Приемы фотографии: Интересные композиционные приемы для повышения эстетики фотографии

Содержание

Интересные композиционные приемы для повышения эстетики фотографии

Чтобы фотография получилась отличной, она должна обладать определенными свойствами. Одно такое свойство называется композицией: расположение объектов в кадре таким образом, чтобы фокусировать взгляд зрителя на наиболее интересной или важной области. Есть много способов сделать хорошую композицию на фотографии, но в этой статье вы найдете пять композиционных приемов, о которых, возможно, не слышали раньше. 

Кадр в кадре 

EOS R, RF24-70mm F2.8 L IS USM, f/14, ISO 100, 1/160 с, 24 мм

Эта композиция — отличный способ привлечь внимание зрителей к фотографии, одновременно добавляя глубины и контекста. Используйте кадры переднего плана, где кадр предшествует объекту, или фоновый кадр, где кадр служит фоном объекта. 

EOS 5D Mark III, f/4, 1/320 с, 28 мм

Правило шансов 

Canon 60D, f/5.6, ISO 500, 1/125 с, 128 мм

Скорее всего вы слышали о правиле третей. А о правиле шансов? Когда зритель смотрит на изображение с четным числом объектов, сознание инстинктивно объединяет их в пары. Нечетное количество объектов на изображении вносит беспорядок в этот процесс. Вот так и работает «правило шансов». 

Мозг рассматривает любое количество объектов свыше 9, как коллективную группу, а это означает, что правило шансов не действует. Попробуйте сами, сфотографировав вещи, которые есть под рукой, например, фрукты, чашки, карандаши и т.д., и используйте простой фон, чтобы избежать нежелательных отвлекающих факторов. 

Золотой треугольник 

EOS 1200D, EF-S 24 мм f/2,8 STM, f/2,8, ISO 200, 1/500 с, 24 мм

Золотой треугольник — это техника композиции, помогающая привлечь внимание к определенной области. Это полезно, потому что побуждает фотографа строить диагональ при съемке, что предполагает более динамичные композиции. А шаги просты. 

  • Начните с прямоугольника (ваш видоискатель или рамка), затем проведите диагональную линию от левого нижнего угла к правому верхнему.
  • Затем начертите перпендикулярную линию из правого нижнего угла до места, где линия пересекает предыдущую диагональную линию под углом 90 градусов.
  • Место пересечения линий называется «глазом», где должен быть ключевой акцент изображения.

Обратите внимание, что «глаз» не всегда должен находиться в правом верхнем углу кадра. Настройте свой золотой треугольник так, чтобы он соответствовал тому, на чем вы хотите сосредоточить внимание. 

Негативное пространство 

Canon EOS R, RF85mm f/1.2L USM, f/1.2, ISO 100, 1/2500 с, 85 мм

Негативное пространство — это область между основным объектом на фотографии и вокруг него. Отличная техника, помогающая более эффективно рисовать формы и размеры, а также создавать более четкое скомпонованное изображение. 

При правильном использовании негативное пространство устанавливает естественный баланс с позитивным пространством (главным объектом) в сцене. Лучший способ применить эту технику — полностью игнорировать объекты в сцене и просто сосредоточиться на промежутках между ними и вокруг них.  

Заполнить рамку

EOS 5D Mark IV, EF85 мм f/1,8 USM, f/1,8, 1/3200 с, ISO 200, 85 мм

Многие фото сделаны с почтительного расстояния от объекта, частично из-за условности, а частично из-за того, что не хочется вызвать негатив в свою сторону, если вы снимаете человека! Как показывает пример выше, когда фотограф подходит ближе, и объект заполняет кадр, то фон исчезает, создавая ощущение близости, как будто зритель на все смотрит собственными глазами и находится очень рядом с объектом съемки. 

Однако, если вы или ваш объект не чувствуете себя комфортно при съемке крупным планом, всегда можно увеличить или обрезать изображение при постобработке. Безусловно, есть разные способы сделать снимок с заполнением кадра, например, работать с длиннофокусными или зум-объективами. 

Это лишь некоторые из многих композиций, с которыми вы можете экспериментировать, чтобы получить интересные результаты. Не ограничивайте свое творчество!

7 приемов композиции, которые фотографы могут заимствовать из фильмов

октября 1, 2020

Кино — бесценный источник вдохновения и идей для фотографа. Там можно найти огромное количество приемов для своих снимков: свет, композиция, колористика, стиль, работа с актером как с моделью.

Настя Одинцова, семейный фотограф и соавтор курса «Дети в фокусе», поделилась с нами своими любимыми фильмами и рассказала о «киношных» приемах композиции, которые помогут сделать фотографии яркими и интересными. Уверены, что после этой статьи вы будете смотреть фильмы совершенно под другим углом.

Я часто смотрю кино с точки зрения фотографа и анализирую композицию, свет, цвета. Это помогает развивать насмотренность и подбирать гармоничный гардероб, подмечать места для съемок, использовать цвет и линии в кадре.

В этой статье я собрала кадры из пяти моих любимых фильмов: «Амели», «Свет в океане», «Невероятная жизнь Уолтера Митти», «Девушка из Дании» и «Поезд на Дарджилинг. Отчаянные путешественники». Их создали абсолютно разные режиссеры, но их объединяет одно — классная композиция. Давайте вместе попробуем посмотреть на нее глазами фотографа.

Многоплановость

В фотографии принято выделять передний, средний и задний план. Когда снимок многоплановый, это создает объем и зритель может глубже погрузиться в кадр. Обычно это достигается благодаря широкоугольной оптике и закрытой диафрагме. Многие фотографы не любят использовать такие объективы, потому что на фотографиях появляется много «мусора» — гораздо проще спрятать все ненужное за красивым боке. Однако часто именно за счет многоплановой композиции в кадре рождается сюжет, показывается объем и создается история.

Посмотрите, как на этих стоп-кадрах освещены персонажи. Несмотря на то, что герои освещены даже на дальних планах, акценты расставлены так, что главный герой — это композиционный центр кадра — отлично считывается.

Многоплановые кадры из фильмов «Невероятная жизнь Уолтера Митти» и «Девушка из Дании»

Самое главное правило многоплановости — планы не должны перекрывать друг друга. Посмотрите, как расположены герои на этих стоп-кадрах. Как они стоят? Почему именно так? Оказывается, здесь нет случайностей: все персонажи стоят идеально и ни один из них не перекрывает другого. Получить такой кадр можно при закрытой диафрагме, чтобы прорисовать все планы.

Многоплановые кадры из фильмов «Поезд на Дарджилинг. Отчаянные путешественники» и «Амели»

Голландский угол

Голландский угол — это намеренный завал линии горизонта. При этом важно, чтобы на фото были вертикальные линии. Они придают композиции устойчивость, поэтому кадр перестает визуально «падать». Если вы случайно сняли немного криво, не спешите удалять снимок и сначала проанализируйте: возможно, заваленный горизонт сделал фотографию более эффектной.

Голландский угол помогает создать динамику в кадре. Его часто используют, чтобы разнообразить диалоговые сцены или передать какое-то напряжение у героя. Например, так этот прием использовали в фильме «Амели».

Голландский угол в кадрах из фильма «Амели»

Фрейминг

Хороший способ выделить композиционный центр и акцентировать внимание на объекте съемки — использовать фрейминг. В переводе с английского «фрейминг» значит «обрамление». Другими словами, это рамка.

Естественные и искусственные рамки можно найти везде. Например, на стоп-кадрах ниже это окна поезда и дверной проем.

Кадры с рамками из фильмов «Поезд на Дарджилинг. Отчаянные путешественники» и «Свет в океане»

Рамка может быть как на переднем, так и на заднем плане. При этом она даже не обязательно должна быть цельной. Это могут быть и несколько предметов, которые зрительно образуют рамку.

Посмотрите на кадры из фильмов. В них используются разные варианты рамок на переднем плане. На первом стоп-кадре это оконный проем. Здесь сразу две рамки, которые визуально делят кадр пополам. Это намекает зрителю, что люди не вместе и их дороги скорее всего уже не сойдутся. А на втором кадре модель снята внутри зеркала. Благодаря фреймингу композиционный центр воспринимается как картина, висящая на стене.

Кадры с рамками из фильмов «Девушка из Дании» и «Амели»

Симметрия

Симметрия — это мощный прием композиции, который подсмотрен у природы. Вы каждый день видите вокруг себя симметрию: вертикальная — тело человека, горизонтальная — отражение в озере, радиальная — цветок или снежинка.

Если вы хотите прокачать свои фотографии потрясающе ровной симметрией, то вам обязательно нужно посмотреть фильмы Уэса Андерсона. В них локации настолько утрированы своей симметричностью, что это выглядят просто потрясающе. Ниже несколько кадров из фильма Уэса Андерсона «Поезд на Дарджилинг», но я советую обязательно посмотреть еще и киноленту «Отель „Гранд Будапешт“» — там «симметрия еще более симметрична».

Симметрия в фильме «Поезд на Дарджилинг. Отчаянные путешественники»

Не всегда симметрия должна быть точной, как отражение в зеркале. Равновесие может быть задано схожими элементами в противоположных частях фотографии. Посмотрите на примеры ниже. Здесь два стоп-кадра, части которых имеют явные различия. Однако, они выглядят очень симметрично.

Особенно интересен второй скриншот. Часто в симметрии композиционный центр находится по центру кадра. Благодаря отражающему предмету, который находится перед камерой, у главного героя появляются интересные отражения. Похожего эффекта можно добиться, если приставить к объективу предмет с отражающей поверхностью. Например, для плотного и контрастного отражения подойдет экран мобильного телефона, а для полупрозрачного — стекло.

Симметрия в фильмах «Девушка из Дании» и «Свет в океане»

Направление взгляда

Часто в фильмах оставляют воздух и пространство для взгляда героев. Так в кадре появляется сильная эмоция. А иногда это правило наоборот нарушается. Например, режиссер Том Хупер в фильме «Девушка из Дании» экспериментирует с широкоугольной оптикой и располагает героев критично близко к границам кадра. Посмотрите на второй стоп-кадр: взгляд героя будто упирается в незримую границу.

Этот прием позволяет играть с пространством. Представьте человека, который куда-то идет. Если мы оставим больше места по направлению движения, появится ощущение, что человек приближается к месту назначения. А если оставим больше пространства позади героя, будет казаться, что он отдаляется от своей цели.

Разное направление взгляда в кадрах из фильмов «Невероятная жизнь Уолтера Митти» и «Девушка из Дании»

Выбор цветов

Цвет — один из самых очевидных элементов композиции. Его постоянно используют в кино, чтобы привлечь внимание, расставить акценты или создать нужное настроение. Я выделила несколько способов работы с цветом, которые можно использовать.

Цветовая палитра

Часто в фильмах выбирают определенную цветовую гамму, которая держится на протяжении всей киноленты. Например, в фильме «Невероятная жизнь Уолтера Митти» три основных цвета: красный, синий и желтый. Они выдержаны везде, даже в натюрморте с обычной едой в самолете.

Три основных цвета в фильме «Невероятная жизнь Уолтера Митти»

Иногда цвет помогает передать мысль и замысел намного глубже. Посмотрите на стоп-кадр ниже. Здесь отсылка к фильму «Матрица», где главный герой выбирал пилюлю красного цвета, потому что синий означал конец пути.

Использование цвета в фильме «Невероятная жизнь Уолтера Митти»

Монохром

Многие ошибочно считают монохромными черно-белые фотографии. На самом деле в монохроме за основу берется один цвет и его оттенки — тогда фотография обычно получается мягкой и гармоничной. Чтобы получить монохромную картинку, можно специально одевать моделей в одежду нужного цвета, тщательно настраивать баланс белого на камере и т.д. Такой композиционный прием помогает зрителю сосредоточиться на происходящем, не отвлекаясь на детали.

Монохромные кадры из фильмов «Поезд на Дарджилинг. Отчаянные путешественники» и «Амели»

Цветовой акцент

Любимый прием многих фотографов и операторов — цветовой акцент. Это яркое цветовое пятно, которое приковывает взгляд. Обычно так выделяют главный объект съемки.

Посмотрите на кадры из фильма «Амели». Вся картина снята в трех основных цветах: желтый, красный и зеленый. Однако на некоторых кадрах присутствуют вкрапления ярко-синего. Это холодный цвет, который явно доминирует на фоне теплых оттенков. Такой акцент может показаться спорным, ведь синие предметы не главные в кадре. Но я бы сказала, что это небольшое нарушение правил — выход за границы привычного, которое имеет место быть в любом творчестве.

Цветовые акценты в фильме «Амели»

Направляющие линии

Направляющие линии — это еще один способ сделать акцент. Они ведут в композиционный центр и играют огромную роль в том, как мы воспринимаем образ. При этом они могут быть разными. Вертикальные обычно создают динамику в кадре, а горизонтальные настолько привычны, что дарят ощущение покоя и стабильности.

Для примера я отобрала необычные варианты использования направляющих линий. В кадре из фильма «Амели» сразу несколько линий, направляющих взгляд к человеку. И самая главная из них — стрелка со словом «toilettes». Это бесподобный прием, который не только указывает нам на главного героя, но и раскрывает информацию о нем. И действительно, в фильме этот персонаж несет отрицательную роль: у него грязный рот, и направляющая линия нам на это указывает.

Во втором кадре нет явных направляющих, но они создаются благодаря линиям взгляда людей, расположенных по бокам от композиционного центра. Одновременно герой выделен светом, что усиливает акцент.

Использование направляющих линий в фильмах «Амели» и «Невероятная жизнь Уолтера Митти»

Конечно, в кино еще много композиционных приемов, которые можно перенести в фотографию. Каждый режиссер и оператор видит композицию по-своему, поэтому не стоит ограничиваться этими пятью фильмами. Я рекомендую еще несколько кинокартин, которые помогут развивать насмотренность:

  • «Королевство полной луны»,
  • «Отель „Гранд Будапешт“»,
  • «Соль Земли»,
  • все фильмы Андрея Тарковского.

Мне хочется, чтобы после просмотра вы научились смотреть фильмы под другим углом, замечать свет, цвет, композицию. И, конечно, использовать эти приемы в своих фотографиях.


Еще кое-что интересное

Полезные и вдохновляющие статьи 2 раза в месяц.


Без спама и только по делу

12 советов по фотосъемке своими руками для крутых фотографий (которые действительно работают)

У фотографа нет недостатка в аксессуарах. Но вам не нужно грабить банк, чтобы попробовать что-то новое с вашими изображениями. Советы по фотографии, сделанные своими руками, могут добавить интереса к вашим фотографиям.

Некоторые из них создают интересные визуальные эффекты. Другие заменяют дорогое оборудование чем-то, что можно сделать самому.

Готовы повеселиться со своей камерой без большого бюджета? Попробуйте эти 12 трюков с фотографией своими руками.

Креативные эффекты объектива

Стеклянная фотопризма A&M

Ищете вдохновение для своих фотоприколов? Добавьте призму в свой набор инструментов! Этот недорогой инструмент создает уникальные эффекты и идеально подходит для любой погоды.

Магазин  Предложения

Проверить цену на

Купить у

Недоступно

[ExpertPhotography поддерживается читателями. Ссылки на продукты на ExpertPhotography являются реферальными ссылками. Если вы воспользуетесь одним из них и купите что-нибудь, мы немного заработаем. Нужна дополнительная информация? Посмотрите, как это все работает здесь.]

Советы по фотографии: прочтите это перед тем, как начать, иначе вы можете испортить свое снаряжение

Вы можете создавать забавные эффекты изображения без использования Lightroom или Photoshop. Большинство предметов, необходимых для этих трюков, можно купить за несколько долларов в продуктовом или хозяйственном магазине, например, увеличительное стекло для макросъемки.

Если вы лайфхакер, вам пригодятся эти советы по фотографии. Но пришло время для отказа от ответственности.

Лучшие трюки с фотографией используют недорогие предметы для создания изящных эффектов. Но самое худшее разрушит ваш Nikon, Sony, GoPro или любое другое дорогостоящее оборудование. Чтобы избежать этого, действуйте с осторожностью, прежде чем модифицировать свое снаряжение.

Существует тревожное количество потенциально вредных советов по фотографии. Некоторые предлагают наносить помаду, клей-карандаш, вазелин, воду и так далее на переднюю часть объектива камеры.

Объективы фотоаппаратов имеют все виды специальных покрытий. Нанесение чего-либо на переднюю часть этого объектива может испортить это покрытие и повредить ваш объектив.

Если вас это соблазняет (здесь мы ничего не приводим), по крайней мере, наденьте на него дешевый УФ-фильтр. Таким образом, все, что вы испортите, — это фильтр за 20 долларов, а не дорогой объектив.

Кроме того, не пытайтесь поддерживать камеру с помощью самодельной установки. Вы можете бросить свое снаряжение. Используй здравый смысл. Держите предметы подальше от передней (и задней) линзы, всегда следите за тем, чтобы ваша камера была в безопасности, и избегайте любых «взломов», которые могут привести к аннулированию гарантии.

Тем не менее, существует множество простых и недорогих фотоприколов. Большинство из них даже не приближаются к деликатным частям вашей цифровой камеры или объектива. Вот наши любимые идеи и трюки в фотографии.

12. Создайте мечтательный эффект с помощью пакета для сэндвичей

Идите на кухню и возьмите пакет для сэндвичей. Это все, что вам нужно для фотографий с четким центром, но размытыми, сказочными краями.
Этот трюк придумал фотограф Джесси Дэвид Макгрейди. Он надевает мешочек на объектив, чтобы придать изображениям сюрреалистический вид. Сделайте отверстие в закрытом конце, чтобы вставить объектив. И убедитесь, что противоположная сторона закрывает некоторые края стекла объектива.
Пластик расположен достаточно близко к линзе, чтобы размыть изображение, что создаст своего рода дымку на изображении. Другой вариант — сначала раскрасить мешочек несмываемыми маркерами. Это придаст дымке цветной оттенок.

11. Создавайте крутые фототрюки с помощью призмы

Объекты, расположенные рядом с объективом, могут размываться, получая аккуратные фотоэффекты, не входящие в пластиковый пакет. Призма, расположенная близко к объективу, скроет отвлекающие факторы на фотографии. Он также может поймать отражение чего-то еще в сцене. Или он может добавить радужный свет к краю изображения.
Призму можно купить в Интернете примерно за 20 долларов. Поместите призму близко к линзе. Теперь поэкспериментируйте с разными позициями, чтобы скрыть части изображения.
Попробуйте также и саму призму под разными углами, и вы можете поймать четкое отражение.
Этот трюк с фотографией своими руками не ограничивается мешочками для сэндвичей и призмами. Размещение любого количества объектов близко к объективу камеры может придать изображению аккуратные, необычные эффекты.
Все, что находится рядом с объективом, будет размыто. Так что этот трюк открыт для любого количества объектов. Полупрозрачные предметы работают хорошо, и даже такие простые вещи, как стакан воды, могут создать аккуратные эффекты.
О твердых предметах не может быть и речи. Но они создают цветной эффект размытия, блокирующий часть изображения, вместо туманного или отражающего эффекта.

10. Фильтры боке формы

Боке на изображении принимает форму апертуры объектива. Измените форму, и вы сможете изменить боке. Фильтры боке делают то же самое, и хотя их можно купить, их также просто изготовить.
Для этого ловкого трюка с камерой требуются лист бумаги, ножницы и что-нибудь, чтобы прикрепить бумагу к объективу. Резинка для волос отлично работает.
Вырежьте форму боке и наложите бумагу на линзу. Полезно, если вы оставите несколько выступов бумаги по бокам, чтобы удерживать бумагу на месте с помощью резинки или скотча.
Бумага меняет форму отверстия в линзе, что меняет боке. Имейте в виду, однако, что вы ограничиваете свет, попадающий в камеру. Поэтому, если вы находитесь в условиях низкой освещенности, вам может потребоваться настроить экспозицию.

9. Анаморфотные блики

Компании, производящие объективы, прилагают все усилия, чтобы уменьшить блики. Но иногда фотографам нужны художественные блики, особенно при съемке закатов в пейзажной фотографии.
Анаморфотный блик — это горизонтальный блик, который чаще всего ассоциируется с анаморфотными кинообъективами.

Вы можете создать этот эффект с помощью лески или полупрозрачной нити.

Чистая леска создаст этот горизонтальный блик. И он расположен достаточно близко к объективу, чтобы не влиять на качество изображения.

Чтобы попробовать, поместите кусок лески на переднюю часть объектива. Вспышка пойдет в направлении, противоположном линии. Если вам нужен горизонтальный блик, поместите линию вертикально посередине линзы и наоборот.

Закрепите его лентой или резинкой. Если вы направите модифицированный объектив на солнечный свет, вы получите такое длинное анаморфотное свечение.

8. Изменение освещения с помощью предметов домашнего обихода

Правильный свет (будь то искусственный или естественный) может иметь решающее значение, как и необычный свет. Вместо трюков с камерой этот лайфхак для фотосъемки своими руками помещает что-то перед вспышкой. Это необходимо для создания необычного светового эффекта.

Помещение кухонного сита на вспышку создаст пятнистый свет. Подойдет любой предмет домашнего обихода уникальной формы и, в частности, отверстия или проемы. Вы можете сделать это, чтобы создать красивые световые эффекты для снимков крупным планом в портретной фотографии.
Вы также можете использовать набор оконных жалюзи для создания рассеянного света. Или используйте узорчатое кружево, чтобы повторить узор при вашем свете. И если у вас есть призма из предыдущего трюка с фотографией, поместите ее между источником света и объектом. Это создаст небольшую радугу на изображении.
Или, как предлагает фотограф Джо Эдельман, создайте свои собственные шаблоны гобо. Вырежьте собственные узоры из пенопласта и поместите их над источником света. Это позволяет создавать уникальные схемы освещения.

7. Используйте блестящие поверхности, чтобы разделить рамку

Полупрозрачные предметы, такие как леска и сумка для сэндвичей, отлично подходят для фото-фокусов, сделанных своими руками. Но еще одна отличная категория — это отражающие поверхности. И, как показывает один вирусный пост, вам не нужно смотреть дальше своего кармана.

Экран iPhone, смартфона или планшета представляет собой красивую черную отражающую поверхность. Держите его под или немного над нижней частью объектива. Затем наклоните экран так, чтобы верхняя половина изображения отражалась в нижней части.

Этот трюк также не ограничивается смартфоном. Найдите любую отражающую поверхность, которую вы можете поднести к объективу.

6. Сделайте дождь с помощью пульверизатора или дворового опрыскивателя

Вам нравятся фотографии дождливого дня, но вы не хотите промокнуть? Существует ряд эффектов, которые вы можете воссоздать. Все это при сохранении предмета фотографии сухим и свободным от зонтика.
Капли воды могут стать отличным фоном. Попросите помощника распылить воду за объектом с помощью пульверизатора. Чтобы руки меньше уставали, используйте опрыскиватель, подобный тем, что можно найти в хозяйственных магазинах, чтобы распылить на газон удобрения или средства от сорняков.

Ключевой момент заключается в том, чтобы поместить свет за брызгами. Это заставит капли воды сверкать. Вы также можете использовать флеш-гель, чтобы придать воде цвет. Многие фотографы используют этот трюк для портретов, от Джо Эдельмана до Пайра Джирсы.

Влажный вид хорош не только для фона. Если вы хотите, чтобы кадр выглядел как будто сквозь дождливое окно без настоящего дождя или реального окна, используйте этот распылитель на куске стекла. Вы можете найти кусок стекла, просто вынув его из большой фоторамки.

5. Сделайте самодельную карточку Flash Bounce

Модификаторы освещения составляют большую часть трюков для фотосъемки своими руками, которые можно найти в Интернете. От использования визитной карточки для отражения вспышки до рассеивателя молочного кувшина.

Этот урок от 30Five Millimeter не похож на какой-то случайный предмет домашнего обихода. Но это еще дешево. Сформировав отражающую карту из пенопласта и липучки, вы получите те же преимущества, но без аляповатого вида.

Создание отражающей карты из пеноматериала смягчает прямой свет вспышки, делая его более привлекательным. Но имейте в виду, что после смягчения свет не распространяется так далеко.

4. Рефлектор своими руками

Рефлекторы относятся к самым недорогим осветительным приборам. Но вы можете сделать свой собственный еще дешевле. Рефлекторы, сделанные своими руками, не являются портативными, как те, что предназначены для фотосъемки. Вы также можете выглядеть немного глупо, используя его.

Но самодельный отражатель работает в крайнем случае, и его сборка из уже имеющихся предметов занимает всего несколько минут.

Для этого трюка с фотографией своими руками оберните кусок картона фольгой. Чем больше картон, тем больше отражатель и тем мягче свет. При необходимости используйте ленту, чтобы удерживать фольгу на месте.

Когда картон будет закрыт, поместите самодельный отражатель напротив источника света. Это отразит часть света обратно в сцену.

3. Фотосъемка с эффектом боке из фольги

Фольга хороша не только для самодельного отражателя. Если сначала сомнуть фольгу, фольга рассеет свет. Это создает отличное боке.

Скомкайте кусок фольги, затем растяните его и положите на кусок картона. Затем используйте этот картон в качестве фона для фото. Убедитесь, что у вас есть источник света перед фольгой.

Вы также должны держать фольгу на расстоянии не менее нескольких дюймов от объекта. Использование широкой диафрагмы также поможет.

2. Сделай сам фон в магазине товаров для творчества или хозяйственном магазине

Эта подвеска для пола представляет собой часть стеновой панели из хозяйственного магазина.

Моими любимыми местами для вдохновения своими руками являются хозяйственные и ремесленные магазины. Они отлично подходят, когда вы ищете реквизит или создаете свои собственные фоны.
Для больших прочных задников я покупаю панели в строительном магазине. Такой, которым украшают стены.
Хотя обшивка панелями может быть устаревшим стилем, сегодня есть несколько вариантов. Они выглядят как настоящий пол и не стоят слишком дорого. Недостатком является то, что они не так портативны, как раскладные полы, но это определенная экономия средств.
Если вам нужны фоны меньшего размера, обратитесь в магазин товаров для рукоделия. Простой лист бумаги для вырезок может подойти для крошечных установок. А стеганая ткань вполне может служить фоном без трехзначного ценника.

1. Поощряйте детей смотреть в камеру с помощью диспенсера PEZ

Это трюк, который я усвоил в самом начале, и, хотя я не использую его таким же образом, я все же время от времени использую удобный PEZ. Диспенсеры для конфет PEZ почти поместятся в слот для горячего башмака в верхней части камеры.

Если вы возьмете острые ножницы и подрежете пластик снизу, дозатор конфет скользнет прямо сверху.

С колоритным парнем, который раздает конфеты поверх вашей камеры, легче заставить маленьких детей смотреть на вашу в остальном неинтересную камеру. Единственная проблема? Вы не можете использовать вспышку, пока ваш горячий башмак занят раздатчиком конфет.

Обычно я использую вспышку, чтобы хотя бы создать блики. Когда со мной идет дозатор Pez, я держу его в руке возле камеры. (Обязательно проконсультируйтесь с родителями, прежде чем предлагать детям конфеты!)

Фотографы-портретисты используют мыльные пузыри, любимые игрушки и куклы, чтобы маленькие дети смотрели в камеру. И это может помочь сохранить настоящие улыбки.

Заключение

Уловки из этого списка использовались бесчисленное количество раз. Но сочетание вашего видения с фотографическим трюком может помочь создать уникальные изображения.
Если вы застряли в творческом тупике, полезно научиться новому трюку с фотографией. Или если вы хотите что-то другое, не вкладывая средства в другое снаряжение.
Держитесь подальше от стекла объектива и сенсора или зеркала внутри корпуса камеры. Уловка за 2 доллара не стоит того, чтобы испортить фотооборудование за сотни долларов.
Попробуйте эти 12 приемов фотографии — и если у вас есть что добавить, оставьте их в комментариях ниже.
Ищете больше трюков? Читайте наш новый пост о лайфхаках для фотографов!

9 приемов фотографии, которые может попробовать каждый

Фотография — уникальная дисциплина; вы можете попробовать бесконечные советы и приемы, чтобы ваши фотографии выглядели лучше. Однако многие из них потребуют дополнительного оборудования, такого как штативы и различные объективы.

Хорошей новостью является то, что вам не нужно ничего, кроме камеры, которая у вас уже есть, чтобы делать потрясающие фотографии, даже если эта камера установлена ​​на вашем смартфоне.

Если вам интересно открыть для себя широкий выбор фотоприколов, которые не требуют нового модного оборудования, вы попали по адресу. Это руководство покажет вам ряд вещей, которые каждый может попробовать с любой камерой.

1. Перевернутые лужи

Лужи невероятно полезны, если вы хотите проявить творческий подход и максимально использовать отражения. Простой способ сделать уникальные фотографии — перевернуть камеру или смартфон вверх дном, чтобы вы могли видеть и лужу, и ее отражение.

Как только вы правильно расположите свое устройство, вы можете сделать снимок. Помимо луж, этот совет может работать и с другими водоемами, такими как озера и реки.

2. Фотосъемка через отверстия или щели

Независимо от того, живете ли вы в большом или маленьком городе, вы найдете множество уникальных возможностей для фотографирования. Вы можете попробовать сфотографировать известные места через отверстия или щели, чтобы сделать изображения известных мест более уникальными.

Если вы посмотрите на многие мосты, вы заметите, что на них есть круги или прямоугольники, которые вы можете использовать, чтобы сделать ваши изображения более интересными. Вы также можете использовать узкие улицы для создания подобного эффекта; если вы пытаетесь стать лучше в уличной фотографии, подождите, пока кто-нибудь пройдет мимо, чтобы сделать более уникальный снимок.

Еще один трюк, который вы можете попробовать, — закрыть половину объектива стеной или чем-то подобным.

3. Делайте снимки в разное время дня

Один из самых простых трюков для создания потрясающих фотографий — это делать снимки в разное время дня. Например, золотой час — популярное время для фотосъемки; мягкое освещение может сделать сцены более мечтательными, а портреты более лестными. Во многих случаях фотографии, сделанные в это время, могут вызвать у многих положительные эмоции.

Однако золотой час — не единственное интересное время суток для фотосъемки. Синий час также предлагает множество возможностей. Захват изображений в облачных условиях — еще один удобный способ сделать ваши снимки более интригующими.

Вы можете поэкспериментировать и выяснить, какое время дня подходит вашему стилю.

4. Используйте встроенные в камеру фильтры

Хотя вы можете приобрести фильтры для объектива камеры, в данном случае мы говорим не об этом. Вместо этого мы в первую очередь обсуждаем различные фильтры, которые вы можете добавить к своим изображениям прямо из камеры.

Если вы используете iPhone для фотосъемки, у вас будет множество различных вариантов фильтров — и то же самое верно для многих устройств Android. Между тем, производители камер, такие как FujiFilm, также включили различные профили, которые вы можете использовать, чтобы сделать ваши снимки более интересными.

При использовании фильтров камеры следует помнить, что в некоторых случаях они могут применяться только к файлам JPEG. Однако такие инструменты, как Adobe Lightroom, позволяют добавлять фильтры в файлы RAW.

5. Снимайте в ландшафтном режиме

Этот совет кажется довольно простым, но если вы посмотрите на многих людей, которые фотографируют в наши дни, вы заметите, что они снимают только в портретном режиме. Учитывая, что изображения с кадрированием 4:5 занимают больше места на экране в Instagram, это не так уж удивительно.

Съемка по-новому и в ландшафтном режиме поможет вам сделать более интересные снимки. И поскольку все остальные делают наоборот, вы тоже можете выделиться. Фотосъемка в ландшафтном режиме также полезна, если вы хотите получить больше места в кадре.

Если вы хотите позже опубликовать свои фотографии в Instagram, рассмотрите возможность использования Photoshop Express для создания холстов 4:5, на которые вы можете добавлять свои фотографии. Таким образом, вам не нужно будет слишком сильно обрезать изображения.

6. Поэкспериментируйте со скоростью затвора

Скорость затвора будет играть огромную роль в определении того, как будут выглядеть ваши снимки, и немного более гибкая настройка может помочь вам добиться потрясающих результатов. Захват движения на ваших фотографиях позволит вам изобразить более динамичные кадры и позволит вам запечатлеть несколько моментов за один раз.

Если вы выберете меньшую скорость затвора, у вас будет больше движения. И наоборот, выбор чего-то более быстрого, например 1/000, остановит время. Вам нужно будет найти баланс между получением желаемых результатов и тем, чтобы ваши фотографии не были слишком размытыми.

При настройке скорости затвора вам также потребуется настроить ISO и диафрагму, чтобы сохранить сбалансированный треугольник экспозиции.

7. Приблизьтесь к объекту съемки

Если у вас нет зум-объектива, вы можете приблизиться к объекту, чтобы получить интересный ракурс. Это особенно верно, если на вашей камере есть какой-либо режим макросъемки.

Вы можете приблизиться к листьям, зданиям, людям и так далее. Это также позволит вам запечатлеть текстуры и придаст вашим снимкам больше жизни.

8. Расположите камеру под уникальным углом

Мы уже обсуждали размещение камеры рядом с лужами или другими водоемами, но это не единственный способ получить уникальный ракурс. Вы можете крутить и поворачивать камеру несколькими другими способами, например, направляя ее вверх на здания или кладя устройство на пол.

Вы также можете перемещать свое тело для создания подобных эффектов. Например, вместо этого вы можете присесть или поднять камеру на высоту бедра. Поэкспериментируйте с разными позициями и выясните, какие из них подходят, а какие нет для вашего стиля фотографии.

9. Поэкспериментируйте с балансом белого

Давайте поговорим о балансе белого, чтобы подвести итоги наших фото-трюков. Хотя вы хотите, чтобы цвета вашего изображения выглядели реалистично, вы можете поиграть с балансом белого, чтобы получить более уникальный стиль. Одним из примеров может быть попытка добиться более теплых тонов в летний день.

Вы можете отрегулировать баланс белого в своей камере, изменив шкалу Кельвина. Однако это не единственный ваш вариант. Например, вы можете переключаться между фильтрами баланса белого вашей камеры, такими как солнечно и облачно.

Приемы фотографии: Интересные композиционные приемы для повышения эстетики фотографии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх