Описание фотографии “Поход” (монолог по теме из сборника И.П. Цыбулько)
Монолог по фотографии “Поход” для подготовки к устному собеседованию, ОГЭ в 9 классе.
Источник: книга “ОГЭ-2018. Русский язык. Устное собеседование. Типовые варианты. 20 вариантов” Цыбулько И.П., Малышева Т.Н.
Приятное времяпрепровождение с друзьями, песни под гитару, страшные истории вечером у костра — всё это знакомо каждому, кто хотя бы раз отправлялся в поход. Безусловно, лучшие моменты весёлого приключения хочется запечатлеть на фотоаппарат, чтобы сохранить надолго в памяти.
Перед нами снимок, сделанный летом на поляне. На переднем плане фотографии мы видим четырёх подростков, которые собрались около костра, чтобы перекусить. Слева на большом бревне, обхватив ноги рукой, вполоборота сидит мальчик с тёмно-коричневыми волосами. Его взгляд устремлён на зрителя. Приподнятое настроение передаёт открытая улыбка. На участнике похода надета серая толстовка и джинсы. В руке у мальчика ветка с хлебом, которую он держит у огня. Рядом сидит девочка с распущенными светлыми волосами в растёгнутой голубой кофте, свободных брюках и кроссовках. Она приподняла голову таким образом, что создаётся впечатление, будто взгляд направлен сверху вниз. Правая рука согнута, локоть опирается на колено, ноги широко расставлены. По позе, взгляду и выражению лица видно, что она позирует для фотографии. Рядом с девочкой скромно сидит ещё одна участница похода. У неё короткие русые волосы. На лице у девочки застыла полуулыбка. Участница похода сидит немного ссутулившись, слегка наклонившись вперед и скрестив руки. На ней надета бежевая водолазка и светлые штаны с синим узором. Обращает на себя внимание её обувь — сандалии. Рядом с группой подростков, но на отдельном небольшом бревне расположился мальчик в полосатой футболке, брюках и кроссовках. Кажется, что он младше товарищей. Мальчик серьезен и задумчив. Он, как и его товарищ, жарит хлеб на костре. Позади ребят установлена палатка, за которой находится склон, местами заросший травой.
Рассматривая снимок, погружаешься в атмосферу тёплых летних дней, проведённых с друзьями на природе, вспоминаешь запах костра и вкус печёного картофеля.
Полезные материалы:
Как девятикласснику получить «зачет» на итоговом собеседовании — Российская газета
Все девятиклассники пройдут итоговое собеседование 12 февраля. За какие ошибки могут снизить баллы? Что в этом году изменилось в заданиях? И кто такой «знаменитый ученый Вернонский»? Подробности рассказала ведущий научный сотрудник Федерального института педагогических измерений, руководитель комиссии разработчиков контрольных измерительных материалов для государственной итоговой аттестации по русскому языку Ирина Цыбулько.
Если ученик ошибся, например, в ударении, но тут же сам себя поправил — баллы за это ему не снижают. Фото: Валерий Матыцин / ТАСС
Ирина Петровна, так о чем спросят школьников на устном экзамене?
Ирина Цыбулько: Сразу уточню: это не экзамен. Получить «зачет» на итоговом собеседовании — значит заработать допуск к основным экзаменам. Собеседование позволяет понять, умеет ли выпускник девятого класса осмысливать прочитанное, работать с дополнительной информацией, логично строить высказывание. Владеет ли нормами современного русского литературного языка.
Всего будет четыре задания. Первое — чтение вслух текста объемом до 200 слов. Это всего несколько абзацев, посвященных выдающимся людям России. В числе прочего оценивается темп, интонация, проверяется умение видеть и использовать графические символы. В частности, знак ударения. Кроме этого, необходимо правильно употребить форму имени числительного, записанного цифрой. К примеру, «продолжительность полета Гагарина равнялась 108 минутам».
Во втором задании нужно пересказать прочитанный текст и постараться органично вплести в свою речь предложенную цитату. Третье задание — монолог. И здесь уже у выпускника появляется выбор: о чем он будет говорить. Скажем, это может быть описание фотографии. Тематика самая разная: «Путешествие», «Прогулка всей семьей», «Праздник» и т.д.
Еще вариант — повествование на основе жизненного опыта. Например, об интересной экскурсии, первом учителе или посещении концерта.
Можно выбрать и рассуждение по поставленному вопросу. Вот примеры прошлых лет: «Всегда ли нужно следовать моде?», «Нужно ли воспитывать характер?», «Нужны ли домашние задания в школе?» . После монолога экзаменатор-собеседник задает три вопроса по теме, а девятиклассник ему отвечает. Диалог и есть последнее задание итогового собеседования.
В ЕГЭ и ОГЭ последнее задание всегда самое сложное. В собеседовании это правило действует?
Ирина Цыбулько: Нет. С диалогом ученики справляются хорошо, здесь помогает собеседник-экзаменатор. Это могут быть не только преподаватели русского языка, но и других предметов. Если же учащийся произносит фразы типа: «Я не знаю», «У меня нет никаких интересов», «Мне нечего рассказать», если отвечает односложно «да» — «нет», то экзаменатор-собеседник старается разговорить ученика, эмоционально расположить его к беседе.
Собеседование как допуск к экзаменам проводится в России всего второй раз. Что изменилось в 2020 году?
Ирина Цыбулько: Структура работы осталась прежней. Но абсолютно во всех заданиях появился новый языковой материал — новые герои, новые темы, новые вопросы. Все они держатся в строгом секрете. Увеличился максимальный балл. Если в прошлом году можно было набрать 19 баллов, то в этом — уже 20. Для зачета требования тоже повышены: не девять баллов, а десять. Мы изменили и критерии оценки второго задания. Разработчики добавили важное уточнение: пересказать текст нужно именно подробно, а не кратко.
За какие ошибки могут снизить баллы?
Ирина Цыбулько: Каждое задание оценивается по специальным критериям. В зависимости от них учитываются те или иные ошибки. Например, при чтении текста вслух ученики часто допускали орфоэпические ошибки в словах, в которых уже стоит знак ударения, искажали имена собственные (Вернонский вместо Вернадский), неправильно ставили ударение в терминах (минералогия, кристаллография), а также научной и публицистической лексике (естествоиспытатель, генералиссимус). Безусловно, снижались баллы за грамматические ошибки при склонении имен числительных.
Пересказ оказался самым сложным. За выполнение этого задания в прошлом году около 40 процентов девятиклассников получили «нули» по одному из критериев. Школьники искажают содержание текста, придумывают вместо него что-то свое. Иногда пропускают целые абзацы, не различают главной и второстепенной информации, допускают огромное количество повторов, не понимают значение отдельных слов. Так, можно было услышать «тщательно» вместо «тщетно», «было поручено звание» вместо «присвоено звание». Конечно, за такие ошибки баллы снижаются.
Но почему выпускники девятых классов так плохо пересказывают? Этому ведь учат малышей еще в началке.
Ирина Цыбулько: Действительно, в начальной школе дети пересказывают прочитанные сказки и рассказы. Но вот в средних классах на уроках русского языка все больше внимания уделяется письменной речи. Да и проверить знания каждого ученика гораздо проще в форме теста или диктанта. Учителю не нужно тратить время, выслушивать ответы у доски… Это, конечно, не единственная причина.
Сказывается и тенденция к господству письменной речи, и нежелание читать большие тексты, и жизнь в сети Интернет… В итоге мы видим, как сокращается словарный запас детей, игнорируется логика построения высказывания, снижается понимание чужих текстов, а лексика заменяется сленгом. Речь становится беднее и порой превращается в совсем уж хаотичный поток мыслей.
Но это все-таки спонтанная речь. Могут ли выпускнику все-таки простить хоть какие-то ошибки?
Ирина Цыбулько: Если ученик ошибся, например, в ударении, но тут же сам себя поправил — мы эту ошибку не засчитываем. Это же правило действует в отношении пауз, «слов-заполнителей» типа «эээ», «гм». Все они дают подростку возможность выстроить свою речь, задуматься о том, что сказать дальше. Поэтому баллы за это снижать нельзя.
Ваш совет выпускнику: как потренироваться в красноречии?
Ирина Цыбулько: Мы не проверяем красноречие, а оцениваем базовые речевые навыки. Опыт прошлого года показал: 98 процентов ребят получают «зачет». И даже у тех, кто не сдаст с первого захода, будут еще две попытки — 11 марта и 18 мая. Главный совет: откройте и внимательно прочитайте демонстрационный вариант на сайте Федерального института педагогических измерений. Потренируйтесь выполнять задания дома. Собеседниками могут быть родители, друзья, братья и сестры. Все, с кем бы хотелось поговорить.
Ничего страшного на испытании не случится. Собеседование проводится в той же школе, где вы учитесь, и занимает 15-16 минут. Можно закончить чуть раньше или чуть позже — все индивидуально. У каждого задания кроме диалога есть время на подготовку. И есть поля для заметок: на них можно составить короткий план, записать ключевые даты, имена, удачную мысль.
И рискну дать еще один совет: постарайтесь больше общаться. Причем в реальном мире, а не только в соцсетях и мессенджерах. Живое общение — это большая ценность. У вас еще есть время в этом убедиться. Попробуйте!
ОГЭ. Русский язык. Устная часть. Вариант № 23.
Данный вариант заданий составлен в формате ОГЭ -2020 по русскому языку для устной его части .
Темы заданий:
- Памятник К.Минину и Д.Пожаркому.
- На рыбалке (на основе описания фотографии).
- Расскажите о том, как Вы готовили подарок маме (или другу, подруге) на день рождения (повествование на основе жизненного опыта).
- Какого человека называют культурным? (рассуждение по поставленному вопросу)
Даны подробные примерные ответы.
Версия для копирования.
1
Задание 1. Чтение текста.Вам, конечно, знаком памятник, изображенный на этой фотографии. Он посвящён К. Минину и Д. Пожарскому.
Выразительно прочитайте текст о памятнике и о празднике, связанном с событиями, в честь которых он был установлен, вслух.
У Вас есть 2 минуты на подготовку.
На Красной площади Москвы находится памятник, известный, пожалуй, каждому россиянину, — памятник Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому, установленный в 1818 году в честь освобождения Москвы от поляков в 1612 году. Автор его – скульптор Иван Мартос. Мещанин Кузьма Минин изображён стоящим рядом с князем Дмитрием Пожарским, указывая ему на Кремль. Минин словно призывает князя присоединиться к народному ополчению и прогнать интервентов с родной земли. Пожарский изображён сидящим, опирающимся на щит. Вся поза его выражает решимость дать немедленный отпор врагу.
В далёком XVII веке, в сложнейший период истории России — Смутное время, когда существовала реальная угроза независимости со стороны польских и шведских интервентов, весь народ выступил на защиту одигы.Родины. Было создано Второе народное ополчение, возглавляемое Кузьмой Мининым и Дмитрием Пожарским. 24 октября 1612 года народ освободил Москву, был положен конец интервенции (дата по старому стилю).
С 2005 года 4 ноября в России отмечается один из важнейших праздников – День народного единства. Люди разных национальностей, религиозных верований выражают желание совместно решать проблемы и вместе радоваться общим победам и успехам. Памятник народным героям – Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому – это символ единства нашего народа.
(178 слов).
Ответ:
Правильный ответ
Подсказка.
Трудные слова.
- В 1818 году – в тысяча восемьсот восемнадцатом году.
- В 1612 году – в тысяча шестьсот двенадцатом году.
- В далёком XVII веке – в семнадцатом веке
- 24 октября 1612 года – двадцать четвёртого октября тысяча шестьсот двенадцатого года.
- С 2005 года 4 ноября – с две тысячи пятого года четвёртое ноября…
Запомните ударение в словах:
- Иван Мартос.
- мещанИн.
- разных вЕрований.
2
Задание № 2. Пересказ текста.Подробно перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова патриарха Алексия о празднике 4 ноября.
«Этот день напоминает нам, как в 1612 году россияне разных вер и национальностей преодолели разделение, превозмогли грозного недруга и привели страну к стабильному гражданскому миру».
Подумайте, где лучше использовать слова патриарха Алексия в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.
У Вас есть 2 минуты на подготовку.
Ответ:
Правильный ответ
Подсказка.
Слова патриарха Алексия лучше включить в последний абзац текста после второго предложения.
С 2005 года 4 ноября в России отмечается один из важнейших праздников – День народного единства. Как говорил патриарх Алексий, «этот день напоминает нам, как в 1612 году россияне разных вер и национальностей преодолели разделение, превозмогли грозного недруга и привели страну к стабильному гражданскому миру».
3
Внимание! Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы. |

Выберите одну из предложенных тем беседы.
- На рыбалке (на основе описания фотографии).
- Расскажите о том, как Вы готовили подарок маме (или другу, подруге) на день рождения (повествование на основе жизненного опыта).
- Какого человека называют культурным? (рассуждение по поставленному вопросу)
Задание 3. Монологическое высказывание.
Используя карточку участника собеседования, выполните задание.
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
Карточки участника экзамена
Тема 1. На рыбалке (на основе описания фотографии).
Не забудьте рассказать, где происходит событие; какова природа на фотографии; чем увлечены ребята; опишите детей и их настроение. |
Ответ:
Правильный ответ
Примерный ответ.
На фотографии запечатлён момент рыбалки, когда два мальчика поймали большую рыбу.
Действие происходит на берегу реки или озера. Возможно, ребята отдыхают в деревне у бабушки.
Фотограф сумел удовить момент раннего утра, когда солнце уже освещает всё вокруг, но нет летней жары. Яркая, сочная зелень травы, цветы на берегу, небольшая рябь на воде- признак спокойной, тихой погоды, — всё это так красиво.
Ребята увлечены процессом рыбалки. Им повезло: на крючок попала большая рыба.
Дети просто счастливы. Они смеются, а один мальчик даже кричит от радости, наблюдая за пойманной рыбой.Настроение у ребят замечательное.
Фотограф сумел уловить момент удачного улова, передать настроение детей.
3
Тема 2.![]()
Не забудьте рассказать, как Вы выбирали подарок маме, делали его своими руками или что-то купили ей; хотели ли Вы учесть её интересы и желания; с кем Вы занимались приготовлением подарка; почему Вам запомнился именно этот ваш подарок маме? |
Ответ:
Правильный ответ
Примерный ответ.
Я люблю дарить подарки. Помню, как мы с сестрой долго думали, что же подарить маме на юбилей. Конечно, легче всего было что-то купить, но нам хотелось удивить её.
Конечно, при выборе подарка мы учитывали интересы мамы. Мы знали, как она любит комнатные цветы, как радуется, когда они цветут. Особенно ей нравится герань – белая, красная, розовая – любая.
Сестра моя прекрасно вышивает. Она вышила картину, на которой была изображена цветущая белоснежная герань. А я вместе с бабушкой ещё летом посадил отросток герани, ждал, пока он вырастет. И чудо! Именно перед днём рождения мамы цветок зацвёл ярко-красными цветами.
Эти два подарка запомнились мне особо, ведь приготовили мы их сами, подарили маме то, что ей нравится. Её радостные глаза, улыбка были нам так дороги. Мы все чувствовали себя счастливыми!
3
Тема 3. Какого человека называют культурным? (Рассуждение по поставленному вопросу). В своём высказывании дайте ответы на следующие вопросы. В чём проявляется культура человека? Можно ли говорить о языковой культуре человека? Как формируется культура человека, кто ему помогает в этом? Слова «культурный» и «образованный» обозначают одно и то же? |
Ответ:
Правильный ответ
Примерный ответ.
Понятие «культурный человек» включает в себя очень многое. Это и культура поведения, общения, отношения с людьми, это и уровень образованности, и культура внешнего вида.
Большое значение имеет то, как человек говорит, то есть его языковая культура. Ведь она свидетельствует об уровне образованности, об умении красиво и доступно, грамотно излагать мысли как устно, так и письменно.
Культура формируется в течение всей жизни человека. Образцом становится поведения близких, взрослых; культуре учатся в детском саду, в школе в процессе воспитания и образования; большое значение в этом имеет и чтение книг, общение со знающими людьми.
Культурный и образованный. Эти два слова не обозначают одно и то же. Культурный — более широкое понятие, а образованный — обозначает только уровень знаний человека.
4
Задание 4. Диалог.Во время беседы Вам будут предложены вопросы по выбранной Вами теме. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные экзаменатором-собеседником.
Карточка собеседника- экзаменатора. Тема 1. На рыбалке (на основе описания фотографии).
1.Приходилось ли тебе самому рыбачить? Какие впечатления остались от рыбалки? (Ели нет, то хотел ли бы ты это сделать и почему?) 2. Как ты считаешь, можно ли назвать рыбалку хобби, почему? 3. Какие черты формируются у человека, занимающегося рыбалкой? |
Ответ:
Правильный ответ
Примерный ответ.
1.Да, я рыбачил и не раз, отдыхая в деревне. Мне очень нравится это, тем более на рыбалку я всегда хожу или с дедом, или с своими друзьями. Даже если нам не везёт и мы не можем поймать ни одну рыбку, всё равно сам процесс запоминается надолго, а ещё – красивая природа, тишина, общение друг с другом.
ИЛИ.
К сожалению, я никогда не был на рыбалке. Живём мы в городе, а в деревне у нас нет родных. Но я всегда хотел порыбачить. Мне кажется, это так замечательно – сидеть на берегу реки, любоваться природой и ждать, когда же поплавок начнёт двигаться. Думаю, я когда-нибудь всё же смогу порыбачить.
2.Да, рыбалка – это хобби, то есть любимое занятие, которым человек занимается в минуты отдыха, ждёт его, готовится к нему. Кончено, для кого-то рыбалка – это средство зарабатывания на жизнь, но в данном случае уже идёт речь о рыбаках. Для всех остальных же рыбалка – это хобби.
3.Это на первый взгляд кажется, что рыбачить очень просто. На самом деле это не так. Здесь нужно терпение, спокойствие, человек не должен быть суетливым. Все эти черты формируются и в процессе рыбалки. А ещё человек сильнее осознаёт свою любовь к природе, к родному краю.
4
Карточка собеседника- экзаменатора. Тема 2. Расскажите о том, как Вы готовили подарок маме (или другу, подруге) на день рождения (повествование на основе жизненного опыта).
1.Как ты считаешь, важно правильно выбрать подарок или можно подарить любую вещь, всё равно она пригодится в жизни. 2.Можно ли по подарку определить, как человек относится к тому, кому дарит что-то. 3. Говорят, что дарить даже интереснее, чем получать подарки. Согласен ли ты с этим и почему? |
Ответ:
Правильный ответ
Примерный ответ.
1.Я уверен, что при выборе подарка обязательно нужно учитывать интересы человека, тогда всем подарок запомнится надолго. А дарить то, что, может, когда-то и пригодится, думаю, не нужно.
2.Да, подарок может свидетельствовать о том, как человек относится к тому, кому дарит. Есть много символических подарков. Например, цветы. Их дарят и в знак уважения, и в знак любви. Подарок, который так ждали, свидетельствует о внимательности дарящего, о том, что он хорошо знает человека, хочет ему угодить, сделать приятное.
3.Конечно, и получать подарки хорошо, и дарить их. Но когда даришь, видишь радость на лице другого, понимаешь, что угадал его желания, действительно на душе становится очень хорошо.
4
Карточка собеседника- экзаменатора. Тема 3. Какого человека называют культурным? (Рассуждение по поставленному вопросу)
1.Как ты считаешь, модно ли быть культурным человеком? Почему? 2.Что нужно делать, чтобы стать культурным человеком? 3.Согласен ли ты с высказыванием американского общественного деятеля XIX века Р.У. Эмерсона: «Культура и внешний лоск — совершенно разные вещи». Объясни свою позицию. |
Ответ:
Правильный ответ
Примерный ответ.
1.В наше время быть культурным модно, так как такой человек привлекает к себе внимание, его уважают, выделяют среди других. Культурному легче найти работу.
2.Каждый может стать культурным. Нужно только понимать, что таким не рождаются, а им становятся. Нужно учиться, много читать, особенно книг о поведении, об общении; надо следить за собой, за своей внешностью, речью. Это труд. Чтобы быть культурным, нужно учиться и хотеть этого.
3.Я согласен с данным высказыванием. Можно прекрасно выглядеть внешне, но быть грубым, невоспитанным, бестактным человеком. Всё должно быть в человеке прекрасно – и его внешность, и душа, и поступки.
Вернутьсяк списку тестов по русскому языку ОГЭ
Устный русский 2020 — вариант 4
Вариант 4 итогового собеседования по русскому для 9 класса.Часть 1
Внимание! Для выполнения заданий 1 и 2 используется один и тот же текст.
Выразительно прочитайте вслух текст об авиаконструкторе Серге́е Влади́мировиче Илью́шине (1894-1977)
У Вас есть 2 минуты на подготовку.
Серге́я Влади́мировича Илью́шина с полным правом можно считать человеком, давшим юному лётчику-истребителю Алекса́ндру Я́ковлеву путевку в большую авиацию. Они познакомились в 1923 году в Коктебе́ле на планерных соревнованиях. С той поры Ильюшин в течение нескольких лет опекал своего младшего товарища, помогая ему овладеть азами самолетостроения. Сергей Владимирович жил тогда в общежитии Академии Воздушного Флота, и, преодолевая робость, юный конструктор ходил в гости к своему наставнику и учился читать чертежи, рассчитывать нагрузку на крылья, овладевать прочими техническими премудростями…
Окончив в 1926 году Академию, Ильюшин несколько лет работал в Научно-техническом комитете ВВС, а в 1931 году стал главой конструкторского бюро Центрального аэрогидродинами́ческого института. В 1933 году он занял пост начальника Центрального конструкторского бюро завода №39, и под его началом в качестве отдельных бригад оказались творческие коллективы Поликарпова, Григоровича и еще нескольких конструкторов.
Ильюшин занимался развитием тяжелой авиации. В 1935 году он создал бомбардировщик ЦКБ-26, побивший рекорд грузоподъёмности на высоту. К началу Второй мировой войны его КБ подготовило штурмовик Ил-2 и дальний бомбардировщик Ил-4. Особый успех выпал на долю «истребителя танков» Ил-2, ставшего самым массовым советским самолётом Великой Отечественной войны: всего было выпущено более 36 тысяч машин.
В мирное время с самой лучшей стороны проявили себя пассажирские самолёты Ильюшина. «Ил-18», а затем «Ил-62» на протяжении 1960- 1980-х годов оставались флагманами отечественного гражданского самолетостроения.
Сергей Владимирович возглавлял свое ОКБ до 1970 года, после чего вплоть до смерти оставался в должности консультанта.
Перескажите прочитанный Вами текст о Серге́е Влади́мировиче Илью́шине, включив в пересказ слова авиаконстру́ктора Анато́лия Влади́мировича Ша́пошникова:
«У него была великая присказка. Если хочешь сделать что-то серьёзное, то за восемь рабочих часов ничего не сделаешь. Все сильные люди, все великие. Талантливые люди, конечно работали по четырнадцать-шестнадцать часов. Он искренне, не ради показухи, много читал, цитировал даже Платона. Сидишь и думаешь: а я Платона не читал. Большое самообразование. Хотя крестьянское происхождение…»
Подумайте, где лучше использовать слова Анато́лия Влади́мировича Ша́пошникова в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.
У Вас есть 2 минуты на подготовку.
При необходимости Вы можете использовать черновик.
Часть 2
Внимание! Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы.
Выберите одну из предложенных тем беседы:
ТЕМА 1. Мама и дочь (на основе описания фотографии)
ТЕМА 2. Посещение балета. (повествование на основе жизненного опыта)
ТЕМА 3. Может ли человек не иметь жизненной цели? (рассуждение по поставленному вопросу)
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше Высказывание должно занимать не более 3 минут.
Используя карточку участника собеседования, выполните задание.
У Вас есть 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
Во время беседы Вам будут заданы вопросы по Выбранной Вами теме. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.
Опишите фотографию.
Не забудьте описать:
- Кто изображен на фото;
- Интерьер, внешний вид мамы и дочери;
- Какое настроение у девочки на фото;
- Какие качества в ребенке воспитывает занятие музыкой.
Ваше Высказывание должно занимать не более 3 минут.
Расскажите о своём посещении балета.
Не забудьте рассказать:
- в каком театре Вы побывали;
- когда и с кем ходили;
- какой балет смотрели;
- что запомнилось больше всего.
Ваше Высказывание должно занимать не более 3 минут.
Не забудьте дать ответы на следующие вопросы:
- Какие цели в жизни можно считать истинными, а какие – ложными? Почему?
- Что влияет на Выбор жизненной цели?
- Почему у человека должна быть цель жизни?
- Что может помешать человеку достичь своих жизненных целей?

Ваше Высказывание должно занимать не более 3 минут.
1. Можно ли утверждать, что у каждого возраста есть свои музыкальные предпочтения или музыка не имеет возраста?
2. Считаете ли Вы классическую музыку скучной?
3. Можно ли воспитать у ребенка любовь к музыке?
1. Вы любите ходить в театр? Как часто ходите?
2. Может ли кинематограф заменить театр?
3. Почему большинство людей предпочитают кино походу на спектакль/балет/в оперу?
1. Чем отличается мечта от цели?
2. Вы согласны с тем, что для достижения цели все средства хороши?
3. Что помогает человеку достичь своей цели?
Описание фотографии (ЕГЭ / ВПР 11 класс)
Описание фотографии (ЕГЭ / ВПР 11 класс)
Продолжаем делиться полезностями для подготовки к экзаменам и проверочным работам.
Сегодня речь пойдет об описании фотографий в ЕГЭ / ВПР в 11 классе.
Ловите список полезных фраз и идей для оформления ответа.
1. Вступление
Прежде всего, обязательна техническая фраза – I’ve chosen photo 1 / 2 / 3 – чтобы уточнить, какую фотографию вы собираетесь описывать.
— Would you like to see my holiday photos?
— Please, have a look at this photo. Isn’t it nice?
— As you know, I took up photography last year. I’ve taken a lot of photos and here is one of them.
2. Где и когда сделано фото:
— I took it 3 months / 2 years ago. It was in autumn / in September / during my winter holidays.
— The photo was taken by my mother / brother / friend.
— At that time I was travelling in Europe. My parents and I were spending holidays in Sochi. We were celebrating my sister’s birthday.
— I took it last weekend when I was having a walk in the park. I had a busy week preparing for exams and decided to have a little rest.
3а. Кто на фотографии:
— The picture shows a girl / boy sitting at the table / standing near the car. She is my sister / He is my brother.
— In the foreground you can see a group of people. This is my family: my mother, my father, my brother and me.
— She / He is dressed casually. She / He is wearing … .
— She / He looks happy / tired / pretty / surprised / interested.
3б. Что на фотографии:
— In the background there are mountains / trees.
— On the left / right of the photo there is a road / a building.
— You can also see a bridge / some houses in the photo.
4. Что происходит на фотографии
— We are walking / playing / watching…
— My sister is smiling at the camera / walking towards me.
— We are having fun / enjoying ourselves.
5. Почему ты хранишь это фото в альбоме:
— The reason I keep the photo is because I wanted to remember this wonderful moment forever.
— This photo reminds me of the great holidays that we had that time.
— My sister is studying in Moscow now and I don’t see her very often so I look at this photo when I miss her.
— I keep the photo in my album to use it later in my portfolio / to show to my friends.
— I keep this photo because I like taking pictures and I keep the best photos in my album.
6. Почему ты решил показать это фото другу:
— I decided to show you this photo as I know you always like to look through my holiday pictures.
— I wanted to show it to you because I wanted to share the wonderful memories of the trip with you.
— … because you have never seen my sister and it can help you understand what she is like. Do we look alike? I think we do.
— … because this is one of my best photos.
8. Заключение
— So, now you realize why I’m so fond of this photo. I hope you like it, too.
— That’s all I wanted to say.
Как отвечать на устном итоговом собеседовании в 9 классе по русскому языку
Развитие компетенции
Устное собеседование — это проверка коммуникативной компетенции школьника, то есть приобретенных им знаний, навыков, умений в выражении своих мыслей и в общении. Позже у большинства людей эти умения трансформируются в коммуникативную компетентность, важную составляющую зрелой личности.
Устное собеседование можно назвать метапредметным явлением. Нужная компетенция развивается на любых занятиях, где используется речь. Пересказ, ответ на вопрос, постановка вопроса, беседа с учителем, выступление с готовой или неподготовленной речью, учебная беседа в парах или в группах, дискуссия, участие в дебатах, деловые и ролевые игры, построение доказательств и опровержений, защита проекта — все это косвенная подготовка к устному собеседованию.
На уроках непосредственно русского языка важен комплексный подход. Корпорация «Российский учебник» предлагает два эффективных УМК по русскому языку для 5-9 классов: под редакциями М.М. Разумовской и А.Д. Шмелева. В учебниках представлено много заданий, направленных на усовершенствование коммуникативных навыков. Используя эти УМК, можно подготовиться к устному собеседованию без дополнительных пособий.
Русский язык. Правописание. Культура речи. 9 класс. Рабочая тетрадь
Тетрадь предназначена для использования в комплекте с входящим в систему «Алгоритм успеха» учебником «Русский язык. 9 класс» под редакцией А. Д. Шмелёва. Материал структурирован по главам учебника и подобран в соответствии с темами разделов «Правописание» и «Культура речи».
Купить
Читайте также:
Рекомендации и алгоритмы для учеников по выполнению заданий
Задание 1. Чтение вслух небольшого текста.
Обычно на уроках выразительно читают художественную литературу, а в задании на собеседовании представлены преимущественно публицистические тексты. При подготовке, обратите внимание на то, как звучат телеведущие в новостных выпусках и в документальных программах, лучших из них возьмите за образец. Начните с копирования речевых приемов, затем отрабатывайте чтение вслух на статьях в газетах и журналах. В итоге ваша речь должна привлекать внимание и «держать» слушателя.
Русский язык. 9 класс. Диагностические работы
Рабочая тетрадь, созданная в связи с введением в действие ФГОС ООО по русскому языку, поможет учителю объективно диагностировать предметные и метапредметные результаты освоения школьниками учебной дисциплины в формате входного, тематического и итогового контроля, учащимся — вести подготовку к итоговой аттестации по русскому языку, прибегая к самопроверке, а родителям — организовать работу над ошибками учащихся в домашних условиях.
КупитьЗадание 2. Пересказ прочитанного текста, дополнив его высказыванием.
Алгоритм выполнения:
- Прочтите текст.
- Сформулируйте тему текста и основную мысль.
- Выделите ключевые слова, в зависимости от типа текста: глаголы, деепричастия и наречия в повествовании; существительные, прилагательные и причастия в описании; слова со значением логической последовательности явлений, событий, фактов, мысли в рассуждении.
- Установите количество микротем.
- Определите микротему, содержание которой можно дополнить приведенной в задании цитатой (прямой или косвенной).
- Выделите в тексте главную и второстепенную информацию, на основе этого сократите текст.
Русский язык. Русская речь. 9 класс. Учебник
Учебник является неотъемлемой частью учебного комплекса по русскому язы ку для 5—9 классов, хорошо зарекомендовавшего себя в школе и известного учителям и учащимся. В нём содержатся задачи и упражнения как для усвоения нового, так и для закрепления уже изученного по русскому языку, направленные на формирование предметных, метапредметных умений и личностных качеств, представлены интересные дидактические материалы, в которых отражены разнообразные приёмы работы с ними.
Задание 3. Один из трех вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем.
Обратите внимание на примерный план ответа, предложенный в карточке участника собеседования, и составьте по нему не менее 10 фраз. Как работать с каждым из вариантов беседы:
- Описание. Определите тему своего высказывания, а после хорошенько рассмотрите фото. Дайте ответы на вопросы: кто изображен на фото? чем он занят? о чем, возможно, думает? какие чувства, вероятно, испытывает? какие чувства вызывает у вас?
- Повествование. Определите тему высказывания, затем выберите из событий своей жизни ту историю, о которой будет вестись повествование. Дайте ответы на вопросы: когда и где это произошло? кто участвовал? что важного было в этом событии? как к событию отнеслись вы и другие его участники?
- Рассуждение. Определите, все ли понятно в предложенном вопросе, потом действуйте в соответствии со структурой рассуждения: сформулируйте тезис (мысль для обоснования), подберите доказательства (подходящие примеры), сделайте вывод. В ответе используйте вводные конструкции: «я думаю», «мне кажется», «я уверен», «возможно», «по-видимому», «следовательно» и другие.
Русский язык. Правописание. Культура речи. 9 класс. Рабочая тетрадь
Тетрадь предназначена для использования в комплекте с входящим в систему «Алгоритм успеха» учебником «Русский язык. 9 класс» под редакцией А. Д. Шмелёва. Материал структурирован по главам учебника и подобран в соответствии с темами разделов «Правописание» и «Культура речи».
КупитьЗадание 4. Участие в диалоге по теме предыдущего задания.
Алгоритм выполнения:
- Выслушайте вопрос.
- Определите ключевое слово вопроса.
- Исключите односложный ответ.
- Сформулируйте развернутый ответ, используя сложноподчиненные предложения.
- Не забывайте вводные слова, которые помогают «движению мысли» участников диалога («во-первых», «во-вторых», «таким образом» и другие).
Постоянно отрабатывайте выразительное чтение, грамотное изложения текста, использование цитат. Имейте в виду, что устное собеседование — это, в большей степени, ответ в форме неподготовленного выступления. Чтобы полностью раскрыть свой потенциал на собеседовании, нужно чувствовать себя свободно и уверенно.
Русский язык. 9 класс. Диагностические работы
Рабочая тетрадь, созданная в связи с введением в действие ФГОС ООО по русскому языку, поможет учителю объективно диагностировать предметные и метапредметные результаты освоения школьниками учебной дисциплины в формате входного, тематического и итогового контроля, учащимся — вести подготовку к итоговой аттестации по русскому языку, прибегая к самопроверке, а родителям — организовать работу над ошибками учащихся в домашних условиях.
КупитьОписание фотографии на английском языке
In the picture we can see a fisher and a beautiful picturesque landscape: a lake and a forest. It’s autumn, many of the trees are already yellow. Their leaves started to fall down.
The thick forest occupies all the banks of the lake. It seems to be a mixedforest. It consists of broad-leaved trees as well as conifers. If you look farther, you can see a misty line of mountains on the horizon.
Most probably, this picture was taken somewhere in the middle latitudes – the USA or Canada, – in some remote and uninhabited place. People come hereto spend time far from cities and enjoy the nature. The nature is truly delightful here.
It’s a sunny day, the sky is high and blue. It is reflected in the clear azure water. The lake is vast and deep, one can sail in the boat in it. The temperature is too low to swim, but it’s certainly a nice day for fishing.
In the middle of the picture, there is a man with a fishing rod. He is standing on a sunlit rock. He is wearing loose simple clothes: a blue T-shirt, a beige waistcoat, big white shorts and sport shoes.
His hair is short, brown and curly. His hands are raised to hold the fishing rod and it looks like he is going to pull it out and check if he has anything there.
Перевод на русский языкНа картинке мы видим рыбака и красивый живописный пейзаж: озеро и лес. Осень, многие деревья уже пожелтели. Их листья начали опадать.
Густой лес расположился на всех берегах озера. Похоже, что это смешанный лес. Он состоит как из лиственных, так и из хвойных деревьев. Если вы посмотрите дальше, то увидите подернутую дымкой линию гор на горизонте.
Наиболее вероятно, эта фотография была сделана где-то в средних широтах – в США или Канаде – в каком-то удаленном, безлюдном месте. Люди приезжают сюда, чтобы провести время вдали от крупных городов и насладиться природой. Природа здесь, в самом деле,восхитительна.
День солнечный, небо высокое и голубое. Оно отражается в чистой лазурной воде. Озеро широкое и глубокое, на нем можно плавать в лодке. Температура слишком низкая для купания, но это определенно замечательный день для рыбалки.
В центре картинки мужчина с удочкой. Он стоит на залитом солнцем камне. Одет он в простые свободные вещи: синюю футболку, бежевую безрукавку, большие белые шорты и спортивную обувь.
У него короткие, каштановые, вьющиеся волосы. Его руки подняты, чтобы держать удочку, и, похоже, он собирается вытащить ее и посмотреть, поймал ли он что-нибудь.
Искусство фотосессии Владимира Путина
Есть фотосессии, есть президентские фотосессии, а есть президентские фотосессии Владимира Путина. Редко ли лидер мировой державы принимал постановочную рекламу с таким творческим, но клишеобразным рвением, не только подпитывая глобальное желание карикатуры на себя, но фактически создавая ее.
Подсказка, например, о его последней пропагандистской набеге, обнародованной Кремлем, когда двусторонние отношения с США становятся ледяными, и с лидером российской оппозиции Алексеем А.Описание Навальным г-на Путина как «Владимира, отравителя трусов» все еще звучит в воздухе.
В серии фотографий г-на Путина во время прогулки по заснеженной сибирской тайге на выходных, 68-летний президент изображен в своей обычной любимой наружной обстановке, демонстрируя свою связь с природой, мужественную стойкость и уважение к стране. На просторах почти пустого ландшафта он кажется огромным. По крайней мере, это, вероятно, была идея.
Его, точнее говоря, поймали — как будто случайно! — серьезный и стальный вид за рулем такого гигантского камуфляжного вездехода, кажется, ничто не могло его остановить; позировать по колено в снежном сугробе в плюшевой, но уютной куртке из овчины, подходящих брюках и водолазке цвета слоновой кости и пронзительно смотреть в будущее; спокойно плывет по шаткому мосту через замерзшую реку, за ним идет министр обороны Сергей Шойгу; а затем наслаждаясь бодрящим пикником на открытом воздухе с сосисками и крудите с мистером.Шойгу (одетый в соответствующую одежду) сидит за столом, накрытым белой тканью, меховые одеяла переброшены на скамейки, а металлические кружки подняты в гармонии.
Холодно? Какой холод?
Большинство политических лидеров предпочитают санкционированные фотографии, на которых они серьезно и усердно работают в офисе. Президент Обама, например, часто позировал за своим столом с закатанными рукавами. Президент Франции Эммануэль Макрон выпустил знаменитый видеоролик о своем официальном портрете, в котором он тщательно расставляет различные символические аксессуары на своем столе.
Но г-н Путин всегда придерживался другого подхода. Тот, в котором упор делается на физическое, а не на простодушное толкание бумаги, и который обращается к старым стереотипам о мужественности, силе и мужском мужестве. Не говоря уже о хорошем здоровье. Такой, который позволяет оставаться в офисе надолго.
Это само по себе стало своего рода абсурдистской формой искусства.
Он был изображен, например, в похожей одежде из овчины в 2010 году — правда, без соответствующей меховой шапки и рукавиц — катался по сибирскому снегу верхом на лошади или в поездке в российскую Арктику, обнимая белого медведя.Он ездил на мотоцикле в черной коже (фотография, которая была так популярна, британская компания Matchless London назвала куртку в его честь), играл в хоккей (забив много голов) и тренировался со сборной России по дзюдо.
Это кадрирование боевика достигло своего апогея в 2017 году, когда г-н Путин был сфотографирован в основном с обнаженной грудью во время охоты, подводной охоты и других видов мужской деятельности на сибирской природе. После этого его поймали на солнышке без рубашки, глаза скрытые черными очками.
«Как ты мог не проголосовать за такой торс?» — спросила тогда московская газета. Вероятно, это только показалось риторическим вопросом.
К 2019 году г-н Путин переключил свой образ на кадры, которые отсылают к его связи с землей, а не к его доминированию над ней, позируя, мирно сидя в поле, сжимая букет полевых цветов, который, предположительно, он сам собрал, или полулежа. на скалистом холме. Тем не менее, он оставался одетым в оливково-зеленые оттенки и силуэты, напоминающие униформу.Неявный обмен сообщениями все еще был трудным. Это было больше о жесткой любви.
Новые фотографии Сибири твердо следуют этой традиции. Если они не совсем тонкие — на самом деле создание имиджа настолько очевидно, что оно вызвало изрядную долю насмешек и мемов в социальных сетях — верно и то, что когда дело доходит до г-на Путина, тонкость никогда не была частью … ну, картинка.
Министры иностранных дел Китая и России встретились в знак единства против ЕС и США в условиях санкций за права человека
Министры иностранных дел Китая и России подтвердили тесные связи своих стран на встрече во вторник на фоне резкой критики и новых западных санкций против них за права человека.
Ван И и Сергей Лавров отвергли критику со стороны своих авторитарных политических систем и заявили, что они работают над дальнейшим глобальным прогрессом по вопросам, от изменения климата до пандемии коронавируса.
На своей первой встрече в городе Наньнин на юге Китая в понедельник Ван и Лавров обвинили США во вмешательстве в дела других стран и призвали их присоединиться к ядерному соглашению с Ираном, к чему новая администрация президента Джо Байдена осторожно подошла.Россия и Китай поддерживают тесные отношения с Тегераном, с которым они твердо выступают против любой политической оппозиции.
Два официальных лица продолжили эту риторику на пресс-конференции во вторник, где Ван резко раскритиковал скоординированные санкции, введенные Европейским союзом, Великобританией, Канадой и США против китайских официальных лиц за нарушения прав человека в дальнем западном районе Китая Синьцзян.
«Страны должны объединиться, чтобы противостоять всем формам односторонних санкций», — сказал Ван.«Эти меры не будут поддержаны международным сообществом».
Лавров заявил, что санкции сближают Россию и Китай, и обвинил Запад в том, что он «навязывает свои правила всем остальным, которые, по их мнению, должны поддерживать мировой порядок».
«Если Европа разорвала эти отношения, просто разрушив все механизмы, которые создавались за долгие годы … то, наверное, объективно это приводит к тому, что наши отношения с Китаем развиваются быстрее, чем то, что осталось от отношений с европейскими странами», — сказал Лавров.
В совместном заявлении, опубликованном после встречи, два министра заявили, что ни одна страна не должна стремиться навязывать свою форму демократии какой-либо другой.
«Вмешательство во внутренние дела суверенного государства под предлогом« продвижения демократии »недопустимо», — говорится в заявлении.
Китай заявляет, что члены уйгурских и других мусульманских меньшинств в Синьцзяне добровольно приняли участие в курсах профессионального обучения и дерадикализации, отрицая обвинения в том, что более 1 миллиона человек были заперты в лагерях для перевоспитания, похожих на тюрьмы, от которых они вынуждены отказаться. свою родную культуру и клятву верности правящей Коммунистической партии и ее лидеру Си Цзиньпину.СМИ, иностранные правительства и группы активистов говорят, что злоупотребления, включая принудительный труд и принудительные ограничения рождаемости, продолжаются.
В понедельник Китай немедленно отреагировал на действия ЕС, наложив санкции на 10 европейских лиц и четыре учреждения, которые, по его словам, нанесли ущерб интересам Китая и «злонамеренно распространяли ложь и дезинформацию». Этим лицам было запрещено посещать материковый Китай, Гонконг и Макао, а также запрещено участвовать в финансовых сделках с китайскими учреждениями.
Синьцзян пережил антиправительственное насилие, но Пекин утверждает, что его массовые репрессии в области безопасности в последние годы принесли мир.
Китай и Россия были соперниками за лидерство в коммунистическом мире во время холодной войны, но в последние годы построили прочные отношения, основанные на противодействии либеральному порядку под руководством США, а также на сотрудничестве в военном деле, технологиях и торговле природными ресурсами. . Правящая Коммунистическая партия Китая не допускает политической оппозиции и плотно удерживает гражданское общество, в то время как российский лидер Владимир Путин жестко расправляется с гражданами, призывая к более открытой системе.
Россия уже много лет находится под санкциями Запада из-за захвата Крыма, поддержки сепаратистов на Украине и нападений на критиков правительства.
Новая система санкций ЕС, введенная в отношении Китая, аналогична Закону Магнитского — закону эпохи Обамы, который разрешает правительству США наказывать тех, кого оно считает нарушителями прав человека, замораживать их активы и запрещать им въезд в Соединенные Штаты.
На прошлой неделе Китай и США вели противоречивые переговоры, в то время как У.Отношения между Россией и Югом сильно пострадали в четверг после того, как Путин ответил на то, что Байден назвал его убийцей.
Также во вторник министр иностранных дел Австралии Мариз Пейн и ее новозеландский коллега Наная Махута заявили в совместном заявлении, что они разделяют озабоченность по поводу ситуации с правами в западном Китае и присоединились к призывам к независимому расследованию.
«Сегодня мы подчеркиваем важность прозрачности и подотчетности и вновь призываем Китай предоставить значимый и беспрепятственный доступ в Синьцзян для экспертов Организации Объединенных Наций и других независимых наблюдателей», — говорится в заявлении.
Госсекретарь США Энтони Блинкен заявил в своем заявлении, что единый ответ «посылает сильный сигнал тем, кто нарушает или нарушает международные права человека, и мы будем предпринимать дальнейшие действия в координации с партнерами-единомышленниками».
Китай недавно предал суду двух канадских граждан, Майкла Спавора и Майкла Коврига, в явную месть за задержание в Канаде в декабре 2019 года Мэн Ваньчжоу, руководителя китайского телекоммуникационного гиганта Huawei. Никаких приговоров не оглашалось.США требуют экстрадиции Мэн для предъявления обвинений в мошенничестве, разозлив Китай, который считает ее задержание политически мотивированным.
Премьер-министр Канады Джастин Трюдо отрицал какую-либо связь между поддержкой его страной санкций и судьбой Спавора и Коврига, сообщает канадская телекомпания CTV. Китай обвинил Спавора и Коврига в совместной работе по краже государственной тайны Китая, но не сообщил подробностей и запретил СМИ и дипломатам участвовать в разбирательстве.
«Мы уже давно сожалеем о произвольном задержании двух Майклов (Коврига и Спавора), и мы работаем с нашими союзниками по всему миру над этим вопросом», — сказал Трюдо телеканалу CTV.«Что касается не имеющего отношения к делу вопроса, мы вместе с нашими международными союзниками очень обеспокоены ситуацией, с которой сталкиваются мусульманские меньшинства в западном Китае».
Закрыть модальное окноПредложите исправление
Предложите исправлениеРоссия хочет музыку Чайковского для гимна на Олимпийских играх в Токио
Президент Олимпийского комитета России Станислав Поздняков на пресс-конференции в Москве, Россия, в четверг, 25 марта 2021 г.
Россия хочет использовать музыку композитора XIX века Петра Чайковского в качестве альтернативного гимна Олимпийских игр в Токио, заявил в четверг президент Олимпийского комитета страны.
Название, флаг и национальный гимн сборной России были запрещены на два года на Олимпийских играх и чемпионатах мира в декабре.
Президент Олимпийского комитета России Станислав Поздняков сказал, что официальные лица уже обсудили отрывок Чайковского с Международным олимпийским комитетом и ждут утверждения. Та же музыка использовалась на некоторых соревнованиях по конькобежному спорту в этом году. В большинстве других видов спорта, в которых проводились чемпионаты мира, использовались гимны организаторов соревнований, а не русская музыка.
«Мы нашли компромисс для всех сторон. Мы надеемся, что Международный олимпийский комитет примет наше предложение в ближайшее время », — сказал Поздняков.
Спортивный арбитражный суд в этом месяце заблокировал выбор России на Олимпиаду, патриотическую народную песню «Катюша». Он процитировал положение декабрьского постановления о том, что команда не может использовать «какой-либо гимн, связанный с Россией».
Однако CAS не совсем прояснило, что это означает на практике — будет ли оно блокировать любую другую музыку российских композиторов, или же российским чиновникам должно быть предоставлено право выбора. Поздняков сказал, что, хотя Чайковский был русским, его музыку следует считать «частью мирового музыкального наследия».
Российская команда в Токио будет официально называться «ОКР» и будет использовать флаг Олимпийского комитета страны, а не национальный триколор.
Связи США с Россией и Китаем тонут, когда Байден придерживается жесткой линии
ФАЙЛ — На этой фотографии из архива 11 марта 2021 года президент России Владимир Путин выступает во время встречи по видеоконференции с официальными лицами и членами правительства в Москве, Россия.Высказывая бесчисленные жалобы, администрация Байдена на прошлой неделе заняла чрезвычайно жесткую позицию в отношениях с Китаем и Россией. Публичные ссоры между странами вспыхнули, когда Байден критиковал президента России Владимира Путина за то, что он «убийца», а его высшие помощники по национальной безопасности ругали Китай за множество вопросов. Москва и Пекин открыли ответный огонь, подготовив почву на месяцы, если не больше. эскалации напряженности. (Алексей Дружинин, Sputnik, Кремлевский бассейн Фото через AP, файл)
ВАШИНГТОН (AP) — U.Отношения С. с двумя ее крупнейшими геополитическими соперниками подвергаются суровым испытаниям, поскольку президент Джо Байден пытается отстоять место Америки в мире и отличиться от своего предшественника.
Вынося бесчисленные жалобы, администрация Байдена на прошлой неделе заняла чрезвычайно жесткую позицию в отношениях с Китаем и Россией. Публичные ссоры между странами вспыхнули, когда Байден охарактеризовал президента России Владимира Путина как «убийцу», а его высшие помощники по национальной безопасности ругали Китай за множество вопросов.
Москва и Пекин открыли ответный огонь, подготовив почву на месяцы, если не больше, для эскалации напряженности, которую вряд ли удастся разрешить без интенсивных дискуссий на уровне руководства и серьезных уступок со всех сторон.
Сам Байден начал последний раунд взаимных обвинений в телеинтервью, в котором он попытался провести четкие различия между своей политикой в отношении России и политикой бывшего президента Дональда Трампа. которого обвиняли в мягком отношении к Путину.Всего 24 часа спустя главный дипломат и советник Байдена по национальной безопасности взорвал китайских официальных лиц в ходе личных переговоров.
Хотя резкие комментарии Байдена о Путине отражали отход от зачастую примирительного подхода Трампа к Кремлю, резкая критика в адрес Китая со стороны госсекретаря Энтони Блинкена и советника по национальной безопасности Джейка Салливана во многом отражала жесткую линию предыдущей администрации в отношении Пекина.
Контрастные стили предполагают, что Байден намерен переломить годы восприятия U.S. слабость по отношению к России, в то же время отвергая обвинения кампании Трампа 2020 года в том, что он недостаточно жесток по отношению к Китаю.
Заняв твердую позицию в отношении России, Байден заявил, что дни, когда США «переходили» на сторону Путина, прошли. И в интервью телеканалу ABC в среду Байден ответил: «Да», когда его спросили, считает ли он Путина «убийцей». В ответ Россия отозвала своего посла в Вашингтоне для консультаций.
Затем Путин в ответ указал на историю рабства в США, резню коренных американцев и атомную бомбардировку Японии во время Второй мировой войны.
По мере того, как это разворачивалось, в четверг на Аляске два ведущих дипломата Китая отреагировали аналогичным образом на критику со стороны Блинкена и Салливана по поводу ситуации с правами человека Пекина в западном регионе Синьцзян и Тибет и его агрессивных действий в Гонконге, Тайване и Южном Китае. Море.
Глава внешней политики Коммунистической партии Ян Цзечи и министр иностранных дел Ван И обвинили США в лицемерии за то, что они осудили Китай и в то же время боролись с собственными внутренними проблемами, включая насилие в отношении американцев азиатского происхождения и других цветных людей и политические беспорядки после президентских выборов 2020 года. выборы.
Блинкен и Салливан обиделись на эти комментарии и ответили, что США не идеальны, но стремятся открыто и честно решать такие вопросы. Салливан сказал, что готовность американцев бороться со своими недостатками была «секретным соусом» успеха США.
И они стремились переосмыслить отношения США и Китая в контексте решимости администрации Байдена исправить эти проблемы, укрепить экономику США и улучшить связи с демократическими союзниками в Азии, такими как Австралия, Япония и Южная Корея.
Блинкен, только что завершивший поездку в Японию и Южную Корею с министром обороны Ллойдом Остином, дал понять китайцам, что США поддерживают своих союзников.
«Я должен сказать вам, что то, что я слышу, очень отличается от того, что вы описали», — сказал он Вану и Яну. «Я слышу глубокое удовлетворение возвращением Соединенных Штатов и возобновлением сотрудничества с нашими союзниками и партнерами. Я также слышу глубокую озабоченность по поводу некоторых действий, предпринятых вашим правительством ».
Блинкен, похоже, впечатлил своего босса.«Я очень горжусь госсекретарем», — сказал Байден после напряженных переговоров в Анкоридже.
Аналогичные усилия с союзниками предпринимаются в Европе в отношении России.
Блинкен отправится в понедельник в Брюссель для переговоров с представителями НАТО и Европейского союза, призванных устранить напряжение, вызванное в основном транзакционной дипломатией Трампа. Брань Трампа, угрозы торговых войн и жесткие требования, чтобы Европа платила больше за ее оборону, разозлили многих, особенно в двух основных державах континента: Франции и Германии.
Эта поездка направлена на то, чтобы подчеркнуть решимость администрации Байдена «укрепить трансатлантический альянс и активизировать наши связи с союзниками через НАТО» с учетом вызовов, которые представляют как Россия, так и Китай, заявил Госдепартамент.
Отношения России с Соединенными Штатами и Европейским союзом уже упали до минимума после окончания холодной войны после аннексии Москвой в 2014 году украинского Крымского полуострова, вмешательства в выборы, хакерских атак и, совсем недавно, заключения в тюрьму лидера российской оппозиции Алексея Навального после его отравление, в котором он обвинил Кремль. Российские власти отвергли обвинения.
Затем управление национальной разведки США опубликовало отчет, в котором говорится, что Путин санкционировал операции влияния, чтобы помочь Трампу переизбраться. Администрация Байдена предупредила, что Россия скоро столкнется с санкциями за ее попытку повлиять на выборы и широко распространенные взломы SolarWinds.
«(Путин) заплатит определенную цену», — сказал Байден в интервью ABC, когда его спросили о рассекреченном отчете.
Авторское право © Ассошиэйтед Пресс.Все права защищены. Этот материал нельзя публиковать, транслировать, переписывать или распространять.
Создание цветных изображений — Воссоздание фоторепортажа Прокудина-Горского: Империя, которой была Россия | Выставки
Одиночная узкая стеклянная пластина шириной около 3 дюймов на 9 дюймов. long был помещен в камеру вертикально Прокудиным-Горским. .Затем он трижды сфотографировал одну и ту же сцену за довольно быстрое последовательность с использованием красного фильтра, зеленого фильтра и синего фильтра.
При просмотре через камеру Прокудина-Горского сцена сфотографированный был бы перевернут и перевернут его актуальная ориентация.
Для цифровой обработки оригинальный трехкомпонентный стеклянный негатив сканируется верхней цифровой камерой в режиме градаций серого.Редактирование изображений программное обеспечение преобразует сканирование всей пластины из негатива в положительная форма. Сканирование инвертируется, чтобы представить исходное физическое изображение. ориентация.
Затем вся пластина переводится в 8-битный режим оттенков серого. Под
увеличение, проверяется качество каждого изображения на пластине
для контраста, степени цветоделения, степени повреждения
эмульсия и любые другие детали, которые могут повлиять на окончательный цвет
композитный.
Отсканированная пластина полностью выровнена, а внешние края обрезаются.
Электронный файл создается для каждого изображения из обрезанной трехчастной пластины, образующей три отдельных «слоя», из которых будет сгенерирована окончательная цветовая композиция. Слои помечены цветом.
В режиме градаций серого красный (R), синий (B) и зеленый (G) слои выравниваются, образуя цветовую композицию «RGB».Этот процесс регистрации — самый сложный этап.
RGB (красный, зеленый, синий) цветная композиция обрезана чтобы исключить все, кроме общей фотографической области вместе все три слоя.
Обрезанный цветовой композит настраивается в целом для создания правильный контраст, соответствующий акцент и детализация теней, и оптимальный цветовой баланс.
Окончательные корректировки могут применяться к определенным, локализованным областям
составного цветного изображения, чтобы минимизировать дефекты, связанные с
передержка или недодержка, проявление или старение эмульсии
Оригинальная стеклянная тарелка Прокудина-Горского.
Завершенный цвет композит ретушируется минимизировать дефекты связано с возрастом и случайный ущерб.
Россиянка Щербакова выиграла короткую программу среди женщин на чемпионате мира
Российская фигуристка Анна Щербакова выступает в короткой программе женщин на чемпионате мира по фигурному катанию в Стокгольме, Швеция, в среду, 24 марта 2021 г. (AP Photo / Martin Meissner) Мартин Мейснер AP СТОКГОЛЬМ, ШвецияОжидалось увидеть двух россиян и японку в тройке лидеров после короткой программы на чемпионате мира по фигурному катанию.
Менее предсказуемыми оказались два американских фигуриста, которым помогла борьба других претендентов, в результате чего Соединенные Штаты оказались в пределах досягаемости трех максимальных мест на Олимпийских играх в следующем году.
Анна Щербакова, трехкратная чемпионка России, выиграла в среду произвольную программу. Балетное выступление Щербаковой протекало так, как не удавалось другим участницам. Ее комбинация тройной лутц-тройная петля была самой сложной из всех проб, и она широко улыбалась, покидая лед.
«Я очень довольна своей комбинацией, это был самый тяжелый прыжок в моей программе и самый важный», — сказала Щербакова.
Ее 81,00 балла позволили ей почти на два балла опередить японку Рику Кихиру, чей результат был поврежден двумя недокрученными прыжками, включая тройной аксель, который в короткой программе выполнил только один другой фигурист.
Это была россиянка Елизавета Туктамышева, последнее появление которой на чемпионатах мира произошло, когда она выиграла его в 2015 году.
«За последние шесть лет произошло многое, — сказала она, — но я думаю, что за эти последние несколько лет я стала намного увереннее в этом (тройной аксель), и сегодняшние показатели я считаю немного лучше, чем шесть лет назад.
Несколько угроз медалей, в том числе другая российская динамо-машина Александра Трусова, боролась с падениями и неполными комбинациями. Чтобы США заняли три места в женском поле на Играх в Пекине, Брэди Теннелл и Карен Чен должны финишировать в сумме 13-м или лучше.
Сейчас у них в общей сложности 11 место.
«Я хочу показать произвольную программу, на которую я знаю, что способен», — сказал Чен, заняв четвертое место с личным рекордом 74,40. «Мне еще предстоит показать это на Skate America или национальных соревнованиях, поэтому я чувствую, что сейчас самое время.
«Я очень доволен своей работой. Я выложился на полную «.
Чен была бронзовым призером национальных чемпионатов, но была помещена в сборную США перед занявшей второе место Эмбер Гленн из-за ее международного опыта.
Теннелл, выигравший два титула в США, был энергичен, но не смог финишировать седьмым.
«Я думаю, что я немного ошибся», — признал Теннелл. «Это очень странно, потому что моя комбинация (тройного) лутца — один из моих самых надежных прыжков, поэтому я очень разочарован этим катанием.Я катал чистую короткую программу каждый божий день, начиная с национальных соревнований, поэтому приехать сюда и выпустить такую программу для меня очень удивительно, и я, вообще-то, очень этим недоволен. Думаю, я действительно подвел себя там ».
Трусова, которую тренировал олимпийский чемпион 2006 года Евгений Плющенко, казалась нервной и торопливо выполняла свою программу. Она только попыталась выполнить двойной аксель, но более значительной была серьезная ошибка в ее комбинации прыжков, когда она вышла из тройного лутца и не смогла завершить комбо.
Это был на удивление слабый результат для россиянки — они доминировали в спорте последние семь лет — и Трусова опустилась на 12-е место.
«Я думаю, что не справилась со своими нервами; в последнее время я очень нервничаю на соревнованиях», — сказала она.
Произвольная программа женщин — пятница. На турнире Ericsson Globe для миров, который был отменен, болельщиков нет. в Монреале в прошлом году из-за пандемии COVID-19
Щербакова была в восторге от того, что просто участвует в чемпионате мира.
«Самый лучший момент — это то, что мы здесь, потому что это первые международные соревнования в этом году, — отметила она. — Мне было очень грустно, когда предыдущие международные соревнования были отменены».
Француженка Маэ-Беренис Мейте отказалась от участия после того, как во время программы порвала левое ахиллово сухожилие.
ПАРЫ
Александра Бойкова и Дмитрий Козловский из России с изысканной короткой программой на песню «Веселая жизнь» взяли короткую программу на 2.54. опережает двукратных победителей чемпионата мира Суй Вэньцзин и Хан Конг из Китая.
Две другие пары из России стали третьей и четвертой: Анастасия Мишина и Александр Галлямов, за ними Евгения Тарасова и Владимир Морозов отправились в произвольную программу в четверг.
Американские тандемы не борются за подиум с россиянами и китайцами, но показали очень хорошие результаты. Национальные занявшие второе место Эшли Кейн-Гриббл и Тимоти Ледюк были шестыми, за ними следуют чемпионы США Алекса Книрим и Брэндон Фрейзер на седьмом месте. С 2002 года ни одна американская пара не завоевала мировых медалей.
«Очень интересно снова оказаться среди всех других международных спортсменов», — сказал Книрим, который поехал на Олимпийские игры 2018 года с мужем Крисом, который сейчас на пенсии. «Это наше первое подобное соревнование в паре, поэтому мы просто учимся на ходу и наслаждаемся им вместе».
Состояние здоровья лидера российской оппозиции Навального в тюрьме ухудшается
ФАЙЛ — В эту субботу, фев.
Лидер российской оппозиции Алексей Навальный обвинил тюремные власти в том, что они не обеспечили надлежащего лечения его боли в спине и ногах. В письме, опубликованном в четверг, говорится, что его физическое состояние в тюрьме ухудшилось, и теперь у него проблемы с ходьбой.
Навальный обвинил свои проблемы со здоровьем в том, что администрация тюрьмы не предоставила нужные лекарства и не разрешила своему врачу посещать его за решеткой. Во втором письме он также жаловался, что ежечасные проверки, проводимые охранником в ночное время, равносильны пытке лишением сна.
Копии его писем сотрудникам пенитенциарной системы и главному прокурору России были размещены на сайте Навального.
44-летний Навальный, наиболее откровенный оппонент президента Владимира Путина, был арестован 1 января.17 по возвращении из Германии, где он провел пять месяцев, восстанавливаясь после отравления нервно-паралитическим веществом, в котором он винит Кремль. Российские власти отвергли обвинение.
В прошлом месяце Навальный был приговорен к 2,5 годам лишения свободы за нарушение условий испытательного срока во время выздоровления в Германии. Приговор основан на осуждении за хищение в 2014 году, которое Навальный отверг как сфабрикованный и который Европейский суд по правам человека признал незаконным.
«Мое состояние ухудшилось.Я чувствую острую боль в правой ноге, онемение в ее нижней части », — написал Навальный в письме. «У меня проблемы с ходьбой».
Он сказал, что власти дали ему стандартные таблетки и мазь от боли, но отказался принимать лекарства, ранее прописанные его врачом.
Он обвинил тюремных властей в подрыве его здоровья в результате «умышленного отказа в оказании надлежащей медицинской помощи».
Федеральная служба исполнения наказаний России сообщила ранее в четверг, что Навальный прошел медицинское обследование накануне, охарактеризовав его состояние как «стабильное и удовлетворительное. .
Но адвокат Навального Ольга Михайлова заявила в четверг после посещения его в тюрьме, что «его правая нога в ужасном состоянии».
Михайлова сообщила в эфире телеканала «Дождь», что в среду Навальный был доставлен в больницу за пределами тюрьмы для проведения магнитно-резонансной томографии, но не получил результатов.
Она сказала, что Навальный болит спина в течение четырех недель, но тюремные власти также не разрешили посещение его врачом. Адвокат утверждал, что власти должны перевести Навального в Москву, чтобы с ним лучше обращались.
Жена Навального, Юлия, заявила в Instagram, что не доверяет тюремным медикам, и призвала власти позволить врачам, которым доверяют она и ее муж, прийти к нему. По ее словам, администрация тюрьмы отказалась принять записку от врача Навального, в котором он прописал упражнения для облегчения боли в спине.
Она осудила обращение с мужем в тюрьме как часть «личной мести Путина».
Пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков заявил журналистам, что Кремль не следит за условиями Навального, передав вопросы в пенитенциарную службу.
Ранее в этом месяце Навального перевели в колонию в селе Покров Владимирской области, в 85 километрах (53 милях) к востоку от Москвы. Учреждение выделяется среди российских пенитенциарных учреждений своим особенно строгим режимом, который включает в себя такие процедуры, как простояние по стойке смирно в течение нескольких часов.