План сочинения по фотографии: Как написать сочинение-описание по картине: план, этапы, памятка

Содержание

Как написать сочинение-описание по картине: план, этапы, памятка

  1. 1. Составление плана сочинения по картине в начальных классах
  2. 2. Составление плана сочинения по картине в средних классах
  3. 3. Составление плана сочинения по картине в старших классах

Сочинение по картине в начальных, средних и старших классах. Как научиться правильно писать сочинение-описание картины?

1. Составление плана сочинения по картине в начальных классах

Подготовительный этап работы начинается со знакомства с картиной и художником. Ведь мы знакомим учеников с писателем, когда изучаем литературное произведение. Иначе сложно понять его замысел. Найдите в интернете информацию о художнике, его творческом пути. Познакомьте ребёнка с другими творениями этого автора. Постарайтесь вместе с учеником ответить на вопрос, чем выделяется творчество этого мастера среди работ других живописцев. На подготовительном этапе написания сочинения также важно определить её жанр. У описания пейзажа или портрета свои особенности, о которых стоит поговорить отдельно. Натюрморт или бытовой сюжет также будут иметь свою специфику описания. Хорошо, если уже в начальных классах ребёнок будет разбираться в жанрах живописи.

Попросите школьника внимательно рассмотреть предлагаемую для описания картину. Пусть ребёнок попытается устно рассказать о том, что он видит, как будто он описывает картину слепому человеку или другу по телефону. Помогите ученику увидеть и описать словами общее настроение картины.

Внимательное рассмотрение играет очень важную роль при написании сочинения по картине. Порой мы спешим приступить к написанию, заглядывая в предложенный план и стараясь ему соответствовать. Однако забываем, что задача ученика не только в том, чтобы развивать речевые или какие-либо ещё навыки, но и в том, чтобы благодаря картине открывать что-то новое в себе, обогащать свои впечатления, умения истолковывать увиденное. Хорошо, если ребёнок переживет какие-либо эмоции, глядя на творение художника. Для сочинений предлагаются работы прославленных мастеров, в которых можно и должно искать важный смысл, особое значение. В них видна индивидуальность автора, а каждая картина – это неповторимый визуальный образ. Написание сочинения по картине не должно становится только тренировкой предложенного учителем алгоритма действий.

Учите ребёнка рассматривать все детали картины, а не только то, что изображено на переднем плане. Ведь каждая деталь вносит дополнение в понимание общего замысла картины. Пусть задумается, почему художник выбрал именно такой фон. Познакомьте ученика с понятием композиции.

Следующий этап – разговор о цветовой гамме картины. Ученик начальных классов способен различать общий тон, обозначить большинство оттенков цвета как тёмные или светлые, тёплые или холодные. Важно почувствовать гармонию тонов, увидеть глубину и контрасты в картине. Порой больше говорят о замысле художника именно контрасты, а не композиция картины и не её цветовая гамма.

Ну, вот уже и собраны технические составляющие картины. Остаётся задуматься о своём отношении к увиденному. Пусть ребёнок озвучит, что его впечатлило, больше всего заинтересовало на полотне. Какое настроение вызвало увиденное? Захотелось ли ему получше рассмотреть другие работы автора. Задумался ли ученик, почему именно так изобразил живописец природу или человека? Что он хотел поведать, чем предложил восхититься, о чём поразмышлять? Ответы на эти вопросы помогут ребёнку объяснить замысел автора и оформить своё мнение о картине. Пришло время составить план и пункт за пунктом изложить всё, над чем вы потрудились в предварительной работе.

2. Составление плана сочинения по картине в средних классах

Начинаем предварительную работу с рассмотрения картина и составления общего впечатления от неё. Определите жанр картины, обратите внимание на композицию и на то, что изображено. Подумайте над названием картины. Ответьте на вопрос, почему, по вашему мнению, художник назвал её именно так. Найдите информацию о том, в какое время написана картина. Какие события в истории страны и в обществе происходили в момент создания полотна. Отразились ли происходящее в творчестве художника? Необходимо также узнать об истории создания картины, по которой вы пишете сочинение.

Следующий этап – описание того, что вы непосредственно видите, рассматривая творение живописца. Как расположены на картине предметы, люди или животные. Опишите то, на что вы обратили внимание в первую очередь и почему. Что изображено на первом плане, есть ли особо выделенные, одиночные предметы? Какую роль они играют в композиции картины, в замысле художника, как влияют на общее настроение полотна.

На каком фоне изображены раскрывающие замысел автора предметы? Ответьте на вопросы, какую роль играет освещение на картине, какой цвет преобладает и как он влияет на общее настроение картины. Есть ли противопоставление светлого тёмному, яркого тусклому? Какое время дня, года изображено, если это пейзаж? Но, если это люди или одиночный портрет, необходимо описать внешность, одежду, предположения о характере изображённого. Опишите главные предметы и «говорящие» детали. Как, на ваш взгляд, они помогают понять замысел картины?

Закончить работу нужно высказывание собственного мнения о картине, своего отношения к изображённому, к общему замыслу автора. Как отозвалось изображённое в вашей душе, какие воспоминания или чувства родились у вас при знакомстве с работой художника? Из «кирпичиков» — ответов на все эти вопросы легко выстроить план.

3. Составление плана сочинения по картине в старших классах

Подготовка к сочинению и составлению плана должна включать знакомство с биографией и творчеством художника. В каких стилях он писал свои работы, к какой школе живописи принадлежал, у каких мастеров учился. Как эпоха, в которую творил данный автор, отразилась на его творчестве и непосредственно на предложенной к описанию картине. Почему художник дал ей такое название? Какое слово в названии, по вашему мнению, главное? Отражает ли название идею картины? К какому жанру вы относите эту картину и почему?

Далее необходимо сделать анализ картины.

Определите её композиционный центр, разберите изображения переднего плана, подумайте над смысловой нагрузкой фона. Назовите используемые автором изобразительно-выразительные средства. Как они влияют на общий замысел картины и её настроение? Какое время суток изображено? Может, это переходящий момент солнечного дня в сумерки вечера. Или художник ухватил момент превращения утренней зари в жаркий день. Поразмышляйте о красоте и ценности изброжённого момента, а также о композиции картины, световой нагрузке, цветовой гамме и других средствах выразительности. Определите их роль в передаче основной мысли художника, в выражении авторской позиции.

Обратите внимание на мелкие детали, особенно там, где речь идёт о портрете или интерьере. Что с помощью их говорит автор? Какова смысловая нагрузка деталей? Как они подчёркивают замысел картины? Если это пейзаж, то задумайтесь, ощущается ли в нём присутствие человека. Если да, то как автор сумел передать это? Если это интерьер, то почему именно в такую обстановку поместил живописец своих героев?

Объясните, какие цвета использовал мастер и почему. Какие тона преобладают и какое настроение они создают на полотне? Чувствуется ли в картине обилие воздуха, света? Или же мы поёживаемся от колючих ноток холода и безжалостных порывов ветра? Присутствует ли в работе мастера цветовой контраст? Какую смысловую нагрузку он несёт?

Прочувствуйте своё отношение к картине. Подумайте, чем она вам понравилась, о чем заставила задуматься, какое настроение создала. Определите главную мысль картины. Понравился ли вам авторский замысел? Сделайте вывод после размышлений. Что вам рассказывает картина о человеческих чувствах, о жизни в те или иные времена, о вере человека в Бога, о судьбе страны? Какие вечные темы затрагивает автор. Что нового вы узнали, что показалось интересным, как повлияла на вас картина и в чём вы ведете ее силу?

Мы надеемся новые знания помогут написать легкое, интересное сочинение по картине!

План сочинения по картине и речевые шаблоны | Учебно-методический материал по русскому языку (5 класс) на тему:

Сочинение по картине — одна из самых сложных для современных школьников работ. О чем писать? Как писать? Незнание отвтеов на такие вопросы не дает создать хорошее сочинение. Во время подготовки к сочинению по картине в 5-6 классах я создала подобные таблицы-помощники.

Скачать:

Предварительный просмотр:

План+речевые клише для написания сочинения по картине. Это примерные варианты, которые по желанию можно использовать в сочинении. Используя клише, не ограничивайтесь ими – добавляйте свои мысли.

План

Речевые клише (шаблоны)

1. Вступление.

Во вступлении необходимо обязательно указать жанр картины (портрет, пейзаж, натюрморт, бытовой жанр и т.д.), ее название и художника. Также можно немного рассказать об истории картины и/или ее значении в жизни художника или в искусстве в целом. Если эта информация вам неизвестна, напишите о том, почему автор обратился к этой теме. Например: «Осень – прекрасная пора, «очей очарованье», вдохновившая не одного художника. Не остался равнодушен к этой теме и ….(ф.и.автора). А возможно, осень (лето, зима, весна) – любимое время года художника, поэтому он и решил изобразить ее на своем полотне?

  • Перед нами картина замечательного художника_____(указать Ф.И. художника и название картины)
  • На уроке русского языка мы познакомились с великолепной картиной ___________(указать Ф.И. художника и название картины)
  • Картина (она) написана в жанре _______(указать жанр)
  • Чтобы изобразить ______(что?) автор обращается к жанру______(указать жанр)
  • Интересна история создания этого полотна (далее коротко рассказать об истории создания).
  • В творческой биографии художника это произведение сыграло огромную роль (далее рассказать о роли картины).
  • Тема картины — ______(указать) – привлекала многих художников, потому что_________(написать причину).
  • Много произведений посвящено теме _________(указать тему), потому что _______(причина).

2. Что изображено на картине (сюжет, ситуация, коротко).

  • На картине_____(Ф.И. автора) изобразил _____(что?)
  • Что мы видим на картине? (Далее коротко передать сюжет картины).
  • Интересен сюжет картины:______(далее коротко передать сюжет картины)
  • Художник (Ф.И.) обращается к изображению ____(чего?)

3. Что изображено на переднем плане.

Подумайте, на чем художник заостряет внимание, что выделяет на картине и для чего он это делает. Если на картине есть герои, нужно описать их (поза, выражение лица, одежда, общий внешний вид, настроение и т.п.).

Описывая то, что изображено на переднем плане, вы можете использовать фразы:

слева от….виднеется….

справа от….находится…..

  • На переднем плане картины мы видим_____(что?)
  • Путешествие в мир картины начинается с _______(чего?)
  • На переднем плане картины художник изобразил _____(что?)
  • На переднем плане художник выделил_____(что?) (каким-либо цветом (указать) и/или композиционно).
  • Прямо перед нами изображены____(кто/что?)

4. Что изображено на заднем плане.

Описывая то, что изображено на заднем  плане, вы можете использовать фразы:

слева от….виднеется….

справа от….находится…..

  • На заднем плане картины расположилось(используйте нужную форму) _______(что?/кто?)
  • Задний план занимает_____(что?)
  • Вдалеке открывается_____(что?)

5. Цветовая гамма (колорит) картины и ее роль в выражении основной идеи картины, авторской позиции.

Опишите цвета и оттенки цветов, которые использует художник. Какие это цвета – теплые или холодные? Почему автор выбирает те или иные краски? А возможно, художник противопоставляет какие-то цвета и оттенки?

  • Изображая ____(что?) художник использует огромную гамму цветов и оттенков. (Далее подробно описать цветовую гамму картины)
  • Поражают цвета на картине: ____(перечислить)
  • На картине преобладают ______(какие?) цвета. Это делает картину____(какой?)
  • Используя _____(какие) цвета и оттенки, художник добивается _______(какого?)настроения.
  • Благодаря контрасту _______(каких?) цветов, мы понимаем идею художника ____(какую?)
  • Художник недаром выбирает для своей картины _______(какие?) краски. Этим он решает показать нам _____(что?)

6. Настроение, эмоции, вызываемые этим произведением искусства.

Опишите свои впечатления от картины.

  • Когда я смотрю на картину ____(чью? + название), то вспоминаю____(что?)
  • Любуясь картиной, я почувствовал ____(что?)
  • Картина создает ____(какое?) настроение.
  • От этого полотна веет _____(чем?)
  • Художнику удалось гениально передать ____настроение.

План+речевые клише для написания сочинения по картине. Это примерные варианты, которые по желанию можно использовать в сочинении. Используя клише, не ограничивайтесь ими – добавляйте свои мысли.

План

Речевые клише (шаблоны)

1. Вступление.

Во вступлении необходимо обязательно указать жанр картины (портрет, пейзаж, натюрморт, бытовой жанр и т.д.), ее название и художника. Также можно немного рассказать об истории картины и/или ее значении в жизни художника или в искусстве в целом. Если эта информация вам неизвестна, напишите о том, почему автор обратился к этой теме. Например: «Осень – прекрасная пора, «очей очарованье», вдохновившая не одного художника. Не остался равнодушен к этой теме и ….(ф.и.автора). А возможно, осень (лето, зима, весна) – любимое время года художника, поэтому он и решил изобразить ее на своем полотне?

  • Перед нами картина замечательного художника_____(указать Ф.И. художника и название картины)
  • На уроке русского языка мы познакомились с великолепной картиной ___________(указать Ф. И. художника и название картины)
  • Картина (она) написана в жанре _______(указать жанр)
  • Чтобы изобразить ______(что?) автор обращается к жанру______(указать жанр)
  • Интересна история создания этого полотна (далее коротко рассказать об истории создания).
  • В творческой биографии художника это произведение сыграло огромную роль (далее рассказать о роли картины).
  • Тема картины — ______(указать) – привлекала многих художников, потому что_________(написать причину).
  • Много произведений посвящено теме _________(указать тему), потому что _______(причина).

2. Что изображено на картине (сюжет, ситуация, коротко).

  • На картине_____(Ф.И. автора) изобразил _____(что?)
  • Что мы видим на картине? (Далее коротко передать сюжет картины).
  • Интересен сюжет картины:______(далее коротко передать сюжет картины)
  • Художник (Ф.И.) обращается к изображению ____(чего?)

3. Что изображено на переднем плане.

Подумайте, на чем художник заостряет внимание, что выделяет на картине и для чего он это делает. Если на картине есть герои, нужно описать их (поза, выражение лица, одежда, общий внешний вид, настроение и т.п.).

Описывая то, что изображено на переднем плане, вы можете использовать фразы:

слева от….виднеется….

справа от….находится…..

  • На переднем плане картины мы видим_____(что?)
  • Путешествие в мир картины начинается с _______(чего?)
  • На переднем плане картины художник изобразил _____(что?)
  • На переднем плане художник выделил_____(что?) (каким-либо цветом (указать) и/или композиционно).
  • Прямо перед нами изображены____(кто/что?)

4. Что изображено на заднем плане.

Описывая то, что изображено на заднем  плане, вы можете использовать фразы:

слева от….виднеется….

справа от….находится…..

  • На заднем плане картины расположилось(используйте нужную форму) _______(что?/кто?)
  • Задний план занимает_____(что?)
  • Вдалеке открывается_____(что?)

5. Цветовая гамма (колорит) картины и ее роль в выражении основной идеи картины, авторской позиции.

Опишите цвета и оттенки цветов, которые использует художник. Какие это цвета – теплые или холодные? Почему автор выбирает те или иные краски? А возможно, художник противопоставляет какие-то цвета и оттенки?

  • Изображая ____(что?) художник использует огромную гамму цветов и оттенков. (Далее подробно описать цветовую гамму картины)
  • Поражают цвета на картине: ____(перечислить)
  • На картине преобладают ______(какие?) цвета. Это делает картину____(какой?)
  • Используя _____(какие) цвета и оттенки, художник добивается _______(какого?)настроения.
  • Благодаря контрасту _______(каких?) цветов, мы понимаем идею художника ____(какую?)
  • Художник недаром выбирает для своей картины _______(какие?) краски. Этим он решает показать нам _____(что?)

6. Настроение, эмоции, вызываемые этим произведением искусства.

Опишите свои впечатления от картины.

  • Когда я смотрю на картину ____(чью? + название), то вспоминаю____(что?)
  • Любуясь картиной, я почувствовал ____(что?)
  • Картина создает ____(какое?) настроение.
  • От этого полотна веет _____(чем?)
  • Художнику удалось гениально передать ____настроение.

План сочинения по картине: основные этапы

Изобразительное искусство – одно из древнейших, это источник разнообразных эмоций, обогащающих внутренний мир человека. Оно дарит удивительные переживания, если сделать шаги навстречу художнику, проявить искренний интерес к его произведению. Путь навстречу искусству начинается с детства, и важно сделать эти шаги правильно – научиться формулировать свои впечатления. Для этого и предназначены сочинения по картинам известных мастеров. Полнее оценить замысел художника, научиться видеть и общее и детали поможет план сочинения по картине. Существует разумная и отработанная схема.

Автор, название, жанр картины

Личность мастера неизбежно влияет на впечатление от произведения, поэтому после обозначения названия картины следует рассказать о художнике. В мире искусства нет случаев, когда шедевры создавал пустой и никчемный человек, проживший скучную, неинтересную жизнь. Талантливый человек по-особому смотрит и на обыденную жизнь, наполняя и ее особым содержанием. Начав выполнять план сочинения по картине, следует рассказать о личности мастера, этим можно значительно обогатить впечатления от его произведения.

Важно обозначить жанр, в котором создано полотно. Портрет, пейзаж, натюрморт, жанровая (сюжетная) картина – в каждом из них есть свои художественные цели, которые достигаются особыми живописными средствами. Интересно проанализировать, как эти задачи решаются в конкретном случае.

История создания произведения

Нельзя жить, а особенно творить, в вакууме, не испытывая воздействия от окружающего мира. Особенно это касается тонко настроенной художественной натуры, обладатели которой и становятся выдающимися мастерами. Историческая эпоха, во время которой создано произведение, общество, окружающее художника, семейная обстановка или какое-то важное событие в личной жизни неизбежно найдет отражение в творчестве. Внеся отдельный пункт в план сочинения по картине, содержащий подобные факторы, можно по-новому увидеть художественное полотно.

Даже в кратком описании творческой биографии любого значительного живописца или скульптора можно обнаружить периоды, когда его волновали особенные идеи, когда он искал новые средства выражения или новые темы для картин. В молодости даже самый гениальный живописец был учеником, а в течение жизни он может испытывать влияние других личностей. В какой период творчества мастера создана данная вещь? Ответ на этот вопрос обязательно следует внести в план сочинения по картине, в раздел, где описывается история создания полотна.

Общее содержание картины

Даже на полотне абстрактного художника, которого не интересует предметный, фигуративный мир, присутствует какое-то изображение. Оно может быть сочетанием геометрических фигур, цветовых пятен или цветовых полей.

Кто изображен на портрете, что изображено на натюрморте, какое место изобразил художник в пейзаже, что изображено на переднем плане, что является фоном, что главное, что второстепенно – понятно, что, не обозначив этого, нельзя написать достойное сочинение, описание по картине. Даже для «Черного квадрата» Малевича можно найти слова, описывающие изображение, а работы профессиональных искусствоведов об абстракционистах занимают многие страницы и целые тома.

Детали

Известно выражение: бог (или черт) кроется в деталях. К живописи это относится в полной мере. Как писать сочинения по картинам без того, чтобы не уделить внимание отдельным частям полотна, самым мелким деталям изображения? Особенно это относится к классическим живописным произведениям, к картинам старых мастеров.

Были периоды в истории искусства, когда самая небольшая фигурка на большом полотне имела символическое значение, определяющее смысл всей композиции. Картины Иеронима Босха, например, до сих пор содержат загадки, остающиеся тайной для самых умудренных искусствоведов. Предлагается множество вариантов толкований для целой армии фантастических существ, населяющих его картины, но единого мнения так и не существует.

Художественные выразительные средства

Как художнику удается привлечь внимание к своему творению, выразить свои чувства, заставить смотрящего на картину испытать сильные эмоции, иногда и неосознанно? Для этого существует масса инструментов: композиция, рисунок, масштаб изображения, манера нанесения линии или мазка, использование объёма, света и тени. Без обозначения наиболее впечатляющих живописных методов из арсенала мастера невозможно написать качественное сочинение по картине, план его обязательно должен содержать такое перечисление.

Для живописного произведения особое внимание нужно уделить использованной в картине цветовой палитре, гамме красок, Мастерство владения цветом – определяющая характеристика для художника, а общий колорит – важнейший критерий оценки конкретной работы.

Как эти средства выражают главную идею картины

Обычно это то главное, что должно содержать сочинение по картине. План подобной работы обязан содержать позицию об основном замысле художника, о причине создания полотна. А то, как художник применяет для выражения своего взгляда на мир художественные средства, и составляет, собственно, суть художественного творчества.

Важно понимать, что картина настоящего мастера – это неразрывное единство главной идеи и средств, с помощью которых она выражается. Например, трудно представить картину, выражающую оптимистический взгляд на жизнь, но выполненную в темных и мрачных тонах, где нет света и воздуха. К поиску гармонии как единства формы и содержания нужно стремиться, составляя план написания сочинения по картине. Одной из главных целей работы должно стать понимание творческого метода художника, с помощью которого он пытается осмыслить этот мир.

Впечатления от картины, создаваемое ей настроение

Настоящее искусство всегда субъективно. Личная позиция, очищенная от постороннего влияния, важна как для художника, так и для зрителя. Не стоит задумываться о том, как писать сочинения по картинам, чтобы их содержание не отличалось от общепринятого. В этом случае теряется смысл искусства — никому не интересен художник, не создающий ничего своего, никому не нужно мнение зрителя, повторяющее чужие мысли. Тем более что абсолютно идентичного взгляда на одну вещь у двух разных людей не может быть даже теоретически — человек слишком сложно устроен для этого.

Слушать чужое мнение, читать исследования искусствоведов, биографии художников следует только для того, чтобы сформировать свое мнение с учетом новых знаний, в том числе чтобы понимать, как составить план сочинения к картине, которое может поразить своей глубиной и оригинальностью, ведь истинное произведение искусства вызывает чувства, настолько сильные, что у мыслящего существа не будет затруднений в их выражении.

5 советов для впечатляющих результатов

Хотите рассказывать содержательные истории с помощью своих фотографий? В этом суть фотоэссе: передача концепций и повествований с помощью серии тщательно подобранных изображений.

Хотя рассказать историю с помощью фотографий может быть непростой задачей, есть несколько простых советов и приемов, которые вы можете использовать в своих фоторепортажах для создания поразительных, ошеломляющих, поразительных результатов.

И это то, чем я собираюсь поделиться в этой статье: пять советов по фоторепортажу, которые вы можете сразу же применить к своей фотографии. Вы уйдете лучшим фоторепортером, чем когда пришли!

Начнем.

Что такое фоторепортаж?

Фоторепортаж представляет собой набор изображений, размещенных в определенном порядке для передачи определенных эмоций, определенных концепций или развития событий.

Другими словами:

Фоторепортаж рассказывает истории точно так же, как обычный текст , за исключением того, что вместо слов используются изображения. (Здесь я использую термин «история» в широком смысле; как упоминалось выше, фотоэссе могут инкапсулировать эмоции или концепции в дополнение к традиционным, основанным на времени повествованиям. )

Многие фотожурналисты мирового класса используют фоторепортажи, в том числе Лорен Гринфилд, Джеймс Нахтвей и Иоахим Ладефогед. Но формат фоторепортажа предназначен не только для профессионалов, и фоторепортажи не обязательно должны освещать драматические события, такие как войны, стихийные бедствия и социальные проблемы. Независимо от того, являетесь ли вы полным новичком, любителем или профессионалом, фоторепортаж — это отличный способ воплотить ваши изображения в жизнь, рассказать соответствующие истории о своем собственном окружении и затронуть свою семью, друзей и коллег.

Итак, без лишних слов, давайте рассмотрим пять простых советов, которые помогут вывести ваши фоторепортажи на новый уровень, начиная с:

1. Найдите интересующую вас тему

Каждый хороший фоторепортаж должен начинаться с идеи.

Иначе будете снимать без цели – и хотя такой подход в итоге может привести к интересной серии фотографий, все же далеко, далеко проще начать с темы и только потом доставать фотоаппарат.

Как я уже подчеркивала выше, фоторепортаж может быть о чем угодно. Вам не нужно зацикливаться на «классических» темах фоторепортажей, таких как война и нищета. Вместо этого вы можете сосредоточиться на местных проблемах, которые важны для вас (подумайте о проблемах, преследующих ваше сообщество). Вы также можете подумать об интересных историях, которые стоит рассказать, даже если они не связаны с активизмом.

Например, есть ли область, находящаяся в стадии серьезного развития? Попробуйте задокументировать работу от начала до конца. Есть ли какой-то определенный парк или природная зона, которую вы любите? Создайте серию изображений, которые передают его красоту.

Один ключевой элемент, который нужно запомнить:

Фоторепортажи наиболее эффективны, когда вы, как фотограф, заботитесь о предмете. Независимо от того, решите ли вы задокументировать что-то важное и публичное, например, экологический кризис, или решите задокументировать что-то небольшое и личное, например, первый месяц жизни новорожденного в семье, убедитесь, что вы сосредоточились на теме, которая имеет значение для вас .

В противном случае вам будет трудно закончить сочинение, и даже если вы его успешно закончите, зрители, скорее всего, заметят отсутствие у вас энтузиазма.

2. Проведите исследование

Лучшие фоторепортажи предполагают настоящую работу. Не просто ходите и стреляйте с энтузиазмом; вместо этого попытайтесь понять свой предмет.

Таким образом, вы сможете сделать серию фотографий более достоверной.

Например, если вы документируете первый месяц жизни новорожденного, проведите время с семьей. Узнайте, кто родители, из какой они культуры и какова их философия воспитания.

Если вы освещаете процесс постановки школьной драмы, поговорите с учителями, актерами и рабочими сцены; исследовать общие интересы студенческого сообщества; узнайте, как школа финансирует производство и снижает затраты.

Если вы фотографируете вечеринку по случаю дня рождения, проверьте тему, украшения, которые они планируют использовать, что именинник надеется получить в качестве подарка.

Если вы увлечены своей темой, исследование должно пройти легко. Вы должны наслаждайтесь изучением предыстории.

И тогда, когда придет время стрелять, у вас будет гораздо более четкое понимание темы. Вы узнаете ключевых игроков истории, ключевые идеи и ключевые локации. Вы сможете сосредоточиться на том, что важно, и заблокировать броские отвлекающие факторы.

Имеет смысл?

3. Найдите прямой угол

Как только вы проведете свое исследование, вы будете знать свою тему вдоль и поперек.

В этот момент вам нужно будет спросить себя:

Какую настоящую, достоверную историю я хочу рассказать?

У каждой истории есть сотни разных точек зрения и ракурсов. И попытка поделиться историей с точки зрения с точки зрения — это путь к провалу.

Вместо этого выберите один угол и сосредоточьтесь на нем. Если вы документируете местную проблему, хотите ли вы сосредоточиться на том, как она влияет на детей? Физическая область? Экономика? Если вы документируете первый месяц новорожденного, хотите ли вы сосредоточиться на взаимодействии между новорожденным и родителями? Рост новорожденного? Эмоции новорожденного?

Как вы узнаете в ходе вашего исследования, даже истории, которые кажутся совершенно односторонними, имеют множество скрытых точек зрения, на которые можно опираться.

Так что хорошенько подумайте над своей историей. В общем, я рекомендую вам подходить к этому с той точки зрения, которая вам больше всего нравится (обратите внимание на предыдущий совет!), но вы всегда можете исследовать разные точки зрения.

4. Передавайте эмоции

Не все фоторепортажи должны передавать эмоции. Но это делают самые сильные.

В конце концов, подумайте об историях, которые вы знаете и любите. Ваши любимые книги, фильмы и сериалы. Трогают ли они вас на эмоциональном уровне?

Не поймите меня неправильно: каждый фоторепортаж не должен рассказывать сентиментальную, душераздирающую историю. Вы всегда можете сосредоточиться на передаче других эмоций: гнева, радости, страха, боли, волнения.

(Конечно, если ваша история сентиментальна и трогательна, это тоже нормально — только не форсируйте!)

А как вы передаете эмоции? Единого способа не существует, но вы можете включить фотографии значимых сцен — здесь обычно хорошо работает человеческое взаимодействие! — или вы можете просто показать эмоции на лицах ваших фотографов. Действительно, лучший способ передать эмоции с помощью фотографий — это почувствовать их самому; они будут перетекать в вашу работу для получения уникального результата.

5. Планируйте снимки

После того, как вы проведете исследование и определите ракурс и эмоции, которые хотите передать, я рекомендую вам сесть, взять ручку и бумагу и спланировать свой фоторепортаж .

Должны ли вы тщательно визуализировать каждую фотографию? Стоит ли ходить по залу, представляя возможные композиции?

Честно говоря, решать вам, и это будет зависеть от того, как вам нравится работать. Я рекомендую новичкам начать с создания «списка кадров» для эссе. Здесь вы должны описать основной предмет, повествовательную цель изображения, а также любые примечания по освещению или композиции. Как только вы станете более опытными, вы сможете свободнее планировать, хотя я все же рекомендую вам как минимум подумайте о различных кадрах, которые вы хотите сделать.

Вы можете начать с планирования 10 выстрелов. Каждая из них должна подчеркивать разные концепции или эмоции, но следите за тем, чтобы через каждую композицию проходила единая нить; в конце концов, конечная цель состоит в том, чтобы создать мощную серию изображений, рассказывающих историю.

Последний совет:

Хотя вы должны строго придерживаться своего плана, по крайней мере на первых порах, не игнорируйте возможность спонтанности. Если вы видите возможный выстрел, сделайте это! Позже вы сможете оценить, является ли это стоящим дополнением к вашему эссе.

Советы по фоторепортажу: заключительные слова

Теперь, когда вы закончили эту статью, вы знаете все о том, что такое фоторепортаж, и — надеюсь! — как создать красивое собственное эссе.

Просто помните: рассказывание историй требует практики, но вам не нужно быть выдающимся писателем, чтобы написать мощное фотоэссе. Все, что вам нужно, это немного фотографической техники, немного творчества и много сердца.

Как только вы начнете рассказывать истории с помощью фотографий, ваше портфолио будет никогда не будет прежним!

Теперь к вам:

Есть ли у вас какие-либо советы по созданию фоторепортажей? Есть ли у вас эссе, которыми вы гордитесь? Поделитесь ими в комментариях ниже!

Бесплатное руководство по обучению фотоэссе

Темы: Искусство,Английская словесность,Математика,Наука,Обществознание,Технологии,Мировые языки

Картинка стоит 1000 слов.

Ваши ученики, если они чем-то похожи на моих, любят общаться с помощью изображений — фотографий в Instagram, GIF-файлов, которыми делятся в тексте, фотоисторий в Snapchat. И все же, так много наших разговоров в школе вращается вокруг слов. Понимание текста имеет решающее значение для успеха учащихся сейчас и в будущем. Но помогаем ли мы также учащимся идентифицировать, читать и понимать изображения, чтобы стать грамотными на визуальном языке, который нас окружает? Фотоэссе может быть отличным заданием для средней или старшей школы, которое будет иметь большую привлекательность и развивать навыки письма ваших учеников.

Что такое фотоэссе?

Для тех, кто не знаком с термином «фоторепортаж», не бойтесь. Фотоэссе в своей простейшей форме представляет собой серию фотографий, которые вызывают эмоции, представляют идею или помогают рассказать историю. Вы всю свою жизнь знакомились с фоторепортажами — возможно, даже не подозревая об этом. Например, вы, возможно, видели мать-мигрантку Доротеи Ланж:

Знаковое изображение Великой депрессии, эта картина, наряду с другими захватывающими фотографиями Ланге, помогла американцам лучше понять последствия бедности в Калифорнии, а также во всем мире. нация. Мать-мигрантка — одна из бесчисленных фотографий, которые помогли убедить, повлиять или привлечь зрителей так, как не смог бы один текст.

Фоторепортажи могут содержать текст в виде статей и описаний, или же они могут содержать простые подписи для придания контекста. Универсальность фоторепортажей помогла им стать частью нашей культуры на протяжении веков, начиная с Гражданской войны в США и заканчивая современными экологическими катастрофами, такими как землетрясение 2010 года на Гаити. Эта универсальность также делает фоторепортаж отличным образовательным ресурсом в классах сегодня; учителя могут использовать их в любой предметной области. Студенты-математики могут использовать их, чтобы показать геометрическую концепцию в реальной жизни. Студенты, изучающие естественные науки, могут задокументировать химический процесс дома. Студенты-автомеханики могут сфотографировать технику — а также радости и разочарования — изучения новой процедуры.

Итак, с чего начинается учитель? Читайте дальше, чтобы узнать советы и идеи о том, как сделать фоторепортаж частью вашего набора инструментов для обучения.

Начните с фотографий

Представление фоторепортажей как средства изменения жизни и общества может вызвать интерес учащихся к этой среде. Начните с простого показа картинок и предоставления учащимся возможности обсудить их реакцию. Рассмотрим эту известную фотографию поля в Антиетаме во время Гражданской войны. Поделитесь некоторыми фотографиями из этой коллекции CNN из 25 самых знаковых фотографий или этого списка из 50 влиятельных фотографий, которые изменили наш мир.

Каждая из этих фотографий пробуждает эмоции и заставляет наш разум искать ответы. В качестве разминки или серии заданий попросите учащихся выбрать (или случайным образом назначить) фотографию, о которой они будут писать. В чем дело? Почему это случилось? Кто был вовлечен?

Фотографии, сделанные своими руками

Перед официальным заданием по фоторепортажу дайте учащимся возможность попрактиковаться и получить обратную связь. Подумайте о том, чтобы предложить учащимся несколько открытых заданий без оценок, таких как «На завтрашний урок сделайте фотографию, на которой изображена борьба». Другие возможные темы для фотографий: хаос, разочарование, дружба, школа. Попросите учеников отправить вам по электронной почте свои домашние работы с фотографиями и поделиться ими в виде слайд-шоу. Расскажите об изображениях. Передают ли они тему?

Вы можете привести примеры или предложения; однако слишком большое количество примеров и требований может сузить творческий потенциал учащихся. Цель этого пробного запуска — вызвать беседу и познакомить студентов с мышлением фотографов, поэтому не беспокойтесь, если фотографии не то, что вы имели в виду; речь идет о том, чтобы получить обратную связь о том, что имел в виду студент .

Техника 101

Несмотря на то, что цель фоторепортажа состоит в том, чтобы повлиять и создать дискуссию, все же полезно дать студентам ускоренный курс по простым концепциям фотографии. Не думайте, что вам нужно преподавать мастер-класс по разработке в темной комнате. Даже простого обзора «Правила третей» и важности перспективы может быть достаточно, чтобы помочь учащимся создавать преднамеренные, визуально волнующие фотографии.

Вы можете преподавать эти идеи напрямую или поручить учащимся выполнять работу самостоятельно. Скорее всего, они видели сотни фильмов, рекламных роликов и фотографий, поэтому эти уроки просто обозначают то, что они уже испытали. Некоторое знание композиции не только поможет учащимся улучшить визуальную грамотность, но и даст им возможность делать собственные фотографии.

Выберите цель

Рассказывают ли учащиеся собственные истории о своем районе или своей семье? Они обращаются к социальной проблеме или приводят аргументы с помощью своих изображений и текста? Фоторепортаж может стать отличным научным заданием для документирования процесса или сосредоточения внимания на природе.

Если вы только начинаете, начните с малого: попросите учащихся создать небольшой фоторепортаж (от двух до пяти изображений), чтобы представить тему, процесс или идею, на которых вы сосредоточились в классе. Вот руководство по планированию фотоэссе, которым вы можете поделиться со своими учениками.

Поскольку изображения становятся доминирующим средством массовой информации в нашем мире, наполненном изображениями, вопрос не в том, следует ли нам дать ученикам практику и обратную связь с визуальной грамотностью, а в том, как . Фотоэссе — это простой и увлекательный способ начать. Итак, каков ваш план?

Как создать фоторепортаж с помощью фотоэссе

НЕОГРАНИЧЕННЫЙ ПЛАН PRO

РАЗБЛОКИРОВАТЬ ВСЕ

УЧИТЬ БОЛЬШЕ

Сила хорошо рассказанной истории

Почему важно рассказывать истории? Потому что рассказывание историй — это то, как люди создают смысл. Традиция восходит к зарождению языка, и она так же важна в визуальных традициях, как и в устных или письменных.

Мы все знаем цену хорошей истории. Если вам когда-нибудь нравилась книга или фильм, если вы когда-нибудь смеялись у костра или сидели, как зачарованные, у ног бабушки или дедушки, вы чувствовали силу рассказывания историй. Истории открывают наш разум, повышают нашу эмпатию и затрагивают наши души в жизни и способах изменения мира.

Способность рассказывать истории — один из самых мощных инструментов, которыми владеет имиджмейкер. В фотографии есть много возможностей для повествования, но ни один другой проект не подходит для повествования так, как фоторепортаж.

Что такое фотоэссе?

Фоторепортаж представляет собой серию изображений, посвященных одной теме, мысли, идее или предмету. Эта форма повествования позволяет фотографам создавать визуальное повествование с помощью серии фотографий, которые могут сопровождаться текстом или другими элементами повествования, но не требуют их. В основе фоторепортажа лежит построение истории с помощью фотографий, а не слов.

Фоторепортажи были основой журналистики на протяжении десятилетий, но они охватывают жанры от пейзажей и документальных фильмов до портретов и изобразительного искусства. Большинство фотографов хорошо знакомы с такими фоторепортажами, как «Великая депрессия» Доротеи Ланж, и более современными репортажами, в которых портретисты фотографировали себя ежедневно или еженедельно на протяжении ряда лет.

В то время как зонтик фоторепортажа охватывает множество жанров и подходов, два основных типа фоторепортажей — тематические и повествовательные.

Тематические

Тематические фоторепортажи создаются на тему, идею или тему. Они могут быть очень широкими и охватывать все: от уличной фотографии в Нью-Йорке 1970-х годов до мотелей Route 66. Они, как правило, документируют большую историю и оставляют больше места для интерпретации.

Повествование

Повествовательные фоторепортажи следуют сюжетной линии и, как правило, гораздо более конкретны. Эти эссе могут быть документальными, художественными, концептуальными или чем-то средним, но они, как правило, придерживаются одной истории от начала до конца.

            

Вдова войны: повествовательный фоторепортаж Кейт Вудман

Как создать фотоэссе

Все фоторепортажи или понять. Затем фотограф решает, как подойти к объекту. Они могут составить список снимков или подойти к объекту с документальной точки зрения и снимать объект по мере его нахождения. Фотосъемка этих предметов может занять много времени, например, изучение группы людей или окружающей среды, или быть завершена в краткосрочной перспективе, например, в стиле эссе «день из жизни».

Как только фотограф поймет, как он хочет подойти к объекту, он подготовится и начнет съемку. Каждый фотограф подходит к этому процессу по-своему, но все должны помнить, что все в кадре поможет рассказать историю. Поэтому в интересах фотографа быть столь же требовательным в своем подходе, как и в любом другом проекте.

Конечная цель — собрать серию фотографий для визуальной истории, которая позволит зрителю увлечься предметом.

 

  1. Выберите тему, тему, создайте историю или выберите идею для фоторепортажа. Нет правильных или неправильных ответов, пока фотограф заинтересован в изучении предмета или рассказе истории. Любая идея может быть хорошей идеей, если к ней подойти правильно.
  2. Подумайте, нужен ли список выстрелов. Документалисты часто предпочитают снимать предметы по мере их нахождения, в то время как прекрасные художники или концептуальные фотографы часто создают сюжетную линию и серию фотографий, чтобы проиллюстрировать ее.
  3. Запланируйте сфотографировать объект. Это может быть так же просто, как взять камеру и отправиться в нужное место, или так же сложно, как построить декорации и запланировать несколько съемок в течение месяцев или лет.
  4. Курируйте историю. Посмотрите на все изображения, которые были сняты, и решите, какие из них самые сильные и которые в наибольшей степени способствуют рассказу истории или изучению темы или идеи. Помните, эссе не может быть одним изображением, но одно изображение может создать или разрушить историю.
  5. Представьте сочинение. Это, возможно, самая важная часть процесса, потому что то, как и где будет представлено эссе, будет очень важно для определения того, дойдет ли история до целевой аудитории. Подумайте, кому нужно увидеть эту историю, и какие места лучше всего подходят для охвата этой аудитории. Это может быть простой релиз в сети на платформах социальных сетей, через галерею, художественную выставку, финансируемую за счет собственных средств, или в партнерстве с компанией, которая поддерживает конкретное дело.

В этом видео инструктор PRO EDU Кейт Вудман рассказывает о своем концептуальном фотоэссе «Вдова войны» и рассказывает о том, как каждое изображение способствует повествованию.

Фото эссе Идеи Идеи

в день в жизни

30 дней моего стола

Укрытые собаки Хьюстона

Жизнь сада

Разрелитные здания

Эффект насилия в доме

Посвящение старому западу

Исторические места

Продавцы автомобилей

Жизнь на ранчо

Пенсионеры-ветераны

Местные события

Незапланированные натюрморты

Нет плохих идей для серии фотографий-эссе, пока фотограф заинтересован в изучении идей, запечатлении элементов истории и создание фотоистории.

План сочинения по фотографии: Как написать сочинение-описание по картине: план, этапы, памятка

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх