Свет и цвет в фотографии: Свет и цвет — fotoadvice.ru

Свет и цвет — fotoadvice.ru

Главная » Теория фотографии

Свет и цвет

Свет в фотографии

049

Свет в фотографии является наиважнейшей составляющей. Без света мы попросту не смогли бы делать снимки. Источником света является наше солнце.

Свет и цвет

Освещенность объекта в разных погодных условиях

044

Вы наверняка замечали, что с течением суток освещенность объекта, интенсивность освещенности меняются, причем очень разительно. Например, во время яркого

Свет и цвет

Цветовая температура света

085

На качество Вашей фотографии влияет еще один очень интересный фактор, который необходимо учитывать.

Это – цветность света. Уважаемый читатель, Вы когда-нибудь

Свет и цвет

Как снимать восходы и закаты

053

Закат и рассвет являются явлениями одного порядка или они чем-то различаются? Съемка рассвета Когда солнце проходит над горизонтом, оно поднимается, как

Свет и цвет

От каких параметров зависит выдержка

058

У любого начинающего фотографа возникает вопрос: а как правильно определять выдержку? Это необходимо знать, чтобы правильно ее задавать при съемке.

Свет и цвет

Как же влияет освещение на фотографируемый объект

022

Уважаемый читатель, наверняка Вы замечали, что один и тот же фотографируемый объект при разном освещении получается совершенно иначе. Почему такое происходит?

Свет и цвет

Воздействие цвета на человека

027

Цвет является очень хорошим средством выражения художественного образа. Чтобы понять, как он влияет на восприятие, нужно понять его природу.

Свет и цвет

Ассоциации цвета

032

В прошлой статье мы с Вами поговорили о физиологическом воздействии цвета на человека. Цветовые ощущения могут вызывать воспоминания и эмоции, которые

Свет и цвет

Психологическое воздействие цвета

029

Уважаемый читатель, в прошлой статье мы рассмотрели, какие ассоциации вызывает цвет. В данной статье побеседуем о свойствах цвета и реакциях, которые они вызывают.

Свет и цвет

Психологическое воздействие цвета на человека

091

Уважаемый читатель, в прошлых статьях мы поговорили о цветовых ассоциациях и о тех реакциях, которые вызывают цвет у человека. В этой статье мы с вами

Свет и цвет


«Вы не снимаете фотографию, вы создаёте её» Ансел Адамс

Полезные сайты

 • Cambridge in Colour
 • FLASH HAVOC
 • Flash photography tips
 • LED Color Rendering Database
 • Strobist

Свет

Источники света и цветовая температура.


 • Правильность света — ключевой фактор, определяющий качество снимка.
 • Стараться использовать естественный свет, который однако имеет разную цветовую температуру.
 • Вначале найти удачный свет, а потом уже объект для съемки.
 • Избегать ярких пятен рядом с объектом съемки.
 • Светотехника позволяет создать контролируемую и модифицируемую среду, не зависящую от внешних условий освещения, и получать результат гарантированного качества.
 • Советуют отработать световые схемы на манекене, а затем уже приглашать на съемку.
 • Белый цвет объекта можно получить с помощью источника света с цветовой температурой 5500К (солнечный свет, вспышка, другие осветители) если сам объект белого цвета.
 • Всегда лучше получить качественное изображение непосредственно с фотокамеры, чем потом заниматься его исправлением в редакторе.
 • Устанавливайте экспозицию по самым ярким местам (точечный экспозамер), и пусть тени сами о себе позаботятся.
 • Намного проще вытянуть рисунок из теней, чем восстановить пересветы.

 • Использование брекетинга экспозиции (3 снимка с шагом ±1 EV, изменяется выдержка в случае приоритета диафрагмы) при сложном освещении позволяет выбрать лучший снимок для последующей работы. Могут пригодиться разные выдержки для изображения движения.
 • Снимки статичных объектов с разной экспозицией позволяют в графическом редакторе с помощью режима HDR (High Dynamic Range) объединить картинки и устранить темные и пересвеченные участки.
 • Формат RAW сохраняет гораздо больше информации по свету и цвету, которую можно затем использовать для коррекции изображения в редакторе.

ISO

Механизм изменения ISO.


 • ISO определяют как поведение камеры, которое отображает средний серый цвет при правильной яркости. Настройка камеры, которая делает фотографию ярче или темнее.
 • Экспозиция определяется как количество света достигающее единицы площади сенсора и зависит от диафрагмы и выдержки, а не величины ISO.
 • Цифровые датчики имеют только одну чувствительность, независимо от установленного ISO.

 • Базовое ISO камеры обеспечивает максимальное качество изображения с минимальным шумом.
 • Повышение ISO позволяет использовать более короткую выдержку в условиях недостаточного освещения и получить четкое изображение, однако усиливаются шумы.

Шумы при повышении ISO.


 • Увеличение ISO снижает динамический диапазон яркости. Приемлемое пороговое значение ISO для данной камеры можно определить на графике.
 • Лучше использовать шаг в 1 стоп для изменения ISO (аналоговое усиление сигнала), поскольку для шага в 1/3–2/3 стопа применяется цифровая имитация аналогового усиления.

Накамерные вспышки

 • Для репортажной и предметной съемки часто используют накамерные вспышки, которые при малых размерах, энергопотреблении и стоимости позволяют добиться высокой мощности и отличной цветопередачи (CRI ~100), оптимальной интенсивности света в режим TTL, заморозки движения.
 • Мощный импульсный свет вспышки легко перебивает менее яркие постоянные источники света.
 • В помещении можно снимать светлыми объективами на высоких ISO, однако для получения направленного света и светового рисунка, устранения цветовых рефлексов на коже, подсветки лица используют вспышку.
 • Много белого требует увеличения мощности на 0.5–1 ступени, много черного — уменьшить на 1–2 ступени.
 • Вспышка в режиме заполняющей (по первой шторке) дает кратковременное освещение и вызывает затемнение фона при недостатке окружающего света.
 • Если вклад естественного света очень мал, то движение замораживается световым импульсом и выдержка не влияет на движение, только на светлость фона.
 • Когда естественное освещение достаточное, мощность вспышки лучше уменьшить на 1–1.5 ступени, чтобы не полностью убрать тени лица («плоское» лицо).
 • Приоритет диафрагмы (Av) в камере не учитывает свет вспышки при работе в помещении.
 • На улице включать высокоскоростную синхронизацию, иначе пересветы.
 • Медленная синхронизация (режим М/Tv, длительная выдержка) позволяет осветить фон и размыть динамичные объекты.
 • Синхронизация вспышки по второй шторке (отключить беспроводной контроль вспышки) быстро освещает и «замораживает» целевой объект с сохранением предшествующего движения.
 • Чаще применяют отражение от потолка. Чтобы избежать сильных теней (глаза) лучше отклонить вспышку больше кзади или использовать насадки (банка Гарри Фонга).
 • Вспышка «в лоб» используется редко в репортаже, чтобы достать дальний объект.
 • В аудитории располагайте вспышку выше зрителей.
 • Если освещение и стены желтоватые, использовать желтый фильтр для выравнивания цветопередачи.
 • Чтобы сделать снимок на синеватом фоне выставить цветовую температуру на камере 2500–3000К, а для людей на переднем плане нейтрализовать синеву вспышкой с оранжевым фильтром.
 • Режим многократной/стробоскопической вспышки (MULI) позволяет на одном снимке запечатлеть несколько последовательных событий.
 • Для предварительной оценки освещения и расположения теней можно использовать режим моделирующей вспышки: нажать на кнопку глубины резкости на камере и вспышки выдадут почти постоянный свет в течение 1 с.

Техника
 • При широком угле объектива используют встроенный рассеиватель, однако если нужно подсветить один объект, то лучше сжать луч.
 • Для дома достаточно накамерных вспышек.
 • Белая карточка используется для создания блика в глазах, а не для освещения.
 • Если вспышку длительно не использовать, теряется емкость, так как конденсаторы электролитические и без периодических циклов заряда/разряда высыхают.

 • Можно вывести настройку вспышки на пользовательское меню (Canon 5DIV: кнопка Q, затем INFO).
 • Чтобы войти в настройки вспышки Canon нужно нажать на кнопку C.Fn в течение ~2 с.
 • Удобно иметь две вспышки: мощную, большую и тяжелую (Canon 600-RT) и легкую (Canon 430-RT). Легкая вспышка достаточна для малых пространств, может использоваться на камере в качестве ведущей и подсветки автофокуса.
 • Удаленной вспышкой управляют через триггер или вспышку, установленные на камеру, или через провод (для Olympus FL-CB05, подходит Canon OC-E3).
 • Поджечь вспышку другой системы можно через компактный триггер, который активируется светом другой вспышки (Viltrox FC-8N) или через провод, подключенный к PC-разъему фотокамеры или триггера (Pixel TF-321).

 • Радиоуправление позволяет игнорировать препятствия, мешающие удаленному контролю вспышек по оптическому каналу.
 • Привлекает недорогая система Godox (TT350, V860III, V1, MF12, триггеры Xpro и X2T) с радиоконтролем. Могут работать с оригинальными вспышками в режима Master и Slave, но хуже держат серию, бывают проблемы с TTL, не всегда устойчивая связь с триггером, без влагозащиты, адаптер камеры слабоват для большой вспышки, легко царапается экран. Профессиональная вспышка V1 с округлым, размытым светом (28N) и магнитными модификаторами сопоставима с дорогой Profoto A1.
 • Лучшие аккумуляторы с низким саморазрядом белые Panasonic Eneloop с емкостью 1900 мАч и большим ресурсом (2100 циклов), черные Panasonic Eneloop Pro с повышенной емкостью (2550 мАч) и ограниченным ресурсом (500 циклов заряд/разряд) менее надежны. Неплохие аккумуляторы Ikea LADDA емкостью 2450 мАч.


Светодиодная техника

Индекс CRI светодиодной панели Aputure 672s.


 • Для определения качества источника света используют индексы цветопередачи, оценивающие способность точно определять цвета различных объектов по сравнению с идеальным или естественным источником света. Популярен индекс CRI (Color Rendering Index), а также адаптированный для видокамер расширенный индекс TLCI (Television Lighting Consistency Index).
 • LED приборы компактны, потребляют мало энергии (90% преобразуется в свет, у ламп накаливания 10–20%), слабее нагреваются, могут изменять цветовую температуру, качественные чипы долговечны.
 • Светодиодная техника обладает рядом преимуществ перед галогеновой (греется, теплый цвет) или флуоресцентной (нет фокусирующиего луча, холодный цвет).
 • Среди недостатков светодиодов отмечают несбалансированность цвета с избытком зеленого и дефицитом важных частей спектра, ухудшающих привлекательность тона кожи и архитектурных поверхностей. Для коррекции используют специальные фильтры.
 • LED панели (Aputure Amaran AL F7 [16х9 см, 260 г], HR672 [24х19 см, 585 г], P60x [25х17 см, 979 г]) формируют свет из множества светодиодов, что приводит разным эффектам в тенях, отражениях и т.д. Поэтому рекомендуют практически всегда использовать рассеиватели.
 • Постоянный свет позволяет сразу видеть рисунок и не требует синхронизации, используется для предметной съемки (камера в режиме Live View) и широко для видео.
 • Двухцветный приборы (Bicolor) позволяют регулировать цветовую температуру освещения в соответствии с окружающим светом. Цветовая температура плавно изменяется за счет смешения света от холодных и теплых кристаллов, однако соответственно снижается яркость.

Цветовой спектр вольфрамовой лампы и дневного пасмурного света.


 • Лучше (ярче) осветители с фиксированным белым цветом 5500–5600К, используя при необходимости теплые фильтры.
 • Глаз человека может заметить разницу ~50К лишь в идеальных условиях. Различие цвета между 5500К и 5600К обычно несущественно, в то время как между 3200K и 3300K уже заметнее.
 • В моноблоках применяется множество светодиодов, установленных на одной плате (COB, Chip On Board). В панелях используют менее дорогие дискретные светодиоды.
 • Лучшие оригинальные светодиоды Cree последнего поколения (XHP35–70. 2) с фиксированной цветовой температурой 2700–7000К.
 • Моноблоки (включают лампу, систему регуляции, охлаждение) с постоянным светом Godox VL150–300 и UL150 (CRI 96, TLCI 95–97) стали тише предшественников и заметно дешевле Aputure C120DII и C300DII.

Светоформирующие устройства

Предметная съемка с помощью вспышек и софтбоксов.


 • Чем ближе осветитель и больше его площадь, тем мягче свет.
 • Удаление осветителя значительно ослабляет свет: если увеличить расстояние в два раза, останется четверть исходного освещения.
 • Для смягчения света используют разные устройства, чаще софтбоксы и отражатели.
 • Рассеивание света тем лучше, чем дальше от источника света располагается рассеиватель.
 • Прямой свет ослабляет текстуру, боковой — усиливает.
 • Тени создают объем.
 • Узкий и более яркий луч можно рассеять и сделать шире, но свет останется концентрированным в необходимой точке. Широкий луч нельзя сконцентрировать, только отсечь шторками или ячейками.
 • Интенсивностью отраженного света сложно управлять, поэтому второй осветитель значительно эффективнее.
 • Отраженный свет обычно контрастнее, чем прямой рассеянный.
 • Серебристое покрытие лучше отражает свет, создает более жесткое и холодное освещение, чем белое покрытие.

Влияние рассеивателя на тень в зависимости от размеров рассеивателя и объекта, расстояния до объекта.


Техника
 • Портретная съемка требует софт-боксов размером не меньше 60х60 см.
 • Накамерные вспышки осиливают софт-боксы размером 60–90 см и зонтики 80–100 см.
 • Восьмиугольные октабоксы предпочитают для портретов, поскольку создают красивый блик в глазах.
 • Стрип-бокс имеет вытянутую прямоугольную форму и создает узкий поток мягкого света, используется для ростовых портретов, градиентной подсветки.
 • Насадка с сотами/решетками на софт-бокс применяется для формирования направленного света.
 • Портретная тарелка обычно 50–60 см дает резкий контраст и подходит только для хорошей кожи.

Свет в студии

Варианты размещения источников света в студии.


 • Существует большое число вариантов освещения в зависимости от задач и ресурсов.
 • Выделяют основной рисующий, заполняющий, контровый и фоновый свет.
 • Рисующий свет создает форму, объемы и фактуру. Обычно устанавливают спереди и сверху под углом 30–45° к объекту.
 • Заполняющий свет смягчает тени, уменьшает контраст. Чаще большой софтбокс с другой стороны от камеры и рисующего источника под углом около 45°. Свет слабее, рассеянный с большой площади.
 • Контровый (жесткий) свет подчеркивает контур объекта, отрывает его от фона, придает объем и форму. Размещают сзади и выше под углом 10–20°.
 • Для освещения фона, находящегося на расстоянии от модели и соответственно затемненного, используют фоновый свет.
 • Лишний свет отсекают белыми панелями.
 • Переотражение света в кадре устраняют черными флагами.
 • Чтобы убрать блики с очков сдвинуть осветители вбок/вверх, заполняющий свет очень мягкий (слабое отражение) — повышается свобода поворота головы.

Стойки и держатели
 • Для фотокамер и нетяжелых осветителей удобно использовать кронштейн с вариабельным положением типа Magic Arm.
 • Осветить объект сверху помогают длинные журавли с грузом-противовесом.
 • Легкие, различных размеров, относительно дешевые стойки предпочитают для выездов. Неплохая и недорогая стойка с воздушным амортизатором Falcon Eyes FEL-3050A/B.0.
 • В тесных студиях для гибкого расположения световых устройств удобны тяжелые и дорогие Си-стенды с небольшой базой (легче опрокинуть). Для неровного пола со свигающейся ножкой (Kupo CL-20MB w/sliding leg).
 • Для устойчивости стоек (максимально раздвинуть ножки) и С-стендов используют используют утяжелительные мешки (песок /не гальку/ насыпают в плотные пластиковые пакеты с замком zip-lock) или грузы с зажимом (удобнее).
 • На С-стенд световое оборудование крепят на кронштейн над утяжелительным мешком, справа от зажима (под тяжестью затянется сильнее).
 • Адаптеры для студийных держателей выбирать стальные, а не легкие и мягкие из алюминия.


Цвет

Цветовые охваты Adobe RGB, sRGB и SMYK относительно видимого спектра.


 • Обрабатывать фотографии лучше сразу после съемки, когда не забыт реальный цвет.
 • Для акцента на цвете нужно упростить композицию и уменьшить число деталей.
 • Чтобы сконцентрировать внимание на главном объекте можно приглушить отвлекающие цвета в редакторе.
 • Важно, чтобы стены студии были окрашены в нейтральный тон, лучше темнее. Иначе на объекте съемки при вспышке будут создаваться посторонние цветные рефлексы.
 • В сериях фотографий лучше использовать черно-белые снимки не единично в ряду цветных, а в смысловых и сюжетных блоках.
 • Тип цветового пространства используется при формировании изображения в формате jpg внутри камеры.
 • Режим sRGB позволяет получить близкие цвета в jpg-файлах на других мониторах.
 • В программах редактирования изображений рекомендуют максимальное цветовое пространство ProPhoto RGB, а экспортируют в зависимости от задач (sRGB для интернета, SMYK для печати, а если нужна более точная цветопередача и есть соответствующий монитор, то Adobe RGB или профиль монитора, который указан в «Color management».

Баланс белого
 • Съемка в формате RAW позволяет уточнить цвета позднее при обработке изображения.
 • Чтобы облегчить работу с цветом в редакторе лучше настроить баланс белого в зависимости от условий съемки. В большинстве случаев хорошо работает автобаланс в камере (удобно при смене освещения, динамичной съемке), при стабильном свете лучше настройки Daylight, Cloudy, Flash…
 • При сложном освещении или высоких требованиях к цвету используют цветовые мишени (X-Rite ColorChecker, Datacolor SpyderCheckr), серые карты, Expodisc.
 • При однородном освещении фотографируют эталонный серый цвет, выбирают в камере пользовательский баланс белого по снимку (Custom White Balance). После съемок вернуть автоматический режим!
 • В сумках Lowepro внутренние перегородки имеют достаточно точный 18% серый цвет.
 • В помещениях цвет часто смешанный и положение серой карты может влиять на баланс белого.
 • При обработке снимка в Lightroom выбирают пипеткой эталонный серый цвет и затем переносят баланс белого на другие снимки.
 • Установка баланcа белого не влияет на содержание raw файла, только на конвертацию в jpg и превью изображение, хранящееся вместе с файлом raw, по которому создается гистограмма и области пересветов и затемнений.

Изображение с коррекцией по цветовой мишени X-Rite ColorChecker Passport 2 вверху.


Цветовая мишень
 • Для очень точной цветопередачи наряду с обычными снимками фотографируем цветовую калибровочную мишень в RAW.
 • В Lightroom после импорта файла переходим в File-Export, выбираем калибровочную программу (X-Rite ColorChecker) и экспортируем профиль в стандартную папку.
 • Папку цветовых профилей в Windows ищем в Users\[UserName]\AppData\Roaming\Adobe\CameraRaw\CameraProfiles.
 • В программе Photoshop импортируем RAW файл с мишенью в модуль Camera Raw и сохраняем в формате dng, переносим полученный файл в калибровочную программу (X-Rite ColorChecker Camera Calibration), которая автоматически создает профиль камеры в папке.
 • Теперь все снимки обрабатываем с использованием полученного профиля.

Фотофоны

 • Чтобы сделать деревянный фотофон можно взять обструганную сосновую доску, удалить мягкие волокна металлической щеткой, покрыть морилкой или акриловыми красками (слои цветной и белый), наждачной бумагой выделить структуру дерева.
 • Специальные фотофоны из долговечного полиэстера мягче винила, меньше мнутся, стираются и гладятся, однако дороже.
 • Пластиковые матовые фоны удобны для предметной фотографии, долговечны, не боятся воды, но подвержены царапинам.
 • Для тканевого фотофона купить муслин (белый, черный, серый), проложить двустороннюю швейную ленту вдоль края, сложить ткань и прогладить, сделать кулиску подогнув ткань на 10 см, вложить швейную ленту и прогладить. Удобнее пользоваться воротами, включающими две стойки и телескопическую перекладину. Ткани служать долго, однако мнутся и мешает неоднородная фактура для предметной съемки.
 • Нетканные фотофоны дешевле бумажных, можно мыть, но имеют неоднородную структуру.
 • Бархат используется для фотосъемки предметов.
 • Можно снять предмет на однородном фоне (хромакей зеленый, синий) и затем заменить на любую текстуру в графическом редакторе.

Мониторы для фотографа

Калибровка монитора с помощью i1Display Pro.


 • Наличие IPS-матрицы не означает хорошую цветопередачу, кроме того в одну модель компьютера/ноутбука могут установить разные матрицы. Производитель обычно не указывает в спецификациях модель матрицы, ее можно определить программой AIDA64.
 • Если не планируется печатать фотографии с высоким качеством цвета, то подойдут мониторы с цветовым охватом sRGB >95% и AdobeRGB >80%.
 • Мониторы с высоким качеством цветопередачи (NEC MultiSync PA272W: sRGB 146%, Adobe RGB 99%, NTSC 95%) дороги, а остальные (Dell UP2720Q, U2520D, LG 27UL650, BenQ SW270C, ASUS ProArt PA278QV) имеют вариабельность экземпляров, часто дают неравномерное освещение и цветовые оттенки.
 • Важно, чтобы монитор имел широтно-импульсную модуляцию (ШИМ) управления яркостью.
 • Монитор для редактирования фотографий предпочтительнее 25–27″ с интерфейсом DisplayPort для передачи сигнала.
 • Для проверки монитора последовательно выводим на весь экран белый, черный, светлый серый, красный, зеленый, синий — оцениваем равномерность светимости и тона, отсутствие паразитных засветов (по черному), отсутствие поврежденных пикселов (горящих, не горящих, мерцающих на белом, черном, красном, зеленом, синем). Проверяем градиентный переход от светлого к темному (по серому, красному, зеленому, синему): плавность, отсутствие «заломов» и артефактов (особенно в тенях).
 • Монитор требует регулярной (ежемесячной) калибровки с помощью устройства, позволяющего создавать точные индивидуальные цветовые профили. Программное обеспечение некоторых мониторов некорректно работает с калибраторами. Перед калибровкой монитор должен поработать 10–15 мин.
 • Комфортно работать с козырьком монитора, который защищает от посторонних источников освещения и бликов. Неплохие козырьки выпускает iLooker.

17.01.2023.  © Белялов Ф.И., 2004–2023.

Как вызвать эмоции и сделать потрясающие фотографии

Вид с воздуха: голубой световой люк отражается от льда в Гренландии.

Свет — самый фундаментальный аспект фотографии. Вот как я научился вызывать эмоции, контролируя цвет света, чтобы делать потрясающие фотографии.

Цвет света может сильно различаться в зависимости от источника света, времени суток и погоды, при которой вы делаете фотографии. Свет может варьироваться по цвету от фиолетового до зеленого и красного. Белый свет представляет собой комбинацию в равных количествах всех цветов цветового спектра.

Давайте рассмотрим характеристики и качества света и то, как вы можете управлять светом, чтобы значительно улучшить свои фотографии. Применение этих теорий приведет к удивительным фотографиям, полным эмоций и визуальной привлекательности.

Оглавление:

    Свет редко бывает белым

    Одна из моих мантр в фотографии гласит, что Свет редко бывает белым. Это может показаться странным, но я считаю это необходимым знанием для всех серьезных фотографов.

    Изображение выше было сделано через иллюминатор самолета во время полета над Гренландией. Я помню, как хотел передать холодную, суровую и навязчивую красоту пейзажа.

    Это потребовало выбора баланса белого, который учитывал особенно холодную цветовую температуру света и то, как он преобразовывал цвет пейзажа внизу.

    Цвет света был бирюзовый/синий, что я подчеркнул во время постобработки.

    Я считаю, что окончательный результат отображает цвет и настроение, которые, хотя и интенсивны, отражают реальность сцены и то, что я чувствовал, глядя вниз на этот огромный ледяной мир.

    Вы заметите, что это в основном монохроматическое (т. е. одноцветное) изображение. В данном случае это потому, что я снимаю сцену с нейтральными цветами при ярком голубоватом свете.

    Skylight — это огромный и рассеянный источник света, а лед с высокой отражающей способностью просто приобретает цвет неба, которое его освещает.

    Вы заметите, что участки льда, которые кажутся более нейтральными по цвету, отражают нежный солнечный свет.

    Однако затененные области изображения освещены небом, и чем глубже тень, тем больше они приобретают цвет неба.

    Возможно, вам будет интересно узнать, что изображение было сделано с балансом белого Дневной свет , который на некоторых камерах называется Direct Sunlight или Sunny.

    Я выбрал баланс белого «Дневной свет», потому что он точно передает цвет света, при котором вы фотографируете.

    Как ни странно, именно по этой причине дневной свет является моей настройкой баланса белого по умолчанию для ночной съемки.

    Гренландия — невероятное место для пейзажной фотографии, и я с нетерпением жду возможности вернуться, чтобы больше узнать об этой огромной и красивой стране.

    Свет и тень от ламп накаливания в Берлинском соборе в Берлине, Германия.

    Что такое свет?

    Свет состоит из фотонов, частиц энергии, передающих свет. Но, помимо частиц, свет также состоит из окрашенных длин волн.

    Свет — это самый фундаментальный аспект фотографии, и мое изучение света и того, как им управлять, было центральным в моей собственной способности создавать красивые, жизнеутверждающие фотографии.

    Я призываю вас обращать внимание на свет, в частности, наблюдать и, по возможности, управлять следующими качествами света.

    • Интенсивность света

    • Направление Light

    • Качество света

    • Цвет света

    Взгляните на этот фото. лампочка на стене великолепного Берлинского собора в Берлине, Германия.

    Если вам посчастливилось посетить Berliner Dom, вам может быть трудно узнать это пространство. Это потому, что он находится в подземной комнате под церковью.

    Интенсивность света

    Мы можем описать интенсивность или яркость света в этой сцене как среднюю.

    Вот почему нет огромной разницы в относительной яркости между самыми яркими и самыми темными областями на большей части фотографии.

    Этот относительно скромный динамический диапазон является причиной того, что тень от лампочки не выглядит особенно темной на этом снимке.

    Направление света

    Направление света определяет, где в сцене отбрасываются тени.

    На этом фото из Berliner Dom свет падает прямо на сцену из-за камеры.

    Качество света

    Качество света обычно описывается как жесткое или мягкое. Как правило, вам нужно фотографировать при мягком освещении, потому что это дает лестные, несколько живописные результаты.

    Качество света определяется размером источника света по отношению к объекту.

    Небольшой источник света дает жесткое качество света и тени с резкими краями. И наоборот, большой источник света дает мягкий свет и тени с менее четко очерченными краями.

    Как вы можете видеть, края вокруг тени от лампочки, отбрасываемой на стену, довольно мягкие.

    Цвет Света

    Как видите, цвет света теплый. Это потому, что сцена была освещена лампой накаливания или вольфрамовой лампочкой.

    Ирония в том, что интенсивный цвет света просто не был бы заметен большинству людей, посещающих это место.

    Поскольку единственным источником света в комнате является лампа накаливания, вполне вероятно, что ваш мозг нейтрализовал бы интенсивный желто-оранжевый цвет света, отражающегося от стены обратно в ваши глаза.

    Проще говоря, поскольку вы считаете, что стена окрашена белой краской, ваш мозг фильтрует цвет света, так что стена кажется относительно нейтральной белой.

    Камеры, для которых по умолчанию установлен автоматический баланс белого, спроектированы так, чтобы работать примерно так же.

    Это важное понимание, потому что в то время как наши глаза видят мир вокруг нас, наш мозг интерпретирует и определяет то, что мы на самом деле видели.

    Это всего лишь один из способов, которым наше восприятие определяет нашу реальность.

    Понимание электромагнитного спектра

    Человеческий глаз может видеть только крошечную часть того, что называется электромагнитным спектром, который включает следующее:

    Видимый спектр

    Цвета, которые мы, люди, воспринимаем, содержатся в так называемом видимом спектре .

    Видимый спектр с длиной волны от 400 до 700 нанометров содержит ряд цветов, для записи которых предназначены пленочные и цифровые камеры.

    • Violet

    • Indigo

    • Blue

    • Green

    • Yellow

    • Orange

    • Red

    Is White A Color?

    Белый можно считать цветом, поскольку он отражает все длины волн света видимого спектра в равных количествах.

    Строго говоря, черный, под которым я подразумеваю угольно-черный, не является цветом, потому что он поглощает весь падающий на него свет.

    При этом черный также называют ахроматическим цветом . Это определение означает, что, как и белый и серый, черный цвет не имеет оттенка. Другими словами, он нейтрален.

    Учитывая, что слово оттенок относится к фактическому цвету цвета (например, нежно-голубой, а не темно-синий), вы можете понять, почему это определение ахроматического цвета не всегда полезно.

    Приятно быть точным, особенно если вы учитель фотографии, как я. Однако иногда то, что правильно, зависит от контекста, в котором делается заявление.

    Возможно, лучше непредвзято относиться к тому, является ли черный цвет цветом или нет. Такие дискуссии могут стать академичными и, откровенно говоря, кому хочется потеряться в семантике.

    Абсолютная приверженность точке зрения, так или иначе, не обязательно сделает вас лучшим фотографом.

    Освещенная накаливания аллея ночью в городе Брюгге, Бельгия.

    Каков настоящий цвет света?

    Цвет света, при котором мы фотографируем, зависит от времени суток, погодных условий и от того, является ли свет естественным или искусственным.

    Функция баланса белого на вашей камере предоставляет ряд опций, с помощью которых вы можете нейтрализовать цвет света, чтобы вы могли записывать окружающий мир ближе к тому, как вы его воспринимаете.

    Это гарантирует, что красный свитер сфотографирует красный цвет, а не, например, оранжевый.

    Следует отметить несколько важных моментов:

    • Мы все по-разному видим цвета и цвет света.

    • В большинстве случаев наш мозг пытается нейтрализовать цвет света, чтобы мы воспринимали цвета окружающего мира такими, какими мы их ожидаем.

    • Мы можем видеть цвет в свете, например, когда смотрим рок-группу или спектакль, когда цвет света меняется от момента к моменту или когда одновременно присутствует более одного цвета света.

    Почему закаты красного цвета

    Свет, достигающий нас от солнца на восходе и закате, должен проходить через большее количество воздуха, чем в другое время дня, когда он находится выше в небе.

    Чем больше атмосфера, тем больше молекул рассеивают фиолетовые и синие волны.

    В результате более теплые желтые, оранжевые и красные длины волн становятся более видимыми для человеческого глаза.

    Психологи говорят нам, что наш мозг реже пытается нейтрализовать цвет света на восходе и закате из-за нашего собрал память о том, как должен выглядеть восход или закат.

    Говорят, что в случае с восходом и закатом история пейзажной живописи повлияла на нашу коллективную память.

    Проще говоря, мы знаем, что свет на восходе и закате имеет теплый цвет, поэтому, поскольку наш мозг более восприимчив к этой концепции, он с меньшей вероятностью нейтрализует приятный теплый цвет света, присутствующий в это время дня.

    Взгляните на эту фотографию, сделанную летним вечером, когда вы смотрите на узкий переулок красивого города Брюгге в Бельгии.

    Сцена была залита лампами накаливания (т. е. вольфрамовыми) лампами, которые, как вы можете видеть, освещали сцену очень теплым желто-оранжевым светом.

    Традиционно свет накаливания излучали ввинчиваемые и штыковые лампочки, которые были распространены на кухнях, а также некоторые типы настольных ламп.

    В наши дни эти шары были заменены более новыми флуоресцентными источниками света.

    Этот новый свет может варьироваться по цвету от теплого, похожего на лампу накаливания, до гораздо более холодных цветовых оттенков в зависимости от рассматриваемой перчатки.

    Это может затруднить ручной выбор правильного цветового баланса заранее.

    Но проверка нескольких предустановок баланса белого, включая Auto White Balance (AWB), должна приблизить вас к оптимальному результату.

    И это в том случае, если вам нужен нейтральный баланс белого или, как в случае с моей фотографией ярко освещенного переулка в Брюгге, более интересный результат.

    Маленькие круглые галогенные (т. е. потолочные светильники) плафоны, которые можно найти во многих гостиных, имеют цветовую температуру, аналогичную традиционным плафонам накаливания.

    Если сейчас ночь и вы хотите нейтрализовать цвет, излучаемый этими источниками света, вы можете попробовать настройку баланса белого лампы накаливания/лампы накаливания или, в качестве альтернативы, попробовать автоматический баланс белого (т. е. AWB).

    Но время от времени ваша фотография выигрывает от романтики, которую привносит в изображение теплый желто-оранжевый свет лампы накаливания.

    В этом случае попробуйте баланс белого при дневном свете, чтобы точно записать цвет света и его влияние на то, что вы фотографируете.

    Собираетесь путешествовать?

    Вот что вам нужно

    Какой цвет света лучше всего подходит для фотографий?

    Что касается лучшего цвета света для фотосъемки, боюсь, ответ зависит от кажется наиболее подходящим.

    Свет нейтрального цвета идеален там, где требуется абсолютно точная цветопередача.

    Только подумайте об известных картинах, которые задокументированы для потомков и в страховых целях.

    Аналогичным образом, существуют определенные виды фэшн-фотографии, где требуется критически точная цветопередача изображенных тканей.

    Студийная среда, в которой цвет, направление и качество освещения контролируются, часто считается идеальной для подобных фотосъемок, требующих такой высокой степени точности цветопередачи.

    Но для большинства из нас фотография включает в себя документирование мира вокруг нас, мест, которые мы посещаем, и людей, с которыми мы взаимодействуем.

    В большинстве случаев мы уравновешиваем потребность в точной документации желанием сделать жизнеутверждающие красивые фотографии.

    Вот почему большинство из нас были бы счастливы передать цвет разочаровывающего заката в более позитивном ключе, чем, возможно, он был на самом деле в тот конкретный день.

    Одним из способов достижения такого результата является выбор теплого цветового баланса.

    Освобождение ума от представлений о реальности важно для художника.

    Отличные фотографии часто больше связаны с тем, как вы относитесь к тому, что вы сфотографировали, чем с тем, как это выглядело на самом деле во время записи изображения на камеру.

    Представьте сцену, освещенную голубоватым светом. Этот источник света хорошо подходит для изучения различных понятий, таких как покой, безмятежность и меланхолия.

    Чтобы сделать отличный цветной снимок, нужно составить визуально интересную композицию и уметь адаптироваться к капризам освещения, при котором вы фотографируете.

    Изменение баланса белого в камере

    Вы можете применить коррекцию баланса белого несколькими способами, прежде чем делать снимок в камере.

    Доступ к различным настройкам баланса белого можно получить из меню камеры или с помощью специальной кнопки с надписью WB или AWB.

    После активации вы можете прокручивать различные значки и/или список параметров, представляющих различные доступные вам пресеты баланса белого.

    Я предпочитаю вручную регулировать баланс белого, выбирая один из вариантов из следующей таблицы.

    Имейте в виду, что названия этих пресетов баланса белого различаются в зависимости от марки камеры и, иногда, от модели к режиму.

    Лучший курс фотографии Мельбурн

    $330. 00

    Соглашения об именах баланса белого

    Также может случиться так, что ваша камера использует символы для иллюстрации определенного баланса белого.

    Таким образом, графический символ, представляющий солнце, будет таким же, как солнечный свет на Canon или то, что называется дневным светом или прямым солнечным светом на Nikon.

    Аналогичным образом изображение, изображающее здание в тени, будет обозначаться как Параметр Shade в меню камеры, в котором для определения предустановок баланса белого используются символы, а не слова.

    На самом деле это не так уж и сложно, если вы разберетесь в том, что означает каждый из этих терминов или символов, и, конечно же, примите тот факт, что свет редко бывает белым.

    Итак, когда вам сделали комплимент по поводу вашей фотографии, за которым последовал комментарий типа , так ли это было на самом деле , вот несколько возможных ответов:

    • Да, абсолютно.

    • Нет, я изменил баланс белого, чтобы добиться более приятного результата.

    • Нет, я повозился с ним в Photoshop, и теперь он выглядит совсем не так, как раньше.

    • Откуда мне знать, я всего лишь фотограф.

    Тихая ночь на канале, освещенном лампами накаливания в Брюгге, Бельгия.

    Баланс белого с файлами RAW

    Дело в том, что для людей, фотографирующих в режиме RAW, на самом деле не имеет значения, какой баланс белого установлен на вашей камере.

    Вот почему многие фотографы, вероятно, устанавливают в своих камерах автоматический баланс белого (AWB).

    Наверное, они просто не хотят думать о таких вещах во время фото, в камере.

    Более того, они знают, что могут легко сбросить баланс белого в конвертере RAW, таком как Lightroom, во время обработки файла RAW на рабочем столе.

    Лично я хочу убедиться, что меня устраивает баланс белого, прежде чем переходить к следующему изображению. Вот почему, несмотря на то, что я фотографирую в формате RAW, мне нравится устанавливать баланс белого в камере до экспонирования изображения.

    Одинокий пингвин в суровом красивом пейзаже над Парадайз-Харбор, Антарктида.

    Баланс белого и JPEG

    Однако, если вы фотографируете с помощью камеры, настроенной на JPEG, очень важно правильно установить баланс белого в камере.

    Хотя вы можете настроить баланс белого в конвертере RAW, таком как Lightroom, ваши возможности могут быть значительно уменьшены, если вы работаете с файлом в формате JPEG.

    Баланс белого в файле RAW — это всего лишь тег, который применяется к файлу. Вы можете изменить тег (например, «Облачно» на «Лампа накаливания») в конвертере RAW на любом этапе без потери качества изображения.

    То же самое не относится к файлу JPEG, созданному камерой. В этом случае баланс белого буквально запекается в файле.

    Хотя вы можете добавить клубнику поверх шоколадного торта, это все равно шоколадный торт. Это не?

    Точно так же, хотя вы можете настроить изображение в таком приложении, как Lightroom, вы никогда не сможете полностью исправить изображение JPEG с очень плохим балансом белого.

    Знаю, пробовал.

    Если вам нужна дополнительная информация о рабочем процессе RAW и JPEG, а также о том, что больше всего подходит для ваших нужд, вам следует ознакомиться с этим постом под названием RAW и JPEG — что лучше?

    Заключение: сочетание света и цвета

    Надеюсь, вам понравилась эта статья о цвете света в фотографии. Не сомневайтесь, понимание характеристик и качеств света может иметь огромное значение для вашей способности создавать красивые и коммуникативные цветные фотографии.

    Я рекомендую вам искать и использовать интересный свет всякий раз, когда вы можете. В некоторых случаях свет будет настолько важен в ваших фотографиях, что станет фактическим предметом фотографии, которую вы делаете.

    Фотография заката — отличный пример этой концепции, но то же самое верно и для ночных фотографий, включающих большие области искусственного света.

    И не упустите возможность сфотографироваться в холодном голубом свете рассвета и сумерек или под дождливым небом, как я сделал на сказочных Фарерских островах.

    Как только вы преодолеете ограничения человеческого глаза и то, как наш мозг воспринимает цвет света, вы сможете лучше использовать свет и цвет в своих фотографиях, особенно после того, как вы освоите баланс белого и насыщенность цвета.

    Фотография похожа на обучение игре на фортепиано. Это дело всей жизни. Но это не значит, что это не весело и действительно невероятный способ пройти жизненный путь.

    Гленн Гай, гуру фотографии путешествий       

    Советы по фотографииГленн Гай Гуру туристической фотографии Баланс белого, Цвет, Гленн Гай, Гуру туристической фотографии

    0 лайков

    Цвет и свет в фотографии

    Цвет и свет в фотографии

    Эта серия коротких видеоруководств, посвященных фокусировке и настройкам камеры, призвана помочь вам понять, как заставить камеру работать в ваших интересах во всех возможных сценариях. Понимание как фокусировки вашей камеры, так и ее настроек необходимо для получения наилучшей фотографии. Пытаетесь ли вы запечатлеть великолепие ночного неба за городом или сияющее лицо вашего малыша, когда он впервые встречает нового домашнего питомца, знание того, как сфокусировать камеру и выбрать правильные настройки, поможет вам в этом. способ запечатлеть момент. Эта серия коротких видеоруководств, посвященных фокусировке и настройкам камеры, призвана помочь вам понять, как заставить камеру работать в ваших интересах во всех возможных сценариях. Эксперт-фотограф Роб Паттерсон проведет вас через все, что вам нужно знать, от того, как добиться правильной экспозиции до того, как баланс белого влияет на ваши фотографии. В этой серии также много проверенных советов и приемов, которые упрощают выбор правильного фокуса и настроек камеры.

    Как настроить освещение для фотографии

    Узнайте о различных типах освещения и о том, как различные настройки освещения могут создавать различные и драматические эффекты для вашей фотографии.

    Советы по черно-белой фотографии

    Хотите улучшить свои навыки черно-белой фотографии? Фотограф Роб Паттерсон делится своими советами по выбору правильных снимков и настроек камеры.

    Качество света

    Узнайте о различных типах и источниках света (жесткий и мягкий) и о том, как каждый из них можно использовать для передачи настроения и атмосферы на фотографиях.

    Цветовая температура

    Этот урок от профессионального фотографа Роба Паттерсона расскажет вам о цветовой температуре и о том, как она влияет на настроение фотографии.

    Теория цвета

    Профессиональный фотограф Роб Паттерсон расскажет вам об основах теории цвета и о том, как ее можно использовать для улучшения качества снимков.

    Необходимые инструменты

    Комплект электронных книг по фотографии

    СКИДКА 85%! Узнайте все, что вам нужно знать, чтобы делать удивительные фотографии с этой коллекцией из 4 электронных книг по фотографии всего за 7,49 долларов США.в течение ограниченного времени.

    PaintShop Pro 2023 Ultimate

    Создайте что-то невероятное с помощью инструментов редактирования и дизайна профессионального уровня, а также бонусного пакета программного обеспечения премиум-класса в PaintShop Pro 2023 Ultimate.

    Свет и цвет в фотографии: Свет и цвет — fotoadvice.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх