Родни смит фотографии: Фотограф Родни Смит – мастер композиции и минималистского сюрреализма

Родни Смит – мастер фотографий, которые хочется разглядывать и домысливать | Cameralabs

В его фотографиях изумляет простота и совершенство композиции, тончайшая эстетика и необыкновенная загадочность. Их хочется долго рассматривать и домысливать.

Родни Смит (Rodney Smith) получил степень магистра богословия в Йельском университете в 1973 году и в своих фотоработах исследовал философские и богословские темы, касающиеся нашего места в жизни, причин и цели существования. Тем не менее, себя он провозглашал «скрытым оптимистом», а в свои работы вплетал тонкую иронию и красоту, намёк на томление по хорошей жизни и надежду на то, что она случится.

Он снимал исключительно на плёнку, до 2002 года – только на чёрно-белую. Предпочитал работать при естественном освещении и обходился без спецэффектов и постобработки. Всё волшебство его работ рождалось прямо в фотокамере. «Многим мои фотографии кажутся статичными и постановочными. Хотя на самом деле все мои работы спонтанны. О 95 процентах своих фотографий я могу сказать, что за несколько минут до их появления я даже не знал, что собираюсь их сделать».

Смит творил в жанрах художественной и модной фотографии, следуя традициям классиков – Ричарда Аведона, Ирвина Пенна и Уильяма Кляйна. А ещё постигал технику пейзажной съёмки у Энсела Адамса и знал не только, как снимать ландшафт, но и как интегрировать в него объект. При этом, пока фотограф сосредотачивался на композиции, во многих его кадрах созревала целая история. «Композиция похожа на ритм в музыке, где всё синхронизировано. Именно в ней лаконично и обстоятельно складывается вся картина», – говорил фотограф.

Его часто называют «Рене Магриттом в мире фотографии», поскольку стиль снимков схож с картинами знаменитого художника-сюрреалиста. Но сам автор говорил о себе, как о последнем из могикан в фотографии. Он сетовал на то, что называл неудачными последствиями модернизма – некую пошлость, отсутствие утончённости, ушедшее чувство приличия – и стремился к тому, чтобы его фотографии вытягивали зрителя в другой мир – прекрасный, безмятежный и изящный. А шёл он к своей цели, создавая романтические и грандиозные, полные спокойного очарования работы.

Дэниел на дереве в тумане, Пеббл-Бич, Калифорния, 1998. Автор Родни СмитПариж, 2007. Автор Родни СмитЗдания и река Гудзон, Нью-Йорк, 1995. Автор Родни СмитДаниэль в лодке, Южная Каролина, 1996. Автор Родни СмитАлан готов к прыжку на Мэдисон-авеню, Нью-Йорк, 1996. Автор Родни СмитЧитающая Флинн среди стопок книг, Нью-Йорк, 2012. Автор Родни СмитЧеловек-невидимка в поле, Амениа, Нью-Йорк, 2014. Автор Родни СмитТрое мужчин с ножницами, Реймс, Франция, 1997. Автор Родни СмитРид, прыгающий по крышам, Нью-Йорк, 2007. Автор Родни СмитСилуэт человека на фоне окна, Нью-Хейвен, Коннектикут, 2003. Автор Родни СмитРид на лестнице с биноклем, Нью-Йорк, 2012. Автор Родни СмитРид с мегафоном на крыше в Нью-Йорке, 2011. Автор Родни СмитРид на крыле самолёта, аэропорт имени Кеннеди, Нью-Йорк, 2007. Автор Родни СмитРазмытый женский силуэт, Иллинойс, 1997. Автор Родни СмитРид и Натан с зонтиками на крыше, Нью-Йорк, 2011. Автор Родни СмитПарк де Со, Франция, 1995. Автор Родни СмитНатан со своим портретом, Амения, Нью-Йорк, 2011. Автор Родни СмитНа смотровой площадке Медвежьей горы в штате Нью-Йорк, 2000. Автор Родни СмитНа лестнице, Лонг-Айленд, Нью-Йорк, 2000. Автор Родни СмитМиа с тыквой на голове, Нью-Йорк, 2003. Автор Родни СмитЛонг-Айленд, Нью-Йорк, 1995. Автор Родни СмитКэролайн и открытая дверь, Монктон, Мэриленд, 1999. Автор Родни СмитКоллин с лупой, Альберта, Канада, 2004. Автор Родни СмитКоллин в очках с часами, Нью-Йорк, 2005. Автор Родни СмитЗои, спящая с маской, Нью-Йорк, 2007. Автор Родни СмитДон, прыгающий через рулон сена, Монктон, Мэриленд, 1999. Автор Родни СмитДон на стуле в Нью-Гэмпшире, 1996. Автор Родни СмитДон в прыжке, Нью-Гэмпшир, 1996. Автор Родни СмитДжеймс и утка в Лейк-Плэсид, Нью-Йорк, 2006. Автор Родни СмитВыглядывать через увитую плющом стену, Нью-Йорк, 1994. Автор Родни Смит

Посмотреть полную версию альбома (115 фото) можно на Cameralabs.

Поделиться в социальных сетях

Вам может понравиться

Портретный и фешн фотограф Родни Смит

Привет всем нашим читателям и гостям! Продолжаем полюбившуюся вам серию статей «Гуру фотографии» о профессиональных фотографах, которые оказали существенное влияние на современную фотографию. Сегодняшняя статья будет о портретном и фешн фотографе из Нью-Йорка Родни Смите (Rodney Smith).

Родни Смит был скромным, обладал эклектическим восприятием. Провозгласил себя оптимистом в шкафу. Верил, что Модернизм совершил неправильный поворот не в то время. Считал, что Фрейд спас ему жизнь. Любил книги, бумагу и печатные материалы. Гордый. Перфекционист. Трудоголик. Снимал только на пленку. Создавал миры со своей собственной логикой. Реалист, воплощавший мечты на бумаге.

Детство, отрочество

Родни родился на Манхеттене в Нью-Йорке 24 декабря 1947 года. Про раннее детство и школьные годы интересной информации нет, но стоит упомянуть, что его отец, Сэнфорд, был президентом гиганта индустрии моды. Родни Смит, вспоминая о юных годах говорит:

Чувство стиля, чувство пропорции, чувство красоты и чувство благодати — все это было очень важно в моем воспитании.

Образование получил в университете Вирджинии на факультете Литературы и Религии, куда поступил в 1970 году, а в последствии в 1973 году учился в Йельском университете на кафедре Теологии. Параллельно с этим он обучался фотографии у Эванса Валкера (Walker Evans).

Творческий путь

Техника, талант и трудолюбие

На многих мастер-классах и встречах с фотографами, звучит вопрос — на какую технику снимает автор? Видимо, высокая популярность этого вопроса связана с тем, что люди думают раз «крутая» техника, то и фотографии тоже будут соответствовать. Наивные 🙂

Родни начинал снимать на 35 mm Leica M4, после перешел на 120/6×6 (средний формат) Hasselblad с 80 mm объективом. Работать предпочитал с естественным освещением, но периодически пользовался и постоянным светом. До 2002 года снимал только на черно-белую пленку (поэтому знал черную комнату как свои пять пальцев), а после стал экспериментировать и с цветной. Его работы можно охарактеризовать как классические, минималистические и причудливые. Сюжеты Родни Смита — это грань между реальностью и сюрреализмом, его фото обладают чарующей эстетикой и нередко скрытым смыслом. Он сотрудничал с New York Times, GQ, American Express и B. M.W, New York Magazine, Visa, Neiman Marcus, Starbucks, New York City Ballet, American Express, его фотографии украшали обложки издания Time.

Никогда не прекращал работу над проектом, пока не убеждался, что сделать лучше чем есть уже никто не сможет.

Путешествия и книги

После окончания университета получил грант от Фонда Иерусалима и в 1976 году провел 100 дней в святой земле. Отсняв 88 катушек пленки, Родни сформировал два портфолио (Portfolio I и Portfolio II), фотографии из которых впоследствии были опубликованы в книге In the Land of the Light: Israel, a Portrait of Its People (1983). На страницах книги изображены пейзажи, а так же люди, гармонично вписанные в этот пейзаж. Вторая книга Родни The Hat Book (1993) — фотоэссе из фотографий и цитат Оскара Уайльда, Маргарет Этвуд, Сэмюэля Бэккета, Скота Фицжеральда и других. Позднее было издано несколько книг:

  • The Book of Books (2005) В этой книге Родни искуссно смешал столетия литературы и философии.
  • The End (2009) Так же была выпущена специальная лимитированная версия (всего 25 экземпляров) этой книги с использованием качественной кожаной обложки и лучшей бумаги, и подписью автора.
  • Rodney Smith Photographs (2016) Заключительная книга, в которой серьезные коллекционеры и его почитатели возможно смогут найти ответ на вопрос, который Родни Смит себе часто задавал — «как я переношу этот огромный ненормальный мир на клочок бумаги?»

За свой творческий путь Родни Смит удостоился 75-и наград в области фотографии.

Давайте вместе насладимся его фотографиями!

 

Родни Смит: элегантность и юмор | Black & White Magazine

Альтернативы

Дизайн и симметрия композиции имеют решающее значение, как и плоский свет. Фокус четкий, момент совершенно неподвижен. Язык тела мужчины расслаблен, как будто у него весь день на то, чтобы смотреть. Картина не только забавляет, ей удается заявить о садах, лестницах, покрытых листвой стенах и, через человеческий жест рукопожатия, что-то о времени, человеческом любопытстве и простом удовольствии смотреть.

Особенно трудно добиться юмора в фотосъемке. Есть Лартиг, немного Дуано, остроумный Эллиотт Эрвитт и, может быть, Вегман. Смешные фотографии редки, потому что между установкой и изюминкой нет паузы. Печатным мультфильмам нужна эта перцептивная пауза между визуальным изображением и непредсказуемой письменной подписью. На фотографии все видно сразу, с первого взгляда; нет элемента неожиданности. В истории фотографии были запечатлены юмористические моменты, такие как маленькая девочка Рут Оркин, жульничающая в карты на ступеньках многоквартирного дома в Нью-Йорке, и пара Дуано в витрине парижского магазина Роми. В этих случаях юмор заключается в нашем признании универсального человеческого поведения.

В сотнях и сотнях случаев, на изображениях, которые выглядят как предвзятыми, так и тщательно продуманными, Смит, который утверждал, что не делал ни того, ни другого, брал модели и минимальный реквизит в заранее разведанные места и создавал свое волшебство. Некоторые из его картин напоминают невозмутимость Бастера Китона, денди Гарольда Ллойда, чувство абсурда Магритта, людей Сёра в парке и загадки Стейнберга без подписи. Без сомнения, Смит знал обо всех этих художниках, но в фотографии он был оригиналом.

Родившийся в семье богатого и импозантного руководителя нью-йоркской индустрии моды — отца, которому, как ему казалось, он никогда не сможет угодить, — Смит сказал, что стал фотографом, чтобы уйти как можно дальше от мира своего отца. Получив степень бакалавра богословия в Университете Вирджинии, в начале 1970-х он посещал хваленую программу МИД по фотографии Йельского университета (которую тогда возглавлял Уокер Эванс). Хотя он не был помощником Эванса, влияние маэстро очевидно в работах, которые Смит создал после окончания Йельского университета.

Спасаясь от привилегий, он отправился в неизвестные места, путешествуя годами, стремясь понять опыт других с помощью выбранной им среды. Стажировка для работы в Израиле привела к написанию первой книги Смита «В стране света». Он также жил и работал в Уэльсе, на Гаити и на юге Америки. Смит изобразил «простых» людей, с которыми он столкнулся, с необычным прикосновением. Его социально сознательные, проницательные портреты выражают благородство, которое мы привыкли принимать как данность жанра, но чувство света, масштаба и композиции Смита, а также его способность раскрывать характер делают эти ранние портреты сильнее, чем большинство подобных.

То, что произошло дальше, могло оказаться катастрофой, но не стало. Вместо этого это дало Смиту карьеру. По возвращении в Нью-Йорк он получил свое первое крупное коммерческое задание: серию портретов руководителей для HJ Heinz, непростая задача для любого молодого специалиста. Смит обращался с этими капитанами промышленности так же, как с шахтерами в Уэльсе, — он очеловечивал их. Он объяснил свои успешные результаты, во-первых, тем, что ему было комфортно с этими мужчинами — они ничем не отличались от деловых партнеров его отца, которых он знал в детстве, — а во-вторых, к своему удивлению, он обнаружил, что многие из этих мужчин ему нравились. руководителей, некоторые из которых стали его друзьями. Смит вышел за рамки формальных поз и атрибутов привилегий и власти и создал проницательные, интимные портреты.

Его женские фотографии говорят о другом. В этих картинах Смит выполнял задания современной моды и стиля со своим личным видением Женственной Музы. Беззастенчивый романтик старой школы, его стремление заключалось в том, чтобы уловить Ее сущность и неземную реальность. Феминистская идеология и критика мужского взгляда должны быть хотя бы временно приостановлены, чтобы оценить эту часть работы Смит. Его муза тонкая, текучая и всегда вне досягаемости. Чувствуется, что вместо того, чтобы указывать своим моделям, что делать, Смит уделял пристальное внимание тому, что они делали. Хотя эти заманчивые изображения отражают формальные фотографические тенденции своего времени, они также останутся вечным данью уважения его женскому идеалу.

Карьера Смита процветала, когда он начал развивать свой фирменный стиль. Его нанимали такие клиенты, как Neiman Marcus, Ralph Lauren и The New York Times, среди многих других, для решения широкого круга коммерческих, редакционных и рекламных задач. Его работа была утонченной и мирской, с акцентом на интернациональный колорит — пожалуй, наиболее заметным из них было британское для мужчин и французское для женщин.

По словам его жены , графического дизайнера Лесли Смолан, у Смита был сложный характер; он был «беспокойным, нервным типом Вуди Аллена — всегда видел стакан наполовину пустым, но с широкой улыбкой на лице». По телефону из дома, который она делила со Смитом последние 30 лет в Снеденс-Лендинге, Нью-Йорк, Смолан продолжает: «Родни был классическим аутсайдером. Он никогда не хотел быть похожим на кого-либо… Люди, которые наняли его и позволили Родни заниматься своими делами, добились наилучших результатов. Независимо от задания, он всегда делал свои собственные снимки, всегда черно-белые, всегда на пленку, всегда при доступном свете, и лучше всего ему давали открытые темы, такие как «Линии» [a 19].95 задание New York Times Magazine], что дало полную свободу его воображению. Для этого он снимал линии горизонта, подолов, авиалинии и т. д.».

О ставших теперь известными фигурах Смита в пейзажах Смолан говорит: «Его больше интересовал язык тела реальных людей, чем мода и модели». Рабочий процесс Смита, по ее словам, «был спонтанным и полным открытий. При разведке местности он проводил там очень мало времени. Полароиды он не снимал. В день съемок он просто начинал двигаться и внезапно останавливался, когда находил нужное место; использование окружающей среды в качестве студии, монтаж со светом. Он использовал свою интуицию относительно пропорций и масштаба, чтобы чувствовать «это», когда все было синхронизировано. Давление съемок действительно заставило Родни расслабиться; независимо от того, сколько людей было на съемочной площадке или насколько масштабной была постановка, он был спокоен за камерой и полностью контролировал ситуацию».

Смит глубоко ценил искусно сделанные вещи, будь то одежда, инструменты или архитектура; «Вещи, на создание которых по частям ушло время, — говорит Смолан. «Он не стремился к немедленному удовлетворению. Он выбрал старинное стекло для своих окон, нанял каменщиков из Ирландии, чтобы оштукатурить его стены вместо гипсокартона, и наносил краску кистью, а не валиком. Дело было не в статусе, — говорит она, — а в качестве, точности и внимании к деталям». Книги Смита отражают все эти ценности. Среди них его 1993 сотрудничества со Смоланом, The Hat Book, идеально сбалансированная витрина фотографий, текста, дизайна и печати. В 2005 году он опубликовал 424-страничную саморекламу в твердом переплете, сшитую Смитом, с насмешливой ценой обложки в 95 долларов. Смит и дизайнер Дэвид Мередит разделили свои самые знаковые изображения на 21 главу, каждая из которых озаглавлена ​​названием великой книги. Из предисловия сборника:

Самая непреходящая радость этой искусно оформленной книги заключается в ее способности предоставлять готовые образы, способные передать бесчисленные идеи и чувства — все, от восхитительно декоративных до вызывающе религиозных, от хитро причудливых до искренне сюрреалистичных.

Эта ясность и уверенность в себе также очевидны в ретроспективе его работ, представленной в прошлом году в B&H (она размещена на YouTube). Расслабленный и по делу, Смит как ни в чем не бывало рассказывает аудитории об основных моментах своей карьеры, делясь историями и изображениями, в том числе фотографиями, сделанными 30 лет назад, которые остались в числе его любимых: угрюмый пейзаж в Уэльсе, кубистская композиция, сделанная в Французская кухня и сцена в лесу, на которую ему понадобилось несколько часов, чтобы найти правильный ракурс для съемки. Глядя на Смита в видео B&H, нет никаких признаков того, что болезнь оборвет его жизнь. Последние несколько изображений стали неожиданностью и заставляют нас желать большего: его муза переосмыслена в чувственном, насыщенном цвете.

В своем блоге The End Stops Here Смит публично делится всем, от философских и психологических открытий до анекдотов о знаменитостях и, раз в год, интервью с самим собой. Его посты позволяют заглянуть в менее безопасные аспекты его личности. «Борьба Родни заключалась в том, чтобы чувствовать себя успешным», — говорит Смолан. Две выдержки из блога:

03.12.12

…Но почему-то весь спектр человеческих переживаний, от гнева до радости, от страха до счастья и т. д., является приемлемым и прямо-таки положительным признаком моих картин. Нечего бояться. Он представляет собой то, что значит быть маленьким человеком в очень большой вселенной, и его реакцию на силы, намного превышающие нас самих. Как не тревожиться, ведь мы конечные, маленькие существа, окруженные большой пустотой? Кажется, людям нужно какое-то решение этой затруднительной ситуации. Я стою на пороге, где страх не может и, может быть, не должен быть устранен. Но, к сожалению, я не могу смириться со своими личными ошибками в общении с людьми. Я критичен и временами деструктивен. Как фотограф я преуспеваю, как человек я склонен к постоянным неудачам.

04.03.13

Один из моих самых страшных кошмаров — я стою с группой других мужчин, совершенно голый перед толпой женщин. Нам нечего делить, кроме самих себя. У нас нет домов, машин, денег, власти и т. д., которые мы можем предложить, только мы сами. Я просыпаюсь от этого сна в ужасе, что никто не выберет меня. Вот такой я стою перед вами на своих картинах, совершенно уязвимая и обнаженная, с ужасным страхом, но маленькой надеждой, что в конце концов, несмотря на все мои неудачи, вы все же сможете найти способ полюбить меня просто такой, какая я есть.

Почему Смит нашел лестницы и зонтики такими забавными, остается загадкой. Может быть, это потому, что зонтики могут защитить нас только от очень многих вещей, а лестницы, ну, это всегда несчастные случаи, которые только и ждут, чтобы случиться.

Приложение
Все изображения предоставлены Родни Смитом. Смотрите больше его работ на сайте rodneysmith.com и читайте его блог «Конец начинается здесь» на странице rodneysmith.com/blog. Он представлен галереями Европы, Азии и США, в том числе Fahey Klein Gallery (Лос-Анджелес) и Robert Klein Gallery (Бостон). Его работы выставлены на всеобщее обозрение в Mjellby Konstmuseum в Хальмстаде, Швеция, до 28 января 2018 г. и во время студийного тура Смитсоновского института в мае 2018 г. Посмотрите ретроспективное видео B&H о его жизни и работе по адресу:
bhphotovideo.com/explora/photography/tips-and-solutions/photographs-rodney-smith-1970-2016.

Родни Смит | Фотограф | All About Photo

Родни Смит был нью-йоркским фэшн-фотографом и фотографом-портретистом. Смит в основном фотографировал на 35-мм Leica M4, а затем перешел на Hasselblad 120/6×6 (средний формат) с объективом 80 мм. Он предпочитал естественный свет для освещения своих объектов, но иногда использовал постоянное освещение. Смит снимал преимущественно в черно-белом цвете до 2002 года, когда он впервые начал экспериментировать с цветной пленкой. Его работы обычно называют классическими, минималистичными и причудливыми.

Родни Смит родился 24 декабря 1947 года в Манхэттене, Нью-Йорк. Его отец, Сэнфорд Смит, был президентом гиганта индустрии моды. Смит вспоминает, : «Чувство стиля, чувство меры, чувство красоты и чувство изящества — все это было очень важно в моем воспитании».

После изучения английской литературы и религиоведения в Университете Вирджинии в 1970 году Смит получил степень бакалавра теологии в Йельском университете в 1973 году. Смит сказал в интервью Kodak, что ему 9 лет.0067 «Я абсолютно точно знал, что хочу быть фотографом, но я не чувствовал, что учеба в художественной школе или на факультете фотографии — это способ решать интересующие меня вопросы, поэтому я как бы переплел эти два направления. .» Во время учебы в Йельском университете он также учился у фотографа Уокера Эванса.

В 1976 году г-н Смит провел 100 дней, фотографируя жителей Святой Земли в Иерусалиме. Из 88 кинопленок Смит составил два портфолио, которые впоследствии стали его первой книгой: «В стране света: Израиль, портрет его народа» (1983). Издается компанией Houghton Mifflin в Израиле.

Вернувшись из Иерусалима, Смит некоторое время работал адъюнкт-профессором фотографии в Йельском университете. По мере того, как Смит продолжал свою карьеру в девяностых, он постепенно перешел от корпоративных руководителей к фэшн-фотографии. «Сегодня я отношусь к фотографии точно так же, как когда мне было 20. То есть, у меня есть отношение любви/ненависти к созданию фотографий». Одно дело смотреть на картинки, он подходит, «Но делать картинки — делать картинки для меня очень, очень тяжелая работа.» Работа Родни Смита была представлена ​​в The Wall Street Journal Марте Стюарт, от Time до Bloomingdales

. Помимо работы фотографом, Смит читал лекции и проводил семинары.

Родни Смит жил и работал в Нью-Йорке со своей женой Лесли Смолан , дочерью Саванной и сыном Джона Смитом. Его жена Лесли является соучредителем фирмы по графическому дизайну и брендингу Carbone Smolan Agency. В настоящее время он представлен рядом галерей как в США, так и за рубежом; acte2galerie в Париже, Франция, The PhotoGallery AB в Хальмстаде, Швеция, FOST Gallery в Сингапуре, Fahey Klein Gallery в Лос-Анджелесе, Калифорния, Galerie Greenwich в Гринвиче, Коннектикут, Galerie Sono Норуолк, Коннектикут, Gilman Contemporary , Кетчум, Айдахо, и Staley-Wise Gallery , Нью-Йорк, Нью-Йорк.

Родни смит фотографии: Фотограф Родни Смит – мастер композиции и минималистского сюрреализма

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх