Рисующий свет в фотографии: что это и как применять?

Содержание

что это и как применять?

У фотографов, которые только начинают погружение в мир искусственного света, могут разбегаться глаза от многообразия его видов и возможностей. С чего начать? С рисующего света. Во-первых, само слово «фотография» дословно переводится «рисование светом». А во-вторых, рисующий свет является основным в отношении всех остальных видов. Поэтому есть смысл первым изучить именно его.

Маргарита Ишмаева

Фотограф с 2011г. и куратор курсов школы Contentography

Содержание

  • Какой свет называют рисующим
  • Источники рисующего света
  • Рисующий свет в портрете
  • Хитрости фотографов

Какой свет называют рисующим

Рисующий свет в фотографии – это основной источник, который создает светотеневой рисунок фотографии. Его часто называют ключевым (от английского key light). Все остальные виды света помогают сделать фото более фактурным, подчеркивают детали и регулируют атмосферу кадра, но являются второстепенными. Ими важно овладеть, если вы хотите снимать действительно дорогие кадры. Но рисующий свет — это основа снимка, которая задает объем, глубину, формирует тени.

На курсе «Сложный свет» в Contentography арт- и фэшн-фотограф Макс Баев научит вас использовать 10 фундаментальных видов света, с которыми вы сможете реализовать любую схему или создать авторскую.

Источники рисующего света

Рисующий свет может выступать в качестве единственного источника или вместе со второстепенными. Во втором случае он будет ярче остальных. 

Вариации постановки ключевого света могут быть такими:

  • прямо перед моделью/предметом съемки;
  • сбоку объекта;
  • по диагонали под углом 45 градусов.

Прямо противоположен рисующему контровой свет — он располагается позади модели, создавая четкий световой контур.

Не стоит путать рисующий свет с заполняющим. Второй может устанавливаться так же, как и ключевой, но его задача — создать равномерное бестеневое освещение объекта.

Рисующий свет в портрете

От расположения рисующего света зависит настроение и качество портрета.

Источник, как правило, устанавливается чуть выше головы модели, чтобы свето-теневой рисунок получился оптимальным. Другая высота оправдана только для тематических съемок, где нужно показать драматичность, подчеркнуть несовершенства или реализовать другую нестандартную задумку. Так источник, неумело установленный снизу, нарисует большие тени или создаст освещение, подходящее для рассказа страшных историй ночью у костра. А слишком высокое расположение света нарисует модели мешки под глазами.

Хитрости фотографов

  • Следите за равномерностью света, в том числе рисующего. Если не стоит особенной художественной задачи, яркость света на лице и на ногах (при съемке ростового кадра) должна быть одинаковой. Соответственно, подбираем расстояние от источника до модели так, чтобы рисующий свет был равномерным по всему кадру. Это позволяет делать более чистую картинку.
  • Направление рисующего света важно подбирать по лицу: смотрите за эстетичностью теней от носа, подбородка и надбровных дуг.
  • Поэкспериментируйте с тенями для придания артовости кадру. Можете разбавить рисующий свет теневыми пятнами (используйте для этого трафареты или маски гобо) – так можно получить абстрактные хаотичные узоры или сымитировать свет, проходящий через листву, окна или другие предметы.
  • Свет впереди по центру под 30-45 градусов один из самых безопасных, но важно следить за тенью от носа и подбородка. Мягкий или жесткий свет выбрать при такой постановке рисующего — смотрите по лицу модели и по своей задаче. Еще всегда отлично работает постановка – 30-45 градусов по диагонали от модели.
  • Боковой рисующий подходит не для всех типов лиц: у некоторых может некрасиво подчеркивать анатомию, складки или другие особенности.
  • При грамотном выставлении классно выглядит рисующий свет снизу (и жесткий, и мягкий), но подходит далеко не везде, так как это артовый и необычный для глаза тип постановки.
  • Рисующий свет не всегда должен быть красивым, это зависит от вашей задачи. Более того, рисующий свет может быть не на всем кадре, а только на интересующем вас фрагменте. 
  • Можно делать эффектные кадры только с одним рисующим светом — попробуйте при возможности сделать столько разных вариантов, сколько придет в голову. А к результатам эксперимента подключить и другие типы: заполнение, контровый, фоновый и т.д.

Продолжайте осваивать искусственный свет и разрушать стереотипы о нем вместе с Contentography. Записывайтесь на бесплатный открытый урок Макса Баева «8 видов света, которые не используют 98% фотографов», чтобы сделать свои кадры еще эффектнее и получить «Энциклопедию студийного света» стоимостью 1499₽ в подарок.

Оставайся в центре событий фотомира

Актуальный телеграм‑канал

Подписывайся на наш канал с эфирами, трендами, полезными подборками и обсуждениями

Подписаться

Полезная емейл-рассылка

Подпишись, чтобы первым узнавать о новых эфирах и продуктах школы, получать скидки и иметь возможность участвовать в закрытых акциях

Типы света: рисующий, заполняющий, контровой, фоновый | Статьи | Фото, видео, оптика

Чтобы понимать, как строятся схемы света, научиться рисовать их и использовать на практике, нужно разобраться с типами света: рисующим, заполняющим, контровым и фоновым. Разберёмся на конкретных примерах, что делает каждый тип света, когда он нужен и не нужен. И составим инструкцию, как работать разными с схемами света, двигаясь от простого к сложному.

Для этого портрета понадобился только рисующий и фоновый свет / Фото: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

Рисующий свет
Заполняющий свет
Заполняющий + рисующий свет
Контровый свет
Контровый свет + рисующий/заполняющий свет
Фоновый свет
Съёмка с тремя источниками света и больше

В фотографии вообще очень много говорят про свет: про его источники (естественный и искусственный, постоянный или импульсный), про его характер (мягкий и резкий). Каждый первый учебник фотографии начинается с пассажа про то, что «фотография — это светопись». 

И есть ещё типы света: рисующий, заполняющий, контровой, фоновый — они отвечают за роль источника в схеме. Новичку может быть сложно разобраться во всём этом разнообразии. На деле с типами света всё просто, нужно только положить в голову две вещи.  

  • Первое: тип света — это не положение источника в пространстве и не тип прибора, который светит. Источником вообще может быть не вспышка или фонарь, а отражатель, белая стена или, например, окно или дверной проём, если съёмка идёт в помещении. Тип света — это то, что свет делает в конкретном кадре. У каждого из типов есть своя задача в схеме света.
  • И второе: не обязательно использовать все типы в одной схеме, можно обойтись одним-двумя. 

Всё обычно начинается с него. Если сильно упростить, рисующий — это тот, который позволяет хорошо проработать объёмы и детали на предмете. Задача рисующего света — осветить предмет, чтобы его было хорошо видно: чтобы у него был выраженный светотеневой рисунок, который подчёркивает объёмы, и можно было рассмотреть мелкие детали в светлых областях.

Самый классический вариант рисующего света для портрета — рембрандтовский свет. Чтобы получить рембрандта, источник света нужно располагать чуть сверху и чуть сбоку относительно лица модели.

Рембрандтовский свет получился, если на половине лица человека, которая освещена хуже, отчётливо виден треугольник из теней. Если поймали блик на тёмном глазу — вообще отлично / Фото: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

Это та самая ситуация, когда снимок сделан с единственным источником света. И этот свет рисующий. С таким светом можно смело снимать портреты в низком ключе.

В студии роль заполняющего света в студии чаще всего выполняет софтбокс среднего размера, стрипбокс или портретная тарелка.

К портретам выше можно придраться: слишком густые тени, в которых теряются детали. Это допустимо для портретов в низком ключе, но с этим можно бороться с помощью заполняющего света, если вы хотите получить более светлую и менее контрастную картинку.

Основная задача заполняющего света — заполнить тени. Осветить их. При съёмке с выраженным заполняющим светом теней на снимке нет совсем. Яркий пример чистого заполняющего света — съёмка в лайткубе. При съёмке портретов один заполняющий источник используется редко, разве что в подобных случаях:

Чистый заполняющий свет, направленный сверху на лицо модели. Минимум теней, практически никакого светотеневого рисунка на лице / Фото: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

С похожим светом мы работаем, когда съёмка идёт на улице в пасмурный день. Такой свет даёт минимум проблем — с ним сложно получить синяки под глазами или просто неудачные тени — теней практически нет. Такой свет часто называют скучным и плоским, но при этом он — самый простой и удобный. 

С одним источником заполняющего света можно, например, смело снимать группу шилопопых детей в студии. Никуда они из света не убегут — он повсюду.

В студиях, чтобы получить чистый заполняющий свет, чаще всего используют один большой октобокс, который располагается фронтально или почти фронтально. Важный момент: такой свет не стоит делать верхним / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад. Эксперт

При более спокойных съёмках портретов изолированный заполняющий свет используется редко. Зато часто используется пара — рисующий+заполняющий.

Это одна из самых популярных портретных комбинаций, на которой построены многие схемы света. 

Ставим свет, как на прошлом примере и добавляем к нему второй источник — заполняем тени. Мы не высвечиваем их полностью, но делаем более светлыми. Таким образом на лице модели сохраняется светотеневой-рисунок (спасибо рисующему свету), а за счёт заполняющего света этот рисунок становится более мягким и менее контрастным.

На схеме справа рисующий источник света, который создаёт объёмы (тени на щеке, подбородке и шее), слева заполняющий, который делает эти тени мягче / Иллюстрация: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

При студийной съёмке портрета чаще всего за заполняющий свет отвечает источник света в большом октобоксе, как на картинке выше. Это вообще наиболее универсальная и простая в использовании схема света под портреты с двумя источниками. Её легко выставить, и она терпима к движениям модели в кадре: если человек слегка сместился или повернулся, такой свет не становится катастрофически хуже.

Ещё один вариант с одним рисующим и одним заполняющим: портретная тарелка сверху + отражатель снизу и немного сбоку. 

Это очень распространённая схема для бьюти-съёмки / Фото: profoto.com

Схемы с портретной тарелкой более требовательны к навыкам модели. Если она немного смещается вперёд, назад или в сторону, свет будет меняться. С таким светом лучше всего снимать более-менее опытного человека.

И ещё один важный момент: как только вы начали работать с двумя источниками света, вам потребуется настраивать баланс между ними. В обеих схемах выше мощность заполняющего света должна быть меньше, чем у рисующего, иначе рисующий станет незаметным и с лица пропадут тени.

Контровый свет — это свет, направленный в объект сзади. Его задача — создавать светящийся контур по краю объекта. Жёсткий контровик в качестве единственного источника света используют для съёмки силуэтов.

Контровый свет может быть направлен прямо на камеру, а может под небольшим углом / Фото: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

Схема контровый + рисующий может использоваться для того, чтобы подсветить волосы модели.

Такой подход позволяют добавить портрету настроения и лучше отделить модель от фона / Фото: panele.lt

В качестве контрового света чаще всего используют рефлектор со шторками, но можно брать и софтбокс или стрип. Контровик также часто используют, чтобы добавить портретам в интерьере глубины и атмосферы.

Здесь в качестве контровика используется более тёплый источник света по сравнению с основным / Фото: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

Фоновый свет освещает фон, если это необходимо. Изолированно (без других источников света) практически не используется. С фоновым светом можно также снимать силуэты, но в этом случае де юре съёмка идёт с отражённым от фона контровым светом.  

Чаще всего фоновый свет комбинируется с рисующим или заполняющим. В качестве примера для фонового света чаще всего используют классический студийный портрет с пятном света на фоне.

Здесь используется чёрный фон, но благодаря фоновому свету он не непроглядно чёрный, на съёмке есть объём / Фото: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

Фоновый свет также очень важен при съёмке портрета в интерьере. Зачастую это то, что отличает хороший портрет в интерьере от фотки на мобильник. Два снимка ниже без лишних слов объясняют, почему фоновым светом не стоит пренебрегать при съёмке в интерьерах.

На снимке справа вспышка, направленная на фон, не сработала, и у кадра сразу другое настроение / Фото: Алиса Смирнова, Фотосклад.Эксперт

Можно ли выстроить сложную схему, в которой рисующий источник света вычерчивает лицо модели, контровик подсвечивает волосы, фоновый даёт пятно за спиной, а заполняющий подбивает тени? Можно. И есть шансы, что будет красиво — сейчас поясним, что мы имеем ввиду.

Можно ли снимать рисующим, заполняющим и контровым? Можно.

Можно ли с рисующим, контровым и фоновым? Можно.

Но есть несколько нюансов. Во-первых, нужно подбирать баланс между разными источниками. Чем больше на площадке источников света, тем сложнее настроить их так, чтобы они делали красиво, а не забивали друг друга и создавали световую кашу. Как это сделать — тема для отдельного разговора.

Во-вторых, стоит учитывать размер студии. В маленьком помещении снимать со сложными схемами света очень сложно. Если зал в студии 35-40 квадратов, потолок невысокий и стены белые, контровый свет имеет большие шансы биться в стену за спиной фотографа и потолок, рассеиваться и превращаться в дополнительный заполняющий. С остальными источниками тоже будут происходить такие же чудеса. Конечно, эта проблема больше актуальна для небольших городов, но в голове стоит держать и это.

И последнее: многие сложные схемы более требовательны к моделям. Важно, чтобы человек умел стоять или сидеть в свету и не выскакивать из него. Поэтому чем более съёмка тяготеет к репортажке (в кадре дети, домашние животные, нервные взрослые люди), тем меньше источников света стоит использовать.

Если голова уже пошла кругом от всех этих «но» и нюансов, рисующих и заполняющих источников, вспоминаем то, с чего начинали: не обязательно использовать все типы света в одной схеме. Вы вот что скажете про человека, который взял в руки молоток, штангенциркуль, отвёртку, дрель и пару саморезов и всем этим пытается одновременно работать? Правильно, что он — странный персонаж. Особенно если ему нужно просто забить гвоздь в стенку. 

Со светом так же. Если опыта немного, не стоит хвататься сразу за пять источников, насыщая схему света до предела. Лучше научиться хорошо снимать с одним рисующим или комбинацией рисующий + заполняющий/контровик.


Читайте также:

8 простых схем света с тремя источниками

Сложные схемы света: как настроить, 6 готовых вариантов для практики

Октобокс: что это, где использовать, схемы света

Фотосъёмка с одним источником света: распространённые и креативные световые схемы

Высокий ключ: что такое, как снимать, схемы света

Низкий ключ: что это такое, как снимать, схемы света

Что такое ключевой свет — определение и примеры в фото и кино

Определение ключевого света

Сначала давайте определим ключевой свет.

самый фундаментальный термин освещения, который должен знать кинематографист.

Прежде чем мы определим различные эффекты освещения, важно сначала определить ключевой свет. Этот свет можно найти в любой установке освещения, независимо от того, насколько ярко или темно, или где снимается сцена. Четкое понимание ключевого определения света является необходимым условием для манипулирования светом для достижения различных настроений.

KEY LIGHT ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Что такое Key Light?

Ключевой свет — это основной источник света для вашей сцены. Сила, цвет и угол вашего ключевого света являются определяющими факторами в дизайне освещения кинематографиста. Ключевой свет чаще всего помещается перед вашим объектом под углом и, таким образом, освещает одну часть вашего объекта. Использование в сцене освещения в низком, среднем или высоком ключе зависит от использования заполняющего света для экспонирования теневой стороны объекта или стороны, не освещенной ключевым светом.

Методы управления ключевым светом:

  • Рассеивание света для более мягкого освещения
  • Отражение света от стены или доски для создания более мягкого рассеяния света
  • Перемещение света дальше от объекта создает резкие тени
  • Отрегулируйте угол света, чтобы добиться различных эффектов

Что такое ключевой свет в фотографии?

Для чего нужен фонарь?

Ключевой свет служит основным источником экспозиции для оператора. Фотосъемка с ключевым светом имеет решающее значение для правильного экспонирования и выделения форм, размеров и форм объекта и атмосферы, которые появляются на экране.

От того, как оператор или оператор решит манипулировать или дополнить этот основной свет, будет зависеть общее настроение кадра.

В фотосъемке с ключевым светом используются различные методы освещения пленки, которые кинематографисты используют для создания различных эффектов. Обычно ключевой свет используется в трехточечной схеме освещения для создания кинематографического эффекта.

Трехточечная установка освещения

В этом видео мы рассмотрим, как ключевой свет используется с заполняющим и контровым светом для создания кинематографической трехточечной установки освещения.

Ключевой свет и заполняющий свет  •   Подпишитесь на YouTube

Настройка трехточечного освещения — одна из самых фундаментальных техник освещения, которую необходимо изучить. Он использует фотографию ключевого света по отношению к заполняющему и контровому свету. Понимание взаимосвязи между этими тремя и то, как настроить вашу настройку, позволит вам создавать различные настроения.

Однако трехточечное освещение — не единственная установка, которую могут использовать кинематографисты. В дополнение к основным элементам трехточечной системы освещения, показанным в видео, лучшие операторы манипулируют другими компонентами для получения различных эффектов.

Некоторые из этих компонентов, которые можно настроить, — это цветовая температура света, угол света, расстояние света от объекта, рассеивание света или сила света в настройке.

Какие стили освещения создают операторы-постановщики, настраивая эти элементы? Давайте проанализируем несколько основных стилей, которые можно найти в кинематографе.

Освещение для драматических фильмов и триллеров

Освещение в неброских тонах

Освещение в неброских тонах основано на резких тенях и высокой контрастности, также известном как освещение светотенью. В этой настройке тени и глубокий черный преобладают над средними тонами, а переходы между светлыми и тенями резкие. Чтобы узнать больше, посмотрите наше видео об этом стиле освещения. 9. Сценарий фильма « Старикам тут не место» драматичен и напряжен, и это должно было быть передано с помощью кинематографии фильма.

Обратите внимание, какая часть кадра состоит из темных тонов и теней. Высокая контрастность также является ключевой характеристикой низкоконтрастного освещения.

Что такое ключевой свет  •  Старикам здесь не место

Как правило, при неброском освещении оператор практически не использует заполняющий свет. Если для создания большей глубины и объема используется заполняющий свет, соотношение ключевого и заполняющего света составляет примерно 8:1 в пользу ключевого.

Это приводит к резкому освещению с резкими тенями. В этом видео элементы неброского освещения разбиваются по сравнению с другими стилями освещения.

Что такое сдержанная установка освещения?

Общий эффект неброского освещения влияет на настроение сцены. Этот тип освещения обычно используется в триллерах, фильмах ужасов или мрачных драмах с более серьезным тоном. Еще одним стилем использования неброского освещения является освещение Рембрандта, где заполняющий свет используется минимально, чтобы создать контраст на лице.

Основной свет Фотосъемка для комедий

Освещение в светлых тонах

С другой стороны спектра освещения у нас есть освещение в светлых тонах в кино. Это намного мягче и ярче по сравнению с неброским освещением. У него минимум теней, меньше контраста и больше бликов.

Возьмем, к примеру, этот кадр из 500 дней лета . Кадр яркий, полный бликов, почти без теней и контраста.

Что такое Key Light? •  500 Days of Summer

Даже если вы не видели эту конкретную сцену 500 Days of Summer , вы можете сказать по яркости и эстетике кадра, что сцена веселая и оптимистичная.

Соотношение ключевого и заполняющего света в этой настройке почти или равно примерно 1:1. Это устраняет почти все тени. В этом видео рассказывается, почему кинематографисты используют этот тип освещения в повествовательном фильме, и даются советы о том, как добиться такого стиля освещения.

Освещение повествования в светлых тонах  •  Кинематография 101

Ключевой свет в этой установке обычно рассеивается, чтобы обеспечить более широкую экспозицию и более мягкий стиль освещения. Освещение в светлых тонах в кино используется для создания веселого, оптимистичного и приподнятого настроения, которое обычно можно найти в комедиях, ситкомах или романтических комедиях.

Освещение как в низком, так и в высоком ключе определяется контрастом или его отсутствием, создаваемым в кадре за счет использования заполняющего и ключевого света. Оба, однако, требуют, чтобы любой режиссер определил источник их ключевого света.

Установка ключевого света без оборудования

Естественное ключевое освещение

Даже кинематографисты, у которых нет лучших комплектов видеоосвещения, имеют доступ к одному из самых сильных ключевых источников света в мире: солнцу. Естественное ключевое освещение в кино использует естественные источники света в качестве основного света сцены. Ключевая световая фотография для экстерьеров часто использует солнце в качестве источника.

Солнце — буквально самый большой источник света, который может использовать кинематографист, и это позволяет кинематографистам создавать кинематографические кадры с минимальным осветительным оборудованием или вообще без него. Естественный свет также является ключевым компонентом при съемке любых дневных экстерьерных снимков.

Однако у использования солнца в качестве основного основного света есть и обратная сторона. Солнце может привести к переэкспонированию снимков при съемке в полдень или ближе к полудню. Качество солнечного света также может быть непостоянным из-за его зависимости от погоды. Есть несколько приемов, которые могут помочь кинематографистам использовать солнце в качестве основного источника света.

Самый кинематографичный прием — съемка в первые четыре часа восхода солнца или в последний час дневного света, также известный как золотой час. Съемка в «золотой час» позволяет получить гораздо более мягкий и рассеянный свет, в котором солнце используется в качестве основного света. Кинематографисты обычно используют это для кинематографического естественного освещения, силуэтов или бликов.

Иногда кинематографисты используют обратное ключевое освещение с естественным светом, располагая низкое солнце позади объектов с отражением, отражателем или дополнительным светом, заполняющим их переднюю сторону. Это позволяет кадру частично включать в себя свечение солнца в кадре, при этом правильно экспонируя объекты. Это также помогает кинематографистам запечатлеть блики в кадре. Отличный пример этого можно найти в Ford против Ferrari .

Что такое Key Light  •  Ford против Ferrari

Хотя качество света позволяет сделать кадр более кинематографичным, временные рамки съемки в золотой час могут сделать его неэффективным источником света. Если вы планируете снимать в «золотой час», обязательно посмотрите это видео с пятью советами по съемке в «золотой час».

5 советов по съемке в золотой час  •  Советы по кинематографии

Еще один метод, используемый кинематографистами при съемке с использованием солнца в качестве естественного источника света, заключается в ожидании пасмурной погоды. Облака в пасмурную погоду рассеивают солнечный свет и создают более мягкий стиль освещения. Роджер Дикинс рассказывает о пользе и сложности съемки под облачным покровом в этом интервью о 1917 .

1917 Кинематография  •  Объяснения Роджера Дикинса

Хотя качество света мягче в пасмурную погоду, оно также может быть непостоянным в зависимости от облачности. Как говорит Дикинс, часто все сводится к удаче и подготовке.

Естественное освещение часто требует наименьшего количества осветительного оборудования и является ключевым элементом съемки экстерьера. Однако это также самый ненадежный и непостоянный источник света, потому что он очень сильно зависит от погодных и природных условий. Чтобы решить эту проблему, кинематографисты используют мотивированное освещение.

Контролируемое освещение

Мотивированное освещение

Мотивированное освещение в кино использует регулируемую установку освещения, чтобы подчеркнуть или имитировать естественные источники света. Для любого кинематографиста или осветителя важно установить, что мотивирует свет в любой сцене.

Мотивацией может быть солнечный свет через окно, практичный свет, такой как лампа, или даже свет от свечи. Посмотрите видео и обратите внимание на множество техник, которые можно адаптировать к кинематографии.

Примеры мотивированного освещения от Роджера Дикинса  •   Подпишитесь на YouTube

Когда свет не мотивирован и служит только для экспонирования объекта, он часто может отвлекать зрителей и выглядеть некинематографичным. Мотивированный свет позволяет зрителю визуально понять кадр и способствует более полному погружению в фильм.

Роджер Дикинс известен своим творческим подходом к использованию мотивированного освещения. Посмотрите, как он объясняет свой подход к мотивированному освещению в 1917 .

Роджер Дикинс и 1917  •   Подпишитесь на YouTube

Хотя Дикинс сам говорит, что не отождествляет себя с кинематографическим стилем, его цель в создании правдоподобного и захватывающего мира достигается за счет использования творчески мотивированных источников света. .

Независимо от того, какой стиль освещения вы выберете, всегда важно понимать фундаментальную полезность ключевого света. Независимо от того, есть ли у вас обширное осветительное оборудование, вы работаете исключительно с практическим или даже с естественным светом, выходите и снимайте, чтобы испытать эти приемы.

Вот несколько прощальных советов и советов по кинематографии от мистера Дикинса.

Роджер Дикинс на  Пленочном освещении  • Подпишитесь на YouTube

UP NEXT

3-точечная установка видеоосвещения

Теперь, когда вы узнали о ключевом свете и о различных методах и техниках, которые кинематографисты используют с ним , обязательно узнайте о полной настройке 3-точечного видеоосвещения в следующей статье, в которой мы углубимся в заполняющий и контровой свет.

Наверх Далее: объяснение трехточечного освещения →

Что такое Key Light? Как его использовать для улучшения качества фотографий и видео

Это руководство описывает ключевой свет.

Основной источник света играет жизненно важную роль в трехточечной схеме освещения.

Знание того, как использовать ключевой свет, может значительно улучшить ваши навыки фото- и видеосъемки.

После всего сказанного давайте приступим!

Содержание

Что такое Key Light?

Грубо говоря, ключевой свет — это основной источник света в кадре/кадре. Ключевой свет является одним из строительных блоков в освещении как для фотографов, так и для кинематографистов. Вы можете найти этот тип освещения как при слабом, так и при ярком освещении на своем снимке.

Четкое понимание ключевого света поможет вам манипулировать освещением, чтобы придать вашему изображению различные настроения.

Само определение ключевого света также окружено такими факторами, как сила, цвет и угол света.

Скорее всего, вы поместите основные источники света перед объектом съемки, окутав их светом. Также будет такой термин, как низкий ключ, средний ключ и высокий ключ.

Основной фонарь также является частью трехточечной системы освещения . Посмотрите на это изображение, чтобы понять эту настройку:

3-точечная настройка освещения

Низкие клавиши отобразят более низкие тона, средняя клавиша покажет больше средних тонов, а высокие клавиши отобразят ваши высокие тона.

Каждый тип ключа придаст вашим фотографиям особое ощущение.

Читайте информацию об определении света в низком и высоком ключе ниже!

Вы можете управлять своим освещением:

  • Смягчая его с помощью рассеивателя или отражая свет от окружающих предметов.
  • Настройка расположения объекта дальше от источника света для создания более четких теней.
  • Вы также можете управлять углом, откуда падает свет, для достижения различных эффектов.

Как видите, ключевой свет играет важную роль в мире фотографии. Давайте углубимся, чтобы дать вам лучшее представление о его назначении.

Для чего нужен ключевой свет?

Как объяснялось выше, ключевой свет действует как основной источник света в кадре.

Именно эта степень важности заставляет осветителей точно выставлять и выделять размеры, формы, очертания и атмосферу изображения.

Как уже упоминалось, в ключевом освещении фотографы обычно используют трехточечную настройку освещения для кинематографического стиля.

Являясь одним из наиболее важных методов освещения, трехточечная схема освещения представляет собой комбинацию основного, заполняющего и контрового света.

Четкое понимание этой концепции повлияет на ваши возможности по изменению освещения и даст вам доступ к различным настроениям.

Хотя это не единственный тип освещения, используемый фотографами и кинематографистами, он служит основой освещения.

После этого фотографы будут смешивать и пюрировать другие компоненты, такие как цветовая температура освещения, расстояние между источником света и объектом, угол света, рассеивание и, наконец, сила света.

Подводя итог, ключевой свет создает атмосферу/настроение кадра. Он работает в тандеме с заполняющим светом и подсветкой для достижения кинематографического эффекта.

Для более подробного ознакомления с трехточечной системой освещения посмотрите подробное видео PJ Pantellis:

Что такое неброский свет?

Неброское освещение еще больше подчеркивает резкие тени и высокий контраст, которые может предложить изображение/установка.

Эта настройка выделяет глубокие тени и насыщенный черный цвет, делая переходы между тенями и светлыми участками более резкими.

Вы редко увидите беззаботную сцену в фильме с такой установкой.

Хотя низкоконтрастное освещение делает полную противоположность высококонтрастному, оно не обязательно делает фотографию мрачной и грустной в 100% случаев.

Освещение в сдержанных тонах создает драматическую и загадочную атмосферу, делает ее интересной и в то же время резкой.

использование приглушенного освещения для драматичного вида

Напряженные сцены часто состоят из темных тонов и обилия теней. Оба эти компонента являются основными характеристиками неброского освещения.

Эти сцены будут использовать минимально возможное количество заполняющего света. Соотношение между ключевым и заполняющим светом обычно составляет около 8:1. Это соотношение приведет к жесткому освещению, которое, в свою очередь, создает резкие тени (что еще больше добавляет напряжения/драматизма).

В целом, приглушенное освещение подготовит сцену для фильмов ужасов, триллеров или серьезных и мрачных драм. Лучший пример — фильм Джокер .

В этом шедевре 2019 года выгодно используется приглушенное освещение, которое еще больше подчеркивает темную леденящую атмосферу. Я мог бы написать благодарственное эссе в «Джокере» (2019), но, возможно, в следующий раз.

Чтобы глубже изучить тему низкоконтрастного освещения, посмотрите подробное видео от Harv Video:

Что такое высококонтрастное освещение?

Ах да, яркое освещение.

В большинстве изображений и фильмов используется яркое освещение, чтобы вызвать у зрителей более оптимистичную, беззаботную и оптимистичную реакцию.

Эта установка намного мягче и ярче по сравнению с неброским освещением. Он включает в себя минимальное количество теней и контраста, а также добавляет больше бликов в микс.

с использованием освещения в светлых тонах

В этой настройке освещения используется соотношение примерно 1:1 (ключ против заливки), что в значительной степени устраняет наличие теней в сцене/кадре. Так как они используют мягкий свет, который окутывает предметы светом.

В тех случаях, когда кадр делается на улице, они, скорее всего, будут полагаться на солнце и облака для достижения рассеянного света. Облака становятся естественным, но огромным софтбоксом, рассеивающим обычный жесткий солнечный свет.

Это сложно сделать, но оно того стоит. Пасмурная погода сделает качество света намного мягче, хотя это может быть довольно непоследовательным, потому что это внешние снимки.

Не совсем надежный и безотказный, что заставляет фотографов использовать регулируемое освещение.

Чтобы глубже изучить тему освещения в светлых тонах, посмотрите подробное видео от Aputure:

Где размещается ключевой свет?

Подсветка клавиш может быть жесткой или мягкой, все зависит от ваших настроек и от того, как вы хотите, чтобы выглядел конечный результат.

Для наиболее часто используемой конфигурации (трехточечное освещение) основные источники света регулируются под углом 30-60 градусов.

Ключевой свет часто попадает на переднюю часть/интеллектуальную сторону объекта. Это не обязательно должно быть именно так, но позволяет заполняющему свету сгладить внешний вид.

3-точечное освещение

Его также можно размещать под высоким или низким углом для создания различных эффектов. Обычно фотографы располагают источники света чуть выше линии глаз.

Это сделано для предотвращения искажения черт лица. Ваше естественное окружающее освещение, скорее всего, будет исходить от головы.

С другой стороны, расположение основных источников света под низким углом напоминает мне фильмы ужасов. Вы знаете, сцены, где лицо субъекта освещено снизу.

Как использовать ключевой свет?

В настройке трехточечного освещения вы будете использовать три элемента, как показано ниже:

  • Ключевой свет для основного освещения
  • Заполняющий свет для заполнения противоположной части ключевого света
  • Наконец, Подсветка дает три -dimension feel

Освещение сцены только ключевым светом недостаточно, обычно потому, что ваш фон останется в темноте.

Для уменьшения контраста и увеличения освещенности фона рекомендуется использовать заполняющие источники света. Заполняющий свет добавит больше деталей, лежащих на заднем плане.

Вы также можете отражать уже существующий свет на окружающую среду в качестве альтернативы заполняющему свету. Отраженный свет сделает его намного мягче, что уменьшит контраст.

Ключевой свет также может проходить через экраны, фильтры и даже отражатели. Даже свет, проходящий сквозь объекты и препятствия, добавит кадру более интересные визуальные эффекты.

Ключевая подсветка также может быть цветной, в любом случае она не обязательно должна быть полностью белой. Правильное использование цветных клавиш добавит сцене больше эмоциональной глубины по сравнению с обычной полностью белой клавишей.

Также к смеси добавляются цветовые температуры. Естественное освещение имеет разную теплоту в зависимости от солнца и луны. Солнечный свет кажется более теплым белым, в то время как лунный свет имеет гораздо более холодный белый цвет.

Чтобы глубже изучить тему использования основного источника света и его расположения, посмотрите подробное видео Дедо Вайгерта:

Насколько ярким должен быть основной источник света?

Ну, это зависит от настройки, которую вы хотите получить. Определение ключевого света в основном является основным источником, яркость может быть нормирована как для высокого, так и для низкого ключа.

Общее соотношение ключа к заполнению составляет 2:1. Это означает, что ваш ключевой свет должен быть как минимум в два раза ярче вашего заполняющего света.

Это соотношение дает вам обычное освещение для кинопроизводства и видео на YouTube.

Если вам нужно быстро освежить в памяти коэффициенты контрастности, ознакомьтесь с этим изображением и нашими руководствами по диафрагме и диафрагме.

Коэффициенты диафрагмы и контрастности

Избегайте использования коэффициента 1:1, если только вы не стремитесь к лучшему внешнему виду. В противном случае ваше видео может выглядеть плоским и не давать никаких преимуществ по размеру. Попробуйте использовать соотношение 1,5:1 для ваших видео, которые должны быть привлекательными.

Интенсивность заполняющего света должна быть снижена до отметки 50-75%.

Маркетинговые и коммерческие фотографы обычно используют гораздо более высокую интенсивность (85% и выше) для получения более ровного изображения.

Разница между заполняющим и ключевым светом?

Чтобы начать дебаты о ключевом свете и заполняющем свете, я думаю, будет справедливо сказать, что вы не можете сравнивать их как равных соперников. Определения и важность отличаются в начале.

Заполняющий свет используется для приподнятия теней в кадре.

Он менее мощный, чем ключевой свет, и используется для уменьшения контраста объекта/объекта. Заполнение помогает им выявить детали, которые обычно остаются нетронутыми.

С другой стороны, ключевой свет используется в качестве основного источника освещения.

Он исходит от умной стороны объекта и задает атмосферу кадра до того, как на нее повлияет все остальное.

Опять же, мы можем сослаться на это изображение:

3-точечное освещение

Итак, с самого начала оба этих источника света имеют разные цели. Теперь давайте перейдем к использованию их обоих в соотношениях.

При настройке интенсивности света ключевой свет имеет приоритет над заполняющим светом. Так как заполняющие источники света играют дополнительную роль, они всегда используются с низкой интенсивностью и обычно составляют половину интенсивности основных источников света.

Заполняющий свет также используется по-разному, в отличие от основных источников света. Заполняющие источники света часто используют портативные модификаторы, чтобы влиять на источники света, делая их мягче или резче.

Фотограф может сделать свет более теплым, направив вспышку в руки, сделать свет мягче, отразив его на стене, и многими другими способами.

Заключительные замечания

Подытожим ключевой свет:

  • Ключевой свет используется в качестве основного источника света в кино и фотографии. Его основная цель — повлиять на общее настроение и атмосферу кадра.
  • Неброское освещение — это установка, усиливающая тени и контрасты.
    Рисующий свет в фотографии: что это и как применять?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх