С чего начать фуд фотографу: 📸 Начинающий фуд фотограф — 10 советов, как стать фуд фотографом

Содержание

📸 Начинающий фуд фотограф — 10 советов, как стать фуд фотографом

Содержание статьи

Достаточно сложно вложить весь свой опыт фотосъемки еды в десять канонических правил, ведь на самом деле таких правил гораздо больше, и с каждым днем ты открываешь для себя все больше и больше нового, с каждой просмотренной и проанализированной фотографией ты погружаешься еще глубже и глубже в удивительный мир фуд-фотографии.

Но всё-же, если взять самое начало, самые основы, которых мне не хватало на старте моего увлечения съемкой еды, то я выделю именно эти десять пунктов. Итак, начнем:

Композиция — твой самый лучший друг

Не важно, чем ты снимаешь, будь то мобильный телефон или самый продвинутый фотоаппарат с оптикой стоимостью в маленький городок где-то в центре Камбоджи, самое главное в фуд-фотографии – это композиция. Совмещая свои познания золотого сечения и чисел Фибоначчи, правильного регулирования света и грамотного сочетания цветовой гаммы ты добьешься воистину захватывающей картинки, от одного вида которой у зрителя начнется дикие пляски бабочек в его животе.

И в принципе, почти все последующие рекомендации будут именно по композиции.

Золотое сечение и числа Фибоначчи — твоя личная гармония

Все в этом мире, начиная от макрокосмоса и заканчивая микрокосмом подчинено гармонии, называемой Композицией. И все, что мы называем красивым – использует геометрические правила композиции. Используй и совмещай самые основные: Золотое Сечение, Правило Диагоналей, Правило Золотой Спирали, Правило Треугольников. А уже когда они засядут тебе в подсознание, изучай более сложные.

И запомни эти числа: 1 1 2 3 5 8. Это числовая гармония великого математика Леонардо Фибоначчи. Запомни их и группируй предметы на съемочном столе в эти группы. Одна тарелка, одна ложка, рядом две ягодки, которые случайно скатились с тарелки, отдельно группа два бокала и бутылка прохладного шампанского (ну кто же обедает в одиночестве?). Ну а группы собирай в треугольники. Вот и все, это очень просто!

Ставь свет так, как будто он светит из окна

Утренние лучики солнышка, пробивающиеся сквозь окошко и рисующие волшебные зайчики на столе с легким завтраком и ароматной чашечкой кофе – это самое естественное и приятное для зрителя. И самый лучший свет для фуд-фотографии – естественный. Если у тебя большое светлое окно – тебе повезло. Нет – имитируй. Чаще всего для того, чтобы снять красивое блюдо, хватает двух источников света. Я в сорока процентах использую один.

Рисующий боковой, как будто ты сидишь рядом с окном в стильной французской кофейне, попивая вкусный напиток и наслаждаясь ароматом французских булочек или задний контровой, имитирующий томный закат на романтичном пляже и вызывающий только самые положительные эмоции. Это два самых основных рисунка для фуд-фотографа. Ну а остальные – просто вспомогательные.

И помни, рисунок света создает сюжет. Ставь его по правилу Золотого Сечения (опять это нудное значение композиции), влияй на эмоцию зрителя, заставляя его погружаться в твою фотографию и испытывать именно те ощущения, которые он считает для себя самыми приятными. Но об этом чуточку позже.

И я буду еще чуточку нудным и позволю раскрыть себе еще одно правило постановки света. И оно опять таки композиционное. Если ты закроешь глаза и представишь себе движение солнца по небосводу, то скорее всего оно у тебя встает слева и заходит справа. Это наша память поколений и именно на ней мы можем играть, выставляя свет. Облегчай левую часть кадра, давая зрителю время войти в фотографию и старайся ставить основной, рисующий свет слева. Это создаст ощущение утра, легкости и нежности.

Цветовые акценты и игра с подсознанием зрителя

Фуд фотограф обладает уникальным даром влиять и провоцировать зрителя. В хорошем смысле слова, я имею в виду. И один из инструментов – цвет. Каждый цветовой мазок имеет свой смысл. Красный цвет привлекает внимание, желтый — радует, а синий успокаивает. И сочетание цветов вызывает определенные чувства. Пастельные цвета, перенасыщенные белым создают уют и нежность, насыщенные же возбуждают. Купи при случае книгу Йоханнеса Итена – Искусство Цвета и погрузись в волшебный мир управления цветовыми мазками. Это будет очень круто.

И кстати, цветовыми пятнами ты тоже можешь выстраивать геометрическую композицию! Позволь уже вдоволь проголодавшемуся от твоих фотографий зрителю скользить взглядом от вкусно прожаренной свиной рульки к напитку, потом гарниру и обратно.

ПРОХОДИ МАРАФОН И ВЫИГРЫВАЙ ПАТРИОТИЧЕСКУЮ ФУТБОЛКУ

Научись за 14 дней создавать снимки, которые займут первое место в твоем портфолио. Получай обратную связь. И выигрывай патриотическую футболку от украинского креативного бренда Benya&Zubrik. 

P.S. Розыгрыш проводим каждые 2 недели

Начать бесплатно

Дополнительный реквизит как помощь фуд-фотографу

Самое простой и банальный вид съемки – это снять блюдо крупно, используя белую тарелку как естественную рамку. Но этот способ работает только с самодостаточными блюдами, где презентация блюда уже законченное композиционное решение искусного шеф-повара, и введение лишней детали только угробит композицию.

Но что делать, когда блюдо крупно лучше не фотографировать? И в этом случае обычный фуд-фотограф превращается в тру фуд-фотографа. Его узнают продавцы антиквариата на блошиных рынках, он зависает на форумах, где продают разную посуду и с ним здороваются бомжи в разваленных зданиях, где этот, увлеченный своим хобби, фуд-фотограф спиливает проеденных разной живностью и временем старинные балки и паркет для своего очередного шедевра.

Тебе придется покупать, воровать и обмениваться различным интересным реквизитом, покупать микроавтобус, а потом и целый дом на колесах, чтобы перевозить весь свой багаж вилочек, ложечек и антикварных досок из ресторана в ресторан, ругаться с таможней в аэропортах, объясняя, зачем ты вывозишь из страны столько столового серебра и не ограбил ли ты шато в забытом богом французском городке… Готовься, такова жизнь настоящего фуд-фотографа.

И, как это уже стало традицией в этой статье, я хочу тебя предупредить, что с помощью именно этого реквизита ты легко можешь поставить пресловутую геометрическую композицию.

Ракурс для фотографии еды и комфорт зрителя

Люди ленивы, увы. И я тоже. И когда я захожу в уютный ресторан и вижу там все фотографии в меню, снятые сверху – мне хочется встать и есть это блюдо стоя на столе. Ведь фотограф именно так его снял и именно так мне его презентовал. А я ленивый. И лучше это блюдо не закажу, чем буду есть его стоя на столе.

Поставь перед собой на стол аппетитную утиную грудинку в соусе ммм… терияки. Она еще теплая, ароматная и с тарелки поднимается пар. Слюнки текут сами собой… но я отвлекся. Под каким углом лежит блюдо относительно тебя? Правильно, сорок пять градусов. И с тех пор, как ты научился сидеть за столом и пользоваться столовыми приборами до этого самого момента – для тебя это самый комфортный угол восприятия блюда. Сколько-то лет изо дня в день ты видишь еду именно под таким углом. Поэтому не заставляй своего зрителя стоять на столе и есть блюдо с верхнего ракурса. Столы бывают шаткими.

И да, я не хочу тебя просить всегда снимать блюдо под углом сорок пять градусов. Иногда это невозможно и самый лучший ракурс – это сверху. Просто не злоупотребляй, будь разным.

Создай историю, будь оригинальным

Запомни, зритель никогда не покупает блюдо с фотографии, он покупает эмоцию. Именно ту эмоцию, основанную на своем опыте. Давай сразу к примеру. Закрой глаза и представь себе салат оливье. Что приходит на ум? Вкус? Навряд ли. Эмоция. Новый год, вся семья в сборе, ощущение праздника и легкое ощущение счастья. А еще водка. Ведь какое оливье без водки?

Вот тебе и готовый сюжет для съемки этого, на самом деле, невзрачного блюда. Хрустальная мисочка оливье, рядом тарелка родом из советского союза, запотевшая рюмочка водки и ложка, которой заботливая мама или жена насыпала тебе из миски порцию любимого всеми нами но абсолютно невзрачного с точки зрения фотографии блюда. Остается только хряпнуть обжигающий напиток и закусить каноническим салатом.

И так абсолютно каждое блюдо имеет свой сюжет, свою историю. А люди живут ассоциациями. И это здорово облегчает работу фуд-фотографа.

Ну а если ты не хочешь работать с уже существующим ассоциативным рядом, создавай свой, оригинальный. И воспитывай свою аудиторию. И только так создаются новые памятные моменты.

Все, абсолютно все, что я перечислил выше, это композиция, как бы странно это не звучало. И если на чашу весов поставить техническую композицию (геометрия, свет и цвет) и на другую чашу поставить историю, сюжет – то последние победят в этой неравной битве. Фотография может быть миллион раз некачественная, но если в ней есть сюжет, эмоция – она соберет тысячу лайков на твоей страничке в фейсбук, и в то-же время просто правильно экспонированная картинка с крутой резкостью и без истории останется погребенной среди сотен подобных. Увы или к счастью, но это так.

Ну, и еще несколько полезных рекомендаций. Надеюсь, полезных.

Думай как повар, думай как голодный клиент

Фуд-фотограф – это не только человек с фотоаппаратом. Фуд-фотограф должен уметь и любить готовить, разбираться в качестве и составах продуктов, знать названия и происхождение блюд и отличить испанский абрикос от местного. Это необратимая плата за удовольствие снимать.

Поэтому доставай вопросами своих знакомых поваров, пройди обучение на курсах поварского искусства и наблюдай за тем, как творят эти мастера. А еще стань клиентом. Наслаждайся едой в новых заведениях, наблюдай, как зритель реагирует на фотографии и смотри на чужие фото как голодный клиент, но ни в коем случае не как фотограф.

Таким образом ты поймешь своих партнеров с обоих сторон, поймешь, что необходимо одним и нужно другим и это позволит тебе снимать лучше и правильней. И естественно, быть чуточку более востребованным на этом далеко не легком рынке.

Вкладывай деньги и время в свое обучение

Существует версия, что купив фотоаппарат, ты автоматически становишься фотографом. И только спустя некоторое время пытливый ум понимает что это не так. Кто-то осознает это через месяц, некоторые через года, а многим нужна для этого вся жизнь.

Учись у более сильных, учись по книжкам, статьям. Смотри видео и посещай мастер-классы. Это настолько продвинет тебя вперед, что буквально за считанные месяцы ты можешь перешагнуть через свои страхи и неуверенность и снимать, снимать, снимать. Снимать лучше, качественней, и круче. Учись, это бывает еще и очень весело.

Хватит читать, иди снимай!

Практика и только практика поможет тебе получить больше опыта, выработать свой стиль и выдавать всегда предсказуемый результат. Ведь все статьи, которые ты прочтешь, книги и семинары забываются на протяжении трех месяцев без закрепления с помощью практики. То есть ровно через три месяца ты не будешь помнить ровным счетом ничего с того полезного воркшопа, на который ты потратил много денег и сил, если не будешь практиковаться. Просто делай. Снимай много. Снимай не думая. Думать будешь после.

На этом я прощаюсь с тобой и пойду снимать много вкусных и замечательных блюд. И естественно, я буду их есть. А это, и еще лишний вес – плата за удовольствие снимать то, что тебе нравится. Но об этом в следующий раз.

И в заключении:

1. Если статья понравилась ставь оценку ниже 👍

2. Остались вопросы пиши их в комментариях ниже, я с удовольствием отвечу на них!

3. Предлагаю тебе ознакомиться с моей фотошколой где у меня много теоретических, практических уроков для начинающих и профессиональных фотографов, а также где я каждый месяц провожу онлайн воркшопы где ты в живую увидишь — как происходит съемка, какие настройки у камеры, как создаются крутые фотографии и я отвечаю на все вопросы!

Не забудь подписаться и получи море полезного контента:
Александр Сляднев — Facebook | Instagram

Фотошкола Александра Сляднева — Facebook | Youtube

📸Фотография🎞Фотошкола🍔Фуд-фото📸Фотограф🤗Советы🎬Съемка

Александр Сляднев

Профессиональный фуд-фотограф. Входит в десятку самых интересных фотографов планеты по версии авторитетного фото-сообщества 500px. Декан Факультета фотографии Primeclass.

Рассылка от Primeclass Journal

Подпишитесь на рассылку, чтобы получать последние обновления на свой email.

Твой email

Проверьте свой почтовый ящик и нажмите на ссылку, чтобы подтвердить подписку.

Пожалуйста, введите действительный адрес электронной почты!

Произошла ошибка. Пожалуйста, повторите попытку позже.


Food-фотография: как зарабатывать на фотостоках? — Академия re:Store на vc.ru

На сегодняшний день food-фотография является одним из самых коммерчески востребованных направлений. Основная задача таких фотографий – возбудить максимальный аппетит у зрителя и желание приобрести изображенный продукт. Какие тренды необходимо знать и какие навыки стоить развивать, чтобы достичь успеха в жанре food-съемки? Как продавать свои работы и где найти первых клиентов? На все эти вопросы ответил фотограф Вадим Закиров на своей недавней лекции в Академии re:Store.

1504 просмотров

Вадим Закиров — профессиональный food-фотограф, чьи работы пользуются популярностью во многих странах. Более 6 лет Вадим занимается данным направлением. С успехом сотрудничает со многими ресторанами и кафе. Благодаря занятию food-фотографией и сотрудничеству с фотостоками, переехал в Испанию и уже три года живет на побережье Коста Бланка.

Как снять аппетитное food-видео совсем недавно Академии re:Store рассказал Никита Пугачев. На примере ролика для бренда Nescafe он подробно разобрал все этапы съемочного процесса.

Как устроен food-фото бизнес?

1. Food-фотографы. Профессионалы, которые осуществляют съемку.

2. Food-стилисты. Отдельная категория специалистов, которые отвечают за внешний вид еды в кадре. Это люди, которые могут красиво и аппетитно преподнести товар, повысить их привлекательность на фотографиях. Часто эту функцию берёт на себя фотограф, но для этого нужно обладать специальными навыками и знаниями.

3. Food-блогеры. Большая группа, которая разрабатывает и постит рецепты, рассказывает о еде и новых заведениях. Либо сами снимают на смартфон, либо обращаются за помощью к профессиональным фотографам.

4. СММ менеджеры. Люди, которые ведут аккаунты ресторанов и кафе в социальных сетях. В их функцию входит съемка еды, публикация постов. Чаще всего все эти действия выполняются на смартфонах.

Какими навыки должен обладать food-фотограф?

  • Food-стайлинг. Умение придать продуктам «товарный» вид. Это можно сделать с помощью декоративных элементов, красивой сервировки и подачи, ярких сочетаний с другими свежими фруктами или овощами. Красиво выглядящая еда или напиток — это 50% успеха.
  • Свет. Основная цель food-фотосъемки — сделать еду визуально вкусной. Помимо food-стайлинга в этом поможет свет. С его помощью можно придать объем, добавить блики и сконцентрировать внимание на главной части блюда.
  • Композиция. Расположение объектов в кадре относительно друг друга и восприятие кадра в целом. Благодаря композиции даже простые предметы будут выглядеть завораживающе. Нужно понимать, где главный объект и куда разместить второстепенные.
  • Реквизит. Без хорошего и правильно подобранного реквизита не получится красивой food-фотографии. К реквизиту относятся фотофоны, посуда, столовые приборы, текстиль, элементы декора. Чтобы еда выглядела хорошо, надо понимать, какой реквизит подходит под конкретное блюдо.
  • Настройки камеры. Снимать красивые фотографии можно на камеру смартфона. Лучше всего использовать сторонние приложения, в которых есть возможность управлять настройками в ручном режиме. Баланс белого, ISO, диафрагма — всё это доступно в мобильной камере так же, как и в профессиональной. Сергей Страхов — профессиональный фуд-фотограф на своей онлайн-лекции рассказал, как с помощью iPhone снимать интересные фотографии.
  • Насмотренность.
    Всем, кто занимается визуальным искусством — живописью, графикой, архитектурой или фотографией, нужно тренировать данный навык. Изучать фотографии успешных food-фотографов и пытаться повторить их кадры, напитываться информацией и вдохновением.

Основные направления в food-фотографии

Есть два основных типа съемки — творческая фотография и коммерческая. Творческая снимается без цели рекламирования чего-либо и призвана:

  • удовлетворить потребность в самовыражении
  • привлечь внимание зрителей и получить положительные отклики

Коммерческая фотография более узконаправленна и рекламирует:

  • собственно еду (продукты и блюда)
  • услуги кафе/ресторанов

Способы заработка

Глобально можно выделить такие направления, как съемки на заказ и фотостоки. Фотостоки (микростоки, фотобанки) — это сайты по продаже фотографий.

На фотостоках продаются любые кадры: от еды и спорта до цветов и котиков. Для успеха на таких ресурсах нужно делать именно «стоковые кадры», обычные снимки из повседневной жизни не подойдут. Одну и ту же фотографию можно выкладывать на большом количестве стоковых платформ (микростоки), для больших ресурсов (макростоки) требуются эксклюзивные кадры.

Другой способ заработка — съемка для клиентов: кафе и рестораны, повара и food-блоги, кулинарные курсы, сайты о еде, выставки и пр. Найти клиентов можно с помощью таргетированной рекламы. Настроить её требуется именно на ту аудиторию, которая связана с ресторанной деятельностью. Кроме того, многие начинающие фотографы самостоятельно выходят на заведения и предлагают сотрудничество на безвозмездной основе. Также можно назначить символическую сумму либо предложить тестовое количество кадров.

Коммерческая ценность

Возможность использования фотографий для бизнеса в рекламных целях является важным критерием. Фотографу необходимо понимать, как выстроить кадр так, чтобы он был максимально полезен бизнесу. Составляющие коммерческой ценности:

  • хорошее качество
  • правильная экспозиция (отсутствие шумов)
  • визуальная лаконичность
  • стоковая композиция кадра (copy space, пустое пространство на фотографии, куда дизайнер или менеджер может разместить рекламный текст)
  • передача идеи (например, чашка эспрессо несет в себе идею завтрака, пробуждения, бодрого утра).

Актуальные темы для съемок

Чтобы начинающему фотостокеру выделиться и привлечь клиентов, лучше всего начать с узконаправленных тем. На сегодняшний день пользуются спросом следующие фотографии:

  • национальная еда в красивой подаче
  • модные диеты
  • вегетарианская еда
  • суперфуды и еда, приготовленная с их использованием
  • блюда из категории «правильное питание»

Посмотреть запись лекции Вадима Закирова можно на канале Академии re:Store

Актуальное расписание лекций и мастер-классов

Как стать фуд-фотографом

Работа в качестве фуд-фотографа это больше, чем просто делать снимки в Instagram той еды, которую вы бы съели, чтобы произвести впечатление на ваших друзей. Фуд-фотограф, помимо непосредственно съемок, должен заниматься их подготовкой, встречами с потенциальными клиентами, ухаживать за оборудованием, и, наконец, заниматься селф-промоушеном.  Но итог того стоит! Возможно, ваши фотографии будут украшать лучшие кулинарные издания или станут предметом продажи на аукционах за баснословные деньги.

Как становятся фуд-фотографами?

Существует как минимум два пути того, как люди приходят к  фуд-фотографии. Первый — это когда уже состоявшиеся фотографы (портретные, свадебные и т.д.) хотят попробовать себя в новой сфере. Другой, достаточно распространенный случай, — это когда фуд-блогеры вынуждены брать камеру в руки и учиться фотографировать еду, чтобы их посты на сайтах или в соцсетях выглядели привлекательнее.  Перерастая масштабы своего проекта, их начинают приглашать на съемки другие кулинары или крупные компании. И вот, ты уже не фуд-блогер, а полноценный фуд-фотограф с кучей заказов!

Сколько платят?

Если говорить о фрилансе, то есть работе не по найму, а на себя, то оплата сильно варьируется. Фотосессия может стоить сколько угодно: от сотни долларов до нескольких тысяч.

Можно продавать свои фотографии на фотостоках — агентствах по продаже фотографий. Да, стоимость одной фотографии там может быть чрезвычайно маленькой (20-30 центов), однако благодаря тому, что фотографии продаются по нескольку сотен, а то и тысяч раз, набегает внушительная сумма.

Также можно снимать для местных ресторанов и кафе,  фотографируя их блюда для рекламных материалов, сайтов или меню.  Платят они не плохо, однако, первое время этого может быть недостаточно, чтобы поддерживать привычный уровень жизни. Поэтому не спешите уходить с работы (если вы работаете) в тот же день, как только купите свою профессиональную камеру.

Какое обучение потребуется?

Низкобюджетный подход: вам нужно самому глубоко изучить вашу камеру, освещение и иметь огромную страсть к еде, которая заставит вас экспериментировать и создавать красивые фотографии на постоянной основе. Высокобюджетный подход: вам требуется ученая степень или любой вид обучения в области изобразительного искусства (графический дизайн или фотография — большой плюс), и опять же, страсть к этой конкретной области. В любом случае, вы должны быть в состоянии показать своим клиентам, чем именно вы можете выделяться среди профессионалов в этой области. Увы, на постсоветском пространстве нет вузов, обучающих не то что фуд-фотографии, но и фотоискусству в целом. Так что, если вы хотите получить более академическое образование, нужно ехать за рубеж.

Впрочем, можно выбрать и средний вариант — пройти курсы по фуд-фотографии, среди которых есть и онлайн-обучение, если вдруг в вашем городе не окажется профессионалов, способных обучить искусству фотосъемки еды. Несколько курсов предлагает и наша онлайн-школа.
Когда вы начнете заниматься фуд-фотографией — отрастите себе кожу потолще, так как вы должны быть в состоянии принимать критику и предложения и подрезать свое эго.  Критика порой бьет по самолюбию, однако она — верный способ видеть свои ошибки и подниматься на ступени выше. Так что, пусть критикуют.

Каковы преимущества работы фуд-фотографом?
Как и в любой другой визуальной профессии, вам будет приятно видеть, что ваша работа публикуется, печатается или воспроизводится иным образом. Вы можете сделать себе имя, работать с разными людьми, у которых есть разные проекты — кулинарные книги, блоги или шоу. Вы будете предоставлены сами себе — сможете сами выбирать свой рабочий график, устраивать незапланированные выходные и не страдать от интриг, которые так часто сопровождает работа в коллективах.

Каковы недостатки?
Как у человека, работающего в творческой работе, у вас не может быть дней, когда вы не будете думать о своем деле. Даже на отдыхе вы невольно будете размышлять о клиентах, обработке, оборудовании и новых трендах в фуд-фотографии. Ваше имя и репутация профессионала всегда будут поставлены на карту, и вы должны делать все возможное каждый раз, снимая еду для заказчика. У вас должно быть больше ответственности , так как вам нужно принимать все важные решения самостоятельно. Кроме того, всегда будут находиться люди, которые не умеют ценить художественные профессии и  будут задаваться вопросом, почему кто-то должен платить вам за то, что вы нажимаете кнопку спуска затвора.

Насколько это умственно и физически сложно?
На съемке Вам нужно быстро придумывать оригинальные идеи. Очевидно то, что у вас не будет получаться все и сразу. Но с практикой и временем вы будете все быстрее выставлять композиции, научитесь видеть контрасты и оптимальные схемы освещения. Вы всегда должны знать, как максимально использовать своих «актеров» (то есть еду,  которую будете фотографировать). Вы должны придерживаться визуальных тенденций текущего момента  и быть в курсе того, что востребовано в наши дни.Фуд-фотография может быть и физически тяжелой, если вам придется ходить вверх по лестницам с оборудованием или весь день гнуть спину, снимая сотню блюд для для службы по доставке  суши и пиццы. Зато, такие съемки, как правило, хорошо оплачиваются.

Как себя продвигать ?
Пока есть индустрия продуктов питания и напитков, всегда будет потребность в работе food-фотографов.Нужно быть постоянно на слуху. Иметь свой блог, систематически постить в соцсетях, сотрудничать с рекламными агентствами. Ну и контекстную рекламу тоже никто не отменял, равно как и медийную (на телевидении, в журнах и газетах).

Совет тому, кто заинтересован стать фуд-фотографом
Будьте страстны и неумолимы.  Не просто снимайте блюдо, а рассказываете истории. Много практикуйтесь. В настоящее время каждый может купить цифровую камеру и делать снимки, но не все могут делать такие кадры, чтобы производить впечатление на зрителей. Будьте профессиональными и надежными, но также получайте удовольствие. Наполните свои работы своим личным стилем и собственным, уникальным взглядом на еду.

Как стать профессиональным фуд-фотографом, которого действительно нанимают

С распространением изображений еды невероятно сложно выделиться из толпы. Но если вы увлечены своей работой, вы можете стать профессиональным фуд-фотографом, даже несмотря на всю эту жесткую конкуренцию. Однако, в дополнение к необходимым навыкам фотографии, вам нужно будет построить правильные отношения и знать, как продвигать свою работу.

Как профессиональный фуд-фотограф, я работал с такими клиентами, как Kraft, Schlotzsky’s, Cinnabon, Land O’Lakes, Carvel и другими, а также с региональными и национальными журналами. Я собираюсь немного рассказать о том, как я начинал, а также о своих лучших советах, как привлечь к себе внимание (и нанять!) в качестве фуд-фотографа.

Вот мой план действий по превращению фуд-фотографии из хобби в работу.

1. Стройте правильные отношения.

Одна из ключевых вещей, которую нужно сделать, начиная карьеру фотографа еды, — это наладить правильные отношения. Профессиональные фуд-фотографы не работают в вакууме. Сотрудничество с командой имеет решающее значение для вашего успеха как работающего профессионала, и все начинается с вас.

Даже будучи признанным профессиональным фуд-фотографом, я регулярно напоминаю себе о необходимости развивать и развивать отношения в индустрии.

Фуд-стилисты.

Одними из первых профессиональных отношений, которые вы устанавливаете, должны быть фуд-стилисты. Фуд-стилисты знают все меры, необходимые для создания четко определенных предметов еды. У них часто есть опыт работы в области фотографии, пищевой науки или кулинарного искусства, и они знают идеальные ракурсы для объектов, которые вы снимаете, а также как стилизовать направленный свет и как предметы ведут себя на съемочной площадке.

Просто приведу пример: бутерброды очень привередливы, и мой стилист точно знает, когда заменить салат, разогреть или заменить мертвый сыр и как придать хлебу форму, чтобы он не провисал. Все это время понимая время ингредиентов и химию пищи и то, как это влияет на все в сборке.

Кулинарные стилисты знают, как уловить блики на кусочке помидора, а также как создать идеальное капание соуса и контролировать его. У профессионального фуд-фотографа нет времени заниматься всем этим, поэтому сделайте фуд-стилиста своим новым лучшим другом. Если у вас нет доступа к фуд-стилисту в вашем районе, найдите шеф-повара! Многие повара понимают достоинства сервировки, что может быть очень полезно, когда вы только начинаете.

Стилисты по реквизиту.

Стилисты реквизита также важны для вашего списка контактов. Стилисты по реквизиту обычно обучены искусству и разбираются в цветовых палитрах, обрамлении предметов, а также в том, как манипулировать и размещать объекты для камеры. Они могут помочь вам представить и реализовать любую тему, которую вы пытаетесь использовать в фотосессии, и могут предоставить контекст, найдя идеальные фоны, поверхности и реквизит, которые дополнят ваши концепции и повысят ценность ваших изображений.

Если у вас нет доступа к стилистам, попробуйте найти визуального мерчендайзера. Это может быть оформитель витрин в магазине, который вам нравится, местный студент-художник, декоратор интерьеров или кто-то из ваших знакомых, обладающий чувством вкуса, которым вы восхищаетесь.

Стань частью команды.

Работа с другими поможет вам подготовиться к динамичной работе на съемочной площадке.

Профессиональная фуд-фотография — это совместная работа, требующая многих талантов. В любом заданном наборе может быть от 4 до 15 человек, начиная от стилистов и заканчивая арт- и креативными директорами, маркетинговыми командами, агентствами и реальным клиентом.

Сотрудничество обязательно. В большинстве случаев речь идет не о вашем видении, а о получении указаний от клиента или агентства. И когда у вас есть клиент, арт-директор и представитель по маркетингу, которые заглядывают вам через плечо и просят внести изменения, опыт работы с другими будет очень ценным и бесценным, помогая вам сохранять спокойствие.

Ваша способность хорошо работать с другими и хорошо работать под давлением будет иметь большое значение в этом бизнесе и станет ключом к вашему успеху в качестве профессионального фуд-фотографа.

2. Проверьте себя.

Тест — это часть или набор работ, не предназначенных для клиента, которые предназначены для вашего собственного портфолио или творчества. Тестирование — это способ изобретать и выражать воображение, что, в свою очередь, напрягает ваши мозговые мышцы и способствует силе и разнообразию вашей работы. Тест может варьироваться от опробования новых методов освещения до нового рецепта, развития новой истории или преодоления творческих барьеров.

Как творческие люди, мы часто застреваем в колее или привязаны к брифу клиента. Выход за пределы нашей зоны комфорта во время тестов может быть успешным или невероятно разочаровывающим, но это важно, потому что, когда это работает, мы повышаем ставки и создаем что-то новое для использования в наших портфолио.

Даже если тесты не работают, они тренируют мозг, чтобы придумывать новые навыки решения проблем, когда мы учимся на своих ошибках или ограничениях. Это хорошая практика для решения проблем на съемочной площадке, потому что, поверьте мне, это происходит регулярно. Были случаи, когда я был на съемочной площадке, и клиент в последнюю минуту решал внести изменения в творческое направление. Будь то освещение или реквизит, требуется время, чтобы приспособиться, а также терпение, уверенность и способность выбирать направление.

По сей день я все еще постоянно проверяю, когда у меня есть время, потому что это важно для моего роста как профессионала. Я разрабатываю идеи и веду блокнот съемок, которые хочу сделать. Я веду подробные страницы с идеями освещения, темами, вдохновением и идеями для историй о еде. Большая часть всех моих отмеченных наградами работ была получена в результате моих личных тестов и имела более редакционный уклон, основанный на давних идеях съемки, над которыми я хотел поработать. Эта работа питает воображение и удовлетворяет ваше чувство творчества.

3. Развивайте свой голос, но будьте разносторонними.

Одной из вещей, которым меня учили с самого начала, было развитие моего голоса и фотографического стиля. И хотя это важно, вам также необходимо адаптироваться к меняющимся тенденциям в фотографии и требованиям клиентов. Не будьте настолько жесткими или застрявшими в своей зоне комфорта, чтобы у вас не было универсальности в работе.

С тех пор, как я начал снимать со вспышкой, я работал над развитием своего голоса, но продолжал изучать и другие возможности. Клиенты, как правило, смотрят на множество работ и классифицируют фуд-фотографов по стилю, но им всегда нужна универсальность.

Недостаточно делать красивые снимки. Коммерческие клиенты хотят знать, что, будучи профессиональным фуд-фотографом, вы можете использовать различные методы освещения. У каждого из моих коммерческих клиентов совершенно разные схемы освещения, и я использую от двух до пяти источников света для типичной фуд-фотографии. Редакционная работа немного отличается, и у вас будет более широкая творческая свобода, чтобы продемонстрировать свой особый стиль и добавить свою изюминку.

Одной из моих сильных сторон как профессионального фуд-фотографа является то, что я могу посмотреть на творческий бриф и преобразовать его в то, как я буду создавать схему освещения для своих клиентов. От темного и угрюмого к светлому и яркому, от мягкого к жесткому свету, от амбарных дверей до софтбоксов, зонтов и решеток — узнайте об инструментах света и о том, как их использовать.

У меня есть один клиент, который имеет специфический внешний вид, но меняет освещение и настроение каждой рекламной акции, которую они создают в зависимости от сезона. Универсальность расширяет мою потенциальную клиентскую базу и может сделать то же самое для вашей. Я могу гарантировать, что если бы у меня не было такой гибкости и знаний, я бы не удержал этого клиента.

4. Создайте портфолио.

Когда у вас есть убедительная подборка фотографий еды, которые вы хотите представить миру, самое время представить свои работы. Создайте веб-сайт или онлайн-портфолио, которым вы сможете поделиться с потенциальными клиентами.

Вам не нужен сайт на заказ. Достаточно простого шаблона, который соответствует вашему стилю и включает ваш брендинг. Если у вас уже есть веб-сайт для других жанров фотографии, вы можете просто добавить страницу о еде к своему существующему набору работ, но лучше создать новый веб-сайт для своей работы, посвященной еде. Большинство профессиональных фоторедакторов и покупателей произведений искусства на крупных рынках не хотят видеть изображения детей или свадеб, они хотят знать, что вы разбираетесь в еде. Период.

Обработайте свои фотографии.

Недостаточно просто сделать красивые фотографии случайных предметов из еды или еды. В ваших изображениях должна быть реальная история и последовательность. Не размещайте произвольно одно изображение рядом с другим, если оно не соответствует общему настроению. Когда вы тестируете, постарайтесь сделать от двух до четырех снимков единомышленников, чтобы у вас было по крайней мере два с похожим ощущением для целей последовательности. Возможно, вы берете порцию ингредиентов, а затем окончательный рецепт или еду в тарелках. Или добавьте снимок образа жизни рядом со стилизованным снимком того же блюда. Это поможет определить вашу историю.

Секвенирование может оказаться непростой задачей. Мы все устаем смотреть на наши изображения, и через некоторое время они могут превратиться в одно большое пятно. Я настоятельно рекомендую нанять фоторедактора, если вы можете себе это позволить. У них свежий и критический взгляд, а также многолетний опыт редактирования ваших изображений и их последовательности, чтобы у конкретной работы был цельный вид и чувство. Они могут помочь вам определить категории и структурировать ваш сайт, чтобы поток был достаточно привлекательным, чтобы люди захотели нанять вас.

На крупных рынках есть много профессиональных фоторедакторов, которые берут на себя работу консультантов. Если вы находитесь на небольшом рынке, поищите местный журнал, который вам нравится, и свяжитесь с их фотогруппой. Если вы не можете нанять фоторедактора, просмотрите любимый журнал о еде или кулинарную книгу и изучите, что заставляет фотографии резонировать с вами. Обратите внимание на контраст в последовательности или на классификацию работы по цвету или типу освещения. Затем вернитесь к своим изображениям и посмотрите, сможете ли вы упорядочить свои изображения таким же образом.

Редактировать, редактировать, редактировать.

Лучше иметь меньше сильных картинок, чем объемную работу. Многие фоторедакторы и покупатели произведений искусства перестают прокручивать веб-страницы после нескольких изображений, поэтому не чувствуйте необходимости начинать с множества изображений. Сократите это и покажите только свои самые сильные фотографии. Сделайте фотографии на главной странице своей самой сильной работой.

5. Попросите критики.

Это один из самых важных шагов, которые вы можете предпринять, чтобы превратить фуд-фотографию в хобби и превратить ее в карьеру. Фоторедакторы, арт-директора и креативные директора, которые посещают обзоры портфолио, будут безжалостны, но это то, что вам нужно. Если вы не толстокожий, это может быть не для вас.

Во время одного из моих первых обзоров портфолио я подумал, что у меня достаточно приличный объем работы и несколько отрывных листов, которые были на должном уровне. Я сидел за столом в Нью-Йорке с креативным директором национального кулинарного издания. Он довольно быстро пролистал мою работу, остановился, посмотрел на одну фотографию и сказал: «Трудно сделать так, чтобы еда выглядела хорошо, не так ли?» В тот момент мне захотелось сползти со своего места… Но он был прав. Это могло быть сокрушительно, но я взял эту информацию и вернулся к чертежной доске.

Я нашел профессионального стилиста, с которым я мог работать, и в основном снимал в студии раз в неделю (все это, имея постоянную работу). Я снимал почти два года, каждые выходные, без перерыва. Вы должны быть настроены на долгосрочную перспективу. Даже если вы считаете, что оформляете еду довольно хорошо, я гарантирую вам, что стилист может сделать ее лучше, а специалисты в этой отрасли могут заметить разницу.

Ищите нужных людей.

Спросите своих друзей или коллег в фотоиндустрии, что они думают о вашей работе. Они могут не быть профессиональными фуд-фотографами, но они понимают технические аспекты фотографии, что может быть очень полезно. Я не рекомендую спрашивать членов семьи, так как они, как правило, дают комментарии, чтобы удовлетворить наше эго, а не критиковать нашу работу, и это не поможет.

По всей стране существует множество отличных обзоров портфолио, но большинство из них платные. Помните, что это занятые профессионалы на пике своей карьеры, и это инвестиция, которая стоит того совета, который вы получите. Для начала я бы порекомендовал обзор от трех профессионалов, чтобы он был кратким и предоставил вам достаточно отзывов, чтобы отточить и усовершенствовать свои навыки.

6. Выберись наружу.

После того, как вы наладите отношения, укрепите свое портфолио и закончите свой веб-сайт, сарафанное радио станет вашим лучшим другом. Стилисты могут быть вашими самыми большими союзниками, так как большинство стилистов являются фрилансерами и работают с разными клиентами. Вы можете попросить их дать рекомендации в креативных или маркетинговых отделах брендов, на которые они работали, чтобы вы могли отправить этим людям рекламный материал или электронное письмо со ссылкой на вашу работу.

Используйте LinkedIn и Facebook в своих интересах. Ищите группы единомышленников по фуд-фотографии, к которым вы можете присоединиться, общайтесь как сумасшедшие и общайтесь с коллегами и профессионалами в этой отрасли. Обновите свою домашнюю страницу дразнящими изображениями еды, которую вы сняли.

Выкладывайте новую работу! И да, это работа, но отдача может стоить того.

7. Забронируйте первых клиентов.

Итак, как вы находите реальную работу? Когда я начинал, у меня не было клиентов. Я постоянно спрашивал своих коллег, друзей и знакомых, знают ли они о каких-либо брендах или компаниях, нуждающихся в фуд-фотографии, и, наконец, я получил свою первую работу, когда у одного из них был друг с рестораном, которому нужны были изображения для их целевой страницы. Я встретился с клиентом, мы обсудили его потребности, они наняли, и мы договорились об обмене на продовольственный кредит.

Один из лучших способов устроиться на работу в начале и создать свое портфолио профессиональной фуд-фотографии — работать в сфере торговли с малым бизнесом. Крупный бренд не может рисковать, наняв начинающего фуд-фотографа, поэтому начните с малого и продвигайтесь вверх. Подходить ко всем и каждому. Знаете малый бизнес или ресторан в вашем городе? Напишите им и скажите, что вы готовы совершить сделку. А обмен на еду, почему бы и нет?

Когда у вас есть отрывные листы для добавления на ваш веб-сайт, вы можете начать получать необходимую экспозицию, чтобы расширить сферу своей деятельности в качестве профессионального фуд-фотографа.

8. Разошлите рекламный материал.

Как только вы почувствуете уверенность в том, что ваш веб-сайт отредактирован и упорядочен правильно, начните думать о рекламном материале, а не о цифровом виде. В современном мире многие фоторедакторы, журналы, предприятия и бренды с большей вероятностью будут рассматривать работы в печатной форме. Будь то флаер, открытка или другая реклама, подумайте об этом как о способе привлечь внимание.

Мы все ежедневно настолько завалены электронными письмами и спамом, что потеряли очарование цифрового мира. Кроме того, многие промо-рассылки по электронной почте попадают в спам, если получатель вас не знает. Но печатный лист? Это как получить по почте красивую рукописную открытку. Вы хотите открыть его. Кто не любит индивидуальный подход?

Создавая рекламный материал в первый раз, помните, что он должен иметь тему или яркое изображение — это ваш вау-фактор. Вы продвигаете свой образ и пытаетесь привить этому клиенту потребность в изображениях, так что сделайте его выделяющимся! Добавьте броский заголовок или заголовок и, конечно же, всю свою контактную информацию.

Сначала проведите исследование.

Я считаю, что отправка печатного рекламного объявления редакторам/компаниям — лучший способ привлечь их внимание. Один совет, который я не могу не упомянуть, заключается в том, чтобы провести исследование и убедиться, что вы хорошо подходите для этого клиента. Не рассылайте рекламные акции случайным образом. Делайте меньше изделий более высокого качества, которые действительно ориентированы на нужных клиентов. Используйте хорошую бумагу, наймите дизайнера, если можете себе его позволить, или используйте шаблон. Многие рекламные принтеры имеют заранее разработанные шаблоны, которые прекрасно справляются со своей задачей.

Будьте терпеливы.

Не расстраивайтесь, если вам сразу не ответят. Иногда редактор или компания будут держать эти рекламные материалы под рукой, и хотя вы можете не получить работу сразу, они будут помнить о вас для будущих проектов. Или, иногда это может быть не совсем то, что нужно, но не отчаивайтесь. Исследуйте, исследуйте, исследуйте, пока не найдете нужных клиентов.

В какой-то момент своей карьеры я сидел по другую сторону стола и нанимал фуд-фотографов. Была работа одного фотографа, которой я очень восхищался и уважал, но у меня не было ни одного проекта, над которым она могла бы работать в то время. Сокращение до года спустя, и я позвонил ей. Подошло подходящее задание, и я сразу подумал о ней, так как она была в начале моего списка. Это просто доказывает, что печатная рекламная статья и обзоры портфолио действительно работают.

9. Принять участие в конкурсе.

Фотоконкурсы могут стать отличным способом заявить о себе, если вы пытаетесь прославиться как профессиональный фуд-фотограф. Прежде чем принять участие в одном из них, внимательно прочитайте требования, выберите подходящую категорию, которая соответствует вашим сильным сторонам, просмотрите другие записи, выберите самые сильные изображения, а затем действуйте!

Я не могу не подчеркнуть важность сильного имиджа, который выделяется среди всех остальных. И само собой разумеется, следуйте всем требованиям, иначе ваша заявка может быть дисквалифицирована. У судей и жюри конкурсов нет времени отвечать или давать отзывы о работе, не соответствующей изложенным требованиям. Иногда для победы достаточно одного исключительно сильного снимка!

Участие в конкурсах фотографии еды может сильно повлиять на вашу карьеру, если вы выиграете. Один конкурс, который я выиграл, принес мне очень престижного клиента. Еще одним преимуществом является то, что судьи часто будут давать обратную связь, которая поможет вам отточить свои навыки, даст представление о вашей практике и прояснит вашу цель. Если конкурс предлагает это, воспользуйтесь преимуществом, так как это поможет вашему росту.

Фотоконкурсы для рассмотрения:

Pink Lady Food Photographer of the Year: международный конкурс, посвященный еде во всех ее проявлениях в различных категориях.

IACP (Международная ассоциация кулинаров): Очень конкурентный конкурс с категорией блогов о еде.

Food Photo Affair: кулинарный конкурс с несколькими категориями, денежными призами, конференцией и ежегодной выставкой.

Журнал Afar: ежегодный конкурс путешествий, в котором есть категория продуктов питания, победители размещаются в Интернете и в печатной форме журнала.

IPA (International Photography Awards): Престижный ежегодный конкурс с денежным вознаграждением, ежегодной церемонией и выставкой победителей. Существуют категории для профессионалов и непрофессионалов, так что это может быть хорошим способом опубликовать свою работу.

Голос: ежегодный конкурс Click and Company на лучшее изображение года. Специальной категории для фуд-фотографии нет, но вы можете вводить изображения по темам. Победители получают кредит онлайн, а также в журнале Click.

Если вы будете следовать этим шагам, вы начнете замечать заметные изменения в своем бизнесе фуд-фотографии. Не сдавайтесь, будьте решительны и решительны, продолжайте свою практику, оттачивайте свои навыки, продвигайте свою работу, ищите клиентов, и вы тоже сможете стать успешным профессиональным фуд-фотографом.

Фотографии Shell Royster

  • Автор
  • Последние сообщения

Shell Royster

Shell Royster — отмеченный наградами фотограф еды и путешествий из Атланты, Джорджия и Нью-Йорка. Она прошла обучение в ICP в Нью-Йорке и работала в фотоиндустрии менеджером студии, продюсером и редактором в индустрии красоты, моды и развлечений. В конце концов, она решила начать съемку после того, как сняла фуд-съемку для крупного розничного клиента в Нью-Йорке.

Ей нравится творческий подход к кулинарной фотографии, работа с фуд-стилистами и арт-директорами, шеф-поварами и кулинарами по всему миру. Ей нравится общий дух товарищества за едой и то, как это сближает людей.

Среди ее клиентов, среди прочего: Kraft, продукты Oprah’s «Oh That’s Good», Moe’s, Cinnabon, Land O Lakes, McAlister’s, Carvel и Schlotzsky’s, а также редакционные клиенты, включая национальные и региональные журналы.

Последние сообщения Shell Royster (посмотреть все)

Как стать фуд-фотографом: Стюарт Овенден

Если в вашем Instagram полно снимков гурманов, стоит подумать, сможете ли вы превратить свое творчество в карьеру. Имея многолетний опыт работы в индустрии, мы спросили лондонского фотографа Стюарта Овендена, каково это зарабатывать на жизнь фотографированием еды и почему он не использует лак для волос или пластиковый реквизит в своих съемках…

Как вы начинали? как фуд-фотограф?

После окончания университета я десять лет проработала дизайнером и арт-директором, занимаясь инструктажем и работая с фуд- и лайфстайл-фотографами. Я всегда интересовался фотографией и хотел двигаться дальше творчески. Самостоятельное фотографирование казалось естественным продолжением того, что я уже делал. Мне повезло, когда я начал снимать свои собственные фотографии еды.

Как проходит ваш обычный рабочий день?

Я прихожу около 8 утра и готовлю студию к съемочному дню. Довольно часто на съемке присутствуют фуд-стилист, реквизитор, арт-директор, фуд-редактор и ассистенты, так что вам нужно достаточно места. В студии есть полностью оборудованная кухня. Мы просматриваем список снимков дня и реквизит, а затем приступаем к работе. Я закончу обработку снимков, как только все разойдутся. Однако ретуши никогда не бывает слишком много, так как вы можете легко переработать фотографию.

Что вам больше всего нравится в вашей работе?

Мне нравится работать с большим количеством разных людей и разнообразием. В один день вы можете собирать грибы в лесу, на следующий день — в мастерской с чайницами Фаберже, а на следующий — устроить рождественское застолье на природе. Всегда по-разному.

Что вам не нравится в вашей работе?

Легко недооценить важность обновления общего администрирования и выставления счетов. Иногда это довольно утомительно, но всегда будет неотъемлемой частью ведения вашего бизнеса.

Что бы вы посоветовали молодым людям, которые хотят заняться фуд-фотографией?

В наши дни фуд-фотографии очень популярны. Технология гораздо более доступна, чем раньше, и существует большая конкуренция. Я не думаю, что когда-либо было время, когда важность хороших, сильных идей и творчества была бы столь неотъемлемой. Вам нужно выделиться в мире, где миллионы людей каждый день делают приличные фотографии еды на свои телефоны и загружают их в Instagram.

Есть ли какие-либо соответствующие курсы или квалификации, которые вы бы порекомендовали пройти, или вы бы сказали, что опыт важнее?

Я пошел немного неортодоксальным путем в фуд-фотографии, но большинство людей склонны помогать профессионалам после получения диплома, связанного с фотографией. Однако личный опыт ничто не заменит, так что просто продолжайте снимать и записывать идеи.

Больше похоже на это

До нас дошли слухи о всевозможных тайных уловках, которые используются для того, чтобы еда выглядела более аппетитно, например, вместо молока в хлопья наливают клей, а для придания блеска используют лак для волос — правда ли это? Если да, то какая самая сумасшедшая вещь, которую вы когда-либо видели на съемках?

Мне постоянно задают этот вопрос, и с точки зрения моей повседневной стрельбы он очень далек от истины. Мне очень повезло работать с одними из лучших фуд-стилистов и шеф-поваров в стране. Мы снимаем рецепт естественным образом, красиво оформляем его, а потом едим на обед.

Как вы думаете, обязательно ли иметь дорогую технику, чтобы делать хорошие фотографии еды?

Это миф, что вам нужна супер-вау-камера, чтобы делать хорошие фотографии еды. Зеркальные камеры начального уровня в наши дни стоят вполне разумно, и если вы снимаете для блога, качество изображения будет более чем адекватным. Стоит инвестировать в хороший объектив, если вы чувствуете себя хорошо, но я искренне думаю, что то, как вы применяете технологию, которая у вас есть, действительно имеет значение.

Что бы вы посоветовали любителям, которые хотят улучшить свои фотографии еды?

Продолжайте практиковаться, никогда не повторяйтесь и старайтесь создать свой собственный уникальный фотографический стиль.

Какое ваше любимое блюдо дня и что вы любите есть на него?

Наверное, я за обедом. Я забыл об этом на некоторое время, но маринованные артишоки, таледжио и руккола на поджаренной чиабатте в настоящее время снова на вершине чарта Studio Sandwich Chart.

Какое самое большое заблуждение у людей о вашей работе?

Что это все лак для волос и пластиковые куриные ножки.


Чувствуете вдохновение? Какими бы ни были ваши навыки, у нас есть много информации о том, как начать карьеру в пищевой промышленности: автор рецептов
Как стать фуд-стилистом

Чтобы узнать больше о работе Стюарта, посетите его веб-сайт или подпишитесь на него в Twitter.

Мечтаете поработать фуд-фотографом или просто хотите улучшить свои навыки любительской фотографии? Мы будем рады услышать от вас в комментариях ниже…

Начало работы в фуд-фотографии

Начать фуд-фотографию интересно, но какое оборудование вам действительно нужно в начале? Правда в том, что не нужен , чтобы получить слишком много слишком рано. Вам понадобится камера, хороший объектив и программное обеспечение для редактирования… ну, и немного еды. 😉 Остальное все встанет на свои места по мере того, как вы будете расти по мере того, как будете открывать для себя типы изображений, которые хотите создавать. В этом посте представлены некоторые соображения по оборудованию, которые помогут вам начать работу.

Этот пост содержит партнерские ссылки. Ознакомьтесь с раскрытием партнерской информации.

Рекомендации по оборудованию

iPhone Камера

Цифровые зеркальные камеры

Беззеркальные камеры

Хорошие объективы (DSLR)

Хорошие объективы (беззеркалки)

штативы

Книги и семинары

Книги по фотографии

Мастер-классы и учебные пособия по фотографии

Каналы YouTube

Мастер класс

Программное обеспечение и приложения для редактирования

Как стрелять привязанным

Программное обеспечение для редактирования компьютеров

Учебники по редактированию

Редактирование приложений для смартфонов

Поверхности и реквизит

Выбор поверхностей и фонов

Выбор реквизита

Освещение

Естественный свет

Искусственный свет

Модификаторы света

Камера для iPhone

Когда я впервые начал заниматься фуд-фотографией, я начал с своего iPhone 9. 0176 и естественный свет из окна моей квартиры. Камеры на айфонах действительно отличные, так что не бойтесь начинать с ними практиковаться. У меня есть пост, в котором я делюсь советами по фотосъемке с iPhone , который может стать отличным началом, если вы хотите использовать свой iPhone.

Однако, если вы действительно хотите научиться пользоваться камерой, я думаю, что вам лучше всего подойдет цифровая зеркальная или беззеркальная камера.

ПОДРОБНЕЕ О: КАК СЪЕМКА В РУЧНОМ РЕЖИМЕ

Цифровые зеркальные камеры

Существует так много цифровых зеркальных камер, что бывает очень сложно решить, какую из них выбрать. Мой совет — начать с модели начального уровня. Я рекомендую это по двум причинам:

  1. Цифровые зеркальные фотокамеры начального уровня более доступны по цене. Вы также можете купить бывшую в употреблении камеру, чтобы сэкономить еще больше денег. Нет смысла покупать камеру, пока вы не поймете, насколько серьезно вы собираетесь изучать фуд-фотографию.
  2. Цифровые зеркальные фотокамеры начального уровня научат вас тому, что именно нужно искать в вашей следующей камере, чтобы оправдать большие инвестиции. Одним из величайших моментов для меня было то, что я начал замечать ограничения моей цифровой зеркальной фотокамеры начального уровня (Nikon D3100). Это был знак того, что я перерос это и нуждался в более продвинутой камере… и это было действительно хорошее чувство для меня.

Не раздумывайте, какую марку выбрать. Они все очень классные. Ниже приведены несколько отличных цифровых зеркальных камер начального уровня от Nikon и Canon для обзора.

  • NIKON D3500
  • NIKON D5500
  • CANON EOS T7I
  • CANON EOS 80D

Mirrorless Cameras

As I mentioned above, mirrorless cameras are also great options. По сути, это более компактные зеркальные фотокамеры, что делает их легкими и их гораздо легче носить с собой. Одна вещь, которую я должен отметить, это то, что время автономной работы не так хорошо, но это не должно нарушать условия сделки. Все камеры поставляются с зарядными устройствами, и вы всегда можете иметь под рукой запасные (заряженные) аккумуляторы. Беззеркальные камеры — отличный вариант, если вы хотите заглянуть в нечто меньшее, чем DSLR. Ниже я перечисляю две свои камеры FujiFilm:

  • FUJIFILM XT3
  • FUJIFILM XT4

.

ПОДРОБНЕЕ О: ЛУЧШАЯ КАМЕРА ДЛЯ ФУД ФОТОГРАФИИ

Хорошие объективы (DSLR)

Важно отметить, что когда дело доходит до объективов, вы должны убедиться, что объектив совместим с вашей камерой. Например, если вы решите использовать камеру Nikon, вам понадобятся объективы Nikon или объективы сторонних производителей, совместимые с Nikon. Sigma Art — хороший сторонний бренд, у которого есть объективы, совместимые с камерами разных марок.

Большинство цифровых зеркальных камер поставляются в комплекте с комплектным объективом . Эти линзы отлично подходят для начала. Однако, если вы заинтересованы в использовании другого отличного объектива, который не сломит банк, обратите внимание на модель   50mm 1.8 (также известную как «изящная полтинник»). Это легкий объектив с постоянным фокусным расстоянием и очень универсальный объектив для съемки еды под разными углами. Это кража по цене (менее 200 долларов), и я до сих пор использую ее в своей линейке объективов.

Ниже представлены модели Nikon и Canon модных полтинников.

  • NIKON 50 мм 1,8
  • CANON 50 мм 1,8

Хорошие объективы (беззеркальные)

Как и в зеркальных фотокамерах, иногда они объединяют камеру и объектив в один пакет, что в конечном итоге может сэкономить вам немного денег.

Since I shoot with FujiFilm, I am sharing the lenses I currently have below:

  • ZEISS TOUIT 32MM 1.8
  • FUJINON XF16MM F2.8
  • FUJINON 18-55MM LENS 
  • FUJINON 80mm 2.8 OIS

Подробнее о различных объективах для фуд-фотографии вы можете прочитать ниже, но китовый объектив, который идет в комплекте с вашей камерой, определенно является отличным выбором для начала.

ПОДРОБНЕЕ О ЛУЧШИХ ОБЪЕКТИВАХ ДЛЯ ФОТОФОТО

Штативы

Теперь, когда мы рассмотрели некоторые камеры и объективы, давайте поговорим о штативах! Держать камеру совершенно нормально, когда вы только начинаете. Но наличие хорошего штатива для работы определенно пригодится в будущем… особенно для фуд-фотографии.

Штативы помогают стабилизировать камеру, предотвращая дрожание камеры и размытие изображений. Когда использовать штатив, зависит от того, что вы снимаете, и от настроек вашей камеры. Ниже я делюсь двумя разными штативами, которые у меня есть и которые мне нравятся.

MANFROTTO 055 С ЦЕНТРАЛЬНОЙ СТОЙКОЙ И ШАРОВОЙ ГОЛОВКОЙ

Manfrotto — действительно прочный штатив для студии, который также легко взять с собой на съемочную площадку. Ножки легко регулируются и надежно фиксируются. Центральная колонна регулируется по горизонтали для съемки сверху, а шаровая головка обеспечивает плавную и легкую регулировку для правильного позиционирования камеры.

Единственным недостатком является то, что центральная колонна не очень длинная и не достает далеко над столом для выстрелов сверху. Я рекомендую получить удлинитель , более длинный для съемки сверху.

OBEN CT-3561

Oben — это легкий штатив, который очень легко регулировать на съемочной площадке и брать с собой. Ноги также переворачиваются вверх ногами, так что вы можете стрелять над головой, не нуждаясь в удлинителе.

Недостатком переворачивания ножек вверх ногами является то, что вам, возможно, придется снимать на полу (в зависимости от вашей установки), что затрудняет съемку под другими углами.

По мере того, как я рос как фотограф, я начал искать способы упростить свой рабочий процесс. Теперь я снимаю свои изображения сверху, используя полностью отдельную установку от моих штативов. Это позволяет мне снимать красивые изображения сверху на специальной установке, используя при этом штативы для съемки под углом и прямо. Для меня гораздо эффективнее перемещать камеру с одной установки на другую, чем полностью перенастраивать штативы для разных ракурсов.

ПОДРОБНЕЕ О: МОЯ НАБОРНАЯ НАСТРОЙКА ДЛЯ ФУД ФОТОГРАФИИ

Книги и мастер-классы

Книги по фотографии

После того, как вы получили камеру и объектив, вам нужно научиться ими пользоваться. После того, как у меня появилась первая камера, я купил две книги, чтобы помочь себе.

Одна книга была посвящена моей модели камеры и называлась PLATE TO PIXEL . Эта книга помогла мне узнать, где находятся настройки и как их использовать.

Другая книга была больше ориентирована на фуд-фотографию и называлась NIKON D5500 РУКОВОДСТВО ПО ЦИФРОВОЙ ФОТОГРАФИИ . Эта книга помогла мне научиться настраивать параметры камеры, чтобы делать разные типы изображений еды.

Some other photography books I highly recommend are: 

  • FOOD PHOTOGRAPHY: FROM SNAPSHOTS TO GREAT SHOTS
  • FROM SNAPSHOTS TO GREAT SHOTS (SECOND EDITION)
  • THE FOOD STYLIST’S HANDBOOK
  • THAT PHOTO ДЕЛАЕТ МЕНЯ ГОЛОДНЫМ

Семинары и учебные пособия по фотографии

Мастер-классы по фотографии и онлайн-уроки — отличный способ научиться фуд-фотографии. Есть тонна доступных онлайн, и вы можете работать с ними в своем собственном темпе. Я перечисляю некоторые из моих фаворитов из CreativeLive, YouTube и мастер-класса ниже:

  • CREATIVE LIVE
  • FUNDAMENTALS OF PHOTOGRAPHY
  • MANUAL MODE MADE SIMPLE
  • FOOD PHOTOGRAPHY WITH ANDREW SCRIVANI

YouTube Channels

  • THE BITE SHOT
  • WE EAT TOGETHER

Мастер-класс

  • ЭННИ ЛЕЙБОВИЦ УЧИТ ФОТОГРАФИИ

Программное обеспечение и приложения для редактирования

Монтаж — важная часть процесса фотографии. Независимо от того, снимаете ли вы цифровой зеркальной камерой, беззеркальной камерой или используете свой iPhone, редактирование приводит ваши изображения к их окончательной форме. Я настоятельно рекомендую попробовать Lightroom , Photoshop и Capture One . Я начал с Photoshop, затем добавил Lightroom в свой рабочий процесс. В конце концов, я получил Capture One. Все они великолепны, и, честно говоря, я все еще использую их для разных целей.

Как стрелять привязанным

Съемка «на привязи» просто означает, что ваша камера подключена к компьютеру и программному обеспечению с помощью кабеля. Это позволяет вам просматривать изображения на большом экране, чтобы вы могли вносить коррективы во время съемки.

Когда я только начинал, я делал снимки и просматривал их на задней панели камеры на ЖК-экране. Это совершенно нормально делать в начале. Вы можете перенести изображения с SD-карты на компьютер, когда будете готовы к редактированию.

Однако по мере того, как вы растете, становится намного проще делать красивые снимки, когда вы привязаны, чтобы вы могли видеть свои изображения во время съемки и вносить коррективы по ходу дела. Это экономит время в процессе редактирования и не позволяет вам делать больше снимков, чем вам действительно нужно. Я не могу поверить, сколько изображений я сделал в начале, которые были очень немного разными, но не совсем правильными. Теперь они просто лежат где-то на старом жестком диске и ничего не делают, кроме как занимают место. 😉 Привязка поможет вам избежать этого.

Привязные кабели различаются в зависимости от модели камеры, поэтому, когда вы будете готовы начать просматривать изображения большего размера во время съемки, приобретите кабель, совместимый с вашим типом камеры. Tether Tools предлагает быстрый и простой способ выяснить, какой трос лучше всего подходит для вашей камеры. Перейдите на эту страницу и выберите Search By Camera в меню. Затем вы можете подключить марку, модель и тип вашей камеры к компьютерному порту, и он точно скажет вам, что нужно получить. Очень просто!

Computer Editing Software

  • PHOTOSHOP
  • LIGHTROOM
  • CAPTURE ONE

Editing Tutorials

  • ADOBE LIGHTROOM CLASSIC
  • ADOBE PHOTOSHOP

Editing Apps for SmartPhones

  • VSCO
  • SNAPSEED
  • ИСКАЖЕНИЯ ОБЪЕКТИВА
  • МЕКСТУРЫ
  • LIGHTROOM MOBILE

Поверхности и реквизит

Выбор поверхностей и фонов

Поверхности и фоны играют важную роль в фуд-фотографии, поскольку они помогают задать настроение вашим изображениям. Они сидят под едой или за ней, создавая дополнительную сцену в зависимости от настроения, которое вы хотите. Ниже я перечисляю некоторые реко и продавцов поверхности и фона:

  • БЕЛАЯ ПЕНОПОЛОНКА
  • ЧЕРНАЯ ПЕНОПОЛОНКА
  • COLORED FOAM BOARDS
  • BEST EVER BACKDROPS
  • ERICKSON SURFACES
  • INK & ELM
  • TEXTURIT (USE CODE: REGANBARONI10 FOR 10% OFF)

Selecting Props

Покупка реквизита может вызвать привыкание у фуд-фотографов. К реквизиту относятся тарелки, миски, скатерти, стеклянная посуда, столовое серебро и другие предметы, которые могут добавить визуального интереса к вашим изображениям еды. Я не реквизитор (да, для этого есть профессия), но у меня есть небольшая коллекция любимого реквизита в домашней студии. Вы можете использовать различные белые, черные, серые, нейтральные и другие цвета в своем реквизите. Варианты бесконечны, но важно учитывать место для хранения, прежде чем вкладывать слишком много реквизита.

Если у вас не так много места для хранения реквизита, начните медленно и просто возьмите несколько вещей. Вы также можете арендовать реквизит в магазинах реквизита и у стилистов, когда вам нужно что-то особенное и вы хотите сэкономить место в своей домашней студии.

Освещение

Естественный свет

Большинство фуд-фотографов начинают снимать при естественном освещении. Один из простых способов узнать, как свет повлияет на ваши изображения, — это купить один ингредиент и поместить его возле окна. Попробуйте перемещаться вокруг объекта и наблюдать, как меняется свет. Перемещайте объект в разные положения и наблюдайте, как свет влияет на него с разных позиций.

Следует помнить, что естественное освещение постоянно меняется, поэтому вам нужно убедиться, что вы правильно отрегулировали настройки камеры, чтобы правильно экспонировать изображения так, как вы хотите. Посмотрите мой пост ниже, в котором я делюсь некоторыми советами по съемке с естественным освещением.

ПОДРОБНЕЕ О: ЕСТЕСТВЕННЫЙ СВЕТ СОВЕТЫ ПО ФОТОГРАФИИ

Искусственный свет

Преимущество использования искусственного света заключается в том, что вы полностью контролируете свое освещение. Вы контролируете мощность огней, положение огней и можете заставить их делать все, что захотите. Когда я, наконец, начал изучать искусственный свет, я был счастлив узнать, как легко и весело можно заставить свет делать то, что я хочу.

Есть три популярных искусственных источника света в фуд-фотографии:

  • СКОРОСТНЫЕ СВЕТИЛЬНИКИ
  • НЕПРЕРЫВНЫЙ СВЕТ
  • СТРОБЫ
  • Ниже у меня есть полный пост, в котором рассказывается о начале работы с искусственным освещением, и вы можете ознакомиться с ним, когда будете готовы начать экспериментировать.

    ПОДРОБНЕЕ О: НАЧАЛО РАБОТЫ С ИСКУССТВЕННЫМ СВЕТОМ

    Модификаторы света

    Независимо от того, снимаете ли вы при естественном или искусственном освещении, я всегда рекомендую иметь под рукой различные модификаторы света.

    С чего начать фуд фотографу: 📸 Начинающий фуд фотограф — 10 советов, как стать фуд фотографом

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх