Стивен шор фотограф: Стивен Шор — фотограф, который раскрашивает повседневность яркими красками

Содержание

Стивен Шор — фотограф, который раскрашивает повседневность яркими красками

Стивен Шор (©Stephen Shore) стал знаменитым задолго до эпохи соцсетей, но его подход можно смело назвать «манифестом Инстаграм». Американский фотограф не первым обратил внимание на бытовые сцены из жизни обычных людей, но до него никто не рассматривал обыденность в столь ярком (во всех смыслах) художественном прочтении.

Своими работами фотограф доказал, что цветное фото не менее, чем черно-белые снимки и живопись могут быть искусством. Его подход символизировал появление нового слова в арт-фотографии — демонстрация реальной жизни во всех ее оттенках.

За снимки обыденных зарисовок из американской жизни и расширение возможностей художественной фотографии Королевское фотообщество присудило Шору почетную стипендию. Знаменитый музей МоМА, с 1976 года выставлявший работы автора, провел несколько его ретроспектив. Он был первым фотографом, чья персональная выставка прошла в музее Метрополитен, когда самому Стивену не было и 25 лет.

Шор выставлялся не только в Нью-Йорке и Лондоне, но и в Чикаго, Дюссельдорфе, Рочестере и многих других городах США и Европы. Его работы в середине 70-х годов ХХ века подняли волну интереса к цветной художественной съемке и документированию бытовых мелочей, возведенному в ранг искусства.

Энди Уорхолл

Этот подход роднит фотографа с Энди Уорхоллом, который в свое время заметил талантливого автора и пригласил его на свою знаменитую «Фабрику «.

Как фотографии бытовых сцен становятся искусством

Шор первым среди профессиональных фотохудожников начал работать с цветными снимками как с художественным средством. До него их считали достойными разве что семейного альбома или рекламного разворота в журнале.

С 1982 года, после выхода фотокниги Uncommon Places, фотографы, работающие с цветной пленкой, стали гораздо серьезнее восприниматься коллегами и аудиторией.

Шор преподносит обыденные стороны жизни — еду из фаст-фуда, пыльную проселочную дорогу, гостиничные обои в цветочек — как истинное искусство, новую эстетику, которая в полной мере проявляется в сегодняшних визуально ориентированных соцсетях. С другой стороны, картины, которые привычны и зачастую малоинтересны современникам, через два-три десятилетия воспринимаются как ценные документальные свидетельства эпохи. Яркий тому пример — серия работ из путешествия фотографа по «одноэтажным» Соединенным Штатам.

Фотографии скучных перекрестков, изнывающих от летней жары пустынных улиц, междугородних трасс, освещенных закатным солнцем, не скрывают никаких тайных смыслов, и этим они интересны. Отображение жизни как она есть, но с долей экзистенциальной грусти о стремительно утекающем из пальцев времени — находка автора, обратившего внимание на вещи, мимо которых проходили остальные.

Образ «скучной», типичной американской жизни, растиражированный кинематографом и современной культурой во многом создан именно Стивеном Шором. Застывшие вне времени декорации, не имеющие отличительных черт, стали фоном для многих роуд-муви и фильмов о «потерянном поколении».

Фотограф активно изучает, как «работает» фотоискусство, с помощью чего оно определяет наше восприятие снимка. Чуть более 10 лет назад он выпустил книгу-исследование, где сформулировал свое видение. Шор делит восприятие фото на три направления — физическое, ментальное и изобразительное. Объединяя уровни, зритель глубоко погружается в изображение и постигает его значение.

Стивен Шор начинал карьеру, вооружившись 35-миллиметровой камерой, но впоследствии перешел на технику формата 8х10 (ею он пользовался во время знаменитой поездки по Штатам в 1972 году). Использование для бытовых сцен панорамных фотоаппаратов — еще один его новаторский ход. Повсеместное распространение цифровых камер в современную эпоху, по мнению фотографа, позволяет переступить через общественные и финансовые ограничения, дает доступ к широкой аудитории, но вместе с тем демонстрирует, как мало есть по-настоящему значимых «голосов» и авторов, которым есть, что сказать миру.

Кратко о жизни: первые цветные снимки, работа с Уорхоллом, настоящие дни

Шор — коренной житель Нью-Йорка, который с раннего детства интересовался фотоискусством. Родился в 1947 году. Мальчику всегда везло на наставников. Еще в шестилетнем возрасте он получил од дяди подарок — технику для фотолаборатории. С девяти лет он снимал на свой первый 35-миллиметровый фотоаппарат.

Уже в четырнадцатилетнем возрасте мальчик фотографировал так, что его работы привели в восторг Э.Стейхена, куратора фотосекции МоМА. Три снимка сразу попали в коллекцию музея, а сам юный талант поступил в арт-школу.

Большое внимание на него оказала книга The American Photographs авторства У.Эванса, исследователя формата 8х10 и важнейшего представителя фотодокументалистики первой половины ХХ века. Однако, познакомившись в 17 лет с Уорхоллом, Шор бросил изучение искусства — школу ему заменила студия художника.

На «Фабрике» Стивен провел три года. Это позволило ему войти в круг сливок художественной богемы тех лет и закрепиться в списке перспективных фотографов. Окончательное признание пришло к Шору после путешествий из Нью-Йорка в американскую и канадскую глубинку.

Затерянные «посреди ничего» мотели с выцветшими вывесками, будто бы зацементированные в неподвижном густом воздухе здания и автомобили стали визитной карточкой Америки начала 70-х. На свои эксперименты автор получил финансирование двух известных фондов (Искусств и Гуггенхейма), что позволило ему и дальше развивать излюбленные темы.

Также Шор работал и в коммерческой фотографии. Он сотрудничал с глянцевыми журналами, известными СМИ (Elle, Daily Telegraph и прочими). В середине 2000-х годов он сделал примечательную рекламу для люксовой марки Bottega Veneta. В 2017 году в МоМА прошла его крупнейшая ретроспектива, но фотограф не отдыхает на лаврах. Он по-прежнему много работает, ездит по интересным ему странам (в их числе — Израиль и Украина) и продолжает оставаться спорным, ярким и самобытным автором.

американа 1970-х от фотографа, который предвосхитил инстаграм

Стивен Шор не первым придумал мифологизировать американское путешествие, его вели следы шин Уокера Эванса, Роберта Франка, Гарри Виногранда и Джека Керуака. Но он был первым в другом. До эпохи Instagram, когда люди ещё не имели склонности фотографировать свои обеды и ванные, Шор превратил это в искусство. Его дневниковый подход повлиял на Мартина Парра, Нан Голдин и других фотографов, открыв дверь новому типу документальной фотографии – такой, которая словно взята из частного семейного альбома.

Стивен Шор фотографирует на протяжении более полувека. Съёмку сравнивает с другим своим любимым занятием: «Фотография, как и рыбалка, это искусство, требующее интеллекта, концентрации и деликатности». Он снимает с детства, и в 14 лет даже продал несколько своих работ Метрополитен-музею. Имя автора уже узнавали, когда в начале 1970-х он начал ездить по Штатам, делая цветные снимки номеров в мотелях, придорожных закусочных, парковок и других «незабываемых объектов и впечатлений». Из фотодневника дорожного путешествия Шора образовалась серия «Американские поверхности» (American Surfaces), которая плавно перетекла в фотоцикл «Необычные места» (Uncommon Places).

В этих работах автор искал красоту банального, словно в противовес принципу Анри Картье-Брессона, согласно которому камере положено фиксировать драму «решающего момента». Он находил свою красота там, где её меньше всего ждут: за столиком в закусочной, в завтраке с блинчиками, на пустынной парковке, в придорожном рекламном щите, автомобилях конфетных цветов, залитых полуденным светом улицах, лишённых человеческой активности.

«Американские поверхности» Стивена Шора – фотографическая версия роуд-муви, в котором иногда кажется, что ничего не происходит, либо фиксируется нечто совершенно непримечательное. Однако эти сцены, олицетворяющие повседневную Америку, а также некоторую странность и экзистенциальную неопределённость, имеют не только художественную значимость. Как рассказал кинооператор Эрик Мессершмидт,…

Стивен Шор не первым придумал мифологизировать американское путешествие, его вели следы шин Уокера Эванса, Роберта Франка, Гарри Виногранда и Джека Керуака. Но он был первым в другом. До эпохи Instagram, когда люди ещё не имели склонности фотографировать свои обеды и ванные, Шор превратил это в искусство. Его дневниковый подход повлиял на Мартина Парра, Нан Голдин и других фотографов, открыв дверь новому типу документальной фотографии – такой, которая словно взята из частного семейного альбома.

Стивен Шор фотографирует на протяжении более полувека. Съёмку сравнивает с другим своим любимым занятием: «Фотография, как и рыбалка, это искусство, требующее интеллекта, концентрации и деликатности». Он снимает с детства, и в 14 лет даже продал несколько своих работ Метрополитен-музею. Имя автора уже узнавали, когда в начале 1970-х он начал ездить по Штатам, делая цветные снимки номеров в мотелях, придорожных закусочных, парковок и других «незабываемых объектов и впечатлений». Из фотодневника дорожного путешествия Шора образовалась серия «Американские поверхности» (American Surfaces), которая плавно перетекла в фотоцикл «Необычные места» (Uncommon Places).

В этих работах автор искал красоту банального, словно в противовес принципу Анри Картье-Брессона, согласно которому камере положено фиксировать драму «решающего момента». Он находил свою красота там, где её меньше всего ждут: за столиком в закусочной, в завтраке с блинчиками, на пустынной парковке, в придорожном рекламном щите, автомобилях конфетных цветов, залитых полуденным светом улицах, лишённых человеческой активности.

«Американские поверхности» Стивена Шора – фотографическая версия роуд-муви, в котором иногда кажется, что ничего не происходит, либо фиксируется нечто совершенно непримечательное. Однако эти сцены, олицетворяющие повседневную Америку, а также некоторую странность и экзистенциальную неопределённость, имеют не только художественную значимость. Как рассказал кинооператор Эрик Мессершмидт, фотографии Шора оказались чрезвычайно полезным справочным материалом для создателей сериала «Охотник за разумом».

Фотограф и сегодня направляет свой интерес на то, чтобы документировать обыкновенные сцены повседневной жизни на максимальной резкости при естественном освещении и находить в этом красоту. «Увидеть что-то впечатляющее и признать это фотографической возможностью – не требует большого усилия воображения. Но смотреть на что-то обыкновенное, каждодневное и распознавать в этом фотографическую возможность – вот что меня интересует».

как стать известным фотографом в 14 лет, снимая повседневность ‒ Modern Color

Это адаптивный перевод вдохновляющей статьи фотографа и художницы Haley Min на Medium. Приятного чтения!


Комната 125, мотель “Westbank”, Айдахо-Фолс, штат Айдахо, 18 июля 1973 г. Стивен Шор.

Не ждите того времени, когда вы станете великим фотографом, потому что так вы никогда им не станете. Будьте им сейчас.

Я всегда пытаюсь изучать историю жизни разных художников и фотографов для того, чтобы понять, как они развивались и перенять у них самые лучшие качества. Карьера Стивена Шора началась всего в 14 лет и меня вдохновляет тот факт, что он является фотографом-самоучкой. О чем я думала, когда мне было 14 лет? Я думала о том, что стану волшебницей, когда вырасту. Пока я жила в детской фантазии, в том же возрасте Стивен был готов войти в мир профессионалов.

Стивен Шор – американский фотограф, который делал фотографии обыденных объектов и сцен жизни в США. Он наиболее известен своими фотокнигами «Uncommon Places» (1982) и «American Surface» (1999), которые оказали большое влияние на настоящих и будущих фотографов, снимавших в цвете. Стивен признан одним из ведущих фотографов, которые оказали значительное влияние на становление цветной фотографии, как вида искусства.

А теперь вопрос. Как у него получилось начать карьеру фотографа в 14 лет? И что начинающие художники и фотографы могут почерпнуть из его опыта?

Майкл и Сэнди Марш, Амарилло, Техас, 27 сентября 1974 г. Стивен Шор.

Многие фотографы страдают от недостатка уверенности в себе и боятся неодобрения. В их голове есть ложная установка: до тех пор, пока они не проявят большой талант и не достигнут совершенства, они не станут великими фотографами. А пока, они думают, что недостаточно хороши. Когда я исследовала творческий путь многих фотографов, я поняла, что общее впечатление от признания в качестве фотографа не соответствует действительности.

В этой статье я расскажу о трех секретах Стивена Шора и о том, как он стал тем, кем является.

Урок 1. Не ждите того времени, когда станете великим фотографом. Вы уже великий фотограф

Давайте взглянем на то, как Стивен Шор строил карьеру, и что для этого сделал. В 14 лет он лично позвонил Эдварду Стайхену, который тогда был куратором Музея современного искусства, чтобы попросить о встрече с ним. Стайхен согласился на встречу и купил у Стивена три фотографии, признавая, таким образом, его талант.

Западная 3-я улица, Паркерсберг, Западная Вирджиния, 16 мая 1974 г. Стивен Шор.

Что все это значит для вас? Вы можете сказать: «Вау, наверно, он действительно был хорош в этом возрасте» или «Может быть, он – гений». Нет, он больше всего этого. Стивен принес на встречу фотокнигу «Steichen the Photographer» и попросил Эдварда подписать ее. Это говорит о том, что Шор был почтительным и хорошо подготовленным к встрече, что, в итоге, привело его к победе.

Смелые беспомощны без хитрости.

— Еврипид

Более того, он был подготовлен ментально для того, чтобы занять место среди профессионалов. Тот факт, что Стивен мог смело представить свои работы уважаемой группе экспертов Нью-Йоркского музея современного искусства, подразумевает, что он относился к своим снимкам не как к черновикам, а как к подлинному искусству. Стивен Шор не ждал, пока вырастет и станет идеальным и безупречным фотографом. С самого начала он позитивно относился к своей работе и зарекомендовал себя как фотограф.

Если вы меняете свое отношения к определенным вещам, то страсть и усилия, которые вы вкладываете в свою работу, тоже изменятся. Когда вы думаете о себе как о новичке, ваши ожидания от вашей работы останутся на этом уровне, и вы продолжите работать здесь. Если вы думаете о себе как о фотографе с большим потенциалом, то вы добьетесь соответствующего результата.

Урок 2. Найдите свое творческое сообщество и перерастите его

В 16 лет Стивен познакомился с Энди Уорхолом и начал фотографировать его и творческих людей, которые окружали Уорхола. Как у него это получилось? Шор встретил Энди на мероприятии, организованным сообществом кинематографистов «The Film-Makers’ Cooperative», и спросил может ли он приехать в студию Уорхола «Factory» и поснимать там.

Знакомьтесь, знакомьтесь и еще раз знакомьтесь!

Энди Уорхол. Фотография Стивена Шора.

Встреча с Уорхолом стала импульсом для дальнейшего развития карьеры Стивена Шора. Мы много раз слышали, что нетворкинг очень важен для фотографов и художников. Однако, я также понимаю, что посещение мероприятий, связанных с искусством, и знакомство с новыми людьми может быть ошеломляющим опытом, особенно для интровертов, как я. Чтобы преодолеть первоначальную нерешительность, у вас должна быть сильная мотивация и четкое понимание того, почему это так важно для вашего роста как фотографа или художника.

Способность без возможности – ничто.

— Наполеон Бонапарт

Вам нужны возможности, чтобы прыгнуть на новый уровень. Тем не менее, присоединение к сообществу, в котором вы можете ассимилироваться, важно не только для того, чтобы найти для себя новые возможности. Это также может помочь развитию вашего собственного стиля и определить вашу индивидуальность. Не только вы, но и ваше окружение определяет, кто вы есть.

Если вас не интересует ваше окружение, это плохой сигнал. Это может означать, что вы тоже не заинтересованы в себе. Общаясь с людьми и вступая в сообщества или группы, вы узнаете больше о текущих проблемах, тенденциях или темах. Активно взаимодействуя внутри группы, вы начнете развивать свои собственные идеи. Это хороший способ найти себя в своем деле.

Таким образом, участие в сообществе является важной частью творческого процесса. До тех пор, пока у вас есть свой голос и своя миссия, и вы транслируете все это во внешний мир, вы – фотограф/художник. Постоянно затрагиваемые вами идеи, которые вы передаете через свои работы, покажут, кто вы есть на самом деле. Вы и ваше творческое сообщество растете вместе, и это также ваша ответственность как фотографа или художника.

Мотель Horseshoe Bend, Ловелл, Вайоминг, 16 июля 1973 г. Стивен Шор.

Урок 3. Кто не осмеливается, тот не побеждает

В 24 года Стивен Шор стал первым фотографом, который удостоился прижизненной персональной выставки в Музее Метрополитен в Нью-Йорке. То есть ровно через 10 лет, после начала своей карьеры фотографа. Что более удивительно для меня, так это то, что он до сих пор активно занимается фотографией, хотя ему уже 72 года.

Как человек может посвятить всю свою жизнь одному делу и сохранить при этом интерес? Время от времени все сталкиваются с проблемами и препятствиями, но не все с ними успешно справляются. Когда на вашем пути встречаются преграды, постарайтесь не думать о них и не задавать себе лишних вопросов. Вместо этого найдите способ улучшить свою работу и навыки. Просто взять и сдаться может показаться самым простым решением в такие времена. Но, сделав так, вы перечеркнете все усилия и время, которое вы до этого потратили. Чтобы получить свои шансы, просто продолжайте творить.

Кто не осмеливается, тот не побеждает.

— Винс Ломбарди

Это все секреты, которые мне удалось узнать, изучив творчество Стивена Шора. Надеюсь, они помогут фотографам и художникам.


Перевод: Фархад Садыков.


Подписывайтесь на наш Instagram, Telegram и сообщество ВКонтакте. Также не забудьте послушать выпуски подкаста! 🙂

5 4 голоса

Рейтинг статьи

Легендарный фотограф скрывал эти кадры десятилетиями | СЛУЖБА ДОСТАВКИ ВДОХНОВЕНИЯ

Фото: Стивен Шор/Stephen Shore «Transparencies: Small Camera Works 1971-1979»

Фото: Стивен Шор/Stephen Shore «Transparencies: Small Camera Works 1971-1979»

Стивен Шор – один из самых культовых и легендарных американских фотографов всех времён. В этом году, спустя почти четыре десятилетия с начала его карьеры, выходит фотокнига, кадры из которой всё это время оставались неопубликованными. Трудно выразить, насколько важно это событие для маэстро, у которого вышло уже более 25 книг. Новое издание под названием «Transparencies: Small Camera Works 1971-1979” («Снимки на небольшой фотоаппарат с прозрачной плёнкой 1971-1979»), является выдающимся уже потому, что позволяет по-новому взглянуть на одну из самых знаковых и бессмертных работ Шора – «Удивительные места» («Uncommon Places»).

Пара слов для тех, кто не знаком с творчеством Шора: фотограф наиболее известен своей фотофиксацией опыта жизни в США в книгах «Удивительные места»и «Поверхности Америки» («American Surfaces»). Фотоматериалы для обоих изданий были отсняты в 1970-х годах во время дорожных путешествий Шора по Соединенным Штатам. Обе книги были признаны легендарными и встали в один ряд с фундаментальными работами, влияние которых на фотографию трудно переоценить – такими, как «Американцы» («The Americans») Роберта Франка.

В течение последних сорока пяти лет Шор широко публиковался и выставлялся. Перечень его выставок, наград и опубликованных работ слишком длинный для того, чтобы размещать его здесь. Но фотограф работал и добивался признания с самого раннего возраста.

Фото: Стивен Шор/Stephen Shore «Transparencies: Small Camera Works 1971-1979»

Фото: Стивен Шор/Stephen Shore «Transparencies: Small Camera Works 1971-1979»

Когда Шору было всего 14 лет, легендарный Эдвард Стайхен, куратор Музея современного искусства в Нью-Йорке, приобрёл три его фотографии. Когда Стивену было 17 лет, он познакомился с Энди Уорхолом и начал фотографировать художника и его соратников на “Фабрике” – знаменитой студии Уорхола. Затем, в невероятно юном возрасте (23 года), Шор стал первым живым фотографом со времен Альфреда Стиглица, удостоившимся проведения персональной выставки в Метрополитен-музее. С выставки Стиглица на тот момент прошло уже около 40 лет.

Стивен Шор наравне с Уильямом Эглстоном является одним из самых выдающихся фотографов, снимавших в цвете и создававших из этого особую форму искусства.

«Снимки на небольшой фотоаппарат с прозрачной плёнкой» – это кладовая изображений, сделанных Шором во время работы над одним из его важнейших шедевров – «Удивительные места». В то время как кадры для знаменитого издания снимались на широкоформатные камеры и имели более строгую, формальную композицию, «Снимки на небольшой фотоаппарат с прозрачной плёнкой» делались на более компактную 35-миллиметровую камеру. В результате получились более естественные кадры, напоминающие моментальные снимки.

Фото: Стивен Шор/Stephen Shore «Transparencies: Small Camera Works 1971-1979»

Фото: Стивен Шор/Stephen Shore «Transparencies: Small Camera Works 1971-1979»

По словам Шора, с помощью 35-миллиметровой камеры («Поверхности Америки» также были отсняты на неё) он пытался понять, «как люди говорят», в то время как использование больших форматов, которые привносили гораздо больше деталей в изображение, больше походило на сами «беседы». Подобные различные подходы фотографа не случайны, они осознанны.

Бритт Сальвесен утверждает в своем послесловии к «Снимкам на небольшой фотоаппарат с прозрачной плёнкой»:

«Ссылаясь на 35-миллиметровые фотографии, которые он сделал в начале-середине 1970-х годов, Стивен Шор пояснил, что хотел создавать снимки, эквивалентные тому, как люди говорят – процессу естественной речи, в противовес формальности письма … Под этим он подразумевал не то, как люди говорят о фотографии, а то, как они говорят о мире. С его техническими навыками и обширной коллекцией ментальных образов, мог ли он видеть и представлять мир естественным образом? Чтобы добиться аутентичности в создании изображений, он должен был заглянуть внутрь себя и найти способ сделать это; внешние прототипы, будь то случайные снимки или работы Уолкера Эванса, являются лишь точками отсчёта. «Если вы уберёте как можно больше фотографических условностей, то останетесь наедине с самим собой и своим вИдением.»

Фото: Стивен Шор/Stephen Shore «Transparencies: Small Camera Works 1971-1979»

Фото: Стивен Шор/Stephen Shore «Transparencies: Small Camera Works 1971-1979»

Фото: Стивен Шор/Stephen Shore «Transparencies: Small Camera Works 1971-1979»

Фото: Стивен Шор/Stephen Shore «Transparencies: Small Camera Works 1971-1979»

Фото: Стивен Шор/Stephen Shore «Transparencies: Small Camera Works 1971-1979»

Фото: Стивен Шор/Stephen Shore «Transparencies: Small Camera Works 1971-1979»

Фото: Стивен Шор/Stephen Shore «Transparencies: Small Camera Works 1971-1979»

Фото: Стивен Шор/Stephen Shore «Transparencies: Small Camera Works 1971-1979»

Фото: Стивен Шор/Stephen Shore «Transparencies: Small Camera Works 1971-1979»

Фото: Стивен Шор/Stephen Shore «Transparencies: Small Camera Works 1971-1979»

Шор, Стивен. Стивен Шор — американский фотограф, получивший известность благодаря фотографиям обыденных объектов и сцен американской жизни, а также за использов

                                     

1. Биография и творческий метод

Фотография интересовала Стивена Шора с самого раннего возраста. В шесть лет он получил в подарок от дяди оборудование для темной комнаты, а через три года уже делал свои первые цветные фотографии на 35-мм камеру. В 10 лет он стал обладателем экземпляра книги Уокера Эванса «Американские фотографии», которая оказала на него сильное влияние. Шор начал карьеру фотографа в 14 лет после того, как он показал свои работы Эдварду Стайхену, в то время — куратору отдела фотографии Музея современного искусства MoMA. Заметив талант Шора, Стайхен приобрел три работы для коллекции музея. В 17 лет Шор познакомился с Энди Уорхолом и стал посетителем арт-студии Уорхола, Фабрики, где фотографировал его и посетителей Фабрики.

В 1971 году, в возрасте 24 лет, Шор становится одним из немногих фотографов, кто удостоился прижизненной персональной выставки в Метрополитен-музей.

В 70-е годы Шор совершает ряд поездок вглубь Америки и Канады, где он делает серию дорожных фотографий. В 1972 году, по пути из Манхэттена в Амарилло, штат Техас, он уделяет особое внимание цветной фотографии, экспериментируя с которой он использует 35-мм камеру и камеру с форматом 8х10. В 1974 году Шор получает финансирование от Национального фонда искусств NEA, а в 1975 году грант Фонда Гуггенхейма. Результатом его экспериментов стала книга «Uncommon Places» 1982, которая, продолжая исследования новых мест и объектов повседневности, а также новых возможностей работы с цветом, оказала заметное влияние на современных фотографов.

Шор снимает фотоматериалы для Another Magazine, Elle, Daily Telegraph и многих других. По заказу итальянской марки Bottega Veneta в 2006 году он фотографирует Лидию Херст, кинорежиссера Лиз Голдвин и модель Уил Чалкер для рекламы бренда.

В последние годы Шор также фотографирует в Израиле, Западном береге реки Иордан и Украине.

Мультимедиа Арт Музей, Москва | Выставки | Стивен Шор

Впервые опубликованная в 1982 году легендарная серия Стивена Шора «Удивительные места» вдохновила целое поколение фотографов. Шор был одним из первых, кто начал использовать цвет за пределами фотографии моды и рекламы. Его работы, широкоформатные и цветные, представляющие типичные американские пейзажи, стали основой важной традиции, которая существует в фотографии на протяжении последних тридцати лет.

Подобно Роберту Франку и Уокеру Эвансу, Шору удалось представить новое видение Америки сквозь камеру и дорогу. Подойдя к объекту исследования с хладнокровной объективностью, будь то безлюдная парковка или номер в гостинице, Шор придерживается четкой внутренней системы в построении композиции и в работе со светом.

В 1965–1969 годах Шор много снимал на «Фабрике» Энди Уорхола в Нью-Йорке. Позже он охарактеризует эти годы как полноценную замену колледжу. Уорхол пробудил в молодом художнике, которому тогда еще не было и двадцати, неоднозначный интерес к культуре потребления, формам ее производства и стереотипам. Для Уорхола крайне важна была работа сериями, что определило его выбор техники шелкографии. В конце концов, то количество звезд, которых выпустила «Фабрика» и снимал Шор, навело молодого фотографа на мысль, что личность — это что-то, что можно сконструировать. В ранних работах Шора есть элементы ролевой игры. В первую очередь, именно его путешествия и способ их превращения в фотосерии могут рассматриваться как стратегия конструирования личности. Так, например, документируя американские пейзажи и полностью погружаясь в этот процесс, он не без иронии начинает представлять себя этнологом и, соответствуя образу, носит во время съемок куртку «сафари». Начиная с проекта «Поверхность Америки», а затем в серии «Удивительные места», творческие задачи не раз перемещали Шора в совершенно новый мир. Каждый новый тип поведения фотографа зависит здесь от той личности, которую он примеряет на себя в процессе работы. Зритель также включен в эту игру и, таким образом, становится частью новой личности художника. Путешествия, которые предпринимал Шор с 1972 года, определяют его роль как типичного представителя поколения битников. Рожденный слишком поздно, чтобы стать настоящим битником, он, тем не менее, был хорошо знаком с текстами Джека Керуака и фильмами вроде «Беспечный ездок».

Серия «Удивительные места» очень тесно связана с развитием поп-арта и концептуализма. Это становится ясным, приняв во внимание то, как Шор выстраивает и представляет время через всю серию, а не посредством одного единственного снимка. В целом, его фотографии представляют подробную карту перемещений во времени и пространстве. В серии «Удивительные места» он конструирует сразу несколько личностей — публикуя книгу и представляя работы на выставках, Шор позволяет зрителю вступить в этот особый мир. Таким образом, зритель становится частью проекта, который также можно рассматривать как биографический эксперимент.

Из эссе Стефана Шмидт-Вульффена // Stephen Shore. Uncommon Places: The Complete Works. Aperture, 2004

Все перекрестки Америки / Люди и положения / Независимая газета

В Берлине проходит выставка Стивена Шора – фотографа, умеющего превращать мгновение повседневности в арт-объект

Шору было пять лет, когда дядя подарил ему фотоаппарат, предопределив тем самым его судьбу. Фото с сайта www.co-berlin.org

От вечеринок с Энди Уорхолом до звания первооткрывателя и законодателя в мире цветной художественной фотосъемки жизнь американского фотографа Стивена Шора (р. 1947) полна судьбоносных сюрпризов и удачных экспериментов, каждый из которых заслуживает отдельного рассмотрения крупным планом.  

Первый  и главный из таких подарков, которые преподнесла будущему мэтру фотографии судьба, предстал перед ним в буквальном смысле в виде презента. Маленькому Стивену было пять лет, когда дядя подарил ему фотоаппарат и тем самым предопределил его дальнейшую  судьбу. Так, фотограф, чья ретроспектива до конца мая будет проходить в берлинском выставочном пространстве C/O Berlin, с раннего детства начал искать новые инструменты, новый подход, новый язык фотографии, балансирующей между документалистикой и искусством.

Стивен Шор с каждой новой фотокамерой создавал серию работ со своей спецификой. 
Фото автора

Поиски молодого экспериментатора были более чем успешны и стремительно вывели его на следующий значимый поворот судьбы. Уже в 14 лет Шор добился встречи с Эдвардом Штайхеном, куратором отдела фотографии Музея современного искусства в Нью-Йорке. Упорство было оценено по достоинству: по итогам встречи Штайхен не просто отметил достижения начинающего фотохудожника, но и доказал свое расположение действием, купив три его работы. Приблизительно тогда же Шор познакомился с Энди Уорхолом, и течение его жизни приобрело буйный и непредсказуемый характер. Он часто появлялся в «Фабрике», знаменитой арт-студии Уорхола, снимал портреты художника и его эпатажного окружения, при этом не отступая от своей собственной цели, ориентира, увлечения наследием и принципами работы американского фотографа Уокера Эванса (1903–1975). Творческий поиск и пребывание в вечно бурлящей среде «Фабрики» превратились для Шора в не совсем осознанную, но лучшую для него на тот момент практику и тренировку своего дарования.  Благодаря возможности экспериментировать и познавать разные взгляды на понимание искусства. Он узнал, что такое изменчивость зрительского восприятия и как фотограф может с этим работать, нащупывая  связь между документированием реальности и проявлением своей творческой субъективности. Итогом предпринятых им исканий стала одна из представленных в экспозиции серий снимков: 22 июля 1969 года  Шор каждые 30 минут в течение 24 часов.  снимал своего друга Майкла Марша. В другой из представленных серий, «Авеню Америки» (1969–1970), он запечатлел каждый перекресток на всем ее протяжении. Именно тогда он осознал, что главный объект его съемок – это обыденность, серая и первоначально не привлекающая никакого внимания. Свою задачу Шор видел в поиске собственного метода съемки для того, чтобы привлечь несправедливо упущенное внимание к этой обычной жизни и среде. 

Результат не заставил себя долго ждать. Меньше чем за 10 лет Шор добился успеха, который позволил ему удостоиться персональной выставки в Метрополитен-музее в Нью-Йорке. В 23 года он стал вторым из живущих фотохудожников в то время, который при жизни получил право экспонироваться в залах одного из самых значимых музеев страны и мира. Путешествия через всю страну и первые серии работ, выполненные в цвете, произвели необходимую на тот момент мини-революцию в документальной съемке. В тот время когда цвет воспринимался как вульгарный и зачастую лишний элемент в фотосъемке, Шор сумел на своих красочных снимках повседневной Америки показать себя мастером цвета и композиции, превращающий мгновение повседневности в нечто особенное и достойное длительного рассмотрения. 

Его сосредоточенность перед моментом съемки и внимательный выбор композиции проецируются на сами снимки и на их восприятие зрителем у которого они вызывают вдумчивую рефлексию. 

«Я хотел сделать фотоснимки, которые бы дарили чувство естественности, чувство того, будто вы видите это в действительности», – признается Шор. Большинство  из трех сотен фотографий, представленных на его ретроспективе  – тому подтверждение. Первые впечатления от отобранных кураторами Мартой Дахо и Феликсом Хоффманом трех сотен снимков – случайность, мимолетность, незначительность. Но при детальном рассмотрении становится виден тончайший почерк автора с продуманной композицией, гармоничным подбором цветовых пятен в кадре и фокусировкой на том или ином объекте.

 

Первые впечатления от снимков Шора – случайность, мимолетность, незначительность.
Фото ©Stephen Shore & 303 Gallery

Такого результата и прорывного успеха Шору удалось достичь благодаря техническим экспериментам. Шор не боялся пробовать, меняя фотокамеры и создавая с каждой из них особую серию работ со своей спецификой и подходом к съемке. В 1973 году он решает использовать больший, чем ранее, формат и покупает камеру 4х5 дюймов. Уже через год он делает окружающему его большинству с 35-мм фотоаппаратами  очередной вызов – переходит на формат 8х10 дюймов.

Первым снимком, созданным благодаря новой камере, стала фотография «Church and Second Streets» (Истон, Пенсильвания, 20 июня 1974 года). По признанию самого автора, сделав его, он понял, что нашел то, что искал, – идеальное средство для запечатления кадра таким, каким он хотел его видеть. Конструкция его нового аппарата была несколько громоздкой и далеко не портативной, но позволяла заранее увидеть композицию итогового кадра, выбрав нужную точку съемки, ракурс и момент. В итоге появилась очередная серия работ «Uncommon Places» (1973–1981). В кадре все так же городские пейзажи американках штатов, но уже несколько другие: более субъективные, выстроенные  и продуманные с авторской точки зрения. 

По мере поиска новых подходов к съемке его взгляд на мир и на возможности фотографа становился шире, как и угол обзора объективов, c которыми он не прекращал и не прекращает экспериментировать. Технологические изменения Шора не пугают, а наоборот, лишь вдохновляют на новые масштабы достижений, в буквальном смысле слова. Сегодня в фокусе его внимания цифровая съемка, панорамные кадры Нью-Йорка, электронные альбомы фотографий и личный аккаунт в Instagram, который можно одновременно с 62 тысячами подписчиков (на момент публикации)  посмотреть в онлайн-режиме прямо в экспозиции.

На протяжении всей карьеры Шор оставался открытым к подобным изменениям в аналоговом, цифровом мире и не прекращал изобретать новое: новые ракурсы, новое видение реальности,  нового себя. Такая легкость к изменениям и удивительная адаптивность наряду с непрерывным трудом, вероятно, и есть залог его, казалось бы, случайной удачи и творческого везения. Не зря говорят: «не попробуешь – не узнаешь». Стивен Шор попробовал. И узнал. И что-то подсказывает, что эти поиски еще далеко не окончены.

Берлин

Комментарии для элемента не найдены.

Стивен Шор | Международный центр фотографии

Биография

Стивен Шор был вундеркиндом как фотограф. Он родился в Нью-Йорке в 1947 году и начал заниматься фотографией с шести лет. В 1958 году Шору подарили копию книги Уокера Эванса «Американские фотографии». Эта книга произвела на него глубокое впечатление, познакомив его с визуальным языком описания места. В возрасте четырнадцати лет его работы были куплены Эдвардом Стейхеном для коллекции Музея современного искусства в Нью-Йорке.С 1965 по 1967 год Шор работал в студии Энди Уорхола «Фабрика», что позволило ему экспериментировать с сочетанием документального и концептуального режимов в лаконичном стиле, характерном для его более поздних образов. В 1971 году, в возрасте двадцати четырех лет, Шор провел персональную выставку в Метрополитен-музее, первая из которых была предоставлена ​​живому американскому фотографу.
Shore возник в 1970-х годах как один из основных представителей цветной фотографии, снимая мрачные, но лирические сцены североамериканского пейзажа.Документируя повседневную обстановку и предметы, от бассейнов отелей и телевизоров до парковок, заправочных станций и пустынных дорог, Шор продемонстрировал способность превращать обычную обстановку в убедительные произведения искусства, работая с предметом, подобным Уокеру Эвансу. В период с 1973 по 1979 год Шор совершил серию поездок по Северной Америке, документируя местный ландшафт с помощью своей камеры обзора и придерживаясь более формального подхода к фотографированию, чем в его более ранних работах.Некоторые из этих изображений позже вошли в состав ныне классической книги Шора «Необычные места» (впервые опубликованной Aperture в 1982 году и переизданной в 2004 и 2007 годах). Эти изображения вызывают воспоминания о переживаниях, но искусно, тщательно продумано и просчитано. Его изображения сделаны с помощью широкоформатной камеры, которая придает фотографиям точное качество как в цвете, так и в форме, что стало отличительной чертой его работы. Использование Шором широкоформатной камеры и инновационной цветной печати сделало его одним из самых влиятельных фотографов последней половины двадцатого века, которому приписывают вдохновение для многих современных фотографов.
Алисия Йостен

Стивен Шор | MoMA

Всегда двигаться вперед, никогда не придерживаться единого стиля и рассматривать каждое изображение как проблему, которую необходимо решить: этот подход характеризует работу Стивена Шора на протяжении последних 50 лет, независимо от его методов, процессов или предметов. «Каждый раз, когда я замечаю, что копирую себя — делаю фотографии, проблемы которых я уже решил, — я задаю себе новые задачи, — сказал он. Его работа включает в себя черно-белые снимки 1960-х годов, цветные и широкоформатные фотографии с камеры 1970-х — 1990-х годов, книги для печати по запросу в начале 2000-х годов и, начиная с 2014 года, публикации в Instagram.Его переходы между цветом и черным и белым, его использование как аналоговых, так и цифровых технологий, а также его постоянные вариации масштаба и предмета создали визуально несопоставимую работу, в которой преобладающим правилом, кажется, является отсутствие правил.

Но очевидно непостижимое качество фотографий Шора не должно заслонять тот факт, что его работа основана на идеях, которые он использует для решения «проблемы», представленной каждым изображением. Первый из них — это его поиск максимальной ясности.Это было очевидно с 1970-х годов, когда он начал использовать широкоформатную камеру 8 на 10 дюймов, и теперь ему способствуют технические достижения цифровых камер, которые обеспечивают исключительную точность, но с ними намного проще обращаться, чем с традиционными. просмотр камер. Еще один руководящий принцип в большинстве фотографий Шора — это уважение к естественному свету. В его работах нет снимков, сделанных ночью, и, за исключением его ранних работ, он очень редко использует искусственный свет или вспышку. Но, пожалуй, наиболее последовательным из его методов является дисциплина, которую он проявляет, делая как можно меньше снимков, привычка, которая во многом обязана его более раннему использованию больших и громоздких камер обзора, требующих дорогостоящей обработки негативов.Он делает один снимок заданного объекта и после этого мало редактирует изображение.

Подход Шора к фотографии одновременно невозмутим и созерцателен, а также отличается умышленной экономией средств. Он сравнивает процесс фотографирования с одним из своих любимых занятий: рыбалкой. «На собственном опыте я обнаружил, что всякий раз, когда — или так кажется — мое внимание отвлекается или я отворачиваюсь, тогда рыба обязательно поднимется к мухе, и я буду слишком поздно ставить крючок. Спокойно и внимательно слежу за мухой, чтобы, когда ударяет рыба — ударяю.Затем леска затягивается, начинается игра рыбы, и время останавливается. Рыбалка, как и фотография, — это искусство, требующее ума, концентрации и деликатности ».

Автор: Вступление Квентина Баяка, главного куратора отдела фотографии Джоэла и Анны Эренкранц, 2017 г.

Стивен Шор Биография, жизнь и цитаты

Биография Стивена Шора

Детство

Стивен Шор родился в 1947 году и вырос в Верхнем Ист-Сайде Нью-Йорка.Семья Шора была еврейкой, и он был единственным ребенком. Семья владела успешным бизнесом, и Стивен вел привилегированное существование, ежегодно путешествуя по Европе и регулярно встречаясь с искусством и другими формами культуры. Когда ему было шесть лет, дядя предоставил ему темную комнату, которую он использовал для создания снимков своей семьи, сделанных с помощью простого и недорогого Kodak Brownie, часто экспериментируя с различными способами печати изображений с использованием картонных масок. Однако Шор мало практиковался в создании собственных фотографий до девяти лет, когда родители купили ему 35-миллиметровую камеру.

Шор продолжал пользоваться поддержкой окружающих его взрослых; В возрасте десяти лет сосед, президент крупного музыкального издательства, подарил ему « American Photographs » Уокера Эванса, основополагающую работу в области документальной фотографии, которая окажет значительное влияние на собственный подход Шора. Шор покинул Верхний Вест-Сайд в 1959 году, чтобы поступить в школу-интернат в Тэрритауне, штат Нью-Йорк, где директор Уильям Декстер был заядлым фотографом, который поддержал Шора, предложив ему доступ в его темную комнату.Шор чувствовал, что его первые успешные фотографии были сделаны в Тэрритауне, хотя впоследствии он вернулся в Нью-Йорк, чтобы учиться в средней школе Columbia Grammar.

В четырнадцать лет Шор воспользовался политикой открытого доступа Музея современного искусства для фотографических портфолио, позвонив Эдварду Стейхену, директору Департамента фотографии, и договорился о встрече с ним. Стейхен был поражен качеством работы Шора и купил три фотографии, показывающие сцены из повседневных переживаний Шора в Нью-Йорке.Отношения Шора с Музеем современного искусства продолжились после того, как Джон Шарковски занял место Стейхена в 1962 году. Позже Шор описал Шарковского как одного из своих величайших учителей, давая подростку более широкий взгляд на мир фотографии и предлагая советы и рекомендации по его развитию.

Образование и раннее обучение

Подростком Стивен Шор интересовался кино наряду со статической фотографией, и на последнем году обучения в старшей школе один из его короткометражных фильмов под названием Elevator был показан в киностудии Йонаса Мекаса. ‘Синематека.Там Шор был представлен Энди Уорхолу и воспользовался этой возможностью, чтобы спросить, может ли он сделать фотографии в студии Уорхола «Фабрика» на 42-й улице. Ответ Уорхола был расплывчатым, и Шору с удивлением позвонили через месяц и пригласили на фотосессию в ресторане под названием L’Aventura. Шор принял это предложение и вскоре после этого начал проводить значительное количество времени на Фабрике, фотографируя Уорхола и многих других, которые там бывали. К этому моменту он потерял интерес к занятиям в средней школе и бросил Columbia Grammar в старшем классе, что позволило ему проводить больше времени на Фабрике.

Шор пришел к выводу, что Фабрика является эквивалентом формального художественного образования, что дает ему доступ ко многим другим людям, у которых он может учиться, и пространству для экспериментов с фотографией. Те, кого он знал на Фабрике, запомнили его тихим подростком, которому доверяли документировать работу, вечеринки и простои, запечатлевая многих известных фигур в кругах Уорхола, когда они работали, позировали и расслаблялись. Шор назвал свою дружбу с Уорхолом особенно влиятельной; он научился ценить повседневные образы североамериканской жизни, проявил интерес к идеям сериализации и утвердился в своей вере в то, что экспериментирование и изменения являются важным аспектом художественного развития.

Изображения Шора были использованы на выставке работ Энди Уорхола в Moderna Museet 1968 года. Шор увидел в этом важный момент в своем творческом развитии, поскольку редактор каталога Каспар Кениг познакомил его с работами Эда Руша, чувствуя, что это заинтересует его. Вскоре после этого Шор перестал проводить время на Фабрике, желая избежать творческого застоя и обеспечить собственную независимость как художника. Шор начал выходить за рамки документальной традиции, сосредоточившись на концептуальных эпизодах, благодаря которым он стал известен.В 1971 году он курировал проект «Все мясо, которое вы можете съесть» на чердаке в Сохо, шокируя посетителей выставкой найденных фотографий, включая рекламу, порнографические изображения, открытки, семейные памятные вещи и официальные портреты политиков, которые были наклеены на стену. В том же году Шор подарил некоторые из своих фотографий Джону МакКендри, руководителю отдела эстампов и фотографий в Метрополитен-музее, и вскоре после этого ему была предоставлена ​​выставка в учреждении, которое только в этом году изменило свою политику, чтобы разрешить персональные выставки ныне живущих художников.На тот момент ему было двадцать три года, и он еще не приступил к работе, за которую его больше всего будут ценить.

Период созревания

В 1972 году Шор отправился в фотографическое путешествие по Соединенным Штатам, двигаясь из Нью-Йорка через Каролину, Техас и Нью-Мексико, прежде чем вернуться через Средний Запад. Используя простую камеру Rollei, Шор снял почти 100 рулонов пленки, которые впоследствии были объединены в серию American Surfaces . Он продолжил эти поездки и в последующие годы, переключившись на камеру Crown Graphic 4×5 в конце 1972 года и на камеру обзора 8×10 в конце 1973 года, создав свою самую известную серию Uncommon Places .С каждым движением камеры композиционные решения Шора становились все более продуманными, уводя его от эстетики моментальных снимков его ранних цветных изображений.

Фотографической работе и профессиональному успеху Шора, несомненно, способствовала его дружба со многими известными послевоенными художниками. Его отношения с Factory, MoMA и Метрополитен-музеем переросли в сеть, в которую входили Эд Руша, Деннис Оппенгейм, Христо, Гарри Виногранд и Ли Фридлендер.

В 1975 году изображения Северной Америки Шором были включены в основополагающую выставку «Новая топография» в Доме Джорджа Истмана в Рочестере, штат Нью-Йорк, наряду с фотографиями Роберта Адамса, Бернд и Хиллы Бехер, Льюиса Бальца и других. Выставка примечательна тем, что установила движение, в котором фотографы показывали места такими, какие они есть, а не как идеализированные места в романтических традициях. Выставка также положила начало многолетней дружбе Шора с Берндом и Хиллой Бехер.

Шор познакомился со своей будущей женой Джинджер Крамер в 1976 году. Она начала сопровождать его в поездках, несмотря на понимание того, что они были для работы, а не для отдыха, и помогала ему с такими задачами, как переноска оборудования. К концу десятилетия Шор начал чувствовать, что он изменился как фотограф и как личность, больше не привязанная к себе, что завершило его проект фотографирования обочин дорог Северной Америки. В начале 1980-х Стивен Шор женился на Крамер и переехал с ней в Бозман, штат Монтана, где пара могла развлечься своей взаимной любовью к ловле рыбы нахлыстом.

Шор продолжал работать с камерой 8×10 в течение следующих двух десятилетий, но менял фокус каждые несколько лет, полагая, что ставить перед собой новые задачи — неотъемлемая часть творчества художника. Шор использовал свое время в Монтане как возможность сосредоточиться на пейзажах, рассматривая проблему представления масштаба и трехмерности просторов природы без включения искусственных индикаторов в изображения. Вернувшись в Нью-Йорк в 1990-х годах, он начал экспериментировать с уличной фотографией, используя черно-белую пленку, чтобы сократить время увеличенной выдержки, необходимое для его большой камеры.Он начал работать коммерческим модным фотографом, снимая для журналов и модных лейблов, включая AnOther Magazine , Elle и Bottega Veneta.

С 2000 года Шор экспериментирует с цифровой фотографией. Он начал использовать компактную цифровую камеру, чтобы снимать ограниченные по времени эпизоды, которые печатались в книгах, многие из которых начинались с заголовков из The New York Times и фокусировались на дне, когда была напечатана газета. В 2014 году он присоединился к Instagram и был заинтересован в изучении ограничений и условностей онлайн-платформы для обмена фотографиями; делая снимки, специально предназначенные для платформы, он вернулся к формату визуального дневника, благодаря которому он стал известен, давая представление о своем процессе и побуждая к диалогу со своей аудиторией.

Наследие Стивена Шора

Шор сыграл центральную роль в становлении цветной фотографии как формы искусства, что привело к более широко распространенным сомнениям в различии между снимком и расчетной работой художников, сфокусированных на форме и тональном контрасте. Использование цвета Шором открыло возможности для последующих художников; Нэн Голдин рассказывала о своей работе, сообщая ей об использовании откровенных цветных изображений, организованных в слайд-шоу, в то время как использование цвета Джоэлом Стернфельдом для запечатления сельской местности Соединенных Штатов во многом опирается на пример Шора.Дружба Шора с Берндом и Хиллой Бехер привела к тому, что они использовали его образы во время обучения в Дюссельдорфе, а влияние Uncommon Places на представление окружающей среды в антиромантическом стиле, которые демонстрируют влияние человечества и взаимодействие с местом, можно ясно увидеть в работа Андреаса Гурски и Томаса Штрута, назвавших свою первую книгу бессознательных мест (1987) со ссылкой на Шора.

Несмотря на отсутствие у него формального образования, роль Шора в формировании учебной программы и привлечении высококлассных фотографов для преподавания в Бард-колледже, где он был директором отдела фотографии с 1982 года, примечательна.Шор — преданный своему делу учитель, описывая это как «столько же [его] жизни и [его] профессии, сколько фотографии». Под руководством Шора Бард-колледж стал известен тем, что проводил прямую фотографию в то время, когда в программах фотографии все больше тяготели к акценту на смешанные медиа-подходы, такие как коллаж. Учебный план Шора строго регламентирован: учащихся знакомят с цветом только на втором курсе, а с цифровыми фотоаппаратами — на третьем году обучения; семестр с использованием широкоформатной камеры с ручным обзором является обязательным.Многие студенты Bard считают, что образовательный подход Шора привел к развитию их собственных разрозненных стилей фотографии; Среди тех, кто добился особого успеха и признания, — Лукас Блэлок, Пол Салвесон, Шеннон Эбнер, Тим Дэвис и Мэтью Портер. Образовательный подход Шора оказал влияние не только на Барда; он часто читает лекции в других учебных заведениях, и книга, основанная на одном из его курсов, Природа фотографии , стала основополагающим текстом.

Путеводитель по фотографии Стивена Шора e

Путеводитель для фотографа, который продал свои первые изображения MoMA в возрасте 14 лет и который сейчас, на восьмом десятке, достигает новой аудитории с помощью своего аккаунта в Instagram.Иллюстрировано работами из специальной интернет-продажи 22-30 мая.

  • 1
  • Стивен Шор был вундеркиндом — хотя и не в классе

Стивен Шор родился в 1947 году на Манхэттене и был единственным ребенком в семье. у его родителей был бизнес по продаже сумочек.Его знакомство с фотографией произошло очень рано — он получил свой первый комплект для фотолаборатории, подарок дяди, когда ему было всего шесть лет.

Как позже Шор скажет The Wall Street Journal , школа никогда не была главным приоритетом. «Я уверен, что мои родители надеялись и мечтали обо мне, что я закончу среднюю школу и пойду в колледж, но я думаю, было ясно, что это было так интересно», — сказал он о своей стремительно развивающейся фотографической карьере.

  • 2
  • Работа Шора была приобретена MoMA, когда он был подростком.

В возрасте всего 14 лет он продал три свои фотографии Музею современного искусства при поддержке Эдварда Стейхена, бывшего директора отдела фотографий музея, и Джона Шарковски, сменившего Стайхен.

Когда ему было 24 года, у него была первая персональная выставка в Метрополитен-музее.

  • 3
  • Еще подростком Шор познакомился с Энди Уорхолом и Фабрикой.

Когда ему было 17 лет, Шор подружился с Энди Уорхолом.В течение следующих двух лет главными героями Шора будут поп-исполнитель и сцена «Фабрика». «Я видел, как Энди принимал эстетические решения», — вспоминает он в своей книге «Фабрика : Энди Уорхол ». «Он никогда не говорил мне ничего подобного. Я видел, как эти решения повторялись снова и снова. Это пробудило во мне чувство эстетической мысли ».

  • 4
  • Стивен Шор экспериментировал с широким спектром фотоаппаратов и медиафайлов.

На протяжении своей карьеры Шор работал со всем: от Mick-A-Matic — пластиковой камеры в форме Микки Мауса — и других недорогих автоматических камер до портативных 35-миллиметровых и широкоформатных камер.

В 1970-х он обратился к цвету, а в 1990-х вернулся к черно-белому. В 2000-х он увлекся цифровой фотографией и печатью, а также социальными сетями.

  • 5
  • Стивен Шор не только оглядывался в прошлое, но и черпал у своих современников

На него повлияли французский фотограф 19 века Эжен Атже и американские мастера Тимоти О’Салливан и Уокер Эванс.Но он не смотрел исключительно в прошлое.

Центральным в художественном развитии Шора было открытие им работ его современника Эда Руша, в частности его фотоальбомов без текста, в том числе фотоальбома « Every Building on the Sunset Strip».

«Это было на чердаке в Сохо в 1967 году или в 68-м», — сказал Шор, когда впервые столкнулся с работами Руши.«Куратор Каспер Кениг сказал:« Мне есть что тебе показать », и он развернул книгу на полу, и я немедленно пошел в книжный магазин Виттенборна и купил все книги Руши, которые у меня остались».

Shore сразу же обратил внимание на то, что Руша отказался от идеально спланированных и поставленных снимков в пользу концептуальных — идей, лежащих в основе изображений. С конца 1960-х Шор сам начал экспериментировать с концептуальными техниками.

Для книги 2017 года , Стивен Шор: Избранные произведения, 1973–1981 годы , Руша оказал услугу, сделав подборку некоторых из своих любимых изображений из разнообразной карьеры Шора.«Глядя на одну картинку, можно было услышать, как упала булавка. Другой ревел от шума, а третий гудел, как обычно », — сказал он.

  • 6
  • Стивен Шор был центральным участником движения Новой Топографии.

В 1970-х Шор начал путешествовать по Соединенным Штатам, захватив Америку во всей ее приземленной и неприглядной обстановке.

Он стал пионером в движении, известном как Новая топография, приверженцы которого (включая фотографов Льюиса Бальца, Роберта Адамса и Николаса Никсона) проявили интерес к городским пейзажам и композициям, найденным в образах повседневности. «Мне нужны были фотографии, которые казались такими же естественными, как разговоры», — сказал Шор.

  • 7
  • Работы Стивена Шора презирал великий Ансель Адамс.

В это десятилетие Шор выпустил две свои самые популярные серии: American Surfaces, и Uncommon Places. Что касается необычных мест , он вспоминал десятилетия спустя: «Меня больше интересовало обычное, то, что не происходило в вашей жизни. Я хотел визуально осознавать, как прошел день. Я начал фотографировать всех, кого встречал, каждый прием пищи, каждый туалет, каждую кровать, в которой я спал, улицы, по которым я гулял, города, которые я посетил ». Действительно, изображения в Uncommon Places — кровати в мотелях, уличные указатели, заправочные станции и т. Д. главные улицы — подчеркните статус Шора как путешественника.

Первоначально эта направленность была высмеяна художниками старшего поколения, такими как Ансель Адамс, восхвалявшими возвышенную, возвышенную красоту природы.В конце концов, «эстетика банального» Шора начала получать признание.

  • 8
  • Использование цвета Шором противоречило сути

И American Surfaces , и Uncommon Places были — что спорно — снято в цвете.В 1970-х годах цветная фотография не считалась изящным искусством, а ассоциировалась с обычным семейным снимком, поп-культурой, коммерциализмом и китчем. Решение Шора работать в цвете было целенаправленным и осознанным выбором, подчеркнувшим приземленные качества его предмета.

  • 9
  • Как академик Стивен Шор подчеркивает основы

С 1982 года Шор работал директором программы фотографии в Бард-колледже в Аннандейл-он-Гудзон, Нью-Йорк.Ожидается, что студенты изучат основы фотографии: навыки фотолаборатории и понимание истории медиума, хотя сам Шор полностью принял ее новые направления (он стал заядлым инстаграммером).

  • 10
  • Интерес к творчеству Стивена Шора на высоте

В 2015 году в Rencontres d’Arles во Франции прошла ретроспектива работ Шора.До 28 мая он является предметом большой ретроспективы в Музее современного искусства в Нью-Йорке — первого обзора, охватывающего всю его карьеру.

«Постоянный спрос на работы Шора во многом совпал с его успехом как художника, который уже давно выставляется и собирается крупными международными организациями», — говорит Ребекка Джонс, специалист по фотографии Christie’s в Нью-Йорке. «Коллекционеров по-прежнему привлекают его убедительно выполненные цветные фотографии — и его неизменное стремление к законному месту медиума в сфере изящного искусства.’

Стивен Шор | Фотография и биография

Стивен Шор, 1947 года рождения, популярен в Америке своими банальными образами. С ранних лет он был пионером в цветной фотографии как законном средстве художественного самовыражения. Он является источником вдохновения для многих молодых художников, которые также стремятся стать великими фотографами. Каждая фотография анонимных людей и мест от Shore наполнена множеством деталей.

В возрасте шести лет ему подарили набор для фотографирования в темной комнате, и затем его путешествие началось. Вскоре он начал использовать 35-миллиметровую камеру и сделал свои первые цветные фотографии. Когда ему было десять лет, Шору подарили копию книги Уокера Эванса под названием « американских фотографий» , и она сильно на него повлияла. Ему было всего четырнадцать лет, когда он уверенно представил свои фотографии Эдварду Стейхену (в то время куратору фотографии в Музее современного искусства (MoMA)), а три работы Шора были куплены Стейхеном.Три года спустя Шор представился Энди Уорхолу (американскому художнику и ведущей фигуре в движении изобразительного искусства) и начал делать снимки Уорхола и людей, которые работали в студии Уорхола the Factory . А затем, в 1971 году, когда Шору было 24 года, он стал вторым, кто представил персональную выставку своих работ в Метрополитен-музее.

Сделав так много в таком возрасте, Стивен Шор решил исследовать, он совершил серию поездок по Америке и Канаде, фотографируя пейзажи и документируя свое путешествие.Позже он путешествовал из Манхэттена в Техас, в 1972 году, осматривая дороги, по которым он проезжал, и благодаря этому у него появился интерес к цветной фотографии. Затем в последующие годы он отыграл много концертов. В его книге « необычных мест» (1982) было доказано, что цветную фотографию можно считать произведением искусства. До этого момента в истории делались только черно-белые изображения — книга стала библией для фотографов. Художники, в том числе Андреас Гурски, Джоэл Стернфельд, Мартин Парр, Томас Штрут и Нан Голдин, аккредитовали Шора за влияние на их работы.

Стивен Шор также провел персональные выставки в Институте искусств Чикаго, Музее современного искусства, Нью-Йорк; Дом Джорджа Истмана, Рочестер; Музей Хаммера, Лос-Анджелес; Жё де Пом, Париж; Кунстхалле, Дюссельдорфан. Кроме того, он получил стипендии от Национального фонда искусств и Фонда Гуггенхайма.

Кроме того, Шор также занимался фэшн-фотографией для Elle, Daily Telegraph, Another Magazine и ряда других. Кроме того, итальянский бренд роскоши Bottega Veneta поручил Шору сфотографировать режиссера Лиз Голдвин, светскую львицу Лидию Херст-Шоу и Уилла Чалкера (модель) для рекламы коллекции 2006 года.В 2010 году Стивен Шор получил почетную стипендию Королевского фотографического общества. В настоящее время Шор является директором отдела фотографии в Бард-колледже, занимая эту должность с 1982 года. В 1991 году Шор вернулся к черно-белой фотографии, а в последнее время перешел к цифровой обработке изображений.

По таким людям, как Шор, очевидно, что мир — это нечто, что мы можем постичь сами. У него есть способность проиллюстрировать обычное место чем-то замечательным, сохраняя при этом свою оригинальность.На страницах жизни и карьеры Шора видно, что он — человек, добившийся самого себя, у которого был талант превращать «обычный» предмет в «уникальный».

Фотографии Стивена Шора

Легендарный фотограф Стивен Шор десятилетиями хранил эти фотографии незамеченными, до сих пор


Стивен Шор. Изображение из «Прозрачные пленки: Small Camera Works 1971–1979» (MACK, 2020). (Stephen Shore / Courtesy 303 Gallery, New York)

Стивен Шор — один из самых знаковых и легендарных американских фотографов всех времен.В этом году, спустя четыре десятилетия его карьеры, выходит книга фотографий, которые оставались невидимыми в течение многих из этих лет. Трудно сказать, насколько это важно, особенно для художника, который уже издал более 25 книг. Эта последняя книга «Прозрачные пленки: работы малых камер 1971–1979» необычна, поскольку дает альтернативный взгляд на создание одной из самых знаковых и устойчивых работ Шора «Необычные места».

Для тех, кто не знаком с работами Шора, он, вероятно, наиболее известен своей работой по каталогизации американского опыта как в «Необычных местах», так и в «Американских поверхностях».«Обе работы были созданы в 1970-х годах во время поездок по Соединенным Штатам. Обе они стали знаковыми работами, которые идут в ногу с другими крупными фотоработами, включая «Американцы» Роберта Франка. Их влияние невозможно переоценить.

За последние 45 лет Шор широко публиковался и выставлялся. Его список выставок, наград и опубликованных работ слишком длинный, чтобы перечислять его здесь. Но он работал и завоевал признание с самого раннего возраста.

Когда Шору было всего 14 лет, легендарный Эдвард Стейхен, куратор Музея современного искусства в Нью-Йорке, купил три его фотографии.Когда ему было 17 лет, Шор встретил Энди Уорхола и начал фотографировать его и его соратников в «Фабрике», знаменитой студии Уорхола. Затем в невероятно молодом возрасте 23 лет Шор стал первым живым фотографом, который провел персональную выставку в Метрополитен-музее со времен Альфреда Штиглица около 40 лет назад.

Вместе с Вильямом Эгглстоном Шор является одним из самых важных фотографов, работавших в цвете, что помогло закрепить его как форму искусства.

«Прозрачные пленки» объединяет множество изображений, которые Шор сделал во время работы над одним из своих самых важных шедевров «Необычные места.«В то время как работа в« Необычных местах »была сделана с использованием широкоформатных камер и с более жесткой, формальной композицией,« Прозрачные пленки »объединяют фотографии, сделанные с помощью более компактной 35-мм камеры. Результаты менее формальны и больше похожи на снимки.

Шор сказал, что его 35-миллиметровая работа («American Surfaces» также была реализована в 35-миллиметровом) была попыткой понять, «как люди говорят», в то время как его использование больших форматов, которые привносили гораздо больше деталей в изображение, было больше похоже на « разговоры. » Его различные подходы не случайны, они целенаправленны.

Как говорит Бритт Салвесен в послесловии к «Прозрачности»:

Ссылаясь на 35-миллиметровые фотографии, сделанные им в начале-середине 1970-х годов, Стивен Шор объяснил свой интерес к созданию фотографий, которые были бы эквивалентом того, как люди разговаривают. : обычная речь, в отличие от формальности письма… Когда он намеревался делать фотографии, соответствующие тому, «как люди говорят», он имел в виду не то, как они говорили о фотографии, а то, как они говорили о мире. Мог ли он, обладая техническими навыками и обширным банком мысленных образов, видеть и изображать мир естественным образом? Чтобы добиться аутентичности в создании изображений, он должен был заглянуть внутрь себя и найти способ сделать это; внешние прототипы, будь то случайные снимки или работы Уокера Эванса, являются лишь ориентиром.«Если вы удалите как можно больше фотографических условностей, то останется только вы сами и то, как вы видите».

Выпуск «Transparencies» дает нам захватывающее представление о создании одного из американских самые знаковые работы одного из самых известных специалистов в области фотографии.

Вы можете узнать больше о книге и купить ее здесь: Прозрачные пленки: Small Camera Works 1971–1979 »Стивена Шора (MACK, 2020). Кроме того, вы можете увидеть больше работ Шора и узнать больше о нем на его веб-сайте здесь.

* Примечание редактора. Этот текст ранее ошибочно идентифицировал Бритта Сальвесена, ссылаясь на «его» послесловие. Текст был обновлен до «ее» послесловия после того, как наши чрезвычайно любезные читатели указали на нашу ошибку. Бритт Салвесон — выдающийся куратор и руководитель отдела фотографии, эстампов и рисунков LACMA.


Стивен Шор. Изображение из «Прозрачные пленки: Small Camera Works 1971–1979» (MACK, 2020) (Стивен Шор / предоставлено галереей 303, Нью-Йорк)
Стивен Шор.Изображение из «Прозрачные пленки: маленькие камеры, 1971–1979» (MACK, 2020). (Стивен Шор / предоставлено галереей 303, Нью-Йорк)
Стивен Шор. Изображение из «Прозрачные пленки: маленькие камеры, 1971-1979» (MACK, 2020) . (Стивен Шор / предоставлено галереей 303, Нью-Йорк)
Стивен Шор. Изображение из «Прозрачные пленки: маленькие камеры, работает 1971–1979» (MACK, 2020). (Стивен Шор / предоставлено галереей 303, Нью-Йорк)
Стивен Шор. Изображение из «Прозрачные пленки: маленькие камеры, 1971–1979» (MACK, 2020) .(Стивен Шор / предоставлено галереей 303, Нью-Йорк)
Стивен Шор. Изображение из «Прозрачные пленки: маленькие камеры, работает 1971–1979» (MACK, 2020). (Стивен Шор / предоставлено галереей 303, Нью-Йорк)
Стивен Шор. Изображение из «Прозрачные пленки: маленькие камеры, 1971–1979» (MACK, 2020) . (Стивен Шор / любезно предоставлено галереей 303, Нью-Йорк)

In Sight — фотографический блог The Washington Post для визуального повествования. Эта платформа демонстрирует привлекательные и разнообразные изображения от штатных и внештатных фотографов, новостных агентств и архивов.Если вы хотите отправить историю в In Sight, заполните эту форму.

Подробнее на сайте In Sight:

Уникальные фотографии показывают жизнь в Лос-Анджелесе и Сан-Франциско 1970-х годов

Эти интимные фотографии показывают, как трое пожилых людей оказались в любовном треугольнике. 1980-е годы

Почему так важна книга Стивена Шора «Американские поверхности»? — ARTnews.com

Фотограф Стивен Шор, который в возрасте 14 лет поместил свои работы в коллекцию Нью-Йоркского музея современного искусства, наиболее известен своими яркими изображениями пейзажей, мест и людей по всей территории Соединенных Штатов.Одна из самых знаменитых серий художника — «Американские поверхности», в которую вошли сотни фотографий, сделанных в начале 1970-х годов во время поездки из Нью-Йорка в Амарилло, штат Техас. Когда-то высмеянная критиками из-за его тогда еще новой любви к цветной фотографии, «American Surfaces» теперь считается одной из самых известных серий фотографий всех времен. В этом месяце Phaidon опубликовал обновленную монографию, посвященную серии, в которую вошли 40 ранее не публиковавшихся фотографий. В приведенном ниже руководстве рассматривается непреходящая привлекательность картин Шора.

Статьи по Теме

Петербург, Нью-Йорк, сентябрь 1972 года. © Стивен Шор. Предоставлено галереей 303, Нью-Йорк, .

Шор отправился в путешествие в 1972 году.
В возрасте 24 лет Шор отправился в путешествие из Нью-Йорка в Техас, посетив по пути 19 штатов и Вашингтон, округ Колумбия. В ходе своих путешествий он создал 174 небольших цветных изображения из поездки, а затем показал их в закрытой галерее света в Нью-Йорке.Фотографический стиль Шора был безукоризненным — его изображения были необработанными и неэстетизированными, в отличие от многих подобных изображений американской жизни, сделанных в то время. Его презентация работ в Light Gallery была такой же спартанской — они были прикреплены к стенам галереи с помощью двустороннего скотча. Каждая фотография шириной всего пять дюймов напоминала открытку.

Амарилло, Техас, июль 1972 года. © Стивен Шор. Предоставлено галереей 303, Нью-Йорк, .

«American Surfaces» был радикальным достижением для своего времени.
Во вступительном эссе к новой монографии Phaidon критик, куратор и фотограф Теджу Коул пишет, что знаменитая серия Шора «сначала была воспринята с некоторым недоумением, прежде чем она вошла в свою жизнь как американская классика». Путаница была понятна: фотографии Шора совсем не походили на стиль фотографии, модный для той эпохи, когда упор делался на резкие композиции и «решающие моменты», как однажды выразился Анри Картье-Брессон. Более того, фотографии Шора были цветными, а не черно-белыми, что некоторые критики истолковали как отказ от модернистов, которые были до него.«Как и многие молодые американские пейзажисты, ясно, что Шор начал с Уокера Эванса, столкнулся с Атджетом и далеко продвинулся в одиночку, но менее ясно, является ли он больше художником, чем коллекционером», Один ARTnews критик написал в 1977 году. Шор сказал, что он стремился сделать свои фотографии менее глянцевыми: «Я хотел снимки, которые казались такими же естественными, как разговоры. В случайные моменты, когда бы я ни думал об этом, я делал то, что мы сегодня назвали бы снимком экрана моего поля зрения.”

Майами, Оклахома, июль 1972 года. © Стивен Шор. Предоставлено галереей 303, Нью-Йорк, .

С момента создания серия существовала во многих итерациях.
Хотя выставка в Light Gallery в то время не получила широкой похвалы, немногие избранные признали важность работы. Куратор Метрополитен-музея Уэстон Наеф приобрел все работы на выставке и позже передал их в дар нью-йоркскому учреждению.Эта серия также была предметом ряда публикаций, в том числе вышедшего из печати фолианта Ширмера / Мозеля 1972 года с 77 фотографиями и книги Phaidon 2005 года с 320 изображениями. Совсем недавно 90 отпечатков из «American Surfaces» фигурировали в ретроспективе работ Шора, которая путешествовала по Европе с 2014 по 2016 год и открылась в MoMA в 2017 году.

Кловис, Нью-Мексико, июнь 1972 года. © Стивен Шор. Предоставлено галереей 303, Нью-Йорк, .

Свободные фотографии Шора без труда запечатлели дух людей и мест.
«Американские поверхности» — это изображения людей, которых Шор встречал в своем путешествии, обширные и пустые дороги, своеобразные витрины, обеды на столах и многое другое. Шор переключал камеру на сцены, которые на первый взгляд могут показаться обыденными. Однако после просмотра всей серии его снимки показывают подробный и интимный портрет его путешествия через многие мили. Но это фотографии без чувства романтизма, которое часто сопровождает путешествия по Америке: Шор не уклонялся от создания изображений грязных простыней, туалетов и серых спален вместе со своими фотографиями обедающих, улиц и незнакомцев.

Стивен шор фотограф: Стивен Шор — фотограф, который раскрашивает повседневность яркими красками

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх