Примеры фотографий с параметрами съемки: Съемка в ручном режиме. Параметры

HTC U11 — Полезные советы при использовании режима «Профи» — HTC SUPPORT

Автоматический режим Фото уже позволяет делать отличные снимки, однако использование в приложении HTC «Камера» режима «Профи» дает возможность создавать снимки аналогичные камерам DSLR.

Перед началом фотосъемки в режиме «Профи» необходимо знать следующее о настройках, выполняемых вручную.

  • Диафрагма зафиксирована.

    Основная камера HTC U11 имеет фиксированную диафрагму f/1.7.

  • Основную часть времени вы будете регулировать выдержку и настройки ISO.

    Экспериментируйте с выдержкой и настройками ISO, чтобы получить желаемые результаты. Комбинация значений, используемых для этих двух параметров, зависит от типа объекта или пейзажа, который вы снимаете, и условий освещения.

  • Уровень экспозиции не регулируется, если значения выдержки и ISO установлены вручную.

    Чтобы настроить значение компенсации экспозиции, необходимо установить автоматическую настройку выдержки или ISO.

Ниже показаны некоторые варианты использования режима «Профи» с примерами фотографий и настроек. Подробнее об использовании элементов управления режимом «Профи» см. в разделе Настройка параметров камеры вручную .

Длительная экспозиция

Для выполнения снимков с длительной экспозицией выберите долгую выдержку, чтобы камера могла зафиксировать больше света. Комбинируйте это с низким значением ISO, чтобы минимизировать шум на изображении и избежать переэкспонирования. При использовании более длительной экспозиции установите камеру на штатив, чтобы она не дрожала при съемке.

Одним из самых распространенных вариантов использования длительной экспозиции является фотосъемка в ночное время. Вот пример фотографии ночного пейзажа, сделанной при следующих значениях параметров.

Другим вариантом использования длительной экспозиции является съемка световых следов быстродвижущихся объектов, например, транспорта. Для достижения такого эффекта требуется еще более долгая выдержка. Если уличное освещение и движущиеся объекты выглядят слишком яркими и переэкспонированными на фотографиях, используйте нейтральный светофильтр (ND) для основной камеры и выполните съемку еще раз.

Выполнение снимков с длительной экспозицией также позволяет создавать эффект размытого движения. Например, при съемке водопада с долгой выдержкой создается эффект художественной размытости падающей воды.

Корректирующий или креативный баланс белого

Наиболее часто баланс белого используется для регулировки цветовой температуры источника света, чтобы фотографии выглядели более натурально или реалистично. Баланс белого можно также использовать для того, чтобы цвета на фотографиях выглядели теплее или прохладнее для создания дополнительного художественного эффекта.

Вот пример фотографий с применением различных настроек баланса белого.

Фиксация движения

Снимать движущиеся объекты сложно, потому что движение часто выглядит размытым на снимках или его вообще не удается сфотографировать. При съемке движущегося объекта использование более короткой выдержки позволяет зафиксировать движение и четко снять объект.

Вы можете заметить, что чем короче выдержка, тем темнее получается изображение. Это происходит потому, что выдержка влияет на количество света, которое попадает на сенсор камеры. Чем ниже значение, тем быстрее выполняется спуск затвора, и, следовательно, меньше света попадает внутрь. Короткая выдержка идеально подходит для съемки на улице при естественном освещении.

Ниже показан реальный снимок, сделанный в режиме «Профи» с выдержкой, достаточной для фиксации движения.

Ручная фокусировка

Аналогично камерам DSLR режим «Профи» имеет ручную фокусировку, что позволяет полностью контролировать настройку фокуса в соответствии с расстоянием до объекта. Просто перетаскивайте ползунок от положения макросъемки до бесконечности или наоборот, пока не добьетесь резкости фокусируемого объекта.

Однако во многих случаях использование сенсорного автофокуса в режиме Фото уже позволяет добиться отличных результатов как при макросъемке, так и при съемке пейзажей.

Съемка диначеских сюжетов: практические советы практические советы

Съемка диначеских сюжетов: практические советы
практические советы

2 ноября 2011

Почти все, что окружает нас в жизни, связано с движением. Идущие по улице люди, едущие машины, дети, играющие в футбол во дворе, да, в конце концов, и качающиеся ветви деревьев — все это движение. Поэтому при фотосъемке окружающего нас мира, начиная от фотодневников каких-то важных событий и заканчивая художественной фотографией, мы сталкиваемся с необходимостью поймать и передать на снимке движение.

Умеем ли мы снимать динамические сюжеты? Попробуйте взять в руки камеру и поснимать, к примеру, друзей, играющих на пляже в волейбол, или ребенка, катающегося на своем первом двухколесном велосипеде, а потом посмотрите на результаты своей работы… Выяснится, что все не так просто, как кажется на первый взгляд. Снимок есть, а движения, жизни в нем не хватает, или, наоборот, движения столько, что трудно разобрать, кто движется! Насколько сложно научиться делать интересные динамичные кадры? До мастерства спортивных фоторепортеров путь, конечно же, немалый, а вот яркие домашние кадры по силам любому аккуратному фотолюбителю.

Главное, конечно же, практика, но, как показывает опыт, обучение происходит быстрее, если знаешь, в каком направлении двигаться. Эта статья призвана помочь начинающим фотолюбителям более осознанно подойти к процессу съемки динамических сюжетов, совершая меньше несуразных ошибок.

Чем снимать?
Лучше всего подойдет зеркальная фотокамера с несколькими объективами и развитой системой автофокусировки, это сэкономит время на техническую работу и позволит вам сосредоточиться на процессе съемки. Развитая система автофокуса подразумевает несколько фокусировочных точек и следящий режим, позволяющий удерживать в фокусе движущийся объект. При этом камера должна достаточно быстро фокусироваться при разных условиях освещения. Объективы могут быть разные: широкоугольные для съемки общих планов и с близкого расстояния, стандартные либо длиннофокусные — для съемки крупных планов с большого расстояния. Надо отметить, что скорость фокусировки сильно зависит не только от камеры, но и от объектива.

Как правило, более светосильные объективы обеспечивают более быструю и надежную фокусировку за счет того, что на фокусировочный датчик попадает большее количество света.
В меняющихся условиях съемки удобно использовать зум-объективы. При этом нужно учитывать, что глубина резкости у более длиннофокусных объективов меньше при прочих равных обстоятельствах. А максимальная длина выдержки, при которой можно снимать с рук без смазывания изображения, определяется как единица, деленная на фокусное расстояние объектива в миллиметрах. То есть для объектива с фокусным расстоянием 50 мм эта выдержка составит примерно 1/50 с. В связи с последним обстоятельством, а также для съемки с проводкой, о которой пойдет речь ниже, не лишним будет штатив.
Однако если система автофокуса вашей камеры не так хороша, как хотелось бы, либо у вас неавтофокусная камера или вообще «мыльница», в этом случае… тоже можно получать неплохие и даже хорошие снимки! Главное — четко осознавать возможности и ограничения вашей техники. Руки, голова и самая простая техника дают лучшие результаты, чем самая навороченная техника при отсутствии двух первых компонентов. Как гласит народная мудрость, снимает не камера — а фотограф!

Передаем движение


Итак, мы подошли к самому главному — как же передать на снимке процесс движения? К решению задачи можно подойти двумя противоположными способами.

Первый способ. Используя короткие выдержки (как правило, 1/250 с, 1/500 с и меньше, в зависимости от скорости объекта), «заморозить» движение, а сам факт динамики передать при помощи композиции, окружающих предметов, специфического положения объекта. Например, посмотрите на снимки «Купания» Павла Лосевского и «Полет» Ильи Авербуха. Понятно, что зависшие в воздухе парни не способны находиться в таком положении долго — значит, они двигаются, а точнее — летят!

Второй способ. Снимать при более длинных выдержках (1/30—1/60 с или длиннее). Тогда можно «размазать» объект или фон, что и будет передавать динамику. Например, мы хотим, чтобы движущийся объект был резким на фоне смазанных статичных предметов — этот прием называется «проводка». Суть приема — перемещать камеру за объектом съемки таким образом, чтобы объект не смещался относительно границ кадра плюс длинная выдержка. Посмотрите на снимок скейтбордиста Александра Чорголашвили. Попробуйте! С первого раза наверняка не получится, успех придет с опытом.

Если же установить длинную выдержку и зафиксировать камеру, то смазанным получится движущийся объект на резком фоне.

Композиция. Известное правило гласит, что сюжетно важные объекты нужно располагать на расстоянии 1/3 размера кадра от его боковой (левой или правой), а также верхней или нижней стороны кадра (так называемое «золотое сечение»). Конечно, так делается не всегда, но это правило нужно знать, как и то, что важные объекты не стоит располагать точно по центру кадра. Например, если расположить линию горизонта точно посередине кадра, смотреть на такой снимок будет «не комфортно», взгляд будет «разрываться» между верхней и нижней частью кадра.

Нужно определить, что для вас в данном случае важнее: небо или земля. Для передачи эффекта движения рекомендуется оставить пространство перед объектом с той стороны, куда он движется. Нужно также иметь в виду, что мы в силу своих культурных привычек просматриваем изображение слева направо. Поэтому, если объект движется в кадре справа налево, то есть навстречу взгляду, это также усиливает эффект движения, а если слева направо — то наоборот, его притормаживает. Убедитесь в этом на примере фотографии «Рывок» Николая Кириллова.
При съемке общих планов не «режьте» объект, пусть он будет в кадре полностью. Если же вы снимаете крупный план и объект полностью в кадр не помещается — лучше отрежьте его заднюю часть и оставьте перед ним пространство.

Фон
Говоря о фокусировке и глубине резкости, следует задуматься, какие объекты необходимо резко отобразить в кадре, а какие оставить в зоне нерезкости? Что украсит кадр, придаст ему эмоциональную насыщенность, а что попусту отвлечет внимание от главного, безнадежно испортив кадр?

Внимательно осмотрите место съемки, подумайте, что и с какого ракурса будете снимать, выберите одну (или несколько) точек съемки, подумайте, что именно вы хотите запечатлеть. Подумайте, какие предметы обстановки могут в этом случае помешать, а какие непременно нужно захватить в кадр. Вот несколько простых советов.
1. Предметы фона, если они не подчеркивают эмоциональный настрой, не должны отвлекать на себя внимания. Посмотрите на снимок «Шио Наге» Евгения Романовского и представьте себе его с резким фоном — мда…
2. Итак, фон должен быть нейтральным и не отвлекать на себя внимание. Кроме того, нужно, чтобы главный объект или объекты съемки были хорошо видны на этом фоне. Светлое хорошо видно на темном, темное — на светлом, бегуна в зеленой майке плохо видно на фоне травы, а в красной — хорошо и т.д.
3. Если объект намного светлее (или темнее) фона и занимает небольшую часть кадра, не забудьте ввести экспозиционную поправку. Если объект темнее фона, надо ввести положительную поправку, если светлее — отрицательную. Величина поправки зависит от разности освещенностей объекта и фона. Однако если разность яркостей слишком велика, то что-то (объект или фон) будет проработано хуже, поэтому таких ситуаций следует избегать. Пример — фотография «Cкорость» Раисы Михайловой, на которой изображен лыжник в темном костюме на фоне белого снега. В такой сложной цветовой ситуации могла получиться или хорошо проработанная фигура лыжника на фоне совершенно белого, без каких-либо деталей снега либо темная, почти черная фигура лыжника на фоне проработанного снежного склона. Автор пожертвовал деталями в тенях ради правдоподобной картины горнолыжной трассы и снежного вихря, сместив при этом фигуру спортсмена в угол кадра.

Пленка
Для съемки активной жизни подойдет практически любая пленка, цветная или черно-белая, негативная или позитивная — все зависит от ваших целей.
Если вы хотите снимать на коротких выдержках при большой глубине резкости, нужно использовать пленку высокой светочувствительности. Для любительских целей вполне подойдет пленка чувствительностью 400 единиц.
При использовании черно-белых пленок нужно помнить, что если объект и фон имеют одинаковую яркость при разном цвете, то объект и фон «сольются» на снимке. С другой стороны, черно-белая фотография может придать драматизм событиям, а также сгладить негармоничные цветовые контрасты.

В заключение:

что и как снимать, практика
В заключение еще раз повторю: ситуаций, при которых возникает необходимость передать движение на фотоснимке, может быть бесконечное количество, и для разных ситуаций наиболее выгодными будут различные ракурсы, типы освещения и точки съемки. Например, пляжный волейбол хорошо снимать широкоугольным объективом снизу в свете заходящего солнца, чтобы свет падал сбоку, в тот момент, когда мяч взмыл высоко над площадкой. Съемка с нижней точки широкоугольником создаст эффект присутствия, мягкое боковое освещение подчеркнет рельеф и цвет загорелых тел, а мяч будет хорошо виден на фоне не очень светлого голубого вечернего неба.
Со временем вы найдете свои ракурсы и моменты в различных типичных ситуациях, научитесь уверенно работать с освещением и техническими параметрами съемки. Главное здесь — практика.
В любом случае, фотосъемка движения даст очень ценный фотографический опыт, который пригодится и в более простых обстоятельствах, чем Олимпийские игры. Напоследок остается только пожелать удачи всем, кто начинает пробовать себя в увлекательнейшем искусстве фотографии.

 

_______________________

Читайте также:

Урок фотографии «Использование света при фото съемке». Данный урок предназначен для того, чтобы научиться пользоваться светом при фото съемке. Также Вы найдете информацию о том, какие виды света бывают и как их использовать. 

Изучите настройки камеры для концертной фотосъемки

Table of Contents

Концерты могут быть чрезвычайно сложными ситуациями для фотографов. Попытка снимать постоянно движущиеся объекты при динамическом освещении может привести к размытым, темным или зернистым фотографиям. При правильных настройках камеры вы сможете делать отличные фотографии даже в самых сложных ситуациях.

К сожалению, идеальных настроек камеры для съемки шоу не существует. Каждая ситуация уникальна, и вам нужно знать, как приспособиться к тому, что происходит через ваш объектив — вот почему важно сначала понять основы ваших настроек и как их настроить.

Каждая ситуация требует различных настроек камеры в зависимости от бесчисленного множества факторов. Сколько света присутствует? Объект движется? Какую глубину резкости я хочу? Ничего страшного, если мои фотографии зернистые?

Музыкальных фотографов часто спрашивают: «Какие настройки вы используете?» Любой концертный фотограф знает, что ответ не очень поможет, потому что ваши настройки постоянно меняются в зависимости от ситуации.

Многих начинающих фотографов привлекает концертная фотография, потому что это заманчивое место для старта. Вы близко общаетесь с художниками, которые вам нравятся, у вас есть возможность запечатлеть массу памятных моментов, а также приступить к работе над своей фотографией. Несмотря на привлекательность для новичков, съемка концерта доставляет фотографам одни из худших условий для фотосъемки. Очень мало света, постоянно меняющиеся условия освещения и быстро движущиеся объекты затрудняют получение отличных фотографий.

Когда вы впервые начнете заниматься концертной фотографией, вы, скорее всего, начнете с небольших местных шоу, чтобы создать свое портфолио. Иногда у них одни из худших условий освещения, что делает получение хороших снимков очень сложным. Но часто на этих небольших площадках никого не волнует, принесете ли вы свою камеру, а когда вы снимаете для себя, давление снимается, и у вас есть прекрасная возможность экспериментировать и учиться.

С правильной камерой и объективами для концертной фотосъемки, а также с правильными настройками вы сможете в кратчайшие сроки сделать несколько отличных фотографий живых выступлений.

Если у вас еще нет светосильного объектива, Yongnuo 50mm f/1.8 — это надежный бюджетный объектив, который можно использовать в качестве первого объектива для съемки концертов.

Понимание настроек вашей камеры

Все настройки вашей камеры в совокупности дают правильно экспонированное изображение. Базовое понимание треугольника экспозиции   важно и поможет вам понять, как вам нужно изменить настройки в зависимости от ситуации.

По сути, треугольник экспозиции указывает на то, что правильная экспозиция зависит от трех факторов:

  • ISO — насколько светочувствителен сенсор вашей камеры к свету
  • Скорость затвора — как долго затвор открыт для пропуска света
  • Диафрагма — размер отверстия в объективе, пропускающего свет

В концертной съемке , вы постоянно боретесь за то, чтобы пропустить как можно больше света. Итак, вы хотите, чтобы диафрагма была широко открыта, ISO было высоким, а скорость затвора низкой… но если вы зайдете слишком далеко, у каждой из этих настроек будут свои последствия. Ниже мы рассмотрим каждую настройку и последствия расширения их пределов.

Режим камеры: ручной

Съемка в  ручном режиме  дает вам максимальный контроль над правильной экспозицией изображения. Вы хотите иметь возможность быстро менять настройки, чтобы справиться с меняющимися условиями освещения, особенно при съемке концертов.

Вы можете видеть, что некоторые люди рекомендуют режимы AV (приоритет диафрагмы) или TV (приоритет выдержки) для съемки шоу, но я не рекомендую их, поскольку вы действительно хотите иметь полный контроль над диафрагмой, ISO и выдержкой, чтобы приспособиться к ситуации. Слишком много факторов, чтобы просто «фиксировать» диафрагму или выдержку и не беспокоиться о них. Другим преимуществом является то, что руководство по съемке быстро заставит вас узнать, как каждая настройка влияет на ваше изображение, и благодаря этому вы станете лучшим фотографом!

Скорость затвора: 1/250 или быстрее

В идеале вы хотите, чтобы скорость затвора была максимально короткой, без необходимости выходить за пределы других настроек для получения достаточно яркого изображения. Если вы посмотрите на треугольник экспозиции выше, вы увидите, что если у вас длинная выдержка , вы пропускаете больше света на датчик, что приводит к более яркому изображению. Но если ваша скорость затвора слишком длинная, вы получите размытие движения, когда объекты движутся в вашем кадре. Это большая проблема при съемке концертов, когда ваши объекты постоянно движутся, и вам действительно нужно заморозить движение. Когда самые знаковые моменты сета — это большой прыжок или раскачивание гитары, вы не  не хотите, чтобы эти изображения получались размытыми.

1/250 — хороший базовый показатель, но не жесткое правило. Он будет хорошо фиксировать большую часть движения и пропускать достаточно света, поэтому вам не придется слишком сильно настраивать другие параметры. Если это ярко освещенное шоу и условия позволяют увеличить выдержку примерно до 1/400 или 1/640, вы действительно хорошо заморозите движение.

В условиях очень низкой освещенности вам, возможно, придется уменьшить скорость затвора ниже 1/250. Вы можете сделать это, но я был бы очень осторожен в том, чтобы двигаться медленнее, чем 1/100, даже если объекты движутся мало. На экране предварительного просмотра вашей камеры трудно сказать, есть ли у вас небольшое размытие в движении, но это будет действительно отстой, если вы вернетесь домой и посмотрите на них, и всем им не хватает резкости.

Вот несколько хороших примеров «заморозки движения» в знаковых моментах.

Используя короткую выдержку, я смог сделать стоп-кадр этого кадра в прыжке; один из самых крутых моментов шоу.

Настройки : Скорость затвора 1/400, Диафрагма f/2.8, ISO 2000 /2.8+

Для съемки концертов действительно нужен специальный «светосильный» объектив с малой диафрагмой. Часто они очень дорогие, но есть объективы для любой ценовой категории. Эти объективы пропускают больше света, так что вам не придется делать очень низкую выдержку или очень высокую чувствительность ISO (мы вернемся к этому чуть позже), чтобы получить достаточно яркие фотографии. Вы можете увидеть корреляцию на диаграмме треугольника экспозиции.

Вы часто будете снимать с «широко открытой диафрагмой», то есть с самым низким числом f, которое позволяет ваш объектив. Единственным недостатком этого является то, что чем меньшее число f вы установите, тем меньше будет глубина резкости, и ваше изображение не будет таким четким, как более высокое число f. Это может привести к тому, что вы потеряете точку фокусировки, но хорошие объективы и камеры делают эту проблему менее серьезной.

Небольшая глубина резкости может быть отличным эффектом, даже если это означает, что вы пропустите еще несколько кадров. Это может сделать ваши фотографии стилизованными и более интересными, особенно если вы находитесь близко к объекту съемки. Он эффективно разделяет ваш объект и фон. Вот несколько примеров.

На этом изображении видно, что все тело объекта находится в фокусе, а руки впереди и позади его плоскости глубины резкости, а также облако и здание сзади размыты. (AFI в Брисбене, Австралия). Заметим, что барабанная установка и задняя часть сцены позади объекта размыты, а также передняя часть сцены с микрофонным шнуром. В фокусе находится очень узкая плоскость этого изображения — может быть, 6 дюймов или около того. Вы можете определить это, заметив, что лицо и плечи объекта находятся в фокусе, но ближний конец микрофона, а также его левый локоть не в фокусе. (Letlive. в Перте, Австралия)

Настройки : скорость затвора 1/500, Aperture F/1,4, ISO 1000

Gear : Canon EOS 5D Mark II, Canon 35 мм F/1.4L

ISO: 500-3200

Эффект. ISO на ваших фотографиях довольно просто; если у вас высокое значение ISO, вы получите зернистость или шум на фотографии, если низкое — нет.

Если вы изо всех сил пытаетесь делать достаточно яркие фотографии, ISO может быть первой настройкой, которую вы хотите настроить. Небольшая дополнительная зернистость на вашем изображении лучше, чем размытая фотография самого важного снимка ночи, которую вы получили бы из-за слишком длинной выдержки. Обычно вы будете снимать с широко открытой диафрагмой, поэтому вы не сможете изменить настройки, чтобы получить больше света; что оставляет ISO.

Некоторые камеры лучше других справляются с зернистостью при высоких значениях ISO. Если ваша камера плохо справляется с ISO, вы получите фотографию с крупной, уродливой зернистостью, которая разрушает детали и делает ее непригодной для использования. Некоторые впечатляющие цифровые зеркальные камеры Canon включают Canon EOS 6D и Canon EOS 5dmkiii. С такими камерами вы сможете настроить ISO на высокие уровни, такие как 6400, не получая слишком зернистого изображения для использования.

Независимо от вашей камеры, я предлагаю начать ISO с 500 или около того, а затем быстро изменить настройку до 2000, если вам нужно, чтобы ваше изображение было ярче. Ваша точка наилучшего восприятия должна быть между 100-1250, прежде чем вы начнете получать заметное зерно.  Вы можете протестировать свою камеру, чтобы увидеть, как она выглядит при более высоких значениях ISO. Если это выглядит не очень хорошо, вы можете начать регулировать выдержку или диафрагму, чтобы получить дополнительные ступени экспозиции.

Вот несколько примеров фотографий с высоким ISO:

На этом фото хорошо видна зернистость, особенно это заметно на средних тонах. Даже с очень длинной выдержкой и широко открытой диафрагмой мне приходилось сильно увеличивать ISO. К счастью, это все еще пригодное для использования изображение, поскольку Canon 6D довольно хорошо работает с высокими настройками ISO. (PVRIS в Сан-Антонио, Техас)

Настройки : Скорость затвора 1/160, Диафрагма f/2.8, ISO 5000

Механизм : Canon EOS 6D, Canon 70-200mm f/2.8L IS II USM

На этом отчетливо видно зерно фото, это особенно заметно в полутонах. Даже с очень длинной выдержкой и широко открытой диафрагмой мне приходилось сильно увеличивать ISO. К счастью, это все еще пригодное для использования изображение, поскольку Canon 6D довольно хорошо работает с высокими настройками ISO. (PVRIS в Сан-Антонио, Техас)

Настройки : Выдержка 1/160, диафрагма f/2,8, ISO 5000

Gear : Canon EOS 6D, Canon 70-200mm f/2.8L IS II USM

Баланс белого: автоматический баланс белого

5 баланс на авто это лучшее, что вы можете сделать как новичок. Когда вы разберетесь с остальными настройками камеры, вы сможете немного больше узнать о том, как работает баланс белого и как его настроить, чтобы получить согласованные цвета на всем наборе изображений. Однако в таких ситуациях, как концерты, огни часто меняют цвет, что делает это менее полезным. Если вы снимаете в формате RAW, а не в формате JPEG, вы сможете настроить цветовую температуру и оттенок в программном обеспечении для редактирования, таком как Adobe Lightroom.

Автофокус: AI-Servo

Nikon эквивалент AI-Servo на Canon — AF-C. Это непрерывный режим фокусировки, который помогает отслеживать объект и точку фокусировки по мере их перемещения по кадру. При съемке быстро движущихся объектов, как это почти всегда делают фотографы концертов, автофокусировка с непрерывной фокусировкой является большим преимуществом.

Фотографам, работающим на концертах, полезно освоить технику  фокусировки с помощью задней кнопки , которая позволяет назначить другую кнопку на камере для управления фокусировкой. Прочтите мой пост о кнопке «Назад», где я подробно объясняю это.

Режим привода: непрерывный

Любая цифровая зеркальная камера имеет режим непрерывной съемки, в котором вы можете сделать множество фотографий подряд. Сначала вы, вероятно, случайно сделаете фотографии, когда не хотели этого, нажимая кнопку спуска затвора слишком долго или слишком сильно. Вы быстро научитесь применять правильное давление, чтобы снимать несколько кадров подряд только тогда, когда вы этого хотите.

Это, конечно, важный режим для съемки знаковых моментов набора; прыжок, вращение, сальто и т. д. Например, вам нужно убедиться, что вы попали в самую высокую точку прыжка, и вместо того, чтобы просто сделать один выстрел и надеяться, что вы его сделали, съемка в непрерывном режиме позволяет вам получить куча кадров всего этого, так что вы можете выбрать лучший.

Замер: Точечный замер

Настройки замера вашей камеры не влияют на экспозицию, которую вы снимаете в ручном режиме. Если вы используете другой режим, например AV или TV, замер работает, автоматически изменяя настройки от вашего имени, чтобы получить правильную экспозицию. Однако при просмотре в видоискателе в ручном режиме измеритель можно использовать в качестве руководства при выяснении того, как правильно экспонировать изображение.

Глядя в видоискатель камеры, вы сможете легко найти измеритель. Когда индикатор находится справа, ваше изображение переэкспонировано в соответствии с настройкой измерителя в камере. Когда он слева, он недоэкспонирован.

Из-за большого контраста между художником и фоном некоторые режимы замера экспозиции дают более полезные показания, чем другие. Точечный замер, как правило, является наиболее полезным режимом для концертной фотографии, и он работает, оценивая, как правильно экспонировать только одну точку; ваша точка фокусировки. Это полезно, потому что вашей точкой фокусировки почти всегда будет лицо художника, а именно часть изображения, которую наиболее важно правильно экспонировать.

Другие режимы экспозамера не так полезны при съемке концертов. Оценочный (или «матричный») замер рассчитывает экспозицию с учетом точки фокусировки, а также учитывает другие части изображения. Это может быть превосходно для других целей, но при съемке шоу единственное значение экспозиции, которое имеет значение, — это лицо художника или конкретная черта лица, которую вы хотите экспонировать. Центровзвешенный замер измеряет только центр кадра. Это также не идеально, потому что мы не всегда размещаем наши объекты в точном центре.

Качество изображения: RAW

Изображения RAW имеют огромные преимущества перед изображениями JPEG. Файлы RAW содержат гораздо больше информации, что позволяет вам переносить фотографии в программное обеспечение для редактирования, такое как Adobe Lightroom, и настраивать баланс белого, экспозицию и многие другие параметры. Это невероятное преимущество! Вы можете ошибиться в некоторых настройках или немного ошибиться, но в итоге у вас получится фантастическая финальная фотография. Вы также можете в значительной степени настроить свои тени и блики и сохранить массу деталей, что значительно упрощает редактирование. Из-за этих возможностей файлы RAW намного больше, чем JPEG. Несмотря на разницу в размерах, в JPEG снимать не стоит. Карты SD и CF в наши дни недорогие, как и жесткие диски.

Вот не экстремальный пример гибкости, которую может дать вам съемка в формате RAW:

До

Если это было снято в формате JPEG, многие детали в тенях были бы полностью потеряны в процессе редактирования, поскольку вы можете видеть, что большая часть этого изображения очень темная. (Наша последняя ночь в Лондоне, Великобритания)

Настройки : Выдержка 1/640, диафрагма f/1,4, ISO 1250

Механизм : Canon EOS 5D Mark II, Canon 35mm f/1.4L

Настройки камеры для концертной фотосъемки на практике

Если вы соберете воедино все, что узнали здесь, вы сможете снимать, легко настраивая параметры в полностью ручном режиме в кратчайшие сроки!

Когда я впервые попадаю в фотолабораторию, я обычно начинаю с широко открытой диафрагмы, выдержки 1/250 и ISO около 640. Как только съемка начнется, я изменю свои настройки на в зависимости от ситуации – если еще слишком темно и мне нужны более яркие изображения, я увеличу ISO. Если это слишком ярко, я регулирую скорость затвора, чтобы сделать ее немного быстрее. Все дело в экспериментах и ​​знании того, как изменение ваших настроек повлияет на ваше окончательное изображение.

2 бесплатных пресета для Lightroom, которые сделают вашу концертную фотосъемку прямо в почтовом ящике.

10 причин снимать Kodak Ultramax 400 (+50 образцов фотографий)

Последнее обновление

Разработано Creative Commons.

Атрибуция фотографии доступна здесь.

Этот сайт содержит партнерские ссылки. Мы можем получать комиссию за покупки, совершенные по этим ссылкам.



За прошедшие годы многие различные киностудии приобрели культовый статус, но одно из скромных потребительских предложений Kodak — Ultramax 400 — обычно остается за рамками этих разговоров.

Часто рассматриваемая как неподходящий вариант, подходящий только для новичков, мы здесь, чтобы внести ясность: мы считаем, что пленка Kodak Ultramax 400 — отличная пленка как для начинающих, так и для опытных фотографов.

Как и в любом другом аспекте фотографии, привлекательность определенного типа пленки полностью субъективна.

Красота, безусловно, — это в глазах смотрящего, и с того места, где мы сейчас стоим (с сотнями и сотнями роликов, снятых за эти годы), Kodak Ultramax 400 определенно может создавать совершенно прекрасные изображения.

Независимо от того, являетесь ли вы новичком в пленочной фотографии или опытным скептиком, предпочитающим пленку другого типа, у нас есть 10 причин попробовать снимать на Ultramax 400. фотографии, поэтому мы включили 50 изображений от разных фотографов, чтобы показать вам, на что он способен.

Ознакомьтесь со списком ниже, а затем возьмите рулон Ultramax 400 и попробуйте сами!

  • 10 причин снимать Ultramax
  • Где найти лучшие предложения
  • Примеры фотографий

1. Ultramax дешевле, чем другие пленки.

Хотя цена каждых пленок за последнее десятилетие выросла астрономически, нельзя отрицать, что Ultramax 400 является одной из самых дешевых доступных 400-скоростных пленок.

Например, если вы сравниваете Kodak Ultramax 400 и Kodak Portra 400, вы можете ожидать, что профессиональная съемка (Portra) будет стоить примерно на 50 % больше за рулон.

Три-четыре доллара могут показаться не такой уж большой суммой, но когда у многих фотографов нет проблем с съемкой 5-10 рулонов в месяц, это может равняться сотням долларов экономии в год!

Хотя существует множество ситуаций, когда стоит выбрать профессиональную пленку, мы думаем, что их столько же, если не больше , ситуации, когда Ultramax вполне подходит.

Специально для новичков в пленочной фотографии Ultramax является одним из лучших недорогих 35-мм фотопленок для повседневных фотографий.

2. Пленку Kodak Ultramax 400 проще всего найти, где бы вы ни находились.

Уолмарт. Фотолаборатории. Аптеки. Что общего у этих мест? Как вы уже догадались, вы можете найти Kodak Ultramax 400 во всех этих местах.

Мы все сталкиваемся с ужасной ситуацией: застряли, с камерой, фотографии ждут, чтобы быть сделанными, но только что из пленки.

В подобных ситуациях практически нет сомнений в том, что Ultramax 400 будет найден с наибольшей вероятностью, независимо от того, где вы находитесь.

Повсеместность этого конкретного фильма существует уже давно, и мы не видим, чтобы другой фильм занял его место в ближайшее время (если вообще когда-либо).

Конечно, было бы замечательно, если бы в круглосуточных аптеках и Walmart можно было купить Portra, но это не тот мир, в котором мы живем. 

Если ничего другого, вы должны использовать Ultramax 400, потому что на или точках это может быть вашим единственным вариантом.

3. Ultramax 400 имеет широкий диапазон экспозиций, что делает ее очень щадящей пленкой .

Широта экспозиции — это величина, на которую пленка может быть переэкспонирована или недоэкспонирована, при этом обеспечивая приемлемое изображение.

По сути, это то, сколько у вас есть места для ошибки, если вы не получите правильную экспозицию.

Ultramax имеет широкий диапазон экспозиций, что делает его отличным выбором для начинающих.  

Это не означает, что более продвинутые фотографы не могут оценить гибкость, которую обеспечивает съемка Ultramax 400.

Как мы все знаем, замер для идеально экспонированной фотографии не всегда возможен при съемке на пленку. Особенно при переключении между разными ситуациями освещения вы можете быть совершенно не в состоянии сделать идеальную экспозицию.

Съемка на пленку с широким диапазоном экспозиций дает вам немного больше возможностей для маневра в тех ситуациях, когда вам нужно слегка переэкспонировать или недоэкспонировать кадр.

4. Ultramax воспроизводит яркие цвета с хорошей насыщенностью.

Существует ошибочное мнение, что потребительские пленки всегда дают плоские, ненасыщенные изображения.

Конечно, они могут делать именно это, но Ultramax 400 так же способен создавать яркие фотографии с яркими цветами и хорошей насыщенностью.

Предостережение заключается в том, что многие люди видят странные, неправильные цвета при съемке Ultramax на скоростях, отличных от 400. скорость коробки дает самые лучшие, самые точные цвета.

Как правило, цвета Ultramax идеально подходят для большинства объектов и условий освещения. Тона кожи обычно выглядят довольно точно (именно здесь вы обычно хотите снимать с максимальной скоростью), а пейзажи тоже могут выглядеть великолепно.

Это не означает, что Ultramax лучше , чем все остальные пленки. Если вы снимаете исключительно портреты или свадьбы, вам определенно лучше снимать портреты. Фотографы-пейзажисты почти всегда выбирали рулон Ektar или даже слайд-пленку для своей работы.

Но для большинства пленочных фотографов, которые снимают множество сюжетов, часто на одном рулоне, Ultramax кажется беспроигрышным выбором, чтобы справиться со всем, что вы собираетесь бросить на него.

5. Ultramax 400, как и большинство других пленок Kodak, имеет приятный теплый оттенок.

В основном это вопрос предпочтений, но нас всегда привлекали классические теплые тона, присутствующие в большинстве пленок, выпускаемых Kodak.

Если вы сравнивали Kodak Ultramax 400 и Fujifilm Superia 400, то, вероятно, именно здесь вы найдете наиболее заметную разницу между ними.

В то время как Ultramax известен своей теплотой, Fujifilm так же известен тем, что он более холодный, с зелеными и пурпурными тонами.

Пленки Fufjifilm, конечно, могут давать фантастические изображения, но мы обычно предпочитаем теплоту пленок Ultramax и других пленок Kodak.

Мы обнаружили, что холодные тона Fujifilm могут выглядеть идеально в определенных обстоятельствах, в то время как теплые тона Ultramax почти всегда выглядят великолепно.

6. Контраст, создаваемый Kodak Ultramax 400, достаточно высок и визуально приятен.

Мы считаем, что контрастность, создаваемая Ultramax, находится в центре внимания среди цветных фотопленок. Контрастность не такая, как у Ektar 100, но больше, чем у Portra.

Не так уж много ситуаций (если они вообще есть), когда нас отталкивает уровень контрастности, присутствующий в Ultramax 400. известно, что она даже немного повышает контрастность при сканировании изображений, снятых на Ultramax 400.

В то время как некоторые черно-белые пленки (и даже Ektar) могут создавать изображения, которые кажутся слишком контрастными , на самом деле это никогда не бывает с Ультрамакс 400.

7. Пленка 400 Speed ​​обеспечивает большую универсальность, чем другие пленки потребительского класса с рейтингом 200 ASA.

Если вы предпочитаете Kodak, другие варианты менее дорогой пленки потребительского качества имеют рейтинг 200 ASA.

Во многих случаях пленка со скоростью 200 предпочтительнее, но пленка Ultramax со скоростью 400 является более универсальным вариантом.

Если бы мы собирались выбрать светочувствительность пленки для съемки в остальное время, было бы трудно представить, что мы выберем что-то другое, кроме 400 ASA.

С Ultramax 400 вы можете безопасно снимать при ярком дневном свете, но вы можете продолжать съемку и вечером, получая при этом удовлетворительные результаты.

Во всех смыслах и целях мы думаем о 400 как о стандартной универсальной чувствительности пленки и выбираем более быструю или медленную пленку только в том случае, если этого требует ситуация.

Когда мы загружаем рулон и не знаем точно, что мы будем снимать, можете поспорить, что мы доберемся до 400-скоростной пленки какого-нибудь сорта.

8. Kodak Ultramax 400 имеет относительно мелкое зерно для потребительской пленки.

«Относительно» здесь ключевое слово. Если вы сравниваете Ultramax 400 и Portra 400, нет никаких сомнений в том, что профессиональный и более дорогой выбор будет иметь более мелкое зерно. То же самое касается пленки с более низким рейтингом ASA, даже Kodak Gold 200. 

При этом для дешевой 35-мм пленки с рейтингом 400 ASA зернистость Ultramax 400, безусловно, может быть намного хуже!

В большинстве случаев фотография с хорошей экспозицией, сделанная при хорошем освещении на Ultramax, не должна давать заметной невооруженным глазом зернистости.

Еще раз, если вы сравниваете фотографии, сделанные на Portra или Ektar, вы можете найти немного больше проблем со скромными снимками Ultramax; однако во многих случаях вы будете удивлены, насколько незначительными будут различия.

Вы не заметите особых проблем, пока не начнете снимать более темные недоэкспонированные фотографии; именно тогда зерно действительно начинает становиться видимым.  

Теперь это вопрос предпочтений, но некоторым людям действительно нравится внешний вид зерна, которое появляется на более темных фотографиях.

Назовите это ностальгией по ретро, ​​назовите это безвкусицей, назовите как хотите, но просто знайте, что вы обязательно заметите зернистость на более темных фотографиях, снятых на Ultramax 400.

9. Ultramax широко доступен в 24 и 36 экспозиций.

Возможно, мы стоим в одиночестве, но на самом деле нам нравится иметь выбор между 24 или 36 кадрами при загрузке нового рулона пленки.

Вы когда-нибудь застревали в спешке, чтобы прожечь последние несколько кадров рулона, чтобы переключиться на другой тип пленки? Неловко направляя камеру на то, что вам на самом деле не кажется интересным, думая: «Наверное, это лучше, чем ничего»?

Когда дело доходит до 24 фреймов, кажется, что их намного легче пройти днем. Это также дешевле за рулон, и версию Ultramax 400 с 24 экспозициями может быть легче найти, если вы находитесь в крайнем случае и делаете покупки не в специализированном фотошопе.

Это ни в коем случае не означает, что мы исключительно любим снимать на пленку с 24 кадрами, нам просто нравится иметь возможность. Как говорится, разнообразие украшает жизнь!

10. Kodak Ultramax 400 — отличная пленка практически для любых условий.

Если вы дочитали до этого места, то, вероятно, пришли к такому же выводу; Kodak Ultramax 400 — фантастическая универсальная пленка, которая хорошо работает практически в любой ситуации.

И, в конце концов, это, вероятно, главная причина, по которой мы его так любим. Другие пленки могут быть лучше в определенных обстоятельствах, но для нас гибкость является основным преимуществом Ultramax 400. 

Если вы ищете дешевую 35-мм пленку, которая будет хорошо работать независимо от того, что вы снимаете, трудно ошибиться, купив рулон Kodak Ultramax 400.


Где найти Лучшие предложения на Ultramax 400

Хотя вы почти наверняка можете найти пленку Ultramax где-то рядом с , вы можете поискать лучшее предложение. Тот факт, что многие аптеки продают 35-миллиметровую пленку, это хорошо, но часто можно увидеть значительную наценку в обмен на удобство.

Если вы находитесь в затруднительном положении, самое простое место, где можно найти булочку (или, что более вероятно, три), обычно это крупная сетевая аптека. CVS, Rite Aid, Walgreens и Walmart обычно являются безопасными ставками . Однако мы не рекомендуем оставлять пленку для проявления в одном из этих мест.

Если у вас есть время планировать заранее, вы обязательно должны проверить онлайн, чтобы получить лучшие предложения.

Любите вы это или ненавидите, Amazon иногда может быть хорошим местом, где можно найти Ultramax 400 в различных количествах, особенно когда многие списки предлагают быструю и бесплатную доставку.

eBay может быть еще одним отличным местом, где можно найти скидки на любой тип пленки, включая Ultramax. Этот вариант может потребовать немного большего поиска, чтобы найти именно то, что вы ищете, но есть несколько фантастических предложений, ожидающих своего открытия.

Посмотрите здесь, чтобы найти дешевый 35-мм Kodak Ultramax 400 на eBay.

Примеры фотографий с параметрами съемки: Съемка в ручном режиме. Параметры

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх