Современное искусство фотографии: современное искусство и фотография — BBE

Как фотография стала (современным) искусством

В программе «Физики и лирики» Александр Пушной и Маргарита Митрофанова беседовали с Александрой Першеевой о том, как фотография боролась за статус вида искусства и почему художественный образ порой оказывается важнее документальной точности. Запись беседы мы дополняем размышлением о месте фотографии в современном искусстве.

История новых медиа обычно начинается с фотографии, ведь именно изобретение технологий, позволяющих мгновенно фиксировать видимый облик реальности, стало частичным воплощением мечты о техническом прогрессе, о времени автоматонов, машин, которые «все делают сами». С этим была связано быстрое обретение фотографией (а затем и кинематографом) популярности и в том же была причина доверия к фотографическому образу как к документу: аппарат запечатлевает наличествующую реальность без той доли субъективности, которая присуща человеческому восприятию, все происходит само собой.

Впрочем, по тем же причинам фотографию (а затем и кино) долгое время отказывались признать формой визуального искусства.

Ведь музы направляют воображение и творческий гений человека, а не открывают затвор аппарата.

О.Г. Рейландер «Два образа жизни», 1857

Как выйти из этого затруднения? Ранний кинематограф подражает театру, а ранняя фотография — живописи, воспроизводя привычные визуальные паттерны, композиционные приемы, литературные сюжеты и благородную риторику классического искусства. Ярким, хотя и не очень удачным примером такого переноса старых методов в новый формат стала собранная из нескольких снимков композиция Оскара Густава Рейландера «Два образа жизни», где мы видим почтенного старца и двух его сыновей, один из которых склоняется к пороку (аллегорически представленному через образы бесстыдно обнаженных девушек), а другой — к добру (благонравные девушки).

Куда более удачным примером встраивания фотографии в живописные визуальные коды можно считать творчество Джулии Маргарет Камерон, смело уходившей в сторону от технологических требований «хорошей» фотографии, ради художественного эффекта и выразительности образа.

Например, она допускала в снимках такой явный «брак» как нерезкость или смазанность контуров. Камерон удалось создать целую вселенную в своих фотографических образах сочетая приемы символистов и прерафаэлитов.

В дальнейшем фотография продолжит движение в фарватере модернистского, а затем и постмодернистского искусства. Можно говорить о дадаизме, конструктивизме, сюрреализме в фотографии, о неодадаистских фотоколлажах и шелкографии Уорхола. В 1990-ые на сцену выходит поколение фотографов Дюссельдорфской школы, поставивших вопрос о том, как в их медиуме «художественность» отменяет (или усиливает?) документальность, изначально вшитый в фотографию «реализм».

В XXI веке обозначатся новые художественные стратегии работы с фотографией, о которых пишет Шарлотта Коттон, опять-таки, указывая на маятниковое движение между «правдой» и условностью на фотоснимке в цифровой современности.

В тот же период происходит важный технологический сдвиг: появляются компактные, надежные и удобные в обращении фотоаппараты. Знаменитая Leica с объективами Carl-Zeiss и другие модели камер, которые теперь становятся не просто инструментом, а как бы вторым набором глаз для фотографа. Постепенно формируется идея, что эти «глаза» могут открыть нам доступ к новому типу видения.

Neue Optik — Новая оптика, Новое видение — так называлось одно из первых собственно модернистских течений в фотографии. Оно сложилось в 1920-е годы в Германии под воздействием идей авангардной живописи и дизайна школы Баухаус. Ласло-Мохой Надь уже не стремится подражать классической пейзажной живописи, фотографируя город, напротив, он фокусирует внимание на геометрии, абстрагированной от повседневности и «человеческой» точки зрения. Это высказывание о городе как пространстве столкновения сил и напряжении визуальных конструкций, поиск того уникального, нового языка, прямого, строго и технически совершенного как радиобашня из металлических балок. Языка, способного передать логику современности.

В том же направлении двигались и фотографы Братства плетеного кольца, которые называли себя пикториалистами, то есть фотографами-живописцами (от слова «pictorial» — живописный). С помощью сложных техник фотопечати они обрабатывали снимки, творчески преображая слепок реальности, создаваемый фотоаппаратом. Как и символисты они делали ставку на то, что искусство может и должно не подражать видимой реальности, а делать видимым нечто, лежащее как бы под ее поверхностью, открывать истинный духовный облик мира.

Однако физическая реальность все же настойчиво напоминала о себе и требовала к себе внимания. Начало XX век характеризуется ростом мегаполисов, ускоренными темпами индустриализации, социальными сдвигами, мировой войной… Так на смену одухотворенно-мечтательному пикториализму приходит «прямая фотогоафия», способная встроиться в новый четко расчерченный и конкретный мир, лишенный иллюзий. Эдвард Стайхен, в 1903 году фотографировавшийся с палитрой и кистью в руках, теперь обращает свой объектив на паттерны урбанизма, а молодой Пол Стренд снимает улицы как «решетки», структуры, которые, как покажет впоследствие Розалинда Краусс, стали основой модернистского представления о современности.

Фотография

Направление

Фотография

Фотография — форма визуальной коммуникации, которая, оставаясь технически доступной широкому кругу людей, требует мощного теоретического бэкграунда и постоянной практики. Школа дизайна предлагает обучение фотографии по двум образовательным траекториям — фэшн-фотография и арт-фотография.

Студенты направления «Фотография» получают уникальные для российского вуза знания в области взаимодействия фотографии с дизайном, видеоартом, инсталляцией.

Как поступить

Фотография как современное искусство | Photoplay

Как снимать современный фотопроект

Двухдневный мастер-класс известного фотографа Алексея Никишина о том, как снимать «современно», что снимают современные фотографы, и как из обычных фотографий и банальных сюжетов собрать актуальный фотопроект или фотокнигу.

О чем этот мастер-класс?

Этот мастер-класс о том, как даже из простых фотографий и банальных сюжетов собрать интересные и актуальные фотопроекты, как стать конкурентноспособным фотографом.  

Для начала, мы поймем, какие проекты снимают известные европейские, американские и японские фотографы, что и как они снимают, как и по каким принципам собирают свои проекты и выставки. 

Мы научимся отличать современную фотографию от «модернистской романтики».

Мы научимся различать современный фотопроект и журнальную фотоисторию и поймем, как адаптировать отснятый материал под задачи современного фотопроекта.

  • Современные идеи для фотопроектов — что и о чём стоит снимать? Как придумать и снять современный проект. Могут ли кого-то поразить такие темы как: «Моя Индия» и «Портреты знакомых»? 
  • В какой стилистике следует снимать, чтобы из снятых фотографий можно было легко собрать фотопроект? 
  • Как собрать фотопроект из готового материала, даже если вы снимаете простые, любительские фото или банальные сюжеты. 
  • Как выбрать фотографии из отснятого материала для того, чтобы составить из них фотопроект или фотокнигу? 
  • Портфолио-ревю — мы вместе посмотрим ваши серии фотографий и разберемся, что можно было бы сделать, чтобы фотопроект стал более актуальными, независимо от того, что вы снимаете: моду, свадьбы, детей, еду или себя.

Ценность мастер-класса

Так хочется снимать современно и сделать современные фотопроекты, а разобраться самому в отличиях современной фотографии от несовременной практически невозможно! Книг на русском языке нет, не хватает знаний по истории искусства и современному искусству. 

Это мастер-класс поможет решить эту проблему — понять куда двигаться, что снимать и каком направлении думать.

Для кого этот мастер-класс?

Этот мастер-класс для фотографов с разной подготовкой (профессионалов и любителей), работающих в разных жанрах. Он для тех, кто хочет делать интересные современные фотопроекты и не стоять на месте! 

После мастер-класса вы сможете

На мастер-классе вы получите достаточно большой объем информации по современной культуре, искусству и фотографии, это даст вам возможность:

  • Хорошо разбираться в том, о чём и как снимают свои проекты «современные фотографы».
  • Самостоятельно придумывать актуальные фотопроекты, достойные демонстрации на серьезных фотовыставках.
  • Качественно изменить уровень своих работ и в целом свой подход к фотографии.
Отзывы о курсе

Программа мастер-класса

1. Учимся понимать современную фотографию

  — Фотография как концептуальное искусство (Photography as Conceptual Art)
Правильно ли вы понимаете «концептуальное искусство»? Как оно связано с «современной фотографией»?

О чем снимают: Bernard & Hilla Becher, Thomas Struth, Andreas Gursky?

  — Новый портрет
Каким должен быть портрет, чтобы считаться «современным»?
О чем снимают портреты самые известные современные портретисты: Thomas Ruff, Rineke Dijkstra, Nikki S. Lee, Philip-Lorca diCorcia?

  — Современный пейзаж
Почему эти фотографии такие некрасивые? Почему на них нет привычного нам красивого леса, гор и моря? Зачем снимать обыденную реальность? Что за пейзажи у Andreas Gursky и Elina Brotherus?

  — Натюрморт и объекты
Красивый натюрморт, вкусный салат, дорогие ботинки — это «современно»?
Laura Letinsky, Gabriel Orozco, Hiroshi Sugimoto дают пример того, что такое действительно настоящий «современный натюрморт».    

  — Документальная фотография
Что и как должен снимать фотодокументалист сейчас? Современные известные фотографы, работающие с документальной фотографией: Erwin Wurm, Larry Sultan, Martin Parr, Nan Goldin, Dina Pepe.    

  — Фэшн и реклама
Актуальная модная и рекламная фотография в контексте «современного искусства». Какая она? Эти люди не просто красиво снимают одежду: Jonathan De Villiers, Nick Knight, Mert and Marcus, Corinne Day, Vivenne Sassen.    

2. Учимся снимать современную фотографию и собирать современные фотопроекты

Современные идеи для фотопортретов
Что и о чём сейчас нужно снимать, чтобы это было интересно, не глупо, и чтобы получилось искусство? Как придумать и снять действительно современный проект.

В каком стиле снимать современный фотопроект?
Как снять, чтобы из снятых фотографий можно было легко собрать интересный современный фотопроект.    

Как собрать интересный современный фотопроект из своих старых фото?
Как собрать крутой современный проект, даже если вы снимаете простые, любительские фото или банальные сюжеты.

Как выбрать фотографии для проекта?
Какие фотографии выбирать из отснятого материала для того, чтобы составить из них современный фотопроект или фотокнигу?

Портфолио-ревю
На портфолио-ревю мы постараемся дать практические советы по работе именно с вашими фотографиями. Мы вместе посмотрим ваши серии и разберемся, что можно было бы сделать, чтобы фотопроект заговорил новым языком, стал более актуальным и современным, независимо от того, что вы снимаете: моду, свадьбы, детей, еду или себя.


Фотография как современное искусство — LoeSosenArt

Опубликовано 15 октября 2021 г.

Автор Luigi Bonfante

.

.

Мы живем, погруженные в изображения, в мире, который генерирует изображения как непрерывный поток, особенно фотографического характера, и в котором фотография стала настолько повсеместной и доступной (т. е. для смартфонов), что она больше не ощущается как техника, а скорее простое продолжение нашего взгляда. Он способен генерировать, восстанавливать, архивировать и передавать изображения с той же легкостью, с которой мы дышим. Что происходит с фотографией как художественной деятельностью и видом искусства в такой среде? Теперь, когда искусство достигло «газообразного состояния», если использовать прекрасный образ Ива Мишо, и когда эстетизация образов — это тот самый воздух, которым мы дышим, что может сделать художник, работающий с этой средой?

.

 Ответ на этот вопрос можно найти в книге-бестселлере, впервые опубликованной в 2004 году, а затем несколько раз обновленной и дополненной, четвертое издание которой было только что переведено Эйнауди: «Фотография как современное искусство», написанной Шарлоттой Коттон, куратором. важных коллекций фотографий, таких как музей Виктории и Альберта в Лондоне.

Ответ следует искать не прочитав теоретическую часть, в виде какого-то определения или предложения эстетических критериев, а просматривая работы и ища в тексте идею или проект (часто это изображения, взятые из серии) что художник пытался воплотить в них, и процесс, посредством которого он их создавал. Наилучшим достоинством книги является необыкновенное количество и разнообразие отобранных фотографий: это взгляд с высоты птичьего полета на творчество сотен художников, из которых показаны 273 работы, в основном выполненные за последние тридцать лет. Почти во всех случаях от каждого художника выбиралась только одна фотография с кратким комментарием, резюмирующим тип исследования и поэтику, которые преследуют это изображение и этот автор. Это затрудняет придание работам должного критического веса, но в то же время является «неизбежным упрощением», как говорит автор, для того, чтобы иметь достаточно широкий обзор новейшей художественной фотографии в мире.

.

Общее впечатление от этого обзора проявляется в первых же строках: единственная «доминирующая идея» в современной фотографии — это ее «чудесный плюрализм» (соображение, справедливое, однако, для всего искусства, характеризуемого постдюшановской парадигмой). и тем, что Артур Данто назвал «эстетической анархией»). Чтобы направить нас в этом замечательном плюрализме, Коттон предлагает типологию, которая, по его словам, основана не столько на содержании или стилях, сколько на «мотивациях и методах работы» (на самом деле, как мы увидим, существуют также категории, определяемые предмет и актуальные стили). Таким образом, каждая из девяти глав книги объединяет фотографии и фотографов, которые разделяют определенный способ понимания фотографии, определенный тип исследования и имеют вызывающее воспоминания название, подобное тому, которое мог бы дать куратор, которым на самом деле является автор. к отбору работ и художников для тематической выставки.
В первой главе, озаглавленной «Если это искусство», предлагается модальность, вдохновленная художественными исследованиями, которые дали импульс современной парадигме шестидесятых и семидесятых годов, в которой преобладали концептуальное искусство и искусство перформанса.

.

.

Pixy Lao, домашние суши, 2010

.

.

Общим знаменателем этих художников и этих фотографий является планирование и постановка события, которое будет запечатлено фотосессией. В центре внимания, однако, не столько сам концепт-проект, ни неповторимое событие присутствия, как это было в цитируемом искусстве, а образ, построенный через спланированное действие. Хорошим примером этого является фотография Чжан Хуана (р. 19 г.).65): голые юноши появляются от груди вверх, застывшие и неподвижные, с вызывающим взглядом на зрителя, как будто они совершают героический поступок сопротивления. На самом деле это группа пекинесов-диссидентов, которые «поднимают уровень воды в пруду», как следует из названия фотографии (1997). Название концептуально преображает образ, заставляя его перекликаться с иронически-революционным смыслом. Более поздняя работа, выбранная Коттоном для этой главы, — это фотография из серии «Экспериментальные отношения», сделанная китаянкой Пикси Лао (род. 19).79), в котором молодой обнаженный мужчина растянут на кровати и связан, как сверток: образ, иронически опровергающий сексистские эротические стереотипы (Homemade Sushi, 2010).

.

.

Фотография как современное искусство Купить

.

.

Вторая категория, представленная в главе «Однажды в сказке», снова предлагает фотографии постановочных ситуаций, демонстрируя при этом театральное и повествовательное измерение, характерное для большинства классических картин. Неудивительно, что в англо-саксонском мире фотографию называют «живой картиной». Работа известного автора, такого как Джефф Уолл (род. 1946) вполне парадигматична. Коттон решил представить работу Уолла фотографией, на которой тщательно воссоздана захудалая домашняя обстановка, ярко освещенная и искусно усыпанная подсказками, указывающими на долгую бессонную ночь. Столь же парадигматична фотография из серии «Итальянская школа» украинца Сергея Браткова (1960 г.р.): трое детей из исправительной ступени сакральное ренессансное представление в саду института, создающее брутальный контраст между иконографической памятью и задокументированной реальностью. (№ 1, 2001 г.).

.

.

Томас Руфф, Портрет (А. Фолькманн), 1998 / Сергей Братков, Итальянская школа №1, 2001

.

.

Третья модальность, эстетика бесстрастия, на самом деле является настоящим «стилем», или, скорее, «преобладающим фотографическим стилем с девяностых», тем, который «обусловил вхождение этого средства в число форм современного искусства». . Коттон указывает среди причин своего успеха техническое качество, богатство визуальной информации, большие размеры (подходящие для помещений художественной галереи, которая недавно открылась для новой среды) и эффект новизны после акцента на субъективности и неоэкспрессионистская живопись восьмидесятых годов. Отказ от субъективности и снижение эмоциональности — повторяющиеся черты этого типа исследований, которые находят свои исторические отсылки в работах и ​​учении Бернда и Хиллы Бехер, активно действовавших уже в конце XIX века.50-х, а еще раньше в Neue Sachlichkeit («Новая объективность») немецкой фотографии 1920-х и 1930-х годов. Ведущей фигурой в этой категории является Андреас Гурски (р. 1955): его знаменитые широкоформатные фотографии с предельной четкостью запечатлевают переполненные и повторяющиеся социальные и городские пространства, часто снятые сверху, и кажутся инопланетными взглядами, наблюдающими покалывание, которое отчуждает. человеческий мир. Эстетика бесстрастия применялась и к фотопортретам (на самом деле определение «невозмутимая фотография» происходит от выражения «невозмутимое лицо», которое использовалось в комедии Бастера Китона). Показательна в данном случае серия портретов Томаса Руффа (р. 19 г.).58), с вырезом большого паспортного фото, которое смотрит на зрителя с показной невыразительностью (Портрет, А. Фолькманн), 1998.

.

.

Кавауки Ринко, Без названия, 2004

В четвертой главе «Что-то и ничего» показаны примеры фотографии, способной приписать тривиальным и обычным объектам и ситуациям «визуальный заряд и творческий потенциал», преобразовывая их в «активаторы воображения». Коттон говорит об «игривом концептуализме» и предполагает сходство с определенной постминималистской скульптурой, которая стремится «творить искусство с вещами повседневной жизни», а также с концептуальной динамикой, которая «создает путаницу и противоречит нашим ожиданиям». Мы начнем с примеров широко историзированных авторов, таких как Fischli & Weiss («комическая драма» терки, которая держит морковь и цуккини в невозможном равновесии), Габриэль Ороско (инфращепочное дыхание на глянцево-черной крышке рояля). и Феликс Гонсалес-Торрес (знаменитое увеличение двух смятых подушек, выставленных в качестве рекламного щита), чтобы перейти к работам более поздних художников, таких как японец Кавауки Ринко (р. 19).72): эфемерные прозрения, создаваемые небольшими случайными встречами с вещами в природе, чувство, что что-то вот-вот произойдет, возможно, минимальное, но неизбежное событие (Без названия, 2004).

Ричард Биллингем, Без названия, 1994

.

.

Глава «Интимная жизнь» — вероятно, одна из самых прочувствованных у автора, внимательная к феминистским и гендерным проблемам, которые находят здесь много откликов, — представляет фотографическую практику как «упражнение в патологии, монтаж и последовательность кажущихся неотфильтрованные личные моменты, раскрывающие происхождение и проявления эмоциональной жизни субъектов». Основательницей этой практики является американка Нэн Голдин (р. 1953), чья работа документирует ее собственные аффективные и дружеские отношения с большой интенсивностью и достоверностью. Коттон также ссылается на влияние фотографий Араки Нобуёси (1940 г.р.), не прошедшего цензуру дневника его собственных эротических фантазий, и фотографий Ларри Кларка (1943 г.р.), который в 1960-х и 1970-х годах изображал нигилизм с большим соучастием в сексе, наркотиках и рок-н-ролл молодых американцев. Очень эффектным примером, как по выразительности изображений, так и как парадигма данной категории, является фотография англичанина Ричарда Биллингема (р.1970), который начал делать снимки своей семьи у Энди Каппа — отца-алкоголика, тучной и вспыльчивой матери — в качестве набросков для своих картин в художественной школе (Без названия, 1994). Через несколько лет его фотографии попали в книгу (смеется Рэя), и они принесли ему выставку в Королевской академии.

Зарина Бхимджи, Воспоминания были в ловушке внутри асфальта, 1998-2003

.

.

В главе о «документальной» художественной фотографии, озаглавленной «Моменты истории», вырисовывается еще один аспект, явно чувствительный для автора: внимание к политическим и социальным проблемам. Столкнувшись с упадком публикаций, специализирующихся на фоторепортажах, некоторые фотографы-документалисты нашли новую жизнь в формах и исследованиях искусства. Зарина Бхимджи (р. 1963) возвращается в Уганду, из которой была изгнана при диктаторе Иди Амине, чтобы создавать фотографии, похожие на натюрморты, но на самом деле подчеркивающие отсутствие и следы времени, вызывающие в памяти истории уничтожения и истребления («Воспоминания были в ловушке» Внутри асфальта», 1998-2003). Совершенно другой регистр — тот, над которым работает француз Люк Делахайе (р. 1962): для своей серии «История» он использует панорамный формат и гигантские гравюры для создания «исторических картин», в которых сильный контраст между эстетически безупречной композицией и вырисовывается сырость ситуации, как на фото толпы вокруг трупов на афганской дороге. Британец Патрик Уотерхаус (р. 1981) обращается к наследию колониальной фотографии в Австралии, предлагая аборигенам в качестве символической компенсации «окружить» свои изображения, покрыв их традиционной точечной росписью этих сообществ (хип-хоп госпел и танами). Ограничено Athena Nangala Granites. , 2016).

.

.

 


Патрик Уотерхаус, хип-хоп госпел и танами. Только для гранитов Athena Nangala, 2016

.

.

Седьмая категория «Возобновленное и переделанное» посвящена художественно-фотографической практике, наиболее явно связанной с постмодернистским образом мышления, приучившим нас смотреть (также) на фотографии не как на произведения, созданные авторами, а как на знаки» внутри более широкой системы социальной и культурной кодификации». Отобранные фотографии демонстрируют «опыты, основанные на галерее образов в нашей памяти» и ясно показывают, что они питаются культурой уже известных образов. Наиболее известные «постмодернисты» это фотографии Синди Шерман (р. 1954): в своих «Кинокадрах без названия» она олицетворяет стереотипы женской фигуры, присутствующие в коллективном воображении, инсценируя типичные моменты кино пятидесятых и шестидесятых годов. Таким образом, она «одновременно является тем, кто наблюдает, и тем, за кем наблюдают», и она показывает, что «женственность» является культурным артефактом, который нужно носить и менять. Другими известными представителями постмодернистской художественной фотографии являются Ричард Принс (р. 1949) и Шерри Левин (р. 1947). Первый прославился тем, что перефотографировал нефирменные рекламные щиты сигарет Marlboro без текста с их идеализированным видением американских ковбоев. Второй довел практику присвоения до крайности, бесстыдно перефотографировав таких классиков фотографии, как Уокер Эванс (19).03-1975).

.

.

Тацита Декан, Ein Sklave des Kapitals, 2000

.

.

Но если в случае Левайна важен концептуальный аспект критики авторства, то другие авторы более активно и стимулирующе работали над образами, унаследованными от традиции. Так обстоит дело с англичанином Таситой Дин (1965 г. р.), который в серии «Русский финал» увеличил несколько русских открыток начала ХХ века, найденных на барахолке, и добавил рукописные аннотации к зернистым изображениям, чтобы они читались как указание директора. Предлагая возможные окончания воображаемых сценариев, она делала очевидной двусмысленность этих образов и их гипотетическую природу: не факты, а потенциальности, подвешенные в интерпретациях наших взглядов потомства (Ein Sklave des Kapitals, 2000).

.

.


Сьюзан Дерджес, Ривер, 23 ноября 1998 г.

.

.

Глава «Физическое и материальное» основывается на реакции на дематериализацию, навязанную и провозглашенную цифровым форматом, которая заставила многих художников-фотографов переоценить статус изображений как физических объектов, ремесленно работая над опорами и их методы производства, а иногда и восстановление корней фотографии девятнадцатого века. Среди многих отобранных работ есть работы Эллен Кэри (р. 19 г.).52), который в 1980-х работал с гигантским полароидом, а в последние годы — с мятой фотобумагой и вспышками света в фотолаборатории; другие работы принадлежат американке Пенелопе Умбрико (р. 1957), которая фотографирует неисправные экраны ЖК-телевизоров, найденные на eBay, создавая абстрактные цветовые узоры; и некоторые из них сделаны Дэниелом Гордоном (р. 1980), который печатает изображения, найденные в Интернете, использует их для составления сложного трехмерного коллажа, который затем фотографирует, получая натюрморт, гипнотически балансирующий между двумя и тремя измерениями. Но, пожалуй, наиболее яркими примерами являются работы некоторых художников, которые восстанавливают фотографические процессы, восходящие к началу девятнадцатого века, когда технические изобретения имели почти алхимический оттенок, как, например, английская Сьюзан Дерджес (р. 19).55), который, вспоминая «фотогеничные рисунки» Талбота, погружал чувствительную бумагу под поверхность воды реки ночью и освещал ее, чтобы зафиксировать движения негативных отражений («Ривер», 23 ноября 1998 г.). Интересно отметить, что, хотя он начался с современной темы отношений между аналоговым и цифровым, этот тип фотографического исследования приводит к эстетическим результатам в явной визуальной преемственности с живописным модернизмом. Показательна в этом смысле работа канадки Джессики Итон (19 г.р.).77), который в серии, начатой ​​в 2011 году и многозначительно названной «Кубики для Альберса и Левитта», фотографируя простой белый куб с многократной экспозицией и разноцветными огнями, создает геометрические абстракции, которые, кажется, почти ломают трехмерный глаз (l ‘ойл).

Иса Гензкен, Без названия, 2006

.

Последняя категория, предложенная Шарлоттой Коттон, относится к самым последним и передовым исследованиям. Выбранное название «Фотографичность», вероятно, является отголоском идеи о том, что сегодня «фотография как культурная форма — это открытое поле», и веры в то, что эти художники-фотографы выявляют «культурные изменения» и «новые парадигмы». Звучит, однако, несколько парадоксально, поскольку в действительности избранные работы предполагают своего рода генетическую мутацию фотографического носителя, который отдаляется от своей природы, чтобы скрещиваться с самыми разнообразными способами художественного выражения. В действительности, особенно здесь, а также в двух предыдущих главах, наиболее подходящей категорией кажется категория «переизобретения медиа», предложенная Розалиндой Краусс: эти художники пытаются заново изобрести фотографию, придумывая для нее новый язык и продвигая ее. к совершенно неожиданным результатам. . Показательным является случай Исы Генцена (р. 19 г.).48), которая использует фотографию как один из элементов своих инсталляций («Без названия», 2006). Возможно, также по этой причине представленные здесь работы более неоднородны с точки зрения визуальной силы и концептуальной ценности, чем те, что были представлены в предыдущих главах. Пост-интернет-художники, утверждает Коттон, «проходят через всю область фотографии» и «осведомлены о том, как коммодифицированные системы визуальной коммуникации […] влияют на значение и создание фотографических произведений искусства, а также о неразделимости искусство из его более широкого визуального контекста». Однако это осознание не всегда выливается в убедительные произведения.
Но даже критик, как хорошо знал Лео Штейнберг, может быть сбит с толку и обеспокоен новым искусством. Есть работы, такие как ранний Джаспер Джонс, которые, по признанию Стейнберга, не были поняты, представляют собой «вызовы воображению, и «правильных» способов их мышления или ощущения просто не существует». Это не освобождает критиков от попыток думать о них — и помогать думать о них — используя слова наилучшим образом.
Это, на мой взгляд, слабое место книги Шарлотты Коттон, которая то и дело впадает в идеологическое нагнетание и несколько поверхностный анализ, а часто предается концептуальному и жесткому письму. Но ее усилия по выбору и осмыслению обширного и удивительно плюралистического ландшафта с лихвой компенсируют недостатки. И она предлагает нам самим стать критиками и кураторами, пробовать новый анализ и искать другие связи.

.

.

Чжан Хуан, Поднять уровень воды в пруду, 1997

Фотография как современное искусство Купить

2 9.

.

.

.

— LoosenArt Connections —

Эта статья была опубликована на

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

 

.

.

Твитнуть

Что такое современная фотография? | Foto Relevance

Что подразумевается под выражением «современная фотография»? Современную фотографию можно описать как фотографию нашего времени по сравнению с изображением гораздо более раннего периода. Подходящим определением слова «современный» является: «происходящее в тот же период времени… или в стиле настоящего или недавнего времени…». (1) Современная фотография на самом деле находится где-то в промежутке времени между сегодняшним днем ​​и самым ранним зарождением средства массовой информации. Для «Современной фотографии» нет форзацев для определения периода. Это подвижный и развивающийся взгляд на фотографию из современного момента времени. В этот период времени есть дополнительные окна. Другие термины, используемые для этих других окон для просмотра фотографий, могут быть «Старинные фотографии» (2) или «Современные фотографии» (3). То, что мы называем современной печатью, — это не этикетка, навсегда прикрепленная к изображению. Наоборот, это ссылка на созданный образ, отражающий наши ценности, проблемы и восприятие сегодня или, в отношении того же периода времени для этого образа. (4)

 

Важно ли классифицировать фотографию как современную или нет? Фотография, сделанная в наше время, является отражением и побуждает нас задуматься над тем, что мы видим. Ролан Барт в «Камере Люцида: размышления о фотографии» заявил: «Фотография не обязательно говорит о том, чего больше нет, но только и наверняка о том, что было». (5) Сьюзан Зонтаг в своей книге «О фотографии» (6) сказала: «Сфотографированные изображения кажутся не столько высказываниями о мире, сколько его кусочками, миниатюрами реальности, которые каждый может создать или приобрести». (7) Современная фотография заключает в себе или отражает наше мнение о современном мире. Мир не статичен, а значит и фотография не статична. Ценности, общества, философия, стандарты жизни, технологии, политика и геополитические реалии постоянно меняются. (8) «То, что мы воспринимаем, частично зависит от того, что нас научили воспринимать». (9) Изучение фотографии может помочь нам увидеть больше и/или увидеть по-другому.

 

Изображение Лидии Гольдблатт © «Алхимические приливы» из серии «Инстар»

 

В любой момент времени фотография является «современным» изображением. Чтобы фотография была «современной», она не должна игнорировать предыдущий исторический контекст или то, что на нее повлияли работы других людей в прошлом или других нынешних художников. Фотограф может даже присвоить или скомбинировать ранее сделанные изображения из любого предшествующего момента времени, придав этому изображению современное новое рождение. (10)

 


Изображение создано Пенелопой Умбрико. «Negative Suns» ©

 

Современная фотография изменилась по мере того, как менялась технология получения изображений света. (11) Фотография вышла за рамки буквального и знакомого механического захвата изображений мира с помощью корпуса камеры, с использованием объектива или без него. Он включает в себя наложение взгляда и техники художника как на использование камеры, объектива, так и на постобработку изображения. (12) Он включает в себя и пересматривает воздействие света на светочувствительный материал напрямую или через другое вещество. Эти методы, хотя и кажутся новыми, восходят к истокам фотографии. (13) Современная фотография может представлять собой работу без камеры и объектива, фотографии без изображений, сделанные с помощью химических веществ на поверхности светочувствительных материалов, через воду при лунном свете или через цветные фильтры. (14) Это напоминает нам, что слово фотография происходит от греческих слов: фото для «света» и график для «рисования» или рисования светом. (15) В отличие от комментария Зонтаг выше, не каждый может или хочет создавать такие работы, как эти.

 

Фотография Лу Веста – Без названия ©

 

Было сделано много разных фотоснимков разными фотографами, которые создали незабываемые образы. «Жанр» (16) – это основа, которую можно использовать (см. список в конце этой статьи) (17), чтобы систематизировать наши мысли о современной фотографии. Каждый жанр может представлять тип современной фотографии. Фотограф Гвидо Гуиди недавно прокомментировал в интервью журналу Aperture Magazine: «Меня интересовало все: портрет человека, дома, стены… Не было ничего неважного; все было достойно внимания». (18) Захват изображения в виде моментального снимка (народная фотография) (19), фотожурналистский или многие другие формы могут быть документальной фиксацией события, места или человека в определенный момент времени без художественного замысла или с небольшим художественным замыслом. Некоторые жанры фотографии могут больше поддаваться преднамеренному творческому самовыражению. (20) Тем не менее, если мы оцениваем современную фотографию, понимание того, обсуждаем ли мы в рамках жанра работы одного периода времени или сравниваем работы разных «современных» периодов, помогает нам увидеть или оценить художественное содержание или изменить выражения с течением времени через разные линзы (или нет) изучения того периода времени.

 

Формирование взгляда на оценку фотографии, будь то современная, винтажная или любого другого типа или жанра, происходит из просмотра множества изображений, чтобы определить, что вам нравится. (21) Что может помочь в оценке современной фотографии, так это прочитать, что написали другие комментаторы и преподаватели. Помимо уже упомянутых, некоторые важные авторы, занимающиеся искусством фотографии, включают: Джона Шарковски (22 года), Тода Пападжорджа (23 года), Роберта Адамса (24 года), Джеффа Дайера (25 лет) и Питера Баннелла (26 лет). Работа, именуемая современной фотографией, еще не делает ее искусством. (27)

 

Современная фотография — это сложный для определения термин. Он не прикрепляется постоянно как метка к какому-либо одному изображению. Это концепция, которая меняется по мере того, как периоды времени меняются и продвигаются вперед. Это общее выражение того, что зритель может понять и оценить в данный момент времени. Он может применяться к группе изображений, созданных группой фотографов, работавших в течение аналогичного периода времени с похожими или разными мотивами, стилем или влиянием. Сегодняшняя современная фотография наследует атрибуты того, что было «современным» в предыдущие периоды, или она может полностью оторваться от прошлого, создавая новую дорогу для других. Изучение предыдущих периодов важно, потому что оно создает историю или маркер для новой работы, чтобы двигаться дальше и создавать новые пути по мере развития фотографии. Поднимается ли она до уровня, который можно назвать современной художественной фотографией, является как индивидуальным, так и коллективным соглашением для оценки этого стиля работы. (28) Независимо от того, любой стиль «фотографии», будь то моментальный снимок или целенаправленное творческое выражение, становится в данный момент «современной фотографией».

 

Некоторые жанры фотоизображений:

Абстрактные, воздушные, архитектурные, астро(космические), концептуальные, искусственные среды, документальные, модные, гламурные, пейзажные, медицинские/научные, воспоминания, микрофотографии, повествование, природа, Ночь, Без объектива и/или без камеры, Обнаженная натура, Перформанс, Фотоколлаж или фотомонтаж, Фотожурналистика, Полароидный тип, Портрет, Натюрморт, Улица, Покадровая съемка, Под водой, Народная съемка.

 

Если у вас есть другие точки зрения на то, что такое современная фотография, или мнения о других частях этой статьи, присылайте нам свои комментарии.

Примечания:

  1. Webster’s New World Dictionary, 2004, 4-е издание, Wiley Publishing, Inc.
  2. «Определение винтажа не совсем однородно, но в самом строгом его варианте фотограф должен был сфотографировать и напечатать с этого негатива в течение одного года. По мере того, как мы удаляемся от отрицательной даты, окно «винтажа» часто может быть расширено до пяти или даже десяти лет». – От Hackelbury Fine Art, Лондон, Великобритания, http://www.hackelbury.co.uk/read…questions.html. Таким образом, фотография может быть как современной в определенный момент времени, так и «винтажной» в более поздний момент времени. На мой взгляд, обычно это отпечаток этого фотографа с оригинального негатива, сделанный в некоторой степени близко к тому времени, когда был сделан снимок; но не изображение, воспроизведенное, а другое, более позднее, например, поместье фотографа. Такое более позднее изображение можно было бы назвать «современной» фотографией. См. последнюю сноску и определение.
  3. Термин, обозначающий фотографию как «современную», может быть неправильно понят. В этом Комментарии речь идет о перепечатке изображения с оригинального негатива кем-то, кроме фотографа, или сделанной фотографом намного позже, после того, как изображение было первоначально сделано, и после того, как рынок сочтет его «винтажным». » Распечатать. Термин, используемый в этом Комментарии, не относится к периодам в истории искусства. Применительно к периодам истории искусства можно взглянуть на следующее примерное определение: «Современное искусство: искусство от импрессионистов (скажем, около 1880 г.) до XIX в.60-х или 70-х годов. Современное искусство: искусство с 1960-х или 70-х годов до этой самой минуты».
  4. Лайл Рексер, автор книги «Грань зрения: рост абстракции в фотографии», прокомментировал статью «Вновь открытые книги и сочинения: фотография: Венеция ’79» в осеннем выпуске журнала Aperture за 2015 г. , что «… позиция фотографии на время можно описать как «между» — между искусством и технологиями, между выражением и документацией, между политикой и личным видением». Заявление кажется столь же актуальным сегодня, как и в 1979.
  5. Ролан Барт, «Camera Lucida: Размышления о фотографии», 1980, Hill & Wang.
  6. Сьюзан Зонтаг, «О фотографии», 1977, Пикадор Фаррар, Штраус и Жиру.
  7. Многие из нас фотографируют каждый день. Эти повседневные изображения часто называют народной фотографией, но они могут быть очень важными изображениями. [См. мой предыдущий комментарий от мая 2015 года о Наоя Хатакеяма. ] Термин «народная фотография» также трудно определить или найти определение. Определение из Википедии: «Народная фотография — это создание фотографий, как правило, любителями или неизвестными фотографами, как профессиональными, так и любителями, которые берут повседневную жизнь и обычные вещи в качестве сюжетов. Хотя более широко известное определение слова «народный» — это качество «коренного» или «коренного», … Примеры народных фотографий включают фотографии из путешествий и отпуска, семейные снимки, фотографии друзей, портреты класса, фотографии для удостоверений личности и изображения из фотобудки. Народные фотографии — это виды случайного искусства, поскольку они часто непреднамеренно художественные».
  8. См. изображение ниже «Алхимические приливы» Лидии Голдблатт, фотографа из Великобритании. Изображения — это использование химических веществ непосредственно на светочувствительной бумаге без использования камеры или объектива в традиционном смысле. Описывая изображение, Лидия прокомментировала: «Фотография сама по себе является сочетанием объекта и идеи, референта и символа, зрения и восприятия. Итак, в этой серии я использую абстракцию, конструкцию и буквальную форму, чтобы установить визуальную границу между когнитивным и объективным миром».
  9. «Сила формы: психоаналитический подход к эстетической форме», Гилберт Роуз, 1980, International Universities Press, Inc.
  10. См. работы Пенелопы Умбрико «Солнца» и «Негативные солнца». http://www.penelopeumbrico.net/index.html Кэтлин Мур, директор галереи Mark Moore Gallery, описала работу Пенелопы: «Пенелопа Умбрико предлагает радикальное переосмысление повседневных потребительских и народных изображений… Она находит эти моменты на страницах потребительского каталоги товаров для заказа по почте, брошюры о путешествиях и отдыхе; и веб-сайты, такие как Craigslist, EBay и Flickr. Определение типологий изображений — горизонты и закаты цвета конфет, книги, используемые в качестве реквизита, — выявляет фарсовую, сюрреалистическую природу потребительства в новом свете». http://www.markmooregallery.com/artists/penelope-umbrico/  
  11. Прочтите «После фотографии» Фреда Ритчина, 2009 г., W.W. Нортон и компания.
  12. См. «Подделка: обработанная фотография до фотошопа» Миа Файнман. Раньше выставка, теперь книга. Метрополитен-музей, Нью-Йорк. Распространяется издательством Йельского университета. 2012.
  13. Например, см. фотограммы Анны Аткинс. http://www.getty.edu/art/collection/artists/1507/anna-atkins-british-1799-1871/
  14. История абстракции прослеживается Лайлом Рексером в его книге «Грань зрения: рост абстракции в фотографии», 2013, Aperture. См., в частности, главу 6 «Это [не] фотография», где он обсуждает и показывает изображения художников-фотографов, таких как Марко Брейер, Эдвард Мэпплторп, Ричард Калдикотт и Шрайн Гилл среди других. Обратите также внимание на недавнюю выставку The Getty «Свет, бумага, процесс: новое изобретение фотографии», в которой приняли участие художники Мэтью Брандт, Марко Брейер, Джон Кьяра, Крис Маккоу, Лиза Оппенгейм, Элисон Росситер и Джеймс Веллинг, куратор Вирджиния Хеккерт. Послушайте аудиокомментарии к выставке г-жи Хеккерт и четырех художников. http://www.getty.edu/art/exhibitions/process/
  15. Изображение Лу Веста ниже представляет собой отражение света и облаков на поверхности океана. Вест — фотограф и пилот корабля, который уникальным образом фиксирует свет и изображение с палубы корабля.
  16. Жанры могут быть определены как: «тип или класс… категория художественной композиции, как в музыке или литературе, отмеченная особым стилем, формой или содержанием…». Словарь английского языка американского наследия, 2000 г., 4-е издание, компания Houghton Mifflin.
  17. Можно спорить о том, является ли какой-либо список полным или точным. Этот список включен, чтобы дать читателю возможность оценить диапазон и разнообразие изображений, снятых как «фотографии».
  18. Из интервью Антонелло Фронджиа, историка фотографии Римского университета Тре, с Гвидо Гуиди, с. 51 в недавнем осеннем выпуске журнала Aperture Magazine за 2015 год.
  19. Определение «народной фотографии» из Википедии — это «создание фотографий, как правило, любителями или неизвестными фотографами, как профессиональными, так и любителями, которые берут в качестве сюжетов повседневную жизнь и обычные вещи». https://en.wikipedia.org/wiki /Vernacular_photography  
  20. Обратите внимание на текущую полемику, описанную в статье New York Times «На фестивале Visa Pour l’Image, фотожурналисты на крепостных валах», 4 сентября 2015 г., «Престижный конкурс World Press Photo вызвал бурю негодования в марте и нанес ущерб его репутации, когда он присудил, а затем аннулировал главный приз итальянскому фотографу, который исказил местонахождение изображения. На фоне интенсивных дебатов о границе между фотожурналистикой и художественной фотографией многие фотожурналисты были возмущены тем, что изображения, в которые вмешался фотограф Джованни Тройло — например, с помощью вспышки с дистанционным управлением — были классифицированы как репортажи.
  21. Самым важным соображением для оценки фотографии как фотографии или как «искусства» является то, нравится она вам или нет; не так, как это обозначено.
  22. Джон Шарковски, «Взгляд фотографа», 2009, Музей современного искусства 
  23. Тод Пападжордж, «Основной учебный план: статьи о фотографии», Aperture, 2010  
  24. Роберт Адамс, «Почему люди фотографируют», Aperture, 1994 
  25. Джефф Дайер, «The Ongoing Moment», Vintage Books, подразделение Random House, Inc., 2007 г.
  26. Питер С. Баннелл, «Внутри фотографии: сочинения о фотографии двадцатого века», Aperture, 2009 г.
  27. Прочтите «Фотография как современное искусство» Шарлотты Коттон, третье издание, 2014 г., Thames&Hudson: World of Art, которая предлагает собственную уникальную структуру.
  28. В задачу данной статьи не входит определение того, что такое «современная художественная фотография». См. очень интересную статью в The Guardian: «Фотография: это искусство?» http://www.
    Современное искусство фотографии: современное искусство и фотография — BBE

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх