Свет для фотографа: Как выбрать кольцевую лампу (для визажиста, парикмахера, фотографа и блогера): для чего используют, какая лучше для макияжа и фотосъемки

Содержание

6 базовых схем освещения, которые должен знать каждый фотограф

Для создания классического портрета фотографу нужно учитывать сразу несколько важных факторов, а именно: схему освещения, соотношение источников освещения, точку съемки, разворот лица. В этой статье речь пойдет о схемах освещения: что это такое, почему они важны, и как ими пользоваться.

Под схемой освещения я понимаю распределение света и тени по лицу модели с целью создания конкретной формы. Если быть точнее, формы, которая создается благодаря тени на лице. В классической портретной фотографии существует четыре основных схемы освещения:

  • Раздельный свет
  • Свет типа «Петля»
  • Свет Рембрандта
  • Свет «Бабочка»

Существуют также приемы освещения «световой полуоборот» и «теневой полуоборот», которые можно использовать с указанными выше схемами.

1. Раздельный свет

Раздельный свет делит лицо модели на две части – одна часть лица хорошо освещена, другая находится в тени.

Часто эту схему освещения используют для создания характерных портретов, например, портретов музыкантов или художников. Раздельный свет больше подходит мужчинам, поэтому его чаще используют для фотосъемки мужского портрета. Тем не менее, правила существуют для того, чтобы их нарушать, поэтому вы можете использовать мои рекомендации в качестве подсказки, пока не научитесь различать схемы света.

Чтобы получить раздельный свет, расположите источник света в 90 градусах от камеры, справа или слева от модели. Свет должен падать на модель сбоку (расположение источника зависит от лица модели). Обратите внимание, как свет обрисовывает лицо и скорректируйте положение лампы соответствующим образом. Помните, что свет на теневой стороне лица должен отражаться только в зрачке. Если модель слегка развернула лицо в сторону источника освещения, и свет попал на щеку, значит, схема уже нарушена.

Примечание: с любым лицом можно воспроизвести любую схему освещения. Нужно только помнить, что для соблюдения схемы источник света должен перемещаться вслед за моделью.

Малейший разворот головы может нарушить схему… или исправить ее. Чтобы не двигать лампы, можно просто попросить модель слегка развернуть лицо.

Что такое блик?

На фотографии выше в глазах ребенка отражается источник света, которым он освещен – он выдает себя в виде белых бликов. Если взглянуть на крупный план снимка, можно заметить и форму света.

Видите восьмиугольник с черной точкой в центре? Это софтбокс и установленная в него вспышка.

Без бликов глаза станут темными и безжизненными. Поэтому белая точка должна быть хотя бы в одном из глаз модели. Обратите внимание, что блик освещает глаз в целом и подчеркивает зрачок.

2. Освещение типа «Петля»

При освещении типа «Петля» на щеке модели появляется небольшая тень от носа. Чтобы построить такую схему света, нужно установить источник света чуть выше уровня глаз модели и расположить его в 30-45 градусах от камеры (угол установки света зависит от типа лица).

Посмотрите на фотографию выше: на левой щеке есть небольшая тень от носа. Однако при «петле» тень от носа НЕ касается тени от самой щеки. Тень должна быть маленькой и смотреть вниз. При этом источник света не стоит устанавливать слишком высоко, иначе тени станут некрасивыми, а из глаз исчезнут блики. Схема освещения «петля» — один из самых популярных видов освещения портрета, поскольку свет легко расставить, и он подходит большинству моделей.

На этой схеме черный фон – это деревья на фоне моделей. Солнце светит из-за деревьев, но зелень находится в тени. Слева от камеры установлен белый лайт-диск, который отражает свет на лица молодоженов. Необязательно, чтобы на лайт-диск падали лучи солнца, даже без них можно хорошо осветить лица. Меняйте положение лайт-диска, чтобы получить нужное направление света. Для освещения типа «Петля» отражатель был установлен в 30-45 градусах от камеры, выше уровня глаз моделей, чтобы «петля» тени от носа была направлена в сторону губ.

Примечание: Очень часто начинающие фотографы устанавливают отражатель ниже уровня глаз моделей и направляют его вверх. Это приводит к тому, что лица освещаются в неестественном направлении света – снизу вверх. Не допускайте таких ошибок.

3. Свет Рембрандта

Свет Рембрандта назван в честь художника Рембрандта, который часто использовал такой вид освещения для портретов. Для его автопортрета, опубликованного выше, использован именно такой свет. Освещение Рембрандта узнают по световому треугольнику на щеке модели. В отличие от «петли», где тень от носа и тень щеки не касаются друг друга, в этой схеме освещения они сливаются, в результате чего на щеке появляется небольшой освещенный «треугольник». Чтобы портрет был правильно освещен, нужно, чтобы блик от источника света был виден в обоих глазах модели. Эта схема используется для выразительных и эмоциональных портретов.

Чтобы получить свет Рембрандта, нужно, чтобы модель слегка отвернулась от источника света. Источник освещения должен располагаться над головой модели, чтобы тень от носа падала на щеку. Эта схема подходит не для всякого лица. Такой свет идет человеку с высокими или выраженными скулами. Для портретов людей с маленьким носом или плоской переносицей такой свет поставить сложно. Кроме того, вам не следует строго придерживаться той или иной схемы освещения. Если вы сумели подчеркнуть все преимущества внешности тем или иным светом, значит, он подходит модели. Для постановки света Рембрандта можно использовать свет от окна — в плане освещения он предоставляет все для фотографа , при условии, что окно расположено достаточно высоко, и нижняя его часть закрыта материей.

4. Освещение «Бабочка»

Название «бабочка» эта схема получила из-за того, что при таком освещении под носом модели появляется тень в виде бабочки. Источник рисующего света устанавливается выше уровня глаз и сзади камеры. Фотограф оказывается прямо под источником освещения. Чаще всего такой свет используют для съемки в стиле гламур и для того, чтобы создать тени под щеками и подбородком. Такой свет хорошо подходит моделям среднего и преклонного возраста, поскольку морщины на лице не выделяются так сильно, как при боковом освещении.

Для «бабочки» рисующий источник света нужно поставить прямо за камерой и немного выше уровня глаз или головы модели (все зависит от типа лица). Иногда эту схему дополняют отражателем, который располагают под подбородком модели (часто лайт-диск дают в руки модели). Такой тип освещения лучше подходит моделям с выраженными скулами и худым лицом. Моделям с круглым и полным лицом лучше подходит освещение типа «петля» или раздельный свет. Имея в наличии только отражатель или свет из окна, такую схему трудно смоделировать. Чаще всего требуется источник более жесткого света, такой как солнце или вспышка, чтобы тень под носом получилась более выразительной.

5. Световой полуоборот

Говоря о световом полуобороте, имеют в виду не схему освещения, а, скорее, тип освещения. Любая из выше описанных схем освещения может быть смоделирована либо со световым, либо с теневым полуоборотом, будь то «петля», свет Рембрандта или раздельный свет.

При световом полуобороте лицо модели слегка развернуто от камеры, и более широкая часть лица (которая смотрит в камеру) освещена основным источником света. Таким образом, освещенной оказывается большая площадь лица, а в тени остается меньшая часть лица. Световой полуоборот иногда используется для портретов в «высоком ключе». При этом типе освещения лицо человека становится зрительно шире (отсюда и название), поэтому его используют для съемки моделей с худым лицом. Большинство людей, тем не менее, хотят выглядеть на фотографии худее, поэтому такая схема не подойдет для освещения моделей с полным или круглым лицом.

Для светового полуоборота нужно, чтобы модель отвернулась от источника света. Обратите внимание, как хорошо освещена широкая часть лица, которая смотрит в камеру. Зрительно меньшая часть лица находится в тени. Вывод: при световом полуобороте освещается та часть лица, которую лучше всего видно на фотографии.

6. Теневой полуоборот

Теневой полуоборот – тип освещения, противоположный световому полуобороту. Как видно из примера, при теневом полуобороте часть лица, обращенная на камеру (и соответственно, зрительно более крупная), уходит в тень. Такой тип освещения часто используют для портретов в «низком ключе». При теневом полуобороте лицо находится в тени, а сама фотография кажется более объемной. Теневой полуоборот можно использовать для съемки большинства людей.

Обратите внимание, что на этой фотографии лучше освещена часть лица, которая зрительно меньше и находится дальше от камеры. Вывод: при теневом полуобороте зрительно крупная часть лица обращена в тень.

Что с этим делать?

Как только вы поймете разницу между схемами и типами освещения, можно приступать к практике. Чтобы подобрать нужную схему света для модели, нужно изучить ее лицо. Таким же образом подбирается настроение портрета, заданное светом. Портрет модели с круглым лицом для студенческой виньетки и портрет музыкальной группы, члены которой хотят выглядеть гордо и профессионально, должны освещаться различными способами. Зная основные схемы освещения, понимая направление и качества света, а также соотношение разных источников света (о чем мы поговорим в следующей статье), вы будете хорошо подготовлены к любой съемке.

Конечно, гораздо проще изменить схему света, перемещая его искусственные источники в студии. С солнечным светом и светом от окна все сложнее – их невозможно передвинуть. Поэтому вместо смещения света, нужно попросить модель развернуться, либо самому выбрать другую точку съемки.

Практическое задание

Найдите модель (желательно человека, а не собаку или кошку) и попытайтесь воспроизвести каждую из схем освещения, о которых вы сегодня узнали:

  • «Бабочка»
  • «Петля»
  • Свет Рембрандта
  • Раздельный свет

Не забудьте снять портреты как со световым, так и с теневым полуоборотом для каждой схемы, если это возможно. Во время этой съемки не заостряйте внимание на других факторах (мощность света, заполняющий свет и т.д.), приложите все усилия к усвоению самих схем. Используйте свет из окна, солнечный свет или обычный свет в комнате и обязательно наблюдайте за тем, как он обрисовывает лицо (я советую не использовать вспышки первое время, поскольку на них сложнее учиться – направление и характер света неясны до тех пор, пока не снята фотография). Кроме того, попробуйте для начала снять портреты в фас (как на паспорт), без поворота головы, за исключением портретов, для которых вам потребуется получить световой или теневой полуоборот.

Источник: Digital Photography School

Освещение в фотостудии: источники света, правильная организация

Благодаря умным смартфонам (пардон за тавтологию – smart и означает «умный»), сейчас все у нас фотографы. Уже и хорошие большие цифровые профессиональные камеры кажутся в сравнении с тоненькой мобилкой, умеющей и фотать, и «видеотать», этакими пещерными монстрами. Но это только на взгляд обывателя.

Раньше для фотографирования нужно было быть профессионалом. По крайней мере, продвинутым любителем. И не просто охотником за кадром, а фанатом, способным с замиранием сердца следить за появлением из небытия изображения на чистом до того листе фотобумаги в колдовском свете красной фотолампы. Даже те, кто тогда ни разу не держал в руках фотоаппарат, знали, что в любой фотостудии есть заветная комнатенка за черной занавесочкой, в которой такие процессы и происходили. И откуда клиенты, пришедшие в студию проверить себя в очередной раз на фотогеничность, с нетерпением ожидали выхода мастера с ворохом фотографий. Хотя бы одна из них просто обязана была быть похожа на него, клиента.

Процесс получения фотокадра

Кроме фотолаборатории, в фотомастерской есть комната для съемок. И никто не сомневался никогда в ее обязательности для серьезной фотоработы. Если раньше на улице или в любом помещении фотографу нужно было, прежде чем, нажав кнопочку, щелкнуть затвором, выставить на фотоаппарате много чего вручную, то теперь все это делает за него автоматика. Мы теперь везде ходим с фотоаппаратом и не думаем ни о выдержке, ни о диафрагме, ни о чувствительности фотопленки. Даже резкость наводить не надо. А раньше для этого существовали специальные дальномеры, и чтобы навести с их помощью резкость, нужно было и самому иметь хорошее зрение. Теперь все это сразу делается в короткое мгновение, когда палец фотографа наполовину вдавил кнопку спуска и замер. Все! Умный процессор фотокамеры быстро определит освещенность, выставит параметры экспозиции, подкорректирует баланс – сделает белым то, что просто обязано, а это он твердо знает и без нас, быть белым!

Ну а уж резкость навести, так там у него работает целая математическая теория и практика, которую не всякий фотограф даже отдаленно представляет. Резкость может настраиваться по многим критериям, о которых раньше фотограф и не мечтал. Можно на одну точку, можно на широкую площадку, а можно и на целое семейство целей. Причем одна цель рядом, а другая – воон аж где! И все будет безупречно резким. Раньше же мы диафрагмой могли только глубину резкости регулировать.

Казалось бы, зачем тогда фотостудия? Нашел местечко, усадил свою фотомодель в комфорте, красоте и приятности, и снимай, сколько хочется.

Но есть у нас сегодня и фотостудии, и фотосессии устраиваются.

Фотостудия: зачем она теперь?

Старинный фотоаппарат

Изначально фотостудия образовалась просто потому, что фотоаппараты были большие и на ножках. Поэтому им хорошо было сразу найти подходящее место – и в жизни, и в помещении. Ну а поставили – можно оборудовать место, где усадить клиента, повесить вокруг всяких красивых штучек, бабочек, деревьев нарисованных или целые пейзажи на картонках с прорезями под лица. Ну, или некоторый интерьер буржуйского уюта, где каждый мог вольно раскинуться и расстегнуть свой заношенный и застиранный пиджачишко, как первый пан на привозе. В помещении, известно, темновато, поэтому сразу же и придумалось, само собой, освещение – дополнительное к ярким вспышкам магниевых ламп.

Старинный снимок

Собственно, так и получилась фотостудия, почти ничем не отличавшаяся от теперешних. Отличие теперь только в технике, ушедшей все-таки далеко вперед: технических средствах студийного фотографирования, технике освещения и технике самого процесса съемки. За время развития фотографии изучена и проанализирована работа света и тени, композиция, выразительность и прочие моменты получения качественных профессиональных, а также художественных изображений.

Подход к освещению для съемки

Освещение в быту и на работе мы привыкли сопоставлять с естественным освещением – как самым правильным, привычным и здоровым для наших глаз. Фотоаппарат, как подобие нашего глаза, вероятно, тоже желал бы все видеть при хорошем солнечном свете, только он видит все-таки не совсем так и не совсем то, что видят наши глаза.

Когда мы что-то осматриваем, то незаметно для себя переключаем наше зрение на ближний или дальний план, на яркие или контрастные предметы, на широкие планы или узкие компактные группы. При этом наши глаза аккомодируют, то есть непрерывно приспосабливаются к различным условиям и постоянно маскируют и приглушают лишние, неважные объекты или детали. Да так, что наш мозг может потом и не вспомнить, что в поле зрения кроме главного, что мы рассматривали, попал ряд незначительных вещей. Фотоаппарат же зафиксирует все с документальной точностью. Но в художественной фотографии это не всегда является плюсом.

Часть проблем, связанных с этим, решается специально подобранным освещением. При этом оно тоже бывает естественным или искусственным. Или сочетанием того и другого.

Виды подсветок

В съемке есть объект, а есть его окружение. Это оттого, что фотография – это как бы наш взгляд, только зафиксированный. А мы, когда рассматриваем некий конкретный предмет, видим и его, и окружающую обстановку: у нас два вида зрения – прямое, которым мы рассматриваем что-то конкретное, и периферийное, видящее обстановку вокруг.

Поэтому первое разделение освещений: освещение переднего плана и освещение фоновое.

Как правило, соотношение этих двух освещений должно быть смещено в «зону внимания». То есть передний план должен «перевешивать» все остальное, но не сильно, чтобы общая картина виделась сбалансированной. Поэтому фоновое освещение обычно более рассеянное, чем освещение переднего плана.

Когда мы рассматриваем предметы, наши глаза бегают по деталям и оценивают объект или группу целиком. А различимость деталей зависит от их контрастности, а также проработки мелких структур и на светлых участках, и на теневых.

Поэтому свет переднего плана тоже разделяется на яркий направленный и мягкий рассеянный (но направленный все-таки на объект, а не на фон). Первый называется рисующим, второй – заполняющим.

Виды подсветок

Объекты, на которые мы смотрим, имеют свой объем. Также объемны и их детали. От направления освещения зависит направление теней, отбрасываемых объектами и их деталями. Кроме того, различные поверхности, из которых состоят объекты и их детали, по-разному ориентированы в пространстве относительно света и относительно «рассматривающего их» объектива. Это тоже добавляет информации об объеме и облегчает мозгу задачу различать и узнавать знакомые вещи, а также оценивать их протяженность и взаимное соотношение размеров. Созданию наиболее благоприятной объемной детализированной картины способствует моделирующее освещение. Для него лампы можно ставить на разном расстоянии от объекта съемки, под разными углами и с разной степенью рассеянности или направленности, что, в общем-то, контролируется «интуитивно-эстетически». Например, не всем женщинам может понравиться излишнее обилие деталей на их портрете, поэтому обычно женское лицо «сглаживают» мягкой матовой моделирующей подсветкой. Хотя, направленная сбоку, она обрисовывает объем и плавные контуры лица.

Объект целиком можно резче отделить от фона, если линии, ограничивающие объект, в фоне теряются. Для этого из направления «от фона» может быть дан достаточно резкий свет, вырисовывающий детали границы объекта, но «не видимый» фотоаппарату. Такой свет называется контровый. Его обычно прячут за пределами поля или за самим объектом съемки, чтобы лампа не попала в объектив. Или лампа для контрового света, узконаправленная, попадает только на объект съемки и не мешает самому процессу. Часто контровым светом достигаются весьма красивые эффекты светящихся ореолов из волос или тонкая фактура деталей границы объекта. Иногда интересными оказываются детали, просвеченные таким светом насквозь.

Осветители для фотостудии

Источник света характеризуется не только силой, но еще и пространственной протяженностью, и спектральным составом. Ну и местоположением, разумеется.

Поэтому кроме собственно светильников применяются различные технические приспособления, обеспечивающие нужный свет. Местоположение источников света в фотостудии выбирается так, чтобы наилучшим образом высветить объект, а также подчеркнуть его характер, цветность и объем. Они могут располагаться как позади снимающей камеры, так и сзади-сверху или сзади-сбоку, так, чтобы тень снимающего и самой фотокамеры не создавала «теневых призраков» на фотографиях. Кстати, этот момент обязательно должен учитываться при съемках на природе. У малоопытных фотографов, стремящихся использовать непременно всю мощь «дармового светильника» – солнца, частенько бывает на фотографиях видно их личное теневое «селфи», безобразно и криво тянущееся в направлении объекта.

Стойка

Обычно светильники ставят на стойках: треногах, вертикальных штангах, позволяющих регулировать их высоту и направление их действия. Кроме вертикальной стойки, для более гибкой регулировки местоположения источника света используются стойки типа «журавль», с краном и регулируемым противовесом. Они могут удерживать на весу светильники разных конструкций, мощности и веса.

Как правило, они называются источниками постоянного света, с которыми применяются насадки, модифицирующие световой поток.

Рефлектор

Рефлекторы. Это источники направленного света, снабженные отражающим зеркалом, матовым или глянцевым. Объекты ограниченной протяженности при фотографировании можно эффектно осветить системой таких рефлекторов. Несомненным преимуществом является их свойство подавать почти не расходящийся пучок света на довольно далекое расстояние. Это позволяет делать их действующими, но не мешающими самой съемке. Размеры рефлекторов определяют ширину исходящего от них светового конуса.

Зонтики

Рефлекторы напоминают зонтики и портретные тарелки, которые сами могут и не содержать осветительного прибора. Они используют общую освещенность для отражения на объект попадающего в них света – сразу и мягко, и направленно. Во всяком случае, после создания в районе объекта основной световой обстановки, зонтиками можно добавить особенно выразительную и уникальную бликово-теневую отрисовку. Кроме того, зонтик может служить рассеивателем направленного на него света по широкой поверхности, например, фону.

Тубус

Остронаправленными осветителями являются тубусы. Это осветительные приборы, в которых светильник скрыт полностью, а наружу выдается только узконаправленный луч, регулируемый по мощности и другим свойствам. Тубусами можно осветить или выделить освещением определенной силы наиболее значимые детали или объекты сцены.

Соты

Еще один источник направленного однородного света– соты. Это насадки, в которых металлическая сетка из небольших развернутых определенным образом плоских ячеек создает практически параллельный широкий поток света. Такой поток можно использовать в качестве непосредственного «светового рисования», а можно с помощью белого зонтика рассеять свет далее – на большой площади фона.

РассеивательСофт-боксыЭкраны-диффузоры

В качестве рассеивателей применяются экраны-диффузоры различных форм и размеров. Их можно установить так, чтобы они давали качественный подсвечивающий поток света в заданное направление и на заданную площадь.

Другие конструкции, созданные из «света и гибкости», называются софт-боксы (soft-box – мягкая коробка). На металлический проволочный каркас натянута оболочка из ткани. Внешняя часть препятствует свету идти «куда не надо», внутренняя может создать освещенный широкий экран или рефлектор, создающий направленное освещение. Это достигается металлизированным или матовым слоем ткани внутренней части.

Окто-боксСофт-боксСтрип-бокс

Софт-боксы, особенно большие по размерам и удлиненные, которые называют стрип-боксы (попросту «стрипы»), прекрасно подходят для создания больших протяженных сцен, портретов в полный рост с широкими бликами и множеством визуальных эффектов. С их помощью создают «живой блеск» в глазах – блик определенной формы. Особенно для этого любят использовать восьмиугольный софт-бокс большого диаметра – окто-бокс. Большой плюс таких конструкций – протяженность и одновременно легкость.

Другая техника фотопавильонов

Так как для всего осветительного оборудования – особенно когда его много – необходимы значительные электрические мощности, даже – несмотря на повсеместное употребление энергосберегающих ламп, актуален вопрос охлаждения и вентиляции в студии.

Вентилятор и его работа

Мощные вентиляторы в студии имеются обязательно, кроме того, они и сами способны создавать определенные съемочные эффекты, например, такие как развевающиеся одежда или волосы у моделей.

Технических возможностей можно найти или придумать очень много, часто так и делается. В продвинутых фотостудиях используются генераторы дыма, пара и комбинированные съемки различных фонов, планов и сцен.

Оптика для студий

В отличие от объективов, использующихся при съемке на открытом воздухе, студийная техника меньше оснащена различными съемными телескопическими или панорамными объективами, зато вполне может делать макросъемку. Однако оптические качества объективов нелишни, это позволяет делать снимки более глубокими, сочными и выразительными.

Несмотря на бурное развитие цифровой техники фотографирования и цифровой и компьютерной обработки изображений, остаются актуальными и традиционные виды съемки на фотографическую пленку. Дело в том, что в студии может быть неважна ежекадровая автоматическая настройка съемки. Находясь в одних и тех же условиях, можно один раз настроить всю съемочную технику и далее выполнять снимки стабильно профессионального качества. Пленки же с отснятым материалом, не связанные с ограниченными цифровой техникой растровыми сетками, позволяют сохранять кадры с разрешением, практически сопоставимым с размерами кристаллов в светочувствительных слоях.

Любителям фотографии сейчас есть с чем развернуться. И совсем не обязательно скупать всю имеющуюся в фотомагазинах технику – а ее там очень много! Самое главное – начать фотографировать, используя вспомогательные средства, улучшающие качество. Обязательно захочется экспериментировать и добиваться самых неожиданных результатов. А привив себе (и всем своим близким и друзьям) вкус к качественно выполненному снимку, начать теми же студийными средствами делать опыты и на природе. Фотографировать, комбинировать, искать сочетания планов светов и цветов. И, конечно, вы заметите, что настоящее увлечение – это труд, а не просто желание запечатлеть только самого себя на убогом селфи с помощью своего недолго размышляющего смартфона.

11 базовых схем студийного освещения

Каждый фотограф знает, что свет — это главный инструмент при создании великолепного портрета.

Ниже я предлагаю к рассмотрению простую классификацию студийных схем освещения, которые помогут Вам достигать отличных результатов.Типы источников света

Рисующий свет

Основной и мощный источник света, который создает тени жесткие (рефлектор со створками) или мягкие (диффузор, софтбокс, зонтик, отражатель).

Заполняющий свет

Дополнительные источники освещения с софтбоксами, диффузорами и т.д. Вы можете также использовать отражатели, фоновый свет, контровой свет для заполнающего эффекта. Часто створки используются, чтобы Вы могли контролировать какие зоны подсветить а какие оставить в темноте.

Порядок выставления света в студии

Прежде всего Вы должны установить фоновый свет и после установить контровой. Такой порядок позволит Вам увидеть эффект, произведенный этими источниками света. Следующим шагом будет установка заполняющего а потом и рисующего — ключевого света. Также важно знать какой эффект дает каждый из источников света, для этого поочередно включайте и выключайте вспышки. И Вы обязательно получите результат который Вас удовлетворит.

Есть несколько типов освещения лица модели: широкий свет и короткий свет (фронтальный, боковой, и различные их варианты)

Широкий свет — полное освещение стороны лица направленного на камеру

Освещение в три четверти: Широкий тип

Универсально расположенный рисующий свет для официальной фотографии. Источник света установлен около камеры, чтобы осветить обращенную к камере сторону лица. Тень минимизирована. Это самый подходящий тип освещения для нормальных и узких лиц.

Paramount (гламурный свет)

Данный тип света называется в честь студии Paramount и также известен как: бабочка, голивудский или гламурный свет. Это мягкий и “женственный” рисующий свет, направленный прямо на лицо модели и позволяет максимально идеализировать ее кожу. Рисующий свет помещен справа выше уровня глаз, заполняющий там же, но — ниже рисующего. Еще можно использовать отражатель сбоку от модели. Так мы сформируем симметрическую тень от носа, которая должна не более чем половина от длины губ.

Петля (вариант схемы Paramount)

Такая схема света позволяет сформировать красивую тени на щеке модели, которая обращена ближе всего к рисующему свету. Ключевой свет должен быть ниже чем при использовании в схеме Paramount и расположен ближе к фону. Заполняющий свет должен быть на уровне с камерой, выше по отношению к рисующему и расположен напротив. Освещение Петля помогает расширить лицо и подходит для работы с узкими лицами с румяной кожей. Петля от области носа не должна коснуться теневой области стороны лица. Это — самая интересная световая схема. Эта световая схема создает интересный трехмерный эффект лица и тела модели.

Короткий свет — полное освещение стороны лица которая не направлена в камеру

Частичное (узкое) освещение стороны лица, которая направлена в камеру. Такие схемы полезны, когда Вы фотографируете широкие лица. Это очень интересная и драматическая схема света так как зритель видит больше теней. Также такой свет немного заостряет черты лица.

Схема света 3/4

Источники света находится в 3 четвертях: универсальное расположение рисующего света подходит для различных типов лиц. Минимальная освещенность визуально сужает лицо. Это приемлемое световое решение, даже если модель поворачивает голову во время сьемки в сторону.

Рембрандтовский свет (45 градусное освещение)

Драматические, “мужской”, свет настроения. Очень интересная схема света где источник рисующего света размещен на уровне щеки. Это не яркий свет. На теневой стороне лица получается типичный световой треугольник.

Разделенный свет

Такой тип освещения создает эффект, подобный горящей свече: только одна часть лица освещена.Рисующий свет находится на уровне носа. Заполняющий свет может быть поднят или сдвинут ближе к камере. Это очень эффективно для существенного “сужения” лица, носа, скрывая любые лицевые дефекты.

Профильный свет

Освещение профиля/контура модели. Рисующий свет (когда фотографируете профиль модели) помещен позади объекта (человек смотрит на отражатель или на источник рисующего света). Профиль-кромка. Вы должны создать освещение контура с помощью рисующего света. Используя рисующий свет чтобы подсветить стрижку, поднимите немного источник света для достижения эффекта.

Источник: fotostudia
em>Фото на обложке: ShutterStock

7 плюсов и минусов ночной фотосессии в свете фар машины

Пример фотосессии в белье, город Владивосток. Модель: Волчица, автор снимка — фотограф Олег Мороз (Tengyart).

Когда идёт речь о ночных фотосессиях, в первую очередь думаешь не о том, что снимать, а как фотографировать. Чаще всего ночная съёмка — это использование либо явного уличного света (вывесок, неоновой подсветки кафе, ресторанов или магазинов), освещения от ноутбука\специального фонаря «для фотографа», или ещё лучше — импульсных источников на стойках, запрятанных в софтбоксы, либо зонтов на отражение или на просвет, да ещё 3-4 ассистента к тому в довесок.

И кто бы спорил, использование оптимальных локаций для съёмки, - это уже половина успеха. Внешний свет и ассистенты также позволят получить качественные кадры даже в самых упоротых условиях. Но что если вас занесло в такие дали, что времени ездить за дополнительной аппаратурой нет, а поснимать хочется?

Например, разжечь яркий костёр и поснимать на его фоне. Поверьте, это красиво! И даже света от смартфона может хватить для получения красивых кадров, если у вас на руках современная техника, способная хорошо работать на высоких ISO. Такая, как Sony a7 3 или Canon 5D Mark 4!

А если хочется чего-то большего? Тем паче - снимков в полный рост? Или же ветер задувает настолько сильно, что костёр развести не получается? Или вокруг одни скалы, в конце-то концов? В таком случае остаётся крайнее средство - использовать свет фар вашего транспорта. О подводных камнях использования этого варианта съёмки я и рассказываю в статье ниже. Приятного просмотра!

7 плюсов ночной фотосессии в свете фар на примере фотосессии в белье во Владивостоке

Первый плюс: вы можете фотографироваться на обширной территории без вспышек, зонтов, радиосинхронизаторов или пульта дистанционного управления. Это позволяет снимать как крупным планом издали, так и на широкий угол вблизи, использовать парящую ткань, которая гарантированно попадёт в поток света, да что угодно!

Пример ночной фотосессии в свете фар с девушкой в белье, Владивосток. Модель здесь и далее: Волчица

Второй плюс: вам не нужен неон или цветной гель, чтобы получить креативное освещение, по крайней мере, когда речь идёт о красной подсветке. Достаточно посадить модель напротив машины, задрать ISO, уменьшить выдержку и чуть-чуть допилить фотографию на этапе постобработки.

Пример цвета, который можно получить от фар машины (попросите модель подойти сзади и присесть поближе к источнику света для получения похожего эффекта!)

Третий плюс: мобильность.

Забудьте о множестве ассистентов. Нет необходимости следить за стойками с внешним светом, чтобы их не перевернуло ветром, зонтами, которые разворачивает или уносит, особенно на открытых площадках в горах или у моря. Достаточно 1 помощника, чтобы поправлять одежду на модели, приносить крафт или тёплую одежду. В принципе, на такой съёмке можно обойтись и без ассистента. )

Вы можете использовать дополнительные элементы, чтобы добавить ещё больше плюсов от мобильности, например, гирлянды с автономным питанием, как на фото ниже:

Ночные фотосессии в белье можно обыграть по разному, но свободное место однозначно дают больше возможностей для экспериментов!

Четвёртый плюс: наглядно видно, как падает свет на модель.

При использовании вспышек вам необходимо сначала всё установить, а лишь потом тестировать. Импульсные источники, имеющий вдобавок дополнительную подсветку (источник постоянного освещения), чаще всего, не слишком удобны в эксплуатации или немало весят. Да и стоят тоже, что уж тут говорить!

С машиной всё иначе. Куда свет направил — туда и падает. Можно сразу определить нужный угол падения, а мощность потока регулируется ножками. Отойти в сторону — вот вам рассеянный свет с мягкими тенями. Подошёл по центру — жёсткий свет, хорошо проявляющий текстуру, включая недочёты кожи или красивые изгибы фигуры. Снимаешь на расстоянии — свет похож на жёсткий закатный, чуть под углом — почти не отличишь от вспышки.

Сплошные преимущества для любителей экспериментов!

Нежная ночная фотосессия в свете фар, город Владивосток. Авторские права: фотограф Олег Мороз (Tengyart)

5 плюс: это можно использовать где угодно!

Фотосессии требовательны к фону и освещению. Если фон вас практически не волнует, а мест для фотосессии в белье в городе вы не нашли, то на машине вы можете уехать практически куда угодно, а после — даже не отходя далеко от машины — провести долгожданную фотосессию.

6 плюс: можно быстро согреть модель.

Если вы фотографируете в лесу, у моря или на скалах, добираясь до точки съёмки пешком, то перед вами встаёт огромная проблема: во время съёмки в белье модель легко может замёрзнуть и заболеть, не говоря уже о таких минусах, которые придётся править при обработке, как покрасневшая кожа на лице и теле.

Конечно, вы можете захватить с собой тёплое питьё и одеяло, но сможет ли это спасать модель дольше пары забегов? На мой взгляд, нет. Хотя тёплую одежду и горячие напитки всё равно необходимо с собой взять!

В машине модель может полноценно согреться и спокойно перекусить. Кроме того, это намного проще, чем пытаться согреться под порывами ледяного ветра, особенно зимой!

Ночная фотосессия в белье, город Владивосток. Автор фото — фотограф Олег Мороз (Tengyart)

7 плюс: возможность взять больше реквизита и одежды.

Так как вам не требуется много ассистентов и тем более — внешнего света, занимающего немало места, а до места съёмки добираетесь на машине, то ничто не мешает вам взять с собой больше вещей. Это даёт важное преимущество как перед съёмками, заточенными на перемещение пешком, так и перед фотосессиями, где большое количество техники и людей в машине не даёт возможность брать с собой много образов.

Пожалуй, далее продолжать "список плюсов" не имеет смысла, так как я и без того перешёл от "прямых преимуществ" в сторону бонусов косвенных, которые хоть и важны при съёмке, но не относятся к достоинствам фотосессий в белье при свете фар как таковых. Так что настаёт пора рассказать о минусах подобных съёмок!

7 минусов ночной фотосессии в свете фар машины на примере съёмки в белье во Владивостоке

Во время съёмки я заметил 7 минусов, как достаточно весомых, так и простых. О них стоит знать хотя бы в порядке общего ознакомления, чтобы после не думать о том, что с ними делать. Итак, поехали!

1 минус: высокие требования к технике.

Если при съёмке ярким солнечным днём, даже если вы заходите в тенистую аллею или снимаете в кустах, нет необходимости в сильном «задирании ISO», то при съёмке ночью почти полное отсутствие шума даже на высоких значениях ISO — основное требование для получения хорошего кадра.

Для получения качественного результата днём, особенно для снимков, публикующихся только в «формате Instagram», всё ещё хватает камер с разрешением 12-14 мегапикселей. Так что даже древний Canon 450D с объективом из серии L выдаст отличную картинку!

Другое дело — фотосессия в свете фар. Значения ISO могут доходить до 2000-5000, а то и выше, особенно в случае съёмки с сильно прикрытой диафрагмой или «тёмной» оптикой. Конечно, можно подходить вплотную к машине, получая гораздо более жёсткую картинку и уменьшая ISO, но какой в этом смысл?

Дело в том, что подобное освещение либо очень сильно выбьет детали на фото, либо подчеркнёт каждый минус на коже. Даже на снимках выше кожа уже подсвечена жёстко, тогда как на камерах, выдающих огромный шум даже на 400-640 ISO, у фотографа тем более не будет пространства для манёвра и возможности повлиять на ситуацию!

Многое зависит от того, есть ли у вас штатив и подвижна ли модель (с неподвижной моделью и штативом можно ставить довольно длинную выдержку, преимущественно на широкоугольной оптике), ведь с активным позированием или танцами выдержку короче 1\160 — 1\400 особо и не поставишь без риска смазывания модели в кадре.

Поэтому лучше всего выбирать современную технику, хорошо показывающую себя при работе в тёмное время суток. Например, Sony a7 3 или Canon 5D Mark 4. 

2 минус: жёсткий свет.

По сравнению с импульсными источниками или постоянным светом с регулируемой мощностью потока, вы не можете смягчить свет, не прибегая к каким-либо искусственным ограничениям. Свет фар в состоянии «как есть» возможно регулировать только физически — отъезжая или подъезжая дальше\ближе, либо перемещаясь ножками. Причём второе относится как к модели, так и фотографу.

Да, это очень наглядно и легко, но весьма ограничивает количество сюжетов, которые таким образом вы сможете снимать.

3 минус: разброс по высоте яркости светового потока.

Если ваша модель довольно высокая леди, либо машина находится на возвышенности либо в низине, тем более — под углом, есть немалая вероятность, что часть кадра будет подсвечиваться намного сильнее. Это будет заметно сразу: кожа в центре или недалеко от края «светового пучка» будет яркой, как на закате, а всё, что выходит за его пределы — сразу уходит в серые, ненасыщенные тона. Этот перепад может быть как резким, так и постепенным, — всё зависит от расстояния от машины и яркости фар.

Самый главный факт это не изменит: за счёт разницы можно порядком испортить впечатление от съёмки, поэтому следите внимательно, чтобы модель попадала в подсвеченную область либо полностью, либо снимайте сразу по пояс, либо чуть-чуть ниже, либо просите модель присесть\приподняться, чтобы всё было "как надо".

4 минус: выбивающийся фон.

Если вы фотографируете с несколькими источниками света, у вас есть возможность сразу подсветить и фон, и модель. По крайней мере, для портретов это проблемы не составит! Или же вы можете сначала сфотографировать модель, а затем уже прорабатывать фон, собирая в фотошопе по кусочку.

Сфотографировать модель в свете фар подобным образом будет намного сложнее. По сравнению с внешним светом, свет не повернёшь в любую сторону, нет возможности контролировать то, какая часть света куда попадёт (либо нужно придумать, как это сделать конкретно в вашем случае), что делает идею съёмки "по частям" нерациональной. Это всё равно возможно, но очень спорно!

В свете фар модель будет намного ярче фона. И если съёмка проходит глубокой ночью, например, на каменистом пляже у моря, при этом к самому морю вы подъехать не можете, то фон либо вообще не будет виден, либо будет мелькать в кадре совсем чуть-чуть.

5 минус: нет возможности контролировать угол падения света.

Про жёсткость света я уже писал, это отчасти совпадает с 3 минусом. Главная разница в том, что там сетовал на отсутствие контроля мощности света, а здесь — возможности задать определённый угол. Чтобы снимать под углом 45 градусов сверху, вам придётся найти подходящую возвышенность. А если вы снимаете в поле? Тогда такой возможности точно не будет!

Вы не можете повернуть свет буквально на пару миллиметров под углом, поставить свет сразу с нескольких сторон или опять же разных углов, это очень ограничивает "креативность" данного способа съёмки. Выехать на необычном освещении, фоне, красоте локации уже не получится, так что старайтесь лучше работать с моделью. ))

6 минус: фотографировать можно лишь под определёнными углами.

Если вы не хотите получить жёсткие тени на лице модели, не фотографируйте её анфас, а уж тем более — со слабым смещением головы в сторону! Лучше снимайте в профиль, максимум — попросив модель чуть-чуть развернуть или наклонить голову.

Тоже самое касается тела, бёдер, груди. Важно контролировать падение света и не поворачивать модель сильно под углом к свету. Пусть сами лучи падают на тело перпендикулярно! При этом позы лучше адаптировать в зависимости от индивидуальных особенностей модели.

И нет, моё утверждение не носит характер «категорического императива», на самом-то деле снимать можно под разными углами. Но это несёт в себе целый ряд подводных камней: слишком рассеянный свет по бокам от машины и, как следствие, необходимость ещё выше поднимать ISO; тени от белья, рук, одежды, если модель будет поворачиваться под слишком большим углом к свету, не говоря уже о том, чтобы загораживать его.

Всё это можно обыграть и получить интересный результат, но если вы не планируете играть с тенями, полутонами или фигурными узорами (из теней) по телу, то подобные условия съёмки - явно не для вас.

7 минус: двоякие впечатления от фотосессии.

С одной стороны, это красиво, плюс является замечательным способом проверить свои навыки фотографа. С другой стороны, выбитый фон, излишне жёсткие тени, шум, небольшое количество ракурсов и поз, которые будут хорошо смотреться при ночной съёмке в свете фар машины, — всё это является достаточно весомой причиной, чтобы не браться за подобную фотосессию.

Если вам нужна съёмка на тёмном фоне - проще арендовать студию, либо и вовсе покрасить стены в чёрный цвет или повесить плотную ткань\болгарку (сленговое название для специального материала, из которого изготавливаются плотные фоны, в т.ч. многие билборды в России). Причём свет в помещении можно будет настроить, что позволит получить куда более креативные и оригинальные снимки!

Не нужно будет мёрзнуть и куда-то ехать. На мой взгляд — съёмка в свете фар не более, чем забавный эксперимент. И без дополнительного света, без красивой локации, идеи, реквизита и — особенно! — модели она не принесёт вам ярких впечатлений. И в любом случае будет сложнее, чем студийная съёмка или съёмка на природе в «хороших условиях».

Да, ночью можно запечатлеть очень красивые кадры, не волнуясь ни из-за людей, которые могут вам помешать, ни из-за недочётов фона, но нужно ли это вам, когда всё тоже самое можно получить с меньшими усилиями?

7 плюсов и минусов ночной фотосессии в свете фар машины: вердикт (основан на личном опыте проведения фотосессии в белье во Владивостоке)

Фотосессии в белье в ночное время — красивы и замечательны. Подобная съёмка в свете фар может принести незабываемый опыт, красивые кадры и море вдохновения, но в месте с тем мало чем отличается от студийной фотосессии или съёмки в тёмном помещении.

Поэтому хорошо подумайте, прежде чем фотографировать кого-либо таким образом. Действительно ли перечисленные в статье плюсы для вас существенны? Не пугают или не напрягают минусы? Если да, то дерзайте, и хороших вам кадров!

Если же моё предупреждение и перечисление недочётов, как и примеры кадров, вводят вас в недоумение либо отталкивают от задумки, - это тоже абсолютно нормально. Далеко не всё может красиво сыграть в подобных условиях, съёмка может причинять больший дискомфорт, чем удовольствие, в том числе дискомфорт для модели - из-за бьющего в глаза света.

Так что решать вам, мои дорогие читатели! Свою задачу выполнил: рассказал о личном опыте, даже фото показал, теперь всё в ваших руках!

P.S. Если вы захотите заказать фотосессию в Находке, Владивостоке, Партизанске или Золотой Долине, пишите\звоните по номеру +7-996-426-36-68, либо в WhatsApp - Telegram.

Подробности о актуальной стоимости фотосессий, акциях и бонусах, а также условиях работы, пожалуйста, сверяйте с представленными в разделе «Цены и услуги«. Спасибо за внимание!

Понравилась статья? Поддержите автора донатом!

Делитесь публикацией с друзьями, пишите комментарии и подписывайтесь в Twitter, Boosty, Unsplash, Gumroad, чтобы первыми видеть всё самое интересное!

Читайте также:

Кольцевой свет своими руками - 7 правил съемки. Как красиво фотографировать с селфи кольцом.

Очень модный в последнее время кольцевой свет или круговой бестеневой осветитель, который применяют в своей работе фотографы, видеооператоры, визажисты можно легко сделать своими руками.

При этом при минимальных затратах все будет выглядеть красиво и функционально. С возможностью регулировки уровня освещенности и цветовой температуры (теплый, холодный).

Преимущества перед студийным светом

Кольцевой свет это мобильный и компактный источник освещения. В отличие от стационарного студийного света, вы можете его взять и использовать где угодно – дома, на улице, в клубах, на дискотеках, свадьбах.

Еще одно его преимущество быстрота настройки. Включил и сразу можно снимать.

Также данный круговой свет облегчает фотосъемку с детьми.

Кольцо привлекает внимание и ребенок становится тихим и заинтересованным процессом, происходящим вокруг него.

Вот что вам понадобится закупить, чтобы сделать светодиодное кольцо своими руками:

  • металлопластиковая труба диаметром 25мм

Оптимальная длина трубы для фото и видеосъемки 2 метра. Ее нужно будет согнуть и сделать кольцо диаметром 60см.

Вариант чем больше тем лучше, здесь не универсален. Специфика кольцевого света такова, что при увеличении диаметра может появиться тень в центральной части.

А это не приемлемо. Ведь не зря такую кольцевую вспышку прозвали "убийцей теней".

Для визажистов кольцо нужно поменьше - 30-40см. В магазинах зачастую продают уже закругленные отрезки, поспрашивайте у продавцов.

Можно кстати прикупить и детский обруч. Круг на нем уже будет изначально идеальным и не придется ломать голову с изгибом жесткой трубы.

Однако толщина трубки на нем будет меньше, и это не позволит реализовать некоторые идеи рассмотренные в статье далее.

  • кнопки – одна или две штуки
  • светодиодная лента SMD 5630 (60 led/метр) или более мощная 5730

Самое главное, при выборе светодиодной ленты обращайте внимание на коэффициент цветопередачи - CRI. Для качественной съемки CRI должен быть больше 80, а лучше 90.

Заказать такую качественную лед ленту можно даже у китайцев. Где именно, смотрите по ссылкам в конце статьи.

Если вы собираетесь часто перевозить свою подсветку или пользоваться ей на улице, то логично было бы прикупить влагозащищенную ленту с защитой IP54, 65 и т.д.. Такая модель выдержит суровые условия работы гораздо лучше своих собратьев.

Однако ввиду того, что Led ленту все равно придется резать на кусочки, затем срезать герметик с мест под пайку, то весь смысл во влагозащите пропадает.

Можно конечно наклеить ее не в торец кольца, а во внутренний обод цельным куском, но подсветка в этом случае уже будет совсем другой и потеряет все свои преимущества.

  • блок питания или Power Bank на 12 вольт
  • штекерный разъем
  • Паяльник и олово
  • Нейлоновые стяжки или хомуты - если качество клейкой основы ленты окажется не важным

Пошаговая инструкция изготовления

Первым делом в закругленную трубку вставляете по краям кнопочки. Вы же не хотите колхозить и каждый раз при включении и выключении подсветки, отсоединять и подсоединять проводки питания.

Подойдут любые кнопочные выключатели, которые по ширине будут чуть меньше диаметра трубы. Шуруповертом просверливаете два сквозных отверстия.

Просовываете внутрь трубы гаечки, как раз по центру отверстий и вставив кнопки затягиваете их на своих местах.

Если у вас кнопка без гайки, можно просто ее туда вклеить термопистолетом.

Контактные площадки кнопок, где будут подсоединяться провода, должны немного выглядывать с обратной стороны трубки.

Для того чтобы замкнуть кольцо, понадобится небольшая деревяшка диаметром чуть меньше внутреннего размера трубки. Можно также воспользоваться полипропиленовым обрезком.

Состругиваете с него верхний слой и вставляете оба конца в кольцо замыкая контур.

Основание бестеневого осветителя у вас готово.

Чтобы постоянно не держать его в руках, можно подобрать к нему крепление со струбциной. Например, держатель от старой вспышки или фотозонта, при помощи которого круг будет устанавливаться на штатив.

Фиксируете его на саморезы аккурат посередине двух кнопочек.

Помимо преимущества посадки на штатив, за эту штуку будет удобно держать кольцо на весу, не перекрывая ладонью светодиоды и сам световой поток.

Переходим непосредственно к свету и монтажу светодиодной ленты. Здесь можно выбрать два варианта. Сделать подсветку теплым, либо холодным светом в зависимости от условий фото и видео съемки.

Как раз тут и пригодятся две кнопки. “Холодную” светодиодную ленту наклеиваете с одной стороны обруча, а ”теплую” с другой. Простым переворачиванием кольца и включением той или иной кнопки, можно будет выбрать нужный цвет.

Более дорогой вариант - это покупка вместо обычной лед ленты двухцветной светодиодной. Либо использование аналогичных полосок.

Саму ленту в любом случае придется порезать на отдельные кусочки, так как цельной аккуратно ее сложить по периметру не получится. А если вам удастся такой фокус, лента будет светить внутрь кольца, а не прямо.

Места разрезов обозначаются специальными значками.

С обратной стороны у всех светодиодных лент имеется клеевая подложка, наподобие двухстороннего скотча. Снимаете защитный слой и небольшими отрезками приклеиваете ленту по периметру кольца.

При этом места разрезов старайтесь располагать максимально близко друг к другу.
Далее все разрезанные контакты пропаиваете и соединяете между собой.

Как не наделать при этом элементарных ошибок и не испортить светодиодную ленту, читайте в статье по ссылке ниже:

Регулировка яркости

Кстати, если трубка из которой вы сделали кольцевой свет достаточно широкого диаметра, рядышком можно приклеить второй ряд ленты.

Подсоединив его через вторую кнопку, вы получите регулируемый по мощности кольцевой свет.

Включаете один ряд – один уровень освещения, нажимаете вторую кнопку – яркость увеличивается.

Кто-то посчитает что лучше было бы применить диммеры. Однако использование некоторых диммеров в этом случае негативно может сказаться на качестве освещения. При регулировке яркости подсветки через него, по экрану начинают бегать полоски.

Особенно это будет сказываться при работе диммера на уменьшении параметров яркости. Чем она меньше, тем заметнее будут мерцания. На максимальных значениях, мерцаний практически видно не будет.

Решается проблема путем покупки диммера на шим микроконтроллере не менее 15кГц частотой. Однако все это влетает в копеечку в итоговой цене изготовления.
Поэтому лучше делайте два независимых ряда ленты и получите отличное качество света.

Также некоторые для влагозащиты одевают ленту в прозрачную термотрубку. Делается это уже после ее наклеивания и пропайки.

Однако не забывайте, что таким образом вы существенно ухудшаете теплоотвод со светодиодов и срок службы своей кольцевой вспышки. Такой вариант может быть применен, если ваш обруч сделан из алюминия и проблем с перегревом мощных диодов не будет.

Далее провода питания, которые располагаются в начале светодиодной ленты, припаиваете к выходным разъемам кнопок.

А к входному контакту кнопки подключаете специальный штекер папа-мама.

Через него будет подаваться напряжение от блока питания. Закрепить его на кольцевом свете можно с помощью нейлоновой кабельной стяжки.

Фактически на этом и все. Светодиодное Led кольцо готово.

Источник питания 12В

Осталось через штекерный разъем от Power Banka, блока питания или компактной сборки из батареек 18650 подать напряжение 12 вольт и проверить работоспособность всей конструкции.

Источник питания при его небольших разъемах можно закрепить на поясе или положить в карман. Особенно это актуально, если при съемке вы постоянно перемещаетесь, а круговой осветитель находится в одной из рук.

При желании можно сделать вот такой самодельный холдер для батареек.

А его закрепить на обруч. Тогда вообще никаких болтающихся проводов даже близко не будет.

Если батарея большая, она помещается в наплечную сумку. А из нее уже выводятся провода на штекер питания.

При длительной фотосессии лучше иметь более емкостной источник, либо запасной Power Bank. Объясняется это не только быстротой разрядки и малым временем автономной работы небольших батарей. Здесь важно качество снимков на протяжении всей фотосессии.

Так например, при просадке напряжения всего лишь с 12,6 вольт до 11 вольт, снижается потребляемый ток. При этом начальная яркость кольца может упасть почти на 30%!

Из-за этого снимки вначале съемки и в конце, могут вас неприятно удивить.

Для того чтобы узнать сколько времени будет светить ваша кольцевая светодиодная лампа для фотосъемки, нужно емкость батареи разделить на потребляемый ток светодиодной ленты.

Данные по ленте берутся из технических характеристик, в зависимости от ее вида.

Как видите ничего сложного в изготовлении кольцевого света нет. Все достаточно просто, элементарно и недорого.

Заказать необходимые комплектующие можно у наших китайских товарищей:

Светодиодную ленту SMD 5630 с CRI больше 80 - здесь.
Компактный блок питания на 12В - здесь.
Батарейки 18650 по отдельности - отсюда.

Как фотографировать с кольцевым светом

1Снимайте с таким светом на расстоянии 1,5-2 метра от модели.

Чем дальше вы будете находиться, тем меньший эффект он дает. Однако и с приближением нужно не переборщить.

Иначе получите большие перспективные искажения от объектива.

2Используйте широкоугольные объективы.

Профессионалы рекомендуют применять объективы с фокусным расстоянием от 16 до 35мм для полноразмерной матрицы и максимум до 24мм при матрице строб.

3Используйте при съемке режим TV.

В отличие от обычной накамерной вспышки, которая оценивает общую экспозицию и дает нужное количество импульса, кольцевой свет освещает объект с одинаковой интенсивностью.

А так как вы постоянно перемещаетесь то ближе, то дальше от модели съемки, экспозиция все время меняется. Поэтому в режимах съемки рекомендуется снимать с приоритетом выдержки.

Выставляйте ее в диапазоне от 1/100 до 1/160. Диафрагма открывается на максимум, а ISO в авторежим. В этом случае камера сама подберет значения чувствительности.

4Теплый оттенок светодиодной ленты считается более универсальным.

Однако выбирайте варианты в зависимости от объекта съемки и окружающей среды. Например для предметной фотосессии лучший выбор - нейтральный белый.

5Избегайте попадания прямых лучей в объектив.

Старайтесь размещать Led подсветку как можно ближе к объекту съемки, а сам фотоаппарат как можно дальше, насколько позволяет диаметр кольца.

Важно сохранить баланс, чтобы в кадр не попал как сам свет, так и паразитная засветка от него. Для уменьшения паразитной засветки используйте бленду на объектив.

Свет в фотографии. Виды освещения

Удачно выбранная композиция организует всё изображение, позволяет выделить главное в кадре или же передать ощущение пространства. Очень важным элементом является выбор места съемки. А еще, для построения качественного снимка не менее важным является удачно подобранное освещение.

При выборе места съемки изображение условно делят на три плана: передний, задний и средний. Меняя положение линии горизонта и не нарушая при этом масштаба, вы можете создавать различные варианты композиций.

В каждом снимке важно выделить один или несколько композиционных центров. Наиболее часто такими центрами являются фигуры людей. Привлекают внимание также яркий цвет или непривычное очертание предметов.

Иногда в композиции используют сходящиеся в перспективе линии различной формы. Прибегают к съемке против света или же подбирают контрастный задний план.

Вариантов очень много, и все они всецело зависят от ваших предпочтений и задумок. Давайте рассмотрим наиболее известные приемы их построения.

Различные виды освещения

Съемка против света (контровой свет) – главное средство для выявления формы предметов. Такой свет создает очень сильные тени и силуэт объекта. Часто благодаря такому свету и выбору удачного ракурса фотохудожник создает интересные фотографии.

Еще свет бывает направленным, рассеянным или смешанным.

Направленный (прямой) свет часто делает изображение плоским и контрастным, поэтому такой вид освещения следует использовать аккуратно.

Допускается использование вкупе отраженного света, причем не обязательно от блестящих поверхностей, можно и от самого объекта съемки. При выборе этого объекта помните, что многие предметы пропускают свет, например листья растений или одежда. Также, чтобы получить правильную экспозицию, полезно сделать несколько снимков, немного меняя точку съемки.

Рассеянный свет значительно уменьшает контраст объекта. Этот свет «холоднее», чем прямой. В основном, он выявляет детали у одноцветных или у темных предметов.

Приведем пример смешанного освещения при съемке мячика для гольфа.

Двигайте мышкой на название, чтобы понять принцип действия каждого вида освещения

Прямой солнечный свет
(теплый, контрастный)
Рассеянный свет
(холодный, нет контраста)
Отраженный свет
(зависит от объекта)

Теперь рассмотрим особенности освещения в различное время суток.

Некоторые особенности освещения в разное время суток

Полдень – это время, когда солнце над головой, в зените, и направляет свои лучи перпендикулярно вниз. Характеризуется резкими переходами от света к тени.

В такое время достаточно сложно выбрать удачную точку для съемки и поймать хороший свет, но при желании можно добиться на фотографии ощущения летней жары, зноя и даже жажды. Фотографировать в это время суток сложно, технически проще снимать после полудня, вечером или в сумерки.

Утро, после рассвета и ближе к полудню. После полудня.

Эти времена суток похожи. Свет становится «мягче» и лучше, по сравнению с полуднем, а объекты начинают отбрасывать тени и становятся более объемными. Такое состояние природы удачно передается резкими переходами от света к тени. Настроение улучшается, если преобладают голубые оттенки – от легкой дымки на горизонте до теней. Своеобразные рисунки могут создавать лучи солнца. Достаточно удобное время для занятий фотографией.

«Золотой час». Сразу после рассвета и за час до заката

Сразу после восхода солнца и час перед закатом, наверное, наиболее удачное и желательное время для фотографии. Это период характеризуется горизонтальным светом, благодаря которому объекты отбрасывают длинные тени. Цвета на фотографиях получаются мягкие и теплые.

Сумерки, до рассвета и после заката

Сумерки — это полчаса до восхода солнца или полчаса после заката. В это время небо еще светлое, но нет никаких прямых солнечных лучей. Основным источником света, фактически, становится весь небосклон. Этот рассеянный свет характеризуется появлением теплых красных оттенков с одной стороны и холодных синих с другой. Освещение меняется и от присутствия облаков. Тени становятся прозрачными и приобретают различные формы. В целом, в это время суток освещение становится эффектным, надо лишь суметь увидеть его. Фотографии получаются удивительно мягкими, наполненные ощущением спокойствия и умиротворения.

Когда на небе пасмурно

В пасмурную погоду свет становится «прохладным» и мягким, в связи с отсутствием прямых солнечных лучей. Характеризуется низкой контрастностью. Текстуры проявляются гораздо тоньше, а цвета на фотографии в большей степени зависят от отражения света от объектов съемки.

Многие фотографы не любят такой тип освещения, но зря. Например облака, закрывающие яркий солнечный свет, могут создать идеальное освещение для портретов на природе (если вы правильно выставили баланс белого), так как свет не отбрасывает резкие тени на лице объекта. В пасмурную погоду неплохо получаются фотографии цветов, их внешний вид и насыщенность улучшаются.

В ночное время глаз человека не способен воспринимать полную гамму красок. К счастью, современные цифровые фотокамеры довольно точно передают оттенки даже при низкой освещенности. Постарайтесь использовать всевозможные источники света – от луны до отблесков костра, а также отражение неба в воде. Снимки станут интереснее и красочнее. Эффектные результаты при съемке дают освещение костра, керосиновой лампы, свечи или даже спички. Более того, неожиданные результаты могут получиться при съемке бенгальских огней или праздничного фейерверка.

Фотовспышки

Свои особенности имеет искусственный свет вспышек. Его лучше всего применять для подсветки глубоких теней, а также для портретных фотографий. Вспышкой можно добиться снижения избыточного контраста и даже вести съемку против солнца. Кроме того, поскольку вспышка дает короткие световые импульсы, то ею удобно пользоваться для получения резкого изображения быстро движущихся предметов.

Для получения рассеянного света пользуйтесь софтбоксами.

Цвет и контраст

Наряду со светом и тенью, важнейшей составляющей хорошей фотографии являются цветовая гамма и контраст. Для контрастного и яркого снимка, обычно выделяют один главный цвет или фон с каким-либо эффектным пятном, которым может служить красивый букет цветов на столе, яркого цвета автомобиль или даже выразительный участок неба.

Напротив, чтобы сделать снимок спокойней, обычно не включают в кадр большое количество цветов, а используют один или два оттенка. Кричащих красок можно избежать, если правильно выбрать точку съемки по отношению к падающему свету. Если это возможно, используйте затененный светофильтр или измените режим съемки.

Кстати, несколько слов о выборе режима. В процессе работы не стоит забывать выставить правильный режим и разрешение на вашей камере. Но цифровые камеры отличаются по своему качеству и по назначению. Поэтому самый лучший способ – это делать больше снимков.

Учитесь, экспериментируйте, набирайтесь опыта и… все получится!

Другие секреты фотосъемки:

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

Мой мир

Lighting For Photo - Советы и учебные пособия по технике освещения с настройками и схемами

Это был один из моих первых продуктовых снимков, когда-либо сделанных в прошлом, но я хочу поместить его здесь, потому что он может вдохновить новых фотографов на эксперименты с очень простым оборудованием и начать работу в условиях ограниченного бюджета. Я только что купил свою первую цифровую зеркалку - Canon EOS 300D или Canon Digital Rebel с комплектным объективом.

В то время я был новичком в фотографии. У меня был некоторый опыт съемки на аналоговую пленку, а также много снимал компактными цифровыми камерами, но не зеркалкой.Так что в то время я не снимал в формате RAW, который абсолютно необходим для профессиональной цифровой фотографии. Я сделал много ошибок и многому научился на собственном опыте. Это не было заданием для клиента, я просто экспериментировал дома в очень маленькой квартире с техникой DIY и ограниченным бюджетом.

Самый экспериментальный аспект настройки освещения этого продукта заключается в том, что я осветил бутылку фонариком снизу. Я кладу лист акрилового стекла (оргстекла) на картонную коробку.Я проделал небольшое отверстие в коробке прямо под бутылкой, чтобы фонарик мог светить прямо сквозь акриловое стекло и освещать бутылку. Этот конкретный продукт был морозно-матовым по своей поверхности, что давало более ровный эффект свечения.

Вы можете использовать эту технику для фотосъемки всех видов бутылок и других прозрачных объектов. Позже я использовал его даже для пивных бутылок из цветного стекла, и он дает очень теплый свет.

Чтобы получить больше вдохновения для создания великолепных фотографий продуктов с использованием фонарика, обратите внимание на краску Магнуса Свенсона со световой фотографией продуктов.

Установка освещения

Фон был освещен вспышкой Canon Speedlight 550EX. Я мог бы использовать самодельные сопли для скоростных огней, которые я сделал из черной соломки и какого-нибудь черного картона.

Фонарь скорости был помещен рядом с картонной коробкой, лицом к заднему фону (который представлял собой просто сморщенный лист бумаги). Я не помню, использовал ли я самодельные сопли для фонарей, сделанные своими руками, или просто использовал их как есть.

Синий оттенок создается за счет разной цветовой температуры фонарика и вспышки вспышки.Таким образом, гель-фильтр или его аналог не используются.

Я также использовал камеры со встроенной вспышкой спереди, в основном для включения вспышки, и не столько для экспонирования, потому что тогда бутылка была бы переэкспонирована, и я потерял бы тот эффект свечения, которого хотел достичь.

Я использовал длинную выдержку, чтобы получить баланс между фонариком под бутылкой и светом скорости на заднем плане.

В то время у меня не было подходящего штатива, поэтому я поставил камеру на стопку книг, чтобы она имела нужную высоту по сравнению с высотой картонной коробки со стеклом пикси.Как вы можете видеть на неотредактированной фотографии продукта, горизонт сильно наклонен, как и отражение бутылки.

Есть так много вещей, которые можно улучшить в этой фотографии продукта.

Я не ставил бутылку прямо в камеру, чтобы текст не был симметрично центрирован. Основное внимание уделяется высококонтрастному круглому логотипу, поэтому текст на передней части бутылки немного не в фокусе. Поскольку весь продукт в основном освещен сзади, крышка получилась немного недоэкспонированной.

Постобработка

Я выполнил серьезную пост-обработку в Photoshop. Я сделал маску для более ровного фона, сделанного с помощью инструмента градиента. Еще я заточил текст на бутылке. Сделал колпачок светлее. И, наконец, немного повернул фото. Возможно, я внес еще несколько мелких изменений, которые не помню, но это наиболее очевидные и заметные цифровые улучшения.

Схема освещения для самостоятельной фотосъемки продукта Единая версия фотографии продукта с фонариком и вспышкой

10 Учебники по освещению для фотографий от новичков до профессионалов

Овладение светом - или даже просто его приручение - одна из самых больших и сложных задач, стоящих перед любым фотографом.Независимо от того, снимаете ли вы в студии, полной вспышек, или выходите на съемочную площадку с одним лишь отражателем, преодоление препятствий, которые бросает нам свет, сводится к одному и тому же набору задач - понимание того, как работает свет, и создание это работает для вас. Интернет буквально кишит цифровыми учебными пособиями по освещению для фотографов любого типа и уровня подготовки. Некоторые из них хороши, некоторые нет, но все они имеют общую цель - помочь вам взять под контроль один из наиболее важных аспектов вашей фотографии.Мы собрали для вас десять наших любимых. Нет системы рейтинга - просто что-то для всех. Итак, в произвольном порядке…

Можно также начать с самого мастера. Если вы не знакомы с работой Джо МакНелли, вам нужно это исправить. Немедленно. Если да, то вы уже знаете, на что он способен. Я много шучу о том, чтобы подчинить свет своей воле, но Джо действительно это делает. Здесь он говорит об использовании одного очень большого источника света для студийной портретной съемки.

Если вам посчастливилось побывать на одном из семинаров Зака ​​Ариаса «Один свет», вы знаете, сколько времени он провел в начале дня, повторяя и подчеркивая, что «диафрагма контролирует экспозицию вспышки». Поскольку диафрагма зависит от количества света, а не от продолжительности, имеет смысл, что диафрагма и экспозиция вспышки так тесно взаимосвязаны. В этом видео Зак разрушает их отношения.

С изобретением цифровой фотографии съемка на привязи стала предпочтительным методом захвата изображений для многих работающих профессионалов.Так уж получилось, что проще снимать прямо в компьютер с большим монитором, редактировать на остановке и показывать экран. Это вводное руководство по PROEDU дает всесторонний обзор множества настроек как для любителей, так и для профессионалов. Все, что вам нужно знать, чтобы начать работу, содержится в этом бесплатном вводном руководстве

.

В этом ролике наши друзья из SLR Lounge покажут вам, как получить высококачественные результаты освещения местности, используя только отражатель.Это может быть особенно удобно для фотографов с естественным освещением, которые не хотят использовать электрическое освещение, но все же нуждаются в помощи, направляя свет и раскрывая тени.

Модные и портретные фотографы скажут вам, что освещение типа «раскладушка» - одна из лучших установок для достижения чистого, гламурного освещения, и они правы. Хотя это традиционно делается с использованием двух студийных вспышек, здесь Майкл Зельбель из Smoking Strobes проведет вас через установку-раскладушку с одним светом.

Это один из самых сложных аспектов локационного освещения. Вы хотите получить это красивое ощущение естественного света, но иногда этого просто невозможно добиться без небольшой помощи. Команда Slanted Lens покажет вам, как сбалансировать два источника света, и вы получите потрясающие результаты.

Имя Скотта Келби стало синонимом образования в области Photoshop и Lightroom, но он также является отличным фотографом, занимающимся подготовкой фотографий.В этом видео Скотт демонстрирует не только важность снятия вспышки с камеры, но и то, насколько это легко сделать.

Возвращаясь на минутку к естественному освещению, этот клип из Chicago Photo Academy отлично знакомит вас с основами классического портрета при свете окна. Охваченные пункты включают лучшие места как для объекта, так и для фотографа, а также советы по позированию.

Прежде чем вы сможете направлять свет по своей воле, вы должны понять, как свет работает и перемещается, когда он предоставлен самим себе, естественным устройствам.Эд Вероски раскрывает вам три из этих деталей в этом ролике.

Хорошо, ни один список не будет полным без хотя бы одного пункта о пиве. Или, если вы такой же семейный сайт, как мы, по крайней мере, пивная фотография. Роб Гримм из PROEDU имеет полное изложение того, как фотографировать бутылки, это не так просто, как кажется.

Еще один от Джо МакНалли. В этом последнем ролике нашего обзора Джо схематически изображает и демонстрирует свою технику освещения двух поверхностей одним источником света и впечатляющие результаты, которых вы можете достичь с помощью этой техники.

Заключение

Свет - это основной компонент того, что мы делаем. Взять под свой контроль освещение непросто, но это стоит времени и усилий, которые потребуются, чтобы приручить зверя. Помните - необязательно учить все сразу. Выберите место для начала и посвятите себя не только изучению чего-то нового, но и практике того, что вы узнали, пока это не станет второй натурой. Ничто так не вселяет в клиента уверенность, как по-настоящему уверенный в себе фотограф. Видео здесь могут помочь вам стать таким фотографом.

9 лучших дешевых студийных светильников

Перейти к содержанию Поиск Блог о прожекторах Меню
  • Прожекторы
    • Принцип действия прожектора с датчиком движения
    • Принцип работы прожекторов от заката до рассвета
    • Способы повышения безопасности двора
    • Прожекторы для заднего двора
    • Солнечный прожектор
    • Наружные сигнальные лампы SANSI
    • Светодиодные прожекторы Morsen
    • Светодиодный прожектор Ustellar 60 Вт (галогенный эквивалент 300 Вт)
    • Светодиодные прожекторы AMMON 200 Вт для наружного освещения
    • Светодиодные светильники для стадионов Hyperikon 200W
    • Светодиодные прожекторы с датчиком движения Hyperikon
    • Светодиодные прожекторы Kadision 50 Вт от заката до рассвета
    • ИК-прожектор Univivi Светодиодные инфракрасные прожекторы
  • Встраиваемые светильники
    • Руководство по компоновке и размещению встроенного освещения
    • Сколько стоит встраиваемое освещение и установка даунлайтов
    • Светодиодный диммерный переключатель
    • Как работает светодиодный диммер?
    • 7 причин, по которым светодиодный свет гудит и гудит - как исправить
  • LED Замена
    • GU10 Лампы
    • Замена галогенного светодиода
    • Замена люминесцентных ламп
    • Светодиодная лампа Corn
    • Металлогалогенный световой поток 400 Вт в сравнении с эквивалентным светодиодом
    • Почему светодиодное освещение более экологично?
    • LED против металлогалогенного
  • Офисное освещение
    • Плоские светодиодные светильники (2 × 2, 2 × 4, 1 × 4)
  • RGB-подсветка
    • Светодиодные лампы, меняющие цвет
    • Контроллер DMX
    • Беспроводной передатчик DMX
    • Рождественские программируемые светодиодные лампы RGB
    • Подсвеченная искусственная елка
    • Идеи освещения Хэллоуина
  • Потолочные светильники
    • Люстра
    • Люстра лестничная
    • Люстра Light Lift
    • Освещение трека
    • Лампа для обогрева ванных комнат
    • Освещение для туалетного столика
  • Спортивное освещение
    • Освещение теннисного корта
    • Освещение конной арены
    • Сколько люменов нужно, чтобы осветить манеж?
    • 4 причины, по которым на стадионе постоянно горит свет
  • Освещение залива
    • Низкие фонари
  • Освещение беседки
    • Беседка
    • Мебель для патио и беседки
    • Зонт для патио с подсветкой
    • Комплект навес
  • Светотерапия
    • Устройства для лазерного роста волос
    • Лампы для солярия
    • Профессиональный аппарат для лазерной эпиляции
  • Фотография
    • Дешевые студийные светильники
  • Подсветка под шкафом
    • Медицинские шкафы для ванной
  • Автомобиль и гараж
    • Огни парковки
    • 8-футовые светодиодные светильники для магазинов
    • Светодиодные фары
    • Крепление для беспроводного автомобильного зарядного устройства с автоматическим зажимом
    • Очки с антибликовым покрытием для ночного вождения
    • Связь между яркостью дороги и уровнем преступности
  • Потолочный вентилятор
    • Потолочный вентилятор для кухни
    • Потолочный вентилятор для гостиной
    • Закрытый потолочный вентилятор с клеткой
    • Потолочный вентилятор Fancy
    • Хрустальный потолочный вентилятор
    • Потолочный вентилятор БЕЗ светильников
    • Потолочные вентиляторы для низких потолков
    • Лампочки потолочного вентилятора
    • Тяговая цепь потолочного вентилятора
  • USB C
    • Кабель USB-C для быстрой зарядки - Lightning
    • Блок питания с портом USB C
    • Адаптер USB C Female для Lightning Male
  • Кемпинг
    • Освещение для ночного боулдеринга
  • Блог
Поиск Искать: Закрыть поиск Закрыть меню
  • Прожекторы Показать подменю
    • Принцип действия прожектора с датчиком движения
    • Принцип работы прожекторов от заката до рассвета
    • Способы повышения безопасности двора
    • Прожекторы для заднего двора
    • Солнечный прожектор
    • Наружные сигнальные лампы SANSI
    • Светодиодные прожекторы Morsen
    • Светодиодный прожектор Ustellar 60 Вт (галогенный эквивалент 300 Вт)
    • Светодиодные прожекторы AMMON 200 Вт для наружного освещения
    • Светодиодное освещение для стадионов Hyperikon 200W
    • Светодиодные прожекторы с датчиком движения Hyperikon
    • Светодиодные прожекторы Kadision 50 Вт от заката до рассвета
    • Univivi IR Illuminator LED Инфракрасный прожектор
  • Утопленное подменю LightsShow
    • Руководство по компоновке и размещению встроенного освещения
    • Сколько стоит утопленное освещение и установка даунлайтов
    • Светодиодный диммерный переключатель
    • Как работает светодиодный диммер?
    • 7 причин, по которым светодиодный свет гудит и гудит - как исправить
  • Замена светодиода Показать подменю
    • GU10 Лампы
    • Замена галогенного светодиода
    • Замена люминесцентных ламп
    • Светодиодная лампа Corn
    • Металлогалогенный световой поток 400 Вт в сравнении с эквивалентным светодиодом
    • Почему светодиодное освещение более экологично?
    • LED против металлогалогенного
  • Офисное освещение Показать подменю
    • Плоские светодиодные светильники (2 × 2, 2 × 4, 1 × 4)
  • Подменю RGB LightsShow
    • Светодиодные лампы, меняющие цвет
    • Контроллер DMX
    • Беспроводной передатчик DMX
    • Рождественские программируемые светодиодные лампы RGB
    • Подсвеченная искусственная новогодняя елка
    • Идеи освещения Хэллоуина
  • Потолочные светильники Показать подменю
    • Люстра
    • Люстра лестничная
    • Люстра Light Lift
    • Освещение трека
    • Лампа для обогрева ванных комнат
    • Освещение для умывальника для ванной
  • Спортивное освещение Подменю Показать
    • Освещение теннисного корта
    • Освещение конной арены
    • Сколько люменов нужно, чтобы осветить манеж?
    • 4 причины, по которым на стадионе постоянно горит свет
  • Подменю "Освещение отсека" Показать
    • Низкие фонари
  • Подменю «Освещение беседки»
    • Беседка
    • Мебель для патио и беседки
    • Зонт для патио с подсветкой
    • Комплект навес
  • Светотерапия Показать подменю
    • Устройства для лазерного роста волос
    • Лампы для солярия
    • Профессиональный аппарат для лазерной эпиляции
  • Подменю PhotoShow
    • Дешевые студийные светильники
  • Подменю «Подсветка шкафа» Показать
    • Медицинские шкафы для ванной
  • Подменю Car & GarageShow
    • Огни парковки
    • 8-футовые светодиодные светильники для магазинов
    • Светодиодные фары
    • Крепление для беспроводного автомобильного зарядного устройства с автоматическим зажимом
    • Очки с антибликовым покрытием для ночного вождения
    • Связь между яркостью дороги и уровнем преступности
  • Подменю Ceiling FanShow
    • Потолочный вентилятор для кухни
    • Потолочный вентилятор для гостиной
    • Закрытый потолочный вентилятор с клеткой
    • Потолочный вентилятор Fancy
    • Хрустальный потолочный вентилятор
    • Потолочный вентилятор БЕЗ светильников
    • Потолочные вентиляторы для низких потолков
    • Лампочки потолочного вентилятора
    • Тяговая цепь потолочного вентилятора
  • USB CShow подменю
    • Кабель USB-C для быстрой зарядки - Lightning
    • Блок питания с портом USB C
    • Адаптер USB C Female для Lightning Male
.
Свет для фотографа: Как выбрать кольцевую лампу (для визажиста, парикмахера, фотографа и блогера): для чего используют, какая лучше для макияжа и фотосъемки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх