Ракурс съемки в фотографии: Ракурсы для фото / Skillbox Media

Перспектива и ракурс съемки

Что такое перспектива в фотографии мы разобрались. Новый термин – ракурс съемки требует некоторых пояснений. Обратимся к Википедии для определения этого понятия.

Ракурс — перспективное сокращение формы предмета, изменяющее его привычные очертания. Ракурс обусловлен точкой зрения на натуру, а также положением натуры в пространстве.

Ракурс киносъёмки — изображение объекта с различных точек зрения как неподвижной, так и движущейся кинокамерой.

Таким образом, в фотографии под ракурсом понимается перспективное сокращение формы предмета при его съемке с разных точек и под разными углами.

Содержание

  1. Ракурс съемки и форма объекта
  2. Ракурс съемки на практике
  3. Ракурс съемки с низкой точки

Ракурс съемки и форма объекта

Фотограф производит съемку в самых разных условиях: в помещении, на открытом воздухе. Во многих этих съемках особое значение играет передача объема и формы предметов, а не только глубина пространства. Не имея должного навыка съемки и минимальных теоретических знаний, начинающий фотограф способен в своих работах исказить представления о предметах и нарушить основные черты сходства.

Нам уже известно, что наглядное представление об объекте получается путем сравнения его с заведомо известным нам объектом. Снимая, например, автомобиль, фотограф вводит в зону кадра фигуру водителя – это сразу дает возможность зрителю определить масштаб автомобиля.

Фотографируя фрукты или овощи, необходимо сопоставить их с каким-то знакомым зрителю предметом, в противном случае сложно будет судить о размерах этих плодов.

Также, мы раньше говорили о том, что при близком расположении объекта от объектива фотокамеры происходит резкое соотношение масштабов переднего и заднего планов, что вводит зрителя в заблуждение относительно реальных размеров объекта, расположенного на переднем плане.

В съемке разного рода бытовых сюжетов и сцен, ограниченных размерами помещения, эффект линейной перспективы помогает передать объемы и формы. Однако это совсем не означает, что перспективное изменение масштабов выявляется только при наблюдении зрителем больших объектов – архитектурных сооружений, шоссейных дорог, внутренних видов залов, помещений и т. д.

Ракурс съемки на практике

Проделайте простой эксперимент. Возьмите в руки фотоаппарат (будет очень хорошо, если он имеет широкоугольный объектив) и подойдите ближе к фигуре человека (желательно родственнику или другу). Вы на практике увидите, что ближе к фотокамере находящиеся рука или плечо будут выглядеть на снимке непропорционально большими.

Гораздо больший эффект будет выражен если съемку делать не только с близкого расстояния, но под углом к плоскости фотографируемой фигуры. Такая съемка называется ракурсной. Про сам объект говорят, что он снят в ракурсе.

На практике выделяют два вида ракурса:

  1. при высокой точке съемки. Фигура какого-либо объекта или человека получается приплюснутой.
  2. при низкой точке съемки. Фигура человека или какой-либо объект выходят «заваленными» — нижняя часть фигуры получается в непропорционально большом масштабе по сравнению с верхней частью.

Посмотрите на изображение ниже. На нем показана схема двух видов головы. При съемке, например, головы человека в ракурсе с близкой точки выходят резко увеличенными черты лица, находящиеся ближе всего к объективу. В итоге фотограф получает портреты с выпяченным подбородком, со слишком большим носом, ушами, лбом и т. п.

Такие работы производят отталкивающее впечатление, да и сами модели могут сильно обидеться на фотографа. К сожалению, этим грешат новички. Поэтому портретную съемку следует осваивать, когда уже есть определенные навыки съемки и понимание.

Использование ракурса при съемке с близкого расстояния вызывает ошибки, но если ракурсная съемка сделана с удаленной точки, то перспективные искажения масштабов практически отсутствуют. В этом отношении очень нагляден снимок «Обмолот гречихи» ниже.

Снятые на первом плане в ракурсе люди рядом с молотилкой не воспринимаются нами как искаженные. Даже наоборот, ракурс съемки подчеркнул всю сложность и трудоемкость процесса обмолота гречихи.

Ракурс съемки с низкой точки

Ракурс при низкой точки съемки бывает оправдан, когда глаз зрителя не воспринимает полученное изображение как входящее в противоречие с привычным восприятием окружающих объектов.

Но совершенно неоправданной выдумкой является пример ракурса съемки, как снимок дома, представленный на изображении ниже.

В таком виде человек увидит строение, если ляжет у самого основания или, подойдя вплотную к фасаду, задерет голову вверх. Подобный ракурс съемки искажает вид здания и вводит зрителя в заблуждение относительно масштаба строения.

Подытоживая выше сказанное, из всех имеющихся средств линейной композиции на передачу объема и формы объектов основное влияние оказывают выбор объектива и точка съемки. При этом наиболее важным по своей выразительности приемом, который следует использовать наиболее вдумчиво и аккуратно, является ракурс съемки как при низкой так и при высокой точках.

«Точка съемки и ракурс — есть ли разница?» — Яндекс Кью

Фотографии природы

Сообщества

ФотографииСъемка

Людмила Овчаренко

Фотографии природы

  ·

2,4 K

ОтветитьУточнить

Юрий Широченко

Фотография

570

Фотограф, владелец фотостудии, продюсер и режиссер фото и видео проектов  · 25 авг 2021  · pfstudio.ru

Да, на самом деле, часто ошибочно называют ракурсом именно точку съемки. Ракурс — это когда мы показывает объект съемки не привычно человеческому глазу, под острым углом снизу или сверху, то есть это некий частный случай точки съемки.

Рекламный, журнальный и фотограф для частных съёмок в разных жанрах, моя студия

Перейти на pfstudio.ru

Андрей Франчик

25 августа 2021

точка съёмки это локация, ракурс это точка зрения в определённом направлении

Комментировать ответ…Комментировать…

Жуков Андрей

Фотография

894

Фотограф, эксперт в области фото и видео техники, продюссер фото-проектов, главный. ..  · 25 авг 2021  · z7d.ru/links

Точка съёмки выбирается согласно задачам и условиям съёмки. Мы выбираем фон, свет от времени съёмки и погодных условий, возможность получить допуск на ту или иную локацию, наличие внешнего питания или lan кабеля (для спортивной съёмки). Мы знаем наше задание — снимаем сверху со здания рядом или из фото-пита или, к примеру, в гримёрке. Все это точка съёмки. Ракурс же -… Читать далее

ФОТОГРАФИЯ — журнал о фотографии. Новости, конкурсы, фото и техника

Перейти на t.me/ruphototg

Людмила Овчаренко

25 августа 2021

Спасибо за ответ.) Получается что точка съёмки — это величина географическая, которая определяет положение фото… Читать дальше

Комментировать ответ…Комментировать…

Анонимный ответ

Фотографии природы2 сентября 2021

Добрый день. Точка съёмки (верная) — это то место, с которого у Вас объект влазит (актуально для домов) в объектив весь целиком, если фотоаппарат повернуть параллельно Вам и перпендикулярно полу. Найдя это место, можно начинать поиск ракурса, т.е. крутиться на месте самой и крутить фотоаппарат по горизонтали. Острый ракурс — это если фотоаппарат крутится ещё и по… Читать далее

1 эксперт согласен

Жуков Андрей

подтверждает

9 сентября 2021

Тут выдержки из учебников, проверенных временем. В целом, такой утвет стоит учитывать.

Комментировать ответ…Комментировать…

Вы знаете ответ на этот вопрос?

Поделитесь своим опытом и знаниями

Войти и ответить на вопрос

О сообществе

Фотографии природы

Фотографии природы. Смотрим, любуемся, обсуждаем, добавляем свои. Консультации, обсуждения, советы, рекомендации, обмен опытом.

12 снимков и ракурсов для начинающих

Вы новичок в создании видео? Интересно, есть ли какие-нибудь хитрости, где объект должен стоять по отношению к вам? Задумывались ли вы о том, когда уместно использовать разные ракурсы камеры?

Что ж, тебе больше не о чем гадать! В этой статье мы разберем 12 различных распространенных снимков камеры и ракурсов, чтобы объяснить, что они из себя представляют и когда их использовать.

Попробуйте эти ракурсы и кадры в своем следующем видео и приготовьтесь удивить свою аудиторию.

Вот список всех планов и ракурсов, которые мы рассмотрим в этой статье.

  • Дальний выстрел
  • Средний выстрел
  • Крупный план
  • Экстремальный крупный план
  • Высокий угол
  • Низкий угол
  • Через плечо
  • Точка зрения
  • Кастрюля
  • Наклон
  • Воздушный выстрел
  • Следящий выстрел

 

 

Общий план – это план, в котором все тело человека находится в кадре, а также можно увидеть окружающую среду, в которой он находится. Его лучше всего использовать, чтобы показать любое действие человека, например бег. , прыгать или идти к чему-то.

Общий план также может быть полезен для создания сцены с людьми, чтобы дать зрителям лучшее представление о местонахождении объектов.

 

Средний план — один из наиболее существует несколько различных его вариаций.

Типичный средний план часто делается либо от колен, либо до пояса от объекта. Он используется, когда человек держит объект или разговаривает с другим человеком.

В кадре также может быть более одного человека. Наличие только одного человека называется одиночным, наличие двух человек называется двухзарядным, наличие трех человек называется трехзарядным и т. д.

 

Крупный план — это когда лицо объекта занимает большую часть кадра. Обычно это делается для того, чтобы передать больше эмоций в игре актера. Если черты лица — это самое важное, что нужно показать в данный момент, то крупным планом — правильный выбор.

Крупные планы также можно использовать на объектах, и они применимы не только к людям.

 

Крайний крупный план похож на крупный план, поскольку выражение лица важно для выбора этого снимка. Тем не менее, крайний крупный план — это когда в кадре есть либо только глаза объекта, либо только его рот в кадре. Это используется, чтобы уловить тонкую деталь в выражении лица, например, дергающийся глаз, чтобы показать, что кто-то устал, или тяжелое дыхание изо рта кого-то, чтобы показать, что он запыхался.

 

Верхний угол — это когда камера поднята над объектом и наклонена к объекту. Его часто используют, чтобы объект в кадре выглядел меньше, слабее или уязвимее.

 

Нижний угол противоположен верхнему углу. Он имеет камеру ближе к земле и направлен вверх на объект. Это заставляет объект выглядеть сильнее, выше или более угрожающе.

 

Снимок через плечо — это когда камера находится позади объекта, когда он смотрит на другого человека. Он часто используется для демонстрации конфронтации между двумя людьми в сцене. Его также можно использовать, чтобы показать, как один человек физически взаимодействует с другим человеком, например, дает ему какой-либо предмет.

Снимок через плечо показывает движение одного человека и реакцию другого.

 

Точка обзора снята с точки зрения человека в сцене. Зрители должны иметь возможность видеть то, что видит человек, заставляя их чувствовать себя так, как если бы они были этим человеком.

Это более стильный кадр по сравнению с остальными кадрами, но его лучше всего использовать для создания драматического эффекта.

 

Панорамный снимок — это когда камера зафиксирована в фиксированной точке, но следует за объектом по горизонтали. Он используется либо для слежения за объектом, либо для переключения объектов в кадре. Это помогает зрителям следить за действием или основным фокусом кадра, как будто они сами наблюдают за ним.

 

Наклонный снимок аналогичен панорамному снимку, когда камера следует за объектом, фиксируясь в фиксированной точке. Однако камера следует или переключает объекты по вертикали.

 

Съемка с воздуха представляет собой разновидность съемки под большим углом, при этом камера находится высоко над объектом. Он используется, чтобы показать объект в этом месте и заставить его чувствовать себя маленьким. Хорошим примером использования аэросъемки может быть человек в новом месте, чтобы показать контраст между объектом и окружающей средой.

 

Съемка с отслеживанием аналогична панорамированию или наклону, но вместо фиксации камеры в фиксированной точке камера может двигаться, следуя за объектом. Камеру можно поставить на кран, тележку или держать за руку, чтобы сделать этот снимок.

 

На этом собраны все основные снимки с камеры и ракурсы, которые вы можете использовать в своих видеопроектах. Убедитесь, что вы используете различные снимки камеры в своих видеопроектах, чтобы сделать ваши видео более интересными, увлекательными и развлекательными. Давай, попробуй это в своем следующем видео!

Вот краткий обзор:

  • Общий план: Содержит все тело человека в кадре.
  • Средний план: снято от колен или до талии объекта.
  • Крупный план: лицо объекта занимает большую часть кадра.
  • Экстремальный крупный план: используется для улавливания тонких деталей выражения лица.
  • Верхний угол: камера поднимается над объектом и наклоняется к объекту.
  • Низкий угол: камера ближе к земле и направлена ​​вверх на объект.
  • Через плечо: камера находится за объектом, когда он/она смотрит на другого человека.
  • Точка зрения: перспектива человека в сцене.
  • Панорамирование: камера зафиксирована в фиксированной точке, но следует за объектом по горизонтали.
  • Наклон: камера следует за объектом, фиксируясь в фиксированной точке.
  • Воздушный выстрел: камера находится высоко над объектом.
  • Отслеживание выстрела: камера может двигаться, следуя за объектом.

 

В «Научись процветать» мы стремимся создавать релевантные, увлекательные и эффективные электронные курсы и видеоролики. Если вы хотите повысить качество своих обучающих видеороликов, пройдите наш бесплатный курс по созданию отличных демонстрационных видеороликов для вашей аудитории.

Дополнительные советы по созданию видео и электронного обучения см. в нашем блоге, где вы найдете другие статьи, например, об основах использования цифровой зеркальной камеры и о том, как создавать онлайн-обучение, которое понравится людям.

Желаем вам вдохновения, инноваций и непрерывного обучения,

Лорена и команда Learn to Flourish

Подпишитесь на информационный бюллетень Learn to Flourish

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы получать практические советы, чтобы вывести свое онлайн-обучение на новый уровень уровень.

Мы не будем рассылать вам спам. Отписаться в любое время. Работает на ConvertKit

Ракурсы камеры — полное руководство

Фильмы объединяют кадры с разными композициями и углами камеры, чтобы рассказать историю. Тщательно выбирая ракурс камеры в каждом из этих кадров, вы можете повлиять на реакцию своей аудитории. Таким образом, вы можете влиять на интерпретацию вашей аудиторией того, что представлено на экране.

Проще говоря, это работает, потому что за многие годы кинематографисты разработали сложный визуальный язык для повествования. В то же время зрители привыкли к общим приемам кинопроизводства и их коннотациям. Привнесите некоторые из этих техник в свои постановки. Таким образом, вы сможете легче и эффективнее вовлечь аудиторию в свою историю.

Тип истории, которую вы собираетесь рассказать, влияет на то, как вы собираетесь ее снимать. Для начала выясните, какую историю вы рассказываете. Смотрите и думайте об историях, похожих на вашу. Даже если у вас есть история, которая не подходит ни к одному жанру, смотрите истории, в которых есть элементы, похожие на ваши. Научитесь манипулировать и контролировать ракурсы камеры, чтобы улучшить повествование, и ваша аудитория будет вовлечена. Вот почему ракурсы камеры являются важной частью кинематографии.

Реклама


Функции ракурса

Как правило, каждый правильно выбранный ракурс выполняет четыре функции:

  • Он передает информацию. Общие планы обеспечивают контекст и крупные планы, а также вставляют очень важные детали или эмоции.
  • Создает впечатление. Крупные планы усиливают интенсивность; высокие и низкие углы камеры говорят о силе или ее отсутствии; выстрелы вне уровня кажутся динамичными или даже неловкими.
  • Облегчает редактирование. В отличие от предыдущего и последующего ракурсов, он позволяет редактору делать невидимые или, по крайней мере, ненавязчивые правки.
  • Повышает производительность. Ближе выстрелы усиливают представление; более длинные кадры делают их менее интенсивными.

Существует ряд факторов, определяющих угол обзора камеры. К ним относятся:

  • Поле зрения: сверхдальний план, общий план, общий план, план 3/4, средний план, крупный план головы и плеч, крупный план, большой крупный план, очень крупный план.
  • Горизонтальное положение: передний угол, угол 3/4, профильный угол, задний угол 3/4, задний угол.
  • Вертикальное положение: угол птичьего полета, высокий угол, нейтральный угол, низкий угол, угол червячного глаза.
  • Уровень камеры: нормальный, голландский (не уровень).

Наконец, мы можем также описать ракурсы камеры по их:

  • Назначение: мастер-план, установочный план, вставка, вырез.
  • Население: одиночек, двоек.

Давайте подробнее рассмотрим функции и значение каждого из этих факторов.

Поле зрения

Поле зрения относится ко всему, что попадает в кадр изображения. Поле зрения камеры определяется двумя факторами: расстоянием камеры от объекта и фокусным расстоянием объектива. В производстве есть разные типы обычных снимков, названия которых описывают их поле зрения по отношению к объекту. К таким снимкам относятся: сверхширокий, широкий, средний, крупный план и сверхкрупный план.

Использование объектива с коротким фокусным расстоянием обеспечивает широкое поле зрения. Это позволяет вам захватить много фона с вашим объектом. Объективы с широким полем зрения также уменьшают дрожание камеры, что делает их популярным выбором для съемки с рук.

Широкоугольные объективы

Широкоугольные объективы также преувеличивают глубину. Таким образом, объекты сзади меньше, чем они были бы в нормальной перспективе. По той же причине эти объекты быстро растут по мере приближения к камере, из-за чего кажется, что они движутся быстрее. Все, что связано с широкоугольным объективом, кричит о скорости, мощи и азарте.

Нормальные объективы

Как обычно, «нормальные» настройки объектива ненавязчивы, потому что их изображения выглядят так, как мы видим в реальной жизни.

Телеобъективы

Объективы с большим фокусным расстоянием обеспечивают узкое поле зрения, что позволяет делать снимки крупным планом, когда камера находится дальше от объекта. Объективы с узким полем зрения также используются для уменьшения глубины резкости и выделения объекта на фоне.

Этот эффект отлично подходит для таких трюков с камерой, как принудительная перспектива. Миниатюры на переднем плане можно совместить с удаленным пейзажем, чтобы они выглядели в натуральную величину. Автомобили, мчащиеся по экрану, могут «едва промахнуться» мимо машин, направляющихся на них к камере. Очень длинная линза уменьшает видимое расстояние между ними, скрывая тот факт, что между ними действительно был большой безопасный промежуток.

Эмоционально длинные линзы часто передают формальность и некоторую отстраненность. Они отдаляют нас от действия, хотя и преувеличивают его. Как это ни парадоксально, длиннофокусные линзы также передают напряжение. Например, когда герой-спасатель отчаянно бежит к объективу, но бежит, бежит и бежит, кажется, не приближаясь.

Расстояние до объекта и его размер

При кадрировании людей размер объекта обычно измеряется с точки зрения положения стоя. В общем плане человек находится на среднем расстоянии, с большим пространством над головой и под ногами. В полном плане человек заполняет кадр с головы до ног. Средний план охватывает талию, а классический крупный план показывает голову, шею и небольшое прикосновение к плечу. Размер предмета имеет дополнительные подразделения в каждой общей категории. Например, крупным планом может быть средний план, крупный план, большой или плотный крупный план или очень крупный план.

Общие планы

Некоторые общие планы используются как установочные. Это связано с тем, что они включают область вокруг предмета (ов) и создают ощущение размещения в окружающей среде. Мы все помним крошечные фургоны Джона Форда, казавшиеся карликами на фоне просторов Долины Монументов, или Омара Шарифа размером с комара, выезжающего из миража в Лоуренсе Аравийском. Дальние планы буквально показывают нам общую картину, раскрывая, кто и что на ней изображено, а также пространственные отношения между ними.

Крайне широкие планы в «Лоуренсе Аравийском» подчеркивают контраст между кажущимися бескрайними просторами пустыни и крошечным человечком, пробирающимся по ней.

Физически далекие кадры часто также далеки и эмоционально. Они оставляют зрителя отстраненным, спокойно наблюдающим со стороны. Однако они могут создать напряжение, когда утаивают детали крошечных предметов, которые зрители отчаянно хотят изучить. В классической киноверсии «Поворота винта» Генри Джеймса (вышедшей под названием «Невинные») мы можем разглядеть лишь нечеткую человеческую фигуру на дальнем берегу озера. Это призрак? Мы не можем видеть достаточно, чтобы сказать. Хотя снимок сделан при ярком солнечном свете, кадр выглядит жутким, как склеп в полночь.

Этот кадр из фильма «Невинные» использует расстояние, чтобы скрыть детали объекта от зрителя. Поскольку мы не можем ясно видеть объект, мы должны делать выводы на основе той небольшой информации, которой мы располагаем.

Средние планы

Средние ракурсы, включая полный план и средний крупный план, как правило, незаметны, потому что они моделируют типичные человеческие перспективы. Если вы хотите, чтобы видеокамера была невидимой, обрамляя только окно реального мира, вам подойдут настройки среднего диапазона.

Этот средний план из фильма «Конг: Остров черепа» достаточно широкий, чтобы показать некоторые детали обстановки, но достаточно близкий, чтобы зрители могли эмоционально соединиться с персонажем Тома Хиддлстона, Джеймсом Конрадом.

Съемка крупным планом

Съемка крупным планом, как правило, интенсивна. Переход к предмету повышает его важность. Чем крупнее объект в кадре, тем больше внимания обращают на него зрители. Очень близкие ракурсы камеры часто могут сыграть роль исполнителя. В золотом старом фильме «За пригоршню долларов» сверхкрупные планы Клинта Иствуда говорят нам о том, что он планирует большие сюрпризы для плохих парней. Мы знаем это, хотя его лицо совершенно невыразительно.

Работа Клинта Иствуда немного упрощается благодаря большому крупному плану в «Пригоршне долларов». Этот угол камеры служит для усиления эмоций.

Слишком много сжатых рамок может вызвать клаустрофобию у зрителей — что может быть хорошо в рамках сабвуфера, такого как «Das Boot», но не в качестве общего правила. Обычно лучше выбирать между двумя кадрами в три четверти (колено к голове) и обычными крупными планами, оставляя действительно узкие места для особого внимания.

Расстояние камеры от объекта и фокусное расстояние объектива вместе определяют, какая часть объекта видна в кадре. Эти факторы также влияют на видимый размер объекта.

То, насколько близко талант находится в кадре, дает нам ощущение того, насколько близко он находится к нам или к другим вещам. Это эффектно использовалось в драме Роберта Бентона 1979 года о разваливающейся семье «Крамер против Крамера».

Актер Дастин Хоффман катает своего сына Билли (Джастин Генри) на велосипеде. Пока Билли выясняет, как ездить, камера отодвигается, и Билли едет к зрителям. В то же время Хоффман становится меньше на заднем плане, предвещая, что Билли оставит своего отца, и расстояние, которое возникнет между ними. Здесь то, что кажется простым кадром — отец учит сына кататься на велосипеде — обретает слои метафоры.

Горизонтальное положение

Горизонтальное положение — это боковая перспектива вашего объекта. Классические углы – это передний, три четверти, профильный, три четверти задний и задний.

Горизонтальное положение помогает контролировать видимую глубину. Снимки профиля плоские, будь то удаленный автомобиль, движущийся параллельно камере, или объект, идущий по комнате. Это делает профильные снимки полезными в сочетании с длиннофокусными объективами. Вместе они позволяют рисовать действие на плоскости экрана, создавая продуманный, формальный эффект.

Виды профиля часто кажутся плоскими, в то время как виды в три четверти создают большую глубину. Задние ракурсы можно использовать для создания атмосферы таинственности вокруг объекта, поскольку лицо и выражение лица объекта скрыты от зрителя.

Выстрелы в три четверти (как спереди, так и сзади) имеют прямо противоположный эффект. Эти кадры увеличивают глубину, позволяя объектам двигаться к камере или от нее. В общем, установки на три четверти также имеют тенденцию создавать диагональные линии внутри стен, зданий и улиц. Это увеличивает глубину и добавляет динамичности вашим композициям. В сочетании с широкоугольными объективами, которые также преувеличивают видимую глубину, вид в три четверти отлично подходит для динамичных сцен: драк, погонь и тому подобного.

Конечно, передний и задний углы также увеличивают глубину движущихся объектов, но они посылают и другие сигналы. Хотя субъекты не должны смотреть в объектив (за исключением выступающих), передние ракурсы придают обстановке презентационное качество. Напротив, задние углы — особенно на людях — кажутся закрытыми от зрителей. Мы, естественно, хотим видеть лица. Задние ракурсы часто используются, чтобы подразнить аудиторию, говоря: «этот человек стоит вам показать, но вы пока не видите, кто это».

Вертикальный

Положение

Вертикальное положение — это высота видеокамеры по отношению к объекту: с высоты птичьего полета, высоко, нейтрально или на уровне глаз, низко и «червячный глаз».

Съемка объекта под низким углом может сделать его более важным или сильным. Съемка на уровне глаз, напротив, ставит зрителей в более равное положение. Чтобы объект выглядел слабым, попробуйте использовать высокий угол.

Направление, с которого мы смотрим на людей, сильно влияет на то, как мы их воспринимаем. Отчасти это связано с тем, что многие из нас привыкли смотреть на детей свысока, а на взрослых – свысока. Однако это также происходит из-за естественного страха, который мы испытываем от вещей, которые больше, чем мы есть, — церквей, гигантских кораблей, Годзиллы и т. д.

Вид с высоты птичьего полета и высокие ракурсы создают ощущение отрешенности, ощущение того, что вы буквально над всем этим. С функциональной точки зрения они бесценны для ориентации зрителей на сложные действия, потому что они функционируют как карты съемочной среды.

Как и следовало ожидать, нейтральные ракурсы незаметны, потому что они приближены к обычной точке зрения человека. Хотя мы часто смотрим вверх и вниз, большую часть времени мы проводим, глядя более или менее прямо перед собой.

Взгляд на кого-то на уровне глаз также показывает, что он равен. В «Возвращении джедая», когда Люк встречает крошечного мастера-джедая Йоду, ростом всего два фута, вы заметите, что Люк сидит на земле, когда они встречаются, так что все кадры сделаны на уровне глаз. . На самом деле Йода, несмотря на то, что он маленький, очень сознательно снимается в основном на уровне глаз. Хотя он маленький, как он говорит: «Размер не имеет значения».

Наконец, высокие и низкие углы эмоционально важны для кадрирования людей. Большие углы смотрят на объекты сверху вниз, делая их слабее и менее важными. Низкие углы имеют противоположный эффект: они увеличивают силу и важность. При создании корпоративных видеороликов рекомендуется снимать VIP-персон чуть ниже уровня глаз.

Уровень камеры и голландский ракурс

Уровень камеры – еще один фактор, который может нести большую эмоциональную нагрузку. Обычно камеры тщательно выравнивают, чтобы горизонтальные линии и горизонтали были параллельны верхней и нижней части кадра. Но художники веками знали, что горизонтальные линии кажутся статичными, а вертикальные почти такими же тихими. Диагонали, напротив, кажутся активными и динамичными, потому что психологически наклонные объекты не остаются на месте; они падают. В реальной жизни Пизанская башня — очень страшное здание!

Чтобы извлечь выгоду из этого психологического эффекта, вы можете специально отключить камеру, автоматически превращая каждую горизонтальную или вертикальную линию в динамическую диагональ. Кроме того, поскольку падение — это неприятный опыт, установка вне уровня может добавить к кадру легкое тошнотворное и жуткое ощущение. Обратите внимание, как часто режиссеры склонны использовать эти жуткие ракурсы в фильмах ужасов.

Голландский или наклонный ракурс создает впечатление, что элементы сцены нестабильны. Использование этих типов ракурсов добавляет движения к кадру, который в противном случае мог бы казаться статичным, и может быть отличным способом передать тонкое чувство беспокойства.

Такие нестандартные установки называются «голландскими» ракурсами, потому что они были популяризированы немецкими (Deutsch) режиссерами, привезенными в Голливуд в 1920-х годах. Их также можно назвать наклонными углами.

Ракурсы для художественных видеороликов

В целом сюжетные программы придерживаются умеренных ракурсов, потому что они не привлекают к себе внимания. При умелом монтаже ненавязчивая операторская работа позволяет зрителям почувствовать, что они наблюдают реальную жизнь, а не просто смотрят фильм. Особенно это касается комедии, которая обычно избегает крупных планов (за исключением вставок) и сохраняет нейтральное отношение к экранным махинациям.

Драмы похожи, за исключением того, что они имеют более узкие углы, чтобы увеличить эмоциональную напряженность и нестандартные установки, чтобы вызвать у зрителей тревожные чувства. В боевиках также используется много голландских ракурсов, особенно в сочетании с широкоугольными объективами. Наклонные вертикали, кажется, падают вперед, а глубокая широкоугольная перспектива усиливает эффект драк и сцен погони, особенно когда движение направлено к камере или от нее.

Комбинация общего плана с более низкой перспективой увеличивает видимую скорость автомобиля, когда он движется к камере.

Сюжетные программы используют необычные ракурсы, но обычно для эффекта. Внезапный вид с высоты птичьего полета или очень крупный план могут напугать зрителей и акцентировать внимание на важном действии. Хитрость заключается в том, чтобы сохранить эти резкие установки для ключевых моментов, чтобы они не потеряли силу от чрезмерного использования.

Ракурсы для научно-популярных видео

Документальные видео обычно включают документальные фильмы, новостные сюжеты, снятые в полевых условиях, и спортивные состязания. Все формы документальной литературы имеют общую проблему достоверности: камера должна казаться простым записывающим устройством, которое фиксирует реальность, даже если вы не можете не изменить реальность с помощью кадрирования и предмета, включая то, что вы оставляете за кадром. Чтобы усилить ощущение нейтралитета, ракурсы камеры, как правило, нейтральные, предпочтение отдается настройкам от дальнего плана до свободного крупного плана и избеганию чрезмерно широкоугольных, телефото и видов вне уровня.

Документальные проекты, такие как новостные репортажи и документальные фильмы, часто предпочитают нейтральные ракурсы, которые не привлекают внимание к производственному процессу.

Эти правила распространяются и на интервью, и на говорящих голов, столь заметных в документальных фильмах. Размеры объектов варьируются от средних планов до крупных планов, а сдвиги угла от кадра к кадру достаточно сильны, чтобы их можно было легко разрезать, но недостаточно экстремальны, чтобы привлечь к себе внимание.

Новостные сюжеты, снятые в полевых условиях, подчиняются тем же правилам. Опять же, цель состоит в том, чтобы передать впечатление от реальности, не привлекая внимания к видеотехнике. Репортеры на камеру снимаются в 3/4 или средних планах (снятые крупным планом ночью, чтобы было меньше света). Конечно, действие брейк-данса снимается с любых ракурсов, которые может получить оператор, — часто с длинными телеобъективами, которые удерживают оператора от движения, беспорядков или стрельбы. Эти кадры могут казаться отстраненными и не вовлеченными в действие.

У спортивной видеосъемки похожие проблемы с ракурсами и объективами. Чтобы не попасть в поле зрения, видеографы используют длинные кадры или экстремальные телеобъективы, которые привлекают внимание к съемочному процессу. Для разнообразия режиссеры делают более близкие ракурсы тренеров и игроков на скамейке запасных, а также вырезают зрителей на трибунах.

Парадокс искусства

Здесь есть парадокс. Эти установки могут привлечь внимание к съемочному процессу, но сейчас зрители настолько привыкли к ним, что они на самом деле помогают убедить зрителей в том, что показанные события реальны. По этой причине некоторые вымышленные спортивные программы будут использовать настройки спортивных репортажей, даже если их камеры могут работать прямо в центре действия.

Экстремальные фокусные расстояния, четкие ракурсы и эффектные кадры постоянно напоминают зрителям, что это фильм, а не окно в реальную жизнь.

Идя еще дальше, некоторые документальные фильмы настаивают, что вместо того, чтобы сказать: «Это настоящая жизнь», «это не настоящая жизнь; это фильм о реальной жизни». В этом экстремальном «истинном» стиле все правила обратные. Экстремальные фокусные расстояния, «голландские» ракурсы и шокирующие кадры постоянно напоминают зрителям, что это фильм, а не окно в реальную жизнь. Доступный свет, блики и дрожащие движения камеры, которые недопустимы в обычных постановках, усиливают ощущение.

Ракурсы для рекламных роликов и музыкальных клипов

Рекламные ролики и музыкальные клипы имеют несколько общих характеристик. Обычно они не пытаются скрыть приемы съемки или монтажа. На самом деле, они ищут экстремальные ракурсы и объективы, потому что бравурное кино — часть шоу. Наконец, вся эта фантастическая видеосъемка не утомляет зрителя, потому что она никогда не длится более нескольких минут или, в случае рекламы, 60 секунд.

Что касается ракурса, то реклама требует особой осторожности и дисциплины. В сообщении, которое может длиться всего десять секунд, каждая отдельная установка должна передавать максимум информации за минимальное время. Это означает поиск наилучшего ракурса и объектива для каждого снимка. В целом, рекламные ролики могут иметь самые красивые изображения из всех жанров, которые мы охватываем.

Музыкальные клипы часто предпочитают более экстремальные ракурсы, поскольку они, как правило, не заинтересованы в сокрытии производственного процесса. Скорее, они часто демонстрируют впечатляющие технические подвиги и эксперименты.

Музыкальные клипы сочетают звуковую музыку в саундтреке с визуальной музыкой кадров и нарезки. Для этого жанра нет правил относительно ракурса камеры, за исключением того, что изображения должны быть как можно более яркими. Чтобы соответствовать песням, образы иногда могут быть далеки от «красивых», но обычно они показывают, что они тщательно продуманы. Именно этот «дизайнерский» вид отличает музыкальные клипы и рекламные ролики от художественных и документальных программ, которые не хотят выглядеть надуманными.

Ракурсы камеры для видео специального назначения

Видео специального назначения включают программы для корпораций, школ, церквей и общественных организаций, а также обучающие видео, предназначенные для передачи конкретных знаний или навыков.

В большинстве случаев эти шоу придерживаются умеренного ракурса и нейтральной точки зрения документальных фильмов. Когда эти программы напоминают рекламные ролики — скажем, для представления продукта или полировки имиджа энергичной, прогрессивной компании, — тогда они принимают коммерческий стиль с динамичными ракурсами и линзами, которые вы ожидаете найти в рекламе автомобилей.

Крупные планы часто используются в обучающих и объяснительных видеороликах, чтобы выделить ключевые детали процесса или продукта. Этот метод гарантирует, что самая важная информация дойдет до аудитории.

Обучающие видеоролики разделяют потребность рекламных роликов в том, чтобы показывать именно то, что нужно, в нужное время и с правильного ракурса. Все учебные программы основаны на вставках для передачи важных деталей, а видеоролики о школьных или фабричных лабораторных работах имеют тенденцию к очень крупным размерам объекта, достигаемым с помощью телеобъективов, так что видеооператор может оставаться в стороне от действия и освещения на нем.

Эффективное использование ракурсов камеры

Один из лучших способов научиться управлять перспективой вашей аудитории с помощью вашей операторской работы — это изучить визуальные эффекты замечательных историй, похожих на вашу, и посмотреть, как оператору это удалось. В большинстве жанров фильмов есть фильмы, которые произвели революцию в способах съемок этого типа фильмов, таких как «Дилижанс» для вестернов, «Бегущий по лезвию» для научной фантастики и «Крепкий орешек» для боевиков.

Ракурс съемки в фотографии: Ракурсы для фото / Skillbox Media

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх