Происхождение слова фотография: Что-то пошло не так (404)

Английские слова на тему «Фотография»

Неважно, фотографируете ли вы моделей или только своего кота, несколько английских слов и выражений на эту тему вам точно пригодятся! Здесь вы найдете подборки слов, которые помогут вам говорить о фотографии на английском языке.

Фотаем по-английски: слова, которые пригодятся всем

Раньше фотографировать могли только обладатели фотоаппарата, но сейчас фотают практически все — у каждого ведь есть телефон. В этом разделе я привожу английские слова на тему «Фото», которые пригодятся абсолютно всем.

Важно: озвученные карточки (слова с произношением) в конце поста.

cameraкамера
photoфотография (снимок)
pictureфотография (снимок, неформ.)
photographyфотография (как искусство, профессия)
photographerфотограф
to take a picture (shot)сделать фото, снимок
shotкард, снимок
to shoot
снимать (фото или видео)
to filmснимать видео
to poseпозировать
to take a selfieсделать селфи
to share a photoподелиться фотографией (обычно в соцсетях)
to send (smb) a photoотправить (кому-то) фотографию
to post a photoвыложить фото (в соцсетях)
frameрамка
to frame a pictureпоставить фото в рамку
Could you take a picture (photo), please?Не могли бы вы сделать снимок, пожалуйста?
portraitпортрет
landscapeпейзаж
group photoгрупповое фото

Примечания:

Пройдите тест на уровень английского:

Узнать свой уровень

  • Фотоснимок по-английски могут называть photo — это нейтральный вариант,
    picture
    — разговорный, а также shot — обычно так называют не саму фотографию, а снимок, кадр как результат съемочного процесса, то есть это более технический вариант.
  • Глагол to pose может использоваться  в двух значениях: позировать (самому) или ставить кого-то в нужную позу для съемки, тогда мы говорим to pose someone.

A photographer should know how to pose models. — Фотографу следует знать, как «позировать» (помогать в позировании, добиваться нужного позирования) моделей.

Термины для фотографов на английском языке

Если у вас есть «зеркалка» или вы снимаете на телефон, но чуть более серьезно, то вам пригодятся эти технические термины о фотографии на английском.

body«тушка» (камера без объектива)
lensобъектив
DSLR (digital single-lens reflex camera)цифровая зеркальная камера
mirrorless cameraбеззеркальная камера
cap, coverкрышка объектива
lens hoodбленда
batteryбатарейка, аккумулятор
memory cardкарта памяти
tripodштатив (тренога)
viewfinderвидоискатель
to focusфокусироваться, наводить фокус
to zoom inприближать изображение
to zoom outотдалять изображение
flashвспышка
shutterзатвор
shutter speedвыдержка, скорость затвора
apertureдиафрагма
focal lengthфокусное расстояние
filmпленка
sensorматрица
to develop filmпроявлять пленку
footage
отснятый видеоматериал
photoshootфотосессия
lightingосвещение
to open up the apertureоткрывать диафрагму
to close down the apertureзакрывать диафрагму
F-stop (F-number)относительное отверстие объектива
chromatic aberrationхроматическая аберрация
exposureэкспозиция
distortionдисторсия, искажение
auto focusавтофокус
soft lightмягкий свет
hard lightжесткий свет
to be litбыть освещенным
to be well litбыть хорошо освещенным
to be poorly (badly) litбыть плохо освещенным
manual modeручной режим съемки
aperture priority modeрежим приоритет диафрагмы
shutter priority modeрежим приоритет выдержки

Как и в русском языке, некоторые фототермины на английском имеют сленговые варианты. К примеру, объектив это не только lens, но и glass (стекло), а популярная модель 50мм объектива называется nifty-fifty (изящный полтинник).

Картинка и эффекты

Эти слова пригодятся для обсуждения получившегося фото.

to editредактировать
to photoshopфотошопить (обрабатывать в программе)
to cropобрезать, «кропать»
to be in focusбыть в фокусе
to be out of focusбыть не в фокусе
bokehбоке
blurразмытие
blurry
размытый
sharpрезкий, отчетливый
resolutionразрешение (изображения)
white balanceбаланс белого
black and whiteчерно-белый
noiseшум (зернистость)
overexposedпересвеченный, переэкспонированный
underexposedнедосвеченный, недоэкспонированный

Забавно, что носители языка по-разному произносят слово bokeh (оно имеет японское происхождение), одни говорят /ˈboʊkə/ а другие /ˈboʊkeɪ/. Словарь Cambridge Dictionary признает только второй вариант, но в Википедии приводятся оба. 

Карточки с переводом и произношением

Воспользуйтесь этими карточками, чтобы прослушать, как произносятся слова, а также выучить их с помощью разных упражнений.

Мои карточки со словами и выражениями


Здравствуйте! Меня зовут Сергей Ним, я автор этого сайта, а также книг, курсов, видеоуроков по английскому языку.

Подпишитесь на мой Телеграм-канал, чтобы узнавать о новых видео, материалах по английскому языку.

У меня также есть канал на YouTube, где я регулярно публикую свои видео.

Лжемиллионерша из России Анна Делви-Сорокина: история одной фотографии

Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.

Автор фото, BFA

Подпись к фото,

Эль Ди (слева) с Анной Делви (настоящее имя Анна Сорокина)

В истории Анны Делви — россиянки Анны Сорокиной, выдававшей себя в Нью-Йорке за наследницу немецкого мультимиллионера и светскую львицу и оказавшейся мошенницей, — в мае этого года была поставлена точка: Делви-Сорокину приговорили к 4-12 годам заключения.

На одной из фотографий, опубликованных в New York Magazine в 2018 году, лжемиллионерша запечатлена с диджеем Эль Ди (Elle Dee). Девушка познакомилась с Анной Делви в 2014 году на одной из вечеринок в Нью-Йорке. Тогда она не стала рассказывать о знакомстве с Анной, но сейчас решила все же нарушить молчание. Почему 28-летней аферистке многие верили на слово, и что в ней было особенного, в рассказе Эль Ди.

С Анной я впервые встретилась в мае 2014 года в Монтоке (штат Нью-Йорк), где я диджеила в отеле Surf Lodge.

Днем ко мне постучался клубный промоутер Томми Салех, его сопровождала девушка, слишком нарядная для пляжного отдыха. Он представил ее как Анну и спросил, может ли она переночевать у нас в номере.

Первое, что мы подумали: конечно же нет! Нас в комнате и так уже было трое — и в нашем распоряжении было всего две кровати. К тому же она не показалась нам очень приветливой. Во время нашего разговора с Томми она стояла с отсутствующим выражением лица и не сказала нам ни слова, даже не поздоровалась. Только когда один из моих друзей сказал, что у нее очень красивое платье, она произнесла одно слово — Balenciaga — имя испанского дизайнера Кристобаля Баленсиаги.

Ее ответ стал для нас поводом для шуток на целый день. Мы с друзьями смотрели друг на друга и с очень серьезным выражением лица называли имена брендов всего, что мы видели, к чему притрагивались и что носили. «Corona», — говорил кто-нибудь из нас, указывая на банку пива.

Автор фото, Elle Dee

Подпись к фото,

Анна Сорокина (слева) и Эль Ди с друзьями

Позже Томми рассказал, что ему известно об Анне. Он говорил, что она дочь сказочно богатого иностранца, что она работала в модном журнале Purple в Париже, а сейчас переехала в Нью-Йорк и почти никого здесь не знает.

На самом же деле, как выяснилось много позже, она родилась в обычной семье русских иммигрантов, обосновавшихся в Германии, а в США проходила стажировку в одном из журналов. У нее была необыкновенная особенность убеждать всякого платить за ее роскошный образ жизни, и она сама каким-то невероятным образом умудрялась не платить по огромным гостиничным счетам.

Но тогда мы об этом ничего не знали. Я думаю, что тогда ее нью-йоркская афера только начиналась.

«Анне нужны друзья», — сказал нам Томми. Тогда мы вполне поверили в то, что Томми рассказал нам о ней. Она носила дорогие и модные вещи, у нее был необычный европейский акцент. Но нас она не очень заинтересовала, и мы не захотели знакомиться с ней поближе.

  • Лжемиллионерша родом из России получила срок в США
  • Россиянка без гроша или немецкая наследница: Анну Сорокину признали виновной

Я помню, как в тот вечер мне стало не по себе из-за того, что мы не дали ей переночевать. Она все-таки была не местной, никого не знала в Нью-Йорке, а мне было это знакомо — я сама в свое время переехала в США из Бразилии. Я пошла к ней, чтобы извиниться и предложить взять надувной матрас у администратора. Но она только удивленно подняла брови и не сказала ни слова. В тот вечер она в наш номер больше не заходила.

На следующий день я вышла за кофе около полудня, и каково же было мое удивление, когда я увидела, что Анна спит в одном из автомобилей на стоянке. На ней было то же самое дизайнерское розовое платье, словно кукла она лежала в душной машине, залитой жарким солнцем — готовая сцена из фильма ужасов, в котором хорошенькая девушка в конце умирает. Я даже подошла к машине, чтобы удостовериться, что она в сознании.

В тот момент я подумала, что в этой истории богатой наследницы что-то не клеится. Почему она не сняла номер в одном из отелей в Хэмптоне? Или почему она не добралась до Нью-Йорка на такси?

Пропустить Подкаст и продолжить чтение.

Подкаст

Что это было?

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

эпизоды

Конец истории Подкаст

После этой истории в течение следующих нескольких месяцев я пересекалась с Анной на многих мероприятиях и вечеринках, где я была диджеем или гостем. Она была везде.

У нее есть много фотографий со мной, в основном около диджейского пульта. Важной частью моей тогдашней работы было общение с гостями вечеринок.

Она часто использовала отработанный прием — ждала рядом с диджейским пультом, как появится фотограф, а потом фотографировалась со мной. Все говорило о том, что она всеми силами пытается стать своей на Манхэттене.

Во время одной из таких вечеринок она попросила мой номер телефона.

Первый раз она связалась со мной лично, отправив сообщение с приглашением на «обед» в отель Standard Hotel в Ист-Виллидж, где она остановилась. Этот отель был всего в нескольких кварталах от того места, где я тогда жила.

Она хоть и производила странное впечатление, я тем не менее относилась к ней как к человеку, который только перебрался в Нью-Йорк и пытается найти здесь новых друзей. Поэтому я решила дать ей шанс.

Это был довольно странный вечер.

Когда я приехала в отель, она сидела одна за барной стойкой. Гости только начали подходить, и создавалось такое впечатление, что она почти не знает их — возможно, они виделись всего второй раз, как и мы. Все просто сидели вокруг, уставившись в свои смартфоны.

Когда мы наконец перебрались к столу, она спросила, не могла бы я заплатить за ее напиток. «Я оставила кошелек наверху в номере», — сказала она.

Поддерживать разговор с ней было сложно, потому что она все время смотрела в телефон. Она задала мне несколько общих вопросов по поводу моей работы — упрекнув в том, что у меня довольно мало подписчиков в «Инстаграме». И тут я быстро начала соображать, как бы побыстрее распрощаться и убежать с этой вечеринки.

Но до того, как я успела убежать, она упомянула о том, что хочет снять квартиру с шестью спальнями за 12 тысяч долларов в месяц в районе Вест-Сайд.

«Шесть спален? А не многовато?» — спросила я. Она засмеялась и ответила: «Не очень», а потом показала в телефоне фотографии квартиры, которые, казалось, были только что опубликованы в журнале Architectural Digest.

Я вышла из отеля, посмеиваясь. Все это казалось очень странным. «Звоночки» были просто повсюду.

После того «обеда» я не видела Анну в течение нескольких недель. Та самая фотография в New York Magazine была сделана на вечеринке после вручения наград. Так получилось, что мы пришли в очень похожих нарядах — в длинных черных юбках и коротких кожаных куртках. Фотограф, работавший тогда на этом мероприятии, посчитал, что это смотрится забавно и попросил нас сфотографироваться вместе. Я была не в восторге от идеи. Если бы я только знала, что это фотография вернется ко мне позже и будет преследовать меня.

Мы несколько раз пересекались с Анной в разных местах, но если честно, мне совершенно не хотелось узнавать ее поближе.

Она была не очень доброжелательной и казалось, что все ей должны, — особенно это проявлялось в ее обхождении с обслуживающим персоналом. Мне не пришлось оказаться в числе ее жертв, но, оглядываясь назад, я могу сказать, что не хотела бы встречаться с ней вообще.

У меня с Анной не было ничего подобного истории Рейчел Уильямс, которая получила от нее счет на 62 тысячи долларов за отпуск, который они провели вместе. (Присяжные позднее оправдали Сорокину по обвинению в краже 60 тысяч долларов, которые ее подруга, фоторедактор журнала Vanity Fair Рейчел Уильямс, заплатила вместо нее за отдых в Марокко).

  • Лжемиллионерша родом из России получила срок в США

Правда, и со мной Анна хотела провернуть нечто похожее. В 2014 году я играла сет в Париже на вечеринке после одного из модных показов. Я была вместе с моим бойфрендом, у которого был успешный стартап в Сан-Франциско и благодаря которому он оказался в рейтинге журнала Forbes «30 до 30» (почему это важно, вы поймете позже).

В какой-то момент я получаю сообщение от Анны — она, оказыватся, тоже в Париже и предлагает приехать к ней в отель на вечеринку. Мне все это показалось знакомым, и я предупредила моего друга, что возможно, нас ждет что-то странное, но у нас было свободное время, и мы подумали, почему бы не сходить?

Приехав в отель Hotel Du Louvre, мы обнаружили Анну и еще шесть человек в почти пустом зале. В руках бокалы с по-видимому недешевым шампанским. Не покидало уже знакомое ощущение, что здесь собрались люди, у которых, казалось, не было ничего общего, — не было ни разговоров, ни музыки, только вынужденные улыбки и довольно неуклюжие попытки общения. Мы с моим бойфрендом взяли напитки в баре и держались в стороне, эта вечеринка была еще более странной, чем я предполагала. В этой комнате разговаривали только мы с моим другом, тишина была такой невыносимой, что мы ушли из отеля, даже не допив заказанные напитки.

На следующий день раздался звонок от Анны. Раньше до этого она мне никогда не звонила, поэтому я подумала, что она набрала мой номер случайно — возможно, поэтому я и ответила на звонок. Сначала я не могла понять, что она говорит. Она плакала. Потом она сказала, что ее кредитная карточка не работает. Она говорила, что пытается выписаться из отеля, но персонал гостиницы «очень недоброжелателен» по отношению к ней. По ее словам, ей сложно сейчас связаться с отцом — из-за разницы во времени, но скоро все уладится.

Она спросила меня, не могу ли я дать ей мою банковскую карту, при этом она пообещала, что вернет мне деньги сразу же, как вернется в Нью-Йорк.

«Сколько?» — спросила я, хотя знала, что моей каточкой я не смогу расплатиться даже за шампанское, которое они вчера пили.

«35 тысяч евро», — сказала она.

Я до сих пор помню, как она произносит эти слова — как будто это вообще ничего не значащая сумма.

Когда я сказала ей, что у меня нет таких денег, она ответила довольно сухо: «А, ну ладно». И тут же плаксивый голос и шмыганье носом прекратились. Как по щелчку.

«А у твоего друга?» — вдруг спросила она. «Моего друга?» — засмеялась я в ответ. Неужели она всерьез думала, что я попрошу его или кого-либо еще одолжить ей такую баснословную сумму? Я быстро повесила трубку и больше никогда не встречалась с ней.

Пока я летела домой в Нью-Йорк, я думала, как же ей удалось выбраться из той ситуации. Но мне было достаточно того, что я уже знала, и я решила с того момента держаться от нее подальше.

Честно говоря, я о ней почти не вспоминала до тех пор, пока не всплыла эта фотография.

О том, что происходило потом — я знаю только из прессы. Анна переключилась с выманивания денег из кошельков друзей и знакомых на обман банков, пока ее не задержала полиция в 2017 году. В мае этого года ее приговорили к 4-12 годам тюрьмы.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

В мае 2019 года суд в Нью-Йорке приговорил Анну Сорокину к 4-12 годам тюрьмы

Если честно, мне ее жаль. Какими бы ни были причины, которые заставили ее так поступить, она решилась пройти через все это, хотя не могла не понимать, чем все закончится.

Ее история в очередной раз показывает, как внешний вид бывает обманчив, и как людей бывает легко ослепить. Она как будто очаровала всех в ее окружении — этакая аферистка из Сохо — она появилась непонятно откуда и умудрилась обвести вокруг пальца и обчистить на сотни тысяч долларов не только знакомых и друзей, но и бизнесменов и инвесторов, пока наконец не попалась на нарушении закона.

И ей даже не слишком пришлось стараться. Пусть ее история и звучала неубедительно, но казалось, люди хотели ей верить. Своей печальной историей она показала, насколько отчаянно некоторые люди хотят занять определенное место в нью-йоркском обществе. Они готовы поверить всему.

Как работать с историческими фотографиями. Интерпретация изображений

Немецкий историк, специалист по истории повседневности, Альф Людтке рассказывает о значении и коварстве фотографий в исторических исследованиях: они являются надёжным и наглядным источником знания о прошлом, но при этом способны манипулировать реальностью. Что нужно учитывать в интерпретации изображений, как выявлять контекст снимка и съёмки, каким образом субъективные факторы влияют на фотообъектив – этому посвящена обзорная методическая статья

АЛЬФ ЛЮДТКЕ. ИСТОРИЧЕСКИЕ ФОТОГРАФИИ. РЕАЛЬНОСТЬ ИЗОБРАЖЕНИЙ.

Вездесущность изображений ● Фотографии и изображения помогают в исторических исследованиях ● Ищем фотографии! ● Манипуляции с помощью фотографий ● Иллюзия или действительность?● Интерпретация фотографий.

Фотографии в исторических исследованиях могут быть источником (давать важную информацию о прошлом) и способом фиксации процесса и результата исследования (участвовать в фотодокументировании). Ниже идет речь о фотографиях как источнике: исторические фотографии требуют бережного обращения — они могут оказаться очень «коварны» для историка.

Фотография и восприятие действительности

Уникальность фотографии – в том, что она совершенно по-новому позволяет работать с изображениями. Именно благодаря появлению техники фотографии изображения получили массовое распространение и оказали влияние на общественное сознание. Люди, принимающие решения в редакциях, руководители СМИ, работающие с фотоинформацией, получили доселе невиданную власть: контролируя распространение и запрещение изображений, они в значительной степени влияют на образ мыслей и поведение публики. «Критическая теория» 1930-х годов даже утверждала, что широкое распространение изображений способствовало превращению независимых субъектов в потребителей – одержимых жаждой иллюзорной действительности, запечатленной на фотографии.

Война в Персидском заливе в 1991 г. Источник фото: library.by

Военные снимки перевели дискуссию о привлекательности и обольстительной силе изображений в другое русло. Фотосерии и телевизионные фильмы дополнили действительность, в которой убивают и умирают, виртуальной реальностью, а, возможно, и вытеснили ее (Поль Вирилио). Бомбардировки происходят теперь в реальном времени на экране телевизора.

Зритель может выключить его в любой момент, в то время как страдания жертв остаются настоящими. Фотоснимки теперь способны подверждать достоверность событий и в то же время они создают новую и своеобразную «виртуальную» реальность.

Вездесущность изображений

Изображения фиксируют будни; изображения и фотографии – окружают нас повсюду. И начинается все с дома. Не найдется, наверное, комнаты, в которой бы не висели постеры, семейные фотографии и репродукции картин, практически у каждого есть собственный фотоальбом. Мы смотрим телевизор, ходим в кино, листаем иллюстрированные журналы, рассматриваем фотографии в прессе и рекламные картинки.

Изображения и фотографии можно сколько угодно раз воспроизводить, и они везде будут понятны (разумеется, если культурная среда едина). Например, совершенно не нужно знать английский, чтобы понять, что на фото – свадьба Чарльза и Дианы.

Оба эти свойства фотографии – воспроизводимость и понятность – привели к тому, что изображения заполонили нашу жизнь.

Мы живем в «визуальный век», когда во всем мире могут использоваться одни и те же изображения.

Людовик XIV на монете. Источник фото: hutt.narod.ru

История изображений. Задолго до сегодняшнего дня, когда фото-, кино- и телевизионные образы окружают нас повсюду, изображения как таковые уже существовали в течение длительного времени. Во Франции времен Людовика XIV изображение короля распространялось на бесчисленных листовках и монетах. Аналогичные примеры мы находим и во времена античности: всем хорошо известны изображения профилей властителей на монетах. В Средневековье и в последующую эпоху делались изображения заказчиков алтарей, на которых те коленопреклоненно молились у подножия Креста Господня.

Гравюры на дереве запечатлели события Реформации и конфессиональных войн, в XIX -ом столетии получили распространение серии фотоснимков, посвященные революциям, сенсациям и курьезам. На ярмарках популярностью пользовались «панорамы», изображения битв, здесь демонстрировались и новые изобретения. Переход от изображения к фотографии не был внезапным и окончательным: еще в 1920-е годы фотографии множили, как гравюры – на стали и дереве.

Таким образом, изображения существовали всегда и практически везде – именно их вездесущность делает их ценным источником информации. Не существует таких тем, в том числе частных, которые бы нельзя было изучать при помощи фотографий и изображений. К тому же они предоставляют информацию, которую нельзя получить из текстов или рассказов очевидцев, и которая очень полезна при работе над историческими исследованиями.

Фотографии и изображения помогают в исторических исследованиях

Когда я в середине 1980-х годов опрашивал рабочих большого машиностроительного и локомотивного завода относительно их опыта работы, у меня с собой был ряд фотографий, которые я нашел в архиве Ханомаг АГ в Ганновер-Линден. Этот большой завод в 1931 году прекратил выпуск локомотивов. Затем он был продан «Хеншель Кассель», давнему конкуренту. В архиве компании в Ганновере сохранились позитивы снимков локомотивостроительных мастерских, отдельных этапов производства, готовых локомотивов. Но было также много и негативов: около тысячи фотопластинок формата 15 Х 23.

Я просил своих собеседников объяснить, что же изображено на этих снимках: например, что делает рабочий, стоя на коленях в двустенном корпусе из листового металла и работая молотком или сверлом, приводимым в действие с помощью шланга. Как называется такая деятельность? Когда это было? Он работал один, долго ли он находился в такой позе? А как насчет шума? Мои собеседники такую работу сами не выполняли, но в 1950-е годы видели, как это делается, и часто слышали шум, возникающий при ее выполнении. Я узнал, что речь в данном случае идет о высверливании отверстий в топочной коробке котла с помощью гидравлического инструмента. По всей видимости, фото относится к 1920-м годам.

Фотографии оказались своего рода «ключом памяти». Часто мой визави восклицал: «Постойте! Я знаю, что это!» И у него сразу рождались ассоциации. Если бы не фотографии, многих вопросов я бы не задал – они просто не пришли бы мне в голову, да и мои собеседники многого бы не вспомнили. Очень часто они вспоминали вещи, никак напрямую с фотографиями не связанные. Даже отдельные фотографии инициируют работу памяти.
Фотографии и изображения часто помогают лучше понять информацию, получаемую из других источников, особенно, если речь идет об описаниях. Конечно, можно описать, как выглядела форма матроса начала столетия. Но для «сухопутных крыс», находящихся вдали от моря, это весьма непростое занятие – представить себе, как она выглядела на самом деле. Если же речь идет о фото, то достаточно просто одного взгляда. Таким образом, фотографии облегчают исторические изыскания и дополняют их. Но где же найти их?

Ищем фотографии!

Фотопортрет актрисы Веры Мичуриной. Фотоателье “H.Rentz & F.Schrader”. Источник фото: arhivtime.ru

Фотография – сфера профессионалов. «Первые ласточки» появляются в 1820-х годах, а активное распространение фотографий начинается с 1840 года. – в Нью-Йорке и Лондоне открываются фотоателье. На протяжении десятилетий индивидуальные и групповые снимки делали исключительно профессиональные фотографы, преимущественно в фотоателье (зачастую на фоне нарисованного пейзажа!) Ландшафты и здания также снимались специально обученными фотографами. Обращение с большим и тяжелым пластиночным фотоаппаратом отпугивало любителей. Кроме того, инструментарий был весьма недешев, а дилетанты не умели обслуживать фотопластинки с негативами.

Появление любительской фотографии. Начиная с середины 1920-х годов те, кто имел деньги, могли пользоваться инновацией, позволяющей делать снимки малого формата. Сегодня она кажется нам чем-то абсолютно само собой разумеющимся. Неудобные и тяжелые (стеклянные) фотопластинки были заменены маленькими и удобными катушечными фотопленками, например, в фотоаппаратах «Leika». Эта фотокамера сегодня представляет собой раритет, за которым охотятся коллекционеры. В конце 1920-х годов это был профессиональный фотоаппарат, которым в первую очередь пользовались фотокорреспонденты. Уже в 1890-х годах в США была разработана альтернатива пластиночным фотоаппаратам, которая была легче и, что особенно важно, дешевле. Джордж Истман предложил для «Kodak» технически простые «Boxes» – прямоугольные коробки, которым не нужны были фотопластинки. В Европе, однако, эта сравнительно непритязательная техника для моментальных снимков распространялась довольно медленно. Начиная с середины 1920-х годов среди фотографов- любителей приобретает все большую популярность «Agla-Box». Именно тогда начинается развитие любительской фотографии в ее сегодняшнем понимании.

Открытка начала XX в. Адмиралтейская набережная Петербурга. Источник фото: nlr.ru/petersburg/spbpcards

Фотографии как иллюстрации. Наряду с портретной съемкой фотографы-профессионалы получают заказы на иллюстрирование фотографиями издаваемых книг. Фотографии этой эпохи можно встретить в изданиях по искусству, архитектуре, путешествиям, а также в естественнонаучных, медицинских и этнологических специальных публикациях. Однако в целом это все же были исключения из правила. После 1890 года, когда было разрешено использовать открытки с видами в качестве почтовых, профессиональные фотографы открыли для себя новый вид деятельности. Почтовые открытки пересылались миллионами , и наряду с рисованными почтовыми открытками все чаще начинают встречаться фотографии, в том числе «с последними новостями», отражающих события войны 1914-1918 гг. или революционных движений 1918-1919 гг.

Архивы фотографий. При поиске фотографий первый вопрос, который следует задать, звучит так: где в городе есть фотоателье, которые работают уже несколько десятилетий? Старые фотографии можно поискать в местных архивах (например, городской архив Ганновера). В некоторых регионах оказать помощь могут региональные хозяйственные архивы. В них хранятся архивы, прежде всего, небольших фирм. Примерами таких хозяйственных архивов (в Германии) служат:

  • Bildarchiv Foto Marburg, Hülsenhaus, 35037, Marburg
  • Bildarchiv Preußischer Kulturbesitz, Märkisches Ufer 16 18, 10888 Berlin
  • dpa Bildarchiv Frankfurt, Baseler Straße 37, 60329 Frankfurt
  • Industrie- und Handelskammer Leipzig
  • Industrie- und Handelskammer Wirtschaftsarchiv für München und Oberbayern
  • Pan-Foto (Sozialdokumentarisches Fotoarchiv) c.V., Wohlers Allee 12, 22767 Hamburg
  • Rheinisch-Westfälisches Wirtschaftsarchiv zu Köln e. V.
  • Stiftung Westfälisches Wirtschaftsarchiv in Dortmund
  • Stiftung Wirtschaftsarchiv Baden -Würtemberg
  • Süddeutscher Verlag, Bilderdienst, Sendlinger Straße 8, 80289 München
  • Ullstein Bilderdienst, Kochstraße 50, 10888 Berlin

/взято из: Detlev Brinzel (Hrsg.), Fotoagenturen und Bildarchive. Jahrbuch (обновляется каждый год), Baden-Baden.

Местные фирмы и организации, однако, чаще всего сами собирают фотографии, имеющие к ним отношение. Никогда не повредит отправить им запрос. Это же касается местных секретариатов профсоюзов (хотя надо отметить, что зачастую там совершенно не заботятся о собственной истории и ее фотодокументировании). Кроме того, солидные собрания фотографий есть, как правило, в общественных и общественно-правовых институтах, например, в профессиональных союзах, которые охватывают несколько десятилетий (вроде организацией, занимающихся историей больничных касс по несчастным случаям на производстве). Однако для частных пользователей они обычно недоступны.

Фотографии и фотооткрытки можно отыскать в частных коллекциях. Начинать нужно с собственного дома, бабушек-дедушек, друзей и знакомых. Много фотографий можно найти в альбомах, куда они наклеивались или вставлялись. Часто их нужно искать в коробке из-под обуви или в других коробках, где они хранятся в ожидании того, когда их в очередной раз захотят посмотреть.

Одно из важных мест, где могут быть исторические фотографии, – «блошиный рынок». К сожалению, зачастую фотографии тут продаются без указания на их происхождение, автора и предыдущего владельца.

Коммерческие собрания, включающие в том числе архивы прессы, взимают плату за поиск фотографий и изображений и за их копирование. Однакоиногда достать необходимые фотографии можно только там.  К тому же такой архив может оказаться крайне полезен тогда, когда поджимают сроки.

Примеры коммерческих архивов (в Германии):

  • Archiv für Kunst und Geschichte, Teutonenstraße 22, 14129 Berlin
  • Bildarchiv Foto Marburg, Hülsenhaus, 35037 Marburg
  • Bildarchiv Preußischer Kulturbesitz, Märkisches Ufer 16ß18 10888 Berlin
  • dpa Bildarchiv Frankfurt, Baseler Straße 37, 60329 Frankfurt
  • Pan-Foto (Sozialdokumentarisches Fotoarchiv) c. V., Wohlers Allee 12, 22767 Hamburg
  • Stiftung Wirtschaftsarchiv Baden -Würtemberg
  • Ullstein Bilderdienst, Kochstraße 50, 10888 Berlin

«Кадрирование» фотографий: манипуляции с помощью фотографий

Фотография и реальность. Фотографии – это очень важный источник. Но будьте осторожны: фотографии и фильмы могут обманывать и вводить в заблуждение, лучше любого другого носителя информации. Ведь ничего не стоит воспользоваться доверчивостью зрителя. В отношении любого другого источника, будь то тексты, статистика или картины маслом, читателю или зрителю ясно, что они представляют собой «перевод», интерпретацию действительности. К примеру, всем очевидно, что между реальностью и текстом находится автор, которому сначала нужно увидеть действительность, затем истолковать её, а уже затем только описать. Это всё очень субъективные процессы, которые естественно искажают факты.

Что и как изображено на фотографии. Фотографию же мы рассматриваем иначе. Она кажется нам непосредственным отображением действительности, которую удалось запечатлеть фотографу, просто нажав кнопку. Но именно в этом и заключается заблуждение. Потому что любой фотограф, кроме того, что жмёт на кнопку, всегда принимает два важных решения:

  1. Что будет изображено?
  2.  Как это будет изображено?

Проиллюстрируем это примером. Можно сфотографировать токаря в огромном тёмном цехе и получить изображение крошечной фигуры у огромного токарного станка. А можно сделать частичный монтаж, на котором будет показано только его сосредоточенно-невозмутимое выражение лица, его спокойно-уверенную манера держать голову и спину. Это будут два разных образа действительности, которые с помощью фотографии возникнут в головах зрителей (рис. 3 и 4.).

Фотографу приходится принимать решение, что и как показать, так как невозможно снять всё одновременно и под всеми ракурсами. Этот выбор фотограф может совершать, как осознанно, так и неосознанно. Любители обычно не раздумывая «щёлкают»  то, что они находят «важным» или «красивым». Профессионалы действуют иначе.

Типичным примером являются каталоги туроператоров: здесь будет изображён, естественно, бассейн, а не шумная улица перед гостиницей, или, тем более, нищета, которая могла бы отпугнуть туристов от посещения экзотических стран. То же самое касается и исторических фотографий. Например, крайне важно, кто именно сфотографировал детский дом. Если это городская администрация, то она скорее заинтересована показать, как образцово в городе организована помощь нуждающимся. Если это коммунистическая партия, то она будет стараться продемонстрировать, как плохо живётся беднякам.

Однако фотографиями манипулируют не только в межпартийной борьбе или в рекламе.

Фотография и повседневность. Семейный альбом как способ конструирования биографии. Даже в повседневной жизни фотографии могут использоваться (неосознанно и безобидно) для того, чтобы по-иному истолковать действительность или сконструировать ее заново. Взять, к примеру, типичный семейный фотоальбом. Собранные в нём фотографии отображают далеко не всё то, чем наполнена жизнь, а лишь некоторые этапы на жизненном пути. Отбор производится в соответствии с определенным ритуалом.

“Ритуальное” фото: первый раз в первый класс. Источник фото: newsland.ru

Всем нам знакомы типичные «картины жизни»: новорожденный малыш, в пелёнках и, конечно, голышом, его попытки ползать, первые шаги, которые он делает, держась за руку отца, матери или бабушки с дедушкой. Попытки познать «большой мир» другими способами: с помощью самоката или велосипеда. Не забудьте про «первый раз в первый класс»; сюда же относится и конфирмация или причастие, а потом и выпускной вечер. У многих молодых людей после окончания школы следует служба в вооружённых силах или альтернативная гражданская служба, потом обретение профессии, создание семьи и свадебное путешествие, отдельные путешествия.

Это фотокарточки, прочно приклеенные или просто вставленные в листы альбома; они образуют набор образов, конструируя биографию, как на бумаге, так и в головах рассматривающих их людей. При этом фотографии, возможно, совсем не отображают те жизненные обстоятельства, в которых человек реально существует: обстановка дома, приготовление еды, стирка белья, трудовые будни на фабрике или в офисе, дорога на работу… Фотокарточки же в альбоме появились, скорее всего, по случаю каких-то праздничных событий или семейных ритуалов.

Из-за того, что кажется, будто фотографии отображают действительность, у многих из нас стало создаваться впечатление, будто события происходили в реальности только в том случае, если в память о них сохранились фотографии (это же касается и видеосъёмки).

Этот парадокс имеет свои преимущества и недостатки. Преимущество для исторического расследования очевидно:с 1930-х годов появляется великое множество «обыкновенных» фотографий про жизнь. И что очень важно: фотографии стали постепенно делать почти во всех социальных группах. И ещё: их стали бережно хранить – даже в войну во время бегства или под бомбежками. То есть у занимающегося историческим исследованием всегда есть возможность разыскать изображения нужного времени.

Но и недостаток тоже ясен: на фотографиях запечатляются только определённые, выборочные события. И что ещё более проблематично: участники съемки принимают заведомо известные позы, делают ожидаемое выражение лица. Самое популярное: «Cheeeeese!» Молодожёны всегда смотрят друг на друга, нежно или мечтательно улыбаясь; коллеги по работе горделиво-самодовольно смотрят друг на друга или в камеру (или на корзину с подарками по случаю юбилея): репертуар поз ограничен и конечен.

Значение «кадрирования». Кадр – это кусочек реальности или субъективный взгляд? Каждая фотография – результат «кадрирования». Что это означает? Снимок зависит от способа видения и от позиции фотографа. Что служит для него мотивом, сюжетом? Выберет ли он фотоснимок, сделанный крупным планом или отдаст предпочтение общему плану, на котором человек или дымовая труба становится частью группы, сцены в мастерской или ландшафта? Но на этом вкрапление субъективности, собственного взгляда фотографа не заканчивается. Взять ли рабочего планом снизу или показать его сверху? Сохранить ли прямые углы здания или «стесать», как это демонстрировали в 1920-е годы советский фотограф Александр Родченко или Laszio Moholy-Nagy (участник Баухауза в Дессау)?

Работа с негативом. «Хирургические вмешательства» проводятся не только над реальностью, но и над негативом, т.е. уже сделанным изображением. Изменяются показатели яркости. Прорисовываются или ретушируются детали. Существуют и совсем бесцеремонные вмешательства. Например, при дополнительной ретушировке части фотографии закрашиваются или заклеиваются (сегодня это делается с помощью компьютера). Примером тому служит фотография Тельманна, выполненная в 1930 г. (рис.1 и 2)

Рис. 1 и 2. Эрнст Тельман – руководитель Коммунистической партии Германии в 1930 году во главе колоны Союза красных борцов (фото слева). Это фото было заретушированно. На самом деле в оригинале рядом с Тельманном был снят Вилли Леов (фото справа), который в 1934 году стал в Москве жертвой сталинских чисток

Публикация фотографии. Даже публикация фотографии не является просто «демонстрацией», предъявлением готового изображения. Возьмем, автофотопортрет, сделанный токарем Тео Гаудигом за своим рабочим местом на заводе Круппа, в Эссене, приблизительно в начале 1927 г.

Гаудиг был активным членом в рабочем объединении фотографов, сообществе, основанном на симпатии к коммунистической партии. Поскольку его друзья и родственники все время интересовались, чем это он занимается во время «смены», он ответил с помощью средства, которое освоил лучше, чем письмо и чтение: с помощью фотокамеры.

Снимки, сделанные вопреки всем запретам в ночную смену токаря-ремонтника (с помощью автоспуска), увидели редакторы «Arbeiter-Illustrierte-Zeitung» («Рабочей иллюстрированной газеты») во время поездки, когда они знакомились с работами рабочих-фотографов.

Рис. 4. “Победа человека над машиной!” ! Так, по крайней мере, ее видят редакторы «Рабочей Иллюстрированной Газеты». Правда, оригинал изображения (рис.3) ставит под сомнение победу и независимость токаря-ремонтника

Они сделали копию со стеклянной пластины и опубликовали снимок на обложке журнала в номере от 31 января 1928 г. Правда, редакторы немного обработали фотографию для публикации. На ней не было теперь большого темного помещения, которое выступало основным элементом снимка, сделанного Гаудигом. Титульная фотография в газете выдвигала на передний план величественный образ рабочего, обслуживающего машины. Герой труда, непоколебим, он как будто держит будущее в руках (рис.3 и 4). Это была не идеологическая манипуляция, а всего лишь обычная редакторская обработка. Но она свидетельствует о важности обстоятельств как обработки, так и публикации фотографии – они могут повлиять на её восприятие и смысл.

Казаться или быть? Интерпретация фотографий

Фотография очаровывает. Идет ли речь о детали механизма или лица, среднем плане турбины или панораме горной местности – каждый раз кажется, что изображение показывает «всё». Однако фотографии рассчитаны только на зрительное восприятие. Изображение, на котором показан процесс клёпки на заводе по производству локомотивов, никак не передает оглушающий грохот и стук, не дает представления о запахах и температуре. Изображения остаются немыми и нуждаются в пояснении. Кто снимал и когда? Как создавалась фоторепродукция, которую мы используем?

Фото рабочих и невидимая на фото рабочая ситуация. Фото двух рабочих при выполнении клёпки (рис.5), предположительно снятое в середине 20-х XX века на фирме «Hanоmag» в г. Ганновер-Линден, позволяет различить размер обрабатываемой детали (в данном случае – топочной камеры парового локомотива), показывает инструменты (клепальный молоток) и позы двух рабочих. Но самой по себе фотографии недостаточно, если мы хотим понять, о чем здесь идет речь, каков смысл изображения.

Рис.5. Рабочие в процессе клёпки на фирме Hanоmag (г. Ганновер-Линден), 20-е годы XX века

Соединение отдельных листов металла, которые должны в сцепленном виде образовать котёл, происходило посредством клёпки. Сначала необходимо было разметить отверстия, в которые вводились и забивались заклёпки. Затем их нужно было просверлить и выровнять. Клепальщик ударял по заклепке «дорником» и забивал (пневматическим) молотком. В то же время второй рабочий, «поддерживающий», посредством металлического штампа должен был «поддерживать» заклёпку.

Сцена на картинке показывает рабочую операцию, в ходе которой топочная камера соединяется, или клепается, с вертикальным котлом посредством соединительного – донного – кольца. В момент съемки не видно, что обоим очень хорошо знакомы движения «напарника». Они должны были сотрудничать «вслепую». Заклёпку сначала раскаляли докрасна, затем от расположенной вблизи рабочего места нагревательной печи её переносили щипцами – или даже перебрасывали (несмотря на то, что это не только рискованный, но и официально запрещенный «спорт»).

Эта фотография была снята профессиональным фотографом. На фирме «Hanоmag» штатный фотограф работал, по крайней мере, с начала прошлого века – как явствует из надписи на обратной стороне рамки фотографии, которая хранилась в архивах предприятия. Структура и названия более 70 сохранившихся широкоформатных фотоальбомов показывают, что фотограф должен был выполнить нечто вроде документирования всего процесса этого крупного производства, которое невозможно было ни обозреть, ни осмотреть невооруженным взглядом. Но его фотографии использовались и с практической целью, прежде всего при обучении учеников и для предупреждения несчастных случаев, кроме того, снимки готовых локомотивов и автомобилей нужны были для рекламных проспектов.

Данный снимок, по-видимому, возник в контексте фотодокументирования производства. Однако, чтобы больше узнать о содержании снимка, мы должны обратиться за помощью к другому источнику, в данном случае – изданию «свободного», т.е. социал-демократического профсоюза «Немецкого Союза Металлистов» от 1906 г. О пневматических инструментах там сказано:

«При клёпке и чеканке поршень выполняет сотни ударов в минуту, и естественно, для того, чтобы зубило или чекан, а при клёпке дорник, осуществляли работу, аппарат нужно прижимать к обрабатываемым предметам. Отдача поступает сначала на руки, потом передается на все тело. Когда это встряхивание и сотрясание корпуса происходит день за днем, неделями, месяцами, вполне понятно, что это должно наносить ущерб физическому состоянию».

Фото ничего этого не показывает. Только по этому изображению мы не можем описать ни настоящий опыт рабочих, ни рабочий процесс в целом. Для большего понимания изображения нам нужен текст. В данном случае нам помогают свидетельства очевидца – слова рабочего верфи, которого цитируют в уже упомянутой брошюре профсоюза:

«С тех пор, как я уже примерно полгода работаю с пневматикой, сначала однократно, а затем много раз проявлялись такие симптомы: после завершения работы, примерно спустя час, появляется своеобразный гул, который присутствует, пока я нахожусь в спокойном положении… А во время работы я вынужден крепко затыкать уши, иначе я ощущаю настолько болезненные удары, что должен широко открывать рот, чтобы вообще выдержать это».

Итак, не только в момент фотосъемки шумы и вибрации были колоссальные. Шум и вибрация не заканчивались, становились все заметнее, не давали покоя рабочим и после рабочего дня.

Фотография в контексте. Каждый снимок, таким образом, преследует какую-то цель и имеет определённый смысл. Их нужно расшифровать, если исследователь не хочет оказаться введенным в заблуждение. Существует две стратегии:

  • сопоставление, т.е. сравнение с другими изображениями;
  • приведение в соответствие с другими источниками, напр., письмами, дневниками, актами и т.д.

Сопоставление с другими изображениями. Особенно эффективно сопоставление с фотографиями, которые показывают нечто противоположное. Допустим, мы хотим интерпретировать кадры, на которых сняты вычищенные установки и убранные фабричные залы, например, фотографии фирмы «AEG» в Берлине, сделанные в начале XX в. (см. книгу Хеннинга Рогге «Заводская жизнь в начале века на примере машиностроительного завода «AEG» в Веддинге» – г.Берлин, Кёльн, 1983 г.). Нам стоит поискать для сравнения другие фотографии фабрики, например, те, на которых показаны несчастные случаи, разрушенная продукция или механизмы. Источником таких снимков могли бы стать документы и брошюры по страхованию от несчастных случаев. Нужные снимки могут оказаться и в производственных архивах: обычно они хранились в качестве документации (для тех же страховых случаев), а, кроме того, использовались и при обучении.

Разоблачение “ритуальной” фотографии: счастливая свадьба – это улыбка в камеру. Источник фото: fotki.yandex.ru

Другой пример: стандартные фото из семейного альбома. Даже у них есть антиподы. Наверняка, всем знакомы «неудачные» фотографии, которые были сняты «до» и «после» предполагаемого момента. А именно, группа уже или еще стоит наготове, но улыбку еще не надели или уже выключили. Именно такие моментальные снимки разоблачают «ритуальные» фотографии с изображением счастья и праздника.

Не всегда изображения-антиподы возникают случайно; довольно рано снимки-антиподы стали создаваться намеренно – например, в политической борьбе. В середине 90-х годов XIX века Якоб Риис предъявил напечатанную фотодокументацию, которая иллюстрировала условия жизни пролетарских низов в Нижнем Манхеттене. Адресатами были меценаты – граждане США; их нужно было побудить к помощи и разрушить иллюзию «неограниченных возможностей» для каждого, которые якобы существовали в США. Аналогично в Германии фотографы и репортеры левых газет в 20-е годы XX века делали фото квартир рабочих, чтобы продемонстрировать обратную сторону индустриализации. Однако, важно иметь в виду: эти фото-антиподы также во многом подвержены шаблонности; и здесь уже имеющаяся в сознании картина диктовала изображения, которые должны были документировать «реальность» на рабочих местах, на улицах или в конфликтах с начальством. И в этом случае помогает только попытка снова найти изображения-противоположности, напр., снимки рабочих из коммерческой прессы.

Сопоставление с другими источниками (текстами, документами, письмами и т.д.). Еще одна возможность интерпретации: фотографии, как правило, не «единственные в мире». Почти всегда существуют также тексты, которые сообщают о том же событии. Это может быть протокол спортивного общества о спортивном мероприятии, письмо или выдержка из дневника о личном переживании. Интервью очевидцев также могут помочь. Речь идет о реконструкции «контекста» снимка – обстоятельств, в которых он возник. Только так удается понять, какой эпизод действительности был изображен.

Чтобы интерпретировать фотографии, нужно сделать больше, чем просто взглянуть на них. Нужно сравнивать их с изображениями-антиподами, нужно задействовать другие источники. Но, несмотря на то, что это дополнительная работа, в ней есть большое преимущество: фотографии несут информацию, которая не всегда является очевидной. Ведь если бы фотография была только способом отображения реальности, что бы мы еще могли узнать? Как именно тогда выглядел мир? Это, конечно, большой результат, но не всегда самый интересный. Намного увлекательнее вещи, которые невозможно увидеть: ценности и взгляды людей.

Фотограф. Ценности, нормы, мотивы и взгляды людей. Именно потому, что фотографии всегда являются фрагментами реальности, перспектива может многое рассказать о фотографе. Ведь у него должен был быть мотив для выбора определенного эпизода. Мотив, связанный не только с его происхождением, его уровнем образования, его политическими взглядами, его интересами, но и с коллективными ценностями. В качестве примера: почти в каждой семье имеются фото предков, которые жили в начале века. Что сразу бросается в глаза: тогда все серьезно смотрели прямо в камеру, тогда как сегодня каждый улыбается как можно шире. Очевидно в обществе произошла смена ценностей: раньше важно было продемонстрировать собственное достоинство и значимость, тогда как сейчас каждый должен показать, насколько он счастлив.

Если хочешь узнать мотивы фотографа, его тоже нужно, прежде всего, идентифицировать. Но до сих пор в силу юридических обстоятельств эта задача очень сложна: изображение и права на него принадлежат не автору, а владельцу снимка. Поэтому, говоря об авторстве, до сих пор все еще приходится довольствоваться упоминанием владельцев снимка (или фото-агентства). Часто нет никакой информации о фотографе, о времени и месте съемки, о планируемой цели или условиях создания. Такова ситуация со снимками из репортажей, которые использовались в кинохрониках или выпусках новостей в СМИ. Здесь нужен исследователь, который будет искать эти важные сведения, чтобы понять мотивы и цели фотографа.

Фотография: наука и искусство, точность и красота. Фотографии завораживают. И именно очарование, эстетическое удовольствие, которое мы испытываем, рассматривая фотографии, позволяет нам с легкостью забыть, что они были созданы конкретным человеком в определенном месте. С одной стороны, они — вещественное доказательство. Источник или память об отрезке конкретной действительности, которая в них схвачена. С другой стороны, своими – специфическими – средствами они создают собственную реальность, которая нас с легкостью покоряет, когда мы путаем изображение с (исторической) действительностью. А тому, кто в поисках следов заглядывает в фотографическое настоящее и прошлое, очень скоро открывается собственная реальность фотомира. И в любом случае, точная историческая реконструкция фотографий вознаграждается с избытком эстетическим удовольствием, которое мы от них получаем. .

Источники:

  • Ролан Барт – Camera Lucida (Комментарий к фотографии)
  • Пьер Бурдье. «Среднее искусство. Очерки социального употребления фотографи»
  • Гизела Фройнд  «Фотография и гражданское общество».
  • Рудольф Херц, Хоффман и Гитлер: Фотография как носитель мифа фюрера, (Rudolf Herz: Hitler & Hoffmann. Fotografie als Medium des Führermythos (Ausst.-Kat. Stadtmuseum München 1994)).
  • Вольфганг Кемп (ред.) Теория фотографии. Т.1 (1839-1912) и Т.4 (1980-1992), Мюнхен, 1992
  • Дитхард Кербс (ред.) Революция и фотография, Берлин 1918/19, Берлин, 1989
  • Сюзан Зонтаг «О фотографии», Франкфурт-М., 1995 (см. также: Сьюзен Зонтаг. Взгляд на фотографию и Сюзен Зонтаг. Когда мы смотрим на боль других)
  • Журнал: Фотоистория. Статьи об истории и эстетике фотографии, 1981 и далее (в 1981 дважды в год, с 1982 ежеквартально), Марбург (Издательство Йонас)

// опубликовано в кн.: Lothar Dittmer,Detlef Siegfried. (Hrsg) Spurensucher. Ein Praxisbuch fuerhistorische Projektarbeit. Beltz Verlag 1997

 Перевод с немецкого – Михаил Харебава 

история фотографии | История, изобретения, художники и события

Луи-Жак-Манде Дагер: Вид на бульвар Тампль, Париж

Смотреть все СМИ

Ключевые люди:
Эдвард С. Кертис Альфред Штиглиц Эдвард Уэстон Уокер Эванс Ансель Адамс
Похожие темы:
технология фотографии голография уличная фотография кинематография камера

Просмотреть весь связанный контент →

история фотографии , метод записи изображения объекта посредством действия света или связанного с ним излучения на светочувствительный материал. Слово, происходящее от греческого photos («свет») и graphein («рисовать»), впервые было использовано в 1830-х годах.

В этой статье рассматриваются исторические и эстетические аспекты фотосъемки. Для обсуждения технических аспектов среды см. фотография, техника. Для рассмотрения киносъемки или кинематографии см. Кино, история и технология кино.

Общие соображения

Как средство визуальной коммуникации и выражения фотография обладает особыми эстетическими возможностями. Для того чтобы их понять, нужно сначала разобраться в характеристиках самого процесса. Одной из важнейших характеристик является оперативность. Обычно, но не обязательно, записываемое изображение формируется объективом камеры. Под воздействием света, формирующего изображение, чувствительный материал претерпевает изменения в своей структуре, формируется скрытое (но перевернутое) изображение, обычно называемое негативом, и изображение становится видимым при проявлении и постоянным при фиксации тиосульфатом натрия, называемым «гипо». ». С современными материалами обработка может происходить немедленно или может быть отложена на недели или месяцы.

Существенные элементы изображения обычно устанавливаются сразу в момент экспонирования. Эта характеристика уникальна для фотографии и отличает ее от других способов создания изображений. Казалось бы, автоматическая запись изображения с помощью фотографии придала процессу ощущение подлинности, которого нет ни в одной другой технике создания изображений. Фотография обладает в массовом сознании такой очевидной точностью, что поговорка «камера не лжет» стала принятым, хотя и ошибочным, клише.

Викторина «Британника»

Знай своих фотографов

Сколько известных фотографов ты можешь назвать? Проверьте свои знания с помощью этого теста.

Такое понимание предполагаемой объективности фотографии доминировало в оценках ее роли в искусстве. В начале своей истории фотографию иногда принижали как механическое искусство из-за ее зависимости от технологий. Однако на самом деле фотография — это не автоматический процесс, который подразумевает использование камеры. Хотя камера обычно ограничивает фотографа изображением существующих объектов, а не воображаемых или интерпретирующих видов, опытный фотограф может привнести творческий подход в процесс механического воспроизведения. Изображение можно изменить с помощью различных объективов и фильтров. Тип чувствительного материала, используемого для записи изображения, является дополнительным контролем, а контраст между светом и тенью может быть изменен путем изменения проявления. При печати негатива у фотографа есть широкий выбор физической поверхности бумаги, тонального контраста и цвета изображения. Фотограф также может создать полностью искусственную сцену для фотографирования.

Самый важный элемент управления — это, конечно же, видение творческого фотографа. Он или она выбирает точку обзора и точный момент экспозиции. Фотограф воспринимает основные качества объекта и интерпретирует его в соответствии со своим суждением, вкусом и вовлеченностью. Эффективная фотография может распространять информацию о человечестве и природе, фиксировать видимый мир и расширять человеческие знания и понимание. По всем этим причинам фотографию справедливо называют самым важным изобретением со времен печатного станка.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подписаться сейчас

Изобретение медиума

Предшественники

Предшественником камеры была камера-обскура, темная камера или комната с отверстием (позже линзой) в одной стене, через которое проецировались изображения предметов за пределами комнаты противоположная стена. Вероятно, этот принцип был известен китайцам и древним грекам, таким как Аристотель, более 2000 лет назад. В конце 16 века итальянский ученый и писатель Джамбаттиста делла Порта продемонстрировал и подробно описал использование камеры-обскуры с линзой. В то время как художники в последующие века обычно использовали вариации камеры-обскуры для создания изображений, которые они могли проследить, результаты этих устройств зависели от навыков рисования художника, и поэтому ученые продолжали поиск метода для воспроизведения изображений полностью механически.

В 1727 году немецкий профессор анатомии Иоганн Генрих Шульце доказал, что потемнение солей серебра, явление, известное с 16 века, а возможно, и ранее, вызывается светом, а не теплом. Он продемонстрировал этот факт, используя солнечный свет для записи слов на солях, но он не пытался сохранить изображения навсегда. Его открытие в сочетании с камерой-обскурой обеспечило основную технологию, необходимую для фотографии. Однако на самом деле фотография возникла только в начале 19 века.

Ранние эксперименты

Нисефор Ньепс, изобретатель-любитель, живущий недалеко от Шалон-сюр-Сон, города в 189 милях (304 км) к юго-востоку от Парижа, интересовался литографией, процессом, при котором рисунки копируются или рисуются вручную на литографическом камень, а затем напечатан чернилами. Не имея художественного образования, Ньепс изобрел метод, с помощью которого свет мог рисовать нужные ему картины. Он смазал гравюру маслом, чтобы сделать ее прозрачной, а затем поместил ее на пластину, покрытую светочувствительным раствором иудейского битума (разновидность асфальта) и лавандового масла, и выставил установку на солнечный свет. Через несколько часов раствор под светлыми участками гравюры затвердел, а раствор под темными участками остался мягким и его можно было смыть, оставив постоянную точную копию гравюры. Назвав процесс гелиографией («рисунок солнца»), Ньепс с 1822 года преуспел в копировании масляных гравюр на литографский камень, стекло и цинк, а с 1826 года — на оловянные пластины.

В 1826/27 году с помощью камеры-обскуры, оснащенной оловянной пластиной, Ньепс сделал первую удачную фотографию с натуры — вид на двор своего загородного поместья Гра из верхнего окна дома. Время экспозиции составило около восьми часов, в течение которых солнце двигалось с востока на запад, так что казалось, что оно светит с обеих сторон здания.

Ньепс создал свою самую успешную копию гравюры, портрет кардинала д’Амбуаза, в 1826 году. Он был выставлен примерно через три часа, а в феврале 1827 года он протравил оловянную пластину, чтобы сформировать печатную форму, и сделал два оттиска. вытащил. Бумажные отпечатки были конечной целью гелиографического процесса Ньепса, однако все другие его попытки, сделанные с помощью камеры или с помощью гравюр, были недоэкспонированы и слишком слабы для травления. Тем не менее открытия Ньепса указали путь, по которому другие должны были следовать с большим успехом.

технология фотографии | Системы, типы и факты

однолинзовый рефлекторный принцип

Просмотреть все материалы

Связанные темы:
история фотографии

См. весь соответствующий контент →

технология фотографии , оборудование, методы и процессы, используемые при производстве фотографий.

Наиболее широко используемым фотографическим процессом является черно-белая система негатив-позитив (рис. 1). В камере объектив проецирует изображение снимаемой сцены на пленку, покрытую светочувствительными солями серебра, такими как бромид серебра. Затвор, встроенный в объектив, пропускает свет, отраженный от сцены, в течение заданного времени, создавая невидимое, но поддающееся развертыванию изображение в чувствительном слое, тем самым обнажая пленку.

Во время проявления (в темной комнате) кристаллы соли серебра, попавшие на свет, превращаются в металлическое серебро, образуя видимый осадок или плотность. Чем больше света попадает на данный участок пленки, тем больше соли серебра становится способной к проявлению и тем плотнее образующийся на нем серебряный осадок. Таким образом, изображение с различными уровнями яркости дает изображение, в котором эти яркости тонально инвертированы — негатив. Яркие детали объекта записываются как темные или плотные области на проявленной пленке; темные участки предмета записывают как области низкой плотности; т. е. у них мало серебра. После проявления пленку обрабатывают фиксирующей ванной, которая растворяет всю непроявленную соль серебра и, таким образом, предотвращает последующее потемнение таких неэкспонированных участков. Наконец, промывка удаляет все растворимые соли из пленочной эмульсии, оставляя постоянное негативное серебряное изображение внутри желатинового слоя.

Повторяя этот процесс, можно получить положительное изображение. Обычной процедурой является увеличение: негатив проецируется на чувствительную бумагу с эмульсией галогенида серебра, аналогичную той, что используется для пленки. Экспозиция источником света увеличителя снова дает скрытое изображение негатива. После последовательности проявления и обработки на бумаге появляется позитивное серебряное изображение. При контактной печати негативная пленка и бумага располагаются лицом к лицу в тесном контакте и экспонируются рассеянным светом, проходящим через негатив. Плотные (черные) участки негатива приводят к небольшому экспонированию бумаги и, таким образом, к светлым областям изображения; тонкие участки негатива пропускают больше света и дают темные области на отпечатке, таким образом воссоздавая световые значения исходной сцены.

Основные функции фотоаппарата

В простейшем виде фотоаппарат представляет собой светонепроницаемый контейнер, содержащий объектив, затвор, диафрагму, приспособление для удержания (и смены) пленки в правильной плоскости изображения и видоискатель для позволяет навести камеру на нужную сцену.

Объектив проецирует перевернутое изображение сцены перед камерой на пленку в плоскости изображения. Изображение резкое только в том случае, если пленка расположена на определенном расстоянии за объективом. Это расстояние зависит от фокусного расстояния объектива ( см. ниже Характеристики и параметры объективов) и расстояние до объекта перед объективом. Чтобы фотографировать близкие и далекие объекты, все камеры, кроме самых простых, имеют регулировку фокусировки, которая изменяет расстояние между объективом и плоскостью пленки, чтобы объекты на выбранном расстоянии создавали четкое изображение на пленке. В некоторых камерах регулировка фокусировки достигается перемещением только переднего элемента или внутренних элементов объектива, фактически изменяя фокусное расстояние.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Затвор состоит из набора металлических лепестков, установленных внутри или позади объектива, или системы жалюзи, расположенных перед пленкой. Его можно заставить открываться на заданное время, чтобы экспонировать пленку для изображения, сформированного линзой. Время экспозиции является одним из двух факторов, определяющих количество света, попадающего на пленку. Другим фактором является диафрагма объектива, или апертура, отверстие регулируемого диаметра. Сочетание открытия диафрагмы и времени экспозиции является фотографической экспозицией. Чтобы получить изображение на пленке, которое точно передает все градации тона объекта, эта экспозиция должна быть согласована с яркостью (яркостью) объекта и с чувствительностью или светочувствительностью пленки. Экспонометры, встроенные в большинство современных камер, измеряют яркость объекта и настраивают затвор или диафрагму объектива для получения правильно экспонированного изображения.

Основные типы камер

Простейший тип камер, часто используемый случайными любителями, имеет большинство функций, перечисленных в предыдущем разделе, — объектив, затвор, видоискатель и систему удержания пленки. Светонепроницаемый контейнер традиционно имел коробчатую форму. Современные эквиваленты — это карманные фотоаппараты с легко загружаемыми пленочными картриджами или пленочными дисками. Как правило, установка фиксированного затвора дает примерно 90 107 1 90 108 / 90 109 50 90 110 с выдержки; объектив постоянно настроен на четкую запись всех объектов на расстоянии более пяти футов (1,5 метра) от камеры. Может быть встроена вспышка. Несмотря на простоту обращения, такие камеры при дневном свете ограничены съемкой неподвижных или медленно движущихся объектов.

Древнегреческие истоки слова «фотография»

Фотографирование Эрехтейона в Афинах, на северной стороне Акрополя.


© Shutterstock

19 августа — Всемирный день фотографии, возможность для всех отпраздновать искусство фотографии. Но откуда взялось это слово?


Дункан Ховитт-Маршалл | 19 августачт, 2022 г.

В наши дни фотография распространена повсеместно. Куда бы вы ни пошли, всегда есть люди, которые делают селфи или борются за лучшую позицию, чтобы сфотографировать какую-нибудь красивую сцену, пейзаж или известный памятник.

Часто говорят, что чем больше кто-то фотографирует что-то, будь то место, объект или событие, тем меньше он на самом деле помнит об этом опыте. Тем не менее, начиная с конца 19 века, фотография стала чрезвычайно популярным средством самовыражения 9.0022 и средства массовой информации. Рост телефонов с камерами с начала тысячелетия означает, что почти каждый может попробовать свои силы в фотографии, запечатлев драгоценные моменты времени.


© Shutterstock


© Shutterstock

С этой целью Всемирный день фотографии, который проводится каждый год 19 августа года, является глобальным праздником искусства, ремесел, науки и истории фотографии. Интерактивное мероприятие, запущенное для поддержки фотографии повсюду и в любой форме, приглашает людей размещать фотографии на официальном веб-сайте, ставить лайки, комментировать и делиться. Платформа также принимает материалы для размещения в World Photography Daily, чтобы весь мир мог их оценить и насладиться.

Несмотря на то, что популярность фотографии с годами росла, мы редко задумываемся о происхождении и этимологии слова «фотография». Мы знаем, что открытие и использование так называемой техники «камеры-обскуры» — затемненной комнаты или пространства с небольшим отверстием на одной стороне, проецирующим изображение на противоположную поверхность, — может восходить к палеолиту, или Древний каменный век. Некоторые ученые утверждают, что наскальные рисунки, например, могли быть вдохновлены искажениями людей, животных или природных особенностей, видимых через маленькие отверстия в экранах из шкуры животных. Ранние письменные записи, описывающие «сокровищницу» или «точку сбора» — пересекающуюся точку света, наблюдаемую через отверстие, — относятся к древнему Китаю, а Греческие философы и математики Аристотель и Евклид описали эффект камеры-обскуры в 4-м и 3-м веках до нашей эры.

Самая ранняя известная сохранившаяся гелиографическая гравюра 1825 года, напечатанная с металлической пластины, сделанная Нисефором Ньепсом. Пластину экспонировали под обычную гравюру и копировали ее фотографическим путем. Это был шаг к первой перманентной фотографии, сделанной фотоаппаратом.

© Нисефор Ньепс (1765-1833) — Национальная библиотека Франции

Самая ранняя известная сохранившаяся гелиографическая гравюра 1825 года, напечатанная с металлической пластины, сделанная Нисефором Ньепсом. Пластину экспонировали под обычную гравюру и копировали ее фотографическим путем. Это был шаг к первой перманентной фотографии, сделанной фотоаппаратом.

© Нисефор Ньепс (1765-1833) — Национальная библиотека Франции

Современное использование термина «фотография» восходит к 9 в.0021 первая половина 19 века , несколько человек независимо друг от друга заявляют, что придумали это слово в 1830-х годах, в том числе бразильский художник и изобретатель французского происхождения Геркулес Флоренс (1804-1879) и английский астроном Джон Гершель (1792-1871) .

Происхождение слова фотография: Что-то пошло не так (404)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх