Основные правила фотографирования: Основные правила фотографии

Содержание

Основные правила фотографии

«Фотография — это не спорт. У нее нет правил. Все должно быть испробовано.»
Билл Брандт, английский фотограф

Как фотографии делят на плохие и хорошие, удачные и нет, произведения искусства и макулатуру, точно здесь не описано. Любое творчество субъективно. Но каждый вид изобразительного искусства подчиняется правилам, которые помогают достичь взаимодействия со зрителем и передать смысл, вложенный автором. В фотографии также есть правила композиции — соотношения и взаимного расположения элементов снимка.

Правила композиции

Человек может знать все технические нюансы создания идеального по качеству снимка. Но это не все, на чем основывается талант фотографа. Настройки лишь помогают передать смысл, идею фотографии. Поэтому сюжетно-композиционный центр кадра в каждом случае нужно выделять наиболее удачным и подходящим способом.

Даже среди любителей фотографии можно услышать словосочетание «горизонт завален». Оно означает непараллельность линии горизонта на фотографии горизонтали края фото. Это одна из наиболее распространенных ошибок начинающих фотографов

Управлять взглядом зрителя легче, чем кажется. Он в большинстве случаев двигается по кадру в определенной траектории. Об этом знали еще много веков назад, когда фотографии не существовало и правило золотого сечения применялось в отношении живописи. В фотографии чаще всего используется правило третей, представляющее собой упрощенное правило золотого сечения. Так, если разделить кадр на три равные части по горизонтали и вертикали, четыре получившиеся точки пересечения линий обозначат узлы внимания. Главные объекты на снимке лучше всего располагать именно в этих местах.

Правило диагоналей подразумевает использование наклонных линий, образованных объектами в кадре. Они придают снимку объем и подчеркивают его идею. Использование геометрической перспективы представляет объекты на плоском снимке такими, какими они видятся в пространстве. Кроме того, придать объем можно с помощью цвета. Тональная перспектива усиливает ощущение глубины, если передний план темнее заднего. Это связано со свойствами зрения: темные объекты кажутся более близкими, а светлые — отдаленными. Это касается и фона: он не должен сливаться с объектом съемки.

«Витрувианский человек» Леонардо да Винчи — золотое сечение в изображении человека

«Вспоминать о правилах композиции перед съемкой — все равно что думать о законах гравитации перед тем, как выйти на прогулку» (Эдвард Уэстон)

Планы: крупные и не очень

Для того чтобы создать отличный снимок, фотограф должен вдохнуть в него жизнь. Очень сложно представить на двухмерном изображении, коим является фото, объем. Одной из основных задач фотографа является представление пространства всего в трех планах: переднем, среднем и заднем.

Геометрическая перспектива превращает плоский снимок в объемный

К примеру, если речь идет о портрете спортсменки в интерьере, то на переднем плане могут виднеться чуть размытые аксессуары (коньки, мячи или другие предметы в зависимости от вида спорта), на среднем — сама спортсменка в фокусе, а на заднем — висящие медали (размытые, но узнаваемые). Использование трех планов позволит передать не только объем, но и смысл, идею снимка.

Когда же речь идет не об одной фотографии, а о нескольких снимках, объединенных общей историей, важно помнить о деталях. Чем крупнее план, тем больше информации будет нести изображение. Не отходя от темы спорта, представим снимок футбольного поля, на котором видно, что в ворота забит гол. Это общий план. Такое фото вряд ли будет обладать художественной ценностью, больше документальной. Но в сочетании со снимком, на котором крупным планом показано, что вратарь, пропустивший решающий гол, закрыл от переизбытка эмоций лицо руками, появляется история. Пусть небольшая, но вызывающая эмоции. В кино крупные планы не просто так перемежаются с общими. Они заставляют поверить в происходящее и понять идею произведения.

Идейные материалы

Не просто так в кино часто показывают слезы на глазах людей. Такие крупные планы заставляют зрителей поверить в реальность происходящего

Правильно составленная композиция снимка приводит к получению гармоничной фотографии. Это не значит, что грамотно выбранный свет, расположение главного объекта на узле внимания, использование геометрической и тональной перспективы делает фотографию шедевром. Это не шаблон и не творческий рецепт. Но следование правилам помогает сделать так, чтобы идея прошла кратчайший путь от воображения фотографа до души зрителя. Сочетание творчества и правил, которые можно нарушать, и создает искусство.

«Я бы хотел, чтобы меня считали хорошим фотографом, или хорошим художником, или и тем и другим» (Джефф Уолл, канадский фотограф)

Поделиться ссылкой

3 аспекта правильной композиции блог/новости компании Grifon

Дата публикации: 13.04.2020 00:00

Процесс составления композиции помогает фотографу сделать красивые снимки на первый взгляд не примечательных предметов. Этим навыком обладает большинство начинающих фотографов, но в условиях самоизоляции дополнительная практика не помешает.

В формировании качественного снимка «с историей» помогут советы профессионального фотографа Кевина Лендуер-Джоана. Прежде всего он рекомендует отталкиваться от цвета и формы предмета при создании композиции.

Лендуер-Джоан считает, что для создания шедеврального гармоничного снимка нужно постоянно учиться и прорабатывать основные правила композиции — правило третей, заполнение фотокадра и отрицательное (негативное) пространство.

Работа над этими аспектами позволит начинающему фотографу развить важные навыки, которые поспособствуют созданию красивых фотографий обычных вещей. Главное, не унывать после первых неудач и продолжать практиковаться. Спустя время неопытный фотограф уже автоматически будет использовать эти три аспекта съемки в своей работе.

Правило третей

С него нужно начинать свою практику. Оно предполагает расположение предмета на перекресте третей (кадр разделен на 9 секций и речь идет о пересечениях линий, которые и создают подобное деление). Многие знают об этом правиле, но не всегда правильно применяют его при фотографировании. Чтобы процесс проходил максимально удобно, стоит приобрести стол для предметной фотосъемки.

Кевин рекомендует постоянно менять предметы во время оттачивания своего мастерства, а также изменять положение этих предметов относительно пересечений. При этом нужно сфокусироваться на самой технике выполнения съемки, а не на итоговом результате.

Если снимок не понравился, изучите его и определите для себя, из-за чего происходит дисгармония. Возможно, следует поменять положение вещи или выбрать вообще другой предмет для фотографирования. Негативный результат лучше всего способствует совершенствованию техники фотосъемки.

Негативное (отрицательное) пространство

Если фотограф намеренно включает его в свою композицию, то основной предмет выделяется еще больше и композиция смотрится очень гармонично. Под негативным пространством подразумевается та область на фотографии, где нет ничего важного для внимания человека — ни фигур, ни текстур, ни линий.

По мнению Кевина многие фотографы оставляют чересчур много пространства над головой человека, которого снимают. Он это называет неправильным отрицательным фоном, так как это пространство никак не подчеркивает основной объект фотографирования.

Профессионал рекомендует всегда использовать пустоты, чтобы подчеркнуть объект. Для этого подойдет техника создания глубины резкости. Она подразумевает применение темного тканевого фона для светлых объектов (и наоборот). Помогут в решении этой задачи осветители постоянного света.

Кевин советует фотографировать предмет, оставляя пустоты слева, справа, сверху и снизу от него. Путем проб и ошибок вы сможете делать качественное негативное пространство.

Заполнение фотокадра

Многие понимают под заполнением кадра создание негативного пространства. Это одно из верных суждений. Но при формировании подобной композиции необходимо контролировать пустоты по всем краям предмета. То есть, нужно следить за тем, что конкретно попадает во весь кадр.

Другое толкование правила заполнения — близкая съемка предметов. В этом случае на фотографии удается запечатлеть только нужный объект. Если же необходимо контекст, следует внести в кадр окрестности этого объекта.

Поначалу практика фотографирования в трех выше описанных аспектах (правилах) может показаться скучной. Но в процессе съемок вы быстро втянитесь в процесс и сможете создавать гармоничные композиции.

Интересные статьи

0

Фоновый, рисующий, заполняющий и контровый типы света в фотографии

В фотографии много внимания уделяется свету. Так, упоминаются его источники, которые могут быть естественными и искусственными, импульсными или постоянными. Указывается, что он может…

0

Выгодный план в фотографии: суть и построение

План во всех сферах искусства, включая фотографию, кинематограф и живопись, представляет собой конкретную область на плоскости изображения. Он может быть передним, средним, либо задним….

0

Фотографии с длинной выдержкой

Длинная выдержка — прием в фотографии, который позволяет поймать снимаемый объект, когда он находится в движении. Прием используется фотографами в ночное и дневное время. Как правильно…

0

Фотосессия под дождем: как организовать креативную съемку

Дождь фотографу не враг, а лучший друг, потому что именно в дождливую погоду можно делать уникальные и креативные снимки. Конечно нужно защитить от влаги аппаратуру и, по возможности,…

0

Фотосъемка в тумане

Туманные пейзажи представляют особый интерес для мастеров, совершающих осенние съемки. Яркие краски увядающих листьев, хмурое небо, облака, прикрытые пеленой тумана — все это дает…

0

Разновидности софтбоксов и варианты их использования

Софтбокс – один из наиболее востребованных светоформирующих инструментов. Им пользуются как начинающие фотографы, так и профессионалы. Софтбокс представляет собой короб,…

6 основных правил композиции, которые необходимо знать

Неважно, есть ли у вас природный талант к фотографии или вы работаете над оттачиванием своих навыков — все равно важно понимать и думать о композиции. Умение скомпоновать фотографию всегда облегчит получение отличных снимков. Прокрутите ниже шесть правил композиции и советы, которые должен знать каждый фотограф.
Правило третей

Первое правило, которое изучают все начинающие фотографы, является основой для хорошо сбалансированных снимков: Правило третей. По сути, идея состоит в том, чтобы разбить фотографию на трети как по горизонтали, так и по вертикали, вот так:0006

Если вы начнете с трех горизонтальных линий, вы увидите простой способ разделить снимок пейзажа. Попробуйте прицелиться и получить треть линии горизонта в верхнем поле, треть горизонта в среднем поле и треть переднего плана в нижнем поле. Это сразу сбалансирует ваш образ. Затем вы можете добавить точки интереса в четырех точках, где пересекаются вертикальные и горизонтальные линии. Как только вы освоите эту концепцию, вы увидите, что правило третей может хорошо работать с любым типом изображения и может помочь сохранить баланс.

Но, как и все правила, это можно нарушить! Например, если вы снимаете потрясающий закат, вам нужно отдать больше трети линии горизонта. Ключевым моментом здесь является хорошо выучить правило и многократно практиковать его, прежде чем пытаться его нарушить.
Заполнить кадр

Одна из самых распространенных композиционных ошибок — оставлять слишком много пустого пространства в сцене. Это означает, что объект фотографии может потеряться на изображении и, что еще хуже, оставить зрителя в замешательстве относительно того, куда он должен смотреть. Самый простой способ избежать этой проблемы — увеличить масштаб или просто приблизиться к объекту. При компоновке кадра постарайтесь не втиснуть в кадр все, что видите. У хороших фотографий есть сильная точка фокусировки, и для этого вам нужно приблизиться к этому объекту.
Узнайте о глубине резкости

Ничто так не портит фотографию, как неправильная глубина резкости. Кроме того, неправильная глубина резкости портит композицию фотографии. Вам нужно узнать о глубине резкости и сделать ее первым, о чем вы думаете каждый раз, когда готовитесь к съемке.

Например, при съемке пейзажа требуется большая глубина резкости, чтобы вся сцена была резкой от переднего плана до горизонта. Глубина резкости также чрезвычайно полезна, если вы хотите изолировать одного человека от многолюдной сцены. Используя небольшую глубину резкости, вы можете сделать фон размытым и убрать все отвлекающие факторы с вашего изображения.
Направляющие линии

Линии повсюду. Есть очевидные линии, такие как стены, заборы, дороги, здания и провода. Но способ улучшить свою композицию — искать линии во всем, что вы фотографируете. Горизонты создают четкие линии, как и солнечные лучи или облака в небе. Лица и тела людей также имеют линии, которые можно использовать в своих интересах. Ключ в том, чтобы использовать линии, чтобы привлечь зрителя к изображению и обеспечить перспективу и глубину. Вы можете сделать еще один шаг вперед, используя линии, чтобы привлечь внимание зрителя к объекту.

Дополнительный совет: наши глаза привыкли читать текст слева направо, поэтому расположите объект с правой стороны кадра, это поможет сделать изображение более четким.
Не бойтесь кадрировать

Помните, что портрет — это объект, который всегда должен быть в центре вашего изображения. Один из самых простых способов привлечь внимание к объекту — увеличивать масштаб до тех пор, пока его лицо не заполнит кадр. Не бойтесь заняться урожаем! Нет ничего хуже половинчатого кадрирования, при котором одна нога или рука отрезаны, а с другой стороны объекта остаются тонны мертвого пространства. Если вы собираетесь обрезать, это должен быть сильный урожай, сделанный равномерно с обеих сторон. Ищите самые сильные черты вашего предмета и сосредоточьтесь на них.
Расскажи историю

И последнее, но не менее важное: когда вы делаете снимок, подумайте о том, что вы пытаетесь передать своим изображением. Что вы хотите, чтобы люди чувствовали, глядя на вашу фотографию? Вы изображаете чувство спокойствия или волнения? Подумайте обо всем, что вы решите включить в свою фотографию. Что это добавляет к вашей теме и истории? Если он ничего не добавляет, подумайте, следует ли его включать в первую очередь.
Конечно, существуют сотни правил и советов по композиции, но они помогут вам начать путь к созданию действительно вдохновляющих фотографий. Есть любимое правило композиции, о котором мы не упомянули? Поделитесь им в комментариях ниже!

Автор

Лучшие основные правила композиции

Почему композиция фотографии важна?

Правила композиции — это история вашей фотографии, когда вы направляете взгляд и реакцию зрителей на свою фотографию, подчеркивая нужные фрагменты. Правда в том, что самые удачные композиции просты и не содержат сомнений в том, что на самом деле является предметом.

Что означает композиция в фотографии?

Принципы композиции в фотографии — это расположение элементов. Это сознательный выбор того, что включить и исключить, и как вы позиционируете объекты в кадре. Это означает, что вам нужно тренировать свой глаз, чтобы видеть все различные возможности, а затем вы можете выбрать ту, которая подходит для вашей истории.

Почему в фотографии так много правил композиции?

Существует так много правил композиции; все это может помочь вам создать более привлекательный образ для вашей аудитории. Однако, как вы понимаете, не все они работают в любой ситуации, и, к счастью, фотографы используют этот термин очень свободно. Большинство из них являются отличными стартовыми рекомендациями. Искусство отличной фотографии или изображения заключается в том, чтобы узнать, какие элементы и правила композиции за что отвечают и как это может помочь вам рассказать свою историю в определенный момент. В частности, какие приемы композиции хорошо сочетаются друг с другом. Давайте будем честными, мы не хотим, чтобы одна и та же фотография повторялась.

9 ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ФОТОГРАФИИ КОМПОЗИЦИЯ

Самый распространенный вопрос о композиции: Что такое приемы композиции в фотографии? Проще говоря, это применение правила композиции или техники композиции к вашему изображению, которое уже доказало свою эффективность, а некоторые фотокомпозиции проще для новичков. Есть два основных типа композиций; кадрирование в фотографии и линии в фотографии.

Фотография с заливкой кадра

Что такое заливка кадра?

Рамка относится к краям фотографии. Таким образом, концепция правила заполнения кадра заключается в том, что вы подходите достаточно близко к объекту, чтобы заполнить им большую часть фотографии.

Почему это важно?

Заполняя рамку объектом съемки, вы избегаете отвлекающих факторов фона и выделяете объект

Как заполнить рамку?
  1. Увеличить! Да, это действительно так просто. Увеличивая масштаб, вы можете заполнить кадр своим объектом.
  2. Используй свои ноги. Заканчивается зум, твои ноги — отличная поддержка. Просто подойдите ближе.
  3. Обрезать их после. Магия возможности редактировать потом.

Правило третей

Вот несколько примеров правила третей:

Что такое правило третей?

Правило третей — одно из самых известных правил композиции в фотографии и отличное правило для начинающих. Это использование 2 вертикальных и 2 горизонтальных линий для создания сетки 3 на 3 вашего изображения, как вы можете видеть ниже. Хитрость заключается в том, что вы размещаете свой объект в сетке, что делает композиции лучше.

Как им пользоваться?

Просто выровняйте важную часть фотографии либо на пересечениях, либо вдоль линий, используя сетку по правилу третей. Это придаст вашей фотографии нужный баланс. Как и все правила в жизни, бывают моменты, когда их нарушают. Но я изучу это в другой день. Все, что вам нужно сделать на этой неделе, — это сфотографировать что-либо, используя технику правила третей.

Кадр внутри кадра

Что такое кадр внутри кадра?

Создайте еще одну рамку на фотографиях с основным объектом внутри нее. Лучше всего то, что вы можете использовать практически все, чтобы обрамить свой объект, но наиболее распространенными являются двери, окна, пещера, туннель, листва, облака или даже свет. Это красиво добавляет глубину и простоту вашему изображению. SmallLargeCopy LinkRemove embedDelete


Посмотрите это видео на YouTube

Совет для профессионалов: попробуйте использовать несколько кадров в кадре

Глубина резкости

Отображение некоторых деталей переднего плана придает изображению глубину. Это отлично подходит как для пейзажной, так и для портретной фотографии. Подумайте о глубине вашего изображения и о том, как вы могли бы создать больше глубины, когда это необходимо. Выбор того, на чем вы хотите сфокусироваться при использовании широкой диафрагмы, приведет к размытию других участков.

Симметричная фотосъемка

Центральный, но простой — это то, что нужно всем с самого начала. Они думают, что я хочу сфотографировать свой кофе, это главный предмет, поместите его посередине, и хотя это может сработать, есть несколько вещей, которые следует учитывать.

МЕНЬШЕ ДА БОЛЬШЕ!!!

Это может быть невероятно мощно, объект открыт, а фотография имеет успокаивающий эффект. Но по моему опыту я обнаружил, что самые мощные фотографии с центрированием отличаются простотой. Это не значит, что они легкие. Иногда правило третей работает лучше, а иногда нет. Вы должны просто попробовать оба и посмотреть, какой из них лучше. Как только вы начнете думать об этом чаще, вы поймете, что лучше.

Рисунок и текстура

Естественно, нас привлекают как узоры, так и текстуры!

Повторы работают аналогично направляющим линиям и правилу шансов. Естественно, на биологическом уровне нас тянет к повторяющимся паттернам.

Направляющие линии

Что такое Направляющие линии?

Направляющие линии — это линии на фотографии, которым вы естественно/подсознательно следуете. Это происходит естественным образом, и мы, скорее всего, создаем этот тип композиции неосознанно. Однако это не означает, что мы должны знать о них и искать их. Что я скажу, так это то, что как только вы усвоите это простое правило композиции, вы больше никогда не сможете их развидеть. Это отличное правило композиции для начинающих.

Как мне это сделать?

Существует множество различных типов направляющих линий, кривых, горизонтальных, вертикальных или диагональных, каждый из которых представляет разные вещи. Тем не менее, самая важная часть направляющих линий заключается в том, что они направляют взгляд в сцену, придавая смысл фотографии или делая объект очевидным. Диагональные линии очень эффективны, потому что они создают динамичную композицию и помогают создать глубину фотографии. Линии горизонта всегда должны быть прямыми, даже если это не так. Где вы их разместите, будет зависеть от того, на чем вы акцентируете внимание. Это хороший момент, чтобы подумать о правиле третей.

Негативное пространство

Что такое негативное пространство?

Негативное пространство — это простое пустое пространство вокруг вашего объекта. Это может быть невероятно мощным инструментом для выделения и выделения объекта.

Как мне этого добиться?

Сделайте свой фон простым и понятным. Чем минималистичнее, тем лучше. Попробуйте разные ракурсы, используя однотонные фоны, такие как небо, стены, природа.

Треугольник Композиция

Треугольники создают динамическое напряжение, привлекая внимание зрителя. Диагональные линии Треугольники так или иначе присутствуют почти во всем, что мы видим — это просто случай их различения и знания, что с ними делать. Треугольники способны сделать фотографию более стабильной или нестабильной в зависимости от того, как они используются, они также вызывают динамическое напряжение и пробуждают эмоции у зрителя.

Основные правила фотографирования: Основные правила фотографии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх