Правило третьей фотография: Как применить Правило третей в портретной и уличной фотографии

Как применить Правило третей в портретной и уличной фотографии

Большинство людей, которые занимаются фотографией, хорошо знает, что композиция имеет основополагающее значение. Разве что у новичка может закрасться сомнение с чего начинать при изучении этого вида искусства. И даже, не смотря на то, что у всех на слуху принцип, что помещать объект прямо по центру кадра нельзя, все-таки стоит напомнить на чем основывается Правило третей и как применяется в портретной и уличной фотографии.

EOS M5, EF-M55-200mm f/4.5-6.3 IS STM lens, f/4.5, 55mm, 1/1600sec, ISO320

Правило третей: краткое руководство

По этому правилу фотография мысленно разбивается на сетку с девятью равными частями, которые образованы двумя горизонтальными и вертикальными линиями. Эти линии пересекаются четыре раза, и именно вокруг этих точек желательно размещать объекты в кадре. Так вы привлекаете взгляд зрителей к важному объекту самым естественным образом.

EOS M5, EF-M55-200mm f/4.5-6.3 IS STM lens, f/5.0, 100mm, 1/1600sec, ISO320

Портретная фотография

Портретная фотография предоставляет отличную возможность попрактиковаться в применении Правила третей, потому что, в отличие от уличной фотографии, у фотографа есть достаточно времени, чтобы разместить свой объект съемки так, как нужно, выстроить правильную композицию и получить идеально сбалансированный снимок.

EOS M5, EF-M55-200mm f/4.5-6.3 IS STM lens, f/4.5, 55mm, 1/640sec, ISO320

Размещение объекта в центре фотографии не привлекательно.

На фотографии выше вы видите, что лицо объекта не находится ни в одном из четырех пересечений, а располагается посредине — в «мертвом центре фотографии». Хотя, естественно, именно так мы и увидели бы окружающий мир и любые объекты, если бы смотрели прямо, тем не менее, центрального расположение объекта в кадре не делает фотографию привлекательной и может выглядеть довольно неуклюже.

EOS M5, EF-M55-200mm f/4.5-6.3 IS STM lens, f/4.5, 55mm, 1/1250sec, ISO320

Размещение вашего предмета вдоль третей кадра делает фото более приятным.

Если выровнять объект не по центру, а опираясь на вертикальную линию справа, в нашем случае, фотография будет намного проще для визуального восприятия. Снимок становится интересным для зрителей. Это прекрасно работает для портретной, а также для уличной фотографии.

Уличная фотография

Уличная фотография — это изображение людей и окружающей среды, захваченных в жизни, в их естественном состоянии, где фотограф должен сливаться с фоном, быть незаметным и не влиять своим присутствием на происходящее в кадре.

В стрит-фото не бывает никакой постановки, поэтому, разумеется, нельзя терять ни минуты, когда появляется возможность сделать кадр. У фотографа может быть всего несколько секунд, чтобы сделать снимок до того, как объект продолжит движение или уйдет.

Однако принципы Правила третей применяются неукоснительно. Сделать захватывающие фотографии вполне по силам, если использовать точки пересечения в качестве ориентиров для размещения объектов

EOS M5, EF-M55-200mm f/4.5-6.3 IS STM lens, f/6.3, 200mm, 1/1250sec, ISO320

На фото объект размещен по вертикальной линии.

Практика создает совершенство

EOS M5, EF-M55-200mm f/4.5-6.3 IS STM lens, f/4.5, 55mm, 1/60sec, ISO320

Используйте Правило третей даже в групповой фотографии.

Данное краткое руководство поможет начать работу, но важный этап все-таки — это выйти на улицу и практиковаться как можно больше. Правило третей — полезный метод, особенно для самого начала занятия фотографией, его нужно освоить идеально, чтобы в дальнейшем развивать свои собственные предпочтения и стиль.

Теги:композиция, портрет, стрит-фото, фотоуроки

7 случаев, когда можно забить на правило третей в фотографии

Начинающие фотографы обычно располагают основные объекты в центре кадра. По мере того, как они больше узнают о фотографии и композиции, они начинают следовать правилу третей. А что будет, если сознательно нарушить правило третей?

Фото: Хоссейн Заре  

Правило третей делит кадр на три равные части как по горизонтали, так и по вертикали, создавая прямоугольную сетку. Правило третей гласит, что нашему глазу приятнее, когда объект располагается в точках пересечения двух из четырех линий этой сетки. Желательно, чтобы больше пространства оставалось с той стороны, в которую смотрит главный объект кадра.

Фото: Угур Туфан Эмексиз 

Линию горизонта, согласно правилу третей, также стоит располагать по одной из горизонтальных линий этой сетки. Если акцент нужно сделать на небе, ему отводится две трети кадра, а земле – треть кадра снизу. Если же основной объект снимка расположен на земле, то земля занимает две трети кадра, а треть сверху отводится небу.

Но правило третей не догма. Есть случаи, когда даже лучше нарушить правило третей, чтобы получить более выразительный кадр.

1. Подчеркнутая симметрия

Иногда вы можете столкнуться с объектом, который имеет симметричную форму. Это могут быть архитектурные элементы здания, человеческое лицо или что-либо иное с повторяющимися деталями. В этом случае центрирование объекта позволяет зрителю расслабиться, потому что порядок на фотографии успокаивает зрителя, уравновешивает изображение.

Это несимметричное изображение, созданное по правилу третей, не так привлекательно, как изображение ниже.

Фото: Дон Ваянд

На этом изображении возникает чувство порядка из-за равного количества столбов справа и слева от фонтана, создающего симметрию.

2. Рамка как композиционный прием

Размещение объекта по центру рамки может сыграть вам на руку, даже если сам объект, скажем, пейзаж, расположен по правилу третей. Например, когда более чем одна фокусная точка приходится на более чем одну линию внутри сетки, как показано на изображении ниже.

Фото: Дон Ваянд

Колонны попадают на вертикальные линии сетки, сам пейзаж соответствует правилу третей, и при этом все изображение центрируется благодаря рамке из колонн. 

3. Акцент на основной объект в центре кадра

Когда передний и задний план перегружены, расположите объект в центре кадра. Это прикует внимание зрителя к главному объекту изображения. Например, на фото ниже много разных текстур, но стул, расположенный в центре, приковывает внимание зрителя, не давая потеряться.

Фото: Дон Ваянд

Сфокусируйте внимание зрителя путем центрирования главного объекта в кадре.

4. Направление взгляда вглубь кадра

Задача фотографа – увести взгляд зрителя вглубь изображения, а не за его пределы.

Дорожки, реки, мосты, уходящие вдаль, внутрь кадра, – прекрасный прием управления взглядом зрителя.

Фото: Дон Ваянд

Арка и люстры сосредоточены в центре кадра, создавая ритм и заставляя зрителя устремить взгляд вглубь кадра.

5. Подчеркивание размера и пространства

Центрирование предмета может демонстрировать его размер, особенно в окружении людей, зданий или других объектов, которые служат в качестве сравнения. Например, на изображении ниже.

Фото: Дон Ваянд

Центрирование объекта может иногда подчеркивать масштабы объекта.

Фото: Дон Ваянд

Центрирование объекта также может дать ощущение пространства. Хорошим примером является наличие воды или городского пейзажа на переднем плане изображения и ясного неба в верхней части изображения. Центрирование Эйфелевой башни на этом изображении помогает передать ощущение пространства.

6. Формат квадратного изображения

Отличный способ оправдать центрирование изображения — инстаграм-формат изображения. Квадрат имеет равные стороны, поэтому размещение объекта прямо по центру работает хорошо, так как в большинстве случаев это равное расстояние от объекта до всех краев снимка.

 Фото: Карас Ионуц 

На примере главный объект (корабль) расположен по центру квадрата, однако в кадре тем не менее применено правило третей: луна и птичка на мачте являются смысловым центром изображения и приковывают взгляд зрителя. Кстати, в фото применено много правил композиции, в том числе диагонали: вектор мачты направлен с левого нижнего угла в правый верхний угол, что для человека европейской культуры, привыкшего читать справа налево, ассоциируется с подъемом, ростом, развитием.

7. Съемка с малой глубиной резкости

Когда вы открываете диафрагму и снимаете с небольшой глубиной резкости, фокусируясь на главном объекте, задний и передний план размывается, создавая ощущение трехмерного пространства, добавляя объем и глубину вашему изображению. В этом случае центрирование вашего объекта работает, потому что ничего не отвлекает внимания зрителя от главного объекта в кадре.

Фото: Дон Ваянд

Съемка с малой глубиной резкости не обязывает применять правило третей в расположении главного объекта в кадре, однако поза самого объекта может быть расположена по правилу третей.

Резюме

Некоторые правила должны быть нарушены. Правило третей – это не единственный способ создать хорошую композицию в кадре. Пока вы понимаете, зачем вы нарушаете правила, ваши фотографии могут быть столь же привлекательными, как и сам объект съемки, где бы он ни был расположен.

Поделиться в социальных сетях

10523

Лучший способ использовать правило третей в своих интересах

Дом Образование

3 комментария

Когда дело доходит до правила третей, существуют отношения любви и ненависти. Одни любят, другие возмущаются. Говорят, что это убивает креативность, но может помочь вам получить более привлекательный образ. Я считаю, что мы часто неправильно используем правило третей.

Правило третей, пожалуй, самое распространенное правило в фотографии. Если вы фотографируете и погружаетесь в мир композиции, это будет первое, с чем вы столкнетесь. Это легко визуализировать, когда вы делаете снимки, и многие камеры могут проецировать правило третей на ЖК-экран в режиме реального времени или в электронном видоискателе беззеркальных камер.

Основы правила третей

Основное использование правила третей хорошо известно. Поместите горизонт на 1/3 или 2/3 кадра для лучшего разделения поверхности: горизонт 1/3 снизу, если важно небо, или 1/3 сверху, если важен передний план.

Объект лучше всего размещать на расстоянии 1/3 от сторон, предпочтительно на 1/3 от правого края, потому что мы смотрим на фотографию слева направо. Люди, которые читают справа налево, могут предпочесть читать с другой стороны.

Горизонт на 1/3 и дерево на 1/3. Именно так чаще всего используется правило третей. Но это совсем не лучшая композиция. Я считаю, что правило третей не должно использоваться таким образом. Не всегда.

Когда объект помещается на 1/3 кадра в сочетании с горизонтом на 1/3, это часто напоминает L-композицию, одну из девяти основных форм теории композиции. Хотя это может показаться хорошим способом заполнить кадр, это не обязательно хорошая композиция. Правило третей — это довольно простой способ двигаться в правильном направлении в отношении композиции, но вы не гарантируете, что добьетесь его в конце, по крайней мере, не всегда.

Если элемент находится как на вертикальной, так и на горизонтальной 1/3 линии, он может работать, как в этом случае. Но на самом деле это L-композиция, одна из девяти основных форм теории композиции.

Дело не в нарушении правила третей

Слепое следование правилу третей может привести к неинтересным композициям, таким как эта. Это не то, как это должно использоваться, я думаю. Есть лучший способ, которым правило третей может помочь вам в создании хорошей композиции.

Правило третей является одним из самых важных правил композиции для некоторых, в то время как другие считают, что они должны полностью порвать с ним, иногда только по этой причине. Эти фотографы убеждены, что это кажется слишком ограниченным и мешает творческому подходу в фотографии.

Полный отказ от правила третей может привести к другой проблеме. Скорее всего, вы пойдете на все, чтобы избежать всего, что отдаленно связано с правилом третей. Вы всегда будете избегать горизонта на 1/3 кадра, даже если это лучший выбор. Или вы откажетесь размещать предмет где-то в 1/3 от сторон и так далее. Я видел, как фотографы делали странный, а иногда и нелепый выбор композиции только для того, чтобы избежать всего, что может быть связано с этим правилом.

Как следует использовать правило третей

Я считаю, правило третей почти всегда используется неправильно. Речь идет не о размещении объектов на одной из 1/3 линий, но это полезный способ сделать хорошее разделение поверхности. Просто разделив кадр на девять равных частей, становится намного проще размещать объекты в кадре. Это способ достичь определенного баланса в вашей композиции, распределяя каждый важный элемент наилучшим образом по кадру. Не нужно размещать горизонт или объект на одной из 1/3 линий, если для этого нет веской причины.

Горизонт посередине, а деревья расположены в центре, как и солнце. Это не обычное использование правила третей. Но правило используется в качестве направляющих линий, чтобы сделать большое разделение поверхности. В этой композиции есть баланс.

Дело не только в 1/3 строки, когда дело доходит до правила или третей. Есть также точки внимания, где линии пересекаются друг с другом. Эти точки внимания действительно являются местом, где объект получит наибольшее внимание. Но размещения объекта в одном из этих мест часто недостаточно. Существует риск, что изображение покажется несбалансированным. В этом случае для уравновешивания необходим другой элемент в раме.

Я попытался визуализировать, как элементы этого изображения разделены по кадру. Есть хороший баланс и ведущие линии. В данном случае это прекрасно соответствует правилу третей.

Диагонали и кривые могут быть важны для хорошей композиции. Они помогают вам вести зрителя через кадр, часто к основному объекту. В идеальной ситуации эти линии будут направлять взгляд по всему кадру, чтобы предотвратить дублирование областей. В этом вам может помочь разделение кадра по правилу третей.

Солнце за морским столбом — точка внимания. Каждая линия будет привлекать внимание к этому месту. Вы могли бы сказать, что второй морской дымоход должен быть на другой точке пересечения, но я не думаю, что это важно.

Размещение элементов в кадре, использование линий и поиск баланса в композиции — это творческий процесс. Разделив кадр на девять равных частей, добиться творческой композиции становится намного проще. Отказ от этих полезных строк никак не поможет вашему творчеству. Единственный случай, когда правило третьего убивает творчество, — это когда вы слепо придерживаетесь 1/3 размещения элементов.

Диагональные линии в этой композиции так или иначе ведут к Лофотнскому собору. Линии правила третей — это всего лишь направляющие линии, которые помогли мне создать эту прекрасную композицию.

Используйте правило третей в своих интересах

Трудно визуализировать правило композиции, когда вы находитесь на месте. Спираль Фибоначчи, золотое сечение или золотой треугольник основаны на математических расчетах. Хотя это часто имеет смысл, использовать их во время фотографирования сложно.

Правило третей легко представить. Вы даже можете активировать сетку на своей камере, которая покажет правило третей. Если у вас беззеркальная камера, эти направляющие линии видны даже в электронном видоискателе.

Активируйте оверлей на ЖК-экране и электронном видоискателе. Эти линии помогут вам при составлении композиции.

Не используйте его только для того, чтобы разместить горизонт или объект на 1/3 кадра, но пусть разделение поверхности поможет вам разместить все элементы наилучшим образом. Я считаю, что это лучший способ использовать правило третей в своих интересах.

Используете ли вы правило третей или вы фотограф, который избегает его любой ценой? Пожалуйста, поделитесь своим мнением и мыслями в комментариях ниже.

Темы: 

Образование

Fstoppers Originals

Нандо Хармсен — голландский фотограф, специализирующийся на свадебной и пейзажной фотографии. Уходя своими корнями в эпоху аналоговой фотографии, он приобрел обширные знания о методах и оборудовании фотографии и делится ими в своем личном блоге и на многих семинарах.

Правило третей: как его использовать и когда нарушать

Правило третей — удобный, но несовершенный инструмент композиции в фотографии. Вот все, что вам нужно знать о том, когда — и когда — не использовать его.

Обязательно ознакомьтесь с другими нашими статьями о композиции, включая направляющие линии в фотографии и использование рамок.

Что такое правило третей?

Правило третей поможет вам скомпоновать фотографию. Он поможет вам разместить основные элементы вашей композиции в кадре, чтобы ваша фотография выглядела хорошо сбалансированной и приятной для глаз. Вы можете применять его независимо от того, что вы фотографируете, от макросъемки до портретов.

Чтобы было ясно, не является правилом .

Воспринимайте правило третей как один из вариантов, который следует учитывать при работе над композицией. Суть в том, что, поняв это, вы будете знать, когда это поможет вам, а когда другой подход будет работать лучше.

Как вы используете правило третей?

Основная идея состоит в том, чтобы разделить ваш кадр на трети, как по горизонтали, так и по вертикали — отсюда и название. Вы, вероятно, обнаружите, что ваша камера имеет настройку для наложения сетки правила третей на ваш видоискатель или экран, если вы используете просмотр в реальном времени.

Разделив кадр таким образом, вы получите сетку из девяти частей, но нас интересуют не части между линиями, а сами линии.

При компоновке фотографии вы размещаете точку интереса на одной из линий или на пересечении двух линий. Этот метод также работает с другими важными элементами вашей композиции, которые не являются вашим основным объектом, но играют ключевую роль в восприятии изображения, например, горизонт в пейзажной фотографии.

Если вы используете малую глубину резкости, это также может помочь вам определить, где должна быть точка фокусировки, чтобы в фокусе была самая интересная часть сцены.

Примеры правила третей

Много раз правило третей дает вам приятную композицию. Моя собственная фотография фокусируется на архитектуре и городских пространствах, и я часто нахожу правило третей полезным для позиционирования сходящихся линий в кадре. На этом изображении многоквартирного дома Riverwalk в Лондоне я поместил точку схождения, где встречаются верхняя горизонтальная линия и правая вертикальная линия.

Когда у вас есть человек, движущийся в кадре, как на снимке ниже, размещение его в левой или правой трети (в зависимости от того, в каком направлении он движется) дает ему пространство в кадре, в которое он может двигаться. Это работает и с птицами, и с другими животными.

Правило третей может помочь вам решить, где провести разделительную линию на изображении. На этом снимке здания консервной банки с ветчиной в Лондоне я расположил правый край здания в правой трети, создав хороший баланс между зеркальным фасадом и боковой частью здания.

Правило также может быть эффективным, когда у вас есть один четкий объект, окруженный негативным пространством. Здесь здание «смотрит» вправо, поэтому пустое пространство кажется естественным. Это также относится к съемке людей, смотрящих влево или вправо.

На снимке ниже: Бишопсгейт, 22 ряд вентиляционных отверстий выглядит естественным в верхней третьей строке. На фотографии здания на берегу реки правый край совмещен с правой третьей линией, что обеспечивает нужное расстояние между зданием и стороной кадра.

Почему правило не является правилом

Правило является правилом только в том случае, если оно всегда работает. Много раз правило третей просто не действует. Один очевидный пример — когда у вас есть симметричный объект.

Я сделал этот снимок замерзшего дерева в одном из моих местных парков. Здесь ничего нельзя выиграть, думая о третях. Помещение линии тумана в нижнюю треть привело бы к одной трети кадра травы. Точно так же, когда в небе ничего не происходит, нет смысла размещать верхушку дерева на верхней третьей линии.

Вместо этого эта симметричная композиция просто работает. Центральное дерево имеет прекрасный собственный баланс, с почти одинаковым распространением ветвей с обеих сторон в сочетании с размещением двух деревьев на заднем плане.

Не позволяйте людям говорить вам, что вы не можете поместить объект прямо в центр кадра. Работает с симметрией.

На этой обзорной фотографии было важно, чтобы каждое из четырех основных зданий имело одинаковую значимость, иначе создается ощущение, что самые выдающиеся здания упадут на вас сверху. Я избежал этого, поместив точку схождения в середине кадра. Любая попытка сдвинуть его к той или иной из третей придавала слишком большой вес одним зданиям и недостаточный вес другим.

Сильный повторяющийся узор в этой детали посольства США делает правило третей излишним. В этом кадре есть естественный порядок, который не улучшится правилом третей.

Вы часто слышите, как люди говорят, что разделение изображения на две части — например, размещение горизонта вдоль центральной линии — создает на фотографии тревожное напряжение. Аргумент состоит в том, что мозг не может определить, какая из половин доминирует, поэтому разделение на одну треть/две трети кажется более естественным.

Иногда, однако, разделение пополам — именно то, что вам нужно. На изображении ниже (часть туристического информационного центра возле собора Святого Павла) я хотел подчеркнуть угловатость и резкий контраст между светом и тенью. Это было бы менее мощно, если бы тени были ограничены только верхней третью.

Вам нравится то, что вы видите?

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте обновления прямо на свой почтовый ящик.

Мы не будем спамить вас и никому не передадим ваши данные.

Я прочитал и согласен с Политикой конфиденциальности

Адрес электронной почты:

Смешивание

Композиции не обязательно должны быть чем-то одним. Здесь я решил расположить горизонт в нижней трети, а столб в центре. Размещение его на третьей строчке серьезно разбалансировало бы композицию.

Имеет ли значение ориентация изображения или соотношение сторон?

Не особо. Как вы увидите из примеров, которые я разместил выше, вы можете использовать правило третей с пейзажными, портретными или квадратными изображениями.

Соотношение сторон приведенных выше изображений, кроме квадратных снимков, обычно составляет 3:2 или 5:4, но в принципе нет причин, по которым вы не можете использовать его с другими распространенными соотношениями сторон. Как всегда, речь идет о том, что работает для вашего конкретного снимка.

Не верьте критикам, которые говорят, что вы должны использовать это…

Немного знаний может быть опасным. Если вы новичок в какой-либо дисциплине, может быть удобно ухватиться за «правила» и применять их догматически. Если вы не будете следовать правилу третей, вы можете получить отзывы от неопытных фотографов, которые уверены, что вы ошиблись в композиции.

Вы также услышите это в более тонком смысле, а именно, что вы должны выучить правила, прежде чем сможете их нарушить. Не воспринимайте это буквально, потому что это предполагает, что вам нужно делать кадр за кадром с правилом третей, прежде чем вы сможете перейти к чему-то другому. Это рецепт от скуки для вас и ваших зрителей.

Вы также можете услышать утверждение о том, что существуют научные объяснения правила третей, связанного с тем, как человеческий глаз перемещается по изображению. Если кто-то скажет вам это, попросите ссылку на исследования.

Правило третьей фотография: Как применить Правило третей в портретной и уличной фотографии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх