Обзор фотографий: Обзоры фотоаппаратов и другой фототехники

Содержание

Обзор фотографий традиционного рыболовства жителей Карелии в годы Второй мировой войны по материалам сайта sotasampo.fi | Обзор фотографий традиционного рыболовства жителей Карелии…| Электронная библиотека

Рыболовство один из основных традиционных промыслов населения, на протяжении столетий проживавшего на территории современной Карелии.

Задача данной обзорной статьи представление процессов рыбной ловли и орудий рыболовства, зафиксированных финскими фотографами.

Министерство обороны Финляндии опубликовало в интернете свои фотографии, отснятые во время Зимней и Второй мировой войн.

Съемки охватывают период с осени 1939 до лета 1945 года. Финский генштаб основал девять информационных агентств, в подчинении которых находилось около 150 фотографов, работающих на фронте. Некоторые снимки публиковали в прессе, но большинство из них оставались в закрытых архивах. Теперь это наследие находится на сайте https://www.sotasampo.fi/ и доступно для широкой общественности. В архиве более 160 тысяч цветных и чёрно-белых фотоснимков.

На фотографиях запечатлены военная техника, конструктивные детали и декоративные элементы культовых и гражданских построек, интерьеры, солдатский быт, разрушения после бомбёжек, а также жизнь в тылу местных жителей, их хозяйственные занятия, сбор урожая, спортивные мероприятия.[текст с сайта музея-заповедника «Кижи»: http://kizhi.karelia.ru]

В данной статье будет рассмотрены те фотографии, на которых запечатлены процессы рыбной ловли жителей Карелии, в частности, проживавших на территории Заонежья.

Рыболовство – один из древнейших промыслов. Это подтверждают различные источники. Первые из них – находки археологов.

На территории Карелии, в частности, Заонежья, археологи выявили несколько поселений, находки в которых позволяют рассуждать об использовании рыбы в качестве пищи. Это, прежде всего, Оленеостровский могильник (начало VI тысячелетия до н. э.), в котором обнаружены фрагменты рыболовных крючков. В Кижских шхерах в окрестностях залива Вожмариха, также обнаружены фрагменты приспособлений для рыбной ловли.

На стоянках VII – сер. V тысячелетий до н. э. помимо крючков, найдены также грузила для сетей, что, по мнению археологов, говорит о древности ловли рыб сетями. [1]

В ХV-ХVI веках начинается документально зафиксированная история рыболовных промыслов. До наших дней сохранилось мало источников этого периода. Главным образом, это писцовые книги, в которых приведена перепись населения, земельные наделы, рыболовные угодья. В писцовой книге 1582/83 г. перечислены виды рыб, снасти, рыболовные угодья в Заонежье. [2]

Более детальное исследование и описание рыболовства началось в ХVIII-XIX веках. В это время территорию современной Карелии посещает множество путешественников, этнографов, ученых. [3] Для исследователей и путешественников тех времен было характерно всестороннее описание неизведанного края, рельефа местности, флоры и фауны, быта, нравов и психологии жителей, описания снастей, способов ловли и видов рыб в зависимости от времени года и местности.

В этнографических дневниках и записях фольклористов содержится информация, полученная от местных жителей, приводятся конкретные имена рыбаков. [4] [текст с сайта музея-заповедника «Кижи»: http://kizhi.karelia.ru]

Все эти записки путешественников, книги, публикации носят описательный характер, в ряде случаев подкрепленный рисунками и крайне редко фотографиями. Фотографии финского сайта позволяют нам увидеть собственными глазами, как и чем ловили рыбу наши прадеды.

Из огромного количества фотографий финского военного архива выбраны наиболее интересные снимки, запечатлевшие различные рыболовные орудия, самих рыбаков и их уловы. Также в сети интернет была найдена краткая информация об авторах этих фотографий — финских солдатах, сделавших эти снимки.

Автор первых фотографий Рейно Пелтола. Он родился 04.05.1916 г. в Сиппола. Семейное положение: не женат, детей нет. До войны занимался сельским хозяйством (был фермером). Убит в бою 16.10.1941г. в Пюханиеми в чине капрала. Фотографии Рейно Пелтола сделал в Заонежье.

Фото 1

На первой фотографии запечатлен мужчина. В левой руке он держит «козу». «Коза» — особое металлическое устройство, крепившееся на носу лодки. На «козу» укладывали горящие поленья и ездили лучить рыбу. Отсюда и второе название «луч». Деревянная часть «козы» выполнена из саморослой части дерева в виде двурогих вил. В нижней части вилки видны веревки, для крепления «козы» к носу лодки. В правой руке мужчина держит острогу. Длина рукояти больше двух метров. На остроге 8 зубцов. Бытовали остроги редкие и частые, с разным количеством зубьев от 3 до 12. На зубьях остроги делаются зазубрины – по одному на каждом зубе, загнутые в сторону рукояти, чтобы пойманная рыба не могла сорваться. Подробно этот вид ловли описан М. Д. Георгиевским в Олонецких губернских ведомостях [5] . Автор считает лучение наиболее интересным способом добычи рыбы. Из описания приводимого М. Д. Георгиевским можно сделать вывод, что представленная на снимке острога предназначена для крупной рыбы.

На заднем плане расположена баня. Сама постройка представляет из себя клеть с перерубом. На конструкции кровли отсутствуют традиционные для XIX века элементы: шелом, потоки, курицы, причелины. Соответственно, крепление досок кровли сделано иным способом. Можно предположить, что кровля фиксирована гвоздями. На берегу стоит традиционная лодка. Отчетливо видны ее основные особенности: двухкокорность и широкие доски набоев.

Фото 2

На этой фотографии мы видим вешала- конструкцию из жердей для просушки неводов и сетей. Конструкция опоры представляет собой жерди, связанных между собой веревкой. От одной опоры к другой клали длинную жердь, на которую вешали сети. Расположение горизонтальных жердей в своем основании имееет прямоугольную форму. Крепили жерди в воде, возле берега, чтобы было удобно подъезжать на лодке и вывешивать мокрые снасти для просушки. На земле лежат две мерды. Мерда — ловушка для рыбы. Представляла из себя каркас из прутьев, обтянутый сетью. У этой мерды есть особенность конструкции. В отличие от мерд, представленных в музее «Кижи», у которых верхняя часть прутьев связана в одной точке между собой веревкой, здесь у мерды верхняя часть конуса загнута по дуге.[текст с сайта музея-заповедника «Кижи»: http://kizhi.karelia.ru]

Фото 3

На фотографии изображен мужчина на мостках. Конструкция мостков традиционна. Основанием служили козлы в виде бревна с четырьмя опорами, как правило, скрепленные с помощью «ласточкиного хвоста». Настил мостков сделан из широкой доски, на конце доски лежит камень для утяжеления, чтобы не унесло мостки волной. Мужчина держит в руках снасть, которая называется сак. По описанию М. Д. Георгиевского сак представлял собой конусообразную мелкоячеистую сетку, насаженную на деревянный либо металлический обруч, прикрепленный к длинному шесту. Подержав снасть на дне несколько минут, вытаскивали, забирали добычу (мелких окуней, корюшку, ершей) и опускали снова. Иногда в сак сыпали приманку – творог, червей, хлеб [6] . Окружность такого рыболовного орудия могла доходить до 6 метров.

По поводу этой ловушки находим замечание у В. Н. Майнова. Он пишет,что подобными орудиями крестьяне вылавливают всю рыбную молодь, не давая возможности вырасти до нормальных размеров. Крестьяне сознавали губительность этой ловушки, но она была проста в изготовлении и давала хороший улов. [7]

Кроме этого на фотографии справа от мужчины видим лодку. Это традиционная двухкокорная лодка-кижанка, состоящаяиз 5 набоев широких досок. Сшита гвоздями. В лодке два ряда весел.[текст с сайта музея-заповедника «Кижи»: http://kizhi.karelia.ru]

Следующий фотограф Аксели Каарло Нейттамо. Родился 19.08.1893 в г. Турку. Работал в финском журнале и особенно стал известен как фотограф на спортивных мероприятиях.

Нейттамо начал свою карьеру в качестве фотографа в 1924 году. Его фотографии были опубликованы в Суомен Кувалехти в 1920-х годах и в Хельсингин Саномат в 1930-х и 1940-х годах .

Нейттамо стал соучредителем Финской ассоциации фотографов журналов в 1947 году , и он был почетным членом ассоциации с 1963 года.

Он также был председателем финских торговцев фототоварами в 1938–1951 годах и почетным председателем в 1951 году. Умер 9 августа 1967 года в Хельсинки [8] .

На фотографиях отснят процесс зимнего лова неводом. Фото сделано в Рюмятюля – муниципалитет в юго-западной Финляндии 13 марта 1942 г. Несмотря на то, что это не Карелия, фотографии ценны тем, что на них запечетлен процесс постановки невода подо льдом.

Фото 4

На фотографии мужчины привезли невод и готовят его к постановке под лед. Для зимнего лова было необходимо большое количество людей от 10 до 14 человек.

Здесь мы видим как двое мужчин привязывают к крыльям невода веревки. За них невод будут вытаскивать из воды. В XIX веке в качестве веревок служили пенька, мочала, а кое где и береста, все зависело от достатка рыбаков. На фотографии мы видим добротные, хорошие крепкие канаты. На заднем плане стоит лошадь, заботливо укрытая от мороза попоной.

Фото 5

На этой фотографии две девушки держат в руках веревки, готовясь начать подъем невода из воды. Рядом стоит лошадь. Лошадь значительно облегчала лов неводом зимой. Благодаря ей, можно было без труда из подо- льда вытащить за веревки невод. На лошади после рыбалки увозили улов и замерзшие тяжелые оледеневшие снасти. Что мы и наблюдаем на фото.

Фото 6

На фотографии несколько мужчин тянут невод. Поверх основной одежды они одеты в промысловые фартуки для защиты от ледяной воды. По их лицам видно насколько тяжелым трудом они заняты. На заднем плане люди складывают уже вытащенный из воды невод, чтобы он не запутался. Работать необходимо было быстро и слажено, невод на морозе быстро леденеет. Если замешкаться, невод застынет и его будет очень трудно сложить.

В работах Кесслера К. Ф. и Майнова В. Н. находим, что невода для зимнего лова отличаются размерами от летних и требуют большого количества участников. Летом для удачной рыбалки необходимо 4-5 человек, зимой в два раза больше от 10 до 14 человек. [9] Поэтому зимняя рыбная ловля – это всегда артельный труд.

[текст с сайта музея-заповедника «Кижи»: http://kizhi.karelia.ru]

Фото 7

Заключительный этап рыбной ловли. Рыбаки держат кнею невода с уловом. Отличительной чертой людей на фотографии является наличие специальной одежды для рыболовного промысла. Это говорит о том, что лов велся рыболовецкой бригадой. В невод попалось много рыбы. По свидетельствам исследователей Онежского озера неводом можно было поимать от 16 до 80 кг. рыбы. [10]

Тапио Пиха. Сведения об авторе отсутствуют.

Фотографии сделаны 14 июня 1943 г. На этих снимках запечатлены рыбаки г. Петрозаводска. Они ловят лососей под руководством финских солдат. [текст с сайта музея-заповедника «Кижи»: http://kizhi.karelia.ru]

Фото 8

На фото видим как два рыбака поднимают мережу в лодку. Это рыболовная снасть, состоящая из нескольких деревянных обручей, обтянутых сетью. Здесь на этом фото мы можем оценить размер колец снасти. Эта мережа очень большого размера. Предназначена для ловли крупной рыбы.

Эта снасть появилась на Онежском озере в XIX веке. Н. Н. Пушкарев, ссылаясь на исследования экспедиции Данилевского, пишет о широком распространении мереж около 1870 г. благодаря крестьянину Ивану Васильеву Костину, увидевшего лов мережами на р. Суне, куда они попали от рыбаков Ладожского озера. [11]

Фото 9

Рыбаки вернулись домой с хорошим уловом. Каждый из них держит в руках по большому лососю. На дне лодки видно сложенную мережу. Очевидно, ловушку возьмут домой для просушки. Рыболовные снаряды периодически вынимали из воды, просушивали и ставили снова. Делали это для того чтобы сетное полотно меньше гнило и в случае повреждений можно было выполнить ремонт. При хорошем уходе снасти служили дольше.

Наличие большого количества фотографий мереж, позволяет судить о том, что мережи часто использовали для лова. Подтверждение этому находим у Пушкарева. На страницах его книги «Рыболовство на Онежском озере» дается объяснение, почему предпочитали лов именно мережами: «…Тем не менее, все симпатии большинства онежан принадлежат мережам. Лов этими дорогими снарядами, по мнению рыбаков, вообще гораздо покойнее, чем дешевыми сетями. Мережи стоят всегда близ берега и в большинстве случаев недалеко от дому, на их осмотр можно ездить не чаще 2 раз в неделю, и притом почти во всякую погоду; и рыбе там свободно. Для лова ими вполне достаточно даже двух человек на лодку…» [12]

Энсио Линдхольм. Сведения об авторе отсутствуют. Фотография сделана на Олонецком перешейке. Дата неизвестна, точное место не указано (Aunuksen kannas).

Фото 10

На фотографии видим лов рыбы бродником. Бродник- небольшой невод, который вяжется в две нитки и длина его от 6 до 16 метров. Ячея вязалась мелкая около 5 мм., чтобы не упустить даже совсем малую рыбешку. Это интересный способ лова рыбы на мелких местах по берегам без использования лодки. Один человек стоял возле берега с веревкой, второй пускал бродник по дуге и вытаскивал его на берег. Таким способом, в основном, рыбачили женщины. На фотографии мы видим двух женщин, они стоят по колено в воде и тянут бродник. Ловили такой снастью окуней, плотву, подлещиков, малька. Подобный способ ловли рыбы описан в книге В. Н. Майнова, с пояснением, что лов бродником характерен для небольших семей, или с достатком не позволяющим купить более дорогие снасти [13] .

Эркки Дж. Виитасало. Сведения об авторе отсутствуют. Фотографии сделаны 1 июня 1942 г. в д. Паданы, Медвежьегорского района.

Фото 11

На фотографии мужчины снимают снасти с вешал (жерди, на которых сушили снасти) и укладывают их в лодку. На лодке хорошо видно ворот. Ворот — это небольшой вал, который устанавливается на бортах лодки. На него наматывали веревки, с помощью которых вытаскивали снасти из воды. Ворот значительно облегчал труд рыбаков.

Фото 12

На фотографии запечатлен интересный процесс «поездования». Для данного вида лова рыбы необходимо использование двух лодок. В каждой из которых располагались по два человека. Функция первого — управление лодкой, а второго — работа со снастями. Сам процес выглядел следующим образом. На двух лодках, идущих паралельно друг другу, с кормы опускалась сеть в воду. Во время движения лодки расходились в стороны по мере опускания сети. Далее, двигаясь в общем направлении, рыбаки удерживали сеть до тех пор, пока руками не почувствуют шевеление рыбы. После чего лодки сближались, одновременно собирая сеть вместе с уловом.

Фото 13

На этом фото следующий этап «поездования». Лодки сошлись вместе, рыбаки тянут сеть. Два человека держат в руках шесты и бьют ими по воде. Этими шестами пугают рыбу, чтобы она запуталась в сети и не ушла под лодку. После сеть вынимали с уловом на борт.

Р. Сиерла. Сведения об авторе отсутствуют. Фотография сделана 16 октября 1941 г.

Фото 14

Аннотация к фотографии: «В деревне Миноа начался нерест сига. Нетронутые промыслы, запрещенные русскими, вновь становятся хорошей добычей для освобожденного населения Восточной Карелии».

На фотографии женщина из деревни Мины ( Miinoa) Гатчинского района, Ленинградской области похожает сеть. На женщине одет промысловый фартук, который защищает одежду от намокания. В одной руке она держит сеть, а другой вынимает запутавшуюся рыбу. Улов складывает тут же в носу лодки.

На фото видна конструкция лодки. Тонкие шпангоуты и опруги говорят о том, что лодка использовалась на малых водоемах. Форма и размер весел также подтверждает использование лодки на небольших водоемах (длинные и узкие лопасти весел нужны для гребли на больших озерах. Короткие и широкие лопасти использовались на малых водоемах)

Ким Борг. Родился 7 августа 1919 г. в Хельсинки. Был певцом (бас), учителем и композитором. Умер 28 апреля 2000 г., Фреденсборг, Дания.

Фото 15

На фотографии видим большое помещение для починки рыболовных снастей. На переднем плане женщина сидит на деревянном ящике и чинит невод. На нижнюю тетиву невода насажены грузы. Можно разглядеть тип грузов (плетеные из бересты в виде квадратных конвертов). В глубине сарая видно еще двоих участников починки рыболовных снастей. Под потолком висят сети. На полу стоит большая мережа. Фото сделано 27 августа 1942 г. Фото сделано в Сямозеро, Пряжинский район.

Здесь мы можем наблюдать интересный факт, что починкой снастей занимаются женщины. Конечно, учитывая то, что фото сделано во времена войны, становится понятно, что многие мужские работы легли на плечи женщин. Но и в мирное время женщины могли заниматься такой работой. В XIX веке многие исследователи отмечают, что часто починкой занимались женщины старики и дети. [14]

Фото 16

Фотография сделана в Нурмойле 30 апреля 1942 г. На фотографии мужчина сидит на бревнышке и готовит мерду для установки в закол. По внешнему виду ловушки видно, что она похожа на мерды, имеющиеся в музее Кижи. Это говорит о том, что технология изготовления снастей в различных районах Карелии была схожа между собой. Здесь видим особенности конструкции: обручи имеют форму полукруга. Данная геометрия служит для более плотного прилегания снастей ко дну.

Фото 17

На фотографии запечатлен мужчина из д. Курмойла, Пряжинского района. Он занят подготовкой продольников. Продольники делали из веревки от 80 до 2000 метров в длину. На расстоянии двух метров друг от друга к веревке крепили крючки с наживкой. Наживкой служила мелкая рыбешка. Ловили продольниками палию, лосося, судака. Фотография сделана 14 июня 1942 г.

Такую снасть описал К. Ф. Кесслер о второй половине XIX века: «…рыболовная снасть, состоящая из пеньковой веревки, длиною от 50 до 1000 сажень, в которой при помощи тонких аршинных бичевок, привязываются железные крючки, в разстоянии от одной до четырех сажень друг от друга.» [15] [текст с сайта музея-заповедника «Кижи»: http://kizhi.karelia.ru]

В трудах других исследователей Онежского озера также упоминаются продольники, но приведены другие размеры: Пушкарев Н. Н. упоминает о 800 метрах. [16] Майнов В. Н. пишет, что продольники были до 400 метров длиной. [17] Чем объясняются разные данные сказать сложно. На размеры снастей влияло множество факторов, к примеру, такие как: особенности водоема, финансовые возможности рыбаков, погодные условия.

Фото 18

На фотографии мужчина стоит на заколе. Закол — это ряды кольев, вбитых в дно. Здесь закол сделан из жердей и досок. Такими заколами перегораживали реку, оставляли небольшие проходы, напротив которых устанавливали ловушки. Рыба натыкалась на стенку из кольев, шла вдоль нее, проплывала в проход и попадала в ловушку. Здесь на переднем плане видны ловушки-мерды. Фотография сделана 30 апреля 1942 г. в д. Нурмойла.

Фото 19

На фотографии мужчина устанавливает в закол небольшую сосенку. Такую хитрость с хвойными ветками при нересте рыбы описал И. С. Поляков: «таков обычай при нересте плотвы натыкать между камышами колья сосны вместе с окружающими их ветвями. Между этими кольями ставятся мерды; а известно, что всякая рыба при нересте ищет такое место, где бы было возможно, для удобного спускания икры, тереться.» [18] При нересте рыба искала места, где можно тереться и отметать икру. Хвойные породы лучше всего подходили для этой цели. Человек, зная эту особенность, устанавливал ветки сосны или ели возле ловушек.

Курт Дж. Норлунд. Сведения об авторе отсутствуют. Фотография сделана 12 мая 1942 г. в д. Мяндусельга, Медвежьегорского района (озеро Семчозеро).

Фото 20

На фотографии запечатлен процесс похожания небольшой мережи с малым двором. На фотографии мы видим трех мужчин в лодке. Один на носу уперся шестом в дно, чтобы лодка стояла неподвижно, два других собирают мережу. Делалось это следующим образом: из воды поднимали переднюю узкую часть, собирали несколько колец вместе (обычно три кольца), развязывали веревку, стягивающую горло мережи, вынимали рыбу, расправляли кольца и опускали переднюю часть мережи обратно в воду.

По свидетельствам информантов (А. Е. Назарьев, д. Кургеницы, М. Е. Арчакова, д. Совдозеро) ставили мережи в болотистые берега. Лов начинали весной, как оттаивают берега, когда урчали лягушки, ловили до появления на березе листа с копейку.

Лаури Санту. Лейтенант Финской армии. Фотографии сделаны 10 июля 1942 г.

Необычайно важны для музея фотографии на которых зафиксирована рыбная ловля неводом местных жителей прямо напротив кижского погоста.

Фото 21

На этой фотографии мужчина и женщина тянут за веревки невод из воды. На переднем плане видна лодка-кижанка. Это двухкокорная большая лодка с высоким носом и двумя рядами весел. Именно с помощью лодки устанавливается невод. Рыбаки выезжали в озеро и двигались по дуге, направляя невод, от берега к берегу, возвращались и вытягивали снасть. В зависимости от размеров невода извлечение из воды выполняли с помощью ворота, либо вручную. В данном случае невод небольшой, т. к. тянут невод без ворота.

Фото 22

На фото тот же процесс извлечения невода из воды, но уже отчетливо просматриваются поплавки и грузила. Форма поплавков довольно простая, в виде деревянных округлых дощечек, подобные имеются в коллекции музея Кижи и широко использовались именно для установки на невод. Грузила тоже имеют традиционную конструкцию. На этом неводе грузила в виде камня оплетенного берестой, обрамленного кольцом из черемуховой вицы.[текст с сайта музея-заповедника «Кижи»: http://kizhi.karelia.ru]

Фото 23

Рыбаки вытянули невод и сложили улов в щепную корзину. На заднем плане виден кижский ансамбль. На данном фото мы можем определить географическок расположение рыбаков. Это западный берег о. Кижи, возле погоста, в настоящее время на территории основной экспозиции музея. Ценность этой фотографии в том что она показывает нам конкретное место лова. Данный факт можно использовать в создании методического материала, поскольку данное место расположенно непосредственно на основном маршруте туристического потока.

Вывод

Обзор отобранных фотографий позволил сделать некоторые выводы относительно традиционности рыболовного промысла на протяжении столетий. Ряд фотографий можно сравнить с источниками другого рода: печатными публикациями. В писцовых книгах XVI века и в публикациях путешественников и этнографов перечислены те же орудия рыболовства, которые наблюдаем и на фотографиях. Рисунки в книгах исследователей нашего края также совпадают с изображениями на фотографиях. [текст с сайта музея-заповедника «Кижи»: http://kizhi.karelia.ru]

Фотофиксация процесса лова рыбы, рыболовных снастей, выполненная финнами в 1941-1943 гг., типична для крестьянского быта ХIХ – первой половины ХХ века.

Благодаря проделанной работе финских фотографов мы сегодня можем увидеть, как на территории Карелии ловили рыбу в 40-е годы ХХ века.

На фотографиях запечатлены ловля рыбы и орудия рыболовства Советской Карелии: в Петрозаводской губе, Пряжинском районе, Заонежье, Кижах, д. Паданы, д. Мяндусельга, на территории Ленинградской области (Гатчине) и в юго-западной Финляндии в разные периоды года: весной (№16, 18, 19, 20) летом (№8-13,15, 17, 21-23), осенью (№ 1-3, 14), зимой (№ 4-7).

Фотографы зафиксировали разнообразные рыболовные снасти: сак, невода, сети, мерды, мережи, продольники.

Засняли способы ловли: спуск и похожание сетей, мереж, неводов; вытягивание неводов людьми в весенне-осенний период и при помощи лошади зимой. [текст с сайта музея-заповедника «Кижи»: http://kizhi.karelia.ru]

На снимках отражен уход за рыболовными снарядами после ловли рыбы: просушка снастей, их ремонт и изготовление.

На фотографиях можно рассмотреть какую рыбу ловили местные жители в водоемах (№7, 9, 14).

Фотографии позволяют увидеть инвентарь для складывания и переноса выловленной рыбы: корзины, в основном щепные (№3,16, 23).

Не менее ценная информация представлена малыми архитектурными формами: баней, мостками (№1, 3), вешалами (№2), а также лодками (№1, 3, 9, 14, 20, 21). В некоторых лодках интересной деталью является наличие ворота (№ 11), а в гатчинской лодке (№14) – коротких весел.

Выявленные фотографии по интересующей нас теме в огромной коллекции фотоматериалов финского архива содержат достоверную изобразительную информацию типичную для рыбной ловли крестьянской семьи и небольшого промыслового хозяйства. Их ценность в отражении рабочих моментов.[текст с сайта музея-заповедника «Кижи»: http://kizhi. karelia.ru]

Фотографии финских солдат — это дополнительный источник информации по теме и важное подспорье для изучения процесса эволюции рыбной ловли на озерах и реках Карелии. Таким образом, они являются ценным источником по истории рыболовства на территории Карелии и будут способствовать раскрытию важной для этнографического музея темы рыбного промысла.

  • [1] Герман К. Э., Мельников И. В. Исследования мезолитических поселений в Южном Заонежье // Кижский вестник №8. Петрозаводск, 2003. С.233-234
  • [2] История Карелии 16-17 вв. в документах. Т.3. Петрозаводск-Йоэнсуу. 1993 г. с. 162
  • [3] Бергштрессер К.Ф. Опыт описания Олонецкой губернии. Спб, 1838; Кесслер К. Ф. Материалы для познания Онежского озера и Обонежского края, преимущественно в зоологическом отношении. — СПб, 1868; Поляков И. С. Три путешествия по Олонецкой губернии. Петрозаводск, 1991; Майнов, В. Н. Поездка в Обонежье и Корелу. СПб, 1877.
  • [4] Песни, собранные П.Н.Рыбниковым. Т.1. Петрозаводск, 1989. С.55-59.
  • [5] Георгиевский М. Д. Рыбы Олонецкой губернии и ловля их. // Олонецкие губернские ведомости. Петрозаводск, 1890. №12. С. 122
  • [6] Георгиевский М. Д. Рыбы Олонецкой губернии и ловля их. // Олонецкие губернские ведомости. Петрозаводск, 1890. №10. с.99
  • [7] Майнов. В. Н. указ. соч. с. 88
  • [8] https://fi.wikipedia.org/wiki/Akseli_Neittamo.
  • [9] Кесслер К. Ф. указ. соч. с.38; Майнов В. Н. указ. соч. с. 80
  • [10] Памятная книжка Олонецкой губернии на 1866 год. Петрозаводск. 1866, с. 42; Майнов В. Н. указ соч. 81
  • [11] Пушкарев Н. Н. Рыболовство на Онежском озере. Спб. 1900. с.103
  • [12] Пушкарев Н. Н. указ. соч. с. 106
  • [13] Майнов В. Н. указ. соч. С. 87
  • [14] Кустарные промыслы и ремесленные заработки крестьян Олонецкой губернии. Петрозаводск, 1905. с. 101; Песни собранные П. Н. Рыбниковым. Т. 1. Петрозаводск, 1989. с. 61; Пушкарев Н. Н. указ. соч. с. 83
  • [15] Кесслер К. Ф. указ. соч. с. 39
  • [16] Пушкарев Н. Н. указ. соч. с. 109
  • [17] Майнов В. Н. указ. соч. с. 90
  • [18] Поляков И. С. Три путешествия по Олонецкой губернии. Петрозаводск, 1991, с. 57

// Обзор фотографий традиционного рыболовства жителей Карелии…
Интернет-публикация kizhi.karelia.ru.

Текст может отличаться от опубликованного в печатном издании, что обусловлено особенностями подготовки текстов для интернет-сайта.

Просмотр фото и видео на сайте iCloud.com

Поиск по этому руководству

Руководство пользователя iCloud

  • Добро пожаловать!
    • Введение в iCloud
    • Обзор приложений и функций, использующих iCloud
    • О хранилище iCloud
    • Как в iCloud поддерживается актуальность информации
    • Общий доступ и совместная работа с использованием iCloud
    • Обзор iCloud+
      • Возможности iCloud+ и функции «Частный узел iCloud»
      • Настройка функции «Частный узел iCloud»
      • Возможности iCloud+ и функции «Скрыть e-mail»
      • Настройка функции «Скрыть e-mail»
      • Возможности iCloud+ и функции «Защищенное видео HomeKit»
      • Настройка функции «Защищенное видео HomeKit»
      • Возможности iCloud+ и пользовательского домена электронной почты
      • Настройка пользовательского домена электронной почты
    • Apple ID и iCloud
    • Настройка iCloud на устройствах
      • Обзор раздела «Настройки учетной записи» на сайте iCloud. com
      • Изменение фотографии
      • Изменение часового пояса iCloud.com или региональных форматов
      • Просмотр устройств, использующих iCloud
      • Запрет на отображение имени пользователя в приложениях
    • Управление подпиской на iCloud+
    • Проверка использования хранилища iCloud
    • Использование iCloud+ вместе с группой семейного доступа
      • Возможности приложения «Книги» при использовании iCloud
      • Настройка Книг
      • Возможности приложения «Календарь» при использовании iCloud
      • Настройка приложения «Календарь»
      • Возможности приложения «Контакты» при использовании iCloud
      • Настройка приложения «Контакты»
      • Знакомство с приложением «Локатор»
      • Настройка приложения «Локатор»
      • Удаление устройств и вещей из приложения «Локатор»
      • Использование приложения «Локатор» на каждом устройстве
      • Возможности приложения «Дом» при использовании iCloud
      • Настройка приложения «Дом»
      • Что такое резервное копирование в iCloud?
      • Резервное копирование данных iPhone, iPad или iPod touch
      • Просмотр резервных копий и управление ими
      • Возможности iCloud Drive
      • Настройка iCloud Drive
      • Возможности приложения «Почта iCloud»
      • Создание основного адреса электронной почты @icloud. com
      • Настройка
      • Возможности приложения Keynote при использовании iCloud
      • Настройка приложения Keynote
      • Возможности приложения «Сообщения» при использовании iCloud
      • Настройка приложения «Сообщения»
      • Возможности приложения «Заметки» при использовании iCloud
      • Настройка приложения «Заметки»
      • Возможности приложения Numbers при использовании iCloud
      • Настройка приложения Numbers
      • Возможности приложения Pages при использовании iCloud
      • Настройка приложения Pages
      • Возможности службы «Связка ключей iCloud» и паролей iCloud
      • Настройка служб «Связка ключей iCloud» и «Пароли iCloud».
      • Возможности приложения «Фото» при использовании iCloud
      • Настройка фотографий в iCloud
      • Настройка функции «Общие альбомы»
      • Возможности приложения «Напоминания» при использовании iCloud
      • Настройка приложения «Напоминания»
      • Возможности приложения Safari при использовании iCloud
      • Настройка Safari
      • Возможности приложений сторонних разработчиков при использовании iCloud
      • Настройка приложений сторонних разработчиков
    • Вход в систему и использование сайта iCloud. com
      • Использование приложения «Календарь» на сайте iCloud.com
        • Создание календаря
        • Изменение названия или цвета метки календаря
        • Отображение календаря «Дни рождения»
        • Отображение даты по китайскому лунному календарю
        • Изменение часового пояса
        • Настройка вида календаря
        • Удаление календаря
        • Создание события
        • Добавление, просмотр и удаление вложений
        • Приглашение пользователей принять участие в событии
        • Ответ на приглашение принять участие в событии
        • Удаление и скрытие событий
        • Перемещение события
        • Настройка уведомлений
        • Сообщение о спам-приглашениях, отправленных из календаря
      • Восстановление календарей и событий
        • Общий доступ к календарям в iCloud
        • Общий доступ к календарю
        • Закрытие общего доступа к календарю
        • Отслеживание ответов на приглашения
        • Повторная отправка приглашений
        • Принятие приглашения присоединиться к общему календарю
        • Получение сообщений электронной почты об обновлениях общего календаря
        • Получение уведомлений о приглашениях
      • Обзор приложения «Контакты» на сайте iCloud. com
      • Просмотр контактов
      • Создание или редактирование контактов
      • Создание групп контактов и управление ими
      • Поиск контактов
      • Удаление контактов
      • Восстановление контактов
      • Импорт или экспорт vCard
      • Если не удается создать, импортировать, отредактировать или удалить контакты
      • Добавление имеющегося домена
      • Приобретение домена
      • Добавление или удаление участников
      • Разрешение на получение всех входящих сообщений
      • Импорт сообщений электронной почты
      • Создание и удаление адресов электронной почты
      • Прекращение использования домена
      • Обзор приложения «Найти iPhone» на сайте iCloud. com
      • Вход в систему
      • Обнаружение устройства
      • Воспроизведение звукового сигнала на устройстве
      • Использование режима пропажи
      • Стирание данных устройства
      • Удаление устройства
      • Создание и редактирование адресов электронной почты
      • Прекращение использования или повторная активация адресов
      • Обзор iCloud Drive на сайте iCloud.com
      • Загрузка фотографий в iCloud и из iCloud
      • Систематизация файлов и папок
      • Переименование файлов и папок
        • Общий доступ к файлам и папкам
        • Добавление или удаление общих файлов и папок
        • Удаление общих файлов или папок
      • Отправка файлов по электронной почте
        • Удаление файлов
        • Восстановление удаленных файлов
        • Безвозвратное удаление файлов
    • Keynote
      • Обзор приложения «Почта» на сайте iCloud. com
        • Добавление псевдонимов электронной почты и управление ими
        • Использование пользовательского домена электронной почты в приложении «Почта»
        • Выбор адреса электронной почты по умолчанию
        • Использование функции «Скрыть e-mail» в приложении «Почта»
        • Создание и отправка сообщений электронной почты
        • Ответ на сообщения и переадресация сообщений
        • Добавление вложения
        • Создание подписи к сообщениям
        • Сохранение и поиск адресов электронной почты
        • Настройка автоматического ответа
        • Чтение сообщений
        • Просмотр всех заголовков электронных сообщений
        • Загрузка вложений
        • Автоматическая переадресация сообщений
        • Управление спамом
        • Удаление сообщений
        • Систематизация сообщений по папкам
        • Поиск, фильтрация и маркировка сообщений флажками
        • Настройка правил фильтрации
        • Архивирование сообщений
        • Присвоение отправителю статуса VIP
      • Печать сообщений
      • Сочетания клавиш
      • Обзор приложения «Заметки» на сайте iCloud. com
        • Создание заметок
        • Добавление или редактирование списков
        • Добавление или редактирование таблиц
      • Организация заметок с помощью папок
        • Просмотр заметок и заблокированных заметок
        • Просмотр или загрузка вложений
      • Удаление и восстановление заметок
      • Поиск заметок
        • Предоставление доступа к заметкам
        • Редактирование общих заметок
        • Удаление общих заметок
    • Numbers
    • Pages
      • Обзор приложения «Фото» на сайте iCloud. com
      • Просмотр фото и видео
      • Загрузка фотографий в iCloud и из iCloud
      • Систематизация фотографий и видеозаписей
      • Добавление фото и видео в избранное
      • Удаление и восстановление фотографий и видеозаписей
      • Общий доступ к фото и видео
      • Обзор приложения «Напоминания» на сайте iCloud.com
      • Создание и удаление напоминаний
      • Добавление и удаление списков напоминаний
      • Перемещение напоминаний в другой список
      • Маркировка напоминаний в качестве завершенных или незавершенных
      • Поиск напоминаний
      • Восстановление напоминаний
        • Предоставление общего доступа к списку напоминаний
        • Ответ на приглашение присоединиться к общему списку напоминаний
        • Выход из общего списка напоминаний
    • Восстановление файлов и данных
  • Использование iCloud на компьютере с Windows
  • Дополнительная информация об использовании iCloud
  • Legal notices and acknowledgements
  • Copyright

Просматривайте фотографии и видео, сохраненные в Фото iCloud, с помощью браузера.

Просмотр фото и видео

  1. В приложении «Фото» на сайте iCloud.com выполните любое из следующих действий.

    • Нажмите «Медиатека» на боковой панели, чтобы увидеть миниатюры всех своих фотографий и видеозаписей.

      Если вы не видите боковую панель, нажмите кнопку .

    • Нажмите на альбом или папку на боковой панели, чтобы просмотреть содержимое.

  2. Чтобы изменить размер миниатюр, используйте бегунок на панели инструментов.

  3. Дважды нажмите фотографию или видеозапись, чтобы просмотреть ее в полноэкранном режиме.

    При просмотре фотографии в полноэкранном режиме можно нажимать на миниатюры внизу окна, чтобы просмотреть другие фотографии. Кроме того, для перехода между фотографиями можно использовать клавиши со стрелками.

Скрытие фотографий и видеозаписей

Вы можете скрыть фотографию или видеозапись, если хотите сохранить ее в «Фото iCloud», но не хотите, чтобы она отображалась в вашей медиатеке. Просмотреть скрытые фотографии или видеозаписи можно в альбоме «Скрытые».

  1. В приложении «Фото» на сайте iCloud.com выберите фотографии и видеозаписи, которые нужно скрыть, или с помощью двойного нажатия выберите отдельную фотографию или видеозапись.

  2. Нажмите , а затем выберите «Скрыть».

Если вы хотите, чтобы фотография или видеозапись снова появилась в медиатеке, перейдите в альбом «Скрытые», выберите соответствующий элемент и нажмите , а затем «Показать».

Узнайте, как использовать Фото iCloud на сайте iCloud.com с телефона или планшета

См. такжеСистематизация фотографий и видеозаписей с помощью альбомов на сайте iCloud.com

Максимальное количество символов: 250

Не указывайте в комментарии личную информацию.

Максимальное количество символов: 250.

Благодарим вас за отзыв.

Обзор фотографий военных лет из фонда №7283 «Личный фонд Неволина Павла Александровича»

Одним из важнейших источников информации о событиях Великой Отечественной войны являются фотографии военных лет. Они оказывают большую помощь при изучении вооружения, обмундирования и снаряжения военнослужащих Красной Армии, позволяют увидеть особенности фронтового быта, наглядно демонстрируют развитие наградной системы СССР в годы Великой Отечественной войны и т.д. В фондах Пермского государственного архива новейшей истории отложилось немало фотографий военного периода. Они находятся в фондах №8043 «Коллекция фотодокументов архива», №6827 «Коллекция документов участников Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.» и в личных фондах участников Великой Отечественной войны и тружеников тыла. Одна из самых ценных подборок фотографий военных лет имеется в личном фонде участника Великой Отечественной войны Неволина Павла Александровича (фонд №7283).

Павел Александрович Неволин родился 20 октября 1903 г. в с. Кизьва Оханского уезда Пермской губернии в крестьянской семье. После окончания Пермского индустриально-педагогический института в 1933 г. он находился на преподавательской и партийной работе, был инструктором Пермского обкома ВКП(б). В 1939 г. Павел Александрович был призван из запаса в Красную Армию и направлен в Монгольскую Народную Республику, где принимал участие в боях с японскими и манчжурскими войсками на р. Халхин-Гол, за что был награжден орде-ном Красного Знамени. После демобилизации он вернулся в г. Пермь и работал заведующим сектором школ и вузов Пермского обкома ВКП(б). В сентябре 1941 г. П.А. Неволин вновь был призван в Красную Армию и назначен старшим инспектором политуправления Уральского военного округа в г. Свердловске. В ноябре 1941 г. он был направлен на должность начальника политотдела в 129-ю отдельную стрелковую бригаду, в составе которой принимал участие в боях с германскими войсками на Западном и Воронежском фронтах. С июля 1943 г. по апрель 1944 г. Павел Александрович обучался на Высших стрелково-тактических курсах усовершенствования офицерского состава пехоты Красной Армии «Выстрел», после окончания которых он был назначен заместителем командира 755-го стрелкового полка 217-й стрелковой дивизии по строевой части. Находясь на этой должности П.А. Неволин принимал участие в разгроме германских войск на территории Восточной Пруссии и Польши. Службу в Красной Армии П.А. Неволин завершил в сентябре 1945 г. в звании подполковника. После войны Павел Александрович работал старшим преподавателем и директором Пермской областной партийной школы и старшим преподавателем кафедры истории КПСС Пермского политехнического института.

За участие в Великой Отечественной войне П.А. Неволин был награжден вторым орденом Красного Знамени, двумя орденами Отечественной войны I степени, орденом Красной Звезды и тремя медалями.

Документы П.А. Неволина были переданы в архив его родственниками в 2000 г. В настоящий момент в личном фонде П.А. Неволина находятся 173 дела, среди которых имеются: личные и биографические документы П.А. Неволина; документы, отражающие его служебную и творческую деятельность; переписка; статьи о П.А. Неволине, опубликованные в различных газетах Прикамья и др. Особую ценность представляют имеющиеся в личном фонде П. А. Неволина фотографии военных лет.

Обычно в личных фондах участников Великой Отечественной войны не бывает большого количества фотографий военного периода. Во многих фондах ветеранов Великой Отечественной войны, находящихся на хранении в ПермГАНИ, имеется 1-2 портрета фондообразователя военных лет и несколько групповых снимков фондообразователя с однополчанами. Личный фонд П.А. Неволина особенно примечателен тем, что в нем находятся 152 фотографии, отражающие события Великой Отечественной войны.

Фронтовые фотографии из личного фонда П.А. Неволина можно разделить на четыре группы. Первую составляют фотографии, отражающие политическую работу в частях РККА в годы Великой Отечественной войны. К ним относятся: фотографии, на которых офицеры политотдела 129-й отдельной стрелкой бригады и работники Главного политуправления РККА проводят беседы с военнослужащими Красной Армии в прифронтовой полосе; фотография, на которой начальник политотдела 129-й отдельной стрелкой бригады вручает одному из красноармейцев карточку кандидата в члены ВКП(б) в марте 1942 г. ; фотографии, сделанные во время совещаний политработников 129-й отдельной стрелкой бригады и 82-й мотострелковой дивизии по вопросам политической работы среди военнослужащих и др. Особый интерес в этой группе представляют две фотографии, на которых П.А. Неволин, военный комиссар 129-й отдельной стрелковой бригады И.В. Антипов и помощник начальника политотдела 129-й отдельной стрелковой бригады по комсомольской работе Е.Б. Улпенюк в блиндаже готовятся к проведению политических занятий среди военнослужащих в июле 1942 г. На фотографиях видны устройство блиндажа, самодельные столы, разложенные на них документы и газеты, полевой телефонный аппарат, канцелярские принадлежности и т.д. (Ф.7283. Оп.1. Д. 84-91, 122, 130, 133, 134, 139).

Следующую группу составляют фотографии, иллюстрирующие боевые действия на фронтах Великой Отечественной войны. Это фотография военнослужащих 82-й мотострелковой дивизии, ведущих бой под г. Можайском Московской области в январе 1942 г.; фотография офицеров 123-го отдельного саперного батальона, занимающихся разминированием минного поля в районе Минского шоссе под г. Москвой в марте 1942 г.; фотография офицеров 290-го стрелкового полка, осматривающих местность, прилегающую к опорному пункту противника на одном из участков Воронежского фронта летом 1942 г.; фотография разведчиков 290-го стрелкового полка, отправляющихся на боевое задание на одном из участков Воронежского фронта летом 1942 г.; фотография военнослужащих РККА, вступающих в одно из разрушенных сел Воронежской области в январе 1943 г.; фотографии разбитой германской военной техники, разгромленного германского обоза и убитых военнослужащих германской армии, уничтоженных в ходе Острогожско-Россошанской наступательной операции в январе 1943 г.; фотографии военнослужащих германской армии, попавших в плен во время Острогожско-Россошанской наступательной операции в январе 1943 г.; фотография офицеров 290-го стрелкового полка на похоронах погибшего товарища и др. Особый интерес представляют фотографии военнослужащих Красной Армии на улицах г. Острогожска Воронежской области, сделанные в первые часы после освобождения этого города от германской оккупации в январе 1943 г. , и жителей г. Острогожска, встречающих своих освободителей. На одной из этих фотографий запечатлен момент, когда уроженец г. Острогожска, военнослужащий Красной Армии Ф.Н. Фатов, будучи не в состоянии скрыть переполняющую его радость, пляшет на улице родного города в окружении сослуживцев. На другой фотографии показана встреча еще одного уроженца г. Острогожска, офицера Красной Армии Е.Г. Атаманченко со своими родными, которые, находясь в оккупации, долгое время не имели о нем никаких сведений и не знали, жив он, или нет (Ф.7283. Оп.1. Д.92, 123, 132, 137, 140, 141, 147-153, 159).

Следующую группу составляют фотографии, иллюстрирующие боевые действия на фронтах Великой Отечественной войны. Это фотография военнослужащих 82-й мотострелковой дивизии, ведущих бой под г. Можайском Московской области в январе 1942 г.; фотография офицеров 123-го отдельного саперного батальона, занимающихся разминированием минного поля в районе Минского шоссе под г. Москвой в марте 1942 г.; фотография офицеров 290-го стрелкового полка, осматривающих местность, прилегающую к опорному пункту противника на одном из участков Воронежского фронта летом 1942 г. ; фотография разведчиков 290-го стрелкового полка, отправляющихся на боевое задание на одном из участков Воронежского фронта летом 1942 г.; фотография военнослужащих РККА, вступающих в одно из разрушенных сел Воронежской области в январе 1943 г.; фотографии разбитой германской военной техники, разгромленного германского обоза и убитых военнослужащих германской армии, уничтоженных в ходе Острогожско-Россошанской наступательной операции в январе 1943 г.; фотографии военнослужащих германской армии, попавших в плен во время Острогожско-Россошанской наступательной операции в январе 1943 г.; фотография офицеров 290-го стрелкового полка на похоронах погибшего товарища и др. Особый интерес представляют фотографии военнослужащих Красной Армии на улицах г. Острогожска Воронежской области, сделанные в первые часы после освобождения этого города от германской оккупации в январе 1943 г., и жителей г. Острогожска, встречающих своих освободителей. На одной из этих фотографий запечатлен момент, когда уроженец г. Острогожска, военнослужащий Красной Армии Ф.Н. Фатов, будучи не в состоянии скрыть переполняющую его радость, пляшет на улице родного города в окружении сослуживцев. На другой фотографии показана встреча еще одного уроженца г. Острогожска, офицера Красной Армии Е.Г. Атаманченко со своими родными, которые, находясь в оккупации, долгое время не имели о нем никаких сведений и не знали, жив он, или нет (Ф.7283. Оп.1. Д.92, 123, 132, 137, 140, 141, 147-153, 159).

Следующую группу составляют фотографии, с помощью которых можно проследить изменения в обмундировании военнослужащих Красной Армии и изменения внешнего виде государственных наград СССР в годы Великой Отечественной войны. К ним относятся портреты П.А. Неволина 1941-1945 гг. и групповые фотографии военнослужащих Красной Армии. На портретах 1941-1942 г. П.А. Неволин в гимнастерке образца 1935 г. с отложным воротником и знаками различия на петлицах, а на портретах 1943-1945 гг. он в гимнастерке образца 1943 г. со стоячим воротником и погонами. Особый интерес представляет групповая фотография офицеров 129-й отдельной стрелковой бригады, сделанная в апреле 1943 г. Часть офицеров на ней одеты в гимнастерки образца 1943 г. со стоячими воротниками и погонами, часть в гимнастерках образца 1935 г. с отложными воротниками, с которых уже убраны петлицы, и прикрепленными погонами, а некоторые офицеры все еще в гимнастерках образца 1935 г. со знаками различия на петлицах. Интересна также фотография, сделанная во время встречи члена военного совета 60-й армии генерал-лейтенанта А.И. Запорожца и первого секретаря Курского обкома ВКП(б) генерал-майора П.И. Доронина с офицерами 129-й отдельной стрелковой бригады, сделанная в начале марта 1943 г. А.И. Запорожец и П.И. Доронин одеты в шинели с погонами и петлицами дореволюционного образца, введенными в январе 1943 г. в Красной Армии. На офицерах 129-й отдельной стрелковой бригады шинели со знаками различия на петлицах, существовавших в Красной Армии до января 1943 г. Примечательно также, что оба генерала, изображенные на этой фотографии, в качестве зимнего головного убора носят шапки-ушанки, а не положенные им каракулевые папахи (Ф. 7283. Оп.1. Д.82, 97, 144, 145, 156).

Во время Великой Отечественной войны менялась не только военная форма, но и внешний вид некоторых государственных наград СССР. Так, учрежденные в 1942 г. ордена Отечественной войны и Александра Невского первоначально изготавливались на четырехугольной колодке, которая в 1943 г. была отменена. Орден Красного Знамени до 1943 г. изготавливался без колодки, а затем был утвержден вариант ордена с пятиугольной колодкой. Эти изменения во внешнем виде государственных наград также можно проследить по фотографиям из личного фонда П.А. Неволина. Например, на нескольких портретах П.А. Неволина за 1944 г. хорошо виден орден Отечественной войны I степени на четырехугольной колодке. На портрете фондообразователя за 1945 г. видны два ордена Отечественной войны I степени, но уже без колодок. На этом же портрете видны два ордена Красного Знамени, один из которых имеет пятиугольную колодку, а второй нет. На групповых фотографиях военнослужащих 129-й отдельной стрелковой бригады у одних офицеров можно видеть орден Александра Невского на пятиугольной колодке, а у других этот же орден, но уже без колодки (Ф. 7283. Оп.1. Д.82, 85, 86, 97).

Отдельно нужно сказать об имеющийся в личном фонде П.А. Неволина групповой фотографии военнослужащих 129-й отдельной стрелковой бригады, сделанной в перерыве между боями на одном из участков Воронежского фронта летом 1942 г. На ней наглядно продемонстрированы различные образцы стрелкового оружия, находящегося на вооружении Красной Армии. В руках у военнослужащих хорошо видны автоматы ППШ, винтовки Мосина и самозарядные винтовки Токарева (Ф.7283. Оп.1. Д.94).

Качество большинства фотографий военных лет из личного фонда П.А. Неволина хорошее.

Фотографии военных лет из личного фонда П.А. Неволина могут быть использованы для оформления выставок и экспозиций по истории Великой Отечественной войны. Кроме того, они могут послужить иллюстративным материалом к статьям, очеркам и научным работам по военной тематике.

Главный архивист отдела НСА, ААТ и ИПС И.В.Папулов

500+ Обзор Картинки | Скачать бесплатные картинки на Unsplash

500+ Обзорные картинки | Download Free Images on Unsplash
  • A framed photoPhotos 261
  • A stack of photosCollections 1. 7k
  • A group of peopleUsers 3

person

nature

outdoor

landscape

aerial view

mountain

wallpaper

декорации

deutschland

байройт

бинокль

Fall images & pictures

Hd autumn wallpapers

view

vatican city

vatican museums

staircase

berlin

overview of the city

viewpoint

france

Hd grey wallpapers

saint-jeannet

Токио

Синдзюку

Небоскреб

Городской

Городские обои Hd

Взгляд вниз

Люди изображения и картинки

Великобритания

Hope Valley

New York Pictures & Images

Соединенные Штаты

Манхэттен

Браун Фоны

Монпеллиер

Дроны

––––––– – – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

Природа изображения

Облака картинки и изображения

Hd небо обои

Пейзаж изображения и картинки

Лондон

вид с воздуха

nürnberg

germany

nürnberg

desk

office

Hd white wallpapers

Birds images

seagull

flying

Hd blue wallpapers

Mountain images & pictures

Hd snow wallpapers

plane

wing

Картинки и изображения самолетов

Изображения кофе

чай

напиток

Дизайнерские обои Hd

Бумажные фоны

Leaves

Связанные коллекции

Обзор

222 Фотографии · Куратор Toni Pou

Обзор

74 Фотографии · Фотография kieren M

Overview

26 Фотография · Фотография M

Overview

26. Hd зеленые обои

Дерево изображения и картинки

deutschland

байройт

бинокль

Пейзаж изображения и картинки

london

airview

vatican city

vatican museums

staircase

berlin

overview of the city

viewpoint

urban

Hd city wallpapers

lookingdown

Coffee images

tea

drink

New Йорк картинки и изображения

США

Манхэттен

Коричневый фон

Монпелье

Дроны

Изображения природы

Cloud pictures & images

Hd sky wallpapers

nürnberg

germany

nürnberg

Birds images

seagull

flying

france

Hd grey wallpapers

saint-jeannet

tokyo

shinjuku

небоскреб

самолет

крыло

картинки и изображения самолетов

обои HD дизайн

бумажные фоны

листья

–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – – .

Осень Изображения и картинки

HD Осенний обои

Просмотр

Стол

Офис

HD Белые обои

HD Blue Walpapers

Mountain Images и картинки

HD Snow Wallpaper Королевство

Долина Надежды

Похожие коллекции

Обзор

222 фото · Куратор Тони Поу

Обзор

74 фото · Куратор Kieren M

Обзор

26 фото · Куратор Линдси Новакович

Tree images & images 10911 H10 green wallpapers

900 фотографии

Markus Spiske

deutschland

bayreuth

бинокль

Joshua Earle

Nature images

Cloud images & images

Обои с небом Hd

–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– ––– – – –.

Martin Sanchez

Fall images & pictures

Hd autumn wallpapers

view

Johannes Plenio

Landscape images & pictures

london

airview

Robin Schreiner

nürnberg

germany

nürnberg

Андрей Попеску

ватикан

vatican museums

staircase

Marissa Grootes

desk

office

Hd white wallpapers

Moises Gonzalez

berlin

overview of the city

viewpoint

Sander Weeteling

Birds images

seagull

fly

Niklas Ohlrogge

france

Hd серые обои

Saint-Jeannet

Miguel A Amutio

Hd синие обои

Mountain images & pictures

Hd snow wallpapers

Cem Ersozlu

tokyo

shinjuku

skyscraper

Sander Crombach

urban

Hd city wallpapers

lookingdown

KAL VISUALS

plane

wing

Фотографии и изображения самолетов

Адам Биркетт

Изображения и изображения людей

Соединенное Королевство

Долина Хоуп

Mikesh Kaos

Coffee images

tea

drink

Sander Crombach

New york pictures & images

united states

manhattan

Nick Adams

Hd design wallpapers

Paper backgrounds

leaves

Martin Sanchez

Коричневые фоны

montpellier

дроны

Martin Sanchez

Дерево изображения и картинки

Зеленые обои Hd

Изображения деревьев и картинки

Просматривайте изображения премиум-класса на iStock | Скидка 20% на iStock

Unsplash logo

Сделайте что-нибудь потрясающее

ReCap Software | Получить цены и купить ReCap Pro 2023

Свяжитесь с отделом продаж по телефону 1-844-284-1354.
  • Поговорите с отделом продаж: 1-844-284-1354

Скачать бесплатную пробную версию

Посмотреть варианты ценообразования

Свяжитесь с отделом продаж по телефону 1-844-284-1354.
  • Поговорите с отделом продаж: 1-844-284-1354

Скачать бесплатную пробную версию

Посмотреть варианты ценообразования

Зачем использовать ReCap Pro?

Уменьшите количество ошибок и создавайте с уверенностью

Получите важную информацию, которая поможет вам принимать более обоснованные решения.

Работа с богатыми и точными цифровыми моделями

Зафиксируйте существующие условия на протяжении всего жизненного цикла проекта.

Поддержка BIM процессы

Оптимизация рабочих процессов за счет интеграции с инструментами проектирования.

Что можно делать с ReCap Pro

Улучшайте понимание с помощью данных захвата реальности

Используйте лазерное сканирование и фотографии для создания точных интеллектуальных моделей, которые поддерживают широкий спектр вариантов использования в архитектуре, проектировании и строительстве (AEC).

3D-сканирование для создания интеллектуальной модели (видео: 1:58 мин.)

См. функции

Быстрое создание 3D-моделей геодезического качества

Используйте ReCap Photo, услугу ReCap Pro, для создания геолокационных текстурированных сеток, облаков точек и орто-фотографий существующих условий на основе данных, полученных с дронов или БПЛА.

Обработка фото в ReCap Pro (видео: 1:59 мин.)

  • «Возможность подключения данных на разных платформах сокращает время, необходимое для поиска нужных данных… Преимущества заключаются в прозрачности и улучшении совместной работы».

    – Ян-Петер Тер Маатен, руководитель группы ГИС, VolkerWessels

    Читать историю

  • «У нас были модели для всех дисциплин… и мы поместили их в игровой движок».

    – Томас Ангелвейт, инженер-строитель и координатор BIM, Norconsult

  • «CANVAS — яркий пример того, чего можно достичь, используя сегодняшние технологии с видением завтрашнего дня».

    – Амр Раафат, вице-президент VDC и технологии, Windover Construction, Inc.


Часто задаваемые вопросы (FAQ)

ReCap Pro используется для создания 3D-моделей для реальных строительных и инфраструктурных проектов.

ReCap Pro используется профессионалами в области архитектуры, проектирования и строительства.

Сбор подробных данных с помощью лидара или технологии фотограмметрии. Камера, установленная на беспилотнике или лазерном сканере, может просканировать участок за несколько часов.

ReCap Standard — бесплатная версия настольного приложения ReCap Pro. Подробнее о различиях читайте здесь.

Подписавшись на программное обеспечение ReCap Pro, вы можете установить его не более чем на 3 компьютера или других устройства. Однако только указанный пользователь может войти в систему и использовать это программное обеспечение на одном компьютере в любой момент времени. Дополнительную информацию см. в Лицензионном соглашении по программному обеспечению.

Запустите пробную версию программного обеспечения и нажмите «Подписаться сейчас» на экране пробной версии или купите ReCap Pro здесь. При покупке подписки введите ту же комбинацию адреса электронной почты и пароля, которую вы использовали для входа в пробную версию. Узнайте больше о преобразовании пробной версии в платную подписку.

Стоимость годовой подписки ReCap Pro составляет , а стоимость ежемесячной подписки ReCap Pro составляет . Стоимость 3-летней подписки ReCap Pro составляет . Если у вас есть редкие пользователи и вы заинтересованы в оплате по мере использования, посетите сайт www.autodesk.com/flex, чтобы узнать больше.

Подробнее

Показать меньше

Экономьте при покупке ReCap Pro в комплекте

По сравнению с покупкой каждого продукта по отдельности.

Используйте ReCap Pro с такими инструментами проектирования Autodesk, как Civil 3D, Revit и InfraWorks, чтобы преобразовать существующие условия ваших проектов в реальные цифровые представления.

Коллекция AEC включает:

Образы устройств в Windows 365

Обратная связь Редактировать

Твиттер LinkedIn Фейсбук Эл. адрес

  • Статья
  • 3 минуты на чтение

Windows 365 использует как стандартные, так и пользовательские образы операционной системы для автоматического создания виртуальных облачных компьютеров, которые вы предоставляете своим конечным пользователям. Образы по умолчанию доступны в галерее в Microsoft Endpoint Manager как часть создания политики подготовки. Вы также можете загружать собственные изображения, которые вы создаете.

Требования к образу

Образы Marketplace и пользовательские образы должны соответствовать следующим требованиям:

Пользовательский образ также должен соответствовать следующим дополнительным требованиям:

  • Существовать в подписке Azure.
  • Хранится как управляемый образ в Azure.

Хранение управляемого образа в Azure требует затрат на хранение. Однако клиенты могут удалить управляемый образ из Azure после того, как они успешно загрузят его как настраиваемый образ в Microsoft Endpoint Manager.

Галерея изображений

Windows 365 предоставляет встроенную галерею образов Windows Enterprise, доступную через процесс создания политики подготовки. Они реплицируются во все регионы Azure, чтобы вы могли быстро подготовиться. Эти образы ежемесячно обновляются последними обновлениями безопасности, чтобы конечные пользователи могли работать безопасно и без проблем.

Для разных версий Windows Enterprise доступно два набора образов:

  • Изображения с предустановленными приложениями Microsoft 365 : Приложения Microsoft 365 и оптимизация Teams уже установлены. Предварительно применяются следующие настройки:
    • Ключ регистрации IsWVDEnvironment (команды).
    • Среда выполнения C++ (команды).
    • Редиректор WebRTC (команды).
    • Microsoft Teams (Команды).
    • Настройки Microsoft Edge, такие как спящие вкладки, ускорение запуска и первая оптимизация на основе Azure AD и синхронизации.
    • Параметры первоначальной конфигурации Microsoft Outlook (автоматический вход на основе профиля Azure AD, поддержка других профилей).
  • Образы с оптимизацией ОС : это образы Windows Enterprise, оптимизированные для повышения производительности в виртуализированных средах и на аппаратных конфигурациях более низкого уровня. Предварительно применяются следующие настройки:
    • Службы, оптимизированные для виртуализации.
    • Удалено
    • пакетов UWP.
    • Действия планировщика заданий отключены.

Цикл обновления изображений галереи

Все поддерживаемые изображения галереи Windows 365 обновляются ежемесячно после выпуска исправлений безопасности службы обслуживания и доставки Windows. Это обновление происходит примерно в середине каждого месяца.

Каждый обновленный образ включает:

  • Ежемесячные обновления образа Windows 10/11
  • Обновления безопасности приложений Microsoft 365 и обновления функций
  • Обновления Microsoft Teams
  • Обновления службы перенаправителя WebRTC

Новые подготовленные облачные ПК автоматически создаются с использованием последних образов. Для существующих облачных ПК вы можете получать обновления путем повторной инициализации.

Пользовательские изображения

Если ни одно из изображений галереи по умолчанию не соответствует вашим требованиям, вы можете загрузить до 20 собственных пользовательских изображений устройств.

Дополнительные сведения о создании такого пользовательского образа см. в статье Создание управляемого образа универсальной виртуальной машины в Azure. Для наилучшей производительности вы также должны оптимизировать образ для роли виртуального рабочего стола. Дополнительные сведения об этой оптимизации см. в разделе Оптимизация Windows 10 версии 2004 для роли инфраструктуры виртуальных рабочих столов (VDI).

Пользовательский образ может быть создан с использованием любого из приведенных выше изображений в качестве отправной точки. Например, вы можете начать с изображения выше, а затем установить дополнительные приложения и внести дополнительные изменения в конфигурацию.

Примечание

Для пользовательских образов с приложением Teams следуйте инструкциям, подробно описанным в разделе Создание пользовательского образа облачного ПК, поддерживающего Microsoft Teams, для настройки необходимых оптимизаций.

Дополнительные сведения о добавлении образа устройства в Windows 365 см. в разделе Добавление и удаление пользовательских образов устройств.

При загрузке пользовательского образа устройства Windows 365:

  1. Копирует образ во временную подписку.
  2. Выполняет следующие проверки образа:
    1. Проверяет выполнение всех требований к образу Windows 365.
      Обзор фотографий: Обзоры фотоаппаратов и другой фототехники

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх