История фотографии
Всемирный день фотографии отмечается 19 августа. Это праздник людей, смотрящих на мир через объектив. В век цифровых технологий сделать удачный снимок проще простого – достаточно навести камеру смартфона на объект, применить пару фильтров, после чего отправить его в соцсети собирать отклики. Но как мы «докатились» до этого, с чего всё начиналось-то?
Удивительно, но первые открытия, связанные с фотографией, были сделаны еще в V веке до н.э. Философ Мо-Цзы из Китая описал камеру-обскуру. Это простейший вид устройства, позволяющего делать оптические изображения: светонепроницаемый ящик с отверстием в одной стене и экраном на противоположной. В IV веке до н. э. Аристотель интересовался, как может стать круглым изображение солнца, светящего через квадратное отверстие. Подобным вопросом задавался и математик Евклид. В X веке арабский учёный Ибн аль-Хайсам наблюдал за солнечными затмениями из особых палаток – чтобы уберечь глаза, он проделывал в пологе небольшие отверстия и рассматривал солнечные круги на противоположной стенке.
Химики Томас Веджвуд и Гемфри Дэви в 1802 году поставили первый опыт фиксации изображения. При помощи солей серебра были сделаны фотограммы – на светочувствительную бумагу поместили предмет, через который прошёл свет. С помощью химических элементов изображение ненадолго зафиксировалось на поверхности. Закрепить их попробовал офицер Жозеф Нисефор Ньепс в 1813 году – на хлоросеребряной бумаге, наконец, появились снимки, которые, впрочем, быстро выцветали. Тогда изобретатель покрыл оловянную пластину особым раствором сирийского асфальта – смеси углеводородов, и в 1826 году с помощью камеры-обскуры появилась первая в истории человечества фотография – «Вид из окна в Ле Гра».
Дальнейшие преобразования сделал художник Луи Дагер – нагретая ртуть и поваренная соль позволяли снимку выглядеть вполне детализированным позитивом. Новая эпоха в трудоёмком процессе наступила в 1861 году, когда английский физик Джеймс Максвелл получил цветное изображение – это было три снимка одного и того же предмета, но с разными фильтрами – красным, синим и зелёным. Ещё больший вклад внёс Сергей Михайлович Прокудин-Горский, уменьшивший время выдержки – когда-то она занимала до 30 минут. Чуть позже родоначальники кино братья Люмьер запатентовали фотопластинки «Автохром». Новый вид искусства постепенно вытеснял портретную миниатюру.
Учёных из Российской империи не могло не заинтересовать новое чудо техники. Член-корреспондент Академии наук Иосиф Гамель специально отправился в Англию и во Францию для изучения аппаратуры. Результатом стал первый в мире фотоснимок живого человека, сделанный в 1841 году. Началась интенсивная работа новоявленных фотохудожников. Вид искусства довольно долго именовали «светопись», пока не привыкли к термину «фотография», который в переводе с греческого означает то же самое.
Изображения Пятигорска и Кисловодска Сергея Левицкого были отмечены золотой медалью на выставке в Париже. Он первым предложил делать забавные фотографии, где человек разговаривает со своим двойником или играет с ним в шахматы – для этого объекту съёмки приходилось постоять какое-то время в двух разных позах. Также Левицкий открыл первое фотоателье под названием «Светопись», где были собраны уникальные фотографии царской семьи, русских писателей и даже портреты Менделеева.
Тем временем уставшее ждать свои фотографии человечество потребовало нововведений. Моментальный фотоаппарат был изобретён в 1923 году Самуэлем Шлафроком. Громоздкая конструкция занимала много места и баснословно дорого стоила, поэтому появление массового выпуска аппарата Polaroid Land 95 было встречено на ура.
В 1975 году инженер компании Eastman Kodak Стивен Сассун сделал первые шаги в сторону современной фотографии. Его бесплёночный фотоаппарат имел немалый успех, так что выпущенный для массового потребителя Fuji DS-1P в 1988 году оказался стопроцентным попаданием. Новая эра в истории фотографии вступила в свои права – теперь не требовалось замирать перед камерой на 30-45 минут и долго проявлять снимки. Впрочем, отдельные фотографы до сих пор находят определённое удовольствие в этом неспешном процессе.
Многие в современном мире полагают, что искусство фотографии стало примитивным и массовым. В самом деле, каждый может приобрести «зеркалку» последней модели и отправиться фотографировать каждый куст. Тем интереснее и тем ценнее работы истинно талантливых фотомастеров.
Калужская область, Боровский район, деревня Петрово
Лови момент, будь в курсе, выбирай то, что обладает действительной ценностью! В этнографическом парке в эти дни: традиции и обряды наряду с лайфхаками и блогами – пусть в нашей жизни будет много всего интересного и разнопланового!
На «Селфи-фесте», помимо супефотогеничных красот самого этнопарка, будут организованы тематические фотозоны с оригинальными декорациями – так что готовьте гигабайты памяти или, если вы фанат ретро, запасайтесь катушками плёнки! Вай-фаем обеспечим – можно вести прямые трансляции с отдыха.
Будут, конечно, конкурсы и квесты, интерактивные экскурсии и мастер-классы нон-стоп в течение дня. А вечером – театрализованные представления, музыкальные номера.
Внимание – акция: выложи селфи в Instagram, VK или Facebook с хештегами #хочувЭТНОМИР #селфифестЭТНОМИР в период с 17.08.18 по 24.08.18 – и приезжай в парк на «Селфи-фест»: на ресепшене будут списки, и каждый, выполнивший условие акции, получит входной билет бесплатно!
Понравилась статья — поделись с друзьями!
История фотографии | Презентация к уроку (8 класс):
История фотографии
Цели урока
Образовательные:
познакомить с историей возникновения фотографии;
познакомить с работой фотографа и основными качествами, которыми он должен обладать;
раскрыть роль фотографии в жизни людей.
Воспитательные:
воспитание умения слушать преподавателя и выполнения всех указаний;
воспитание бережного отношения к компьютеру;
воспитание информационной культуры обучающихся;
Развивающие:
развивать творческие навыки обучающихся – умение внимательно смотреть на мир.
Оборудование: Мультимедийное оборудование, компьютер, презентация.
Организационный момент
Приветствие, проверка присутствующих.
Актуализация знаний
— Какую роль играет фотография в жизни человека?
— В каких сферах деятельности используют фотографию?
— Нравится ли вам фотографировать? Что именно?
— Кто занимается фотографией (ходит в кружок, изучает специальную литературу?
— Кто из вас хотел бы стать профессиональным фотографом?
Теоретический материал
- «Фотография до фотографии»
Ка́мера-обску́ра — простейший вид устройства, позволяющего получать оптическое изображение объектов. Представляет собой ящик с двояковыпуклой линзой в передней стенке и полупрозрачной бумагой или матовым стеклом в задней стенке. Такой прибор надежно служил для механической зарисовки предметов внешнего мира. Перевернутое изображение достаточно было с помощью зеркала поставить прямо и обвести карандашом на листе бумаги.
В середине XVIII века в России, например, имела распространение камера-обскура, носившая название «махина для снимания першпектив», сделанная в виде походной палатки. С ее помощью были документально запечатлены виды Петербурга, Петергофа, Крондштата и других русских городов.
Это была «фотография до фотографии». Труд рисовальщика был упрощен. Но люди над тем, чтобы полностью механизировать процесс рисования, научиться не только фокусировать «световой рисунок» в камере-обскуре, но и надежно закреплять его на плоскости химическим путем.
- Гелиография Ньепса
НЬЕПС (Niepce) Нисефор (полное имя Жозеф Нисефор) (7 марта 1765, Шалон-сюр-Сон, Франция — 5 июля 1833, там же), французский изобретатель, один из создателей фотографии. Впервые (1820-е гг.) нашел способ закрепления изображения, получаемого в камере-обскуре, используя в качестве светочувствительного вещества асфальтовый лак (гелиография). С 1829 сотрудничал с Л. Дагером.
Ньепс стремился заставить свет рисовать. Достичь цели удалось с помощью асфальтового лака (битума), растворенного в животном масле. Этот раствор он наносил на пластину из стекла, меди или сплава олова со свинцом и экспонировал ее в камере-обскуре несколько часов. Таким образом, «первая фотобумага» была изготовлена из асфальта(!). Когда полученное на покрытии изображение затвердевало и становилось видимым простым глазом, Ньепс в темной комнате обрабатывал пластину кислотой. Она растворяла покрытие линий изображения, защищенное от воздействия света во время экспозиции и остававшееся мягким и растворимым (по другим источникам асфальт вымывался с помощью лавандового масла и керосина). Затем гравер четко гравировал линии, покрывал пластину чернилами и отпечатывал необходимое количество экземпляров, как это раньше делалось с любых травленых или гравированных пластин. В результате получалась гравюра, созданная не художником, а светом — гелиография (в переводе с греческого «нарисованная светом»). Первое стойкое изображение в камере-обскуре Ньепс получил в 1822. Однако сохранилась лишь гелиография 1826 года, когда Ньепс начал использовать вместо медных и цинковых пластин сплав олова со свинцом. Экспозиция длилась восемь часов(!).
Такая гелиогравюра представляла собой лишь начальный этап в изобретении фотографии. Четкость изображения на гелиогравюрах была невелика. Ньепс изобрел диафрагму для исправления дефектов изображения, полученного при открытой линзе камеры-обскуры.
- Дагерротипия
ДАГЕР (Daguerre) Луи Жак Манде (18 ноября 1787, Кормей, Франция — 10 июля 1851, Бри сюр Марн), французский художник и изобретатель, один из создателей фотографии. Разработал (используя опыты Н. Ньепса) первый практически пригодный способ фотографии — дагеротипию (1839).
Его идея заключалась в том, чтобы получать изображение на полированной поверхности серебряной пластины, пропитанной парами йодида: они делали ее чувствительной к свету. Эту пластину он помещал в камеру-обскуру и подвергал экспозиции, а проявлял парами ртути.
Результата он достиг в 1837, после 11 лет опытов. Полученное и проявленное в парах ртути изображение он фиксировал, промывая экспонированную пластину сильным раствором соли и горячей водой. После 1839 соль в процессе фиксации была заменена гипосульфитом натрия. В результате смывались частицы йодида серебра, не подвергшиеся воздействию света. Время экспозиции пластины в камере-обскуре составляло от 15 до 30 минут (в то время как при гелиографии Ньепса требовалась экспозиция до 8 часов).
В результате получалась единственная фотография — позитив, названная автором дагерротипом. Несколько таких пластинок сделать было невозможно. Изображение на пластине получалось зеркальным, рассматривать его можно было только при определенном освещении. Но Дагер сумел при получении изображений на дагерротипе, «нарисованных» светом, избавиться от услуг не только художника, но и гравера. Это и сделало его процесс доступным и практичным. Ученые, художники и любители улучшили процесс Дагерра. Они сократили время экспозиции до нескольких минут. Применение призмы дало возможность сделать изображение на дагерротипе не зеркальным, а нормальным. Дагерротипы передавали мельчайшие детали снимаемых объектов. К 1841 была создана камера меньшего размера, а ее вес уменьшился в 10 раз. Были созданы средства, предохранявшие поверхность дагерротипов от повреждений и царапин.
- Опыты Тальбота
Тальбот Уильям Генри Фокс (1800-1877), английский физик, химик, изобретатель негативно-позитивного процесса в фотографии (калотипии). Занимался также математикой, спектроскопией, астрономией, археологией и лингвистикой.
Тальбот пытался копировать виды природы с помощью камеры-обскуры. Но он не обладал навыками рисования. Поэтому ему захотелось зафиксировать изображение, которое он видел в камере-обскуре. Тальбот знал о том, что свет может воздействовать на свойства различных материалов, и изобрел такой светочувствительный материал. Для этого он погружал лист бумаги в слабый раствор соли, а затем в раствор нитрата серебра. При этом в бумаге образовывался хлорид серебра, и она становилась светочувствительной.
В 1835 Тальбот с помощью камеры делал снимки на своей светочувствительной бумаге, пропитанной хлористым серебром. Первым был снимок решетчатого окна его дома. Выдержка длилась в течение часа. Так он получил первый в мире негатив. К нему он прикладывал другой такой же лист бумаги и засвечивал их. Так Тальбот сделал позитивный отпечаток. Первые снимки были темными, нечеткими и пятнистыми, а чувствительность его бумаги была очень низкой.
Изобретение Тальбота было названо фотографией!
В 1840 Тальбот изменил и улучшил свой процесс. Это позволило ему делать фотографии за несколько минут. Он назвал свой процесс калотипией (от греч. слов kalos — красивый и typos — отпечаток), впоследствии ему было дано название толботипия.
Калотипия Тальбота и дагерротипия Дагера имели принципиальные различия. В дагерротипе сразу получалось позитивное, зеркально отраженное изображение на серебряной пластине. Это упрощало процесс, но делало невозможным получение копий. В калотипии сначала изготовлялся негатив, с которого можно было сделать любое количество позитивных отпечатков. Поэтому калотипия намного ближе к современной фотографии, несмотря на то, что качество дагеротипов было намного выше, чем калотипов.
В 1844-46 Тальбот издал первый альбом «Карандаш природы» с фотографическими художественными иллюстрациями — видами природы и архитектуры.
В 1851 Тальбот разработал метод мгновенной фотографии и запатентовал его в 1852 и 1858. Он использовал при печати стальные пластины и марлевые экраны для получения полутонов и явился предшественником разработанных в 1880-х гг. качественных полутоновых фотопластин.
Патенты Тальбота, его претензии на приоритет во всех видах фотографии и судебные процессы по этому поводу объективно тормозили дальнейшее развитие фотографии в Шотландии, Франции и других странах.
- А что у нас?
В России практическое применение светописи началось буквально в первые месяцы после обнародования принципов фотографирования. Русские ученые не только проявили живой интерес к факту открытия фотографически процессов, но и приняли плодотворное участие в их изучении и усовершенствовании.
В России первые фотографические изображения получил выдающийся русский химик и ботаник, академик Юлий Федорович Фрицше (Fritzsche) (1802 — 1871). Это были фотограммы листьев растений, выполненные по способу Тальбота.
23 мая 1839 года Фрицше на заседании Петербургской Академии наук выступил с «Отчетом о гелиографических опытах», в котором дал исчерпывающий анализ способа Тальбота по материалам, представленным Гамелем. Фрицше нашел калотипию пригодной для выполнения научных снимков с плоских предметов. «Ботаник может пользоваться ей с выгодой, когда речь идет о том, чтобы сделать точный рисунок с оригинальных экземпляров гербария», — сообщил он. Одновременно Фрицше предложил внести существенные изменения в этот способ – он рекомендовал заменить во время проявления применявшийся Тальботом тиосульфат натрия (гипосульфит) аммиаком и на практике доказал, насколько это улучшает изображение.
Доклад Фрицше на заседании Петербургской Академии наук представляет собой первую исследовательскую работу по фотографии в нашей стране и одну из первых исследовательских работ по фотографии в мире.
- И наконец…
Период дагерротипии просуществовал немного. Изображение на серебряной пластинке стоило дорого, было зеркально обращенным, изготовлялось в одном экземпляре, рассматривать его из-за блеска было крайне затруднительно.
Калотипный способ обладал большими достоинствами, поэтому он и получил дальнейшее развитие. Уже в конце 40-х годов XIX века изобретатель из семьи Ньепсов – Ньепс де Сен-Виктор — заменил в этом способе негативную подложку из бумаги стеклом, покрытым слоем крахмального клейстера или яичного белка. Слой очувствили к свету солями серебра.
В 1851 году англичанин С. Арчер покрыл стекло коллодионом. Позитивы стали печатать на альбуминной бумаге. Фотографии можно было размножать.
Еще через два с небольшим десятилетия Ричард Меддокс предложил съемку на сухих броможелатиновых пластинках. Такое усовершенствование сделало фотографию родственной современной.
В 1873 году Г. Фогель изготовил ортохроматические пластинки. Позднее были сконструированы объективы-анастигматы. В 1889 году Д. Истмен (основатель фирмы «Кодак») наладил производство целлулоидных пленок. В 1904 году появились первые пластинки для цветной фотографии, выпущенные фирмой «Люмьер».
Фотография наших дней – это и область науки о ней самой и область техники, это методы исследования и документации, это художественное призвание людей, это и различные виды прикладной деятельности.
Фотография как историческая документация – Архив и сборник всемирной истории
Фотографии могут быть визуальной коллекцией воспоминаний. Они имеют сентиментальную и заветную ценность. С точки зрения художника фотография показывает мир и жизнь в совершенно другом измерении. Это захват чего-то, что было бы трудно наблюдать или понять в конкретный момент события. Многие сосредотачиваются только на художественном и личном аспекте фотографии, но не понимают, что это ценно для исторической документации. Устные предания, коллекция артефактов и документы являются важными источниками информации об исторических периодах времени. Важно, чтобы фотография была добавлена к авторам первоисточника. В истории была тенденция сосредотачиваться только на крупных политических деятелях, игнорируя при этом другие группы. Крайне важно иметь представление о людях, живших в определенный период времени, и о том, как они формировали общество. Фотография позволяет историческим событиям казаться более реальными, а не просто историями. Как и любой источник или артефакт, фотографии будут предметом споров. Фотография стала неотъемлемой частью исторической документации. Он позволяет заглянуть в те слои общества, которые не были исследованы или изучены. Жизнь простых людей часто затмевается знаменитостями, но с помощью различных образов можно составить некоторую реконструкцию того, как они жили. Фотографии также показывают некоторые редкие и откровенные события крупных личностей, которые могут добавить к историческому дискурсу. Это показывает часть жизни исторической личности, которая демонстрирует многогранную природу. Фотография привнесла еще один увлекательный аспект в исторические исследования.
В историографии существует тенденция уделять особое внимание концепции теории великого человека. Это означает, что исследование фокусируется на лидерах или событиях, окружающих их. Это ограниченная форма обучения. Конечно, в человеческих обществах жили люди, принадлежащие к разным классам, культурам и этническому происхождению. Простые люди строили королевства, работали и распространяли истории известных исторических личностей. Сохранившиеся фотографии показывают наблюдателю, как жили люди. Опыт сильно различался для людей в зависимости от того, где вы жили и культуры.
Срез людей, которые обычно не изучаются в историческом дискурсе. Афроамериканские подростки гуляют в 1940-х годах (вверху слева). Фиджийские воины позируют фотографу (вверху справа). Женщина-военный рабочий позирует фотографу во время Первой мировой войны (внизу слева). Японские дети одеты в военную форму во время Второй мировой войны (внизу справа).
Демографические данные также следует учитывать при изучении периода времени. Опыт детей будет отличаться от опыта взрослых. Пожилые люди также будут иметь другой опыт по сравнению с их более молодыми коллегами. Женщин часто игнорируют или считают несущественными для исторических исследований. Эта проблема была исправлена с включением женских исследований и женской истории в академические круги. Фотография способствует восстановлению истории женщин, которая игнорировалась в основном учеными-мужчинами. С помощью фотографий опровергается миф о том, что женщины не играли никакой роли и не сделали ничего значимого в истории. Были случаи, когда женщины были воинами, политиками, художниками и движителями цивилизации. Серьезные академические исследования женской истории начались только после того, как феминистское движение второй волны начало серьезное научное исследование.
Справа вверху изображен Мино-воин, сражавшийся против французского вторжения в Дагомею (Бенин). На фото слева показаны армянские женщины-борцы сопротивления 1890-х годов. В этот период Османская империя преследовала армян посредством резни в Гамидии. Королева Гавайев Лилуокалани пыталась сохранить независимость своего королевства, но США аннексировали его. Валентина Терескова была первой женщиной в космосе, и на этом снимке она готовится к полету.
Фотография помогла рассказать женские истории, которые должны были стать частью исторического повествования. У женщин были свои известные исторические фигуры, но они занимали второстепенное место в написании и предмете. С появлением цифровых камер и цифрового сохранения фотография стала инструментом для архивирования. Он также может совершить революцию в изучении истории Африки, Азии и Латинской Америки. Эти континенты на Западе либо не исследовались досконально, либо воспринимались стереотипно или расистски. До недавнего времени в преподавании всемирной истории доминировал европоцентризм. Фотография не только сохраняет истории прошлого, она бросает вызов старым предрассудкам, которые присутствуют в исторических исследованиях.
На фото вверху (слева) изображены король Бенгуэлла и его сын. Мужчина кайова стоит со своей семьей из 19 века (справа). На портрете внизу (слева) изображен пожилой инуит из 20 века. Их история следует устной традиции, а не системе, основанной на документах. Принц Присданг из Сиама позирует фотографу. Он был известен разработкой методов противодействия европейской колонизации посредством политических реформ.
Африка, по мнению европейцев, не имела истории. Обычно Азию рассматривали в контексте странности, экзотики или отсталости. Образы, которые были разработаны, изображали неевропейцев либо дикарями, либо нецивилизованными. Это была пропаганда для оправдания колонизации африканских, азиатских и латиноамериканских земель. Как показывают фотографии, отличие не означает неполноценности или причины для завоевания. Фотография показывает, что есть много срезов общества и людей. Разнообразие мировой культуры, цивилизации и идей свидетельствует о невероятной природе человеческого пути. Это эпическая сага, но она не всегда представлена в таком виде. Учащиеся, посещающие школу, либо скучают по истории, либо не видят ее актуальности. Использование фотографии может помочь сделать историю более живой и понятной. Сосредоточение исключительно на истории белых мужчин-христиан исключает большую часть человеческой истории. Архивирование и изучение старых фотографий помогает реконструировать прошлое. Самая большая проблема древней истории — исследовать это прошлое на основе артефактов и произведений искусства. Письменный текст может остаться, но другие записи могут быть утеряны. До появления фотографии единственным способом узнать, как выглядит определенная фигура, была картина, скульптура или какое-либо другое произведение искусства. Фотография позволяет получить определенное подтверждение того, как будет выглядеть известный человек. Проблема возникает при попытке идентифицировать обычных людей.
Лхаса, Dienerin des Mr. Pala [Phala] in Festtracht
Тибетская женщина позирует в своем традиционном платье (слева). Курдские женщины стоят снаружи (справа). Мужчина-бедуин стоит в своей одежде (слева). Семья цыган позирует фотографу в Европе. Это не известные личности, но любопытство заставляет задуматься, какой образ жизни они вели.
Фотографии, собранные из разных уголков мира, поступают от посетителей, исследователей, средств массовой информации или личных коллекций. Они не могут называть или идентифицировать объекты на фотографиях. Наблюдатель должен извлекать информацию на основе того, что он видит. Это создает проблему при попытке быть максимально точным в документации. Также можно увидеть срезы общества. Обычно нация хочет забыть о своих недостатках и ошибках. Существует романтизированное повествование и образ, которые хотят создать национальные истории. В этом романтизированном изображении истории часто избегают таких тем, как борьба, угнетение или насилие. Фотография раскрывает темную природу человеческого поведения. Сохранение таких изображений позволяет тщательно изучить прошлое и то, что оно означает для настоящего. Прославленная версия истории предназначена для создания патриотичных и лояльных граждан, не подвергающих сомнению статус-кво. Историография добилась прогресса в методологии, но предвзятость или предвзятое повествование остаются постоянной проблемой в понимании прошлого.
При просмотре таких материалов возникает склонность к цинизму. Многочисленные случаи насилия и разрушения известны в истории человечества, но это не значит, что нет времен триумфа. Фотография может запечатлеть моменты ликования или крайнего отчаяния. Эти моменты могут быть как заветными воспоминаниями, так и радостной ностальгией. Фотографии не всегда должны быть динамичными или трагичными; они просто могли просто фиксировать мирские или обычные действия жизни. Это может быть фотография людей за работой, игрой или чем-то необычным. Человеческий опыт одновременно обширен, сложен и в некотором роде приключенчен. Человеческая история — это сложная эпопея о политике, войне, творчестве, повседневной жизни и неразберихе. Расшифровка запутанной последовательности событий требует множества методов и подходов. С помощью фотографии можно соединить части большой головоломки.
В разных фотографиях скрыто множество сказок. Их коллекционирование становится еще одной частью постоянно растущих исторических записей. Артефакты и руины могут обеспечить более ясный географический контекст древней истории. Фотография напоминает нам о том, что разные люди жили, работали и строили наше общество. Именно простые люди помнят великих деятелей, художников и ученых. Выдающиеся личности не были бы так известны без восхищения ими среднего человека. Именно так должны рассказываться различные нарративы. Фотография способна окунуть в жизнь самых разных людей, которым не уделялось должного внимания в историческом исследовании.
Фотография также позволяет узнать больше об известных личностях. Фотографии, которые являются частными или публичными, открывают новые измерения. Документы, артефакты, аудио- и видеозаписи обогащают понимание некоторых цифр. Политики и главы государств понимают силу имиджа. Общественность должна относиться к лидеру определенным образом. Это увеличивает общественное одобрение и политическую силу. Появление визуальных медиа заставило лидеров более внимательно относиться к своему имиджу в глазах граждан. Фотографии были сделаны таким образом, чтобы представить идею или популярный миф вокруг политического деятеля. Этим пользовались как демократические, так и авторитарные лидеры. Фотографиями манипулировали в интересах тоталитарных политических систем 20 века. Личный фотограф Адольфа Гитлера Генрих Хоффманн отвечал за создание культа его личности благодаря своей работе. Эти изображения были распространены по всей Германии, представляя Гитлера либо спасителем, либо великим лидером нации. Представление таких изображений и формирование личности с помощью фотографии ослепило немцев от злого умысла Гитлера и нацистской партии. Война и геноцид были их политическими целями, но образ лидера движения, которое спасет Германию от экономических потрясений, был эффективным средством управления связями с общественностью. Бенито Муссолини также понимал важность использования фотографии в своих политических интересах. На изображениях, которые должны были просмотреть итальянская общественность, Муссолини демонстрирует командное присутствие. В то время как фашизм использовал фотографию для пропаганды, тоталитарный сталинистский коммунизм использовал ее для искажения или стирания истории.
Известно, что Иосиф Сталин изменял фотографии, чтобы создать впечатление, что его врагов никогда не существовало. Чистки Коммунистической партии было недостаточно. Исторический нарратив пришлось изменить, чтобы обеспечить сохранение культа его личности. В результате Великой чистки многие люди и высокопоставленные чиновники были казнены или заключены в тюрьму. Если бы это был официальный или видный советский лидер, исчезнувшие фотографии были бы изменены, чтобы избежать вопросов или подозрений со стороны общественности. При таком количестве исчезновений и убийств появление протеста было бы лишь вопросом времени. Чтобы противостоять этому, Сталин хотел изменить историю с помощью изображений. Одновременно это также создало атмосферу страха. Если кто-то сопротивлялся его правлению, его не только убивали; они будут стерты из памяти людей. Использование фотографии тоталитарными системами демонстрирует, как можно злоупотреблять изображениями и какие методы используются для манипулирования целым населением. Фотография, как и любая другая среда, должна быть деконструирована, чтобы найти смысл. Откровенные фотографии, предназначенные для всеобщего обозрения или публикации, раскрывают малоизвестные аспекты жизни исторического деятеля. Изображения могут показывать известного человека, делающего что-то простое или экстраординарное. Такие фотографии напоминают наблюдателям, что это были люди, а не идеальные герои, представленные в тех или иных монографиях или учебниках.

Частная жизнь мужчин и женщин истории становится более увлекательной с открытием новых фотографий. Моменты показывают публичных личностей так, как не увидишь больше нигде. Точно так же, как аудио, видео или личные разговоры, исторические личности выражались бы по-разному. С этой точки зрения фотографии становятся ценным первоисточником. Фотографии семьи и друзей являются личным сокровищем для обычного человека, но для исторического или общественного деятеля они со временем станут ценной информацией. В истории есть много разных сторон мужчин и женщин в истории. Рост цифровых медиа позволил совершить революцию в сохранении и архивировании истории. Редкие фотографии обогатят понимание людей в истории и событий, сформировавших мир.
Фотография запечатлевает события уникальным способом, который невозможно описать словами. Читать о событии — это не то же самое, что видеть его на картинке или быть свидетелем из первых рук. Это объясняет, почему описания исторических событий становятся сложными и трудными для описания. Счета могут быть противоречивыми, искаженными или подверженными ошибкам. В историческом исследовании может возникнуть множество точек зрения, но необходимо учитывать предвзятость как в первичных, так и во вторичных источниках. Фотографии могут быть легко неправильно истолкованы, если их не рассматривать в контексте и обстоятельствах, в которых они были сделаны. Внимательное и точное изучение изображений может многое рассказать о событии или периоде. Письмо и речь являются наиболее распространенными формами человеческого самовыражения. Когда эти формы общения хорошо освоены, они передают отличные образы и эмоции. Ограничение присутствует, когда читатель пытается визуализировать письменное описание. В то время как написанные и произнесенные слова могут быть красноречивыми и подробными, фотография оказывает более продолжительное воздействие на мысли наблюдателя. Многие фотографии стали знаковыми. Не все получили награды, но остаются в общественном сознании. Фотография не требует Пулитцеровской премии, чтобы считаться великой.
Возможно, вы когда-то видели эти изображения, но не знали полностью о фигурах на них . Забавно, что некоторые могут покупать товары с изображениями определенных исторических личностей, не зная, почему они были важны или значимы для мировой истории.
Фотографии, на которых изображены известные исторические личности, использовались в мерчандайзинге и популярной культуре. Фотография Малкольма Икса, на которой он держит винтовку, была воспроизведена или использована на многих рубашках и других товарах. Изображение Че Гевары по-прежнему красуется на одежде, и его изображение широко распространено по всему миру. Фотография Розы Парк, демонстрирующая ее неповиновение расовой сегрегации, была замечена во многих книгах, монографиях и учебниках. Портрет Мао Цзэдуна был изображен на картине Энди Уорхола, и его до сих пор можно увидеть в Китае. Этот образ Мао продолжает распространяться среди немногих оставшихся сегодня маоистских последователей. Фотография может иметь большую долговечность по сравнению с просто письменными описаниями. На самом деле может быть легче запомнить картинку, чем письменный текст. Запечатлеть шокирующий, тревожный или радостный момент — это способность фотографии документировать историю. Наблюдатель за фотографией получает различные реакции от увиденного. Картинки могут либо демонстрировать действия злонамеренной жестокости, либо более позитивную сторону человечества. Фотографии могут выглядеть так, как будто они прямо из боевика или телевизионной драмы.

Война, насилие, коррупция и преступность — это фотографические сюжеты, которыми постоянно бомбардируют людей. Хотя они и кажутся неотъемлемой частью человеческой жизни, это лишь один из ее аспектов. Журналистика и средства массовой информации склонны сосредотачиваться на сенсационном и негативном. Видя, что большая часть воздействия фотографии происходит либо через цифровые, либо через печатные СМИ, легко понять, почему понимание человеческого состояния может быть искажено. Информационный век позволил изображениям быстро распространяться. Средний человек имеет больше доступа к знаниям, чем когда-либо в истории. Фотографии можно увидеть в Google от профессиональных фотографов или любого, у кого есть мобильный телефон или камера. Создается впечатление, что люди записывают историю, даже не подозревая об этом. Социальные сети, размещенные видео и фотографии становятся записью того, как живут разные люди. Вполне возможно, что через столетия такие фотографии можно было бы разместить в музее как средство описания 21-го века. Фотографирование почти делает фотографию чем-то вроде историка.
Фотография – это вид искусства, который стал играть все более важную роль в повседневной жизни людей. Камеры теперь доступны для широкой публики, а социальные сети позволили поделиться большим количеством фотографий. Фотография должна рассматриваться как часть методов документирования. Выделение фотографии как формы исторической документации ограничило бы попытки полного понимания определенных эпох. Человечество достигло такого момента в своем приобретении знаний, что многие предметы имеют междисциплинарные связи. Фотография вносит свой вклад в социальные науки, давая визуальное представление о давно минувших временах. Вот почему для историка крайне важно быть осведомленным о других предметах, не относящихся к общественным наукам. Литература, искусство, философия, естественные науки и другие академические предметы влияли на мысли многих деятелей на протяжении всей истории человечества. Почти везде есть история, но она может быть не зафиксирована. Изображения также позволяют наблюдателю увидеть архитектурные стили, одежду и постепенное изменение местности. Здания часто сносят, районы перестраивают или переделывают, и люди даже не знают, что там было раньше. Фотография также записывает артефакты и объекты, которые спустя годы невозможно будет распознать.

Описание некоторых технологий или объектов было бы затруднено без визуальных средств. Автомобили, телеграфы, граммофоны, телефоны и информационные технологии требуют изображений, чтобы показать их функцию. Человеку 21 века может быть трудно понять исторический контекст старой технологии, потому что он никогда не использовал ее. Молодые люди могут не сразу понять, что такое видеомагнитофон, потому что они выросли на проигрывателях DVD или Blu-ray. Изображение может помочь сделать технологию или артефакт более реальным, чем просто слова на бумаге. Вот почему посетители музеев любят рассматривать артефакты и картины. Это напоминание о том, что эти события имели место, а не были просто выдуманными историями. Фотография позволяет искусству быть включенным в историю. Это обогащает предмет в нескольких измерениях. С помощью захватывающих образов рассказываются истории о триумфе, неудаче или смятении. Он показывает трансформацию и рост человеческой цивилизации. Точно так же, как картина, рисунок или скульптура, он передает сообщение и вызывает эмоции. Как и другое традиционное искусство, фотография является предметом интенсивных дискуссий и интерпретаций. Фотография — это не просто искусство; это также историческое ведение записей.
Историки должны понимать, что фотография стала еще одним средством документирования. Ошибка состоит в том, чтобы предположить, что это искусство, не имеющее значения для историографии. То, что началось с камеры-обскуры, превратилось в фототравление. Затем дагерротип возвестил революцию. Процесс фотосъемки был обнародован. Этот процесс позволил бы делать изображения в 19 веке, что было невозможно в предыдущие периоды мировой истории. Техника и камеры будут продолжать развиваться. Фотопленка, монохромная фотография, цветная фотография и развитие цифровой фотографии удивительным образом запечатлеют события в мире. Синтезированная фотография включает в себя компьютерную графику для создания эстетических произведений искусства. Фотография — это революция, о которой мало кто из историков серьезно задумывался. Тот, кто фотографирует, не осознает, что он в некотором роде стал историком. Они документируют публичные события, личные встречи или фотографируют известных личностей. Интернет также породил эту революцию, когда люди размещали огромное количество фотографий. Фотожурналистика достигла такой же известности, как письменные статьи и колонки. Население мира стало больше увлекаться фотографией, чем когда-либо, благодаря таким платформам, как Instagram или Pinterest, для обмена изображениями. Даже когда такие веб-сайты и платформы исчезнут, останется огромная библиотека фотографий, показывающих, какой была жизнь в 21 веке. Фотография стала неотъемлемой частью исторического сохранения и документации, которая произвела революцию в том, как мы видим прошлое.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Введение в историю фотографии
Последние сообщения
Пол Стрэнд: метод и видение
Портрет, парк Вашингтон-сквер, 1917 г. Груши и чаши, 1916 г. Дикий ирис, штат Мэн, 1927 г. Уолл-стрит, 1915 г. Портрет Жоржа Брака, 1957 г. «Полное принятие» реальности — это метод и цель фотографа, отмечает Пол Стрэнд. . Однако полная объективность должна быть чем-то отличным от пассивной восприимчивости, но должна проистекать из активной и бдительной позиции, которая требует от фотографа контроля над объектом. Или, скорее, это требует объединения субъекта и объекта в промежуточном пространстве фотографии, синтезирующего и, возможно, трансцендирующего и то, и другое, опосредующего пространства, знакомого и необычного, состоящего из масс и пустот, света и теней, состоящего из эквивалентности наличие и отсутствие, соответствий видения и форм в мире, слияния эквивалентных форм в кадре, пространственного времени и пространства постепенно наложенных темпоральностей.
Манифест группы f / 64 (1932 г.)
Ansel Adams by Dorothea Lange Манифест группы f/64 Название этой группы происходит от номера диафрагмы фотографического объектива. Он означает в значительной степени качества четкости и четкости фотографического изображения, что является важным элементом в работе членов этой группы. Главная цель группы — представлять на частых выставках то, что она считает лучшей современной фотографией Запада; в дополнение к показу работ ее участников, он будет включать в себя отпечатки других фотографов, которые демонстрируют тенденции в своей работе, аналогичные тенденциям Группы. Группа f/64 не претендует на то, чтобы охватить все фотосъемку или указать посредством своего выбора членов какое-либо осуждающее мнение фотографов, которые не участвуют в ее выставках. В фотографии много серьезных мастеров, чей стиль и техника не относятся к ремеслу Группы. Группа f/64 ограничивает число членов и пригласительных имен только теми работниками,0003
Франц Ро (1890-1965)
актриса, 1930 г. Крупные изгибы тела, около 1922-28 гг. без названия, 1930 г. Железнодорожные пути ночью, около 1930 г. Серебряно-желатиновый оттиск Посвящение Максу Эрнсту, 1937 г., коллаж Total Panic II, 1937 г., коллаж Участие Франца Ро в искусстве выходит за рамки истории от теории и критики к производству, которые принимали форму как «реалити-фотографий», улавливающих выразительный и символический потенциал фрагментов, извлеченных из реального мира, так и экспериментальных техник, включая негативную печать, фотомонтаж и коллаж, которые расширяют нашу способность к переживанию. мир визуально. Хотя его карьера критика выросла из его способности описывать характеристики художественных движений с точки зрения сопоставления противоположностей, созданные им произведения искусства демонстрируют его способность исследовать множество подходов. Критик, провозгласивший упадок экспрессионизма и расцвет магического реализма в послевоенной живописи, был также и художником, который в равной степени восхищался объектами.
Photo-Eye Франца Роха и Яна Чихольда
http://wiedler.ch/felix/books/story/680 Франц Ро, Ян Чихольд: Foto-Auge / Oeil et Photo / Photo-Eye Akademischer Verlag Доктор Фриц Ведекинд, Штутгарт, 1929 г. принтер: Генрих Финк, Штутгарт размер: 30 x 21 см фотограф: Эль Лисицкий (обложка) дизайнер: Ян Чихольд
Новая объективность
Появление портативной камеры привело к изменениям в практике фотографии, в методах и целях фотографов. Фотография покидает комфорт студии, ее темп или ритмы, ее формальные идеи и установленные процедуры и ищет новизну в каденциях, ритмах и фигурах повседневной жизни. Такие фотографы, как Джузеппе Примоли и Пол Мартин, занимают промежуточное положение между любительским искусством своих предшественников и развивающейся дисциплиной фотожурналистики, как отмечает И. Джеффри (1). Рим — Виа Остиенсе 1890 автопортрет Джузеппе Примоли, фотографирующий затопленную улицу Неформальное, импровизированное, эфемерное превращается в новые пластические ценности, транслирующие энергии городской жизни, гетерогенный мир современной цивилизации, объединенный в товарной форме своих материальных продуктов и социальных обменов , и точно так же уравновешивается в «демократическом» видении камеры, видении, все более и более равнодушном к различиям o
Джеймс Крейг Аннан (1864–1946)
Джеймс Крейг Аннан, 1864-1946 Темные горы | Работа с камерой | 15 х 20,2 см | 1904 г.