Негативное пространство — это область вокруг основного объекта на фотографии, которая остается незанятой. Проще говоря, именно пространство вокруг самого объекта помогает определить положительное пространство (или главный фокус). При творческом совместном использовании негативное и позитивное пространство могут передавать композицию вашей фотографии.

Что такое негативное пространство?

Использование негативного пространства — это простой способ создать красивые, минималистичные фотографии, которые производят сильное впечатление. Наличие больших промежутков пустого пространства действительно может привлечь зрителя к основному объекту вашего изображения, в то же время постоянно вызывая сильные эмоции.

Человеческий глаз предназначен для того, чтобы видеть реальность в 3D, через два глаза, камера, с другой стороны, изготовлена ​​по-другому. Как вы все знаете, камера видит в 2D через один объектив, поэтому часто существует разница между тем, как вы видите композицию, и тем, как ее воспринимает камера.

Именно поэтому отрицательное пространство так важно. Это позволяет нам по-настоящему рассмотреть нашу композицию и то, как ее увидит камера.

Как использовать негативное пространство на фотографии

Негативное пространство, окружающее главный объект, может вызвать у зрителя ощущение масштаба/размера. Это может быть полезно, если вы фотограф-пейзажист, так как съемка объектов крупным планом может лишить зрителей ощущения местности.

Отступление от края кадра часто может оказать большее влияние на изображение, чем если бы вы были прямо в действии. Чем дальше вы от объекта, тем меньше они будут казаться, создавая большую атмосферу с совершенно другой атмосферой.

При оформлении композиции убедитесь, что в ней нет отвлекающих элементов, так как это может отвлечь внимание от остроты сообщения, которое вы пытаетесь передать.

Как эффективно использовать глубину резкости

Негативное пространство может работать противоположным образом с точки зрения масштаба, чтобы объект выглядел больше, чем он есть на самом деле. Преувеличение отрицательного пространства вокруг объектов может создать интересные формы и иллюзии. Съемка с широкой диафрагмой ( малое F/число ) может значительно упростить выполнение этой техники.

Например, цветы. От вас как фотографа зависит, хотите ли вы сохранить объект в его первоначальном контексте (в растении) или хотите снимать с большим количеством негативного пространства, чтобы головка цветка казалась изолированной.

Зеленый фон не в фокусе может быть приятным при фотографировании цветов, поскольку именно его вы и ожидаете увидеть. Однако в iPhotography мы поощряем наших участников развивать свой собственный стиль. В обоих случаях убедитесь, что на заднем плане нет отвлекающих элементов, так как это может сделать снимок менее простым.

Выборочное кадрирование для увеличения пустого пространства

Существует множество приемов композиции

, которые можно использовать для привлечения внимания к основному объекту, например, кадрирование вашей фотографии. Используя негативное пространство для кадрирования изображения, вы удаляете все отвлекающие элементы с фотографии, и поэтому ваш объект будет выделяться.

Эта техника особенно хорошо работает на пляже, так как небо, песок и море создают совершенно не отвлекающую композицию, в которой можно создать любую историю.

Ваш объект обладает силой фотографии благодаря подчеркнутому негативному пространству.

Наведение порядка в композиции сделает объект более заметным, а снимок более захватывающим, чем если бы он был на занятом фоне. Не забывайте учитывать правило третей при съемке очень минимальных кадров; важно, чтобы ваш главный объект всегда был в центре внимания.

Негативное пространство в фотографии: Негативное пространство в фотографии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх