Просто фотографии: :: фотогалерея

Просто фотографии | ART Узел

Позвольте представить главного героя моего текста: я буду говорить о мастере, который, благодаря своему искусству оживляет двухмерное пространство фотографии, о друге многих выдающихся деятелей искусства и науки, о фотохудожнике, который вправе притязать на внимание избалованного света — Льве Мелихове.

Есть несколько имен достойных фотографов, которые смогли создать неповторимые портреты героев московской художественной сцены эпохи 80-х – 2000-х, через фотографии которых можно «подсмотреть» за ходом событий целого поколения ярких персоналий. Одним из них является Лев Мелихов. 

В своих работах он, прибегает к самым разным приемам, но никогда – к кадрированию или обработке снимка. 36 кадров в пленке. Монитор – твой глаз. Кадрирование – в твоем воображении. Результат – только после проявки. Так много непонятных и уже забытых ограничений для нашего цифрового времени. Отсутствие автоматной очереди в виде 5000 кадров в секунду даёт возможность внимательнее отнестись к желаемому результату и, возможно, получить больше удовольствия в итоге, чем от многочасового копания в недрах жесткого диска и поисках шедевра.

Приятно видеть необузданных идейных бунтарей в самом рассвете их лет. На фотографиях, ставших уже культовыми — портреты Александра Солженицына, Ильи Кабакова, Олега Янковского, Петра Мамонова, Эльдара Рязанова, Леонида Пурыгина, Гриши Брускина, Дмитрия Пригова, Ивана Чуйкова, Ольги Свибловой, Игоря Макаревича, Константина Звездочетова, Бориса Гребещикова, Виталия Пацюкова, Олега Кулика и многих других, являющихся двигателями того времени и даже нынешнего.

Каждое фото Мелихова, репортажное или портретное — это мини-спектакль. О его методе, думаю, кроме него никто лучше рассказать и не сможет, поэтому цитирую: «Прежде, чем сделать портрет человека, с ним надо как-то прожить. Чтобы героя прочувствовать, необходима сильная эмоция – только тогда он будет настоящим, и в кадре останется неповторимый характер уникальной личности». Похожие слова я уже однажды слышала, от моего учителя по репортажной фотографии. Это старая «школа» Magnum Photos, основанная не только на профнавыках – свет/тень, композиция, золотое сечение, отсутствие кадрирования и пр. , что по умолчанию является основой фотографии, но и на чувствах и ощущениях. К сожалению, в современное время основам классической школы следуют не многие и принципы зачастую потеряли свою значимость, а то и вовсе утрачены (прим. ни в коей мере не унижаю достоинств современных фотохудожников, и цифровой фотографии не противопоставляю аналоговую). Знание ремесла, личный взгляд и понимание актуального времени – вот как бы я охарактеризовала настоящего художника.

Увидев экспозицию, меня озадачило название выставки «Москвичи и Москва Льва Мелихова». Поэтично, но кажется простоватым, и нехотя отсылает к названию произведения Владимира Гиляровского «Москва и москвичи». Возможно, именно в этой видимой простоте и кроется задумка кураторов и автора: кажется, что все так просто – нажать кнопку, сделать фотографию, проявить ее и повесить в зале. Вроде бы все так просто, но одновременно очень сложно.

Выставку можно посмотреть до 28 февраля 2017 в Фонде культуры «Екатерина»

Текст и фото: Наталья Александер

Под редакцией Марии Назаровой

3DMasterKit или просто добавь объем.

Стерео-изображение из обычной фотографии. — triaxes.com

Удивительный мир, как на ладони, — магия третьего измерения

 

Введение

 

Возможности программы 3DMasterKit не ограничиваются созданием только варио-изображений. В этой статье мы подробно рассмотрим ещё одну возможность — получение объёмного стерео-изображения, при наличии лишь одной цифровой фотографии.

Съёмка последовательности фотографий, необходимых для создания стереоэффекта, как известно, требует особых условий — неподвижный объект фотосъёмки, штатив для фотоаппарата и одинакового освещения в процессе всей фотосъёмки. Кроме того, часто, отснятые фотографии необходимо подправить — устранить возможные перекосы и смещения кадров (такие операции можно выполнить в программах 3DMasterKit или Photoshop). Если следовать всем этим правилам, то в итоге получится превосходная стерео-фотография.

Но что делать, если снимаемый объект, находится в движении и многоракурсная съёмка невозможна, или если у нас уже есть одна хорошая цифровая фотография, из которой очень хочется сделать стерео? С помощью 3DMasterKit это становится возможным (загрузить демо-версию программы можно здесь).

Что такое псевдо-стерео фотография

Псевдо-стерео фотография — это кодированная последовательность исходных ракурсов, полученных с помощью искусственного создания ненулевого параллакса для одного и более фотослоёв. Фотослоями в нашем случае будут являться фотографии, а так же наложенные на них рамки и другие фото-объекты. Каким же образом это становится возможным?

Мы оцениваем расстояние до видимых объектов благодаря природе бинокулярного зрения. Об этом уже ранее говорилось в предыдущих статьях. Напомним вкратце часть теории, необходимой для понимания механизма создания псевдо-стерео фотографии.

Для того чтобы наш мозг оценивал степень удалённости наблюдаемого предмета, необходимо, чтобы взаимное положение проекции этого предмета на изображениях, получаемых и левым, и правым глазами отличалось на некоторую величину, называемую параллаксом. И чем более отличие, тем дальше или ближе воспринимается предмет.

Предмет, воспринимаемый обоими глазами одинаково, без смещения, называется предметом нулевого параллакса — именно относительно его и будут оцениваться расстояния до других предметов. Обычно, именно на этот предмет и сфокусированы наши глаза. Следовательно, можно предположить, что если мы подадим отдельно для левого и правого глаз картинки, на которых взаимное положение изображения некоторого предмета будет различным, то мозг воспримет этот предмет удалённым или приближенным — возникнет

эффект объёмности фотографии. Можно разместить на картинках изображения нескольких предметов с различным параллаксом, и тогда они будут восприниматься как слои, находящиеся на некотором расстоянии друг от друга. Варьируя параллакс, можно регулировать ощущение расстояние до предметов.

Этим эффектом можно виртуозно пользоваться, создавая целые шедевры из последовательности разноудалённых слоёв. За слой с нулевым параллаксом удобно брать фотографию. Другие слои, состоящие из фона, на который накладывается фотография, рамки и прочих элементов, удобно объединять в так называемые шаблоны — многослойные изображения, хранимые обычно в формате Photohop .psd.

Теперь же давайте приступим к самому интересному, к практике.

Изготовление псевдо-стерео фотографии.

 Продолжим практическое изучение возможностей 3DMasterKit, попробовав создать псевдо-стерео фотографию. В общем случае для создания стереоизображения из обычной фотографии нам потребуется выполнить следующие этапы:

  1. запустить программу 3DMasterKit, открыть шаблон и фотографию;
  2. расположить слои желаемым образом;
  3. дать команду на генерацию последовательности стерео-ракурсов;
  4. закодировать стереофотографию, любого типа: растровую, анаглифную и т.д.

Для работы нам потребуется одна цифровая фотография (Рис. 1) и шаблон, состоящий из нескольких слоёв. В качестве шаблона возьмем один из psd-файлов, входящих в набор 3DMasterKit (Рис. 2). Шаблон можно создать и самостоятельно в программе Photoshop, а затем загрузить и использовать в программе 3DMasterKit.

 

Рис. 1 Исходная фотография   Рис. 2 Шаблон

 

Начинаем работу с запуска программы 3DMasterKit и загрузки исходных изображений в качестве слоёв: выберем пункт меню Проект|Добавить слои (комбинация клавиш Shift+Ctrl+O).

В диалоге Открыть исходные изображения указываем файлы, содержащие шаблон и фотографию, и переносим их в правый спиок (Рис. 3), нажав на кнопку со стрелкой вправо.

 


Рис. 3 Диалог открытия файлов

 

После нажатия кнопки Открыть, фотография и слои шаблона будут показаны в списке слоёв, находящемся в правой части экрана (Рис. 4).

 


Рис. 4 Список слоёв

 

В главном окне программы отображены слои наложенными друг на друга в порядке «снизу-вверх». Зелёные галочки справа от каждого из изображений показывают, будут ли они отображаться и участвовать в результирующем кодировании. Мы хотим, чтобы карта была фоном для фотографии, а все остальные элементы — рамка, компас, и т.д. были поверх. Для этого нам потребуется переместить в списке фотографию так, чтобы она находилась сразу над картой карты. Щёлкнем левой кнопкой мыши на миниатюре фотографии в списке слоев, сделав её текущей (она станет выделенной цветом), и нажмём кнопку «вниз», которая находится на панели инструментов окна слоёв. Рядом с ней находятся так же кнопки перемещения текущего слоя вверх и удаления. После перемещения фотографии вниз мы получим нужное расположение слоёв, однако, в нашем примере, мы видим, что фотография несколько меньше шаблона.

 


Рис. 5 — фотография меньше, чем шаблон

 

Такая ситуация может возникнуть из-за того, что у фотографии и у шаблона разные разрешения. Необходимо отрегулировать размеры фотографии таким образом, чтобы она пропорционально входила в шаблон. Для этого выберем пункт меню Правка|Трансформация|Масштабирование (комбинация клавиш Alt+S). После этого, вокруг текущего изображения сразу же появится бегущая рамка (или, как ещё её называют, муравьиная дорожка). Нажмём левую кнопку мыши в любом месте экрана, и, не отпуская её, отрегулируем новые пропорции масштабируемого изображения. Только после этого отпускаем левую кнопку мыши. Масштабирование проводится относительно центра изображения. Если вас не устраивает масштаб — повторите этот этап.

Теперь сместим слой с фотографией ближе к центру шаблона. Войдём в режим перемещения — для чего просто щёлкнем правой кнопкой мыши в любом месте экрана. Нажимаем на фотографии левой кнопкой мыши и тащим к нужному месту, после чего отпускаем кнопку.

Таким же образом можно изменять положение любого слоя. Достаточно выделить его в списке и переместить в нужную позицию. Команда Правка|Трансформация|Поворот (комбинация клавиш Alt+R) позволяет повернуть слой на произвольный угол. Выход из режима масштабирования или поворота — клавиша Esc или щелчок правой кнопкой мыши.

Надо отметить, что многократное выполнение операций масштабирования и поворота в программе 3DMasterKit не приводит к потере качества изображения. На любом этапе редактирования есть возможность отменить или повторить последние действия. Такая функциональность является отличительной чертой и одним из достоинств 3DMasterKit.

Результат редактирования фотографии и шаблона показан на Рис. 6. На тот случай, если вам захочется сохранить достигнутый результат, это можно сделать выбрав из меню команду

Проект|Сохранить…, или нажав Ctrl+S, и задать имя файла.

 


Рис6. Подготовленный к генерации проект

 

Этап подготовки проекта закончен. Теперь можно приступить к самому процессу генерации последовательности кодируемых ракурсов. Для этого выберем пункт меню Правка|Слои|Генерировать псевдо-стерео… (или нажмём комбинацию клавиш Alt+G). На экране появится окно настроек параметров генерации псевдо-стерео последовательности ракурсов (Рис. 7).

 


Рис7. Окно настроек параметров генерации

 

В окне можно установить четыре параметра. Первый — слой с нулевым параллаксом

. По умолчанию выбран средний слой, но можно выбрать и любой другой. Что мы и сделаем — выберем слой с фотографией — небо.png. Этим мы добьемся четкого изображения фотографии на готовом стереоизображении и эффекта «полета» для остальных объектов нашего проекта.

Нижний же слой (изображение карты в нашем случае) будет выглядеть «утопленным» относительно фотографии.

Второй и третий параметр — установка параллакса для самого заднего и самого переднего слоёв. Самому дальнему слою соответствует самый нижний элемент из списка слоёв, а самому переднему, соответственно, самый верхний. Эти параметры устанавливаются в процентах от общей ширины холста, которая сейчас равна ширине шаблона.

Необходимо пояснить, что есть «холст» в программе 3DMasterKit, и для чего он нужен. Холст, как и в программе Photoshop, — это поверхность, на которой будут рисоваться будущие шедевры. Размер холста должен быть достаточным, чтобы вместить все элементы проекта. Проверить и, при необходимости, поправить размер шаблона можно, выполнив команду меню

Правка|Настройки холста…. При открытии шаблона размер холста устанавливается автоматически, никаких дополнительных действий не требуется.

Четвёртый параметр определяет количество генерируемых кадров, которые в дальнейшем будут закодированы. Для создания анаглифной фотографии достаточно двух кадров, но для получения растрового многоракурсного стереоизображения потребуется целая серия кадров.

Посчитать оптимальное количество кадров при создании растровой стерофотографии можно по следующей формуле:

Nкадров = Res / L

где Nкадров — количество генерируемых кадров, Res — разрешение принтера (в точках на дюйм dpi), а L — количество линз на дюйм (lpi) для лентикулярных растров. Результатов расчётов округляется до целых и записывается в четвёртый параметр. Обычно это 10-12 кадров.

Настроив все параметры, и нажав на кнопку OK, мы получим набор кадров в списке исходных изображений панели «Навигатор» (серия картинок в верхней части окна 3DMasterKit), как показано на Рис. 8. Кадры, которые помечены как левый и правый (выделенны красной и бирюзовой рамкой) выводятся с полупрозрачным наложением на экран.

 


Рис. 8 Сгенерированная последовательность кадров

 

Мы видим, что у всех элементов в списке слоёв убралась галочка справа — они теперь не отображаются на экран в главном окне.

Если вам по каким-то причинам не понравился набор генерированных изображений (например, была допущена ошибка в параметрах), то можно отменить проведённую генерацию, нажав Ctrl+Z, или выбрав из меню пункт Правка|Отменить, или же выделить не нужные кадры и нажать кнопку Del.

Работа со списками в программе 3DMasterKit похожа на работу со списками Windows — групповое выделение мышью, с использованием клавиши Shift, и выборочное выделение, с нажатой клавишей Ctrl. Используя эти маленькие хитрости, можно значительно ускорить работу со списками. Сделать все слои невидимыми можно так: выбрать крайний слой в списке, затем нажать клавишу Shift и щёлкнуть мышкой по галочке справа слоя, находящегося с другого края

Быстро оценить полученный стереоэффект можно, переключившись в анаглифный режим просмотра и используя цветные очки для просмотра (Рис. 9).

 


Рис. 9 Анаглифный режим просмотра серии кадров

 

Если у вас не окажется под рукой анаглифных очков, то посмотреть стереоэффект можно, создав стереопару для прямого просмотра (закладка «Прямой просмотр» — Direct view). Такая стереопара показана на Рис. 11. Для того чтобы увидеть объем посмотрите на фотографию, и расслабьте глаза, как при взгляде вдаль. Если вам удалось это сделать, то вы увидите три фотографии, центральная будет объемной.

 


Рис. 10 Стереопара для прямого просмотра (параллельный метод)

 

Можно сохранить сгенерированную последовательность кадров на диск, выбрав пункт меню Проект|Сохранить генерированные изображения… (комбинация клавиш Shift+Ctrl+S).

Полученные кадры моделируют многоракурсную стерео-съемку, однако, изображения уже являются автоматически выровненными относительно друг друга, поэтому нет необходимости выполнять компенсационный сдвиг, а можно сразу переключиться на закладку с нужным способом кодирования.

Например, на Рис. 11 показано создание анаглифной стереофотографии.

 


Рис. 11 Анаглифная стереофотография

 

Для выполнения растрового кодирования перейдем на закладку «Растр» (Lenticular- в англо язычной версии), настроем размер и линиатуру растра, выберем разрешения и нажмем кнопку «Применить» (Apply). Результат показан на Рис. 12; остается только распечатать изображение и склеить с растровой пластиной (процесс печати и склейки рассмотрен в этом видео).


Рис. 12 Кодированное изображение для растровой стереофотографии

 

Теперь вы умеете создавать стерео-изображения, имея лишь фотографию, шаблон и 3DMasterKit. В следующих статьях мы продолжим изучать приёмы получения стерео и варио эффектов.

Просто картинки | Скачать бесплатные картинки на Unsplash

Just Pictures | Download Free Images on Unsplash
  • A framed photoPhotos 515
  • A stack of photosCollections 4.7k
  • A group of peopleUsers 3.6k

person

background

wallpaper

outdoor

nature

beauty

lifestyle

вышла замуж

джойфронтдвердвейдодежда

кофеин и машинаукстратфорд-на-эйвоне

icelandskógafossPeople images & pictures

Nature imagesrainraindrop

Hd white wallpapersworkTypewriter pictures

Flower imagesRose imagesblossom

londonjust for funWinter images & pictures

whenwhichnot

blogwordsmotivation

Hd neon wallpapersHd pink wallpapersbreathe

neon lightsbenevolentdon’t just take

–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

tingey injury law firmlawstatue

Hd graffiti wallpapersposterkindness

fashionlove — emotionhat

signquoteWebsite backgrounds

indiathrissurkuttoor

windsorunited kingdompath

datingPeople images & picturesfemales

plantpetal

Wedding backgroundsmendesire

Related collections

Just Cool

804 фото · Куратор Брайсон Лю

просто хорошо

436 photos · Curated by Jorik Emelyanov

JUST IN CASE

1.4k photos · Curated by elmer vdalen

joyfront doorclothing

Hd graffiti wallpapersposterkindness

Hd white wallpapersworkTypewriter pictures

Flower imagesRose imagesblossom

plantpetal

tingey injury юридическая фирмазаконстатуя

модалюбовь — эмоцияшляпа

signquoteфоны веб-сайта

ветер или великобританияпуть

londonпросто для удовольствияЗимние картинки и картинки

когдачтонет

Hd неоновые обоиHd розовые обоидышите

неоновые огнидоброжелательный не берите просто

–––– –––– –––– –––– – –––– – – – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

кофеин и машинаукстратфорд-на-эйвоне

исландскоугафоссЛюди изображения и картинки0072 804 photos · Curated by Bryson Liu

just good

436 photos · Curated by Jorik Emelyanov

JUST IN CASE

1.4k photos · Curated by elmer vdalen

datingPeople images & picturesfemales

blogwordsmotivation

Wedding backgroundsmendesire

Unsplash logo

Unsplash+

В сотрудничестве с Getty Images

Unsplash+

Unlock

joyfront doorclothing

Tingey Injury Law Firm

Юридическая фирма по травмам –– – –.

Джеймс Орр

Caffeine & MachineukStratford-Upon-Avon

Joshua Earle

Icelandskógafosspeops Изображения

HD Graffiti Wallpapersposterkindness

Vincent Camposly

Artairrainrainrypostersindness

Vincent

ArtairSrainrainrypostersindness

Vincent Campos.

. Скрыть+

Unlock

fashionlove — emotionhat

Florian Klauer

Hd white wallpapersworkTypewriter pictures

Clark Tibbs

signquoteWebsite backgrounds

Shahzin Shajid

indiathrissurkuttoor

Joshua Earle

windsorunited kingdompath

Andreas Haslinger

Flower imagesRose imagesblossom

Логотип Unsplash

Unsplash+

В сотрудничестве с Getty Images

Unsplash+

Unlock

datingPeople images & picturesfemales

Call Me Fred

londonjust for funWinter images & pictures

Tolga Ulkan

whenwhichnot

Andreas Haslinger

plantpetal

Austin Chan

blogwordsmotivation

Fabian Møller

Hd неоновые обоиHd розовые обоидышите

Логотип Unsplash

Unsplash+

В сотрудничестве с Getty Images

Unsplash+

Разблокировать

Wedding backgroundsmendesire

Samuel Regan-Asante

неоновые огнидоброжелательностьне берите

Просматривайте премиум-изображения на iStock | Скидка 20% на

Логотип Unsplash

Сделайте что-нибудь потрясающее

Just Pictures Антваун Сарджент — проекты+галерея

10 сентября — 21 ноября 2020

проекты+галерея рады сообщить о новой выставке Just Pictures iStock пройдет с 10 сентября по 21 ноября 2020 года в проектах+галерея (4733 McPherson Avenue). Групповое шоу, курируемое критиком и автором журнала 2019 года.книга Новый черный авангард , Антваун Сарджент — исследует новое направление фотографов, меняющих жанры, которые лихорадочно работают между пространствами изобразительного искусства, фэшн-фотографии и истории медиа, чтобы построить современный опыт себя. — презентация и новый взгляд на документацию в фотографии: в которой различия размыты, а выражение плавно. Среди избранных исполнителей: Ариэль Бобб-Уиллис , Ягази Эмези , Джошуа Кисси , Мус Ламрабат , Ренелл Медрано , Рут Оссаи , Джастин Соломон и Джошуа Вудс .

Задумывая эту выставку, Сарджент пишет: «Я особенно заинтересован в объединении молодых имиджмейкеров, которые работают между коммерческим и концептуальным, создавая полностью свои собственные миры; фотографы, которые стремятся переосмыслить возможности фотографии, используя ее потенциал стирания границ, который позволяет изображениям обращаться к желанию, красоте и бытию. Получившаяся работа обладает собственной эстетикой и силой, которая проистекает из того, как изображения действуют во многих различных контекстах, фотографических и культурных».

В ярких портретах друзей, семьи и членов сообщества, основанных на стильной и игривой африканской студийной портретной фотографии Малика Сидибе после обретения независимости и современных мизансценных образах Микалин Томас, нигерийский фотограф Рут Оссаи преодолевает непрозрачность фотографии, используя среду для создания повествований, которые разворачиваются, чтобы выразить и прославить ее личную историю и более широкую культурную самобытность ее героев. Яркий цвет и авангардная мода пронизывают работы Ариэль Бобб-Уиллис, которая использует фигуративные абстракции художников-модернистов 20-го века, таких как Джейкоб Лоуренс и Милтон Эйвери, для создания сюрреалистических композиций, проникнутых духом экзистенциализма. Ловко перемещаясь между улицами своего детства в Бронксе и родиной своей семьи, Доминиканской Республикой, Ренелл Медрано переосмысливает уличную и документальную фотографии с решительным гламуром. Часто Медрано фокусирует свой объектив на молодых женщинах, находя следы себя в их опыте, поскольку она документирует искреннюю глубину эмоций и действительности, обычно отсутствующую в портретной живописи поп-культуры.

«Центральное место в этих изображениях занимает совместное участие создателя изображения и его объектов, а также, казалось бы, разрозненные истории фотографии, от пейзажной и народной до портретной и модной, которые объединяются при создании каждого изображения, которое широко распространено. в музеях и журналах, в социальных сетях и стенах домашнего пространства. Глаз фотографа безграничен: снимок — это всего лишь снимок», — пишет Сарджент.

«Основным компонентом миссии Barrett Barrera Projects является предоставление инновационного и обогащающего опыта сообществу Сент-Луиса. С момента открытия проекта + галерея мы представили творческих практиков, которые раздвигают нормативные границы и нарушают привычные рамки. Культурный вклад, который Антваун Сарджент внес на протяжении всей своей карьеры, является примером направления, в котором мы должны двигаться сами и более широкое художественное сообщество.

Просто фотографии: :: фотогалерея

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх