Правило симметрии в фотографии: 38 фотографий с симметрией в композиции

Симметрия в фотографии и как ее применить на практике

Главная » Теория фотографии » Композиция в фотографии

Композиция в фотографии

Симметрия в фотографии стоит ли ее использовать и если да, то в каких случаях? Начнем рассматривать по порядку. При расположении объекта в самом центре снимка кадр средней вертикальной линией как бы делиться пополам. Эта линия будет являться его осью. Вдоль этой оси выгодно располагать такой объект, обе половины которого имеют одинаковую форму, т. е. обладают симметрией.

В окружающем нас мире полная симметрия очень редкое явление. Количество объектов имеющих частичную симметрию гораздо больше. Например, фигура или лицо человека в фас, некоторые фасады зданий, автомобили и т. п. В качестве примера построения снимка с использованием симметрии можно привести следующий.

Использование симметрии в фотографии

Симметричная композиция довольно часто придает снимку искусственность. Надо стараться избегать этого путем добавления дополнительных линий или дополнительных тональных пятен.

В снимке, построенном симметрично, центр кадра может быть незаполненным, а объекты располагаться в правой и левой частях кадра симметрично относительно вертикальной центральной линии кадра. Примером такой композиции является снимок ниже.

Несмотря на пустоту в центре снимка сам кадр является уравновешенным. Обе девочки на снимке имеют равноценное значение. Эта особенность рассматриваемой фотографии часть помогает фотографу снять два объекта таким образом, что в кадре они займут в одинаковой мере выгодное положение без взаимного соподчинения.

Для более лучшего понимания сути построения симметричной композиции можно провести аналогию с весами. Если на правую и левую чашки весов положить одинаковый груз, то весы уравновесятся. В нашем случае с фотографией девочек композиция тоже является уравновешенной. Стоит только ввести какой-либо дополнительный элемент к любой из сторон в композиции, то сразу получим дисбаланс.

Симметрия в фотографии и симметричные геометрические фигуры

Следующим моментом, касающимся симметрии в фотографии является расположение объекта или объектов на снимке в форме треугольника. Причем равнобедренный треугольник, стоящий на основании, олицетворяет собой статику, покой, устойчивость.

Такое построение очень легко применить в протрете при съемке в фас, сидящего за столом человека, который облокотился обеими руками. Его фигура будет заполнять кадр в виде треугольника.

Можно создать видимость треугольника из объектов, расположив их в кадре так, чтобы они при мысленном соединении линиями образовывали треугольник. При этом не обязательно, чтобы эти объекты находились в одном плане. Нахождение их в разных планах будет только на руку фотографу, так как это придаст эффект объема снимку.

Кроме треугольника есть овал, который также является симметричным. Круг в перспективном представлении предстает перед зрителем овалом. Съемка гимнастических упражнений, хороводов и ряда прочих сюжетов позволяет строить кадр именно таким образом.

В некоторых случаях овал слегка намечен и тогда в кадре теряется строгая симметрия. Однако при этом такие кадры являются более убедительными. Использование построения в форме овала позволяет удачно заполнить снимок при съемках групп людей.

P. S. Если данная статья была полезна для Вас, поделитесь ею со своими друзьями в социальных сетях! Для этого просто кликните по кнопкам ниже и оставьте свой комментарий!

6 приемов композиции, которые помогут вам получить отличные фотоснимки

Каждый фотограф должен уметь правильно располагать объекты в кадре. Благодаря композиции фотограф может привлечь внимание зрителя к конкретному объекту, в котором заложен смысл фотографии, или сделать снимок интересным динамичным. Эта статья для тех, кто хочет научиться приемам композиции, которые помогут значительно улучшить качество снимков.

Наглядная демонстрация правила третей.

Самое распространенное правило. Часто используется в пейзажной фотографии. Данное правило подразумевает размещение ключевых объектов снимка не в центре кадра, а на пересечениях линий, делящих снимок на три равные части по вертикали и горизонтали. При этом не обязательно, чтобы ключевые объекты снимка располагались строго в точках пересечения.

Пейзажный снимок, в котором линия горизонта делит снимок на равные половины, смотрится негармонично. Применив правило третей можно создать два гармоничных варианта снимка. В первом случае линия горизонта делит снимок на 1/3 земли и 2/3 неба, во втором наоборот – 2/3 земли и 1/3 неба. Вовсе необязательно всегда делить снимок в таких пропорциях. Главное — избегать расположения линии горизонта строго по средней линии кадра.

Фотографии, в которых используется правило третей.

Наглядная демонстрация ведущих линий.

Прием композиции основан на присутствии на снимках явных линий, ведущих взгляд зрителя из одной точки в другую или к ключевому объекту снимка.

В качестве линий могут быть дороги, бордюры, тропинки, провода ЛЭП, ограждения и другие протяженные объекты.

Фотографии, в которых есть ведущие линии.

Наглядная демонстрация ритма.

Ритмом в фотографии называется закономерное чередование композиционных элементов. Это могут быть линии, цветовые пятна и объекты, имеющие общие признаки (тип, род, форма).

Фотографии, в которых есть ритм.

Наглядная демонстрация фрейминга.

Прием подразумевает заключение ключевых объектов композиции в рамки.

В качестве рамок подходят оконные и дверные проемы, арки, обрамление ветками деревьев и элементами конструкций в городской среде.

Фотографии, в которых есть естественные рамки.

Наглядная демонстрация симметрии.

Прием симметрии в кадре можно назвать нарушением правила третей, которое не рекомендует располагать объекты по центру кадра. Однако есть случаи, когда уместно размещать объект в кадре по центру.

Симметричные сцены часто встречаются в архитектуре: здания, мосты, площади.

Фотографии, в которых используется симметрия.

Наглядная демонстрация нечетности объектов.

Правило подразумевает задействование в кадре нечетного количества объектов (кроме 1), что считается наиболее благоприятным для восприятия. Чаще всего на фотографиях помещают 3 объекта.

Этот прием можно встретить в живописи. Вспомните картины «Охотники на привале», «Тройка» В.Г.Перова.

Фотографии, с нечетным количеством объектов.

При создании снимков вы не должны четко следовать тому или иному приему композиции. Любой из указанных приемов можно нарушить, чтобы в итоге получить интересный снимок. Также вы можете взять один из этих приемов и добавить к нему другие, например, Ритм + Правило третей или Фрейминг + Нечетное количество объектов.

В примерах, показанных в статье, есть фотографии, содержащие более, чем один прием композиции. Можете найти хотя бы одну такую. Напишите об этом в комментариях, приложив скриншот с ней.

Симметрия Правило композиции в фотографии — ХУДОЖЕСТВЕННОЕ · ФОТО

Симметрия

Если ваша цель в фотографии — создать изображение, которое понравится друзьям, родственникам и подписчикам в социальных сетях, не полагайтесь на удачу. Хороший образ возникает благодаря продуманности и планированию. Хаотичное изображение не вызовет много лайков. Людям нравится свобода в жизни, но в фотографии они предпочитают чувство порядка и структуры. Им нравится хорошо скомпонованное изображение, и это достигается благодаря тщательному расположению объектов в сцене. Зачастую лучше всего сохранять простоту, а самое простое из всех правил художественной композиции основано на принципе симметрии.

Что такое симметрия?

Когда изображение имеет симметрию, это означает, что одна сторона такая же, как и следующая. Через центр изображения проходит воображаемая линия, и одна половина является отражением другой. Это называется отражательной симметрией, потому что эта воображаемая линия подобна зеркалу.

Примеры симметрии

Симметричная фотография восхищает своим классическим стилем баланса. Неудивительно, что туристы останавливаются и смотрят на греческие храмы, французские дворцы и английские замки. Все они являются примерами линейной симметрии, источающей чувство силы и величия. Храмы имеют повторяющийся узор колонн, дворцы имеют сотни окон в ряд, а замки имеют ряд высоких башен — и в каждом из этих примеров симметрия используется для обозначения силы и величия. Даже в садах монархов часто есть идеально расположенные огороды, коридоры из подстриженных живых изгородей и деревья, подстриженные в эстетически приятные формы. Это красиво, но это также показывает отношение контроля над окружающей средой. Положительным образом симметрия влияет на композицию ваших фотографий: она дает вам контроль над результатом.

Как использовать симметрию, чтобы сделать заявление

На iPhone приложение Wise Camera имеет инструмент композиции симметрии, созданный путем пересечения вертикальной и горизонтальной линий. Позиционирование объекта вдоль одной из этих линий делает изображение устойчивым и спокойным. В зависимости от стиля фотографии, которую вы делаете, вы можете использовать любую из этих зеркальных линий для компоновки изображения. Вертикальная линия полезна для портретов людей. Поместите его по центру их тела, чтобы показать, насколько похожи все стороны изображения. Этот стиль фотографии лучше всего работает, когда фон одинаковый во всех областях. Фотография лица человека крупным планом — отличный вариант симметрии. Вертикальная линия между глазами и носом создает идеальный эффект зеркального отображения. Вертикальная линия также полезна для изображений зданий, где левая и правая стороны симметричны. Проведите линию через середину здания, чтобы показать его структурную целостность.

Используйте горизонтальную линию в ситуациях, когда верхняя половина и нижняя половина отражают друг друга. Это часто встречается в пейзажах, особенно когда есть отражения на неподвижных озерах. После сильного дождя красочные уличные сцены, отражающиеся на мокрых городских дорогах, создают еще одно зеркальное отражение, которое вознаграждается стратегическим расположением горизонтальной линии. Любой тип отражающей поверхности, такой как лужи, пруды и полированные автомобили, обеспечивает зеркальный эффект, который идеально подходит для симметричной композиции. Стекло и хром современной архитектуры также создают фантастические отражения для портретов. Пусть ваши объекты прислонятся спиной к поверхности одного из этих зданий и попросят их повернуться лицом к вам. Не утруждайте себя созданием обычной фотографии, если вместо этого вы можете использовать зеркала для создания симметричного, стильного портрета в изобразительном искусстве. Ищите отражающие поверхности в следующий раз, когда будете гулять по улицам города, и отметьте места для будущих съемок с друзьями.

Когда вы помещаете объект в центр экрана iPhone, вы придаете изображению четкое ощущение цели. Он выделяется как сюжет, потому что зрителю больше некуда смотреть. Это форма композиции, которая отличается большой стабильностью. Это не лучший выбор для съемки в движении или повседневной жизни, но он идеально подходит для портретов, когда объект находится прямо перед камерой, для крупных планов лиц людей и животных, рефератов, архитектуры и макросъемки.

Редактирование симметрии

В уличной фотографии возможности для фото иногда возникают раньше, чем вы к ним готовы. Всякий раз, когда это происходит, не стесняйтесь, сначала снимайте, а потом редактируйте! Представьте себе сцену двух бизнесменов в серых костюмах, стоящих лицом друг к другу и пожимающих друг другу руки. Сделав снимок, вы можете понять, что они стоят зеркально друг другу. К сожалению, из-за того, что в то время это не было замечено, вы не смогли воспользоваться этой формой композиции и не выстроили их посередине кадра. Это когда приложение Wise Photos становится удобным инструментом редактирования. Откройте приложение и обрежьте изображение так, чтобы мужские руки встретились по центральной линии параметра симметрии. Вы создадите фантастическую фотографию с мощной и убедительной точкой фокусировки.

Заключение

Симметрия — недостаточно используемый инструмент композиции. Некоторые фотографы избегают этого, потому что считают его слишком простым, но я не могу полностью с ним согласиться. Умышленное использование этого правила художественной композиции не дает ему быть скучным и вместо этого показывает задумчивость. Есть много жанров фотографии, в которых симметрия может быть использована с творческим эффектом, так что берите камеру и отправляйтесь на поиски объектов, которые выигрывают от зеркально-линейной композиции.

Правило композиции динамической симметрии в фотографии — ХУДОЖЕСТВЕННОЕ · ФОТО

Динамическая симметрия

Симметрия очень ценится в фотографии для выражения простоты и гармонии. На симметричной фотографии неподвижный объект обычно находится в центре изображения и источает неподвижность и спокойствие. Термин «динамическая симметрия» звучит как противоположность этому, и это определенно так. По названию и стилю это правило художественной композиции предполагает жизнь и движение. Использование этой техники придает вашим фотографиям атмосферу интенсивности.

Что такое динамическая симметрия?

Динамическая симметрия — это стиль композиции, созданный из серии диагональных, горизонтальных и вертикальных линий. Это выглядит запутанно, но имеет математическую основу и представляет собой форму геометрии, которая помогает вашим фотографиям оживать. Это очень похоже на технику фотографа под названием «правило третей», но выходит за ее рамки.

В правиле третей на экране показана простая игра в крестики-нолики, напоминающая сетку. Идея состоит в том, чтобы расположить основной объект вдоль одной из этих линий. В случае пейзажа у вас есть горизонт на верхней или нижней линии. Это приятная композиция, но она может быть немного скучной. Динамическая симметрия выводит эту концепцию на новый уровень. Диагональные линии проходят через сетку, начиная с каждого угла и пересекая каждую точку пересечения. Хороший фотограф следует правилу третей, но великий фотограф обращает внимание на линии динамической симметрии и размещает важные элементы изображения вдоль этих диагональных линий.

История динамической симметрии

Древние греки и египтяне обожали загадочность и красоту геометрии, поэтому неудивительно, что они использовали динамическую симметрию в своей архитектуре и искусстве. В более поздние времена этот стиль композиции можно увидеть в картине Винсента Ван Гога с его красочным стулом и в сюрреализме Сальвадора Дали.

Несмотря на то, что линии, которые мы сейчас называем «динамической симметрией», существуют уже более двух тысяч лет, это название впервые было введено Джеем Хэмбиджем в его книге «Элементы динамической симметрии», опубликованной в 1919 г.19. Первоначально он предназначался для художников, но вскоре вошел в мир фотографии, где эту форму композиции продвигал Анри Картье-Брессон. Используя этот шаблон, он стал одним из самых известных фотографов всех времен.

Как использовать динамическую симметрию

Некоторые фотографы любят наводить и снимать; другие не торопятся, ходят вокруг интересного объекта и скомпоновывают фотографию, прежде чем нажать кнопку спуска затвора. Это последний тип пользователей камеры, которым нравятся проблемы и преимущества динамической симметрии. Именно этот человек видит красоту и структуру в математике и знает, как воплотить это в композицию, приятную для глаз.

Самый простой способ поэкспериментировать с этой формой композиции — открыть приложение Wise Camera на iPhone, коснуться значка динамической симметрии, и вы увидите этот геометрический узор на снимаемом изображении. Есть сетка, разрезающая экран вашего iPhone на несколько углов, и с положения основного объекта в этой сетке начинается история. Горизонтальные и вертикальные линии — это места стабильности, поэтому расположите основной объект там, чтобы получить расслабленное изображение. Используйте поддерживающие элементы вместе с другими горизонтальными и вертикальными направляющими, если вы хотите, чтобы фотография была сбалансированной и спокойной. Совместите стены и здания с этой сеткой, чтобы указать на объект, не перегружая его. Однако, если вы хотите, чтобы ваша фотография была драматичной и энергичной, расположите главный объект вдоль диагональной линии. Добавьте больше напряжения, разместив дополнительные элементы на пересекающихся диагональных линиях. Узкие формы, такие как ветки деревьев, полосы света и красочные отражения, хорошо работают, чтобы привлечь внимание, прежде чем оно перенаправится к фокусу изображения.

Наличие сетки на экране iPhone позволяет легко следовать концепции динамической симметрии. Попробовав приложение Wise Camera, несколько человек прокомментировали: «Если бы я только мог увидеть это руководство через видоискатель моей беззеркальной камеры!» Это невозможно, но когда вы выстраиваете сцену и задаетесь вопросом, как включить динамическую симметрию в это изображение, откройте приложение Wise Camera на своем iPhone и поместите его рядом с видоискателем камеры, чтобы помочь вам следовать этому сложному, но художественному правилу композиции. .

Динамическое заключение

Композиционное правило динамической симметрии должно было приниматься во внимание после того, как была сделана фотография. Сетка была помещена поверх изображения, чтобы посмотреть, можно ли его обрезать и выровнять по образцу динамической симметрии. Вы все еще можете сделать это с помощью приложения Wise Photos, но зачем ждать, пока фотография не будет сделана? С помощью приложения Wise Camera вы можете применять эту сетку во время фотосъемки.

Правило симметрии в фотографии: 38 фотографий с симметрией в композиции

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх