АДЕКВАТНОСТЬ ТЕРМИНА «МЕТА-ОБРАЗ» — Научно-исследовательский портал Уральского федерального университета
Статья посвящена разработке терминологии в визуальных исследованиях. Автор аргументирует уместность и адекватность использования термина «мета-образ» применительно к цифровой фотографии. Основой для теоретических выводов стали работы теоретиков медиа (Ф. Киттлер, Д. Крэри), исследователей визуальной культуры (Г. Бем, У. Дж. Т. Митчелл, Х. Бредекамп, К. Дженкс, Н. Мирзоефф) и феноменологов (М. Мерло-Понти, Ж. Диди-Юберман). Основным аргументом введения понятия мета-образа выступает: возможность обозначить содержание изображений, находящихся за пределами таксономии знаковых систем, кроме этого использование термина «мета-образ», снимает противопоставление между «профессиональным» и «любительским» изображениями: оба типа — полноценные исследовательские данные, бытовая и профессиональная фотография рассматривается как равноценные. Подобное расширение исследовательского поля культурных данных позволяет снять власть конвенции западноевропейской традиции в области восприятия, и как следствие, обеспечить более объективный анализ визуальных феноменов.
Переведенное название | Digital photography as object of visual analyses: meta-image term |
---|---|
Язык оригинала | Русский |
Страницы (с-по) | 164-170 |
Журнал | Культура и цивилизация |
Том | 8 |
Номер выпуска | 5A |
Состояние | Опубликовано — 2018 |
- 13.00.00 КУЛЬТУРА. КУЛЬТУРОЛОГИЯ
- Перечень ВАК
- APA
- Author
- BIBTEX
- Harvard
- Standard
- RIS
- Vancouver
@article{f130b05daa0f4dd0b0d5f00f9385be09,
title = «ЦИФРОВАЯ ФОТОГРАФИЯ КАК ПРЕДМЕТ ВИЗУАЛЬНОГО АНАЛИЗА: АДЕКВАТНОСТЬ ТЕРМИНА {«}МЕТА-ОБРАЗ{«}»,
abstract = «Статья посвящена разработке терминологии в визуальных исследованиях. Автор аргументирует уместность и адекватность использования термина «мета-образ» применительно к цифровой фотографии. Основой для теоретических выводов стали работы теоретиков медиа (Ф. Киттлер, Д. Крэри), исследователей визуальной культуры (Г. Бем, У. Дж. Т. Митчелл, Х. Бредекамп, К. Дженкс, Н. Мирзоефф) и феноменологов (М. Мерло-Понти, Ж. Диди-Юберман). Основным аргументом введения понятия мета-образа выступает: возможность обозначить содержание изображений, находящихся за пределами таксономии знаковых систем, кроме этого использование термина «мета-образ», снимает противопоставление между «профессиональным» и «любительским» изображениями: оба типа — полноценные исследовательские данные, бытовая и профессиональная фотография рассматривается как равноценные. Подобное расширение исследовательского поля культурных данных позволяет снять власть конвенции западноевропейской традиции в области восприятия, и как следствие, обеспечить более объективный анализ визуальных феноменов. В статье также рассматриваются особенности виртуальных цифровых сред как факторов, обуславливающих анализ цифровых способов репрезентации.
author = «Сурков, {Артем Владимирович}»,
year = «2018»,
language = «Русский»,
volume = «8»,
pages = «164—170»,
journal = «Культура и цивилизация»,
issn = «2223-5426»,
publisher = «Общество с ограниченной ответственностью {«}Аналитика Родис{«}»,
number = «5A»,
}
Сурков, АВ 2018, ‘ЦИФРОВАЯ ФОТОГРАФИЯ КАК ПРЕДМЕТ ВИЗУАЛЬНОГО АНАЛИЗА: АДЕКВАТНОСТЬ ТЕРМИНА «МЕТА-ОБРАЗ»‘, Культура и цивилизация, том. 8, № 5A, стр. 164-170.
ЦИФРОВАЯ ФОТОГРАФИЯ КАК ПРЕДМЕТ ВИЗУАЛЬНОГО АНАЛИЗА: АДЕКВАТНОСТЬ ТЕРМИНА «МЕТА-ОБРАЗ». / Сурков, Артем Владимирович.
В: Культура и цивилизация, Том 8, № 5A, 2018, стр. 164-170.
Результат исследований: Вклад в журнал › Статья › рецензирование
TY — JOUR
T1 — ЦИФРОВАЯ ФОТОГРАФИЯ КАК ПРЕДМЕТ ВИЗУАЛЬНОГО АНАЛИЗА: АДЕКВАТНОСТЬ ТЕРМИНА «МЕТА-ОБРАЗ»AU — Сурков, Артем Владимирович
PY — 2018
Y1 — 2018
N2 — Статья посвящена разработке терминологии в визуальных исследованиях. Автор аргументирует уместность и адекватность использования термина «мета-образ» применительно к цифровой фотографии. Основой для теоретических выводов стали работы теоретиков медиа (Ф. Киттлер, Д. Крэри), исследователей визуальной культуры (Г. Бем, У. Дж. Т. Митчелл, Х. Бредекамп, К. Дженкс, Н. Мирзоефф) и феноменологов (М. Мерло-Понти, Ж. Диди-Юберман). Основным аргументом введения понятия мета-образа выступает: возможность обозначить содержание изображений, находящихся за пределами таксономии знаковых систем, кроме этого использование термина «мета-образ», снимает противопоставление между «профессиональным» и «любительским» изображениями: оба типа — полноценные исследовательские данные, бытовая и профессиональная фотография рассматривается как равноценные.
AB — Статья посвящена разработке терминологии в визуальных исследованиях. Автор аргументирует уместность и адекватность использования термина «мета-образ» применительно к цифровой фотографии. Основой для теоретических выводов стали работы теоретиков медиа (Ф. Киттлер, Д. Крэри), исследователей визуальной культуры (Г. Бем, У. Дж. Т. Митчелл, Х. Бредекамп, К.

UR — http://elibrary.ru/item.asp?id=36763029
M3 — Статья
VL — 8
SP — 164
EP — 170
JO — Культура и цивилизация
JF — Культура и цивилизация
SN — 2223-5426
IS — 5A
ER —
App Store: Photlex – Поиск фотографа
Снимки экрана (iPhone)
Описание
ФОТОГРАФОВ ИЩУТ НА ФОТЛЕКС
Профессиональная фотография поможет запечатлеть эмоции и сделать счастливый момент действительно незабываемым. Фотлекс – это не просто галерея портфолио фотографов, а целое комьюнити, в котором легко найти идеального фотографа для реализации твоей идеи.
ДЛЯ КЛИЕНТОВ
В каталоге найдется фотограф для любых целей. Найти фотографа ещё легче с удобной системой фильтров – по виду фотосъёмки и доступным услугам. Обсудить все детали перед бронированием фотосессии можно в чате, не переходя в сторонние мессенджеры. Найдётся специалист на любой случай и на любой бюджет. Все заказы через Фотлекс защищены технологией безопасной сделки – исполнитель получит средства только после подтверждения, что работа выполнена качественно, а независимая служба поддержки поможет разрешить любые спорные ситуации. В каталоге собраны портфолио фотографов из Москвы, Санкт-Петербурга, Сочи, Пензы, Нижнего Новгорода, Томска, Ижевска, Курска и других городов.
ДЛЯ ФОТОГРАФОВ
Фотлекс – лучшее место для твоего портфолио. Здесь фотографов ищут не по многолетнему опыту или громкому имени, а по реальным работам, классные специалисты не останутся незамеченными. Поддерживай портфолио в актуальном состоянии, настраивай гибкие прайс-листы под себя и веди расписание рабочих дней в одном месте для постоянного потока заказов. Вливайся в комьюнити специалистов, стремящихся становиться лучше и готовых делиться опытом. Устанавливай скидки, чтобы выделиться среди других фотографов и привлечь внимание клиентов.
Популярные категории фотосъемок:
• Индивидуальная
• Love story
• Свадебная
• Семейная
• Fashion
• Фото питомцев
• Репортажная
• Интерьерная
• Предметная
• Бизнес-портрет
• Модельные тесты
• TFP
000Z» aria-label=»11 сентября 2022 г.»>11 сент. 2022 г.
Версия 2.3.2
Мы починили несколько багов. Самое время найти лучшего фотографа и провести отличную фотосессию!
Оценки и отзывы
Оценок: 24
Приложение супер
Раньше была огромная проблема найти фотографа по проходящему прайсу (приходилось искать через друзей, Инстаграм). Сейчас ищу через приложение. Очень здорово, что в приложении система безопасной оплаты, и фотограф получает деньги только после того, как отправил готовые фотографии.
Супер
Нашли тут фотографа на свадьбу)) удобно, что можно сразу бронировать, без долгих переписок
Интересно
Удобный сервис для поиска фотографа.
С этим постоянно возникали проблемы, а теперь все в одном месте и наглядно — можно выбрать фотографа по вкусу.
Разработчик Alexander Melnikov указал, что в соответствии с политикой конфиденциальности приложения данные могут обрабатываться так, как описано ниже. Подробные сведения доступны в политике конфиденциальности разработчика.
Данные, используемые для отслеживания информации
Следующие данные могут использоваться для отслеживания информации о пользователе в приложениях и на сайтах, принадлежащих другим компаниям:
Связанные с пользователем данные
Может вестись сбор следующих данных, которые связаны с личностью пользователя:
Не связанные с пользователем данные
Может вестись сбор следующих данных, которые не связаны с личностью пользователя:
- Идентификаторы
- Данные об использовании
- Диагностика
Конфиденциальные данные могут использоваться по-разному в зависимости от вашего возраста, задействованных функций или других факторов. Подробнее
Информация
- Провайдер
- Alexander Melnikov
- Размер
- 118 МБ
- Категория
- Образ жизни
- Возраст
- 12+ Малое/умеренное количество использования или упоминания алкогольной и табачной продукции или наркотических средств Малое/умеренное количество сквернословия или грубого юмора
- Copyright
- © ООО ФОТЛЕКС
- Цена
- Бесплатно
- Сайт разработчика
- Поддержка приложения
- Политика конфиденциальности
Вам может понравиться
От экзотики к косплею: эволюция «народных типов» в работах уральских фотографов — Новости
ЛекцияАрт-галерея
22 августа 2022 г. Михаил Лузин
Как родоначальник фотографии в Екатеринбурге Вениамин Метенков вылепил визуальный образ Урала, а его последователи прошли путь от поэтизации «сельских заводов» до «народного косплея»? Об этом рассказал 26 июля куратор Центра фотографии «Март» Артём Беркович в своей лекции «Традиционная культура глазами уральских фотографов XIX–XX веков».
Встреча с экспертом прошла в Образовательном центре в рамках публичной программы к выставке Фёдора Телкова «Право веры» — она работает в арт-галерее Ельцин Центра до 11 сентября.
По словам Артёма Берковича, первые фотографы, равно как и предшествовавшие им авторы рисованных альбомов с костюмами, при фиксации «народных типов» руководствовались не научным интересом, а своего рода «туристическим взглядом».
В пореформенной России XIX века, особенно с развитием железных дорог, у образованного класса появились большие возможности для путешествий. Распространившаяся примерно в это же время фотография стала частью этой индустрии, создав возможности для тиражирования туристических изображений.
— В России того времени была популярна серия открыток «русские типы», — рассказывает куратор центра фотографии «Март». — Они были адресованы туристу и формировали стереотипное представление о стране и её регионах. Крестьяне в бесконечных вариациях, избы, лошади, сани, семьи — вот что было на тех картинках. Чиновника или образованного человека на них не встретишь. Важно понимать, что фотография той эпохи была коммерческой. Под «народом» в XIX веке подразумевалось преимущественно крестьянство. И народ, с одной стороны, противопоставлялся образованной части общества, а с другой, вызывал у неё большой интерес.
Вениамин Метенков как создатель визуального образа Урала
Первый герой екатеринбургской фотографии, Вениамин Леонтьевич Метенков, сделал применительно к Уралу то же, что сделали фотографы, снимавшие «русские типы», для страны в целом. Он сформировал образ того, что есть Урал, в чём особенности людей, которые здесь живут. Этот образ хорошо видно на коллажах с обложек путеводителей того времени: скальные породы, завод, золотодобывающая шахта, река Чусовая как дорога прошлого, железная дорога как достижение технического прогресса и т. д.
— Особенно любимый Метенковым Северный Урал изображался им как суровый скалистый романтический край, связанный с добычей золота и заводами, — рассказывает Артём Беркович. — В «уральских типах» нет крестьянина-землепашца, хотя сеяли и пахали здесь так же, как и в других регионах страны. Просто с Уралом ассоциируется не крестьянин, а промышленник или старатель, пытающийся ухватить птицу счастья за хвост, найти золото и стать богатым.
Старатели на золотых и платиновых приисках. Избы. Женщина за ткацким станком. Сплав железных караванов по реке Чусовой. Даже для екатеринбуржца Метенкова это экзотика. Он тиражирует эти стереотипные изображения и продаёт их туристам, будучи частью туристической индустрии.
— Выражаясь современным языком, представители того поколения — такие как писатель Дмитрий Мамин-Сибиряк, живописцы Алексей Денисов-Уральский и Владимир Казанцев, фотограф Вениамин Метенков — работали с разными медиа и создали визуальный образ края. До них такого образа не было, — подытожил Артём Беркович.
Арт-галерея
Старообрядцы: вера через столетия
Выставка фотографа и исследователя Фёдора Телкова «Право веры» открылась в Арт-галерее Ельцин Центра. На искусственно состаренных черно-белых снимках Фёдора Телкова — современные старообрядцы, их общины и скиты. Это рассказ о людях, предки которых пронесли веру через столетия, несмотря на гонения.
15 июля 2022
Сергей Прокудин-Горский на Урале
Сергей Михайлович Прокудин-Горский — пионер цветной фотографии и самый популярный российский фотограф начала XX века. На Урале он сделал более 600 кадров. Интересный факт — фотографическую технику он покупал в том числе в магазине у Метенкова, и Вениамин Леонтьевич сопровождал классика в поездках по краю: у авторов можно найти фотографии, снятые с одного ракурса.
— Работы Сергея Прокудина-Горского зачастую воспринимают в контексте «Россия, которую мы потеряли», — говорит Артём Беркович, — однако если пристально изучить наследие великого фотографа, разложить по порядку все листы, мы лучше поймём логику автора: он хотел создать образ страны. У него не было коммерческой задачи, а была научно-просветительская.
— Если на Урале есть такое явление, как золотые прииски, надо приехать, снять со всех ракурсов вашгерд (прибор для промывки золотоносных песков — ред.) и зафиксировать различные стадии промывки золота. А знаменитые фотографии представителей рабочей династии на Златоустовской оружейной фабрике были вписаны в каталог продукции этого предприятия, — комментирует лектор системный подход Прокудина-Горского.
Впрочем, зафиксировать страну и её жителей «как есть» у фотографа скорее не получилось. Снимать людей было сложно — каждый снимок требовал от героя оставаться неподвижным в течение нескольких минут, а для цветного изображения было необходимо сделать последовательно три кадра. Поэтому все фотографии Прокудина-Горского были постановочными, и люди предпочитали фотографироваться в парадных костюмах — в тех, в которых не работают.
Поэзия коллективного труда и плодов земли: Леонид Михайлович Сурин
Ещё одной важной фигурой в истории уральской фотографии стал Леонид Михайлович Сурин (1894–1964), корреспондент газеты «Уральский рабочий» в довоенное и послевоенное время. По сути дела, он стал первым фоторепортёром региона.
В XIX веке газеты и журналы не печатали фотографии — это было невозможно технически. Однако в 20-е и 30-е годы развитие полиграфической техники привело к возникновению спроса на фотографии в печатных изданиях.
— Надо понимать, что никакой другой фотографии, кроме фотографии в партийной газете, в сталинское время не было. Перо было приравнено к штыку. Фотограф, как и пишущий журналист, — солдат идеологического фронта. Всё, что снимает Сурин по редакционному заданию, не отступает от идеологической линии партии, — рассказывает Артём Беркович.
Фото: Александр Мехоношин
01/03
Лекция Артёма Берковича «Традиционная культура глазами уральских фотографов XIX–XX веков»
Фотограф фиксировал успехи коллективизации и закрывал глаза на её ужасы. Трансформация деревни в «сельский завод», превращение традиционного уклада в современный — главная тема его репортажей в 30-е годы. Сурин строил диагональ композиции как Родченко, снимал сверху или снизу, старался чувствовать пульс времени, в том числе фотографические новации.
В послевоенное время Сурин — уже пожилой человек, инвалид с практически полностью удалённым желудком — вернулся в редакцию и много снимал передовиков производства в уральских колхозах.
— Эта галерея народных типов сегодня кажется наивной. Они абсолютно незатейливо сняты. За спиной — одеяло, и ракурс взят так, как будто снимают на паспорт. Но в этой наивности есть очарование. Очень странные лица, которые сегодня уже «не носят», но очень выразительные.
Также у Сурина есть большая серия снимков коров и свиней, выставок садоводства, практически барочные натюрморты с яблоками.
— Люди, которые пережили войну, с особой страстью читают и смотрят всё, что связано с едой, — комментирует Артём Беркович. — Думаю, именно этим объясняется такое изобилие у Сурина фотографий плодов земли в послевоенные годы.
В 60–70-е годы среди уральских фотографов можно выделить Анатолия Грахова — ученика Сурина, фотокорреспондента ТАСС в Свердловске. Снимал он в основном заводы, но его редкие деревенские снимки — это широкие улыбки на лицах, столы с пельменями, хлеборобы в народных костюмах и другие постановочные фотографии, без героической борьбы за урожай и воспевание ценностей коллективного хозяйства. «Территория бесконечного счастья» — это главная мысль официальной фотографии брежневских времён.
Фотоклубы и умирающая деревня
В брежневское время в стране появляется независимая фотография — её сформировала система фотоклубов. Под шапкой «народного творчества» в фойе ДК по всей стране проходили многочисленные любительские выставки, и это явление сформировало другой взгляд на советского человека и другую картину мира. Он не всегда был оппозиционным, но от официальной фотографии отличался — его можно было бы охарактеризовать как «критический реализм».
Судьба деревни и её жителей стала центральной темой в фотографиях трёх представителей послевоенного поколения — Юрия Ермолина, Владислава Бороздина и Ивана Филимонова (Галерта).
В 1970-е годы деревня умирала: начавшаяся в 1960-х годах урбанизация привела к тому, что представители нового поколения массово переезжали в города. Появился феномен умирающих деревень, где остались только пожилые люди, которые никуда не хотели уезжать, и которым их ставшие городскими дети иногда привозили внуков.
Контраст поколений и акцент на разрушительную силу времени — очень характерный приём для фотоклубов той эпохи. Нет улыбок до ушей и оптимизма. Котёнок в руках старого человека. Минорное настроение от обречённости смерти в силу естественных причин. В этих фотографиях не было социальной критики или критики советской идеологии — они имели дело с вещами более важными. Разве что снимок утопающей в грязи дороги в никуда, если его рассматривать как метафору, может потянуть на антисоветский.
XXI век: народный костюм как косплей
В девяностые и нулевые годы у фотографов появляется не только абсолютная творческая свобода в выборе тем и героев, но и ещё одно качество, которого не было у представителей предыдущих поколений, — ирония. Ирония не столько в фотографическом языке, сколько в выборе героя.
Константин Саломатин (1978 г. р.) съездил в Дивеево Нижегородской области и запечатлел людей, которые съехались в ожидании конца света. Многие из них облачены в традиционный русский костюм.
Фото: Александр Мехоношин
01/02
Лекция Артёма Берковича «Традиционная культура глазами уральских фотографов XIX–XX веков»
— Кто сегодня носитель традиционной культуры? Чудак, — комментирует Артём Беркович. — Чудак это не сумасшедший, но человек со странным мировосприятием. Но современное общество готово оставить его один на один со своими фантазиями.
По словам эксперта, главное качество у фотографов XXI века — это дистанция отстранённости. Фёдор Телков, снимая один из своих циклов в марийской деревне, попросил приезжающих из города родственников селян надеть народный костюм. В этом же цикле можно увидеть снимки людей в традиционной одежде на фоне панельных многоэтажек.
— На этих снимках видно, как фактура деревни уступает фактуре города, но при этом преемственность поколений не выглядит трагично — скорее это народный косплей и ирония отстранённого взгляда, — говорит Артём Беркович.
Подытоживая краткий экскурс в историю уральской фотографии, эксперт подчеркнул: всё, что мы видим на фотографии, больше говорит о фотографе, его свободе или несвободе, политической и гражданской позиции, чем о культуре, которую он запечатлевает. В этом и состоит отличие художника от учёного: учёный должен показать, исследовать, дать голос герою. А художник, по большому счёту, либо создаёт собственный мир, либо выполняет задачи, поставленные вышестоящими инстанциями.
По мнению Артёма Берковича, о существовании какой-то отдельной уральской фотографической школы говорить нельзя — были фотографы, жившие на Урале и работавшие в той же коммерческой и туристической логике, что и их коллеги из других мест. Но при этом в уральской фотографии на протяжении всей её истории доминирует взгляд, эстетизирующий действительность.
Другие новости
Пресс-релиз
Наина Ельцина – «Мемориалу»
7 октября Нобелевскую премию мира получил российский центр «Мемориал»*. Наина Ельцина – о правозащитной организации.
7 октября 2022 г.
Выставка
Публичная программа выставки «Власть и правда Александра Устинова»
В Арт-галерее Ельцин Центра проходит выставки «Власть и правда Александра Устинова», подготовленная в партнерстве с Галереей Люмьер. Александр Устинов более 50 лет проработал в газете «Правда», а с 19…
7 октября 2022 г.
Конкурсы
Победители конкурса пьес о 90-х рассказали, зачем помнят
В Ельцин Центре 10 сентября на площадке Театральной платформы «В Центре» состоялась торжественная церемония награждения победителей конкурса пьес о 90-х «Зачем я это помню?»
5 октября 2022 г.
10 изображений от креативных фотографов
«Ограничения вашей фотографии в вас самих, потому что мы видим то, что мы есть». — Эрнст Хасс
─── Рози Торрес, 29 марта 2022 г.
Ландшафт современной фотографии разнообразен и разнообразен. Традиционные стили и жанры обычно размываются, и применяются изобретательные методы, создавая удивительное богатство неотразимых творений.
Мы рассмотрели некоторые из лучших работ, присланных на наши предыдущие награды, и выбрали 10 изображений от креативных фотографов, демонстрирующих безграничный потенциал фотографии.
© Азим Хан Ронни
1. «Фестиваль рыбалки Поло Бава», Бангладеш – Азим Хан Ронни
На изображении Азим Хана Ронни изображен Поло Бава, традиционный фестиваль рыбалки в Бангладеш, на котором сотни людей всех возрастов пробираются по колено — глубокая вода и попытка поймать добычу с помощью «поло» (ловушки из бамбука).
Вид с воздуха и искусное кадрирование передают уникальную суть сцены, подчеркивая контраст между яркой одеждой участника и его мутным окружением. Он выражает радость и веселье этого векового праздника и тем самым отдает дань уважения богатому культурному наследию родины фотографа.
© Йорг Карг
2. «Медленный дождь» — Йорг Карг
Немецкий художник Йорг Карг использует коллаж и смелые блочные цвета для создания интригующих композиций, которые раздвигают границы фотографического изображения.
Изображение, которое всесторонне превозносит мастерство Карга, этот поразительный портрет отдает дань уважения фотомонтажам движения Дада, но в то же время проникнут смелой эстетикой фэшн-фотографии. Он излучает мечтательную атмосферу и демонстрирует потенциал среды.
© Дуй-Фыонг Ле Нгуен
3. «Без названия 03», озеро Три Ан, Вьетнам – Дуй-Фыонг Ле Нгуен
Этот захватывающий снимок является частью серии «Удерживая воду», над созданием которой вьетнамский фотограф Дуй-Фыонг Ле Нгуен потратил пять лет. на юге своей родины, документируя сообщества и ландшафты озера Триан. В середине 1980-х годов на озере была построена гидроэлектростанция, которая вытеснила некоторых коренных жителей, которые до сих пор живут на его окраинах и в значительной степени полагаются на его воды для поддержания своего образа жизни.
Сериал, отражающий тесную связь между людьми и землей, прекрасно воплощен в одном изображении, приглушенные пастельные тона передают безмятежную красоту пейзажа, в то время как беззаботность юных героев скрывает неопределенность, с которой сталкиваются их сообщество.
© Рон Мэйхью
4. «Натюрморт с лимонами и серебряным кувшином» — Рон Мэйхью
Для несведущего наблюдателя натюрморт Рона Мэйхью однозначно написан маслом. Начало одного из голландских мастеров или, возможно, их итальянского предшественника, великого Караваджо. Их невежество можно простить, ибо именно это и имел в виду фотограф, его глубокий интерес к вышеупомянутым корифеям барочной живописи вдохновил эту потрясающую композицию. Сочетание тщательной аранжировки, мощного понимания света и формы и творческих методов пост-продакшна демонстрирует как ловкость, так и воображение и служит достойной данью уважения героям художника.
© Анна Фёрстерлинг
5. «Безликий» – Анна Фёрстерлинг
Эфирное, фантастическое и глубоко убедительное изображение Анны Фёрстерлинг призрачной фигуры на фоне туманного пейзажа отдает дань уважения выдающимся мастерам сюрреализма, а также напоминает о Дагерротипные портреты середины 19 века (в которых предметы часто обладают таким же призрачным качеством). Тем не менее, это явно современная концепция, искусный и творческий портрет, характеризующийся безупречной техникой, ловким кадрированием и изобретательными методами пост-продакшна, который захватывает, интригует и будоражит воображение.
© Херсли-Вен Касеро
6. «Дети лука», город Думагете, Филиппины – Hersley-Ven Casero
В городе Думагете, Филиппины, фотограф Херсли-Вен Касеро запечатлел двух мальчиков, резвящихся на грузовике с малиновым луком. Привлекательная композиция, настолько точно рассчитанная по времени, обрамленная и богатая яркими оттенками, что кажется почти постановочной. Кинесика наших главных героев напоминает кинесику некоторых бродвейских драматургов, заключая в себе, таким образом, термин «театр повседневной жизни».
© Наталья Сапрунова
7. «Ковбой», Кале, Франция – Наталья Сапрунова
В этом прекрасно скомпонованном портрете фотограф Наталья Сапрунова идеально уловила характер своего героя. Приглушенные оттенки и мягкий естественный свет, смягченный мертвыми драпировками, придают ему живописную эстетику и подчеркивают множество тонких текстур. Увлекательное изображение, созданное лучшими визуальными рассказчиками современности.
© Лоренц Берна
8. «Рыбаки Кералы», Индия – Лоренц Берна
Захватывающая композиция, демонстрирующая коммуникативную силу фотографии, Лоренц Берна изображает группу рыбаков из Кералы, тянущих рыболовные сети к берегу, и является достойной данью их стойкости и духа.
Низкоугольная точка обзора гарантирует, что почти все участники находятся внутри кадра, и подчеркивает качество текстуры песка, поверхность которого усеяна множеством следов. Выбор черно-белого, а не цветного, является подходящим, поскольку он придает изображению винтажную эстетику, тем самым напоминая о работах великих гуманистов прошлых лет.
© Горан Йович
9. «Мальчик и его обезьяна» Перу, Амазония – Горан Йович
Потрясающий портрет, прекрасно снятый хорватским фотографом Гораном Йовичем. На первый взгляд, это просто прекрасно скомпонованное изображение маленького мальчика и его компаньона-примата, красиво обрамленное на фоне зелени Амазонки. Но его также можно расшифровать как метафору глубокой связи между коренными народами и Амазонкой и, таким образом, напоминание о том, насколько важно ее сохранение для всех нас.
© Луиза Когхилл
10. «Затерянный мир», Новая Зеландия – Луиза Когхилл
Безмятежная, нежная и неземная Луиза Когхилл (победительница конкурса «Пейзажная премия 2021 года») прекрасно передала саму суть этой совершенно очаровательной сцены.
Через ее объектив зритель переносится в этот прекрасный уголок Южного острова Новой Зеландии, пейзажи которого утопают в морозной пелене, из-за которой едва различима грань между водой и небом. Необычайная креативность, безукоризненный расчет времени и ловкое понимание света создают необыкновенную композицию, которая на первый взгляд больше похожа на акварель, чем на фотографию.
Все изображения © их владельцев
Фото и фотографии для профессионального фотографа
- ТВОРЧЕСКИЕ
- РЕДАКЦИОННЫЕ
- ВИДЕО
- Beste Übereinstimmung
- Новые
- Ältestes
- Am beliebtesten
Alle Zeiträume24 Stunden48 Stunden72 Stunden7 Tage30 Tage12 MonateAngepasster Zeitraum
- Lizenzfrei
- Lizenzpflichtig
- RF und RM
Lizenzfreie Kollektionen auswählen >Editorial-Kollektionen auswählen >
Bilder zum Einbetten
Durchstöbern Sie 412.



Вот как правильно лицензировать изображения
В нашем подробном руководстве вы узнаете, на что следует обратить внимание при лицензировании изображений.
Если вы фотограф, скорее всего, ваша цель, по крайней мере, зарабатывать деньги на своих фотографиях или лицензировать изображения для определенных целей.
Если да, вам потребуются некоторые базовые знания о правах на использование фотографий и о том, как правильно лицензировать изображения. К счастью для вас, доступен широкий спектр лицензионных соглашений, охватывающих все виды использования — от строго ограниченных прав до исключительных прав использования! Мы описали все, что вам нужно учитывать при лицензировании фотографий.
Какие варианты лицензирования фотографий существуют для фотографов?
Предоставление прав на использование фотографии для изображения в соответствии с законом об авторском праве
Чтобы лицензировать изображения и предоставлять права на использование фотографий, вы должны быть либо автором изображений, либо иным образом уполномочены лицензировать изображения. Например, агентства также имеют право лицензировать изображения, если автор разрешил их предоставление по контракту.
Автором является лицо, создавшее произведение, охраняемое законом об авторском праве. Автор имеет исключительное право определять, когда и как произведение будет использоваться в коммерческих или иных целях.
Авторские права на изображения существуют для защиты авторов и их работ.
Как фотограф вы автоматически являетесь автором и, следовательно, владельцем всех прав на свои фотографии. Вы сами определяете, в какой степени вы предоставляете права пользователя на использование изображения, предоставляя лицензии на изображение.
Хотите узнать, где в Интернете используются ваши изображения?
Что можно регулировать с помощью лицензии на изображение?
Наиболее распространенные виды использования в фотографии
Лицензия — это договор между лицензиаром и лицензиатом. Лицензии на изображения регулируют объем использования, а также типы использования и, если применимо, ограничения использования.
В соответствии с лицензионным соглашением на изображение, , лицензиар предоставляет лицензиату права на использование фотографии для изображения за плату , также известную как лицензионный сбор. Лицензионное соглашение позволяет лицензиару продавать свою работу или работу, правообладателем которой он является, путем предоставления лицензиату прав на использование. Также существуют соглашения о бесплатном лицензировании изображений, например Лицензии Creative Commons .
Типы использования описывают конфигурацию использования, связанную с содержанием. Наиболее распространенными типами использования , регулируемыми лицензионными соглашениями об изображениях, являются:
- редакционное использование
- коммерческое использование (например, в коммерческих продуктах)
- использовать в рекламных целях
Например, если вы хотите использовать изображение для печатной брошюры, вам необходимо лицензионное соглашение на использование в печати, а также вы должны подумать о том, где, когда и в каком издании брошюры должно распространяться изображение.
Как фотографы должны формулировать свои лицензионные соглашения на фотографии?
Это важно для определения условий контракта
Свобода договора означает, что нет конкретных ограничений в отношении сторон или предметов договора в отношении фотолицензий.
Для заключения договора не требуется особой формы. Теоретически устной договоренности, за исключением конкретных исключений, также достаточно.
При этом лицензионные соглашения на использование фотографий всегда должны заключаться в письменной форме. Если лицензия не оформлена в письменной форме, содержание соглашения может быть подорвано недостоверными показаниями свидетелей. В худшем случае это приводит к спору о стиле «он сказал-она-сказала». В случае спора по поводу объема фотолицензии письменное соглашение обеспечивает кристальную ясность.
Каковы типичные договорные положения для лицензии на изображение?
В связи со свободой договора действительно нет обязательных требований к содержанию, однако некоторые моменты обычно регулируются лицензионным соглашением при лицензировании изображений:
► Типы прав использования
Одно из первых можете решить, когда лицензирование изображений является типом прав использования, которые вы хотели бы предоставить. Существует два типа – неисключительные права использования и исключительные права использования.
Неисключительные права на использование наделяют лицензиата правами на использование произведения только заранее определенным разрешенным способом. Важным моментом является то, что при этом не распределяются исключительные права на использование фотографий. Это означает, что автор или владелец прав может предоставлять неисключительные права на использование нескольким людям одновременно.
В случае предоставления исключительных прав на использование , лицензиат имеет исключительное право лицензировать изображения, права на которые ему принадлежат. Даже автор не может больше использовать свою собственную работу, если не было согласовано что-то еще. Кроме того, вы можете на договорной основе определить, что использование остается за автором.
Владельцы исключительных прав пользования могут подать в суд за нарушение авторских прав: в отличие от обладателя неисключительных прав пользования, обладатель исключительных прав пользования имеет так называемое отрицательное право запрета. Это означает, что он или она может предотвращать действия, ставящие под угрозу бесперебойное использование произведения в соответствии с договоренностью. Таким образом, владелец исключительных прав на использование может действовать против недопустимого использования, например, путем судебного запрета.
► Срок действия, содержание и пространственные условия лицензий на изображения
Все права использования могут быть ограничены во времени, по содержанию или в пространстве. Срок использования не является автоматически неограниченным. Он может быть установлен лицензиаром.
При лицензировании изображений права использования могут быть ограничены коммерческим или исключительно частным использованием. Использование изображения также может быть пространственно ограничено определенной страной или континентом.
Из-за глобальной доступности контента в Интернете согласие на географически ограниченную лицензию на изображение не очень разумно.
В Германии, например, если из договора не ясно, в какой степени предоставлены права использования, применяется так называемый принцип передачи цели. Это означает, что сомнительные права использования предоставляются только в той мере, в какой это определенно требуется в соответствии с целью соглашения.
Однако во избежание потенциальных споров полезно сформулировать лицензионное соглашение как можно точнее, а также определить и поддержать цель соглашения.
► Лицензии на изображения: тип использования
После того, как будет определено, предоставлены ли исключительные или неисключительные права на использование в соответствии с лицензионным соглашением на изображение, вам также следует определить способы использования изображения. Тип использования четко определяется – это относится к тому, будет ли произведение использоваться технически (например, сканирование, копирование, печать, запись компакт-дисков) или в коммерческих целях (например, распространение, дальнейшее использование).
Тип использования может применяться к регулированию онлайнового или офлайнового использования, использования печатных СМИ, редакционного или коммерческого использования или использования в рекламных целях. Автор или правообладатель может предоставить лицензиату право на использование произведения для однократного, многократного или даже всех видов использования.
► Лицензии на изображения: указание автора
Имя автора также должно быть предусмотрено в лицензионном соглашении об изображении. Автор может решить, должен ли он/она быть названным, и может определить это на договорной основе.
Если ничего не согласовано в отношении обозначения, как правило, автор должен быть немедленно указан в произведении. Многие лицензиаты не знают об этом, поэтому рекомендуется прямое положение об указании автора.
Также можно договориться о том, где должен быть указан автор. Должен ли лицензиат указывать полное наименование, аббревиатуру, псевдоним и т. п.? Разрешено ли ему/ей полностью определять имя автора? Все эти варианты могут быть согласованы в договоре.
► Лицензии на изображения: право на редактирование
Лицензиар также может решить, имеет ли лицензиат право на редактирование и в какой степени. В этом отношении нет ничего, с чем нельзя было бы согласиться. Например, вы можете прийти к соглашению о том, может ли лицензиат полностью изменить дизайн изображения или могут быть внесены лишь незначительные изменения, такие как размер и цвет. Также возможен полный список запретов на редактирование.
Хотите узнать, где в Интернете используются ваши изображения?
Что еще следует учитывать фотографам при лицензировании изображений?
От сублицензий до гарантии прав
В лицензионном договоре необходимо дополнительно предусмотреть полномочия на выдачу сублицензий и передачу прав использования. Таким образом определяется, может ли лицензиат предоставлять свои собственные сублицензии или может полностью или частично передавать права на использование изображения третьему лицу. Это могут быть неисключительные или исключительные права на использование.
Вы можете передавать только те права использования, которыми владеете сами. Согласие автора или правообладателя абсолютно необходимо для предоставления прав использования третьим лицам.
Кроме того, может быть полезна гарантия прав в лицензионном соглашении о фотографии. Он подтверждает, что лицензиар действительно владеет правами на использование и может их передавать. Чтобы лицензиат был освобожден от требований третьих лиц, необходимо согласовать освобождение от ответственности.
Если к лицензиату предъявляет претензии третье лицо (например, лицо, не согласившееся с передачей фотографии, на которой он изображен), лицензиат может предъявить претензии к лицензиару, если лицензиар не имел права предоставлять соответствующие права на использование фотографий.
Если лицензионное соглашение на фотографию касается предоставления прав в рамках работы по заказу, рекомендуется придерживаться цели заказа. Это помогает позже с толкованием объема лицензии, в случае, если что-то не было согласовано или что-то не было согласовано достаточно четко.
Во избежание конфликтов с лицензиатом условия лицензирования должны быть определены как можно точнее. Чем точнее лицензионное соглашение определяет объем использования, виды использования и ограничения использования, тем более юридически обоснованным является соглашение для обеих сторон.
Вы хотите расторгнуть лицензионное соглашение? Расторжение соглашения соответствует общим правилам для продолжающихся контрактов. Если соглашение было заключено на определенный срок, оно автоматически прекращается по истечении согласованного срока. Если лицензионное соглашение заключено на неопределенный срок, вам потребуется волеизъявление одной стороны (одностороннее расторжение) или обеих сторон (взаимное решение).
Хотите узнать, где в Интернете используются ваши изображения?
Как определить плату за лицензирование фотографий
Модели вознаграждения на практике
Вознаграждение может определяться свободно . Таким образом, можно договориться о том, должно ли выплачиваться вознаграждение, и если да, то как и когда оно должно быть выплачено. Размер лицензионного сбора зависит от различных факторов, но в основном от объема предоставляемой лицензии.
Какие виды использования разрешены, как долго и где действует лицензия на изображение, предоставляются ли неисключительные или исключительные права на использование и должен ли быть указан автор, также играют роль в этом. Ссылка на прайс-лист других компаний в вашей отрасли — хороший способ получить общее представление о ценах на сопоставимые лицензии на изображения на рынке. В качестве альтернативы, многие складские агентства также предлагают инструменты расчета, которые дают приблизительное представление о том, какая сумма является обычной для того или иного типа использования.
Стоит также отметить, что существуют вариации моделей вознаграждения. Распространенным типом вознаграждения является модель процентной компенсации . Он ориентирован на чистый доход от продаж лицензиата и составляет от 3,5% до 12%. Конечно, эта сумма также варьируется в зависимости от конкретных переговоров между договаривающимися сторонами. Также распространены модели с фиксированной ставкой лицензионных сборов, которые можно рассчитать с использованием единичной лицензионной платы и минимальной лицензионной платы.
Вы также можете комбинировать методы компенсации друг с другом; примером этого может быть соглашение о процентной компенсации на основе дохода и установление минимального лицензионного сбора, который должен быть уплачен в случае отсутствия дохода.
Хорошим подспорьем для расчета лицензионного сбора в Великобритании является калькулятор лицензирования и использования The Association of Photographers Ltd.
Предварительно сформулированные лицензионные положения: Лицензии CC
Генератор бесплатных лицензионных соглашений
Авторы работы, которые в первую очередь заинтересованы в распространении своих изображений, имеют дополнительные возможности при лицензировании изображений. Для таких авторов некоммерческая организация Creative Commons предлагает бесплатное лицензирование.
С помощью этого практичного инструмента можно быстро и просто создать лицензии Creative Commons (лицензии CC). Это упрощенные, стандартизированные юридические положения о лицензировании, применимые ко всему миру.
Эти предварительно сформулированные условия лицензии заменяют дорогостоящие соглашения и позволяют пользователям изображения сразу узнать, подходит ли лицензия на изображение для их использования.
Хотите узнать, где в Интернете используются ваши изображения?
Лицензии от имидж-агентств и использование стоковых фотографий
Предварительно определенные лицензионные положения
Если вы не используете предварительно сформулированные лицензии Creative Commons, как лицензиар, вы можете самостоятельно сформулировать объем своих лицензий. Многие агентства или сайты стоковых фотографий имеют для этой цели свои собственные положения о лицензировании. Что касается лицензирования стоковых фотографий, обычно встречаются следующие термины:
► Стоковые фотографии
Стоковые фотографии — это изображения, предлагаемые на таких сайтах, как Fotolia, Shutterstock и Getty Images. Они предназначены для массового использования и доступны только для избранных целей. В зависимости от поставщика стоковые фотографии могут использоваться только определенным образом или для определенных носителей.
Эти предварительно изготовленные массовые подборки изображений обычно имеют очень выгодную цену, и во многих случаях фотографы могут получать лишь скудные комиссионные за проданное изображение. Если вам интересно примерно узнать, на какой доход вы можете рассчитывать, агентства стоковой фотографии могут предоставить отчеты о предполагаемом потенциальном доходе.
► Лицензия без лицензионных отчислений / РФ / Изображения без лицензионных отчислений
Термин «без лицензионных отчислений» сбивает с толку, поскольку изображения «без лицензионных отчислений» полностью подпадают под действие лицензионных требований. Лицензии без лицензионных отчислений (лицензии РФ) появились в 90-х годах. Это термин для лицензионной модели, в соответствии с которой изображения в соответствии с правами на использование фотографий могут быть приобретены за фиксированную плату, временно, опосредованно и независимо от параметров использования. На все изображения RF распространяются неисключительные права на использование.
Многие имидж-агентства в Интернете, а также некоторые традиционные фотоагентства по-прежнему заинтересованы в RF-изображениях. Приобретенные РЧ-изображения обычно предоставляются клиентам по удобной цене. При использовании RF-лицензий фотографы должны учитывать, что доля дохода, на которую они могут рассчитывать, будет, как правило, ограничена 15-25%, и, кроме того, они будут передавать все права на использование фотографий имидж-агентству. Затем имидж-агентство решает, может ли право на использование изображений быть ограничено редакционным или коммерческим использованием.
► Лицензия с управлением правами / RM / Изображения с управлением правами
«Управляемые права» (RM) — это традиционное описание лицензий на изображения, которые, например, предоставляются агентствам изображений для исторических материалов или особо ценных материалов. известные, знаковые фотографии. Использование изображений с данным типом лицензии строго регламентировано. Права на использование фотографий для особо ценных изображений часто предоставляются исключительно, и во многих случаях фотограф передает все права на использование своего изображения.
Какое лицензионное соглашение об изображении вам подходит?
Немного ясности для маневрирования в процессе лицензирования
Вообще говоря, не существует правильных или неправильных положений о лицензии на изображение. Требования, которые вы устанавливаете для своих лицензий, зависят от конкретных изображений и целей использования. Лицензии CC и стоковые лицензии больше подходят для фотографов-любителей и обычно не приносят дохода. Профессиональным фотографам, однако, лучше обойтись без лицензий CC и вместо этого выбрать соглашения с четко регламентированными условиями использования.
Лицензии без лицензионных отчислений предлагают вам возможность относительно легко зарабатывать деньги на ваших изображениях, однако существует также возможность получения небольшого дохода. Если вы поделитесь лицензированными изображениями, управляемыми правами, с имиджевыми агентствами, вы сможете охватить гораздо более целевую аудиторию для своих изображений, однако не все изображения продаются одинаково хорошо. Плата будет варьироваться в зависимости от агентства и графического материала.
Лицензионные соглашения имеют относительно широкую и разнообразную область применения и с трудом поддаются стандартизации только с точки зрения содержания. Чтобы быть более точным, существует не одно, а множество очень конкретных лицензионных соглашений, из которых можно выбирать в зависимости от типа использования, которое вы хотели бы предоставить.
На практике это представляет собой проблему; вы должны учитывать, что соглашение обеспечивает обеим сторонам четкую правовую основу, которая максимально конкретно адаптирована к соответствующим конкретным требованиям. Хотя законодатели предоставляют сторонам значительную свободу действий, желательно, чтобы каждый базовый элемент соглашения был разъяснен и оговорен в договоре
.
Наша рекомендация:
Чтобы обеспечить успешное лицензирование, вам следует составить лицензионное соглашение, которое должно быть проверено юристом, предпочтительно тем, кто хорошо разбирается в авторском праве и договорном праве. Поскольку речь может идти о больших деньгах, важно, чтобы соглашение было юридически обоснованным. Если вы не желаете работать вместе с юристом, рекомендуем вам как автору сначала рассмотреть наиболее важные вопросы, касающиеся лицензионных договоров:
- Какая модель лицензирования мне подходит?
- Для каких целей мои изображения должны быть лицензированы?
- В какой степени я хотел бы предоставить права использования?
- Хотел бы я, чтобы права использования были ограничены во времени, по содержимому или по пространству?
- Как правильно рассчитать плату за лицензию на изображение?
Фотографам и творческим людям важно договориться об условиях лицензирования, чтобы защитить себя от лицензиатов и избежать споров в будущем.