суть жанра подводной фотографии, его история. Особенности съемки подводной фотографии, лучшие мастера, работающие в этом жанре
- История подводной фотографии
- Особенности подводной фотографии
- Самые известные подводные фотографы
Подводная фотография — это жанр фотоискусства, изображающий объекты под водой, полученные в процессе плавания, дайвинга и снорклинга. На подводных фотографиях можно увидеть морских и речных обитателей, затонувшие корабли, пещеры, коралловые рифы и портреты плавающих людей. К этому жанру также относятся панорамная и макросъемка, сделанные под водой. Необходимое условие для этого направления — специальная водонепроницаемая техника или водозащитные боксы, в которые помещается обычная камера.
История подводной фотографии
Подводная фотография зародилась более 160 лет назад. Первые такие снимки получил Вильям Томпсон (William Thompson) в 1856 году. Для защиты камеры он использовал самодельный герметичный короб, который закрепил на шесте и дистанционно опускал под воду. Дальнейшая история подводной фотографии связана с появлением и совершенствованием водонепроницаемой техники. Первое подобное устройство изобрел Вячеслав Срезневский в 1886 году. Настоящим основоположником жанра считается француз Луи Ботан (Louis Boutan), работавший в конце XIX века. Для погружения он использовал водолазный скафандр.
Подводная фотография в цвете появилась в 1923 году благодаря гидробиологу Уильяму Лонгли (William Longley) и штатному фотографу журнала National Geographic Чарльзу Мартину (Charles Martin). Они придумали новый способ искусственного освещения с помощью магниевой вспышки. Большой вклад в развитие жанра внес океанолог Ганс Хасс (Hans Hass), издавший первую тематическую книгу (за ней последовало более 20 публикаций). Еще большей известности добился его соперник Жак-Ив Кусто (Jacques-Yves Cousteau) — изобретатель акваланга, автор многочисленных книг и фильмов.
В настоящее время популярность жанра растет благодаря технологическому прогрессу, который обеспечивает все более удобное и совершенное оборудование для съемки. Это специальные цифровые камеры с водонепроницаемым корпусом, автономные осветительные приборы и защитные кожухи для обычных фотоаппаратов.
Особенности подводной фотографии
Первое, о чем должен подумать начинающий подводный фотограф, — это безопасность. Без должного опыта можно повредить дорогостоящее оборудование и даже поставить под угрозу здоровье — свое или модели. Поэтому вместе с камерой в аквабоксе у подводного фотографа всегда с собой нож. Для съемки на глубине необходимы хорошие навыки плавания и ныряния — в том числе и для того, чтобы фиксировать объектив в неподвижном положении, удерживая его двумя руками. Есть и другие особенности подводной фотографии, которые необходимо учитывать:
- Преломление света.
Из-за физических особенностей среды в воде все объекты кажутся ближе, чем на самом деле. Об этом нужно помнить при фокусировке.
- Рассеивание. В воде часто присутствуют взвеси из ила, песка или планктона. Из-за этого снижается контрастность изображения.
- Световой спектр. Чем глубже погружается фотограф, тем сильнее цвета смещаются в сторону синей гаммы. Можно использовать желтые светофильтры.
- Подвижность. Рыбы и морские млекопитающие почти всегда находятся в движении — необходимо уметь работать с такими объектами.
Самый простой способ освоить это направление — потренироваться в бассейне или специально оборудованной студии. Также можно снимать аквариум снаружи, но тогда возникает сложность с отражениями в стекле. Высший пилотаж в подводной съемке — это фото, часть которых снята в воде, а часть — над ней. Получить такие изображения в хорошем качестве сложно из-за контраста в освещенности, требующего разной экспозиции и фокусировки.
Самые известные подводные фотографы
В XX веке это направление выбирали в основном профессионалы, которые оставили след не только в фотоискусстве, но также в науке, охране окружающей среды и журналистике. В наше время жанр становится интересным и для любителей, которые нередко добиваются успеха и делают хобби основным занятием. Среди самых известных подводных фотографов стоит назвать следующих:
- Дэвид Дубиле (David Doubilet). Постоянный сотрудник National Geographic публиковался в этом журнале с 1971 года. Одним из первых стал снимать фото, совмещающие элементы под водой и над поверхностью.
- Стивен Фринк (Stephen Frink). Один из самых публикуемых подводных фотографов в мире. Часто проводит рекламную съемку для турфирм, производителей водонепроницаемых товаров и купальников.
- Брайан Скерри (Brian Skerry). Фотожурналист и научный сотрудник National Geographic. Одна из его работ включена в 50 лучших за все время снимков, опубликованных в этом журнале.
- Томас Песчак (Thomas Peschak). Морской биолог по образованию, Томас Песчак стал одним из лучших фотографов-натуралистов в мире. Его работа в значительной степени направлена на сохранение морской среды.
- Виктор Лягушкин. Известнейший российский подводный фотограф, ставший победителем во многих международных конкурсах. Его работы регулярно публикуются во всемирно известных журналах.
Подводная фотография требует подготовки: необходимо обзавестись дорогим оборудованием, приобрести навыки плавания и репортажной съемки. Взамен можно получить уникальные изображения, стать первопроходцем и показать людям то, что они никогда бы не увидели.
- Добавить фото
Вы можете отправить одновременно до 4 фотографий
Больше новостей
Самые известные голландские художники: 7 знаменитых мастеров от Ван Эйка до Ван Гога Бэнкси поздравил жителей Уэльса с рождеством новым граффити Орден Нахимова — флотоводческая награда времен Великой Отечественной войны Тоизм — веселое и яркое искусство со сложным скрытым подтекстом Микроскульптуры Уилларда Уигана: ученые в шоке, королева в восторге Огюстен Пажу — уникальный французский скульптор, который в возрасте 18 лет окончил Национальную школу искусств и выиграл Римскую премию Эмиль Бернар: биография, творчество, лучшие картины французского художника Картина «За грибами» Ивана Шишкина — гармония русской природы и простых радостей деревенской жизни История одной картины: Караваджо «Лютнист» Джеймс Нахтвей: фотохроника войнПодводная фотография — всё, что вам нужно знать
В этой статье я вам расскажу все, что нужно знать фотографам об этом удивительном жанре.
Более того, я познакомлю вас с практическими аспектами выбора и эксплуатации правильного снаряжения и необходимого оборудования.
Подводная фотография, это гораздо больше, чем просто быстрое погружение — для того, чтобы это сработало, требуются значительные усилия и вложения.
Освоив этот сложный фотографический опыт, вы скоро сможете делать потрясающие подводные снимки.
Типы подводной фотографии.
Подводная фотография бывает различных типов, и вы можете специализироваться на любом из них.
Вот несколько наиболее распространенных типов подводных фотографий:
Макро
Макросъемка под водой может быть столь же сложной и полезной, как и съемка на поверхности.
Оказывается, в большинстве случаев, в подводной фотографии вы оказываетесь ближе к объектам. Благодаря специальному макрообъективу и нужному количеству освещения вы сможете делать потрясающие и детализированные снимки мельчайших морских существ.
Модная подводная фотография.

Под водой вы можете снимать фото моделей, которые плавают и ныряют в воде. Модели часто носят купальники или другую одежду, которую обычно не носят над водой.
Вода растягивает ткань и незаметно развеивает волосы модели, что может привести к потрясающим подводным фотографиям.
Сцены сделанные на широкоугольный объектив
Это одна из самых популярных форм подводной фотографии, поскольку изображения наполнены повествованием. Эти снимки обычно включают в себя широкие подводные сцены, снятые с помощью широкоугольного объектива, и включают обнаженные породы, кораллы и даже кораблекрушения.
Над / под водой
Вы можете сделать снимки, на которых половина сцены находится под водой, а другая половина — выше.
Получить правильное изображение с над и под водой очень сложно из-за капель воды на «над» половине объектива. Кроме того, сложно экспонировать сцену одновременно для яркого неба и для темного моря.
Съемка дикой природы.
Мировой океан и водоемы изобилуют дикой природой, и большую её часть мы никогда не увидим. Однако водную дикую природу можно сфотографировать эффектно и элегантно. Тропические рыбы, китовые акулы и тюлени — идеальные объекты для подводной фотографии.
Технический / Научный / Обзор
Большая часть подводной фотографии ведется для удовольствия, но некоторые стили имеют более серьезный характер. Подводная фотография может использоваться по техническим, научным и исследовательским причинам.
Работа такого рода особенно важна для документирования воздействий изменения климата.
Сколько можно заработать на подводной съемке
Рассчитать потенциальный доход подводного фотографа непросто.
Тем, у кого есть навыки и квалификация в области дайвинга, вы можете рассмотреть возможность дополнительного заработка. Работа подводным фотографом (в качестве дополнительного занятия к подводному плаванию) в исследовательской компании может оказаться полезным выбором. Например, ваша задача может заключаться в съемке изображений для строительства глубоководной нефтяной вышки.
В качестве альтернативы вы можете использовать чисто художественный подход и снимать макро или живописные подводные изображения, чтобы затем продавать их как стоковые фотографии. Эти изображения можно использовать в печатных и онлайн-публикациях.
Ваши лучшие работы могут быть куплены галереей или вы можете провести выставку фотографий на продажу. Люди, имеющие отношение к океану или к местным водным путям, готовы тратить деньги на изображения для своих домов и рабочих мест.
По приблизительным оценкам, в 2011 году компания Marine Insight показала, что профессиональный фотограф, снимающий подводные изображения, может рассчитывать за свою работу от 35 000 до 60 000 долларов.
Основы подводной фотографии
Важно отметить, что хотя каждый может купить подводную камеру и нырнуть с ней в воду, но вам понадобятся некоторые важные навыки, чтобы действительно начать заниматься этим жанром.
Для простой работы вы должны как минимум иметь хорошие навыки плавания и некоторый опыт подводного плавания.
Для тех, кто хочет погрузиться более глубоко в тему (как в прямом, так и в переносном смысле), вам понадобится немного больше, чем хорошая камера. Для вашей безопасности крайне важно сначала инвестировать в обучение дайвингу и приобрести соответствующее оборудование. Это необходимо сделать до того, как вы решите купить подводную камеру или ступить в океан.
Помимо знания навыков погружения в воду, есть и другие основы, необходимые для планирования подводной фотографии.
Удивительно, насколько темно может быть под водой — поэтому чем чище вода, тем лучше будет видимость и тем больше света будет проникать с поверхности.
Часто лучше всего подходит соленая вода, равно как и спокойная вода, чтобы элементы грунта не вспучивались.
Очень важно знать, насколько разной может быть вода на разной глубине. Подводные течения могут быть быстрыми и обманчивыми, и работать с ними при съемке сверху или снизу, будет сложно. Используйте местные источники погоды, чтобы понять приливы и течения.
Подводный мир является домом для некоторых из самых страшных существ на земле. Это одна из причин, почему исследования так важны.
Лично я не знаю, что заставляет кого-то умышленно искать акул. В любом случае, вам следует изучить, с какими видами вы, вероятно, столкнетесь во время погружений.
Вдобавок к этому подумайте, как на самом деле справляться с неожиданными морскими обитателями. И не забывайте, что некоторые опасности могут лежать под ногами или принимать форму раковин и кораллов.
Как и в случае с наземной фотографией дикой природы, будьте осторожны, чтобы не повлиять на окружающую среду. Держитесь на почтительном расстоянии и не нарушайте среду обитания. Прежде всего, исследуйте окружающую среду, подводных обитателей и способы управления ими.
Далее: как правильно пользоваться камерой. После того, как вы поместите камеру в подводный бокс и наденете перчатки для дайвинга, некоторые настройки изменить невозможно. Поэтому сначала правильно настройте камеру.
Последний фундамент — это понимание, где и когда нырять и делать оптимальные снимки. Там внизу вам понадобится как можно больше света, поэтому съемка в полдень поможет осветить ваши объекты. Если вы будете нырять в другое время, то вам понадобится дополнительное освещение.
После всего вышеперечисленного, наконец, можно войти в воду с настоящей камерой! В конце концов, самое важное в подводной съемке — это знать свои пределы.
Какое оборудование нужно для подводной фотографии
Помимо защитного снаряжения, необходимого для дайвинга и сноркелинга, вам понадобится некоторое необходимое оборудование для фотосъемки, чтобы сделать эти потрясающие снимки.
Как и в любом жанре фотографии, основные элементы остаются неизменными — камера, объективы и освещение. Вам также понадобится подводный корпус, ведь для профессиональной подводной съемки, простые фотоаппараты не подойдут.
Камера
Существует огромный выбор камер, как для начинающих, так и для профессионалов и для тех, фотографов, которые находятся посередине.
Но когда дело доходит до подводной фотографии, вам понадобится нечто большее, чем защита от брызг.
Хотя некоторые простые камеры, мыльницы, и заявляют, что они подходят для подводной фотографии, лучше приобрести специальный комплект.
Съемка на поверхности сильно отличается от съемки под водой — для начала, под водой сложно изменять настройки и управлять камерой.
Но вы можете выбрать камеру, специально созданную для подводной съемки, такую, как Olympus Tough TG-6, которая идеальна для подводной съемки. Она водонепроницаема, и с ней вы сможете погрузиться на глубину до 15 метров и даже ещё глубже, при использовании дополнительного специального водонепроницаемого корпуса.
Органы управления разработаны с учетом потребностей дайверов, поскольку ими легче манипулировать. Кроме того, это камерой вы можете снимать видео в разрешении в 4K и Full HD.
Большинство профессиональных подводных фотографов выберут зеркальные или беззеркальные камеры. Как правило, они имеют гораздо более высокие характеристики при слабом освещении и фокусировке, что позволяет получать более яркие и четкие изображения на большей глубине.
Но для использования такой камеры у вас должен быть специальный подводный корпус, способный выдержать давление. Кроме того, вы не сможете использовать видоискатель, поэтому вам придется снимать с заднего ЖК-экрана.
Отличный выбор — Sony a7R Mark IV — полнокадровая беззеркальная камера на 60 МП, идеально подходящая для подводных работ. Конечно, для этой камеры потребуются объектив и бокс хорошего качества — я расскажу о них через минуту.
Прежде чем мы перейдем к выбору объективов, давайте кратко рассмотрим лучшие настройки камеры:
Диафрагма: чтобы полностью сфокусироваться на всех элементах сцены, вам понадобится диафрагма около f / 8. Если вы хотите пропустить больше света и получить четкое разделение объектов, вам следует выбрать от f / 2,8 до f / 4.
Выдержка: независимо от того, находитесь ли вы на поверхности или глубоко под водой, вы постоянно движетесь. Вам нужна более короткая выдержка, и я бы рекомендовал начинать с 1/250.
ISO: повышение ISO для борьбы с плохой освещенностью под водой приведет к шуму изображения и потере качества. Постарайтесь сделать это как можно ниже и вместо этого вложите средства в дополнительное освещение.
Автофокус: поскольку есть много движущихся объектов и ваши объекты, скорее всего, подвижны, выберите режим непрерывной автофокусировки или слежения, чтобы добиться резкости изображения.
Режим серийной съемки: использование режима непрерывной съемки имеет большое значение для обеспечения хотя бы одного отличного снимка акулы непосредственно перед тем, как она вас съест. Поскольку ваши объекты движутся быстро, вы можете выбрать лучший снимок из серии снимков.
Съемка в RAW: самая важная настройка — это снимать в RAW. Таким образом, у вас будут все данные изображения, захваченные датчиком для последующей обработки. Чем больше данных, тем больше вероятность того, что вы извлечете детали из переэкспонированных и недоэкспонированных областей.
Объектив
Если вы снимаете зеркальной или беззеркальной камерой, вам понадобится объектив хорошего качества для подводной фотографии.
Одним из наиболее важных факторов является диафрагма объектива. Чем шире диафрагма, тем больше света проходит через объектив и попадает на датчик изображения.
Более того, съемка с широкой диафрагмой дает великолепное разделение объектов.
Если вы снимаете макрофотографии, то вам понадобится макрообъектив, который подходит к вашей камере и подводному корпусу. Лучше всего подойдут макрообъективы с соотношением сторон 1:1, так как вы обязательно запечатлеете все удивительные детали вашего объекта.
Кроме того, более длинный макрообъектив дает вам немного большее рабочее расстояние между вами и объектом.
Что касается общей подводной фотографии, такой как съемка сцен и дикой природы, то идеально подойдет обычный широкоугольный объектив. Ничего слишком широкого, так как иначе ваши изображения будут иметь искаженные объекты. С подходящим широкоугольным объективом вы можете захватить достаточно объекта и фона для создания уникальной композиции.
Что-то вроде 24 мм f / 1,4 часто считается лучшим объективом для подводной фотографии, хотя зум тоже может быть гибким — что-то вроде Sony FE 16-35mm f / 4, который хорошо работает с вышеупомянутым Sony a7R Mark IV.
Короткий зум позволяет использовать широкий угол для больших сцен и небольшой зум для более сжатых композиций. Кроме того, значение f / 4 позволяет использовать достаточно широкую диафрагму без создания слишком тонкой фокальной плоскости.
Подводные боксы
Если вы потратили небольшое состояние на камеру и объектив или хотите использовать уже имеющееся у вас оборудование, держите его в сухом месте.
Как и большинство аксессуаров для фотоаппаратов, подводные корпуса бывают разных стилей и от разных производителей. Я всегда рекомендую выбирать лучшую марку и модель, из тех, которые вы можете себе позволить — исследуйте их.
Убедитесь, что корпус специально разработан для вашей камеры и объектива, а также проверьте рейтинг глубины.
Корпус не только должен обеспечивать сухость вашего оборудования, но и обеспечивать доступ к основным элементам управления камерой и объективом. Кнопки и циферблаты, которые непосредственно взаимодействуют с вашей системой, находясь внутри корпуса, являются обязательными.
Освещение
Последний момент — дополнительное освещение. Имейте в виду, что хотя на поверхности может быть яркий дневной свет, но как только вы входите в воду, свет начинает тускнеть. Чем глубже вы погружаетесь, тем темнее становится, поэтому вы не сможете полагаться на естественный свет, как на поверхности.
Для невероятных подводных снимков среди коралловых рифов вам понадобится дополнительное освещение.
К счастью, для подводной фотосъемки доступен целый ряд осветительных приборов. Вы можете использовать встроенную вспышку или светодиодную панель на своей камере, но это может вызвать вспышку частиц воды и испортить ваше изображение.
Лучшее решение — приобрести освещение, расположенное вне камеры. Эти источники света могут быть вспышками или даже постоянными источниками света, которые также водонепроницаемы, активируются вашей камерой и подключаются к корпусу.
После того, как вы собрали свой комплект, вы должны найти время, чтобы узнать в воде. На самом деле, вы должны на отлично знать, как пользоваться своим оборудованием и уметь им пользоваться даже с завязанными глазами.
Помните, что под водой темно, к тому же вы будете носить громоздкую маску и дыхательный аппарат — снимать достаточно сложно, даже не пытаясь определить свои настройки.
15 советов по улучшению подводной фотографии
Теперь, когда мы рассмотрели специфику этого захватывающего жанра, вот несколько советов по подводной фотографии, которые помогут вам нырнуть с поверхности на глубину в кратчайшие сроки — просто не забудьте свою камеру!
1. Найдите лучшую камеру для подводного плавания
Какую вы выберете, зависит от вас. Если вы хотите использовать ту, которая у вас есть, проверьте, есть ли подводный бокс, подходящий для вашей камеры и объектива.
Для новичков я бы порекомендовал приобрести экшн-камеру, такую как GoPro и подводный бокс для неё, или камеру для подводной съемки, описанную ранее.
Если вы планируете начать с нуля с новой камерой и объективом, мой лучший совет — провести исследование и разумно инвестировать в соответствии со своим уровнем навыков и доходов.
2. Овладейте водой
Прежде чем брать в руки фотоаппарат, убедитесь, что вы владеете дайвингом или сноркелингом на хорошем уровне. Работайте с опытным инструктором, наставником или напарником по дайвингу, чтобы развить свои навыки и опыт.
Только после хороших навыков ныряния под водой, вы сможете сосредоточиться на фотографии, а не на том, чтобы не утонуть.
3. Изучите морское окружение.
Если вы направляетесь в неизвестное место для дайвинга, найдите время, чтобы изучить его подробно.
Это важно не только для вашей безопасности, но и для того, чтобы знать, что вы сможете фотографировать. Изучите окружающую среду, диких животных и их среду обитания. Таким образом, вы сможете спланировать безопасность и получить удовольствие от съемки.
4.Используйте натуральный свет.
Хотя использование дополнительного освещения необходимо, обязательно оптимизируйте условия освещения за счет солнечного света. Это может добавить глубины и повествования в ваши композиции.
5. Снимайте в черно-белом режиме.
Несмотря на то, что океан полон красочных и ярких образцов, попробуйте черно-белую фотографию. Подводные композиции могут иметь сильный контраст, и ничто не выделяет его лучше, чем черно-белые или монохромные изображения.
6. Понять пузыри
Пузырьки воздуха могут быть как помехой, так и интересным дополнением в подводной фотографии. Они могут отвлекать внимание на фотографии с изображением морской жизни или добавить драмы и истории, чтобы увидеть, как они плывут вдаль. Уловка состоит в том, чтобы знать о них и пытаться использовать их в своих интересах.
7. Знайте условия
Тщательно выполняйте домашнюю работу и знайте погодные условия, а также состояние воды в вашем районе. Поймите ключевые различия между ощущениями на поверхности воды и в глубине океана.
8. Оставайтесь в безопасности
Работайте только в пределах своего уровня квалификации и зоны комфорта — выход за рамки этого, подвергает вас риску, травмам или худшему. Кроме того, это верный способ испортить приключение в подводной фотографии.
9. Наслаждайтесь опытом
Как только вы освоитесь в жанре и приобретете необходимые навыки дайвинга, извлеките из него максимум удовольствия. Вы занимаетесь фотографией, которую большинство из нас никогда не получит.
Снизьте скорость и усвойте все, что предлагается — вы также с большей вероятностью увидите интересную композицию и сюжеты. Наблюдайте, как морская жизнь взаимодействует с окружающей средой, и попытайтесь предсказать поведение, чтобы получить отличный снимок.
10. Приближайтесь близко и лично
Хотя макросъемка требует от вас подойти поближе, вам также следует попытаться приблизиться к другим объектам. Это особенно важно при использовании широкоугольного объектива. Чем ближе вы подплываете, тем больше у вас шансов получить интересный и детализированный снимок.
Помните, что вода фильтрует качество изображения при съемке на расстоянии.
11. Составьте свой снимок
Подумайте о том, чтобы оказаться выше или ниже ваших объектов и помните об окружающих и фоновых элементах. Фотография стаи рыб или акул, сделанная снизу, позволяет создавать удивительные силуэты. Точно так же тропическая рыба перед рифом более интересна, чем плывущая одна в серой воде.
12. Выберите подходящее освещение
Естественный солнечный свет разрежет воду только на несколько метров. Будьте готовы нырнуть глубже, настройте внешнее освещение и будьте готовы к съемке, когда камера находится в режиме принудительной вспышки.
Даже водолазный свет может добавить существенного света объекту или сцене, но будьте внимательны, чтобы не переэкспонировать фотографии из-за чрезмерного освещения. В зависимости от используемого освещения вам также необходимо проверить настройки баланса белого.
Наконец, используя соединительные рычаги, вы должны держать вспышку подальше от корпуса, чтобы свет не отражался внутри корпуса.
13. Получите правильную экспозицию.
Хотя на то, чтобы все получилось, потребуется некоторое время, вам нужно научится правильно экспонировать фотографии под водой.
Несмотря на то, что это может быть сложно для просмотра, включите гистограмму в камере, чтобы вы могли правильно экспонировать свою фотографию, чтобы предотвратить блики и сверхтемные тени.
Хотя вы можете исправить некоторые из них в программе редактирования, некоторые детали невозможно восстановить. Кроме того, не бойтесь использовать в изображениях контрастные элементы, так как они часто бывают самыми яркими.
14. Развивайте свой опыт
В начале работы поработайте на местном пляже, у водопоя или даже в местном бассейне — многие занятия дайвингом начинаются в бассейне. Таким образом, вы сможете привыкнуть к процессу дайвинга и использованию фотооборудования под водой, прежде чем вам придется соревноваться с акулами и течениями.
15. Практика ведет к совершенству
Найдите время, чтобы настроить все свое снаряжение и отработать все необходимые функции в перчатках для дайвинга.
Практикуйтесь в том, как включать свое снаряжение, изменять настройки, управлять освещением и компоновать изображения в маске. Если вы действительно хотите это освоить, делайте все это снова и снова с завязанными глазами, чтобы вам даже не пришлось смотреть в камеру, чтобы управлять ею.
Заключение
Надеюсь, вы нашли это руководство по подводной фотографии полезным в своем путешествии. Обладая необходимыми навыками, оборудованием и знаниями, вы скоро сможете делать впечатляющие подводные фотографии.
Подводная фотография: Руководство для начинающих по фотографии UW партнерские комиссии Если вы найдете хорошее предложение на DIVEIN, вы перейдете к продавцу и купите продукт, мы получим комиссию с продажи. Вот так мы платим себе. Это не делает продукт дороже для вас. когда вы покупаете через нас.
Устали от голубоватых подводных фотографий с большим количеством белых пятен?
Здесь мы поможем вам сделать более качественные фотографии ваших погружений.
Съемка во время погружения сильно отличается от съемки на поверхности. Под водой есть много факторов, влияющих на результат снимка.
Во-первых, вы находитесь в другой стихии, вам нужно больше сосредоточиться на себе. Вы должны знать, где вы находитесь в воде, и контролировать свою плавучесть во время съемки.
На DIVEIN.com мы хотели бы дать вам небольшое руководство для начинающих по подводной съемке. Это базовые знания, необходимые для съемки фотографий, которые стоит показать друзьям и семьям.
Что нужно для создания великолепных подводных снимков?Это требует сильной решимости, концентрации, настоящей страсти, творческого взгляда и, конечно же, хорошей подводной камеры.
Теперь давайте пройдемся по небольшому базовому руководству о том, что вам нужно, чтобы начать свое приключение в подводной фотографии.
Существует много технических знаний, которые вам необходимо знать, чтобы делать профессиональные подводные фотографии. Тем не менее, запоминание нескольких шагов и нескольких основных принципов поможет новичкам быстро начать процесс.
Позже мы обсудим более сложные вопросы о том, как стать экспертом подводного фотографа.
Вот несколько простых советов, которые при правильном использовании сделают ваши фотографии лучше: объект.
Вода поглощает свет, чем ближе вы находитесь к объекту, тем больше света ваша камера поймает от объекта.
Если вы снимаете изображение с большого расстояния, ваш объект будет темным и размытым. Этот шаг — простой способ повысить уровень, легко приблизиться к нему, и он многое дает для картины.
Вспышка для подводной фотосъемкиЕсли вы используете вспышку на камере, расстояние также играет большую роль. Если вы не находитесь близко к объекту и используете встроенную вспышку, свет будет возвращаться от частиц в воде, вызывая шум на изображении, это называется обратным рассеянием.
Если вы находитесь на расстоянии более полуметра/2 футов, не используйте вспышку. Это только ухудшит изображение, если вы не используете стробоскоп.
Используйте проблесковый маячок , который устанавливается поверх камеры. Это заставляет свет падать под другим углом и, таким образом, уменьшает обратное рассеяние на изображении.
Использование стробоскопа улучшит освещение вашего снимка и тем самым добавит ему живости.
В общем, многим подводным фотографиям, которые вы сделаете вначале, действительно не хватает света. Как вы знаете, вода поглощает свет, поэтому чем мельче вы делаете снимок, тем больше света получаете. Лучший снимок, который я сделал, был на 5 метрах при ясном солнечном свете.
Угол съемкиУгол съемки тоже должен быть правильным. Вместо того, чтобы делать снимок спереди, как на суше, попробуйте немного наклонить камеру вверх — и переместитесь вниз. Таким образом, вы получите объект в форме другого ангела, и ваша картина получит больше света от солнца сверху.
Этот простой подход придает красоту простой фотографии.
Если возможно, постарайтесь установить зрительный контакт между объектом и камерой. Это сделает объект более живым, а фото — более ярким.
Фотографировать рыб может быть непросто, но попробовать стоит. Маленький глаз многое дает картине.
Если вам надоест гоняться за рыбками, у маленьких тварей тоже есть глаза. Всегда проще фотографировать животных, которые не двигаются так быстро. Можно проявить немного творчества при съемке под водой.
Практикуйтесь в подводных снимкахОбщеизвестно, что практика и тяжелая работа не имеют альтернативы. Итак, практикуйтесь и еще раз практикуйтесь, чтобы достичь совершенства. Делая это правильно в дайвинге, вы далеко продвинетесь
Обычно 1 из 100 снимков получается хорошим, это означает, что вам придется поработать над этим. Вы сделаете много синих, размытых, зеленых или даже темных изображений среди нескольких действительно хороших.
Чтобы познакомиться с камерой, вы также можете попрактиковаться на суше. Конечно, не просто делайте «нормальные» снимки в автоматическом режиме, а попробуйте использовать другие настройки камеры.
Съемка в автоматическом режиме очень проста. У многих камер даже есть подводный режим, который делает изображение более красным.
Переключать камеру в ручной режим может быть слишком рано. Следуя приведенным выше инструкциям, вы далеко пойдете.
Конечно, это зависит от вас, и если вы чувствуете, что готовы, попробуйте! Переключитесь на ручной режим и поиграйтесь, это тоже процесс обучения.
Обслуживание инструментовВажно заботиться о камере и боксе для подводной съемки. Если вы не будете ухаживать за своим корпусом и уплотнительными кольцами, в какой-то момент он вас подведет и зальет.
Как только вы выйдете из воды, промойте корпус камеры в пресной воде, не открывая корпуса. Смывая соль, нажмите или поверните все кнопки, чтобы убедиться, что все очищено.
Тщательно высушите его, а затем выньте камеру, теперь вы можете просматривать все фотографии, которые вы снимали во время погружения.
Внимательно прочитайте руководства и соблюдайте правила обслуживания подводной камеры.
Узнать большеЧем больше вы погружаетесь в тему подводной фотографии, тем больше вы о ней узнаете. Так что держите свой разум открытым, чтобы узнать что-то новое об этом. Следуйте нашему Руководству по подводной фотосъемке здесь, на DIVEIN.com.
И последнее, но не менее важное: мы желаем новым подводным фотографам всего наилучшего в создании собственного подводного фотоальбома.
Поделитесь с нами своими фотографиями на DIVE’in’s Facebook. Мы всегда заинтересованы в добавлении ваших фотографий на наш веб-сайт. Таким образом, вы сможете показать свою работу большому количеству дайверов.
На этой странице
Продолжить чтение
8 основных навыков и приемов для подводных фотографов
Зрители, не являющиеся дайверами и получающие удовольствие от морских изображений, редко ценят огромное количество навыков, необходимых для получения таких снимков. Есть много ингредиентов, необходимых для получения респектабельных подводных изображений из-за сложности добавления воды.
Я собираюсь подробно остановиться на некоторых ключевых элементах и предложить некоторые решения часто встречающихся проблем.
1. Безопасность при погружении
Когда дело доходит до подводного плавания с аквалангом, безопасность является очевидным приоритетом. Это особенно актуально, если вы добавляете дополнительное отвлечение сложной задачи, такой как фотография, которая вызовет дополнительные проблемы. Итак, я чувствую себя обязанным выделить эти соображения в качестве отправной точки.
Время пребывания на дне во время подводного плавания ограничено, поэтому первоочередной задачей является регулярный контроль ваших датчиков и подводных компьютеров на предмет непрерывного времени и расхода воздуха. Частые проверки должны стать автоматическим поведением во время погружения и между любой серией выстрелов.
Очень легко увлечься моментом, когда забываются основные проверки приборов. Это потенциально может привести к избыточной нагрузке азотом или к ситуации отсутствия воздуха.
Подробнее: Введение в подводную фотографию
Представьте, что вы выстроились в очередь, чтобы снять завораживающую кормящуюся китовую акулу, и вдруг ваш шланг регулятора обмяк из-за неожиданной нехватки воздуха. Результатом является безумная схватка к вашему приятелю по дайвингу или к поверхности. В любом случае, ваш призовой образ акулы плывет на юг!
Подумайте о приобретении подводного компьютера с интегрированной системой подачи воздуха, который имеет полезную функцию подачи сигнала тревоги на случай маловероятной ошибки и низкого уровня воздуха. Они также подают сигнал тревоги, если вы превысите свое время на дне или погрузитесь на опасную глубину.
Погружения обычно длятся от нескольких минут до двух часов, в зависимости от глубины и запаса воздуха. Если вы фотограф дикой природы, я уверен, что вы провели много часов, дней или даже недель, сидя в укрытии, чтобы сделать этот особенный снимок. Однако у нас нет такой роскоши под водой, поэтому ключевое значение имеет точное планирование.
2. Навык дайвера
Изображение, которое вы видите в своей голове, может быть ярким, но ваши моторные навыки могут подвести вас в решающий момент, когда вы теряете позицию. Возможно, вы парите над нежным морским слизнем, когда невольно спускаетесь. Руки начинают махать в отчаянной попытке восстановить контроль, и вы остаетесь в облаке песка.
Мы все когда-то были там, верно? Ум готов, но уровень навыков не соответствует задаче, и наступает разочарование.
Плавучесть является одним из наиболее важных компонентов подводной фотографии, так как это истинный ключ к всестороннему контролю дайвера. Фотографы должны обладать высокими навыками подводного плавания и уметь точно определять положение, иногда в течение длительного времени.
В то же время мы должны решать экологические проблемы, такие как ток и перенапряжение. Если у вас нет хорошего контроля плавучести, вам необходимо решить эту проблему, так как защита нежной водной жизни также имеет первостепенное значение. Риф не может допустить, чтобы дайверы врезались в него.
Потренируйтесь концентрироваться на объеме легких и тонкой регулировке глубины, и вскоре вы освоите позиционирование с точностью до дюйма. Со временем это станет второй натурой. Правильное взвешивание и распределение помогут сохранить равновесие и положение тела.
Подумайте о том, чтобы пройти дополнительное структурированное обучение в местном дайв-центре, например, специальный курс по плавучести, прежде чем приступать к подводной фотографии, если вы серьезно относитесь к получению достойных снимков.
3. Сотрудничайте с морскими обитателями
Уважительное отношение к окружающей среде и животным, которых вы собираетесь поймать. Не будьте человеком, который думает, что манипулировать существом ради своего имиджа «хорошо только один раз». Даже небольшие нарушения могут нарушить естественный баланс и иметь далеко идущие последствия.
Скорее всего, ваши усилия не будут вознаграждены, поскольку последующее нехарактерное поведение, несомненно, отразится на ваших фотографиях. Ко многим морским тварям можно вернуться, если их не беспокоить. Тем не менее, они, как правило, находят другое место для жизни, если несчастливы, поэтому терпение всегда приносит наилучшие результаты.
Подробнее: Этика фотографирования дикой природы
4. Различия в окружающей среде, которые необходимо учитывать
Хорошее понимание общей фотографии и различий между наземными и морскими изображениями — это то, к чему вы можете подготовиться перед погружениями.
Знание основ — отличная отправная точка, но под водой все может резко измениться, особенно в отношении света и движения. Вам нужно будет научиться работать в условиях плохого освещения и плохой видимости.
Стабильность всплесков, использование относительно длинных выдержек и компенсация потери цвета значительно улучшат ваши фотографии.
Использование оборудования с высокими настройками ISO поможет с экспозицией. При использовании естественного освещения вам придется неоднократно оценивать баланс белого, чтобы компенсировать потерю цвета при изменении глубины.
В отличие от наземных вспышек, стробоскопы или источники света можно использовать только для экспонирования объектов, находящихся близко к объективу из-за плотности воды, и они должны быть намного мощнее, чем обычная вспышка.
Как правило, я считаю, что фиксированные объективы дают наилучшие результаты, поэтому старайтесь выбирать объекты и объективы, которые позволяют максимально заполнить кадр. Это обеспечит максимальную четкость изображения благодаря уменьшению объема воды между объективом и объектом.
5. Знакомство с оборудованием
Поглядывать в интернет и пускать слюни на пугающе дорогое оборудование и технологии — любимое занятие большинства фотографов, особенно во время недавних карантинов.
Однако, чем сложнее ваш комплект, тем сложнее им пользоваться. Я могу принимать сотни решений за доли секунды, настраивая различные циферблаты и нажимая несколько кнопок на своих профессиональных корпусах во время стрельбы.
На глубине мышление замедляется, особенно у менее опытных дайверов, поэтому вам следует максимально упростить решение проблем. Необходимо регулярно практиковаться в том, чтобы быть уверенным в своих функциях корпуса и освещения, чтобы вы умело и быстро вносили коррективы перед нажатием затвора.
Отличный совет: используйте камеру на суше, пока она находится в корпусе, чтобы изменение настроек стало вашей второй натурой.
Затем, в запале, столкнувшись с великолепным осьминогом с синими кольцами, которого вы искали целую вечность, вы окажетесь на автопилоте, целеустремленно и уверенно изменяя настройки и избегая разочарования от упущенных возможностей.
6. Знание предмета
Знание морской биологии и понимание поведения существ помогут вам найти подходящие предметы. Вам также необходимо предвидеть движение объекта, чтобы вы могли занять идеальную позицию для съемки.
Минимальное расстояние от камеры до объекта всегда будет давать лучшие результаты из-за плотности воды, поэтому умение правильно приближаться к морским обитателям является важным дополнением к вашим навыкам подводной фотографии.
Подробнее: 6 советов по улучшению полевых навыков при съемке дикой природы
7. Постобработка
Когда ваши изображения находятся в безопасности над поверхностью, фотографы все еще сталкиваются с этапом обработки. Хотя я уверен, что в век цифровых технологий большинство знакомы с этой задачей, с подводными изображениями есть некоторые отличия, особенно в цвете и балансе белого.
В Adobe Lightroom и Photoshop есть все необходимые инструменты, и, немного поэкспериментировав, большинство недостатков можно исправить до приемлемого уровня. Однако постарайтесь не «переусердствовать» с усилением цвета, если только это не является преднамеренным художественным решением.
Лично я предпочитаю, чтобы окончательный результат оставался как можно ближе к исходному, реальному моменту.
8. Выбор оборудования
Какое оборудование самое лучшее? Это вопрос, который мне задают регулярно, но с таким широким спектром доступных вариантов трудно дать прямой ответ.