Репортажные фотографии: Репортажная фотосъемка — особенности и нюансы

Фотография и право • Урок №6. Право и репортажная фотография

Вы берете свою фотокамеру, выходите на прогулку или едите в поездку и снимаете репортажную фотографию — каждый фотограф, если не ежедневно, то достаточно часто выполняет эти действия, даже не задумываясь о каких то правовых последствиях. А вопрос тут существует и заключается в он том, что практически в каждой фотографии находится изображение людей. Давайте разберемся в этой теме, и дадим квалификацию всех предметов и объектов прав, а также возникающих прав и обязанностей.

 

 

И первым мы рассмотрим вопрос, связанный с авторством и плагиатом при обучении. В репортаже главное — это умение решать творческие задачи в минимальный промежуток времени. При этом участники событий, как правило, фотографу не позируют. Поэтому мастерство репортажного фотографа — это мастерство оперативно находить композицию и сюжет фотографии. Молодые начинающие фотографы, не владеющие этим мастерством, обычно «пристраиваются в хвост» более опытным мастерам и фактически повторяют их действия.

Или же ищут сюжеты, увиденные в чьих то работах. Очень часто в результате такового «сотрудничества» у разных фотографов получаются очень похожие друг на друга фотографии. Являются ли действия менее опытных фотографов присвоением авторства и нарушением прав более опытных авторов? Ответ на этот вопрос очевиден:

1. оперативное решение о сюжете фотографии и построении ее композиции не является произведением, т.к. произведением признается фотография;

2. названное решение как таковое трактуется как «идея» или же «концепция», и находится вне сферы распространения авторских прав;

3. каждая из фотографий, сделанная каждым из фотографов, признается самостоятельным и независимым (не являясь производным произведением), а каждый из фотографов — самостоятельным автором (т.е. понятие соавторства здесь неприменимо).

Запоминаем!

Авторские права не распространяются на идеи, концепции, принципы. Т.е. ситуация, когда менее опытный фотограф «перенимает» у более опытного сюжет и композицию репортажной фотографии, и при этом сам создает свою фотографию, пускай даже очень похожую, не может быть квалифицирована как нарушение авторских прав наставника.

Сам по себе жанр репортажной фотографии условно делится на два вида — репортаж с места событий, на которые проведена аккредитация фотографов и журналистов (к примеру, спортивные мероприятия, пресс-конференции, театральные представления и др.), и репортаж с места событий, на которые такой аккредитации не существует (типичным примером являются митинг (демонстрация), освещение какой-либо проблемы и др.). 

 

Первый вид отличается от второго тем, что в нем всегда присутствуют участники событий (мероприятий), в частности, ими являются спортсмены, общественные деятели и др. И в том, и в другом виде жанров всегда есть просто присутствующие лица, к примеру, таковыми могут быть болельщики, зрители, публика и др. Т.е. в любом случае в репортажной фотографии присутствует изображения людей, которых условно возможно поделить на две группы: участники событий и случайно присутствующие лица. 

 

 

Напомним из наших предыдущих уроков, что изображение человека допустимо только с его согласия: обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе его фотографии) допускаются только с согласия этого гражданина. Такое согласие не требуется в случаях, когда: 1) использование изображения осуществляется в государственных, общественных или иных публичных интересах; 2) изображение гражданина получено при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях (собраниях, съездах, конференциях, концертах, представлениях, спортивных соревнованиях и подобных мероприятиях), за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования; 3) гражданин позировал за плату. 

 

Из вышесказанного можно сделать вывод, что изображения участников событий в репортажной фотографии может быть квалифицировано как использование в общественных интересах — в противном случае без таковых лиц невозможно полноценное освещение события. Т.е. имеет место исключение и на использование изображения участников событий в любом случае их согласия не нужно.

 

Изображение случайно присутствующих лиц, если оно не является основным объектом фотографии, допустимо и без согласия изображаемых граждан. Основным объектом фотографии считается предмет, находящийся в фокусе объектива, т.е. тот предмет, по которому настраивалась резкость. И все же, для избежания неприятностей, репортажным фотографам рекомендуется изображать присутствующих лиц не как таковых, а на фоне каких-либо объектов.

 

 

Исключительное право на репортажную фотографию

 

Подробнее остановимся на исключительных правах на репортажную фотографию. Обладателем исключительных прав на репортажную фотографию является ее автор (фотограф), а если фотограф сделал фотографию в процессе выполнения своих трудовых обязанностей, то работодатель фотографа, если трудовым или иным договором между работодателем и автором не предусмотрено иное. При этом обязанность получения фотографий должна быть зафиксирована в трудовом договоре и являться частью трудовых обязанностей. Известны случаи, когда репортажная фотография была изготовлена лицом, работающем в СМИ, но в круг обязанностей которого не входила фотосъемка (к примеру, главными редакторами, директорами, администраторами). И в этих случаях исключительные права были признаны за авторами репортажной фотографии.

 

 

Законодательство допускают свободное использование репортажной фотографии в учебных целях, а также с целью информирования о происходящих (произошедших) событиях без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования.


На сегодня это все, чем мы хотели с вами поделится. Всего вам фотографического!

 

Репортажный фотограф репортажные фото в Санкт-Петербурге

Репортажный фотограф, репортажная фотосъемка на мероприятиях.

Мероприятия это обязательная часть деловой жизни действующего предприятия или компании, и если выставки презентации и прочие большие мероприятия проводит не каждая компания, многим это просто не нужно, то праздники у себя в компании вы уж точно проводите, сотрудникам нужен активный отдых в коллективе, если конечно, корпоратив можно назвать активным отдыхом, возможно что нет.

Я как фотограф, предлагаю вам свои услуги по репортажной фотосъемке любых корпоративных мероприятий. Репортажную фотосъемку смело можно назвать одним из жанров фотографии в целом. И  очень люблю этот жанр фотографии, ведь при репортажной съемке мы всегда видим настоящие эмоции без какой либо постановки.

Что такое репортажная фотосъемка?

Репортажная фотосъемка это когда фотограф получает отличные фотографии никак не руководя процессом съемки, а сам подстраивается под ситуацию, находит лучшие ракурсы и ловит самые лучшие моменты, при этом как правило делает это незаметно, и конечно не навящево, никому не мешая. Хороший репортажный фотограф всегда в том самом месте где он должен бить, потому что сейчас именно в этом месте начнет развиваться событие и фотограф должен быть к нему уже готов.

Было бы ошибочно думать что репортажная съемка это легкий и простой жанр, и хотя для фотографа с опытом работы репортажная фотосъемка, как правило приятна и легка. Но могут возникнуть и трудности, В основном, это недостаток или качество света в помещении, свет имеет решающее значение в фотографии вообще и в репортажной фотографии в частности, помещения бывают разные и не все из них могут порадовать репортажного фотографа, темные помещения с очень высоким и темным потолком требуют особого подхода. кроме того часто бывает что условия  фотосъемки быстро меняются и фотографу нужно внести коррективы в настройки камеры очень быстро и точно.

Что обычно снимают в жанре репортажа?

Репортажная фотосъемка отлично подходит для мероприятий насыщенных событиями, то есть когда все время что -то происходит и на лицах людей появляются неподдельные и яркие эмоции и фотограф успевает их заснять, кстати в этом ничего сложного, заснять бурные и интересные события для нормального фотографа не составляет большого труда, сложнее всего снять репортаж когда ничего особо не происходит, вот тут придется репортажному фотографу подумать, как и что снимать.

Репортажная фотосъемка в условиях слабой освещенности.

Отсутсвие или скудный свет может стать настоящей проблемой для фотографа, ведь свет имеет для фотографии решающее значение, и когда его очень мало или качество этого света не прекрасно, особенно в помещениях с высокими потолками, такое часто бывает например в выставочных центрах, где очень высокие потолки и внешняя вспышка на камере фотографа не может добить до потолка чтобы заполнить фото отраженным светом, это могло бы стать проблемой но у меня есть решения и теперь я беру с собой дополнительный осветительный прибор постоянного света для того чтобы не навящиво подсветить то что нужно на фото.

Посетили: 3 286

Вопросы и ответы

1Можно ли заказать репортажную фотосъемку на один час?

Вы можете пригласить репортажного фотографа даже на один час.

2Сколько фотографий получается с репортажной фотосъемки?

Обычно фотографий всегда много, все зависит от насыщенности мероприятия событиями, и также все зависит от времени фотосъемки, фотографий всем хватит.

3Вы обрабатываете фотографии?

Я обрабатываю все фотографии с репортажной фотосъемки, поэтому вы получите обработанными все фотографии.

Галереи репортажной и документальной фотографии • Ray Burn

Главная » Фотография » Репортажная и документальная фотография

Галереи, в которых представлены мои британские и международные репортажи и документальные фотографии. Для каждой галереи также предусмотрен письменный рассказ или редакционная статья.

Сходные жанры

Репортаж и документальная фотография — похожие жанры. Они могут казаться одним и тем же. Это потому, что оба жанра:

1. Используйте искусство фотографии для рассказывания историй.
2. Рассказывайте истории о людях.
3. Может предоставить письменное описание или редакционную статью для сопровождения изображений (при необходимости).

 

В чем разница?

Мы установили сходство. Так в чем же тогда разница между документальной и репортажной фотографией?

Репортаж и документальная фотография

Разница на самом деле довольно заметна. Поясню:

Репортажная фотография рассказывает об одном событии. Например: свадьбы, фестивали, вечеринки или демонстрации протеста.

В то время как документальная фотография рассказывает историю на тему . Например: социальные вопросы, разные культуры, благотворительность или корпоративный сектор.

Давайте работать вместе

Если моя работа находит отклик у вас и вы ищете фотографа:

Пожалуйста, свяжитесь со мной. Давайте работать вместе. Вы можете узнать больше о моей карьере и работе профессиональным фотографом здесь.

Больше фотографий

Кроме того, вы можете увидеть больше моих фотографий здесь, в которых представлен широкий спектр фотографических жанров и мест.

Автор: Рэй. Опубликовано:

Это мертвые магазины в Брайтоне. Это фотодокументальный фильм о Covid-19с абстрактным и слегка сюрреалистичным стилем презентации. Намеренно так.

Автор: Рэй — Опубликовано:

Экономический коллапс — это мой лондонский фотодокументальный фильм, иллюстрирующий разрушительное воздействие на малый бизнес в Великобритании государственной политики Covid-19.

Автор: Ray — Опубликовано:

30 сентября 2020 г. в Лондоне прошел Panto Parade. Совместный День действий, организованный ExcludedUK, Bectu и Equity. Об этом рассказывает фоторепортаж.

Автор: Ray — Опубликовано:

Когда я был в Лондоне, я буквально наткнулся на митинг «Сопротивляйся и действуй во имя свободы» на Трафальгарской площади в субботу, 19 сентября 2020 года. Этот фоторепортаж документирует протест.

Автор: Ray — Опубликовано:

Я присутствовал на марше Black Lives Matter или BLM в Брайтоне в субботу, 13 июня 2020 г., чтобы снять этот фотодокументальный фильм о протесте.

Автор: Ray — Опубликовано:

Это документальный фотофильм о жизни в сельской Камбодже. Это сильно отличается от большей части моих тревел-фотографий и стрит-фотографий, которые обычно показывают городскую жизнь.

Автор: Ray — Опубликовано:

Я провел 5 дней в Варанаси еще в 2011 году, и моя первая документальная работа по уличной фотографии была здесь, в Индии. Рассказ о повседневной жизни в этом удивительном городе.

Автор: Ray — Опубликовано:

Привет из Ханоя, или Доброе утро, Вьетнам, как кричал бы Робин Уильямс (благослови его). Для уличной фотографии и документалистики Ханой — абсолютный рай!

Репортажная фотография для творческих людей Веб-семинар

Описание курса

Во время этого краткого онлайн-курса Джулио Маццарини, старший лектор и признанный фотограф, расскажет вам о важности сторителлинга в репортажной фотографии и научит вас простым и быстрым приемам радикального изменения и улучшить свою фотографию и применить это ноу-хау в своей области и отрасли.

Благодаря углубленному анализу фотопроектов вы изучите документальные методологии, особенности, фотографическое повествование, фоторепортажи и профессиональное фоторедактирование.

Вы поймете процесс создания концепции, выполнения задания на фото, редактирования, выбора фотографий и, наконец, представления фоторепортажа, который эффективно передает информацию в соответствии с выбранной темой.

Кому следует посетить этот краткий онлайн-курс?

Этот краткий онлайн-курс предназначен для фотографов, художников, арт-директоров, дизайнеров, блоггеров, влиятельных лиц, менеджеров социальных сетей и предпринимателей в творческих отраслях, заинтересованных в улучшении своих навыков в фотографии.

Он также отлично подходит для новичков в творческом секторе или тех, кто стремится работать в нем и хочет научиться создавать эффективные визуальные сторителлинги.

Результаты

После этого занятия вы:

  • Разработаете понимание процесса создания концепции, выполнения фотозадания, редактирования, выбора и, наконец, представления портфолио фотожурналистских изображений
  • Получите представление о как создавать наборы изображений (фото-эссе), которые эффективно передают информацию в соответствии с выбранными темами и/или темами
  • Узнайте от профессионального фотографа, как определить темы и события для репортажной фотографии, фотографировать объекты при различных условиях освещения и подготовить фоторепортажи для представления классу и профессиональное фоторедактирование

Этот краткий онлайн-курс предлагает:

  • Экспертные знания от профессионалов отрасли
  • Возможность встретиться с другими творческими единомышленниками
  • Возможность присоединиться к беседе с вопросами и ответами в прямом эфире
  • Возможность повысить квалификацию и развить профессиональную практику
  • По окончании участники получат сертификат

Доступные даты

Если даты не отображаются, подпишитесь на нашу рассылку, чтобы узнавать о предстоящих датах и ​​новых курсах.

Подробная информация

Основные темы:

  • Тема
  • Свет
  • Создание концепций
  • Как построить фотографическое эссе и перевести краткую в серию коэффициентов
  • 77777777777.
  • Обсуждение по монтажу, подбору и созданию фоторепортажа по короткому инициативному фото-заданию
  • Анализ приемов фотожурналистики
  • Тактика совмещения нескольких жанров фотоработы

Материалы

Для участия в этой онлайн-сессии вам понадобятся:

  • Современный веб-браузер (мы рекомендуем Chrome)
  • Микрофон и наушники (рекомендуется гарнитура с функцией микрофона. Встроенный микрофон в вашем устройстве также подойдет)
  • Веб-камера
  • Сильное подключение к Интернету — мы рекомендуем загрузку со скоростью не менее 2 Мбит/с и загрузку со скоростью 1 Мбит/с, по возможности быстрее. Вы можете проверить скорость вашей сети здесь — https://www.
    Репортажные фотографии: Репортажная фотосъемка — особенности и нюансы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх