Основа фотографии: Основы фотографии

Содержание

Основы фотографии

Курс НГУ Основы фотографии

Записаться на курс

Курс

Хотите фотографировать так, чтобы ваши работы впечатляли и вдохновляли? Присоединяйтесь к курсу! Вы научитесь выделять главное в кадре, использовать свет во время съёмки, быстро обрабатывать снимки, выбирать лучшие камеры и объективы. А ещё узнаете множество профессиональных лайфхаков.

  • Длительность 5 недель
  • Уровень для начинающих
  • Формат обучения онлайн
  • Язык курса русский
  • Практические задания, для выполнения которых достаточно камеры на смартфоне
    Секреты профессионального мастерства от фотографа с мировым именем

Курс Новосибирского государственного университета

• НГУ входит в 24 международные коллаборации, 19 из них — в области физики элементарных частиц и астрофизики.
• Университет реализует модель «образование через исследования»: 80% преподавателей НГУ — действующие учёные, поэтому студенты с младших курсов работают над реальными исследовательскими проектами.
• Выпускники НГУ работают в ведущих зарубежных университетах и научно-исследовательских центрах.
• НГУ — центр экосистемы новосибирского Академгородка, где в шаговой доступности находятся один из самых высокоэффективных в России технопарков и 35 исследовательских организаций.

Трейлер курса

Кому подойдёт этот курс

  • Начинающим фотографам

    Освоите технические и композиционные приёмы выделения главного в кадре. Изучите правило золотого сечения, научитесь расставлять цветовые и световые акценты. Узнаете, что такое диафрагма, ISO, фокусное расстояние, баланс белого и глубина резкости. Поймёте, как эти параметры влияют на итоговый результат.

  • Новичкам

    Научитесь фотографировать с умом и быстро обрабатывать снимки. Разберётесь в камерах и объективах. Узнаете профессиональные секреты от фотографа с мировым именем.

Чему вы научитесь

  • Фотографировать с умом

  • Выбирать камеры и объективы

  • Настраивать камеру

  • Выделять главное в кадре

  • Работать со светом

  • Быстро обрабатывать снимки

  1. Модуль 1. Изучаем композицию снимка

    В первом модуле вы познакомитесь с основами композиции и способами выделить главное в кадре.

      1. 5 типичных ошибок начинающего фотографа. Промо курса
      2. Содержание и устройство курса
      3. Принципы построения кадра. Золотое сечение
      4. Линейный акцент
      5. Цветовой и световой акценты
      6. Участок максимального контраста, размытие
      7. Детали и ритм
      8. Центральная композиция
  2. Модуль 2.
    Учимся снимать в ручном режиме

    Модуль посвящен техническим основам фотографии. Из него вы узнаете, как устроен фотоаппарат, чем зеркальная камера отличается от беззеркальной, что такое правильно экспонированное изображение и как его добиться, регулируя три параметра: диафрагму, выдержку и ISO. Познакомитесь с основными режимами съёмки, их достоинствами и недостатками. Поймёте на практике, как правильно снимать в ручном режиме.

      1. Устройство камеры
      2. Экспозиция
      3. Выдержка
      4. Диафрагма
      5. ISO
      6. Баланс белого
      7. Режимы съёмки
      8. Экспопоправки
      9. Съёмка в ручном режиме
      10. Практическое занятие
  3. Модуль 3. Учим матчасть

    В первой части модуля вы продолжите знакомиться с техническими основами фотографии. Узнаете, какие режимы фокусировки существуют и как правильно их применять, что такое фокусное расстояние и размер матрицы, как они влияют на снимок. Вторая часть посвящена практическим вопросам: выбору камеры и объектива, настройке камеры (на примере трёх брендов), тестированию камеры и объектива на фронт- или бэк-фокус.

      1. Автофокус
      2. Пара секретов от Антона Уницына
      3. Фокусное расстояние
      4. Виды оптики. Оптические характеристики объективов
      5. Размер матрицы
      6. Выбор камеры
      7. Выбор оптики
      8. Настройка камеры Sony
      9. Настройка камеры Canon
      10. Настройка камеры Nikon
      11. Фронт- и бэк-фокус
  4. Модуль 4. Ищем правильный свет

    Этот модуль практический и посвящен одному из самых важных разделов фотографии — работе со светом. На конкретных ситуациях и примерах мы рассмотрим удачную и неудачную постановку света, обсудим вертикальные и горизонтальные тени, поговорим об использовании приёма «граница света и тени» в разных условиях. Вы научитесь работать с отражателем не только в классическом его применении, но и на просвет, и поймёте специфику съёмки в пасмурную погоду.

      1. Ошибки, мешающие фотографам делать хорошие снимки
      2. Хорошие и плохие тени в женском портрете
      3. Граница света и тени
      4. Граница света и тени от здания
      5. Контровой свет
      6. Съёмка с отражателем на просвет
      7. Съёмка в пасмурную погоду
      8. Итоги
  5. Модуль 5. Обрабатываем фотографии

    Последний модуль курса, тоже практический, посвящён обработке фотографий. Вы узнаете, как обрабатывать изображения в форматах JPEG и RAW. Научитесь использовать инструменты Adobe Lightroom и Adobe Photoshop для цветокоррекции, ретуши, создания чёрно-белого изображения и градиентов, увеличения резкости снимка и многого другого.

      1. JPEG vs RAW
      2. Уровни и выделение
      3. Историческая кисть, работа с резкостью
      4. Ретушь
      5. Перевод цветного фото в чёрно-белое
      6. Actions, пакетная обработка
      7. LAB-пространство и пейзажная фотография
      8. Как работать с контрастом отдельно от цвета
      9. Создание нового цвета
      10. Работа в Lightroom
      11. Работа с RAW
      12. Итоги курса

Спикер

Антон
Уницын
Фотограф с мировым именем

Часто задаваемые вопросы

  • Как пройти курс?

    Чтобы получить сертификат о прохождении курса, вам нужно набрать проходной балл по каждому из обязательных заданий: сдать тесты после каждого модуля и итоговый тест по курсу, выполнить практический проект по анализу данных. Видео, материалы для самостоятельного изучения и тренировочные упражнения помогут вам подготовиться к сдаче оцениваемых заданий.

  • Кто будет мне помогать в обучении на платформе?

    Проверяющие эксперты и куратор в Telegram-чате курса. Они прокомментируют практические работы, дадут советы и ответят на вопросы. Вы сможете перенять их опыт и профессиональные знания, узнаете лайфхаки.

Основы профессиональной фотографии — Институт дополнительного образования

Занятие 1 — Хорошая плохая фотография
Что крутить на камере, необходимый технический минимум: экспозиция, настройки камеры/телефона, гистограмма, объективы. Когда фотография плохая, а когда хорошая. Как получается объем на фотографии. Классификация источников света

Практика: Снимаем драматический портрет с одним источником света. Рисующий свет, мягкий или жесткий, чем отличаются и как выбрать какой использовать.

Занятие 2 — Что есть портрет
Историческое развитие портретной фотографии. Классические и современные подходы. Канонические правила и нужно ли их нарушать.

Практика: Заполняющий свет, различные способы получения. Снимаем драматический портрет с 2-мя источниками света.

Занятие 3  — И прольется свет
Основные характеристики света и законы его распространения важные для фотографа. Световое оборудование фотографа, постоянный и импульсный свет. Типы светоформирующих насадок. Работа в студии.

Практика: Изучаем моделирующий и контровой свет. Снимаем портрет как с афиши блокбастера.

Занятие 4  — За обработку как на праздник
Как быстро отбирать лучшие фотографии. Основные принципы проявки в Лайтрум и ретуши ФШ. Подготовка фотографий к демонстрации.

Практика. Изучаем фоновый свет и как сделать его разным.

Занятие 5  — Композиция и современность
Построение кадра: объекты и пространство, баланс, симметрия и асимметрия. Способы выделения сюжетно важного объекта. Способы передачи пространства и движения, статики и динамики.

Практика: Портрет в интерьере. Снимаем портрет с мягким объемным светом.

Занятие 6  — Быстрый путь от идеи до результата
Содержание фотографии, где искать идеи и как их генерировать самому.Алгоритм подготовки и организации съемки. Что и кому делать на съемке что бы все успеть и ничего не пропустить. Как профессионально презентовать результат.

Занятие 7 — Портрет как с обложки
Разбираем обложки известных журналов. Выясняем какие приемы освещения используют фотографы и применяем их на практике.

Практика: Съемка бьюти портретов с использованием различных светоформирующих насадок.

Занятие 8  — Человеческий фактор
Почему одни люди получаются хорошо на фотографиях, а другие не очень. Как мы воспринимаем позу человека и как ее создать, что бы он не выглядел Буратино. Настроение на съемке и психологические аспекты.

Практика: Акцентный свет в портрете. Как его сделать и для чего он необходим.

Занятие 9 — Цветной мир
Цветовая композиция и цветовой круг.Современные цветовые решения в фотографии. Картинка как в кино. Как сделать осязаемыми свет и цвет.

Практика: Съемка с цветным и смешанный светом, рефлексы и отраженья.

Занятие 10 — Куда катится фотография
Что снимать, что бы быть современным? Основные тренды и тенденции развития фотографии. Универсальные приемы которые делают фотографию интересней. Подведение итогов курса.

ОСНОВЫ ФОТОГРАФИИ | Олимп

Как превратить автофокусировку из врага в друга

Ли рассказывает, почему овладение системой автофокусировки является важным навыком, когда речь идет о дикой природе и макросъемке.

Представитель OM SYSTEM Lee Hoy

Подробнее

Подробнее

10 главных секретов меню E-M1X и E-M1 Mark III

Узнайте, какие специальные функции доступны, как изменить настройки, как настроить кнопки и циферблаты и многое другое.

Представитель OM SYSTEM Lee Hoy

Подробнее

Подробнее

Знакомство с меню и циферблатами: вопросы и ответы с Дэвидом Смитом

Дэвид расскажет вам о некоторых ключевых особенностях серии OM-D и новейшем наборе.

Член команды Olympus Дэвид Смит

Подробнее

Подробнее

Инновации Olympus для фотографов на открытом воздухе

Питер Баумгартен рассказывает о функциях Olympus, которые он регулярно использует для съемки пейзажей и дикой природы, и о том, как они могут вам помочь!

Представитель OM SYSTEM Peter Baumgarten

Подробнее

Подробнее

Начало работы с фотографией

Эмили делится своими пятью советами для тех, кто интересуется фотографией.

Эмили Талпин, участница программы Break Free

Подробнее

Подробнее

Что такое ведущие линии?

Узнайте, как направляющие линии помогают направлять взгляд зрителя.

Дэвид Смит, член команды

Подробнее

Подробнее

Съемка в синий час

Получите советы по фотосъемке в синий час, прямо перед восходом или после захода солнца.

Фотограф Olympus Лукас Даунс

Подробнее

Подробнее

Olympus Workspace: руководство для начинающих

Узнайте, как приступить к просмотру и редактированию фотографий в Olympus Workspace.

Подробнее

Подробнее

Встряхивание, поворот, масштабирование и панорамирование: преднамеренное движение камеры

Узнайте, как использовать намеренное движение камеры в качестве техники для вашей фотографии.

Фотографы Джон и Лиза Меррилл

Подробнее

Подробнее

Window Light Studio

Узнайте, как превратить небольшое пространство возле окна в домашнюю студию.

Провидец Олимпа Ларри С. Прайс

Подробнее

Подробнее

Создание отражений в домашних условиях

Присоединяйтесь к гуру Olympus UK Клэр Харви-Мэй, которая покажет вам, как добиться потрясающего эффекта отражения в домашних условиях, используя всего несколько простых инструментов.

Olympus UK Guru Clare Harvey-May

Подробнее

Подробнее

Глубина резкости 101: Понимание вашей диафрагмы

Вы когда-нибудь замечали, что фотографы-портретисты и фотографы еды часто используют расфокусированные фоны? Узнайте о глубине резкости.

Olympus Team

Подробнее

Подробнее

Основы фотографии | Streetbounty

Вы хотите поделиться окружающим миром и своим уникальным видением с друзьями и семьей, ищете творческий выход или просто хотите сделать несколько отличных фотографий из своего последнего путешествия? Тогда вот основы фотографии, которые вам нужны, чтобы начать заниматься фотографией. Со следующими основами фотографии у Вас будет отличный старт, чтобы избежать множества ошибок.

К сожалению, заниматься фотографией бывает очень сложно. Существует так много информации, и вы можете быть ошеломлены всеми возможными способами начать фотографировать.

В следующей статье я надеюсь избавить вас от большей части вашей неуверенности, когда дело доходит до фотографии, и я даю вам самые важные основы фотографии, чтобы облегчить начало.

С этим руководством по основам фотографии Вы сможете сэкономить не только время, но и деньги, если будете хорошо осведомлены о необходимых инструментах и ​​оборудовании. Вместо того, чтобы разбираться во всем самостоятельно, со следующими основами фотографии, у Вас есть хороший фундамент, на котором Вы можете строить свои знания.

 

Основы выбора правильной камеры

Наличие подходящих инструментов важно не только для мастеров, но и для фотографов. Хотя часто бытует романтическое мнение, что фотография — это очень творческое хобби и поэтому не имеет значения, какое оборудование Вы используете, это верно лишь отчасти.

Вопреки распространенному мнению, не важно, насколько дорога ваша камера. Важнее, чтобы камера подходила для Ваших целей и изображений, которые Вы ищете.

Кроме того, дорогое оборудование автоматически не делает снимки более красивыми. Отличное оборудование действительно несет в себе больший потенциал, но использование этого потенциала зависит от рук и от глаз фотографа.

Что Вас интересует

Перед покупкой фотоаппарата самым главным вопросом должен быть вопрос о Ваших личных интересах. Каковы Ваши увлечения и чем Вы будете заниматься, когда будете фотографировать на Ваш фотоаппарат?

Вы ищете попутчика налегке и просто хотите сделать несколько снимков более высокого качества, чем снимки на ваш смартфон, но вам не обязательно нужно много разных объективов, чтобы всегда получать идеальное изображение? Тогда Вам точно нужна другая установка, чем какому-нибудь узкоспециализированному спортивному фотографу.

Ниже Вы можете увидеть обзор разных жанров и типовую камеру, которую я бы порекомендовал для нее.

Ваш бюджет

Конечно, деньги, которые Вы готовы вложить, также важны при поиске подходящей камеры. Если у вас ограниченный бюджет и вы не хотите вкладывать слишком много, то сегодня есть несколько отличных вариантов.

Цифровые технологии уже настолько продвинулись вперед, что разница между «камерами для начинающих» и профессиональным оборудованием уже не так заметна. С точки зрения качества исходного изображения разрыв еще больше сокращается, особенно когда речь идет о повседневной фотографии.

Первой камерой, которую я купил, была Canon Rebel в сочетании с комплектным объективом примерно за 400 евро. Это был хороший апгрейд к камерам типа «наведи и снимай», которые я знал 10 лет назад. Сегодня мы находимся на том уровне, когда даже фотоаппарат за несколько сотен $$$ может сделать Вам снимки, которые можно поместить в галерею и они не будут выглядеть недостаточными.

Для уличной фотографии одним из лучших вариантов является RicohGR, который можно приобрести примерно за 500 долларов. Конечно, вы также можете инвестировать в Leica, которая легко может стоить 5000 долларов. Разница не обязательно в качестве изображения. Хотя есть, конечно, небольшая разница в качестве, она не очень заметна. Основные отличия заключаются в дополнительных функциях, управлении и качестве сборки. Конечно, вы также платите премию за бренд Leica.

Беззеркальные камеры

В целом существует два типа камер. Зеркальные и беззеркальные камеры. Зеркальные зеркальные фотокамеры — это более «классический» вариант, который в значительной степени построен так же, как и их аналоги до появления цифровых технологий.

В последние годы появляются новые типы камер, которые становятся все более популярными и технологически совершенными. Основное отличие состоит в том, что беззеркальные камеры имеют электронный видоискатель, а зеркалки — оптический видоискатель. Если вы изучаете себя, стоит ли вам покупать беззеркальную камеру, вы можете прочитать много мнений, которые жалуются на электронный видоискатель. Хотя много лет назад у них была правильная точка зрения, EVF значительно продвинулся вперед.

Сегодня, если Вы спросите меня, какой тип камеры Вы должны купить, я всегда рекомендовал бы Вам купить беззеркальные камеры. С моей точки зрения, зеркальные фотокамеры — это более старая технология, у которой нет большого будущего.

Беззеркальные камеры тоже не идеальны, но сегодня их дополнительные функции делают их лучшими по сравнению с цифровыми зеркальными фотокамерами.

Особенно, если вы изучаете фотографию с нуля, беззеркальные камеры намного проще в обращении, и вы можете видеть эффекты различных настроек в режиме реального времени.

Компактные камеры

Компактные камеры являются простым вариантом и оптимальным соотношением цены и качества. Эти маленькие камеры сегодня являются настоящей электростанцией, и в зависимости от модели они также могут предлагать множество основных опций, которые есть у высококачественных камер.

Не дайте себя обмануть из-за их маленького размера. Размер не имеет значения, когда речь идет о прочности и качестве камер, и они постепенно уменьшаются в размерах.

Компактные камеры — простое решение в качестве первой камеры, которую Вы можете купить. Фактически, после того, как я получил свою первую зеркальную камеру, я переключился на компактную камеру «премиум» с RicohGR, потому что она больше подходила для моей уличной фотографии и изображений, которые я хотел создать.

Если Вы не уверены в том, в каком направлении Вы будете двигаться в ближайшем будущем в отношении Вашего стиля, то покупка компактной камеры стоимостью не более 300 долларов — это отличный вход в мир фотографии.

Позже Вы всегда сможете вложиться в снаряжение побольше, а компактная камера все равно пригодится в путешествиях или других поездках.

Управление камерой

На первый взгляд камера может показаться каким-то высокотехнологичным устройством с множеством кнопок, а ее внешний вид может быть довольно громоздким. Но не стоит бояться изучать его функции и как управлять камерой.

Для начала у нас очень мало кнопок, и даже когда Вы станете более продвинутым, Вы узнаете, какие настройки работают лучше всего для Вас. Даже в этом случае нет необходимости изучать все функции и использовать каждую кнопку для каждой картинки. В основном они предназначены для некоторых функций и настроек, которые вам не понадобятся.

Фокусировка

Я помню, как впервые вышел на улицу со своей только что купленной зеркалкой и понятия не имел, как она будет работать. Я слышал о фокусировке, но не считал ее настолько важной, чтобы думать об этом перед тем, как впервые взять камеру в руки. Излишне говорить, что большинство фотографий не годились для использования.

Чтобы уберечь Вас от этой ошибки, Вы должны знать, что Вы должны нажать кнопку спуска затвора наполовину, а затем остановиться на короткое время, пока не установится автофокус.

Существуют разные методы автофокусировки, и ни один из них не превосходит другие. Это зависит от области применения и Вашего собственного опыта. Тогда Вы поймете, какой метод автофокусировки лучше всего подходит именно Вам.

Для того, чтобы автофокусировка работала должным образом, Вам пока следует избегать съемки в темноте. Съемка ночью представляет собой более сложную задачу, и фокусировка — это только одно из препятствий, которое вам нужно преодолеть. В темноте автофокус работать не будет. Вы можете заметить, что камера излучает немного красного света в более темных областях, чтобы попытаться заставить работать автофокус, но чаще всего это слишком неточно, чтобы по-настоящему наслаждаться такой фотографией в начале.

Конечно, Вы также можете сфокусироваться вручную, но я бы не рекомендовал этот метод, если только Вы не используете какие-то винтажные объективы, у которых нет автофокуса, или объектив не совместим с Вашей камерой.

При ручной фокусировке я всегда рекомендую использовать беззеркальные камеры, так как они могут включать некоторую поддержку фокусировки в электронном видоискателе.

Автоматические режимы

Рядом с кнопкой спуска затвора часто есть еще одно колесо, похожее на приведенное выше. В зависимости от производителя аббревиатуры и символы выглядят немного по-разному, но основные функции одинаковы.

Основные настройки камеры, на которые Вы можете влиять, это диафрагма, выдержка и ISO. С различными режимами камеры, которые вы выбираете на руле, камера может уже дать вам некоторые заранее определенные настройки или автоматизировать некоторые вещи для вас.

Что они делают подробно сейчас объясню

Ручной режим – M

Ручной режим позволяет Вам полностью выбирать настройки по своему усмотрению. Вы можете установить диафрагму, выдержку и ISO по своему усмотрению. Камера не оказывает никакой помощи, поэтому ответственность за каждую ошибку несете Вы.

Я бы порекомендовал вначале использовать ручной режим, так как это наиболее эффективный способ узнать, как различные настройки влияют на результат изображения.

С другой стороны, если у Вас намечается важное событие и Вы очень хотите сделать несколько хороших снимков, выберите один из автоматических режимов. Поначалу ручной режим не даст хороших результатов, и многие ваши снимки будут размытыми, не в фокусе или с плохой экспозицией.

Таким образом, Вы очень быстро научитесь создавать изображения, которые действительно отражают Вашу идею, и при этом Вам не нужно полагаться на камеру, чтобы чудом выбрать лучшие настройки для Вас.

Режим приоритета выдержки — S

Как упоминалось ранее, основными настройками камеры, влияющими на изображение, являются диафрагма, выдержка и ISO.

В режиме приоритета выдержки Вы можете выбрать определенную выдержку, а камера сама определит остальные факторы – диафрагму и ISO.

Выдержка — один из автоматических режимов, где экспозицией управляет камера, а не Вы.

Вы должны выбрать режим приоритета выдержки, когда Вам нужна определенная скорость затвора, например, когда Вам нужна более длинная выдержка для создания длинной экспозиции воды, или в другом крайнем случае, когда Вам нужна очень короткая выдержка, чтобы быстро заморозить движение.

Режим приоритета диафрагмы — A

Диафрагма влияет не только на экспозицию, но и на глубину резкости. Чем больше открыт объектив камеры, тем уже будет глубина резкости. Подводя итог, более высокие значения диафрагмы, такие как f/1.2 или f/1.4, создадут более размытый фон, чем f/8.

Вы хотите сделать портрет, но вас не устраивает фон и поэтому вы хотите его размыть? Тогда может помочь режим приоритета диафрагмы. Установите диафрагму на максимум, и камера определит два оставшихся фактора, чтобы изображение было хорошо экспонировано.

Программный режим – P

В представленном ранее Моди у вас всегда был некоторый контроль и вы могли определить хотя бы одну настройку самостоятельно. Программный режим теперь оставляет полный контроль над настройками камеры камере.

Камера сама решает, какая диафрагма, выдержка и ISO подходят для данной среды, в которой вы находитесь. или когда Вы боретесь с постоянными изменениями настроек освещения. Например, когда Вы находитесь в лесу или на солнце, в целом просто очень неустойчиво.

«Режимы функций»

Помимо автоматических режимов, Вы также можете увидеть символы цветка, пейзажа или головы на колесе.

Это функциональные режимы, предназначенные для определенных предметов. Цветок, например, представляет режим макросъемки, а голова — портретный режим.

Я бы забыл про эти режимы просто все вместе. Они совершенно бесполезны, и вы можете получить нужные изображения намного проще, используя режимы, которые я представил ранее.

Меню камеры

Если вы только начинаете заниматься фотографией, меню не очень интуитивно понятны и говорят сами за себя.

К настоящему моменту Вы уже должны знать, что настройки диафрагмы, скорости затвора и ISO вызывают у Вас наибольшее беспокойство. Как именно они влияют на картинку, я опишу в пункте про выдержку.

А пока я хочу дать краткий обзор меню камеры и того, как Вы на самом деле можете изменить эти настройки, используя камеру Canon, Nikon или Fuji.

Чтобы иметь возможность влиять на эти настройки, Вы также должны перевести камеру в ручной режим (M).

Canon

Меню камеры Canon будет выглядеть аналогично приведенному выше. В верхнем ряду Вы уже можете увидеть наиболее важные функции, когда речь идет об экспозиции и внешнем виде изображения.

Если Вы последовали моему совету, то М показывает, что камера находится в ручном режиме. Если у Вас выбран какой-либо из приоритетных режимов, например режим диафрагмы, Вы не сможете его изменить.

Рядом с индикатором режима камеры находится скорость затвора. В нормальных условиях она представлена ​​в виде долей секунды. Выдержка 1/1000 с — это довольно быстро, и большую часть времени я уверенно использую выдержку от 1/100 до 1/400 с.

Рядом проем. Максимальная диафрагма зависит от используемого объектива. Если вы используете китовый объектив, диафрагма f/1,8 может оказаться невозможной, и вы увидите что-то вроде f/3,5–f/5,6.

В крайнем правом углу находится ISO. Самый низкий ISO, который вы можете выбрать, — это ISO 100, который также является наилучшей настройкой качества. Чем выше значение ISO, тем ярче будет изображение, но тем более зернистыми будут фотографии.

Следующей важной частью меню является индикатор баланса белого. Который установлен на Auto-White-Balance, что хорошо и в любом случае может быть скорректировано при постобработке.

Ручная фокусировка показывает, что Вы фокусируетесь вручную. Для режимов автофокусировки индикатор справа показывает, какие точки фокусировки активны, а рядом с ним — режим замера.

RAW указывает, какой формат файла Вы используете. Формат RAW великолепен, потому что он оставляет много возможностей для последующего редактирования в Lightroom или Photoshop. С другой стороны, они создают очень большие файлы и не могут быть распечатаны или просмотрены напрямую. Так что если Вы не планируете использовать дополнительную программу типа Lightroom, Вам следует использовать формат JPEG, который непосредственно создает «читаемые» картинки.

Экспозиция

Для нас, фотографов, есть две технические детали, когда дело доходит до создания хорошей фотографии.

Во-первых, фокус должен быть там, где Вы хотите его видеть. Если объект размыт, хотя Вы хотели, чтобы он был в фокусе, то Вы допустили техническую ошибку и должны научиться лучше фокусироваться на Вашей камере.

Другим техническим моментом является экспозиция.

Слишком темные или яркие фотографии редко выглядят хорошо. Опасность, особенно с цифровыми датчиками, заключается в том, что части Ваших изображений будут слишком яркими и «выгоревшими».

Формат RAW оставляет много возможностей для изменения экспозиции впоследствии и в Lightroom. Вы можете увеличить яркость до точки, при которой полностью темные изображения становятся хорошо экспонированными.

Наличие «Выгоревших» мест на Вашем снимке означает, что теперь нет читаемой информации и Вы не сможете восстановить изображение при постобработке. Это может произойти, когда Вы фотографируете против солнца или в очень ярких условиях, и автоматический режим камеры не регулирует настройки соответствующим образом.

Треугольник экспозиции

Для лучшего понимания концепции экспозиции экспозиция часто визуализируется в виде треугольника экспозиции. Каждый из факторов: диафрагма, выдержка и ISO влияют на экспозицию и результат снимка.

Каждый из компонентов влияет не только на экспозицию, но и на другие визуальные аспекты фотографии.

Диафрагма

Диафрагма описывает точку входа объектива и переднее отверстие. За счет увеличения диафрагмы и открытия дверного проема в объектив может попасть больше света, и изображение станет ярче. Диафрагма нелинейная и на первый взгляд не так уж проста для понимания. Например, диафрагма f/4.0 позволяет удвоить количество попадающего света по сравнению с f/5.6.

Важно также знать, что диафрагма ограничивает не только количество проникающего света, но и степень размытия фона.

Чем больше открыт объектив, тем меньше глубина резкости и тем более размытым будет фон. Помимо изменения визуальных характеристик, с более малой глубиной резкости становится все труднее сфокусироваться, т. к. Вам нужно быть более точным.

В начале настройки около f/8 — отличная отправная точка для изучения фотографии, поскольку глубина резкости не особенно мала и дает некоторую свободу действий при фокусировке.

Скорость затвора

Скорость затвора определяет, как долго затвор остается открытым, чтобы датчик подвергался воздействию света. Чем дольше открыт затвор, тем больше света может проникнуть и тем ярче будет изображение.

При более длинной выдержке изображение может получиться размытым. При съемке без штатива выдержка не должна быть меньше обратной величины фокусного расстояния. Поэтому, если Вы фотографируете объективом 50 мм, лучше не устанавливать выдержку ниже 1/50 с.

Вы также можете использовать выдержку для творческой работы. В сочетании со штативом и выдержкой более секунды можно создавать длинные выдержки. Есть много примеров движения в городе или текущей воды.

В отличие от длинной выдержки, Вы также можете использовать чрезвычайно короткую выдержку, чтобы заморозить время более экстремальным образом и обнаружить детали, которые скрыты от нашего обычного зрения. Часто капли воды используются для визуализации этих быстрых выдержек или очень быстро движущихся животных, таких как колибри.

ISO

В цифровом датчике ISO можно понимать как электронный множитель света, попадающего на датчик.

Чем выше значение ISO, тем более «чувствительна» матрица и тем ярче будет фотография. В свою очередь, датчик будет производить больше ошибок, которые обычно называют шумом.

Для наилучшего качества старайтесь поддерживать значение ISO равным 100 и увеличивать его только тогда, когда другие параметры уже исчерпаны.

Состав

Правильная экспозиция и фокусировка на фотографиях — это только основа хорошего снимка, но чтобы создавать действительно выдающиеся фотографии, вам следует изучить основы композиции.

Композиция похожа на секретную формулу, которая делает изображения более эстетичными. Это не изобретение каких-то сумасшедших фотографов или художников, а скорее основано на естественном опыте просмотра.

Ниже приведены некоторые основные правила и то, что Вы можете сделать, чтобы создавать лучшие фотографии самостоятельно.

Научиться фотографировать лучше

Вначале Вы могли бы посмотреть на свои фотографии и сравнить их со всеми другими замечательными фотографиями, которые гуляют по Интернету или которые Вы видели в книгах по фотографии от мастеров, которыми Вы восхищаетесь.

Довольно быстро Вы заметите, что существует большая разница в эстетике и что Вашим фотографиям может не хватать чего-то небольшого, что делает их по-настоящему интересными. Первый вывод, который делают многие люди, заключается в том, что их снаряжение хуже.

Этот вывод довольно плохой и скорее оправдание, чем правильный вывод. Не аппаратура создает разницу в снимке, это качество фотографа.

Делать снимки довольно просто. Есть автоматические режимы, которые могут Вам помочь, а нажатие кнопки спуска затвора не самое сложное в мире. Тем не менее, есть фотографы, которые могут регулярно делать качественные снимки, более привлекательные, чем другие.

Если Вы видите картинки, которые привлекают Ваше внимание и которые Вы считаете довольно хорошими, спросите себя, почему они намного лучше других. Попробуйте проанализировать, как устроен снимок, как создавалась история, а затем попытайтесь реализовать это в своей фотографии.

Правило третей

Одним из основных композиционных правил является правило третей. Возможно, вы уже слышали о «золотом сечении», если вы интересуетесь живописью или другим классическим искусством, и это соотношение также применимо к фотографии.

Правило третей — это немного упрощенная версия золотого сечения. Он делит фотографию на трети по горизонтальной и вертикальной ориентации. Если Вы хотите создать более привлекательные изображения, размещение предмета на одном из пересечений правила третей значительно улучшит их визуальное качество.

Чтобы помочь вам с правилом третей, вы можете создать сетку и реализовать ее как наложение для EVF, если вы используете беззеркальную камеру.

Направляющие линии

Как фотографы, мы пытаемся рассказать историю одним снимком. У фотографии нет ни начала, ни конца, в отличие от фильма. Таким образом, зрителю намного сложнее понять, кто главные герои и на что направлена ​​картина.

С помощью направляющих линий Вы можете направить зрителя к наиболее важным объектам и сделать на них акцент. Хотя на фотографии нет временной шкалы, вы все равно можете создать какое-то направление, направляя зрителя через композицию.

Направляющие линии может быть очень трудно интегрировать, когда вы делаете откровенную фотографию, такую ​​как уличная фотография или документальная фотография. В этих жанрах вам нужно действовать быстро и у вас нет возможности перемещать предметы по своему желанию.

Если вы больше увлекаетесь портретной фотографией с моделями, направляющие линии могут быть одним из первых элементов композиции, на который стоит обратить внимание. Прекрасными возможностями для создания приятных направляющих линий могут быть дороги, туннели или железнодорожные пути (когда они выведены из строя для Вашей же безопасности).

Фон

Первое, что мы замечаем на фотографии, это передний план и объект, который часто помещается на переднем или среднем плане. Когда мы делаем снимок, мы часто не уделяем особого внимания фону, так как он кажется нам не таким уж важным.

Имея многолетний опыт в фотографии, я хочу сказать Вам, что фон часто является наиболее важным аспектом при анализе разницы между хорошим и потрясающим изображением.

Конечно, вам нужен интересный объект, а передний план не должен слишком отвлекать. Это расплата за хорошую картинку. Если вы хотите улучшить фотографию, то фон, безусловно, является фактором, который может улучшить или испортить качество.

Фон не должен слишком отвлекать от объекта и еще больше подчеркивать основной объект. Например, используя направляющие линии на заднем плане, вы можете направлять зрителя.

Не ошибитесь и поверьте, что размытие фона при открытой диафрагме сильно поможет. Отвлекающий фон останется неоптимальным, размытым или нет. Лучше поищите другие углы, если вы не можете двигаться, или если у вас есть возможность, идите вообще в другое место.

Редактирование

Сделать хороший снимок в камере — это сегодня только основа качественного изображения. Если вы посмотрите на фотографии сегодня, все они были обработаны в Lightroom или Photoshop.

Хотя вы можете в это не поверить, простое изменение некоторых основных характеристик, таких как контрастность, может сильно повлиять на конечный результат. Поэтому я рекомендую редактировать каждое изображение, а знание Lightroom является составной частью основ фотографии.

Keep it Stupid Simple

Мне нравится редактировать каждую свою фотографию, и я верю, что это имеет огромное значение. Тем не менее, это не значит, что я трачу часы на редактирование одной картинки. Вместо того, чтобы пытаться полностью изменить изображение, простые настройки уже могут иметь большой эффект.

Поэтому я стараюсь работать под девизом «Глупо просто». Это не обязательно должна быть самая причудливая техника в Photoshop, для большей части работы функций Lightroom уже более чем достаточно.

Типичная обработка изображения выглядит так.

  1. Экспозиция. Сначала я хочу настроить экспозицию на желаемый уровень. Часто я недоэкспонирую изображения на одну или две ступени, потому что хочу предотвратить пересветы.
  2. Баланс белого — когда меня устраивает экспозиция, я настраиваю баланс белого, что влияет на общее «настроение» и тон фотографии. Автоматический баланс белого в Lightroom является хорошей основой, и от вас зависит, какой стиль вы предпочитаете.
  3. Кадрирование — я стараюсь сделать кадр как можно ближе при фотографировании на улице, но часто по краям кадра остаются мелкие детали, которые я бы предпочел убрать из кадра, и небольшое кадрирование может помочь приблизиться к нужной Вам фотографии.
  4. Контрастность. В большинстве случаев мне нравится повышать контрастность изображений.
    Чтобы компенсировать добавленную насыщенность, я уменьшаю настройку вибрации.
  5. Четкость. Благодаря четкости можно увеличить контрастность средних тонов, что, на мой взгляд, еще больше улучшит изображение. Однако не переусердствуйте с ползунком четкости, иначе вы получите изображения, которые будут выглядеть как неудачные эксперименты с HDR.

Коллекция Nik Silver

Вы ищете простые решения в виде фильтров для своей процедуры постобработки? Тогда вам стоит взглянуть на коллекцию Nik Silver и ее пресеты фильтров. Я большой поклонник этой коллекции, потому что (на данный момент) она доступна бесплатно в течение 30 дней и включает в себя лучшие пресеты для моделирования фильмов.

С этой коллекцией Вы можете имитировать черно-белую пленку, а также цветную пленку. Зернистость в этих симуляциях очень похожа на реальную пленку и не сравнима с зернистостью, которую можно добавить в основных настройках Lightroom.

Дальнейшее изучение основ фотографии

Целью этой статьи было дать вам легкий старт в вашем путешествии в области фотографии. Я знаю, что это может быть очень радостным хобби, но иногда и разочаровывающим.

Вы будете делать ошибки, Вы не получите тот образ, который Вы так отчаянно ищете, а иногда Вам просто хочется выбросить все свое снаряжение. Это нормальные эмоции, и быть креативным не всегда легко.

Каждый фотограф знает эти недостатки, но в конечном счете, Вы не должны чувствовать себя демотивированными и учиться снова вдохновлять себя.

Вещи, которые Вы узнали в этой статье, это только начало и чтобы стать хорошим фотографом, могут потребоваться годы или даже десятилетия, в то время как другие, которые активно не работают над совершенствованием, всегда будут ограничены в своих возможностях.

Если Вы хотите получать удовольствие от этого хобби и со временем видеть лучшие результаты, а не тратить больше денег на снаряжение и оборудование, исследуйте разные места и путешествуйте. Путешествия — один из величайших источников вдохновения, и они стоят больше, чем любая новая камера.

Основа фотографии: Основы фотографии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх