Правило диагоналей в фотографии примеры: Фотографии, композиции, как правильно сделать.

Содержание

Фотографии, композиции, как правильно сделать.

Мыльное Удовольствие Елена

Я не умею составлять коллекции. Нет, могу, конечно, но не ВАУ и не Айс. Так, средненько. Поэтому я их избегаю и увиливаю от их создания.

Я не умею фотографировать. У меня нет никакого фотоаппарата, поэтому фотографирует мне профи — фотограф.

Может кому надо будет? Иногда сайт, на котором раньше был мой магазин присылает мне рассылку полезных статей. Автора и сайт произносить нельзя. Но это точно не мое и я даже близко не умею так делать. Я открываю для себя Америку.

«Юлия Беседина — профи фуд-стилист и фуд-фотограф. В ее работе практика занимает основное место, но немало времени Юля уделяет теории фотографии. В этой статье она поделилась основами композиции, которые помогут сделать красивый и гармоничный кадр при съемке еды.

Что такое идеальная композиция? Это когда каждый объект в кадре находится на своем месте. Когда на снимке ничего нельзя убрать или добавить, не нарушив гармонии и общего впечатления от фото.

Главное правило эстетической композиции — на снимке должна быть одна идея (сюжет), понятная зрителю. Перед построением кадра нужно понимать, какую историю ты хочешь рассказать на фотографии. Идея часто подсказывает, какое правило композиции лучше применить для ее воплощения. Итак, правила композиции, которые сделают ваш кадр лучше.

1. Золотое сечение

Это базовое правило композиции, существующее в искусстве с древнейших времен. Не будем углубляться в его объяснение. Просто посмотрим, что согласно этому правилу площадь кадра делится двумя вертикальными и двумя горизонтальными линиями следующим образом.

Главные объекты в кадре нужно размещать вдоль этих линий или на точках их пересечения. Точки пересечения называются «зрительными центрами». Считается, что они привлекают внимание человека в первую очередь.

На фото Линды Ломелино шарики мороженого расположены вдоль вертикальных линий сетки, два шарика лежат на точках пересечения линий.

2. Правило диагоналей

Одно из самых часто применяемых правил в фуд-фото. Его суть — расположение главных объектов в кадре по диагонали. Этот прием хорош тем, что создает динамику на снимке. Вот несколько примеров диагональных композиций.

На первом и втором фото снизу диагональ задается двумя тарелками с супом. На третьем снимке диагональ очень лаконично и эффектно обозначается ножом.

Например, хорошая основа диагональной композиции — прямоугольные разделочные доски, тарелки, ящики, подносы. Кроме того, диагональ может задаваться не только предметами, но и цветом. Диагональ в кадре можно задать линиями досок фона или расположением края стола.

Еще один прием — задать или подчеркнуть диагональ столовыми приборами.

3. Правило треугольников

Тоже очень популярное правило в фуд-фото. Его суть — главные объекты в кадре образуют треугольник. Давайте посмотрим примеры.(извините за качество фотографий. Какой-то размер я не соблюла).

4. Спираль

Удивительно, но это правило гармонии выведено путем математических вычислений. Не будем вдаваться в научные сложности, а просто согласимся, что снимки с композицией-спиралью смотрятся очень интересно. Композицию можно построить так, чтобы взгляд зрителя закручивался или раскручивался по спирали, приходя к главному объекту в кадре. Такой прием делает кадр динамичным.

5. Числа Фибоначчи

Очень полезный, но почему-то нечасто упоминаемый композиционный прием. Он помогает определиться с количеством предметов в кадре. Математик Леонардо Фибоначчи вывел ряд числовой гармонии 1, 1, 2, 3, 5, 8, 12 и т. д. Запомните эти числа и используйте их при оформлении блюд и составлении композиции. Девочки, они поодходят, вероятно, не только для фуд -фото??

На первом фото мы видим 1 кекс, украшенный 1 инжиром. Отрезано 3 кусочка кекса, 4 кусочка выглядели бы менее гармонично. На втором снимке мы видим 3 бургера, 2 стакана с пивом. Около каждого бургера лежат по 2 половинки огурчика. Всё это маленькие детали, но часто именно от них зависит ощущение гармонии в кадре.

(здесь я затормозилась и начала думать про свои фотографии).

6. Ритм или паттерн

Это многократное повторение одинаковых или похожих объектов в кадре. Простой, но очень эффектный композиционный прием. Ритм всегда делает фотографию живее и интереснее. Поэтому старайтесь замечать ритм в еде, интерьере, посуде и добавляй его на свои фотографии.

На снимках ниже ритм не является основным композиционным приемом. Но на первой фотографии ритм есть в спинке стула, в нарезанном авокадо и ветке помидорок. На втором фото очень «ритмичные» вафли. На третьем снимке ритм задается самой стопкой блинчиков и линиями решетки.

7. Разная высота

Интересным композиционным приемом является расположение объектов на разной высоте. Это не дает зрителю заскучать и добавляет кадру динамики.

Также помните, что зритель неосознанно считывает информацию со снимка слева направо и сверху вниз. Поэтому для более комфортного восприятия лучше делать верх и левую сторону фотографии легче, то есть оставлять там больше места и больше света.

Чтобы овладеть правилами композиции, сначала нужно много тренироваться.

Зато потом они перейдут на уровень подсознания, и вам даже не придется задумываться над ними!» — взято из интернета.

Может быть, все это и так знаете. Пользуетесь ли вы этими приемами? Стоит ли заморачиваться на них?

Рейтинг

5.0 (1 голос)

Мыльное Удовольствие Елена

Россия, Саратовская обл., Новые Бурасы

Магазин (188)

Блог (417)

Следите за творчеством мастера

Блоги по теме

Ключевые слова

  • Ключевые слова
  • мыльное удовольствие
  • фотография
  • композиция
  • фотографии
  • как сделать фото
  • натуральное мыло
  • мыло натуральное с нуля

Рубрики блогов

Новости магазинов
Акции и распродажи
Персональные записи

Композиция в фотографии — 5 необычных правил, улучшающих кадр | Статьи | Фото, видео, оптика

Правила композиции в фотографии — это приёмы размещения объектов в кадре, которые делают снимок гармоничным и интересным для зрителя. Замечали за собой, что некоторые фотографии в телефоне или в галерее хочется долго разглядывать, испытывая при этом эстетическое удовольствие? Именно хорошая композиция отвечает за этот эффект.

Разбираемся, какие бывают виды композиции в фотографии, а также в каких жанрах съёмки они могут пригодиться.  

Композиция делает кадр целостным, объединяя участников сцены, и притягивает взгляд / Фото: unsplash.com

Золотой треугольник

Золотой треугольник в композиции — это правило, которое позволяет создавать динамичные и гармоничные снимки. Чаще всего его применяют в фотографиях, где чётко прослеживается диагональная линия, проходящая через кадр. Именно она создает ощущение движения. Именно поэтому это правило часто осознанно и неосознанно используют в репортажах, стрит-фотографии, динамичных портретах, где моделей «ловят» во время какого-либо действия. Например, при съёмке музыкантов на сцене, спортсменов, танцоров.

Золотой треугольник — это диагональ, разделяющая кадр на два треугольника. Кроме того, из вершин каждого из треугольников проводят линии, которые соприкасаются с главной диагональю под углом 90 градусов. На главной диагонали расположено тело, на линии, идущей из угла — лицо модели / Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт

Золотой треугольник — это специфическая рамка, которую можно наложить на кадр, чтобы «подогнать» его под стандарты этого правила. Либо, если вы уже опытный фотограф или поставили себе задачу потренировать именно этот приём, вы можете попытаться скомпоновать кадр сразу по ходу съёмки.Это отличный тренажёр в прокачке фотоскилла!

Правила композиции золотого треугольника

  • Разместите объект на диагонали или на пересечении линий, чтобы создать эффект динамики.
  • Поместите объект или объекты в один из треугольников, чтобы кадр выглядел гармоничным и не перегруженным. 

Помните, что правила можно не только совмещать (например, поместить одну деталь на пересечении линий, а основное действие — в один из треугольников), но и нарушать! Правила композиции — отличная база, воспитывающая вкус, но не стоит всегда слепо повторять их. Научились строить золотой треугольник — научитесь и нарушать!

Кадрирование «золотой треугольник» в Photoshop

Вы сделали фотографию и хотите подогнать её под золотой треугольник. Чтобы не рисовать вручную рамки и не накладывать их, мы покажем, как можно быстро наложить эту рамку и сразу же кадрировать снимок в Photoshop.

1. Откройте графический редактор и найдите инструмент Рамка / Crop.

Инструмент находится в панели инструментов ручного редактирования слева. Чтобы активировать его быстрее, нажмите горячую клавишу C / Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт

2. Как только вы выберите инструмент, вокруг фотографии появится рамка. По умолчанию эта рамка соответствует приёму композиции, который называется правило третей.

Чтобы изменить рамку, нажмите на кнопку в виде квадратной сетки. Здесь находятся рамки под разные правила композиции

В появившемся выпадающем списке выберите Треугольник / Triangle / Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад. Эксперт

3. Сдвигая рамку за края и перемещая её с помощью зажатой левой кнопки мыши, можно кадрировать фотографию. Сдвинуть, обрезать лишнее и, таким образом, добиться того, чтобы главный объект или объекты в кадре размещались в одном из треугольников или на диагоналях.


Читайте также:
Как обрезать фотографию: кадрирование в Photoshop на компьютере и онлайн


Треугольная композиция в фотографии

Простое и эффектное правило в композиции фотографии — треугольник. Достаточно разместить главные объекты в кадре на вершинах произвольного треугольника и готово! Таким образом взгляд зрителя будет перемещаться от одной модели или предмета к другому. Снимок будет выглядеть гармоничным, так как элементы кадра достаточно удалены друг от друга, но не создаётся впечатление их разобщенности.

Треугольную композицию используют в пейзажной и стрит-фотографии, при создании групповых портретов, в предметной и фуд-съёмке, ведь это хороший способ красиво разместить сразу несколько объектов на одном снимке / Фото: unsplash. com / Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт

Как использовать треугольник в композиции фотографии

  • Следите, чтобы размещенные в кадре объекты взаимодействовали между собой так, чтобы мысленно между ними можно было нарисовать треугольник. Например, размещённые неподалёку друг от друга лица обнимающейся семьи.
  • Попросите модель разместить руки или ноги так, чтобы создать тот самый воображаемый треугольник.

Например, согнутая в локте рука с пальцами у лица в погрудном портрете или широко расставленные ноги при съёмке в полный рост будут создавать треугольник нога-нога-лицо / Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт

  • Постарайтесь проследить, чтобы основание треугольника было в нижней части кадра, а вершине — наверху. Это создаст ощущение глубины и объёма в фотографии.

Линии в фотографии

Линии, появляющиеся в кадре, позволяют направить внимание зрителя в нужную фотографу точку. Этот приём ещё называют ведущие линии, потому что они ведут взгляд зрителя к композиционному центру. Классический пример — сходящиеся линии полотна дороги или рельсов, в конце которых стоит человек. Мосты, перила, лестницы, дороги, дорожные знаки, аллеи деревьев, столбы и даже направление рук модели — это всё может создавать линии и улучшать композицию фотографии. 

Линии как композиционный приём можно встретить во всех фотожанрах: архитектурная и пейзажная съёмка, стрит-фото, репортажи, творческие и фэшн-портреты. 

Человек невольно находит взглядом линии и следует по их направлению. Почему бы не воспользоваться этим и не разместить по движению линий важный для сюжета кадра объект? / / Фото: unsplash.com / Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт

Какие бывают линии в композиции фотографии

  • Горизонтальные линии создают ощущение покоя, постоянства. Например, гладь воды или минималистичный зимний пейзаж.
  • Вертикальные линии создают ощущение стабильности, монументальности. Например, вспомните уходящие к облакам небоскрёбы или колонны греческих храмов. 
  • Диагонали и изогнутые линии передают глубину пространства, могут добавить динамики и живости кадру.

Направление диагоналей создаёт разное впечатление у зрителя. Ощущение плавного движения — направление диагоналей с левого нижнего угла кадра в верхний правый. Если же нужно передать скорость, падение, динамику, то постройте диагональ из верхнего левого угла в нижний правый / Фото: unsplash.com

Ритм в композиции

Ритм в фотографии — это приём композиции, когда похожие объекты чередуются друг с другом. Например, в групповом портрете люди могут находиться на разном расстоянии от фотографа: часть — ближе, другая — дальше. 

Могут чередоваться формы объектов, их размеры и цвет. Колонны, лестницы, балконы, линия разных по высоте зданий в городе — всё это примеры ритмов / Фото: unsplash.com

Фотографы ищут ритм в совершенно разных жанрах: групповых портретах (в том числе на афиши фильмов), архитектурной и пейзажной фотографии, в предметной съёмке, репортажной и уличной фотографии.

Как создать ритм в фотографии

  • Размещайте объекты на разном расстоянии от фотоаппарата. Например, в групповой съёмке кого-то поставьте ближе, а кого-то — за плечо первой модели, а то и на несколько шагов дальше. То же самое будет работать и в предметной съёмке. 
  • Создавайте ритм с помощью симметрии, играя на подобии. Это прямое нарушение предыдущего правила.

Повторяющиеся объекты или позы похожей формы также привлекут внимание, как и динамика / Фото: unsplash.com

  • Чередуйте разные цвета или — наоборот — похожие оттенки в кадре. Первое создаст ощущение контраста, динамики, а второе — спокойствия и уюта. Точно также можно чередовать размер объектов. Не зря же говорят, что в групповых портретов лучше не выстраивать людей по росту от низкого к высокому. 

Композиция соответствий

Создавайте между объектами связь, играя на их похожести. Разные и, казалось бы, изначально разобщённые между собой люди и объекты могут объединятся с помощью цветов, позы или эмоции, которую они транслируют. Например, многократно повторяемые разными фотографами серии портретов людей и их питомцев, где между первыми и вторыми улавливалось сходство. 

Связь между героями на фотографии создаётся с помощью одинакового атрибута — очков — и общего направления взглядов / Фото: unsplash.com

Этот приём используют в фэшн- и арт-фотографии, в уличных фото и даже простых студийных портретах. Например, на лавстори одеть пару в одежду похожих цветов — уже создать связь между ними. Часто связи создают юмористический эффект. Например, прохожий на случайном фото вдруг повторяет позу человека с дорожного знака. Зритель видит эту связь и, скорей всего, найдёт её забавной. 

Как создать композицию соответствий на фото

  • Ищите общее у объектов! Они могут быть похожей формы, цвета или позы. Главное, чтобы похожесть моделей или предметов легко читалась зрителем. 
  • Продумывайте связи заранее. Это отличный способ сделать свою творческую или портретную съёмку интереснее. Продумайте похожие позы для моделей, подберите аксессуары, которые будут римфоматься друг с другом.

Читайте также:
Как снять групповой портрет: композиция и оборудование

Как диагональные линии в фотографии добавляют направление и динамику

Джошуа Данлоп

А- А+

Скачать как PDF

Подпишитесь ниже, чтобы скачать статью немедленно

Вы также можете выбрать свои интересы для бесплатного доступа к нашему обучению премиум-класса:

Основы бизнеса

Шпаргалки

Детская фотография

Красочные городские пейзажи

Состав

Творческая фотография

Креативные концепции портрета

Цифровые фотоколлажи

Сказочная портретная фотография

Фотография еды

Интерьерная фотография

Редактирование ландшафта

Пейзажная фотография

Обработка Lightroom

Пресеты Lightroom

Длинная выдержка

Макрофотография

Фотография Млечного Пути

Моя камера и фотография

Органический маркетинг

Домашние животные

Фотография товара

Фотография неба

Социальные сети

Натюрморт

Интервальная съемка

Туристическая фотография

Городская фотография

Фотография дикой природы

Ваша конфиденциальность в безопасности. Я никогда не поделюсь вашей информацией.

Диагональные линии в фотографии могут придать изображению направление и динамику. Они могут вести взгляд зрителя по фотографии и создавать ощущение движения и напряжения. В этой статье мы покажем вам, как использовать диагональные линии в своих интересах и создавать более интересные и динамичные фотографии.

Введение

Это мой третий пост об использовании линий в качестве техники композиции. В этом посте мы рассмотрим эффект добавления диагональных линий на фотографию.
Диагональные линии являются важными факторами, которые время от времени добавляют к вашим фотографиям. Вы можете использовать их, чтобы создать напряжение и динамику и направить взгляд в определенном направлении.
Добавление линий к фотографии похоже на вешание фотографий на стену. Они должны быть либо идеально, либо намеренно плохо выровнены.
Если ваши линии почти совпадают друг с другом, это похоже на ошибку, которую нужно исправить.
Диагональные линии не сравниваются с рамкой фотографии так же, как горизонтальные и вертикальные линии. У них есть свобода передвигаться и делать то, что вы от них хотите. Это, во многих отношениях, делает их гораздо более полезными.

Три типа диагоналей

В фотографии есть три различных типа диагональных линий:

  • Настоящие диагональные линии
  • объектов, расположенных по диагонали в сцене
  • диагональная линия, созданная точкой обзора

С последним вы будете лучше всего знакомы, настолько, что даже больше его не увидите.
Легко заметить диагональные линии, просто оглядевшись. Сложность заключается в том, чтобы использовать их творчески, чтобы добавить их в вашу композицию.
Вот фото стриптиза в Вегасе. Это был бы относительно прямой выстрел в лицо. Так как я решил снимать сбоку, получилось диагонально.


Далее фото диагональных линий, используемых в здании. Невозможно сфотографировать эту крышу без диагональных линий на фотографии.

А ниже набор диагональных линий, созданных точкой обзора камеры.

Наведение глаза

Диагональные линии могут использоваться фотографами для направления взгляда к точке изображения. Диагональные линии чрезвычайно эффективны в этом.
Напряжение создается за счет пересечения диагональной линии, которая заставляет взгляд сфокусироваться на этой точке.
Взгляните на эту фотографию модели, сидящей на камнях на пляже. Вы увидите, что диагональная линия на заднем плане привлекает ваше внимание вверх по фотографии, к голове. Это особенно полезно, если вы пытаетесь привлечь внимание зрителя к определенной функции.

Похожая техника также реализована на фото ниже.

Глубина

Диагональные линии, созданные точкой обзора, имеют уменьшающий эффект и создают ощущение глубины. Это может быть увеличено или уменьшено на количество диагональной линии, которую вы решите включить.
Если бы я сделал фотографию выше с большего расстояния, изображение выглядело бы глубже. Я выбрал именно эту точку обзора, потому что хотел, чтобы камни на переднем плане создавали другую, менее очевидную диагональную линию.
Еще один отличный способ добавить глубины с помощью диагональной линии — включить в фотографию путь, как показано на фотографии ниже. Эта небольшая и простая техника сделала мою фотографию намного интереснее.

Вертикаль в диагональ

Типичная проблема с точкой обзора заключается в том, что она меняет то, как мы видим вертикальную или горизонтальную линию. Малейшее изменение угла обзора может сделать вертикальным вид диагонали, показанной на фото ниже.
Это не обязательно плохо. Если вы хотите полностью избежать этого эффекта, сделайте снимок с большего расстояния, используя телеобъектив.
Сжатие за счет использования большего фокусного расстояния сделает эти линии снова вертикальными или горизонтальными.

Натяжение

Диагональные линии не так часто появляются на рукотворных объектах, поскольку мы не используем их в строительстве.
В результате их использование в фотографии помогает добавить контрастности и динамического напряжения фотографии там, где вы обычно этого не увидите. Чем больше задействовано диагоналей, тем больше эффект.
Посмотрите на фото ниже. На первый взгляд выглядит обычным. Если вы посмотрите на него еще некоторое время, вы заметите напряжение, создаваемое множеством диагональных линий, сходящихся примерно в одной точке.
Чем больше линий, тем больше напряжение — помните об этом.

Несколько диагоналей

Более одной диагональной линии на фотографии помогает создать ощущение напряжения, как вы увидите на фотографии ниже. Здесь диагональные линии примерно под одним углом создают ощущение направления.
Более тонкие диагонали, такие как движение звезд на небе, помогают усилить это направление.
Все это сводится к тому, что ваш глаз фокусируется на определенной точке фотографии. Обычно это место, где заканчиваются диагональные линии, с правой стороны.

Нестабильный

Поскольку мы не привыкли видеть диагонали в зданиях, мы не считаем их особенно устойчивыми. Если вы хотите, чтобы ваша фотография выглядела нестабильно, добавьте диагонали. Это отличный способ сделать его менее стабильным.
Добавление нескольких диагоналей еще лучше.
Посмотрите на мою фотографию ниже. Судя по форме скал, направлению волнолома и положению моей модели, вы начнете видеть бесчисленные диагональные линии.
Из-за характера местоположения и ненадежного положения модели вы увидите, что вся фотография выглядит нестабильно.

Техники композиции в фотографии – Фототур по Барселоне

Лори | Советы по фотографии

Этот пост посвящен методам композиции и тому, как применять их в фотографии. Есть много «так называемых» правил, о которых знают фотографы, хотя я придерживаюсь мнения, что правила в фотографии можно нарушать, и их следует использовать только в качестве руководства, а не обязательно применять в каждом создаваемом вами снимке. Суть здесь в том, чтобы знать о различных доступных методах, чтобы вы могли сохранить их в своем арсенале фотографических приемов, поскольку хорошее изображение может стать действительно убедительным, когда внимание зрителя полностью задействовано. Вместе с освещением сильная композиция, несомненно, является самым важным элементом, необходимым для фотографов любого уровня.

Так что же такое хорошая композиция?

Композиционные правила использовались в искусстве на протяжении тысячелетий, поэтому композиция с фотографией как медиум относительно молода по большому счету. Определение композиции — это просто то, как различные элементы сцены расположены в кадре. Они могут варьироваться от самых простых до самых продвинутых методов. Современные камеры отлично помогают вам получить четкие, хорошо экспонированные изображения с минимумом нежелательных артефактов, и вы можете считать себя мастером манипулирования светом, но без хорошего знания творческих композиций вы, вероятно, обнаружите, что вашим изображениям не хватает в балансе и воздействии.

Фотография — это творчество и самовыражение, и мастерство в композиции — это, вероятно, самый важный элемент, необходимый для объединения ваших технических навыков с художественным видением. В этом посте я расскажу о самых важных композиционных правилах и о том, где они использовались в некоторых моих собственных работах.

 

  • Правило третей

Наверное, самое простое и самое известное правило композиции — это правило третей. При разделении изображения двумя воображаемыми линиями, идущими равномерно поперек и сверху вниз, объект должен располагаться на одной из 4 пересекающихся линий или вдоль самой линии, например, на горизонте. Многие современные камеры предлагают для этой цели встроенный электронный экран, который помогает фотографам сохранять прямой горизонт. Как и в случае с другими техниками, правило третей эффективно влияет на то, как человеческий мозг воспринимает сцену, в которой пересекающиеся линии создают энергию и напряжение. Теория этой композиции заключается в том, что, размещая объект вдоль одной из этих 4 точек пересечения, изображение становится более сбалансированным и обеспечивает более естественное взаимодействие со зрителем. На этом снимке, сделанном в Раджастане, Индия, вы можете видеть, что нижние левые пересекающиеся линии падают на лицо человека, а верхние левые линии падают на его тюрбан. Вы также можете заметить, что нижнее правое пересечение падает на тень руки мужчины. Цвет также можно использовать как инструмент композиции, а насыщенный красный цвет направляет взгляд зрителя на предмет.

 

  • Направляющие линии

Привлечение внимания зрителей непосредственно к определенной точке интереса, направляющие линии могут быть одним из наиболее эффективных методов получения динамичного изображения с эффектом воздействия. Направляющие линии можно разделить на горизонтальные, вертикальные, диагональные и сходящиеся. С некоторым опытом вы поймете разницу между ведущими линиями и путями. Последний представляет собой другой композиционный прием, который привлекает взгляд к горизонту. Когда мы просматриваем изображения, мы, естественно, склонны следовать естественным и искусственным линиям, чтобы достичь фокуса. Воспользовавшись тем, как работают наши глаза, мы можем расположить наши камеры так, чтобы эти линии направляли нас к объекту в любом месте кадра или к точке схода на расстоянии, где 2 или более линий сходятся на фоне. Направляющие линии можно найти повсюду в природе. От ручьев, уходящих вдаль, до упавших деревьев или береговой линии — фотографы-пейзажисты часто используют эти приемы, чтобы привлечь внимание к сцене. Точно так же искусственные сооружения, такие как дороги, заборы, здания, железные дороги и практически любые другие сооружения, можно использовать в качестве линий, чтобы привлечь внимание зрителя к фокусной точке. Прелесть направляющих линий в том, что их можно использовать практически в любом типе фотографии — пейзажи, архитектура, пейзажи, мода, уличная фотография и даже фуд-фотография могут извлечь выгоду из этой техники.

 

  • Треугольники

Обильные, но часто упускаемые из виду, Треугольники известны профессионалам за их способность создавать стабильность, агрессию и нестабильность в изображении. Внимание зрителя будет естественным образом падать вдоль линий, пока не достигнет вершины треугольника. Теоретически это то место, где должна быть ваша точка интереса. Когда основание треугольника лежит внизу, это дает зрителю ощущение стабильности и силы. Сделайте наоборот, и вы начнете привносить нестабильность и напряжение. Треугольников много в окружающем нас мире, и не только в стационарных объектах. Композиции в уличной фотографии или портреты, в которые включены треугольники, могут придать сцене интерес. Их также можно реализовать, поэтому они особенно хорошо работают при создании портретов объектов, размещенных на вершине каждой точки. Взгляните на некоторые работы Анри Картье Брессона, покойного фотографа из агентства Magnum, и вы увидите отличные примеры использования треугольников в качестве композиционного средства в его уличной фотографии. В то время как предметы, кажется, размещены именно там, где их себе представлял фотограф, его мастерский взгляд просто распознал потенциал изображения, даже если оно было искренним и спонтанным. Из-за перспективы и точки схода на горизонте Треугольники часто используются в пейзажной фотографии, особенно когда дорога ведет взгляд в сцену. Чтобы добавить баланса, в идеале у вас должно быть 3 сильных объекта в сцене, однако интерес, лежащий вдоль линий треугольника, может быть столь же эффективным.

 

  • Повторы

Использование повторов в фотографии само по себе может стать искусством, когда повторения одних и тех же форм превращаются в узор. Можно либо подчеркнуть шаблоны, используя это как единственный предмет, либо, как это бывает во многих композиционных правилах, шаблон можно нарушить. Точно так же, как показано на этом изображении силуэта человека, идущего мимо фасада церкви в Барселоне, повторение форм было использовано для незагроможденного фона, чтобы подчеркнуть объект. Самое замечательное в использовании повторов в фотографии заключается в том, что они способны вовлечь зрителя в изображение. Без ограничений, кроме вашего воображения, повторения можно найти практически везде, куда бы вы ни посмотрели, так почему бы не включить их в свои композиции? Это может быть ряд домов, деревья, припаркованные велосипеды, цветы и даже люди. Некоторые из моих любимых снимков — это те, где есть повторение, но часть этого повторения нарушена несоответствующим элементом. Этот элемент теперь становится фокусом, так как взгляд притягивается прямо к нему. Но, наверное, мне больше всего нравится использование повторений, когда человек включается и впоследствии разрушает шаблон. Преимущество этого типа композиции заключается в использовании интересного, но незагроможденного фона, и в то же время выделение объекта на фоне контекста. Изображение женщины в ступенчатом колодце в Индии справа является примером этого, и я считаю, что оно особенно хорошо работает в серии.

 

 

  • Диагонали

Притягивая взгляд к изображению, диагонали усиливают ощущение глубины. Даже кадрирование изображений путем поворота камеры на 45 градусов может добавить драматизма и особенно хорошо подходит для динамичных кадров. Этот метод, также известный как «голландский угол», уже много лет используется кинорежиссерами. Многие сразу узнают этот композиционный стиль в фильмах Альфреда Хичкока. Там, где диагонали пересекаются друг с другом, как и в случае с треугольниками, точки интереса лежат вдоль линий в точках пересечения. Там, где диагонали превратились в треугольники в нужных точках, идеально сформированная композиция, известная как
Появление Золотого Треугольника. По сравнению с горизонтальными и вертикальными линиями, где фотограф обычно старается сделать линии идеально прямыми, диагонали дают вам гораздо больше свободы при компоновке кадра. Притягивая взгляд в кадр, диагонали можно использовать в различных предметах, и они особенно полезны для создания напряжения. Добавляя диагональные линии лестницы, перила и прыгающего котенка, этот снимок, сделанный в Санторини, Греция, дает зрителю ощущение драмы и действия.

 

  • Золотое сечение

Золотое сечение, веками использовавшееся художниками как мощная композиция, представляет собой принцип дизайна, основанный на соотношении 1:1,618. Что делает это правило композиции таким особенным, так это идеально сбалансированное размещение фокусных точек вдоль его линий и пересечений. Золотое сечение можно найти повсюду вокруг нас в мире природы, и можно сразу идентифицировать линии, найденные в раковине наутилуса. Используя эту технику в фотографии, взгляд зрителя следует за линиями вокруг кадра, пока не достигнет точки, которая также находится в точке пересечения правила третей. Разница в золотом сечении заключается в том, как глаз перемещается по кадру, и именно по этой причине многие фотографы стремятся его достичь. Это одна из тех композиций, которые фотографы должны попытаться усовершенствовать, поскольку фотографии, созданные с помощью этого метода, могут привести к особенно приятному эстетическому восприятию изображений. Это изображение статуи Колумба в Барселоне — типичное туристическое место, и, на мой взгляд, оно мало привлекательно для фотографов. Сняв кадр с крыши одного из зданий Гауди возле бульвара Рамблас, я использовал телеобъектив, чтобы сжать сцену и добавить ощущение хаоса с помощью антенн на переднем плане. Специальная апертура использовалась, чтобы гарантировать, что только статуя находится в фокусе, чтобы направить на нее взгляд.

 

 

 

  • Негативное пространство

При компоновке изображения с объектом, занимающим небольшую площадь, в то время как окружающая область в значительной степени лишена какого-либо определенного фокуса, этот тип композиции известен как негативное пространство. Отношения с Позитивным и Негативным пространством позволяют зрителю сначала сконцентрироваться на всем изображении, прежде чем взгляд перейдет непосредственно к Позитивному пространству [субъекту]. Эффект компоновки изображений таким образом обычно ассоциируется со спокойствием, уединением и обособленностью. Используемая в правильном контексте, эта композиция может оказать драматическое воздействие на человека. Да и фон не всегда должен быть лишен деталей. Фон может просто исчезнуть, когда объект неподвижен и резкий, например, если он находится в кадре с размытым фоном или движением с длинной выдержкой. Проще говоря, объект будет изолирован от фона, и в результате взгляд будет зафиксирован непосредственно на объекте. Некоторые известные художники, специализирующиеся на минималистской фотографии, такие как Майкл Кенна или Хироши Сугимото, являются мастерами использования негативного пространства, и их работы могут вдохновлять других. Изображение справа было снято на берегу Ганга в Варанаси, Индия, на рассвете. Сквозь туман можно увидеть человека, практикующего Сурья Намаскар, медитативную позу индуистской религии.

 

  • Кадр внутри кадра

Эта композиционная техника уникальна тем, что подчеркивает глубину сцены, используя рамку для привлечения внимания. Что нам нравится в этой композиционной технике, так это универсальность, предлагаемая для широкого спектра фотографических объектов. Просто создав естественную или искусственную рамку на переднем плане, используя свои ноги и экспериментируя с различными фокусными расстояниями объектива для достижения правильной перспективы, сама рамка может быть столь же важной, как и объект. Основное воздействие, достигаемое при съемке таким образом, — это воспринимаемая зрителем глубина от переднего плана до фона. От моды до уличной фотографии, портретов окружающей среды, архитектурной или пейзажной фотографии, использование техники «Кадр в кадре» может быть быстрым и эффективным способом добавить драматизма и контекста вашим изображениям, а также отличным способом попрактиковаться в совершенствовании ваших композиций. используя свое воображение, чтобы предсказать сцену, и физически перемещаясь в нужное место, чтобы достичь ее. При использовании этого метода часто могут возникать моменты, когда между самим кадром и фокусом на заднем плане возникает сильный контраст света.

Правило диагоналей в фотографии примеры: Фотографии, композиции, как правильно сделать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх