Фотограф Роберт Мэпплторп
Перешагнув через социально-сексуальные стандарты культуры, Мэпплторп предоставил людям возможность выбора индивидуальных путей грехопадения, что по сути своей является движением к внутренней свободе.
Странная, одновременно счастливая и трагическая судьба фотографа является залогом того, что творчество его не может быть однозначным. На поверхности восприятия – скандал и эпатаж. Но если попытаться рассмотреть что за ними стоит, раскроется иной, потаенный смысл его работ, где скандал и эпатаж – это только инструменты для выражения своеобразной, и по-своему убедительной, философии художника.
Роберт Мэпплторп (Robert Mapplethorpe) родился в 1946 году в Куинсе, рос среди пятерых братьев и сестёр в католической семье. О детстве он говорил: «Я родом из американского пригорода. Это была очень спокойная и безопасная среда; хорошее место, чтобы там вырасти, ещё лучшее, чтобы навсегда оттуда уехать». В 16 лет он перебрался в Бруклин и в Куинс больше не возвращался.
Роберт Мэпплторп. Автопортрет.
Мэпплторп изучал изобразительное искусство в Институте Пратта в Бруклине, но 1969 году бросил учёбу, не получив бакалавра. С 1967 по 1972 он жил с певицей и художницей Патти Смит, работавшей в то время в книжном магазине. Хотя в течение всей жизни больший интерес у фотографа вызывали мужчины.
Сначала Мэпплторп увлекался созданием коллажей из картинок, которые вырезал из книг и журналов. Затем приобрёл Polaroid и приступил к съёмке своих первых фотографий, чтобы использовать их для всё тех же коллажей. В 1973 году в Нью-Йорке прошла его первая персональная выставка. Она так и называлась: «Полароиды». Через пару лет фотограф перешёл на полученный в подарок среднеформатный Hasselblad. Тогда он начал снимать всех друзей и знакомых – художников, музыкантов, знаменитостей, звёзд порноиндустрии и представителей тайных садомазохистских клубов. За 13 лет он стал участником 98 коллективных и 107 персональных выставок в пятидесяти городах на трех континентах, а также совершил шесть туров по приглашениям самых престижных культурных обществ.
Известность пришла к нему вместе со скандалами. Цветочные натюрморты и портретные фотографии Мэпплторпа никого не будоражили, но он снимал ещё и на табуированные в обществе темы. Особое место в его творчестве занимали такие темы, как гомоэротизм, гомосексуализм и сцены садо-мазо. Стержнем и основой зрительных излишеств Мэпплторп делает мужской член. Фотограф не соглашался с утверждением, что его изображения провокационные и шокирующие. «Мужской член и, например, цветок – равноизящны. Есть люди, которые не могут это признать. Для меня это очевидно…», – высказывался Мэпплторп. Выставленные рядом многочисленные фотографии цветов и фаллосов в чопорной среде музеев, вызывают у зрителя содрогание, но в том, что в результате внутреннего конфликта, зритель избавляется от запрограммированности восприятия, видимо, и есть результат практического воплощения философии фотографа.
«Камера дает прекрасную возможность лгать. Если вам не нравится этот жест или выражение лица — вы их не фотографируете. Так мы все и врем. Но в этом же заключается и моя персональная правда. Это – мой опыт, моя память. Предпочитаю приятные воспоминания». В этом высказывании Мэпплторп сформулировал стратегию восприятия. Каждый из его снимков – не просто впечатление для зрителя, это и встреча, и своеобразное «ощупывание» Желания. В момент разглядывания Желание превращается в Обладание, и здесь Мэпплторп подчеркивает, что обладание и власть не могут быть односторонними: не только мы владеем вещами, но и вещи владеют своими хозяевами. Отношения господства и подчинения неразделимы.
Мужчина в костюме из полиэстера, 1980 год
«Мужчина в костюме из полиэстера» – символ сексуального раскрепощения. Мужчина, прилично одетый, при этом «возмутитель общественного спокойствия» – в полуэрегированном состоянии размещен прямо напротив глаз беззащитного зрителя. Рекламный прием «жесткой продажи» – «вот что вы получите за свои деньги!». Культура требует отвести взгляд от всесильного табу, но вокруг – благопристойная буржуазность костюма-тройки, в самом центре которой нагло демонстрирует себя «ось цивилизации».
Искусство, Власть и Желание сплетаются в его работах в бесстыдном акте. Перешагнув через социально-сексуальные стандарты культуры, Мэпплторп предоставил людям возможность выбора индивидуальных путей грехопадения, что по сути своей является движением к внутренней свободе. «Критики и недруги Мэпплторпа воюют не с его работами, а за укоренившуюся в обществе иллюзию, что кто-то имеет право решать за людей, что им смотреть…?» (А.Юлман).
Последние годы жизни Роберт Мэпплторп боролся со СПИДом, в марте 1989-го его не стало.
Сегодня произведения Роберта Мэпплторпа покупают на аукционах за «бешеные» деньги. Лучшие выставочные залы мира борются за право экспонировать его фотоциклы. Тот факт, что работы Мэпплторпа изучают самые модные искусствоведы и культурологи, сам по себе свидетельствует о причастности фотохудожника к рангу классиков XX века.
В 2006 году этот портрет Энди Уорхола был продан на аукционе за $643,200
20 знаковых фотографий Роберта Мэпплторпа
Когда-то известный критик Людмила Лунина написала о Роберте Мэпплторпе: “Было бы замечательно привезти сюда его выставку. Тогда бы мы яснее поняли, кто чего стоит”.
Предупреждение!
Содержание этого материала предназначено только для совершеннолетних (18 и более лет).
Автопортрет, 1980 год.
Роберт Мэпплторп (Robert Mapplethorpe) — один из самых знаменитых и талантливых фотографов второй половины ХХ века. В некотором смысле он был последователем Эдварда Уэстона и Имоджен Каннингем. Именно от них он перенял эротическую манеру съемки цветов и интерес к изображению мужской обнаженной натуры, правда, его фотографии куда более откровенны.
Мэпплторп родился 4 ноября 1946 года в пригороде Нью-Йорка. Он рос в семье ревностных католиков, которые обеспечили своим шестерым детям спокойное и радостное детство. Видимо уже в то время Роберт был бунтарем; во всяком случае, он вспоминал первые годы своей жизни без особых восторгов: «Я провел детство в американском пригороде», – рассказывал он позднее, – «очень спокойное место: отличное, чтобы провести детство, и еще лучше – чтобы покинуть его навсегда». Так он и поступил, в 16 лет переехав в Бруклин и вернувшись в родной Квинс только на собственные похороны 27 лет спустя…
Мэпплторп был в основном студийным фотографом. Он часто фотографировал цветы — в основном орхидеи.
Также он создал серию интересных фотопортретов (Энди Уорхол, Ричард Гир, Арнольд Шварценеггер и многие другие).
1976 год. Арнольд Шварценеггер.
Дебора Харри (культовая группа Blondie) в 1978 и известная роккерша, а также близкая подруга Роберта – Патти Смит в 1986 году
Изабелла Роселлини, 1986 год
Фото Питера Гэбриела для обложки нового альбома, 1986 год
Игги Поп, 1981 год.
Портрет Энди Уорхола 1987 года. На аукционе Christie’s в 2006 году снимок был продан за рекордные 643 200 долларов США, став одним из самых дорогих за всю историю фотографии.
Однако широкую известность Роберт Мэпплторп получил благодаря своими эротическим фотографиям. Они визуально похожи на изображения скульптур, некоторые при этом сохраняют мощную энергетику человека.
«Деррик Кросс», фото 1982 года.
Роберт Мэпплторп так говорил о своем творчестве: «Я хотел, чтобы люди увидели, что даже такие экстремальные вещи могут быть превращены в искусство… И я думаю, в лучших из этих фотографий это получилось, опять же, благодаря композиции. Я думаю, что это достижение, и эта проблема, которую я хотел бы решить.»
Снимок 1987 года.
Фотограф выстраивал свет и композицию таким образом, чтобы подчеркнуть отчужденность, холодность, едва ли не безжизненность изображаемого. Даже из голого тела Роберт Мэпплторп умудрялся сотворить натюрморт (“мертвую натуру”).
«Соня и Трейси», 1988.
«Я пытался кое-что сказать о сексуальности. Я был в восторге от людей, которые экспериментировали над собой.»
«Я не фотографирую то, что не касается конкретно меня…. Я пришел в фотографию потому, что она показалась мне идеальным инструментом для комментирования всех сумасшествий сегодняшнего существования…»
«Я пытаюсь запечатлеть момент, в котором я живу, и место, в котором я живу, а живу я в Нью-Йорке. Я пытаюсь схватить моменты сумасшествия и придать им некий порядок. Как свидетельство времени это не так плохо — эти работы нельзя было сделать в другое время.»
Последний портрет работы Роберта Мэпплторпа, запечатлевший главу Министерства здравоохранения США Эверетта Коопа, был опубликован в журнале Time менее чем за два месяца до смерти художника 9 марта 1989 года.
Метки: фотографии, фотографы
MappleThorpe: Посмотрите на картинки (2016)
- Cast & Crew
- Отзывы пользователей
- Virivia
IMDBPRO
- 20162016
- TV-MATV-MA
- 1H 48M999999
10103 /10
1.5K
ВАША ОЦЕНКА
Документальный фильмБиография
Исследование жизни и творчества уважаемого и неоднозначного фотографа Роберта Мэпплторпа. Исследование жизни и творчества уважаемого и неоднозначного фотографа Роберта Мэпплторпа. жизнь и творчество уважаемого и неоднозначного фотографа Роберта Мэпплторпа.
Rating IMDB
7,5/10
1,5K
Ваше рейтинг
- Директора
- FENTON BAILEY
- RANDY BARBATO
- Звезды
- NANCY ROONERATO
- Директора

- Директора
- Фентон Бэйли
- Рэнди Барбато
- Звезды
- Нэнси Руни
- Гарри Мэпплторп
- Джордж Стэк
- , номинированные на 2 Primetime EMMYS
Джордж Стэк
Роберт Мэпплторп
- Селф
- (архив)
Филип Гефтер
Ферн Логан
Michelle Brunnick
Harry McCue
Lloyd Ziff
Frances Terpak
Sandy Daley
Edward Mapplethorpe
David Croland
Bob Colacello
Debbie Harry
Fran Lebowitz
Helen Marden
Brice Marden
- Режиссеры
- Фентон Бейли
- Рэнди Барбато
- Все актеры и съемочная группа
- Производство, кассовые сборы и многое другое на IMDbPro
Подробнее, как это
Mapplethorpe
The Blueberry Farmer
Doug Stanhope’s The Unbookables
Shadowring
Красота черноты
Story’s Story
Twenty Pearls: The Story of Alpha of Alpha Sorpha AlpH : Борьба Брайана Стивенсона за равенство
Бетти Пейдж: Королева пин-ап
Алонзо Бодден: Кто обращает внимание
В поисках Вивиан Майер
Фон Веген ‘Шиксал’
Storyline
Знаете ли вы
- Соединения
Особенности Patti Smith: Still Moving (1978)
Обзоры пользователей 4
Обзор
Повсем.
7/
. 108 минут, но всегда интересно
Всегда увлекательный документ о жизни фотографа Роберта Мэпплторпа. Я ценил возможность видеть так много его работ и иметь больше контекста истории его жизни, чтобы поместить их в них.
Забавно, как время, интернет-порно и т. д. несколько притупили шок от его сверхоткровенных гей-фото S+M, но хотя это могло огорчить Мэпплторпа, которому явно нравилось играть провокатора, теперь легче смотреть на его потрясающее произведение в целом, не исключающее и не зацикливающееся на сексуальных образах, а объединяющее их. Теперь самое интересное в них то, насколько они красивы с эстетической точки зрения, но также и то, насколько они полностью контролируемы, тщательно оформлены и красиво освещены. Таким образом, они странным образом десексуализируются, независимо от того, насколько «внешне» их деятельность. И видя их рядом, скажем, с изображениями цветов Мэпплторпа, понимаешь, что в его работах есть строгий эстетический язык, трактующий и цветок, и пенис одинаково (и действительно, цветы часто имеют фаллически выглядящие элементы, а фаллосы выглядят абстрактно).
и почти из мрамора.
Лично мне хотелось бы, чтобы в документе было меньше широты и больше глубины. Пытаясь охватить почти все основные элементы и события в жизни Мэпплторпа, экранного времени просто недостаточно, чтобы погрузиться глубоко в его искусство, его отношения, его разум или его сердце. Похоже, что фильм больше похож на вводный обзор, чем на подробное исследование.
Мне понравилось, что фильм не превозносит и не демонизирует Мэпплторпа как человека. Мы видим очаровательного человека, движимого амбициями и потребностью оставить свой след до такой степени, что он может быть очень бесчувственным или даже причинить вред окружающим. Но я все равно был тронут и опечален его историей и ощущением, что он так и не нашел счастья, несмотря на свой творческий успех.
С другой стороны, я не был в восторге от некоторых якобы импровизированных дискуссий между нынешними кураторами и критиками, которые представили очень неуклюжую экспозицию. Скрипучая экспозиция есть скрипучая экспозиция, будь то художественный или документальный фильм.
И то, что эти образованные искусствоведы задают друг другу вопросы и рассказывают друг другу вещи, которые они все уже знают, кажется немного нечестным и немного глуповатым. Лично я предпочел бы, чтобы старая добрая говорящая голова читала мне лекции, чем фальшивые, плохо «разыгранные» разговоры, которые никогда бы не произошли без камеры и аудитории. Но это маленькая и личная придирка.
helpful•7
3
- runamokprods
- Jan 29, 2017
Details
- Release date
- November 3, 2016 (Germany)
- Countries of origin
- United States
- Germany
- Language
- English
- Также известен как
- 0004
- Production companies
- Film Manufacturers
- HBO Documentary Films
- World of Wonder Productions
- See more company credits at IMDbPro
Box office
Technical specs
- Runtime
1 hour 48 minutes
- Цвет
- Цвет
- Черно-белый
- Соотношение сторон
- 1,78 : 1
Новости по теме
Внесите свой вклад в эту страницу
Предложите отредактировать или добавить отсутствующий контент
Top Gap
Под каким названием был Mapplethorpe: Look at the Pictures (2016), официально выпущенный в Канаде на английском языке?
Ответить
Еще для изучения
Недавно просмотренные
У вас нет недавно просмотренных страниц
Robert Mapplethorpe — 571 Artworks, Bio & Shows on Artsy
18k Followers
Bio
Роберт Мэпплторп прославился своими трансгрессивными черно-белыми фотографиями, которые часто прославляли квир-сообщество художника.
В 1970-х и 80-х годах он фотографировал себя и свою тусовку в Нью-Йорке, в которую входили музыканты…
Имя художника
Название произведения
Partner
Artist Name
Artwork Title
Partner
Artist Name
Artwork Title
Partner
Artist Name
Artwork Title
Partner
Artist Name
Artwork Название
Партнер
Имя художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения
Партнер
Название художника
Название искусства
Партнер
Основные моменты карьеры
Solo Show.
Пример искусства (Пример) и еще 33
Собраны крупной организацией
Пример и еще 5
Достижения
Активный вторичный рынок
Недавние результаты аукционов в базе данных Artsy Price
Высокий аукционный рекорд
85,0 млн долларов США, Phillips, 2022
Artsy Consignments
Продажа работ из вашей коллекции
Получите конкурентные предложения от ведущих мировых аукционных домов и галерей работает на отправку. Это просто и бесплатно.
Отправить сейчас
Iconic Collections
Работы на бумаге
От 500 долларов
Works on Paper
From $500
Works on Paper
From $500
Works on Paper
From $500
Works on Paper
From $500
Works on Paper
из 500 долл.
США
Works on Paper
от $ 500
Works on Paper
из 500 долларов
Работа на бумаге
из $ 50011
На бумаге
$ 50011
Works on Paper
From $500
Works For Sale
Artist Name
Artwork Title
Partner
Artist Name
Artwork Title
Partner
Имя художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название искусства
Партнер
Название художника
Статьи
Какой-то художник
Местонахождение
Какой-то художник
Местонахождение
Some Artist
Location
Some Artist
Location
Some Artist
Location
Some Artist
Location
Some Artist
Location
Some Artist
Местонахождение
Похожие исполнители
Имя исполнителя
Национальность, р.
Роберт мэпплторп фотографии смотреть: Фотограф Роберт Мэпплторп