Пленочный фотограф: Плёночный фотограф / фотосессия на плёнку в Санкт-Петербурге | Услуги

Содержание

Немгновенное фото: тонкости пленочной фотографии

В мире, где все бесконечно спешат, так хочется порой остановить миг, чтобы запомнить его навсегда. Wedding обратился к самому известному свадебному фотографу Америки Хосе Вийя, который снимает на пленку, узнал, в чем отличие такой фотографии от цифровой, какие секреты важно знать и почему пленочная фотография становится все более популярной.

 

Хосе Вийя
(Лос-Анджелес)

Как и когда вы начали свою карьеру фотографа?

Я приобрел свою первую профессиональную камеру, когда мне было 18. Сейчас мне 33, так что вот уже 15 лет, как я фотограф, а свою первую свадьбу я снял, когда мне было 20. Тогда я еще не совсем понимал, что делаю, но я снял множество невероятных настоящих моментов, и история получилась. Потом индустрия стала меняться, свадьбы стали выглядеть более журнальными, внимание сконцентрировалось на деталях. Я боялся, что, делая такие атмосферные снимки, не найду отклика у заказчиков.

 

Почему вы выбрали пленку?

Пленка сама выбрала меня, и я не могу остановиться. Для меня не существует ничего другого, я с нее начинал и надеюсь так закончить. Она позволяет мне быть лучшим художником и лучшим человеком. Она заставляет меня замедлять время и задумываться о следующем кадре. Она дает неповторимый эффект, которого я никогда не видел в цифровом исполнении. Я видел нечто похожее, но все равно это было не то. У цифровой фотографии свои плюсы и минусы, но я предпочитаю пленку, и мои клиенты тоже.

 

В чем самое главное отличие пленочной фотографии от цифровой? 

Каждый фотограф по-разному ответит на этот вопрос. Я фотограф старой школы, поэтому отвечу, как любитель пленочной фотографии. Для меня самое большое отличие в том, что пленочная фотография дает более естественные, мягкие и чувственные кадры, как бы более классические, вне времени, тогда как цифровая фотография — более резкое и техничное изображение. Так же мне нравится сам процесс, через который проходит пленка. Все черно-белые пленки проходят специальную химическую обработку. Мои пленки обрабатывает Richard Photo Lab в Лос-Анджелесе. Я снимаю, а они делают все остальное. Мы с ними работаем уже 8 лет и выработали свою идеальную формулу по печати цветной и черно-белой фотографии. Если вы пленочный фотограф, ваша цель — достичь такого же взаимопонимания с вашей любимой фотолабораторией.

 

Что такое свадебная фотография в стиле Fine Art? Почему она сейчас так популярна?

У каждого свадебного фотографа есть свое определение. Для меня это то, как я снимаю свадьбу, какие инструменты использую, пленка, объективы и камеры старой школы, которые создают особый взгляд, а не просто фотографию. Это тщательно продуманное произведение искусства, создать которое может только фотограф. И заканчивается оно презентацией изображений: как и на какой фотобумаге они были напечатаны, как были преподнесены клиенту. Подача очень важна. Несмотря на то, что сейчас «Fine Art» — это модное выражение, для меня это единственное, что я делал и знаю с тех пор, как снял свою первую свадьбу.

 

 

Как меняется мир фотографии со временем? Можно ли сказать, что существуют определенные тренды? Если да, то какие основные тренды в новом сезоне?

Свадебная фотография меняется каждые несколько лет. Есть множество факторов, которые способны на это влиять и менять тренды. Мне кажется, что пленка становится популярна среди свадебных фотографов, потому что для них это что-то новое. Многие из них начинали с цифровой фотографии и уже попробовали в ней все, а переход к пленке дал им свежий взгляд и вдохновение. Хорошо, что многим невестам она тоже нравится, потому что и для них это что-то необычное. Возможно, первая камера, которую они брали с собой в семейный отпуск или на школьные тусовки была цифровой, а пленочная камера — это то, с чем умеет обращаться только профессиональный фотограф, и эти фото сильно отличаются от тех, которые они делали в своих поездках.

 

К чему пара должна быть готова, когда она выбирает фотографа, снимающего на пленку?

Я считаю, что невеста с женихом должны выбирать фотографа, основываясь на впечатлениях от его фотографий, неважно, снимает он на пленку или цифру. Большинству клиентов, которые приходят ко мне, нравится, как выглядит пленка, и они даже не рассматривают съемку на цифру. Пара должна изучить портфолио целиком, чтобы увидеть снимки на протяжении всего свадебного дня. Обычно я сталкиваюсь с 6–7 разными световыми режимами, иногда мне приходится использовать пленку ISO 3200, а некоторым клиентам не нравится зернистость, которую она дает. Поэтому нужно понимать, чего ожидать от пленки и от цифры. Задавайте фотографу волнующие вас вопросы, и тогда у вас не будет неприятных сюрпризов. Помните, что в этот день у вас будет всего один снимок, где все родные и близкие соберутся в одном месте, и, возможно, такого уже больше никогда не будет. Посмотрите разных фотографов и выберите своего, потому что с ним придется провести много времени и вам должно быть комфортно.

 

 

Есть ли какие-то секреты, которые необходимо знать, чтобы получить хорошие снимки? Нужно ли готовиться к фотосессии или делать предварительную съемку?

Съемка помолвки — это не только отличная репетиция, но и возможность получить красивые фото вдвоем, пока вы еще не оделись в свадебные наряды. Обычно все мои клиенты устраивают такую фотосессию, чтобы понять, как я веду себя на съемке и как они ведут себя перед камерой. Будьте собой и получайте удовольствие. Но опять же убедитесь, что вы нашли общий язык со своим фотографом, важно, чтобы для вас он был тем самым веселым, добрым, честным человеком, который передаст искренние чувства на вашей свадьбе.

 

Какая была самая вдохновляющая свадьба из тех, что вам довелось снимать, и где она проходила?

Их было много, и все они были особенными по своим причинам. Это могла быть вдохновляющая пара, место, детали или даже погода. Для меня вдохновение выражается во многих формах, и если я встречаю хотя бы одну из них, то могу создать лучшее для клиента и для себя.

 

В каком месте вы мечтаете снять свадьбу?

Для меня местом мечты была Куба. Мне повезло снимать там свадьбу три года назад, и это изменило мою жизнь. Люди, свет, настроение, еда — все было таким вдохновляющим! Я хочу вернуться туда как можно скорее!

 

 

Что вас вдохновляет?

Меня вдохновляют свет и путешествия. Я люблю путешествовать по местам, где мало народу, которые находятся очень далеко и могут быть даже немного опасны, но зато неизведаны туристами. Новые места дарят мне вдохновение.

 

Приятно осознавать, что в России есть фотографы, которые по уровню ничуть не отстают от западных специалистов. Wedding поговорил с русскими фотографами, которые в нашей стране стали первопроходцами в мире пленочной свадебной фотографии.

 

Максим Колибердин
(Москва)

Какие нюансы важно учитывать фотографу, снимающему на пленку?

Из технических моментов какой-то кардинальной разницы в съемке на фотопленку и цифровой фотоаппарат нет. Конечно, нужно уверенно владеть экспозицией (нет мониторчика, на котором можно сразу посмотреть картинку), но это должен уметь делать любой профессиональный фотограф, на что бы он не снимал. Известно, что, например, многие издания на западе вообще не принимают к печати изображения, которые не сняты на пленку, это такой своеобразный фильтр уровня профессионализма фотографа.

Для меня больше важен психологический аспект моего состояния, когда я использую пленку. Когда понимаете, что у вас есть ограниченное количество пленки, и вы ничего не можете с нее удалить или стереть, начинаете гораздо больше ценить каждый кадр. Я ставлю пару в красивый свет, ищу лучший ракурс, жду нужную эмоцию, здесь и сейчас создаю правильную и интересную композицию, слежу за фоном и деталями и только тогда, когда я понимаю, что получается действительно стоящий кадр, я нажимаю на спуск. Из-за этого своеобразного фильтра мой КПД намного выше, съемка разнообразней, а кадры продуманней, чем если бы я снимал на цифровой фотоаппарат, когда я могу отснять, не оценивая ситуацию, 5–10 почти одинаковых кадров одного момента, не сильно вникая в то, что происходит, а потом дома выбрать наиболее удачные, но все равно до конца недоработанные кадры. К сожалению, с приходом цифры съемка превратилась в процесс: щелкнул, посмотрел, удалил… Это несколько расхолаживает. Пленка учит видеть кадр еще до того, как его снял, это очень дисциплинирует и способствует профессиональному росту.

 

Популярна ли пленочная фотография в России?

В России пленочная фотография, как правило, популярна среди людей творческих профессий или людей, разбирающихся в искусстве. Я сравниваю это с киноиндустрией: хорошие высокобюджетные фильмы всегда снимают на пленку, на цифровые камеры снимают сериалы.

 

 

За чем будущее в фотографии? Пленочная фотография вне времени или это просто ретро-тренд?

Известно, что меломаны отдают предпочтение непревзойденным по качеству звука грампластинкам, тогда как MP3-формат передает ограниченный диапазон. Аналогично пленка обладает большим динамическим диапазоном, аналоговым теплым «звучанием» изображения, великолепной цветопередачей (над созданием каждого вида пленки работали, помимо физиков и инженеров, художники-цветоведы). Кроме того, я снимаю на средний формат пленки, благодаря которому изображения получаются более объемными, с эффектом присутствия, а цифровую камеру среднего формата позволить себе свадебные фотографы не могут в силу ее большой стоимости и медлительности работы.

Благодаря этому пленка всегда будет занимать определенную нишу у любителей обладающего жизненностью и теплотой аналогового качества, «меломанов» в мире изображения, так как технический прогресс, какие бы фантастические фотокамеры он не создавал, всегда будет находиться в рамках холодной цифровой передачи информации (в виде единиц и ноликов).

 

Самая интересная свадьба, которую довелось снимать?

Каждая свадьба по-своему интересна. Какая-то тем, что ты попадешь в среду людей на одной волне с тобой. И это очень радует и вдохновляет. На другой ты испытываешь эстетический восторг, так как организаторы и декораторы сделали из свадьбы произведение искусства. В третьей попадаешь в компанию людей определенных интересов (однажды я снимал свадьбу, где гостями были сплошь одни профессора, некоторые с мировым именем), и бывает очень интересно погрузиться, хоть и на один день, в мир, о котором ты и не подозревал.

Бывают свадьбы с фантастическими совпадениями. Так, однажды я просматривал пост известного блогера Игоря Шпиленка о заповеднике на Жигулевском море. Я подумал тогда — «как бы было интересно поснимать в таком красивом месте». И, не поверите, в тот же день мне написала невеста Надя, что хотела бы видеть меня фотографом на своей свадьбе и что свадьба будет на берегу этого самого Жигулевского моря. Это было удивительно!

 

Ксения Милушкина
(Санкт-Петербург)

 

На что стоит обратить внимание невесте и жениху, если они решили выбрать пленочного фотографа?

В целом выбор фотографа, снимающего на пленку, не отличается от выбора фотографа, снимающего на цифру, законы фотографии одни и те же. Но, конечно, несколько нюансов нужно знать.

 

1 Пoсмотрите полные свадебные серии, снятые на пленку. Бывает, что фотограф снимает портреты на пленку, а репортаж — на цифровую камеру. Уточните это и определите для себя — хотите ли вы, чтобы вся ваша свадьба была снята на пленку.

2 Для пленки важен дневной свет. Конечно, если планируется выездная церемония, а большая часть свадьбы пройдет под шатром или открытым небом, это создаст идеальные условия для пленки. Но если такой возможности нет, при выборе площадки для церемонии или свадебной вечеринки посоветуйтесь с фотографом по поводу освещения.

3 Некоторые фотографии могут быть только в черно-белом варианте. Например, ночью или при очень слабом освещении, когда необходимо снимать без вспышки, справится только черно-белая пленка. Стоит помнить, что черно-белые кадры — это дополнительный шарм и особая атмосфера.

4 Будьте готовы к тому, что за весь свадебный день у вас не наберется 1000 фотографий. Но, даже если их будет в 2–3 раза меньше, этого вполне достаточно, чтобы передать атмосферу праздника, эмоции, детали, напечатать красивый альбом и не надоесть потом бесконечным показом всех фотографий друзьям и родным.

5 Безусловно, работа пленочного фотографа не может стоить дешево. Это довольно высокий ценовой диапазон, если говорить о качественном результате.

 

 

Были ли у вас какие-то забавные случаи во время свадебной фотосъемки?

Часто гости свадьбы не знают, что фотограф снимает на пленку. Однажды после съемки с гостями ко мне подошел молодой человек и попросил показать, как он получился. Он очень удивился, когда не увидел на камере привычного экрана! Оставшуюся часть вечера он то и дело подходил ко мне и расспрашивал, как это вообще возможно. W

 

Текст: Ксения Леднева

Фото: Пресс-материалы, JOSE VILLA PHOTOGRAPNY, Максим Колибердин, Ксения Милушкина

какова цена за право быть художником

Реклама на Onliner

Евгений Отцецкий — фотограф, преподаватель, основатель школы фотографии ФШ1. Работает преимущественно в области документальной фотографии. В качестве фотографа сотрудничал с такими изданиями, как «Сапиенс», «Большой», «Культпросвет», а также с такими организациями, как ООН, Красный Крест, ЮНИСЕФ.

Стать пленочным фотографом, отказавшись от быстрого и неплохого заработка при помощи «цифры», — это позерство или то, чего действительно просит душа? Может ли сегодня фотография, сделанная при помощи химических, а не цифровых процессов, дать миру что-то стоящее? Есть ли у нее уникальные преимущества? Когда говорят о пленочных фотографах, неизбежно возникают именно такие вопросы.

Умение словить момент, подготовиться к одному-единственному кадру, который не предусматривает дублей, становится редким даром среди фотографов. Эра цифровой съемки позволяет препарировать одну секунду на десятки отдельных моментов и выбирать тот, что попал в точку. Но простота убивает мастерство. В сегодняшнем нашем видеомонологе — разговор с пленочным фотографом Евгением Отцецким о том, как и почему он пересел с «цифры» на пленку.

Вот некоторые цитаты из этого видеоинтервью:

  • Парадокс: многие считают, что на пленку снимают ретрограды, люди, романтизирующие дедовскую эстетику. Между тем в современной фотографии очень много пленочных фотографов.
  • На данный момент множество плагинов, пресетов, которые используются при обработке цифрового фото, имитируют пленку. Цифра в этом плане ничего нового не изобрела — куча людей обожает то, что было добыто до этого химическим путем.
  • Конечно, мы говорим о творческой фотографии: репортаж на пленку снимать сложно. Хотя я это делал.
  • Я снимаю город потому, что это важно мне самому: чем живет Минск? Что такое современный мегаполис? Заезжая на поезде в город, ты как будто разрезаешь его насквозь, и на этом срезе видны все его слои, все разнообразие. Поэтому я делаю много фотографий вдоль железнодорожного полотна.
  • Так как в Беларуси практически отсутствует художественный рынок, я не представляю, как молодому автору, фотографу или художнику выживать в этой стране.
  • Я пережил тяжелый кризис, выбирая между творческой и коммерческой фотографией. В определенный момент я понял, что коммерция съедает меня и надо делать выбор: либо отрезать творческие амбиции, либо стать художником, но при этом я гарантированно окажусь беднее. И я обеднел.
  • Это выбор, который я никому не буду советовать делать. Не всегда следование своему сердцу сразу приводит к крутому результату. Практически всегда это приводит к суровым испытаниям. И это испытание ты либо пройдешь, либо сломаешься. Вот я сейчас его прохожу.

Читайте также:

Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook и присылайте свои истории и размышления.
Самые яркие из них могут стать темой для следующей колонки!

Наш канал в Telegram.  Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. [email protected]

Johnny Martyr. Другая свадебная фотография на плёнку

Никого не хочется обидеть. Но если говорить о свадебной фотографии, то самое время признаться, – мы далеко не фанаты. Свадебная фотография, на наш взгляд, дискредитировала себя бесконечными переэкспонированными Kodak Portra, одинаковыми пресетами и полным отсутствием искренности сюжетов и образов. Герой сегодняшнего интервью, американский пленочный фотограф Джонни Мартир (Johnny Martyr) – пожалуй, другой свадебный фотограф. Он снимает на черно-белую плёнку, проявляет сам, его сцены и композиции сияют, бурлят и горят, а герои его фотографий – обычные, живые и красивые люди. Как ему удается нарушать ‘законы’ жанра и явно получать удовольствие от своей работы? Позвольте он сам расскажет.
Оригинал на английском можно найти здесь: FOQUS Interview with Johnny Martyr.

Спасибо, что согласились ответить на наши вопросы, Джонни!

Расскажите, пожалуйста, немного о себе: где живете, сколько Вам лет и сколько из них посвящены фотографии?

Я живу в городе Фредерик, штат Мэриленд в США, мне 36 лет, 18 из них я фотографирую.

Чем зарабатываете на жизнь?

Я фотограф и теле-инженер.

Почему фотоплёнка?

Раньше у меня в голове была словно аккуратно напечатана вся эта длинная речь – ответ на этот вопрос. Я придумал это скорее как рассказ самому себе о том, почему я неуклонно стараюсь продолжать снимать на плёнку. Если вы следите за содержанием и обновлениями фотожурналов и сайтов и общаетесь с другими фотографами, вы начинаете ощущать давление, которое вынуждает вас перейти на цифру просто потому, что теперь считается само собой разумеющимся, что фотограф должен снимать в цифровом формате, а плёнка – своего рода новшество. Альтернатива тому, чтобы идти в ногу с текущей ситуацией в фотографии, – стать затворником, необразованным луддитом, который просто не знает ничего лучшего. Я чувствовал, что слишком много думаю обо всех этих причинах, оправдывающих то, что я делаю, желая понравиться, защитить себя от всех этих навязчивых вопросов. Какое-то время плёночные фотографы еще будут продолжать спорить о динамическом диапазоне, тональной широте, истинном черно-белом изображении и так далее. Но эти разговоры уже прекращаются или прекратятся в ближайшем будущем просто из-за темпов цифрового прогресса. Поэтому сейчас я просто говорю так: ‘снимаю на плёнку, потому что так хочу, потому что мне это нравится’. И это действительно единственная причина, по которой кому-то что-то нужно делать. Мне конечно же нравится снимать на плёнку потому, что это нечто менее массовое, более свежее и интересное для всего сообщества. Но в итоге выбор плёночной фотографии по-настоящему влияет лишь на то, что и как я снимаю. Цифровая фотография а, возможно, в большей степени автоматизация, сильно повлияли на манеру съемки и ожидания от фотоматериала. Моя задача как фотографа, кроме всего прочего, предложить альтернативу. Есть фотографы, которые делают это лучше меня, но мне нравится думать, что я часть этого!


All photos in this article © Johnny Martyr

Снимаете ли вы на цифру? Почему?

В основном использую только камеру смартфона. Могу сфотографировать какую-нибудь пленочную камеру или моментальную фотографию или номер парковочного места в аэропорту. Я снимал на цифру в 1990-х, на камеру моего отца. Потом я работал в индустрии свадебной фотографии, используя впервые появившиеся тогда цифровые зеркальные камеры вместе с аналоговым Hasselblad. Когда я только начал заниматься оплачиваемой работой, я снимал на цифровые Nikon-ы вместе с моим пленочным Nikon-ом, но использование цифровой камеры всегда было похоже на опору, из чего я в конечном итоге просто вырос. Я сканирую свои пленки и наслаждаюсь редактированием и цифровой печатью. Так что я не анти-цифровой, просто этот вид съемки меня не вдохновляет. А если фотограф не вдохновлен, как он может вдохновить того, кого он фотографирует и аудиторию, которая смотрит его работы? Или хотя бы найти причину снимать?

 

Вы проявляете свои фотоплёнки самостоятельно, верно? Почему?

Все верно. Чб во всяком случае. Несколько раз в год, когда я снимаю цвет, я отправляю пленку по почте в лабораторию. А раньше в течение многих лет я полностью полагался на лабораторную проявку и цветных и чёрно-белых негативов. Но местные лаборатории одна за другой стали выдавать все худшее и худшее качество проявки, а затем просто прекратили свою деятельность, когда цифровая фотография распространилась повсюду, поэтому я снова начал проявлять дома. Сначала это казалось скучной рутиной, но потом я осознал плюсы: насколько больше у меня появилось контроля над изображением, насколько более налаженным стал мой рабочий процесс. Плюс я обнаружил, что мне гораздо выгоднее проявлять самому и к тому же я могу получать гораздо больше удовольствия от фотографии. Самое главное, я чувствую, что создал особый, свой собственный ‘фирменный стиль’ моих фотографий, который ранее я не мог контролировать. В отличие от многих пленочных фотографов, я, честно говоря, не экспериментировал с огромным количеством разных проявителей. Я использовал только TMAX, XTOL, Rodinal и различные составы HC110. Я остановился на HC110 Dilution B из-за его простоты в использовании, экономичности, резкостности и совместимости с пленками, которые я использую. Я не делаю ничего необычного, не делаю стенд, не использую монованну или что-то подобное. Просто традиционный метод, описанный в Kodak Darkroom Dataguide с несколькими изменениями. Я восхищаюсь фотографами, которые используют проявку как отдельный творческий инструмент, наряду с техникой: подбирая проявитель, пленку и объектив для каждого своего снимка, но я также чувствую, по крайней мере для себя, что такой подход может помешать съёмке. У меня есть простой метод, который я усовершенствовал за эти годы и он дает мне надежные, предсказуемые результаты.


Какой жанр фотографии нравится вам больше других?

Честно говоря, у меня всегда были проблемы с видением фотографии в рамках деления на жанры. Для каждого стиля есть определенные отличительные черты, но я также чувствую, что все равно все смешивается в какой-то степени. Какая это уличная фотография, если на изображении нет человека, например? Разве фотография объекта не является в конечном счете некой формой автопортрета? Я позволю другим обсуждать, что представляет собой тот или иной жанр. Все, что я знаю, – это то, что я больше всего ценю людей, объекты и сцены, которые обнаружены и задокументированы в реальном времени, а не специально поставленные,  упорядоченные объекты, которые редактируются за пределами момента их открытия фотографом. Так что в этом смысле я, конечно, тяготею к фотожурналистике, но многие со мной спорят, говоря, что если это снимок не человека, а объекта, то это не фотожурналистика. Я понимаю их точку зрения, но я также верю, что в ‘жизни’ объекта есть момент света и времени, который можно ‘поймать’, так что принципы одинаковы. Я полагаю, что термин ‘документальная фотография’ лучше всего описывает то, что мне нравится, что я стараюсь практиковать, но этот ярлык, однако, не вызывает нужных эмоций.

All photos in this article © Johnny Martyr

Что вдохновляет Джонни Мартира?

Я полагаю, что постоянно пытаюсь понять это. Возможно, поэтому я фотографирую. Чтобы найти и выразить вещи, которые вдохновляют меня. Красивые женщины вдохновляют меня. Античные механические устройства вдохновляют меня, текстура и форма вдохновляют меня, и визуальная математика тоже. Мне плохо дается математическая наука, но мне как фотографу постоянно нужно визуализировать числа и пропорции. Мне действительно нравится находить математику в повседневных вещах, которые кажутся совершенно случайными. Фотография – это бесконечная погоня за совершенством.

Свадебные фотографии в вашем Flickr-е и блоге в основном документальные, нежели постановочные. Это коммерческая работа?

Да. Свадебная фотография имеет не слишком хорошую репутацию в арт-сообществе, но мне всегда нравилось поднимать ее на какой-то новый уровень. Я не знаю, удается ли мне это, но да, моя свадебная работа оплачивается, поэтому, по крайней мере, мои клиенты, кажется, думают, что я делаю что-то полезное! Даже когда я иду на свадьбу просто как гость, я не могу не снимать. На свадьбах так много интересных вещей. Если вы не видите этого, я не думаю, что вы смотрите достаточно внимательно! Свадьбы действительно содержат все элементы великолепно рассказанных историй.

All photos in this article © Johnny Martyr

На ваших фотографиях часто запечатлены очень сильные эмоции, при этом сам фотограф – вы – в сцене не участвуете. Как вам удается получить такие эмоции в кадре?

Ну, на техническом уровне я использую относительно небольшие, тихие камеры и, что очень важно, без вспышки; идея заключается в том, чтобы свести к минимуму отвлекающие факторы. На социальном уровне я научился смотреть вокруг и улыбаться людям. Обычно нас видят чудаками с закрытым фотоаппаратом лицом. Поэтому обязательно нужно не забывать отрывать взгляд от видоискателя и устанавливать связи с людьми. Я иногда борюсь с желанием, чтобы меня не беспокоили во время съёмки. Но люди должны доверять вам, чтобы получился удачный кадр. Я также фотографирую как сумасшедший в самом начале съемки. Присутствуя в качестве фотографа на свадьбах и других мероприятиях, вы не работаете с моделями или артистами, вы взаимодействуете с обычными людьми, которых, возможно, никогда раньше не фотографировали подобным образом. Так что я снимаю и снимаю и снимаю, пока они не перестанут беспокоиться о моем присутствии, и я не стану частью событий. Эти первые фотографии могут быть даже не такими уж хорошими, но вы должны заявить о своем присутствии, чтобы они начали игнорировать вас и воспринимать как должное, как часть праздничного события. Как будто вы должны уменьшить чувствительность людей к тому, что их фотографируют, чтобы они перестали позировать и стали просто настоящими и по-своему уникальными и красивыми людьми, какими они и являются.

На какие камеры снимаете и какую фотоплёнку чаще всего выбираете?

Мне нравятся маленькие, тихие 35мм камеры с ручными настройками. За эти годы я пробовал работать со множеством типов пленочных фотоаппаратов, но есть некоторые, которые мне кажутся подходящими и которые я, кажется, могу хорошо использовать. Вот некоторые из них: Leica M6 TTL .85, 1930 Leica I / III, Nikon FM2n, Nikon F2sb. Я знаю, что F2sb – это не самый маленький корпус в мире 35-миллиметровых камер, но при использовании без привода или длиннофокусного объектива она выглядит не так уж громоздко. Я обычно использую объективы 50 или 85/90мм, в редких случаях это 28, 15 или 135мм, но не длиннее и не шире. Я бы хотел чаще снимать с фокусным расстоянием 35 мм, но у меня есть плохая привычка использовать его, как будто это 50, поэтому я просто использую 50мм! Что касается фотопленок, я также попробовал почти всё, что доступно. Мои предпочтения – Kodak Tri-X, который я снимаю как 400 или 1600 ISO, Ilford Delta 3200 или Kodak TMAX P3200, их снимаю как 6400 ISO. С низкочувствительной фотоплёнкой чуть сложнее: я до сих пор не нашел идеальную черно-белую ‘сотку’, но обычно просто останавливаюсь на TMAX 100.

Почему чёрно-белая плёнка?

Вы знаете, в течение очень долгого времени я снимал ТОЛЬКО на цветную фотоплёнку. Я потратил так много времени, выбирая цвета, выбирая того или иного производителя в зависимости от условий съёмки. Я даже пользовался услугами разных лабораторий для проявки разных плёнок. Я тратил так много времени на то, чтобы получить нужный цвет в кадре, а потом частенько оставался недовольным другими сторонами этих фотографий. В любом случае я чувствовал, что я всегда всё ВИДЕЛ в черно-белом, ну, знаете, думая больше о форме, текстуре и свете. Потом я начал снимать на монохромные плёнки (процесс проявки C41, как у цветных, – прим ред.) начал пробовать push-процесс, фотографируя при очень слабой освещенности. С цветной фотопленкой очень сложно получить правильный результат при слабом освещении без вспышки. Вместо этого я предпочёл сокращение с черно-белой пленкой: вы как бы сводите вещи к их основам. Вместо того, чтобы фотографировать человека, вы фотографируете эмоции. Никого не волнует цвет вашей рубашки и даже цвет ваших глаз, если вы смеетесь в порыве настоящего, неподдельного счастья. Я пытаюсь понять сущность людей и вещей.

Вы снимаете на цветную плёнку? В каких ситуациях?

Некоторые вещи просто обязаны быть сняты в цвете, верно? Например, моя семья поехала в Disney World прошлым летом. Вы же не станете снимать мир Диснея в чб? Мой совет – не делайте этого! Моя жена снимает на цифровую камеру в цвете, поэтому на свадьбах она фотографирует такие детали, как цветы. Единственные фотографии цветов, которые работают в черно-белых тонах, – это когда цветы белые. В любом случае, я не очень люблю фотографии цветов. Так что все в порядке.

Вы любите экспериментировать? Как это выглядит?

Я знаю всего лишь нескольких фотографов, которые действительно хороши, и у которых нет своего фирменного стиля, потому что они всегда, всегда снимают на разные фотопленки, разные камеры, разные объективы, используют разные проявители, исследуют разные жанры. И это ПОТРЯСАЮЩЕ. Но я знаю, что мне нравится и всегда это знал про себя. Так что я не особо много экспериментирую. Для меня все это просто процесс, путешествие к тому, чтобы приблизиться к возможности делать фотографии, которые я всегда хотел сделать. И это не подразумевает съемку одной и той же сцены с каждым объективом, который у меня есть, или с каждой плёнкой, представленной на рынке. Во всяком случае, больше я этим не занимаюсь. Может быть, раньше – да. При этом мне нравятся засветки, например. И хотя дни преднамеренного открытия крышки камеры для засветки остались далеко в прошлом, если мне нужно по какой-либо причине открыть крышку и свет проникает на плёнку, я принимаю результаты!


All photos in this article © Johnny Martyr

Несколько слов мудрости или пожеланий плёночному сообществу в России, пожалуйста:)

Я понятия не имею, мудры ли мои слова или нет, но моё потенциально мудрое пожелание состоит в том, чтобы все снимали больше плёнок! Я часто общаюсь с фотографами, которые снимают одну или две катушки в месяц. И я не считаю, что производство фотоплёнки может стать устойчивой индустрией на такой диете, а также не вижу способности какого-либо человека расти и соответствовать его потенциалу такими темпами. Я понимаю, иногда вы не вдохновлены. Наверное да, вы не должны снимать, если вдохновение вас покинуло на время. Но, эй, я думаю, что сам акт фотографирования, а иногда даже принуждение себя к поиску небольших проектов может привести к вдохновению. Поэтому я желаю вам больше вдохновения и больше отснятых плёнок!

Большое спасибо за прекрасные ответы, Джонни!
Большое спасибо за эту возможность!

Посмотреть эти и другие работы Джонни Мартира можно здесь:

JohnnyMartyr.com
Facebook.com/JohnnyMartyrPhoto
JohnnyMartyr.Tumblr.com
Linkedin.com/in/JohnnyMartyr
JohnnyMartyr.Wordpress.com

пленка | Photoplay

Перейти к основному содержанию
  • Школа
    • О школе
    • Преподаватели
    • Студенты
    • Отзывы студентов
    • FAQ
    • Вакансии
  • Расписание
    • Расписание
    • Все курсы
    • Скидки
    • Онлайн-курсы
  • Аренда
    • Аренда фотостудии
    • Аренда для тренингов
    • Аренда оборудования
    • Аренда оборудования для тренингов
  • Скидки
  • Блог
  • Контакты
вход  вход  +7 (495) 123 45 64
  • Школа
    • О школе
    • Преподаватели
    • Студенты
    • Отзывы студентов
    • FAQ
    • Вакансии
  • Расписание
    • Расписание
    • Все курсы
    • Скидки
    • Онлайн-курсы
  • Аренда
    • Аренда фотостудии
    • Аренда для тренингов
    • Аренда оборудования
    • Аренда оборудования для тренингов
  • Скидки
  • Блог
  • Контакты