Выставка Себастио Сальгадо. Генезис – Афиша-Музеи
- Абакан,
- Азов,
- Альметьевск,
- Ангарск,
- Арзамас,
- Армавир,
- Артем,
- Архангельск,
- Астрахань,
- Ачинск,
- Балаково,
- Балашиха,
- Балашов,
- Барнаул,
- Батайск,
- Белгород,
- Белорецк,
- Белореченск,
- Бердск,
- Березники,
- Бийск,
- Благовещенск,
- Братск,
- Брянск,
- Бугульма,
- Бугуруслан,
- Бузулук,
- Великий Новгород,
- Верхняя Пышма,
- Видное,
- Владивосток,
- Владикавказ,
- Владимир,
- Волгоград,
- Волгодонск,
- Волжский,
- Вологда,
- Вольск,
- Воронеж,
- Воскресенск,
- Всеволожск,
- Выборг,
- Гатчина,
- Геленджик,
- Горно-Алтайск,
- Грозный,
- Губкин,
- Гудермес,
- Дербент,
- Дзержинск,
- Димитровград,
- Дмитров,
- Долгопрудный,
- Домодедово,
- Дубна,
- Евпатория,
- Екатеринбург,
- Елец,
- Ессентуки,
- Железногорск (Красноярск),
- Жуковский,
- Зарайск,
- Заречный,
- Звенигород,
- Зеленогорск,
- Зеленоград,
- Златоуст,
- Иваново,
- Ивантеевка,
- Ижевск,
- Иркутск,
- Искитим,
- Истра,
- Йошкар-Ола,
- Казань,
- Калининград,
- Калуга,
- Каменск-Уральский,
- Камышин,
- Каспийск,
- Кемерово,
- Кингисепп,
- Кириши,
- Киров,
- Кисловодск,
- Клин,
- Клинцы,
- Ковров,
- Коломна,
- Колпино,
- Комсомольск-на-Амуре,
- Копейск,
- Королев,
- Коряжма,
- Кострома,
- Красногорск,
- Краснодар,
- Краснознаменск,
- Красноярск,
- Кронштадт,
- Кстово,
- Кубинка,
- Кузнецк,
- Курган,
- Курганинск,
- Курск,
- Лесной,
- Лесной Городок,
- Липецк,
- Лобня,
- Лодейное Поле,
- Ломоносов,
- Луховицы,
- Лысьва,
- Лыткарино,
- Люберцы,
- Магадан,
- Магнитогорск,
- Майкоп,
- Махачкала,
- Миасс,
- Можайск,
- Московский,
- Мурманск,
- Муром,
- Мценск,
- Мытищи,
- Набережные Челны,
- Назрань,
- Нальчик,
- Наро-Фоминск,
- Находка,
- Невинномысск,
- Нефтекамск,
- Нефтеюганск,
- Нижневартовск,
- Нижнекамск,
- Нижний Новгород,
- Нижний Тагил,
- Новоалтайск,
- Новокузнецк,
- Новокуйбышевск,
- Новомосковск,
- Новороссийск,
- Новосибирск,
- Новоуральск,
- Новочебоксарск,
- Новошахтинск,
- Новый Уренгой,
- Ногинск,
- Норильск,
- Ноябрьск,
- Нягань,
- Обнинск,
- Одинцово,
- Озерск,
- Озеры,
- Октябрьский,
- Омск,
- Орел,
- Оренбург,
- Орехово-Зуево,
- Орск,
- Павлово,
- Павловский Посад,
- Пенза,
- Первоуральск,
- Пермь,
- Петергоф,
- Петрозаводск,
- Петропавловск-Камчатский,
- Подольск,
- Прокопьевск,
- Псков,
- Пушкин,
- Пушкино,
- Пятигорск,
- Раменское,
- Ревда,
- Реутов,
- Ростов-на-Дону,
- Рубцовск,
- Руза,
- Рыбинск,
- Рязань,
- Салават,
- Салехард,
- Самара,
- Саранск,
- Саратов,
- Саров,
- Севастополь,
- Северодвинск,
- Североморск,
- Северск,
- Сергиев Посад,
- Серпухов,
- Сестрорецк,
- Симферополь,
- Смоленск,
- Сокол,
- Солнечногорск,
- Сосновый Бор,
- Сочи,
- Спасск-Дальний,
- Ставрополь,
- Старый Оскол,
- Стерлитамак,
- Ступино,
- Сургут,
- Сызрань,
- Сыктывкар,
- Таганрог,
- Тамбов,
- Тверь,
- Тихвин,
- Тольятти,
- Томск,
- Туапсе,
- Тула,
- Тюмень,
- Улан-Удэ,
- Ульяновск,
- Уссурийск,
- Усть-Илимск,
- Уфа,
- Феодосия,
- Фрязино,
- Хабаровск,
- Ханты-Мансийск,
- Химки,
- Чебоксары,
- Челябинск,
- Череповец,
- Черкесск,
- Чехов,
- Чита,
- Шахты,
- Щелково,
- Электросталь,
- Элиста,
- Энгельс,
- Южно-Сахалинск,
- Якутск,
- Ялта,
- Ярославль
Фотовыставка «Генезис» Себастьяна Сальгадо в Москве
Культурное событие, на которое непременно стоит сходить до конца этой недели. А также пару слов о творчестве известного бразильского документалиста, Себастьяна Сальгадо.
Должен признаться, раньше он мне не нравился. Я посмотрел документальный фильм, где о Себастьяне был короткий сюжет. Именно тогда я сделал вывод, что Сальгадо — это отличившийся где-то репортажник, который снимает боевые действия. Вы меня не поймите неправильно, я ни в коем случае не умалял его заслуг. Просто у каждого свои интересы, а его сфера деятельности была для меня совсем не привлекательной. Мне больше нравились да и продолжают нравиться деятели искусства, которые управляют своим творчеством, а не просто находятся в правильное время в правильном месте с камерой на груди. Видимо, это потому, что я ценю фотографии за их художественность гораздо больше, чем за их буквальность.
Как я ошибался на счет Себастьяна Сальгадо! Не зря все-таки он считается одним из самых влиятельных современных документалистов. Вот несколько фотографий, благодаря которым вы и сами это признаете:
фотограф: Себастьян Сальгадо
фотограф: Себастьян Сальгадо
фотограф: Себастьян Сальгадо
фотограф: Себастьян Сальгадо
фотограф: Себастьян Сальгадо
фотограф: Себастьян Сальгадо
фотограф: Себастьян Сальгадо
Пейзажи
Пейзажи Себастьяна Сальгадо можно сравнить с культовыми работами Анселя Адамса.
фотограф: Себастьян Сальгадо
фотограф: Себастьян Сальгадо
фотограф: Себастьян Сальгадо
Фотографии живой природы
Красота и выразительность снимков живой природы действительно впечатляют.
фотограф: Себастьян Сальгадо
фотограф: Себастьян Сальгадо
фотограф: Себастьян Сальгадо
фотограф: Себастьян Сальгадо
За свою продолжительную карьеру Себастьян Сальгадо опубликовал более 10 альбомов. Поэтому если вы заинтересовались его творчеством, то недостатка материалов не будет.
Фотограф Себастьян Сальгадо с авторским альбомом Генезис
Фотовыставка «Генезис» фотографа Себастьяна Сальгадо в Москве
Если вы все-таки собрались посетить выставку Генезис, то вот кое-какая справочная информация. Выставка проходит в Музее-усадьбе Муравьевых-Апостолов по адресу ул. Старая Басманная, 23/9, стр. 1 (метро: Красные Ворота, Курская, Китай-город, Чкаловская) до 29 мая 2016 г. Из личного опыта, советую не откладывать на последний день, потому что скорей всего в этот день желающих будет слишком много.
Надеюсь, что вам все понравилось. Заходите почаще, оставляйте комментарии и делитесь интересными материалами в социальных сетях. Именно для этого сделаны аккуратные иконки чуть ниже. А чтобы первыми узнавать о новых публикациях в блоге, оставьте свой e-mail в разделе «Подписаться», который находится боковой колонке, а на мобильных устройствах — ниже.
Спасибо за внимание. И до скорых встреч, мои культурные друзья!
Комментариев: 13
Теги: Арт, Обзоры выставок, Персоны
Поделиться
Назад
Вперед
Рекомендации
Об авторе
Фотограф, Арт-директор
Более 10 лет в рекламе и fashion.
Клиенты: LVMH, Сanon, Hyundai, Dyson, Volvo, DHL, Pepsi и другие.
| Примеры работ
Себастьян Сальгадо | Фотография и биография
Бразильский фотожурналист и фотограф-документалист на социальные темы Себастьян Сальгадо родился в 1944 году в штате Минас-Жерайс. Первоначально он получил степень магистра экономики в Бразилии в Университете Сан-Паулу. В Международной кофейной организации он работал экономистом, часто посещая Африку с миссиями Всемирного банка. Именно тогда он увлёкся фотографией. В 1973 году он отказался от экономики и выбрал фотографию в качестве своей карьеры. Сначала он работал в новостных проектах, а затем переключился на создание документальных фильмов. Сальгадо работал с Sygma , фотоагентство, а также с Gamma . Затем в 1979 году он начал работать с Magnum Photos , международной организацией фотографов. Однако в 1994 году он ушел из Magnum и вместе с Лелией Ваник (его женой) открыл собственное агентство под названием Amazonas Images . Семья проживает в Париже.
Себастьян Сальгадо объездил более ста стран в связи со своими фотографическими заданиями. Большинство из них появилось в прессе, в публикациях, а также в книгах, включая Африка , 2007; Миграции и портреты , 2000; Терра , 1997; Рабочие , 1993; Сахель: el fin del camino , 1988; Sahel: l’homme en détresse и Other Americas , 1986. Выставки его произведений постоянно проходят по всему миру. Хэл Гулд , директор или Longtime Gallery считает Сальгадо самым значительным фотографом 21 века.
С 1990-х годов Сальгадо и его жена стремились восстановить часть Атлантического леса в Бразилии и в 1998, они, наконец, превратили небольшой участок земли в Instituto Terra — частный заповедник природного наследия.
В знак признания его вклада и достижений в области фотографии Сальгадо получил бесчисленное количество наград и премий. В Соединенных Штатах, в Академии искусств и наук , он является почетным членом. Кроме того, он является послом доброй воли ЮНИСЕФ . В 1993 году за выдающиеся достижения в области фотографии он получил Почетную стипендию и Медаль столетия от Королевского фотографического общества .
Сальгадо работал над безупречными лицами человечества и природы в проекте под названием Genesis с 2004 по 2011 год. Он включает в себя серию изображений сообществ людей, которые до сих пор следуют своим традициям, а также изображения дикой природы и пейзажей.
В 2007 году Сальгадо выставил свои фотографии работников кофе из Индии, Эфиопии, Бразилии и Гаутемалы. Его намерением было распространить информацию среди людей о происхождении этого всемирно любимого напитка.
Его работа в основном состоит из журналистской фотографии, крупномасштабных проектов, на завершение которых уходят годы. В целом творчество Сальгадо дает зрителям возможность изучить жизнь тех людей и сообществ, с которыми они встречаются или вряд ли когда-либо встретятся. Он чувствует, что фотография не сделана фотографом, а суть фотографии заключается в отношениях, которые он имеет со своими объектами фотографии.
Хотя он известен драматическими пейзажными фотографиями, которые он создает, его самые известные работы связаны с людьми из бедных стран и городов мира. Чтобы изучить своих подданных, он погружается в их образ жизни и старается узнать их лично настолько, насколько это возможно. Он даже живет с ними, чтобы они чувствовали себя комфортно в его присутствии, документируя их.
Себастьян Сальгадо увлечен глобальными проблемами, особенно бедностью. Он понимает, что есть мир за пределами комфортной зоны Европы и Америки, и хотя его фотографии трогательны и поразительны, они на самом деле являются предупреждением о том, что этой планете Земля уготована темная судьба, если не будет уделено должного внимания и заботы. к его среде.
Фотографии Себастьяна Сальгадо
Око Сердца
Потрясающие визуально фотографии Себастьяна Сальгадо выражают равное уважение к страдающему человечеству и первобытной природе.
Себастьян Сальгадо, Гранд-Каньон с местом слияния рек Колорадо и Малый Колорадо, вид с территории навахо, 2010 г.;
Избранные изображения: (Нажмите, чтобы увеличить)
- Себастьян Сальгадо фотографирует.
- Себастьян Сальгадо, добыча угля в районе Дханбад штата Бихар, Индия, 1989 г.
- Себастьян Сальгадо, Гранд-Каньон с местом слияния рек Колорадо и Малый Колорадо, вид с территории навахо, 2010 г . ;
- Себастьян Сальгадо, группа народа ваура ловит рыбу на озере Пиулага в бассейне Верхнего Шингу, Мату-Гросу, Бразилия, 2005 г.;
- Айсберг между островом Паулет и Южными Шетландскими островами в море Уэдделла, Антарктический полуостров, 2005 г., фото Себастьяна Сальгадо.
- Себастьян Сальгадо, гаримпейрос (независимые золотоискатели), работающий на открытом золотом руднике Серра Пелада, Бразилия, 1986 год;
- Себастьян Сальгадо, Гаримпейрос, Серра-Пелада, Бразилия, 1986 год;
- Себастьян Сальгадо, слон, национальный парк Кафуэ, Замбия, 2010 г.
Фотограф Себастьян Сальгадо не привык находиться по другую сторону камеры. В течение последних четырех десятилетий он путешествовал по миру, документируя войну и голод в Восточной Африке, геноцид в Руанде, коренные общины в своей родной Бразилии, а совсем недавно дикую природу и дикие ландшафты в зонах от тропиков до Антарктики. Но в 2013 году он согласился быть наблюдаемым, а не наблюдателем, в качестве героя полнометражного документального фильма о своей жизни и творчестве «Соль земли». Режиссер Вим Вендерс, немецкий режиссер, известный своими дальновидными работами, такими как «Крылья желания», и созданный в сотрудничестве с сыном Сальгадо, Хулиано Рибейро Сальгадо, номинированный на «Оскар» фильм показывает фотографа за работой в поле и дома со своей семьей. дополнены интервью с глазу на глаз и монтажом черно-белых фотографий Сальгадо, охватывающих всю его карьеру.
Эти фотографии, объемные и ошеломляющие, мгновенно узнаваемы, вне зависимости от автора или нет. Вьетнамские лодочники вытаскивают катер на блестящий от прилива берег, на фоне почти черного от дождевых туч неба; вид вниз, в зияющую дыру в бразильских горах, заполненную добывающими пропитание золотодобытчиками, столь многочисленными, что они больше похожи на муравьев, чем на людей, в то время как на переднем плане рабочий, останавливающийся, чтобы прислониться к столбу, внезапно напоминает Христа на кресте; натужных, залитых маслом пожарных в Кувейте в 1991, после первой войны в Персидском заливе, бросая свои почерневшие тела на горящий фонтан, чтобы потушить его; бомбейский вокзал, на котором массы людей, движение которых размыто камерой, кажутся живой рекой, обтекающей и протекающей сквозь неподвижные вагоны; крупный план почерневших лиц индийских горняков, их сияющие глаза и блестящие кирки на плечах — все они имеют определенные черты, раскрывающие уникальный взгляд Сальгадо.
Он предпочитает широкоугольные композиции, необычные ракурсы, глубокий фронтальный взгляд в портретной съемке и длинную тональную шкалу с акцентом на богатые, почти светящиеся тени. Его фотографии, хотя они и представляют собой 35-миллиметровые снимки (недавно цифровые), сделанные в основном в фотожурналистическом режиме, могут напоминать тщательно скомпонованные работы большой камеры Анселя Адамса или Эдварда Уэстона. В своем последнем проекте «Бытие», вошедшем в объемистую книгу с таким же названием, опубликованную в 2013 году издательством Taschen, Сальгадо отошел от тем, которые освещал большую часть своей карьеры, в таких проектах, как «Рабочие и миграция» и сосредоточил свой объектив на природе и на людях, живущих в тесной гармонии с природой. На этих фотографиях печатные значения, контраст светлого и темного приобретают более лирический, поэтический оттенок, чем когда-либо прежде.
Некоторые из этих снимков были сделаны с вертолета, как показано в «Соль Земли», что дает фотографу почти трансчеловеческую точку зрения. В Книге Бытия реки становятся лентами сверкающей ртути на фоне черной земли, Гранд-Каньон становится полосатой жеодой, видимой издалека, слон мелькает сквозь дымку в пронизанном солнцем тропическом лесу, а амазонский племя кажется сливается с с деревом, когда он висит на нем обеими руками. Живописная ценность этих фотографий, хотя и достаточно удивительная сама по себе, для Сальгадо — это способ сообщить что-то зрителю. Долго и внимательно смотреть на изображения — это один из способов понять, что это за нечто; другой — взглянуть на дугу собственной жизни Сальгадо.
Родившийся на ферме в бразильском штате Минас-Жерайс в 1944 году, он был единственным мальчиком в семье с семью девочками. В этом суровом и отдаленном регионе его отец, которого также звали Себастьян Сальгадо, благодаря невероятно тяжелой работе смог обеспечить достойный уровень жизни. В «Соли земли» появляется отец, которому на момент съемок было 96 лет, и его высохшее лицо под соломенной шляпой, кажется, соответствует пейзажу его высохшей фермы.
Фотография не была первой карьерой Сальгадо. Его отец хотел, чтобы он стал юристом, но вместо этого он стал экономистом, в этом качестве он путешествовал по развивающимся странам всего мира, собирая статистические данные для лондонской Международной организации кофе. В 1968–69 годах он и Лелия присоединились к левым протестам, которые сотрясали Бразилию, тогда находившуюся под контролем военной диктатуры. Когда протесты потерпели неудачу, Сальгадо уехали в изгнание в Париж, где они провели следующие 10 лет, а Себастьян продолжал заниматься экономикой. Примерно в то же время, когда родился Джулиано, в 1974-летняя Лелия купила камеру, чтобы делать семейные снимки.
Себастьян поднял его и обнаружил, что использует его гораздо чаще, чем она; Вскоре он почувствовал, что обнаружил свое истинное призвание.В 1975 году он уволился с работы, чтобы стать штатным фотографом-фрилансером. Он вспоминает, как ходил из журнала в журнал, спрашивая, что им нужно, и был готов сделать что угодно, лишь бы он мог зарабатывать на жизнь фотографией. Какое-то время он соглашался на любое задание, которое мог получить. По иронии судьбы, некоторые из его наиболее часто перепечатываемых фотографий сделаны в новостях: в 1981 Журнал New York Times отправил его вслед за Рональдом Рейганом, и Сальгадо оказался на месте происшествия, когда президент и еще несколько человек были застрелены потенциальным убийцей Джоном Хинкли в Вашингтоне, округ Колумбия. К тому времени Сальгадо уже присоединился к Magnum, престижной кооператив фотографов, основанный Робертом Капой, Анри Картье-Брессоном и Джорджем Роджером в 1947 году; ранее он был связан с французскими информационными агентствами Sygma и Gamma.
В середине 70-х Сальгадо вернулся в места, где он когда-то побывал экономистом, на этот раз с фотоаппаратом в руке. Он назвал эту работу «документированием человеческого состояния», но его фотографии — это больше, чем просто документы; это призывы к действию. Хотя взгляд на его картинах непоколебим, он никогда не бывает бесчувственным. Сальгадо вкладывает свои сильные эмоциональные реакции в образы, а то, как он использует композицию и свет, позволяет зрителю снова извлечь их. Он вспоминает, что почувствовал, когда впервые увидел горняков на золотоискательном участке Серра-Пелада: «Когда я подошел к краю огромной ямы в земле размером с футбольный стадион, где 50 000 человек работали без механические инструменты, только их руки, и этот звук исходил от копания их инструментов, все волосы на моем теле встали дыбом. Это, наверное, самое сильное, что я когда-либо чувствовал в своей жизни».
В работах Сальгадо эмоциональное неотделимо от графического.
Некоторые критики возражали, что фотографии Сальгадо слишком визуально впечатляющи, слишком кинематографичны для предмета. В эссе для журнала New Yorker 2002 года Сьюзен Зонтаг — критик, явно недовольный самой природой фотографии, — написала: «Себастьян Сальгадо, фотограф, специализирующийся на мировых страданиях (включая последствия войны, но не ограничиваясь ею), был главным цель новой кампании против неподлинности прекрасного». Однако для Сальгадо в красоте нет ничего неподлинного, особенно потому, что в его концепции вещей красота исходит изнутри его субъектов, как человеческих, так и нечеловеческих. Вим Вендерс ответил на возражение Зонтаг, сказав: «Когда вы фотографируете нищету и страдания, вы должны придать объекту определенное достоинство и не впадать в вуайеризм. Это не легко. Этого можно достичь только при условии, что у вас сложится хорошее взаимопонимание с людьми перед объективом, и вы действительно проникнете в их жизнь и их ситуацию. Очень немногим фотографам это удается».
Хулиано Сальгадо, отвечая на тот же вопрос, сказал, что его отцу «нужно установить отношения с человеком, которого он собирается фотографировать, и говорит, что в конечном итоге именно объект «отдает» ему фотографию». Сам Сальгадо выразился так: «Очень сложно, когда ты идешь что-то фотографировать. Вы должны сконцентрироваться и получить от того, что вы фотографируете. Вы должны глубоко отдаться тому, что делаете. Вы берете изображение и представляете его кому-то, что является очень сложной ситуацией. С вами происходит очень, очень особенная вещь. Ты уже не тот человек».
Тот факт, что Книга Бытия в значительной степени посвящена самой планете Земля и ее нечеловеческим обитателям, может навести на мысль, что Сальгадо изменил свои приоритеты или ищет другой способ восприятия мира. Но он видит полную преемственность: «Все мои картины внутри природы. Я вырос на ферме. Природа внутри меня. В конце концов, сфотографировать дерево или гору ничем не отличается от сфотографировать человека. Вы должны уважать дерево, понимать, что перед вами кто-то живой, с личностью. Некоторым деревьям 2000 лет. Вы стоите перед авторитетом, и вы должны уважать этот авторитет».
Существует также полная преемственность между фотографической работой Сальгадо и работой по консервации, которую он и его жена возглавляли. С оптимистичным видением Сальгадо еще не поздно вернуть природу в ее первоначальное состояние. Instituto Terra посадил 2,5 миллиона деревьев на бывшей ферме Сальгадо и еще один миллион на прилегающих землях. Сальгадо с гордостью отмечает, что сейчас здесь обитает 170 различных видов птиц, и даже ягуары вернулись в этот район.
Мировоззрение Сальгадо в основе своей романтическое, в духе 19-го века, когда природа воспринималась как основной источник духовного обновления. В некотором смысле он является родственным духом таких художников, как Каспар Давид Фридрих и Фредерик Эдвин Чёрч. И, подобно романтикам, он верит, что люди могут жить в полной гармонии с природой. Из всех людей, с которыми он общался примерно в 35 странах, его любимыми были Зоэ из тропических лесов Амазонки, которых он фотографировал для Genesis. Крошечное племя из 300 человек, они живут натуральным образом жизни, изолированным от большинства внешних влияний. «Когда я встретил их, — говорит Сальгадо, — они жили в раю.