Самоучитель фотографа: композиция, экспозиция, построение кадра и другое.

Содержание

Антикварная книга «Самоучитель фотографии» Ержемский А К 1916,

  • Книги
    • Художественная литература
    • Нехудожественная литература
    • Детская литература
    • Литература на иностранных языках
    • Путешествия. Хобби. Досуг
    • Книги по искусству
    • Биографии.
      Мемуары. Публицистика
    • Комиксы. Манга. Графические романы
    • Журналы
    • Печать по требованию
    • Книги с автографом
    • Книги в подарок
    • «Москва» рекомендует
    • Авторы • Серии • Издательства • Жанр

  • Электронные книги
    • Русская классика
    • Детективы
    • Экономика
    • Журналы
    • Пособия
    • История
    • Политика
    • Биографии и мемуары
    • Публицистика
  • Aудиокниги
    • Электронные аудиокниги
    • CD – диски
  • Коллекционные издания
    • Зарубежная проза и поэзия
    • Русская проза и поэзия
    • Детская литература
    • История
    • Искусство
    • Энциклопедии
    • Кулинария. Виноделие
    • Религия, теология
    • Все тематики
  • Антикварные книги
    • Детская литература
    • Собрания сочинений
    • Искусство
    • История России до 1917 года
    • Художественная литература.
      Зарубежная
    • Художественная литература. Русская
    • Все тематики
    • Предварительный заказ
    • Прием книг на комиссию
  • Подарки
    • Книги в подарок
    • Авторские работы
    • Бизнес-подарки
    • Литературные подарки
    • Миниатюрные издания
    • Подарки детям
    • Подарочные ручки
    • Открытки
    • Календари
    • Все тематики подарков
    • Подарочные сертификаты
    • Подарочные наборы
    • Идеи подарков
  • Канцтовары
    • Аксессуары делового человека
    • Необычная канцелярия
    • Бумажно-беловые принадлежности
    • Письменные принадлежности
    • Мелкоофисный товар
    • Для художников
  • Услуги
    • Бонусная программа
    • Подарочные сертификаты
    • Доставка по всему миру
    • Корпоративное обслуживание
    • Vip-обслуживание
    • Услуги антикварно-букинистического отдела
    • Подбор и оформление подарков
    • Изготовление эксклюзивных изданий
    • Формирование семейной библиотеки

Расширенный поиск

Ержемский А. К.

Иллюстрации

Татьяна Данилова — Фотография. Популярный самоучитель читать онлайн бесплатно

12 3 4 5 6 7 …18

Татьяна Данилова

Фотография. Популярный самоучитель

Введение

Сложно, а то и невозможно найти человека, которому бы не случалось держать в руках фотоаппарат. Магазины предлагают нам весь спектр моделей цифровых и пленочных компактных фотоаппаратов, от недорогих и несложных, предназначенных для начинающего фотографа, до тех, что адресованы профессионалам, – замысловатых и, как правило, недешевых.

Чтобы получить отличный снимок, недостаточно острого зрения и художественной восприимчивости. Фотограф должен уметь обращаться с техникой. Овладеть техникой съемки и хорошо изучить возможности камеры означает умение делать замечательные снимки, с потрясающей эффективностью и точностью передающие все – и жизнь, и слезы, и любовь. И усилия по овладению техникой фотографии лишь увеличат способность видеть, понимать и выбирать нужные условия освещения и улавливать нужный момент.

В этой книге начинающий фотограф найдет описания элементарных приемов работы с фотоаппаратом, узнает о видах фототехники и фотоматериалов, познакомится с фотографическими терминами и с параметрами фотосъемки, научится строить кадр и, разумеется, найдет множество советов по съемке конкретных объектов. При этом основное внимание здесь уделяется работе с компактным фотоаппаратом, работающим с традиционным фотоматериалом. Но многие сведения о работе автоматических систем и о технике съемки с равным успехом годятся и для фотографа, который предпочел цифровую технику.

Самые популярные фотокамеры сегодня те, что принято называть «Point amp;Shoot» – «навел-снял». Современные фотоаппараты этого типа необыкновенно надежны в эксплуатации и хорошо знают свое дело. Умело обращаясь с ними, вы получите отличные снимки. Вовсе не обязательно покупать совершенные и дорогие зеркальные камеры, чтобы запечатлевать события своей жизни и красоту окружающего мира.

Приобретая фотоаппарат, вам следует его изучить. Кратких описаний, которые вы читали, выбирая ваш будущий фотоаппарат, недостаточно, чтобы изучить его нрав и способности. Вы, конечно, обсудили с продавцом несколько пунктов инструкции, которую производитель приложил к купленной вами фотокамере, но осваивать работу с этим устройством вам придется самому. Внимательно прочитав инструкцию, не жалейте времени на освоение предусмотренных в камере функций. Вы можете, разумеется, везде, где можно, выставить автоматические режимы и тогда все отснятые вами кадры будут если не великолепны, то хотя бы приемлемы. Но учиться, экспериментировать, тренироваться куда интересней. Кроме того, изучив собственный фотоаппарат, вы лучше поймете, что он умеет, а чего – нет, и как «выжать» из него максимум возможного.

Сюжета в этой книге нет и, следовательно, большинству читателей вовсе не обязательно читать ее подряд, главу за главой. Некоторые сведения из тех, что вы найдете в этой книге, вам уже известны, другие будут новостью, третьи можно пропустить, а четвертые – изучить с полным вниманием. Но тем, кто лишь приступает к знакомству с фотографией, лучше бегло просмотреть книгу подряд и отметить для себя наиболее важные разделы, которые стоит перечесть, положив рядом с собой фотоаппарат.

Автор приносит благодарность доктору Чин-Куан Шэню (Ching-Kuang Shene), профессору Массачусетского технологического института, за разрешение использовать некоторые из его фотографий. Доктор Шэнь преподает вычислительную математику, но увлечение фотографией стало его второй профессией. Я горячо рекомендую читателям посетить тот раздел его сайта (http://www.cs.mtu.edu/~shene/), где он рассказывает о своем опыте фотографии и дает множество полезных советов, сопровождаемых наглядными примерами.

ГЛАВА 1

История и сегодняшний день фотографии

Давным-давно

В точности неизвестно, кем и когда была создана первая cameraobscura – прообраз фотоаппарата. Первой камерой-обскура была темная комната, в одной из сторон которой имелось небольшое отверстие (рис.  1.1). Освещающие объект лучи света, проходя через это отверстие, создавали на противоположной стене перевернутое изображение этого объекта, бледное и нечеткое.


Рис. 1.1. Камера-обскура на средневековой гравюре

Рис. 1.2. Старинный рисунок камеры(обскура, поясняющий получение перевернутого изображения

О камере-обскура (рис. 1.2) упоминают китайские трактаты V века до н. э., их описывал в своих трудах Аристотель, а арабский естествоиспытатель и математик Хассан ибн Хассан в Х веке провел любопытный эксперимент. Отгородив три свечи экраном, который имел небольшое отверстие, он заметил, что образ правой свечи появлялся слева (и наоборот). Отсюда он сделал вывод о том, что свет распространяется линейно.

В течение нескольких следующих столетий камеру-обскура, постепенно превратившуюся в светонепроницаемый ящик, использовали для изучения свойств света и для разных оптических экспериментов. Это устройство усовершенствовали миланские математики Джеромо Кардан и Джованни Бенедетти, вставив в отверстие – в объектив – стеклянную линзу, собирающую свет в пучок, а Даниелло Барбаро увеличил резкость изображения, предложив регулировать количество проходящего через объектив света при помощи диафрагмы – простого подвижного механизма. Изображение при этом значительно улучшилось, став четче и ярче. Серьезным недостатком камеры-обскура являлось то, что изображение получалось перевернутым. Проблему решили, добавив в конструкцию зеркало. Таким образом изображение переворачивалось два раза.

В эпоху Ренессанса камере-обскура нашли не только научное, но и практическое применение: художники использовали это устройство для зарисовок с натуры, а затем математик и астроном Паоло Тосканелли в 1475 году в окне одного из флорентийских соборов установил бронзовое кольцо с диафрагмой, состоящей из расходящихся лепестков. В солнечный день диск проецировался на полу собора. Экспериментальным путем на пол собора нанесли шкалу с делениями, указывавшими часы светового дня и особо отмечавшими полдень. Наступление полдня определяли таким образом долгое время. А в 1580 году с использованием камеры-обскура астрономы Ватиканской обсерватории показали, что используемый в то время юлианский календарь неверно определяет наступление весеннего равноденствия и доказали римскому Папе Григорию XIII необходимость корректировки календаря. Так с помощью камеры-обскуры юлианский календарь был исправлен на грегорианский, которым весь мир пользуется и по сегодняшний день.

Читать дальше

12 3 4 5 6 7 …18

Pop Art Photoshop Tutorial — The School of Photography

Это забавный урок Photoshop, который научит вас создавать поп-арт в стиле знаменитых шелкографий Энди Уорхола. Это действительно хорошая практика, и на самом деле она используется в запросах, которые я получаю от школьных учителей. Каждый студент-художник в стране хочет создавать портреты в стиле поп-арт, и это отличный способ добиться этого с помощью Photoshop.

Итак, возьмите изображение, откройте его в Photoshop и следуйте инструкциям ниже.

Как создать поп-арт в Photoshop — Инструкции

Мой совет: откройте свой портрет в Photoshop и следуйте видео выше. Тем не менее, я также добавил пошаговое руководство ниже, если оно вам понадобится.

Преобразовать в черно-белый, создать белый фон и увеличить контрастность

  1. Открыть изображение в Photoshop

  2. Дублировать слой. Щелкните правой кнопкой мыши слой > Дублировать слой (Ctrl/Cmd + J) > Назовите этот слой «Модель»

  3. Выберите «Режим быстрой маски» в платном поле > выберите инструмент «Карандаш» > Установите непрозрачность на 100 % и используйте карандаш с жесткими краями

  4. Рисуйте внутри модели (старайтесь не выходить за края, иначе не нужно быть таким точным)> Залейте внутреннюю часть модели с помощью инструмента «Карандаш» или инструмента «Ведро с краской»

  5. Нажмите букву «Q», чтобы создать выделение

  6. . ‘, Режим наложения ‘Нормальный’, Непрозрачность 100% > нажмите OK

  7. Снимите выделение, нажав «Ctrl/Cmd + D».

  8. Перейдите к изображению > отрегулируйте > Уровни > переместите ползунок уровней ввода, чтобы получить высокую контрастность.

Изменение режима наложения слоя

Изменение режима наложения на Умножение позволит слоям ниже смешиваться и, в свою очередь, показать цвета, которые мы будем использовать позже в уроке.

9. Выберите слой модели > щелкните раскрывающееся меню с надписью «Обычный» > выберите «Умножение».

Хамфри Богарт Джорджа Харрелла

Удалить фон и увеличить контрастность

Получите доступ ко ВСЕМ нашим онлайн-курсам — 1000 видеороликов, рабочих листов, критических обзоров работы участников, индивидуальной поддержки и многого другого с нашим ежемесячным членством.

Получите неограниченный доступ ко всем нашим курсам здесь

Добавьте цвета, используя слои

10. Добавьте новый слой, щелкнув значок «Новый слой» в палитре слоев > Назовите слой «фон» > поместите его под слой с моделью

11. Залейте этот слой цветом. Перейдите в меню «Правка» > «Заливка» > выберите «Цвет» из раскрывающегося списка > выберите цвет > нажмите «ОК»

12. Добавьте еще один слой > назовите слой частью одежды, например, «Пальто»

13. Выберите инструмент «Кисть» > Убедитесь, что параметры «Непрозрачность» и «Растекание» установлены на 100%

14. Нажмите «Цвет переднего плана» на панели инструментов и выберите другой цвет

15. Закрасьте пальто.

Добавить изображения — Выбрать цвет переднего плана — Создать новые слои в фотошопе — Назвать слои и добавить цвета к разделам изображения — Добавлены цвета фона и покрытия — Использовать текст файла в качестве описания изображения и замещающего текста.

Создать новые слои в фотошопе

Выберите цвет переднего плана

Назовите слои и добавьте цвета к разделам изображения

Добавлены цвета фона и шерсти

Продолжайте добавлять разделы с помощью слоев

16. Добавьте новый слой, щелкнув значок «Новый слой» в палитре слоев > Назовите слой и другую часть изображения, например. «Шляпа»

17. Повторите предыдущий процесс. Выберите инструмент «Кисть»> нажмите «Установить цвет переднего плана» и выберите другой цвет> Закрасьте шляпу

18. Вы можете использовать «Инструмент «Ластик», чтобы удалить участки, которые могут быть неправильными

19. Сделайте то же самое на других участки изображения. Не забывайте выполнять каждую секцию на отдельном слое

20. Слой модели всегда должен быть верхним слоем.

Панель слоев Photoshop, показывающая все слои в готовом портрете

Готовый портрет в стиле поп-арт

Сохраните изображение

Важно сохранить изображение как файл Photoshop. Это позволит вам продолжать редактировать изображение в будущем, если вы захотите. Вам нужно будет сохранить изображение в формате Jpeg. Сохранение в формате jpeg позволит вам сохранять различные версии вашего поп-арта.

21. Сохраните изображение как файл Photoshop (.psd). Перейдите в меню «Файл» > «Сохранить как», назовите файл и в раскрывающемся списке форматов выберите «Photoshop (*.PSD, *.PDD)». Это должно быть выбрано по умолчанию. Убедитесь, что вы знаете, где вы сохраняете свою работу

22. Затем сохраните изображение как файл «JPEG» (.JPG ). Перейдите в «Файл»> «Сохранить копию», на этот раз из раскрывающегося списка выберите «JPEG (*.JPG, *.JPEG, *JPE)».

Создание различных цветов

Теперь ваше изображение сохранено в виде файла Photoshop, очень легко создавать различные версии с помощью стилей слоя

23. Дважды щелкните один из цветных слоев. Появится окно «Стиль слоя»

24. Нажмите слово «Наложение цвета» > щелкните цветное поле > выберите другой цвет > нажмите «ОК».0003

25. Сделайте то же самое для других слоев

26. Когда все будет готово, сохраните файл в формате Jpeg. Перейдите в «Файл»> «Сохранить копию»> назовите его другим именем, например. «Поп-арт 2» выберите «JPEG (*.JPG,*.JPEG,*JPE)» в раскрывающемся меню

27. Сделайте это как минимум для 4 разных версий.

Стили слоев в Photoshop позволяют легко менять цвет слоев

Различные варианты одного и того же портрета в стиле поп-арт

Хотите скидку 10% на первый курс? кликните сюда

Создание повторяющегося произведения в стиле поп-арт

Одним из стилей Энди Уорхола было создание нескольких трафаретных отпечатков на одном холсте. Вот как это выглядит в Photoshop

28. Выберите «Файл» > «Сценарии» > «Загрузить файлы в стопку» > нажмите «Обзор» > найдите только что сохраненные изображения в формате Jpeg. Удерживая нажатой кнопку Ctrl/Cmd, выберите сразу несколько файлов > Нажмите OK

29. В палитре слоев выберите все слои. Удерживая нажатой кнопку Ctrl/Cmd, выберите сразу несколько слоев.

30. Перейдите в меню «Правка» > «Свободное преобразование» (Ctrl/Cmd T) и измените размер изображений, чтобы они были немного меньше, чем часть общего количества изображений. Например. 4 изображения, измените размер чуть ниже ¼ страницы

31. Теперь выберите только один слой и переместите этот слой в один угол страницы. Повторите это с другими изображениями

32. Добавьте корректирующий слой сплошного цвета > переместите его на нижний слой > при необходимости измените цвет на белый

33. Сохранить как Jpeg или Psd.

Загрузка файлов в стопку в Photoshop

Переместите разные версии, чтобы создать повторяющееся произведение в стиле поп-арт

Другие примеры поп-арта в Photoshop

Поп-арт версия Леди Га Га

Поп-арт версия Марлен Дитрих

Нравится? — Посмотрите похожие уроки ниже

Надеюсь, вам понравился этот урок Photoshop в стиле поп-арт. Если вы это сделали, пожалуйста, оставьте нам комментарий и поддержите нас, поделившись им с друзьями, и подпишитесь на нашу рассылку внизу этой страницы, чтобы узнать больше.

У нас также есть отличное учебное сообщество в социальных сетях, так что присоединяйтесь к нам и там.

Спасибо, что смотрели и помните – Узнайте больше в Школе фотографии.

Об авторе

Привет, меня зовут Марк Ньютон, я фотограф, педагог, писатель, преподаватель фотографии и основатель Школы фотографии. Следите за моей личной работой на Facebook, Instagram и Vero.

Photoshop, Для школШкола фотографии Поп-арт Photoshop TutorialComment

Полный кадр против APS-C — качество изображения имеет ключевое значение! — Школа фотографии

Стоит ли переходить на полнокадровую камеру? Достаточно ли хороши камеры с сенсором APS-C (кроп)? Вы знаете о различиях в размерах, это качество изображения, которое вам нужно видеть. Стоит ли оно того?

Что ж, здесь мы собираемся проверить разницу в качестве изображения между полнокадровыми камерами и камерами с матрицей APS-C. Мы рассмотрим разницу в шуме, динамическом диапазоне и мелких деталях между ними.

Получите доступ ко ВСЕМ нашим онлайн-курсам — 1000 видеороликов, рабочих листов, критических замечаний по работе студентов, индивидуальной поддержке и многому другому с нашим ежемесячным членством.

Получите неограниченный доступ ко всем нашим курсам здесь

Основы полнокадровой матрицы и сенсора APS-C

Прежде чем мы перейдем к тесту, давайте разберемся с основами. Конечно, если вы со всем этим знакомы, то просто пролистайте страницу вниз до результатов теста.

Что такое датчик камеры?

Зеленая часть — датчик камеры. Это улавливает свет и создает изображение. Эта камера оснащена кроп-матрицей или сенсором APS-C

Давайте не будем усложнять! Датчик камеры — это то, что улавливает свет и создает изображение, в старые времена это была пленка камеры, которая улавливала свет. Теперь это цифровой чип, широко известный как датчик камеры.

Почему сенсоры разных размеров?

Существует 3 распространенных размера сенсоров камеры, и здесь они расположены в порядке убывания:

Полнокадровый сенсор – 35 мм по самому длинному краю (исходя из старого размера негатива 35 мм).

Сенсор APS-C (также известный как Crop Sensor) — 22 мм по самому длинному краю.

Датчик Micro 4 3 – 17 мм по самому длинному краю.

В этом блоге мы сосредоточимся только на полнокадровых и кроп-камерах (APS-C).

Основное различие между кроп-сенсором (APS-C) и полнокадровым сенсором заключается в его размере. Как правило, чем больше датчик, тем больше будет корпус камеры и больше информации будет захвачено.

Есть две основные причины, по которым производители камер производят сенсоры разных размеров. Во-первых, это стоимость: производство датчиков меньшего размера обходится дешевле, поэтому эти затраты можно переложить на покупателя. В этом очень конкурентном мире «Какую камеру мне купить?» стоимость имеет большое значение для вашего решения.

Во-вторых, размер. Полнокадровые камеры больше и тяжелее, поэтому некоторые люди выбирают систему кроп-сенсора, чтобы сделать свое оборудование меньше и легче. Уменьшится не только корпус камеры, но и объективы и все аксессуары.

Разница в размерах матрицы камеры между датчиком APS-C (кроп) и полнокадровым датчиком.

Две разные камеры, демонстрирующие разницу в физических размерах между камерами с матрицей APS-C и полнокадровой матрицей.

Влияние вашего сенсора на качество изображения

Теперь, когда мы обсудили различные размеры, пришло время рассмотреть качество изображения по отношению к размеру сенсора. Короче говоря, чем больше размер сенсора, тем лучше будет качество изображения. Но достаточно ли этого, чтобы гарантировать переход на полнокадровую камеру, или качества кроп-сенсора достаточно, чтобы отказаться от больших полнокадровых систем?

 

Решая, что подходит именно вам, в первую очередь учитывайте следующие плюсы и минусы.

Полнокадровые датчики

Pros

Большие датчики означают больше деталей. Вступает в силу при печати очень больших изображений или выполнении высококачественной ретуши и цифровых манипуляций.

Лучше в условиях низкой освещенности. Больший датчик имеет большие пиксели, что означает, что каждый пиксель может захватывать больше света, и это создает меньше шума при более высоких значениях ISO. Чтобы узнать больше об ISO и шуме, нажмите здесь.

Минусы

Большие корпуса камер и большие объективы. Комплекты полнокадровых датчиков намного больше и тяжелее. Не забывайте, чем больше камера, тем больше нужны объективы и штатив. Когда вы начнете носить с собой полнокадровую камеру, 3 объектива и штатив, который выдержит ее вес, вы заметите разницу, поверьте мне!

Дорого. Полнокадровые камеры стоят дороже. Не только это, но и объективы и аксессуары для полных кадров также дороже, поэтому убедитесь, что у вас есть глубокие карманы!

Датчики урожая APS-C

Pros

Меньший комплект — в отличие от вышеперечисленных, эти наборы намного меньше и легче. Если вы хотите носить с собой небольшой комплект с легким штативом, то это то, что вам нужно.

Фокусное расстояние больше — одинаковое фокусное расстояние на камере APS-C позволяет увеличивать изображение дальше, чем на полнокадровой камере. т.е. 600 м на полнокадровой камере будут 400 мм на кроп-сенсоре. Короче говоря, более легкий и меньший объектив может увеличить масштаб еще больше.

Дешевле — обычно камеры с меньшим сенсором дешевле, особенно система APS-C. Система APS-C (кроп-сенсор) является наиболее распространенной, и поэтому есть много брендов камер, конкурирующих за ваши деньги, и именно здесь можно заключать сделки. Самая экономичная система — это стартовые комплекты камер, предлагаемые большинством известных компаний. Помните, важно не то, что у вас есть, а то, что вы можете с этим сделать, поэтому не дайте себя обмануть, тратя большие деньги на получение отличных снимков!

Минусы

Качество ниже, чем у полного кадра. Но давайте проясним это, потому что качество APS-C ниже, чем у полного кадра, это не означает, что это «низкое качество». В наши дни все новые камеры дают фантастические результаты.

Больше шума при более высоких значениях ISO. Сенсоры камер меньшего размера, как правило, хуже работают при высоких значениях ISO. Это вступит в игру в условиях низкой освещенности.

Сравнение полнокадровых матриц с матрицами APS-C — Тест 1 — Хорошие условия освещения

Первые два изображения, которые мы будем использовать для проверки качества изображения, приведены ниже. Один был снят на полнокадровую камеру Nikon D850 с разрешением 45 мегапикселей, а другой — на камеру с кроп-сенсором Fuji XT-4 APS-C с разрешением 26 мегапикселей. Они оба были сняты в одном и том же месте в одно и то же время с одинаковыми настройками. Они были сделаны во время съемок нашего профессионального курса пейзажной фотографии с фотографом Томом Арчером.

Nikon D850, полнокадровая камера. Настройки: f7.1 — 1/160 с — ISO 64 — фокусное расстояние 24 мм

Fuji X-T4, Камера с кроп-сенсором. Настройки: f7.1 — 1/300 с — ISO 160 — фокусное расстояние 18 мм

Чтобы сделать это как можно ближе к «реальному» тесту, во-первых, мы рассмотрим различия в изображениях при обработке. Что касается обработки, то в Lightroom были внесены небольшие коррективы. Полная информация в видео выше.

Как вы можете видеть на изображениях выше, разница в качестве изображения при просмотре здесь очень мала. Это первое, что нужно понять: при просмотре таких фотографий в Интернете никто не скажет, было ли это сделано на полнокадровую камеру или на кроп-сенсор. «Никто не заметит в Instagram», — я говорил это несколько раз, и это правда!

Обработанные изображения, просмотренные в масштабе 100%

А теперь давайте посмотрим на эти изображения в масштабе 100% пикселей. Это когда вы просматриваете изображение в полном разрешении в программе постобработки, такой как Lightroom.

Как правильно пользоваться Lightroom

Пример полнокадрового датчика, просмотренного в масштабе 100 % пикселей

Пример Crop Sensor, просмотренный в масштабе 100% пикселей

Здесь вы можете заметить небольшие различия в качестве. Полный кадр, кажется, имеет больше деталей, но не забывайте, что он имеет больше пикселей, что также делает его более увеличенным. Ради аргументов здесь, я бы не беспокоился об этих различиях при просмотре на 100%.

Обработанные изображения, просмотренные в масштабе 200 % — просмотр деталей изображения

Но теперь давайте увеличим масштаб этих изображений и просмотрим их в масштабе 200 %

Пример полнокадрового сенсора, просмотренного с масштабом 200% пикселей

Пример кроп-сенсора, просмотренный с масштабом 200% пикселей

Здесь мы действительно можем увидеть разницу между ними. Основное отличие заключается в деталях сцены. Деревья и кусты в данном случае. В примере с кроп-сенсором деревья выглядят живописно, ветки деревьев и листья слились во что-то похожее на мазок кисти. Кусты в сцене также были уменьшены до блоков цвета и тона. В то время как в примере с полнокадровым датчиком в деревьях и кустах было сохранено гораздо больше деталей.

Обработанные изображения, просмотренные в масштабе 200% — анализ шума

Следующее, на что мы должны обратить внимание, это разница в уровне шума между полнокадровыми камерами и камерами с кроп-сенсором.

Анализ шума — пример полнокадрового сенсора, просмотренный с масштабом 200 % пикселей

Анализ шума — пример Crop Sensor, просмотренный с масштабом 200 % пикселей

Вот тут-то и становится интересно! Вы увидите, что шум появляется больше в пустых областях сцены, то есть на небе или в тенях. Если учесть, что полнокадровый пример был снят при более низком значении ISO, разница в шуме минимальна. Возможно, вы ожидаете этого при хорошем освещении, но даже в этом случае вот хороший пример из реальной жизни.

Узнайте об ISO и шуме в фотографии

Цветовые различия . Теперь вы можете услышать, как люди говорят о том, что цвета лучше от одного бренда к другому, и поэтому лучше покупать марку А, а не марку Б. Я могу вам сказать это совершенно не имеет значения, так как вы можете легко изменить цвета при постобработке. При съемке в формате RAW цветовой профиль камеры можно легко изменить, поэтому тестирование изменения цвета здесь бессмысленно. В этом тесте мы смотрим на различия в деталях, шуме и динамическом диапазоне.

Необработанные изображения, просмотренные в масштабе 100 % — тестирование динамического диапазона

Теперь давайте посмотрим, как полнокадровые камеры справляются с динамическим диапазоном по сравнению с кроп-сенсором. Динамический диапазон — это диапазон оттенков и цветов изображения. Чем больше динамический диапазон у картинки, тем лучше. В качестве быстрого примера, если у вас хороший динамический диапазон в изображении, вы легко сможете сбалансировать экспозицию и пейзажную сцену, затемнив светлые участки неба.

Для этого теста я сбрасывал каждую картинку в чистый необработанный файл, затем повышал яркость теней до +100% и уменьшал яркость до –100%. Подробнее об этом в видео. Это тест из реальной жизни, который доводит тени и блики до максимума.

Тестирование динамического диапазона — пример полнокадрового сенсора при просмотре со 100% пикселей

Тестирование динамического диапазона — пример датчика кадрирования, просматриваемый в масштабе 100 % пикселей

В приведенном выше примере вы можете видеть, что пример полного кадра содержит больше деталей в тенях. Он также содержит больше деталей в светах, но не так много, как в тенях. Вы должны помнить, однако, что эти изображения были доведены до предела их бликов и теней, и в реальном мире вам, вероятно, не нужно было бы заходить так далеко.

Резюме — Полнокадровая матрица против матрицы APS-C — Хорошие условия освещения

Итак, как и следовало ожидать, полнокадровая матрица действительно превосходит кроп-сенсор. Это не то, что здесь обсуждается. Вам нужно решить, достаточно ли этой лучшей производительности для обновления?

На мой взгляд, разница в шуме между кроп-сенсором и полнокадровым сенсором при хорошем освещении незначительна. Различия в динамическом диапазоне вступят в силу только в том случае, если вы неправильно экспонировали свою фотографию или если вы снимаете в контрастных ситуациях, когда присутствуют сильные света и тени. Вы также можете использовать брекетинг изображений, подобных этому, чтобы создать слияние HDR, которое даст вам больший динамический диапазон. Короче говоря, съемка в условиях хорошего освещения не будет проблемой, если вас беспокоит шум и/или динамический диапазон.

Для меня главное отличие здесь в мелких деталях. Как видно из этого теста, полнокадровый сенсор улавливает гораздо больше деталей, чем кроп-сенсор. Теперь это не будет проблемой, если ваши изображения предназначены только для Интернета или для распечаток общего размера, но если вы собираетесь обрезать фотографии или мелкие детали являются ключевыми для ваших изображений, тогда я чувствую, что использование кроп-сенсора станет проблема.

Полнокадровые и кроп-сенсоры — Тест 2 — Случаи слабого освещения

Теперь все хорошо и хорошо, если сравнить сенсоры в хороших условиях, но действительно разница будет в сложных условиях. В частности, при слабом освещении с использованием высоких значений ISO. Итак, в этом тесте я делаю два снимка одновременно с одинаковыми настройками и ISO 10 000. Используемая полнокадровая камера — Canon 5D Mk IV (30,4 мегапикселя), а камера с кроп-сенсором — Fuji XT-4 APS-C (26 мегапикселей).

Как и прежде, мы начнем с просмотра обработанных изображений. Опять же, оба изображения были подвергнуты базовым настройкам в Lightroom, а резкость и шумоподавление абсолютно одинаковы на обоих. Это должно обеспечить тест «настоящей жизни».

Canon EOS 5D Mark IV, полнокадровая камера, f2 — 1/60 с — ISO 10000 — фокусное расстояние 50 мм

Fuji X-T4, камера APS-C, f2 — 1/60 с — ISO 10000 — фокусное расстояние 35 мм

Как и прежде, при просмотре в интернете в таком виде разницы в качестве изображения вы не увидите.

Обработанные изображения, просмотренные в масштабе 100 % — анализ шума

Основной проблемой при съемке с высокими значениями ISO является шум. До цифровых технологий это было зерно пленки. Чтобы узнать больше о шуме в фотографии, нажмите здесь.

Давайте увеличим масштаб, чтобы просмотреть изображения в масштабе 100% пикселей и увидеть различия в шуме.

Анализ шума — пример полнокадрового сенсора, просмотренного в масштабе 100 % пикселей

Анализ шума — пример сенсора APS-C при просмотре со 100 % пикселей

Когда мы рассматриваем оба изображения в масштабе 200% их пикселей, мы видим много шума. Вы можете начать видеть то, что называется «гельминтозом». Это когда пиксели собираются вместе и создают волнистые линии. Червоточина — это то, что происходит при повышении резкости изображений при постобработке, и в основном это сводится к этому. Чем больше у вас шума, тем больше червей вы увидите.

Из этих примеров видно, что полнокадровая камера гораздо лучше справляется с шумом, чем кроп-сенсор. Но когда вы будете просматривать изображения в масштабе 200%? И достаточно ли разницы, чтобы оправдать такое увеличение затрат и размеров?

Raw-изображения, просмотренные в масштабе 100 % — тестирование динамического диапазона

В этом тесте, как и прежде, я сбрасывал каждое изображение в чистый необработанный файл, затем увеличивал тени до + 100 % и уменьшал светлые участки до – 100 %. Подробнее об этом в видео. Это тест из реальной жизни, который доводит тени и блики до максимума в ситуации с высоким значением ISO.

Тестирование динамического диапазона — пример полнокадрового сенсора при просмотре со 100% пикселей

Тестирование динамического диапазона — пример сенсора APS-C при просмотре со 100% пикселей

Я полагаю, что это самый удивительный тест из всех. При максимальном увеличении светлых участков и теней как полнокадровый пример, так и пример с кроп-сенсором показали очень похожие результаты. В тенях обеих картин есть унижение, и похоже, что они оба есть даже в этом унижении.

Теперь, конечно, вы, как правило, не будете продвигать изображения так далеко, но это просто показывает, что динамический диапазон при слабом освещении как на полном кадре, так и на кроп-сенсоре работает одинаково хорошо. По крайней мере, в этом примере.

Резюме — сравнение полнокадровой матрицы и матрицы APS-C — условия низкой освещенности

Тестирование этих матриц при слабом освещении дало удивительные результаты! Я действительно ожидал, что кроп-сенсор будет работать намного хуже, чем он. Ясно, что вы можете видеть разницу между ними, и полнокадровый датчик действительно превосходит датчик APS-C. Но кроп-сенор по-прежнему показал себя очень хорошо, учитывая, что снимки были сделаны при ISO 10 000!

Хотите скидку 10% на первый курс? кликните сюда

Какую камеру купить? — Стоит ли обновляться?

Когда дело доходит до фотоаппарата, марка просто не имеет значения. Все они хороши в эти дни.

Лучшая камера для начинающих. Что вам нужно знать

Полнокадровые сенсоры превзойдут кроп-сенсоры, когда речь заходит о качестве изображения. Полнокадровые системы больше, чем системы кропнутых датчиков. Это то, что мы знаем. Ключевым моментом здесь является то, насколько более высокое качество изображения вы получите? И стоит ли это дополнительных денег, которые вам будут стоить, и стоит ли дополнительный размер комплекта, который вам нужно будет носить с собой?

Это вопросы, которые можете задавать только вы, и если у вас есть мнение, сообщите нам об этом в комментариях ниже.

Нравится? — Ознакомьтесь с похожими руководствами ниже.

Это было фантастическое сравнение полнокадровых и кроп-сенсоров, и я надеюсь, вам понравилось читать этот блог так же, как мне понравилось его создание. Если вы это сделали, пожалуйста, поддержите нас, поделившись этим с друзьями, и подпишитесь на нашу рассылку внизу этой страницы, чтобы узнать больше.

Самоучитель фотографа: композиция, экспозиция, построение кадра и другое.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх