Композиция в фотографии. Правила создания выразительного снимка.
Композиция в фотографии. Правила создания выразительного снимка.
Правила композиции в фотографии
Советы для начинающих
Правила композиции
Как сделать фотографию интересной, выразительной, притягивающей взгляды зрителей?
Для создания фотографии недостаточно только снять изображение. Необходимо гармонично разместить объекты на снимке, наполнив его смыслом.
Существуют разные способы и правила для создания гармоничной композиции. Иногда достаточно разместить объекты съемки в определенных местах. В других случаях для этого достаточно правильно выбрать точку съемки. Небольшое смещение положения фотоаппарата может внести существенные изменения в композицию.
Для придания выразительности вашим фотографиям, применяйте правила построения композиции.
Правило третей
Делим кадр на три равные части по горизонтали и по вертикали.
При съемке природных пейзажей наиболее интересными получаются те фотографии, на которых горизонт расположен по правилу третей. На какой из линий расположить горизонт? Это зависит от того, на чем вы хотите сконцентрировать внимание зрителя. В первом случае это красивый пейзаж на земле. Во втором случае делаем акцент на интересном, выразительном небе:
Правило золотого сечения
На протяжении многих веков, для построения гармоничных композиций художники пользуются понятием «Золотого сечения». Обнаружено, что определенные точки в картинной композиции автоматически привлекают внимание зрителя. Таких точек всего четыре, и расположены они на расстоянии 3/8 и 5/8 от соответствующих краев плоскости. Нарисовав сетку, мы получили данные точки в местах пересечения линий. Человек всегда акцентирует свое внимание на этих точках, независимо от формата кадра или картины. |
Правило диагоналей
Согласно правилу диагонали, важные элементы изображения должны быть установлены вдоль диагональных линий, показанных на примерах. Диагональная композиция с направлением от левого нижнего угла к правому верхнему спокойнее, чем построенная на противоположной, более динамичной диагонали.
Линейные элементы, например, дороги, водные пути, и ограждения, установленные по диагонали, обычно делают пейзаж более динамичным, чем те, которые расположены горизонтально:
Правило диагонального золотого сечения
Еще одно применение правила «золотого сечения». Наложим диагональную сетку на изображение таким образом, как показано на фотографии ниже. Главные объекты изображения должны быть расположены в полученных секциях.
Советы для начинающих:
Держите камеру на уровне объекта съемки. Не фотографируйте прямо снизу вверх или с высоты вашего роста вниз, кроме случаев, когда вы хотите добиться особого эффекта. Например, если Вы снимаете детей, опуститесь до уровня их глаз, иначе у вас получатся искаженные пропорции.
Следите, чтобы главный объект снимка не сливался с фоном. Если вы снимаете какой-то один объект, то старайтесь выбирать простой фон, детали которого не будут отвлекать зрителя. В некоторых случаях имеет смысл сделать так, чтобы объект занимал подавляющее большинство площади самого кадра.
Используйте ветки, деревья и т.п. для создания эффекта рамки. Таким образом вы подчеркнете главный объект. Рамка также может помочь в создании более объемного кадра (не надо делать рамку главным смысловым элементом).
Если вы снимаете движущийся объект, то оставляйте на фотографии пространство перед объектом, то есть по ходу его движения. Другими словами, располагайте объект, как будто он только зашёл на фотографию, а не покидает её.
Старайтесь добиться того, чтобы источник света был сзади вас. А также избегайте ярких огней или пестрых цветных пятен в стороне от главного сюжета. Это отвлекает зрителя.
Попробуйте сделать сбалансированную композицию, так чтобы верхняя часть фотографии не выглядела «тяжелее», чем нижняя. Данное правило относится и к сторонам изображения.
Включайте в кадр нечетное число одинаковых предметов. Один или три цветка выглядят лучше, чем два или четыре.
Если вы снимаете здание, то выберите ракурс, при котором видны и его фасад и боковая сторона. Это будет смотреться намного объемнее , чем просто фасад.
Композиция не должна играть самостоятельной роли. Подобно тому, как речь имеет значение передатчика мысли, композиция служит лишь средством для выражения авторской мысли.
Все программы обработки изображений.
Наверх
Основы композиции, композиция фото, правило третей
Все мы фотографируем. Себя, людей, природу, животных. Некоторые еще снимают еду, и прочие штуки. Далеко не всегда мы довольны своими фотографиями. Претензий к ним может быть очень и очень много, начиная от освещения, и заканчивая композицией в кадре. О правильной композиции мы и поговорим в этом материале.
В фото-искусстве есть несколько основных правил создания композиции. Композиция подчеркивает выразительность восприятия снимка, и часто раскрывает невидимые с первого взгляда детали. Правила можно использовать для придания кадру динамичности, акцентирования внимания на деталях, глубины восприятия. Часто для выразительности используют специальные фильтры и насадки на объектив, но мы о них писать не будем. Мы же новички, сначала нам нужно освоить базовые правила.
Самую большую ошибку при съемке можно допустить, располагая объект съемки по центру кадра. Такое фото получится невыразительным. К счастью, на помощь в этой ситуации приходит
Зрительные центры располагаются на пересечении этих линий, а значит вам нужно располагать объекты первого плана именно в этих точках. Линия горизонта должна быть параллельна нижней или средней горизонтальной линии кадра.
Это правило применяется в том случае, если у вас в кадре есть любые диагональные линии: тени растений, реки, заборы, дороги, и т.д. Диагонали в кадре всегда две: «быстрая» – с верхнего левого в нижний правый угол, и «медленная» – с нижнего левого в верхний правый угол.Большинство современных камерафонов и цифровых фотоаппаратов имеют в настройках опцию показа сетки на экране при съемке. Вы можете пользоваться таким помощником, пока не научитесь разделять кадр мысленно.
С диагоналями связано зрительное восприятие мозга: мы привыкли читать сверху вниз и слева направо, спускаясь по диагонали. Соответственно, объекты, расположенные по диагонали легче и быстрее воспринимаются зрительным центром.
Психологи считают, что «медленная» диагональ вызывает умиротворение, в то время как «быстрая» – беспокойство и тревогу. Помните об этом при построении композиции.
Правило направления применяется при съемке портретов, или движущихся объектов, и тесно переплетается с правилами третей
Если вы снимаете портрет в профиль, или полупрофиль, разместите лицо человека трети кадра, противоположной взгляду этого человека. Таким образом зритель сможет проследить за направлением взгляда, что добавит динамичности снимку. То же самое и с движущимися объектами – всегда старайтесь размещать их в трети, противоположной направлению движения.
Правилом можно пренебречь, если за счёт этого снимок станет более выразительным.
Зная и применяя эти простые правила вы сможете улучшить выразительность и красоту ваших фотографий.
И неважно, что вы используете для съемки. Это может быть iPhone, зеркалка, Android-смартфон, цифровая «мыльница», – вы все равно получите хорошие снимки.
В нашей следующей статье читайте о правилах съемки портрета, контрасте, и естественных рамках.
9 правил композиции и 1 совет от Стива МакКирри
Стив МакКарри автор фотографии, которую иногда сравнивают с портретом Моны Лизы кисти Леонардо да Винчи. Это знаменитый снимок «Афганской девочки», сделанный в 1985 году. Не так давно «Кооператив фотографий» (COOPH) снял видео о нескольких правилах для тех, кто начинает фотографировать. За основу были взяты работы Стива МакКари, который сегодня уже является признанным мастером и одним из самых известных авторов в мире.
1. Правило третей
Визуальное разделение снимка вертикальными и горизонтальными линиями на девять равных частей. В пересечении этих линий или вдоль них размещается самый важный объект кадра. Это способствует глубокому зрительному восприятию.
2. Правило ведущих линий
Фотография будет интересна трехмерной глубиной, если при просмотре взгляд фокусируется по направлению линий. Они соединяются в одной необходимой точке и называются естественно ведущими.
3. Правило диагоналей
Динамичность и движение кадру придают диагональные линии. Не стоит бояться вводить их в структуру фотоснимка. Ощущение перспективы увеличивается с их применением. Композиция способна провести взгляд через всю фотографию.
4. Правило естественных рамок
Добиться композиционного совершенства кадра помогут естественные рамки. Под естественными рамками можно подразумевать окна, двери, иллюминаторы и другие различные предметы.
5. Правило соотношения
Наиболее благоприятно выглядит фотоснимок, если значимые детали, расположенные в кадре, контрастируют с фоном. В то же время, фон не должен отвлекать от главного объекта фотосъемки, если он не является частью сюжетной линии повествования.
6. Правило заполнения кадра
Раскрытие интересного художественного эффекта можно достичь с помощью съемки крупным планом. Видимость всех деталей способа задержать внимание зрителя. Не зависимо от участия сюжета фона в кадре, всегда стоит помнить о нем.
7. Правило расположение глаз на центральной линии
Для достижения результата взгляда с фотографии необходимо разместить глаза с прямым взглядом в самом центе фотографии. А чтобы добиться эффекта, что фотография «смотрит» на проходящего мимо зрителя, нужно один глаз фотографируемого расположить прямо в центре кадра или по центральной линии. Именно это правило мы используем при создании портрета на холсте.
8. Правило шаблонов и повторений
Увлекательно выглядят контрастные шаблоны на снимке. Повторения приятны человеческому взгляду, они символизируют порядок бытия.
9. Правило симметрии
Восприятию идеи идеальности или наоборот неестественности поможет метод фиксации симметрии в кадре. Для людей характерно особое восприятие симметрии во всем, что окружает.
10. Совет о нарушения всех правил
Индивидуальность не способна раскрыться в сжатых рамках правил. Иногда они хороший стимул для поиска своего собственного неповторимого стиля. Завораживающие фотоснимки мо
гут быть созданы фотографом, отступившим от основных правил, но только осознанно.
Я надеюсь, что эти советы помогут вам создать прекрасные фотографии, а мы с радостью напечатаем их на холсте или на фотобумаге и красиво оформим рамку.
P.S. Недавно Стив приезжал в Петербург и передал свои самые лучшие фотографии Эрмитажу. Теперь их можно посмотреть в музее и распечатав украсить свой дом или рабочее место.
АннаКомпозиция в фотографии. Часть 1: правило третей
Итак, представим, что вы уже разобрались с такими основными понятиями как глубина резкости, экспозиция, выдержка, но эти знания почему-то не делают ваши фотографии выразительными и запоминающимися. Дело в том, что для создания красивой фотографии недостаточно только зафиксировать изображение, необходимо создать гармоничную композицию в кадре. Этого можно добиться либо разместив объекты в кадре определенным образом, либо выбрав правильный угол для съемки или же путем последующей обрезки (кропа) фотографии при обработке. Существует несколько традиционных правил построения композиции в фотографии: правило третей, золотое сечение, правило диагоналей и правило диагонального золотого сечения. Начнем с правила третей.
Что такое правило третей
Мысленно разделите изображение на три части по вертикали и горизонтали, таким образом, чтобы у вас получилось 9 одинаковых по размеру квадратов.Правило третей заключается в том, чтобы расположить основные объекты на фотографии (смысловые или композиционные центры) в точках пересечения третей или вдоль линий. Наше восприятие устроено так, что мы не можем удерживать во внимании сразу все части фотографии одновременно. Поэтому для лучшего восприятия всей фотографии необходимо указать места, на которых должен задержаться взгляд зрителя. Располагая самые важные объекты вдоль линий или в точках их пересечения, вы тем самым фокусируете внимание зрителя на главных объектах в кадре. Примеры нарушения и соблюдения правила третей
В данном случае правило третей нарушено как по горизонтали, так и по вертикали. Если следовать правилу третей, то горизонт не должен проходить строго посередине кадра, равно как и фигура человека не должна делить фотографию пополам вертикально. На фотографии ниже и линия горизонта и фигура человека расположены вдоль линий третей, что делает композицию более гармоничной.
Как использовать правило третей: советы. Задайте себе пару вопросов прежде чем фотографировать:
- Что является основными, важными объектами съемки для данной фотографии?
- Где я хочу их разместить: на точках пересечения или вдоль линий?
2. Запомните, что в пейзаже горизонт лучше располагать на верхней или нижней линии третей, а не по центру, а одинокое дерево или фигуру человека лучше сдвинуть на одну из вертикальных линий. 3. В случае одиночных портретов глаза объекта располагайте вдоль верхней линейки третей линии. На групповых портретах лица располагаются по линиям третей.
Проверьте себя
Обратите внимание на фотографии ниже. Оцените их с точки зрения соблюдения правила третей. Композиция каких фотографий гармонична, а какие фотографии можно было бы улучшить и как? Пишите свои ответы в комментариях.
Фото 1
Фото 2
Фото 3
Фото 4
Больше информации о правилах построения композиции в фотографии — в записи вебинара «Основы композиции в фотографии» от проекта Studyfoto
Что такое «Диагональный метод», и я должен использовать его вместо «Правило третей»?
«Диагональный метод», по-видимому (как видно на сайте, посвященном его защите ), был изобретен — он говорит «обнаружен» — в 2006 году фотографом и учителем фотографии Эдвином Вестхоффом . «Метод» прост. В нем говорится, что детали, которые важны для художника, будут найдены — с очень близкой точностью — вдоль воображаемой диагональной линии, проведенной под углом 45 ° от одного из углов.
Правило гласит, что эти важные детали будут не более 1,5 мм от диагонали на отпечатке А4. Это примерно 0,5%, что составляет ширину красных линий на иллюстрации, которую я сделал. Таким образом, чтобы соответствовать диагональному методу, изображение должно иметь детали именно на одной из этих красных линий; если это не так, диагональный метод не применяется. Правило не претендует на то,
Нет особо веских причин для важности этих линий; Вестхофф пишет, что это открытие основано на наблюдении. Он предполагает, что это может быть из-за того, как художник и зритель следят за изображением. Там нет анализа данных конкретных 45% линий, например, линий, идущих из угла в угол, или делений золотого сечения, или иным образом.
Вестхофф приводит два аргумента в пользу диагонального метода по сравнению с правилом третей. Во-первых, он говорит, что, поскольку это правило требует большей точности, чем утверждения о приближении, которые обычно сопровождают правило третей, оно более проверяемое. Во-вторых, он утверждает, что это не правило для общей композиции, а показатель «деталей, которые важны для художника психологически или эмоционально». Примечательно, что это значение может быть даже подсознательным.
Первый пункт кажется неискренним. Статья на вышеупомянутом веб-сайте, «проверяющая» метод, начинается сначала с отбрасывания всех фотографий, где автор считает, что диагонали не имеют смысла; затем, из оставшихся, некоторые дроби имеют некоторые детали, определенные для соответствия методу. Это предвзятость в учебнике , поэтому я немного скептически отношусь к этому.
И второе, ну … это определенно субъективно. Без высказываний художника трудно быть уверенным, действительно ли выбранные детали имеют особую важность, или анализ Вестхоффа просто цикличен. Идея о том, что «метод» может работать на подсознательном уровне даже за пределами восприятия художников, еще более непроверяема — возможно, тысячи людей могут попросить определить «важные детали» большого случайного выбора изображений и совокупные результаты по сравнению с прогнозируемой позицией по диагонали. Но такого исследования не было сделано.
Но из-за тайного знания намерений художников, «метод» находится в очень хорошей компании, потому что более ранние правила предъявляют аналогичные требования. На самом деле они предъявляют одинаковые претензии по обоим этим пунктам.
Rabatment of the Rectangle — довольно похожая концепция; На самом деле, Вестхофф подходит к описанию этого в своем описании своего правила: «Я назвал это Диагональным методом, потому что эти линии также являются математическими диагоналями двух перекрывающихся квадратов в прямоугольнике». В воображаемых линиях, образующих эти два квадрата, Чарльз Булио в «Тайной геометрии художника» в 1963 году сказал, что его можно найти на протяжении всей истории в живописи — опять же, возможно, подсознательно.
Правило Третей , кажется, был изобретен Джоном Томасом Смитом в около 1797. Интересно , что в том , что Смит , похоже, не идти на неточностей Westhoff увольняет его правила для. Кажется , он почти уверен , что это отношение точно лучший способ разделить линии или области. Конечно, на протяжении веков правило практического применения не выдерживало такой точности, и на самом деле действительно весьма полезно, когда применяется в целом, а не в качестве фиксированного правила. Но в целом Смит, похоже, следует тому же методу «открытия». Он утверждает, что разделенные таким образом линии будут самыми красивыми, будь то намеренно составленные таким образом или случайно.
И конечно же, Золотое сечение . Это, безусловно , довольно точно, хотя степень приверженности к нему, допускаемая разными адвокатами, неодинакова. И идея о том, что это важно для людей психологически, даже если художник может не осознавать этого сознательно, почти повсеместна (например, эта идея лежит в основе аргумента о том, что «Правило третей» обретает силу благодаря сходству с этим соотношением). Но интересная вещь, я думаю, заключается в том, что современная концепция Золотого сечения как правила для эстетики возникла в писаниях, очень похожих на произведения Вестова. Адольф Цейзингнемецкий интеллектуал 19-го века обнаружил, как представляется, соотношение в разветвлении растений, а затем начал находить его повсюду. Это вызвало увлечение поиском соотношения повсюду — от древнегреческого искусства и архитектуры до пирамид и мастеров эпохи Возрождения.
Вестхофф с большим трудом заявляет, что это «метод» анализа, а не правило для композиции, но он действительно сводится к одному и тому же.
Все они следуют одной и той же основной идее: кто-то, исследующий произведения великого искусства, придумывает математическое правило, которому приписывается особая сила в эстетике, будь то общая композиция или наиболее мощное размещение важных деталей. Образцы на протяжении всей истории производятся с линиями, нарисованными, чтобы показать удивительное соответствие. Есть очень сильная привлекательность в том, чтобы иметь такое правило. Сильная композиция очень «правильная», и ее трудно привязать к логическим, фиксированным правилам, и было бы так приятно, если бы оказалось, что существует простое математическое правило, которое в конце концов вытряхнуло его в левый мозг. Тогда нам не понадобится та неопределенная, неопределимая вещь, которая является художественным талантом; мы могли бы просто следовать алгоритму, и великие работы неизменно приводили бы.
Нет такого секрета, но это не значит, что такие правила бесполезны. Наличие форм и ограничений — отличные способы помочь созданию искусства. Сонеты имеют сильную математическую структуру; это не значит, что они мистически лучший способ создать стихотворение, но если вы можете работать в этой форме, у вас есть фокус для создания хорошей поэзии. Эти правила могут быть использованы таким же образом.
Использование метода диагонали в поле было бы довольно сложно без фокусирующего экрана, на котором выгравированы правильные линии, по крайней мере, если вы хотите соблюдать точность правила в 0,005%. Конечно, можно было бы использовать его более неформально, мысленно наблюдая за уголками кадра. На самом деле Вестхофф предполагает, что многие художники делают это уже интуитивно.
Правило явно не касается общей композиции, а просто размещения деталей. Письмо Вестхоффа немного противоречиво в том, полезно ли это для эстетики, или для указания смысла и эмоций без учета красоты.
Westhoff предполагает, что это также может быть полезно при обрезке существующей фотографии. Можно использовать шаблон с диагональю 45 °, чтобы гарантировать, что важные элементы пересекают линии правила.
Кроме того, если вы подпишетесь на теорию, вы можете использовать шаблон, наложенный на существующие фотографии для анализа; правило гласит, что детали, пересекаемые этими конкретными диагональными линиями, имеют особое психологическое значение или эмоциональный смысл. Таким образом, вы можете посмотреть на свои существующие работы и посмотреть, верна ли вам теория или на работы любимого художника, чтобы увидеть, использует ли этот художник подсознательно этот метод.
|
Теория фотографии1. Правило золотого сечения и правило третей.Термин «золотое сечение» был введен Леонардо да Винчи – это деление отрезка на две неравные части, при котором большая часть так относится к целому, как меньшая часть к большей.
2. ДиагоналиРасположение объектов по диагонали придает фотографии динамику и создает определенное настроение. Восприятие снимка зависит от того, на какой из диагоналей расположен главный объект.
3. НаправлениеОчень важным смысловым элементом является направление движения в кадре. Если движение объекта происходит слева направо, создается ощущения «старта» и прослеживается эффект динамики, а движение объекта справа налево наоборот создает ощущение «завершенности».
4. Фон в портретеПри съемке портрета уделите особое внимание заднему плану, на фоне которого будет изображен человек. На многих снимках невнимательных фотографов можно увидеть как из головы портретируемого вырастают «рога» в виде деревьев и зданий. Или горизонтальные линии, например, провода, проходят по центру кадра «разрезая» изображение пополам. Такое фото вызывает только негативные эмоции. Поэтому прежде, чем нажать кнопку и сделать кадр, убедитесь, что на заднем плане нет лишних деталей, которые могут испортить Ваш снимок. Также следите, чтобы объект съемки не сливался с фоном. При съемке портрета используйте маленькие значения диафрагмы (открытая диафрагма), это позволить выделить главный объект и художественно размыть фон.
5. Пространство в кадреПри съемке портрета оставляйте свободное пространство для взгляда. Не нужно, чтобы он упирался в границы кадра, это создаст ощущение дискомфорта.
Для движущегося объекта также оставляйте свободное место по направлению движения, чтобы он въезжал в кадр, а не выезжал из него. © Митронина Елена В начало ::: В библиотеку ::: |
|
Правила композиции в фотографии
Правила композиции в фотографии
В переводе с латинского композиция означает «сочинение, составление, приведение в порядок». Композиция в фотографии также важна как в архитектуре или живописи. Правила композиции в фотографии предполагают оптимальное расположение объектов на снимке. Это придает изображению целостность и смысл. Грамотно выстроенная композиция обеспечивает согласование всех частей фото, выделение центра композиции и сопутствующих элементов.
Правила композиции в фотографии предполагают оперирование специальными изобразительными средствами, такими как освещение, ракурс, колорит, симметрия, контраст, точка съемки, план и т.д. При этом композиция не играет какой-либо самостоятельной роли, она лишь обеспечивает целостное и гармоничное восприятие снимка зрителем.
Композиция в фотографии выражает авторскую задумку, особенности видения фотографом объекта съемки. Однако нельзя сказать, что все фотографы используют абсолютно одинаковые приемы для достижения того или иного эффекта на фотографии. Вместе с тем, существуют определенные способы построения композиции — так называемые правила композиции в фотографии. Их знание позволит правильно кадрировать фото и получать снимки профессионального качества. Основная их цель — привлечь внимание зрителя и выделить смысловые элементы на изображении.
Рассмотрим основные правила композиции в фотографии:
1. Правило третей. Один из основных принципов построения композиции. Правило третей предполагает разбиение фотографии на три равные части по горизонтали и вертикали в пропорциях 3:5, 2:3 или 1:2. Считается, что фокус внимания человека приходится на границы этих частей. Поэтому основные объекты съемки нужно размещать либо вдоль условных линий, либо в точках их пересечения.
Расположите важные объекты рядом с местами пересечения точек
2. Правило контраста. Использование данного правила композиции в фотографии позволяет придать большую выразительность снимку, сделать его более насыщенным и эмоциональным. Правило контраста основано на сочетании в фотографии взаимопротивоположных элементов — черного и белого, прямых и изломанных линий, статичных и движущихся объектов и т. д.
Контрастные предметы всегда выигрышно смотрятся в кадре
3. Правило золотого сечения. Этот принцип был известен еще в древнем Египте и активно использовался в скульптуре и живописи. Основная идея этого правила композиции в фотографии заключается в том, что существуют особые точки на изображении, которые в наибольшей степени привлекают внимание зрителя. Эти точки расположены приблизительно на расстоянии 3/8 и 5/8 от краев снимка. Размещение объектов в этих точках выглядит естественно и обеспечивает эффективное восприятие фотографии. Приблизиться к золотому сечению можно не только во время съёмки, но и с помощью изменения размера фото.
Предметы, расположенные в отмеченных точках, больше всего привлекают внимание зрителей
4. Правило диагоналей. Основное условие этого правила композиции в фотографии — расположение объектов вдоль диагональных линий на изображении. Эти линии могут быть проведены, например, от левого нижнего угла фото к правому верхнему или от левого верхнего к правому нижнему. Первый вариант наиболее оптимален для восприятия.
Попробуйте разместить все важные элементы вдоль линии диагонали
Существуют и другие правила композиции в фотографии, например, правило формата, выделение объекта, правило диагонального золотого сечения и т.д. Следование этим правилам также возможно при грамотном кадрировании фотографии в процессе обработки снимка. Например, графический редактор Домашняя Фотостудия содержит все необходимые возможности для оптимального кадрирования фотографии и позволяет соблюдать основные правила композиции в фотографии.
Диагональная композиция и правило третей
Диагональная композиция и Правило третей — это основные правила композиции, которые использовались со времен живописи. Они по-прежнему широко используются в изобразительном искусстве. Узнайте больше о них в этой статье. (Сообщил: Тацуя Танака)
Предыдущие статьи из этой серии:
1. Обрамление, горизонтальность и вертикальность
2. Основные и второстепенные предметы; Треугольники
3.Центральная композиция, симметричная композиция
Диагональная композиция: создает динамизм и глубину
В диагональной композиции элементы изображения организованы по диагональной линии. Такая композиция может подчеркнуть перспективу, придать изображению ощущение глубины, а также добавить динамизма.
Примеры диагональной композиции
1. Одиночные диагональные линии
i) Использование линий на поверхности горы
Я случайно наткнулся на этот крутой склон горы поздней осенью и использовал телеобъектив, чтобы приблизить пейзаж.Кадр был составлен таким образом, чтобы диагональная линия совпадала с естественными линиями на поверхности горы.
ii) Архитектурные детали на фоне ночного пейзажа
(Фото любезно предоставлено Canon)
Простой широкоугольный снимок ночного пейзажа может быть красивым, но есть масса похожих снимков. Для этого снимка фотограф включил архитектурные детали обсерватории, из которой он снимал, на передний план.Это неожиданно, наглядно и делает снимок более динамичным.
Совет: диагональная линия не обязательно должна быть точно в центре
Для этого снимка диагональная линия (красная линия) расположена ниже центральной диагональной линии (синяя пунктирная линия). Неожиданный ракурс делает снимок еще интереснее.
2. Использование пересекающихся диагональных линий для направления и концентрации внимания
Когда у вас есть две пересекающиеся диагональные линии, глаза зрителей будут обращены туда, где они встречаются.Вы можете использовать это, когда решите, где разместить ключевые элементы в вашей композиции.
В этом примере форма «X», образованная корпусом и крыльями самолета, расположена в верхней диагональной половине изображения.
Обратите внимание: Чем больше площадь под диагональными линиями, тем стабильнее композиция.
Состав по правилу третей: наиболее сбалансированный тип композиции
Композиция по правилу третей — одна из наиболее часто используемых техник.В этой композиции рамка изображения разделена на 9 равных сегментов, а основной объект располагается рядом с одним из пересечений линий.
Совет: включите сетку 3×3
Трудно представить себе трети в кадре изображения. Но не волнуйтесь — в вашей камере есть встроенное наглядное руководство. Просто включите отображение сетки 3×3 (инструкции см. В руководстве пользователя камеры). Это также может помочь вам увидеть, выровнены ли ваши линии по вертикали / горизонтали.
Примеры композиций по правилу третей
1. Размещение предметов в точках пересечения
Эти два цветка гибискуса, растущие бок о бок, размещены в двух точках, где пересекаются линии сетки 3×3. Фотограф также добавил третий цветок сзади в тени листьев, чтобы подчеркнуть глубину.
(Фото любезно предоставлено Canon)
Этот снимок потолочных ламп в кафе может показаться простым неструктурированным снимком.Однако обратите внимание, как фотограф разместил абажуры или около пересечений на сетке 3×3, в результате получилась аккуратная, сбалансированная композиция.
2. Разделение композиции в соотношении 6: 3
(Фото любезно предоставлено Canon)
На этом изображении небо и облака (основные объекты) занимают две трети изображения, а озеро и земля — последнюю треть. Такое разделение композиции в соотношении 6: 3 помогает создать стабильную композицию.
3. Сочетание правила третей с разделенной композицией
Одна техника композиции, которая часто используется вместе с Правилом третей, особенно в пейзажной фотографии, — это разделенная композиция. В этой технике рамка изображения делится по вертикали или горизонтали на две равные части. Так будет легче создать ощущение стабильности.
Кадр, изображающий градацию неба и освещения.Здесь разделенная композиция была использована для эффективного выявления контраста.
Совет: как сделать снимки более привлекательными
Композиция по правилу третей и разделенная композиция хороши для создания снимков с визуальным балансом и стабильностью, но они также могут легко привести к скучному снимку. Чтобы решить эту проблему, не попадайтесь в ловушку, механически размещая объект на линиях и пересечениях! Вместо этого найдите способы сделать ваш объект визуально более привлекательным.Вы можете начать с рассмотрения взаимосвязи между основным предметом и другими элементами. Мы рассмотрим это в следующей серии статей.
Подробнее о композиции по правилу третей см. Также:
Простые, но важные композиции (часть 1): правило третей и правило четвертей
Как применять правило третей в портретной и уличной фотографии
Получайте последние новости, советы и рекомендации в области фотографии.
Станьте частью сообщества SNAPSHOT.
Зарегистрироваться сейчас!Как использовать диагональные линии в композиции фотографии
Мы рассмотрели вертикальные линии для прочности и горизонтальные линии, которые отлично подходят для создания устойчивости фотографии. Диагональные линии в фотографии делают прямо противоположное — они создают динамическое напряжение. Иногда они создают чувство неуверенности.
Почему диагональные линии в фотографии создают напряжение?
Мы привыкли видеть мир в горизонтальных и вертикальных линиях.Они сильны и обнадеживают. Все, что находится на горизонтальной поверхности, останется там. Будет поддерживаться что-то, опирающееся на вертикальную поверхность.
Диагональная линия не может делать ни то, ни другое. Поместите объект на диагональную линию, и мы ожидаем, что он соскользнет. Также нелегко прислонить что-нибудь к диагональной линии, чтобы оно не соскользнуло.
Это напряжение привлекает наше внимание, поэтому фотография выглядит более привлекательной.
Темная краска, затем перила, а затем ее рука и дальняя нога — параллельные диагональные линии, создающие динамическое напряжение в изображении.Кроме того, диагональные линии трибун также наводят взгляд на модель.
Использование диагональных линий в фотографии
Мы не всегда хотим, чтобы наши зрители чувствовали себя некомфортно, что могло бы вызвать слишком большое напряжение. Иногда нужно просто сделать достаточно, чтобы выделить фотографию исключительно из-за реакции человека на диагональную линию.
Я покажу вам, что я имею в виду. Давайте посмотрим на:
- Как создавать диагональные линии в фотографии
- Как эффективно использовать диагональные линии
- Использование нескольких диагональных линий
Прочтите до конца, чтобы получить бонусный совет по использованию диагональных линий в композиции фотографии.
1. Как создать диагональные линии в фотографии
Есть три способа добавить диагональные линии в фотографию:
Фактические диагональные линии
Ищите фактические диагональные линии для включения в сцену. Это самые простые в использовании диагональные линии, потому что вам просто нужно осмотреться, чтобы увидеть их. Бьюсь об заклад, вы могли бы заметить несколько сейчас, если бы оторвались от экрана. Примеры:
- Телефонные провода
- Перила
- Лестницы
- Скважины
- Скальные образования
Объекты, расположенные по диагонали
Для создания диагональных линий с объектами они не должны быть объектами, которые вы разместили.Это может быть что угодно, включая естественные диагональные линии объектов или искусственные линии.
- Ряд фруктов
- Расположение рук и ног человека
- Позирующие группы людей
Изображение для заголовка этой статьи является хорошим примером. Деревянные колонны на пляже идут прямыми линиями от вершины пляжа к морю. Изменив свое положение, я смог выстроить их по диагонали, ведущей к рыбаку.
Диагональные линии, создаваемые точкой обзора
Горизонтальная линия при взгляде сбоку становится диагональной линией и сразу становится более интересной. То же самое с вертикальными линиями при просмотре формы сверху или снизу. Вы можете использовать широкий угол и низкую точку обзора на вертикальной линии, чтобы увеличить искажение и сделать его еще более диагональным.
Таким образом, расположение камеры по отношению к элементу может изменить характер линии на фотографии.
- Дорога (чем ниже вы спускаетесь, тем больше стороны дороги сходятся в диагональные линии)
- Здания (встаньте и внизу и посмотрите вверх)
- Стена (смотрите вниз по длине, а не лицом)
Дополнительная литература: 4 лучших точки обзора для впечатляющей композиции
На фотографии выше я прямо перед моделью, которая стоит перед лодкой на пляже.Затем я немного сместил положение в сторону, и она повернула ко мне голову для фотографии ниже. В результате линии позади нее стали более динамичными диагональными линиями.
Создание диагональных линий из ничего
- Голландский угол (наклоните камеру, но делайте это экономно, так как теперь она немного устарела)
- Линия обзора объекта (это невидимая линия, ведущая от объекта туда, где он смотрите)
Теперь, когда мы знаем, где найти диагональные линии, уловка состоит в том, чтобы научиться размещать диагональные линии на фотографии, чтобы усилить композицию.
2. Как эффективно использовать диагональные линии
Как и во всем, что связано с композицией, размещение элемента, например диагональных линий, имеет жизненно важное значение для того, насколько хорошо он работает на фотографии. Расположение диагональных линий напрямую связано с их назначением на фото.
Наиболее динамичное размещение диагональных линий — ввод в изображение из угла. Однако необязательно располагать диагональную линию точно в углу. Это можно компенсировать. Все зависит от того, что вы хотите сделать с диагональной линией.
По мере того, как мы исследуем использование диагональных линий, вы увидите, что они часто используются в сочетании с другими техниками композиции.
Диагональные линии используются для:
- Направления взгляда
- Разделения изображения
- Создание глубины
Наведения глаза с помощью диагональных линий
Когда диагональные линии ведут непосредственно к фокусной точке изображения, они используются как ведущие линии. Напряжение диагональной линии по сравнению с горизонтальной или вертикальной линией делает композицию более привлекательной.
Дополнительная литература: Как использовать ведущие линии для потрясающей композиции фотографии
Руки (и взгляд) маленького мальчика приводят зрителя к шишке его мамы, которая и была причиной съемки. Расположение ее руки также создает диагональную линию, ведущую зрителя.
Создание глубины с помощью диагональных линий
Когда диагональные линии переходят в фотографию, они создают глубину. Мы можем интерпретировать, например, дорогу, уходящую вдаль, а затем связать это чувство глубины.Точно так же уменьшающаяся перспектива моста, уменьшающегося по мере того, как он уводит, создает глубину.
Путь, ведущий от обратной стороны изображения к человеку или от передней части фотографии к человеку, показывает путь человека, в зависимости от того, по какому пути он идет. Они могут уходить по тропе или приближаться к нам. Это придает фотографии ощущение движения и побуждает зрителя задуматься о предполагаемом путешествии человека.
Недавняя тенденция очень хорошо использует это.Когда фотографируют женщину с вытянутой к нам рукой, ведущей к фотографу, мы чувствуем, что нас увлекают в ее путешествие. Иногда в кадр попадает и рука фотографа, что заставляет нас чувствовать себя фотографом и вот-вот вступить в сцену.
Ощущение глубины, создаваемое диагональными линиями для направления взгляда, на мгновение приостанавливает реальность того, что фотография двумерна. Он кажется более реалистичным и трехмерным.
Это уже должно быть поинтереснее!
Разделение фотографии диагональными линиями
Есть два способа разделения фотографии диагональными линиями.
- Когда диагональные линии пересекаются, они создают точки интереса на пересечении. Идеально разместить фокус изображения на пересечении, потому что наши глаза естественно притягиваются к пересечению двух линий.
- В качестве альтернативы диагональная линия может пересекать все изображение, проходя через него от одного края до другого.Линия не обязательно должна проходить от самого угла к противоположному, хотя именно там они наиболее динамичны. Вы также можете разместить его не по центру.
Помните, что диагональные линии не обязательно должны быть настоящими линиями. Даже взгляд объекта (или линия взгляда) может образовать диагональную линию, потому что, как зритель, мы, естественно, смотрим, чтобы увидеть, на что смотрит объект.
Море и пляж разделяют изображение по диагонали. Кроме того, расположение конечностей и взгляд пары приводят наш взгляд к стакану шампанского, который он наливает, что подчеркивает праздничную причину съемки.
3. Использование нескольких диагональных линий на фотографии
Вы можете использовать несколько диагональных линий тремя различными способами.
В разных направлениях
Существует тонкая грань между использованием достаточного количества диагональных линий, идущих в разных направлениях, и использованием слишком большого количества. Когда несколько диагональных линий идут в разных направлениях, это придает снимку ощущение движения, делая его более динамичным.
Если слишком много линий, идущих в разные стороны, фотография будет казаться хаотичной.
Одно направление
Когда несколько диагональных линий идут в одном направлении, они создают узор, который сам по себе является увлекательной техникой композиции фотографии.
Когда вы проезжаете вспаханное поле, замечаете ли вы, что ваши глаза привлекают меняющийся узор линий, образующихся по мере того, как вы проезжаете мимо?
Дополнительная литература: узор в композиции фотографии делает фотографии интересными
Зигзаг
Зигзагообразная линия — это просто несколько диагональных линий, соединенных вместе, идущих примерно в одном направлении.Небольшое изменение направления с каждым зигзагом или зигзагом привлекает зрителя, уводит взгляд и вызывает интерес к фотографии.
Мы не часто видим зигзаги, поэтому обычно сразу замечаем их.
Здесь много очередей и много чего происходит. Диагональные линии могут сбивать с толку, но размещение отца и дочери в точке пересечения линий притягивает взгляд прямо к ним. Затем наш взгляд перемещается на его сына, тоже ведя туда диагональной линией.И последнее: зигзагообразные диагональные линии добавляют изображению энергии.
Дополнительная литература:
Использование вертикальных линий в композиции фотографии
Как использовать горизонтальные линии в композиции фотографии
7 типов линий в композиции фотографии и способы их использования
4. Бонусный совет — треугольники!
У вас не может быть треугольников без диагональных линий в композиции фотографии.Когда в изображении используется треугольник, он создает ощущение стабильности и напряжения. Так что треугольники — отличные инструменты для композиции.
Основание треугольника — это горизонтальная линия, в которой проявляется стабильность. Две стороны — это, конечно, диагональные линии, создающие напряжение и интерес. Это одна из причин, почему организация семейной группы в форме треугольника является идеальной.
Когда диагональные линии заходят от сторон фотографии и сходятся, образуется несколько треугольников.Все эти линии водят взглядом зрителя по фотографии.
Дополнительная литература: 5 способов использования треугольников в композиции фотографии
Оставить комментарий
Если у вас есть какие-либо вопросы о диагональных линиях в фотографии, дайте нам знать в комментариях.
Кроме того, мы любим хорошие новости, поэтому, если наши советы по композиции фотографии помогли вам понять, как использовать диагональные линии, поделитесь и этим.
Поможет ли это руководство использовать диагональные линии в композиции фотографии?
Поделитесь знаниями… прикрепите, опубликуйте.
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
Как использовать диагональные линии в композиции фотографии • PhotoTraces
Сегодня я расскажу вам все, что вам нужно знать о диагональных линиях на фотографии .
Потому что диагональные линии — одна из моих абсолютных любимых техник композиции — и с диагональной линией или двумя, вы можете взять банальную, обычную композицию и превратить ее в фотографию, которая поразит воображение.
Итак, если вы готовы стать мастером диагональных композиций…
… тогда приступим!
Что такое диагональные линии в композиции фотографии?
Диагональные линии — это композиционный элемент, который проходит по диагонали фотографии.Они направляют взгляд через кадр, внимательно проводя зрителя через фотографию. Диагональные линии помогают создать глубину, ощущение напряжения и динамизма.
Без диагональных линий часто получается статичное изображение.
Но положите одну-две диагонали, и ваши изображения будут , взрываясь энергией.
Диагональные линии против горизонтальных и вертикальных линий
В отличие от горизонтальных и вертикальных линий, диагональные линии содержат много движений.
Видите ли, горизонтальная линия тянется через изображение ровно, как горизонт.
И вертикальная линия тянется сверху вниз, как ствол дерева.
Но хотя эти типы линий могут хорошо выглядеть и, безусловно, могут улучшить композицию…
… они просто не дают зрителю лишних , чтобы подтолкнуть к кадру.
Это должно иметь интуитивный смысл. В конце концов, горизонтальная или вертикальная линия по своей природе устойчивы; он не будет наклоняться ни в каком направлении.
Но диагональная линия по определению наклоняется. Это несбалансированно.
Итак, когда взгляд зрителя ловит диагональ, он скользит по ней , как будто его тянет сила тяжести!
Прерывание статической композиции диагональными линиямиПочему диагональные линии работают?
Диагональные линии — мощные композиционные элементы.
И фотографы любят их по трем основным причинам:
Диагональные линии создают иллюзию глубины
Вы когда-нибудь смотрели на дорогу, уходящую вдаль?
Если вы посмотрите очень и очень внимательно, вы увидите, что по мере того, как дорога приближается к горизонту, ее два края перемещаются на по диагонали на (и обычно сходятся в точке на расстоянии).
Потому что, хотя края дороги технически прямые, диагональные линии помогают нам воспринимать глубину.
И мы, как фотографы, можем использовать это. Поскольку глубина отображается в виде диагональных линий, мы можем реконструировать этот эффект, добавив диагональные линии для получения глубины.
На самом деле, как и поняли многие фотографы, использование диагональных линий для создания иллюзии глубины работает очень, очень хорошо. Сцены, которые в остальном довольно плоские, могут мгновенно ожить, если добавить хорошую диагональ.
Таким образом, включив в композицию диагональную реку, камень или причал, фотограф может эффективно улучшить трехмерность своего окончательного изображения.
Диагональные линии добавляют напряженности композиции
Вертикальные линии кажутся… стабильными. Сбалансированный. По центру. Они уверенно перемещаются на вверх, и вниз на , что снижает визуальное напряжение до минимума.
То же самое и с горизонтальными линиями. Они плоские. Они кажутся знакомыми. И хотя они помогают направлять взгляд по всему кадру, они делают это с комфортом.
Диагональные линии разные.
Поскольку они наклоняются, нет ощущения устойчивости. Вместо этого диагональные линии привносят в композицию напряжение . Зрителя тянут — или даже тянут — по диагоналям.
А диагонали часто пересекаются с другими горизонтальными или вертикальными линиями, поэтому часто возникает дополнительное напряжение при столкновении ключевых композиционных элементов.
Диагональные линии добавляют динамизма и направленности
Как я подчеркивал выше, диагональные линии направляют зрителя через сцену.Они притягивают зрителя, когда взгляд движется по линии от переднего плана к среднему плану к фону.
Обратите внимание, что диагональные линии имеют тенденцию направлять зрителя через сцену каждый раз одним и тем же образом:
Начало на переднем плане.
Переход к золотой середине.
И остановка в фоновом режиме.
Вот почему диагональные линии добавляют фотографии направленности. Благодаря наличию диагональных линий зритель каждый раз просматривает фотографию одинаково.
Диагональные линии в пейзажной фотографии
Пейзажная фотография полна диагональных линий.
Например, через лес по диагонали протекают реки. По диагонали вверх растут кривые деревья. Есть длинные камни, которые привлекают взгляд по диагонали от переднего плана к фону. Есть дороги, которые пересекают сцену из угла в угол.
Фактически, почти каждая сцена имеет диагональ или диагональ.
Вам просто нужно его идентифицировать, а затем включить в свои композиции!
Советы по использованию диагональных линий в пейзажной фотографии
Использование диагональных линий в пейзажной фотографии не должно быть трудным.
Просто следуйте этим советам, и ваши диагональные композиции будут выглядеть великолепно :
Использовать диагональные линии как ведущие линии
Ведущие линии проводят взгляд через рамку, как правило, от переднего плана к среднему плану к фону.
А ведущие линии могут быть вертикальными…
… они выглядят намного лучше, когда расположены по диагонали.
Потому что они создают больше глубины, создают больше напряжения и действительно ведут зрителя через сцену.
Обратите внимание: хотя по возможности лучше искать диагонали, форсировать композицию не нужно. Если вы не можете найти жизнеспособную диагональную ведущую линию, можно вместо этого работать с вертикальной ведущей линией; вы все равно можете получить мощную композицию, даже если она не такая сильная, как классический диагональный снимок.
Использование реки Колорадо в качестве диагональной ведущей линии.Диагональные линии и правило третей
Правило третей гласит, что вы должны размещать основные композиционные элементы на трети расстояния в кадре.
И это довольно удобное композиционное «правило», особенно если вам сложно расположить элементы внутри сцены. Правило третей часто дает прекрасно сбалансированный результат, отсюда его огромная популярность.
А как насчет диагоналей? Как они вписываются в правило третей?
Хотя диагональные линии не работают напрямую с правилом третей…
… вы можете использовать два руководящих принципа композиции вместе для достижения особого результата.
Во-первых, вы размещаете линию горизонта вашей сцены вдоль линии сетки по правилу третей для общего композиционного баланса.
Но затем найдите другой элемент — желательно, ведущий от переднего плана к фону — и расположите его по диагонали.
Таким образом, вы получите лучшее из обоих миров:
Равновесие по правилу третей, натяжение и движение по диагонали!
Объединение диагональных линий и правила третейИспользование диагональных линий для объединения заднего, среднего и переднего планов
Как я уже упоминал выше, диагонали отлично подходят как ведущие линии.
Но хорошая диагональ выводит ведущие линии на новый уровень. Вместо того, чтобы просто втягивать глаз в кадр и беспорядочно направлять его по…
… на самом деле лучшие диагонали объединяют передний, средний и задний план, унося зрителя в путешествие на протяжении всего кадра!
Поэтому, когда вы снимаете, не ищите диагонали, которые ограничены одним или двумя слоями вашей композиции.
Вместо этого попытайтесь найти диагонали, которые начинаются на переднем плане, проходят через середину и заканчиваются на заднем плане.
Имеет смысл?
Создание диагональных линий путем наклона камеры
Наклон камеры — это быстрый способ создать четкие диагонали.
И есть два способа сделать это.
Во-первых, вы можете взять обычную сцену с плоской (то есть горизонтальной или вертикальной) линией.
Затем вы наклоняете камеру так, что любые плоские линии внезапно становятся диагоналями.
Это выглядит естественно? Точно нет.
Но он может создавать художественный дезориентирующий эффект, поэтому я рекомендую вам попробовать.
Вместо того, чтобы наклонять камеру, я повернул фотографию в Lightroom. Во-вторых, вы можете работать с широкоугольным объективом, окружить себя вертикальными линиями (например, деревьями), а затем направить камеру вверх.
Вертикальные линии сожмутся внутрь, в результате получится несколько интересных диагоналей.
Наклоняя камеру в лесу, вы делаете все вертикальные линии диагональюСоздайте диагональные линии, изменив точку обзора
Вот секрет:
Даже если вы столкнулись со сценой, в которой, кажется, есть только горизонтальные или вертикальные линии, надежда еще не потеряна.
Потому что то, будет ли линия выглядеть диагональной, вертикальной или горизонтальной, зависит от угла камеры . Например, если вы сфотографируете прямую реку сбоку, она будет тянуться по диагонали к горизонту. Но если вы сфотографируете ту же реку, направив камеру перпендикулярно, она, скорее всего, окажется горизонтальной.
Кажется, что река течет по диагонали. Я сделал снимок почти с того же места, и он выглядит идеально горизонтальным.Так что никогда не отказывайтесь от поиска диагоналей только потому, что вы не можете сразу их увидеть.
Проявив немного творчества, вы найдете идеальную линию, которая добавит вашим фотографиям глубины, объема и динамизма!
Заключение
Диагональные линии в фотографии чертовски сильны.
Итак, я предлагаю вам запомнить эти советы; Таким образом, в будущем у вас не будет проблем с поиском четких диагоналей.
Они помогут вам сделать потрясающие фотографии!
Статьи, связанные с «Как использовать диагональные линии в композиции фотографии»
Композиция— Что такое «Диагональный метод» и следует ли мне использовать его вместо «Правила третей»?
«Диагональный метод», кажется (как видно на сайте, посвященном его пропаганде), был изобретен — он говорит «обнаружен» — в 2006 году фотографом и учителем фотографии Эдвином Вестхоффом.«Метод» прост. В нем говорится, что детали, важные для художника, будут найдены — с очень высокой точностью — вдоль воображаемой диагональной линии, проведенной под углом 45 ° от одного из углов.
Правило гласит, что эти важные детали будут находиться на расстоянии не более , чем 1,5 мм от диагонали на отпечатке формата A4. Это примерно 0,5%, что составляет ширину красных линий на иллюстрации, которую я сделал. Итак, чтобы соответствовать диагональному методу, изображение должно иметь детали точно на одной из этих красных линий; в противном случае диагональный метод не применяется.Правило не делает никаких заявлений относительно , где на линиях должны попадать в детали.
Нет особо веских оснований для важности этих строк; Вестхофф пишет, что это открытие, основанное на наблюдениях. Он предполагает, что это могло быть из-за того, как взгляд художника и зрителя отслеживает изображение. Нет никакого анализа этих конкретных 45% линий по, например, линиям, идущим от угла к углу, или к делениям золотого сечения, или иным образом.
Westhoff приводит два аргумента в пользу диагонального метода, а не правила третей.Во-первых, он говорит, что, поскольку это правило требует большей точности, чем утверждения «приближение — все в порядке», которые обычно сопровождают правило третей, оно более поддается проверке. Во-вторых, он утверждает, что это не правило для всей композиции, а показатель , показатель «деталей, которые важны для художника с психологической или эмоциональной точки зрения». Примечательно, что это значение могло даже быть подсознательным.
Первый пункт кажется несколько лукавым. Статья на вышеупомянутом веб-сайте, «тестирующая» метод , начинается сначала с , отбрасывая все фотографии, на которых автор считает диагонали несущественными; затем, из оставшихся, некоторая часть имеет некоторые детали, определенные для соответствия методу.Это предвзятость подтверждения учебников, так что расскажите мне бит скептически по этому поводу.
А второе, ну … это определенно субъективно. Без заявлений художника трудно быть уверенным, действительно ли выбранные детали являются особо важными, или же анализ Вестхоффа просто циклический. Идея о том, что «метод» может работать на подсознательном уровне даже за пределами восприятия художников, еще более непроверяема — возможно, тысячи людей могут попросить определить «важные детали» большого случайного набора изображений и совокупные результаты по сравнению с прогнозируемым положением по диагонали. Но такого исследования не проводилось.
Но при тайном знании намерений художников этот «метод» находится в очень хорошей компании, потому что более ранние правила содержат аналогичные утверждения. Фактически, они предъявляют одинаковые претензии к и из этих пунктов.
Rabatment of the Rectangle — очень похожая концепция; Фактически, Вестхофф приближается к описанию этого в своем описании своего правила: «Я назвал это диагональным методом, потому что эти линии также являются математическими диагоналями двух перекрывающихся квадратов внутри прямоугольника.Шарль Було в книге The Painter’s Secret Geometry в 1963 году сказал, что воображаемые линии, образующие эти два квадрата, встречаются на протяжении всей истории живописи — опять же, возможно, подсознательно.
Правило третей , по-видимому, было изобретено Джоном Томасом Смитом примерно в 1797 году. Интересно то, что Смит, похоже, не склонен к неточности, из-за которой Вестхофф отклоняет свое правило. Он кажется вполне уверенным, что это соотношение составляет , а именно — лучший способ разделить линии или области.Конечно, на протяжении веков правило в практическом применении не соответствовало такой точности, и на самом деле действительно весьма полезен при общем применении , а не как фиксированное правило. Но в целом Смит, похоже, следует тому же методу «открытия». Он утверждает, что линии, разделенные таким образом, будут самыми красивыми, независимо от того, составлены ли они таким образом намеренно или случайно.
И, конечно же, Золотое сечение . Этот , безусловно, довольно точен, хотя степень его соблюдения, допускаемая разными защитниками, различается.И идея о том, что это важно для людей психологически, даже если художник может не осознавать это сознательно, почти повсеместна (эта идея, например, лежит в основе аргумента о том, что правило третей приобретает свою силу благодаря сходству с этим соотношением). Но я думаю, что интересно то, что современная концепция золотого сечения, как правило для эстетики, зародилась в трудах , очень похожих на работы Вестхоффа. Адольф Цейзинг, немецкий интеллектуал XIX века, обнаружил то, что, казалось, является проявлением пропорции в ветвлении растений, а затем начал находить ее повсюду.Это породило причуду поиска соотношения повсюду, от древнегреческого искусства и архитектуры до пирамид и мастеров эпохи Возрождения.
Вестхофф прилагает все усилия, чтобы заявить, что это «метод» анализа, не правило композиции, но на самом деле это сводится к тому же самому.
Все они следуют одной и той же основной идее: кто-то, исследуя произведения великого искусства, приходит к математическому правилу, которому приписывается особая сила в эстетике, будь то общая композиция или наиболее сильное размещение важных деталей.Образцы на протяжении всей истории создаются с линиями, показывающими удивительное соответствие. Такое правило очень привлекательно. Сильная композиция — это очень «правое полушарие», и ее трудно уложить в логические, фиксированные правила, и было бы так хорошо, если бы выяснилось, что существует простое математическое правило, которое все-таки вытряхнуло ее в левополушарную логику. Тогда нам не нужно было бы иметь такую неопределенную, неопределимую вещь, как художественный талант; мы могли просто следовать алгоритму, и неизменно приводили к большим успехам.
Такого секрета нет, но это не значит, что такие правила бесполезны. Наличие форм и ограничений — отличный способ помочь в создании искусства. Сонеты имеют сильную математическую структуру; это не значит, что с мистической точки зрения они являются лучшим способом создания стихотворения, но если вы можете работать в этой форме, у вас есть фокус для написания хороших стихов. Все эти правила можно использовать одинаково.
Использование диагонального метода в полевых условиях было бы довольно сложно без фокусировочного экрана, на котором выгравированы правильные линии, по крайней мере, если вы хотите следовать за 0.005% -точный аспект правила. Конечно, можно было бы использовать его более неформально, мысленно прицеливаясь из углов кадра. Фактически, Вестхофф предполагает, что многие художники уже делают это интуитивно.
Правило явно не касается общей композиции, а только размещения деталей. Написание Вестхоффа немного противоречиво в том, полезно ли это для эстетики или для обозначения смысла и эмоций без учета красоты.
Westhoff предполагает, что это также может быть полезно при кадрировании существующей фотографии.Можно использовать шаблон с диагоналями 45 °, чтобы важные элементы пересекали линии правила.
Кроме того, если вы согласны с теорией, вы можете использовать шаблон, наложенный на существующие фотографии для анализа; правило гласит, что детали, пересекаемые этими конкретными диагональными линиями, имеют особое психологическое или эмоциональное значение. Итак, вы можете посмотреть на свои существующие работы и посмотреть, верна ли теория для вас, или на работы любимого художника, чтобы увидеть, использует ли этот художник этот метод подсознательно.
диагональных линий в пейзажной фотографии
Сегодняшний совет по созданию пейзажной фотографии предполагает использование диагональных линий. В пейзажной фотографии, портретной фотографии, натюрмортах или любых других фотографиях первая важная задача фотографа — привлечь внимание зрителя к наиболее важным аспектам кадра и удержать его там!
Фото Джеффа Уоллеса; ISO 160, f / 8, выдержка 1/60 секунды.
Мы хотим, чтобы наша фотография отправила какое-то сообщение. Если нет, нам не следует стрелять.Поэтому мы хотим быть уверены, что внимание нашего зрителя сосредоточено в нужной области. Между прочим, сообщение, которое мы отправляем, может быть столь же простым, как желание, чтобы они увидели привлекательное образование облаков или несколько красивых цветов в радуге — что угодно.
Мы делаем снимок, потому что что-то в этой сцене нас привлекло, и мы хотим, чтобы зритель тоже это увидел.
Собственно, в этом и весь смысл правил фото-композиции. Чтобы убедиться, что зритель видит то, что мы хотим, чтобы он увидел в сцене.
Во-первых, давайте посмотрим, как человек смотрит на фотографию. Очевидно, это не жесткое правило. В конце концов, люди индивидуальны. Но исследования слежения за глазами показали, что люди, как правило, начинают с нижнего левого угла кадра и позволяют глазам перемещаться вверх к правому верхнему. Добавьте к этому тенденцию взгляда зрителя следовать за естественными линиями на фотографии, и вы получите довольно мощный инструмент для создания композиции.
В фотографии диагональные линии, начинающиеся в нижнем левом углу и идущие к верхнему правому углу, очень сильны.
Фото Джузеппе Мило; ISO 100, f / 9, выдержка 1/50 секунды.
Почему взгляд зрителя обычно движется слева направо? Многие из нас привыкли читать слева направо. Мы склонны так смотреть на весь текст и фотографии.
Имейте это в виду … Я не видел никаких исследований, подтверждающих это, но подозреваю, что в странах, где люди читают справа налево, взгляд зрителя будет перемещаться справа налево. В этом случае нарисуйте диагонали так, чтобы они попадали на фотографию справа налево.
Помните о потенциальных зрителях, создавая композицию для фотографии.
Когда вы пытаетесь определить, где разместить диагонали, старайтесь не начинать и не заканчивать прямо в углу. Диагональные линии на фотографии, разделяющие композицию пополам, не более интересны, чем размещение основного объекта в положении «яблочко».
Ваши диагональные линии не обязательно должны быть прямой линией. Это может быть забор, привлекающий взгляд зрителя, горизонт (если вы снимаете под каким-то необычным углом) — что угодно!
Попробуйте следующее: сделайте диагональные линии, идущие справа и слева и сходящиеся на объекте фотографии.
В то время как вертикальные и горизонтальные ведущие линии являются хорошими композиционными элементами, диагональные линии более динамичны и придадут больше силы и воодушевления вашему снимку.
Фото пользователя Flickr Dimit®i; ISO 200, f / 5, выдержка 1/1600 секунды.
Ваша задача на сегодня — выйти с камерой и найти десять различных способов добавить диагональные линии к вашим фотографиям. Этот совет по пейзажной фотографии — хотя он и кажется простым — является одним из основных правил композиции фотографий. Освоить!
Об авторе:
Дэн Эйтрейм пишет для целевого фототренинга.com. Он был профессиональным фотографом в Южной Калифорнии более 20 лет. Его философия заключается в том, что научиться фотографии легко, если вы знаете несколько проверенных и верных стратегий.
Полное руководство по композиции — часть первая: просто скажите «нет» keh
Примечание. Это часть первая. Для Part Two: Beyond the Basics щелкните здесь.
Композиция — это, пожалуй, один из важнейших элементов фотографии. А с сегодняшними технологическими чудесами в области линз забыть об этом еще проще, особенно когда говорить о bokehliciousis намного интереснее.Ваша композиция — это то, как вы видите — и это делает ее намного важнее, чем то, насколько не в фокусе фон.
Одержимость боке плохо сказывается на фотографиях. Там. Я сказал это. Я знаю, что это не популярное мнение, когда многие люди пускают слюни именно из-за этого. Боке не только позволяет зацикливаться на чем-то довольно незначительном, но и часто делает композицию ленивой. Анри Картье-Брессон, Ричард Аведон, Уильям Эгглстон, Альфред Эйзенштадт.Это не были фотографы, одержимые мельчайшей глубиной резкости — это были культовые фотографы, способные создавать культовые фотографии, построенные на основе мастерских композиций и превосходного тайминга. Забудьте о f / 1.2. Подумайте о том, что вас окружает, и используйте это, чтобы сделать фотографию лучше.
Имейте в виду, что эти композиционные «правила» на самом деле являются просто «ориентирами» и не требуют точного соблюдения (а иногда и вовсе). Не каждое правило композиции может хорошо работать с каждой сценой.В целом композиция помогает сбалансировать. И помните, как говорит Тони Росланд, самое главное — это талант. «Все остальное — здорово, но это не поможет создать дерьмовый имидж».
Центральная композиция
Начнем с наиболее очевидного типа композиции — композиции центра. Если передать камеру тете и попросить ее сделать снимок, она, скорее всего, сфотографирует объект в центре кадра. Центральная композиция помещает самое важное посередине.Когда он сделан хорошо, он отличается симметрией. Центральная композиция похожа на жареную курицу. Это легко сделать, но трудно добиться хороших результатов.
За действительно прекрасными примерами центральных композиций мы обращаемся к Уэсу Андерсону.
Центральные композиции могут быть разбиты даже дальше, чем объекты в целом, и могут использовать положение вещей, таких как черты лица, для фактического указания следующего правила…
Правило третей
Как только мы кое-что узнаем о композиции, мы начинаем ее использовать. Это первое из «Золотых правил» фотографа. Правило третей гласит, что изображение должно быть разделено на девять равных частей двумя равномерно расположенными вертикальными и двумя равномерно расположенными горизонтальными линиями. Важные композиционные элементы должны располагаться вдоль этих линий или на пересечениях. Эти пересечения называются «глазами». На одном из этих перекрестков должен находиться самый близкий к камере взгляд человека.
Использование нецентральной композиции создает больше напряжения и визуального интереса, чем обычная центральная композиция.Эти композиции могут быть базовыми только с одним предметом….… или они могут быть намного более сложными, используя несколько пересечений и линий, чтобы привлечь внимание зрителей к изображению.
Золотые треугольники
Это правило работает, когда через изображение проходят четкие диагональные линии, разделяющие его на три (или четыре) треугольника. Самая сильная линия (называемая основной линией) разделяет изображение по диагонали и доминирует над ним. Затем из одного угла пересекающаяся линия перпендикулярно соединяется с диагональной линией (это называется обратной линией).
В некоторых случаях третья линия проходит от противоположного угла, образуя другую обратную линию.
Получившиеся треугольники имеют одинаковые соотношения — также известные как золотые (более подробно это объяснено ниже) . Это действительно хорошо работает с изображениями с перспективой или сильными архитектурными элементами, но также хорошо работает, когда нужно, чтобы объект заполнил весь кадр. Размещение элементов композиции в диагональной плоскости придает им более динамичный вид.
Диагонали (Барокко и зловещие диагонали)
Одно из лучших занятий фотографа — это изучение картин и истории искусства. Помимо изучения света, цветовых палитр, теории цвета и того факта, что он был доминирующей визуальной средой на протяжении десятков тысяч лет, изучение великих художников является ключом к искусной композиции. Когда все в сцене должно быть методично расположено, сосредоточено и размещено именно так в кадре, мы можем начать понимать , почему вещи расположены так, как они есть.Одна из наиболее распространенных композиций в искусстве (которая в значительной степени связана с расцветом этого стиля в период барокко) — использование диагональных линий.
Преобладают два вида диагоналей — «барокко» и «зловещие». Диагонали барокко читаются слева направо, а зловещие диагонали — справа налево. Можно только предположить, что это намек на представление о том, что левши горят в аду. В великолепном прочтении Адама Марелли он раскрывает творчество Альфреда Эйзенштадта, используя эту «зловещую» композицию балерин.
Мы замечаем балерину слева (ее лицо находится у глаза, а видимое единственное лицо — следовательно, она является объектом), смотрящую вправо, направляя наш взгляд в этом направлении по изображению, создавая диагональ и выстраиваясь в линию. с другими важными композиционными элементами (например, заостренный носок). Прочтите более подробную информацию о работе Айзенштадта в блоге Адама Марелли.
Золотое сечение / Золотые прямоугольники / Золотая спираль
Классические мыслители от Платона до Пифагора и Кеплера считали, что геометрия является мощной основой космоса.Платон якобы даже сказал: «Бог непрерывно геометрическиизирует». Леонардо да Винчи был одержим пропорциями — создавая большие области своих работ вокруг точных пропорций золотого сечения. Сальвадор Дали тоже. Поскольку это конкретное правило композиции является немного сложным, давайте разберемся с ним.
— Золотое сечение описывает эстетически приятную пропорцию, в которой самая большая форма делится на идеальный квадрат, а полученный прямоугольник находится в точной пропорции к исходному — до самого конца.В результате получается своего рода спираль (подробнее об этом ниже).
— Золотое сечение лучше всего объяснить с помощью последовательности Фибоначчи (0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13,…), где каждое число является суммой двух предыдущих. Фактическая формула для соотношения:
Алгебраически это отображается как:
В результате получается число 1,618 (приблизительно). Это похоже на округление числа Пи до 3,14, но это число называется Фи.Использование этого числа помогает проиллюстрировать соотношение.
Представьте, что этот прямоугольник имеет ширину 1 и длину 1,618. Когда мы делим это на части с помощью золотого сечения, в результате каждый квадрат будет иметь соотношение 1: 1, а оставшийся прямоугольник всегда будет 1: 1,618. Однако этот метод не ограничивается прямоугольниками и квадратами. Он также работает с кругами, треугольниками, пирамидами и другими геометрическими формами. Теотиуакан (пирамиды Мексики), а также Великие пирамиды Египта используют золотое сечение.Стоунхендж, Ангкор-Ват в Камбодже, храмы Баальбека, Парфенон, Великая мечеть Кайруана, Нотр-Дам и Мона Лиза — все используют это соотношение. Он содержится в человеческом теле, в морских ракушках, в ураганах. Очевидно, золотое сечение очень важно. Потому что это ВЕЗДЕ.
Когда мы рисуем кривую по внешнему краю пересечения идеального квадрата, мы получаем золотую спираль. Это просто более простой способ более плавно проиллюстрировать золотое сечение.
Во второй части «Полного руководства по композиции » обсуждается «Кадр в кадре », «Принципы гештальта » , Негативное пространство и другие. Для Part Two: Beyond the Basics щелкните здесь.
Советы по фотографии продукта :: Композиция, правило третей и использование динамических диагоналей
Композиция в фотографии
Советы профессионального фотографа Джо Брэдфорд по фотографии продукта.На этой неделе Джо расскажет об основных принципах хорошей композиции и о том, как вы можете использовать их, чтобы сделать ваши продукты более привлекательными и продаваться лучше! Прочтите другие посты Джо, чтобы получить больше полезных советов по улучшению витрины вашего магазина с помощью более качественных фотографий — советы по фотографии продукта
На этой неделе мы собираемся посмотреть, что делает фотографию хорошей. Мы рассмотрим основные правила композиции и баланса, а также то, как сделать ваши изображения более интересными.
Правило третей — это упрощенная версия того, что называется золотым сечением; его использовали известные художники, такие как Микеланджело и Леонардо да Винчи, они знали, что это сделает их работы более приятными для глаз.И если это было достаточно хорошо для них, то и для нас, поэтому давайте посмотрим, как вы можете применить эту простую идею к своим фотографиям.
Правило третей
Правило третей — самый известный принцип композиции в фотографии. Это то, чему вас научили бы очень рано, если бы вы посещали курс фотографии, поскольку многие считают это основой для создания хорошо сбалансированных, привлекательных фотографий. Идея состоит в том, что человеческий глаз естественным образом притягивается к области, расположенной примерно на две трети от нижнего края изображения.Способ использовать это для балансировки ваших собственных изображений очень прост. Представьте, что фотография, которую вы делаете, разбита на трети по горизонтали и вертикали, это будет означать, что изображение имеет 9 секций, 3 секции по горизонтали и 3 секции вниз.
Вы заметите, что есть четыре места, где пересекаются линии сетки. (Обозначено красными крестиками на иллюстрации). Эти четыре пересечения являются наиболее привлекательными для зрителя областями на фотографии. Чтобы использовать эту привлекательность, вы должны создать кадр так, чтобы объекты или достопримечательности размещались в этих ключевых областях.
Четыре линии, составляющие эту сетку, являются очень полезными ориентирами для размещения других элементов изображения. Различные исследования этой древней концепции показали, что, когда люди смотрят на картинку, их глаз не смотрит сначала в центр, но обычно их взгляд естественным образом притягивается к одной из точек пересечения. Теоретически, если вы воспользуетесь правилом третей, ваша фотография будет более привлекательной. Он будет правильно сбалансирован, представляя наиболее естественный способ просмотра изображения, а не работающий против естественных инстинктов зрителя.Чтобы проверить эти теории, я применил сетку к одной из моих самых популярных фотографий, чтобы проверить, использовал ли я эту теорию подсознательно.
На фотографии Halcyon Days видно, что верхняя горизонтальная линия идеально совпадает с горизонтом. Земля возвышается над линией, а море находится под ней. На фото изображены воздушные шары и их отражения; они расположены вдоль второй вертикальной линии и пересекаются с двумя правыми пересечениями на сетке.Последний интересный момент на фото — солнечная вспышка внизу — она тоже расположена вдоль одной из линий. Так что может показаться, что я больше следую правилам, чем я думал !!
Важно помнить, что правила созданы для того, чтобы их нарушать. Так что мой совет: выучите правило, а затем забудьте о нем. Постарайтесь сделать снимок, который кажется вам наиболее естественным, не зацикливаясь на правилах. Вы можете обнаружить, что естественным образом размещаете объекты в соответствии с правилом третей, даже не задумываясь об этом, — или может оказаться, что ваш конкретный объект вообще подходит для другой композиции.Важно только то, что вы понимаете идеи композиции, чтобы принимать обоснованные решения о том, когда и где применять их в своей работе.
Эта фотография с сайта sevenyseventyonedesign демонстрирует, насколько приятным может быть правило третей при применении к фотографии продукта. Я наложил сетку поверх этого, и корсаж идеально сидел на двух нижних пересечениях, идеально!
Динамические диагонали
Это очень простая концепция для понимания.Когда вы думаете о размещении объектов в кадре, вам следует подумать об использовании диагоналей.
Есть шесть основных элементов дизайна: линия, форма, форма, текстура, узор и цвет, самый сильный из этих элементов — линия. Диагональные линии вызывают впечатление движения, поэтому считаются динамичными.
Согласно правилу диагонали важные элементы изображения должны располагаться по диагональным линиям. Диагональные линии — это простой, но эффективный способ вдохнуть жизнь и энергию в статичную композицию.
Диагонали также действуют как очень эффективные направляющие линии, привлекающие внимание зрителей к изображению, они в основном создают путь для зрителя, чтобы проследить за фотографией, которая приведет их к наиболее важному предмету — вашему прекрасному продукту! Также могут появиться диагональные линии, чтобы придать изображению глубину, предполагая перспективу.
Лилли выстроила свои продукты по диагонали, а не снимала их прямо, дав отличную иллюстрацию того, как могут выглядеть диагональные линии, чтобы придать изображению глубину, предлагая перспективу.
Не просто используйте жесткие линии от нижних углов к верхним углам, освободите себя, используйте нецентральные диагонали, ищите естественные узоры и кривые в вашем продукте, которые естественным образом дадут вам динамический диагональный эффект. Возвращаясь к тем исследованиям того, как люди смотрят на изображения, результаты показали, что зрители выразили мнение, что естественный способ войти в изображение — это движение слева направо, это означает, что диагональная линия, начинающаяся в нижнем левом углу и двигающаяся вверх и вправо. на изображении делает просмотр очень естественным.Предупреждение: не увлекайтесь и не делайте слишком много диагональных линий на одной фотографии — лучше меньше, да лучше!
Углы камеры
Я рекомендую вам попытаться снять свой продукт со всех углов, о которых вы можете подумать — я не могу точно сказать, какие углы подойдут вам лучше всего, поскольку все ваши продукты разные. Но если у вас есть много ракурсов на выбор при выборе изображений позже, у вас обязательно будет тот, который отлично справится с этой задачей.
EllaJohnstonArt демонстрирует здесь, что съемка под углом, немного (но не прямо) над произведением, в сочетании с диагональной линейкой позволяет получить отличную фотографию продукта с большой привлекательностью.
Фотографировать свои изделия с необычных и неожиданных ракурсов не так уж и безумно, как кажется. Сначала снимайте прямо под углом на уровне глаз, а затем экспериментируйте. Снимайте вокруг, под и над объектом, обходите его, ползайте под ним, взбирайтесь наверх над ним; стреляйте в него всеми возможными способами. Вы можете чувствовать себя немного глупо, делая это, но когда на фотографиях вырисовывается истинная личность вашего продукта, вы почувствуете себя полностью оправданным.
Это модно, чтобы быть квадратным
Как вы знаете, платформа Folksy требует квадратных фотографий для эскизов наших продуктов.Этого легко добиться, составляя изображение, не забывая учитывать, что вы будете обрезать сторону (или верх, или низ) изображения, чтобы сделать его квадратным, и соответствующим образом скорректировать композицию. Это позволит быстро и легко обрезать его позже, чтобы разместить в вашем магазине в виде квадратного изображения.
Итак, это все от меня на этот раз, ребята, я надеюсь, что вы опробовали новые навыки, которые вы приобрели, оставьте мне комментарий и ссылку на свой магазин здесь, если вы уже загрузили несколько новых фотографий в свой магазин, используя навыки, которые вы уже усвоили, я с нетерпением жду встречи с вами!
Увидимся через две недели,
Jo x
Полезные ссылки:
http: // photoinf.