Перспектива фотографии: 4. Перспектива | Композиция в фотографии

Как использовать двухточечную перспективу в фотографии

Перспектива — мощный инструмент в фотографии. Этот параметр относится к визуализации расстояния и глубины в двухмерной среде. В фотографии под перспективой понимается манипулирование восприятием зрителей трехмерности изображений.

Существует много разных видов перспективы. В частности, в этой статье профессиональный фотограф Тамара Кедвес (Tamara Kedves) рассмотрит фотографию с перспективой в двух точках. 

Фотограф: Томми Миланезе (Tommy Milanese)

Что такое двухточечная перспектива? 

Двухточечная перспектива начинается с определения линии горизонта. Эта линия теоретически представляет из себя линию, отделяющую небо от земли. Однако во многих снимках с использованием перспективы эта линия лишь подразумевается и вместо этого является лишь линией глаз или «линией взгляда» зрителя. 

После того как линия горизонта установлена, в кадре расставляются точки схода.

Точка схода определяется как точка, размещенная на линии горизонта, где объекты начинают исчезать в силу расстояния. Например, на фото ниже точка схода — это место, где заканчивается видимость дороги. 

При двухточечной перспективе две точки схода помещаются на линию горизонта. Эти две точки должны быть удалены друг от друга, чтобы предотвратить искажение. Обе точки схода необязательно должны находиться в пределах плоскости изображения, пока они находятся на линии горизонта, которая продолжается за пределами плоскости изображения в обоих направлениях.

Фотограф: Кайке Роча (Kaique Rocha)

При использовании одной точки перспективы в композиции, точка схода привлекает к себе внимание зрителя. И наоборот, две точки схода как бы «обнимают» основной объект снимка. Двухточечная перспектива означает, что на линии горизонта присутствуют сразу две точки схода. 

Линии, идущие от точек, показывают на что нужно обращать внимание. Направляющие помогают взгляду зрителя переходить от одной части изображения к другой.

Это создает движение на фотографии и делает ее в принципе более интересной.

Двухточечная перспектива при правильном использовании придает фотографиям уникальный и монументальный вид. Она делает акцент на середине изображения, создавая ощущение глубины с использованием ведущих линий. 

Где использовать двухточечную перспективу? 

Вы можете создать двухточечную перспективу в любом стиле фотографии. Хотя особенно полезна она будет в архитектурной съемке. 

Фотограф: Хала аль-Асади (Hala Al Asadi)

Возможно, вы захотите выделить конкретное здание с помощью перспективы. Архитектурная фотография — лучшая ниша для экспериментов с четкими линиями и формами. Линии также позволяют поэкспериментировать с размещением точек схода. 

Как создать двухточечную перспективу 

  • Шаг 1. Найдите подходящую локацию

Правильное расположение для такой перспективы имеет решающее значение. Вам нужно найти место, где прямые линии ведут к объекту съемки. В отличие от одноточечной перспективы, они должны вести наружу, а не внутрь. Эти линии обычно начинаются от линии горизонта. 

Одноточечная (слева) и двухточечная перспектива (справа)

Фотограф рекомендует выбрать в качестве объекта съемки прямоугольное здание в качестве первой попытки. Благодаря своей форме такое здание идеально подходит для фотографий с двухточечной перспективой. 

  • Шаг 2. Найдите место, откуда вы сделаете снимок

Выбор места, где вы будете стоять со своей камерой — это всегда важное решение для фотографа. И еще более важный элемент при создании фотографии с двухточечной перспективой.

Вам нужно стоять в таком месте, где объект будет находиться посередине, а линии — вести к нему. Здания — самый простой объект для съемки двухточечных перспективных фотографий.

Если вы фотографируете архитектуру, станьте на углу здания. Оттуда просто составить картинку, о которой говорится в следующем шаге. 

  • Шаг 3. Скомпонуйте снимок 

Как только вы окажетесь перед объектом, самое время подумать, как  именно вы будете компоновать фотографию. Центральная композиция — вечно спорная тема среди фотографов. Но другое дело, когда дело касается двухточечной перспективы. Как раз в этом случае обычно полезно размещать объект в центре. В конце концов, этот тип перспективы используется, чтобы привлечь внимание к тому, что находится в центре изображения. Особенно это касается архитектурных фотографий. Здесь угол здания должен быть на уровне ваших глаз и в центре кадра. 

Фотограф: Рагху Найяр (Raghu Nayyar)

Две точки схода должны быть либо на линии горизонта, либо в углу будущего изображения.

Вы можете изменить расположение точек схода во время редактирования. Если вы предпочитаете, чтобы они располагались по углам, можно обрезать фотографию во время постобработки. Однако Тамара все же не рекомендует слишком много обрезать, так как это снизит разрешение изображения.

Есть один максимально простой прием, чтобы узнать, хорошо ли вы скомпоновали фотографию или нет. Посмотрите на свой снимок. Можете ли вы определить две точки схода? Если да, то вы успешно использовали двухточечную перспективу в своей работе.  

Фотограф: Юрий Манэ (Yuri Mane)

Заключение

Создать двухточечную перспективу в фотографии может любой: для этого нужно иметь две точки схода на линии горизонта. Всегда спрашивайте себя: «Куда направлено внимание?».

Это отличный инструмент, если вы хотите выделить объект в центре кадра, что особенно полезно в архитектурной фотографии. Причина тому — геометрические формы и линии, присутствующие в этой нише.

Теги:архитектурная фотография, композиция, теория

Страница не найдена — Снимай как профессионал

Что-то пошло не так… Попробуйте начать свой поиск с главной страницы

Как сжать фотографию без потери качества

Все современные цифровые средства фотографирования — смартфоны и цифровые фотоаппараты — позволяют делать высококачественные снимки.

И чем качественней фотоснимок, тем…

27.07.2020

Сергей

Постоянный или импульсный свет в фотографии

Что выбрать, постоянный или импульсный свет в фотографии? Каждый из них обладает своими преимуществами, поэтому разберем, как использовать оба типа.

20.07.2020

Сергей

Правильное размещение человека в кадре

Как правильно размещать людей в кадре? Рассмотрим основные методы, как выигрышно расположить людей в кадре, и правила построения композиции портретов.

20.07.2020

Сергей

Идеи для осенней фотосессии

Идеи для осенней фотосессии в солнечную и пасмурную погоду, дождь и туман помогут пополнить альбом сказочными кадрами. Разберем подробнее каждый вариант.

20.07.2020

Сергей

Мягкий свет в фотографии

Фотографии с мягким освещением выглядят более профессионально и качественно.

Используйте описанные в статье приемы и вы заметите, как улучшились результаты.

20.07.2020

Сергей

Как направить взгляд зрителя на снимках

Как направить взгляд зрителя на снимках, чтобы кадр стал шедевром и не затерялся среди миллионов других снимков. Рассмотрим основные правила и частые ошибки

20.07.2020

Сергей

Цветовой контраст в фотографии

Цветовой контраст в фотографии очень важен для получения хорошего кадра. В статье рассматриваются основные вопросы цветовой композиции и разбираются ошибки.

20.07.2020

Сергей

Ошибки при съемке тортов

Новички совершают одни и те же ошибки, снимая торты. Расмотрим самые распространенные, изучив которые, удастся выйти на хороший уровень при съемке десертов.

20.07.2020

Сергей

Как правильно снимать с внешней вспышкой

Важным помощником фотографа является фотовспышка. Рассмотрим, как выбрать вспышку и аксессуары к ней, как снимать с внешней вспышкой и как избежать ошибок.

20.07.2020

Сергей

Как снимать в контровом свете

Применение контрового света позволяет получить уникальные фотоработы. В статье описывается, как снимать в контровом свете и избежать основных ошибок.

20.07.2020

Сергей

Как использовать кольцевой свет

Кольцевой источник света стал широко использоваться в фотографии. Рассмотрим, как использовать кольцевой свет, достоинства и недостатки таких источников.

20.07.2020

Сергей

Как самостоятельно сделать кольцевой свет

Хотите поснимать с кольцевым источником, но не готовы сильно тратиться? В статье даны практические рекомендации, как самостоятельно сделать кольцевой свет.

20.07.2020

Сергей

Рейтинг портретных объективов

Чтобы повысить качество портретных фотографий, лучше обзавестись специальным объективом. Выбрать его поможет наш рейтинг портретных объективов.

20.07.2020

Сергей

Секреты качественной фуд-фотографии

Хотите научиться красиво снимать еду? Рассмотрим секреты качественной фуд-фотографии и технические приёмы: как выставить свет и организовать композицию.

20.07.2020

Сергей

Что нужно для фотосессии детей

Самое главное для детской фотосессии — это естественность и настоящие эмоции. Как настроить камеру и что нужно для фотосессии можно узнать из данной статьи.

20.07.2020

Сергей

Размытие фона на фотографии

При помощи размытого фона можно выделить объект съёмки и исключить ненужные детали. Рассмотрим, как добиться такого эффекта при съёмке или используя фотошоп

20.07.2020

Сергей

Как подобрать фотофон для предметной съемки

Как подобрать фотофон для предметной съемки? Рассмотрим, на что обратить внимание, как сэкономить на покупке, какие нюансы учитывать, фотографируя предметы.

20.07.2020

Сергей

Съемка черно-белого портрета

Хотите снять эффектный черно-белый портрет? Рассмотрим основные нюансы, правила композиции, как пользоваться светом и другими инструментами фотографа.

20.07.2020

Сергей

Основы предметной съемки

Новичкам, решившим освоить предметную съемку, стоит изучить ее основы. Рассмотрим, с чего начать, как правильно подобрать фон и свет, как настроить камеру.

20.07.2020

Сергей

Какие аксессуары необходимы для предметной съемки

Хотите стать предметным фотографом? Узнав, какие аксессуары необходимы для предметной съемки и обзаведясь ими, будет проще делать качественные фотографии.

20.07.2020

Сергей

Как сделать фотобокс для предметной съемки своими руками

Фотобокс для предметной съемки несет в себе много пользы. Рассмотрим, как и из чего можно сделать лайтбокс своими руками без ущерба качеству получаемых фото

20.07.2020

Сергей

Страница не найдена — Снимай как профессионал

Что-то пошло не так… Попробуйте начать свой поиск с главной страницы

Как сжать фотографию без потери качества

Все современные цифровые средства фотографирования — смартфоны и цифровые фотоаппараты — позволяют делать высококачественные снимки. И чем качественней фотоснимок, тем…

27.07.2020

Сергей

Постоянный или импульсный свет в фотографии

Что выбрать, постоянный или импульсный свет в фотографии? Каждый из них обладает своими преимуществами, поэтому разберем, как использовать оба типа.

20.07.2020

Сергей

Правильное размещение человека в кадре

Как правильно размещать людей в кадре? Рассмотрим основные методы, как выигрышно расположить людей в кадре, и правила построения композиции портретов.

20.07.2020

Сергей

Идеи для осенней фотосессии

Идеи для осенней фотосессии в солнечную и пасмурную погоду, дождь и туман помогут пополнить альбом сказочными кадрами. Разберем подробнее каждый вариант.

20.07.2020

Сергей

Мягкий свет в фотографии

Фотографии с мягким освещением выглядят более профессионально и качественно. Используйте описанные в статье приемы и вы заметите, как улучшились результаты.

20.07.2020

Сергей

Как направить взгляд зрителя на снимках

Как направить взгляд зрителя на снимках, чтобы кадр стал шедевром и не затерялся среди миллионов других снимков. Рассмотрим основные правила и частые ошибки

20.07.2020

Сергей

Цветовой контраст в фотографии

Цветовой контраст в фотографии очень важен для получения хорошего кадра. В статье рассматриваются основные вопросы цветовой композиции и разбираются ошибки.

20.07.2020

Сергей

Ошибки при съемке тортов

Новички совершают одни и те же ошибки, снимая торты. Расмотрим самые распространенные, изучив которые, удастся выйти на хороший уровень при съемке десертов.

20.07.2020

Сергей

Как правильно снимать с внешней вспышкой

Важным помощником фотографа является фотовспышка. Рассмотрим, как выбрать вспышку и аксессуары к ней, как снимать с внешней вспышкой и как избежать ошибок.

20.07.2020

Сергей

Как снимать в контровом свете

Применение контрового света позволяет получить уникальные фотоработы. В статье описывается, как снимать в контровом свете и избежать основных ошибок.

20.07.2020

Сергей

Как использовать кольцевой свет

Кольцевой источник света стал широко использоваться в фотографии. Рассмотрим, как использовать кольцевой свет, достоинства и недостатки таких источников.

20.07.2020

Сергей

Как самостоятельно сделать кольцевой свет

Хотите поснимать с кольцевым источником, но не готовы сильно тратиться? В статье даны практические рекомендации, как самостоятельно сделать кольцевой свет.

20.07.2020

Сергей

Рейтинг портретных объективов

Чтобы повысить качество портретных фотографий, лучше обзавестись специальным объективом. Выбрать его поможет наш рейтинг портретных объективов.

20.07.2020

Сергей

Секреты качественной фуд-фотографии

Хотите научиться красиво снимать еду? Рассмотрим секреты качественной фуд-фотографии и технические приёмы: как выставить свет и организовать композицию.

20.07.2020

Сергей

Что нужно для фотосессии детей

Самое главное для детской фотосессии — это естественность и настоящие эмоции. Как настроить камеру и что нужно для фотосессии можно узнать из данной статьи.

20.07.2020

Сергей

Размытие фона на фотографии

При помощи размытого фона можно выделить объект съёмки и исключить ненужные детали. Рассмотрим, как добиться такого эффекта при съёмке или используя фотошоп

20.07.2020

Сергей

Как подобрать фотофон для предметной съемки

Как подобрать фотофон для предметной съемки? Рассмотрим, на что обратить внимание, как сэкономить на покупке, какие нюансы учитывать, фотографируя предметы.

20.07.2020

Сергей

Съемка черно-белого портрета

Хотите снять эффектный черно-белый портрет? Рассмотрим основные нюансы, правила композиции, как пользоваться светом и другими инструментами фотографа.

20.07.2020

Сергей

Основы предметной съемки

Новичкам, решившим освоить предметную съемку, стоит изучить ее основы. Рассмотрим, с чего начать, как правильно подобрать фон и свет, как настроить камеру.

20.07.2020

Сергей

Какие аксессуары необходимы для предметной съемки

Хотите стать предметным фотографом? Узнав, какие аксессуары необходимы для предметной съемки и обзаведясь ими, будет проще делать качественные фотографии.

20.07.2020

Сергей

Как сделать фотобокс для предметной съемки своими руками

Фотобокс для предметной съемки несет в себе много пользы. Рассмотрим, как и из чего можно сделать лайтбокс своими руками без ущерба качеству получаемых фото

20.07.2020

Сергей

5 типов перспективы в фотографии и способы их использования • Пиксели и страсть к путешествиям

Перспектива — мощный инструмент для создания изображений. При умелом использовании он может создать трехмерный мир на двухмерной поверхности, привлекая зрителя в ваш мир одним взглядом.

Здесь мы обсудим различные типы перспективы в фотографии и то, как их можно успешно использовать для улучшения своей работы.

Что такое перспектива?

Перспектива относится к отображению расстояния и глубины в двухмерной среде.

В фотографии под перспективой понимается манипулирование восприятием зрителем трехмерности изображений.

Типы перспективы в фотографии

1. Линейная перспектива

Линейная перспектива является одним из наиболее распространенных приемов, используемых в изобразительном искусстве для создания иллюзии глубины на двухмерной поверхности.

Линейная перспектива использует сходящиеся линии, чтобы влиять на восприятие пространства зрителем.

Требуются два основных элемента: параллельные линии и точка схода.  

Параллельные линии пересекаются и исчезают, как правило, на горизонте.

Чем больше эти параллельные линии сходятся в точке схода, тем дальше точка схода будет казаться зрителю.

Чаще всего точка схода размещается на линии горизонта, но ее можно разместить в любом месте композиции.

В композиции может быть несколько точек схода, хотя ваши зрители обычно видят только три из них.

  • Одноточечная перспектива: Когда на изображении присутствует одна точка схода.
  • Двухточечная перспектива: когда на изображении присутствуют две точки схода.
  • Трехточечная перспектива: При наличии трех точек схода.

 Ваше изображение будет казаться более трехмерным с каждой используемой точкой схода — чем больше точек схода в вашей композиции, тем больше иллюзия глубины.

Одноточечная линейная перспектива

Одноточечная линейная перспектива использует две параллельные линии, которые сходятся в одной точке на горизонте, чтобы создать иллюзию глубины изображения.

Представьте, что вы стоите посреди моста. Мост продолжает углубляться в ландшафт, становясь уже, пока полностью не исчезнет.

Хотя стороны моста на самом деле не сходятся, вы, как зритель, воспринимаете их сходимость как доказательство расстояния.

Одним из распространенных способов, которым фотографы добавляют линейную перспективу в свои композиции, являются направляющие линии.

Некоторыми примерами направляющих линий, которые обычно можно увидеть на фотографии, являются дороги, реки, рябь на воде и луч света.

Двухточечная линейная перспектива

При двухточечной линейной перспективе две точки схода располагаются на линии горизонта.  

Например, представьте, что вы смотрите на угол здания.

Стены здания будут постепенно уменьшаться в любом направлении, в конечном итоге исчезая за линией горизонта.

Чем больше стены здания вытянуты наружу, тем больше кажется глубина.

Трехточечная линейная перспектива

Трехточечная линейная перспектива немного отличается от двух других упомянутых линейных перспектив.

Две точки схода расположены на горизонте, а третья нет.

Третья точка схода располагается над или под горизонтом для создания уникальной точки обзора.

Добавленная точка схода усиливает ощущение глубины композиции.

Представьте, что вы смотрите вверх на небоскреб. Или подумайте о взгляде вниз с вершины того же самого высокого здания.

Эти ракурсы часто дают трехточечную линейную перспективу.

2. Перспектива убывающего масштаба

Наш мозг воспринимает объекты меньшего размера как находящиеся дальше, чем близкие.

Таким образом, изменение размеров элементов в композиции может эффективно добавить глубины.

Рассмотрим пример изображения выше. Здания на переднем плане крупнее и воспринимаются зрителем ближе.

По мере того, как здания становятся меньше, они начинают казаться дальше.

Но на самом деле глубины нет. Изображения двухмерные, а здания находятся на одинаковом расстоянии от зрителя.

Смещение размера от переднего плана к заднему делает композицию трехмерной.

Чтобы подчеркнуть глубину изображения с помощью масштаба, используйте широкоугольный объектив.

Широкоугольные объективы искажают изображения таким образом, что объекты на переднем плане кажутся больше, а объекты на заднем плане — меньше.

3. Принудительная перспектива

Этот метод включает стратегическое расположение объектов на одной плоскости на разных расстояниях.

Классическим примером принудительной перспективы в фотографии является изображение человека, который делает вид, что поддерживает ладонью Пизанскую башню.

На самом деле человек этого не делает, но с натянутой точки зрения может показаться, что он совершает невероятный подвиг.

Чтобы создать иллюзию принудительной перспективы, вам понадобятся две разные достопримечательности.

Поместите одну точку на передний план, а другую на задний план.

Убедитесь, что эти две точки интереса совмещены. После позиционирования сфотографируйте сцену с телеобъективом.

Телеобъектив создает иллюзию того, что точки находятся ближе на расстоянии, чем они есть на самом деле.

Два самых классических телеобъектива — это 70–200 мм и 100–400 мм. Это отличные объективы, которые позволяют охватить большой диапазон.

Ниже приведены некоторые рекомендации в зависимости от используемой камеры.

Марка Фокусное расстояние
Максимальная диафрагма Мотор автофокуса Цена
Nikon 70-200 мм f/2.8 Да Проверить цену
Canon 70–200 мм f/2.8
Да Проверить цену
Canon 70–200 мм f/4 Да Проверить цену
Sigma 100–400 мм f/5–6,3
Да Узнать цену
Sony 100–400 мм f/4,5–f. 6 Да
Проверить цену

Имейте в виду, что для того, чтобы эта иллюзия была эффективной, вам потребуется маленькое отверстие. Это гарантирует, что большая часть вашего изображения останется в резком фокусе, подчеркнув внешний вид объектов, расположенных близко друг к другу.

4. Атмосферная или воздушная перспектива

Когда световые волны проходят через атмосферу, молекулы и частицы воздуха пересекаются и рассеивают их. Это явление влияет на наше зрение двумя способами.

Объекты кажутся светлее, когда они удаляются от нас. И это заставляет все цвета, кроме белого, исчезать вдали.

Атмосферная перспектива — это техника, используемая в изобразительном искусстве, которая использует эти эффекты для воздействия на ощущение глубины у зрителей.

Существует два основных способа использования этой техники в ваших изображениях:

Первый и, возможно, самый очевидный способ — сфотографировать сцены, в которых присутствуют многие из этих частиц, например туманный водоем.

Облака тумана размывают детали объектов, из-за чего они кажутся находящимися на большем расстоянии от зрителя, чем они есть на самом деле.

Имейте в виду, чтобы эффективно использовать туман для увеличения глубины; на изображении должна быть хотя бы одна область, не затронутая туманом. Этот контраст между затемненными и незатененными деталями создает иллюзию глубины изображения.

Другой способ применить атмосферную перспективу к вашим изображениям — имитировать ее в Photoshop.

Одним из самых популярных способов сделать это является эффект Ортона.

Эффект Ортона можно применить к определенным частям изображения с помощью фильтра «Размытие по Гауссу». Это подходящий выбор, если вы не можете найти объект с туманом или туманом в реальной жизни.

Более подробно об эффекте Ортона мы поговорим ниже.

Ресурс: Как сделать пейзажные изображения трехмерными с помощью Dodge and Burn

5. Перекрытие

Еще один способ повысить трехмерность изображения — добавить перекрытие внутри кадра.

Чем больше слоев перекрываются в вашей композиции, тем богаче трехмерность.

Когда объект находится ближе к камере, чем другие объекты, он часто закрывает часть объектов дальше в кадре.

Это дает зрителям информацию о расстоянии объектов по отношению к другим элементам сцены.

Знайте, что перекрытие часто мало влияет на глубину фотографии.

Другие методы, такие как точки схода и уменьшение масштаба, должны использоваться в сочетании с перекрытием, чтобы передать глубину зрителю.

Советы по использованию перспективы в фотографии

Меняйте точку обзора

Смена точки обзора — прекрасный способ использовать ранее перечисленные приемы перспективы.

Форма и форма ваших объектов будут меняться в зависимости от точки обзора, что открывает множество возможностей во время съемки.

Если вы сделаете снимок статуи, например, с уровня глаз, глубина вашего изображения будет ограничена.

Уровень воспринимаемой глубины изображения, снятого с уровня глаз, будет отличаться от того, который вы выбрали для съемки с низкой точки обзора.

Изображение статуи, снятое с уровня глаз, скорее всего, будет плоским и застывшим. Но, переместившись на более низкую точку обзора, вы можете сделать статую выше и величественнее.

Приблизившись к земле, вы также можете сделать объекты на переднем плане больше по сравнению с фоном.

Это еще больше улучшит восприятие глубины для вашего зрителя.

Например, представьте, что вы фотографируете горный хребет с полевыми цветами на переднем плане.

Снимая с низкой точки обзора, вы можете увеличить полевые цветы, подчеркнув их близость к зрителю.

При поиске композиций всегда экспериментируйте с разными точками обзора.

Попробуйте повернуть объект на 360 градусов, чтобы найти различные способы увеличения глубины изображения.

Отличный способ изменить точку обзора — использовать штатив.

Штативы позволяют удерживать камеру в любом положении.

Хотите ли вы приблизиться к земле или сделать снимок с высоты или под наклоном, вам поможет штатив.

Я рекомендую Manfrotto Carbon Fibre с горизонтальной стойкой.

Этот штатив великолепен, потому что он позволяет вам работать низко над землей, а с помощью горизонтальной стойки вы можете получить ракурсы и перспективы, которые иначе были бы вам недоступны.

Не оставляйте передний план пустым

Размещение визуальных элементов на переднем плане — отличный способ использовать перспективу в изображении.

Предметы не обязательно должны быть редкими или впечатляющими — подойдет камень или интересное растение.

Объекты на переднем плане выглядят больше по сравнению с другими элементами вашей композиции. Наш мозг интерпретирует эту разницу в размерах как глубину.

В частности, зрители будут воспринимать более крупные объекты ближе, чем более мелкие. Таким образом, размещая элементы на переднем плане, вы можете сделать свою композицию более трехмерной.

Элементы переднего плана также могут увеличивать глубину за счет перекрытия. Объект на переднем плане может легко перекрывать объект на заднем или среднем плане.

Это наслоение элементов помогает зрителям понять относительное расстояние между объектами в сцене.

Наложения на изображение — один из самых эффективных способов дать вашей аудитории подсказки о глубине.

Передний план также является идеальным местом для применения линейной перспективы. Возможно, фотографы чаще всего используют направляющие линии.

Направляющие линии — это две параллельные линии, которые фотографы размещают на переднем плане, чтобы привлечь внимание зрителей к выбранной фокусной точке.

Но направляющие линии не только направляют взгляд зрителя, но и являются отличным композиционным инструментом для перспективы.

Физические объекты, такие как реки и дороги, можно использовать в качестве направляющих линий. При стратегическом включении в изображение эти линии создают ощущение третьего измерения.

Кадр вашего объекта

Добавление дополнительного кадра в композицию — полезный прием для придания большей глубины вашей работе. Второй рамкой может быть окно, дверь или естественная рама, например, два параллельных дерева.

Этот метод обычно называют «кадр в кадре». Ваш второй кадр создаст видимость перекрытия и эффективно создаст ощущение глубины.

Поэкспериментируйте со съемкой сквозь объект, чтобы запечатлеть свой объект.

Простым примером этого является стрельба через окно, но вы также можете попробовать стрелять через стекло, забор или скалы, чтобы назвать несколько вариантов.

Помимо придания изображению глубины, дополнительный кадр также может помочь вам выделить объект.

Это особенно полезно, когда вы делаете общий план, но не хотите, чтобы ваши зрители потеряли четкий визуальный фокус.

Изменяйте фокусное расстояние

Фотографы используют различные фокусные расстояния, чтобы влиять на воспринимаемую глубину своих изображений.

Большое фокусное расстояние позволяет снимать широкие сцены, что преувеличивает воспринимаемую глубину . Используя это фокусное расстояние, вы можете заставить ближние объекты казаться больше, а дальние объекты — дальними.

Марка Фокусное расстояние
Максимальная диафрагма Мотор автофокуса Цена
Nikon 14–24 мм f/2.8 Да Проверить цену
Sigma 14–24 мм f/2,8
Да Проверить цену
Canon 11–24 мм f/4 Да Проверить цену
Nikon 16–35 мм f/4 Да Проверить цену
Canon 16–35 мм f/2,8 Да Проверить цену
Сигма 18–35 мм f/1,8 Да Проверить цену
Sony 16–35 мм f/2,8 Да Проверить цену
Sony 14–24 мм f/4
Да Проверить цену

Телеобъектив дает прямо противоположный эффект. Это уменьшает расстояние между объектами, создавая впечатление, что они находятся на одной странице.

Вы можете использовать телеобъектив, чтобы два объекта в кадре казались более похожими по размеру, чем они есть на самом деле. Например, можно сделать человека похожим по размеру на здание.

Марка Фокусное расстояние
Максимальная диафрагма Мотор автофокуса Цена
Nikon 70-200 мм f/2.8 Да Проверить цену
Кэнон 70–200 мм f/2,8
Да Проверить цену
Canon 70–200 мм f/4 Да Проверить цену
Sigma 100–400 мм f/5–6,3
Да Узнать цену
Sony 100–400 мм f/4,5–f.6 Да
Проверить цену

Изменяя фокусное расстояние, вы можете найти творческие способы использования перспективы в своих изображениях.

Меняйте фокус

Мы упоминали, как атмосфера влияет на восприятие глубины, влияя на степень контрастности и детализации изображения.

То есть более контрастные объекты будут казаться ближе к зрителю, а менее контрастные — дальше.

Помимо фотографирования тумана и тумана, вы можете изменять контрастность элементов изображения, настраивая фокус.

Объекты в фокусе будут более контрастными, а объекты не в фокусе — менее контрастными.

Чтобы повлиять на перспективу ваших изображений, подумайте, какие объекты оставить в фокусе, а какие размыть.

Различные акценты в композиции могут привести к большей глубине.

Обработка изображений

Фототехнологии значительно продвинулись вперед со времен камеры-обскуры и аналоговых камер. Камеры теперь могут создавать очень четкие изображения даже в условиях низкой освещенности.

Это дало фотографам больше художественных возможностей и выгодно во многих отношениях.

Но наряду с уровнем детализации, который могут запечатлеть современные камеры, возникает проблема недостатка глубины.

Во многих случаях способность нашей камеры запечатлеть все с высокой детализацией усложняет создание изображений с ощущением трехмерности.

Одним из методов, который используют фотографы для решения этой проблемы, является постобработка.

Photoshop — один из самых мощных инструментов для редактирования изображений.

Для выполнения следующих техник вам потребуются мощные инструменты, которых может не быть в другом программном обеспечении.

Используя программное обеспечение для редактирования, вы можете изменять контрастность, яркость и насыщенность ваших фотографий.

Вы можете сделать это с помощью методов постобработки, таких как наложение фокуса, эффект Ортона и осветление и затемнение.

Эффект Ортона

Эффект Ортона — один из самых популярных методов постобработки, которые фотографы используют для изменения перспективы изображения.

Когда мы смотрим на объекты, которые находятся дальше, мы видим меньше цвета, контраста и насыщенности. Эта потеря информации происходит постепенно с расстоянием.

Вы можете использовать Эффект Ортона, чтобы имитировать эти подсказки глубины.

Одной из основных задач при использовании этой техники является придание мечтательного сияния определенным областям вашего изображения, слегка размывая его внешний вид.

Это свечение сводит к минимуму тональный контраст, текстуру и детализацию, делая изображение размытым.

Это создаст впечатление, что размытые элементы на вашем изображении находятся далеко, а другие ближе к камере.

Эффект Ортона можно использовать для придания мягкости и легкого свечения изображениям. Это создает как глубину, так и эфирный тон по всему изображению.

Шаги для применения эффекта Ортона в Photoshop:

1. Создайте копию изображения. (Command + J или Ctrl +J)

2. В разделе слоев установите режим наложения на экран. (Это даст вам свечение)

3. Примените фильтр размытия по Гауссу: выберите фильтр→Размытие→Размытие по Гауссу.

4. Выберите желаемый радиус. Радиус будет определять силу размытия.

5. Создайте копию слоя размытия по Гауссу (необходимо только в том случае, если вы хотите усилить размытие одного фильтра размытия по Гауссу)

6. Размытие слоев.

7. Объединил слои размытия по Гауссу, выбрав выделенную кнопку на изображении ниже.

8.  Создайте маску слоя для группы «Размытие по Гауссу». (удерживайте Option/Alt при нажатии кнопки слоя, чтобы инвертировать слой)

9. Выберите корректирующую кисть и прокрасьте все области, к которым вы хотите применить эффект Ортона.

Наложение фокуса

Наложение фокуса предполагает объединение двух отдельных фотографий с двумя отдельными областями фокусировки.

Как правило, одна точка фокусировки находится на переднем плане изображения, а другая — на заднем плане.

Мы упоминали, как контраст между оттенками и цветом в изображении влияет на его перспективу.

В частности, объекты с высокой контрастностью будут казаться зрителю ближе, чем объекты с меньшей контрастностью.

Мы также говорили, что вы можете изменить контрастность изображения с помощью фокуса.

Объекты в фокусе будут более контрастными, чем объекты не в фокусе.

Фокус и контраст работают вместе, чтобы увеличить глубину изображения. И вы можете управлять обоими с помощью стекирования фокуса.

Я использую эту технику, чтобы усилить детали на переднем плане, не жертвуя значительным количеством деталей на заднем плане.

Таким образом, у меня больше контроля над уровнем глубины моего изображения.

Например, я использовал наложение фокуса на изображении выше.

Вы заметите, что объекты на переднем плане содержат значительные детали и четкость. Эта детализация и четкость значительно уменьшаются, когда вы смотрите на фон изображения.

Объекты на заднем плане, как правило, размыты и мелкие, с минимальной текстурой. Сдвиг от объектов в фокусе к объектам не в фокусе подчеркивает глубину изображения.

Осветление и затемнение

Осветление и затемнение позволяют управлять уровнем контраста между светлым и темным в композиции.

При изменении этих уровней контрастности вы также измените восприятие расстояния до объектов на изображении.

Вы можете применить осветление и затемнение к своим изображениям различными способами. Наиболее распространенный и, возможно, самый простой способ сделать это — отрегулировать ползунки четкости, контрастности и резкости.

Используйте ползунок четкости, чтобы настроить яркость только в средних тонах изображения.

Используйте ползунок контрастности для настройки тонового диапазона изображения. Светлые аспекты изображения станут светлее, а темные — темнее.

Используйте ползунок резкости, чтобы изменить контраст в пикселях. Этот ползунок будет увеличивать или уменьшать контраст между каждым пикселем.

Если вы используете Photoshop, вы также можете использовать уровни и кривые для изменения контрастности и, следовательно, перспективы изображения.

Ресурс: Как сделать пейзажные изображения трехмерными с помощью Dodge and Burn

Ресурс: Разница между ползунками резкости, контрастности и четкости.

Заключение

Хотя перспектива может показаться сложной для освоения аспектом фотографии, она окажет невероятное влияние на качество ваших изображений.

От выделения основного объекта до создания общего настроения изображения — вы можете использовать перспективу, чтобы сильно влиять на свои композиции.

Помните об этих советах, когда в следующий раз отправитесь на съемку и поэкспериментируйте с силой перспективы на своих изображениях.

Композиция фотографии: перспектива и точка обзора

Статьи по теме:
Улучшить композицию фотографии с помощью методов наложения
Добавьте энергии фотографиям с помощью техники композиции голландского ракурса

Самый захватывающий аспект фотографии заключается в том, что вы всегда можете узнать что-то новое . Когда вы используете свой смартфон для фотографии, у вас есть дополнительное преимущество, заключающееся в том, что вы можете получить доступ к моим учебным пособиям и подкастам, чтобы улучшить свои навыки и попрактиковаться в них на месте.

Сегодня я подробно расскажу, как можно использовать две техники композиции: точка зрения и перспектива. Продолжайте читать, чтобы узнать все, что вам нужно, чтобы начать использовать точку зрения и перспективу, чтобы улучшить свои фотографии и улучшить свои фотографии.

Все о точке зрения

Что такое точка зрения с точки зрения композиционной техники?

Когда дело доходит до композиции, точка обзора относится к месту, с которого вы делаете снимок. В более широком смысле точка зрения фотографа также является точкой зрения того, кто наблюдает за изображением. Чтобы изменить точку зрения, все, что вам нужно сделать, это изменить положение, в котором вы находитесь, когда делаете снимок.

Как это работает?

Вы диктуете точку зрения вашей фотографии. Итак, вы сами решаете, какую роль он играет в вашей работе. Поэкспериментируйте с разными точками зрения, чтобы создать уникальные точки зрения и даже выработать стиль фотографии.

Стоит ли использовать точку обзора в фотографии?

Использование точки обзора в качестве композиционного элемента фотографии дает множество преимуществ. Выбранная вами точка обзора может увеличивать или уменьшать акцент на вашем объекте, добавляя размерности и сложности вашему изображению.

Помните, что когда вы меняете точку обзора, вы меняете способ захвата объекта, переднего плана и фона. Следовательно, вы меняете свою (и аудиторию) точку зрения, когда меняете свою точку зрения.

Существуют ли разные точки зрения?

Хотите верьте, хотите нет, но существует бесконечное количество различных точек обзора, которые вы можете опробовать в следующий раз, когда будете фотографировать. Как только объект окажется в фокусе, попробуйте шагнуть влево или вправо, присесть или сесть. Если вы используете автофокус, переместите камеру ближе или дальше от объекта. Каждое движение, которое вы делаете с камерой, меняет вашу точку зрения.

Каковы примеры различных точек зрения в фотографии?

Несмотря на то, что чаще всего на фотографиях вы сталкиваетесь с ракурсом с уровня глаз, отклонение от нормы и использование разных ракурсов может кардинально изменить фотографию и ее воздействие.

Например, представьте, что вы фотографируете фрукт на дереве или кусте. Делая свою первую фотографию с уровня глаз, вы можете увидеть часть дерева и несколько кусочков фруктов, но, возможно, не ствол дерева или что-то на заднем плане.

Кроме того, вы можете занять выгодную позицию с крепкой ветки дерева и рассмотреть крупным планом один фрукт, чтобы создать абсурдистское ощущение, которого иначе вы бы не увидели.

Все о перспективе

Что такое перспективная композиционная техника?

Мир трехмерен, и мы воспринимаем его таким, потому что у людей стереоскопическое зрение. Однако большинство объективов фотоаппаратов этого не делают. Таким образом, большинство фотографов, использующих свои смартфоны для фотосъемки, получают двухмерные фотографии. Каждый раз, когда вы делаете трехмерное изображение, вы переводите этот объект в двухмерное и в результате создаете перспективу.

Стоит ли использовать перспективу в фотографии?

Как и в случае с ракурсом, использование перспективы в качестве композиционного приема в фотографии дает немало преимуществ. Вы можете изменить перспективу своей фотографии, чтобы объект казался больше или меньше, изменить способ отображения линий и многое, многое другое.

Существуют ли различные виды точек зрения?

Мы обсуждали, как изменение вашего местоположения может изменить вашу точку зрения, но знаете ли вы, что вы можете изменить перспективу фотографии, просто отрегулировав угол? Это так! Изменение угла, под которым вы держите камеру, меняет перспективу фотографии, создавая новые привлекательные композиции, которые могут полностью изменить вашу финальную фотографию.

Приведите несколько примеров различных ракурсов в фотографии?

Есть много разных ракурсов, которые вы можете попробовать в следующий раз, когда будете фотографировать. Некоторые из проверенных и более популярных перспектив, которые вы, возможно, захотите протестировать, — это линейная перспектива, прямолинейная перспектива, перспектива с перекрытием, принудительная перспектива и искаженная перспектива.

В качестве упражнения попробуйте лечь на землю и сфотографировать следующий объект. Снимайте камеру под углом вверх, чтобы поиграть с расстоянием и размером. Затем сделайте снимок того же объекта с того же места, но под углом вниз, чтобы увидеть, как смещается и меняется перспектива.

В чем разница между точкой зрения и перспективой в фотографии?

Хотя и перспектива, и точка обзора являются важными элементами композиции фотографии, они представляют собой два различных технических аспекта. Точка обзора фотографии относится к физическому месту, где фотография видна или сделана. Перспектива фотографии относится к ощущению глубины и пространственных отношений внутри самой фотографии.

Заключительные мысли

Теперь, когда мы рассмотрели все, что нужно знать о перспективе и точке обзора в фотографии. Вы готовы проверить свои знания! В следующий раз, когда будете фотографировать, помните о своей точке зрения и перспективе и не бойтесь веселиться. Вы можете просто обнаружить, что даже самые маленькие изменения могут иметь монументальное влияние. Если вам понравилась эта статья, вас также могут заинтересовать мои онлайн-курсы или видеоуроки по другим техникам композиции и всему остальному, что вам нужно знать перед следующей съемкой.

P.S. Хотите узнать, как я создал черное небо на фотографии вверху статьи? Посмотрите, как это сделать, в этом видео на YouTube.

Статьи отлично подходят для изучения советов или техники. Самый быстрый трансформационный способ обучения — это варианты обучения — здесь.

Смежные темы

Рекомендуемые и упоминаемые на этих сайтах

Как эффективно использовать перспективу в фотографии

Вы услышите термин перспектива, часто используемый в фотографических кругах. Потому что это мощный инструмент. Понимание этого и умение манипулировать им может помочь превратить плоские, скучные снимки в изображения с глубиной и характером. Вы даже можете использовать его, чтобы обмануть своих зрителей.

Что означает этот термин

Перспектива имеет несколько определений. Тот, который применяется к фотографии, касается изображения пространственных отношений и объема на плоской поверхности. Другими словами, так мы создаем впечатление трехмерной сцены на двумерном экране или листе бумаги.

Типы перспективы

Фотографы, иллюстраторы и художники используют перспективу одинаковым образом. В трехмерном мире есть определенные элементы, которые наш разум использует для распознавания глубины. Мы размещаем эти элементы в наших композициях, чтобы передать ощущение третьего измерения. Вот наиболее распространенные типы перспективы в фотографии:

Линейное схождение : Параллельные линии сцены кажутся сходящимися по мере их удаления к точке схода на расстоянии. Линии могут быть видны на самом деле или просто подразумеваются. Края строений, ширина дорог или природных образований и даже ракурс частей тела — хорошие примеры этого визуального феномена.

Относительный размер : Этот эффект тесно связан с предыдущим. Когда элементы одинакового размера кажутся меньше или больше друг друга, наш мозг преобразует разницу в расстояние или глубину. Это также относится к изменению разницы между размерами объектов. Это второе приложение часто используется для создания ложной перспективы, также известной как принудительная перспектива.

Атмосферные эффекты : Наш разум привык с трудом четко видеть удаленные объекты. Это потому, что свет, отраженный от них, рассеивается пылью, водой и другими частицами в воздухе, прежде чем он достигает наших глаз. Тяжесть этого эффекта зависит от атмосферных условий, таких как дымка, туман или смог.

Перекрытие : Объекты, находящиеся ближе к нам, будут блокировать части более удаленных объектов. Когда элементы в сцене перекрываются, это дает зрителям представление об их относительном расстоянии от точки обзора и подразумевает глубину.

Как применять перспективу на фотографиях

Поняв основные принципы, вы сможете применять их при компоновке снимков. Начните с распознавания элементов, которые мы упомянули выше, а затем ищите наиболее эффективные способы их использования.

Ваша точка зрения (PoV) часто оказывает большее влияние на перспективу, чем любой другой фактор в вашей композиции. Поднятие или опускание камеры, перемещение влево, вправо, ближе или дальше — все это изменит восприятие ваших зрителей. Это можно использовать для увеличения ощущения глубины или для создания «альтернативной реальности».

Все дело в цели . То, как вы используете перспективу на своих фотографиях, зависит от того, что вы хотите, чтобы ваши зрители увидели или, точнее, почувствовали. В пейзаже, путешествии или архитектуре большее чувство перспективы добавляет приятное ощущение глубины. Усиление атмосферных эффектов может создать мечтательное, загадочное или угрожающее настроение. Часто это можно сделать после съемки с помощью таких инструментов, как туманный фильтр Luminar.

Менее традиционные цели включают создание ложных впечатлений, таких как фотографии «крупной рыбы» или вызывающие головокружение ощущения высоты. Существует бесчисленное множество способов использования перспективы, и творческие фотографы всегда знают об этом в своих композициях.

Сжатие и расширение объектива

Пока мы говорим о перспективе, уместно упомянуть ошибочность ее сжатия или расширения на различные фокусные расстояния. Поскольку это было подробно разоблачено многочисленными авторитетными источниками, мы предложим сокращенную версию здесь:

Изменение фокусного расстояния объектива меняет увеличение всего в кадре. Объектив 70 мм сделает все в кадре больше, чем объектив 35 мм при использовании с той же точки обзора. Это может создать впечатление изменения относительного размера объектов (сжатие расстояния).

Перспектива фотографии: 4. Перспектива | Композиция в фотографии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх