Питер Линдберг
Он прославился как фотограф только в возрасте 43 лет — но к 74 годам его влияние стало беспрецедентным. Его обожали супермодели и редакторы глянцевых журналов, хотя он открыто протестовал против гладкой отретушированной картинки. 3 сентября 2019 года его не стало.
Питер Линдберг – немецкий фотограф, один из самых выдающихся в мире в области фэшн. Именно ему приписывают заслуги в создании феномена супермоделей 1990-х годов. Лауреат многочисленных премий, Кавалер искусств и литературы Франции. Трижды снимал календарь Pirelli: в 1996, 2002, а в 2014 года снимал в соавторстве с Патриком Демаршелье.
«Современные фотографы должны освободить женщин и, наконец, всех от террора молодости и совершенства» — Питер Линдберг
Петер Линдберг родился в 1944 году третьим ребёнком в семье в польском городе Лешно.
В 14 лет Питер ушёл из школы и начал работать оформителем витрин в местном универмаге. В 18 лет Питер поступил в Академию Художеств в Берлине, но вскоре решил следовать по стопам своего кумира Винсента ван Гога и отправился в Арль. С утра Питер работал на ферме, а по вечерам рисовал, продавая свои работы на рынках.
Позднее отправился путешествовать автостопом по Европе и Северной Африке.
«Мне было около 20. Я был потерян для общества: курил траву, ночевал на улице. Два года в дороге – это долго. То есть было много времени для размышлений. Это сделало меня другим человеком», – вспоминает те времена Линдберг.
К фотографии он пришёл совершенно случайно. Дети брата приводили его в такой восторг, что Питер захотел их сфотографировать. На свою первую фотокамеру Линдберг снимал племянников. В 1971 году он пошел работать ассистентом фотографа, а в 1973 году открыл собственную студию в Дюссельдорфе. Первую рекламную кампанию Линдберг снял для VW Golf, а модную фотосессию – для престижного журнала Stern. В 1978 году он переехал в Париж и начал публиковаться в Harper’s Bazaar, Vogue, Vanity Fair, Rolling Stone.
Следуя своим принципам, Питер Линдберг снимает супермоделей и знаменитостей почти без макияжа и без укладки волос. Он видит силу и поэзию в несовершенстве. Лица моделей выглядят нетронутыми ни косметикой, ни любой другой неестественностью. Возможно, поэтому над его портретами не властны ни время, ни мода. Визитной карточкой фотографа является черно-белая съемка, хотя иногда Линдберг снимает и в цвете.
«Я ничего не ретуширую. Они говорят мне «О, но она выглядит уставшей!» И что? Уставшая и красивая!»- эта фраза как нельзя лучше описывает стиль и философию мастера фотографии.
Нынешние фотографии Линдберга — это зеркала жизни. Описывая его работу, «American Photo» говорит: «Самым важным качеством фотографий Питера Линдберга является откровенность, почти шокирующая честность. Его модели открываются для камеры эмоционально. Среди искусственных, они реальные.»
Команда фотографа активно ведет инстаграм Мастера, количество его подписчиков уже перевалило за 1,5 миллиона.
Мы собрали наиболее выдающиеся обложки для Vogue, сделанные фотографом.
Автор Анна Лаза
Инстаграм Питера Линдберга
Больше фотографий и видео смотрите в нашем Инстаграме
Питер Линдберг: как немецкий фотограф создал феномен супермоделей
При упоминании супермоделей 1990-х на ум первым делом приходят фотографии Питера Линдберга. Во многом этот феномен обязан своим появлением именно немецкому фотографу. А точнее знаменитой съемке для августовского номера американского Vogue 1988 года с восходящими на тот момент моделями в белых рубашках на пустынном пляже. Эффект закрепила обложка британского Vogue за январь 1990 года — портрет девушек, которых затем окрестят первыми супермоделями: Линды, Наоми, Синди, Татьяны и Кристи. Увидев этот ставший культовым кадр, Джордж Майкл пригласил всех пятерых для съемок в своем клипе Freedom! ‘90. А после видео Джанни Версаче позвал их участвовать в своем показе — том самом, во время которого они подпевали песне прямо на подиуме.
Эстель Лефебюр, Карен Александер, Рейчел Уильямс, Линда Евангелиста, Татьяна Патиц и Кристи Тарлингтон в Санта-Монике, 1988
История первых супермоделей неразрывно связана с творчеством Питера Линдберга. Он помог им построить карьеру, но, что важнее, в его работах всегда было ощущение некой близости. Линдберг предпочитал естественный свет и обходился практически без ретуши, стремясь показать природную красоту своих моделей — даже если ими были топовые селебрити первого эшелона. Джон Гальяно как-то сказал, что герои снимков Линдберга похожи на звезд немого кино, одежда — это сценарий, а сам фотограф всегда выступал в роли режиссера. Уникальность его работ в том, что они удивительно точно улавливают текущий момент и при этом остаются как бы вне времени. В них есть душа и нет нарочитой искусственности — вспомните гениальную съемку для сентябрьского номера американского Vogue 1991 года, где супермодели позируют в кожаных куртках Chanel на фоне мотобайков в нью-йоркском Бруклине.
Популярное
Vogue US, сентябрь 1991
От Линдберга всегда исходило внутреннее тепло. Он был настоящим красавчиком, а его рабочая униформа оставалась неизменной на протяжении многих лет: очки, потертые джинсы и кепка с надписью Peter. Тот же расслабленный вайб чувствовался и в его фотографиях. «Когда мне впервые довелось работать с Питером, я подумала: «Боже, он действительно хочет видеть меня, а не кого-то другого», — вспоминает немецкая модель Надя Ауэрманн. — Мне приходилось учиться этому. Здорово осознавать, что кто-то работает именно так. Ему нравилась моя естественность, и он хотел, чтобы я выглядела как живой человек. Другие фотографы обычно говорили: «Нужно, чтобы ты смеялась, но не по-настоящему». Но Питер всегда мог заставить тебя улыбнуться и не беспокоиться о том, что ты будешь странно выглядеть на фото».
Популярное
В середине 1980-х Линдберг признался Александру Либерману, легендарному редакционному директору Condé Nast, что ему не близки образы разодетых в пух и перья женщин, которые в то время публиковал Vogue. «Я не мог выносить всех этих дамочек, появлявшихся на страницах журнала, которые жили за счет своих богатых мужей», — рассказывал он в интервью несколько лет назад. Тогда Либерман предложил ему самостоятельно сделать съемку и показать ту женщину, которую он хотел бы видеть. Вместе с Линдой Евангелистой, Карен Александр, Кристи Тарлингтон, Эстель Лефебюр, Татьяной Патиц и Рейчел Уильямс Линдберг отправился на пляж Санта-Моники. Девушки были одеты в белые оверсайз-рубашки, и в конечном итоге съемка стала абсолютным антиподом традиционной постановочной фотографии, которая в то время представляла собой «жирные» кадры одетых в люкс моделей. Вместо этого Линдберг показал малоизвестных на тот момент девушек, которые не выглядели претенциозно, смеялись и просто были счастливы, не обремененные тонной макияжа, ретушью и тяжеловесными нарядами.
Питер Линдберг с Кристи Тарлингтон, Татьяной Патиц, Наоми Кэмпбелл, Синди Кроуфорд и Линдой Евангелистой
Фотографии не понравились ни Либерману, ни тогдашнему главному редактору американского Vogue Грейс Мирабелле. Однако вскоре место последней заняла Анна Винтур. Как-то раз она нашла забытые в одном из ящиков арт-отдела снимки Линдберга и пригласила его на встречу. Винтур предложила ему снять обложку своего первого номера в должности главреда — ноябрьскую 1988 года. Кадр, на котором израильская модель Микаэла Берку, одетая в расшитый камнями топ Christian Lacroix и джинсы-варенки, улыбается с полузакрытыми глазами и даже не смотрит в камеру, стал культовым. Это был настоящий прорыв, означавший отказ от общепринятых в индустрии моды стандартов красоты.
Популярное
Vogue US, ноябрь 1988
Линдберг списывал успех своих работ на тот факт, что он снимал преимущественно на пленку. Благодаря этому у него было больше времени на то, чтобы выстроить тесные, доверительные отношения с моделью, без давления социальных сетей и диджитал-экранов. «Используя классическую камеру, ты остаешься с объектом съемки один на один, и это создает определенный интимный момент, — говорил он. — Невозможно снять все за две минуты, потому что ты не видишь результат в процессе, и тебе приходится делать больше кадров. В итоге картинок получается много». И добавлял: «Когда модель не в фокусе, выходит даже красивее».
Популярное
«Это преступление, когда фотограф обременен проводом от камеры и стоящим в центре студии монитором, в который пялятся все присутствующие, — продолжал Линдберг. — Такой формат работы убивает все взаимодействие с моделью. Редакторы говорят: «Питер, у нас есть кадр, он отличный!» или «Сдвинь руку влево немного». Это не имеет ничего общего с фотографией. Сегодня стало нормой, что фотографы — люди, которые просто нажимают на кнопку. Это начало конца, и вскоре все фотографы рискуют кануть в небытие. Через десять лет в индустрии вообще не останется фотографов».
Питер Линдберг. Vogue Германия
Тем не менее Линдберг не был ярым противником современных технологий. В этом году ему предложили снять на обложку сентябрьского номера британского Vogue, приглашенным редактором которого стала герцогиня Сассекская, 15 женщин, меняющих наш мир. Одну из них — новозеландского премьер-министра Джасинду Ардерн — он фотографировал по видеосвязи. Это был первый подобный опыт не только для Линдберга, но и для журнала.
За четыре десятка лет плодотворного труда он создал снимки, ставшие определяющими для нескольких эпох. И никогда не забывал своих любимых супермоделей, которые когда-то превратились в мировых звезд именно благодаря ему. «На протяжении 10–12 лет я работал преимущественно с десятью моделями, — признался Линдберг в разговоре с Джоном Гальяно для журнала Interview в 2013 году. — В индустрии регулярно появлялись новые лица, но эти десять девушек затмевали всех. Поэтому я продолжал снимать одних и тех же». Но это уже совсем другая история.
Популярное
Vogue UK, сентябрь 2019
Последний проект
В начале 2020-го в Дюссельдорфе открылась выставка Peter Lindbergh: Untold Stories, для которой Линдберг отобрал более 140 фотографий из собственного обширного архива с начала 1980-х и до конца 2010-х годов. Экспозицию в связи с пандемией довелось осмотреть не всем — но в одноименной книге Taschen можно увидеть, как Питер готовил этот проект.
Первая съемка для русского Vogue
Прошлой осенью в связи со смертью легенды мы вспоминали его первую съемку для русского Vogue, опубликованную в ноябрьском выпуске 1998 года. На фотографиях Линдберга Наталья Семанова и Кармен Касс выглядят модно даже два десятилетия спустя.
Синди Кроуфорд о Питере Линдберге:
«Думаю, вряд ли можно говорить о Питере, не упоминая его личные качества. Он был как большой плюшевый медведь. Ты чувствовал себя в безопасности, словно находился в надежных руках, и мне всегда было с ним очень комфортно. Ему не был интересен лишь внешний фасад. Он не только видел внутреннюю красоту человека, но и умел показать ее на фотографии. Если бы я знала, как он это делал, непременно попыталась бы повторить нечто подобное! В этом была его волшебная сила».
Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.
Питер ЛиндбергЛинда ЕвангелистаНаоми КэмпбеллСинди Кроуфорд
Читайте такжеАфиша
Главное о выставке Питера Линдберга, которую курирует Джорджо Армани
Книги
Книги о моде, которым стоит посвятить вечер
Emily Chan
Воссоединение: супермодели девяностых в короткометражке Питера Линдберга
Питер Линдберг | Веб-сайт Peter Lindbergh
PETER
LINDBERGH
“ЭТО ДОЛЖНО БЫТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ФОТОГРАФОВ СЕГОДНЯ, ЗА ОСВОБОЖДЕНИЕ ЖЕНЩИН И, НАКОНЕЦ, ВСЕХ МОЛОДЕЖЕЙ ОТ УЖАСА.
” Питер Линдберг
Заботливый и доступный характер Питера Линдберга позволил ему построить прочные связи и доверительные отношения с теми, кого он фотографировал, что привело к аутентичным изображениям, которые подняли завесу и раскрыли их истинные личности. Друг знаменитостей и звезд, Питер Линдберг также вызывал восхищение у самых влиятельных игроков индустрии моды на протяжении всей своей выдающейся карьеры. Настоящая икона модной фотографии. Узнайте его историю..
Один из
величайших
ФОТОГРАФОВ
Съемка восхождения супермоделей в конце 1980-х принесла Питеру Линдбергу международное признание. ЕГО ОБРАЗЫ БЫЛИ СВЕЖИМИ И АУТЕНТИЧНЫМИ, ОНА ВСТРЕЧАЛИ НОВУЮ ЭРУ В ПРИРОДНОЙ КРАСОТЕ И САМОУВЕРЕННОЙ ЖЕНСТВЕННОСТИ. СЕГОДНЯ НА НАС ПРОДОЛЖАЕТ ВЛИЯТЬ ЕГО СТИЛЬ РАССКАЗЫВАНИЯ И ФОТОГРАФИИ, РАСКРЫВАЮЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ.
УЗНАТЬ ИСТОРИИ ЛИНДБЕРГА
1944
1944
Названный Питером Бродбеком при рождении, в Лезно 23 ноября. Детство провел в промышленной среде Дуйсбурга (Северный Рейн-Вестфалия).
1961
1961
Поступает в Берлинскую академию изящных искусств и вскоре после этого отправляется в Арль в «духовное паломничество».
1971
1971
Переезжает в Дюссельдорф и начинает заниматься фотографией. Линдберг помогает немецкому фотографу Гансу Люксу, который поощряет его работать независимо.
1988
1988
Достигает известности после фотографирования группы молодых моделей в белых рубашках на пляже Санта-Моники. Этот образ определяет видение Линдбергом естественной красоты женщин и центральную роль правды и эмоций в его фотографиях-рассказчиках.
1988
1988
Назначена новым главным редактором американского Vogue Анной Винтур для обложки ее первого номера. Микаэла Берку, небрежно идущая по улице, с развевающимися на лицо волосами, одетая в выцветшие джинсы и жакет от кутюр — образ Линдберг нарушил все правила.
1989
1989
Показано British Vogue, чтобы представить свое видение нового десятилетия .
ОБЛОЖКА ЭМБЛЕМАТИЧЕСКОГО ЖУРНАЛА ЗА ЯНВАРЬ 1990 ГОДА ОТМЕЧАЕТ РОЖДЕНИЕ СУПЕРМОДЕЛЕЙ.
1990
1990
LINDBERGH’S ‘E.T. STORY» (VOGUE ITALIA, МАРТ 1990) СЧИТАЕТСЯ ПЕРВОЙ РЕДАКЦИОННОЙ СТАТЬЕЙ В ФОТОГРАФИИ МОДЫ. В ЭТОЙ СЕРИИ ПРЕДУСМОТРЕН ВНЕДРЕНИЕ НАУЧНО-ФАНТАСТИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ И КИНЕМАТИЧЕСКОГО ПОВЕСТЕНИЯ В ЕГО РАБОТЕ.
2020
2020
ПИТЕР ЛИНДБЕРГ. НЕРАСКАЗАННЫЕ ИСТОРИИ ОТКРЫВАЮТСЯ В KUNSTpalast, ДЮССЕЛЬДОРФ С 02. 05.2020 ПО 27.09.2020. ЭТО ПЕРВАЯ ВЫСТАВКА, СОЗДАННАЯ ФОТОГРАФОМ.
2022
2022
ПИТЕР ЛИНДБЕРГ. НЕРАСКАЗАННЫЕ ИСТОРИИ ОТКРЫВАЮТСЯ В БРЮССЕЛЕ С 15.12.2022 ПО 14.05.2023.
СЛЕДУЮЩАЯ СТРАНИЦА
ВЫСТАВКА
НЕРАСКАЗАННЫЕ ИСТОРИИ
ПОДПИСАТЬСЯ
ЧТОБЫ ОСТАВАТЬСЯ В ИНФОРМАЦИИ
Зарегистрируйтесь, чтобы получать информационный бюллетень и узнавать, когда билеты будут доступны.
В информационном бюллетене также будет информация о выставке и мероприятиях, организованных в ходе мероприятия.
С 15 декабря 2022 года по 14 мая 2023 г. Нажмите здесь, чтобы получить билеты
с 15 декабря 2022 года по 14 мая 2023 г. Нажмите здесь, чтобы получить билеты
с 15 декабря 2022 года по 14 мая 2023 г. Нажмите здесь, чтобы получить билеты
С 15 декабря 2022 г. по 14 мая 2023 г. НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ БИЛЕТЫ
С 15 декабря 2022 г. по 14 мая 2023 г. НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ БИЛЕТЫ
С 15 декабря 2022 г. по 14 мая 2023 г. С 5 декабря 2022 г. по 14 мая 2023 г. с декабря 2022 г. по 14 мая 2023 г. НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ БИЛЕТЫ
С 15 декабря 2022 года по 14 мая 2023 г. Нажмите здесь, чтобы получить билеты
с 15 декабря 2022 года по 14 мая 2023 г. Нажмите здесь, чтобы получить билеты
с 15 декабря 2022 года по 14 мая 2023 г. Нажмите здесь, чтобы получить билеты
Выставка Питера Линдберга «Нерассказанные истории» в Брюсселе / Нерассказанные истории | Веб-сайт Питера Линдберга
Нерассказанные
историй
УЖЕ ХОРОШО ПРИЕМЛЕНЫ В ГЕРМАНИИ, ИТАЛИИ И ИСПАНИИ ТЕПЕРЬ БЕЛЬГИЯ ИМЕЕТ ЧЕСТЬ ПРИНИМАТЬ ВЫСТАВКУ ПИТЕРА ЛИНДБЕРГА НЕРАДАННЫЕ ИСТОРИИ. ЗАДУМАННАЯ, ЧТОБЫ ПРОДОЛЖИТЬ ЕГО НАСЛЕДИЕ И ДАТЬ УНИКАЛЬНУЮ ИНФОРМАЦИЯ О БОЛЬШОМ ТВОРЧЕСТВЕ ЛИНДБЕРГА, ВЫСТАВКА ОХВАТЫВАЕТ ЕГО КАРЬЕРУ С НАЧАЛА 1980 -е годы до своей смерти в сентябре 2019 года.
152
Фотографии
Лично куратор
Питер Линдберг
Untold Stories, первая в истории выставка, лично курируемая Питером Линдбергом, впервые открылась в Kunstpalast Düsseldorf в феврале 2020 г. ПОСЛЕ ПОЕЗДКИ ИЗ ГЕРМАНИИ В ИТАЛИЮ И ИСПАНИЮ, ДО ОТКРЫТИЯ В БЕЛЬГИИ В ДЕКАБЕ 2022 ГОДА. ПОДБОРКА ИЗ 152 ФОТОГРАФИЙ ИЗ РАБОТ ЛИНДБЕРГА ВКЛЮЧАЕТ РАННИЕ И СОВРЕМЕННЫЕ ФОТОГРАФИИ, ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ХУДОЖНИКА.
Раскрывая неожиданную сторону карьеры Линдберга, на выставке представлены не только известные работы Линдберга для всемирно известных журналов, но и множество фотографий, никогда ранее не экспонировавшихся.
ПОМИМО СВОЕГО НАСЛЕДИЯ, НЕРАСКАЗАННЫЕ ИСТОРИИ ЯВЛЯЮТСЯ ТАКЖЕ ЗАЯВЛЕНИЕМ ХУДОЖНИКА О МОДНОЙ ФОТОГРАФИИ. ВЕРЯ, ЧТО ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КРАСОТА ИМЕЕТ МНОЖЕСТВО ГРАНИ И ЧТО В НЕСОВЕРШЕНСТВЕ СТОИТ ПОДЛИННОСТЬ, ЛИНДБЕРГ СТАЛ ИЗВЕСТНЫМ ИЗВЕСТНЫМ СОЗДАНИЕМ ЛИЧНОСТИ И ОСОБЫХ БЛИЖАЙШИХ МОМЕНТОВ. ЛОМАЯ СТЕРЕОТИПЫ, ЕГО ОБРАЗЫ ПРОИЗОШЛИ РЕВОЛЮЦИЮ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ.
НЕРАСКАЗАННЫЕ ИСТОРИИ — ЭТО ШАНС ДЛЯ БРЮССЕЛЯ ПОКАЗАТЬ РАБОТУ, КОТОРУЮ САМ ЛИНДБЕРГ СЧИТАЛ ВАЖНОЙ. РАСПОЛОЖЕННЫЕ В ПРИБЛИЗИТЕЛЬНОМ ХРОНОЛОГИЧЕСКОМ ПОРЯДКЕ, ФОТОГРАФ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАЛ СО СВОИМ СОБСТВЕННЫМ МАТЕРИАЛОМ, ПОЗВОЛЯЯ ИНТУИТИВНОМУ РАСПОЛОЖЕНИЮ ПРОИЗВОДИТЬ НЕОЖИДАННЫЕ СОЕДИНЕНИЯ.
Революция
мода
фотография
НЕРАСКАЗАННЫЕ ИСТОРИИ ВОСХОДЯТ ПУТЕШЕСТВИЕ ПИТЕРА ЛИНДБЕРГА И ПОКАЗЫВАЮТ, КАК ЕГО РАБОТЫ ИЗМЕНИЛИ СТАНДАРТЫ ИНДУСТРИИ МОДЫ ИНДУСТРИИ ЧРЕЗМЕРНОЙ ФОТОГРАФИЧЕСКОЙ РЕТУШИРОВКИ. НЕ УДИВИТЕЛЬНО, ЧТО ОН ПРИЗНАН ОДНИМ ИЗ САМЫХ ВЛИЯТЕЛЬНЫХ СОВРЕМЕННЫХ ФОТОГРАФОВ МИРА.
Линдберг не верил ни в притворство, ни в надуманные образы. Он сказал: «Если убрать моду и хитрость, то можно увидеть настоящего человека». Его неортодоксальное изображение супермоделей 80-х и 90-х годов принесло ему и им известность. Повествовательная серия Линдберга о моде и откровенные портреты продолжают влиять на фэшн-фотографию и сегодня.
Выставка, организованная благодаря партнерству между Фондом Питера Линдберга, городом Брюсселем и бельгийским агентством по организации мероприятий Profirst, является частью концепции развития культуры в Брюсселе. Его цель — сделать искусство доступным для посетителей из Брюсселя и других мест, в то же время расширяя культурное предложение города и развивая туристическую ценность столицы.
»Будучи культурным маяком, Брюссель является идеальным местом, чтобы вывести «Нерассказанные истории» Питера в совершенно новое измерение и глубже погрузиться в его исследовательский процесс.
” Фонд Питера Линдберга
Следующая страница
Брюссель — город культуры
ПОДПИСАТЬСЯ
, ЧТОБЫ ОСТАВАТЬСЯ В ИНФОРМАЦИИ
Зарегистрируйтесь, чтобы получать информационный бюллетень и получать информацию о наличии билетов.
В информационном бюллетене также будет информация о выставке и мероприятиях, организованных в ходе мероприятия.
С 15 декабря 2022 года по 14 мая 2023 г. Нажмите здесь, чтобы получить билеты
с 15 декабря 2022 года по 14 мая 2023 г. Нажмите здесь, чтобы получить билеты
с 15 декабря 2022 года по 14 мая 2023 г. Нажмите здесь, чтобы получить билеты
С 15 декабря 2022 г. по 14 мая 2023 г.