РЕДКИЕ ФОТО ВРЕМЕН ЦАРСКОЙ РОССИИ
Жизнь в царской России была по разным оценкам непростой и удивительной. Могущественная империя стремительно наращивала экономическое благосостояние. И естественно сильная монархическая Россия расстраивала лидеров капиталистического мира.
За всю историю планеты — ни одно государство в мире не пострадало от такого количества войн, как Россия. Она падала и поднималась. Так случилось и с могущественной царской Россией. Что случилось с жизнью страны после прихода к власти большевиков — об этом написано немало статей, книг…
Сегодня рассмотрим жизнь царской России до ее распада. Уникальные фотографии того времени, дошедшие до нас иллюстрируют очень разную жизнь — богатую и бедную…
Крестьяне на реке Уссури, 1843
Карабахский негр, 1870
Абхазские негры или кавказские негры — небольшая расово-этническая негроидная группа абхазского народа. Появились на Кавказе примерно в XVII веке. По одной версии были завезены изначально как рабы, по другой — потомки античных колхов.
Фотография Джорджа Кеннана.Подаяние, Нижний Новгород, 1870-1875 гг.
Фотография Андрея Карелина.Крестьяне Нижегородской губернии, 1870-е
Фото И.РауляОренбургские казаки с верблюдами., 2-я половина XIX века
Батум (Батуми). Городская пристань, 1880-е гг.
В 1878 году город был освобождён объединённым грузино-российским войском, и вошёл в состав России по Берлинскому мирному договору между Россией и Турцией.
Верхние городские ряды, Москва, 1886
Самобытные рекламные вывески и чудесные уличные фонари
Крушение императорского поезда, 17 октября 1888 г.
Осенью 1888 года царский поезд потерпел крушение у станции Борки, в 50 километрах от Харькова. Семь вагонов оказались разбитыми, были тяжелораненые и умершие среди слуг, однако члены царской семьи остались невредимы: они на тот момент находились в вагоне-столовой. Однако крыша вагона всё-таки обвалилась, и, по словам очевидцев, Александр держал её на плечах до тех пор, пока не подоспела помощь. Следователи, выяснявшие причины крушения, резюмировали, что семья чудом спаслась, а если царский поезд и дальше будет ездить на такой скорости, то чуда во второй раз может и не произойти.
Воспитанницы Смольного института благородных девиц на уроке танцев, 1889 г.
Смольный институт благородных девиц — первое в России женское учебное заведение.
Был основан при Екатерине Второй в 1764 году.
Фонтан на Лубянской площади, конец 1890-х
Фонтан в центре Лубянской площади был водоразборным. Извозчики поили из него своих лошадей за копейку ведро.
Муши (носильщики тяжестей), Кавказ. Конец 1890-х гг.
Фотография Д. И. Ермакова.Конный трамвай, 1890-1900-х гг., Станция конки у Серпуховских ворот.
Подвоз воды в тюрьму и огороды, Нерчинская каторга, 1891.
Нерчинская каторга — Знаменитая каторга в Сибири. Славилась тем, что помимо простых уголовников туда ссылали и политических заключенных. Первыми узниками Нерчинской каторги были декабристы, позже участники польского восстания. Самые знаменитые узники — Н. Чернышевский, Ф. Каплан, Г. Котовский…
«Русские горки» на Марсовом поле, Санкт-Петербург. 1895.
Самым старым упоминанием о горках считается увлечение катанием на санях в зимнее время в России в XVII веке. Ледяные горки, построенные по указу Петра I под Санкт-Петербургом, имели высоту примерно 25 м и угол наклона около 50°.
Екатерина II была настолько увлечена ледяными горками, что приказала построить их для личного использования на территории царской резиденции. Существует несколько мнений относительно того, кто первый предложил оборудовать сани колёсами. Некоторые историки полагают, что впервые такие горки появились при Екатерине II в садах Ораниенбаума в 1784 году. Множество других историков утверждают, что это произошло во Франции.
В Париже в 1812 году были открыты Les Montagnes Russes à Belleville, что переводится как «Русские горки в Бельвилле». Вагонетки этих горок были оборудованы колёсами, которые фиксировались в рельсе и обеспечивали безопасность при больших скоростях.
Красная площадь, 1896 г.
Велогонщики, 1896, Велодром в Стрельне, Санкт-Петербург.
Фотография Карла БуллыПодводные работы на строительстве моста через Енисей, Красноярск.
1896-1899 гг.
Императрица Мария Федоровна на рыбалке, Петергоф, 1896
Нравится мне этот снимок. Начиная от удочки, резного стульчика, до головного убора императрицы)
Девушки Олонецкой губернии, 1899. Сейчас Республика Карелия.
Из отчет этнографа М.А.Круковского.Как и сейчас, в начале 20 века женская одежда предполагала большее богатство красок и форм, чем мужская. Чего только не носили девушки Олонецкой губернии! Сарафаны на лямках, платья с пышным до локтя рукавом, рубахи с узором, пышные передники и даже мужские портки! Последний предмет в женском гардеробе был отнюдь не данью моде, а зачастую суровой необходимостью. Бедные крестьянки надевали то, что было в доме, выбирать могли только зажиточные барышни.
Молодые девушки, как правило, носили платья светлых тонов, пожилые женщины— одежду в темных тонах. Совсем маленьких девочек, так же, как и мальчиков , одевали в домотканые рубахи. Но уже с 5-6 лет малышки носили сарафанчики со всеми взрослыми атрибутами: рюшами, широкими рукавчиками и воротничками. Девочки из бедных крестьянских семей — те же рубашки с юбками.
Однако и в бедных и в богатых семьях всегда были свои праздники. А в такие дни женщины Олонецкой губернии наряжались от души: белая рубашка с кружевным воротничком и пышным рукавом, перевязанным ленточками, с прямой широкой юбкой и витиеватым узором… На голове — чепцы, декорированные «коронами» из ткани.
И главная изюминка гардероба олонецких девушек — расшитая золотом повязка с прикрепленным к ней венком и шлейфом, украшенным разноцветными цветами из ткани. Этнографы отмечают, что такого элемента гардероба не было у женщин никаких других губерний. Олонецкие красавицы блистали в прямом и переносном смысле слова.
Наказание плетьми на Сахалинской каторге, 1899
Уральский казак, 19 век
Кулачный бой, Праздник Троицы вблизи Царёва Городища, 1900-е
В России существует собственная воинская состязательно-игровая традиция. Славяне были известны всей Европе как доблестные воины. Так как войны на Руси были частым явлением, каждому мужчине следовало владеть ратными навыками.
Начиная с самого раннего возраста дети с помощью разнообразных игр, таких как «царь горы», «на ледяной горке» и «куча-мала», борьбы и метания, постепенно приучались к тому, что нужно уметь постоять за Родину, семью и самих себя. Когда дети становились взрослыми, игры перерастали в настоящие поединки, известные как «кулачные бои».
Взвешивание и первичная разделка осетровых, Астрахань, конец XIX-начало ХХ века.
Русский самокатчик, Жандармы 1900-е
Грязевые ванны, Сакское озеро, 1900-е
Конка у Александровского сада, Санкт-Петербург, 1900-е
Рыбалка на «Черном пруду», 1900-е, Нижегородская губерния.
Кто сказал, что рыбалка — это исключительно мужское занятие?
Нефтедобыча в Баку, Конец XIX — начало XX века.
Его еще называли «Черный город» — на территории города находилось в свое время около 150 заводов по добыче нефти. Все это удовольствие находилось до 1870 года в черте города. Вот что пишет побывавший в Чёрном городе в 1890 году:
«Все черное, стены, земля, воздух, небо. Вы чувствуете нефть, вдыхаете испарения, резкий запах удушает вас. Вы идете среди облаков дыма, которые закрывают небо»
Николай II с иконой благословляет солдат, 1904-1905
Бурлак на Волге, 1904
Цесаревич Алексей на прогулке, Царское село, 1906
Невеста в свадебном наряде. Якутия, 1905
Подводные лодки Сибирской флотилии во Владивостоке, Сентябрь 1908 г.
В бухте Улисс, на заднем плане эскадренный миноносец «Грозовой».
Старый пасечник, 1908, Задонский уезд. Воронежская губерния.
Продолжение следует…
Рекомендуем также:
УНИКАЛЬНЫЕ ЦВЕТНЫЕ ФОТОГРАФИИ МОСКВЫ 30-ЫХ ГОДОВ
64 ГЕНИАЛЬНЫЕ ФОТОГРАФИИ СОВЕТСКОЙ ЭПОХИ
УНИКАЛЬНЫЕ ФОТОГРАФИИ ДОРЕВОЛЮЦИОННОЙ МОСКВЫ
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите левый Ctrl+Enter.
Почему пропали первые фотографии России?: alterversions — LiveJournal
Самыми первыми фотографиями России, которые сейчас доступны в сети, являются фотографии английского фотографа Роджера Фентона, сделанные им в Москве и Санкт-Петербурге в 1852 году. Однако, доподлинно известно, что его фотографии видов Москвы и Санкт-Петербурга были отнюдь не первыми в нашей стране. Например, в журнале «Сын Отечества» еще за 1839 год было написано: «….Октября 8-го в Петербурге г-н Теремин, подполковник путей сообщения, произвел удачный опыт снятием через дагерротип в продолжение 25 минут Исаакиевского собора, и тем доказал, что и под 60 градусами широты осенью дагерротип не теряет своего действия….».
Фотоснимки, сделанные на подобные устройства, делались и в последующие годы. Например, все в том же 1839 году подобное устройство приобрел и будущий известный фотограф императорской семьи Романовых — С.Левицкий. Известно, что в 1843 году им были сделаны пейзажные снимки на Кавказе, на которых были запечатлены города Пятигорск и Кисловодск, а также горы Машук и Бештау. Пять лучших снимков были представлены на выставку в Париж и были отмечены медалями. Правда, обнаружить эти снимки в сети мне так и не удалось. При этом, наверняка им было сделано немало снимков и в период с 1839 по 1843 годы. Но этих снимков тоже нигде в свободном доступе нет.
Самая ранняя его фотография, которая есть в сети, датируется уже 1845 годом, когда он запечатлел в Риме группу российских художников вместе с Н.Гоголем. Это единственная фотография этого писателя, ибо больше он никогда в жизни не фотографировался. В 1847 году по его рисункам была изготовлена новая камера, а уже в 1849 году его фотографии опять были отмечены наградами на Парижской промышленной выставке. В этом же году он открыл в Санкт-Петербурге «Дагеротипное заведение Сергея Левицкого» на Невском проспекте. Напомню, что к этому времени он имел уже большой опыт как пейзажных, так и портретных съемок. И совсем не верится в то, что он не делал фотографии видов Санкт-Петербурга. Куда же они пропали?
Есть только фотография императора Николая I, датированная началом 1850 гг. (предположительно 1852 г.). А вот, что писали об аппарате этого фотографа «Санкт-Петербургские ведомости» в №126 от 06.06.1853г.:
«Вы, вероятно, знаете, что такое стереоскоп. Это небольшой снаряд, похожий на деревянный футляр бинокля или театральной зрительной трубки – попросту, небольшой ящичек с двумя отверстиями, к которым вы и можете, если вам угодно, приставить глаза свои. Против этих отверстий вдвигается пластинка с двойным изображением лица, вам знакомого или совсем вам незнакомого, красивого или безобразного, что совершено все равно. Эти два изображения, на каждый глаз по одному, сняты посредством дагерротипом, точка в точку, волосок в волосок, и когда вы смотрите в стекла, два портрета сливаются в один, и лицо все кажется выпуклым, т.е. совершенно таким, каким вы видите его в натуре. Такие стереоскопы, вы, вероятно, видели в мастерской С.Л. Левицкого, что на Невском проспекте, напротив Казанского собора; но не видели вы другого рода удивительной штуки – не видели вы, во-первых, прозрачных дагерротипных изображений на стекле и, во-вторых, смотря в стереоскоп, не видели вы ни улиц Парижа, ни Колизея, ни садов с фонтанами, ни рыночных площадей, ни триумфальных ворот, ни мостовой, не видели так, как я видел их, т. е. не предпринимая путешествий, не тратя и копейки денег, даже не двигаясь с места.
Хотите знать, какая именно афиша была прибита на углу такой – то парижской улицы, хотя сами хотите прочитать ее в Петербурге, не снимая ее с той стены, к которой она была прилеплена? Зайдите в мастерскую г. Левицкого и, быть может, вы поверите, что это возможно. Я надеюсь еще об этом новом изобретении поговорить с вами в другое время и дать вам более верные о нем понятия, когда и сам буду лучше понимать его. Г. Левицкий со дня на день ожидается из Франции много вещей по части дегерротипов и стереоскопов, самого новейшего изобретения, не желая ни на шаг отставать от усовершенствований в том деле, которое избрано им, как специальность».
Вот здесь мы можем видеть прямое указание на то, что у С.Левицкого имелись фотографии видов Парижа и Рима. Но неужели же, живя в Санкт-Петербурге, он не делал никаких снимков этого красивого города? Не верится. Да и, как видим, расположение дагеротипного заведения С. Левицкого напротив Исаакиевского собора, явно не могло не привести к опытам по фотографированию этого уникального архитектурного объекта. Кстати, также известно, что в 1845 году по России путешествовал профессиональный французский фотограф Давиньон. Он посетил Москву, Украину, а также Сибирь, где в то время находились ссыльные декабристы. Потом вместе со своим соотечественником Фоканье он открыл в Санкт-Петербурге дагеротипное заведение на Никольской улице близ Большого театра. И, конечно, ни одного его фото Москвы, Санкт-Петербурга, украинских и сибирских городов тоже до нашего времени в свободном доступе не дошли.
Тем не менее, есть все основания утверждать, что фотография активно использовалась на территории России уже с 1839 года. Вспомним, именно в этом году уже производил фотографирование Исаакиевского собора подполковник Теремин, а Левицкий именно в этом году приобрел дагеротипное устройство. Видимо, уже в этом году они были доступны в продаже на территории России. И уже в этом же году эти устройства начали серьезно конкурировать с художниками-портретистами, а возможно и пейзажистами.
Например, в пользу этого свидетельствует гневная статья редактора журнала «Библиотека для чтения» О.Сенковского, невзлюбившего дагеротипы, который в августе 1839 года в ней писал: «Вы грозили вывернуть им вверх ногами академии художеств, стращали уничтожить живопись… Один наш приятель, миниатюрный живописец, сжег свои кисти, выбросил краски… чтобы лицо человеческое в нем нарисовалось, надобно ярко осветить это лицо солнечным лучом… глаза тотчас начинают мигать… лицевые мускулы приходят в движение… светописный рисунок делается неясным – и дорогое сердцу лицо получаете Вы ни на что не похожим!»
Это явное свидетельство того, что на территории Российской империи дагеротипные устройства уже активно использовались с 1839 года. А вообще самое первое дагеротипное фото было сделано в Париже весной 1838 года. Это был вид на бульвар дю Тампль. Потому нет ничего удивительного в том, что уже через год такие устройства стали продаваться и на территории Российской империи. Вот это фото и оно, в отличие от тех, что были сделаны в России до 1852 года, до нашего времени дожило.
Зато мы не имеем ни одной дошедшей до нас в свободном доступе ранней фотографии российских городов. И это похоже на самую настоящую «зачистку» нашего подлинного прошлого. Ведь художники нарисуют то, что нужно заказчику, а дагеротипы, как и современные фотоаппараты беспристрастно фиксируют реальность такой, какая она есть. Так вот именно это отсутствие огромного количества фотографий пейзажей России и ее городов как раз и является косвенным свидетельством как тотальной фальсификации истории, так и сокрытия от нас подлинных событий периода с 1839 по 1852 годы.
А ведь именно в этот период, согласно версиям многих альтернативщиков, и произошло некое катастрофические событие, которое наверняка и оказалось зафиксированным на «пропавших» фотографиях того периода. Также, наверняка эти фотографии запечатлели правду о т.н. «строительстве» Исаакиевского собора в 19-м столетии и о многих других псевдоисторических мифах фальсификаторов. Вот почему, фотографии Теремина, Левицкого, Давиньона и многих других профессиональных фотографов и фотографов-любителей того времени просто изъяли из общего доступа и сокрыли в закрытых архивах. Ведь они полностью противоречили новой послекатастрофной версии официальной истории, написанной под диктовку новых «хозяев мира».
michael101063 ©
От марксизма до Макдональдса: 120 лет российской фотографии — в фотографиях | Мировые новости
Новый амбициозный проект оцифровывает сотни тысяч изображений из музеев и частных коллекций страны, а также поощряет пользователей загружать свои собственные семейные фотографии
Основное изображение: Россия в фотоархиве Фото: Россия в фото
1860-е – Из серии «Русские типы» Уильяма Кэррика
Россия в фото – новый онлайн-архив, объединяющий изображения из коллекций десятков музеев страны1870-е – Лошадь и визирь, фотограф неизвестен
Результат сотрудничества Мультимедиа Арт Музея в Москве и Яндекса, крупнейшей российской ИТ-компании и поисковой системы, архив также выпустит книгу и курирует несколько передвижных выставок1880-е – Портрет маленького мальчика В.
Пржилусского Проект направлен на «объединение фотографий из музеев, архивов и частных коллекций в одном виртуальном пространстве, предоставляя пользователям доступ к ним и возможность пополнить эту фотолетопись»1900-е годы — групповой портрет, фотограф неизвестен
На сегодняшний день более 70 000 фотографий, сделанных за 120 лет, были оцифрованы и размещены в свободном доступе в Интернете для просмотра1910-е годы – Портрет Р.Чарового в шапке с перьями, Одесса, фотограф неизвестен
Многие из ранее нигде не публиковавшихся снимков документируют ключевые моменты истории Советского Союза. Наследники Александра Родченко, Эммануила Евзерихина, Аркадия Шайхета и других грандов советской фотографии присоединились к поддержке проекта1920-е годы – Демонстрация в Кимрах Леонида Шокина
Организаторы заинтересованы в том, чтобы сами русские также предоставили изображения из своих личных архивов. Ольга Свиблова, директор Московского мультимедийного музея, говорит: «Мы приглашаем всех пользователей Интернета принять участие в восстановлении, сохранении и популяризации нашей визуальной истории, где личные истории каждой семьи могут быть интегрированы в общую российскую историю»1930-е годы – Иосиф Сталин в постановке Ивана Шагина
Режиссер говорит, что создание визуальной истории России важно, так как «помогает [нам] идентифицировать себя с нашим прошлым, для лучшего понимания настоящего и построения будущего»1930-е годы – Похороны Надежды Крупской (жены Ленина) в Москве, автор Сергей Коршунов
Мария Буренкова, руководитель проекта, объясняет, что пользователи могут искать фотографии по тематике. Они также могут загружать семейные архивы и делиться ими, создавать собственные онлайн-выставки из опубликованного контента и делиться ими через социальные сети .1940-е — Наводнение в Курсовом переулке после ливневых дождей Семен Мишин-Моргенштерн
Но самым важным элементом интерактивности Буренкова считает «комментарии пользователей под картинками». Она объясняет, что пользователи «очень помогают нам сделать атрибуцию более конкретной или рассказать интересную историю. Наши пользователи разбираются во многих областях, они помогают нам ежедневно присылать сведения о событиях, исторических личностях, старых автомобилях, деталях исторических костюмов и многом другом»1950-е – Старт! Лев Бородулин
По словам Буренковой, с момента запуска проекта в июле пользователи прислали тысячи изображений. «Это не только семейные фотографии, но и редкие фотографии, показывающие, казалось бы, известные события с новых ракурсов»1950-е — Дети у автомата с газировкой в Москве. Фото Дмитрия Бальтерманца
Баранова говорит, что они недавно загрузили более 2000 фотографий Аркадия Шайхета, известного советского фотожурналиста, одного из основателей «Советского фото», запечатлевшего серию снимков мировой войны. два боя под Сталинградом и позднее за освобождение Киева1960-е – Фотограф Всеволод Тарасевич снимает с вертолета над Ленинградом Олега Макарова
Энтузиазм некоторых пользователей позволил глубже изучить целые объекты, говорит Баранова. «Наши пользователи [например] заставили всю команду «Россия в Фото» окунуться в мир советской военной авиации и автомобилестроения. Сюрпризов было много: необычные принты и кадрирование, впервые выпущенные ранее недоступные фотографии и, конечно же, забытые шедевры классиков русской фотографии.00591960-е – Ночью на Калининском проспекте в Москве Виктор Ахломов
Новые изображения из коллекции Шайхета были предоставлены его семьей, и многие из них никогда раньше не видели1970-е Леонид Брежнев в пионерском лагере «Артек» в Гурзуфе.
Фото Владимира Мусаеляна Владимир Мусаелян, автор этой фотографии бывшего советского лидера Леонида Брежнева, получил премию World Press Photo в 1977 году за запечатление момента встречи Брежнева с чилийцем лидер коммунистов Луис Корвалан после освобождения из тюрьмы чилийской хунтой1980-е – Новые времена в Москве. Валерий Генде-Ротэ
Для Буренковой, помимо демонстрации ключевых моментов советской истории, проект особенный еще и тем, что «собирает множество семейных историй в виде ежегодника страны»1990-е – На Пушкинской площади в Москве Валерий Генде-Ротэ
Все изображения предоставлены Russia in Photo и МАММ.
Темы
Фото Старой Руси
Значок поискаУвеличительное стекло. Это означает: «Нажмите, чтобы выполнить поиск». Логотип InsiderСлово «Инсайдер». Значок шевронаОн указывает на расширяемый раздел или меню, а иногда и на предыдущие/следующие параметры навигации.ДОМАШНЯЯ СТРАНИЦАПредставительский образ жизни
Значок «Сохранить статью» Значок «Закладка» Значок «Поделиться» Изогнутая стрелка, указывающая вправо.Скачать приложение
Предоставлено Библиотекой КонгрессаРоссия превысила бюджет на 39 миллиардов долларов на проведение зимних Олимпийских игр в Сочи в этом году, что делает их самыми дорогими Олимпийскими играми на сегодняшний день.
И пока игры продолжаются на фоне слухов о коррупции и странной церемонии открытия, мы решили оглянуться на то, какой была Россия 100 лет назад.
Эти ранние цветные снимки России были сделаны фотографом Сергеем Михайловичем Прокудиным-Горским. Русский мастер оставил после себя более 2600 своих удивительных фотографий Российской империи между 1909 и 1915.
Коллекция Прокудина-Горского в Библиотеке Конгресса демонстрирует этнографическое и географическое разнообразие обширной Российской империи через изображения людей, религиозной архитектуры, пастырских взглядов, транспортных и сельскохозяйственных рабочих.
За свою жизнь он совершил множество фотографических поездок, проехав тысячи миль по обширной Российской империи. Полученные в результате изображения «почти в реальном цвете» являются его невероятным наследием.
Вот сам Сергей Михайлович Прокудин-Горский (справа) сидит с двумя мужчинами в казачьих одеждах.
Предоставлено Библиотекой КонгрессаЧетыре человека сидят на ковре перед тканевым фоном.
Предоставлено Библиотекой КонгрессаАрмянка на территории современной Турции.
Предоставлено Библиотекой КонгрессаМужчина сидит на земле рядом со своим верблюдом, нагруженным вьюками.
Предоставлено Библиотекой КонгрессаНа этой фабрике мужчины работают с чугунными отливками.
Предоставлено Библиотекой КонгрессаКараван верблюдов везет колючки на корм на территории нынешнего Узбекистана.
Предоставлено Библиотекой КонгрессаЧасовня в г. Белозерске.
Предоставлено Библиотекой КонгрессаВид на Тифлис, Грузия.
Предоставлено Библиотекой КонгрессаХан сидит на территории современного Узбекистана.
Предоставлено Библиотекой КонгрессаМальчик у реки Сим в России.
Предоставлено Библиотекой КонгрессаГенераторы на заводе в современном Туркменистане.
Предоставлено Библиотекой КонгрессаЖенщина в традиционной одежде позирует фотографу.
Предоставлено Библиотекой КонгрессаГруппа дагестанских женщин позирует Прокудину-Горскому в России.
Предоставлено Библиотекой КонгрессаА. П. Калганов позирует с сыном и внучкой на Златоустовском оружейном заводе.
Предоставлено Библиотекой КонгрессаСмотритель Черниговского шлюза позирует на плоту.
Предоставлено Библиотекой КонгрессаВид на Николаевский собор.
Предоставлено Библиотекой КонгрессаГруппа детей, обучающихся на русской улице.
Предоставлено Библиотекой КонгрессаГруппа мужчин обедает в ресторане под открытым небом в современном Самарканде, Узбекистан.
Предоставлено Библиотекой КонгрессаЖенщина в пурде ждет у дверей в России.
Предоставлено Библиотекой КонгрессаУчитель-мусульманин со своими ученицами возле Артомелинской мечети в Артвине, современная Турция.
Предоставлено Библиотекой КонгрессаПристань Межевой Утки в России.
Предоставлено Библиотекой КонгрессаРабочие отдыхают от заготовки сена в России.
Предоставлено Библиотекой КонгрессаТри девушки предлагают ягоды посетителям своей избы, традиционного деревянного дома, в сельской местности вдоль реки Шексна, недалеко от города Кириллова.
Предоставлено Библиотекой КонгрессаРабочие Мурманской железной дороги в России.
Предоставлено Библиотекой КонгрессаВодовоз позирует Прокудину-Горскому на улице.
Предоставлено Библиотекой КонгрессаЗавод в Кыне, Россия.
Предоставлено Библиотекой КонгрессаРаботники фасовочного цеха склада минеральной воды в Боржоме.
Предоставлено Библиотекой КонгрессаДети сидят возле церкви на Белом озере в России.
Предоставлено Библиотекой КонгрессаЭмир Бухары держит меч в Бухаре, современный Узбекистан.
Предоставлено Библиотекой КонгрессаЧасть Транссибирской магистрали в России.
Предоставлено Библиотекой КонгрессаРабочие вне механических цехов по доводке художественного литья в России.
Предоставлено Библиотекой КонгрессаКочевые киргизы, тюркский народ, в России.
Предоставлено Библиотекой КонгрессаМужчина и женщина в Дагестане позируют фотографу.
Предоставлено Библиотекой КонгрессаМальчик сидит рядом с мечетью в современном Узбекистане.
Предоставлено Библиотекой КонгрессаА семья с лопатами и телегами работает на железных рудниках в Бакалинских горах.
Предоставлено Библиотекой КонгрессаКак насчет 40 лет назад в Америке?
Марк Сент-Гил / EPAЧитать далее
LoadingЧто-то загружается.