Использование перспективы в фотосъёмке
Мы часто слышим о важности перемещения фотографа для смены перспективы, но что это на самом деле означает? Что такое перспектива и как нам её использовать для улучшения композиции наших снимков?
Что такое перспектива?
Перспектива – это образ восприятия нашими глазами пространственного разделения объектов и их взаимосвязи друг с другом. Простыми словами – предметы кажутся тем меньше, чем дальше от нас расположены. Классический пример – это солнце и луна, видимый размер которых близок, а реальный значительно отличается поскольку солнце значительно дальше и гораздо больше.
Как это работает в фотографии?
Прежде всего, давайте развеем один из мифов, связанных с перспективой. Перспектива не меняется со сменой объектива.
Часто говорят, что телеобъективы сжимают перспективу, но на самом деле перспектива фактически остаётся той же. Если вы снимете один и тот же вид широкоугольным и телеобъективами, а затем обрежете широкоугольный снимок до границ снимка с телевика – снимки будут выглядеть идентично.
На самом деле перспектива может быть изменена только изменением позиции фотографа. Например, если вы используете широкоугольный объектив и подойдете непосредственно к объекту съемки чтобы получить те же границы кадра, что и у телевика – тогда перспектива изменится. Что на самом деле происходит при смене объективов – так это изменение угла зрения.
Смена объектива не может изменить перспективу, а смена позиции – может! Фото: Jason Row Photography, на Flickr
Как использовать перспективу для улучшения композиции наших фотографий?
Умение понимать и использовать перспективу в фотосъёмке – одна из тех вещей, которые приходят с опытом. Нужно практиковаться, использовать широкоугольные, нормальные и телеобъективы, менять точки съёмки и разбираться в нюансах. Это означает не только приближаться или удаляться от вашего объекта съёмки, но также двигаться в вертикальном плане, снимать сверху и снизу.
Рассмотрим примерыВозьмём к примеру широкоугольный пейзажный снимок. Если вы сделаете его с уровня глаз, то можете обнаружить мало интересного на переднем плане, за что мог бы зацепиться взгляд. Опустившись ниже вы смените перспективу, возможно там будут какие-нибудь цветы или опавшие ветки, которые будут приводить взгляд к объекту съёмки.
Или например вы пытаетесь снимать высокое здание стоя рядом с ним на улице. С широкоугольным объективом вы направите камеру вверх и снимете сходящиеся вертикали – другую форму перспективы. Перемещая вашу точку съёмки выше, например на крышу противоположного здания вы измените перспективу и устраните эту проблему.
Низкая широкоугольная перспектива. Фото: Jason Row Photography, на Flickr
Ведущие линии являются классическим примером использования перспективы в фотографии. Располагаясь ниже и используя линии, которые могут направить взгляд зрителя к объекту съёмки, комбинируя эту технику с большой глубиной резкости, вы можете придать вашим фотографиям чувство трёхмерности.
А что на счет использования телеобъективов для получения интересной перспективы? Как мы уже говорили, разные объективы обеспечивают разные углы зрения. Длиннофокусный объектив будет иметь более узкий угол, чем широкоугольный и мы можем использовать это чтобы перспектива казалась сжатой.
Классическим примером будет уличная портретная фотосъёмка, комбинирующая узкий угол зрения с малой глубиной резкости, что обеспечивает классический размытый задний план в портретах. В целом идея управления перспективой в том, чтобы творчески используя различия в размерах и расстоянии обогащать композицию наших снимков.
Верный выбор точки съёмки и использование телеобъектива для сжатия перспективы. Фото: Jason Row Photography, на Flickr
Искусственная перспективаПоследний вариант перспективы, который мы рассмотрим сегодня – это искусственная перспектива. Она получается когда вы делаете объекты, находящиеся на разном расстоянии больше, меньше или одинаковыми относительно друг друга. Можно получить забавные снимки, на которых люди например придерживают здание, которое кажется такого же размера, как и они.
Снимок с классической фальшивой перспективой. Фото: benjaminasmith, на Flickr
Перспектива – это жизненноважная и сложная часть композиции в фотографии и как уже говорилось в начале, её освоение приходит с опытом. Чтобы приблизиться к этому попробуйте снимать предметы объективами с разными фокусными расстояниями с разных ракурсов и изучайте получаемые результаты. Такая перспектива.
Об авторе: Джейсон Роу (Jason Row) – британский фотограф-путешественник, живущий сейчас на Украине. Вы можете познакомиться с его творчеством на «Одесских файлах». Он также ведет блог, описывающий его приключения иностранца в бывшем Советском Союзе.
29/11/2013 Просмотров : 50992 Источник: lightstalking.com Перевод: Алексей Лепилин
Еще уроки из рубрики «Советы по фотографии»
Сортировать: Новые Комментируемые Просматриваемые
Призмы, которые обычно показывают на уроках физики в школе, могут стать отличным аксессуаром для творческой съемки. Они создают превосходные радужные блики и другие эффекты…
Читать дальше →
19/01/2020. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
30 179
0В первой части мы уже рассмотрели, как конвертировать обычную камеру и сделать её пригодной для ИК-съемки. Теперь давайте узнаем всё, что необходимо для получения превосходных…
Читать дальше →
24/12/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
10 823
0
Цветная инфракрасная (ИК) съемка – потрясающее и удивительно простое занятие, если иметь в своем распоряжении правильные инструменты и техники. В этом материале, разделенном…
Читать дальше →
03/12/2019.
Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
13 522
Использование своих источников света при съемке уличных портретов дает возможность осветить объект под любым выбранным углом.
Читать дальше →
11/11/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
13 619
0
Всего несколько десятков лет назад термина «уличная фотография» даже не существовало, хотя на самой первой в мире фотографии, сделанной Жозефом Нисефором Ньепсом в 1826, изображен город.
Читать дальше →
04/11/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
16 939
0
Большинство современных камер, будь это DSLR или беззеркалки, имеют возможность вручную задать баланс белого в зависимости от условий съемки. Такая возможность есть даже у. ..
25/10/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
30 128
0
Перспектива в фотографии | Блог про-фото
Как рисуют маленькие дети? Внизу на листе бумаги проводят черную или коричневую линию. Это – земля. На ней растут кусты и деревья, распускаются цветы, ходят люди. Сверху – голубое небо с тучками, в углу – желтое улыбающееся солнышко. Между небом и землей по белому пространству летают птицы. Позже взрослые расскажут юному художнику, что предметы, которые находятся дальше, надо рисовать меньшими по размеру, а небо и поверхность земли соединяются в линию горизонта.
В фотографии, как и в других видах изобразительных искусств, также существует проблема адекватного изображения трехмерного мира. В давние предавние времена скульпторы, архитекторы и художники поняли, что многие предметы человек видит не такими, какие они есть на самом деле, и начали прибегать к разным профессиональным хитростям. Средние части колонн вытесывали чуть толще оснований, расстояния между ними в центре и по краям колоннад делали разными, а выглядело все ровным и одинаковым. Пропорции больших скульптурных изображений человека не совпадали с реальными. Соответствующие изменения вносили при создании монументальных росписей.
Очевидно, человеческий мозг корректирует видимые образы. Даже перспективу по вертикали и по горизонтали мы воспринимаем по-разному. Этим объясняются многие «оптические обманы» зрения. Например, предметы в форме шара выглядят круглыми, без всяких перспективных искажений. Ощущение объема возникает благодаря привычному для глаза визуальному уменьшению отдельных деталей при удалении объекта. Относительные расстояния до знакомых предметов человек определяет по соотношению их размеров, а также по углам, под которыми они видны. Свои особенности и закономерности есть в восприятии картин и других двумерных репродукций окружающего мира. Наши зрительные представления зависят от размеров полотна и дистанции, с которой мы на него смотрим. Художники, математики, психологи давно и успешно описали эти явления и сформулировали определенные правила изображения пространства.
Передача перспективы при съемке объективом с фокусным расстоянием f=35mm, f=135mm и сохранением масштаба переднего плана.
В теории изобразительного искусства перспективой называют метод изображения трехмерного пространства на плоскости, при котором оно представляется точно так, как при непосредственном рассматривании сцены. В фотографии под перспективой понимают создаваемое снимком зрительное восприятие глубины и объемности фотографической картинки. Изображение строится объективом в плоскости светочувствительного элемента (пленки или матрицы), а при печати – в плоскости бумаги. Перспектива при этом получается автоматически, в отличие от рукотворных картин или рисунков, а соотношение размеров предметов и дистанций на снимке зависит от фокусного расстояния применяемого объектива, точки съемки и ракурса, определяемых замыслом автора. Глаза человека «читают» перспективу пространства различно и одновременно под разными углами. Когда мы рассматриваем фотографическое изображение, то «привязываемся» к одному углу и одной точке восприятия соответственно видению фотографа. Мы не будем углубляться в математические модели зрительных образов реальности в сознании человека. Вместо перечисления правил передачи перспективы, хорошо раскрытых во многих учебниках по фотографии, рассмотрим случаи их практической реализации, испытаем некоторые приемы, с помощью которых можно управлять восприятием пространства, запечатленного на фотографии.
Если снимать группу предметов с различных дистанций, не меняя фокусного расстояния объектива, пространство между ними на фотографии будет передано по-разному. Чем ближе вы подходите, тем заметнее меняются масштабы изображений ближайших и более удаленных объектов. Соответственно, расстояние между ними станет выразительней.
Характер перспективы варьируется в зависимости от высоты точки съемки и направления взгляда автора и камеры. Самой привычной выглядит картинка, сфотографированная с уровня глаз. При этом весьма вероятно, что горизонт пройдет посередине снимка (если, конечно, камера находится в горизонтальном положении, а пространство перед фотографом не имеет перепадов высоты). Авторы многих учебников считают данную высоту точки съемки наиболее оптимальной и реалистичной и рассматривают прочие варианты как исключительные случаи. Однако если мы стремимся сделать оригинальный кадр, давайте немного поэкспериментируем.
При более высокой точке получается «перспектива всадника». На фотографии горизонт будет несколько приподнят, но снимок точнее передаст протяженность видимого пространства. «Перспектива птичьего полета» получается при съемке с крыши дома или горы.
Изображение становится необычным, предметы на переднем, среднем и дальнем планах имеют приблизительно один и тот же масштаб, открываются новые виды, которые при привычном положении горизонта невозможно наблюдать. При низкой точке съемки крупные фигуры переднего плана будут закрывать предметы, размещенные вдали. Если объект фотографируется фронтально, а композиция построена фигурами первого плана, то применение нижнего горизонта может вызвать ощущение их монументальности, в результате мы получим «лягушачью перспективу». Съемка с нижней точки несет большие выразительные возможности. С ее помощью можно освободить кадр от пестрого, загруженного деталями фона и спроецировать объекты, составляющие сюжетный центр, на спокойный фон неба и тем самым выделить их в кадре.
Близкие к объекту фотографирования верхние или нижние точки съемки дают особый перспективный рисунок кадра – ракурс (от французского raccourci – укороченный, сокращенный). Ракурсные снимки отличаются подчеркнутым схождением вертикалей, ярко выраженными перспективными искажениями, укорочением вертикальных размеров.
Часто возникает желание избежать перспективного схождения вертикальных линий, например «завала» высоких зданий. Самый простой способ – фотографировать их с середины высоты. Еще лучше – найти точку для съемки здания телеобъективом.
Глубина пространства зрительно увеличивается, когда в кадре есть линейная перспектива: сходящиеся края дороги, берега речки и т. п.
Место на фотографии или за ее пределами, где пересекаются горизонтальные линии (которые в действительности являются параллельными), проходящие под углом к плоскости пленки или матрицы, называется точкой схода.
Эстетический эффект линейной перспективы зависит от направления, откуда ведется съемка. Реже всего используется центральная перспектива – точка схода совпадает с сюжетным центром и центром пространства изображения. Такое симметричное построение снимка несет двоякое ощущение: с одной стороны, искусственности и рукотворности, а с другой стабильности и равновесия.
Мы привыкли читать и рассматривать картинки слева направо. Из -за этого точку схода чаще всего сдвигают в правую часть кадра, что придает сюжетам динамичность. Ее расположение слева от центра снимка означает возврат или движение из глубины пространства к смотрящему. Точка схода, находящаяся на краю картинки, предполагает часть сюжета за кадром. При прерванной перспективе точка соединения лежит за пределами снимка. Сделать такую композицию уравновешенной труднее. Взгляд необходимо удержать в кадре, чтобы он «не убежал» к точке схода. Подразумевается, что зритель домыслит оборванный на границе снимка сюжет.
Из -за атмосферной дымки человек привыкает видеть удаленные предметы менее четкими, чем близлежащие, они выглядят бледнее и имеют холодно -голубоватые оттенки.
Следствием этого являются несколько эффектов. Так, объекты, окрашенные в теплые тона, кажутся расположенными ближе, чем при холодных расцветках. Если на переднем плане располагаются предметы красного, желтого, коричневого цвета, а на заднем – синего, зелено — голубого, пурпурного, то подчеркивается глубина пространства. При обратном размещении глубина кадра уменьшается. Такой же результат будет, если бледно окрашенный объект окажется на ближнем плане. Светлые тона удаленных предметов воспринимаются привычно и углубляют пространство снимка. Темный задний план на фотографии «приблизится» к зрителю. Нерезкие предметы на переднем плане тоже уменьшат глубину кадра.
Эти наблюдения интересно проверить самому, снимая простые натюрморты с детскими цветными кубиками или игрушками.
Человек подсознательно помнит размеры предметов окружающего мира. Когда на фото «недалеко от зрителя» находятся небольшие объекты, а на дальнем плане –крупные, глубина кадра усиливается. При размещении заведомо больших предметов близко к фотографу результат будет противоположным. Чтобы убедиться в этом, снимите на парковой аллее скамейку, идущего человека и дерево, располагая их в кадре в названном порядке и в обратной очередности.
Широкоугольный объектив увеличивает перспективу. Телеобъектив – сжимает. Особенно выразительно данные свойства проявляются на фокусных расстояниях меньше 28 мм и больше 200 мм (здесь и далее в расчете на фотоаппараты под узкую 35 -миллиметровую пленку).
Вертикальный кадр акцентирует высоту запечатленного пространства, а горизонтальный–его ширину.
Применение современных объективов с изменяемыми фокусными расстояниями привело к тому, что большинство фотографов не знает, как видит перспективу тот или иной объектив. Многие предпочитают воспользоваться зуммированием и выкадрировать часть композиции для будущего снимка, не сходя с места. При этом они обращают внимание на размер объектов и забывают об изображении пространства между ними. Чтобы научиться предвидеть передачу пространства на собственных фотографиях, небесполезно снимать тренировочные серии.
1. Не меняя фокусного расстояния объектива, сфотографировать группу предметов с разной дистанции.
2. Те же объекты снять с разными фокусными расстояниями с одной точки.
3. Сфотографировать одни и те же предметы на различных фокусных расстояниях, меняя
точку установки фотоаппарата, чтобы сохранялся масштаб выбранного предмета на переднем плане. Постарайтесь запомнить свойства своей оптики по передаче пространства, и вам откроются новые перспективы в фотографии.
Просмотров: 17 464
Перспектива
Перспектива относится к взаимосвязи изображенных объектов на фотографии. Это включает их относительное положение и размеры, а также пространство между ними. Другими словами, перспектива в композиции фотографии — это способ изображения реальных трехмерных объектов на фотографии, имеющей двумерную плоскость. В фотографии перспектива — это еще одна иллюзия, которую вы используете для создания фотографий с качественной композицией. Когда вы делаете снимки, камера всегда создает перспективу. Поскольку камера автоматически создает перспективу, многие начинающие фотографы считают, что много знать о ней не нужно.
Такое отношение далеко не правильное. Когда вы знаете принципы перспективы и умело их применяете, фотографии, которые вы создаете, показывают хорошую передачу формы и формы объекта, и зрителю дается ощущение объема, пространства, глубины и расстояния. Кроме того, фотограф может манипулировать перспективой, чтобы изменить иллюзию пространства и расстояния, расширяя или сжимая эти факторы, тем самым создавая ощущение масштаба на изображении.
Линейная перспектива
Человеческий глаз определяет расстояние по тому, как элементы сцены уменьшаются в размерах, а также по углу, под которым сходятся линии и плоскости. Это называется линейной перспективой. Расстояние между камерой и объектом, а также фокусное расстояние объектива являются критическими факторами, влияющими на линейную перспективу. Эта перспектива меняется по мере изменения положения камеры или точки обзора. Из заданного положения изменение только фокусного расстояния объектива, а не положения камеры, не меняет фактического , но может изменить видимую точку зрения .
Использование объективов с разным фокусным расстоянием в сочетании с разным расстоянием между объективом и объектом позволяет изменять линейную перспективу на снимках. Когда фокусное расстояние объектива изменяется, но расстояние от объектива до объекта остается неизменным, изменяется размер изображения объектов, но не изменяется перспектива. С другой стороны, когда изменяются расстояние от объектива до объекта и фокусное расстояние объектива, отношения между объектами меняются, а перспектива меняется. Используя правильную комбинацию расстояния от камеры до объекта и фокусного расстояния объектива, фотограф может создать изображение, которое выглядит глубоким или мелким. Это ощущение глубины или неглубокости — лишь иллюзия, но это важный композиционный фактор.
Использование короткофокусного объектива с близкого расстояния от камеры до объекта съемки или точки обзора дает изображение с большей глубиной (не путать с глубиной резкости), чем при использовании стандартного объектива. И наоборот, использование объектива с большим фокусным расстоянием с более удаленной точки зрения дает изображение с меньшей видимой глубиной.
Прямолинейная перспектива
Большинство линз создают прямолинейную перспективу, типичную для человеческого глаза. Это означает, что линии, которые являются прямыми на объекте, воспроизводятся прямыми на изображении. Большинство снимков сделаны с прямолинейными линзами. Линзы «рыбий глаз» и линзы, используемые в панорамных камерах, создают ложную перспективу. Панорамный объектив создает панорамную или цилиндрическую перспективу. Другими словами, все прямые горизонтальные линии на уровне оси линзы записываются как прямые линии, а все другие прямые горизонтальные линии выше или ниже уровня оси линзы воспроизводятся как изогнутые линии. Другая ложная перспектива создается объективом «рыбий глаз», в котором все прямые линии объекта отображаются изогнутыми линиями к краям изображения.
Точка схода Перспектива
В видении линии, параллельные друг другу, создают ощущение встречи в точках схода. Когда параллельные линии, горизонтальные или вертикальные, на перпендикулярны оси линзы на , предполагается, что точки схода находятся в бесконечности. Другие линии, те, которые параллельны оси линзы, и все другие параллельные линии под всеми другими углами к оси линзы встречаются в определимых точках схода. Таким образом, линии, которые параллельны оси объектива или почти параллельны, начинаются в передней части изображения и встречаются в точках схода внутри изображения или в конечных точках вне изображения (рис. 5-21).
Высота Перспектива
Место, где находится основание объекта на земле на изображении, является ключом к его удалению от точки обзора камеры; например, в пейзажной сцене земля или плоскость земли поднимаются к горизонту. Чем выше в основной области изображения (до горизонта) расположено основание предмета, тем дальше он кажется от точки зрения и тем больше его высота в перспективе.
Перспектива с перекрытием
Еще одним ключом к определению расстояния на фотографии является перспектива с перекрытием. Когда объекты на изображении находятся примерно на одной линии обзора, объекты, расположенные ближе к точке обзора камеры, перекрывают более удаленные объекты и частично скрывают их. Зрителю очевидно, что частично закрытый объект находится позади свободного объекта. Это наложение повторяется много раз в пределах изображения и дает зрителю ощущение глубины и восприятие относительного расстояния между объектами.
Перспектива уменьшения размера
Благодаря опыту видения вы осознаете размер многих обычных объектов, таких как люди, деревья, автомобили, здания и животные; например, вы знаете, что большинство взрослых имеют рост от 5 до 6 футов; поэтому, когда на картинке изображены два человека и один из них кажется вдвое выше другого, вы не можете предположить, что в действительности один из них выше другого. Вместо этого вы предполагаете, что более высокий человек находится ближе, а более низкий человек дальше от точки обзора камеры. Таким же образом вы делаете оценку соотношения размеров всех знакомых объектов.
Таким образом, вы можете определить расстояние на основе этой оценки соотношения размеров. Чем дальше объект от точки обзора, тем меньше он кажется; поэтому, когда на фотографию включаются предметы знакомого размера, они помогают установить масштаб изображения (рис. 5-22). Масштаб помогает зрителю определить или визуализировать фактический размер или относительный размер объектов на картинке.
Объемная перспектива
Когда объект освещен очень рассеянным светом, трехмерную форму или объем объекта трудно воспринять из-за отсутствия отчетливых теней. Если, с другой стороны, предметы освещаются сильным направленным светом под углами, из-за которых часть предмета полностью освещена, а другие части остаются в тени, обеспечивается визуальная подсказка формы или объема предмета. предметы включаются в область изображения, усиливается восприятие формы, объема и глубины. Когда используется переднее или боковое освещение, длина, глубина и форма теней, отбрасываемых на землю, обеспечивают перспективу объема каждого объекта. Кроме того, расстояние между тенями, отбрасываемыми на землю, помогает воспринять общую глубину сцены.
Атмосферная перспектива
Для всех практических целей воздух прозрачен. Для большинства фотографий это принципиально верно; однако, когда делаются снимки предметов, находящихся на большом расстоянии, воздух на самом деле не совсем прозрачен. Это связано с тем, что воздух содержит очень мелкие частицы водяного пара, пыли, дыма и так далее. Эти частицы рассеивают свет и меняют его направление. Наличие рассеяния показывает, что удаленные объекты на снимках имеют вуаль или дымку. Внешний вид или эффект этого рассеяния пропорционален расстоянию объектов от точки обзора. Чем больше расстояние, тем больше вуали или дымки (рис. 5-23). Эффекты этого рассеяния света складываются, но различаются в зависимости от атмосферных условий. С точки зрения атмосферы необходимо учитывать несколько факторов:
Контрастность Яркость каждого объекта в сцене является прямым результатом отражательной способности объекта и количества падающего на него света. Когда объекты находятся далеко, свет от объектов с высокой отражающей способностью рассеивается; поэтому при просмотре с расстояния (или изображении на отпечатке) более темные части этих удаленных объектов не кажутся темными, а контрастность снижается. При наличии объектов как вблизи, так и вдали от камеры разница в контрасте обеспечивает восприятие расстояния.
Частицы в воздухе, которые рассеивают свет, также освещаются солнцем. Это вызывает увеличение общей яркости видимых объектов. Это увеличение яркости в сочетании с потерей контраста приводит к тому, что объекты на расстоянии видны и фотографируются более светлыми по цвету, чем они были бы на более близком расстоянии.
Насыщенность цвета Рассеяние света влияет не только на контраст и яркость, но и на насыщенность цвета. Цвет определяется тремя качествами: оттенок (фактическая длина волны), насыщенность (интенсивность или цветность) и яркость (отражающая). Чистый оттенок полностью насыщен или неразбавлен. Когда оттенок ненасыщенный или разбавленный, он уже не чистый, а с примесью серого. Фактические цвета удаленной сцены кажутся менее насыщенными, потому что свет рассеивается, а также из-за общего присутствия ненасыщенного (разбавленного) синего света воздушной дымки. Исходные цвета сцены кажутся менее насыщенными или чистыми при просмотре или фотографировании с расстояния, чем при съемке крупным планом; поэтому насыщенность или обесцвечивание цвета позволяет зрителю воспринимать расстояние на цветной фотографии.
Из-за атмосферной дымки происходит потеря резкости или четкости изображения удаленных объектов.
Эта потеря резкости вызвана как снижением контраста, так и рассеянием света. Потеря резкости способствует ощущению дистанции. Это можно улучшить, установив дальний предел глубины резкости объектива чуть ниже бесконечности. Эта процедура слегка отбрасывает самые удаленные объекты из фокуса. В сочетании с другими эффектами воздушной перспективы это усиливает ощущение расстояния.
Помните, что перспектива является важным фактором в фотографии, поскольку она может помочь создать ощущение глубины и расстояния в сцене. Понимая, как перспектива влияет на контрастность, яркость, насыщенность цвета и резкость, фотографы могут использовать эти эффекты в своих интересах для создания более реалистичных и эффектных изображений.
Точка зрения и перспектива в фотографической композиции
Тодд Воренкамп | Ср, 30.03.2016
Поделиться
Современные камеры могут делать почти все автоматически. Единственное, чего они не могут сделать, это сказать вам, где стоять, куда направить объектив и когда делать снимок. Это исключительные обязанности фотографа, и именно фотограф определяет точку зрения и перспективу изображения, которое он или она решает создать.
Фотографии © Тодд Воренкамп
Точка зрения
точка зрения 1 способ смотреть на что-то или думать о чем-либо (определение Мерриам-Вебстер)
Все фотографии содержат один или несколько объектов. (В абстрактной фотографии абстракция может быть предметом.) Как фотограф, когда вы видите предмет или сцену, которую хотите сфотографировать, вы направляете камеру в этом общем направлении, скомпонуете и спускаете затвор. Многие из нас при этом стоят, подносят камеру к глазу и делают снимок.
Не все фотографии нужно делать с уровня наших глаз (или с верхней части полностью выдвинутого штатива) — и этого не следует делать. Изменение точки зрения — это не только отличный способ улучшить композицию; это может выделить вашу фотографию среди всех других изображений аналогичного объекта, сделанных на уровне глаз.
Что происходит, когда вы меняете точку зрения? Фон и передний план меняются вместе с ним.
Фотография парусника, сделанная с уровня глаз существа ниже I Представьте себе простую сцену с человеком, стоящим на фоне пейзажа. Если вы сфотографируете их с уровня ваших глаз, фотография будет выглядеть точно так же, как прохожий увидит своими глазами, когда он проходит мимо вас, фотографа, снимающего изображение вашего друга.
Вы можете изменить высоту. Встаньте на колени и сделайте снимок. Или держите камеру над головой и снимайте объект. Переместить вправо. Двигай влево. Отойдите от объекта или позади него. Приблизиться. Отойдите подальше. Прокатитесь по диагонали вправо или влево. Обратите внимание, как меняется фон. Обратите внимание, как объекты добавляются или удаляются с переднего плана. Самое главное, обратите внимание, что фотография, которую вы делаете, больше не является чем-то, что увидит случайный прохожий.
Незначительные изменения точки зрения могут придать изображению более глубокий смысл или ощущение. Когда вы в последний раз видели фотографию президента Соединенных Штатов, сидящего за столом Resolute в Овальном кабинете, сделанную с высоты его или ее головы? Снимая ниже, фотограф подчеркивает культовую точку обзора, подчеркивая мощь офиса.
Изменение точки зрения — большое преимущество фотографа. Мы видим мир с уровня глаз — будь то прогулка по городу, поездка по проселочной дороге, сидя в машине, или езда на велосипеде по деревне — и этот уровень относительно одинаков для всех взрослых. Фотограф, однако, может дать нам взгляд ребенка на сцену, вид с высоты птичьего полета или даже точку обзора, которая буквально уникальна для камеры, поскольку человеческий глаз физически не может достичь этого положения. Используйте эту свободу в своих эстетических интересах и создавайте изображения с творческой точки зрения.
Перспектива
Перспектива 1 а: метод или процесс изображения на плоскости или изогнутой поверхности пространственного отношения объектов, какими они могут казаться глазу; в частности: изображение на рисунке или картине параллельных линий как сходящихся, чтобы создать иллюзию глубины и расстояния; б: картина в перспективе; 2 а: взаимосвязь, в которой мысленно рассматривается предмет или его части, ставит вопросы в надлежащую перспективу; также: точка зрения; б: способность видеть вещи в их истинных отношениях или относительной важности, пытаясь сохранить свою точку зрения; 3а: видимая сцена; особенно: тот, который производит отчетливое впечатление расстояния: перспектива; б: мысленный взгляд или перспектива получить более широкое представление о международной арене — текущая биография; 4: внешний вид объектов в зависимости от их относительного расстояния и положения (определение Merriam-Webster)
Перспектива имеет несколько различных значений, некоторые из которых так или иначе применимы к фотографии. Для фотографа перспектива — это сумма отношений между объектами на фотографии.
Мы живем в трехмерном мире, и мы созданы для того, чтобы иметь стереоскопическое (или трехмерное) зрение, с помощью которого мы можем определять относительное расстояние до различных объектов, находящихся в нашем поле зрения. Фотография — это двухмерное представление этого трехмерного мира, и поэтому наше стереозрение не видит фотографию так, как мы видим то, что перед нами. Когда мы смотрим на фотографию, мы определяем пространственные отношения, анализируя объекты в кадре.
Дорога и каньонКамера за счет волшебного перехода трехмерной сцены в двухмерную создает перспективу. Это автоматическая функция камеры, встроенная без дополнительных затрат.
Для фотографа понимание перспективы может быть полезным инструментом при поиске привлекательной композиции; Итак, давайте рассмотрим различные аспекты перспективы.
[Эта тема пересекается с темой искажения перспективы объектива. Подробнее читайте в моей статье Искажение перспективы в фотографической композиции . ]
Линейная перспектива
Самый простой способ проиллюстрировать линейную перспективу — представить фотографию, сделанную на дороге, которая исчезает за горизонтом, или фотографию, сделанную на железнодорожных путях. Хотя стороны дороги или железнодорожные пути параллельны, по мере удаления от глаза кажется, что они сходятся. Это фиксируют и глаз, и камера. Это иногда называют
При использовании линейной перспективы как расстояние от объекта до объектива, так и фокусное расстояние объектива влияют на то, как линейная перспектива проявляется в изображении. Возможно, вы слышали, как телеобъективы «сжимают» сцену. Это линейная перспектива. Вернитесь на дорогу, исчезнув за горизонтом. Если вы сфотографируете изображение телеобъективом, вы увидите относительно короткий участок дороги, сужающийся к точке на горизонте. Если вы сделаете фотографию с того же места с помощью широкоугольного объектива, изображение придаст сцене другое ощущение глубины и масштаба.
Прямолинейная перспектива
Большинство объективов камер создают прямолинейную перспективу. Наши глаза делают то же самое. Прямые линии кажутся прямыми для наших глаз и на фотографии. Исключением являются криволинейные линзы — линзы типа «рыбий глаз». С объективом «рыбий глаз» прямые линии на изображении намеренно изгибаются. Специальные панорамные линзы могут создавать цилиндрическую перспективу , в которой линия горизонта остается прямой, но горизонтальные линии выше и ниже горизонта искажаются.
Прямые линии (в основном)Высота Перспектива
Это немного очевидно, но было бы упущением не упомянуть об этом. В двухмерном изображении чем ближе объект к линии горизонта, тем дальше он находится. Представьте себе простую пейзажную сцену, где у нас есть фотография травяного поля, простирающегося до горизонта. Наверху — кучевые облака. Трава на переднем плане, самая дальняя от горизонта, находится ближе всего к фотографу, точно так же, как облака в верхней части кадра ближе к фотографу, чем облака у горизонта. Это еще одна форма перспективы, которая передает глубину двухмерного изображения.
Перспектива с перекрытием
Перспектива с перекрытием — еще один из наиболее очевидных типов перспективы. Когда один объект находится ближе, чем другой объект, он может перекрывать более удаленный объект в кадре. Запрещенный объект находится дальше. Независимо от относительного размера или положения в кадре, перекрытие — это один из надежных способов увидеть, что один объект находится ближе к объективу, чем другой.
ПерекрытиеРазмер Перспектива
Если объекты одинакового размера размещены в кадре и на фотографии они кажутся одинакового относительного размера, расстояние от этих объектов до фотографа будет одинаковым. Переместите один или несколько из этих объектов ближе или дальше от камеры, и относительный размер объектов на изображении изменится. Опять же, это визуальный ключ к измерению глубины фотографии.
Вы можете разместить на изображении похожие объекты разного размера в качестве упражнения, чтобы запутать зрителя относительно расстояния между этими объектами.
Объемная перспектива
Когда объект отбрасывает тень, размер и форма тени не только придают фотографии глубину, тень также может подчеркивать трехмерные качества этого объекта в кадре. Тень дает зрителю информацию о форме и размере любого объекта на изображении.
Больше признаков глубины на фотографии может появиться, когда одна часть объекта освещена, а остальная часть исчезает в тени. Повседневные примеры этого эффекта включают полумесяц со слабой полутенью или портрет с боковым освещением, выделяющим небольшую часть лица.
Атмосферная перспектива
Если вам не посчастливилось фотографировать в вакууме или в безумно ясный день, чем больше расстояние от камеры до объекта, тем больше воздуха должен пройти свет от этого объекта, чтобы попасть в объектив . Таким образом, отдаленные объекты могут начать терять резкость, контрастность, цвет и четкость, чем дальше они находятся от камеры. Это еще один ключ к глубине изображения.
Чем больше расстояние, тем больше воздуха (и снега), через которое должен пройти свет.