Читать онлайн «Фотография как современное искусство», Шарлотта Коттон – Литрес
Посвящается Исси, маме и папе
Charlotte Cotton
The Photograph as contemporary art
Данное издание осуществлено в рамках совместной издательской программы Музея современного искусства «Гараж» и ООО «Ад Маргинем Пресс»
Перевод – Александра Глебовская
В оформлении обложки использован фрагмент произведения Джейсона Эванса «Без названия», 2004
Published by arrangement with Thames & Hudson Ltd, London,
The Photograph as Contemporary Art © 2004, 2009 and 2014
This edition first published in Russia in 2020 by Ad Marginem Press, Moscow
Russian edition © 2020 Ad Marginem Press
© ООО «Ад Маргинем Пресс», 2020
© Фонд развития и поддержки искусства «АЙРИС»/IRIS Foundation, 2020
1 САРА ДЖОНС. Спальня (I). 2002
Благодарю всех фотографов и все музеи, которые поделились со мной своими произведениями, мыслями и сведениями.
Отдельная благодарность Эндрю Брауну, Мелани Ленц, Анне Перотти, Джо Уолтону и всем сотрудникам Thames & Hudson, которые помогли создать и выпустить в свет первое издание этой книги. Большое спасибо Джеки Клейн, Флоре Шпигель, Диане Буллит Перри, Джо Уолтону, Нику Джейкинсу и Раффаэлле Морини за помощь и советы при подготовке второго и третьего изданий.
2 ДАНИЭЛЬ ГОРДОН. Анемоны и авокадо. 2012
За почти два века, прошедших после ее изобретения в 1830-х годах, фотография сумела возмужать и превратиться в одну из форм современного искусства. В XXI веке она занимает место полноправной художественной техники, не уступающей по своему статусу живописи и скульптуре, работы фотографов регулярно экспонируются в художественных музеях и приводятся в иллюстрированных монографиях по искусству. Именно в силу этих важных событий и стала возможной эта книга, представляющая собой введение в область фотографии как современного искусства и обзор этой области. В книге также ставится цель дать определение фотографии как предмету и выявить ее основные свойства и темы.
Если и можно говорить о представленной в этой книге одной-единственной самой общей идее современной фотографии, то состоит она в изумительном плюрализме этой области творчества. Подборка послуживших для нее иллюстрациями работ почти 250 фотографов призвана передать ощущение масштабности и интеллектуального разнообразия современного искусства фотографии. Здесь имеются произведения ряда известных фотографов, которые уже заняли прочное место в пантеоне современного искусства, однако при этом современная фотография намеренно представлена во всем фундаментальном разнообразии форм и стратегий, как искусство, создаваемое кумулятивным усилием большого числа художников, многие из которых почти неизвестны за пределами узкого профессионального круга. Всех представленных здесь фотографов объединяет стремление внести уникальный вклад в физическое и интеллектуальное пространство культуры. В самой буквальной интерпретации это означает, что все фотографы, чьи работы показаны в этой книге, создают произведения, предназначенные для того, чтобы их экспонировали в стенах музеев и воспроизводили на страницах книг по искусству.
Большинство современных фотохудожников имеют высшее художественное образование и, как и другие представители визуальных искусств, творят прежде всего для аудитории ценителей. Поддержкой им служит международная сеть коммерческих и некоммерческих художественных галерей, музеев, издательств, фестивалей, ярмарок и биеннале. Учитывая возникновение у фотографии как современного искусства этой мощной профессиональной инфраструктуры, неудивительно, что научные исследования этой области сосредоточены скорее на выявлении и четком определении ее границ, чем на пересмотре ее концептуальных основ.

На страницах этой книги современная художественная фотография разделена на восемь категорий, соответствующих делению на главы. Эти тематические категории были выбраны для того, чтобы не создать превратного впечатления, будто основные характеристики современного искусства фотографии обусловлены прежде всего стилем или сюжетом. Естественно, существуют стилистические аспекты, которые связывают между собой некоторые представленные в этой книге работы, а также сюжеты, которые в последние годы играют в фотографии главенствующую роль, однако темы глав прежде всего представляют собой попытку сгруппировать фотографов по общности творческого замысла и подхода к своей работе. Такая структура позволяет сначала обрисовать те идеи, на которых строится современное искусство фотографии, а потом уже перейти к рассмотрению их зрительного воплощения.
Первая глава под названием «Искусство ли это?» посвящена рассмотрению вопроса о том, как фотографы изобретают стратегии, перформансы и хеппенинги, рассчитанные на камеру. Глава эта поставлена в начале книги, поскольку идет вразрез со стереотипным представлением о фотографии как о творчестве фотографа-одиночки, который питается отбросами повседневной жизни, выискивая в ней момент, когда сцена, обладающая зрительной притягательностью или внутренней интригой, окажется у него в объективе. Особое внимание уделено тому, насколько именно фокус определяет сам фотограф – ставя перед собой задачу не только изменить наши представления о физической и социальной природе нашего мира, но и придать этому миру необычайное измерение. Вся современная художественная фотография в той или иной степени выросла из документальных снимков концептуальных перформансов 1960–1970-х, однако с одним важным отличием. Хотя некоторые представленные в этой главе фотографии на первый взгляд лишь неформально документируют сиюминутные художественные действия, крайне важно то, что на деле именно они задуманы как итоговый результат этих действий: объект, намеренно выбранный и представленный в виде артефакта, а не просто документ, свидетельство или побочный продукт ушедшего в прошлое события.
Вторая глава – «Жили-были» – связана с сюжетностью художественной фотографии. По сути, речь в ней идет о более конкретном предмете обсуждения, поскольку здесь рассмотрено преобладание «живых фотокартин» в современной практике: это работы, в которых нарратив сведен к одному зрительному образу. Характеристики этого типа фотографии теснее всего связаны с дофотографической эпохой господства западной фигуративной живописи XVIII–XIX веков. При этом речь здесь идет не о ностальгическом возврате фотографов к прошлому, а о том, что в таких картинах был разработан общепринятый и крайне продуктивный способ передачи нарративного содержания посредством сочетания реквизита, жестов, а также стиля самого произведения. «Живые фотокартины» иногда описывают как «постановочные» или «срежиссированные», поскольку представленные на них предметы и даже ракурс отобраны и скомпонованы ради того, чтобы при создании образа выразить заранее придуманную идею.
В третьей главе подробно рассмотрено представление об эстетике фотографии. «Бесстрастной» называется художественная фотография, подчеркнуто лишенная визуального драматизма или преувеличений. Выхолощенные в формальном или сюжетном плане, эти изображения выглядят продуктом объективного взгляда, при котором решающую роль играет сам предмет, а не представление фотографа о нем. Работы, представленные в этой главе, особенно сильно страдают от уменьшения и потери качества при превращении в книжные иллюстрации, поскольку впечатление они производят именно за счет ошеломительной детальности (все они сделаны средне- или широкоугольным объективом) и большого размера отпечатка. Драматизм человеческой деятельности и выразительность света, которые присутствуют во многих фотографиях из второй главы, здесь полностью отсутствуют; вместо этого эти фотографии производят визуальное впечатление за счет размеров и масштаба.
Если в третьей главе речь идет о нейтральной фотоэстетике, то четвертая посвящена содержательной стороне фотоискусства, хотя и в наиболее завуалированной ее форме. В главе под названием «Нечто и ничто» рассмотрено, как современные фотографы расширяют границы понятия «правдоподобный визуальный объект». В последние годы возникла тенденция использовать для творчества объекты и пространства, которые в обычной жизни останутся незамеченными и неинтересными. Фотографии, показанные в этой главе, сохраняют «вещественность» того, что они описывают, например, мусора, пустых комнат или грязного белья, но одновременно концептуально видоизменяют ее с помощью зрительной выразительности, которую предметы приобретают в процессе фотографирования и представления в виде артефактов. В этом смысле современные художники пришли к выводу, что если взглянуть с синтетической и субъективной точки зрения, любой элемент реальности может стать потенциальным артефактом. Для этой главы особенно важна непреходящая способность фотографии преображать даже самые малозначительные предметы в мощные триггеры воображения.
В пятой главе «Личная жизнь» прежде всего описаны эмоциональные и персональные взаимоотношения как коллективный дневник интимных человеческих переживаний. Некоторые фотографии выглядят откровенно проходными и любительскими, многие напоминают семейные снимки, сделанные «мыльницей» и по цветам похожие на автоматическую фотопечать. В этой главе также рассматривается, чем современные фотографы обогащают этот незамысловатый стиль – например, созданием динамических последовательностей или вниманием к неожиданным элементам повседневной жизни, к событиям, которые явным образом отличаются от того, что станет запечатлевать на камеру обычный человек. Кроме того, здесь же рассмотрены с виду менее проходные и более профессиональные подходы к представлению предметов, являющихся для фотографа особенно близкими и эмоционально насыщенными.
Шестая глава «Исторические моменты» включает в себя чрезвычайно обширную область использования документальных свойств фотографии для создания произведений искусства. Глава начинается с рассмотрения подхода, который принято считать противоположностью журналистики, – для него существует не очень внятный термин «фотография последствий». Имеется в виду работа фотографов, которые задним числом прибывают в зону социальной или экологической катастрофы. Воспроизводя такие места с пугающим буквализмом, современная художественная фотография создает аллегории последствий политических и индивидуальных возмущений. В этой же главе рассмотрены фотоповествования, посвященные живущим в изоляции человеческих сообществах (вне зависимости от того, какая это изоляция, географическая или социальная). В эпоху, когда яркие документальные проекты, предназначенные для первых полос газет и журналов, вышли из моды, местом подобного документирования человеческой жизни стали художественные галереи. Кроме того, в этой главе рассмотрены работы тех фотографов, которые за счет выбора сюжета или за счет применения нового художественного подхода разрушают или видоизменяют наши представления о границах и условностях документальной фотографии.
Седьмая глава «Старое по-новому» посвящена недавно возникшим в фотографии приемам, которые основаны на переосмыслении уже имеющихся у нас представлений о зрительных образах. Сюда относятся ремейки известных фотографий и подражание традиционным типам зрительной образности – журнальной рекламе, кадрам из фильмов научной фотографии и фоторазведки. Узнавая эти привычные типы зрительных образов, мы начинаем осмыслять, что мы видим, как мы это видим и как именно определенные образы вызывают у нас ощущения и определяют наше миропонимание. Имплицитная критика оригинальности, авторства и правдивости фотографии, о которой здесь прежде всего пойдет речь, всегда была одним из дискурсов фотографической практики и приобрела для фотографии особое значение в последние сорок лет. Кроме того, в этой главе рассмотрены те случаи, в которых фотографы либо возрождают старые технические приемы, либо создают фотоархивы. Эти примеры привносят новую струю в наше понимание событий прошлого и былых культур, а также обогащают наши представления о параллелях и преемственности между современным и историческим взглядом.
Последняя глава – «Физическое и материальное» – посвящена тем работам, в которых частью нарратива произведения является сама природа фотографии как художественной техники. Поскольку цифровая фотография превратилась в неотъемлемый элемент повседневной жизни и общения, многие современные фотохудожники сознательно подчеркивают физические и материальные свойства фотографии и то, как именно она функционирует в особом пространстве современных музеев и галерей. Другие художники творчески откликаются на постоянно изменяющиеся способы распространения фотоснимков – в современную цифровую эпоху таких способов великое множество. Фотографии, которыми проиллюстрирована эта глава, привлекают внимание к тому, из какого изобилия возможностей фотографу приходится выбирать, создавая произведение искусства. Некоторые делают выбор в пользу аналоговых технологий (то есть старинных пленочных светочувствительных химических процессов), не используя цифровых изображений и последующей обработки, то есть того, что стало общеупотребительной практикой; другие используют фотографию как только один из элементов творческой деятельности: например, в качестве компонентов инсталляций или скульптур.
В конце восьмой главы рассмотрены новаторские способы, используемые современными художниками для создания образов, предназначенных для восприятия на интернет-платформах и с маленьких экранов, наряду с их произведениями, предназначенными исключительно для художественных галерей. Некоторые художники также охотно пользуются все более доступной сферой самостоятельного издания книг, которая возникла после цифровой революции. Эти плодовитые фотографы воплощают в себе стремительное развитие творческой составляющей фотографии как современного искусства.
Фотография как современное искусство XXI века находится под сильным влиянием векторов развития художественного рынка, равно как и цифровых технологий, которые обусловливают как создание, так и распространение изображений. Однако в то же время современные фотохудожники черпают вдохновение в фотографии XIX и ХХ веков, часто используя ее в качестве основы для своего творчества – особенно это верно в отношении европейской авангардной фотографии начала ХХ века, а также «фотографии повседневности», которую американские фотографы переосмыслили в середине 1970-х.
3 УИЛЬЯМ ЭГГЛСТОН. Без названия. 1970
Решающее влияние Эгглстона на современную фотографию в немалой степени связано с тем, что он в 1960–1970-е годы одним из первых ввел в обиход использование цвета. Признанный «фотографом из фотографов», он продолжает публиковать и выставлять свои работы по всему миру, причем на протяжении последних тридцати лет его репертуар постоянно подвергался переоценке в свете расширения сферы художественной фотографии.
Изготовление цветных изображений (в отличие от черно-белых) является доминирующим выразительным средством современной художественной фотографии начиная с середины 1990-х. Только в 1970-е годы фотохудожники, которые использовали яркие цвета, до того являвшиеся прерогативой коммерческой и бытовой фотографии, обрели наконец некоторую поддержку со стороны художественной критики, а общепринятой практикой использование цвета стало только в 1990-е. Самыми заметными среди многочисленных фотографов ХХ века, которые внесли свой вклад в это направление, стали американцы Уильям Эгглстон (род. 1939) и Стивен Шор (род. 1947). Эгглстон начал создавать цветные фотографии в середине 1960-х, а к концу 1960-х стал работать с цветными слайдами того самого типа, какой обычно использовался для съемки семейных путешествий, в рекламе и журнальных публикациях. В тот период применение цветовой гаммы бытовой фотографии сделало Эгглстона изгоем в мире художественной фотографии. Однако в 1976 году подборка снимков, которые он сделал между 1969 и 1971 годом, была выставлена в нью-йоркском Музее современного искусства – она стала первой персональной выставкой фотографа, по преимуществу работающего в цвете [3]. Будет непростительным упрощением утверждать, что одна-единственная выставка (хотя и на столь престижной площадке) смогла изменить направление развития художественной фотографии, однако она стала одним из первых – и при этом очень своевременным – маркером того, какую значимость обретет альтернативный подход Эгглстона.
4 СТИВЕН ШОР. Без названия (28а). 1972
В 1971 году Шор фотографировал основные здания и достопримечательности города Амарилло в штате Техас. Чтобы подчеркнуть, что для него портрет Амарилло представляет собой собирательный образ американского городка, он отпечатал фотографии как обыкновенные открытки. Из 5600 открыток продалось совсем немного, и тогда он стал ставить их на полки для открыток во всех местах, где оказывался (некоторые друзья и знакомые, заметив это, прислали их ему обратно по почте). Увлечение Шора заурядным использованием фотографии продлилось до 1972 года, когда он устроил выставку 220 снимков, сделанных обычным фотоаппаратом с 35-миллиметровым объективом и расположенных рядами, – на них были показаны повседневные события и обычные предметы, на первый взгляд случайные и в случайной компоновке [4]. Шор рано начал использовать цветную фотографию как художественную технику, однако широкой публике его работы стали доступны только после появления в 1999 году его книги «Поверхности Америки», которая оказала огромное влияние на следующее поколение современных фотохудожников.
5 АЛЕК СОТ. У Шугара. Дэвенпорт, Айова. 2002
Фотографии Алека Сота сочетают в себе разные жанры – пейзаж, портрет и натюрморт. Он придерживается нейтральной эстетики, очень широко распространившейся в фотографии в последние годы, одновременно давая отсылки к наследию использования цвета в художественной фотографии после 1970-х годов; особенно это заметно в его выцветших интерьерах.
Основной вклад Эгглстона и Шора состоит в том, что они открыли в рамках художественной фотографии новые горизонты, предполагающие более вольный подход к созданию художественного изображения. Художники младшего поколения пошли по их стопам, в их числе был американский фотограф Алек Сот (род. 1969) [5]. Серии его фотографий, сделанных во время путешествий по Миссисипи, посвящены людям и местам, увиденным по ходу дела, – и этим он явственно отдает дань наследию Эгглстона. (Путешествуя по американскому Югу, Сот посещал Эгглстона.) Впрочем, в фотографиях Сота есть также элемент эстетики «бесстрастной» фотографии, речь о которой пойдет в третьей главе, присутствуют в них и условности портретной фотографии XIX и ХХ веков, что говорит о том, что современная художественная фотография подпитывается целым рядом традиций, как художественных, так и бытовых, переосмысляя их на свой лад.
6 БЕРНД И ХИЛЛА БЕХЕР. Двенадцать водонапорных башен. 1978–1985
Как авторы документальных изображений бытовой архитектуры и наставники некоторых из самых известных сегодняшних фотохудожников, Бехеры оказали неоспоримое влияние на практику и теорию современной фотографии. Типологические ряды зданий, как правило, показаны в небольшом масштабе, рядами, чем подчеркивается их разнообразие и характерные свойства тех типов построек, к которым они относятся.
Выставка «Новая топография: фотографии измененного человеком пейзажа», организованная Уильямом Дженкинсом и изначально показанная в доме Джорджа Истмена в Рочестере, штат Нью-Йорк, в 1975 году, теперь считается первым компендиумом самых важных с точки зрения истории искусства и влиятельных фотографий конца ХХ века. На выставке были представлены работы немецкого дуэта – Бернда (1931–2007) и Хиллы Бехер (род. 1934) [6], совместным творчеством они занимались с середины 1950-х годов. Их строгие ряды черно-белых фотографий, особенно тех, где изображены образцы американской промышленной архитектуры – газгольдеры, водонапорные башни и домны, – оказали сильнейшее воздействие на эстетику и концептуализацию современной художественной фотографии. Черно-белые фотографии Бехеров на первый взгляд представляют собой яркий контраст цветным работам Эгглстона и Шора (они также были представлены на изначальной «Новой топографии»), однако между ними существует важная связь: Бехеры, как и Эгглстон и Шор, сделали шаг в сторону использования бытовой фотографии в качестве элемента продуманного художественного замысла, с целью наполнения художественной фотографии зрительными связями с историей и повседневной жизнью. Их фотографии выполняют двойственную функцию: они являются бытописательными документальными изображениями исторических построек, при этом это лишенное претензий и систематическое документирование архитектуры заставляет вспомнить использование таксономии в концептуальном искусстве 1960-х и 1970-х годов. Кроме того, Бехеры внесли свой вклад в искусство как преподаватели Художественной академии в Дюссельдорфе – среди их студентов были выдающиеся художники, такие как Андреас Гурски, Томас Штрут, Томас Деманд и Кандида Хёфер; их работы тоже будут представлены в этой книге.
7 ЛЬЮИС БОЛЦ. Юго-западная стена, Волрат, ул. Макго 2424, Ирвайн. Из серии «Новые промышленные комплексы рядом с Ирвайном, Калифорния». 1974
На выставке «Новая топография» были одновременно представлены работы, воплощавшие в себе самые разные концепции, технологии и формальные подходы, которые существовали в рамках передовой пейзажной фотографии 1970-х годов. Едва ли не самыми заостренными и неоднозначными среди них оказались фотографии Льюиса Болца, на которых зафиксировано почти полное уничтожение природного ландшафта Калифорнии при строительстве большого промышленного комплекса в городе Ирвайн [7]. Используя 35-миллиметровый объектив, Болц мастерски создал серию лаконичных изображений безымянных панельных производственных построек, намеренно воспроизводя то, что к началу 1970-х уже превратилось в изжитые формалистские клише живописи и скульптуры в стиле минимализма. С той же силой Роберт Адамс (род. 1937) показывает результаты пристального наблюдения за внедрением типовых жилых домов, торговых центров и предприятий легкой промышленности в величественный ландшафт Колорадо, создавая эпическое повествование об американском Западе под воздействием послевоенного капитализма.
8 ЛАСЛО МОХОЙ-НАДЬ. Игра света: Черный/белый/серый. Около 1926
Включение упомянутых художников в канон мастеров конца ХХ века произошло сравнительно недавно, в результате большей доступности их работ, чему они обязаны новыми публикациями и выставками, – все это связано с происходящим сейчас в мире искусства пересмотром взглядов на фотографию. Кроме того, в XXI веке были переоценены и взгляды на другие типы фотографий: например, знакомство с фотографическими практиками Южного полушария, равно как и творческая подача анонимных и бытовых снимков XIX и начала ХХ века, в совокупности создали куда более целостное представление об историческом богатстве фотографии.
9 МАН РЭЙ и МАРСЕЛЬ ДЮШАН. Сбор пыли. 1920
Влияние истории искусств на нынешних фотохудожников также отражает приверженность всего современного искусства, в более широком смысле слова, авангардным практикам начала ХХ века – в связи с этим произошел пересмотр языка и задач искусства модернизма. Именно этот интерес к авангардным экспериментам превратил Ласло Мохой-Надя (1895–1946) в особенно значимую фигуру. Мохой-Надь подвизался в самых разных сферах искусства – живописи, скульптуре, кино, дизайне и экспериментальной фотографии, задействуя стили разных европейских художественных течений, таких как дадаизм и русский конструктивизм, равно как и воплощал в себе плюрализм подходов, который связывают с немецким Баухаусом. Среди работ, на которые особенно часто ссылаются современные фотохудожники, – черно-белые лабораторные фотографические эксперименты Мохой-Надя, в рамках которых он создавал образы, не являющиеся подражанием человеческому зрительному восприятию, а также его мобильные конструкции 1930-х годов, впоследствии названные «свето-пространственными модуляторами» [8], которые создавали подвижные светотеневые узоры. Эксперименты Мохой-Надя с фотографическими и световыми абстракциями стали предтечами того, что в XXI веке вошло в широкий обиход: абстрактной фотографии и артефактов, в которых объединены фотография и скульптура (см.
главу 8).
10 ФИЛИП-ЛОРКА ДИ КОРСИЯ. Голова № 7. 2000
Серия ди Корсии «Голова» снималась так: фотограф поместил вспышку на строительные леса над оживленной улицей в Нью-Йорке, проходившие внизу ее не видели. Наблюдая движения пешеходов, ди Корсия включал вспышку и в этот момент фотографировал проходившего незнакомца фотоаппаратом с телеобъективом. На снимках запечатлевались люди, которые не знали, что их фотографируют и, соответственно, не готовились к съемке «портрета».
Влияние Марселя Дюшана (1887–1968), основателя дадаизма, на его собственных и наших современников ощущается и в XXI веке, а его совместная работа с фотографами Альфредом Стиглицем (1864–1946) и Ман Рэем (1890–1976) [9] до сих пор играет важную роль в фотоискусстве. По сути, Дюшан и его коллеги использовали фотографию как способ создания зрительного стимула, позволяющего автоматически придать художественный смысл любому предмету. В этом контексте фотография функционирует как один из примеров изобретенного Дюшаном реди-мейда: она создает рукотворный объект, один из многих, взятый из повседневной жизни. Поскольку мы находимся на той стадии истории искусства, когда представление о фотографии как о концептуально значимой современной художественной технике уже принято без малейшей тени сомнения, пожалуй, неудивительно, что мы наблюдаем возрождение интереса к работам былых времен, когда фотография была допустимым способом художественной экономии средств.
11 АЛЬФРЕД СТИГЛИЦ. «Фонтан» Марселя Дюшана. 1917
Хотя расширение и переосмысление истории фотографии продолжает влиять на современное состояние этой области искусства, второе десятилетие XXI века стало началом эпохи, когда фотография ощутила полную уверенность в себе и обратилась к экспериментам. Этот период явственно отличается от конца ХХ века, когда шел процесс валидации фотографии как общепризнанной независимой формы искусства, – он происходил через ее включение, как в плане стилистики, так и в плане оценки критикой, в число традиционных форм искусства, главной из которых является живопись. На данный момент принадлежность фотографии к современному искусству признана как свершившийся факт, а значит, все готово к новым захватывающим поворотам в ее развитии.
Camera lucida: фотоискусство настоящего — Newartdom
Онлайн-школа современного искусства NEWARTDOM — это образовательная платформа, созданная успешными практикующими художниками, кураторами, теоретиками и дизайнерами. Мы предлагаем курсы, модули курсов, а также три годовые программы обучения, которые познакомят вас с актуальным состоянием российского и зарубежного искусства и помогут интегрироваться в международную арт-среду.
- мы предлагаем индивидуальное системное образование, основанное на свободе выбора и ответственном планировании
- только живые занятия, индивидуальный подход и небольшие группы до 15 студентов — все как в школе или университете, только удаленно
- многолетний преподавательский опыт в Северной Америке и сотни успешных учеников
- интердисциплинарный подход к образованию
- наша школа — это новаторское авторское высказывание в области художественного обучения, которое не имеет аналогов
Наши курсы делятся на три блока:
арт-практики: знакомство с мультидисциплинарными направлениями в современном искусстве и создание авторского проекта.
история и теория: курсы о современном состоянии критической теории или дискурса, кураторстве, коллекционировании, истории искусства.
дизайн: практические курсы, нацеленные на конкретные навыки: брендинг, типографика, плакат, макетирование и т.д. (перейти на страницу курсов).
Тематические модули позволяют сформировать полноценное представление о той или иной тенденции в художественной практике и получить новые компетенции в области современного искусства, что даст отличный старт в той или иной карьере (перейти на страницу модулей).
Две годовые программы «АРТ-ГОД» берут за основу северо-американскую систему обучения, в рамках которой у студента есть возможность выбирать специализацию и ритм занятий (перейти на страницу годовых программ).
Мы предлагаем
- школьникам подготовить портфолио для поступления
- учащимся художественных вузов и школ овладеть дополнительными навыками и дисциплинами
- практикующим художникам и дизайнерам расширить свое профессиональное портфолио
- педагогам быть в курсе новейших образовательных тенденций
- кураторам и арт-менеджерам узнать об актуальном состоянии международной художественной практики
- тем, кто хочет освоить новую профессию начать карьеру в сфере современного искусства или дизайна
- любителям и интересующимся расширить горизонты творческого восприятия своей повседневности
Все еще не определились? Позвоните или напишите нам и мы с радостью поможем сделать вам правильный выбор.
Для тех, кто хочет стать дизайнером и продолжить образование в лучших российских и зарубежных вузах, NEWARTDOM предлагает годовую образовательную программу «NAD-DESIGN». Вас ждут более 152 академических часов дизайн-практик. В рамках системных теоретических и практических занятий вы создадите проекты, которые сможете включить в свое дизайнерское портфолио.
Начнем с основ брендинга, затронем историю и теорию искусства и продолжим созданием сложных и качественных дизайн-проектов, для которых вы продумаете концепцию и презентацию. Творческая и интеллектуальная работа в группе единомышленников поможет вам развить и воплотить в жизнь свои самые необычные задумки и идеи (перейти на страницу программы).
Для вас NEWARTDOM предлагает годовую образовательную программу «NAD-ART». Мы поможем вам сформировать отличное портфолио из порядка 15 арт-проектов и выбрать вуз для дальнейшего поступления. Продвигаясь от простого к сложному, вы приобретете важнейшие навыки в области современных арт-практик и полностью подготовитесь к интеграции в глобальную художественную среду.
Вас ждут 152 академических часов теоретических и практических занятий, увлекательные домашние задания, общение с сокурсниками и совместные обсуждения арт-проектов. Образование в NEWARTDOM нацелено не просто на овладение теми или иными техническими инструментами, а на генерацию идей и умение воплощать их с помощью любых инструментов (перейти на страницу программы).
Для тех, кто хочет больше узнать о мультидисциплинарных художественных направлениях и продолжить образование в лучших вузах мира или карьеру в сфере современного искусства, NEWARTDOM предлагает тематические модули NEWARTDOM. Вы можете полностью погрузиться в актуальное искусство (contemporary art) и создавать оригинальные арт-проекты или пойти в смежные области, такие как архитектура, мода, СМИ, кино и театр. Однако в каждой из них необходимы художественное видение, мультидисциплинарность, знание теории и навыки дизайна. Именно поэтому наши модули выстроены таким образом, чтобы не только повысить ваши узкоспециальные компетенции и расширить поле выбора, но и, главное, акселерировать успешный старт вашей карьеры.
В каждом модуле — 7 курсов, прохождение которых станет отличным стартом вашей карьеры и позволит сформировать портфолио под конкретную специальность — фотографа, куратора, аниматора, художника, педагога, иллюстратора и т.д. (перейти к списку модулей).
Программа наших курсов включает не только теорию, но и интерактивное взаимодействие: вы наблюдаете за преподавателем, получаете задания, вместе обсуждаете процесс работы. При этом онлайн-формат связывает вас из любой точки планеты. Регулярные консультации с ментором и общение в группе помогут разработать проблематику и концепцию произведения, а также уточнить технические рекомендации. Однако основная часть работы остается за вами — дома, в студии, где бы вы ни находились.
В результате обучения в NEWARTDOM вы подготовите уникальное портфолио, которое станет вашим билетом для поступление в любой художественный вуз или школу, а также повысит ваши шансы для прохождения на бюджет.
Для того, чтобы поступить на курсы NEWARTDOM, выберите подходящую для себя форму обучения:
- отдельные курсы и формат «Собери свой модуль» идеально подойдут для знакомства с направлениями актуального искусства или же для повышения квалификации
- выберите тематический модуль если хотите погрузиться в профессию и создать качественное и конкурентное портфолио
- в рамках годовой образовательной программы вы подготовитесь для поступления в учебное заведение своей мечты и создадите портфолио из порядка 10 арт-проектов, которое станет вашим пропуском в мир современного искусства.
После того, как вы выбрали формат, нажмите на кнопку «Зарегистрироваться». После заполнения небольшой анкеты мы создадим вам личный кабинет, в котором вы впоследствии сможете составить свое личное расписание. Мы пришлем вам на почту всю необходимую информацию об обучении и инструкции.
Для оплаты обучения вы будете перенаправлены на страницу платежной системы. Для тематических модулей и годовых программ доступна оплата в рассрочку (при которой, однако, сгорает скидка 10% на тематический модуль и 15% на годовую программу).
Если на любом из этих этапов у вас возникнут вопросы, мы с радостью поможем вам: позвоните нам по бесплатному номеру 8-800-302-68-62, напишите на почту [email protected] или заполните форму обратной связи справа.
Мы сформировали расписание школы максимально удобным образом:
- все занятия каждого курса идут раз в неделю в одно и то же время вечером — так вам будет проще совмещать учебу и повседневные заботы
- курсы из годовых программ стартуют каждые полтора месяца — таким образом вы сможете начать обучение с любого месяца
- вы можете самостоятельно составить расписание и даже перенести запись на курс (но не позднее, чем за 7 дне до старта) в своем личном кабинете
- ваша образовательная программа — индивидуальна, поэтому вы можете заниматься в своем темпе: раз в неделю или чаще
Поэтому вам не нужно долго ждать старта вашей обучающей программы: достаточно записаться на первый курс из списка курсов и приступить к обучению уже в этом месяце!
Что такое портфолио и зачем оно мне нужно?
Портфолио — это первый шаг в вашей карьере. Это набор из 12-15 ваших лучших работ, которые вы показываете при поступлении в вуз или приёме на работу. Портфолио демонстрирует ваш творческий потенциал, оригинальность ваших идей и уровень профессиональных возможностей — все то, что находится в сфере пристального внимания приемной комиссии вуза или потенциального работодателя.
Я хотел бы научиться понимать не только о классическое, но и о современное искусство. Что я смогу узнать о нем на ваших курсах?
Наши теоретические курсы формируют наиболее полное представление о той или иной проблематике в современном искусстве. Мир не стоит на месте, искусство меняется под воздействием определенных инноваций, научных открытий или философских теорий, которые постоянно актуализируют вопрос о месте человека во вселенной или о смысле человеческого существования. Интернет, технологии, устройство современных городов влияют на нас, на нашу жизнь, на способ ее фиксации и описания.
Именно об этих исторических изменениях мы будем говорить, а также учиться не отбрасывать современное искусство как «странное», «некрасивое», «опасное», а понимать его и вдохновляться им.
Я хочу освоить дизайн, но еще не установил Adobe Photoshop. Можно обойтись без него?
Наша задача состоит в том, чтобы познакомить вас не только с инструментами дизайна, но с самой его сутью: производством идей и концептов, которые могут быть реализованы с помощью любых инструментов, будь то компьютер или листок бумаги и карандаш.
Актуальный дизайн перестает быть только утилитарным и безликим, но становится критическим: современный дизайнер скорее ставит вопросы, нежели чем предлагает готовые решения, заставляет задуматься, а не бесконтрольно покупать, настаивает на авторстве и оригинальности и формирует гражданина, а не потребителя. Дизайнерские курсы NEWARTDOM не просто передают вам знания о механистических навыках производства и инструментах их реализации, но и знакомят с новейшей философией дизайна, которая сегодня начинает работать для возможного будущего, где дизайнер становится посредником между миром людей и миром вещей.
Как проходит обучение в NEWARTDOM?
Обучение проходит дистанционно — то есть вам не обязательно куда-то ехать или выходить из дома, чтобы посетить занятие или «сдать экзамен». Единственное, что вам понадобится — доступ к интернету. Все занятия проходят в формате синхронных занятий в режиме «живого дистанта» (вебинаров), на которых вы общаетесь и обсуждаете тему с преподавателем и сокурсниками. Асинхронные — самостоятельные — занятия включают в себя консультации в режиме обратной связи от преподавателя. Все как в университете или школе — только удаленно!
Обучение проходит на популярной и удобной платформе GSuit, в рамках которой можно обмениваться файлами, чатиться, созваниваться и проводить видео-встречи. NEWARTDOM предоставляет все необходимые инструкции и техподдержку, от вас же требуется просто иметь или завести аккаунт Google.
В чем преимущества онлайн-обучения?
Вы можете находиться где-угодно: в любой стране, в Москве, небольшом городе или поселке — это не важно. Главное, чтобы у вас был доступ к интернету, а также телефон или ноутбук для встреч в прямом эфире.
Онлайн-обучение упрощает обратную связь: вы всегда можете задать вопрос или поговорить с преподавателем при помощи чата, почты, форума или аудио-/видеосвязи на платформе для дистанционного обучения.
Такое обучение доступно абсолютно любому человеку. Не важен уровень вашей подготовки, темп обучения, коммуникационные навыки или физические способности.
А что же остается от школы или университета?
Мы взяли все преимущества живого системного образования, но сделали его еще более доступным. Вы будете обучаться в небольших группах и иметь все возможности для качественного общения и обсуждения проектов. И все это — не выходя из дома или имея доступ к интернету в любой точке мира! NEWARTDOM предлагает не записи лекций, а синхронные занятия с преподавателем, на которых вы в любой момент можете задать вопрос или начать обсуждение. В деле обучения гуманитарным и практическим дисциплинам постоянная и живая поддержка ментора — главный ключ к успеху. Именно поэтому мы не рекомендуем пропускать занятия, ведь именно в диалоге строится фундамент для вашего последующего познания и продвижения.
Сложно ли учиться?
По структуре онлайн-образование мало чем отличается от реального обучения в школе или вузе, но основной упор сделан все же на самостоятельной работе. Мы покажем вам все возможные пути поиска и накопления информации, но мы не сможем провести за вас исследование или создать проект. Мы проверяем домашние задания, следим за соблюдением дедлайнов и всегда готовы помочь разобраться с трудностями или ответить на любые вопросы. Мы заинтересованы в качественной передаче знания, поэтому даже если будет не легко, то интерес гарантирован однозначно.
У меня получится совмещать обучение в NEWARTDOM с работой или учебой в школе или вузе?
График занятий построен таким образом, что основные лекции и практикумы проходят в вечернее время, а самостоятельной практической работой вы можете заниматься тогда, когда вам удобно. Главное, решиться на активный и интенсивный формат работы и получения знаний, составить реалистичный повседневный график и не забывать об отдыхе.
Если у вас все же возникнут сложности, вы всегда сможете обратиться к менторам: они подскажут, как эффективно расставить приоритеты и организовать рабочее время и пространство, а также поддержат в трудную минуту или дадут полезный совет.
Будет ли выдан документ, подтверждающий обучение?
Да, при прохождении отдельных курсов и модулей студенты получат сертификат участника, а при прохождении полной годовой программы или образовательного модуля — сертификат о системном образовании NEWARTDOM.
влияние фотографии на современное искусство – Художественная галерея Киама
Эдгар Дега, Скаковые лошади, 1883-85Возникновение импрессионизма отчасти можно рассматривать как реакцию художников на недавно появившуюся среду фотографии. Точно так же, как Japonisme сосредоточился на повседневной жизни, фотография также повлияла на интерес импрессионистов к созданию «моментальных снимков» обычных людей, занимающихся повседневными делами.
Получение фиксированных или неподвижных изображений предоставило новую среду для захвата реальности и изменило то, как люди в целом и художники в частности видели мир, и создало новые возможности для творчества.
Изучая науку о фотографии, художники разработали ряд новых техник рисования. И вместо того, чтобы конкурировать со способностью фотографии зафиксировать «момент истины», импрессионисты, такие как Моне, не стеснялись изображать то, что они видели, совершенно по-другому, сосредотачиваясь больше на свете, цвете и движении. это было невозможно с фотографией. Со временем эти субъективные наблюдения стали гораздо более широко восприниматься как произведения искусства, хотя изначально они считались «набросками» или «незавершенными».
Ранняя фотография
В 1839 году Дагер раскрыл секретный процесс, который он использовал для записи изображения на посеребренный лист меди, что было первым действенным и постоянным методом для достижения этой цели (известной как дагерротип), привели к изобретению фотографии, которая должна была стать одним из самых популярных изобретений века.
Дагерротипная камера
Дагер, историческая фотография 1837 года, за два года до того, как он поделился своей техникой К 1849 году около 100 000 парижан* ежегодно фотографировались. (Интересно, что точно так же, как мы используем Photoshop сегодня, клиенты часто просили, чтобы их фотография была ретуширована, чтобы скрыть предполагаемые недостатки или добавить цвет.)
Дагерротипы были уникальными и невоспроизводимыми, но с введением carte de visite (визитная или визитная карточка) в 1850-х годах фотографические изображения можно было производить дешево и легко распространять. Cartes de visite представляли собой отпечатки, обычно альбуминовые, наклеенные на карточку размером примерно 6 х 10 см. Этот стандартный формат был запатентован французским фотографом Андре Адольфом Дисдери в 1854 году. Благодаря использованию выдвижного держателя пластины и камеры с четырьмя объективами на одну стеклянную пластину размером 8 x 10 дюймов можно было снять восемь негативов, что позволило каждый раз при печати негатива необходимо делать восемь отпечатков.
Карты визитов были наиболее популярны с 1860-х по 1890-е годы, во многом совпадая с импрессионизмом.
Влияние на художников
Некоторые художники обнаружили, что потеряли заказы на создание небольших замысловатых портретов в пользу людей, предпочитающих делать студийные фотографии. Однако для других это стало вдохновением для новых способов не только сочинять свои произведения искусства, но и рисовать с использованием более экспериментальных техник.
Фотографии (как и сегодня) помогали в процессе портретной живописи. Многие художники обнаружили, что могут отказаться от утомительных сидений моделей и вместо этого использовать как более короткие сидения, так и фотографии для рисования портретов. Портативные камеры также можно было выносить на улицу для записи пейзажей, что позволяло завершить процесс рисования в студии.
На ранних этапах разработки камеры для захвата изображения требовались длительные выдержки, что создавало «перетаскивание затвора» , что позволяло создавать красивые плавные движения и изящно размытые выделения. Некоторые художники, такие как Дега, стремились воссоздать этот эффект, чтобы смягчить картину в целом.
Одним из самых известных фотографов середины 1800-х годов был Надар (Гаспар Феликс Турнашон), который основал самую модную портретную студию в Париже — именно здесь импрессионисты провели свою первую выставку в 1874 году.
Студия Надара была местом проведения первой выставки импрессионистов в 1874 году
Надар и его жена со студийным снимком воздушного шара (в 1856 году он действительно поднялся в воздух на воздушном шаре над Парижем и сделал первую в мире аэрофотосъемку)
По мере развития среды такие фотографы, как Эдвард Мейбридж, экспериментировали с неподвижным или остановленным движением камеры.
Остановка действия была увлекательной новой концепцией. До фотографического стоп-кадра было трудно уловить мышцу в состоянии напряжения или, например, походку лошади на полпути.
Eadweard Muybridge, The Horse in Motion, 1878
Эдгар Дегас, фотография
Eadweard Muybridge, Horse in Motion, 1878, с набросом на Degas из второго изображения
Edgar Degas
Edgar Degas 3
. Эдгар Дега был одним из импрессионистов, который был настолько заинтригован этой новой способностью запечатлевать момент времени, что он также использовал фотографию как творческую отдушину. Есть ряд примеров того, как он использовал свои знания фотографии в своем искусстве, которые вы можете увидеть в его зарисовках и картинах скаковых лошадей. Например, он был поражен тем, что фотографии Мейбриджа доказывают, что ноги лошади отрываются от земли в перекатывающейся последовательности, а не в паре «хобби-лошадок», которую предпочитало большинство художников.
На приведенных выше картинах Дега вы также можете увидеть технику обрезки , , которая заключается в выборе только части объекта для включения в картинную плоскость, что позволяет установить более тесную связь со зрителем, поскольку создает иллюзию того, что есть более крупная сцена, находящаяся за пределами поля зрения зрителя. Обрезка стала важным композиционным приемом, принятым многими художниками.
Фотография, далеко не ограничивая привлекательность картин, предоставила художникам новые точки зрения и побудила их использовать фотографические приемы в своих работах, что позволило им запечатлеть повседневную жизнь с большим чувством жизненной силы и интимности.
* Пьер Шнайдер, Мир Мане, 1832-1883 , Time Life Books, 1968
взрослые учащиеся и студенты, изучающие историю искусств.
Эта интерактивная программа охватывает период от романтизма до абстрактного искусства, с разделами, посвященными Баухаусу и Парижской школе, ключевым парижским выставкам, любимым и менее известным художникам и их работам, а также информации о теории цвета и ключевых терминах искусства. . Много интересных историй, видео и возможности выполнять упражнения на протяжении всей программы.
Modern Photography Art Prints to Match Any Home’s Decor
Photography
Color
Landscape
Digital
S6
Nature
Travel
Wanderlust
Blue
Architecture
Black-and-white
Boho
Юго-запад
Розовый
Калифорния
Пленка
Пустыня
Минималист
57
Раннее утро на Бурбон-стрит x Новый Орлеан
by Ann Hudec Modern Travel Photography
$25. 00$15.00
130
See Mystery Lights — Marfa, Texas Art Print
by Ann Hudec Modern Travel Photography
$23.00$13.80
22
Beverly Hills Hotel Los Angeles Фоторепродукция
от Ann Hudec Modern Travel Photography
$23,00 $13,80
35
Tequila Cowboy — Nashville Art Print
от Ann Hudec Modern Travel Photography
$ 23,00 $ 13,80
75
Pradamarfa — Черно -белая версия Art Print
от Ann Hudec Modern Travel Photography
$ 23,00 $ 13,80
51
Сценарий от MARFA II ANARFA II ANARFA II ANN ANN ANARIS II ANARFA II ANARFA II ANARFA. Hudec Modern Travel Photography
$23.00$13.80
15
Parallel Art Print
by Lindsay O’Brien
$22. 00$13.20
76
Downtown Austin Texas Neon Art Print
by Ann Hudec Modern Travel Photography
$23.00$13.80
25
Relics of West Texas II X Marfa Texas Photography Art Print
by Ann Hudec Modern Travel Photography
$23.00$13.80
85
Marfa II — Художественный принт Sunset on the Range
от Ann Hudec Modern Travel Photography
$23,00 $13,80
33
Художественный принт Black And White Roses
от Sisi And Seb
$ 18,00 $ 10,80
67
Wordsmith Art Print
от Ann Hudec Modern Travel Photography
$ 23,00 $ 13,80
42
БАНАНА БАБЕРИЯ. Арт-принт On my way
Линдси О’Брайен0003
$ 23,00 $ 13,80
64
West Texas Wild Art Print
от Ann Hudec Modern Travel Photo
$ 23,00 $ 13,80
75
Цвета San Antonio Art
.
34
Mountain Valley Morning Light Art Print
by Ann Hudec Modern Travel Photograph
$23,00 $13,80
44
Art Print 9 you so much0003
от Ann Hudec Modern Travel Photo
$ 23,00 $ 13,80
56
Утреннее в Санта -Барбаре III Print
от Ann Hudec Modern Travel Photograph
$ 23,00 $ 13.80
44
.00 $ 13.80
44
.00 $ 13.80
44
.
от Ann Hudec Modern Travel Photograph
$23,00 $13,80
6
Johnny Cash Nashville Photography Art Print
от Ann Hudec Modern Travel Photography
$ 23,00 $ 13,80
34
Реликвии West Texas x Marfa Photography Art Print
от Ann Hudec Modern Travel Photography
$ 23,00 $ 13,80
21
Marfa Texas ICOS
9000 210134Marfa Texas ICOS
21 Marfa Texas ICOS 9000 2 21
.
23,00 $ 13,80
25
Bad Hombres — Marfa Art Print
by Ann Hudec Modern Travel Photography
23,00 $ 13,80 $
30 9 41 410136 Texas Sunflower Field Art Printby Ann Hudec Modern Travel Photography
$23.00$13.80
36
West Texas Wild x Open Roads Art Print
by Ann Hudec Modern Travel Photography
$25.00$15.00
30
Gruene Hall Texas Photography I Art Print
от Ann Hudec Modern Travel Photography
$23,00 $13,80
117
Escapeing Normal Art Print
от Ann Hudec Modern Travel Photography
$23.00$13.80
122
Sunrise in Sedona Art Print
by Ann Hudec Modern Travel Photography
$23.00$13.80
3
Boho Palm Trees California Art Print
by TheBlackCatPrints
$15. 00$9.00
92
Domino Sugar — Baltimore Art Print
by Ann Hudec Modern Travel Photography
$23,00 $13,80
103
Westward II Art Print
by Ann Hudec Modern Travel Photograph
$23.00$13.80
56
Tootsie’s Orchid Lounge — Nashville Art Print
by Ann Hudec Modern Travel Photography
$23.00$13.80
0
West Texas Sunset Art Print
Ann Hudec Modern Travel Photography
13,80 $
17
Waco Theater Waco Texas Art Print
Ann Hudec Modern Travel Photography
$ 25,00 $ 15,00
25
ПРИНТЕРС ALLEY NASHVILLE TENNESSE ART PRINT
от Ann Hudec Modern Travel Photography
$ 23,00 $ 13,80
18
$. $ 13,80
18
CAFE $ 13,80
18
CAFE X.
$25,00 $15,00
18
Buckaroo Motel Vintage Sign x Route 66 New Mexico Art Print
by Ann Hudec Modern Travel Photography
$25,00 $15,00
27
Marfa Minimalism II Marfa Texas Photography Art Print
by Ann Hudec Modern Travel Photography
$23.00$13.80
21
Gage Hotel Marathon Texas Photography Art Print
by Ann Hudec Modern Travel Photography
$25.00 15,00 $
94
High Desert Highway Art Print
by Ann Hudec Modern Travel Photography
23,00 $ 13,80 $
34
День в садовом районе x New Orleans Photography Art Print
от Ann Hudec Modern Travel Photography
$ 25,00 $ 15,00
35
Цвета Юго -Западного Печать
от Ann Hudec Movers Скидка до 50% на все
Приобрести распродажу в честь Дня президента
НОВАЯ коллекция для дома: Mix It Up
Откройте для себя полные коллекции предметов домашнего декора, постельного белья, столешниц и многого другого, чтобы сделать свое пространство свежим и захватывающим.