Приемы композиции в фотографии: 20 композиционных приемов в фотографии — краткое пособие в помощь

Содержание

Композиция в фотографии: пять основных приемов

Сейчас в эфире

Смотреть трансляцию

Adobe Photoshop: инструмент Кисть (Brush Tool)

Смотреть трансляцию

Композиция и крупности планов в видео

Смотреть трансляцию

Фуд-фотография для стоков

Смотреть трансляцию

Скандинавское искусство

Расписание трансляций

скрыть панель

Смотреть

Связи — 08:30

Код ошибки:

Попробуйте обновить страницу и запустить видео снова.

Если ошибка повторяется, обратитесь в тех.поддержку.

Для продолжения просмотра трансляции нужно войти или зарегистрироваться

Добавить в список желаемых

Это важнейший класс из линейки классов о композиции. Композиция состоит из конкретных приемов, пять из которых – наиважнейшие – будут разобраны здесь. Они используются наиболее часто: это контрасты, связи, ритм, симметрия и фрэйминг. Изучая эти методы, вы выработаете адекватное понимание роли композиции как составляющей успеха хорошего снимка.

Андрей Зейгарник – автор книги «Мифология композиции в фотографии» и один из самых известных преподавателей по композиции в Рунете.

Этот класс можно получить дешевле, если купить в наборе:

Набор классов по композиции в фотографии

Все классы Андрея Зейгарника

Видео (1 час 18 минут)

1

Контрасты

37:37

2

Связи

08:30

HD SD

3

Ритм

17:53

4

Симметрия

05:21

5

Фрэйминг

09:20

Материалы класса

presentation.pdf

77 Mb

По вашей ссылке друзья получат скидку, а вы будете получать 15% от стоимости их покупок на свой бонусный счет.

Стоимость со скидкой сейчас: 2400 ₽
Ваш доход с одной покупки друга: 360 ₽

Ссылка

успешно сохранена в буфер обмена

После успешного прохождения тестирования
тут будет ваш сертификат!

Андрей Зейгарник

Андрей Зейгарник — фотограф и художник, опытный преподаватель. Основные темы его живых классов — композиция в фотографии, фотография и вопросы психологии,… Читать далее…

Начать заново или продолжить воспроизведение?

Начать заново

Продолжить

Классы, которые покупают вместе с этим

Отзывы

СПАСИБО!

Очень познавательно!

Потрясающий класс, который одновременно обучает и развлекает. Получил отличный заряд для творчества и идей. Раньше смотрел на фотографию и не всегда понимал, почему она так интересно смотрится. И раньше в голове была каша по количеству этих приемов. Андрей Зейгарник стурктурировал материал самым понятным образом и показал нам их, подкрепив яркими примерами в виде отличных фотографий.

Нудно и банально. Очевидные вещи проговариваются как для дурака. Тема важна — приходится терпеть. Но проще (мне) самостоятельно изучить конспект, чем потратить время на видео.

Как всегда Андрей очень системно и чётко излагает интересный материал

Показать ещё

2400

вместо 3500

Как композиция в фотографии помогает создавать завораживающие снимки? — Контент-фотограф ks.

krasnokut на vc.ru

Кадры известных фотографов буквально завораживают своей красотой. Но за этой магией стоит огромный опыт и знание композиционных приемов. В этой статье разберемся, что же в культовых снимках такого, что заставляет нас восхищаться и рассматривать эти работы по несколько минут.

1323 просмотров

Работа знаменитого Питера Линдберга

Почему это важно?

Человеческий глаз не может прочитать все изображение сразу целиков. Наше внимание перемещается одной точки на снимке к другой. На этом и построены все композиционные приемы.

Понимание правил композиции дарит нам новые возможности, которых раньше мы не замечали. Если разложить каждую известную фотографию по полочкам, вся магия таких снимков становится понятной. Через анализ культовых работ мы формируем в своей голове паттерны, позволяющие создавать шедевры.

4 основных правила композиции

  1. Правило третей

Пожалуй, самое простое правило, которое очень легко усвоить. Если мысленно разделить фотографию на 3 части по вертикали и горизонтали, мы получим сетку, на стыках которой по правилу и нужно располагать объект внимания.

Правило третей наглядно

Часто такой прием используется в портретной фотографии. Обратите внимание на снимки известного на весь мир фотографа Питера Линдберга. Он очень часто использует этот прием.

Теперь посмотрим, как этот прием активно используют в рекламе.

2. Глубина

Речь идет об интенсивности размытия фона. Сегодня функция размытия фона есть почти на каждом смартфоне и это тоже относится к композиционным приемам. Размыть фон можно не только диафрагмой, но и, например, дымом.

За счет четкости объекта мы обращаем на него внимание. При этом размытым может быть как фон, так и передний план, а может быть и все изображение в фокусе.

3. Перспектива

Пожалуй, самое завораживающее правило композиции. Перспектива рисует глубину в кадре и заставляет буквально просматривать фотографию по частям. Принцип очень простой — управляем взглядом с помощью направляющих линий.

Посмотрим на снимок ниже. Здесь ограничительная линия платформы и сам поезд рисуют перспективу вдаль. Очень интересный кадр с точки зрения композиции. Сразу используются и правило третей, и глубина, и перспектива. Кроме того, яркий контрастный акцент белого платья девушки буквально приковывает внимание.

4. Паттерны

Еще один композиционный прием, который часто используется в рекламе. Паттерны — это когда на одном снимке повторяются объекты. Выглядит интересно и необычно.

Посмотрим примеры.

Как это использовать?

В идеале использовать сразу несколько композиционных приемов, чтобы снимок получился точно необычным и завораживающим. Например, перспектива отлично работает с глубиной, а паттерны с правилом третей.

Чем динамичнее будет ваша фотография, тем лучше. А динамики добавляют именно композиционные приемы.

Для того, чтобы лучше разбираться в композиции и успешно ее применять, я советую анализировать фотографии, которые вам нравятся и практиковаться.

А если хотите знать больше о фотографии и постоянно актуализировать свои знания, подписывайтесь на мой телеграм канал.

WC095/WC095: Методы композиции цифровой фотографии

Рики Телг

Эта публикация EDIS, посвященная композиции цифровой фотографии, является второй из трех частей серии о том, как делать хорошие цифровые фотографии для вашей местной программы повышения квалификации. В эту серию также входят публикации по основам цифровой фотографии и редактирования фотографий.

Введение

Композиция — организация объекта — человека или объекта фотографии — через видоискатель. Практикуйте эти приемы композиции, чтобы фотографии выглядели лучше. Начните с правильного удержания камеры.

Держать камеру

Самый быстрый и надежный способ получить резкое и четкое изображение — правильно держать камеру.

Размытые изображения чаще всего возникают из-за перемещения камеры при нажатии кнопки спуска затвора. Встаньте удобно, слегка расставив ноги, или прислонитесь к дереву или стене.

Держите локти по бокам, чтобы свести к минимуму тряску. Дышите медленно и размеренно, готовясь к съемке, а затем задержите дыхание, медленно нажимая кнопку спуска затвора.

Рис. 1. Эта женщина правильно держит камеру. Правильно держать камеру — лучший способ получить резкое и четкое изображение.
Кредит: УФ/МФСА

 

Фокус и вспышка

Автоматические режимы большинства камер отлично справляются с автофокусировкой. Нажатие кнопки спуска затвора наполовину позволяет камере рассчитать фокус, баланс белого и количество света. Фокус также можно установить вручную. Ручная фокусировка используется в цифровых камерах, чтобы выделить один элемент в фокусе и ослабить другой, который не в фокусе.

Цифровые камеры также имеют несколько режимов вспышки. Большинство из них позволяют выбрать вспышку, вспышку с уменьшением эффекта красных глаз или без вспышки. Настройка вспышки, которую выбирает камера при выборе автоматической вспышки — нажатием кнопки спуска затвора наполовину — не всегда верна.

Автоматическая вспышка не всегда выбирает лучший свет для изображения; скорее, он выбирает свет, который не является ни слишком темным, ни слишком ярким. Если использование автоматической вспышки не дает удовлетворительных результатов, используйте одну из других настроек вспышки. Также рекомендуется стоять на расстоянии не ближе 4 футов от объекта и не дальше 10 футов, чтобы получить наилучшее освещение от вспышки. При съемке в солнечные дни включите вспышку, чтобы избавиться от резких теней, создаваемых солнечным светом.

Уголки

Один из лучших способов вызвать интерес к фотографиям — менять ракурсы, правильно кадрируя кадр. Необычный ракурс или точка обзора могут добавить интереса к обычному объекту. Хотя уместно снимать на уровне глаз объекта или человека, время от времени меняя угол камеры, вы добавляете фотографии немного больше волнения. Например, на фотографии снизу кто-то выглядит сильным и властным. Сверху человек кажется кротким, даже детским.

Ракурсы камеры относятся к различным углам, под которыми вы можете держать камеру по отношению к интересующему объекту.

  • Снимок с уровня глаз смотрит объекту прямо в глаза. Некоторые фотографы называют это «эффектом яблочка», когда снимок с уровня глаз сочетается с размещением человека прямо в центре изображения, создавая «яблочко».
  • Низкоугольный снимок смотрит вверх на интересующий объект. Этот угол создает драматический вид, где все кажется увеличенным.
  • Удержание камеры высоко и съемка вниз называется съемкой под большим углом , когда все в кадре кажется свернутым или уменьшенным.

Используйте свое воображение, чтобы найти разные ракурсы или перспективы для ваших фотографий. Вы можете попробовать лечь или присесть перед объектом, взобраться на него или положить камеру на землю.

Правило третей

Пожалуй, самый известный принцип фотографической композиции — это правило третей . Основной принцип, лежащий в основе правила третей, состоит в том, чтобы представить себе деление изображения на трети по горизонтали и вертикали, чтобы получилось девять частей. Расположите основные элементы темы там, где пересекаются разделительные линии. Это означает, что вы не должны размещать объект прямо в центре кадра. Например, скомпонуйте кадр так, чтобы глаза объекта находились на линии, разделяющей верхнюю треть от средней трети. Для пейзажей расположите горизонт вдоль одной из горизонтальных линий, а не прямо в центре изображения. Фотографии, сделанные без учета правила третей, можно позже отредактировать, обрезав или переформировав изображение так, чтобы оно соответствовало правилу.

Рис. 2. На этих фотографиях показано правило третей в действии. В каждом кадре основное воздействие или действие происходит на пересечении девяти секций экрана.
Кредит: УФ/МФСА

 

строк

Использование линий может быть эффективным способом привлечь внимание зрителя к фокусу изображения. Линии могут иметь форму дорожки, линии деревьев, забора или любого другого элемента изображения. При кадрировании кадра определите, какие линии находятся перед вами и как они могут добавить интерес к кадру.

  • Диагональные линии используются для привлечения внимания зрителя к фотографии. Диагональные линии придают изображению глубину, предлагая перспективу или глубину, и они также могут добавить изображению ощущение действия.
  • Вертикальные линии передают на фотографии множество различных настроений, начиная от власти и силы на таких изображениях, как небоскребы, до роста, например на фотографиях деревьев.
  • Горизонтальные линии передают сообщение о стабильности или покое, например, фотографии горизонтов, океанов и даже спящих людей. Пейзажные горизонты, пожалуй, самые распространенные горизонтальные линии на фотографиях. Как правило, горизонты не должны располагаться в середине кадра. Гораздо более эффективный прием — поместить горизонт в верхнюю или нижнюю треть кадра, следуя правилу третей.
  • Сходящиеся линии возникают, когда две или более линий идут из разных частей изображения в одну точку. Сходящиеся линии действуют как воронка для глаз зрителя, направляя взгляд зрителя в точку на фотографии. Хорошим примером сходящихся линий является набор железнодорожных путей, которые сходятся на горизонте.
Рис. 3. Пример диагональных линий.
Кредит: Эрика Дер

 

Рис. 4. Пример вертикальных линий.
Авторы и права: Рики Телг, UF/IFAS

 

Рис. 5. Пример горизонтальных линий.
Кредит: Кэти Уимберли

 

Рис. 6. Пример сходящихся линий.
Авторы и права: Хёнджи Ли

 

Глубина резкости

Глубина резкости относится к части сцены, находящейся в фокусе камеры. Глубина резкости может быть длинной или короткой. Глубина резкости, при которой большая часть сцены находится в фокусе, имеет большую глубину резкости. Когда в фокусе находится только небольшая зона, а большая часть фона не в фокусе, глубина резкости короткая (также называемая «узкой»). Глубина резкости зависит от нескольких факторов, но одним из основных факторов является настройка диафрагмы камеры.

Диафрагма — это «радужная оболочка» камеры, как и радужная оболочка вашего глаза. Диафрагма — это отверстие в объективе, через которое свет проходит к датчику камеры; он контролирует количество света, попадающего в камеру. Настройки диафрагмы измеряются в f-stops (также называемых f-числами). Самый простой способ запомнить настройки f-stop:

.
  • Чем больше диафрагма, тем меньше отверстие диафрагмы.
  • Чем меньше диафрагма, тем больше отверстие диафрагмы.

Например, диафрагма f-1,7 (маленькая) означает, что диафрагма открыта, а диафрагма f-16 (большое число) означает, что диафрагма почти полностью закрыта. Диафрагма с малым отверстием (большой шаг диафрагмы) дает большую глубину резкости, а диафрагма с большим отверстием (маленький шаг диафрагмы) дает короткую или узкую глубину резкости. Играйте с глубиной резкости, чтобы получить в фокусе все поле с цветами (большая глубина резкости) или только несколько цветов в фокусе, в то время как все остальные цветы размыты (короткая глубина резкости).

Рис. 7. На этом рисунке показаны диафрагмы камеры: чем больше число, тем меньше отверстие диафрагмы.

 

Рис. 8. Короткая (или узкая) глубина резкости.
Кредит: УФ/МФСА

 

Рис. 9. Большая глубина резкости.
Кредит: УФ/МФСА

 

Рис. 10. Короткая (или узкая) глубина резкости.
Кредит: УФ/МФСА

 

Фоновые отвлекающие факторы

Лучший совет относительно фона на фотографиях — использовать простой однотонный фон, если только фон не является частью сюжета. Избегайте очень светлых или темных фонов. Чем больше отвлекающих факторов удалено с фона, тем больше внимания привлекает объект.

Типы фотографий

Постарайтесь сделать фотографию так, чтобы кому-то не нужно было читать подпись или сопроводительную новость, чтобы понять, о чем фотография.

Новости и тематические фотографии

Чтобы проиллюстрировать новостную статью, сделайте новостную фотографию простой и как можно ближе к теме. Старайтесь избегать фотографий типа «схватка и ухмылка» — фотографий людей, получающих награды и пожимающих руку человеку, вручающему награду, улыбаясь при получении награды. Если история о получателе награды, попробуйте сфотографировать получателя, делающего все, что он делал, чтобы получить награду, вместо того, чтобы «хвататься и ухмыляться». Расположите новостные фотографии так, чтобы на них было запечатлено небольшое количество людей, а не большие группы. Люди хотят видеть лица людей ближе, а не большие группы людей вдали.

Художественная фотография — это фотография, не связанная с новостным сюжетом. Много раз вы будете видеть фотографию с подписью, которая подробно описывает, о чем фотография. Фотосерия — это группа из трех-пяти фотографий на одну тему, рассказывающая общую историю. Серия фотографий может состоять из трех-пяти фотографий о том, как команда готовится к соревнованиям.

Подпись, также известная как порез, предоставляет письменную информацию под фотографией, которая необходима читателю для понимания фотографии. Обычно в подписи содержится информация о том, кто изображен на фотографии, что происходит, где и когда произошло действие и почему это действие важно. Подпись состоит из одного-двух предложений. Включите полное имя человека на фотографии и, при необходимости, титул человека.

Фотографии людей

На большинстве фотографий есть люди. Ниже приведены советы о том, как получить лучшие «изображения людей»:

.
  • Избегайте постановочных снимков. Не заставляйте людей всегда позировать, глядя в камеру. Заставьте их что-то делать.
  • Делайте откровенные снимки. Покажите людей, работающих, играющих или отдыхающих.
  • Держите людей занятыми. Интересный реквизит может дать человеку, с которым фотографируется, что-то, с чем можно поработать, и поможет создать ощущение естественности. Например, ковбой-родео может держать лассо в качестве опоры.
  • Приблизиться. Заполните объект в видоискателе камеры, чтобы создать эффектные снимки. Когда вы стоите слишком далеко, даже при групповых снимках, вы получаете изображения, которые труднее разглядеть и которые менее интересны.
  • Посмотрите объекту съемки в глаза. Например, в случае с детьми это означает, что они должны быть на уровне их роста.

Фотографии животных

Фотографировать животных может быть весело, но это также может быть утомительно, потому что невозможно контролировать, как животное будет реагировать или сотрудничать с вами, когда вы фотографируете. Для фотографий мелких животных, таких как собаки и кошки, воспользуйтесь некоторыми советами из раздела «Фотографии людей»: подойдите ближе, встаньте на уровень глаз животного, заставьте животное быть занятым, избегайте постановочных снимков и делайте откровенные снимки. Для более крупных животных — крупного рогатого скота, свиней, лошадей и другого домашнего скота — используйте эти советы:

  • Стрижка животного. Если это фотография великого чемпиона, убедитесь, что животное выглядит наилучшим образом. Эффективная фотография домашнего скота должна показывать хороший вид животного сбоку, чтобы были видны его отметины, профиль и общее состояние.
  • Покажите животное таким, какое оно есть. Не используйте программное обеспечение для редактирования фотографий для «лечения» изображения.
  • Выберите подходящий фон, который не загромождает изображение и не отвлекает внимание зрителя от животного. Например, открытое поле в качестве фона, вероятно, лучше, чем темный сарай.
  • Правильно расположите животное. Как правило, используйте полный вид сбоку или вид на три четверти, когда голова животного больше обращена к камере, чем остальная часть тела. Голова животного должна быть высокой.
  • Используйте вспышку, если это возможно. Вспышка улучшает внешний вид животного, раскрывая детали в тенях.

Предыдущие советы предназначены для животных, которые не двигаются, но находятся в контролируемой среде. Однако иногда необходимо сфотографировать движущихся животных, например, на родео. Чтобы приблизиться к действию, используйте телеобъектив и короткую выдержку, чтобы остановить действие на фотографии. Постарайтесь предугадать, где будет животное, и следуйте за животным и всадником. Оставьте животному достаточно места в видоискателе. Если ваша камера позволяет делать несколько быстрых снимков, удерживая кнопку спуска затвора, сделайте это. Вы можете выбрать лучшее фото позже. Попробуйте найти разные ракурсы для съемки, чтобы получить интересные фотографии.

Дополнительная информация

Студия блога. (2007). Советы по композиции для цифровой фотографии . Получено 23 июля 2010 г. с http://digital-photography-school.com/blog/digital-photography-composition-tips/

.

Куртин, Д. П. (2007). Краткий курс по использованию цифровой камеры: руководство по созданию великолепных фотографий. Получено 23 июля 2010 г. с http://shortcourses.com/use/

.

Кинг, Дж. А. (2008). Цифровая фотография для чайников . Хобокен, Нью-Джерси: Wiley.

Лонг, Б. (февраль 2003 г.). Snap happy: делайте идеальные снимки с помощью своей цифровой камеры. Журнал Macworld , 86-93.

Photographytips.com. (2007). Животноводство: Фотосъемка лошадей, крупного рогатого скота, овец и другого домашнего скота . Получено 23 июля 2010 г. с http://www.photographytips.com/page.cfm/1564

Риверо, В. (2004). Вы должны быть в пикселях . Эдутопия , 1 (2), 24.

15 техник композиции в фотографии [руководство для начинающих]

Этот пост представляет собой краткий обзор 15 техник композиции в фотографии, и самое приятное то, что вам не нужна модная камера, чтобы практиковать их! Вы можете начать использовать эти советы уже сегодня, независимо от того, какая у вас камера!

  1. Использование правила третей
  2. Добавление комнаты для дыхания
  3. Наличие фокуса
  4. Упрощение
  5. Изменение точки зрения
  6. Показать шкалу
  7. Использовать ведущие линии
  8. Включить паттерны и симметрию
  9. Найти кадры в кадрах
  10. Создание глубины
  11. Создание панорамы
  12. Помните визуальные и композиционные балансы
  13. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
  14. . Рассказ

Что такое композиция?

Под композицией фотографии понимается все, что находится «в кадре», когда вы делаете снимок, включая элементы переднего плана, объект и фон. Если это на вашей картине, это часть композиции.

Когда вы «компонуете» кадр, вы намеренно учитываете все эти элементы и делаете осознанный выбор их расположения, либо перемещая их, либо перемещая себя и свою камеру. Хорошо скомпонованный снимок может вызвать эмоции, рассказать историю или привлечь внимание зрителя, заставив его остаться и открыть для себя элементы вашей фотографии.

Когда вы остановитесь и подумаете обо всех элементах в кадре, прежде чем нажать кнопку спуска затвора, ваши результаты будут говорить сами за себя.

Используйте правило третей

Одной из первых техник композиции в фотографии, которую люди изучают, является правило третей. Представьте себе сетку «крестики-нолики» (две горизонтальные и две вертикальные линии), расположенную над вашим кадром. Просто поместите объект на одном из пересечений этих линий.

Большинство людей начинают делать снимки своих объектов в середине изображения, например, фотография Стюарта Миньона слева. Вы создадите более «художественные» изображения, если расположите объекты подальше от центра кадра.



Добавить комнату для дыхания

Когда вы следуете правилу третей, ваш объект обычно будет справа или слева от кадра. Важно оставить немного пустого пространства перед объектом, чтобы создать более сбалансированное изображение.

Если ваш объект смотрит вправо на снимке, убедитесь, что он расположен в левой части кадра. У них будет «передышка» или пустое пространство перед ними в кадре. Если они выглядят правильно и находятся с правой стороны кадра, фотография будет выглядеть клаустрофобной и несбалансированной.

Наличие точки фокусировки

Важный метод композиции фотографии — иметь очевидную точку фокусировки — или точку фокусировки. В зависимости от вашей сцены это может быть простым или сложным.

Когда вы фотографируете продукт в контролируемой среде, например, в фотостудии, фокусом будет просто продукт. Но при съемке впечатляющих пейзажей может быть трудно увидеть конкретную точку фокусировки.

Река КолумбияMt. Бейкер из Кэтл-Пойнт, Виктория, Британская Колумбия, Канада

Фотография слева — река Колумбия, сделанная со стороны Орегона, с видом на штат Вашингтон. Это «мило», но ничего особо не выскакивает и не кричит «Посмотрите на меня!». Фотография справа — гора Бейкер в штате Вашингтон, сделанная из Кэтл-Пойнт в Виктории, Британская Колумбия, Канада. Это похоже на изображение реки, но гора Бейкер находится спереди и в центре и является очевидным фокусом изображения.

Убедитесь, что на вашей фотографии есть что-то, что привлекает внимание. В противном случае ваш глаз может просто проигнорировать сцену как «фон».

Фокус может быть чем-то простым, например, цветком, человеком или строением. Хитрость заключается в том, чтобы включить точку фокусировки, которая увеличит визуальный интерес к вашей композиции.



Упрощение

Вы, наверное, слышали поговорку « Меньше значит лучше ». В фотографии это высказывание справедливо. Как люди, мы автоматически пытаемся осмыслить то, что видим, найти закономерности или визуализировать историю.

Когда вы что-то фотографируете, убедитесь, что вокруг объекта нет «визуального беспорядка». Много занятных элементов на вашей фотографии может вызвать путаницу и заставить зрителей спросить: «Что это за фотография?» Пусть ваш объект будет в центре внимания. Когда вы упростите свои фотографии, ваши зрители «увидят» то, что вы хотите передать.

Вот два разных изображения одного и того же объекта. Владелец магазина froyo (замороженный йогурт) нуждался в фотографиях начинки для своего веб-сайта. Он хотел продемонстрировать начинки, а не щипцы, контейнеры и другие начинки. Итак, мы упростили.

Вы можете упростить свои композиции несколькими способами. Переместите объект или себя, чтобы устранить визуальные отвлекающие факторы из кадра. Вы также можете удалить буквально «беспорядок» вокруг вашего объекта, чтобы упростить работу.

Измени свою точку зрения

Один из способов улучшить ваши фотографии — изменить точку зрения. Быстрый способ сделать это — просто увеличить масштаб. Ваш объект заполняет кадр, а отвлекающие элементы вокруг него оказываются за пределами кадра.

Если у вас нет зум-объектива, то зумируйте ногами; подойдите ближе к объекту или попросите их приблизиться к вам.

Если область вокруг вашего объекта слишком визуально отвлекает, независимо от того, как вы перемещаете или масштабируете, подойдите ближе к земле и посмотрите на объект. Небо создает крутой фон, и с низкого ракурса ваш объект будет казаться героическим и большим, чем в жизни.

В этом примере я увидел крошечный цветок плотниковой травы во время прогулки по лесу. На первом фото его почти не видно. Но обратите внимание, что произошло, когда я расположил камеру рядом с землей и изменил перспективу!

Когда вы меняете перспективу и точку обзора, вы можете управлять своим фоном.



Масштаб отображения

Когда размер вашего объекта является точкой фотографии, например, небольшой объект или эпический вид на обширную горную цепь, попробуйте включить что-то или кого-то в кадр известного размера.

Ситка, Аляска

При съемке мелких объектов поместите поблизости другие объекты известного размера. С другой стороны, если вы снимаете что-то большое (например, этот исторический русский блокгауз), попросите кого-нибудь встать рядом с ним, чтобы ваши зрители могли почувствовать, насколько он велик на самом деле.

Знакомые объекты в кадре помогают вашим зрителям «увидеть», насколько велик или мал ваш объект по отношению к нему.

Использование направляющих линий

Линии в фотографии являются основным элементом композиции. Используйте линии на своих изображениях, чтобы направить взгляд зрителя на предмет, создать глубину или вызвать эмоции.

Свеча в окнеSemiahmoo Resort, Blaine, WA

На первом изображении прямые линии оконной рамы приводят ваш взгляд к предмету — подсвечнику из стеклянной банки. На втором изображении береговая линия образует плавную S-образную кривую, за которой ваш взгляд следует вдаль.

Вот список различных типов линий и когда их использовать:

355
Тип линий Причина их использования
Параллельные линии
Создают «точку схода» и придают изображению глубину ощущение «роста» и «силы»
Диагональные линии Они добавляют динамическое ощущение «движения» и «изменения»
Изогнутые линии S-образные изгибы добавляют движение, изящество и плавность, и может создать ощущение глубины


Включение узоров и симметрии

Люди всегда (подсознательно) ищут узоры и вещи, которые имеют визуальный смысл. Хорошо продуманная композиция включает в себя геометрические фигуры и узоры. Узоры могут быть тонкими и не обязательно бросаться в глаза.

Опытные фотографы визуализируют узоры и формы и включают их в композиции, чтобы подчеркнуть и улучшить изображения.

Узоры, формы и симметрия придают фотографиям ощущение баланса и порядка. Но есть такое понятие, как «слишком много хорошего». Слишком много симметрии может выглядеть почти «слишком» идеально, создавая ощущение беспокойства.

Поиск фреймов внутри фреймов

Один из творческих способов создания интересных композиций — поиск способов создания фрейма внутри вашего фрейма. Съемка изображений «сквозь» другие элементы в кадре может добавить визуальный интерес, и это легко сделать.

Карибский океан, Гренада BMW M4 Gauge Cluster

Первый снимок сделан со смотровой площадки круизного лайнера. Обратите внимание, как перила и потолок создают «каркас». На втором фото автомобильный спидометр, обрамленный рулевым колесом.

Create Depth

Динамичные и интересные фотографии привлекают ваших зрителей и заставляют их задержаться на некоторое время, чтобы изучить детали вашей сцены. Мы уже коснулись этого с помощью направляющих линий, но мощный способ привлечь зрителей — использовать «глубину». На первый взгляд это может показаться неразумным, учитывая, что фотография двухмерна. Но в этом вся хитрость.

Кетчикан, АляскаШамблз, Йорк, Великобритания

Когда вы компонуете кадры, подумайте, как добавить им ощущение глубины. Используйте направляющие линии. Вместо того, чтобы направлять камеру прямо на стену, отойдите в сторону, чтобы стена исчезла на расстоянии. Включите элементы спереди и сзади вашего объекта, чтобы добавить немного «истории». Элементы переднего плана и фона не только обеспечивают контекст вокруг вашего объекта, они также создают ощущение глубины, показывая вашему зрителю часть большого мира вокруг него.



Создание панорам

Раньше, когда эта функция не появилась в смартфонах, фотографам приходилось делать несколько экспозиций сцены и склеивать их вместе на этапе постобработки для создания панорамных фотографий с широким углом обзора.

Кратерное озеро

В наши дни цифровые камеры и смартфоны позволяют делать потрясающие панорамные снимки за считанные секунды. На самом деле вы даже можете использовать забавные «лайфхаки», чтобы ваш объект появлялся в нескольких местах на вашей панораме.

футов. Lauderdale

Панорамы — это круто, и они имеют место быть. Только не переборщите с ними.

Помните о визуальном весе и композиционном балансе

Хотите верьте, хотите нет, но элементы на ваших фотографиях имеют «визуальный вес». Если элементы неравномерно распределены в кадре, ваша фотография будет выглядеть несбалансированной.

Фотоэлементы — это не просто физические объекты на фотографиях. Они также могут состоять из форм и цветов.

Важно помнить, что более темные тона и цвета, как правило, «тяжелее», чем более светлые.

Использовать негативное пространство

Один из приемов композиции фотографии — это намеренное использование негативного пространства или области в кадре, которая почти ничем не занята. Рекламодатели любят изображения с негативным пространством, где они могут разместить «копию» (рекламный текст).

Негативное пространство похоже на передышку в том смысле, что это область в вашем кадре, где нет вашего объекта.

Изображение с большим количеством негативного пространства может показаться несбалансированным. Но если вы планируете заполнить пустое пространство текстом, то это бесценно.

Удаление визуальных отвлекающих факторов

«Визуальное отвлечение» — это элемент (или несколько) на вашей фотографии, которые не являются вашим объектом, но настолько заметны, что отвлекают внимание вашего зрителя от вашего объекта, тем самым отвлекая вашего зрителя.

При компоновке снимков подумайте об элементах кадра и о том, как они могут повлиять на общий «внешний вид» и «ощущение» вашего изображения. Будет ли привлекательным фонарный столб, вырастающий из головы модели? Как насчет большой мусорной корзины с мусором и мусором по всей земле вокруг него слева от вашей красивой спортивной машины?

Одно из решений — «Изменить свою точку зрения». Расположите объект или себя таким образом, чтобы уменьшить или исключить объекты в кадре, которые будут отвлекать от основного объекта.



Расскажите историю

Отличные фотографии рассказывают историю. Элементы вокруг вашего предмета должны гармонировать и обеспечивать контекст. Рассказ визуальной истории — один из самых важных приемов композиции в фотографии.

Подумайте о том, как составляется рецепт. Повара объединяют всевозможные ингредиенты, приправы и инструменты для создания своих кулинарных шедевров. Все, начиная от среды, в которой готовится еда, и заканчивая отдельными ингредиентами — все это объединяется в готовом блюде.

Когда вы фотографируете, подумайте об элементах, которые могли бы дополнить вашу историю. Что подкрепит идею, которую вы пытаетесь донести? Фото кексов из морковного торта — приятная картинка. Но что, если вы сфотографируете кексы в окружении некоторых ингредиентов и инструментов, которые использовались для их приготовления?

Попробуйте включить в кадр вещи, которые при объединении работают вместе, чтобы рассказать визуальную историю.

Заключение

Теперь, когда вы знаете все правила, выходите и нарушайте их! Фотография — это вид искусства, и ее нельзя ограничить набором «правил».

Приемы композиции в фотографии: 20 композиционных приемов в фотографии — краткое пособие в помощь

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх