|
Выставка «Все в сад!» в Фонде Ruarts
Главное о вселенной гениального провокатора, чьи работы можно увидеть на новой выставке Ruarts
Редакция сайта
До 27 ноября в Фонде Ruarts открыта выставка «Все в сад!». Там можно увидеть фотографии одного из самых смелых и провокационных фотографов Роберта Мэпплторпа. Рассказываем, почему они стоят вашего внимания.
Мэпплторп родился в 1946 году, чтобы стать одним из самых эпатажных художников ХХ века. «Я родом из пригорода Америки. Это была очень безопасная среда, и это было хорошее место, откуда можно было приехать, потому что это было хорошее место, чтобы уехать», — говорил он о своем детстве. В 16 лет он перебрался из родного города в Бруклин и больше не возвращался.
Фотография нашла его сама. В институте Пратта Роберт изучал изящные искусства и увлекался созданием коллажей из картинок, которые вырезал из книг и журналов. Однажды приобрел Polaroid, чтобы использовать фотографии для коллажей. Но дело зашло слишком далеко, и вскоре в 1973 году в Нью-Йорке прошла его первая персональная выставка. Она так и называлась: «Полароиды».За 13 лет фотографической карьеры Роберт Мэпплторп принял участие в 98 коллективных и 107 персональных выставках. Он выпустил более 20 книг о фотографии, а за его работы борются на аукционах. Он снимал портреты, делал обложки альбомов, но большинство людей впечатляют его великолепные снимки обнаженных тел. Эротический символизм действительно пронизывает все его творчество, в том числе изображения цветов.
«Я начал с цветов, потому что это был способ научиться фотографии, не ставя людей перед множеством проблем», — говорил Мэпплторп. Ему удалось раскрыть природную суть, сексуальность и страсть цветов. Кажется, что фотограф воспринимал их, как моделей со своим характером и внутренним миром. Фотографии Мэпплторпа подчеркивают разнообразие выражений сексуальности. Здесь хочется процитировать итальянского арт-критика и куратора Джермано Челанто: «Фотографии Мэпплторпа показывают максимальное напряжение людей и вещей. Его путешествие в пропастях чувств допустимо лишь при свободном единстве существ, поскольку направлено на преодоление и расширение представлений об эротизме. Фотографии Мэпплторпа — это высшее выражение ars amatoria, цель которого — доставлять удовольствие».
«Он разработал свой собственный узнаваемый стиль, его работа со светом считается канонической. Чувственность его работ, здесь я не имею ввиду эротические, всегда притягивала меня. Его натюрморты настолько строги и изящны, их не перепутаешь ни с каким другим автором. Именно это меня всегда интересовало в художнике, его неповторимость», — рассказывает основатель Фонда содействия развитию современного искусства Ruarts и галереи Ruarts Марианна Сардарова. Его фотографии всегда абсолютно гармоничны и безупречны по своему стилю. «Я ищу совершенство в форме», — говорил Мэпплторп.
«Мне нравится выверенная композиция и игра света и тени на каждой из этих работ. Особенно в рабочей обстановке приятно взглянуть на идеальный натюрморт и привести мысли в порядок, так же как в безупречной структуре фотографий Роберта Мэпплторпа», — комментирует Марианна Сардарова.
Помимо художественной, исторической и культурной значимости работ, его наследие продолжает жить благодаря деятельности Фонда Роберта Мэпплторпа.
«Всем, кто посетит выставку гарантировано настоящее визуальное путешествие, а кому-то, возможно, даже удастся уединиться в своем собственном внутреннем саду, в диалоге с такими разными художниками», — поделилась Марианна Сардарова.
If It’s Hip It’s Here
- Категория поста: Знаменитости / фотография
30 замечательных фотографий Роберта Мэпплторпа – и ни одна не оскорбительна
Роберт Мэпплторп, Лиза Лайон, 1982 Я только что написал о документальном фильме Роберта Мэпплторпа «Мэплторп: посмотрите на фотографии», который выйдет на HBO на следующей неделе, потому что это первый полный обзор работ покойного фотографа. Но я слышу так много людей, говорящих «, его работа не для меня, », что, чтобы побороть их невежество, вот 30 отличных фотографий Роберта Мэпплторпа — и ни одной оскорбительной из всех.
30 отличных фотографий Роберта Мэпплторпа
Те, кто знаком только с его более спорными работами, такими как X Portfolio и другими его хардкорными садомазохистскими изображениями (ни у одного из них нет примеров, которые я могу опубликовать здесь, не подвергаясь строгому наказанию со стороны Google). ), ошибочно считают его работы просто шокирующими, гротескными и оскорбительными.
«Портфолио X сосредоточено на мужчинах, занимающихся однополым сексом, включая жесткий садомазохизм. Тема была не совсем новой. В украшениях греческих ваз, индийских миниатюрах и скульптурах языческих храмов, откровенных и весьма утонченных сексуальных изображениях, гетеросексуальных и гомосексуальных, существовали еще до Александра Македонского и Махабхараты».
– Кристофер Найт, арт-критик Los Angeles Times
И да, на некоторые из этих фотографий тяжело смотреть, но пусть это не отвлекает вас от наслаждения его творчеством. Так много его работ раскрывает красоту человеческой анатомии, изящество природы и обнажает задумчивость души. И вот несколько примеров, в произвольном порядке.
Анемон, 1989
Аджитто, 1981
Игги Поп, 1981
Кен Муди и Роберт Шерман, 1984
Isabella Rosellini, 1988
Shoe Melody, 1987
Derrick Cross, 1982
Brooke Shields, 1988
Sleeping Cupid, 1989
Derrick Cross, 1985
Франческо Клементе, 1983
Череп и скрещенные кости, 1983
Линдси Ки, 1985
Итальянский дьявол, 1988
Поппи, 1988 9 грубый
8 Уильям79 Thomas, 1987
White Gauze 1984
Andy Warhol, 1987
Orchid
Marissa Berenson, 1983
Sigourney Weaver
Grace Jones 1984 (body art by Keith Haring)
Лиза Лайон, 1982
Арнольд Шварценеггер 1976:
Кен Муди, 1983:
все фотографии (C) Фонд Роберта Мэпплторпа.

Вы можете найти больше его работ по следующим ссылкам:
Книги Роберта Мэпплторпа на Amazon
Artsy
Фонд Роберта Мэпплторпа
Онлайн-коллекция Гуггенхайма
Коллекция Тейт
Теги: 30 великих фотографий Роберта Мэпплторпа, Энди Уорхол, Арнольд Шварценеггер, Брук Шилдс, портреты знаменитостей Роберта Мэпплторпа, Франческо Клементе, Грейс Джонс, Изабелла Роселлини, Кен Муди, Роберт Мэпплторп, фотографии Роберта Мэпплторпа, Сигурни Уивер, Уильям Берроуз
Роберт Мэпплторп: мужской взгляд — в фотографиях | Культура
Работа американского фотографа изменила восприятие и раздвинула границы мужского взгляда на мужское тело. Отмечая свое личное участие в гей-сцене Нью-Йорка, фотографии Роберта Мэпплторпа продемонстрировали убедительный взгляд на андерграундную квир-культуру 1970-х и 1980-х годов.
«Роберт Мэпплторп: Идеальный медиум», выставленный сейчас в Художественной галерее Нового Южного Уэльса, демонстрирует широкий выбор его работ, от портретов его современников, включая Патти Смит, Синди Шерман, Дебби Харри и Филипа Гласса, до автопортретов. , цветочные натюрморты и эротические образы.
• «Роберт Мэпплторп: идеальная среда» выставляется в Художественной галерее Нового Южного Уэльса до 4 марта 2018 г.
Основное изображение:
«Роберт Мэпплторп: идеальная среда» в Художественной галерее Нового Южного Уэльса, 27 октября 2017 г. — 18 февраля 2018 г.
Фотография: AGNSW/Кристофер Сни/Все работы © Фонд Роберта Мэпплторпа. Используется с разрешения Автопортрет, 1975 г.
Мэпплторп внимательно следил за нюансами, с помощью которых камера могла запечатлеть и выразить личность. Своими автопортретами он стратегически создал себе публичный образ. Как перед камерой, так и за ней, Мэпплторп был игривым, дерзким и провокационным как объект, устанавливая близкие отношения со зрителем через объектив. От откровенных изображений его гомосексуальности до стилизованных сцен, в которых он подрывает или усиливает гендерные стереотипы, автопортреты Мэпплторпа показывают, насколько его личная жизнь была неотделима от его искусства.
Фотография: Роберт Мэпплторп/© Фонд Роберта Мэпплторпа. Используется с разрешения.
Кен Муди и Роберт Шерман, 1984
Этот двойной портрет двух часто используемых моделей, Кена Муди и Роберта Шермана, является одной из самых известных работ Мэпплторпа.
Фотография: Роберт Мэпплторп/© Фонд Роберта Мэпплторпа. Используется с разрешения.
Томас, 1987
Мэпплторп предположил, что если бы он родился в более раннюю эпоху, он мог бы быть скульптором, а не фотографом. В выбранной им среде он подчеркнул мощное физическое присутствие своих моделей. С одержимым вниманием к деталям он поставил их статные позы и использовал студийное освещение, чтобы обвести контуры их тел.
Фотография: Роберт Мэпплторп/© Фонд Роберта Мэпплторпа. Используется с разрешения.
Джо, Нью-Йорк, 1978
Эротика была основой искусства Роберта Мэпплторпа. Когда он начал экспериментировать с фотографией, разрабатывая и совершенствуя свой собственный стиль, в начале 1970-х годов он начал документировать свое участие в гей-сообществе Нью-Йорка. Как активный участник, а не сторонний наблюдатель, Мэпплторп делал фотографии, на которых перед камерой инсценировались интимные действия.
Фотография: Роберт Мэпплторп/© Фонд Роберта Мэпплторпа. Используется с разрешения.
Автопортрет, 1980
Спустя более двух десятилетий после его смерти работы Мэпплторпа продолжают бросать вызов, вдохновлять и расширять границы художественного самовыражения. Никогда не боясь оскорбить или нарушить правила, он изменил наш взгляд на идентичность, близость и форму. Спросил в 1988 о том, как изменилась его работа за 20 лет, Мэпплторп ответил: «Я думаю, что работа движется к своего рода совершенству… Это просто вопрос усовершенствования».
Фотография: Роберт Мэпплторп/© Фонд Роберта Мэпплторпа. Используется с разрешения.
Ларри и Бобби целуются, 1979
На своих фотографиях друзей и любовников Мэпплторп изобразил все более самосознающее и заметное сообщество геев в Нью-Йорке, Сан-Франциско, Лондоне и Париже. Он был внимателен к нюансам, с помощью которых камера могла запечатлеть и выразить личность. Он также знал о способности фотографии передавать интимность в отличие от любого другого средства массовой информации. Благодаря своей работе Мэпплторп не только задокументировал своих сексуальных партнеров и сверстников, но и раскрыл личный рассказ, который со временем приобрел политическое и историческое значение.
Фотография: Роберт Мэпплторп/© Фонд Роберта Мэпплторпа. Используется с разрешения.
Танцующие двое мужчин, 1984
На заре движения за освобождение геев любое публичное заявление о гомосексуализме считалось политическим актом. Хотя Мэпплторп не называл себя явным защитником прав геев, он транслировал свою сексуальность и привлекал внимание гей-сообщества. Мэпплторп разработал иллюстрированный словарь, который отражал сложность гомоэротического желания, не восстанавливая существующие стереотипы или визуальные образы. На него оказала такое же влияние история искусства, как и образы, связанные с садомазохизмом и культурой кожи. Фотография: Роберт Мэпплторп/© Фонд Роберта Мэпплторпа. Используется с разрешения.
Кен Муди, 1983
В 1980-х годах Мэпплторп в значительной степени увлекся фотографированием афроамериканских мужчин, что впоследствии спровоцировало дискуссии об объективации, расе и власти. Его моделей часто называют по имени, но они часто предстают перед объективом как эстетические объекты, а не субъекты с независимыми действиями. Однако эти фотографии также можно рассматривать как документы о совместных взаимодействиях, исследованиях динамики власти и выражении идеала художника о физическом совершенстве, а отчасти как иронические или критические заявления, подчеркивающие стереотипы афроамериканских мужчин.Фотография: Роберт Мэпплторп/© Фонд Роберта Мэпплторпа. Используется с разрешения.
Автопортрет, 1985 г.
