Психология для фотографа: Ирина Калмыкова

Содержание

«Хороший фотограф должен быть хорошим психологом»

Виктория Савельева о том, как раскрыть модель во время съемки

14 Июня 2022

Фотография и психология – два взаимосвязанных направления, которые нашли отражение в деятельности Виктории Савельевой. Специалист уверена: для того чтобы раскрыть человека во время съемок, показать его настоящего и живого, фотограф должен уметь тонко чувствовать людей. В интервью Global Women Media Виктория рассказала о том, что считает самым сложным и самым интересным в своей работе, и поделилась историей пути от новичка в фотографии до мастера, сотрудничающего с мировыми брендами.

Виктория Савельева
фотограф, психолог

Виктория Савельева имеет опыт сотрудничества с известными брендами разных стран мира. Ее работы были опубликованы в журналах Harper’s Bazaar, DI Magazine, Ellements Magazine, ОК, Vogue, Cabinet de l’Art, INVOISE и других модных изданиях.

Фотограф участвовала в съемке рекламных кампейнов в Дубае, Греции, США и Италии. Сегодня Виктория продолжает взаимодействие с мировыми модельными агентствами, занимается частной и модной фотографией, а также получает образование в области психологии.

– Виктория, с чего начался Ваш путь в фотографии?

– Это совершенно не романтическая история (смеется). Я училась в Московском государственном текстильном университете им. А.Н. Косыгина на факультете графического дизайна. На третьем курсе у нас был обязательный семестр фотографии. Мы купили зеркальные фотокамеры и пробовали снимать, изучали программу обработки изображений. Так что всё началось довольно просто. Семестр закончился, а фотокамера и базовые знания остались. Я решила, что было бы интересно продолжить этим заниматься.

Сейчас для меня фотоискусство – это моя жизнь. Оно меня сформировало, и оно помогает мне выбирать пути дальнейшего развития. Например, именно фотография привела меня к тому, что сейчас я заканчиваю обучение в Высшей школе экономики, где получаю магистерское образование в области психоанализа.


– Как связаны фотография и психология?

– Эти две сферы очень тесно взаимосвязаны. Через неделю я защищаю диссертацию, которая посвящена теме идентификации стыда через призму фотографии.

За годы в профессии я заметила интересную вещь: многие люди, приходя на съемки, говорят, что плохо получаются на фотографиях или не любят фотографироваться. При этом они всё равно пользуются моими услугами, и мне всегда было очень любопытно, почему они это делают. Эта мысль меня долго не отпускала, и в итоге именно она легла в основу моей магистерской диссертации. Оказалось, что тема сложная, но действительно очень интересная.

Как и многие явления в психологии, сложность взаимоотношений человека с камерой берет начало в детские годы. У Жака Лакана есть «теория зеркала», в которой он утверждает, что впервые человек, приходящий в этот мир, видит себя в отражении глаз своей матери. Хотя, конечно, впоследствии ребенок еще не раз посмотрит на себя в зеркало и во многом это повлияет на его отношение к себе, ощущение себя.

Нередко случается так, что у человека создается ложное «Я», к которому он стремится. При этом мы часто хотим, чтобы нас любили такими, какие мы есть. Так возникает конфликт, который ярко проявляется во время фотосъемки.

Люди хотят, чтобы окружающие видели их идеальными и настоящими одновременно. Для фотографа это очень непростая задача. И в этом плане процесс фотосъемки можно сравнить с тем самым отражением ребенка в глазах матери. Фотограф должен смотреть на модель с восхищением, искренне видеть красоту в человеке и стремиться выразить в снимках всё самое лучшее.


Процесс фотосъемки напоминает психологическую сессию. Я стараюсь много разговаривать с моделями, чтобы раскрыть их настоящее «Я». Иногда ко мне приходят люди, которые внешне кажутся очень уверенными и невозмутимыми, но во время общения раскрываются совершенно с другой стороны – как хрупкие и ранимые личности. И тогда снимки получаются действительно живыми.

Человек всегда раскрывается в процессе общения. Для фотографа главное – не упустить момент искренности и ухватиться за него.

Когда я только пришла в фотографию, самым сложным для меня было найти контакт с людьми. На съемку приходили клиенты разного возраста, представители разных профессий. Все они отличались друг от друга характером, отношением к фотографии. Для того чтобы каждый из них раскрылся, нужно было использовать индивидуальные подходы.

Мы разговаривали на самые разные темы – и о профессиональном, и о личном. Нередко обсуждали проблемы, потому что именно через переживания человек наиболее открыто показывает себя настоящего. Часто я уходила с работы с головной болью. С одной стороны, мне очень нравилось, что я могла наблюдать такое «раскрытие» человека и участвовать в нем, с другой стороны, я брала все выходящие эмоции, переживания модели на себя.

Когда я поняла, что съемка – это не только творческий процесс, но и своего рода терапия, я решила углубиться в психологию. Фотография не терпит фальши, поэтому хороший фотограф должен быть еще и хорошим психологом.


– Многие знают Вас как fashion-фотографа. Чем Вас особенно увлекает работа с модными брендами?

– Я много работаю с частными съемками, но это личные истории, которые, как правило, не публикуются на всеобщее обозрение. А вот fashion-фотографии создаются специально для журналов и рекламных плакатов, поэтому их видят и знают многие.

Чем меня увлекает эта сфера? Я же девочка (смеется). Мне нравится сам процесс работы с командой – визажистами, стилистами, моделями. Это огромное количество красивой одежды и аксессуаров, это люди, которые всегда в курсе самых новых трендов и модных тенденций.

Fashion-фотография – это всегда история про красоту. И мне очень нравится, что как фотограф я могу отразить в своем снимке прекрасное.

Вместе с тем самое сложное в работе с брендами – привнести в фотографию что-то свое.

Иногда я вижу красивый образ, и у меня в голове сразу возникает картинка, как я хотела бы его изобразить. Однако главная задача бренда – продать, поэтому существует большое количество критериев, которые необходимо соблюдать во время съемки. Покупатель должен видеть не модель, а продукт – то, как сидит одежда. Мне нравится работать с брендами, но если я хочу создать творческую работу как художник, то делаю это в свободное время.


– Недавно у Вас открылась выставка. На ней представлены те самые творческие работы?

– Да, это моя первая выставка. И как для фотографа для меня это очень трепетный и переживательный момент – когда я пришла к тому, что могу показать свои работы широкой аудитории.

Особенно выставка ценна тем, что позволяет не только зрителю, но и мне самой посмотреть на мои работы с другой стороны. Потому что печатные фотографии, оформленные в пространстве, воспринимаются совершенно не так, как изображения на экране компьютера или телефона.

Выставка «Случайные наблюдения» проходит в коворкинг-центре по адресу Комсомольский проспект, 27, стр. 5. Посетить ее можно до 22 июня, вход бесплатный.

Выставка получила такое название, потому что объединяет фотографии, которые я сделала не в рамках запланированных съемок, а совершенно спонтанно. Это очень живые снимки, в которых я выразила собственный взгляд, показала то, что считала красивым.

Одна из работ вызвала большой резонанс у зрителей. Дело в том, что на фотографии запечатлена модель без ретуши и дежурной улыбки. Когда я проходила по выставочному залу, я услышала, что люди обсуждали неаккуратный маникюр у девушки на снимке. Однако такой «недочет» был оставлен не по моей невнимательности, а вполне осознанно.

Фотография была сделана в тот момент, когда мы закончили большую фотосессию при 35-градусной жаре и попали под дождь. Мы с моделью забежали в гостиничный номер, чтобы она могла переодеться. Девушка была очень уставшей, поэтому просто накинула на себя кофту и села на диван. И в тот момент я ее сфотографировала. Она была такая живая и настоящая, что мне совершенно не хотелось ничего менять и редактировать, поправлять маникюр или убирать выбившиеся пряди. Я запечатлела ее такой, какая она есть.


– Фотография для Вас – не только творчество, но и профессия, способ зарабатывания денег. Это редкость, когда художнику удается совмещать две грани. Какими советами Вы могли бы поделиться с теми фотографами, которые только начинают свой путь?

– Во-первых, четко понимать, какие фотографии делаются «для души», чтобы выразить свой взгляд на вещи, а какие – по заданным критериям заказчика. Во-вторых, не бояться. Страх и нерешительность тормозят многих начинающих авторов.

Да, снимок может кому-то не понравиться, и да, фотографу могут отказать в работе. Однако если не пробовать, то не будет не только провалов, но и успехов.

В моей жизни большую роль сыграл человек, который по случайному стечению обстоятельств стал моим наставником. Когда я только начала заниматься фотографией и отправила свои снимки в электронный журнал, мне поступил звонок с предложением работать в Ижевске и снимать для большого бутик-магазина. Я понятия не имела, насколько далеко город находится от Москвы и что меня ждет на новом месте, но поехала.

Владельцем бутик-магазина оказался потрясающий человек, который заметил во мне потенциал и буквально взял надо мной шефство. У нас было много вечеров, когда он показывал мне примеры качественных фотографий, объяснял их ценность и особенности. Мне запомнился момент, когда он дал мне в руки книгу с изображением обнаженных моделей и, увидев мое смущение, объяснил, что фотограф – это человек без пола, который должен видеть прекрасное и отражать в снимках формы, цвета и эмоции.

Я завалила кучу съемок, сделала много ошибок, но получила бесценный опыт. Когда я первый раз отдала фотографии в печать, я даже представления не имела о том, что есть такое понятие, как цветопроба, и что предварительно мне нужно напечатать тестовый вариант. Поэтому типография издала журнал, в котором были фотографии моделей с малиновыми лицами.

Я думала, что на этом моя карьера закончится, не начавшись, но мне повезло с наставником – мне дали возможность учиться на собственных ошибках.

Я желаю каждому человеку, чтобы на его пути встретились люди, способные стать для него наставниками. Мне очень нравится фраза о том, что каждый день на нашем пути появляются возможности и лишь от нас самих зависит, ухватиться за них или пройти мимо. Мне было страшно, но я поехала в новый город и взялась за новую для меня работу, и это стало мощным толчком для моего развития.


– Что Вас вдохновляет?

– Меня вдохновляет абсолютно всё. Я могу зайти в метро, увидеть смеющуюся или воркующую пожилую пару и сразу придумать образы и сюжеты для съемок. У меня появляются идеи от наблюдений за людьми, просмотра фильмов, чтения книг – откуда угодно.

Меня могут вдохновить даже запахи. Например, сейчас летом в некоторых местах на улице ощущается ионизированный воздух. Он создает особую атмосферу, которой не бывает в другие времена года. И такой запах рождает у меня в голове море ассоциаций, ощущений, которые хочется перенести в фотографию.

Когда я работала за рубежом, я испытывала большое вдохновение от архитектуры и природы. Это может прозвучать необычно, но даже солнце, как мне кажется, в разных странах светит по-разному. Трава у нас и трава в каком-нибудь более южном регионе, отражаясь на коже модели, придают совершенно разные оттенки. Это, вероятно, не так заметно в жизни, но очень заметно при съемке.


– Кем Вы видите себя через 10–20 лет?

– Интересный вопрос, я об этом много думаю. Мне интересно, погружусь ли я больше в психологию или останусь в сфере фотографии. Эти вопросы особенно актуальны сейчас, когда мир настолько быстротечен и изменчив, что никогда нельзя знать наверняка, что будет завтра.

Так или иначе, мне бы очень хотелось продолжить глубже изучать психологию, затрагивать важные темы и транслировать их через фотографию миру. Поэтому думаю, что моя магистерская диссертация – это не конец, а только начало пути.

Когда я стала учиться психологии, меня настолько захватила эта новая область знаний, что я решила: постепенно стану отдаляться от фотографии. Парадокс в том, что работы, наоборот, стало больше. Сегодня фотография и психология для меня – это две неразделимые вещи, и уйти от одной из них просто невозможно.


– Что бы Вы пожелали людям всего мира?

– Экспериментировать, не зацикливаться на чем-то одном. Сейчас существует огромное количество мастер-классов, курсов, развивается много направлений деятельности на любой вкус. Каждый человек может найти для себя что-то интересное, увлекающее. Главное – пробовать.

Я бы сказала так: не стоит ходить каждый день одной и той же дорогой, когда вокруг нас такой многообразный мир. Иногда стоит лишь немного изменить вектор своего движения, чтобы увидеть тот шанс, который мы всегда обходили стороной.

Марина Волынкина, Виктория Гусакова,

информационное агентство Global Women Media

Поделиться страницей:

Читать все статьи рубрики

Теги: #ВИКТОРИЯ САВЕЛЬЕВА #ФОТОГРАФИЯ #ИСТОРИЯ УСПЕХА #ИСКУССТВО #ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ


«Посмотреть на себя глазами другого»: как работает фотопсихология

Познать себяЧеловек среди людей

«Идея фотопсихологии пришла из собственного личного кризиса. Я понял, что мои ресурсы, моя свобода — там, где я себя еще не принимаю. Там, где боюсь показаться слабым, ранимым, чувствительным», — признается фотограф Андрей Игнатов. Благодаря ему вот уже почти два года существует новый вид психотерапии. Он еще не занесен в каталоги и учебники, но десятки клиентов прошли по этому пути.

«Андрей был моим клиентом и затеял этот проект, — рассказывает психолог Екатерина Приморская. — Давай, говорит, я буду фотографировать других клиентов после сессии. Там столько эмоций! Я возразила: после сессии они уставшие, вымотанные, у них свои процессы, иногда они потерявшиеся, им надо переварить то, что происходило с ними».

Она предложила поэкспериментировать: снимать во время сессии. «Стали приходить клиенты, которые ждали небанальную сессию, им хотелось увидеть себя со стороны, такими, какими их видят другие, — продолжает Екатерина Приморская. — В основном те, кто раньше не пробовал психотерапию, боялся ее, не знал, нужна ли она вообще. Это была словно проба ножкой воды: прикоснуться к психологии вот так, нежно, бережно.

Удивительно, но большая часть из них осталась в терапии: кто-то стал работать со мной, кто-то нашел другого терапевта. Но главное, они пошли дальше изучать себя».

Трое в комнате: я и…

Изначально с «фотомоделями» работали только в личной терапии. Это были две сессии с разницей в неделю: ровно столько нужно, чтобы переварить то, что происходило на первой встрече, где шла работа по запросу клиента. С той разницей, что в кабинете психолога были на этот раз еще два участника процесса: фотограф и его фотоаппарат.

На второй сессии клиенту показывали фотографии, отобранные после предыдущего дня. Но не просто показывали. «Я, посмотрев на получившиеся картинки, вдруг поняла, что их нельзя просто так отдавать, — поясняет Екатерина Приморская. — Что человек может не справиться с эмоциями, потому что здесь они слишком сильные.

То, что он проживает изнутри непосредственно на сессии, — это одно, а то, что видит потом, — совсем другое. И часто это шок. В этот момент героя сессии нужно поддержать, обсудить те эмоции, проверить, что он чувствовал тогда и сейчас».

Почему для многих фотографии становятся шокирующим открытием? Кто-то всю жизнь «держит лицо», будучи уверенным, что он хорошо скрывает свои чувства. Но фотоаппарат все видит. А кто-то представлял себя совсем иначе. «Никогда не думал, что у меня на лице все написано», — признавался один клиент. Или другой: «Я не знал, что во мне столько эмоций. Мне казалось, что я бесчувственный сухарь».

В этом новом пространстве возникает что-то еще, выходящее из бессознательного наружу

Все трое — психолог, фотограф и клиент — изучают фото, обсуждают то, что происходило в момент съемки, что каждый чувствовал тогда и сейчас. Именно этот второй этап прибавлял к тем процессам, которые происходили на первой встрече, новый импульс.

«Мы стали думать: почему втроем — это такая силища? Почему клиенты в какой-то момент перестают думать о фотографиях и фотографе? Или, наоборот, как-то реагируют. Кто замыкается на время, кто выходит на контакт сначала с фотографом, а потом уже со мной, — рассуждает Екатерина Приморская.

— Во время нашей тройной работы проигрываются какие-то паттерны, и я задавала клиенту вопрос: у вас в жизни так же происходит? Да, отвечают мне, я маме не верю, только с отцом общаюсь» (понятно, почему с фотографом говорит, а со мной нет). Или «я не доверяю мужчинам, как и моему отцу». И тогда фотографа отправляют в игнор, а разговаривают только с психологом-женщиной».

И стало понятно, что в этом новом пространстве возникает что-то еще, выходящее из бессознательного наружу. Но что? Ответ на этот вопрос есть у ко-терапевта Екатерины Приморской, психоаналитического коуча Юлии Лянгузовой. Результаты исследования и анализа инструмента фотопсихологии были собраны в магистерскую диссертацию. Многое, что происходит в кадре и за кадром, можно объяснить с точки зрения психоанализа.

Быть здоровым нарциссом

В классическом психоанализе в кабинете психолога должны быть двое — клиент и терапевт. Первый делится свободными ассоциациями, а второй их интерпретирует. Но фотопсихология опирается не только на психоанализ. Она дополняет набор инструментов психодрамой, телес­но-ориентированной терапией, арт-терапией и создает еще две важные роли: фотографа и… фотоаппарата.

В каждом из нас есть нарциссическое начало, так называемый здоровый нарциссизм. «Наша самоидентификация строится из того, как на нас смотрит самый главный объект — мама, а потом папа. С помощью взгляда смотрящего выстраивается мой образ «Я» (self), — объясняет Юлия Лянгузова. — И вот приходит наш клиент. В первую очередь с ним работает визажист, делая первый вклад в его нарциссизм. Затем психолог — на него клиент может делать материнский или отцовский перенос.

Потом появляется фотограф (это мужчина, на которого клиент тоже переносит бессознательные проекции). Взгляд смотрящего фотографа усиливается объективом. А сам объектив создает безопасную дистанцию между «Я» клиента и объектом (фотографом), при этом напоминая фаллический символ, усиливая влияние фотографа. Все это позволяет бессознательному найти дорогу наружу, запуская процессы, которые бы в других обстоятельствах, возможно, открылись нескоро».

На фотопсихологии происходит воссоздание self, когда идентификация себя собирается по кусочкам

Дать это первичное нарциссическое инвестирование с трех сторон — от психолога, фотографа и камеры — задача проекта. Когда один смотрит на другого, посылая ему сигнал: «Я тебя вижу, я тебя слышу, я тебя понимаю, ты существуешь». Участники сессии дают место здоровому нарциссизму, которого у клиента по каким-то причинам недостаточно.

«Это первичное инвестирование нарушается на первом году жизни, когда, например, на младенца не смотрит при кормлении мама или отсутствует папа, который мог бы сказать дочери: «Ты моя умница, моя красавица». На фотопсихологии происходит воссоздание self, когда идентификация себя собирается по кусочкам.

У клиента-женщины фотограф-мужчина ассоциируется с папой. «Его взгляд помогает формированию женского внутрипсихического пространства, — продолжает коуч. — А если клиент мужского пола, так запускаются его отношения со значимыми в его жизни мужчинами: отцом, братьями, дедом. Происходит как бы ретравматизация, но в безопасном пространстве и с последующим созданием целостного «Я». Это первый этап. А на втором герой видит снимки.

СОБРАТЬ СЕБЯ ЗАНОВО

Если найти подходящий образ, то это больше похоже на комнату со множеством зеркал, когда вдруг ты видишь те стороны, которые в обычном отражении зеркала в ванной или в коридоре не видны. Это калейдоскоп отражений, которые клиент получает в виде фотоснимков.

«Они как символ, а символы очень мощно работают с бессознательным. Если не было достаточного первичного нарциссического инвестирования в детстве, то у такого человека все будет делиться на хорошо и плохо, на жизнь и смерть, на черное-белое. Черно-белые фотографии, как символ дуальности, вытаскивают травмы, которые происходили когда-то. Через символизацию происходит запуск глубинных процессов», — рассказывает Юлия Лянгузова.

Когда я с собой честен, когда я признаю, какой я на самом деле, тогда я становлюсь счастливее

В кадрах клиенты часто не узнают себя. Многие вообще не знали себя такими. И после просмотра длинного фоторяда и обсуждения его как будто собирается в единое целое разбросанная по их жизни мозаика. И возникает портрет реального человека — без масок, без ролей.

Недавно Екатерина и Юлия запустили групповой формат фотопсихологии — трехчасовое иммерсивное действо на сцене. В зале — зрители, которые могут принять участие: помочь сыграть кого-то, а потом поделиться тем, что они увидели во время разговора психолога и клиента или в фотографиях. И зеркал становится еще больше, как глаз смотрящих, обогащающих образ «Я» героя.

«Вся миссия нашего проекта — про принятие себя настоящего, — подводит итог Екатерина Приморская. — Потому что, когда я с собой честен, когда я признаю, какой я на самом деле, тогда я становлюсь счастливее».

что говорят участники проекта?

Анна: «Позволить себе просто быть»

Это живой диалог с психологом и фотографом. Никаких масок и позерства. Я такая, какая я есть, без прикрас в моменты своей слабости, радости, грусти. Я никогда себя такой не видела. И для меня было откровением, насколько я могу себя принять настоящей. Позволить себе быть, просто быть!

Федор: «Отца уже нет, но я все еще переваливаю ответственность на него»

Авторитет отца по-прежнему довлеет. Человека уже нет, а надуманные рамки я удерживаю самостоятельно. Порою осуждаю себя за выбор желаемого сам, но переваливаю ответственность на другого, будто это делает он. Так, видимо, легче, это какое-то оправдание. Я сам блокирую свой поток энергии, лишая себя взаимовыгодного позитивного обмена с людьми.

Кира: «Увидеть раны и любовь к себе»

Я и представить себе не могла, что буду реветь всю сессию, орать в полный голос минуты две, а потом обалдею от того, как хорошо видны глубоко запрятанные душевные раны, страхи, боль и каким чистым сокровищем, оказывается, выглядит любовь (слова другого нет) к себе. Она видна.

Иван: «Теперь конфликты стали понятны»

Оказывается, во мне живут две личности, которые имеют разные точки зрения. Теперь внутренние конфликты мне стали понятны. Каждая фотография открыла какую-то новую плоскость меня. Это кажется так просто, но я бы никогда так и не начал думать о себе настоящем, если бы не проект.

Текст:Ольга Кочеткова-КореловаИсточник фотографий:Getty Images

Новое на сайте

«Из-за отсутствия денег живу с бывшим мужем, погрязла в долгах. Как вырасти в доходе?»

«А мне нравится!»: топ вещей, которые не принимает общество, но любят избранные

Фармако- и психотерапия: можно ли изменить личность — необычные выводы ученых

Как «исправить» избалованного ребенка: 9 шагов

Праздники подошли к концу: главная ошибка первой рабочей недели — проверьте себя

Невольное воздержание: кто такие инцелы и что не так с их психикой

«Превращаюсь в городскую сумасшедшую. Как выжить в каменных джунглях?»

Как принять разные потери: 9 шагов, чтобы победить страх, — продолжайте действовать

Психология фотографии: введение

~ Содержание этой книги ~

Фотография — это психология.

Почему? Потому что понимание визуального образа — это понимание области, в которой пересекаются психика фотографа и зрителя. Психологические принципы восприятия, эмоций, творчества, личности, межличностного общения и человеческих отношений помогают объяснить, как мы создаем визуальные образы, как мы ими делимся и как люди реагируют на то, что они видят. Психология также может помочь прояснить личностные и социальные факторы, которые формируют призвание и призвание фотографии.


Как мы создаем изображения, делимся ими и реагируем на них в цифровом мире

Фотографическая психология — это путешествие в мир, где фотография сливается с психологией. Это исследование того, как люди создают изображения, делятся ими и реагируют на них. Есть много книг о том, как создавать фотографии. Я охватываю и эту территорию, но с отчетливым психологическим акцентом, включая то, как наш разум и социальная среда формируют то, как мы думаем, чувствуем и ведем себя как фотографы.

Здесь вы найдете то, чего нет в других книгах, так это множество идей о том, как люди делятся изображениями и реагируют на них. Особое внимание я уделяю тому, что в последние годы ознаменовало собой революцию в истории визуального изображения и коснулось жизни почти каждого: цифровая фотография и обмен фотографиями в киберпространстве.

 

Представление концепций психологии

Путем интеграции психологии и фотографии в этой книге также исследуется, как мы можем использовать фотографические изображения для формулирования важных идей о человеческой психике. Я использую изображения, чтобы выразить известные концепции современной психологии, в том числе мысли о личности, развитии, психическом здоровье и психопатологии. Каковы лучшие методы съемки, композиции и постобработки для создания концептуального изображения? Может ли создание таких изображений помочь нам лучше понять эти вопросы в психологии? Это основные вопросы Фотопсихология.

 

Определение «фотографии»

Здесь я задам, казалось бы, безобидный вопрос. Что такое «фотография»? На самом деле это довольно сложный технический и философский вопрос, особенно в наш век, богатый средствами массовой информации, когда множатся многие типы визуальных образов. На самом базовом уровне фотографии могут быть черно-белыми, цветными, пленочными, цифровыми. Люди иногда строго защищают свою конкретную работу как «настоящую» фотографию.

Вместо этого я предложу гибкое и увлекательное определение фотографии как любого изображения, созданного в основном из изображений, снятых любым типом камеры, будь то коробочная камера, дальномер, зеркальная фотокамера, зеркальная фотокамера, цифровая камера, пинхол, мобильный телефон или любой другой тип, включая типичную темную комнату, камеру-обскуру, которая была источником всех камер. Давая определение фотографии, я также не накладываю ограничений на то, какой тип или объем постобработки используется для преобразования исходного снимка. Некоторые фотографы, считающие себя пуристами, откажутся от этого всеобъемлющего определения. Я думаю, что они почти всегда проводят произвольную линию на песке. Некоторые очерки в Фотографическая психология посвящены этому вопросу.


Как читать эту книгу

Теперь более практический вопрос. Как следует относиться к чтению этой книги? Ну, это как традиционная книга в том смысле, что вы можете прочитать ее от начала до конца, начиная с этого введения и затем переходя к частям с 1 по 5. Каждый раздел имеет тенденцию основываться на предыдущем разделе.

Но я также разработал эту книгу в духе гипертекста, что является одной из причин, почему я публикую ее в этой цифровой форме. Вы можете создать свой уникальный путь через него, исходя из того, что вас интересует. Используйте раскрывающееся меню «Навигация», оглавление всей книги и оглавления пяти разделов книги, чтобы найти статьи, которые вы хотите прочитать. Вы также можете выполнить поиск в оглавлении всей книги с помощью браузера, чтобы найти интересующие вас ключевые слова.

Внизу каждой статьи я перечисляю ссылки на три другие статьи, в которых обсуждаются связанные идеи. Если вам понравилась статья, которую вы прочитали, вам, вероятно, понравятся и другие. Если вы прочитаете различные статьи и перейдете по ссылкам в нижней части каждой из них, которые кажутся вам интересными, вы увидите, куда и как далеко вас ведет этот путь по книге.

Некоторые статьи короткие, другие длинные. Короткие, как правило, легче читаются. Длинные могут быть более сложными, обычно потому, что я пытался подробно осветить тему, включая некоторые довольно сложные вопросы фотографии и психологии. Если вы обнаружите, что статья становится слишком технической, просмотрите ее, чтобы найти более интересные для вас части. На протяжении всей своей писательской карьеры я пытался интегрировать техническое и повседневное письмо, чтобы моей работой могли наслаждаться как опытные, так и новички. Это, безусловно, верно для Фотопсихология: образ и психика. Люди, которые только начали заниматься фотографией, а также опытные профессионалы, говорили мне, что нашли эту книгу ценной. Я надеюсь, что вы тоже.

Если не указано иное, все фотографии в этой книге сделаны мной. Пожалуйста, не используйте их без разрешения. Помимо того, что это нарушение авторских прав, это просто неправильно.

Страницы в этой книге являются «расширяемыми», что означает, что вы можете увеличивать или уменьшать размер окна браузера, чтобы создать макет страницы, который вам нравится. Обычно ширина окна около 12 дюймов будет оптимальной. Если макет страницы выглядит странно, попробуйте изменить размер окна. Я изначально разработал эту онлайн-книгу, имея в виду дисплеи в стиле кинотеатра. На планшете тоже неплохо смотрится. Поскольку я использую Photoshop исключительно при обработке изображений, я буду часто обращаться к этой программе. Однако многое из того, что я обсуждаю, относится и к другим программам для редактирования изображений.

Эта книга развивается. Продолжаю добавлять новые статьи и фотографии. Поэтому, пожалуйста, зайдите еще раз, чтобы посмотреть, как продвигаются дела. Я надеюсь, вам понравится Фотографическая психология , и я приветствую электронную почту для ваших отзывов.

Джон Сулер
suler@mindspring.com

Психология Фотографа

То, что я много размышляю:

Что такое психология фотографа-художника?

Другими словами:

Почему мы фотографируем? Почему мы получаем столько удовольствия от фотографии? Что отличает нашу психологию как фотографов от других?

Фотография как дополнение к жизни

Первая мысль:

Благодаря фотографии я живу больше.

Фотография дает мне возможность *ВИДЕТЬ* больше красоты в моей повседневной жизни. Кроме того, он раскрывает скрытую красоту в тенях существования.

Фотография как самоанализ

Я интересуюсь собой, а также окружающим миром. Признавая, что я, фотограф (ЭРИК КИМ), являюсь средоточием визуального контроля и перспективы в жизни, я отношусь к себе как к инструменту и инструменту для взаимодействия и взаимодействия с внешним миром.

Фотография как доказательство?

В некотором смысле лучше объяснять визуально, чем просто словами. Объяснить увиденное с помощью визуального образа (фотографии) как более точного, непосредственного и ясного.

О документировании своего жизненного пути

Фотография также интересна, потому что это форма самодокументации. Но ради кого? Ради нынешней жизни, для ваших детей, для ваших будущих (еще не будет) детей, а также для будущих поколений.

Фотографирование красоты природы

У людей есть естественная «биофилия» (любовь к биологическому, любовь к органическому). Подумайте обо всех этих роскошных домах, а их архитектура вращается вокруг природы. Например, вершиной жизни кажется какой-то стеклянный дом/купол посреди дикой природы или дом на скале с видом на море. Я лично знаю, что одна из самых спокойных и возвышенных сцен, которые я испытал, была в «рёкане» (японская баня) в Киото-Удзи, в простой комнате с татами, выходящей на бурлящую реку прямо за моим окном.

Фотография для радости, веселья и самого экстремального утверждения жизни и существования.

Discover more personal meaning in your photographic life with PHOTOLOSOPHY >

  • Оптимизируйте свою жизнь для фотографии
  • ФОТОГРАФИЯ — ЭТО ПРИВИЛЕГИЯ.
  • Как стать великим фотографом
  • В чем смысл фотографии?
  • Фотографии прошлого, настоящего и будущего
  • Надежность
  • Зачем делиться своими фотографиями?
  • О том, как меньше критиковать свои фотографии и себя как фотографа
  • Камера — это Бог
  • Философия фотографии
  • Фотография для психического и физиологического здоровья
  • Фотография и здоровье
  • Как стать великим фотографом
  • Форма и сущность
  • ВСЕ ФОТОГРАФИИ ТОЧНЫ, НИ ОДНА НЕ ПРАВДА.
    Психология для фотографа: Ирина Калмыкова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх