Роберт капа фотографии: Послевоенный СССР в фотографиях Роберта Капы — VATNIKSTAN

Послевоенный СССР в фотографиях Роберта Капы — VATNIKSTAN

Роберт Капа — извест­ный фото­ре­пор­тёр, клас­сик доку­мен­таль­ной фото­гра­фии и один из осно­во­по­лож­ни­ков воен­ной фото­жур­на­ли­сти­ки. Он родил­ся в 1913 году в Вен­грии, уже в юно­сти стал поли­ти­че­ским акти­ви­стом и про­тив­ни­ком авто­ри­тар­но­го режи­ма Мик­ло­ша Хор­ти. Спа­са­ясь от пре­сле­до­ва­ний, бежал сна­ча­ла в Бер­лин, а потом — в Париж. Во вто­рой поло­вине 1930‑х годов как фото­кор­ре­спон­дент участ­во­вал в граж­дан­ской войне в Испа­нии и в Япо­но-китай­ской войне, фото­гра­фии с кото­рых при­нес­ли ему широ­кую извест­ность. В 1940 году пере­брал­ся в США. Во вре­мя Вто­рой миро­вой сде­лал ряд фото­гра­фий с евро­пей­ско­го теат­ра воен­ных дей­ствий. Наи­бо­лее извест­ны­ми рабо­та­ми Робер­та ста­ли кад­ры высад­ки союз­ни­ков в Нор­ман­дии в 1944‑м.

В 1947 году вме­сте с писа­те­лем Джо­ном Стейн­бе­ком посе­тил СССР.

Во вре­мя путе­ше­ствия сде­лал мно­же­ство фото­гра­фий в Москве, Кие­ве, Ста­лин­гра­де и Гру­зии. В первую оче­редь аме­ри­кан­цев инте­ре­со­ва­ла жизнь обыч­ных людей, совсем недав­но пере­жив­ших вой­ну. Боль­шин­ство фото­гра­фий Капы из Совет­ско­го Сою­за были напе­ча­та­ны в кни­ге Стейн­бе­ка «Рус­ский днев­ник», вышед­шей в США в 1948 году. Но в СССР кни­гу изда­ли в кон­це 1980‑х, поэто­му дол­гое вре­мя сним­ки Робер­та Капы оста­ва­лись неиз­вест­ны совет­ским читателям.

VATNIKSTAN пуб­ли­ку­ет кад­ры из поезд­ки масте­ра фото­ре­пор­та­жа по после­во­ен­ной Стране Советов.


Москва
Угол Неглин­ной и Пушеч­ной. Капа и Стейн­бек жили непо­да­лё­ку: сна­ча­ла в гости­ни­це «Мет­ро­поль», поз­же — в оте­ле «Савой»Тан­цы. Из-за мас­со­вой гибе­ли муж­чин на войне жен­щи­ны тан­цу­ют друг с другомОкра­и­ны столицыМага­зин. Капу и Стейн­бе­ка уди­ви­ло, что в уни­вер­ма­гах все­гда нахо­дит­ся мно­го людей, кото­рые при­хо­дят не купить, а посмот­реть, как поку­па­ют другие
Украина
Река ДнепрКиевКиев. Регу­ли­ров­щи­ца. Стейн­бек отме­тил, что в Москве люди совсем не улы­ба­ют­ся, а в дру­гих местах, осо­бен­но в Укра­ине и Гру­зии, жите­ли намно­го дружелюбнейКиев. Кре­ща­тик. Дома ещё не успе­ли вос­ста­но­вить после вой­ны. За две неде­ли после нача­ла окку­па­ции Кие­ва в сен­тяб­ре 1941 года глав­ная ули­ца горо­да была почти пол­но­стью уничтоженаКиев. Успен­ский собор Кие­во-Печер­ской лав­ры. Был раз­ру­шен взры­вом 3 нояб­ря 1941 года немец­ки­ми вой­ска­ми. Вос­ста­но­ви­тель­ные рабо­ты нача­лись в 1947‑м, пре­кра­ща­лись и воз­об­нов­ля­лись в раз­ное вре­мя. Сей­час рекон­струк­ция почти завер­ше­на, рабо­ты по рос­пи­си инте­рье­ра про­дол­жа­ют­ся до сих порКиев. Зри­те­ли в циркеРаз­ру­шен­ная нем­ца­ми дерев­ня. В ходе укра­ин­ской поезд­ки мест­ные жите­ли пред­ла­га­ли аме­ри­кан­цам при­е­хать через несколь­ко лет и посмот­реть, как улуч­ши­лась их жизньУкра­ин­ская кре­стьян­ка, два­жды вдо­ва. Капа в шут­ку пред­ло­жил женить­ся на ней. Жен­щи­на с улыб­кой отказаласьОбмо­лот пше­ни­цы в кол­хо­зе име­ни Шевченко
Сталинград
Неда­ле­ко от горо­да. В кни­ге Стейн­бек сету­ет, что из Укра­и­ны в Ста­лин­град мож­но попасть толь­ко через МосквуФон­тан «Бар­ма­лей» («Дет­ский хоро­вод», «Кро­ко­дил», «Дети», «Дети и кро­ко­дил», «Тан­цу­ю­щие дети») на При­вок­заль­ной пло­ща­ди. Фон­тан пере­жил вой­ну, но в 1951 году его разо­бра­ли. В 2013‑м на том же месте уста­но­ви­ли репли­ку «Бар­ма­лея»Стро­я­щи­е­ся дома на окра­ине городаРебё­нок у брат­ской моги­лы, где похо­ро­нен отецРаз­би­тые тан­ки в окрест­но­стях городаБыт мест­ных жите­лей. Аме­ри­кан­цев пора­зи­ло, что ста­лин­град­цы жили в под­ва­лах и раз­ру­шен­ных домах, но при этом выгля­де­ли очень опрятноСтро­и­тель­ство новых домовСта­лин­град­цы. Капа вос­хи­щал­ся пре­крас­ны­ми людь­ми, кото­рые живут в горо­де на Вол­ге. Робер­ту очень понра­ви­лись коло­рит­ные типа­жи рабо­чих на Трак­тор­ном заво­де, но ему запре­ти­ли фото­гра­фи­ро­вать на промзонеНа рын­ке
Грузия

Стейн­бек писал:

«Где бы мы ни были в Рос­сии — в Москве, на Укра­ине, в Ста­лин­гра­де, — маги­че­ское сло­во „Гру­зия“ зву­ча­ло посто­ян­но. Люди, кото­рые нико­гда там не были и кото­рые, навер­ное, не смо­гут туда попасть, гово­ри­ли о Гру­зии с вос­хи­ще­ни­ем и каким-то страст­ным жела­ни­ем побы­вать в этих вол­шеб­ных местах. Они гово­ри­ли о гру­зи­нах как о супер­ме­нах, как о вели­ких масте­рах пить, вели­ких тан­цо­рах, вели­ких музы­кан­тах, вели­ких работ­ни­ках и вели­ких любов­ни­ках. Они гово­ри­ли о стране, рас­по­ло­жен­ной на Кав­ка­зе, у Чёр­но­го моря, про­сто как о вто­ром рае. И мы нача­ли верить: боль­шин­ство рус­ских наде­ет­ся, что если они будут чест­ны­ми и доб­ро­де­тель­ны­ми, то им воз­даст­ся и после смер­ти они попа­дут не на небе­са, а в Грузию».

Чем­пи­о­нат по воль­ной борьбеВ полеГру­зин­ское госте­при­им­ство. Засто­лье после кон­цер­та с руко­во­ди­те­лем оркест­ра и музыкантами

Читай­те так­же «Тота­ли­тар­ный бес­по­ря­док: бан­ди­тизм в послед­ние годы прав­ле­ния Ста­ли­на».

Поделиться

Горячие точки Роберта Капы (ФОТО)

Роберт Капа (настоящее имя Эндре Эрнё Фридман) родился в еврейской семье в Будапеште в 1913 году. В 1931 году переехал в Берлин, где и начал заниматься фотожурналистикой. В 1932 сделал в Копенгагене серию портретов Л. Троцкого, имевшую большой успех в печати. После этого переехал в Париж, где познакомился Анри-Картье Брессоном.

Был на фронтах Испании, где сделал свой классический снимок смерти республиканского солдата в момент, когда того настигла пуля. В 1938 году работал фотокорреспондентом во время японско-китайской войны. С 1940 года жил в США. Работал в северной Африке и Италии. В 1944 снимал высадку союзнических войск в Нормандии. В 1947 вместе с Анри Картье-Брессоном, Джорджем Роджерсом и Дэвидом Сеймуром основал фотоагентство «Магнум», которое и возглавил в 1951 году.

В 1953 году был вынужден переехать в Европу, спасаясь от маккартизма. В 1947 году вместе с писателем Джоном Стейнбеком получил приглашение в Советский Союз, где в течение нескольких месяцев документировал повседневную жизнь. По результатам этой командировки была создана книга «Русский дневник» («Russian Journal») с фотографиями Капы.

В 1948 и в 1950 годах работал в Израиле. Погиб во Вьетнаме, подорвавшись на мине.

Представляем нашим читателям некоторые фотографии Роберта Капы, опубликованные агентством «Магнум».

Горячие точки Роберта Капы

Испания. Барселона. Январь 1939. Люди спешат в укрытия во время воздушной тревоги. Город сильно бомбили, в тот момент фашистские войска генерала Франко быстро подошли к городу.

Горячие точки Роберта Капы

Испания. Передовая Кордовы. Сентябрь 1936. Смерть республиканского солдата


Испания. Мадрид. Ноябрь-декабрь 1936. Члены интернациональных бригад в медицинской школе университета Мадрида, на западной окраине столицы. Фашистские мятежники предпринимают попытку захватить Мадрид.


Дания. Копенгаген. 27 ноября 1932. Лекция Льва Троцкого


Испания. Бильбао. Май 1937. Люди бегут в укрытие, услышав воздушную тревогу.


Испания. Недалеко от Барселоны. 25 октября 1938. Прощание с членами интернациональных бригад, которые были уволены республиканским правительством после заключения пакта о ненападении Германии и Советского Союза и дружбы Сталина с Германией.


Испания. 25 октября 1938. Церемония прощания интернациональных бригад.


Китай. Хубэй. Ханькоу. Март, 1938. Молодые женщины проходят военную подготовку. После сдачи Шанхая и Нанкина японским войскам, Чан Кай Ши отступил в Ханькоу, где сопротивлялся до конца 1938 года.


Испания. Барселона. Январь 1939. Маленькая девочка отдыхает во время эвакуации города.


США. Штат Айдахо. 1940. Американский писатель Эрнест Хемингуэй.


США, штат Айдахо. Октябрь 1941. Гарри Купер


Италия. Сицилия, недалеко от Никосии. Июль 1943. Немецкий солдат, взятый в плен американскими войсками.


Июль 1943. Солдат Американской медицинской службы осматривает немецкого военнопленного.


Италия. Неаполь. 2 октября 1943. Женщины плачут на похоронах двадцати подростков-партизан, сражавшихся с немцев перед тем, как союзники вошли в город.


Тунис. Апрель 1943. Американский летчик


Италия. 1944 год. Добровольцы корпуса французской скорой помощи рядом с передовой в ожидании вызова.


Франция. 28 июля 1944. Французский фермер предлагает сидр американским солдатам.


Франция. Шартр. 18 августа 1944. Французская женщина, которая родила ребенка от немецкого солдата, идет домой после того как ее в наказание обрили.


Париж. 25 августа 1944. После вступления 2-й французской танковой дивизии, многочисленные засады немецких снайперов были уничтожены в уличных боях. В этом солдатам помогали французские гражданские лица и члены Сопротивления. На этой фотографии изображен французский гражданский, который не в силах сдержать свой ​​гнев против взятого в плен немецкого солдата.


Париж. Толпы заполнили Елисейские поля 26 августа 1944 года, чтобы отпраздновать освобождение Парижа.


Франция. Париж. Празднование освобождения города на Елисейских полях. 26 августа 1944.


Франция. Париж. 26 августа 1944. Снайперы открыли огонь по людям, празднующим освобождение Парижа.


Когда снайперы в зданиях открыли огонь по триумфальному параду, толпа запаниковала и люди стали ложиться на тротуар.


Великобритания. Лондон. Май 1944. Эрнест Хемингуэй на больничной койке.


Франция. Нормандия. 6 июня 1944. Высадка американских войск.


Франция. Нормандия. 6 июня 1944. Высадка американских войск.


Нормандия. Июнь 1944 года. Французские рыбаки смотрят на трупы на пляже после высадки войск союзников


Франция. Нормандия. 6 июня 1944. Высадка американских войск.


Кальвадос. Сен-Лоран-сюр-Мер. Июнь 1944 года. Немецкие солдаты, захваченные в плен американскими войсками.


Бельгия. Битва при Арденнах. 23-26 декабря 1944 года. Американский солдат захватывает в плен немецкого солдата.


Германия. Окраины Везеля. 24 марта 1945 года. Бегство немецких фермеров.


Германия. Лейпциг. 18 апреля 1945 года. Американский солдат, убитый немецким снайпером.


Израиль. Хайфа. 1949-50 гг. Женщина несет багаж, рядом идет маленький мальчик.


Израиль. Возле Хайфы. 1950. Ребенок в транзитном лагере для новых иммигрантов.

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

75-летие битвы при Арденнах • Роберт Капа • Magnum Photos

Роберт Капа © Международный центр фотографии Солдат США во время Арденнского сражения. Недалеко от Бастони. Бельгия. 23–26 декабря 1944 г. © Роберт Капа © Международный центр фотографии | Magnum Photos

В ночь с 15 на 16 декабря 1944 года маршал фон Рундштедт, германский верховный главнокомандующий, предпринял атаку через покрытые густым лесом бельгийские Арденны в надежде захватить Антверпен — главный порт снабжения союзников. Взятие города, по оценке немцев, предотвратит вторжение в Германию с запада и позволит заключить мир путем переговоров.

Немцы – после дня «Д» и битвы за Нормандию – отступали, быстрое наступление под руководством американцев растянуло линии снабжения союзников и истощило войска. Дерзкое контрнаступление застало американские войска, оккупировавшие этот регион, врасплох, что привело к тяжелым потерям, и немцы отвоевали позиции — «выпуклость», которую они втиснули в ряды союзников, дала сражению самое популярное, хотя и неофициальное название. Битва за Арденны, также известная как Арденнское контрнаступление, должна была стать последним крупномасштабным немецким наступлением на Западном фронте.

Роберт Капа © Международный центр фотографии Солдаты США во время Арденнского сражения. Рядом с Бастонью. Бельгия. 23-26 декабря 1944 г. © Роберт Капа © Международный центр фотографии | Magnum Photos

Город Бастонь, расположенный недалеко от южной оконечности немецкой линии наступления, стал ключевым местом в битве: ожесточенные бои замедлили продвижение немцев. Эта оборона в конечном итоге привела к окружению города немецкими войсками 21 декабря — 1019 американских войск.0011-й -й воздушно-десантной дивизии (а также 969-й артиллерийский дивизион и боевое командование Б 10-й танковой дивизии) до сих пор в нем.

Во время осады у американских защитников закончились боеприпасы, так как температура упала, плохая погода не позволила союзной авиации выбросить припасы или поддержать огнем. Генерал Паттон приказал III корпусу во главе с 4-й

-й -й бронетанковой дивизией прорвать осаду.

Роберт Капа © Международный центр фотографии Американский танк горит, над ним пролетают транспортные самолеты во время битвы при Арденнах. Рядом с Бастонью. Бельгия. 23-26, 19 декабря44. © Роберт Капа © Международный центр фотографии | Magnum Photos

Соучредитель Magnum Роберт Капа был прикреплен к 4-й бронетанковой дивизии в качестве фотографа, когда она сражалась с окруженным 101 st . Ричард Уилан отмечает в биографии Роберта Капы , что немецкое сопротивление, возможно, было усилено пропагандой, утверждающей, что каждый член 4 был одновременно «ублюдком и матереубийцей» — предположительно предполагалось, что такие люди были вряд ли будет хорошо обращаться с военнопленными.

23 декабря погода прояснилась, что позволило союзникам добиться превосходства в воздухе, припасы были сброшены на 101

st , а немецкие войска атаковали сверху. Такое же прояснение погоды привело к намерзанию грязи, отмечает Уилан, что, в свою очередь, позволило американским танкам продвигаться по бездорожью, минуя немецкую оборону.

Роберт Капа © Международный центр фотографии Американский солдат с немецким военнопленным во время Арденнского сражения. Рядом с Бастонью. Бельгия. 23-26, 19 декабря44. © Роберт Капа © Международный центр фотографии | Magnum Photos

В тот день Капа сопровождал танки и пехоту 4-го -го -го, когда они совершали последний штурм осаждающих немцев на окраинах Бастони. В течение нескольких часов, несмотря на ожесточенный огонь немцев, передовые танки атаки встретились со 101 ст в пределах города.

Капа вспоминал о более поздних этапах битвы: «Немцы были сильны в своей хорошо подготовленной крепости, но не настолько, чтобы драться до последнего немца — только до первого американца, подобравшегося достаточно близко, чтобы быть опасным.

Тогда они всплеснули руками, закричали «Камерад!» и попросили сигарет». [ Роберт Капа 1913-1954 , Библиотека фотографов ICP , 1974]

В конечном итоге – провал немецкого контрнаступления позволил союзникам сосредоточиться на своем наступлении на Запад, в сторону Германии. Британский премьер-министр Уинстон Черчилль назвал битву при Арденнах «величайшим американским сражением войны».

Роберт Капа © Международный центр фотографии Немецкие солдаты, взятые в плен американскими войсками. Битва за Балку. К югу от Бастони. Бельгия. 23-26, 19 декабря44 © Роберт Капа © Международный центр фотографии | Magnum Photos

Узнать больше

Оставайтесь на связи

Введите ваш адрес электронной почты:

Спасибо. Ваши настройки сохранены.

Спасибо. Ваши настройки сохранены.

Полевые заметки Magnum

Каждый четверг будьте в курсе событий фотографов Magnum, новых работ, историй, опубликованных на веб-сайте Magnum, и последних предложений нашего магазина.

Магазин Магнум

Узнай первым о недавних выпадениях из Магазина Магнум. От новых книг и ограниченных изданий до специальных предложений — все это можно найти в еженедельном информационном бюллетене Magnum Shop.

Magnum Learn

Раз в две недели получайте советы и статьи с рекомендациями, узнавайте о последних семинарах, бесплатных онлайн-мероприятиях и курсах по запросу.

Fine Print Gallery

Ежемесячно получайте информацию об онлайн- и офлайн-выставках, фотоярмарках, мероприятиях галереи, а также о новостях и мероприятиях, проводимых мелким шрифтом.

Распродажа квадратной печати

Узнайте, когда начнется наша ежеквартальная 7-дневная распродажа квадратной печати.

Magnum Creative

Ежемесячные новости о последних заданиях, проектах фотографов и сотрудничестве с брендами.

Роберт Капа | Международный центр фотографии

Кафе и магазин ICP остаются открытыми до 23 января, а музей закрыт на установку наших зимних выставок (оба открываются 27 января).

Родившийся Андре Фридман в Будапеште, Роберт Капа покинул Венгрию в 1930 лет в Берлине, поступил в Немецкую высшую школу политики на факультет журналистики и политологии и работал ассистентом фотолаборатории в Немецком фотодиенст-агентстве. С приходом к власти нацистов в 1933 году Капа уехал из Германии в Париж, где делил фотолабораторию с Анри Картье-Брессоном и Шимом (Дэвид Сеймур). Он регулярно работал фотожурналистом и между 1936 и 1939 годами совершил несколько поездок в Испанию со своей спутницей Гердой Таро, чтобы документировать гражданскую войну. Его фотографии с этого конфликта, в том числе его самый известный снимок «Смерть солдата-лоялиста» (1936), почти сразу же были отмечены ошеломляющим эффектом; Picture Post назвала его «величайшим военным фотографом в мире» в 1938 году.

Когда началась Вторая мировая война, он переехал в Америку и работал внештатным сотрудником для LIFE, Time и других изданий. С 1941 по 1946 год он был военным корреспондентом LIFE и Collier’s, путешествуя с армией США и документируя победы союзников в Северной Африке, высадку союзников в Нормандии и захват союзниками Лейпцига, Нюрнберга и Берлина. После войны Капа вместе с Анри Картье-Брессоном, Шимом (Дэвид Сеймур) и Джорджем Роджером основали Magnum, совместное фотоагентство, предоставляющее фотографии международным изданиям. В 1948-1950, он фотографировал беспорядки вокруг провозглашения независимости Израиля. Он поехал в Ханой в 1954 году, чтобы сфотографировать французскую войну в Индокитае для ЖИЗНИ; вскоре после прибытия он наступил на мину и был убит.
Роберт Капа сделал фотографии, которые достигли исключительного эффекта благодаря своей сильной связи с людьми и привязанности к ним. Такое отношение и использование им маленькой 35-миллиметровой камеры позволили ему приблизиться к своим объектам и погрузиться в действие, как никто другой.
Роберт капа фотографии: Послевоенный СССР в фотографиях Роберта Капы — VATNIKSTAN

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх