Прокудин горский фотографии 100 спустя: The page cannot be found

Содержание

Фотопроект «100 лет спустя: потерянная Россия»

?

Previous Entry | Next Entry

Я покопалась в своем фотоархиве и выудила оттуда фотографии, сделанные мною в разные годы в разных местах. Сказать, что я была удивлена, сравнив свои фотографиями со снимками Сергея Прокудина-Горского столетней давности, значит, ничего не сказать. Они не просто похожи, они похожи как две капли воды. Я, честное слово, не пыталась подражать Прокудину-Горскому — куда уж мне до гения. Когда я делала снимки, я (мне теперь стыдно в этом признаваться)  даже не знала, что был такой фотограф Прокудин-Горский, и уж тем более, я не видела его снимков. Просто так уж получилось, что лучшие точки съемки некоторых объектов не изменились даже за 100 лет. 

Сергей Прокудин-Горский — человек, опередивший время

Фотограф Сергей Михайлович Прокудин-Горский был своего рода революционером — он первым в России получил цветные фотоснимки.

О своем открытии он объявил в 1902 году. В начале прошлого века Прокулин-Горский задумал грандиозный проект: он хотел всю Российскую империю запечатлеть на цветных снимках. В начале XX века еще не существовало многослойных цветофотоматериалов, поэтому для своих цветных снимков Прокудин-Горский использовал обычные черно-белые фотопластинки и фотоаппарат собственной конструкции. Через цветные светофильтры синего, зеленого и красного цветов он делал три быстрых снимка одного и того же объекта. Для просмотра таких фотографий использовался проектор, работающий через светофильтры. При проекции изображений с фотопластинок на экран получалось полноцветное изображение. Существовал также способ печати этих фотографий на бумаге, однако, он был очень трудоемким, и при жизни фотографа были отпечатаны лишь несколько его снимков. В 1909 году фотограф встретился с царем Николаем II, заручился государственной поддержкой и отправился в путешествие. В 1909 — 1915 годах Прокудин-Горский объездил значительную часть России и сделал десятки снимков старинных храмов, монастырей, заводов и видов городов.
Со времени поездки Прокудина-Горского по городам и весям Российской империи прошло почти сто лет.Что изменилось? Смотрим внимательно!

Ласточкино гнездо


В 1895 году для генерала — героя русско-турецкой войны 1877-1878 годов недалеко от Ялты, на скале Авроры мыса Ай-Тодор, был построен деревянный домик-дача. Генерал, имя которого кануло в Лету, назвал свою дачу «Замок любви». В течение следующих 15 лет дом переходил из рук в руки, и один из его владельцев переименовал его из «Замка любви» в «Ласточкино гнездо». Именно это

старое деревянное строение запечатлел фотограф Прокудин-Горский во время своего путешествия по Крыму. В 1911 году здание и землю вокруг него купил немецкий нефтепромышленник барон фон Штейнгель. Деревянное строение он решил снести, а на его месте построить каменный замок. Разрабатывать проект здания барон поручил инженеру Александру Шервуду. В итоге в 1912 на Аврориной скале возвели здание, похожее на средневековый рыцарский замок.

В 1914 году барон фон Штейнгель продал строение купцу Шелапутину, который открыл в замке ресторан. Купец вскоре умер, а дом пришел в запустение. В 1927 году у берегов Ялты произошло землетрясение силой в девять баллов с эпицентром в море. Стихия нанесла серьезный ущерб «Ласточкиному гнезду»: часть скалы, на которой стоял дом, обрушилась в море, и обзорная площадка угрожающе нависла над пропастью. Само здание почти не пострадало, и еще три года после стихийного бедствия в «Ласточкином гнезде» располагался читальный зал местного Дома отдыха. В 1930 году помещение все-таки признали аварийным и закрыли. Почти сорок лет про «Ласточкино гнездо» никто не вспоминал, и только в 1967 году начались ремонтные работы: была закреплена часть дома, висящая над морем, и восстановлен пострадавший фасад. В 1971 году в замок впервые после долгого перерыва разрешили доступ туристам. Сейчас в замке, как и сто лет назад находится ресторан.

 

Дмитриевский собор


Как и у многих старинных храмов, у Дмитриевского собора во Владимире непростая история. Он был возведен в 1197 году при Всеволоде Большое Гнездо и считается одним из старейших в России. Для строительства собора в честь святого Дмитрия было два повода: во-первых, при крещении Всеволод Большое Гнездо был назван Дмитрием, и его небесным покровителем считался святой Дмитрий Солунский, а во-вторых, у князя в 1192 году родился сын Дмитрий. 

Дмитриевский собор строился как домашняя церковь для княжеской семьи, и был центральным зданием ансамбля дворца князя Всеволода Большое Гнездо. Северный фасад собора украшает большой рельеф «Князь Всеволод с сыновьями». Князь изображен сидящим на троне с новорожденным сыном на коленях в окружении остальных своих сыновей. Свое прозвище Всеволод получил из-за многочисленности своего потомства: у него было двенадцать детей, в том числе 8 сыновей.

Собор строили русские зодчие, что было редкостью в те времена. Доверив соотечественникам такое важное дело, князь Всеволод не прогадал: построенный по пропорциям «золотого сечения», украшенный витиеватой белокаменной резьбой, храм стал вершиной владимирского зодчества. Собор знаменит уникальной белокаменной резьбой — его стены украшают около 1000 рельефов. В первоначальном виде сохранилось большинство резных камней, но многие были заменены при реставрации в XIX веке.

Конечно, Дмитриевский собор не миновали ни разорение во время татарских набегов, ни запустение во времена польско-шведской интервенции, ни забытье в советское время, но все напасти, в том числе и стихийные реставрации, собор стойко пережил. Правда, потерь избежать не удалось. Изначально храм имел лестничные башни, а все сооружение опоясывала белокаменная резная галерея. В XIX веке собор взялись реставрировать: в 1834 году разобрали галерею и башни, а в 1883 году возвели небольшую колокольню. Именно ее видно на снимке Сергея Прокудина-Горского. В 1919 году собор был закрыт и передан Владимирскому музею, который в скором времени затеял реставрацию, в ходе которой колокольня была разобрана. Перманентные реставрационные работы, растянувшиеся больше чем на полвека, закончились только в 2004 году.

В начале тысячелетия покрыли защитной смесью стены и рельефы храма, заменили купол и крест, соорудили водосточные трубы и установили климат-контроль.

Новоафонский монастырь

 

Новоафонский мужской Симоно-Кананитский монастырь был основан монахами обители святого Пантелеимона, расположенной на горе Афон в Греции. Строительство монастырского комплекса было начато в 1884 и завершено в 1896 году. 12 лет — срок в общем-то небольшой для строительства, если бы не одно но: для возведения монастыря необходимо было срезать часть горы и вывезти десятки тонн земли. Титаническая работа была проделана, и в 1896 году монастырские храмы были освящены, а кельи заселены монахами. Монастырь был назван Симоно-Кананитским потому, что возвели его неподалеку от древнего храма апостола Симона Кананита, где и хранятся мощи святого. Доминантой монастыря является огромный Пантелеимоновский собор, построенный в 1900 году.

Кроме Пантелеймоновского собора на территории обители находится еще 5 храмов: надвратный храм Вознесения Господня, храм святого апостола Андрея Первозванного, храм в честь преподобных отцов афонских, храм во имя мученика Иерона и храм в честь иконы Божией Матери «Избавительница». На фотографии Прокудина-Горского хорошо видны все монастырские постройки.

Музыкальные часы, располагающиеся на  самой высокой, 50 метровой, башне монастыря, были подарены императором Александром III. Святой обители Александр сделал еще два поистине царских подарка — электростанцию и паровоз.

До революции монастырь был одним из главных духовных центров Кавказа, каждый год обитель посещали тысячи паломников. Монастырь имел большое хозяйство: свечной, кирпичный, маслобойный, конский заводы, а также живописную, часовую, переплетную, сапожную, швейную и литейную мастерские. Обитель была закрыта в 1924 году, в советские годы в стенах монастыря были и склады, и краеведческий музей, и даже туристическая база, а в период грузино-абхазской войны 1992-1993 годов здесь располагался госпиталь.

 Возобновил свою деятельность монастырь только в 1994 году. Усилиями братии начался косметический ремонт, но капитальная реконструкция началась только в 2008 году.

Новоафонский монастырь открыт для туристов и паломников. Подниматься к святым стенам принято по так называемой «дороге грешников», она очень извилиста и крута.

Спас на крови

Храм Спаса на Крови возведен на набережной канала Грибоедова в Санкт-Петербурге в том месте, где 1 марта 1881 года народовольцем Гриневицким был смертельно ранен император Александр II. Историю храм имеет непростую. После смерти царя-освободителя его сын, император Александр III объявил о конкурсе на лучший проект храма. Свои работы представляли лучшие архитекторы того времени, в том числе и прославленный Леонтий Бенуа. Однако один за другим все проекты Александр отклонил, он хотел, чтобы новый собор вобрал в себя черты русской церковной архитектуры XVII века, и рекомендовал архитекторам ориентироваться на старые храмы Ярославля.

После долгих споров в 1883 году был одобрен проект архитектора Альфреда Парланда, и сразу же началось строительство, закончившееся только в 1907 году.

Изначально храм не был приходским, т.е. не был рассчитан на массовые посещения, зайти в него можно было только по специальному пропуску. Однако после революции в 1920 году храм стал приходским, туда был разрешен доступ всем желающим. Продлился этот период, правда, недолго — в 1930 году храм был закрыт. В советские годы его помещения использовались для разных нужд: в годы блокады в соборе разместился морг, после войны его превратили в склад для декораций Малого оперного театра. Храм несколько раз хотели снести, но городские власти откладывали это решение раз за разом, и в 1970 году Спас на Крови стал филиалом музея «Исаакиевский собор». В том же году в храме начались долгие реставрационные работы. Первый этап восстановления закончился в 1997 году, в тот же год музей-памятник «Спас на Крови» открылся для посетителей, первая литургия прошла в храме только в 2004 году.

 Сейчас в Спасе на Крови располагается очень большая экспозиция произведений культового искусства, но самой большой музейной ценностью является сам храм.

Пока писала этот пост думала, что если бы не Прокудин-Горский, мы бы и не узнали, как по-настоящему выглядела Российская империя в начале ХХ века — какого цвета были купола на Дмитриевском соборе, какой краской были выкрашены стены Новоафонского монастыря. Да мы, может, вообще не увидели, как выглядело Ласточкино гнездо в начале века, ведь почти сразу после того, как Прокудин-Горский сделал свою фотографию, знаменитая дача была снесена. Казалась бы, такие фотографии нужно беречь  как зеницу ока, как национальное достояние. Жаль, конечно, что многие фотографий фообще не сохранилось — пластины со снимками членов царской семьи были уничтожены большевиками после революции. Однако не это самое ужасное. Самое страшное — все снимки Прокудина-Горского принадлежат библиотеке Конгресса США, и скорее всего никогда не вернутся в Россию. И нам остается только любоваться электронными копиями настоящих шедевров. Впрочем, и копии не так уж и плохи. 

Вот здесь хранится достаточно большая подборка уже сведенных фотографий Прокудина-Горского.
А тут, на сайте библиотеки Конгресса США, находятся оригиналы с пластин. 
На Википедии можно подробнее почитать о методе Прокудина-Горского и о самом художнике.
и самое сладкое на последок — роскошный проект на maps.yandex.ru

PS: Очень жду  отзывов о проекте и очень надеюсь на чудо — может, у кого-то есть похожие фотопроекты? Фотографий у Прокудина-Горского много, наверняка, найдете аналоги со своими снимками. Не сочтите за труд, откликнитесь ссылками!


Август 2010
ВсПнВтСрЧтПтСб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

  • oldcolor : (без темы) [+1]
  • uchazdneg : (без темы) [+1]
  • readmetal : (без темы) [+3]
  • zvezdez : (без темы) [+1]
  • diana_spb : (без темы) [+0]
  • dim_yar : Тема «Россия — 100 лет спустя» интересная и богатая на фот [+1]

Разработано LiveJournal. com

«По следам Прокудина-Горского: 100 лет спустя»

Главная » Культура и искусство » Фотография

Фотография

Время чтения 3 мин.Просмотры 3.2к.Обновлено

В начале ХХ века пионер цветной фотографии в России Сергей Михайлович Прокудин-Горский отправился по заказу императора Николая II в путешествие по Российской империи. В задачу фотографа входила съемка мест, которые он будет посещать. Результатом стала знаменитая коллекция из множества высококачественных фотографий по методу цветоделения.

Через сотню лет по тому же маршруту отправилась группа энтузиастов, которые решили воссоздать кадры Прокудина-Горского. В результате на сайте международного проекта «Наследие С. М. Прокудина-Горского» в рамках акции появилось более 700 изображений.

Предлагаем Вашему вниманию 50 таких фотосравнений

Собор Рождества [Пресвятой Богородицы. Суздаль]. Автор современного снимка В. Ратников. Датировка снимков 1912/2018

Вид на Крохино с плотины Императрицы Марии Федоровны. Автор современного снимка Антон Соляев. Датировка снимков 1909/2018

Вид на Волгу с городища у Старицы. Автор современного снимка В. Ратников. Датировка снимков 1910/2013

[Западная] стена Спасо-Ефимиевского монастыря. [Суздаль]. Автор современного снимка В. Ратников. Датировка снимков 1912/2018

Входные врата Преподобенского Ризположенского монастыря. Суздаль. Автор современного снимка В. Ратников. Датировка снимков 1912/2018

Крым. У Ай-Тодора. Виноградники в имении Великого Князя. Автор современного снимка В. Ратников. Датировка снимков 1905/2017

Церковь во имя Св. Петра и Павла. [Белозерск]. Автор современного снимка В. Ратников. Датировка снимков 1909/2013

Ласточкино гнездо. [Крым]. Автор современного снимка В. Ратников. Датировка снимков 1904/2018

Севастополь. Бульвар. Автор современного снимка В. Ратников. Датировка снимков 1905/2018

Общий вид гор. Белозерска с крепостного вала. Автор современного снимка Антон Соляев. Датировка снимков 1909/2018

Вид на Суздаль по р. Каменке. Автор современного снимка В. Ратников. Датировка снимков 1912/2018

г. Владимир. Вид с Пушкинского бульвара с восточной стороны. Автор современного снимка В. Ратников. Датировка снимков 1911/2018

г. Владимир на Клязьме. Вид от Успенского собора с юго-запада. Автор современного снимка В. Ратников. Датировка снимков 1911/2018

Алтарная сторона Дмитриевского собора. [Владимир]. Автор современного снимка В. Ратников. Датировка снимков 1911/2018

Правый берег Иртыша у Тобольска с юго-востока. Автор современного снимка Вадим Разумов. Датировка снимков 1912/2018

Набережная г. Тобольска с севера. Автор современного снимка Вадим Разумов. Датировка снимков 1912/2018

Вид на г. Тобольск от Успенского собора с северо-западной стороны. Автор современного снимка Вадим Разумов. Датировка снимков 1912/2018

г. Зубцов. Волжская и Вазузская стороны с мостом через Волгу. Автор современного снимка В. Ратников. Датировка снимков 1910/2008

г. Зубцов. Слияние Вазузы с Волгой. Автор современного снимка В. Ратников. Датировка снимков 1910/2008

Общий вид Покровского женского монастыря с юга [Суздаль]. Автор современного снимка В. Ратников. Датировка снимков 1912/2016

Вид на Екатеринбург от дачи Начальника Горного Округа. Автор современного снимка Антон Азовцев (to4et). Датировка снимков 1909/2012

Кирилло-Белозерский монастырь. Автор современного снимка В. Ратников. Датировка снимков 1909/2013

Вид на г. Златоуст с запада. Автор современного снимка Сергей Смирнов. Датировка снимков 1909/2018

Скалы у железнодорожного переезда близ Юрюзанского завода. Автор современного снимка Антон Азовцев (to4et). Датировка снимков 1910/2016

Запруда на реке Юрюзань. Буны. [Близ Юрюзанского завода]. Автор современного снимка Антон Азовцев (to4et). Датировка снимков 1910/2016

1 2 Читать дальше →

30 редких цветных фотографий Российской империи, сделанных более 100 лет назад » TwistedSifter фотографии России начала 20 века.

Примерно в 1905 году Прокудин-Горский придумал и сформулировал план использования новейших технологических достижений в области цветной фотографии для систематического документирования Российской империи. В рамках такого амбициозного проекта его конечной целью было «обучить школьников России своими «оптическими цветными проекциями» обширной и разнообразной истории, культуры и модернизации империи». [источник]

Имея специально оборудованную вагонную фотолабораторию, предоставленную царем Николаем II, и имея два разрешения на доступ в запретные зоны и сотрудничество с имперской бюрократией, Прокудин-Горский документировал Российскую империю примерно с 1909 по 1915 год.

Он провел много иллюстрированных лекций о своей работе. Его фотографии дают яркий портрет затерянного мира — Российской империи накануне Первой мировой войны и грядущей русской революции. Его сюжеты варьировались от средневековых церквей и монастырей старой России до железных дорог и фабрик зарождающейся индустриальной державы, до повседневной жизни и работы разнообразного населения России. [источник]

Ниже вы найдете подборку из 30 редких цветных фотографий из удивительной коллекции Прокудина-Горского, предоставленную Библиотекой Конгресса. Вы можете увидеть все цветные фотографии на Викискладе и узнать больше о том, как Библиотека Конгресса получила фотографии, которые вы видите ниже.

1.

Сергей Прокудин-Горский / Библиотека Конгресса

Фото11.

2.

Сергей Прокудин-Горский / Библиотека Конгресса

8

8

8

8 Снято где-то между 1911-1912 гг. Семья поселенца. Поселок Графовка. (русские поселенцы, возможно, молокане, в Муганской степи Азербайджана). около 1905-1915

4.

Сергей Прокудин-Горский / Библиотека Конгресса

Turkmen Man Man, с нагруженным с помощью SACKS, или хлопка, или хлопка, или хлопка, или хлопка, или хлопка, или хлопья, или хлопья. Крадос 1905-1915

5.

Сергей Прокудин-Горский / Библиотека Конгресса

Железнодорожный железнодорожный железнодорожный мост (река Кама, рядом с Пермт-Сити). около 1905-1915

 

 

Библиотека Конгресса принимает участие

Со смертью Прокудина-Горского царь и его семья уже давно были казнены за власть коммунистов, установленную во время русской революции, и когда-то была Российская империя. Уцелевшие коробки с фотоальбомами и хрупкие стеклянные пластины, на которые были записаны негативы, в конце концов оказались в подвале парижского многоквартирного дома, и семья опасалась, что они могут быть повреждены. Библиотека Конгресса США приобрела материал у наследников Прокудина-Горского в 1948 за 3500–5000 долларов. Оргкомитет насчитал 1902 негатива и 710 альбомных отпечатков без соответствующих негативов в коллекции. [Источник]

6.

Сергей Прокудин-Горский / Библиотека Конгресса

Текстильная мельница хлопчатобу . Снято в 1911 году.

 

7.

Сергей Прокудин-Горский / Библиотека Конгресса

 

Молодые русские крестьянки перед традиционным деревянным домом в сельской местности вдоль реки Шексна недалеко от городка Кириллов. Взят в 1909.

8.

Сергей Прокудин-Горский / Библиотека Конгресса

на ручной карте за пределами Петрозавадска по реле Мурмански. Дрезина едет по Мурманской железной дороге, по берегу Онежского озера. Снято в 1915.

 

9.

Сергей Прокудин-Горский / Библиотека Конгресса

 

8

8 Город Шлиссельбург. Взят в 1909.

10.

Сергей Прокудин-Горский / Библиотека Конгресса

Зиндан (традиционная Азиатская тюрьма), с ввиду. с русской винтовкой, униформой и сапогами, вероятно, в Бухаре, Узбекистан]. около 1905-1915

 

 

LOC Продолжение…

Из-за очень специализированных и трудоемких процессов, необходимых для изготовления цветных фотографических отпечатков с негативов, только около сотни изображений были использованы в выставках, книги и научные статьи в течение полувека после их приобретения Библиотекой Конгресса. Наиболее широко они представлены в журнальном журнале 1980 года « Фотографии для царя: новаторская цветная фотография Сергея Михайловича Прокудина-Горского по заказу царя Николая II» , в котором цветные изображения комбинируются желтыми, пурпурными и голубыми полутонами чернил на бумаге, изготавливаемыми серийно на многокрасочном печатном станке обычным способом. [Источник]

11.

Сергей Прокудин-Горский / Библиотека Конгресса

Закладывает бетон для Sluics. [Белоомут]. Рабочие и прорабы позируют фотографу во время подготовки к заливке фундамента шлюзовой дамбы через реку Оку в районе Белоомута. Снято в 1912.

12.

Sergey Prokudin-Gorsky / Библиотека Конгресса

Стоимость на неидентифицированном религиозном здании, вероятно, мосровая в Букхаре. Взят в 1911 году.

13.

Сергей Прокудин-Горский / Библиотека Конгресса

Вид Тбилизи (Георгия), в начале 1900S. около 1909 г.-1915

 

14.

Сергей Прокудин-Горский / Библиотека Конгресса

 портрет дагестанской пары

8. Снято в 1904 году. около 1905-1915 гг.

 

LOC Продолжение…

Только с появлением цифровой обработки изображений несколько изображений можно было быстро и легко объединить в одно. В 2000 году Библиотека Конгресса предприняла проект по цифровому сканированию всех фотоматериалов, полученных от наследников Прокудина-Горского, и заключила контракт с фотографом Вальтером Франкхаузером на объединение монохромных негативов в цветные изображения. Он создал 122 цветопередачи, используя метод, который он назвал дигихроматографией, и отметил, что на выравнивание, очистку и цветокоррекцию каждого изображения у него уходило от шести до семи часов. В 2001 году Библиотека Конгресса подготовила выставку из них, Империя, которая была Россией: воссоздана фотодокументация Прокудина-Горского . [Источник]

16.

Сергей Прокудин-Горский / Библиотека Конгресса

Mills (in en: yalbresskskslebolor Снято в 1912 году.

 

17.

Сергей Прокудин-Горский / Библиотека Конгресса

 

Вид на Суздаль вдоль реки Каменки. Снято в 1912 году.

 

18.

Сергей Прокудин-Горский / Библиотека Конгресса

9

3 Группа сборщиков чая Греческие женщины. [Чаква]. около 1905-1915 гг.

 

19.

Сергей Прокудин-Горский / Библиотека Конгресса

 

Башкирка в национальном костюме. Снято в 1910 году.

 

20.

Сергей Прокудин-Горский / Библиотека Конгресса

 

3 9s

3 9s около 1905-1915 гг.

 

21.

Сергей Прокудин-Горский / Библиотека Конгресса

 

9000 Художественное литье. [Каслинский металлургический завод]. Производство художественного литья на Каслинском металлургическом заводе, расположенном в самом сердце Уральских гор между городами Екатеринбург и Челябинск. Завод был известен высоким качеством выпускаемой чугунной продукции и высококвалифицированным персоналом, который насчитывал более трех тысяч человек на момент фотографирования в 1919 году.10.

22.

Сергей Прокудин-Горский / Библиотека Конгресса

ГЛАСТИКА СОЗДАТЕЛЯ В БУДАПЕРС, в Венгрии, в зале Power Generation of Gydoctric на IOLOCTRIC. Река Мургаб. Это была Гиндукушская ГЭС на территории современного Туркменистана, крупнейшая гидроэлектростанция Российской империи (построена в 1909 году). Снято в 1911 году.

 

23.

Сергей Прокудин-Горский / Библиотека Конгресса

 

Мусульманин, награжденный военной медалью, в традиционной одежде и головном уборе, с кинжалом в ножнах на боку. Дагестан. Взят в 1904.

24.

Сергей Прокудин-Горский / Библиотека Конгресса

Деревня Кобедан в горах Урал, взятая в 1912.

Деревня в Урал-горах, взятая в 1912.

Деревня Кобедан в горах Урал.0031

 

25.

Сергей Прокудин-Горский / Библиотека Конгресса США Снято в 1904 году. Монастырь св. Нила на Столобном острове на озере Селигер в Тверской губернии, к северо-западу от Москвы, иллюстрирует судьбу церковных учреждений в ходе русской истории. Святой Нил (ум. 1554) основал на острове небольшое монашеское поселение около 1528 года. В начале 1600-х годов его ученики построили монастырь, который впоследствии стал одним из самых больших и богатых монастырей в Российской империи. Монастырь был закрыт советской властью в 1927, и строение использовалось для различных светских целей, включая концлагерь и приют. В 1990 году имущество было возвращено Русской Православной Церкви, и сейчас это снова действующая монашеская община. Снято в 1910 году.

 

27.

Сергей Прокудин-Горский / Библиотека Конгресса

 

3 9 Торговец тканями. Самарканд. В экспозиции торговца представлены шелковые, хлопчатобумажные и шерстяные ткани, а также несколько ковров. В верхней части прилавка висит страница Корана в рамке. около 1905-1915.

 

28.

Sergey Prokudin-Gorsky / Library of Congress

 

Melon vendor, dressed in traditional Central Asian attire, at his stand in the marketplace of Samarkand in present-day Узбекистан. около 1905-1915 гг.

 

29.

Сергей Прокудин-Горский / Библиотека Конгресса

 

Женщина в парадном платье, позирует у ворот, 9000 около 1905-1915.

 

30. Self-portrait, 1912

Sergey Prokudin-Gorsky / Library of Congress

 

 

 

 

Vintage Mugshots from the 1920s

 

 

Фотографии жизни Нью-Йорка Стэнли Кубрика в 40-е годы

 

 

20 Исторические черно-белые фотографии, раскрашенные

 

 

Рубрики: АРХИТЕКТУРА, ЛУЧШЕЕ, ИСТОРИЯ, СПИСКИ, РАССКАЗЫ, ПУТЕШЕСТВИЯ
Теги: · серия фотографий, редкая, россия, топ, винтаж

Прокудин-Горский Фото Российской Империи

Прокудин-Горский Фото Российской Империи

Перейти к

  1. Основное содержание
  2. Поиск
  3. Аккаунт
Значок поискаУвеличительное стекло. Это означает: «Нажмите, чтобы выполнить поиск». Логотип InsiderСлово «Инсайдер». Значок шеврона указывает на расширяемый раздел или меню, а иногда и на предыдущие/следующие варианты навигации. ДОМАШНЯЯ СТРАНИЦА

Представительский образ жизни

Значок «Сохранить статью» Значок «Закладка» Значок «Поделиться» Изогнутая стрелка, указывающая вправо. Читать в приложении Предоставлено Библиотекой Конгресса

В прошлую пятницу раннему цветному фотографу Сергею Михайловичу Прокудину-Горскому исполнилось бы 150 лет. Русский мастер умер в 1944 году в возрасте 81 года.

Но он оставил после себя более 2600 удивительных фотографий Российской империи, сделанных им между 1909 и 1915 годами. географическое разнообразие огромной Российской империи через изображения людей, культовой архитектуры, пастырских взглядов, транспортных и сельскохозяйственных рабочих.

Продкудин-Горский был известен тем, что использовал специальную камеру, которая снимала изображения с красным, зеленым и синим фильтром, что позже позволило ему создавать изображения «почти в реальном цвете».

За свою жизнь он совершил множество фотографических поездок, проехав тысячи миль по обширной Российской империи.

Получившаяся коллекция — его невероятное наследие.

Вот сам Сергей Михайлович Прокудин-Горский (справа) сидит с двумя мужчинами в казацкой одежде.

Предоставлено Библиотекой Конгресса

Четыре человека сидят на ковре перед тканевым фоном.

Предоставлено Библиотекой Конгресса

Армянка на территории современной Турции.

Предоставлено Библиотекой Конгресса

Мужчина сидит на земле рядом со своим верблюдом, нагруженным вьюками.

Предоставлено Библиотекой Конгресса

На этой фабрике мужчины работают с чугунными отливками.

Предоставлено Библиотекой Конгресса

Караван верблюдов везет колючки на корм на территории нынешнего Узбекистана.

Предоставлено Библиотекой Конгресса

Часовня в г. Белозерске.

Предоставлено Библиотекой Конгресса

Вид на Тифлис, Грузия.

Предоставлено Библиотекой Конгресса

Хан сидит на территории современного Узбекистана.

Предоставлено Библиотекой Конгресса

Мальчик у реки Сим в России.

Предоставлено Библиотекой Конгресса

Генераторы на заводе в современном Туркменистане.

Предоставлено Библиотекой Конгресса

Женщина в традиционной одежде позирует фотографу.

Предоставлено Библиотекой Конгресса

Группа дагестанских женщин позирует Прокудину-Горскому в России.

Предоставлено Библиотекой Конгресса

А.

П. Калганов позирует с сыном и внучкой на Златоустовском оружейном заводе.

Предоставлено Библиотекой Конгресса

Смотритель Черниговского шлюза позирует на плоту.

Предоставлено Библиотекой Конгресса

Вид на Николаевский собор.

Предоставлено Библиотекой Конгресса

Группа детей, обучающихся на русской улице.

Предоставлено Библиотекой Конгресса

Группа мужчин обедает в ресторане под открытым небом в современном Самарканде, Узбекистан.

Предоставлено Библиотекой Конгресса

Женщина в парандже ждет у дверей в России.

Предоставлено Библиотекой Конгресса

Учитель-мусульманин со своими ученицами возле Артомелинской мечети в Артвине, современная Турция.

Предоставлено Библиотекой Конгресса

906:55 Пристань Межевой Утки в России.

Предоставлено Библиотекой Конгресса

Рабочие отдыхают от заготовки сена в России.

Предоставлено Библиотекой Конгресса

Три девушки предлагают ягоды посетителям своей избы, традиционного деревянного дома, в сельской местности вдоль реки Шексна, недалеко от города Кириллова.

Предоставлено Библиотекой Конгресса

Рабочие Мурманской железной дороги в России.

Предоставлено Библиотекой Конгресса

Водовоз позирует Прокудину-Горскому на улице.

Предоставлено Библиотекой Конгресса

Завод в Кыне, Россия.

Предоставлено Библиотекой Конгресса

Работники фасовочного цеха склада минеральной воды в Боржоме.

Предоставлено Библиотекой Конгресса

Дети сидят возле церкви на Белом озере в России.

Предоставлено Библиотекой Конгресса

Бухарский эмир держит меч в Бухаре, современный Узбекистан.

Предоставлено Библиотекой Конгресса

Часть Транссибирской магистрали в России.

Предоставлено Библиотекой Конгресса

Рабочие вне механических цехов по доводке художественного литья в России.

Предоставлено Библиотекой Конгресса

Кочевые киргизы, тюркский народ, в России.

Предоставлено Библиотекой Конгресса

Мужчина и женщина в Дагестане позируют фотографу.

Предоставлено Библиотекой Конгресса

Мальчик сидит рядом с мечетью в современном Узбекистане.

Предоставлено Библиотекой Конгресса

А семья с лопатами и телегами работает на железных рудниках в Бакалинских горах.

Предоставлено Библиотекой Конгресса

Как насчет 40 лет назад в Америке?

Марк Сент-Гил / EPA

Читать далее

LoadingЧто-то загружается.
Прокудин горский фотографии 100 спустя: The page cannot be found

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх