Основные правила фотографа: 12 правил начинающего фотографа, или Как привезти из отпуска шикарные снимки | Туризм

12 правил начинающего фотографа, или Как привезти из отпуска шикарные снимки | Туризм

Евгения Белановская

Примерное время чтения: 4 минуты

25148

Сюжет В отпуск. Старый вариант

 Лето – время отпусков, путешествий, пикников. Кто наш постоянный спутник на отдыхе, без которого никак нельзя обойтись? Правильно — фотоаппарат!

Сколько прекрасных кадров останется вам на память на долгие годы: изображения любимых лиц, далеких городов, красот природы, памятников архитектуры! Чтобы позже наслаждаться прекрасными, яркими фотографиями, надо знать 12 правил начинающего фотографа, от которых зависит ВСЁ.

1. Особое внимание уделите флэш-карте. Она должна быть достаточной емкости, от 512 мБайт.

2. Самые лучше кадры у вас получатся, если вы будете снимать пейзажи, а так же лица людей в утренние часы, а также с 15-00 до заката.

Красивые закатные пейзажи хорошо получаются тогда, когда солнце низко над горизонтом или садится за гору (стелящийся свет). Если не хотите испортить своё отпускное портфолио – не снимайте в полдень — самое неудачное время для фотосъемки. Если необходимость в такой съемке все таки есть – обязательно включайте фотовспышку.

3. Если Вы фотографируете человека с близкого расстояния, ни в коем случае не снимайте его в упор широкоугольным объективом, и не приближайте камеру слишком близко. Происходит искажение лица, «эффект отражения в самоваре». Лучший объектив для съемки портрета с фокусным расстоянием 50-85 мм.

4. Если вы фотографируете человека в полный рост, очень важно правильно соблюсти пропорции. Желательно, чтобы объектив находился на уровне бедра человека (фотографу лучше присесть). Если камера находится на уровне головы, то у объекта съемки получаются большая голова и маленькие ноги, если фотокамера слишком низко, то у снимаемого будут большие ноги и маленькая голова.

5. Если вы решили сфотографировать человека на фоне достопримечательности или памятника, то ни в коем случае не ставьте его у самого подножия высокого объекта, потому что в этом случае получается фотография «из жизни муравьев». Ставьте человека ближе к объективу, дальше от памятника. Тогда хорошо будет виден и сам снимаемый, и достопримечательность за его спиной.

6. Если солнце расположено за спиной того, кого вы снимаете – включите режим принудительной вспышки. Это поможет подсветить теневые стороны объекта. Если свет за спиной фотографа – кадры получаются «плоскими». Желательно, чтобы объект был освещен под углом 45 градусов.

7. Чтобы получить интересный кадр – меняйте точки съемки, ищите интересный ракурс. Пейзажи, например, лучше всего снимать сверху – с горы, с башни, с балкона гостиницы. Верхняя точка для ощущения красоты мира наиболее выгодна.

8. Если вы снимаете город и отдельные здания – не делайте этого с уровня земли. Дома получаются опрокинутыми назад. Чтобы избежать этого, советуем фотографу оглядеться и выбрать более высокую точку, которая приближается к середине высоты снимаемых зданий. Например, если дом 4-х этажный — снимать лучше на уровне второго этажа. В этом случае будут соблюдены все вертикали и дома не будут заваливаться.

9. Для съемки в темное время суток (восход или закат, витрины магазинов, светящийся город), включите режим ночной съемки, либо поставьте камеру, чтобы она не дрожала в руках. Для этого подойдут все прочно стоящие на земле предметы – камень, парапет, капот автомобиля, лучше всего иметь штатив. Можно прислониться плечом к любому неподвижному предмету, чтобы создать себе дополнительную точку опоры. Это нужно для того, чтобы снимок получился четким, а не смазанным. Советуем использовать «режимное время» – за 30-40 минут до полной темноты, когда еще видны фасады домов, люди и машины. Если снимать при полной темноте, то скорее всего снимки получатся «проваленными», предметы практически не видны, заметны только огоньки.

10. При съемке интерьеров с недостаточной освещенностью либо повышайте чувствительность ISO (оптимально – 800 и выше), либо используйте фотовспышку с принудительным или автоматическим режимом.

11. Во многих современных камерах есть режим макросъемки. Это позволит вам снять цветок, капли воды, букашку с высоким качеством.

12. Старайтесь делать дубли понравившихся вам сюжетов

, чтобы позже выбрать наиболее удачные кадры. Это спасет вас, например, от портретов с закрытыми глазами.

ФОТОРАБОТЫ ВАЛЕРИЯ ХРИСТОФОРОВА МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ

Следующий материал

Самое интересное в соцсетях

Новости СМИ2

Основные правила фотографа-портретиста

Думали ли вы почему одни люди считаются фотогеничными, а другие – нет? И конечно, каждый фотограф задается другим вопросом — как использовать фотогеничность субъекта съемки и как компенсировать ее отсутствие?

Чтобы сразу ответить на эти непростые вопросы, не нужно созывать консилиум и тратить часы на бесконечные обсуждения. Фотогеничность — это не столько внешний вид человека, сколько его самоощущение и поведение перед объективом камеры. Чаще всего люди, которые себе не нравятся или привыкли считать себя нефотогеничными, зажимаются на съемках, поскольку заранее боятся некачественного результата. Все это, разумеется, отражается и на фотографии. Задача фотографа в этом случае — сломать стену между собой и моделью, помочь человеку по другую сторону объектива почувствовать себя комфортно, а после — найти положения, углы и освещение, которое подчеркнет его лучшие и уникальные черты. И прекрасно, когда результат приносит удовлетворение и фотографу, и модели.

  • Найдите общий язык с моделью и общайтесь в процессе съемок

Как мы только что отметили, секрет удачной фотографии — это нечто большее, чем технические аспекты, свет и камера. Все начинается с взаимодействия модели и фотографа, чтобы создать комфортную атмосферу для обоих. Как правило, это включает своеобразное исследование вашего персонажа, его интересов и характера. Вам стоит знать все, от хобби, которые могут стать отличным поводом завязать разговор, до специфических факторов, например, любимой музыки, которая может расслабить человека, заставить подпевать или пританцовывать.

Если вы снимаете человека, с которым вы пока не знакомы, посмотрите остальные портреты, которые вам удастся найти и будьте внимательны — у каждого есть любимые вещи, цвета в одежде, позы, выражения лица и даже удачное расположение при съемке. И это — те вещи, которые вам, как фотографу, обязательно нужно учитывать.

Если вы знаете персонажа или он вам доверяет, все тоже не так просто — ведь даже самые открытые люди порой зажимаются и стесняются камеры. Поэтому не пренебрегайте возможностью создать приятную обстановку, в которой модели будет проще.

  • Всегда обращайте внимание на освещение и окружение

Когда приходит день съемки, нужно быть готовым и иметь четкий план — как для окружения и обстановки, в которой будет снят портрет, так и для настроек, с которыми вы собираетесь снимать.

Если вы снимаете в интерьере или студии, заранее ознакомьтесь с доступными опциями для фонов и освещении в помещении. Будет ли возможность использовать естественный свет в кадре, или придется полностью положиться на лампы и софтбоксы? Будут ли доступны чистые стены, или драпировки, которые можно использовать в качестве фона, или все же окружением станет интерьер.

Если съемка проводится снаружи, с применением естественного освещения, учитывайте время суток, направление солнца и то, как и где вы планируете поставить модель. Всегда помните о том, что раннее утро и середина дня (2-3 часа) — лучшее время для портретов с натуральным светом. А вот съемок в полдень, при наиболее резком свете и тенях, лучше напротив, избегать. За правило стоит взять проверку прогнозов погоды — облачность, к примеру, может посодействовать в создании портрета с мягкими тенями, как природный отражатель.

В идеале, модель должна стоять лицом к солнцу или под таким углом, чтобы освещение подчеркивало черты, но напротив, сглаживало нелицеприятные тени. При построении композиции в портрете, принципиально важно смотреть за модель и отмечать такие детали как отвлекающие внимание фоны, предметы, которые нарушают композицию и так далее. При том, на дисплее камеры или в видоискателе такие вещи легко упустить, поэтому нужно просто научиться и привыкнуть.

  • Наблюдайте за динамикой камеры и объектива

Чтобы эти слова не звучали пространно, поясним их более подробно. Когда мы делаем снимок, мы переносим объемное, 3d изображение в плоское 2d пространство. Поэтому, в зависимости от фокусного расстояния и расположения камеры и объектива, вы можете либо подчеркнуть, либо скрыть недостатки. И конечно, это отразится на финальной картинке. Количество индивидуальных характеристик каждого из миллионов лиц безгранично: это могут быть яркие брови, специфические носы, двойные подбородки и многое другое. От этого может казаться, что сделать идеальный или даже удачный снимок практически невозможно, но это совсем не так. Именно при помощи расположения камеры относительно модели можно подобрать наиболее удачный ракурс.

В зависимости от того, хотите вы снять портрет с более близкого расстояния, стремитесь вы создать бьюти-кадр, или же хотите запечатлеть персонажа в естественной среде за любимым занятием, придется выбирать и подход к съемкам. Особенно, при портретной съемке необходимо учитывать, что объект или часть лица, находящаяся ближе всего к объективу, будет казаться больше остального. Еще больше этот эффект проявится при использовании широкоугольного объектива. Поэтому, при съемке портретов, широкоугольники использовать не рекомендуется.

Опять же, эта характеристика требует внимания при съемке персонажей со специфическими крупными носами. Чем длиннее фокус объектива, тем более плоскими и сжатыми будут казаться элементы. Лицо, в таком случае, будет круглее, а нос — короче и гармоничнее. То есть телеобъектив с фокусным расстоянием 200мм, расположенный чуть дальше, но направленный прямо на лицо модели, создаст эффект более приятный, чем обычный портретник 85мм.

  • Всегда смотрите в глаза

Глаза неспроста называют зеркалом души, в портретной фотографии очень многое можно передать через взгляд персонажа, поэтому при съемках, часто внимание и акцент делается именно на глаза. Точно так же важен и фокус — если изображение четкое и яркое, но глаза не в фокусе, суть картинки теряется.

При помощи взгляда можно передать и настроение, и идею кадра, благодаря направлению его, можно построить композицию. Словом, возможности ограничены только воображением фотографа.

В камерах Sony есть очень удобная функция Eye AF, которая позволяет сфокусироваться на глазах персонажа. Кроме того, можно использовать гибкие точки фокусировки, чтобы расположить фокус на глазу. Таким образом, вне зависимости от глубины резкости, глаза всегда находятся в фокусе.

  • Не бойтесь двигаться

Через фотографии можно рассказать историю и даже если вам по душе классические портреты, иногда можно расширить границы. Вокруг персонажа всегда имеется окружение, которое тоже можно использовать. Таким образом, приближая и отдаляя зум, отходя дальше и двигаясь ближе, можно менять настроение и атмосферу кадра.

Если вы снимаете детей, например, не стоит делать этого с высоты собственного роста. Напротив, снимая их с их уровня, можно добиться большего эффекта реалистичности, передать их личность и сделать фото более личным. То же самое срабатывает и со взрослыми — смотреть на человека на его же высоте — это один из трюков, которые помогут вам закрепить в кадре собственную психологическую связь с персонажем и отразить его личность.

Если вы хотите добиться особого эффекта, можно снимать и снизу, и сверху, и сбоку — все будет зависеть только от того, какую именно историю вы стремитесь поведать.

  • Не упускайте из вида баланс белого

Тон и вид кожи вашей модели играет очень важную роль при создании портрета. Внешность обманчива для неопытного глаза, поэтому, баланс белого камеры легко может обмануться из-за окружения. Отражение от стен, одежды или зелени, даже дневной свет могут сыграть решающую роль в балансировке кадра. Поэтому не стоит полностью полагаться на автобаланс камеры — ошибка может стоит времени и продуктивности.

В вашем арсенале всегда должны присутствовать карты балансировки белого, фильтры, и приборы для калибровки. Они помогут построить подходящий баланс в любой ситуации.

Если вы работаете в условиях плохой освещенности, но при этом, вам нужно, чтобы персонаж выделялся, доступный свет можно перестроить на него при помощи складного отражателя. Отражатели доступны в белом, серебристом, золотистом или черном цветах, и мы уже писали об их специфике более подробно.

Не стесняйтесь использовать их возможности при портретной съемке.

  • Черно-белая классика

В ситуациях, когда доступное освещение не позволяет добиться приятного глазу баланса белого, вполне доступная опция — перевести изображение в черно-белый формат. Это, к тому же, добавляет портрету винтажный эффект. Кроме того, в черно-белом кадре цвета фона совершенно не отвлекут внимание от подчеркнутого контура персонажа. То есть, все внимание будет сосредоточено на нем. Можно снять портрет цветным в цифровой негатив, и перевести в черно-белый после, это даст возможность дополнительно покрутить настройки и добиться желаемого эффекта. В таком случае вы сможете подключить креативность и подчеркнуть все то, что даст персонажу характер.

  • И еще раз упомянем что такое формат RAW

Мы часто говорим о том, что это — наиболее выгодный формат для съемки. Независимо от того, какие именно кадры вы стремитесь снять, именно этот формат позволит добиться лучшего качества и больших возможностей при пост обработке. Они весят больше остальных и потребуют больше свободного места на карте памяти, однако преимущества в этом случае сильно перевешивают.

По сути рав-файлы можно описать как своего рода негативы пленочных фотографий. После того, как вы скачиваете их непосредственно с камеры, их можно редактировать и добавлять контраст, вытягивать цвета, тональность и прочее, не влияя при этом на оригинал. JPEG формат, который снимают все камеры — это сжатый формат, в котором снижено качество. А с качеством теряется и важная информация. Для таких задач, как социальные сети, например, фотографий JPEG хватит с лихвой, хотя стоит помнить, что каждый раз, когда мы уменьшаем и меняем такой кадр, мы теряем данные. Так что, если мы говорим о серьезной фотографии, об альбомах, печати и так далее, мы подразумеваем, что работа начнется именно с RAW фотографии.

  • Дополнительное вдохновение

И в конце стоит упомянуть, что всегда полезно и всегда стоит искать дополнительное вдохновение. Найти его можно как в работах известных фотохудожников, кинематографе, литературе, так и просто в собственном настроении, окружающих предметах и людях.

Читайте заметку о правилах съемки портрета.

 

13 правил композиции для начинающих фотографов

Композиция фотографии многое говорит о вас как о художнике. Композиция фотографии дает вам огромный контроль над тем, как в конечном итоге получится фотография.

Как можно изменить композицию в свою пользу? Вот 13 правил композиции, которым нужно следовать, независимо от того, что вы снимаете.

1. Делайте вещи максимально простыми

У вас есть объект — человек, объект, что бы вы ни снимали. Что еще должно быть изображено в кадре рядом с ними? Это зависит от того, снимаете ли вы для клиента или для развлечения. Единственное, что мы можем гарантировать, это то, что вы должны включать только то, что имеет отношение к вашей конечной игре.

Если вы выделяете продукт, вы можете удалить ненужные элементы с окончательной фотографии. Фотографии образа жизни, более случайные в общем смысле, могут выиграть от реальной среды, в которой продукт или модель будут процветать. Все сводится к впечатлению, которое вы хотите произвести.

2. Следите за своими перпендикулярами

Немного смущает нас в Lightroom, как вид великолепного восхода солнца, который мы совершенно нестандартно сняли. Вы всегда можете выровнять ситуацию постфактум, но, пожалуйста, поверьте нам, когда мы говорим, что идеальные перпендикуляры во время выстрела делают композицию намного лучше.

Стрельба по прямым перпендикулярам обычно становится делом практики. Однако штативы с выравнивателями могут помочь вам с уверенностью разобраться во всем. Некоторые цифровые камеры и даже некоторые мобильные фотоприложения также предлагают определение уровня; цифровой индикатор, который позволяет узнать, когда вы наклоняете камеру.

3. Воплощение рамы

Главное правило фотокомпозиции: если вы не снимаете одинокий объект на очень скудном пустынном поле, вам нужно заполнить весь кадр, гарантируя, что в той версии фотографии, которую вы планируете, не будет дыр. делиться с другими.

Если вы фотограф, то наверняка сможете определить, не упущено ли на вашей фотографии чего-то важного. Как только объект окажется перед вами, переместите свое тело. Постарайтесь найти угол, который убаюкивает их с окружающей средой.

4. Избегайте удушения субъекта

На тесную, забитую композицию смотреть неудобно, особенно если снимаешь что-то дышащее.

Носовое пространство и пространство над головой относятся к дополнительному пространству, которое мы даем любому живому объекту в кадре перед ним или над ним.

Когда вы фреймируете человека таким образом, вы создаете фрейм, который выглядит естественно сбалансированным.

5. Иногда композиции по центру работают хорошо

Если вы снимаете что-то драматичное, увлекательное или иным образом достойное самой центральной части кадра, нет никаких правил композиции фотографии, запрещающих вам помещать объект прямо в центр. Подобные портретные композиции идеально подходят, если вы хотите поместить объект в центр и на передний план.

6. Направляйте взгляд с помощью направляющих линий

Независимо от того, какой техники кадрирования вы придерживаетесь, вам понадобится какой-то способ создать интерес и движение, которые заставят глаз продолжать.

Направляющие линии могут быть буквально чем угодно — линиями дороги, архитектурными аспектами здания или интерьера и даже кудрявыми волосами вашего объекта. Все, что переносит вас из одной части кадра в другую, подходит.

Композиция линий создаст или сломает вашу композицию.

Минимализм имеет свое время и место, но если вы хотите передать ощущение предмета, встроенного в его окружение, вам нужно вдохнуть жизнь в то, что перед вами, иначе ваша фотография будет казаться случайной и непреднамеренной.

7. Используйте шаблоны везде, где это возможно

Интересный рисунок, будь то физический, как бесконечная линия сидений на трибуне на большом стадионе, или просто декоративный, например, привлекающие внимание обои, унесет вашу фотографию далеко вперед.

Узор может ярко занять то, что в противном случае было бы скучным, пустым пространством. Даже красота лесного полога над головой может поддержать ваш объект, контекстуализируя его, не обязательно рассказывая всю историю.

8. Создание глубины: передний план, средний план и фон

Это просто — ваша модель никогда не должна просто парить перед камерой. Область за моделью и перед моделью является основным пространством для добавления композиционных деталей. Один из самых простых способов добавить что-то особенное к вашим фотографиям — это использовать реквизит или декорации на переднем плане вашей фотографии.

Пальмовая ветвь или даже прозрачная ткань разбавляют монотонность модели на фоне однотонного фона или материального предмета, изолированного от остального мира. Вы можете имитировать этот эффект в Photoshop, но в реальной жизни всегда будет получаться более захватывающий и интересный конечный продукт.

Связанный: Что такое гиперфокальное расстояние в фотографии?

9. Используйте необычный или уникальный подход

Нам ничего не остается, как ползать по полу или искать стул, чтобы встать на него, когда мы знаем, что на нем есть крутая фотография для нас. Макрофотографы, вероятно, смогут подтвердить, насколько по-другому выглядит и ощущается объект, когда его пропорции значительно изменились после того, как его сфотографировали.

Фотосъемка с дрона, вероятно, является одним из самых очевидных примеров, которые мы можем назвать в этой категории, помимо того, что она действительно позволяет проникнуть в лицо объекта. Мы рекомендуем всегда держать небольшую лестницу в багажнике или в студии.

Даже при съемке портретов вы можете обнаружить, что модель по-разному взаимодействует с камерой, когда ее держат под ними или высоко над ними. Так сказать, для танго нужны двое.

Связанный: Как начать работу с макросъемкой

10. Контраст — ключевой фактор

Если все в вашей композиции бьют по одной и той же тональности, возможно, вы захотите что-то встряхнуть. Цвет, яркость и любой другой тип контраста могут значительно улучшить ваши фотографии.

Если вы фэшн-фотограф, вы можете скоординировать гардероб своей модели с миром, в котором она будет позировать. Создание контраста в глазах — еще один важный элемент портретной фотографии: свет в глазах, также известный как блик, привлекает внимание к человека, которого вы снимаете, независимо от цвета его глаз.

11. Сила симметрии

Это очевидно. Невероятно красивое, симметричное человеческое лицо — это далеко не все. Композиционная симметрия — один из самых мощных инструментов, которые есть в вашем распоряжении как у фотографа, независимо от того, снимаете ли вы людей, животных, продукты или что-то еще.

Города и природные заповедники предлагают широкие возможности для симметрии на ваших фотографиях. Он также не должен быть совершенным, чтобы диегетически повторять сам себя; повторяющиеся темы, такие как повторяющиеся линии и естественные узоры, могут действовать как самореференция, даже если вы снимаете немного вне оси.

12. Слушайте свою интуицию

Каждая регулировка и движение запястья влияют на результат каждого сделанного вами снимка. Если вы смотрите в видоискатель и обнаруживаете, что теряетесь в том или ином углу, действуйте в соответствии с этим чувством. Заполните отверстие или очистите воздух.

Конечно, это выходит за рамки простой композиции, но даже такие вещи, как убирание пряди волос с лица вашей модели, усилят композицию вашей фотографии. Каждый элемент в кадре имеет значение. Когда что-то торчит или теряется, всегда стоит решить проблему во время съемки, а не исправлять ее на посте.

Связанный: Фриленсинг для начинающих: Советы по созданию красивых фотографий

13.

Сделайте свой объект звездой шоу

И последнее, но не менее важное: ваша фотография должна быть празднованием того, что вы посвящаете съемке. Если вы следуете только одному правилу в этом списке, это должно быть это. Следуйте за человеком или объектом вашего увлечения, и пусть реальность сцены покажет вам, что действительно стоит запечатлеть.

Наша роль фотографов требует, чтобы мы время от времени отступали, позволяя объекту говорить за себя. Теория и хорошие практики помогут вам далеко продвинуться, но никогда не останавливайтесь от того, чтобы опираться на истину в последней инстанции, когда она уводит вас с проторенного пути.

Композиция фотографии — это абсолютно все

Правила композиции просты, но помимо того, что мы здесь рассмотрели, есть еще много чего для изучения. Отточить свою собственную фотографическую технику так же просто, как практиковаться и выкладываться на полную каждый день.

Нарушение правил — Советы по фото — National Geographic

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

1 / 9

1 / 9

Изучите правила фотографии, а затем нарушайте их. В то время как стандартные рекомендации обеспечивают важную основу, как только вы изучите основы, не будет никаких ограничений для личного самовыражения.

Нарушайте правило третей
Основное правило композиции состоит в том, чтобы разделить кадр на три части, а затем поместить объект на пересечение линий или «зон наилучшего восприятия», позволяя глазу охватить всю сцену.

Мощные изображения также можно создать, поместив объект в центр, особенно когда есть симметрия и сильная точка отсчета, как на этом изображении детей, играющих на батуте в Южной Африке. Энергию прыгающего мальчика в центре усиливает тот факт, что взгляд притягивается прямо к нему, а дети по обе стороны образуют приятную рамку.

Дополнительные советы по фотографии »

Мальчик на батуте

Изучите правила фотографии, а затем нарушайте их. В то время как обычные рекомендации обеспечивают важную основу, как только вы изучите основы, не будет никаких ограничений для личного самовыражения.

Нарушение правила третей
Основное правило композиции состоит в том, чтобы разделить кадр на трети, а затем поместить объект на пересечение линий, или «лучшие точки», позволяя глазу охватить всю сцену.

Основные правила фотографа: 12 правил начинающего фотографа, или Как привезти из отпуска шикарные снимки | Туризм

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх