Опишите фотографию на рыбалке: Опишите фотографию (10 предл) на рыбалке — Знания.site

Итоговое собеседование 2022 Тренировочный вариант №4.

Итоговое собеседование 2022 Тренировочный вариант №4. Устное собеседование 2022 варианты. Устный экзамен по русскому языку 9 класс. Допуск к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.

Часть 1

Внимание! Для выполнения заданий 1 и 2 используется один и тот же текст.

Задание 1. Чтение текста.

Выразительно прочитайте вслух текст о русском военном деятеле, контр-адмирале, изобретателе, который спроектировал и построил первый в России самолёт, Алекса́ндре Фёдоровиче Можа́йском (1825–1890).

У Вас есть 2 минуты на подготовку.

Алекса́ндр Фёдорович Можа́йский, сконструировавший ещё в XIX веке летательный аппарат, основные элементы которого присущи и современным самолётам, обогнал своё время. Много позже, в 1913–1914 годах, основываясь на опытах гениального изобретателя, русские авиаконструкторы создали на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге тяжёлые самолёты «Русский витязь» и «Илья Муромец».

Образование будущий контр-адмирал и самолётостроитель получил в Санкт-Петербурге, в одном из лучших военных учебных заведений России – Морском кадетском корпусе. Служба Можайского на флоте проходила в эпоху замены парусов паровыми машинами. Это объясняет его интерес к взаимодействию парового двигателя и винта.

Ещё в 1855 году Можайский задумался о создании летательного аппарата тяжелее воздуха, для взлёта которого необходимы разбег, остроконечная форма неподвижно наклонённого крыла, специальные
моторы. После нескольких лет разработки чертежей и получения первого в мире патента на самолёт – «воздухолетательный снаряд» – в 1882 году было проведено его первое испытание. Самолёт потерпел крушение, но впервые в мире произошёл кратковременный отрыв от земли летательного аппарата с человеком на борту.

Память о легендарном самолётостроителе увековечена в названии формулы, которая позволяет найти взлётную массу летательного аппарата, исходя из его эксплуатационных, конструктивных или лётных свойств. Имя Можайского присвоено Военно-космической академии и Музею авиации и космонавтики в Санкт-Петербурге.
(186 слов)

Задание 2. Пересказ текста.

Подробно перескажите прочитанный Вами текст об Алекса́ндре Фёдоровиче Можа́йском, включив в пересказ слова известного советского авиаконструктора, историка авиации Вади́ма Бори́совича Шавро́ва из книги «История конструкций самолётов в СССР до 1938 года»:

«Самолёт Можайского, названный им «Жар-Птица», был более совершенным, чем все предшествующие ему проекты и все самолёты, построенные как в России, так и за рубежом вплоть до 1907 года».

Подумайте, где лучше использовать цитату В.Б. Шаврова в пересказе. Вы можете применить любые способы цитирования.

У Вас есть 2 минуты на подготовку.

При необходимости Вы можете использовать «Поле для заметок».

ПОЛЕ ДЛЯ ЗАМЕТОК
______________________________________
______________________________________
______________________________________

Часть 2

Внимание! Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы.

Выберите одну из предложенных тем беседы.
Тема 1.

На рыбалке (на основе описания фотографии)

Тема 2.

Необычное домашнее задание (повествование на основе жизненного опыта)

Тема 3.

Может ли лучший друг быть виртуальным? (рассуждение по поставленному вопросу)

Задание 3. Монологическое высказывание.

Используя карточку участника собеседования, выполните задание.

У Вас есть 1 минута на подготовку.

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Задание 4. Диалог.

Во время беседы Вам будут предложены вопросы по выбранной Вами теме.
Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные экзаменатором-собеседником.

Карточка участника собеседования
Задание 3. Тема 1. На рыбалке

Опишите фотографию.

Не забудьте описать:
• кто запечатлён на фотографии;
• где происходит действие, в какое время года;
• какое настроение у запечатлённого на фотографии человека;
• в чём преимущества отдыха на природе.

У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Карточка участника собеседования
Задание 3. Тема 2. Необычное домашнее задание

Расскажите о необычном домашнем задании, которое Вы получили.

Не забудьте рассказать:
• на каком уроке Вы его получили;
• что это было за задание, в чём его необычность;
• как Вы его выполняли;
• что нового Вы узнали, выполняя его; чему научились.

У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Карточка участника собеседования
Задание 3. Тема 3. Может ли лучший друг быть виртуальным?

Может ли лучший друг быть виртуальным?

Не забудьте дать ответы на следующие вопросы:
• Какие качества Вы цените в друге?
• Может ли у человека быть много настоящих друзей?
• Какие особенности у виртуальной дружбы?
• Когда виртуальное общение не может заменить реальное?

У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Устное собеседование | Образовательная социальная сеть

2018 году в порядке эксперимента вводится новая форма мониторинга знаний по русскому языку – собеседование в устной форме. Эксперимент предполагает оценку «зачёт» / «незачёт», которая не влияет на допуск к ОГЭ.

Устная часть ОГЭ по русскому языку направлена на выявление коммуникативных навыков школьников. Она проверит способность читать тексты с интонацией и эмоциональной окраской, пересказывать прочитанное, с привлечением дополнительной информации, умение вести монолог и диалог. О степени сформированности языковой компетенции говорят умения и навыки обучающихся, связанные с соблюдением языковых норм (орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических).

Коммуникативные навыки важны для познавательной деятельности, культурного роста, будущей профессиональной деятельности и самовыражения, взаимодействия с окружающими людьми, миром.

Цель моей статьи: поделиться системой заданий для создания условий для формирования коммуникативной и языковой компетенции учащихся посредством работы с упражнениями для подготовки учащихся к сдаче устной части по русскому языку.

Задачи:

  1. Изучить и проанализировать методическую литературу по теме.
  2. Выявить наиболее оптимальные способы формирования коммуникативной и языковой компетенции. 3. Разработать, подобрать эффективные задания для подготовки учащихся к сдаче устной части по русскому языку.

Устная речь – форма речи, состоящая из умения понимать звучащую речь (аудирование) и умение производить речь в звуковой форме (говорение). Устная речь предполагает наличие собеседника, поэтому она  зависит от ее восприятия. Реакция слушателей, их реплики – все это влияет на характер речи и может изменить ее в зависимости от этой реакции. Говорящий создает свою речь, одновременно работая над содержанием и формой текста, предложения и слова.

Письменная речь – это речь, созданная с помощью видимых (графических) знаков на бумаге, ином материале, экране монитора. Письменную речь мы читаем и записываем. Пишущий может совершенствовать, изменять и исправлять написанный текст.

Устная и письменная речь

Задание 1 «Чтение текста вслух» предполагает работу с интонацией и темпом речи. Для этого необходимо прежде всего понимать текст.

Анализ текста – это нахождение авторского замысла, основной идеи произведения, проникновение в логику текста, «приближение к себе». Вся подготовительная работа от первого прочтения «про себя» до чтения вслух сводится к тому, что чтец стремится текст автора сделать своим, встать на место автора. Выразительное чтение во многом зависит от заинтересованности читающего информацией текста. Если содержание вызывает интерес, то все требования к выразительному чтению, как правило, соблюдаются.

При тренировке чтения текстов учащиеся отмечают трудности в ударении, прочтении иноязычных, сложных слов, фамилий, склонении числительных.

Готовясь к чтению, работаем над содержанием:

  1. Прочитайте текст перед выполнением первого задания.
  2. Определите тему текста (о чем текст?).
  3. Сформулируйте основную мысль (чему учит текст?). Озаглавьте текст. (Помните, что в заглавии может быть выражена тема или идея текста.)
  4. Определите стиль текста и тип речи.
  5. Составьте вопросный или тезисный план текста, выделяя микротемы каждой части и озаглавливая их.
  6. Запомните ключевые слова в каждой микротеме. Постарайтесь их использовать при пересказе.

Способ сфокусировать внимание — это правильное изменение громкости, высоты и темпа, то есть интонация.

Готовясь с учениками к 1 части зачётной работы, говорим о неотъемлемых частях выразительного чтения:

  • логических ударениях;
  • темпе;
  • дикции;
  • дыхании;
  • ритме;
  • паузах;
  • эмоционально-образной выразительности (сопереживании).

Логическое ударение — это выделение в речи слова или фразы, которые являются наиболее важными в сообщении. Станиславский говорил об ударении: «Ударение — указательный палец, отмечающий самое главное слово во фразе или такте!» В обыденных разговорах люди используют смысловое ударение не задумываясь, потому что ясно осознают, что именно хотят сказать. Трудность возникает, когда надо прочитать вслух текст, написанный кем-то другим. Необходимо найти ключевые слова и фразы текста. Если нужно выделить важную мысль, то сделать это можно так: увеличить силу голоса, медленнее проговорить нужную фразу, сделать паузу до и/или после нее.

Нельзя при чтении текста выделять слишком большое количество слов: это рассеивает внимание. Также некоторые учащиеся используют прием периодического подчеркивания, то есть акцентируют слова через равные промежутки времени, не важно, несут эти слова смысловую нагрузку или нет. А некоторые без надобности выделяют предлоги и союзы, такие как «и», «но», «тоже», «за», «перед» и т. д. Это очень отвлекает и выглядит как плохая манера речи. Изменение силы голоса тоже надо использовать уместно, потому что если чрезмерно усилить голос, то слушателям покажется, что с ними говорят свысока.

Даю задания для тренировки:

  1. Прочитайте предложение, делая логическое ударение на разных словах, объясните смысл прочитанной фразы: Ты взял яблоко?
  2. Подчеркните слова, на которые падает логическое ударение: Собираясь уходить и пожимая Циолковскому руку, / Никита сказал : // «Если я завтра приду за вами, /поедете на вокзал / прочитать лекцию»

Под хорошей дикцией подразумевается четкое и ясное произношение каждой гласной и согласной в отдельности, а также слов и фраз. Плохая дикция затрудняет понимание сути произносимого. «Слово со скомканным началом подобно человеку с расплющенной головой. Слово с недоговоренным концом напоминает человека с ампутированными ногами. Выпадение отдельных звуков и слогов то же, что выбитый глаз или зуб» (К. С. Станиславский).

Чёткости произношения способствует работа над скороговорками. Памятка ученикам:

  1. не нужно стремиться сразу быстро произносить скороговорки, сначала произносите ее медленно, выговаривая каждый отдельный звук, останавливаясь после каждого слова;
  2. при произнесении скороговорки следите за полнотой всех проговариваемых звуков, не допуская нечеткости и «смазанности»,
  3. поставьте разные исполнительские задачи, например: при речевом исполнении этого текста я хочу подшутить, хочу пожаловаться, хочу посплетничать, хочу похвастаться и т. д.

Примеры:

1. Коси, коса, пока роса, роса долой – и мы домой.

2. Протокол про протокол протоколом запротоколировали.

3.
Расскажите про покупки!
Про какие про покупки?
Про покупки, про покупки,
про покупочки мои.

Правильно организованное дыхание играет в речи первостепенную роль. Отсутствие необходимого запаса выдыхаемого воздуха приводит к срывам голоса, неоправданным паузам, искажающим фразу. Следует помнить, что неравномерно расходуемый воздух зачастую не дает возможности до конца договорить фразу, заставляет «выжимать» из себя слова.

Упражнение: выбрать стихотворение со строкой небольшого размера, например, «Белеет парус одинокий» или «Люблю грозу в начале мая». Произнести на одном выдохе первую строку, добрать воздух и на одном выдохе произнести две следующие строки, снова добрать воздух и произнести сразу три строки и т. д. Добирать воздух нужно незаметно носом и ртом. Таким образом, выполняя упражнения дыхательной гимнастики, мы вовлекаем дыхание в голосообразование.

«Работу по речи и слову надо начинать с деления на речевые такты, или, иначе говоря, с расстановки логических пауз» (К. С. Станиславский, собр. соч., т. III). Логическая группировка слов влияет на верную трактовку произведения и на ясную и убедительную передачу его.

Логические паузы обязывают говорящего произносить слова, заключенные между ними, не разделяя, плавно, как одно слово. В зависимости от того, где будет сделана пауза, фраза приобретает разное значение.

Расставьте знаки, паузы, объясните смысл предложений (предложения даются без знаков):

1. Она / жеребенок — Она же / ребенок;

2. Простить нельзя — / сослать в Сибирь — Простить, / нельзя сослать в Сибирь;

3. «Этот человек, / — не раз говорил брату Антон, / — никогда не был учителем». — Этот человек не раз говорил брату: / «Антон никогда не был учителем».

4. И шла она легко, / назад Изгибы длинные чадры Откинув. — И шла она легко назад, / изгибы длинные чадры откинув.

5. Я занимался с братом, / который был болен английским языком. — Я занимался с братом, / который был болен, /  английским языком.

6.
Хватит! / Жевать давайте, / читать…

Хватит. / Жевать? / Давайте! / Читать?

Хватит жевать / – давайте читать.

7. По тропинке к дому шли дедушка, / Иван Петрович, / девочка, / Маша, / дядя, / Андрей, / тетя, / Анна Ильинична, / бабушка, / Даша. — По тропинке к дому шли дедушка Иван Петрович, / девочка Маша, / дядя Андрей, / тетя Анна Ильинична, / бабушка Даша

8. Поставлю статую, / золотую пику держащую. — Поставлю статую золотую, / пику держащую.

9. Нынче совсем ничего не мог писать утром / — заснул. (Л. Т.) — Нынче совсем ничего не мог писать / — утром заснул.

10. Приготовьтесь боксеры, / гимнасты,  борцы на выход. — Приготовьтесь боксеры, гимнасты,  / борцы на выход.

Знаки препинания являются теми условными обозначениями, которые помогают исполнителю раскрыть ход мыслей автора. Упражнения: прочитайте предложения, объясните их смысл. Обратите внимание на то, как изменяются смысловые оттенки, а иногда и смысл полностью при перемене знаков препинания.

1.
Жарко, солнце стоит над головой.
Жарко: солнце стоит над головой.

2.
Зима суровая, лето знойное.
Зима суровая – лето знойное.

3.
Жаворонки звенят! Воркуют зобастые голуби; реют ласточки; лошади фыркают и жуют; собаки смирно повиливают хвостами.
Жаворонки звенят, воркуют зобастые голуби, реют ласточки, лошади фыркают и жуют, собаки смирно повиливают хвостами.

4.
Володя пришёл.
Володя пришёл?
Володя пришёл!

5.
Вернёшься домой, посидишь, отдохнёшь.
Вернёшься домой – посидишь, отдохнёшь.

6.
Я давно не видел брата друга и сестру.
Я давно не видел брата, друга и сестру.

7.
Письмо должно быть срочно доставлено адресату.
Письмо, должно быть, срочно доставлено адресату.

При чтении важно передать чувства, настроение, переживание. Проверяя себя, подумайте, что вы хотите передать слушателям, какую картину нарисовать, с какой целью. В стихотворных примерах не забывайте о паузе в конце каждого стиха (строки).

Ветер весело шумит,
Судно весело бежит
Мимо острова Буяна,
К царству славного Салтана,
Судно весело бежит
И желанная страна
Вот уж издали видна.
Вот на берег вышли гости;
И за ними во дворец
Полетел наш удалец.
(А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»)

Следует помнить, что «интонация и паузы сами по себе, помимо слов, обладают силой эмоционального воздействия на слушателей» (Станиславский К.С. Работа актера над ролью // Собр. соч.: В 8 т. – Т. 4. – с.286).

Работая над темпом чтения (примерно 120 слов в минуту), выясняем, что ускоренный темп часто отрицательно влияет на качество интонации и произнесения слов. Если ученик говорит очень быстро и без остановок, то польза от такой речи сводится к нулю. Тренируясь, учащиеся понимают, что темп прочтения текста должен быть средним. При подготовке учащихся к выполнению 1 части устного экзамена по русскому языку даю тексты для прочтения из открытого банка заданий для подготовки к написанию сжатого изложения или литературные тексты. Вначале мы слушаем как образец аудиозапись профессионального чтеца, затем ученики читают данный текст.

Итоговые упражнения:

1.  Разбейте текст на речевые такты, расставьте паузы, ударения. Прочитайте текст.

«Хождение по мукам? Нет, так будет неправильно сказать. Были, были муки. И сомнения были, холодные, колючие. И, бывало, схватывало за горло отчаяние. Все было, но зато и минуты восторга, необыкновенного, полного счастья, когда вдруг где-нибудь на дороге, во мраке, встретишь незнакомого, но родного человека, и он распахнет перед тобой все богатства своей души, непокоренной, красивой русской души и спросит: «Как же быть, товарищ?» (Б. Горбатов, «Непокоренные»).

2. Прочитайте вслух следующий отрывок из рассказа И.С. Тургенева «Певцы»:

«Он пел, и от каждого звука его голоса веяло чем-то родным и необозримо широким, словно знакомая степь раскрывалась перед вами, уходя в бесконечную даль.

У меня, я чувствовал, закипали на сердце и поднимались к глазам слезы; глухие, сдержанные рыдания внезапно поразили меня… Я оглянулся– жена целовальника плакала, припав грудью к окну.

Яков бросил на нее быстрый взгляд и залился еще звонче, еще слаще прежнего, Николай Иванович потупился; Моргач отвернулся; Обалдуй, весь разнеженный, стоял, глупо разинув рот; серый мужичок тихонько всхлипывал в уголку, с горьким шепотом покачивая головой; и по железному лицу Дикого-Барина, из-под совершенно надвинувшихся бровей, медленно покатилась тяжелая слеза; рядчик поднес сжатый кулак ко лбу и не шевелился…»

Способность умело пользоваться паузами, логическими и психологическими, — показатель выразительности звучания слова чтеца, свидетельство наполненности его жизненной воздействующей силой.

Готовясь ко 2 заданию устной части «Пересказ текста с включением приведённого высказывания», вспоминаем план работы над подробным изложением и записываем его в тетради (можно раздать готовый план после обсуждения).

КАК ГОТОВИТЬСЯ К ИЗЛОЖЕНИЮ (ПАМЯТКА УЧАЩИМСЯ)

  1. Прочитайте текст перед выполнением первого задания.
  2. Определите тему текста (о чем текст?).
  3. Сформулируйте основную мысль (чему учит текст?). Озаглавьте текст. (Помните, что в заглавии может быть выражена тема или идея текста.)
  4. Определите стиль текста и тип речи.
  5. Составьте вопросный или тезисный план текста, выделяя микротемы каждой части и озаглавливая их.
  6. Запомните ключевые слова в каждой микротеме. Постарайтесь их использовать при пересказе.
  7. Запомните словосочетания, в которых есть яркие языковые особенности, тропы. Постарайтесь сохранить их при изложении.
  8. Читая текст вслух, старайтесь запомнить его содержание.
  9. Подумайте, в какое место по смыслу можно вставить данную цитату.

Для того чтобы правильно вставить цитату в текст (Задание 2. Работа с высказыванием), выполняем упражнение.

Передайте чужую речь разными способами.

«Стих Пушкина благороден, изящно прост, национально верен духу языка». (В. Г. Белинский)

  1. В виде предложения с прямой речью.
  2. В виде предложения с косвенной речью.
  3. В виде предложения с вводной конструкцией.
  4. В виде предложения с дополнением, выраженным существительным в предложном падеже с предлогом о.
  5. В виде части предложения.
  6. Введите цитату не полностью.

Обобщающие задания даю по упражнениям №6, 177, 226 учебника русского языка 9 класса Тростенцовой Л. А., Ладыженской Т. А. и др. Задание типа «Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова…» провожу с использованием упражнения №178: «Цитату №1 включите в текст упражнения №177, а цитату №3 в текст упражнения №6». С этими заданиями учащиеся работают вначале так, что один ученик пересказывает текст, включая цитату, затем идёт обсуждение выполненной работы. На следующем этапе, на других уроках, идёт работа  в парах, и ученики слушают, исправляют и дополняют друг друга.

Монологическая речь – вид речи, обращенный к одному или группе слушателей (собеседников), иногда – к самому себе; в отличие от диалогической речи монологическая речь характеризуется своей развернутостью, что связано со стремлением широко охватить тематическое содержание высказывания, наличием распространенных конструкций, грамматической их оформленностью.

В 3 задании учащиеся должны показать степень владения одним из типов речи (описанием, повествованием или рассуждением), строить монологическое высказывание в соответствии с поставленной задачей. Вспоминаем вначале, каковы основные признаки текста (законченность, смысловая цельность, тематическое и композиционное единство частей, грамматическая связь между предложениями), затем обсуждаем  назначение типов текстов.

Главная задача автора при описании — указать признаки описываемого. Поэтому к текстам такого типа можно задать вопросы: каков предмет описания? как он выглядит? какие признаки для него характерны? как он функционирует и т. д. Языковые средства: при описании часто используются прилагательные, причастия, наречия, то есть такие части речи, которые помогают изобразить признаки предметов, действий и других признаков.

Задача при повествовании — сообщить о последовательности действий или событий. Поэтому к текстам такого типа можно задать следующие вопросы: какова последовательность действий (событий)? что происходило сначала и что происходило потом? Языковые средства – обилие глаголов и деепричастий.

При рассуждении задача автора — обосновать то или иное выдвигаемое положение (тезис), объяснить причины того или иного явления, события, его сущность. Поэтому к текстам такого типа можно задать следующие вопросы: почему? в чем причина данного явления? что из этого следует? каковы следствия данного явления? что оно значит?

Повторяем особенности построения текстов различных типов речи. Обсуждаем возможный план ответа при описании картины или фотографии и записываем его:

  1. Что изображено на переднем и заднем плане.         
  2. Кто изображен? Что делают герои? Что для них важно в этот момент?
  3. Какие особенности пейзажа, времени года можно отметить?
  4. Какие цвета, оттенки использованы? Почему?
  5. Каково настроение?
  6. Какие впечатления у вас вызвала фотография, картина?

При обсуждении текста повествования вспоминаем элементы композиции и  составляем такой план:

  1. Экспозиция.
  2. Завязка.
  3. Развитие действия.
  4. Кульминация.
  5. Развязка.
  6. Эпилог. (В тексте небольшого объёма его может не быть.)

Если выбирается текст рассуждение, то план ответа может быть такой:

  1. Тезис (основная мыль, которая может быть спорной).
  2. Доказательства в защиту изложенной мысли.
  3. Аргументы из литературных источников, жизненного опыта.
  4. Вывод по теме.

Задания на этом этапе работы. Определите тип текста, докажите.

1. Деревня Маниловка немногих могла заманить своим местоположением. Дом господский стоял одиночкой на юру, т. е. на возвышении, открытом всем ветрам, каким только вздумается подуть; покатость горы, на которой он стоял, была одета подстриженным дерном. На ней были разбросаны по-английски две-три клумбы с кустами сиреней и желтых акаций; пять-шесть берез небольшими купами кое-где возносили свои мелколистные жиденькие вершины. (Описание, поэма Н. В. Гоголя «Мёртвые душм»))

2. Жители начали присягать. Они подходили один за другим, целуя распятие и потом кланяясь самозванцу. Гарнизонные солдаты стояли тут же. Портной, вооруженный тупыми своими ножницами, резал у них косы. Они, отряхиваясь, подходили к руке Пугачева, который объявлял им прощение и принимал в свою шайку. Все это продолжалось около трех часов. (Повествование, роман А. С. Пушкина «Капитанская дочка»)

3. Выбор рассказчика продиктован стремлением А.С.Пушкина объективно представить развитие исторических событий.

Важную роль играет принадлежность Гринева к «старой» дворянской семье, где слова честь и дружба не разделяются. Соображения чести для отца Гринева стоят на перовом месте. Он напутствует сына: «Береги платье снову, а честь смолоду».

Имеет значение и возраст Гринева. Ему семнадцать лет. Он не испорчен обществом, руководствуется общечеловеческими соображениями больше, чем социальными оценками. Для него важен сам человек, а не его принадлежность к какому-либо сословию. Об этом свидетельствует, например, его уважение и отношение к Пугачеву.

И, наконец, Гринев – человек средних способностей, судит неглубоко, не делает далеко идущих выводов. Читатель порой видит дальше и подозревает о большем, чем сам Гринев.

Такой рассказчик не станет искажать факты, и его повествование будет максимально правдивым. (рассуждение)

Рассматриваем возможные темы к заданию и собираем в отдельных тетрадях материал: слова, словосочетания, предложения или тексты. Возможные темы высказывания:

  • природа родного края,
  • выходной день,
  • возможные конфликты между подростками и родителями,
  • современный город,
  • интересный урок в школе,
  • встреча с интересным человеком,
  • дружба в Интернете,
  • поход,
  • интересная профессия,
  • концерт,
  • мой лучший друг,
  • библиотека,
  • помощь родителям,
  • театр, кино,
  • любимое увлечение,
  • музыка в моей жизни,
  • школьное мероприятие,
  • спорт в моей жизни,
  • спортивное соревнование,  
  • правильное питание,
  • школьный спектакль,
  • летний лагерь,
  • любимое занятие в нашей семье,
  • мой домашний питомец,
  • интересная профессия,
  • любимая книга,
  • заимствованные слова,
  • весёлая вечеринка,
  • школьный кабинет,
  • любимая телепередача,
  • компьютерные игры,
  • прогулка в лесу,
  • на рыбалке,
  • игры детства,
  • домашние дела,
  • защита природы,
  • в гостях у близких,
  • в художественной галерее,
  • интересная поездка,
  • карнавал,
  • моя семья.

Работу с темами можно организовать блоками: искусство, семья, увлечения, природа, школьная жизнь др. Учащиеся готовят материал и на уроках читают, обсуждают его.

Памятка к речевому оформлению монологического высказывания:

  1. Определи основную мысль высказывания.
  2. Продумай план ответа.
  3. Определи ключевые слова-помощники.
  4. Помни об объёме высказывания (не менее 10 фраз).
  5. Используй разнообразные синтаксические конструкции.
  6. Постарайся использовать изобразительно-выразительные средства.
  7. Вырази собственное отношение к проблеме высказывания.

В учебниках русского языка даны упражнения, которые предлагают описать репродукцию картины на цветной вклейке. Работаем с ними по вопросам упражнений, когда готовимся к заданию 3 теме 1.

В качестве домашнего задания предлагаю учащимся подобрать картинку и составить тезисы для монолога.

Отрабатывая навыки составления текста-повествования, предлагаю поучаствовать в творческой мастерской, работая в группах.

  • 1 группа — расскажите о выходном дне, который запомнился вам больше всего,
  • 2 группа —   расскажите о своём лучшем друге,
  • 3 группа — расскажите о ваших занятиях спортом,
  • 4 группа — расскажите об экскурсии с классом,
  • 5 группа — расскажите о запомнившемся школьном мероприятии,
  • 6 группа — расскажите об одном из домашних праздников,
  • 7 группа — расскажите о посещении музея (картинной галереи, концерта).

В диалоге участвуют два человека. Для диалога характерен быстрый обмен репликами. Реплики участников диалога короче, если диалог тесно связан с ситуацией общения.

Для того чтобы диалог состоялся, составляем памятку для участников диалога.

  1. Выделите ключевые слова в вопросе. Определите тему беседы.
  2. Сохраняйте тему диалога.
  3. Дайте исчерпывающий ответ на заданный вопрос.
  4. Следите за речевым оформлением ответов.

Для подготовки к заданию 4 предлагаю вопросы для беседы вначале с учителем, после чего обсуждаем ответы.

Возможные вопросы к теме 1:

  1. Какие пейзажи Вам больше всего нравятся в Пензенском крае?
  2. Чем больше всего Вы любите заниматься на природе?
  3. Как Вы считаете, зачем люди выезжают на природу? 

Вопросы к теме 2:

  1. Нужно ли отдыхать от основного вида деятельности? Почему?
  2. Где и как Вы любите отдыхать?
  3. С кем Вы чаще всего отдыхаете и почему?

Вопросы к теме 3:

  1. Можно ли стать друзьями, общаясь в Интернете?
  2. Можно ли до конца узнать человека, общаясь в Интернете?
  3. Какие качества характера Вы больше всего цените в дружбе?

На дом задаю подготовить вопросы для диалога. Затем беседа ведётся в парах на следующем уроке.

 Подобные задания помогут лучше подготовить учащихся к новой форме экзамена по русскому языку.

В. М. Ситникова, учитель русского языка и литературы,
МБОУ ЛСТУ №2 г. Пенза

Литература: 

  1. Василенко Ю.С. , сост. Постановка речевого голоса. Методические рекомендации. – М., 1973.
  2. Гвоздев А.Н. Станиславский о фонетических средствах языка. Лекции для учителей. – М.: АПН РСФСР, 1957.
  3. Гангстрем М.П., Кожевников В.А. Дыхание и речь. – В кн.: Физиология дыхания. – Л.: Наука, 1973.
  4. Иванова С.Ф. Речевой слух и культура речи. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1970.
  5. Никольская С.Т. Техника речи. – М.: Знание, 1978.
  6. Савкова З.В. Техника звучащего слова. – М., 1988.
  7. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. – М., 1989.
  8. Щуртанов С.И. Как слово наше отзовется.– М., 1980.
  9. Учебное пособие: Правила выделения логических ударений методические указания для осмысления выразительной, логически правильной речи
  10. https://www.syl.ru/article/222818/new_logicheskoe-udarenie-sposob-vyidelit-myisli

Вопрос — Как бы вы описали хорошую рыбалку?

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

Несколько недель назад Чак сказал, что мы «хлопаем» по стриптизершам. Да, в каждый из трех дней у нас были периоды, когда рыба прибывала настолько быстро, насколько это возможно, а иногда медленнее. После этого было еще несколько сообщений о «захлопывании» рыбы. :high5: Затем у Джейми была поездка, которая была «вышла из-под контроля» с рыбой, бьющей по камере. :wink44: Вчера Чарли сообщил о прямом эфире «Outrageous». :thumbup: Английский язык замечателен тем, что может генерировать зрительные образы из одного-двух слов.

Я благодарен капитану Кевину Джозенхансу за преувеличенное описание хорошего дня, когда он сказал: «Мы все сделали правильно».

Я, как и все остальные, использую превосходную степень в описании своих поездок на рыбалку, так что это ни в коем случае не критика. Не могу дождаться следующего отчета с красочными описаниями рыбалки.

:eek2:

Посмотрим:

Мы их разбили и сложили!
Весь день у нас было жаркое действо!
Буруны прошли три мили!
Наши руки были готовы отвалиться!
Оставил их клевать — не выдержал еще одну рыбу!
Рыба выела дно лодки!
Рыбалка была нарасхват!
Рыба прыгала в лодку!
У нас закончилась наживка, а они попались на голый крючок!
Рыба пенилась сверху — похоже на град!
Они попали во все, что мы в них бросали!
Рыба летела над планширом!

Будем надеяться, что рыбалка останется хорошей, и мы увидим все это и многое другое. :wink44:

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

1 — 20 из 39 Сообщений

Зажатие сетей зимой могло позволить больше рыбы быть доступной этим летом….кто знает. Для меня это лето было намного лучше, чем когда-либо. Рыба тоже стала крупнее…. Дон.

Ответить

Сохранить

Нравится

Мне всегда нравилось «Сегодня было глупо легко»

Капитан Майк

Ответить

Сохранить

Нравится

Охотник сказал:

Зажатие сетей зимой могло позволить увеличить количество рыбы этим летом. …кто знает. Для меня это лето было намного лучше, чем когда-либо. Рыба тоже стала крупнее…. Дон.

Нажмите, чтобы развернуть…

Насчет жаберных сетей согласен. Хотя доказать это сложно.

Ответить

Сохранить

Например,

Привет, Билл, мы ловим 10/15 снуков в день на веслохвостых окуней-убийц в белом цвете с зеленым хвостом в бухте Палм-Бич. Лодки-проводники ловят 50 на живца, это строго [электронная почта защищена] до 1 сентября, когда вы держите 1 рыбу длиной от 28 до 32 дюймов. Я считаю, что это отличный день для рыбалки, и я могу заниматься этим почти каждый день, если захочу. Я использую около галлона бензина каждый раз, когда ловлю рыбу, потому что это все в 10 минутах от моей пристани. В некоторые дни мы ловим более крупную рыбу в диапазоне 20 фунтов, и большинство из них теряется на снастях LTJ, что все равно очень весело. На прошлой неделе я поймал 100-фунтового тарпона на 20-фунтовую плетенку, катушку Penn Slammer, 7-футовое удилище MH и поиграл с ним около 10 минут, прежде чем его жаберная пластина перерезала мою 40-фунтовую муку.

Я считаю такие дни потрясающими, особенно когда ты один и тебе приходится маневрировать лодкой, борясь с рыбой. К сожалению, это скоро закончится, так как большая часть рыбы нерестится и когда закончит, вернется в океан.

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Как

Звучит как сон, Стив. «Великолепно» — это хорошо!

Ответить

Сохранить

Нравится

Охотник сказал:

Зажатие сетей зимой могло позволить увеличить количество рыбы этим летом….кто знает. Для меня это лето было намного лучше, чем когда-либо. Рыба тоже стала крупнее…. Дон.

Нажмите, чтобы развернуть…

Я согласен, что в этом году рыбалка была лучше, однако я думаю, что в этом году они могут быть сконцентрированы только в определенных районах. Мост всегда будет ловить рыбу, потому что это отличное сооружение. Тем не менее, весенний и ранний летний перекус от Балтимора до Дила был невелик.

Когда вес крючка и подводки на 63 000 фунтов превышает норму на июль, а сезон закрывается на август, это означает, что рыба была сконцентрирована.

Рыбалка в этом сезоне была очень хорошей, если вы готовы идти «там, где рыба».

Только мои $0,02

Я надеюсь, что мигрирующая рыба прибудет в бухту для хорошего осенне-зимнего сезона.
5-й (Марти)

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Например,

Я предполагаю, что это захват темы, но я с уважением не согласен с тем, что DNR «зажало» что-либо в этом году. На самом деле, они нашли меньше рыбы, чем в предыдущие годы, и, насколько мне известно, в воде ее не было больше, чем раньше. То, что несколько локаций в Мид-Бэй оказались хорошими, ничего не значит. Я могу сказать вам наверняка, что гораздо больше мест «выключено», чем «включено». В этом году браконьерство с жаберными сетями привлекло немного больше внимания прессы благодаря нескольким трудолюбивым людям, вот и все.

Вот вопрос для размышления: как вы думаете, сколько рыбы выловлено из воды на каждую пойманную NRP? Действительно, что такое верная оценка? На мой взгляд, это 1 из 50. Посчитайте.

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

Шон Кимбро сказал:

Могу с уверенностью сказать, что «выключено» гораздо больше мест, чем «включено».

Нажмите, чтобы развернуть…

Точно моя точка зрения. А вот те места, которые «включены», очень продуктивны.

5-й

Ответить

Сохранить

Нравится

Шон,
Согласен с вами на 110%. Я далеко не рыболов, как некоторые из вас, но я чувствовал, что могу найти и поймать рыбу гораздо дольше, чем нет. Этот год стал для меня поистине унизительным опытом. Я виню себя, полагая, что мне нужно адаптироваться к этой ситуации. Но уравнение простое:

LF + PWQ + LM = LF в лодке

LF= меньше рыбы, PWQ = плохое качество воды, LM = меньше менхадена

Прости, Шон, я не могу придумать такие умные уравнения, как твои.

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

Шон Кимбро сказал:

Я предполагаю, что это захват треда, но я с уважением не согласен с тем, что DNR «зажало» что-либо в этом году. На самом деле, они нашли меньше рыбы, чем в предыдущие годы, и, насколько мне известно, в воде ее не было больше, чем раньше. То, что несколько локаций в Мид-Бэй оказались хорошими, ничего не значит. Я могу сказать вам наверняка, что гораздо больше мест «выключено», чем «включено». В этом году браконьерство с жаберными сетями привлекло немного больше внимания прессы благодаря нескольким трудолюбивым людям, вот и все.

Вот вопрос для размышления: как вы думаете, сколько рыбы выловлено из воды на каждую пойманную NRP? Действительно, что такое верная оценка? На мой взгляд, это 1 из 50. Посчитайте.

Нажмите, чтобы развернуть…

Shawn-

Эта тема была начата как прихоть — несерьезная тема. Я получаю удовольствие от того, что парень поймал четыре рыбы и сказал: «Мы их прихлопнули». В этом нет ничего плохого — вопрос точки зрения.

Отвечая на ваш более серьезный вопрос, думаю, по крайней мере, 100 к 1.

Это немного другой, но связанный вопрос. Я пытался думать о парнях, которые ловили рыбу в заливе в феврале. В большинстве случаев, когда в большинстве областей практически не применяется правоприменение, зачем ребятам из связи возвращать любую продаваемую рыбу? По-настоящему честные рыболовы-коммуникаторы могут посмотреть на кучу 10-фунтовой рыбы стоимостью 30 долларов за штуку и выбросить обратно ту, что превышает его лимит, но как часто это будет происходить? Ты это сделаешь? Я бы сделал это? Большинство чисто выглядящих парней здесь сделали бы это? Я не знаю и рад, что не оказался в таком положении.

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Как и

При определенных условиях поймать 4 рыбы — это достижение. Не у всех есть деньги, снасти или время, чтобы ловить рыбу вверх и вниз по побережью и ловить рыбу, когда это чертовски близко. Некоторые из нас счастливы застрять на рыбалке в наших «родных водах», и из-за наших щедрых соседей в Пенсильвании мы имеем дело с загрязнением почти круглый год в верхнем заливе. Извините, что дождь на вашу прихоть.

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

Хорошей рыбалкой для меня является любая поездка. Теперь есть отличные поездки сейчас / тогда и некоторые не очень хорошие, но просто выйти на воду — это круто.

Что-то вроде старого анекдота о занятиях любовью ( термин с рейтингом G ). Есть хорошая любовь и великая любовь, но нет такой вещи, как плохая любовь.

Мне всегда нравился термин «Коптить их», чтобы описать отличную рыбалку.

Слышал, что это было много лет назад — до морозильников. Когда ловилось слишком много рыбы — улов приходилось консервировать, копчением.

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

ctb сказал:

При определенных условиях поймать 4 рыбы считается достижением. Не у всех есть деньги, снасти или время, чтобы ловить рыбу вверх и вниз по побережью и ловить рыбу, когда это чертовски близко. Некоторые из нас счастливы застрять на рыбалке в наших «родных водах», и из-за наших щедрых соседей в Пенсильвании мы имеем дело с загрязнением почти круглый год в верхнем заливе. Извините, что дождь на вашу прихоть.

Нажмите, чтобы развернуть…

Четыре раздевателя действительно могут быть достижением при определенных условиях. Эта ветка была в основном о нашем выборе языка.

Если вы думаете, что посещение разных мест на побережье — это верный путь, попробуйте. Многие парни путешествуют по жарким местам с холодными результатами. Требуется больше, чем география.

Что касается дождя на моем параде, то для этого потребуется гораздо больше, чем ваш горький, негативный взгляд на мир.

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

Так как он недавно упоминался здесь на TF в другой ветке.. обычно слова не описывают хороший день на рыбалке.. (стиль южной майки)

Обратите внимание, что в тот день O’s победили янки :thumbup:

Ответить

Сохранить

Нравится

ВСЕ рыбалки хороши. Некоторые просто лучше других.:thumbup: То же самое говорят и о некоторых других вещах:devil2:. ………..Гэри

Ответить

Сохранить

Типа

Шон и Крб, я собирался ответить, но вы оба ударили меня по голове. Больше нечего сказать…

Но при описании хорошей поездки речь идет не столько о рыбе, сколько об ощущениях. Чтобы быть на воде, свободной от стрессов повседневной жизни, я предпочитаю держать свой разум открытым и описывать поездку, используя словарь, основанный на том, что я чувствовал в тот момент или вскоре после этого.
Майк

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Как и

Эй, Билл, термин «вышел из-под контроля» на самом деле относился к рыбе Рича, шлепнувшей мою камеру…
Что касается хороших или плохих поездок… мои ожидания, конечно, меняются каждый месяц… это намного лучше лето для меня в этом году, чем в прошлом..
Я пропустил какое-то время прошлым летом из-за небольшой операции. .. рыбалка действительно меняется каждый год, я хотел бы думать, что мы (моя команда и я) становимся немного лучше в каждую среду предугадываю, где будет рыба.. Я веду лучшие записи и имею гораздо больше контактов, чем в прошлом…

Но я согласен с вами, у каждого человека свой взгляд на то, что делает рыбалку отличной.. Группа парней, с которыми я рыбачу, настолько хороша, насколько это возможно.. без них я, вероятно, не смог бы рыбачить так много, как раньше. сделать сейчас…

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Вроде

Джейми-

Я понял про рыбу, бьющую камеру в твоем отчете. Это было довольно забавно.

«вышел из-под контроля» заставил меня смеяться, потому что много лет назад мы ловили рыбу с известным гидом и писателем по имени Мэтт Супински — стальноголовым гидом из Мичигана. На самом деле Бо Деррик выудил рыбу из своего домика прямо перед тем, как мы туда пришли. Озеро, на котором мы должны были ловить с помощью реактивных лодок, было мутным. Вместо этого мы отправились к небольшому ручью в Индиане, который был загружен стальной головкой весом от 15 до 22 фунтов.

Мы связали все виды разноцветных мушек, предложенных мастером-проводником. Единственной мухой, которую они возьмут с собой, была простая местная черная муха по имени Чикагский Лич. Мы наловили много стальноголовых за три дня рыбалки. Хитрость заключалась в том, чтобы приземлиться. В ручье было много препятствий, которые большая стальная голова использовала, чтобы поймать вашу леску. Как только рыба попадалась на крючок, Мэтт бегал вверх и вниз по берегу ручья с большой сетью, крича: «вышел из-под контроля, вышел из-под контроля» . Он был прав, мы поймали около 60% пойманной рыбы.

Одна рыба попала под упавшее бревно, и мне пришлось просунуть удочку и катушку под бревно и продолжать преследовать ее, чтобы поймать ее. Это был отличный опыт, но у меня нет желания делать это снова.

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

Хорошей рыбалкой для меня является возможность порыбачить на воде, конечно, не помешает и ловля рыбы. Большое путешествие для меня услышать сладкий звук кричащего тормоза.

Я не уверен, но я полагаю, что мое недавнее название темы «Slamming Rockfish @ Bay Bridge» было частью вдохновения для этой темы. Прикольная затейливая ветка.

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

1 — 20 из 39 Сообщений

Это старая тема, вы можете не получить ответа и могли возродить старую ветку. Пожалуйста, рассмотрите возможность создания новой темы.