В какой момент фотография становится искусством? Фрагмент книги «Фотография как современное искусство» куратора Шарлотты Коттон
T
КУЛЬТУРА•книги
В рамках издательской программы музея «Гараж» и Ad Marginem в 2019 году вышла книга, которую можно рассматривать как, с одной стороны, подробный учебник по современной фотографии, а с другой — набор подсказок, которые помогут оценить, что за снимок перед вами: предмет искусства или просто случайный кадр.
Книга «Фотография как современное искусство» устроена и как описание исторической смены стилей, и как расширенный набор ответов на понятные каждому вопросы. Как понять, что фотография, которую ты держишь в руках, — предмет искусства? Нужно ли обращать внимание на то, есть ли в ней сюжет? А если она показывает тот же набор бытовых предметов, которые окружают каждого? Что если кажется, будто ты просто рассматриваешь чью-то семейную хронику? А как оценивать документальную фотографию? Каждому из этих вопросов автор книги, куратор Шарлотта Коттон посвящает большую главу. The Blueprint выбрал самые яркие цитаты, которые едва ли дадут представление о всей книге — но в какой-то мере резюмируют происходящее на ее страницах.
«Современная художественная фотография — это не столько использование уже существующей, безотказно работающей визуальной технологии, сколько сознательный выбор на каждой стадии этого процесса. Это связано с повышенным вниманием к материальности и объектности этого вида искусства — собственно, этот подход восходит ко времени зарождения фотографии в XIX веке».
«В эпоху, когда у нас появилась возможность получать, скачивать и распространять, равно как и снабжать тегами, пролистывать и редактировать фотографические изображения, мы куда лучше и профессиональнее, чем раньше, овладели языком фотографии, мы отчетливее понимаем, что фотография — отнюдь не инструмент для создания беспристрастных однозначных образов, заключенных в рамку моментов реального времени».
«Концептуальное искусство не призывало восхищаться виртуозной работой фотографа или назначать отдельных фотографов „мастерами“; напротив, оно не придавало особой важности мастерству и авторству. В нем была задействована бесспорная бытовая способность фотографии отображать: это искусство приняло отчетливую форму „неискусства“, „немастерства“ и „отсутствия авторства“ и зиждилось на том, что художественное значение имеет лишь действие, изображенное на фотографии».
«Как минимум с середины 1970-х годов в теории фотографии возникло представление о том, что фотографию можно рассматривать как процесс создания знаков и культурных кодов. <…> Фотографии трактовались не как проявление оригинальности фотографа (или отсутствия таковой) или как воплощение авторского замысла, а как знаки, которые обретают смысл или ценность только благодаря своему положению внутри более широкой системы социального и культурного кодирования».
«С середины 1980-х стало увеличиваться число художественных фотоотпечатков, что не только поставило фотографию в один ряд с живописью и инсталляциями, но и ввело ее в экспозиции растущего числа новых центров искусств и художественных галерей».
«Под влиянием книг вроде „Баллады о сексуальной зависимости“ Голдин, „Талсы“ и „Похоти подростков“ Кларка молодые модные фотографы 1990-х и их поклонники стали предпринимать попытки избавиться от фальшивого гламура залакированных модных снимков — а именно такие преобладали в 1980-е годы — и вместо этого показывать моду в том виде, в каком ею пользуется, подстраивая под себя, молодежь. Лишенная возможности пересказывать подлинные биографии фотографов и показывать грустную, уродливую обратную сторону личной жизни, модная фотография с ее откровенно коммерческим уклоном предсказуемо стала мишенью для общественных активистов».
«Эстетика бесстрастности получила распространение в 1990-е годы, особенно при съемке пейзажей и архитектуры. Оглядываясь назад, становится понятно, что этому виду фотографии были присущи элементы, которые настолько хорошо соотносились с музейно-собирательским духом той эпохи, что выдвинули фотографию на более заметную позицию в рамках современного искусства».
«Мы сами определяем значимость предмета, исходя из того, что она у него наверняка имеется, ведь художник его сфотографировал и тем самым обозначил эту самую значимость. <…> Теперь же вопрос о том, как и чьей рукой создано произведение искусства, был подменен другим: как этот объект оказался здесь? В результате каких действий или событий он попал в центр внимания?»
«Чтобы понять, как устроена „личная“ фотография, полезно подумать о том, как именно она заимствует и переосмысляет приемы бытовой фотографии и семейных снимков, предназначенных для публичного показа.
Использование внешних признаков любительской фотографии становится приемом, который сообщает о тесной близости между фотографом и его предметом.
Художественная фотография, в свою очередь, не только обогащает эстетику семейных снимков, но и зачастую подменяет их эмоциональный фон более привычными ей компонентами: грустью, раздорами, зависимостями, болезнями». <…> В начале 1990-х в моду вошли динамизм и нарративная наполненность, которые фотография «мгновенного кадра» придает художественным инсталляциям в смешанной технике.
Иногда «личная» фотография основана на том, что жизнь целой социальной группы предстает в ней в форме произведения искусства».
«Громкие пророчества об окончательном вымирании фотопленки и фотобумаги ушли в прошлое, и за пределами сфер сугубо коммерческой фотографии — моды, рекламы и журналистики, где экономические и иные практические соображения подталкивают к внедрению новых технологий, — в конце 1990-х и в 2000-х произошла своего рода гибридизация традиционной аналоговой фотографии и многообещающих цифровых новаций».
«Фотохудожники молодого поколения отличаются откровенным агностицизмом в своих представлениях о разнице между „высокой“ и „низкой“ культурой, однако с большим тщанием выверяют подходы к языку фотографии в разных контекстах, сознавая, что в каждом из этих контекстов взаимоотношения со зрителем нужно выстраивать по-иному».
«По большому счету современные фотохудожники избегают стилистики репортажа, для чего замедляют процесс создания кадров, остаются вне гущи событий и прибывают на место после того, как главное уже произошло. <…> Изменилась и тематика фотографий: фотограф не находится в хаотичном эпицентре событий, не снимает человеческую боль и страдания вблизи, а вместо этого обращается к тому, что остается после подобных трагедий, часто избирая стилистику, которая предполагает взвешенное оценочное суждение».
«Одно из ведущих течений в современной художественной фотографии связано с отказом от последовательной, узнаваемой техники или стиля ради того, чтобы индивидуальный „голос“ фотографа прозвучал в полную силу».
Современная фотография — история и концепции, с 1910 г. по 1960 г.
Закладывая основы: ранняя фотография.
Нисефор Ньепс считается изобретателем фотографии, он экспериментировал с ранними методами фотографии на протяжении 1820-х годов (самая ранняя сохранившаяся фотография датируется примерно 1826 годом), его фотографии требовали чрезвычайно долгой выдержки, и результаты были несовершенными. Луи Дагер усовершенствовал работу Ньепса в 1830-х годах, в результате чего был создан дагерротип (фотографический процесс), для которого требовалось всего несколько минут экспозиции, и он давал четкое изображение. Подробности этого процесса были обнародованы в 1839 году, и эта дата считается началом фотографии как жизнеспособного средства массовой информации. Последующие открытия и разработки, в том числе Генри Фокса Талбота, продолжали делать фотографию проще и доступнее. В своих самых ранних формах фотография рассматривалась как научный инструмент, и ее первое практическое применение было в ботанике и археологии. Несмотря на инновации в области художественной фотографии, ее использование оставалось важным для таких фотографов, как Эдверд Мейбридж, известный своими исследованиями движения в 1870-х годах. По мере того, как среда распространялась и становилась более доступной, фотографы начали экспериментировать, создавая портреты, а также картины, последние часто вдохновлялись историческими и литературными произведениями. В этом процессе участвовало несколько ключевых фигур, включая Джона Эдвина Мэйолла, Джулию Маргарет Кэмерон, Чарльза Доджсона (Льюис Кэрролл) и Оскара Рейландера в Великобритании. В США такие фотографы, как Ф. Холланд Дэй, Альфред Штиглиц, а Эдвард Стейхен проложили путь со Штиглицем, особенно представив фотографию в музейных коллекциях и художественных галереях.
В рамках попытки добиться признания своей работы наряду с другими, более устоявшимися формами искусства, эти фотографы переняли язык и ценности изобразительного искусства. Это можно увидеть в книге Генри Фокса Талбота « Карандаш природы» (1844 г.). Это была одна из первых коллекций фотографий, опубликованных на коммерческой основе, и каждое изображение сопровождалось кратким описанием, объясняющим сцену и процессы, связанные с ее съемкой. В книге используется художественная терминология и наглядно демонстрируется, как Талбот понимал фотографию с точки зрения нарисованного изображения. Пикториализм: фотография как искусство. Между 1889 и 1914 годами развивалось международное движение пикториалистов, которые делали акцент на красоте, а не на фактической точности, создавая изображения с мягким фокусом и живописными качествами. Чтобы достичь этого, они изобрели различные методы обработки для изменения изображения в процессе проявки, часто добавляя цвет, видимые мазки или другие манипуляции с поверхностью.
Новые фотографические общества, ориентированные на стиль пикториализма, помогли определить и распространить это движение. Группы включали Общество связанного кольца (1892 г.) в Англии, Парижский клуб (1894 г.) во Франции и Венский фотоклуб (1891 г.) в Австрии. Группа Photo-Secession (1902 г.) в Нью-Йорке стала одной из самых влиятельных групп пикториалистов, среди ее членов были Эдвард Стейхен, Альфред Штиглиц, Кларенс Х. Уайт, Фрэнк Юджин, Ф. Холланд Дэй и Гертруда Кезебир.
Прямая фотография.
Пол Стрэнд
Прямая фотография или непосредственная фотография — направление в фотоискусстве, основанное на отображении окружающей действительности в реалистической документальной манере, и настолько объективно, насколько позволяют технические средства. При этом отвергаются какие-либо трансформации изображения как при съёмке, так и при постобработке. Основанная примерно в 1904 году, Straight Photography (прямая фотография) стремилась сделать правдивую запись того, что видел фотограф. Обычно, это считается первым движением современной фотографии и моментом, когда фотографы перестали пытаться подражать устоявшимся художественным приемам. В целом изображения не подвергались манипуляциям ни при съемке, ни в процессе постобработки в темной комнате. Изображения, как правило, подчеркивали тщательное кадрирование, четкую фокусировку и четкие детали, используя эти черты, чтобы отличить фотографию от других визуальных средств. Фотографы снимали окружающий мир. А индустриализация привела к росту городской фотографии, особенно большого разнообразия уличных сцен. Альфред Штиглиц широко пропагандировал этот стиль, как более чистую форму фотографии, чем пикториализм (который он сначала провозгласил, но позже отошел от него). Среди других ключевых фигур движения были Пол Стрэнд (который создал некоторые из первых культовых изображений и оказал влияние на Штиглица), Ансель Адамс и Эдвард Уэстон, которые основали Group f /64 в начале 1930-х годов и создавали изображения с акцентом на американский Запад.
В конечном счете, прямая фотография послужила основой для большинства фотографических инноваций в течение следующих 60 лет, включая фотожурналистику, документальную фотографию, уличную фотографию и «эстетику моментального снимка».
Футуризм.
Поначалу казалось, что фотосъемка не подходит для художественных целей итальянских футуристов, плененных скоростью, динамизмом и неистовой энергией. Только с изобретением «фотодинамики» в 1911 году футуризм внес свой вклад в современную фотографию. Этот термин был введен братьями Антоном Джулио и Артуро Брагалья, которые использовали свою камеру, чтобы вызвать чувство «визуального головокружения», создавая фотографическое движение с помощью многократной экспозиции. Действительно, Антон опубликовал первое из трех изданий своей книги Fotodinamismo Futurista в 1911 году, и его теории были хорошо приняты в фотографических кругах и широко приняты другими европейскими авангардистами, художниками. Эти ранние эксперименты с движением и портретной живописью — Фортунато Деперо, например, создал серию «жестовых» автопортретов во время первой волны — более или менее определили футуристическую фотографию, пока Маринетти и Тато не опубликовали «Манифест футуристической фотографии» в апреле 1930 года. Манифест положил начало десятилетию, которое многие считают самым продуктивным в итальянском фотографическом искусстве. Это было десятилетие, когда фотография слилась с другими формами футуристического искусства, включая танец, живопись и исполнительское искусство. Филиппо Масоэро, например, разработал новые концепции пространства и движения, фотографируя итальянские города из кабины самолета. И, как и другие европейские школы, футуристов также привлекало движущееся изображение: «выразительное средство, наиболее подходящее для сложной чувствительности художника-футуриста», как говорилось в его манифесте. Хотя от раннего экспериментального футуристического кино мало что осталось, полнометражная футуристическая мелодрама «Таис» Антона Брагалья 1917 года является общеизвестным свидетельством кинематографического наследия этого движения.
Конструктивизм и Баухаус.
Художественные методы Конструктивизма и Баухауса заключали в себе идею новой технологии для нового мира. Их фотография (как и их искусство в целом) характеризовалась точностью и геометрической простотой, благодаря которым художник принял на себя мантию инженера. В то время как большая группа экспериментировала с этим материалом, двумя выдающимися мастерами русской конструктивистской фотографии были Эль Лисицкий и Александр Родченко, оба были привержены идее, что современное искусство должно помогать «конструировать» (отсюда и конструктивизм), а не просто отражать или представлять реальный мир. Эль Лисицкий был квалифицированным архитектором, создавшим «современные» автопортреты, которые приравнивали роль фотографа к роли инженера. Например, в своем знаменитом «Автопортрете» 1924 года, известном как «Конструктор», Эль Лисицкий образует центр геометрического монтажа с наложенной рукой с компасом, нарисованным кругом (предположительно созданным компасом) и современной (без засечек) типографикой. Родченко, с другой стороны, был широко известен как фотожурналист, но, представив шесть фотографий, включая Мать и Двор Вхутемаса, вид сверху,
к выставке « Десять лет советской фотографии » 1928 года, он был удостоен специального приза за изобретение вообще нового жанра — «технической фотографии», которая представляла собой смесь (или конструкцию) документальной и художественной фотографии.
Баухаус — самая известная и влиятельная школа искусства и дизайна XX века. Следы этого направления можно найти в повседневной жизни. Плоские крыши домов, большие окна и архитектура без украшательств, все это — Баухаус. Баухаус может быть аналогичным образом определен двумя художниками-первопроходцами, Ласло Мохой-Надь и Вальтером Петерхансом. До их назначения в школу Баухаус в 1929 году камера использовалась просто для документирования. Создав специальную школу фотографии (в отделе рекламы), они разработали культуру авангардных экспериментов, основанную на двух эстетических позициях школы, известных как «Nueue Optik» (Новое видение) и Neue Sachlichkeit (Новая объективность). В этом духе Мохой-Надь создал серию натюрмортов, которые он назвал «фотограммами» (создание изображений путем размещения объектов на фотобумаге и выставления их на свет), вдохновленных работами Ман Рэя «Рейографы». Тем временем Петерханс был наиболее известен своими натюрмортами повседневных предметов, формы и текстуры которых он раскрывал с помощью кропотливых стратегий освещения, которые придавали его предметам не обычный эффект.
Дадаизм и сюрреалистическая фотография.
Движимые разрушительными последствиями Первой мировой войны, крупные и международные движения Дада и Сюрреализм стремились создать новый вид искусства, отражающий хаос и абсурдность современной жизни. Больше озабоченные концепциями, чем эстетикой, они разрушили традиционные барьеры между различными видами искусства, используя фотографию как важное средство выражения (сюрреалистические фильмы также были силой и глубоко изученной темой). Фотографии следовали принципам движения, представляя объекты, которые были оторваны от их обычного контекста, искаженные человеческие формы и фотографические композиции. Эти изображения были направлены на то, чтобы перевернуть представление зрителей о том, что было нормальным, и предложить новый взгляд на социальные и политические проблемы. Работая в Париже между 1897 и 1927 годами, Эжен Атже считал себя фотографом-документалистом, запечатлевшим достопримечательности старого города. Однако, его работы оказали глубокое влияние на многих сюрреалистов от Андре Бретона до Пабло Пикассо. Ман Рэй купил несколько фотографий в 1920-х годах и был вдохновлен использованием света и отражения, а также изображениями магазинных манекенов. Как один из самых плодовитых фотографов сюрреалистического движения, Ман Рэй создал много известных фотографий, в том числе Le Violon d’Ingres (1924).
Самое дорогое фото в мире — за 12,4 миллиона долларов было продано в Нью-Йорке на аукционе Christie’s 2022.
Кроме того, он экспериментировал с рядом техник, включая соляризацию и фотограммы (которые он назвал Rayographs), в которых объекты помещались непосредственно на светочувствительную бумагу. Фотомонтаж также стал важным методом, и его впервые использовали художники, включая Джорджа Гросса, Джона Хартфилда и Ханну Хох, которые были связаны с берлинской ветвью Дада. Фотомонтаж впервые появился в 1916 году, и ранние работы указывали на тщетность войны; среда продолжала использоваться для политических и социальных комментариев на протяжении всей Первой мировой войны. Позже фотомонтаж был принят сюрреалистами, и его можно увидеть в работах Сальвадора Дали. Среди других фотографов, связанных с сюрреализмом, Брассай, Дора Маар, Рауль Убак, Клод Кахун и Мануэль Альварес Браво.
Модная фотография.
Хотя есть более ранние примеры высокой моды, изображенной на фотографиях, первая современная съемка моды приписывается Эдварду Стейхену, который фотографировал платья, разработанные Полем Пуаре для апрельского номера журнала Art et Decoration за 1911 год. Эти изображения были определяющими для жанра, поскольку они не только фиксировали внешний вид одежды, но и передавали ощущение одежды и ее владельца. Область фэшн-фотографии быстро росла в течение 1920-х и 30-х годов, когда такие журналы, как Vogue и Harper’s Bazaar, лидировали и нанимали известных штатных фотографов, включая Хорста П. Хорста, Джорджа Хойнинген-Хьюне, Сесила Битона и Мартина Мункачи. В послевоенный период появились новые имена в этой области, такие как Лилиан Бассман, Норман Паркинсон, Ричард Аведон, Ирвинг Пенн и Дэвид Бейли, причем многие из этих фотографов предпочитали более спонтанный и энергичный подход. Ирвинг Пенн отметил, что его роль заключалась в «продаже мечты, а не одежды», и, следовательно, изображения все больше фокусировались на современных женщинах и их деятельности. Заявление Пенна также отражает противоречие между искусством и коммерцией, которое проявляется в фэшн-фотографии, и это совпадение продолжает стимулировать творчество и инновации в этой области.
Фотожурналистика.
Золотой век фотожурналистики начался в 1930-х годах в Европе и стал ассоциироваться, в период после Второй мировой войны, с такими журналами, как Paris Match, Life, Советское Фото. Фотожурналисты полагались на фотографию, чтобы задокументировать и рассказать новость, иногда как часть журналистского письменного отчета, а иногда независимо в фоторепортаже. Сторонники придерживались строгих стандартов честности и объективности записи событий. Среди известных ранних фотожурналистов Анри Картье-Брессон, Роберт Капа, Маргарет Бурк-Уайт, Агусти Сентельес, Тони Ваккаро и Эрих Саломон, Наум Грановский, Эммануил Евзерихин, Василий Егоров, Марк Марков-Гринберг, Яков Рюмкин, Михаил Савин, Михаил Трахман, Александр Устинов, Борис Игнатович, Евгений Халдей, Яков Халип, Аркадий Шайхет.
Документальная фотография.
Документальная фотография имеет тесные связи с фотожурналистикой, имея многие из тех же признаков, причем оба термина используются для описания фотографии, которая ведет хронику людей или мест, фиксируя важные исторические события. Однако фотографы-документалисты, как правило, были менее подвержены влиянию необходимости запечатлеть последние новости или развлечь фотографиями. Это позволяло им участвовать в долгосрочных проектах, записывая то, что они видели и пережили в течение определенного периода времени, и это часто позволяло им в той или иной степени подчеркивать необходимость реформ.
Абстрактная фотография.
Ман Рей
Ман Рей
Абстрактная фотография относится к необъективным изображениям, которые могут быть созданы с использованием фотографических материалов, процессов или оборудования. Как и все произведения абстрактного искусства, полученные изображения не представляют предметный мир, но могут иметь с ним ассоциации. Самые ранние образцы абстрактной фотографии появились в середине 19 века в изображениях научных экспериментов, которые позже стали рассматриваться с художественной точки зрения. Первыми намеренно абстрактными фотографиями были Vortographs Элвина Лэнгдона Коберна в 1916 году. Фотограммы Ласло Мохоли-Надь и Rayographs Ман Рэя являются известными примерами абстрактной фотографии 1920-х годов. Абстрактная фотография стала более определенным движением после Второй мировой войны благодаря таким фотографам, как Аарон Сискинд, Генри Холмс Смит, Лотте Якоби и Майнор Уайт.
Уличная фотография и эстетика снимков.
Уличная фотография изображает спонтанные встречи или ситуации на городской улице. Одним из пионеров этого жанра был Пол Мартин, снимавший людей в Лондоне в конце 19- го и начале 20 -го века. Эта идея спонтанности и запечатления повседневной деятельности людей получила дальнейшее развитие в 1930-х годах в рамках проекта массового наблюдения, который стремился зафиксировать жизнь на улицах Британии с помощью фотографий. В начале 1950-х годов Анри Картье-Брессон разработал концепцию «решающего момента». Это был момент, когда «форма и содержание, видение и композиция слились в трансцендентное целое», и он применил эту идею как к своей уличной, так и к документальной фотографии. Другими ключевыми практиками этого стиля были Хелен Левитт, запечатлевшая жизнь в тесных районах Нью-Йорка в 1940-х и 1950-х годах, и Джоан Колом, исследовавшая район Раваль в Барселоне в 1960-х годах. Эстетика моментального снимка тесно связана с уличной фотографией и была разработана с появлением портативной камеры, которая позволила фотографам точно запечатлеть момент повседневной жизни. Такие фотографы, как Гарри Виногранд, Джоэл Мейеровиц , Нэн Голдин и Вольфганг Тильманс впоследствии приняли эстетику моментальных снимков, чтобы подчеркнуть повседневные, даже банальные предметы и изображения , которые часто были размытыми, перекошенными или беспорядочно оформленными, — напоминающими снимки фотографа-любителя.
Постмодернистская фотография.
Инновации в фотографии шли в ногу с развитием искусства в целом, и так же, как постмодернизм вытеснил модернизм, аналогичная картина последовала и в фотографии. Таким образом, постмодернистская фотография использует все предыдущие фотографические и художественные стили и движения, выступая в качестве инструмента для концептуальных художников, которые обычно используют различные средства массовой информации в производстве своих работ. Общий идеал, объединяющий различные направления постмодернистского искусства, заключается в том, что «нет правил», и постмодернистское искусство очень часто просит зрителя задуматься о том, что такое искусство или каким искусство должно быть. Действительно, одной из определяющих черт постмодернистской фотографии является идея «банальности», и фотографы стремились пересмотреть «банальность» (или «скучность») посредством камеры. Также отдаются предпочтения цвету; довольно явный отход от современной фотографии, которая обычно изображалась резкой или экспрессионистской монохромной. Идея о том, что изобразительное искусство может поддаваться массовому воспроизведению, была популярна среди постмодернистов, потому что она бросала вызов «элитарному» ярлыку, который часто прикреплялся к идее изящных искусств. Многие из этих идей первоначально были исследованы посредством поп-арта и новой свободы, которая позволила художникам интегрировать высокую культуру в массовую (или потребительскую) культуру.
Катализатором сдвига в постмодернистской мысли стало знаменитое эссе Ролана Барта 1968 года «Смерть автора». Аргумент Барта заключался в том, что знание целей художника (его мировоззрения) не имеет отношения к чтению произведения искусства и что истинное значение «принадлежит» вовсе не художнику/творцу, а скорее зрителю. Этот переворот в мышлении привел к краху старых модернистских иерархий (часто называемых «великими нарративами»), и появилось новое поколение политически мотивированных художников, большинство из которых были озабочены исследованием идеи идентичности через постмодернистскую концепцию личности «самость». В области фотографии художники, такие как Синди Шерман, Барбара Крюгер, Роберт Мэпплторп, Молли Ландрет, Занеле Мухоли и Джефф Шэн, продемонстрировали этот идеологический поворот. Заманчиво думать, что старые модернистские идеалы каким-то образом были разрушены раз и навсегда, но на самом деле высокое искусство и постмодернизм перетекают друг в друга. Действительно, практики концептуального искусства доминировали в мире искусства в 1970-х и 80-х годах, а фотография, которую практиковали такие люди, как Джон Хиллиард, Шерри Левин, Джон Балдессари и Эд Руша, занимала видное место в концептуальной сфере.
В результате постоянных инноваций фотохудожников фотография теперь почти повсеместно признана произведением искусства, и в большинстве художественных музеев есть отдел фотографии, посвященный сбору и демонстрации фотографий. Но некоторые учреждения не спешили признавать важность современной фотографии, в их числе художественная галерея Тейт Модерн в Лондоне, которая начала пополнять свою коллекцию только в 2009 году, ранее рассматривая фотографию как не более чем прикладное или обычное искусство.
Современная фотография | Художественный
О
Общая категория фотографии с 1970-х годов. За последние несколько десятилетий среда определялась новыми технологиями и форматами, среди наиболее важных из которых были цветная фотография, цифровые манипуляции и методы крупномасштабной печати. Современные фотографы часто используют эти разработки, чтобы представить новые перспективы традиционных сюжетов и композиций. «Новая топография» задокументировала обширные, невозмутимые виды природы, а совсем недавно Алек Сот и Тэрин Саймон запечатлели портреты людей из маргиналов общества. Существует также повторяющееся стирание границы между документальным и художественным, вдохновленное тщательно продуманной постановкой изображений такими фотографами, как Синди Шерман, Джефф Уолл и Грегори Крюдсон.
Связанные категории
1970–настоящее время, Пейзажная фотография и фотография природы, Пейзажная фотография, Цветная фотография, Документальная фотография, Японская фотография, Постановочная фотография, Природа, Путешествия/Туризм, Свет как предмет
Похожие художники
Вирджиния Инес Вергара, Кэрри Мэй Уимс, Андреас Гурски, Синди Шерман, Роберт Мэпплторп, Джефф Уолл, Крис Киллип, Кэтрин Опи, Серит Вин Эванс, Андрес Серрано
Год (по возрастанию)
13,831 Artworks:
Gohar Dashti
Volcano 8 , 2012
Robert Klein Gallery
US$2,500–US$5,000
Jeff Brouws
Holbrook, Arizona , 1991
Robert Klein Gallery
Jeff Brows
Предоставлено Imperial Valley, California , 1993
Галерея Роберта Кляйна
1000–7500 долларов США
Джулимон Блэк005
Dress Rehearsal , 2013
Robert Mann Gallery
US$3,500–US$10,000
Massimo Vitali
Sarakiniko, (#4561) , 2011
Benrubi Gallery
US$45,216–US$58,780
Jeff Brouws
I-40 Business Lo Галерея
€85,000–€110,500
Jeff Brouws
Goleta, California , 1993
Robert Klein Gallery
US$1,000–US$2,500
Wolfgang Tillmans
Glypthothek Munich , 2007
Caviar20
US $2,600
Vik Muniz
Картины из бумаги (цветные): Цветение сливы ночью, после Харунобу , 2010
Rena Bransten Gallery
52 000 долларов США
Gregory CrewsonGregory Crewson
0005
«Untitled (Natural Wonder Series)» , 1995
Madelyn Jordon Fine Art
US$25,000
Russell James
Behati Windswept Portrait , 2013
NTW Gallery
US$8,000–US$12,000
Джим Доу
Обеденный прилавок на железнодорожной станции Union Depot, Пуэбло, Колорадо , 1981
Галерея Роберта Кляйна
2500–10 000 долларов США
Кэролин Монастра Лейк
04040024 , 2002Susan Eley Fine Art
US$1,200–US$2,500
Massimo Vitali
Santa Cesarea Diptych, (#4496-4497) , 2011
Benrubi Gallery
US$56,520–US$73,476
Eric Cahan
Costa Rica, Triptych , 2013
Benrubi Gallery
US$15,000–US$20,000
Robert Mapplethorpe
Lucinda’s Hand , 1985
Caviar20
US$16,500
David Drebin
Balloons over San Francisco , 2016
Contessa Gallery
US$10,000
Julie Blackmon
Dress Rehearsal , 2014
photo-eye Gallery
US$3,500–US$7,500
Carolyn Monastra
The Gate , 2001
Susan Eley Fine Art
1200–2500 долларов США
Нобуёси Араки
62 Отстрел0005
Hamiltons Gallery
US$16,000
Nobuyoshi Araki
67 Shooting Back (GDN121) , 2007
Hamiltons Gallery
US$16,000
Robert Longo
Essentials , 2009
Schellmann Art
US 4 200 долл. США
Томас Рафф
м.р.с. , 2012
Schellmann Art
9000 €
Нобуёси Араки
67 Отстрел (не8) , 2007
Hamiltons Gallery
US$16,000
Xiaoyi Chen
Flow#1 , 2014
Matèria
€4,500–€5,500
Gary Baseman
Speaking in Tongues , 2011
Jonathan Levine Projects
US 5 500
Olivo Barbieri
Адриатическое море (поэтапно) Танцующие люди 9 , 2015
Янси Ричардсон Галерея
US 22 000–US 28 000
Manjari Sharma
US 22 000–US 28 000 000
4
Manjari Sharma
US 22 000–US 28 000
94.0005
Maa Laxmi , 2011
CLAMP
US$500
Thomas Ruff
nudes dh08 , 2012
Mai 36 Galerie
€50,000–€65,000
Filter by
13,831 Artworks:
Рекомендуемая цена (по убыванию)Цена (по убыванию)Недавно обновленныеНедавно добавленныеГод работы (по убыванию)Год работы (по возрастанию)
ПоискХудожники, на которых вы подписаны (0)
Адриана Дуке
Акихико Миёси
Alejandro Cartagena
Alex Webb
Amina Benbouchta
Andrew Moore
Unique
Limited Edition
Open Edition
Unknown Edition
Painting
Photography
Prints
Sculpture
Work on Paper
Рисунок
$0
$50000+
Это основано на среднем размере произведения искусства.
Маленький (до 40 см)
Средний (40–100 см)
Large (over 100cm)
Purchase
Make Offer
Contact Gallery
SearchAcrylic
Aluminum
Art paper
Bronze
C-print
SearchAlbanian
American
Angolan
Argentine
Австралийский
Австрийский
ПоискАльбукерке, Нью-Мексико, США
Амстердам, Нидерланды
Антверпен, Бельгия
Остин, Техас, США
Baltimore, MD, USA
Barcelona, Spain
Orange
Yellow
Purple
Search10 Chancery Lane Gallery
ARC Fine Art LLC
ART LABOR Gallery
Adah Rose Gallery
Adamson Gallery
Addison /Ripley Fine Art
Гохар Дашти
Вулкан 8 , 2012
Галерея Роберта Кляйна
2500–5000 долларов США
Джефф Аризбрук
05
4 , 1991
Robert Klein Gallery
US$1,000–US$7,500
Jeff Brouws
Courtesy, Imperial Valley, California , 1993
Robert Klein Gallery
US$1,000–US$7,500
Julie Blackmon
Репетиция платья , 2013
Robert Mann Gallery
$ 3500 — $ 10 000
Massimo Vitali
Sarakiniko, (#4561) , 2011
Benrubi Gallery
9 $ 4516 68 68 88 68 68 68 68 68 68 68 68 68 68 68 68 68 68 68 68 68 68 68 68 68 68 68 68 68,6 68 88,21 68 88 68 68,28 0,78 58 68 88 68 68,28,21 68 88 68,78. 0005
Jeff Brouws
I-40 Business Lo
Mai 36 Galerie
€85,000–€110,500
Jeff Brouws
Goleta, California , 1993
Robert Klein Gallery
US$1,000–US$2,500
Wolfgang Tillmans
Glypthothek Munich , 2007
Caviar20
US$2,600
Vik Muniz
Pictures of Paper (Color): Plum Blossom Viewing at Night, after Harunobu , 2010
Rena Bransten Gallery
US$52,000
Gregory Crewdson
«Без названия (Серия чудес природы)» , 1995
Мадлен Джордон, изобразительное искусство
25 000 долларов США
Рассел Джеймс
Портрет Бехати, Унесенный ветром , 9045 Галерея NTW 9043 20130005
US$8,000–US$12,000
Jim Dow
Lunch Counter at Union Depot Railroad Station, Pueblo, Colorado , 1981
Robert Klein Gallery
US$2,500–US$10,000
Carolyn Monastra
Eagle Lake , 2002
Susan Eley Fine Art
US$1,200–US$2,500
Massimo Vitali
Santa Cesarea Diptych, (#4496-4497) , 2011
Benrubi Gallery
US$56,520–US$73,476
Eric Cahan
Costa Rica, Triptych , 2013
Benrubi Gallery
US$15,000–US$20,000
Robert Mapplethorpe
Lucinda’s Hand , 1985
Caviar20
US$16,500
David Drebin
Воздушные шары над Сан-Франциско. 0005
US$3,500–US$7,500
Carolyn Monastra
The Gate , 2001
Susan Eley Fine Art
US$1,200–US$2,500
Nobuyoshi Araki
67 Shooting Back (GDN126) , 2007
Галерея Hamiltons
US $ 16 000
Nobuyoshi Araki
67 Стрельба (GDN121) , 2007
Галерея Гамилтонс
US 16 000
Роберт Лонг
Essignts
Essignts
0024 , 2009
Schellmann Art
4 200 долл. США
Thomas Ruff
м.р.с. , 2012
Schellmann Art
€9,000
Nobuyoshi Araki
67 Shooting Back (non8) , 2007
Hamiltons Gallery
US$16,000
Xiaoyi Chen
Flow#1 , 2014
Материя
4500–5500 евро
Гэри Бейсман
Говорящие языки , 2011
Jonathan LeVine Projects
US$5,500
Olivo Barbieri
Adriatic Sea (Staged) Dancing People 9 , 2015
Yancey Richardson Gallery
US$22,000–US$28,000
Manjari Sharma
Maa Laxmi , 2011
Зажимать
US 500 $
Thomas Ruff
Nudes DH08 , 2012
MAI 36 Galerie
€ 50 000–65 000
Gohar Dashti
9000 € 50 000 000. 0004 Volcano 8 , 2012
Robert Klein Gallery
US$2,500–US$5,000
Carolyn Monastra
The Gate , 2001
Susan Eley Fine Art
US$1,200–US$2,500
Julie Blackmon
Репетиция платья , 2013
Gallery Robert Mann
US $ 3500 — $ 10 000
Роберт Лонго
Основы , 2009
Art
US 4 2009
9000.0004 Gary Baseman
Speaking in Tongues , 2011
Jonathan LeVine Projects
US$5,500
Manjari Sharma
Maa Laxmi , 2011
CLAMP
US$500
David Drebin
Balloons over San Франциско , 2016
Галерея Contessa
10 000 долларов США
Джули Блэкмон
Генеральная репетиция , 2014
Галерея фотоглаз 90,50–70 долларов США 90,500 долларов США
50005
Nobuyoshi Araki
67 Shooting Back (GDN126) , 2007
Hamiltons Gallery
US$16,000
Massimo Vitali
Sarakiniko, (#4561) , 2011
Benrubi Gallery
US$45,216–US $ 58 780
Jeff Brouws
I-40 Business Lo0024, 1993
Robert Klein Gallery
US 1000 долларов США — $ 2 500
Vik Muniz
Фотографии бумаги (цвет): Plum Blossom Просмотр Gallery
9 20054 US 5224, 2010
4 40005 40005
40004 40004 40004 40004 40004 40004 40004 40004 40004 40004 40004 40004 40004 40004 40004 40004 40004 40004 40004 40004 40004 40004 40004 40004 40004 40004 40004 40004 40004 40004 40004 40004 40004 40004 40004 40004 40004 40004 400049.
Грегори Крюдсон
«Untitled (Natural Wonder Series)» , 1995
Madelyn Jordon Fine Art
US 25 000
Xiaoyi Chen
Поток № 1 , 2014
40009
0005
€4,500–€5,500
Jim Dow
Lunch Counter at Union Depot Railroad Station, Pueblo, Colorado , 1981
Robert Klein Gallery
US$2,500–US$10,000
Olivo Barbieri
Adriatic Sea ( Постановка) Танцующие люди 9 , 2015
Yancey Richardson Gallery
US 22 000 долл. США — 28 000 долл. США
Eric Cahan
Costa Rica, Triptych , 2013
Benrubi Gallery
US 15 000–2,0000–20 000–2,0000 долл. США 9 000,9 000,9 000 9 000,9 000 9 000 9 000 9 000,9 000 9 000 9 000 9 000 9 000,9 000 9000 9000 9 000 9 000 9 000–20 000 до 20 000–20 000 долларов США 9 000,9 000,9 000 9 000 9 000 9 000 9 000,9 000 9 000 9 000 9 000 9 000,9000
9 000 9 000 9 000,9 000
9 000,9000 9000
. 0005
Robert Mapplethorpe
Lucinda’s Hand , 1985
Caviar20
US$16,500
Jeff Brouws
Holbrook, Arizona , 1991
Robert Klein Gallery
US$1,000–US$7,500
Jeff Brouws
Courtesy, Imperial Valley, California , 1993
Галерея Роберта Кляйна
1000–7500 долларов США
Нобуёси Араки
67 Ответный выстрел (GDN121) , 2007
Галерея Hamiltons
US $ 16 000
Thomas Ruff
R.PHG.S.03_I , 2014
MAI 36 Galerie
€ 85000–1905.9005. 9005. 9005. 9005. 9005. 9005. 9005. .9005. .9005. 9005. 9005. 9005. 9005. 9005. 9005. 9005. 9005. 9005. 9005. 9005. 9005. 9005.9005. 9005. 9005. 9005. 9005. 9005.9005. . .9005. , 2007
Caviar20
2 600 долл. США
Томас Рафф
м.р.с. , 2012
Schellmann Art
9000 €
Нобуёси Араки
67 Отстрел (не8) , 2007
Hamiltons Gallery
US$16,000
Russell James
Behati Windswept Portrait , 2013
NTW Gallery
US$8,000–US$12,000
Carolyn Monastra
Eagle Lake , 2002
Susan Eley Fine Art
1200–2500 долларов США
Массимо Витали
Диптих Святой Чезарии, (№ 4496-4497) , 2011
Галерея Benrubi
472–5600 долларов США
9000 долларов США0005Thomas Ruff
nudes dh08 , 2012
Mai 36 Galerie
€50 000–€65 000
Что такое современная фотография? — Современная художественная фотография
Что такое современная фотография и чем она отличается от современной художественной фотографии? В то время как современная художественная фотография относится к определенному периоду и жанру, художники современной фотографии определяются не конкретным жанром, а скорее тем фактом, что они все еще живы и работают в настоящее время. В этой статье мы рассмотрим историю современных фотографов, а также примеры современной фотографии.
Содержание
- 1 Что такое современная фотография?
- 1.1 Что определяет современную фотографию?
- 1,2 Современная фотография в качестве художественной формы
- 1.3 ИСТОРИЯ СОВРЕМЕННОЙ ФОТОГРАФИИ
- 2 Примеры современных художников по фотографии
- 2.1 Джефф Уолл (1946 — Присутствует)
- 2.2 Hiroshi SugItoto (1946 — Present)
- 2.2 Hiroshi SugItoto (1946 — 1 444444444444444444444444444 гг. Энни Лейбовиц (1949 – настоящее время)
- 2,4 Дидье Массар (1953 – настоящее время)
- 2,5 Синди Шерман (1954 – настоящее время)
- 2,6 Андреас Гурски (1955 – настоящее время)
- 2,7 Хендрик Керстенс (1956 – настоящее время)
- 2,8 Грегори Крюдсон (19604 Маккоу4) 9,194 Маккоу4 1971 – настоящее время)
- 3.1 Что такое современная фотография?
- 3.
2 Когда появились современные художники-фотографы?
Что такое современная фотография?
Термины «Современный» и «современный» часто используются взаимозаменяемо для обозначения чего-либо свежего или актуального. Тем не менее, когда речь идет об искусстве, Contemporary и modern не являются синонимами. Современная фотография относится к эпохе самой первой половины прошлого века, когда фотографы отошли от более традиционных методов.
Эпоха модернистского искусства закончилась в 1960-х годах, и фотоработы, сделанные после этого времени, классифицируются как современная фотография.
В мире искусства современные фотографы производят искусство текущего периода. Современные фотографы, как правило, все еще живут и активно работают. В результате современная фотография может быть определена как изображение, сделанное при нашей жизни. Современная фотография отличается от изображений, сделанных много лет назад или даже всего 50 лет назад в эпоху модернизма.
Что определяет современную фотографию?
В отличие от многих предыдущих художественных направлений, в современном искусстве отсутствует четко определенное время или объединяющая эстетика. Восприятие того, что представляет собой современная фотография, всегда развивается из одного момента времени. То, что мы считаем современной фотографией сегодня, может не считаться таковой через несколько десятилетий.
Хотя в современной фотографии нет типичного стиля или всеобъемлющей философии, ее использование технологий, безусловно, будет определять ее в будущем.
Классическая фотография Альфреда Штиглица , Третий класс, , демонстрирующая уникальную эстетику черно-белых фотографий. Эта фотография находится в Художественном институте Миннеаполиса в Миннесоте, США; Альфред Стиглиц, общественное достояние, Wikimedia Commons
За последнее десятилетие улучшения в цифровой фотографии и редактировании были значительно более изощренными, чем те, которые предлагались в период современной художественной фотографии. Из-за быстрого совершенствования технологий фотографии смартфоны и даже часы теперь могут делать снимки.
Программное обеспечение для цифрового редактирования изменило работу современного фотографа и открыло новую эру редактирования изображений.
Современная фотография как вид искусства
Когда фотография была изобретена, она рассматривалась как угроза искусству, но в то же время исключалась из него. Фотографии потребовалось почти столетие, чтобы быть полностью признанным и оцененным как вид современного изобразительного искусства.
В течение многих лет фотография оставалась на периферии мира современного искусства.
30 января 1864 г., чтобы разжечь борьбу с рабством и способствовать продаже фотографий аболиционистов, Harper’s Weekly г. опубликовал эту визитную карточку и три других в виде гравюр на дереве. На этой фотографии изображен Уилсон Чинн, заклейменный раб из Луизианы, и, согласно The New York Times, «один из самых ранних и наиболее впечатляющих примеров того, как новорожденная фотография может изменить ход истории»; Charles Paxson , общественное достояние, через Wikimedia Commons
Фотография все чаще рассматривается как фундаментальный аспект современного искусства. Как современная, так и современная фотография регулярно демонстрируется и выставляется в 9 часов.1035 художественных галерей и музеев. Однако для многих фотографов путь к признанию был непростым.
История современных художников-фотографов
По сравнению с другими видами искусства фотография имеет сравнительно короткую историю. С момента открытия фотографии менее 200 лет назад наметились три ключевые тенденции. В 1826 году была сделана первая фотография.
Ранние изображения носили более научный характер, фотограф экспериментировал с новыми технологиями.
![]()
Вид на бульвар Тампль , дагерротип, сделанный Луи Дагером в 1838 году, считается самой ранней фотографией, на которой изображены люди. Это вид на оживленную улицу, но поскольку экспозиция длилась несколько минут, движение транспорта не оставило следов. Только двое мужчин в левом нижнем углу, один из которых, по-видимому, чистил сапоги другим, оставались на одном месте достаточно долго, чтобы их можно было увидеть; Луи Дагер, общественное достояние, Wikimedia Commons
Креативщикам потребовались десятилетия, чтобы начать творчески экспериментировать с фотографией. Слово винтажная фотография относится к первым эстетическим фотографическим формам. Когда фотография расцвела между концом 1800-х и 1960-ми годами, вскоре за ней последовало модернистское движение.
Современная фотография пришла после эпохи модернизма. В настоящее время нет форзацев, характеризующих эпоху современного искусства от начала до конца.
![]()
Примеры современных художников-фотографов
Среда фотографии изменилась и сформировалась за последние несколько десятилетий благодаря новым развивающимся технологиям, а также новым и изобретательным формам. Появление цветной фотографии, которая стала ближе к самой реальности, возможно, было самым значительным сдвигом в этом отношении.
Благодаря цифровой модификации и развитию мы стали свидетелями еще одной значительной революции в творческой фотографии.
Эти усовершенствования часто используются современными фотографами, чтобы по-новому взглянуть на традиционные темы и условия. Почти всех фотографов, считавшихся значительными за последние 50 лет или около того, часто называют современными фотографами. Но это еще не все. Современные художники-фотографы часто связаны с сектором изобразительного искусства .
Джефф Уолл (1946 – настоящее время)
Nationality | Canadian |
Date of Birth | 29 September 1946 |
Place of Birth | Vancouver, Canada |
Notable Work | Pair of Interiors (2018) |
Работа Джеффа Уолла внесла свой вклад в определение так называемого фотоконцептуализма. Его фотографии часто тщательно организованы, вплоть до мельчайших деталей, как сцена в кино. Он постоянно тщательно продумывает свои композиции или черпает вдохновение у таких мастеров, как Эдуард Мане .
Многие из его фотографий представляют собой довольно большие прозрачные пленки, помещенные в лайтбоксы.
Джефф Уолл на Парижской фотоярмарке 2014 в Лос-Анджелесе; Pmussler, CC BY-SA 3.0, через Wikimedia Commons
Он утверждает, что во время поездки на автобусе из Испании в Лондон идея отображения изображений таким образом поразила его после того, как он увидел крупную рекламу, установленную на лайтбоксе в автобусе. останавливаться. Его картины в основном сосредоточены на социальных и политических проблемах, таких как расовое неравенство, безработица, городское насилие и противостояние между классами и полами.
На его фотографиях часто показаны сценарии, которые кажутся обычными и банальными, но при этом вымышленными.
![]()
Hiroshi Sugimoto (1948 – Present)
Nationality | Japanese |
Date of Birth | 23 February 1946 |
Place of Birth | Tokyo , Япония |
Известная работа | Constructing Worlds (2015) |
Поскольку его изображения служат временными капсулами для нескольких исторических событий, Хироси Сугимото назвал свой творческий результат «выражением времени, выставленным напоказ». Его работы сосредоточены на таких универсальных темах, как борьба между жизнью и смертью и мимолетность человеческого существования.
Поскольку он следует очень структурированному процессу последовательной работы, его работа сразу же идентифицируется как главы.
Хироши Сугимото в Новой национальной галерее в Берлине, Германия; коллективное искусство в Берлине, CC BY-SA 2. 0, через Wikimedia Commons
С 1970-х годов Сугимото в основном работал фотографом. Совсем недавно он включил архитектурное и исполнительское искусство в свою междисциплинарную практику, которая связана с историей и временным существованием посредством изучения вопросов времени, эмпиризма и метафизики.
В своей работе он исследовал, каким образом фотография может фиксировать отпечатки незаметных, но фундаментальных сил. Он основан на техническом мастерстве классического фотографического наследия.
Annie Leibovitz (1949 – Present)
Nationality | American |
Date of Birth | 2 October 1949 |
Place of Birth | Waterbury, Connecticut |
Примечательные работы | Disney Dream Portraits (2011) |
Annie Leibovitzis-это известный американец, который известен американец. Ее фотографии представляют собой интимные или организованные моменты, которые подчеркивают причудливые и выразительные элементы ее моделей. Она умеет изображать личности и внутреннюю жизнь своих героев. «Я не верю, что существует такая вещь, как объективность», — заявила она однажды. «У каждого есть мнение. Некоторые называют это чутьем, но на самом деле мы говорим о внутренностях фотографии. Когда вы верите в свою точку зрения, вы начинаете фотографировать».
Она начала работать коммерческим фотографом в журнале «Rolling Stone» в 1970 году и быстро стала первой женщиной-ведущим фотографом издания.
Энни Лейбовиц перед своим Еще Деми Мур Vanity Fair фото на обложке 2008 года; Марк Зильбер из www.silberstudios.com Кармель, Калифорния, CC BY 2.0, через Wikimedia Commons
Лейбовиц хорошо известна своими фотографиями знаменитостей, включая последнюю фотографию Йоко Оно и Джона Леннона перед его убийством в 1919 году. 80. Она была первой женщиной, проведшей персональную выставку в Национальной портретной галерее в 1991 году.
В 2008 году фотограф написала и выпустила «Энни Лейбовиц за работой», в которой подробно рассказывается о том, как появились некоторые из ее самых запоминающихся фотографий. .
Didier Massard (1953 – Present)
Nationality | French |
Date of Birth | 4 September 1953 |
Место рождения | Париж, Франция |
Примечательная работа | Cactus Massard (2014) |
(2014). Он вырос в Париже, где в 1975 году окончил Парижский университет. В течение 25 лет он работал фотографом для клиентов в индустрии моды и красоты, снимая, в частности, для таких брендов, как Chanel и Hermes. С завершением его серии Imaginary Journeys , работа, на выполнение которой у него ушло более 10 лет, он официально начал свою артистическую карьеру.
Теперь он работает только над личными проектами, и при этом он опирается на наши коллективные сентиментальные и туристические представления о стране и местности для создания своих работ.
В своей мастерской он создал множество экзотических декораций, которые напоминают Китай, Индию, Ирландию, Голландию и скалы Нормандии. На создание каждой из этих картин у Массара уходит много времени, и он размышляет, что «каждое изображение — это конец внутреннего мысленного путешествия». В частности, способность приостанавливать недоверие при просмотре картин магического реализма является свидетельством опыта Массара.
В его работах сочетание цвета, пространства и мельчайших деталей создает ощущение иллюзии и искусственности, более типичное для живописи.
Cindy Sherman (1954 – Present)
Nationality | American |
Date of Birth | 1954 |
Place of Birth | New Jersey, США |
Примечательная работа | без названия № 96 (1981) |
Синди Шерман. оригинальности, характера фотографии и растущей коммерциализации искусства.
Известность Шерман закрепилась благодаря ее «Кадрам из фильмов без названия» — серии черно-белых снимков конца XIX века.70-е, в которых фотограф переодевался в стереотипных женщин из фильмов категории B.
Шерман постоянно появлялась на кадре за фотографией, но никогда не присутствовала по-настоящему — ее быстрая адаптация множества персонажей подчеркивала маскарад идентификации. Традиционное противоречие между творцом и образом, объектом и субъектом, осмысленное кинокритиками в терминах зрелища и его гендерных условностей мировоззрения, было нарушено ее оккупацией пространств по обе стороны объектива.
Коридор в Центре искусств Векснера в Огайо, США, с картиной Синди Шерман, выставленной на стене справа; Винс Рейнхарт, CC BY-SA 2.0, через Wikimedia Commons
Если Кадры из фильмов без названия вызвали дискуссию о том, как женщины изображаются в СМИ, фотографии Шерман середины 1980-х годов помогли поддержать этот разговор. В конце концов Шерман отказалась от изображения женщин, так как чувствовала, что ее увлекли феминистские дебаты, окружавшие ее искусство.
Она часто выпадала из кадра и переключалась на более странные и непристойные образы.
Andreas Gursky (1955 – Present)
Nationality | German |
Date of Birth | 1955 |
Place of Birth | Leipzig, Germany |
Известная работа | 99 Cent (2001) |
Андреас Гурски — выдающийся фотограф, создающий яркие и масштабные снимки современной жизни. Он родился в 1955 году в Лейпциге, Германия. Благодаря инновационной постановке и цифровой обработке изображений он символизирует переоценку реальности в современной фотографии. Он живет и работает в Дюссельдорфе, Германия. Немецкий фотограф популяризировал фотографию, сосредоточившись на повседневной деятельности человека, такой как торговля, спорт и отдых.
Его фирменные фотографии изображают обширные форматы фондовых рынков, портов, концертных площадок, ипподромов и других мест скопления людей.
Немецкий фотограф Андреас Гурски в музее К21 в Дюссельдорфе, Германия, 2013 г.; Hpschaefer www.reserv-art.de, CC BY-SA 3.0, через Wikimedia Commons
Точка угла часто увеличивается, чтобы охватить как можно большую площадь. Работы Гурски охватывают архитектурные фотографии, пейзажи, интерьеры и огромные события с огромным скоплением людей, такие как Массовые игры в Северной Корее или его знаменитая серия изображений фондовых рынков по всему миру. При этом он обращается к таким аспектам современной жизни, как работа, торговля и социальная деятельность. Гурски был пионером в широкоформатной фотографии.
Он начал печатать на профессиональной фотобумаге в 1980-х годах, используя самую большую из доступных бумаг для печати. Чтобы сделать фотографии еще больше, он смешал материалы для печати.
Hendrik Kerstens (1956 – Present)
Nationality | Dutch |
Date of Birth | 1956 |
Place of Birth | The Hague, Нидерланды |
Известная работа | Синий тюрбан (2015) |
Хендрик Керстенс фотографирует свою дочь Паулу в неброских, стилизованных позах уже более 20 лет. Когда Керстенс решил сосредоточиться исключительно на фотографии в 1995 году, он ушел со своей должности в бизнесе. Его ранние фотографии подчеркивали моменты, когда он размышлял, наблюдая за своей дочерью, пока его жена была на работе.
Паула впервые была показана Керстенсом в композициях, которые были переосмысленными версиями портретов голландских старых мастеров, когда она стала старше.
Салфетка (2009 г.) фотографа Хендрика Керстенса; Hendrik Kerstens (fotograaf), общественное достояние, через Wikimedia Commons
Для фотографий, которые намекают на картины Йоханнеса Вермеера и серию семейных портретов Салли Манн, она была одета в костюм на фоне зловещего фона. Керстенс провел выставки в Брюсселе, Амстердаме, Нью-Йорке, Лондоне, Париже и Сан-Франциско.
Грегори Крюдсон (1962 – настоящее время)
Nationality | American |
Date of Birth | 1962 |
Place of Birth | Brooklyn, New York |
Notable Work | Untitled #14 (2009) |
Искусство Грегори Крюдсона будет вам знакомо, если вы когда-нибудь чувствовали, что некоторым фотографиям нужна логика киносцены. Его искусство получило признание за то, что его сравнивают с чем-то из научно-фантастического фильма.
Страстные выражения на лицах его моделей — повторяющаяся тема на его фотографиях.
Грегори Крюдсон в Питтсфилде, штат Массачусетс, в 2007 году; Фотография Кристофера Петерсона. christopherpeterson.comSacredhands (автор) на en.wikipedia, CC BY-SA 3.0, через Wikimedia Commons
Их даже описывали как не более чем игру в театральную игру, которую он создал в своих образах. Каждое из его изображений представляет собой роскошную декорацию с замысловатым театральным освещением, которое вовлекает зрителей в историю, которая, какой бы правдоподобной она ни казалась, может даже не быть правдой.
Крюдсон организует персонал и логистику для своих изображений, как если бы они были кинематографическими постановками.
Крис МакКау (1971 — присутствует)
Национальность | American |
Дата рождения
| |
999999998 | .![]() |
Известная работа | Sunburned GSP #1026 (2019) |
Крис Маккоу — американский фотограф, специализирующийся на необычных сюжетах. В конце концов он печатает окончательные результаты, используя платино-палладиевую технику. Как и многие фотографы, он начал делать что-то совсем другое, чем то, за что его сейчас знают. Он использует необычный подход к съемке пейзажей и пейзажей с длительной выдержкой.
«Загорелый» — одновременно изысканное и брутальное выражение в современной фотографии.
Он расширяет границы аналоговой фотографии с Загорелый . Он делает свои снимки самодельными огромными широкоформатными камерами, и некоторые из его длинных выдержек длились до 24 часов. Одна из проблем приемлемости фотографии в индустрии изобразительного искусства заключается в том, что фотографии могут многократно копироваться с использованием негатива или цифрового файла. Эта критика не относится к фотографиям Криса, потому что каждая из них абсолютно уникальна.
В этой статье мы рассмотрели разницу между современной художественной фотографией и примерами современной фотографии. Фундаментальная причина, по которой фотографы выбрали 1980 год как начало современного искусства, заключается в том, что в этом году фотография приняла новое направление. Люди начали рассматривать искусство как средство самовыражения, а не исследования. Какой бы ярлык вы ему ни присвоили, современное искусство — идеальное средство для документирования истории и запечатления настоящего. Все работы сделаны с 1970 подходит под историческое определение Современника, однако не все считается значимым или ценным в мире искусства.
youtube.com/embed/TI9nN9bKA4w?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Часто задаваемые вопросы
Что такое современная фотография?
Современному искусству, в отличие от многих более ранних художественных увлечений, не хватает четко определенной хронологии или объединяющего стиля. То, что определяет современную фотографию, постоянно развивается с определенного момента времени. То, что мы считаем современной фотографией сейчас, может перестать быть таковым через несколько десятилетий. Хотя в современной фотографии нет универсального стиля или всеобъемлющей философии, использование технологий, несомненно, сформирует ее в будущем.
Когда появились современные фотографы?
Фотография имеет совсем недавнюю историю по сравнению с другими видами искусства. С тех пор, как была изобретена фотография, то есть менее 200 лет назад, возникли три основных закономерности.