Перспектива в фотографии что это: 4. Перспектива | Композиция в фотографии

Содержание

Страница не найдена — Снимай как профессионал

Что-то пошло не так… Попробуйте начать свой поиск с главной страницы

Как сжать фотографию без потери качества

Все современные цифровые средства фотографирования — смартфоны и цифровые фотоаппараты — позволяют делать высококачественные снимки. И чем качественней фотоснимок, тем…

27.07.2020

Сергей

Постоянный или импульсный свет в фотографии

Что выбрать, постоянный или импульсный свет в фотографии? Каждый из них обладает своими преимуществами, поэтому разберем, как использовать оба типа.

20.07.2020

Сергей

Правильное размещение человека в кадре

Как правильно размещать людей в кадре? Рассмотрим основные методы, как выигрышно расположить людей в кадре, и правила построения композиции портретов.

20.07.2020

Сергей

Идеи для осенней фотосессии

Идеи для осенней фотосессии в солнечную и пасмурную погоду, дождь и туман помогут пополнить альбом сказочными кадрами. Разберем подробнее каждый вариант.

20.07.2020

Сергей

Мягкий свет в фотографии

Фотографии с мягким освещением выглядят более профессионально и качественно. Используйте описанные в статье приемы и вы заметите, как улучшились результаты.

20.07.2020

Сергей

Как направить взгляд зрителя на снимках

Как направить взгляд зрителя на снимках, чтобы кадр стал шедевром и не затерялся среди миллионов других снимков. Рассмотрим основные правила и частые ошибки

20.07.2020

Сергей

Цветовой контраст в фотографии

Цветовой контраст в фотографии очень важен для получения хорошего кадра. В статье рассматриваются основные вопросы цветовой композиции и разбираются ошибки.

20.07.2020

Сергей

Ошибки при съемке тортов

Новички совершают одни и те же ошибки, снимая торты. Расмотрим самые распространенные, изучив которые, удастся выйти на хороший уровень при съемке десертов.

20.07.2020

Сергей

Как правильно снимать с внешней вспышкой

Важным помощником фотографа является фотовспышка. Рассмотрим, как выбрать вспышку и аксессуары к ней, как снимать с внешней вспышкой и как избежать ошибок.

20.07.2020

Сергей

Как снимать в контровом свете

Применение контрового света позволяет получить уникальные фотоработы. В статье описывается, как снимать в контровом свете и избежать основных ошибок.

20.07.2020

Сергей

Как использовать кольцевой свет

Кольцевой источник света стал широко использоваться в фотографии. Рассмотрим, как использовать кольцевой свет, достоинства и недостатки таких источников.

20.07.2020

Сергей

Как самостоятельно сделать кольцевой свет

Хотите поснимать с кольцевым источником, но не готовы сильно тратиться? В статье даны практические рекомендации, как самостоятельно сделать кольцевой свет.

20.07.2020

Сергей

Рейтинг портретных объективов

Чтобы повысить качество портретных фотографий, лучше обзавестись специальным объективом. Выбрать его поможет наш рейтинг портретных объективов.

20.07.2020

Сергей

Секреты качественной фуд-фотографии

Хотите научиться красиво снимать еду? Рассмотрим секреты качественной фуд-фотографии и технические приёмы: как выставить свет и организовать композицию.

20.07.2020

Сергей

Что нужно для фотосессии детей

Самое главное для детской фотосессии — это естественность и настоящие эмоции. Как настроить камеру и что нужно для фотосессии можно узнать из данной статьи.

20.07.2020

Сергей

Размытие фона на фотографии

При помощи размытого фона можно выделить объект съёмки и исключить ненужные детали. Рассмотрим, как добиться такого эффекта при съёмке или используя фотошоп

20. 07.2020

Сергей

Как подобрать фотофон для предметной съемки

Как подобрать фотофон для предметной съемки? Рассмотрим, на что обратить внимание, как сэкономить на покупке, какие нюансы учитывать, фотографируя предметы.

20.07.2020

Сергей

Съемка черно-белого портрета

Хотите снять эффектный черно-белый портрет? Рассмотрим основные нюансы, правила композиции, как пользоваться светом и другими инструментами фотографа.

20.07.2020

Сергей

Основы предметной съемки

Новичкам, решившим освоить предметную съемку, стоит изучить ее основы. Рассмотрим, с чего начать, как правильно подобрать фон и свет, как настроить камеру.

20.07.2020

Сергей

Какие аксессуары необходимы для предметной съемки

Хотите стать предметным фотографом? Узнав, какие аксессуары необходимы для предметной съемки и обзаведясь ими, будет проще делать качественные фотографии.

20.07.2020

Сергей

Как сделать фотобокс для предметной съемки своими руками

Фотобокс для предметной съемки несет в себе много пользы. Рассмотрим, как и из чего можно сделать лайтбокс своими руками без ущерба качеству получаемых фото

20.07.2020

Сергей

Перспектива в рисунке, что это? Словарь перспективы — School of Sketching by Olga Sorokina

Olga Sorokina

Скетчинг

Olga Sorokina

Скетчинг

Воздушная, фронтальная, угловая, византийская перспективы, тромплей и другие термины и понятия навевают страх?

Или все это кажется скучным и непонятным, но в глубине души вы понимаете, что для рисования это необходимо?

Многие как огня боятся перспективы, считая ее самой сложной областью рисунка. Пора разобраться!

Приятного и полезного вам чтения!

Перспектива:

Встречайте, Ее Величество, королева рисунка! Капелька книжной теории: перспектива – это область начертательной геометрии, в искусстве – техника изображения трехмерного пространства на плоскости, в соответствии с тем, как мы воспринимаем зрением сокращение предметов в пространстве. Сложно и запутанно, да? По сути, это наука о том, как мы видим мир вокруг нас и отображаем на бумаге то, что мы видим. Если просто, то у нас есть орган зрения – наши глаза, благодаря которым мы видим окружающий мир. Глаза видят картинку и передают ее в мозг, он ее обрабатывает и, таким образом, мы воспринимаем окружающий мир. В скетчинге это также то, как мы видим предмет или пространство с конкретной точки зрения.

Мой интерьерный рисунок спальни. Смотрите хэштег #perspectiveschemeolgasorokina

ПРИМЕРЫ рисунков в перспективе МОИХ УЧЕНИКОВ

ДО И ПОСЛЕ ПРОХОЖДЕНИЯ КУРСОВ:

Линейная перспектива:

Графический способ передачи глубины пространства на плоскости, благодаря которому можно добиться эффекта удаления пространства посредством уменьшения размеров изображаемых предметов. Сюда относятся  фронтальная, угловая, мультиточечная и перспектива в три точки схода. Интересно, что в большинстве случаев, под этим понятием имеют в виду «прямую линейную перспективу», т. е. изображение, построенное на плоскости, предполагающее одну точку схода на линии горизонта. Здесь предметы уменьшаются пропорционально по мере удаления их от зрителя. По сути, «прямая линейная перспектива» – это «фронтальная перспектива», она же «перспектива в 1 точку схода». Также есть обратная линейная перспектива (смотрите понятие «обратная перспектива» ниже). Кстати, тени, которые отбрасывают тела на плоскость также подчиняются законам линейной перспективы, посмотрите мои видео на Ютьюб по построению теней:

здесь.

“Перспектива – это наука о том, как мы видим мир вокруг нас и отображаем на бумаге то, что мы видим.”
— Ольга Сорокина

Перспектива в одну точку схода:

Другие названия: «фронтальная», реже «параллельная» или «прямая линейная».   Если говорить по-книжному, то здесь ваше направление взгляда параллельно горизонтальным линиям, уходящим в точку схода. Проще говоря, у нас есть одна-единственная точка на линии горизонта и все линии сходятся именно туда (смотрите 2 схемки с человечком и красными линиями ниже). В интерьерном скетчинге мы увидим фронтальную стену как прямоугольник. Смотрите примеры моих скетчей во фронтальной перспективе ниже, а также этот

 интерьер столовой в моем Инстаграм. В городском скетчинге это может быть перспектива улицы или галереи, вот пара наглядных примеров: смотреть. Читайте подробнее об этом виде перспективы в моей книге «The СКЕТЧ», также я даю там действенные пошаговые упражнения, благодаря которым вы сможете нарисовать интерьер во фронтальной перспективе, даже если вы никогда не рисовали прежде.

Рисую на этом фото скетчи в 1 точку схода

Здесь я нарисовала интерьер в перспективе в 1 точку схода, а плитка на полу нарисована в 2 точки схода.

Перспектива в две точки схода (угловая):

Как следует из названия, мы имеем две точки на горизонте, куда сходятся линии в рисунке. Тут направление нашего взгляда находится под углом к горизонтальным линиям, сокращающимся в точки схода (показаны красным на рисунке справа). Рисуя интерьер, мы увидим две стены, а значит, угол комнаты; изображая здание, мы также часто увидим его угол, направленный на нас, отсюда и происходит второе название перспективы – «угловая». Нажмите на картинки ниже, чтобы рассмотреть их внимательнее.

Схема перспективы в одну точку схода

Схема перспективы в две точки схода

Перспектива в три точки схода:

Вы конечно же уже догадались, что здесь фигурируют целых три точки! Это также линейная перспектива, где в дополнение к двум точкам на линии горизонта добавляется еще одна снизу или сверху. Такой эффект часто появляется, если смотреть на высокое здание снизу вверх или наоборот, сверху вниз. Посмотрите как пример, вот этот рисунок небоскребов с моего курса городского скетчинга для начинающих

Мультиточечная перспектива:

Да, ваши догадки верны, здесь мы имеем дело с несколькими точками схода. Попробуйте посчитать, сколько в этом рисунке точек схода.

Смотрите по этому хэштегу мои скетчи пошагово: #stepbystepOlgaSorokina

Криволинейная перспектива («рыбий глаз», «сферическая» или «изогнутая» перспектива):

Вид перспективы, в котором мы умышленно искажаем пространство, захватывая не только то, что попадает в наш угол зрения, но и то, что мы видим периферическим зрением. Представьте себе, что у вас в руках зеркальный шар и вы смотрите на себя и на пространство вокруг в отражении этого шара. Благодаря этой перспективе можно изобразить то, что мы видим практически на 180 градусов. Как правило, это перспектива в 5 точек схода: сверху, снизу, справа, слева и в центре. Этот вид перспективы часто можно встретить в фотографии, когда используется объектив «рыбий глаз» («fish eye» lens). Этот вид перспективы особенно любил использовать художник Эшер, сейчас его активно использует в своих картинах художник Дик Термес.

Пример криволинейной перспективы из Pinterest

Воздушная перспектива (атмосферная):

Воздух, в котором есть частички пыли и испарения воды, влияет на то, как мы воспринимаем зрением объекты на расстоянии: самые удаленные от нас кажутся более блеклыми, полупрозрачными (с точки зрения тона, там мало контраста между светом и тенью). Очень часто предметы вдали смотрятся более холодными по оттенку нежели близлежащие объекты, контуры и детали которых мы видим более отчетливо. Также обратите внимание, что контрастность предметов первого плана намного выше нежели дальнего, т. е. свет и тень на ближнем плане более отчетливы. Хочу привести здесь описание воздушной перспективы от Леонардо да Винчи: «Вещи на расстоянии кажутся тебе двусмысленными и сомнительными, делай и ты их с такой же расплывчатостью, иначе они в твоей картине покажутся на одинаковом расстоянии. Не ограничивай вещи, отдаленные от глаза, ибо на расстоянии не только эти границы, но и части тел неощутимы. А самые последние предметы, вследствие большого количества воздуха, находящегося между твоим глазом и ими, кажутся синими, почти цвета воздуха». И точные слова Альберти: «От большого расстояния предметы и фигуры утрачивают силу цвета, слабеют».

“От большого расстояния предметы и фигуры утрачивают силу цвета, слабеют”
— Альберти

Рисунок из моего курса городского скетчинга для начинающих. Все скетчи с курса смотрите смотрите здесь.

Обратная перспектива:

В английском языке ее еще иногда называют «византийская перспектива» (т.к. такой вид перспективы применялся в византийской и древнерусской живописи, мозаиках, иконах, фресках). В отличие от прямой линейной перспективы, здесь при удалении объекты представляются увеличивающимися в размерах. Предметы словно расширяются, удаляясь от зрителя, таким образом, точка схода линий располагается внутри самого зрителя, а не на линии горизонта. Кстати, в картине часто несколько линий горизонта и точек постановки зрителя. Обратная перспектива это настоящий феномен, который порой считают ошибкой, неумением художника изображать окружающий мир, что совершенно неверно, ведь обратная перспектива имеет четкое математическое описание, равно как и прямая перспектива. У обратной перспективы глубокий подтекст — она формирует пространство «зрителецентрированное», поскольку точка схода находится в смотрящем, символически отображая глубинную связь человека с миром образов.

Схема и пример обратной перспективы

Trompe l’oeil, Тромплей или «обманка»:

Красивое слово (фр. trompe-l’œil, «обман зрения»), которое описывает технический прием, создающий оптическую иллюзию в искусстве. Например, персонаж картины, выходящий из рамы или глухая стена, расписанная под галерею или улицу. Здесь обманка в том, что двухмерная картина визуально кажется трехмерным объектом благодаря правильному использованию законов перспективы и живописи. 

Принудительная перспектива (forced perspective в английском):

Интересная оптическая иллюзия, которую особенно любят фотографы, благодаря ней смещается реальная плановость: кажется, что удаленные объекты находятся ближе, но визуально выглядят меньше по размеру. Здесь искажается наше восприятие глубины пространства. Примеры принудительной перспективы здесь.

Хотите узнать еще больше? Подробнее о перспективе я рассказываю и даю практические упражнения в моей книге «The СКЕТЧ»также присоединяйтесь к видео-курсу по азам перспективы, кнопка внизу.

Понравился блог-пост? Оставляйте свои вопросы и комментарии ниже, я их читаю.

P.S. Пожалуйста поделитесь этим блог-постом со своими друзьями в соц. сетях! Спасибо!

© Ольга Сорокина, 2018

Все права защищены.

Использование материалов возможно только с активной ссылкой на сайт.

Присоединяйтесь к моему мини-курсу по перспективе, в котором уже более 10 000 участников!

да, я хочу присоединиться!

Подписывайтесь на меня в Инстаграм @schoolofsketching

Читайте также другие посты из блога:

ПОЛУЧИТЕ ТРИ МОИХ САМЫХ ПОПУЛЯРНЫХ БЛОГ-ПОСТА О СКЕТЧИНГЕ И 

ГИД В PDF «КАК СОЗДАТЬ СКЕТЧ-ПЛАН ЗА 10 ШАГОВ»,

ПРОСТО УКАЖИТЕ СВОЕ ИМЯ И МЕЙЛ:

Tagged: перспектива, угловая перспектива, фронтальная перспектива, правила скетчинга, интерьерный скетчинг, городской скетчинг

Использование перспективы в фотографии для создания эффекта

32 акции

  • Поделиться
  • Твит

Фотографы используют перспективу в фотографии , чтобы добавить интереса к своим фотографиям и создать ощущение глубины и масштаба.

Понимание перспективы — одна из основных техник фотографии, которую вам следует освоить. Это поможет вам создать двухмерное представление трехмерной сцены в реальном мире.

Некоторые ссылки на этом сайте являются партнерскими. Это означает, что если вы бронируете или покупаете что-либо по одной из этих ссылок, мы можем получить небольшую комиссию — без каких-либо дополнительных затрат для вас! Ознакомьтесь с полной Политикой раскрытия информации.

Камера для пейзажной фотосъемки

СКАЧАТЬ: Контрольный список камеры

  • Камера: ознакомьтесь с компактными камерами для путешествий, которые мы рекомендуем!
  • Штатив: взгляните на эти компактные и легкие штативы для путешествий!
  • Сумка для камеры: защитите камеру от песка и воды → Мы используем рюкзаки для камеры Lowepro для съемки на открытом воздухе.
  • Фильтр нейтральной плотности: для компенсации дисперсии света вам необходимо использовать фильтр нейтральной плотности. → Посмотрите, какие магнитные фильтры Kase мы используем!
  • Набор для очистки камеры: удалите пыль или воду, которые ПОПАДАЮТ на объектив. ПРИМЕЧАНИЕ: это не для очистки сенсора.
  • Карты памяти: покупайте карты памяти известных брендов, так как вы доверяете свои изображения карте! → Мы используем Lexar и Sandisk!
  • Внешний жесткий диск: скопируйте фотографии на портативный внешний жесткий диск «на всякий случай».
  • Налобный фонарь: используйте при съемке рассвета и заката!

НАЙДИТЕ КАМЕРУ НА ФОТО B&H!

Camera Gear на Amazon | Camera Gear at B&H Photo

ИДЕИ ДЛЯ ПЕРСПЕКТИВНЫХ ФОТОГРАФИЙ

Взгляните на идеи для перспективных фото, которыми поделились участники нашей группы в Facebook «Ваше фотопутешествие».

ПОСМОТРИТЕ видео, в котором мы обсуждаем, как перспектива используется в каждом изображении.

ЧТО ТАКОЕ ПЕРСПЕКТИВА В ФОТОГРАФИИ?

Перспективу можно описать как пространственные отношения между объектами на фотографии.

Чтобы создать иллюзию глубины на двухмерной плоскости, фотографы должны уделять особое внимание композиции, размерам и тому, как объекты взаимодействуют друг с другом в кадре.

Мы делаем это, меняя положение и угол, чтобы найти наиболее привлекательный кадр. Это звучит сложнее, чем есть на самом деле. Чем больше вы практикуетесь с ракурсами и позициями камеры, тем лучше будут становиться ваши композиции.

Вот обзор элементов перспективы, которые помогут вам превратить плоскую двухмерную фотографию в трехмерное изображение с интересом и эффектом.

ЭЛЕМЕНТЫ ПЕРСПЕКТИВЫ В ФОТОГРАФИИ

Измените свой угол или положение, и вы в конечном итоге измените свою перспективу. Перспектива меняет то, как вы и человек, смотрящий на ваши фотографии, видите отснятую вами сцену.

Вот некоторые элементы, с которыми вы можете поэкспериментировать, чтобы изменить перспективу вашей фотографии.

Перспектива возвышения

Перспектива возвышения может применяться несколькими различными способами.

Обычно мы фотографируем стоя. Мы привыкли видеть мир и фотографические изображения с этой точки зрения.

Использование изменения точки зрения, например, подъем выше или ниже, чем привык зритель, создаст эффект и интерес.

В приведенном выше примере есть два вида реки и водопада. Один был взят с тропы наверху, а другой смотрел вверх по реке в сторону водопада.

Изменение высоты демонстрирует разные виды сцены на каждой фотографии.

Советы по съемке с низкой перспективы:

Опустите штатив так, чтобы он находился на уровне глаз с такими объектами, как цветы, насекомые или домашнее животное.

Если у вас нет штатива, попробуйте лечь на живот или встать на колени, чтобы увидеть окружающий мир с высоты птичьего полета.

Советы по съемке с высокой точки зрения

Чтобы снимать выше уровня стоя, вы можете просто поднять камеру над головой и скомпоновать кадр на ЖК-экране.

На локации вы можете искать ступеньки, камни или другие способы, которые помогут вам подняться выше, чтобы изменить перспективу.

По мере того, как вы научитесь снимать с разных ракурсов, вы заметите, что изображения, сделанные выше и ниже уровня стояния, создают большее впечатление и визуальный интерес.

Перспектива камеры

Перспектива камеры просто относится к настройкам, которые вы вносите в камеру.

Вы можете оставаться на одном месте и наклонять камеру вверх или вниз или перемещать ее вправо или влево. Или вы можете переместить саму камеру вправо или влево, чтобы изменить перспективу снимаемой сцены.

Даже если вы снимаете стоя, изменение угла камеры для настройки вида сцены полностью изменит ваше изображение.

1. Переместите перспективу камеры вправо или влево

Поворачивайте камеру вправо или влево на штативе, чтобы снимать объект или сцену под разными углами.

Или вы можете просто пройти вправо или влево от объекта, чтобы увидеть другой ракурс для фотографирования.

Вы видите разницу в ракурсе камеры с изображениями водопада выше?

Иногда перемещение вашего тела в другое место и изменение угла подхода меняет весь вид и ощущение выстрела.

Не торопитесь, чтобы найти все различные углы, даже если это означает перемещение всего на 10 шагов в том или ином направлении.

2. Переместите перспективу камеры вверх или вниз

Из положения стоя вы можете изменить перспективу, наклонив камеру вверх или вниз.

Например, если вы наклоните камеру вверх, чтобы запечатлеть только верхушки деревьев на фоне неба, такое изображение не часто можно увидеть. Это вызывает интерес у зрителя.

То же самое относится к наклону камеры вниз, чтобы найти уникальную перспективу.

Обязательно просмотрите все возможности вокруг вас, чтобы запечатлеть сцену, и не забывайте смотреть вверх и вниз, чтобы найти другую перспективу.

3. Уникальные идеи перспективы камеры

Когда вы снимаете и пытаетесь выбрать ракурс камеры, не забывайте мыслить нестандартно.

Есть ли уникальный способ стать частью сцены?

Например, не бойтесь «заходить» в реку, как в примере ниже.

Или наклоните камеру, чтобы получить наклонную перспективу объекта, как мы сделали с изображением Спейс-Нидл в Сиэтле ниже.

И не забудьте изменить ориентацию камеры.

Если сделать снимок объекта в горизонтальном положении, а затем повернуть камеру для съемки вертикального изображения, получится другой ракурс.

Перспективу можно изменить, изменив ориентацию изображения с горизонтальной на вертикальную.

Перспектива кадрирования

Перспектива кадрирования показывает, насколько близко вы находитесь к основному объекту.

Приблизьтесь к сцене с помощью ног или зум-объектива, и вы резко измените перспективу своего изображения.

Например, на фотографиях Брайс-Каньона выше, когда мы заполняем кадр толстовками, это создает драму и интерес.

На обоих изображениях запечатлена красивая сцена, но по-разному и с другого ракурса.

В следующий раз, когда вы будете снимать камеру, не забудьте использовать перспективу в своих интересах.

Переключая высоту и угол наклона камеры, вы можете легко добавить эффектности своим фотографиям, превратив их из плоских и скучных в эффектные и объемные.

Что такое перспектива в фотографии? [Полное руководство]


Преобразите скучные фотографии с помощью методов перспективы в фотографии сегодня!


Фотография — это не просто фотосъемка. Он руководствуется набором правил, которые любой фотограф должен охотно усвоить на своем пути. Освоив основные принципы, вы станете на один шаг ближе к тому, чтобы стать профессионалом, которым всегда хотели быть.

Но неужели это все, что есть в этом ремесле? Можно ли считать вас действительно хорошим художником, если вы освоите все эти правила? Правда в том, что это больше, чем все технические детали. На самом деле, то, что делает вас хорошим фотографом, — это степень артистизма, которую вы вкладываете в свою работу.

Перспектива в фотографии — это то, как вы видите и представляете свой 3D-объект в 2-мерной среде. Это относится к вашей точке зрения как художника. Это то, как вы показываете миру глубину, положение и структуру модели, не делая ее плоской. Короче говоря, это играет с вашей творческой и художественной стороной.

В этом посте вы узнаете:

  • почему перспектива важна в фотографии
  • различных точек зрения, которые вы можете применить

…и многие другие методы, чтобы добавить драматизма и сюжета вашим изображениям.

Без лишних слов, начнем!


Что такое перспектива: точка зрения фотографа


Проще говоря, перспектива — это то, как вы позиционируете камеру по отношению к объекту съемки — слева, справа, вверх, вниз и под любым углом, который вы только можете придумать. Это формальный способ «игры» с элементами фотографии, чтобы по-разному воздействовать на разные целевые аудитории.

С более технической точки зрения это соединение между различными объектами в одном изображении в пространственном аспекте. Это то, как вы используете естественные линии и изгибы объекта, чтобы он выглядел живым на плоском листе бумаги или на мониторе компьютера. По сути, это просто добавление глубины изображению.


Действительно ли важна перспектива?


Для новичков естественно не слишком много думать о перспективе и о том, как она влияет на изображение. Но по мере того, как вы проходите свое путешествие и осваиваете технические детали, вы научитесь ценить, насколько этот аспект потенциально может перевернуть вашу работу.

Правда в том, что…

Вы можете делать фотографии, которые технически правильны, но все же не так привлекательны, как другие работы некоторых художников. У вас могут быть идеально скомпонованные и хорошо экспонированные фотографии, но они все равно не будут такими же хорошими, как те, которые вы видели в социальных сетях или в художественных галереях, которые вы посещали. И вы можете задаться вопросом, как все это почти не имеет смысла.

Возможно, это просто добавление перспективы к изображению. Это один из способов добавить артистизма и драматизма таким образом, чтобы ваша аудитория зацепилась за ваш дисплей. Изменяя точку зрения или ракурсы, вы можете сделать даже самый тривиальный объект центром притяжения на выставке или даже просто обложкой вашего профессионального портфолио.

Но, конечно, если вы новичок в этом, у вас есть тенденция придерживаться правил, и, к сожалению, игра с перспективой часто означает нарушение этих стандартов. Когда вы мыслите нестандартно, именно здесь начинается артистизм, и вы поймете, насколько он может изменить ситуацию.


Виды фотографии Перспективы


Ну, хватит скучной части! Почему бы нам сегодня не поговорить о различных способах игры с перспективой? Начнем с более формальных типов:


Линейный



Это один из наиболее часто используемых (а также самых простых) методов фотографами во всем мире. Он включает в себя использование линий для создания ощущения глубины на фотографии. Вам не нужно заставлять себя добавлять искусственные линии к изображению. Скорее, вы используете естественную форму вашего объекта, чтобы создать иллюзию.

Для этой работы необходимы три элемента: параллельные линии, точка схода и горизонтальная линия.

Одним из лучших примеров будет фотография железной дороги. У вас есть все элементы, чтобы создать иллюзию того, что стороны железнодорожных путей встречаются в какой-то точке за пределами расстояния. Как только вы расположите камеру под правильным углом и используете горизонт в качестве точки схода, ваше изображение будет выглядеть глубже, а треки будут немного длиннее, чем они есть на самом деле.

Вы также можете использовать здания и другую инфраструктуру для этого конкретного вида перспективы. Чаще всего нас тянет фотографировать фасад здания. Но почему бы не немного потренироваться и вместо этого попробовать стрелять из-за угла? Это заставит здание выглядеть более расширенным (я бы сказал, удлиненным), что дает нам иллюзию того, что в нем больше места. Но это более продвинутая техника, известная как двухточечная линейная перспектива, гораздо менее популярная, чем первый пример.


Принудительно


Вы можете подумать, что этого довольно сложно достичь, но на самом деле это не так. На самом деле, возможно, вы уже использовали эту технику, даже не подозревая об этом.

Фотография с принудительной перспективой создает иллюзию того, что объект находится ближе или дальше, меньше или больше. Этого легко добиться, поэкспериментировав с визуальными масштабами. Это довольно весело, и при правильном подходе может получиться довольно интересная работа.

Одним из очень распространенных примеров является фотография человека, который выглядит так, будто луна находится у него на ладони. На самом деле этого бы никогда не произошло, если бы у вас не было рук размером с луну (смеется). Но вы можете создать впечатление, что ваш объект действительно держит луну, расположив руку как можно ближе к линзам и направив ее под углом к ​​луне.

С помощью этой техники и небольшого количества магии постобработки у вас получится великолепная работа, которая обязательно удивит ваших зрителей.

Вы можете попробовать и другие вещи, например, создать забавный образ, на котором вы щелкаете по Пизанской башне или наступаете на своих сверстников, как будто у вас гигантские ноги. Просто дайте волю своему воображению, и у вас получатся потрясающие фотографии.


Стили творческой съемки с точки зрения


Хотя существуют и более формальные приемы для добавления глубины и драматизма вашим снимкам, есть и несколько довольно игривых и экспериментальных, которыми вы можете насладиться. Вот некоторые из них:

  • Ленсбол

Если вы еще не слышали о фотосъемке линзболом, значит, вы что-то упускаете. Это действительно классный способ изменить точку зрения самым буквальным и легким способом. Единственное, что вам понадобится, кроме камеры, — это хрустальный шар.

На самом деле, этот стиль также называется техникой преломления, при которой вы используете стеклянный шар, чтобы изменить реальное расположение объекта.

Поскольку свет преломляется через стекло, вы получите перевернутое изображение, создав уникальное произведение искусства. Лучше всего это работает на открытом воздухе, особенно на реках, озерах и в местах с элементами, усиливающими отражение.

==> Получите свой линзбол!

  • С высоты птичьего полета

Это довольно просто. Как следует из названия, вы будете делать фотографии с точки зрения птицы, то есть сверху. Несмотря на простоту, это может изменить то, как люди видят ваши работы.

Например, съемка зданий сверху будет выглядеть иначе, чем съемка с уровня земли или через фасад. На самом деле, вы можете поиграть с этой точкой зрения и увидеть, насколько разные вещи выглядят, если смотреть сверху.

  • Взгляд червя

Другой термин для этого — съемка на уровне земли. Это означает, что вы сделаете снимок, как будто вы лежите на земле и видите вещи так, как их видит дождевой червь. Когда вам случится оказаться в месте с большим количеством зданий, вы создадите действительно великолепное изображение сходящихся линий, которые, казалось бы, тянутся высоко в небо.

Вы также можете использовать этот стиль при фотосъемке в лесу. Деревья будут выглядеть выше, и это даст вам более глубокий обзор с земли.

  • Зеркало/отражения

Конечно, ничего нового. Я уверен, что вы пробовали фотографировать перед зеркалом или через зеркало. Это совсем несложно, а еще очень эффективно.

Одним из наиболее распространенных примеров этого является использование бокового зеркала для съемки автомобиля или людей позади вас. Вместо того, чтобы направлять объектив прямо на объект, использование зеркала придаст ему немного пикантности и драматизма.


Перекрытие



Иногда, каким бы замечательным ни выглядел пейзаж вживую, ваша камера не покажет и половины того, как он выглядит на самом деле. Иногда вы будете получать плоские и кажущиеся скучными изображения, которые слишком разочаровывают.

Перекрытие — это техника, используемая многими художниками, а не только фотографами. Это эффективно добавит глубины вашим изображениям. Использование этой стратегии создаст в вашей работе иллюзию трехмерного пространства, даже если результат будет на двухмерном холсте.

Чем больше слоев вы поместите в изображение, тем больше места оно будет занимать. Объекты на переднем плане будут закрывать часть объектов на заднем плане, заставляя их казаться дальше, чем они есть на самом деле.

Это очень удобно при съемке пейзажей и природы. Вы можете использовать деревья и создавать естественное наслоение их листьев и ветвей, добавляя текстуру и ощущение глубины в свою работу.


Уменьшение


Эффект аналогичен перекрытию слоев изображения, но не так сильно. Ключевым моментом здесь является использование различных размеров объектов для создания глубины резкости, которая больше, чем есть на самом деле. Эта техника обманет вашу аудиторию, заставив ее видеть меньшие изображения как бы дальше, хотя на самом деле они находятся на том же расстоянии, что и окружающие объекты, которые намного больше.

Очень хороший пример — фотографирование небоскребов и окружающих зданий. Естественно, эти структуры не имеют одинаковых размеров. Это означает, что вы можете немного поиграть, попробовать разные ракурсы и скомпоновать кадр так, чтобы он создавал естественную иллюзию большего и более глубокого поля.

Съемка с вершины винтовой лестницы также может рассматриваться как уменьшающая точка зрения. Объект будет выглядеть самым большим вверху, а по мере спуска лестница становится менее заметной, почти становясь единой точкой на фотографии. Однако все мы знаем, что в реальной жизни лестничная клетка имеет одинаковый размер сверху донизу, верно?


Воздушный



Это довольно сложная техника для фотографии, но не менее полезная. Когда вы научитесь использовать это, ваши фотографии пейзажей и природы уже никогда не будут прежними.

В этом стиле вам нужно использовать плотное покрытие из частиц пыли, тумана, дыма, облаков и всего, что может ослабить тон пейзажа. Включение этих элементов в кадр создаст у ваших зрителей иллюзию того, что фон находится намного дальше от того, кто его снимает.

Теперь, почему это одновременно сложно и полезно?

Ответ очень прост – ВРЕМЯ. Вам нужно будет планировать заранее, когда лучше всего снимать что-то подобное. Вам нужно будет следить за прогнозами погоды, а также следить за сезоном. Не каждый день можно увидеть городской пейзаж, покрытый густыми белыми облаками, или горные вершины, скрытые росистым туманом.

Чем приглушеннее цвета облаков или тумана, тем дальше будет казаться фон. Это очень полезно, если вы хотите обмануть свою аудиторию, заставив ее думать, что область намного больше и глубже, хотя на самом деле она ближе, чем они могут себе представить.


Заключительные мысли



Фотография — это настоящее ремесло.

Перспектива в фотографии что это: 4. Перспектива | Композиция в фотографии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх