Построение композиции в фотографии: Композиция фото | Основы композиции в фотографии

Содержание

7 правил композиции в съемке еды

августа 15, 2017

Мария Алтынбаева — профессиональный фуд-стилист и фуд-фотограф. В этой статье она поделилась основами композиции, которые помогут сделать красивый и гармоничный кадр при съемке еды. 

Что такое идеальная композиция? Это когда каждый объект в кадре находится на своем месте. Когда на снимке ничего нельзя убрать или добавить, не нарушив гармонии и общего впечатления от фото. Композиция делится на эстетическую (идея, замысел фотографии) и техническую (геометрия кадра, сочетание цветов и свет).

 

Главное правило эстетической композиции — на снимке должна быть одна идея (сюжет), понятная зрителю. Перед построением кадра нужно понимать, какую историю ты хочешь рассказать на фотографии. Идея часто подсказывает, какое правило композиции лучше применить для ее воплощения. Итак, правила композиции, которые сделают ваш кадр лучше.

 

 

1. Золотое сечение

 

Это базовое правило композиции, существующее в искусстве с древнейших времен.

Не будем углубляться в его объяснение. Просто посмотрим, что согласно этому правилу площадь кадра делится двумя вертикальными и двумя горизонтальными линиями следующим образом.

Главные объекты в кадре нужно размещать вдоль этих линий или на точках их пересечения. Точки пересечения называются «зрительными центрами». Считается, что они привлекают внимание человека в первую очередь.

 

На этом фото Роба Гримма креветки лежат на горизонтальной линии сечения, а самая аппетитная верхняя часть правой креветки расположена на точке пересечения двух линий.

На фото Линды Ломелино шарики мороженого расположены вдоль вертикальных линий сетки, два шарика лежат на точках пересечения линий.

2. Правило диагоналей

 

Одно из самых часто применяемых правил в фуд-фото. Его суть — расположение главных объектов в кадре по диагонали. Этот прием хорош тем, что создает динамику на снимке. Вот несколько примеров диагональных композиций. 

 

На первом и втором фото снизу диагональ задается двумя тарелками с супом. На третьем снимке диагональ очень лаконично и эффектно обозначается ножом.

В процессе съемок я нашла несколько особенностей построения диагональных композиций.

Например, хорошая основа диагональной композиции — прямоугольные разделочные доски, тарелки, ящики, подносы. Кроме того, диагональ может задаваться не только предметами, но и цветом.

Диагональ в кадре можно задать линиями досок фона или расположением края стола, как на фото внизу.

Еще один прием — задать или подчеркнуть диагональ столовыми приборами.

Диагонали часто есть в самой еде, и это можно и нужно показать.

3. Правило треугольников

 

Тоже очень популярное правило в фуд-фото. Его суть — главные объекты в кадре образуют треугольник. Давайте посмотрим примеры.

4. Спираль

 

Удивительно, но это правило гармонии выведено путем математических вычислений. Не будем вдаваться в научные сложности, а просто согласимся, что снимки с композицией-спиралью смотрятся очень интересно. Композицию можно построить так, чтобы взгляд зрителя закручивался или раскручивался по спирали, приходя к главному объекту в кадре. Такой прием делает кадр динамичным.

5. Числа Фибоначчи

 

Очень полезный, но почему-то нечасто упоминаемый композиционный прием. Он помогает определиться с количеством предметов в кадре. Математик Леонардо Фибоначчи вывел ряд числовой гармонии 1, 1, 2, 3, 5, 8, 12 и т. д. Запомните эти числа и используйте их при оформлении блюд и составлении композиции. 

 

Разберем примеры: на первом фото мы видим 1 кекс, украшенный 1 инжиром. Отрезано 3 кусочка кекса, 4 кусочка выглядели бы менее гармонично. На втором снимке мы видим 3 бургера, 2 стакана с пивом. Около каждого бургера лежат по 2 половинки огурчика. Всё это маленькие детали, но часто именно от них зависит ощущение гармонии в кадре.

6. Ритм или паттерн

 

Это многократное повторение одинаковых или похожих объектов в кадре. Простой, но очень эффектный композиционный прием.  Ритм всегда делает фотографию живее и интереснее. Поэтому старайтесь замечать ритм в еде, интерьере, посуде и добавляй его на свои фотографии.

На снимках ниже ритм не является основным композиционным приемом. Но на первой фотографии ритм есть в спинке стула, в нарезанном авокадо и ветке помидорок. На втором фото очень «ритмичные» вафли. На третьем снимке ритм задается самой стопкой блинчиков и линиями решетки.

7. Разная высота

 

Интересным композиционным приемом является расположение объектов на разной высоте. Это не дает зрителю заскучать и добавляет кадру динамики.

Также помните, что зритель неосознанно считывает информацию со снимка слева направо и сверху вниз. Поэтому для более комфортного восприятия лучше делать верх и левую сторону фотографии легче, то есть оставлять там больше места и больше света.

Чтобы овладеть правилами композиции, сначала нужно много тренироваться.

Зато потом они перейдут на уровень подсознания, и вам даже не придется задумываться над ними!

Фотографии в статье: Linda Lomelino, Rob Grimm, Диана Нагорная, Beth Kirby, Marta Greber, Madeline Lu, @_foodstories_, Katie Quinn Davies, Nik Sharma, Monica Pinto, David Frenkiel, Tata Chervonnaya, Ashley Marti, Ditte Ingemann, @a_violet_dream.

 

Мария Алтынбаева

Профессиональный фуд-стилист и фуд-фотограф

altynbaevamasha.ru

 


Полезные и вдохновляющие статьи 2 раза в месяц.


Без спама и только по делу

Основные законы композиции в фотографии

Главная » Теория фотографии » Композиция в фотографии

Композиция в фотографии

Способность фотографа целостно видеть и уметь одновременно сравнивать все части изображения имеет огромное значение. Достигнуть этого без знания основных правил и законов просто невозможно. Основные законы композиции в фотографии фотограф должен знать и соблюдать в своих работах:

  1. закон целостности;
  2. закон типизации;
  3. закон контрастов;
  4. закон подчиненности всех средств композиции авторскому замыслу.

Содержание

  1. Закон целостности
  2. Закон типизации
  3. Закон контрастов и закон подчиненности

Закон целостности

В соответствии с законом целостности, восприятие композиции должно осуществляться как единого целого, в котором:

  1. ни одна часть целого не может быть изменена или изъята без ущерба для всей композиции;
  2. ни один дополнительный элемент не может быть введен в композицию без ущерба для нее.

Основной чертой закона целостности является неделимость композиции. Это означает, что невозможно композицию воспринимать как совокупность отдельных частей. Есть и другая черта закона, которая гласит, что части композиции должны быть взаимосвязаны и взаимосогласованы между собой.

Закон типизации

Данный закон имеет три основные черты:

  1. типичность характеров и обстоятельств, в которых происходит развитие действия;
  2. передача на фотографии движения, развитие действия во времени;
  3. новизна.

Само по себе искусство олицетворяет открытие окружающего мира художником, выражение чувств перед увиденным в привычной жизни, а не просто отражение действительности.

Закон контрастов и закон подчиненности

Выразительность композиции определяет один из основных законов – закон контрастов. Еще Леонардо Да Винчи в своем Трактате о живописи подчеркивал важность контрастов. Он приводил примеры контрастов различных величин, фактур, света и тени, теплых и холодных цветов, контрастов характеров и т. д.

Закон подчиненности всех закономерностей и композиционных средств общему замыслу обязывает фотографа создавать целое по восприятию, выразительное и идейно содержательное произведение. В соответствии с этим законом необходима организация произведения во всех частях и деталях.

Целостное восприятие действительности является главным принципом в изобразительном искусстве. Умение целостно видеть и передавать эту целостность на снимке является конечной целью фотографа как художника.

Работая над композицией кадра важно понять особенности восприятия отдельных частей в его плоскости. Условно можно поделить эту плоскость на четыре части:

  1. правый верх;
  2. левый верх;
  3. правый низ;
  4. левый низ.

Причем верх и них ассоциируются с небом и землей (обладают свойством весомости).

Фотографу следует помнить еще о том, что зритель воспринимает предметы в разных местах кадра по-разному.

Психологи в результате исследований восприятия выяснили, что самым активным по восприятию является верхний левый квадрат. Движение вправо от центра является стремлением к покою, к возвращению. Движение от центра влево является стремлением к удалению. Диагональ вниз из левого угла является нисходящей, а вверх из левого угла – восходящей.

Из геометрических фигур квадрат выступает как наиболее уравновешенная форма. Круг не имея ни начала, ни конца символизирует сосредоточенность, концентрацию. Равнобедренный треугольник, покоящийся на основании, имеет три равноценных движения, что характеризует его устойчивость.

Неустойчивость треугольника проявляется при выводе его из этого состояния. Высшей неустойчивостью треугольника является его расположение вершиной вниз.

Работая над композицией, фотограф должен соблюдать основные законы композиции в фотографии. Начинающим фотографам рекомендуется строить свои снимки по геометрическому подобию.

Чтобы развить эту способность рекомендуется на этапе обучения рассматривать композицию в качестве геометрической схемы, приучить себя к приемам визуального моделирования построения композиции.

P. S. Если данная статья была полезна для вас, поделитесь ею со своими друзьями в социальных сетях! Для этого просто кликните по кнопкам ниже и оставьте свой комментарий!

10 советов по улучшению композиции архитектурной фотографии

Имран Захид

А- А+

Скачать как PDF

Подпишитесь ниже, чтобы скачать статью немедленно

Вы также можете выбрать свои интересы для бесплатного доступа к нашему обучению премиум-класса:

Основы бизнеса

Шпаргалки

Детская фотография

Красочные городские пейзажи

Состав

Творческая фотография

Креативные концепции портрета

Цифровые фотоколлажи

Сказочная портретная фотография

Фотография еды

Интерьерная фотография

Редактирование ландшафта

Пейзажная фотография

Обработка Lightroom

Пресеты Lightroom

Длинная выдержка

Макрофотография

Фотография Млечного Пути

Моя камера и фотография

Органический маркетинг

Домашние животные

Фотография товара

Фотография неба

Социальные сети

Натюрморт

Интервальная съемка

Туристическая фотография

Городская фотография

Фотография дикой природы

Ваша конфиденциальность в безопасности. Я никогда не поделюсь вашей информацией.

Когда дело доходит до архитектурной фотографии, ключевым моментом является композиция. Хорошо скомпонованная фотография может сделать обычное здание необычным, в то время как плохо скомпонованная фотография может сделать удивительное здание полной катастрофой. Вот десять советов по улучшению композиции архитектурной фотографии.

10. Используйте широкоугольный объектив, чтобы получить увеличенное изображение


Это не жесткое правило. Но большая часть архитектурной фотографии была сделана с помощью широкоугольных или сверхширокоугольных объективов. Для этого есть причина.
Контекст так же важен, как и сама архитектура. Он задает настроение изображению.
Широкоугольный объектив позволит вам добавить этот фоновый элемент к вашему изображению.
Он рассказывает зрителям, что представляет собой эта архитектура и как она вписывается в общую среду.

9. Использование направляющих линий для создания точки интереса


Простые архитектурные снимки часто оказываются скучными. Это будет иметь гораздо больше смысла, если вы включите в свое изображение какую-то достопримечательность.
А еще лучше, если вы используете направляющие линии, чтобы направить на нее внимание зрителей.
Линии не должны идеально сходиться на объекте. Используйте что-то, чтобы направить внимание зрителя в определенном направлении.
На приведенном выше снимке архитектуры я использовал человека как точку интереса. Я убедился, что большинство линий сходятся к нему.
В противном случае эта фотография была бы унылым снимком очень уникальной архитектуры.

8. Как добавить ощущение масштаба в архитектурную фотографию


Если вы не снимаете в помещении, большая часть архитектуры, которую мы снимаем, массивна по своей природе. Вы должны подчеркнуть этот масштаб.
Постарайтесь включить в кадр что-нибудь такое, что всем известно, насколько оно большое. Это может быть человек, машина или даже дерево.
Разум ваших зрителей сравнит размер известного предмета с архитектурой. И ваш предмет будет казаться грандиозным.
Кроме того, в качестве забавного упражнения вы можете играть с перспективой, чтобы изменить реальность. Вы можете поместить этот масштабный элемент ближе, чтобы сделать его достаточно большим, чтобы архитектура казалась меньше.
Я включил мужчину, идущего на этом изображении мечети выше, чтобы показать, насколько большое здание. Представьте себе эту фотографию без человеческого фактора, и вы уже не сможете определить точный размер.
Попробуйте использовать эту технику всякий раз, когда вы снимаете архитектуру снаружи.

7. Сосредоточьтесь на деталях для получения уникального ракурса


Когда вы фотографируете архитектуру, вы больше фокусируетесь на главном здании и окружающей среде. И это нормально. Это зависит от цели вашего выстрела.
Но иногда очень интригуют мельчайшие детали.
Всякий раз, когда вы снимаете архитектуру, снимайте все здание целиком как полноценную историю.
Начать стрелять снаружи. Накройте здание в его окрестностях. Затем переходите к конкретным разделам и вплоть до конкретных подробных средних планов.
Этот подход даст вам множество вариантов выбора при редактировании окончательных изображений.
Независимо от того, работаете ли вы на клиента или над личным проектом, постарайтесь охватить все аспекты, о которых вы только можете подумать.
Мне довелось побывать в Большой мечети в Омане. У него красивая архитектура в целом и очень приятная люстра.
Я подумал, что будет интереснее сфотографировать люстру в одиночку. Это привлекло внимание к его замысловатым деталям.

6. Добавьте отражения для менее традиционного снимка


Обратите внимание на уникальные отражения в кадре. Отражение в целом добавляет вашему изображению ощущение симметрии или контраста. Большинство зданий в наши дни имеют много стекла. Попробуйте найти отражения, которые либо дополняют, либо создают некоторое сопоставление.
Если не стекло, то лужи воды на улице или любая блестящая поверхность. Попробуйте создать что-то интересное, чтобы оживить образ традиционной архитектуры.
На картинке выше я сфотографировал новое городское здание. Отражение традиционной исламской мечети создало противопоставление.

5. Как использовать «синий час» в своих интересах


Здания с искусственным освещением выглядят очаровательно в «синий час». Чтобы показать огни, солнце должно зайти, что делает все небо черным.
Синий час наступает примерно за 30 минут до восхода солнца и столько же времени после захода солнца.
Этот ярко-синий цвет неба выглядит намного красочнее на фотографиях. Это может добавить интереса к вашим композициям.
Современная городская архитектура — отличный кандидат на фотосъемку в синий час.

4. Включить панорамы


Иногда сверхширокого угла недостаточно, чтобы запечатлеть всю сцену или строение. Здесь на помощь приходят панорамы.
Панорамы в целом хорошо смотрятся с симметричными композициями. Этот прием преувеличивает все окружение. Поэтому постарайтесь поместить самую важную часть вашего объекта в середину.
Поскольку средний план абсолютно прямой, он имеет наименьшее искажение. Таким образом, полученное изображение будет реалистичным, и оно по-прежнему позволит вам охватить более крупные объекты. Вы также можете поэкспериментировать с вертикальными панорамами.
Вам не нужно специальное программное обеспечение для создания панорамы. Lightroom и Photoshop позволяют с легкостью создать его.
И самое главное, результирующий файл тоже будет в формате RAW. Это дает вам полный контроль над постобработкой.
Начните с панорамы из 3 или 5 изображений. Убедитесь, что каждое изображение перекрывается не менее чем на 30 %, чтобы у вашего программного обеспечения было достаточно места для создания правильной панорамы.

3. Поэкспериментируйте с углами для разных ракурсов


Перспектива больше всего влияет на итоговое изображение. Другой угол может изменить вашу композицию.
Да, держать камеру горизонтально очень важно, так как это уменьшает искажения. Но правила созданы для того, чтобы их нарушать. Небольшое искажение не плохо. Так что прими это. И используйте это в своих интересах.
Вы можете создавать динамичные композиции, меняя угол обзора. Снимайте прямо, а также под или над объектом. Попробуйте наклонить камеру вверх, чтобы немного преувеличить.
Но обратите внимание на очень тонкие и длинные конструкции, такие как минареты. С дисторсией они будут смотреться довольно несуразно.

2. Включение узоров для создания более динамичных композиций


Узоры и повторы создают динамичную композицию, особенно при съемке архитектуры. Они добавят вашему образу чувство ритма.
Выкройки легко найти. Если вы фотографируете городские здания, то окон и этажей предостаточно. Используйте их для создания повторений. В старой традиционной архитектуре есть двери и арки.
Ключ в том, чтобы перестать смотреть на здание или конструкцию в целом. Просто ищите меньшие участки для повторяющихся узоров. Даже если на первый взгляд здание выглядит некрасиво. Вы можете найти несколько красивых узоров, если присмотритесь.
Если узоры не вызывают достаточного интереса, ищите пасмурные дни с облаками. Вы даже можете использовать длинную выдержку для создания интересных фонов.

1. Добавить человеческий элемент


Места с интересной архитектурой полны туристов. Да, иногда это немного отвлекает, но люди и туристы не всегда плохие.
Иногда добавление людей в композицию делает ее более аутентичной и естественной. Люди могут относиться к этому лучше. Он добавляет элемент масштаба в вашу композицию. Он показывает действия, происходящие вокруг этой архитектуры.
Старайтесь включать людей только в том случае, если вы хотите проявить некоторую активность. Если людей слишком много, приходите в то время, когда их будет меньше.

[ExpertPhotography поддерживается читателями. Ссылки на продукты на ExpertPhotography являются реферальными ссылками. Если вы воспользуетесь одним из них и купите что-нибудь, мы заработаем немного денег. Нужна дополнительная информация? Посмотрите, как это все работает здесь.]

Технические аспекты архитектурной фотографии

После всех эстетических советов, вот несколько технических моментов.
Они касаются искажений, шума и резкости, общих проблем при съемке архитектуры.

5. Выровняйте камеру для наименьшего искажения

Держите камеру идеально горизонтально, чтобы избежать искажений. Если только вы не преувеличиваете намеренно.
Архитектурная фотография требует широкоугольных объективов, и даже малейший наклон может привести к неконтролируемому искажению.
Штатив с пузырьковым уровнем — удобное дополнение к вашей фотосумке в этом случае.

4. Используйте дистанционный спуск затвора

Чтобы добиться четких результатов, не используйте кнопку спуска затвора. Недорогой обходной путь — использовать функцию 2-секундного таймера.
Почти все камеры имеют эту функцию. Для этого вам не нужно носить с собой дополнительный пульт.
Но иногда вы хотите нажать точно в определенное время. В этом случае используйте спуск затвора.
Это дешево, и это будет иметь огромное значение.

3. Используйте штатив для увеличения скорости затвора

Я снимал места, где я не был официальным фотографом. Мне не разрешалось носить с собой такое оборудование, как штативы или еще большие камеры.
Это означало, что мне пришлось увеличить ISO, чтобы скорость затвора была приемлемой для получения четких изображений. Но это происходит за счет большего шума.
Всегда используйте штатив, если можете. Это сделает ваши изображения резкими и четкими.
Вы можете использовать минимальное доступное значение ISO, и вам не нужно беспокоиться о скорости затвора.

2. Попробуйте сделать панораму, если у вас нет широкоугольного объектива

Объективы дорогие, особенно сверхширокоугольные. Не позволяйте этому остановить вас, если у вас ограниченный бюджет.
Панорама в этом случае хороший вариант. Попробуйте снимать панорамы с помощью стандартного китового объектива 18–55 мм с фокусным расстоянием 18 мм. Используйте панораму из 3 или 5 кадров, и все готово.

1. Используйте Lightroom/Photoshop для исправления искажений

Если изображение все еще несколько искажено, исправьте его при публикации.
В Lightroom и Photoshop есть алгоритмы коррекции искажений, которые сохранят вашу фотографию.
Только не переусердствуйте. Это будет выглядеть неестественно.
Вы не можете полностью избежать искажений. Вы должны принять это на каком-то уровне.

Заключение


Архитектурная фотография изобилует и неподвластна времени в природе. Вам не нужно ехать в экзотические места, чтобы найти архитектурные памятники.
Да, путешествия помогают. Но независимо от того, где вы живете, вы все равно можете найти красивую архитектуру для фотографирования.
Вам не нужно все оборудование, лучшая камера или объектив. Воспользуйтесь советами из этой статьи о том, как быть находчивым.

15 советов по композиции для эффектной фотографии

В следующей статье содержится список важных советов по композиции, которые помогут вам сделать самые сильные фотографии. Само собой разумеется, что композиция — это очень личное творческое решение, поэтому нет по-настоящему универсальных правил и запретов. Тем не менее, есть определенные методы, которые вы можете использовать для улучшения своих фотографий, от формирования видения до уточнения исходной композиции в полевых условиях. Цель состоит в том, чтобы сделать окончательное сообщение вашего изображения максимально четким и эффективным.

Содержание

1. Имейте в виду видение

Первый шаг к созданию удачной фотографии – это план – видение – идея. Увидьте мысленным взором образ, который хотите запечатлеть, а затем сделайте все возможное, чтобы воплотить его в реальность. Это называется визуализацией.

Это непростое умение. Вы должны быть настолько хорошо знакомы с вашей камерой, вашими возможностями постобработки и вашими характеристиками печати / вывода, что это вторая натура — представить окончательное изображение в вашей голове еще до того, как вы его сделаете. Это требует много практики.

Но хорошие навыки визуализации того стоят. В полевых условиях вы точно будете знать, что можно и чего нельзя делать для улучшения фотографии при постобработке. Вы заранее увидите, какие элементы изображения будут вас раздражать позже — и как лучше всего с ними справиться в полевых условиях.

Вы думаете о наилучшей возможной версии фотографии, а затем делаете все возможное, чтобы воплотить ее в жизнь. Каждое решение, которое вы принимаете в этой области, должно служить вашему видению.

NIKON D7000 + 24 мм f/1,4 @ 24 мм, ISO 800, 1/30, f/1,4

2. Принимайте осознанные решения

Каждый раз, когда вы делаете снимок, вам приходится принимать множество решений. Многие из них являются автоматическими или очевидными, и они имеют значение лишь изредка (например, решение заменить карту памяти). Но некоторые решения влияют на каждую фотографию, даже если они слишком часто остаются за кадром.

В идеале вам нужно вывести на поверхность как можно больше подсознательных решений. Каждый выбор в фотографии — это возможность приблизить фотографию к вашему видению. Речь идет не только о композиции или творчестве; ваши технические решения также оказывают огромное влияние на ваши фотографии и их настроение. Я люблю говорить, что каждый технический выбор на самом деле является замаскированным творческим выбором, потому что это так.

Важно не позволять этим решениям протекать на автопилоте. Когда вы выбираете определенный набор настроек камеры, знайте, почему вы это делаете. Не используйте фокусное расстояние только потому, что оно было у вас на последней фотографии. Вместо этого оцените сцену перед вами и сознательно выберите фокусное расстояние, которое лучше всего соответствует вашему видению. И так далее для каждого решения, которое вы принимаете.

NIKON Z 7 + NIKKOR Z 24-70mm f/4 S @ 24 мм, ISO 3200, 1/13, f/4,0

3. Будьте проще

Ваше видение фотографии — это еще один способ сказать, что вы предполагаемое сообщение . Какие эмоции вы хотите передать зрителю? Какое настроение или идеи вы хотите выразить своей фотографией? Здесь простота играет решающую роль.

Когда вы принимаете сознательные решения, чтобы соответствовать своему видению, помните, что эмоциональное сообщение не будет доставлено, если его трудно понять. Упростите свою идею до самой сути; исключите из своей фотографии все, что отвлекает от того, что вы пытаетесь сказать.

Простота может быть самым большим «трюком» для улучшения ваших композиций. Прежде чем сделать снимок, но после того, как вы поймете, что хотите сказать, поищите в кадре все отвлекающие факторы, которые могут повредить вашему сообщению. Избавьтесь от них в своей композиции или максимально сведите к минимуму.

Если вы не делаете студийную фотографию, где у вас есть полный контроль, на изображении почти всегда будут появляться некоторые недостатки. Но чем раньше вы узнаете их в поле, тем меньше проблем они будут на финальном снимке.

Недавно я фотографировал соляные образования на Мертвом море на закате. Это было красивое место, но темный полуостров в левой части кадра усложнял композицию. Итак, когда свет стал хорошим, я собрал свою камеру и отправился на самую оконечность полуострова (тем самым исключив ее из композиции). С этого места я сделал, пожалуй, мой любимый снимок за всю поездку.

NIKON Z 7 + NIKKOR Z 24-70mm f/4 S @ 39 мм, ISO 64, 4 секунды, f/11,0

Хотя предыдущее местонахождение имело много достоинств, полуостров отвлекал от туманного, мирного послания, которое я хотел сделать. передавать. Для простоты мне нужно было изменить местоположение.

4. Посмотрите, как меняется свет

Как мы уже говорили ранее, свет и цвет — два наиболее важных качества, определяющих настроение фотографии. Высококонтрастный голубой свет сильно отличается от пастельно-оранжевого на закате. Тем не менее, оба они могут произойти в пределах тридцати минут друг от друга. Вот почему так важно следить за изменением света в сцене.

Не стоит просто выбирать «оба» и фотографировать одну и ту же сцену все время. Возможно, свет на закате идеально подходит для фотографии дикой природы, но вместо этого он постепенно становится лучше для пейзажей. В любом случае, наблюдая за световым настроением, вы можете получить за фотосессию несколько киперов, а не только одного.

Недавно я фотографировал восход солнца с прекрасной смотровой площадки, и очевидный для фотографии пейзаж смотрел в одном направлении. Я мог бы сочинить хорошую фотографию, настроить камеру на таймлапс, а потом выбрать ту, которая лучше всего освещена. И хотя это, безусловно, привело бы к вратарю, вместо этого я получил четыре  разных успешных изображения с одного восхода солнца, больше, чем я когда-либо делал за раз. Это произошло потому, что я наблюдал за меняющимся светом и фокусировался на разных предметах в течение всего утра.

NIKON D800E + Tamron SP 15-30 мм f/2,8 Di VC USD (Nikon F) @ 15 мм, ISO 100, 1/40, f/9,0NIKON D800E + Nikon AF-S NIKKOR 70-200 мм f/4G ED VR @ 102 мм , ISO 100, 1/30, f/7.1NIKON D800E + 70-200 мм f/4 @ 160 мм, ISO 100, 1/15, f/7.1NIKON D800E + 70-200 мм f/4 @ 135 мм, ISO 100, 1/ 125, f/8.0

5. Сбалансируйте композицию

Одно из многих решений, которые вы должны принять осознанно, заключается в создании баланса или дисбаланса в вашей композиции. Другими словами, будет ли фотография наклоняться влево или вправо и создавать ощущение напряжения? Или он будет иметь одинаковый вес с обеих сторон, казаться более статичным, но и более гармоничным?

Баланс — это оценка визуального веса вашей сцены и просто определение того, слева или справа больше. Обычно я хочу, чтобы мои пейзажи были как можно более сбалансированными, без реального ощущения, что они «склоняются» в ту или иную сторону. Тем не менее, я видел, как некоторые фотографы-документалисты и даже фотографы-натуралисты стремились к сильному дисбалансу, чтобы фотография выглядела более «крайней».

Для меня это первый элемент композиции, который вы должны изучить и обдумать для каждой фотографии, независимо от того, решите ли вы добиться баланса или дисбаланса в данном изображении. На мой взгляд, фотографы, которые владеют балансом и простотой, уже понимают основы композиции, так как они знают , что выглядит гармонично, (баланс), , что выглядит напряженно, (дисбаланс) и , как этого достичь, (упрощение кадра). . Читайте также нашу более подробную статью на эту тему.

6. Обратите внимание на края

Края фотографии так же важны, как и центр. В некотором смысле они важнее; крошечное отвлечение на краю кадра имеет гораздо больший эффект, чем такое же отвлечение в центре. Есть причина, по которой виньетирование — затемнение краев и углов фотографии — так популярно, поскольку оно практически выделяет остальную часть кадра, не выглядя неестественно (если вы не переусердствуете).

Это не значит, что ваша фотография всегда должна быть темной и пустой по углам. Это не всегда возможно, не говоря уже о том, что желательно. Но ты должен хотя бы думать о краях вашей фотографии, пока вы компонуете.

Держите объекты подальше от дальних краев, если только вы не хотите создать необычную композицию. Постарайтесь вдумчиво и осторожно обрезать границы фотографии. А при постобработке обрезайте, затемняйте, обесцвечивайте или клонируйте отвлекающие факторы по краям композиции, если они значительно портят изображение.

NIKON D800E + 70-200 мм f/4 @ 175 мм, ISO 200, 1/25, f/5,6
Ни один важный объект не скапливается у края кадра, а для моего основного объекта (горного козла) достаточно места к себе.

7. Использование контраста и цветового контраста

Еще одна важная эмоциональная дихотомия в композиции — в том же духе, что и баланс и дисбаланс — высокая контрастность против низкой.

Фотографии с высокой контрастностью привлекают внимание и выделяются, создавая ощущение интенсивности и силы. С другой стороны, низкоконтрастные изображения более тонкие и приглушенные, но они также обладают утонченным качеством. Ни один из типов фотографий не лучше другого, но оба посылают разные сообщения, поэтому важно принять это решение, исходя из вашего видения изображения.

Мадху написал более подробную статью о контрасте, но самый важный вывод заключается в том, что существует несколько типов контраста. Хотя классическое высококонтрастное изображение имеет яркие блики и глубокие тени, вы можете так же сильно привлекать внимание за счет цветового контраста, помещая два противоположных цвета рядом друг с другом. Однако действуют те же эмоции.

Итак, в полевых условиях ищите сцены и свет с контрастом, который соответствует вашему эмоциональному посылу. А в постобработке добавляйте или уменьшайте контраст (локально или глобально), чтобы еще больше улучшить эмоции на фотографии.

NIKON Z 7 + NIKKOR Z 24-70mm f/4 S @ 56 мм, ISO 64, 1/10, f/6,3

8. Знайте, как рисовать глаза

Высокая контрастность — не единственная особенность фотографии, которая притягивает взгляд зрителя. Нас привлекает все, что привлекает наше внимание в реальном мире: яркие объекты, яркие цвета, лица людей, интересные формы, необычные объекты, четкая текстура, интересные узоры и так далее.

Это очень полезная информация, которую нужно знать при составлении фотографии. С одной стороны, это помогает с балансом — вы можете сбалансировать свой основной объект, просто добавив яркий объект на другой стороне фотографии, поскольку оба могут иметь одинаковый уровень визуального веса. Но помимо этого, если вы знаете, как привлечь внимание зрителя, вы можете постобработать фотографию, чтобы подчеркнуть важные элементы и уменьшить те, которые вредят вашему сообщению. Здесь вступают в игру классические правки «осветлить и сжечь».

9. Структурируйте композицию

У каждой фотографии есть структура — организация за кадром. По сути, это путь, по которому зритель движется по фотографии, хотя, конечно, невозможно точно предсказать, как чей-то взгляд будет перемещаться по изображению.

Мне всегда было интересно, что большинство фотографий можно уменьшить до нескольких линий и фигур, но при этом сохранить большую часть эмоционального настроя исходного изображения. Это потому, что эмоции фотографии фундаментально связаны с ее структурой, возможно, в большей степени, чем мы осознаем.

Итак, в полевых условиях подумайте немного о структуре фотографии. Расположите элементы вашей композиции так, как если бы они были абстрактными фигурами, размещенными на холсте, а не просто буквальными предметами. А при постобработке усильте структуру фотографии, внося глобальные и локальные корректировки по мере необходимости.

10. Следите за узорами

Повторяющиеся узоры на фотографии делают вашу композицию взаимосвязанной и преднамеренной, как будто фотограф сделал конкретное изображение не просто так. Но это не единственный тип рисунка в фотографии. Столь же важны, а может быть, и более важны циклы, происходящие в реальном мире и повторяющиеся с поразительной регулярностью.

Несколько лет назад, когда я фотографировал ледниковую лагуну в Исландии, перед идеальным айсбергом пролетела полярная крачка. Я настроил камеру на пейзажную съемку, а не на дикую природу, поэтому промахнулся. Но через пятнадцать минут он пролетел в том же месте, и я начал думать, что он ходит по кругу. Я изменил настройки камеры и подождал, и, конечно же, то, что я считаю точно такой же птицей, пролетело в третий раз, и я сделал фотографию, которую хотел.

NIKON D800E + 105 мм f/2,8 @ 105 мм, ISO 800, 1/800, f/2,8

Итак, следите за паттернами — не только визуальными повторениями, которые появляются на фото, но и паттернами и циклами в природе. Если вы пропустите нужный кадр, велика вероятность, что в конце концов подобная сцена появится снова.

11. Подберите штатив под свою композицию

Самый простой способ использовать штатив — установить его на полную высоту, затем прикрепить камеру и начать композицию. Но этот метод может быть весьма вредным, если вы используете его по умолчанию.

С одной стороны, как часто наилучшее фото действительно получается со штатива на уровне глаз? Возможно, для некоторых изображений — таких как далекие пейзажи или дикая природа в небе — это не имеет большого значения. Но во многих других случаях лучшие композиции гораздо ниже уровня земли. Это может быть дикая природа на уровне глаз вашего объекта, пейзажи с эффектным передним планом, уличная фотография с отражением в луже и так далее.

Во-вторых, прежде чем установить штатив в заданном месте, у вас должна быть веская причина выбрать здесь , а не где-то еще. Композиция должна начинаться задолго до того, как ваша камера окажется на штативе. В противном случае вы можете привязать себя к раме из-за удобства, а не из-за качества.

Вместо этого? Ходите, пробуйте разные высоты, наклоняйте камеру, меняйте объективы, компонуйте — и только потом подбирайте штатив под свою композицию.

12. Продолжайте двигаться

Как и в предыдущем совете, важно помнить, что фотография — это не зрелищный вид спорта. Иногда вам почти приходится бороться со сценой перед вами, чтобы вырвать лучшую композицию. Вам нужно будет передвигаться, ходить или бегать на месте, пробовать разные углы и редко оставаться на месте.

Как бы мне ни нравилось стоять у штатива на закате, потягивая теплый напиток и наслаждаясь атмосферой, такое редко случается. Вместо этого я мчусь как сумасшедший, когда свет меняется, прыгая с одной точки обзора на другую. Даже на смотровых площадках, где не так уж много разных мест, я все равно меняю объективы и композиции всякий раз, когда появляется искра вдохновения.

Некоторыми исключениями являются случаи, когда вы ждете целую вечность в жалюзи дикой природы или на углу улицы, чтобы поймать идеальный момент, или тщательно обустраиваете сцену настольной студии. В таких случаях вы, возможно, мало двигаетесь, но определенно прилагаете усилия, чтобы сделать хороший снимок.

NIKON D800E + Tamron SP 15-30mm f/2.8 Di VC USD (Nikon F) @ 21 мм, ISO 100, 1/30, f/11,0

13. Дайте вашим объектам передышку

При компоновке фотографии это часто помогает дать вашему объекту ощущение передышки — не размещать другие объекты слишком близко, и особенно не пересекать основной объект с тем, который не так важен.

Например, если вы фотографируете гору вдалеке, найдите время, чтобы подвигаться и изменить композицию так, чтобы вершина не была закрыта ближайшим деревом. То же самое происходит, если вы фотографируете, например, стаю птиц; вы не хотите, чтобы они пересекались друг с другом и отвлекали внимание.

Одного пространства для дыхания недостаточно, чтобы гарантировать хорошую композицию. Но это все еще важно; дайте вашим темам место, которого они заслуживают, иначе ваше сообщение может потеряться и запутаться.

NIKON Z 7 + NIKKOR Z 24-70mm f/4 S @ 70 мм, ISO 200, 1/25, f/7,1

14. Объединение эмоций на фотографии

Многие из советов до сих пор касались темы эмоций, такие как баланс, свет, цвет и структура. Все эти элементы, среди многих других, являются частью процесса принятия решений, который вы практикуете для каждого изображения. Если вы сможете сделать так, чтобы все эти элементы работали в тандеме , каждый из которых работал на единое эмоциональное сообщение, ваша фотография будет успешной на многих различных уровнях.

Вот что я имею в виду, говоря об объединении эмоций фотографии. Если свет на фотографии мягкий и нежный, но ваш объект неровный и резкий, эмоциональный посыл изображения неясен. Если ваша композиция динамична и несбалансирована, а структура фотографии представляет собой напряженную серию зубчатых линий, передает ли ваш объект похожее настроение? Или ваша композиция такая случайно?

Каждое принятое вами решение — это шанс изменить эмоциональный посыл фотографии в нужном вам направлении. многолюдно или пусто; яркий или темный; низкий или высокий контраст; размыто или резко — и так далее. Ключ в том, чтобы принимать эти решения обдуманно и преднамеренно. Чем больше вариантов вы можете сделать сознательно, а не случайно, тем лучше.

15. Уточняйте композицию

Последний и один из самых важных советов в этом списке — уточняйте композицию при съемке. Работа со сценой. Сделайте несколько образцов фотографий и посмотрите, как они выглядят, критически проанализировав их, чтобы увидеть, что работает, а что нет. Сравните эмоциональное сообщение — видение — в вашей голове с изображением на задней панели экрана вашей камеры. Чем они отличаются?

Не каждый стиль фотографии хорошо работает с уточнением одной и той же композиции. Некоторые люди предпочитают спонтанность и эмоциональные решения на месте. Это в равной степени справедливый подход, хотя я считаю, что даже в этом случае фотографы выиграют от усовершенствования идея в их голове и цель, которую они имеют в виду. У нас также есть более длинная статья о процессе переработки, если вам нужны конкретные примеры того, как это работает в полевых условиях.

В конце концов, главный вывод заключается в том, что всегда есть куда совершенствоваться.

Построение композиции в фотографии: Композиция фото | Основы композиции в фотографии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх