Современные фотографы мира и их работы: портреты мастеров и их лучшие фотоснимки. Список гениальных фотографов мира

Содержание

Топ-5 украинских фотохудожников по мнению фотографа Folga’

Я уже рассказывала о культовых фотографах, которые вдохновляют тысячи людей по всему миру, в том числе и меня. Но рассказ будет неполным, если я не упомяну о выдающихся фотографах-украинцах.

Все перечисленные ниже герои — очень непохожи друг на друга. Но их объединяет страсть к фотографии, благодаря которой Украина на слуху у мировой публики. Наши фотохудожники отличаются особым видением, которое часто опережает время. К сожалению, не все они получили признание на родине, и многие более известны за рубежом. Но это никоим образом не делает их творчество менее значимым! Поэтому сегодня я расскажу, как наши соотечественники смотрели на мир через свои видоискатели.

Борис Михайлов: диссидент фотоискусства

(предупреждаем, некоторые снимки могут вам не понравиться)

Лауреат премии Хассельблад — самой значимой профессиональной награды, которая среди фотографов считается аналогом Нобелевской премии. По сей день среди ее обладателей лишь один наш соотечественник — Михайлов. Более того, Борис Андреевич — единственный выходец из СССР, который удостоен Hasselblad Award. Среди его наград также числится арт-премия Goslarer Kaiserring: жюри обозначила его работы как ведущую хронику советского и постсоветского общества.

Несмотря на все регалии и титулы за рубежом, дома Борис Андреевич считался «диссидентом фотоискусства». Даже почетным академиком в Немецкой академии искусств он стал на шесть лет раньше, чем удостоился аналогичного звания в Национальной академии искусств Украины. Можно сказать, что Михайлов намного опередил свое время: еще в шестидесятые фотограф пользовался такими приемами, которые стали набирать популярность только сейчас. Он шел наперекор традиционному построению кадра, находил красоту и любовь там, где остальные видели серые будни, разваливающуюся страну, а вместе с ней и привычную жизнь.

«История болезни» — знаковый проект фотохудожника, который плотно ассоциируется с его именем. Михайлов рискнул и сделал то, на что решались не многие современники: приоткрыл завесу над жизнью в постсоветском пространстве. Это серия из пяти сотен снимков, на которых изображены бездомные — люди, которые после развала Союза не нашли своего места в новом обществе. Михайлов снимал своих героев в откровенных позах: одни критики называли их пошлыми, другие — библейскими. Достичь такой откровенности фотограф смог потому, что не снимал украдкой, а устанавливал с моделями контакт, общался, а также платил деньги. Только так можно было достичь картинки, которую хотел увидеть Михайлов. По его словам, из-за невозможности установить контакт пришлось отказаться от идеи снять серию о берлинских бездомных (с середины девяностых фотограф живет в столице Германии), среди которых тоже хватает колоритных персонажей. Мешал языковой барьер, а снимать украдкой — значило идти против своих же принципов.

В Украине проект был воспринят неоднозначно: большинство осуждали видение фотографа и откровенность кадров. С другой стороны, иностранные критики поддержали Михайлова: кадры, на которых полуобнаженные бездомные демонстрировали любовь и радость, стали шоком для западного общества. Иностранцы уже давно знали, что там, «за железным занавесом», скрывается непривычный и странный мир, который теперь можно было увидеть глазами выходца «оттуда». Фотографии Михайлова вызвали интерес иностранных СМИ, он стал получать приглашения на участие в выставках, его экспозиции посещали толпы людей, книги расходились огромными тиражами, а в журналах печатались сотни посвященных фотохудожнику публикаций.

После «Истории болезни» были и другие, не менее радикальные проекты и экспозиции. На данный момент Борис Михайлов продолжает представлять миру свои неординарные работы, причудливые автопортреты, студийные и социальные сессии.

Некогда Борис Михайлов оказался перед выбором: следовать системе или ломать стандарты. Выбор был сделан,что впоследствии принесло фотографу ошеломляющий успех и славу.

Игорь Гайдай: когда нет ничего интереснее действительности

Игорь Гайдай много труда посвятил тому, чтобы украинская фотография ценилась в Европе, а европейский опыт прижился в Украине. После развала Союза работы Игоря экспонировались на фотовыставках в Париже, Женеве, Кракове, Вене и других европейских городах. Пятнадцать лет он посвятил фотографии в сфере рекламы, сотрудничая с международными агентствами. В начале двухтысячных сменил направление и сосредоточился на авторских проектах. Еще в 1995 году Гайдай открыл частную фотостудию, часть которой впоследствии реконструировал в галерею.

Проект «Украинцы. Начало третьего тысячелетия» принес Гайдаю популярность за границей. На кадрах — не просто люди, это — попытка задокументировать в веках состояние украинского общества в сложный период, когда на дворе — девяностые, и страна пытается возродиться из пепла и борьбы. Идея фотопроекта родилась спонтанно: перед тем, как снимать на новую для себя пленку, необходимо сделать «пробу» с соответствующим же фоном и освещением, иначе есть риск испортить серию. Гайдай попросил бабушку-уборщицу встать на трибуну и немного попозировать. Когда позже фотограф взглянул на кадры, то понял: это — начало проекта! Разные по социальному и финансовому статусу люди в одинаковых декорациях представляли собой сюрреалистический взгляд на общество того времени. Поэтому Гайдай продолжил снимать людей на одном и том же фоне, стараясь подчеркнуть различие образов и ролей украинцев. Мировое сообщество приняло фотопроект с огромным интересом: западному зрителю наша психология чужда, а оттого еще более интересна.

Работа над проектом продлилась 7 лет — с 1996 года по 2003; по итогу была опубликована фотокнига. Впоследствии Игорь Гайдай выпустил еще книги «9 месяцев+3 дня» и «RAZOM.UA».

В подходе к работе Игорь Гайдай весьма принципиален: никаких оценок, никаких суждений — только наблюдение и фиксация. «Не существует в мире фотохудожника, который мог бы сотворить что-то лучшее, чем действительность, — говорит он. — И фотография позволяет мне эту уникальность фиксировать».

В кадре Гайдая — как эпизоды из жизни обычных людей, так и ключевые моменты жизни нашей страны. Сюжеты о рождении младенца и о буднях в типовых квартирах чередуются со снимками огромных заводов и активных событий. Многие проекты Игоря Николаевича будут интересны и 100 лет спустя, потому что в фокусе — истории людей.

Сергей Братков: народный китч – нелепый коллаж повседневности

Фотограф Братков знаменит на весь мир своими неординарными и экстравагантными съемками. Как и Борис Михайлов, он родился и вырос в Харькове. С Михайловым его связывали дружба и творческое сотрудничество: они оба были основателями скандально известной «Группы быстрого реагирования», куда входили и другие фотографы схожих взглядов. Участвовал в биеннале Сан-Паулу и Манифеста и трижды — в Венецианском.

Самым резонансным проектом Сергея Браткова стала серия «Детки» — она выставлялась в Кракове, Вене, Будапеште и Берлине, экспонировалась в европейских музеях, на биеннале Манифеста и в PinchukArtCentre. И везде вызывала бурную реакцию. Что же такого необычного и шокирующего было в «Детках»?

Съемка проводилась в девяностые, когда Сергей Анатольевич делал портфолио для постсоветских детских модельных агентств. Родители приводили детей в студию броско накрашенными и фривольно одетыми, то есть усердно делали из своих детей «взрослых». Братков доводил эти образы до абсурда, фотографируя «взрослых детей» на фоне полуразрушенных интерьеров постсоветских квартир. Главной декорацией этой эпатажной съемки стало красное порванное кресло: именно на нем чаще всего в кадре сидели дети.

«Детки» стали символом показной внешней атрибутики, к которой стремилось общество, забывая о своей душе и истории. Реакция была предсказуемой: фотографу угрожали, обвиняли в педофилии и производстве детской порнографии, пророчили тюремное будущее и угрожали судебными исками. Но Сергей Анатольевич не сломался и продолжал делать выставки с этими снимками.

Со временем Сергей Братков стал популярен не только в Украине, но и за рубежом, продолжая поражать публику неординарными сериями. Сегодня за его плечами множество фотосессий, видеоработ и инсталляций. Главной темой все также является социальная действительность, а главными героями все чаще становятся представители среднего класса. Братков поднимает проблемы общества, показывая повседневность.

Вадим Яцун: не разврат, а красота, сексуальность и эротичность

Вадим впервые взял камеру в руки в 2012 году. Это стало его хобби, ведь основная деятельность была связана с музыкой — даже свою первую камеру Яцун купил на деньги, полученные от «музыкального гонорара». Год спустя он уже провел первую коммерческую фотосессию. Первый заработок составил всего 50 долларов, но сегодня Вадим Яцун — знаменитый и востребованный фотограф. Его снимки опубликованы в знаменитых украинских изданиях, а многие работы выставлены в частных экспозициях.

В 2019 году Вадим вступил в ассоциацию европейских фотографов. Осенью этого же года работа Яцуна украсила обложку Vogue Italia. Моделью стала прима Национальной оперы Екатерина Кухар.

В 2020 году Вадим Яцун получил высшую награду в европейском конкурсе «Фотограф года» в категории fashion. За звание боролись около 300 фотографов со всей Европы! Но лауреатом «Fashion Golden Camera» в итоге стал именно Вадим: жюри присудило ему победу единогласно. Можно сказать, что это — достижение для всей украинской фотоиндустрии.

Ефрем Лукацкий: большая интересная история за каждой фотографией

Лауреат Пулитцеровской премии, Заслуженный журналист Украины, чьи фоторепортажи известны на весь мир. С 1989 года — фоторепортер Associated Press, а в настоящем — глава фотослужбы украинского подразделения. Снимки корреспондента публикуются в крупнейших новостных издательствах, таких как The Guardian, Time, Newsweek и The New York Times. Ефрем Лукацкий издал фотоальбомы «Ukrainian Pictures» и «Моменти часу», выступил соавтором книги-альбома «Украина: от независимости до свободы».

В самом начале карьеры фотожурналиста Ефрем Львович сделал ставку на реалистичность. Лукацкий снимал людей в стрессовых жизненных ситуациях, без постановочных поз и студийных съемок; его кадры настолько реалистичны, что не оставили мировое сообщество равнодушным.

Специализация мастера — военная фотография. Лукацкий снимал во многих горячих точках, от Афганистана до Украины. Он подвергает себя опасности с единственной целью: поведать миру правду о войне. На его кадрах запечатлены солдаты и мирные люди, которые оказались в непростых, опасных ситуациях. Именно в такие моменты, считает фотограф, миру открываются настоящие эмоции людей.

Нашими фотографами можно гордиться, их пример мотивирует стремление многих из нас к высотам мировой славы. Главное — любите свою работу, цените то, что имеете, и всегда стремитесь к большему!

Фото: соцсети, fotopoisk.com.ua, dw.com, vladey.net, birdinflight.com, photogaidai.com, focus.ua, journal.foto.ua, ovcharenko.art, instagram/vadim_yatsun, facebook/efrem.lukatsky, nv.ua

Фотографы: актуальное образование

Об опыте реализации уникальных учебных программ

6 Июня 2022

В рамках рубрики «Образование» журналисты Global Women Media регулярно берут интервью у преподавателей и руководителей разных направлений обучения. Среди постоянных экспертов портала – деканы колледжей МКИК.

Их опыт особенно интересен тем, что связан с подготовкой специалистов в самых разных областях – от дизайна и архитектуры до лингвистики и психологии. В этот раз об особенностях и принципах среднего профессионального образования рассказала декан колледжа фотографии МКИК Светлана Агафонова.

Светлана Агафонова
кандидат педагогических наук, декан колледжа фотографии МКИК

В этом году вместе с командой колледжа Светлана Агафонова разработала уникальную дорожную карту для студентов-фотографов. Благодаря практико-ориентированному подходу и полному погружению в профессию учащиеся не просто получают разносторонние навыки в различных областях фотографии, но и формируют портфолио, нарабатывают опыт и к завершающему курсу подходят уже практически готовыми профессионалами.

В интервью Global Women Media Светлана Агафонова поделилась успешным опытом в реализации учебных программ, рассказала о том, как прошел этот учебный год в колледже, о главных событиях и достижениях студентов.


– Светлана Георгиевна, какие главные изменения произошли в колледже фотографии в этом году?

– МКИК постоянно меняется и совершенствуется, поэтому вопрос действительно актуален. Разрабатывая и ежегодно корректируя учебные программы, мы всегда исходим из запросов работодателей и интересов самих студентов.

Например, в этом году мы вывели в качестве отдельных полноценных дисциплин репортажную, аналоговую и рекламную фотографию, уделили особое внимание обработке фотографии и видеомонтажу. Раньше эти темы рассматривались в контексте других курсов, но сегодня они настолько актуальны, что требуют гораздо большего внимания. Теперь студенты имеют возможность более серьезно и глубоко изучить разные жанры и попробовать себя в самых востребованных сегодня направлениях. В будущем это поможет им быстрее найти себя в профессии и сразу заняться тем, что им будет действительно интересно.


В этом году у нас впервые появилась уникальная дисциплина «Выставочная деятельность». Важно помнить, что современные фотографы – это не просто мастера, ремесленники, но и художники в самом широком смысле слова, которые должны уметь оформлять и представлять свои работы в культурном пространстве, привлекая внимание аудитории. Поэтому на занятиях наши студенты учатся компоновать отдельные произведения в авторские проекты и презентовать их, регулярно ходят в музеи и галереи, а также сами участвуют в выставках.

За этот учебный год студенты колледжа фотографии МКИК приняли участие в девяти выставках, в том числе в пространстве «Союз Печать» на Винзаводе и в Культурном центре ЗИЛ.

В МКИК есть и своя галерея, где работы выставляют не только студенты и преподаватели учебного заведения, но также известные фотографы и художники. Недавно на площадке нашей галереи впервые был проведен аукцион современного искусства «ТОЧКА». Для меня как для декана стало большой гордостью, что среди проданных работ оказались и фотографии учащихся нашего колледжа. На мой взгляд, это не только серьезное достижение, но и хороший старт в профессии.


– Какие ключевые проекты были реализованы в колледже фотографии за год?

– У нас есть ряд постоянно действующих практико-ориентированных проектов.

Так, в рамках «Портфолио ревю» в конце каждого семестра эксперты в формате индивидуального общения просматривают студенческие фотоработы и дают ценные рекомендации. В качестве ревьюеров выступают люди, с которыми трудно встретиться в обычной жизни: кураторы, редакторы журналов, сотрудники галерей, коллекционеры, арт-критики и другие влиятельные представители фотографического сообщества.


Эти эксперты работают с опытными фотографами, но верят в потенциал молодых авторов и приглашают самых талантливых студентов к участию в их личных проектах.

К слову, просмотрами или выставками у нас заканчиваются практически все дисциплины. Например, в прошлом семестре в галерее нашего образовательного пространства был представлен проект «Тихая жизнь вещей».

Экспозиция включала студенческие работы, выполненные в рамках занятий по жанрам фотоискусства. Ребята исследовали собственную идентичность посредством диалога с различными предметами, создавая фотографии, инсталляции и видеоанимации.

Сейчас в галерее проходит студенческая выставка «(ПРО)ДВИЖЕНИЕ». Она стала итогом работы второкурсников по дисциплинам «Репортажная фотография», «Видеосъемка и монтаж» и «Выставочная деятельность».


Совместно с колледжем журналистики наши студенты приняли участие в создании фотокниг, а затем представили проекты на букфесте в МКИК. Некоторые учащиеся получили возможность напечатать свои первые издания небольшими тиражами, часть этих работ была куплена гостями фестиваля.

Один из самых масштабных и любимых студентами проектов – Международный фестиваль современного искусства DOCA, который ежегодно проходит в стенах нашего учебного заведения.


Ежегодно талантливые студенты колледжей фотографии и дизайна МКИК принимают участие в фестивале наряду с опытными художниками. Этой весной ребята не только представили свои фотографические работы, но и под руководством известного современного автора Валерия Чтака занимались росписью аудитории.

DOCA – фестиваль, который проходит уже на протяжении 10 лет. Событие получило высокую оценку экспертного арт-сообщества и продолжает привлекать всё больше выдающихся художников из разных стран. Для нас особенно ценно, что мы имеем возможность дать нашим студентам колледжа выход на такую масштабную и качественную площадку международного уровня.


– МКИК постоянно проводит мастер-классы и сотрудничает с внешними экспертами. Какие самые яркие встречи прошли в колледже фотографии в этом году?

– Мы проводим очень много встреч с профессионалами-практиками в формате open talk, когда студенты могут открыто задавать вопросы экспертам и получать обратную связь. В этом году ребята были особенно впечатлены общением с журналистом «Московской немецкой газеты», магистром искусств и фотографом Йиржи Хёнесом, с многогранным и талантливым фотографом Максимом Мармуром, фотохудожницей Наташей Янкилевич, выдающимися художниками и перформанистами Валерой и Наташей Черкашиными.

Помимо open talk у нас есть и более практико-ориентированный формат встреч. Некоторые эксперты проводят для наших студентов авторские мастер-классы, на которых делятся собственными профессиональными секретами.


Так, студенты с большим восторгом приняли участие в лекции и мастер-классе Виктора Водолазького, фотографа и амбассадора фотонаправления Panasonic (Lumix). На примере реальных кейсов эксперт показал существующие техники переговоров и работы с клиентами.

Недавно у нас прошла встреча с юристом, специалистом в области авторского права Павлом Дадяном, который рассказал студентам об особенностях трудоустройства, поделился полезными советами о том, как вести себя на собеседовании и соблюдать «баланс интересов» в профессии. А фотограф Павел Иванов провел лекцию по заработку на стоковых фотоплощадках и объяснил, какие фотографии пользуются популярностью у крупных брендов.


Fashion-фотограф Виктория Савельева провела для студентов мастер-класс в фотостудии колледжа. Эксперт пришла вместе с профессиональной командой – визажистом и моделью. На собственном примере фотограф показала студентам, как правильно снимать снэпы (мини-портфолио), а затем предложила учащимся самим закрепить новые знания на практике.

Вместе с фотографом и преподавателем Алексеем Михайловым ребята приняли участие в выездной фотосессии в музее-усадьбе Люблино, где поработали с моделями, сняли серию постановочных портретов и фоторепортаж с модного показа.


– Где в этом году студенты проходили практику?

– Многие студенты начинают проходить практику уже на первых курсах обучения. Однако самая серьезная стажировка их ждет на третьем, выпускном курсе. В процессе такой полноценной работы по профессии студенты получают возможность, с одной стороны, выйти за рамки привычного опыта и попробовать себя в новых жанрах, а с другой – улучшить профессиональные навыки, интегрироваться в профессиональное сообщество и создать коммерческое портфолио.

В этом году в рамках практики студенты занимались репортажной, рекламной, документальной, портретной съемкой, съемкой одежды, недвижимости и многих других интересных объектов. Ребята работали в издательствах «Абраказябра», «ЛУЧ» и «Просвещение», в «СПОРТ МЕДИА НЬЮЗ», в театральной мастерской Юлии Урузбаевой, актерской школе ЛИССЕ и детском музыкальном театре им. Н.И. Сац, сотрудничали с шоу-румами, кондитерскими и салонами красоты.

Хочется подчеркнуть, что многие студенты после стажировки получают от работодателя предложение продолжить сотрудничество. И это именно тот случай, когда действие дороже любых слов. Для нас очень большое значение имеет то, что работодатели высоко оценивают профессионализм наших студентов.


– Что важно знать абитуриентам о колледже фотографии МКИК и о профессии фотографа?

– Уникальность образования, которое мы даем в нашем колледже, заключается в его многогранности. Уже в процессе учебы мы стремимся предоставить студентам возможность знакомиться с самыми разными областями фотографического мастерства, современного искусства и выставочной деятельности. Это необходимо для того, чтобы в будущем молодые специалисты уверенно и комфортно чувствовали себя на рынке труда.

Сегодня фотограф – это профессия, включающая множество направлений. И очень важно, чтобы каждый специалист нашел свое, близкое и интересное именно ему. Только тогда он будет получать удовольствие от работы, а его труд станет максимально востребован.


Для меня как для декана очень важно воспитать фотографов, которые не просто хорошо владеют всеми необходимыми навыками для создания качественных работ, но и ответственно, осознанно подходят к делу. Недавно у нас в колледже прошла конференция «Социально-историческая роль фотографии», на которой преподаватели и студенты обсуждали очень серьезные и глубокие вопросы. Мы говорили о том, как фотография может изменить жизнь человека или целого мира, за что ответствен фотограф и какова его роль в документировании реальности.

Мне очень хочется, чтобы наши студенты и выпускники хорошо понимали свою социальную значимость. Фотография – в каком бы жанре и для каких бы целей она ни была выполнена – это всегда документ, по которому спустя время люди будут узнавать то, каким был мир, в котором мы живем сейчас.


– Что бы Вы пожелали выпускникам?

– Веры в себя. Наше учебное заведение дало им всё необходимое, чтобы эта уверенность была подкреплена мощными знаниями и опытом.

Виктория Гусакова,

информационное агентство Global Women Media

Поделиться страницей:

Читать все статьи рубрики

Теги: #СВЕТЛАНА АГАФОНОВА #МКИК #ФОТОГРАФИЯ #ОБРАЗОВАНИЕ #ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ


Музей современной фотографии: Скрытое сокровище — Статьи

За последние два десятилетия искусство фотографии развивалось, как и Музей современной фотографии. Отмечая свое 45-летие, MoCP овладела своей способностью использовать силу искусства и образов для создания социальных изменений.

В обычный день, когда вы едете по Мичиган-авеню, вы можете его пропустить. Глаза прохожего могут просто затуманиться от знака, который свисает со здания в окружении небоскребов на 13-мильной полосе, известной своим районом Голд-Кост и Великолепной милей, а не этой скрытой жемчужиной.

На Мичиган-авеню расположены одни из самых посещаемых достопримечательностей Чикаго: парки Миллениум и Грант, Чикагская водонапорная башня и знаменитый Центр Джона Хэнкока. В тени этих зданий расположилась гордость города — единственный на Среднем Западе музей, посвященный искусству фотографии, — Музей современной фотографии (MoCP).

В мире музеев современного искусства МоСР — большая редкость. Он зарекомендовал себя как трехуровневый музей с огромной репутацией того, кто живет на переднем крае искусства и инноваций. Основан в 1976 при Колумбийском колледже Чикаго, MoCP известен международному сообществу современной фотографии как место, где начинающие художники стремятся начать свою карьеру, и куда известные художники приезжают, чтобы проверить новые идеи. Он содержит обширную коллекцию из более чем 16 000 изображений от более чем 1 500 художников со всего мира. И это остается классной комнатой для сообщества Чикаголенда и студентов Колумбийского колледжа, которые с помощью программирования MoCP могут участвовать в дискуссиях с некоторыми из самых революционных художников, которые выставляют свои работы в течение года.

За последние два десятилетия искусство фотографии развивалось, как и MoCP. Вдохновленный технологической революцией, доступ к области фотографии открылся для новых разнообразных художников, а MoCP стал тренировочной площадкой и выставочной площадкой, где эти творческие люди и их идеи могут обрести форму. Отмечая свой 45-й -й год, MoCP овладела своей способностью использовать силу искусства и образов для создания социальных изменений.

Начинающие художники

До того, как Алек Сот стал стипендиатом Mcknight Fellow, чьи работы появлялись в крупных государственных и частных коллекциях произведений искусства, он был начинающим фотографом из Миннеаполиса, ищущим шанс. Он слышал, что Карен Ирвин, в то время новый куратор MoCP, собиралась навестить другого художника в Миннеаполисе. Сот возлагал большие надежды на то, что Ирвин тоже встретится с ним, чтобы посмотреть его работу. Ирвин сопротивлялся, но Сот убедил ее посетить его веб-сайт, пока они разговаривали по телефону.

«В ту минуту, когда открылся его веб-сайт, — сказал Ирвин, — появилась эта потрясающая фотография, потом еще одна, и вскоре я сказал: «Да, я встречусь с вами!»»

Фотография мужчины, стоящего рядом со своей хижиной, Чарльз, Ваза, Миннесота, , теперь широко известна и является частью его проекта под названием Sleeping by the Mississippi , который включает в себя как пейзажи, так и портреты. Сота пригласили в MoCP, чтобы представить свою первую музейную выставку, которая положила начало его карьере. Случайно галерист из Берлина увидел выставку Сота в MoCP, и этот галерист стал его первым коммерческим дилером. Шестнадцать лет спустя Сот все еще работает с этим дилером и продолжает зарабатывать на жизнь фотографией.

Сот называет MoCP «уникальным в мире фотографии» и «редким ранним чемпионом», поскольку это было первое учреждение, выставившее его работы.

Лидеры, прокладывающие путь

В 1995 году Наташа Иган посещала курс истории фотографии в Вашингтонском университете, которую вел (тогда) куратор фотографии в художественном музее Сиэтла. Профессор показал перед классом картину Ансела Адамса: пейзаж с белыми валунами перед Сьерра-Невадой. Когда профессор спросил класс, где, по их мнению, стоял Ансель Адамс, чтобы сделать снимок, Иган подумала, что у нее есть ответ. Адамс стоял на валунном поле и фотографировал горы. Профессор сказал: «Ну, на самом деле, он в японском лагере для интернированных в Мансанаре в 1944 фото через забор». Профессор предположил, что Адамс использовал это изображение, чтобы сказать то, что, по его мнению, говорили японцы. «Они заключены в тюрьму, и они граждане Америки».

В то время Иган был знаком с репрезентативной фотографией. Она видела работы фотожурналистов, фотографов-натуралистов и фотографов-документалистов в таких периодических изданиях, как журналы National Geographic и Life , которые визуально документируют предметы и события. Она знала работу коммерческой фотографии в рекламе и моде. Но чего она не учла — на самом высоком уровне своего сознания — так это работы фотографов, чьи субъективные взгляды намеренно выражались через объектив камеры. Для Игана это новое откровение, обнаруженное на уроке истории искусства, изменило правила игры. Это было началом ее понимания фотографии на другом уровне. Она была на крючке. Иган сразу же захотела написать свою первую статью о роли фотографии в колониализме. Это новое понимание того, что фотография предназначена не только для документирования, но и для того, чтобы ставить под сомнение мир вокруг нее, зажило своей собственной жизнью. Профессор Иган увидел ее талант и интерес и подумал, что ей будет полезно более глубоко изучить современную фотографию. Он познакомил Игана с директором MoCP, а остальное уже история.

Иган приехал в Колумбию в качестве аспиранта, получив степень магистра музейного дела и степень магистра искусств в области фотографии, одновременно работая в MoCP помощником режиссера. Сейчас, 25 лет спустя, она исполнительный директор Музея современной фотографии. Когда Иган планирует выставки, она ищет работы художников, которые возвращают ее к моменту открытия, которое она сделала давным-давно в классе.

Карен Ирвин — главный куратор и заместитель директора в MoCP и партнер Игана по творчеству. В мире искусства они известны как Наташа и Карен Шоу . Вместе их идеи уравновешивают друг друга, как вино и сыр, образуя идеальное сочетание. После почти двух десятилетий преподавания, получения наград за организацию выставок и членства в жюри многочисленных международных и национальных выставок они стали мастерами своего дела. Через профессиональные сети и во всем мире современной фотографии они создали прочную репутацию для себя и музея.

Учебный музей

MoCP — это, прежде всего, учебный музей, обслуживающий широкий круг студентов со всего Чикаго. Благодаря своим увлекательным программам для подростков, мастер-классам под руководством художников и программе субсидирования автобусов для малообеспеченных школ MoCP привлекает в музей тысячи учеников.

Ирвин знает, насколько важно дать учащимся доступ к искусству в юном возрасте. Она отмечает, что очень важно обратиться к следующему поколению любителей искусства и поделиться замечательными и богатыми диалогами, развитию которых может помочь музей. Ирвин также говорит, что фотография — одно из лучших средств для знакомства с молодыми зрителями, потому что они могут относиться к фотографии. «Это позволяет нам показать студентам, что вам не нужно быть хорошо осведомленным об искусстве или увлеченным искусством, чтобы действительно получить значимый опыт в этой области».

В текущей экспозиции музея, Репродукция: здоровье, фертильность и свобода действий , художники исследуют психологические, физические и эмоциональные реальности, с которыми люди сталкиваются в годы, предшествующие, во время и после фертильности. На выставке представлены 8 женщин, которые проливают свет на различные проблемы, от удовольствия до родов, неравенства в медицинском обслуживании, травм и потери фертильности.

Решение вопросов социальной справедливости и равноправия было задачей музея с момента его основания. Осенью 2020 года музейный экспонат подверг сомнению на что похожа демократия   в разгар года выборов, чреватого напряженностью, и предстоящая выставка будет посвящена насилию с применением огнестрельного оружия — проблеме, которая актуальна в Чикаго.

Пандемия создала неопределенность для многих отраслей, включая музеи, но также открыла окна возможностей. Экспонаты и программы музея доступны онлайн, и вы также можете получить доступ к его коллекции. Программирование и музейные экспонаты, когда-то ограниченные физическим пространством, теперь могут увидеть посетители со всего мира. Это новое изменение обнадеживает.

Когда Иган и Ирвин смотрят в будущее, учитывая следующие 45 лет существования музея, они настроены оптимистично. Думая о будущем, Иган сказал: «Технологии открыли двери в нашу область так, как я и представить себе не мог. Не могу дождаться, чтобы увидеть, что будет дальше».

Фото кредиты :

  1. Gordon Parks, Untitled, Shady Grove, Alabama , 1956, Printed 2015
  2. Lucas Foglia, .0026 , 2013
  3. Marshall Scheuttle, Merseedees on Mercedes , 2014
  4. Richard Mosse , Beaucoups Of North Kivu, Eastern Congo , 2012 Blues,
  5. Paul D’Amato, Girl in a Shopping Cart, Чикаго , 1990, из We Are Who We Are Anywhere We May Be
  6. Dorothea Lange, A Sign of the Times–Depression–Mended Stockings, Стенографистка, Сан-Франциско , 1934
  7. Jim Dine, The White Tape , 1997
  8. Tina Barney, Marina and Peter , 1997
  9. Lee Friedlander, Princeton , 1969
  10. Майкл Шмеллинг, Untitled (Dancer_1) , 2013
  11. Лорна Симпсон, 9 реп. , 1995
  12. Tierney Gearon, Dotitold (Mother) (от Mother Project) (от Mother) (от Mother Project) (от Mother) (от Mother Project) (от Mother)
  13. .0026 , 2006
  14. Sophie Calle, Untitled (the Graves), 1991
  15. Nan Goldin, James King Backstage at the Karl Lagerfeld Show, Paris , 1995
  16. Edward Burtynsky, Manufacturing # 11, Youngor Textiles, Нинбо, провинция Чжэцзян, Китай, 2005
  17. Марина Абрамович, Кухня , 2009
  18. Дауд Бей, , Чарли, Висенте, 9 и Шармейн, Висенте, , 1993
  19. Michael Schmelling , Untitled (crowd) , 2013
  20. Marshall Scheuttle, Wonder Lodge , 2013
  21. Daniele Tamagni , Dixy, London , 2009
  22. Барбара Крейн, Люди Северного портала , 1970
  23. Лалла Эссайди, Converging Territory #11 , 2006
  24. World # 9031

    Empel,
    0026, из Elton John John Foundation Photography Portfolio I , 2008
  25. Гарри Виногранд, Центральный парк зоопар Зона № 17, Музей Хай , 1988
  26. Эйлин Мюллер, Хеймве (домашняя боль) , 2011
  27. Виктория Самбунарис , Без названия (Красные контейнеры, мокрая земля, Форт, 9)0026 2000
  28. Carrie Mae Weems, Untitled #2451 , 1990
  29. Zanele Muholi , Tumi Nkopane, Kwathema, Spring, Johannesburg , 2010
  30. Zanele Muholi , Nhlanha, Esther, Mofokeng , 2010
  31. Alec Soth, Luxora, AR , 2002
  32. Vik Muniz, Tony Smith из Фотографии пыли , 2001
  33. William Aggleston 9, 2001
  34. . 0025, Untitled (комната со старым телевизором, лампы, Wildwood, New Jersey), 2002
  35. Ai Weiwei, New York Photogres, 1983-1993, Williamsburg, Brooklyn , 1983

903 Кейша Коуэн
Старший директор по связям с кампусом
[email protected]
312-369-7025

  • MoCP

Семь современных фотографов представляют сообщества трансгендеров на их собственных условиях

Лисса Ривера, 9 из серии «Будо Ривера».0025 Beautiful Boy, Chapter 1 ( 2015) (любезно предоставлено художником и ClampArt, Нью-Йорк)

21 октября появились новости о том, что нынешняя администрация президента надеется ввести юридическое определение пола и гендера, исключающее трансгендерную идентичность из существование. В меморандуме пол определяется как неизменное биологическое состояние — иронично и ужасно, но делает это под эгидой Раздела IX федерального закона о гражданских правах. Этот шаг станет самой жестокой и прямой из продолжающихся попыток нынешнего правительства искоренить права и защиту трансгендерных людей (1,4 миллиона американцев, по оценкам Нью-Йорк Таймс ).

Даже до тотальной атаки нынешней администрации на защиту трансамериканцев вопрос представительства остается в значительной степени нерешенным — кому поручено агентство представлять самих себя? На нынешнем фоне ставки для изображения транс-субъектов на их собственных условиях кажутся выше, чем когда-либо.

Фотография предлагает средства, гарантирующие, что, несмотря на текущие попытки, эти тела и жизни никогда не будут полностью стерты с лица земли — эти изображения будут увековечены еще долго после того, как эта ужасающая кампания будет прекращена.

Фактически, фотография была важным местом для изучения трансгендерной и гендерно-неконформной идентичности с момента изобретения средства массовой информации в 19 веке. В частности, портретная фотография была основным средством документирования трансгендерного опыта. Важные ранние изображения в этой генеалогии включают изображения Фрэнсис Томпсон, трансгендерного человека и бывшей рабыни, которая много лет жила как женщина, и барона Вильгельма фон Глёдена, чьи гомоэротические картины с древнегреческим влиянием служат архивом ранних квир-изображений.

Сегодня современные квир- и трансгендерные фотографы используют портретную фотографию, чтобы обратиться к нашему современному моменту и сохранить уязвимые истории. Представленные здесь семь квир- и трансгендерных фотографов используют документальные методы в сочетании с творческим и часто концептуальным подходом. Они занимаются вопросами, связанными с трансгендерной и гендерно-неконформной идентичностью, с сильной межпоколенческой субъективностью, которая ссылается на квир-старейшин, которые проложили путь к представлению этих средств к существованию с заботой и достоверностью.

Джесс Дуган, «Сьюзи, 51 год, и Шерил, 55 лет, Валрико, Флорида» (2015), из серии «Выжить на этом берегу»  (любезно предоставлено художником и галереей Кэтрин Эдельман)

Джесс Т. Дуган фотографирует свои ближайшие сообщества друзей и сверстников ЛГБТК еще со школы. Как она объяснила в интервью с нами: «Я обнаружила, что фотография — это самый прямой и эффективный способ говорить на интересующие меня темы, особенно на проблемы, связанные с идентичностью».

Она часто думает о своей работе не с точки зрения выставок, а как результат их монографий, потому что книги «более доступны, чем выставки — они циркулируют в мире», и потому что книги существуют как «целостные сущности». Ее первая монография, Every Breath We Draw, , опубликованная вместе с ее персональной выставкой в ​​Музее изящных искусств Корнелла, включает в себя набор интуитивных, интимных портретов, сделанных людьми в самые интимные и иногда уязвимые моменты, часто в домашних условиях.

Субъекты Дуган позируют в формальных, часто классических позах, хотя ее портреты вызывают сильные, индивидуальные личности с акцентом на выразительные лица и особый, вызывающий воспоминания выбор одежды и мест — часто пышные райские пейзажи или глубоко личные интерьеры.

Последняя выставка Дуган и сопровождающая ее монография « Чтобы выжить на этом берегу » отличаются от ее предыдущей работы тем, что она явно фокусируется на пожилых людях в трансгендерных и гендерно-неконформных сообществах (в сотрудничестве с ее партнером Ванессой Фаббр, писателем и социальным работником). который брал интервью у испытуемых для книги).

«По сравнению с моей работой в Every Breath We Draw , которая очень субъективна, моя цель в To Survive on this Shore состояла в том, чтобы осветить истории отдельных людей: их истории, их личности и их опыт… Это Это был уникальный опыт фотографирования трансгендерных и гендерно-неконформных пожилых людей, многие из которых проложили путь к миру, в котором я живу. Для меня также было очень важно записать их истории, которые рискуют быть потерянными».

Лисса Ривера, «Имитатор мужского пола», из серии «Красивый мальчик, глава 1» (2015 г.) (любезно предоставлено художником и ClampArt, Нью-Йорк)

Фотографии Лиссы Риверы глубоко укоренены в истории фотографии и в том, как она снимает нюансы идентичности и желания. «С самого начала меня интересовало, как развивается личность, и роль фотографии в этом процессе… Я думаю, что люди, особенно идентифицирующие женщину, связывают внешний вид с выживанием. Есть момент, когда вы либо ассимилируетесь, либо выбираете жить вне норм, либо создаете свои собственные медиа», — объяснила она нам в интервью.

Серия Риверы, «Портреты отсутствия» , посвященная искусству вдохновляющей идентичности, основанная на фотокарточках 1870–1890-х годов. Они глубоко жуткие: старые отпечатки сепией интерьерных декораций, предназначенных для портретов, но лишенных людей. По мнению Риверы, резкий характер этих изображений подчеркивает то, как фотография конструирует личность помимо изображения тел. Она говорит, что в этот период «фотография стала более доступной для среднего класса, и люди могли выбирать из ограниченного набора фонов, чтобы отразить свою индивидуальность. Что привлекло мое внимание, так это материальные атрибуты, отраженные в нарисованных вручную декорациях, которые отражали желаемое богатство, почтение к природе, царственность… но все это до абсурда искусственно».

Ее последняя серия, Beautiful Boy , была создана в сотрудничестве с моделью, которая станет ее возлюбленной. Потрясающие изображения взрываются разным напряжением между отсутствием и присутствием — особенно у субъекта, который исследовал свою ранее скрытую гендерную идентичность, позируя для этих портретов. Эти образы поразительно театральны, с предельной цветовой насыщенностью, драматическими позами и особым голливудским гламуром, подчеркивающим сконструированную идентичность как художественный акт. Как выразился Ривера, сериал — это «исследование как разрушения, так и построения идентичности».

Техас Исайя, «Джей Додд» (2018) (любезно предоставлено художником)

Техас Исайя, живущий между Сан-Франциско, Оклендом, Лос-Анджелесом и Нью-Йорком, известен своими портретами, созданными в результате тесного сотрудничества с его натурщиками в разных местах по своему выбору, иногда начиная с построения декораций (будь то в помещении или на улице) и заканчивая тщательно продуманными композициями с широким использованием реквизита. Созданные изображения представляют собой драматические, глубоко личные изображения его сотрудников, часто с перенасыщенным фоном. В то время как многие из фотографов в этом списке активно работают со своими натурщиками, участвуя в создании изображения, совместные работы Техаса Исайи отмечают важный стандарт процессов художественного представления.

Его последняя выставка, меня зовут мое имя iii в We Buy Gold, продвигала эту логику в новых направлениях, создавая полные алтари в виде декораций и внедряя ритуалы в свою фотографическую практику. Другие работы Техаса Исайи глубоко погружены в местный язык уличной фотографии, снятые в основном в черно-белом цвете.

Все работы Техаса Исайи подтверждают идентичность благодаря глубокому интересу художника к топофилии, которую он часто описывает как «сильное чувство места, связанное с поэтикой жизни людей». Этот подход глубоко критичен по отношению к динамике власти традиционной портретной фотографии, заменяя потенциальное насилие и насилие интимностью и уязвимостью.

Амос Мак, «Эллиот Флетчер» (2018) (любезно предоставлено художником)

Амос Мак — писатель, фотограф, основатель и главный редактор ежеквартального журнала для трансгендерных мужчин Original Plumbing .

Как фотограф, эстетика Mac в стиле моментальных снимков не является драгоценной или чрезмерно хореографической. Легкое взаимопонимание, которое он развивает со своими моделями, которое проявляется в этих изображениях, прославляет своих героев просто за то, что они люди, — отбрасывая идею о том, что транс-женщины и мужчины в чем-то экзотичны по своей сути. Часто купаясь в калифорнийском солнечном свете (Мак живет в Лос-Анджелесе), его объекты сняты одновременно с самообладанием и уязвимостью в слегка нестандартных, неформальных позах, которые создают ощущение плавных движений и жестов.

Выпуск зимнего выпуска Aperture 2017 года Future Gender (гостевой редактор Закари Друкер, который также фигурирует в этой статье) дал Mac еще одно упоминание в мире изобразительного искусства. Но его работой некоторое время восхищались далеко за пределами этого контекста. Мак снял осеннюю кампанию 2015 года для шведского модного лейбла & Other Stories — первую в своем роде кампанию, в которой участвовали полностью трансгендерные актеры и съемочная группа. Это задание представляет собой то, что многие в транс-сообществе подчеркивают как ключевое: описание транс-идентичности и опыта лучше всего достигается участниками 9. 0025 внутри сообщества.

Как активист, Мак также работал с Instagram над проектом, посвященным Дню видимости трансгендеров, и снял серию фотографий для Broadly, посвященных конкурсу королевы США, который позиционирует себя как «Конкурс красоты трансгендеров №1 в Америке. ”

Закари Друкер и Амос Мак, «Расстояние там, где сердце, Дом там, где ты держишь свое сердце № 13», (2010), Digital C-Print, (любезно предоставлено художником и галереей Луиса Де Хесуса)

Пока Закари Друкер в настоящее время более узнаваема в мире кино (она продюсер Transparent и режиссер нескольких экспериментальных короткометражных фильмов). Ее первым средством массовой информации была фотография.

«Когда мне было всего три или четыре года, я наряжалась в старые мамины танцевальные костюмы и выпускные платья, а мои родители делали снимки на полароид», — сказала она нам в интервью. «Эта коллекция фотографий была для меня способом избежать ограничений моей физической реальности как человека, которому при рождении был назначен мужчина… Фотография в самые ранние годы моего развития предоставила мне пространство для творчества и актуализации моей личности».

Друкер также глубоко заинтересована в том, чтобы сделать истории трансгендеров доступными благодаря своей практике, «чтобы трансгендеры сегодня и в будущем могли быть в большей безопасности в мире, зная, что они являются частью чего-то большого — зная, что люди жили и умирали. за нашу свободу и привели нас к этому моменту». Она включила изображения Безупречной Сабрины вместе с документальным фильмом в свое дипломное шоу CalArts. Она также сыграла Flawless, Vaginal Davis и Holly Woodlawn в своем совместном фильме 2012 года с 9-летним Рисом Эрнстом.0025 Она сошла с ума .

Работы Друкера, как в фотографии, так и в кино, мечтательны, красивы и кинематографичны, подчеркивая видение и заботу о создании жизни трансгендерных людей. Она часто сотрудничает с другими художниками, работая с Амосом Маком над созданием серии «Расстояние там, где сердце, дом там, где ты держишь свое сердце» , и снова с Рисом Эрнстом над серией «Отношения » (впервые выставленной на выставке Whitney 2014). Биеннале, а затем выпущена в виде книги).

Эта совместная практика важна как для Друкера, так и для художника, который активно занимается документированием транс-истории. Она сформулировала это нам в интервью, сказав: «Часть того, почему мы разместили Отношения , мы поняли, что не было представлений о трансгендерных людях в отношениях, любящих друг друга… Существует длинная история трансгендерных людей, любящих друг друга, но как бы вы узнали об этом без изображений и истории?»

Алекс Орельяна, «Я как мужчина» (слева), «Я как женщина» (справа) (2016) (любезно предоставлено художником)

Для многих людей, совершающих переход, желание уйти (быть воспринятым как цисгендер) обусловлено заботой о личной безопасности и отягощено социальными нормами, предписывающими строгую бинарную гендерную идентичность. Для других, таких как Алекс Орельяна, принятие лиминальности и отказ от жесткой гендерной детерминации представляет собой серьезные личные и творческие проблемы.

Отражая это любопытство, Орельяна выпустила серию Middle Child 2017 года, на которую повлияло программное обеспечение для создания портретов личности и работа Орельяны в лаборатории зрения на факультете психологии Висконсинского университета в Мэдисоне.

Практика и эстетика Орельяны напоминают фотографии, сделанные для институциональных целей, таких как государственное удостоверение личности и полицейские отчеты, снятые с плоским аффектом и лицом к лицу, бесплодный подход, напоминающий снимки из кружки и фотографии паспорта.

Как они объяснили студенческой газете UW Madison: «Я сфотографировал всю свою семью — мою маму, папу, брата, сестру и себя, все в одном и том же стандартном «личном портрете», [используемом для] водительских прав [и] обрамление фотоснимков». Эти системы рассчитывают разницу между «точками» на лице каждого субъекта — биологическими маркерами, которые подсказывают другим, чтобы определить, является ли субъект предположительно мужчиной или женщиной. Работа Орельяны прекрасно опровергает такие предположения.

Средний ребенок лаконично задает вопросы о гендерной идентичности и предвзятых представлениях о других, основанных на внешности. Образы отражают природу существования, в котором несколько идентификаций могут быть выражены и исследованы в одном теле.

Другая их работа еще больше абстрагирует эту плоскостность, создавая черные силуэты своих персонажей, что позволяет Орельяне исследовать и оспаривать самые основные и знаковые признаки гендерной идентичности. В своих автопортретах художник, который идентифицирует себя как андрогин, читается как мужчина или женщина на основе внешних признаков, таких как одежда, прическа, выбор макияжа и язык тела, в клиническом, но проницательном подходе к деконструкции гендерной идентичности.

Джоан Лобис Браун, New Alternatives  (2014) (любезно предоставлено художником)

Джоан Лобис Браун — фотограф-портретист из Нью-Йорка, чья практика, ориентированная на социальную справедливость, связана с теми, кто подвергается сильной социальной стигматизации и отвержению за свою сексуальная и гендерная идентичность.

В 2014 году Браун работал с группой молодежи ЛГБТК над проектом под названием New Alternatives . Название сериала взято из программы защиты интересов молодежи, в рамках которой Браун вызвалась добровольцем и познакомилась со своими субъектами, большинство из которых были бездомными или находились в группе риска. Работая в церковном святилище, Браун попросила своих испытуемых представить себя так, как они хотят, чтобы их видели.

На поразительном чистом белом фоне, напоминающем рекламные фотосессии, эти персонажи позируют в одиночестве или с друзьями и любовниками, представляющими выбранные ими семьи (группы людей, которые намеренно решают играть критические и символические роли в жизни друг друга, даже если они не связаны биологически или юридически). Появляющиеся портреты игривы, вызывающи и соблазнительны.

Новые альтернативы примечательна как тем, кого она изображает, так и тем, как. Когда средства массовой информации признают транс-молодежь, это часто происходит, когда они борются за свои основные права — например, доступ в ванную комнату или то, что их правильное имя называют во время выпуска, — что, к сожалению, вызывает дальнейшее презрение.

Современные фотографы мира и их работы: портреты мастеров и их лучшие фотоснимки. Список гениальных фотографов мира

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх